Разное

Картинка для детей вокзал: Рисунок поезда с вагонами для детей карандашом

Содержание

Вокзал будущего глазами детей. – Журнал Александра Гурина — LiveJournal

? LiveJournal
  • Main
  • Top
  • Interesting
  • 235 ideas
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Конспект занятия “Вокзалы нашей страны” | План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме:

Тема: Вокзалы нашей страны

Познавательные задачи: 

Познакомить детей со зданиями вокзалов различных городов.

Помочь выделить общие элементы архитектуры  вокзалов.

Помочь сформулировать вывод о том, что вокзал – главное здание на железной дороге, «лицо» города.

Материалы и оборудование:

Карточки с изображением вокзалов различных городов.

Жетоны из картона для детей.

Ход занятия

I Психогимнастика

II Беседа на основе личного опыта детей

Воспитатель: Ребята, какую тему для нашего проекта мы выбрали?                    

( Железнодорожный вокзал).

-Давайте вспомним, что такое вокзал? ( Это здание, где люди покупают билет, ожидают поезд, и др.)

-Как называют людей, которые собираются поехать на поезде и покупают билет?

( Пассажиры).

-Значит, для кого нужен вокзал? ( Для пассажиров).

-Верно! Вокзал – это здание на железнодорожной станции, которое необходимо для того, чтобы обслужить пассажиров. Это место, откуда для пассажиров начинается железная дорога. Потому что здесь он покупает билет на поезд, отправляется в путь.

-Как вы думаете, железнодорожный вокзал – это важное здание для железной дороги?

– А если человек первый раз приехал в город, какое здание он увидит самым первым? ( Вокзал). Чтобы человеку понравился незнакомый  город и захотелось в нем побывать, каким должен быть вокзал? ( Красивым, аккуратным, большим и др.) Конечно, вокзал – это самое важное здание не только на железной дороге, но и в городе.

-Как вы думаете, в каких городах есть железнодорожные  вокзалы? ( Ответы детей).

-Верно! Вокзалы есть во всех городах.

III Изучение нового материала 

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по различным городам и познакомиться со зданиями их вокзалов. На чем мы отправимся в путешествие? ( На поезде).

-Занимайте свои места в вагонах. (Стульчики расставлены в виде сидений в вагоне поезда).

-Из какого города мы начинаем путь? ( Из города Новоалтайска).

– От какого здания мы отправляемся? ( От вокзала).

– Давайте помашем нашему вокзалу.

– Ребята, с каким настроением мы отправимся в поездку? (Хорошим, веселым, добрым). Давайте для хорошего настроения споем веселую песенку! Хотите?

Музыкальная пауза

(Дети исполняют фрагмент из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края». В это время на доске появляются здания вокзала города Москвы).

Воспитатель: Ребята! Посмотрите! В каком городе мы оказались? ( Ответы детей) Это самый главный город в нашей стране. Столица России. Как называется наша столица? ( Москва).

-Верно! Давайте рассмотрим вокзал Москвы. Какой он? ( Ответы детей) Что есть у этого здания? ( Большие окна, большой вход, часы, необычная крыша, колонны, рядом площадь и др.)

-Ребята, а вы знаете, что Москва – очень большой город. Сюда приезжает очень много людей со всех городов и один вокзал не мог бы поместить столько пассажиров. Поэтому в Москве не один вокзал. ( Показывает иллюстрации других вокзалов).

Физминутка

 

Воспитатель: В каком городе мы побывали? ( Москва).

– Мы прибыли в другой город. А сейчас обратите внимание на следующий вокзал.  Это город Волгоград. Чем отличается от вокзала Москвы? ( Другой цвет, крыша, и др.)  А чем похож? (есть часы, большой вход, колонны, большая площадь).

– Здание вокзала города Волгограда тоже очень необычное, красивое, старинное.

-Отправляемся дальше. Внимание! Мы прибываем в город Новосибирск. ( Дети рассматривают здание вокзала, находят различия и сходства).

– Следующая остановка в городе Бийске.( Дети рассматривают здание вокзала, находят различия и сходства).

– А сейчас я хотела бы познакомить вас с самым необычным зданием вокзала. Он находится в городе Самара. ( Дети рассматривают). Почему это здание необычное? ( Оно сделано из стекла).

– А теперь возвращаемся в наш любимый город.

IV Итог занятия

Игра – викторина « Что я узнал»

( За правильный ответ дети получают жетон)

– В каких городах мы побывали? ( Ответы детей)

– Какие здание видели? ( Железнодорожные вокзалы)

– Что такое железнодорожный вокзал?

-Для чего нужны вокзалы?

– Что общего есть у всех вокзалов?

– А чем они отличаются?

Молодцы! Занятие окончено! Спасибо за работу!

«Экскурсия на железнодорожный вокзал». (Экскурсия виртуальная). с использованием информационно-коммуникационных, игровых, зд

Конспект

образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе(5-6 лет).

Тема: «Экскурсия на железнодорожный вокзал».

(Экскурсия виртуальная).

с использованием информационно-коммуникационных, игровых, здоровье – сберегающих технологий.

Время: 20 мин.

Воспитатель: Гребенюк Л. А.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: расширять представления воспитанников об окружающей действительности, познакомить детей со зданием вокзала, его основными элементами (касса, камера хранения, справочное окно), внутренним устройством.

Программные задачи.

1.Познакомить детей с названием железнодорожного вокзала, внешним видом здания, с трудом сотрудников вокзала.

2.Сформулировать правила безопасного поведения на железной дороге.

3.Подводить к пониманию, что соблюдение правил безопасности это-сохранение своей жизни и жизни других людей.

4.Развивать сообразительность у детей, познавательные способности, умение понимать смысл поэтического произведения.

5.Способствовать проявлению творчества, самостоятельности, инициативы.

6.Пополнить и активизировать словарь детей.

7.Воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: картинки – пазлы, геометрические фигуры для моделирования, фото старого вокзала и современного, картинки на тему железная дорога и профессии на железной дороге, правила «Хорошо – плохо!».

Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме, игры с разрезными картинками; беседы, Чтение худ произведений: загадывание загадок о железнодорожном транспорте и профессиях на нём, С. Маршак «Человек рассеянный с улицы Басейной», С. Степанов «Паровоз».

Просмотр мультфильма: «Паровозик из Ромашкова».

Работа с родителями: экскурсия с родителями на вокзал, рисование на тему «Железная дорога».

Ход ОД.

Воспитатель. Ребята, вы любите ходить на экскурсии? Почему? ( На экскурсии можно узнавать что-нибудь новое). Перед вами лежат кусочки картины, когда мы соберём пазл, то узнаем какое место в городе нам предстоит посетить сегодня. (Дети соединяют пазл).

– Вам знакомо это место изображённое на картинке? (Вокзал). В каком городе он находиться? (В нашем городе). А вы, хотели бы оказаться там и узнать как работает вокзал? Ну, что же 1, 2, 3, … вот мы и на вокзале.

Ребята, что такое «вокзал» и зачем он нужен?

Воспитатель. Ребята, мыс вами живём в небольшом, но красивом и зелёном городе, который называется город … (Гулькевичи). Кто из вас знает, как зародился наш город и почему он так называется? (Ответы детей).

Когда- то давным, давно в России появилось много поездов.

Слайд № 1. Первый паровоз. Первый паровоз перевозит людей.

Люди меняли место жительство, переезжали с одного города в другой. Поезда могли перевозить много людей сразу и быстро.

Поэтому возникла необходимость в строительстве железных дорог и железнодорожных станций. Построили железную дорогу от города Ростова до города Владикавказ, которая проходила по нашей местности. Поездам нужно делать остановки, чтобы пассажиры могли выйти, где им нужно. Отгадайте, что стали строить в местах остановок?

Поезд наш летит и мчится,
Будто он большая птица.
А потом вдруг сбавит ход
И вовсе остановится.

Кто-то выйдет, кто войдёт –
Поезд дальше тронется.
И на всём своём пути
Поезд может много раз
Так вот останавливаться!
Может, знает кто из вас
Как остановки называются? (станции)

Вот такую станцию и построили на пустыре возле железной дороги. Назвали её по фамилии владельца земли Гулькевичи, которому за хорошую службу царю и отечеству, была пожалована эта земля.

Слайд № 2. Вокзал г. Гулькевичи 1875 г и современный вокзал.

– Ребята, посмотрите, как выглядит эта станция. Это простая, небольшая, глинобитная хата, то есть сделанная из глины. Позже её обложили кирпичом и в ней находился начальник станции. Со временем появились постройки в которых жили люди, которые работали на станции. А это современный вокзал. Который был построен в пятидесятых годах.

Дид /игра «Найди отличия».

(Дети сравнивают два вокзала).

Воспитатель. Через нашу станцию Гулькевичи проходят поезда дальнего следования и электрички, грузовые поезда. На поездах дальнего следования можно попасть в разные города нашей страны. А вы бывали где либо? Назовите их? На поездах дальнего сведения можно отправиться в главный город нашей страны…(город Москва). А на электричке в г.Краснодар наш краевой центр, Кропоткин, Армавир, Белореченск и т д. Мы ездим туда в Цирк, зоопарк, развлекательные центры.

С железнодорожного вокзала не только отправляются в путешествие, но и приезжают гости нашего города. Из вагона они выходят на площадь, которую мы сейчас находимся. Как называется эта площадь? (Привокзальная)

Слайд № 3. Мы на привокзальной площади. Посмотрите, какая она большая, широкая, просторная. Посмотрите на здание вокзала – главное не только на железной дороге, но и в городе.

Слайд № 4.

Зайдя в вокзал, мы оказались в просторном вестибюле

– Ребята! Обратите внимание на это интересное устройство. Оно называется табло. На табло есть расписание. Здесь пассажир может посмотреть только поезда, которые отправляются в ближайшее время. Информация на табло постоянно меняется. Расписание поезда, который уходит со станции исчезает, а на этом месте появляется другое расписание. Кроме номера поезда, время отправления можно посмотреть и номер пути, где стоит поезд.

Воспитатель. Зачем на вокзале нужно справочное ?

Слайд № 5. В справочной можно узнать на каком поезде, в какое время можно уехать. Ребята куда вы хотели бы отправиться на поезде? (ответы детей). В справочном вам скажут на каком поезде и в какое время можно уехать.

Воспитатель. Как можно скоротать своё время в поездке? (Почитать журнал или газету, решить кроссворд, и т д). А где можно приобрести на вокзале нужную литературу? (В киоске).

Слайд № 6. Газетный киоск, в котором можно купить в дорогу газеты, журналы, книги и сувениры.

Воспитатель. Без билета вы не сможете занять своё место в вагоне. Где и у кого можно на вокзале купить билет?

Слайд № 7. Это касса, где можно купить билет в любое направление, продает билеты в кассе – кассир. Кассир всем билеты предлагает, кто, куда поедет- знает.

Воспитатель. Если вы приехали заранее на вокзал и успели проголодаться ожидая поезд, где можно на вокзале покушать?. (В буфете).

Слайд № 8. Проходя в зал ожидания, мы можем пройти в буфет, где можно перед отъездом перекусить.

Воспитатель. Каким должен быть зал ожидания, что бы пассажиры чувствовали себя комфортно?

Слайд № 9. В зале ожидания пассажиры купившие билет ожидают свой поезд, здесь очень просторно большие светлые окна, широкие проходы, удобные сидения для пассажиров.

Слайд № 10. У всех вокзалов есть два выхода. Один в город, на площадь, а другой на перрон, к железной дороге.

Нам открывается страна с вокзального порога.

Откроешь дверь,

И вот она – железная дорога!

Зеленый, красный свет горит,

И каждый миг сигналом

Вокзал с дорогой говорит

И поезда с вокзалом

На перроне пассажиры ожидают поезда.

Физ. минутка. Дыхательная гимнастика «Поезд».

Воспитатель. Наша страна очень большая, поэтому построено много железных дорог, по которым в поездах путешествуют граждане России. Для удобства людей строятся новые вокзалы и скоростные поезда. Как вы считаете, должны ли быть вокзалы комфортабельными и современными? Ребята, хотите ли вы сконструировать современный, комфортабельный вокзал, который в будущем будет служить гражданам нашей страны.

Самостоятельная деятельность детей «Моделирование вокзала будущего».

Ребята садятся за столы и при помощи геометрических фигур, вырезанных из цветного картона, создают план вокзала .

Воспитатель. Для того, что бы путешествия по железной дороге было безопасным надо знать и соблюдать правила поведения на железной дороге. Ребята, предлагаю вам самим придумать правила поведения на железной дороге и объяснить, почему именно так нужно себя вести.

Основные правила:

Железная дорога опасна, на перроне нужно держаться подальше от поезда.

• Не ходить по краю платформы.

• Не вскакивать на ходу в поезд.

• Детям нельзя играть на железнодорожных путях.

• Нельзя сидеть на краю платформы.

• Не подлезать под вагоны для перехода пути.

• Во время движения поезда не открывать двери.

• Невнимательность на пешеходном переходе может привести к несчастным случаям.

•Запрещено перебегать через пути перед близко идущим

поездом.

•Не высовывать голову из дверей и окон вагона.

И т. п.

Воспитатель. Вот и закончилась наша экскурсия на железнодорожный вокзал. Пора возвращаться в детский сад. 1, 2, 3… вот мы и на месте.

Воспитатель: Что больше всего понравилось на вокзале?

Так почему же вокзал считают главным в городе?

Что нового вы узнали о работе вокзала?

1.Что бы отправиться в путешествие мы пойдём:

А) на вокзал; б) в ресторан; в) в детский сад.

2. У кого мы купим билет:

А) у продавца; б) у дворника; в) у кассира.

3. Кто поможет нам вынести вещи на перрон:

А) воспитатель; б) носильщик; в) медсестра.

4. Какой транспорт нас поджидает на рельсах:

А) автобус; б) поезд; в) самолёт.

5. Кто у нас проверит билет и поможет занять своё место в вагоне:

А) директор; б) врач; в) проводник.

6. Кто поведёт локомотив в путь:

А) шофёр; б) машинист; в) капитан.

7. Где будет отдыхать поезд с вагонами после путешествия:

А) в гостинице; б) в детском саду; в) в депо.

8. Кто проверит поезд на готовность его к следующему путешествию:

А) дантист; б) парикмахер; в) осмотрщик вагонов.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы! Теперь вы о вокзале всё знаете. В скором будущем вы сможете самостоятельно путешествовать по просторам нашей страны.

Приложение

Д. Степанов«Паровоз» .

Едет, едет паровоз
Слышен громкий стук колёс
Паровоз гудит, гудит
И стрелой вперёд летит
Едем, едем мы с тобой
В гости к бабушке родной
Мы приедем скоро к ней
Паровоз вези, быстрей!
Паровоз нас привезёт
У платформы отдохнёт
Пустит дым своей трубой
И отправится домой.

Фото железнодорожной станции кота, Стоковые фотографии и роялти-фри изображения железнодорожной станции кота ᐈ изображения железнодорожной станции и Роялти-Фри Изображения железнодорожной станции кота | скачать на Depositphotos® Государственная железная дорога СабахПоезд высшего класса на вокзале Маланг-Кота-Бару, Джакарта, Индонезия – около апреля 2020 года: пустая железнодорожная станция пригородной линии Таман-Кота в Западной Джакарте. Правительство посоветовало людям работать из дома, чтобы уменьшить распространение covid-19. Джакарта, Индонезия – CIRCA, апрель 2020 г .: Пустая железнодорожная станция пригородной линии Таман-Кота в Западной Джакарте.Правительство посоветовало людям работать из дома, чтобы уменьшить распространение covid-19. Джакарта, Индонезия – CIRCA, апрель 2020 г .: Пустая железнодорожная станция пригородной линии Таман-Кота в Западной Джакарте. Правительство посоветовало людям работать из дома, чтобы уменьшить распространение covid-19. Джакарта, Индонезия – CIRCA, апрель 2020 г .: Пустая железнодорожная станция пригородной линии Таман-Кота в Западной Джакарте. Правительство посоветовало людям работать из дома, чтобы уменьшить распространение covid-19. Джакарта, Индонезия, 6 мая 2019 г .: Движение на дороге Lada перед железнодорожной станцией Джакарта Кота на западе Джакарты.Джакарта, Индонезия, 6 мая 2019 г .: Движение на дороге Лада перед железнодорожной станцией Джакарта Кота на западе Джакарты. Джакарта, Индонезия, 18 июня 2019 г .: пассажиры в пригородном поезде на станции Джакарта Кота. Джакарта, Индонезия, 18 июня 2019 г. : Пассажиры в пригородном поезде на станции Джакарта Кота, ДЖАКАРТА, ИНДОНЕЗИЯ, 18 июня 2019 г .: пассажиры внутри пригородного поезда на станции Джакарта Кота, Джакарта, Индонезия, 18 июня 2019 года: пассажиры внутри пригородного поезда на станции Джакарта Кота. ДЖАКАРТА – Индонезия.04 сентября 2018: Вид сверху на железнодорожный вокзал Джакарты Кота возле здания музея Мандири в Джакарте, Индонезия Красивый вид с воздуха на железнодорожный вокзал Джакарты КотаВид сверху на железнодорожный вокзал Джакарты КотаВид сверху на вокзал Джакарты Кота Железнодорожный вокзал Джакарты Кота расположен в Старом городеЖакарта Кота поезд Станция и музей Мандири, Джакарта, Индонезия – ноябрь 2017: железнодорожный вокзал Кота в Джакарте. Кота – главный железнодорожный вокзал, расположенный в старом городе и внесенный в список культурного наследия города.Джакарта, Индонезия – ноябрь 2017 г . : железнодорожный вокзал Кота в Джакарте. Кота – главный железнодорожный вокзал, расположенный в старом городе и установленный как культурное наследие города. Джакарта, Индонезия – ноябрь 2017 г .: вокзал Кота в Джакарте. Кота – главный железнодорожный вокзал, расположенный в старом городе и внесенный в список культурного наследия города. ДЖАКАРТА – Индонезия. 4 сентября 2018 г .: вид сверху на железнодорожные пути на вокзале Джакарты Кота, Джакарта, Индонезия – 4 апреля 2018 г .: автомат по продаже билетов и руководство для использования на вокзале Кота.

дешевых билетов на поезд | Расписания по Германии и Европе

У вас нет сохраненных профилей бронирования. На портале My Bahn вы можете сохранять и загружать свои любимые профили бронирования.

редактировать

1 путешественник2 путешественник3 путешественник4 путешественник5 путешественникболее 5

Взрослый Ребенок от 6 до 14 лет Ребенок от 0 до 5 лет

Нет BahnCardBahnCard 25, 2-й классBahnCard 25, 1-й классBahnCard 50, 2-й классBahnCard 50, 1-й классSH-CardA – VORTEILScard (вкл. RAILPLUS) CH – General-AbonnementCH – HalbtaxAbo (включая RAILPLUS) CH – HalbtaxAbo (без RAILPLUS) NL – Voordeelurenabo (включая RAILPLUS) NL – Voordeelurenabo (без RAILPLUS)

Взрослый Ребенок от 6 до 14 лет Ребенок от 0 до 5 лет

Нет BahnCardBahnCard 25, 2-й классBahnCard 25, 1-й классBahnCard 50, 2-й классBahnCard 50, 1-й классSH-CardA – VORTEILScard (включая RAILPLUS) CH – General-AbonnementCH – HalbtaxAbo (вкл.RAILPLUS) CH – HalbtaxAbo (без RAILPLUS) NL – Voordeelurenabo (включая RAILPLUS) NL – Voordeelurenabo (без RAILPLUS)

Взрослый Ребенок от 6 до 14 лет Ребенок от 0 до 5 лет

Нет BahnCardBahnCard 25, 2-й классBahnCard 25, 1-й классBahnCard 50, 2-й классBahnCard 50, 1-й классSH-CardA – VORTEILScard (включая RAILPLUS) CH – General-AbonnementCH – HalbtaxAbo (включая RAILPLUS) CH – HalbtaxAbo (без RAILPLUS) CH – HalbtaxAbode (без RAILPLUS) (без RAILPLUS) вкл. RAILPLUS) NL – Voordeelurenabo (без RAILPLUS)

Взрослый Ребенок от 6 до 14 лет Ребенок от 0 до 5 лет

Нет BahnCardBahnCard 25, 2-й классBahnCard 25, 1-й классBahnCard 50, 2-й классBahnCard 50, 1-й классSH-CardA – VORTEILScard (включая RAILPLUS) CH – General-AbonnementCH – HalbtaxAbo (включая RAILPLUS) CH – HalbtaxAbo (включая RAILPLUS) CH – HalbtaxAbode (без RAILPLUS) (без RAILPLUS) включая RAILPLUS) NL – Voordeelurenabo (без RAILPLUS)

Взрослый Ребенок от 6 до 14 лет Ребенок от 0 до 5 лет

Нет BahnCardBahnCard 25, 2-й классBahnCard 25, 1-й классBahnCard 50, 2-й классBahnCard 50, 1-й классSH-CardA – VORTEILScard (вкл.RAILPLUS) CH – General-AbonnementCH – HalbtaxAbo (включая RAILPLUS) CH – HalbtaxAbo (без RAILPLUS) NL – Voordeelurenabo (включая RAILPLUS) NL – Voordeelurenabo (без RAILPLUS)

Дом | NS

Перейти к содержанию

Основная навигация

  • Меню МенюЗакрыть

    Меню

    Главное меню
    • Информация о путешествии
    • Билеты и дополнения
    • Абонементы
    • От двери до двери
    • NS для бизнеса
    • NS International
    • Обслуживание клиентов
    • Подробнее о NS
    Подменю: Туристическая информация
    все о туристической информации
    • Корона
      • Корона меры
      • Специальное основное расписание
      • Абонементы и Корона
      • Внесение изменений в абонементы
      • Отмена международных билетов на поезд
    • О вашем путешествии
      • Планировщик путешествий
      • Текущие отправления
      • Текущая ситуация на рельсах
      • Планируемые инженерные работы
      • Все. ..
    • NS на вашем мобильном телефоне
      • Планировщик путешествий Xtra
      • Приложение NS International
      • SMS оповещение
      • Приложение Reisplanner Wear
      • Все. ..
    • Путешествие с функциональной инвалидностью
      • Дополнительные удобства на вокзале
      • Путешествие на инвалидной коляске, скутмобиле или специальном велосипеде
      • Упрощение перехода на вокзал и обратно
      • Все. ..
    • Бизнесы
      • Информация о путешествиях на вашем собственном сайте
      • Разработка приложений с использованием данных NS
      • NS API
      • Все. ..
    • Специальные маршруты
      • Междугородний прямой
      • Ночные поезда
      • Поездом в аэропорт
      • Все. ..
    • Улучшение услуг
    • Багаж
    • Путешествие с чипкартом OV
    Вернуться в главное меню Закрыть подменю
    Подменю: билеты и дополнения
    все о билетах и ​​дополнениях
    • Самый разыскиваемый
      • День возврата
      • Единый билет
      • Railrunner
      • Групповой билет
    • Неограниченное путешествие
      • Дневной билет
      • Дневной билет на велосипед
      • Дневной билет собака
      • Билет в Амстердам
      • Туристический билет по региону Амстердам
      • Туристический билет по Голландии
    • Добавки
      • 2-1 дополнение
      • Дополнение ICE
      • Междугороднее прямое дополнение
    • Больше билетов
      • Еврегио-билет
      • Поезд + трамвай / автобус
    • Путешествие с чипкартом OV
      • Пополнение баланса на вашей OV-чипкарте
      • Прибытие и отъезд
      • Комбинированная скидка на поездку с абонементом NS
      • Все. ..
    • Код ваучера
    Вернуться в главное меню Закрыть подменю
    Подменю: Абонементы
    все о абонементах
    • NS Flex
      • О NS Flex
    • Найдите и сравните абонементы
      • Даль Вурдил
      • Выходные Vrij
      • Даль Врий
      • Traject Vrij
      • Алтийд Врий
      • Все. ..
    • Для детей
      • Kids Vrij
    • Идти к
      • Продление абонементов
      • Внесение изменений в абонементы
      • Для междугородних прямых высокоскоростных поездов
      • Keuzedagen
    • Абонементы для деловых путешественников
    Вернуться в главное меню Закрыть подменю
    Подменю: От двери до двери
    все о двери до двери
    • Потребители
      • NS Zonetaxi
      • Парк + Поездка
      • Путешествие на автобусе, трамвае и метро
      • Greenwheels
    • Бизнес
      • Такси для деловой поездки
      • Международные поездки в счет
      • Greenwheels
      • OV-fiets для держателей NS-Business Card
      • Автомобили компании Greenwheels
      • Все. ..
    • ОВ-фиец
      • OV-fiets
      • Как работает OV-fiets
      • Все. ..
    • Хранение велосипедов
      • Охраняемое хранилище для велосипедов
      • Самообслуживание для хранения велосипедов
      • Абонемент на охраняемое хранение велосипедов
      • Хранение на аккаунте абонемента
      • Все. ..
    Вернуться в главное меню Закрыть подменю
    Подменю: NS для бизнеса
    все о NS для бизнеса
    • НС-Визитная карточка
      • Заказать NS-Business Card
      • Льготы
      • Запросить информацию
      • Ставки
    • Подписки
      • Подписка на дал
      • Подписка на Traject Vrij
      • Подписка на Trein Vrij
      • Подписка на OV Vrij
      • Все. ..
    • Самостоятельные предприниматели
    • Малые и средние предприятия
    • Корпорации
    • Услуги от двери до двери
      • Велосипед OV-Fiets
      • Автобус, трамвай и метро
      • Автомобиль Greenwheels

Городские исследования: железнодорожная станция Канфранк


Объявление “à l’ancienne”

Немного истории: линия от По до Канфранка

Середина XIX века, юго-запад Франции, департамент Атлантические Пиренеи. Идея середины XIX века связать французскую (Беарн) и испанскую (Арагон) стороны Пиренеев железной дорогой была отмечена множеством бесплодных попыток, в значительной степени из-за трудности пересечения горного хребта.

Было высказано множество возражений против этого проекта, в частности потому, что в 1864 километрах от него уже была проложена железная дорога, идущая вдоль баскского берега, что позволило избежать технически сложного перехода через Пиренейские горы.

И все же работа началась в 1904 году после подписания договора между Францией и Испанией.Строительство этой железной дороги стало огромным вызовом для железнодорожной техники и строительства того времени.

О двадцати годах работы…

Мечта наконец стала реальностью. 18 августа 1928 года король Испании Альфонсо XIII и президент Франции Гастон Думерг с большой помпой отпраздновали открытие железной дороги. Это было официальное открытие Международного железнодорожного вокзала Канфранк и подземного Транспиренейского туннеля протяженностью 7875 метров! Города По и Сарагоса через Олорон-Сент-Мари (Франция) и Канфранк, Хака и Уэска ​​(Испания) теперь были связаны железной дорогой.


Спиральный туннель (фото 1928 г.) позволил набрать
высоты, достигнув 60 метров. Нажмите, чтобы увеличить!

… для колоссального строения гражданского строительства.

Для пересечения очень крутой и узкой долины Аспе на французской стороне потребуются более 80 мостов, 24 туннеля, 4 виадука и огромные работы по обезлесению.

Около 50% железной дороги на французской стороне будет состоять из инженерных сооружений, построенных из массивного обработанного камня.

Линия с бурной историей

Линия никогда не была прибыльной. Великая депрессия 1929 года, большой пожар 1931 года и гражданская война в Испании в 1936 году вынудили железную дорогу официально не использовать. Транспиренейский туннель будет даже замурован, чтобы предотвратить доступ французских захватчиков. С началом 2-й мировой войны деятельность возобновилась, и Германия воспользовалась железнодорожным сообщением. Сопротивление даже взорвало некоторые железнодорожные мосты на французской стороне в 1944 году.


Фотография аварии 27.03.1970 г.

Величие и упадок.

1948 год знаменует возобновление невоенного транспорта через Пиренеи. Поскольку железнодорожная линия никогда не станет прибыльным предприятием, она просуществует только до аварии 27 марта 1970 года. В этот день выйдет из строя тормоза загруженного товарного поезда, разрушив мост «Estanguet». Сбежавший поезд остановится в горном ручье, никого не убив.

SNCF (Французская национальная железнодорожная компания) никогда не собиралась открывать новую линию.Авария стала хорошим предлогом для закрытия, и ремонт, который, по оценкам, стоил слишком дорого, так и не был проведен.

2003 год стал годом открытия Транспиренейского автодорожного туннеля, который стал предметом многочисленных споров после более чем 10 лет работы. Его открытие положило конец надеждам на возможное возобновление железнодорожной деятельности между городами По и Сарагосой.


Знак, показывающий «временное» прерывание линии

Здание с лихвой

Строительство этого здания по проекту испанского архитектора Фернандо Рамиреса де Дампьерре длилось с 1921 по 1925 год. Строение будет иметь общую длину 241 м, с 75 дверями с каждой стороны и «больше окон, чем дней в году»! В 1928 году это был крупнейший железнодорожный вокзал Европы.


Вид на вокзал с французской пристани. Нажмите, чтобы увеличить!
Детали внутренней архитектуры. нажмите, чтобы увеличить

Немного архитектуры

Здание граничит с французским пирсом с одной стороны и испанским пирсом с другой. Стиль представляет собой смесь классицизма и ар-нуво с французским влиянием.

Использованные материалы были обычными для того времени: бетон, стекло, сталь и мрамор.
Длина здания может показаться удивительной, но следует отметить, что оно также трехэтажное, с множеством маленьких окон, разбросанных по самому верхнему уровню.

Главный пассажирский зал отличается великолепием: трехэтажные высокие потолки, белые мраморные лестницы, деревянные стойки …

Также на этом вокзале находились роскошный международный отель, таможня, лазарет, бары и рестораны, а также офисы SNCF и RENFE (испанский аналог французской железнодорожной компании).

Обычно ожидание было долгим, и считалось, что пассажиры заслуживают высокий уровень комфорта, чтобы компенсировать неудобства.


Новая жизнь

До 2006 года это место было открыто для всех, как для городских исследователей, так и для тегеров и грабителей. Опознать последние остатки некогда величественного здания становилось все труднее.

Ущерб был значительным, и судьба прекрасной станции, к сожалению, становилась все более неопределенной… С тех пор он был преобразован в роскошный отель и развлекательный центр. Новая жизнь Канфранка!

Некоторые дополнительные ссылки о Canfranc


– The Canfranc Project: красивый сайт двух немецких фотографов. Не пропустите рассказ «Нацистское золото» …
– Le transpyrénéen Pau-Canfranc-Saragosse: только на французском языке. Очень полный и подробный рассказ о станции и линии. Спасибо автору этого сайта за использование его старых фотографий (спиральный туннель, фото аварии и знак, показывающий «временное» прерывание линии).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *