Разное

Картинка для детей парта: Нарисованные парты для срисовки цветными карандашами

Когда появилась первая школьная парта и как она эволюционировала

16.02.2022

Со школьной партой у каждого человека связано множество воспоминаний. За ней мы сидели все годы учебы, а сосед по ней нередко становился лучшим другом. Кто же придумал первую школьную парту, как она выглядела и как менялась со временем. Интересно? Рассказываем!

Картина Дмитрия Пускина «Дополнительные занятия в школе»

Когда была изобретена школьная парта

Первый стол, специально разработанный для учеников, появился в конце XIX века. До этого обучение не было массовым и обязательным, поэтому организации учебного пространства не уделялось должного внимания. Дети работали с ранних лет, а те, кому посчастливилось учиться, обучались дома или в классах за общими столами.

У истоков образования в России стоял Петр I, в годы его правления была введена учебная повинность и открыта Академия наук. Впоследствии реформы Екатерины II и Александра I привели к появлению Министерства народного просвещения и гимназий.

Во второй половине XIX века медики стали замечать, что у гимназистов сильно портится зрение и осанка. Вопрос внимательно изучал гигиенист Ф. Ф. Эрисман, переехавший жить в Россию из Швейцарии вслед за своей женой, медиком Н. Сусловой. Он понял, что большинство проблем со здоровьем у гимназистов вызвано неправильной посадкой во время занятий.

Продуктом и результатом его исследований стала первая школьная парта (1870 год), есть основания считать, что Ф. Ф Эрисман разработал ее по чертежам Фарнера, опубликованным пятью годами ранее в Германии.

На фото представлена одноместная парта Эрисмана, объединенная со стулом

Первая школьная парта была рассчитана на одного ученика и обеспечивала правильную посадку во время чтения, письма и рисования. Грамотно выбранный угол наклона столешницы обеспечивал падение взгляда на книги и тетради под прямым углом на оптимальном расстоянии – 30 см. Конструкция не позволяла ученикам сутулиться, что благотворно сказывалось на их осанке.

По указу царя Александра II парта Эрисмана стала обязательным атрибутом всех учебных заведений России. Парты делали исключительно из дуба в четырех размерах для обучающихся разного роста.

Школьная парта Короткова

Парта Эрисмана отвечала всем нормам, но возникли сложности с размещением большого количества одноместных столов в небольших классах сельских школ. Поэтому петербургский студент П. Ф. Коротков немного доработал эту модель.

Конструкция осталась примерно такой же, но стала двухместной. Чтобы ученикам было проще вставать и отвечать урок, столешница приобрела откидные створки. Из-за отсутствия в сельских классах шкафов Коротков дополнил парту крючками для ранцев и полкой для учебников. Столешница приобрела выемки для чернильницы и письменных принадлежностей.

Парта Короткова в Музее русской предприимчивости, село Вятское

Нововведения Короткова были настолько хороши, что в 1887 году на Урало-Сибирской выставке изделие удостоилась серебряной медали. Парты были запущены в массовое производство, изготавливались из сосны, что существенно снизило их стоимость.

На протяжении 100 лет с момента изобретения школьная парта Короткова оставалась неизменным элементом оснащения всех российских школ.

Школьные парты советских времен

В 50-е годы XX века школьные парты стали преображаться под влиянием модных иностранных тенденций. Австралийские и американские компании активно продвигали облегченные ученические столы из фанеры, хромированной стали и пластика с ровными столешницами и отдельными стульями.

Школьная парта 60-х годов в России позаимствовала эти черты. Вместо привычных ученических столов с наклонными столешницами в новых учебных заведениях стали появляться простые столы со стульями. Отбывая свой срок службы, парты Короткова уходили на покой, освобождая место более простым в производстве моделям.

К 70-му году XX века большинство учеников в СССР пересели за школьные парты в виде обычного стола. И медики снова стали отмечать увеличение случаев близорукости и сколиоза. Отдельно стоящий стул легко отодвинуть на любое расстояние, из-за чего школьники часто сутулятся и смотрят в учебник под неправильным углом.

Классические школьные парты 80-х и 90-х годов XX века – это фанерная столешница на металлическом каркасе и тяжелый громоздкий стул.

Учебный класс в советской школе 80-х годов

Современные школьные парты

Школьная парта советских времен сейчас преобразилась. Полный возврат к партам прошлого века не произошел, но все активнее используются:

  • Парты с возможностью регулировать наклон столешницы.
  • Столы, объединенные со скамейками.
  • Парты-трансформеры, регулируемые по высоте.

Современные школьные парты обязаны отвечать требованиям ГОСТов и санитарно-эпидемиологическим нормам, производиться исключительно из безопасных для здоровья детей материалов.

Согласно ГОСТам, все ученические столы должны маркироваться в соответствии с ростом учеников, а по требованиям СанПиН каждый школьник должен быть обеспечен рабочим местом с учетом своего роста.

Современный класс, укомплектованный партами с возможностью регулировать угол наклона столешницы

Соблюдение требований эргономики обеспечивает правильную позу ребенка во время учебы и снижает риск развития заболеваний органов зрения и позвоночника. Дополнительно учителя проводят разъяснительную работу и рассказывают ученикам о том, как важно следить за положением тела на уроках.

Тюмень присоединилась к акции “Бессмертный полк в каждой школе”

  • Профиль

  • Избранное

5 мая 2023, 05:27 5 мая 2023, 06:27 5 мая 2023, 07:27 5 мая 2023, 08:27 5 мая 2023, 09:27 5 мая 2023, 10:27 5 мая 2023, 11:27 5 мая 2023, 12:27 5 мая 2023, 13:27 5 мая 2023, 14:27 5 мая 2023, 15:27

  • Тюмень присоединилась к акции “Бессмертный полк в каждой школе”

Учебный день в российских школах 4 мая начался с торжественной линейки, посвященной Дню Победы.

Одна из них прошла в тюменской школе № 89. Особенность этого года — формат “Бессмертного полка”. Истории своих родственников рассказывают ученики школы № 89. На открытом уроке вспоминают о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны, поют песни военных лет.

Митинг ко Дню Победы — ещё одно мероприятие к предстоящему празднику. Педагоги, дети и их родители пришли с портретами героев. В конце встречи прошла небольшая колонна Бессмертного полка. Идея родилась, когда начали проводить полноценные шествия по всей стране. Теперь это входит в школьный проект “Встреча с Победой”.

Кроме того, школьники организуют выставки, где представлен быт фронта и тыла. Торжественные линейки также прошли в школах №№ 43 и 88. Ещё одна состоится в гимназии №1. Акция “Бессмертный полк в каждой школе” завершится 5 мая.

  • школа
  • новости
  • Тюмень
  • акция
  • Тюменская область
  • “Бессмертный полк”
  • ГТРК “Регион-Тюмень”

Весь эфир

Селфи и социальные сети для современных детей

Помните день фото в школе? Я ненавидел день фотографий.

В этом было пугающее постоянство. Я знал, что у моих родителей всегда будет эта фотография размером с бумажник, поэтому я чувствовал, что у меня есть один шанс, чтобы сделать это правильно. Улыбайтесь правильно, носите правильную одежду и убедитесь, что ваши глаза открыты, ради всего святого! Не знаю, кто решил, что эти очки подходят мне по размеру лица, но это были восьмидесятые (да, это я!)

Для современных детей каждый день — день картин.

Вооружившись смартфонами, их друзья постоянно их фотографируют. В любой момент кто-нибудь может сфотографировать вашего ребенка — спящего в школьном автобусе по дороге домой с экскурсии, возможно, немного пускающего слюни. В переодевании в раздевалке или в целом ряде других неподходящих моментов.

Не только их друзья, но и вы! Вы любите своих детей и хотите запечатлеть драгоценные моменты их взросления. Посмотрите на свой смартфон — сколько там фотографий ваших малышек? Если вы не Джоди Фостер, не так много ваших детских фотографий.

Помните, как мы все относились к Челси Клинтон в 9-м веке?0 с? Вы являетесь основным источником цифрового присутствия вашего ребенка.

Хотите больше фотографий, на которых вы были подростком? Возможно нет. Подумайте о своих десяти самых неловких моментах в подростковом возрасте и представьте, если бы были фотографии, чтобы запечатлеть каждую из ваших ошибок. Или прически. Общий. Со всеми.

Фотографии значат для наших детей нечто иное, чем для нас. Они живут в более визуальной культуре. Камеры повсюду, они встроены в устройства, которые мы всегда носим с собой. Цифровые фотографии ничего не стоят за съемку, нечего хранить и нечем делиться. Наличие фотографии, чтобы отметить каждый опыт, является большим ожиданием для этих детей, но распространение изображений также снижает влияние каждой фотографии на сознание наших детей. Мы беспокоимся об их «постоянной» записи, но не тратим достаточно времени на размышления о постоянстве и публичности использования нашей стены в социальных сетях в качестве семейного альбома. Цифровые изображения кажутся нашим детям эфемерными, а не постоянными, что может исказить их процесс принятия решений.

Итак, я хочу, чтобы вы попробовали кое-что радикальное. Прямо сейчас. Если у вас есть ребенок в возрасте 9 лет и старше, не делитесь другой ее фотографией. То есть, пока вы не спросите ее разрешения.

Да, запросить разрешение . Он отправляет сообщение и выполняет некоторые важные действия:

  • Это учит вашего ребенка тому, что его образ – это его собственный . Это заставляет ее признать, что делиться — это выбор, и что некоторые вещи являются личными. Поскольку вы проявили к ней такое внимание и продемонстрировали уважение к ее частной жизни, она с большей вероятностью спросит, прежде чем поделиться фотографией своей подруги.

  • Учит хорошим границам . Ребенку важно знать, что он может сказать «нет». Сам акт запроса разрешения создает момент остановки и размышления. Эта пауза очень полезна — мы все могли бы извлечь из нее пользу.

  • Учит наделению полномочиями . Спрашивая разрешения, вы даете ребенку власть. Теперь это ее выбор, а не ваш. Это прекрасный подарок, и она начнет ожидать такого же внимания от своих друзей. Ваша дочь почувствует себя вправе сказать «не рассказывай об этом», когда кто-то ее фотографирует. Она может настаивать: «Покажи мне, что ты стираешь это».

  • Учит самоконтролю . Теперь, когда вы установили принципы уважения, попросите ребенка попросить у себя разрешения сделать или поделиться «селфи». Социальные сети — это часть ведения дневника, записи чувств и празднования небольших моментов. Вы не хотите отменять это, но вы хотите, чтобы она подумала о рисках.

Этот шаг создает уважительные отношения. Ваш ребенок лучше поймет этот сложный социальный обмен, потому что вы смоделировали его. Это также поможет ей понять, почему это важно. Поговорите с ребенком напрямую о том, что он чувствует при этом, и предложите ему подумать о том, что другие будут чувствовать, когда он будет фотографировать своих друзей.

Уважая желания своих детей, вы обучаете их основам хороших манер в социальных сетях. Это принесет дивиденды, выходящие за рамки обмена фотографиями. Это послужит хорошей основой для вашего ребенка, чтобы он мог принимать более взвешенные решения в отношении нового интерактивного медиа-ландшафта.

PS: Хотели бы вы получать такие информативные сообщения в свой почтовый ящик? Наряду со случайными обновлениями и предложениями? Подпишите здесь!

Вы также можете подписаться на меня в Instagram или Twitter, чтобы не пропустить другие публикации. Я хотел бы прочитать ваши комментарии. Вы пробовали это со своими детьми? Как прошло?

 

Фото: Второе фото сделано Даниэлой Рейнш

ФОТО: При создании этой семейной фотографии ни один ребенок не пострадал

9 лет назад

7 акций

У всех нас есть неловкие семейные фотографии; обычно это включает в себя несколько хитрых вариантов одежды или причудливую стрижку, мы все помним, когда в моде был вид «занавесок» для мальчиков, благослови их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *