Картинка буквы с: Картинки буква С (30 фото) • Прикольные картинки и позитив
«Будут ловить тех, кто заметен» Почему российские подростки готовы драться с кем угодно и как их остановить?: Общество: Россия: Lenta.ru
В России и за ее пределами продолжаются стычки между подростками, которых в СМИ называют представителями неформальной субкультуры «Редан», и антиредановцами. При этом все еще нет ответа на вопрос, существует ли действительно «Редан» как группа людей. Зачем подросткам субкультуры, опасны ли они для общества, могут ли в России запретить неформальные движения — «Лента.ру» спросила у профессора Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в Санкт-Петербурге, заведующего лабораторией социологии образования и науки Даниила Александрова.
«Лента.ру»: Что такое «Редан» — это группа по интересам или субкультура?
Даниил Александров: Субкультура — это и есть совокупность локальных групп по интересам. Когда у множества таких групп из разных мест есть общие практики, то мы называем это явление субкультурой. Например, фанаты футбольного клуба «Зенит» — локальная группа, а футбольные фанаты — субкультура. У субкультур есть общие символы, с помощью которых участники могут опознавать своих. Реданцы из Петербурга и реданцы из Екатеринбурга узнают друг друга по одежке, и они, конечно, субкультура.
В их названии еще была аббревиатура, которую можно было расшифровывать как «частная военная кампания». Подростки вкладывали в это смысл или это просто хайп?
Поскольку ЧВК «Вагнер» существует и у нас из каждого утюга льются новости про эту компанию, то для подростков это вызывающая, яркая аббревиатура. Не думаю, что они вкладывали какой-то глубокий смысл. Ведь потом убрали они эти буквы из названия.
Но ведь прогремели они как раз благодаря этим буквам?
Думаю, что не только.
Поток новостей вокруг реданцев — типичный пример того, что исследователи масс-коммуникации называют моральной паникой, когда в СМИ нарастает волна обсуждений чего-то, что воспринимается как потенциальная общественная опасность
И здесь действует резонанс между СМИ и публикой: журналисты начинают об этом писать и тем самым конструируют это в глазах публики как проблему, публика хочет читать еще, СМИ на это откликаются, конкурируя друг с другом. В результате о явлении начинают писать еще больше, идет взрывной рост числа публикаций. Такие вспышки регулярно происходят во всех странах. Например, в России можно вспомнить моральные паники вокруг мигрантской преступности. Через какое-то время все «наедаются» этих новостей, интерес проходит, волна спадает.
Фото: страница «ЧВК РЕДАН» во «ВКонтакте»
Паники почему называются моральными? Они возникают там, где нам кажется, что разрушается моральная ткань социума. Людям часто без каких-либо оснований кажется, что подростки — деструктивная сила, источник разрушения нашего общества. По сути, никто не знает, что с ними делать. Ни у взрослых в целом, ни у институтов государства над ними нет эффективных способов контроля — от родителей ушли, к работодателю не пришли. Непредсказуемости молодежи боятся.
И другая причина взрывного роста популярности тем про реданцев — в нормативную культуру общества глубоко встроена забота о детях. На пересечении этой малой предсказуемости молодежи и потребности заботы любые подростковые истории вызывают в обществе всплеск интереса и тревоги.
Кроме того, в нынешних условиях по многим темам, особенно политическим, вести общественное обсуждение довольно трудно или вообще невозможно. А о подростках и субкультурах говорить можно. И, конечно, ко всему прочему эта тема отзывается в каждом: кто-то сам недавно был подростком, у кого-то подрастают дети — и у журналистов, и у читателей
Есть мнение, что материалы в СМИ о битвах подростковых субкультур — искусственно инициированная тема. Вы согласны?
Больше всего верят в то, что такие вспышки интереса можно искусственно запустить, люди, работающие в пиаре. Мне кажется, что это выгодный самообман. Поддержать распространение той или иной темы в российских СМИ, конечно, можно. Но лавинообразный характер они приобретают, только если в глазах людей, как пишущих, так и читающих, эти проблемы имеют большое значение, по-настоящему их волнуют.
Сейчас в интернете в свободном доступе очень много контента из зоны боевых действий: трупы, казни и так далее. Это влияет на подростков?
Безусловно, насилие, которое транслируется по интернету, сказывается. Но еще больше влияет и коллективный настрой на силовые действия. В российском обществе «от Москвы до самых до окраин» давно выросло убеждение, что многие проблемы решаются не разговорами и компромиссами, а исключительно силовым образом, и так формируется в обществе культура насилия. Это началось не год назад и нарастает постепенно.
Мне кажется, что тут еще и ковид все усугубил. Люди провели два года в ковидном стрессе. Одни боялись вируса и носили маски. Другие не верили в вирус, срывали с себя маски из ненависти к тем, кто их заставлял эти маски носить. Всем было очень трудно. А потом сразу же началась военная операция. То, что люди в стране уже четвертый год живут в стрессе и неопределенности, это очень тяжелая ситуация.
Во время ковида мы мониторили школьные чаты и видели рост враждебного настроения взрослых. Во всех школах есть WhatsApp-группы с родителями. Учителя фиксировали, как мелкие школьные истории, которые там обсуждались, тут же разрастались в большие взрослые конфликты. И в СМИ были истории о взрослых драках после обсуждений в чатах. Раз взрослые готовы к агрессии, соответственно, и дети тоже к ней готовы
Есть серьезные исследования того, как вооруженные конфликты, происходящие вокруг, сказываются на подростках. Были изучены ситуации в Северной Ирландии времен протестантско-католического конфликта и ввода британских войск и вооруженного противостояния в Палестине.
Фото: Виталий Аньков / РИА Новости
В этих странах поработали команды психологов и социологов, которые пришли к общему выводу: дети усваивают агрессию не столько от прямого наблюдения за вооруженными действиями вокруг, сколько через стресс и озлобленное поведение родителей. На примере Ирландии и Палестины было показано, что когда в семьях царят стресс и агрессия и эти настроения транслируют детям, то у них тоже возрастает агрессия. Если же семья экранирует детей от окружающих конфликтов, то они растут спокойнее.
То есть чтобы дети не оказались в сомнительной группировке или субкультуре, нужно окружить их заботой?
В науке о детском развитии и образовании есть важная идея о том, что мир детей устроен как система сфер, ну или как матрешка. Есть макросреда, есть школа и другие учреждения, где дети проводят время, и есть семья, которая самая близкая сфера детской жизни. Если насилие и стресс пронизывают и школу, и семью, то дети очень сильно на это реагируют и часто плохим образом. Школа может сглаживать остроту политических и военных конфликтов, создавая нейтральную безопасную среду. Семья тоже может и должна защищать детей от страшных проблем взрослого мира. На каждом уровне негативные эффекты можно сгладить. Поэтому я считаю очень важным, чтобы школа была свободна от разного рода пропаганды. Задача школы — создавать пространство, в котором дети легко растут, чувствуя себя эмоционально комфортно в психологической безопасности, и формируют доверие к миру.
Когда большой мир находится в ситуации конфликтов и неопределенности, особенно важно в семье и школе поддерживать позитивные настроения. Если в семье этого не хватает и нет близких отношений, то дефицит дети компенсируют в каких-то группировках и субкультурах. Известно, что дети с неустроенными семейными отношениями больше склонны присоединяться к любым субкультурам и вообще городским подростковым группам. Это не значит, что дети из благополучных, эмоционально позитивных семей не попадут в субкультуру, тем более субкультуры разные. Но вероятность такого исхода более низкая.
Есть ли между подростковыми субкультурами какие-то классовые различия?
Подростки часто отличают друг друга по внешнему виду, и в этом отражается социально-экономическое расслоение общества. В нашем обществе с его высоким уровнем неравенства и взаимной враждебности социальных слоев это проявляется особенно остро.
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости
Только тут нужно сделать ремарку: в таких рассуждениях о социальном расслоении, например, по доходам, речь идет о статистических отличиях. Есть, например, теплый климат, а есть холодный, но это всего лишь среднее распределение температур в течение года, так что и в холодном климате может быть теплая зима. Мои слова о характеристиках социального расслоения подростков из субкультур не надо воспринимать буквально, будто все богатые и все бедные дети ведут себя только определенным образом и все субкультуры на этом основаны, вовсе нет. Но тенденция есть.
Нередко для того чтобы войти в какую-то субкультуру, требуется определенная одежда: специальные куртки, особенные штаны, кроссовки и так далее. Это все стоит денег и означает, что члены определенных субкультур — люди с таким достатком, что у них есть возможность купить нужные прикиды.
На появление субкультур действительно накладывается социальное неравенство, которое очень остро переживается подростками. Подростковые конфликты субкультур имеют классовую природу. Уличные столкновения между подростками, по-разному одетыми, были и много лет назад, и, как видим, происходят сейчас. И нужно понимать, что группы более бедных детей, принадлежащих к определенным субкультурам, агрессивнее, чем группы детей из более успешных семей.
Почему?
Они больше учатся агрессии в своих семьях, о чем я говорил выше. И едва ли не главная причина — у таких детей больше накопленного гнева в отношении тех, у кого есть деньги на покупку недешевой модной одежды
В этом ключе можно рассмотреть и разборки между так называемыми офниками, то есть околофутбольными фанатами, и членами группы «Редан», называющими себя последователями японской культуры.
Реданцы имеют очень характерный специфический внешний вид: футболки или куртки с пауками, колоритные клетчатые штаны, которыми они пытаются выделиться. А офники в спортивной форме, которую носят многие слои малоимущего населения, наоборот, растворяются в рабочей толпе.
Мой опыт наблюдений за подростковой жизнью говорит, что обычно насилие начинается со стороны более бедных и социально менее устроенных. Таким образом прорывается социальный протест, принимающий форму смещенных реакций. Ведь причины их детской бедности и семейных страданий совсем не в других субкультурах. Точно такая же смещенная реакция практикуется и взрослыми. Например, гнев неустроенных безработных часто выливается на мигрантов, а вовсе не на тех, кто лишил их работы. Такое происходит в разных странах, не только в России.
Столкновения между группами подростков были всегда, но раньше они проходили на улицах, сейчас перенеслись в мегамаркеты. Такая смена декораций о чем-то говорит?
Фото: Сергей Карпухин / ТАСС
Торговые центры специально сделаны так, чтобы привлекать людей, в том числе подростков. В них устроены внутренние большие пространства. С самого начала появления торговых центров социологи уже знали, что они становятся местом тусовки подростков. Где еще детям проводить время? Другие пространства не так хорошо их принимают. А здесь зимой тепло и интересно, можно выпить колу, походить, поглазеть на витрины. Если есть деньги, то и поесть на больших фудкортах. Не только взрослые, но и подростки любят проводить время в шопинг-молах. К ним там всегда относились спокойно, поэтому там так много молодежи. Но можно предположить, что тусовки в таких храмах потребления, как торговые центры, делают чувство неравенства сильнее и накапливают потенциал классового конфликта.
Потребность объединяться в «стайки» — особенность исключительно подросткового возраста?
И для взрослых, и для подростков важно ощущать свою принадлежность к какой-то группе, это дает эмоциональную поддержку, ощущение идентичности. Но у взрослых все же есть в этом плане какое-то разнообразие. Мы можем быть встроены в профессиональные группы, в религиозные, включены в работу, в семейные отношения. Все эти отношения во многом нами управляют. А подростки — такой возраст, когда хочется быть самостоятельными. Из под опеки родительской семьи они все больше и больше вырываются, но при этом еще не попадают под контроль своей созданной семьи, работы или государства. Вот они и формируют свои объединения, которые дают им принадлежность и смысл жизни.
Исторически понятие молодежи — очень недавнее, оно возникло как важная категория на рубеже XIX и XX веков и даже позже. В XVIII и большей части XIX века о молодежи как особой группе никто не думал. Человека с рождения записывали в армию, если он дворянин — вспомните Петрушу Гринева из «Капитанской дочки»; либо в очень юном возрасте ребенок шел в подмастерья. То есть периода свободы от социальных обязательств у юных граждан практически не было, они прямо из семейного лона переходили в оковы рабочего места. А молодежью называют не столько возрастную, сколько социальную совокупность людей, которая не контролируется ни рынком труда, ни начальниками, ни родителями.
Феномен субкультур — городской. В сельской местности жизнь устроена иным образом, там все на виду: в семье, в школе.
Город дает пространство анонимного взаимодействия, в большинстве случаев оно случайное: в общественном транспорте, в магазине. Подросткам же очень трудно в этом большом анонимном мире, так как у них еще есть высокая потребность в принадлежности к каким-то эмоциональным группам, потому что они еще только-только оторвались или пытаются оторваться от семьи
И они находят эмоциональную поддержку и новый смысл жизни в разного рода городских группах, в которых собираются люди с близкими ценностями и интересами. Конечно, потом они проникают и в сельскую местность, но зарождаются в городах.
Формирующиеся субкультурные группы неформалов представляют опасность?
Если мы говорим о реданцах, то нет. В этом плане более опасны как раз офники. Я еще раз повторю общее правило: чем беднее (в среднем по стране) подростки в группировках, тем более они будут склонны в какой-то момент выплеснуть свою энергию в городское насилие. Дети, которые характеризуются покупкой специальной одежды и интересом к японской культуре, гораздо больше находятся под влиянием культурного консюмеризма, нежели политической или социальной повестки. Из общих соображений понятно, что их труднее мобилизовать на любые массовые агрессивные действия.
Но когда их унижают, они отвечают, «вооружаясь» перцовыми баллончиками. В результате подростковые столкновения начинают приобретать массовый характер. Однако в социально-политическом смысле это довольно безопасно.
Фото: Сергей Карпухин / ТАСС
Тем не менее пошли облавы в попытках зачистить пространство от неформалов. Не вызовет ли это ответную реакцию?
Проблема подростковой преступности существует, она очень сложная и не решается облавами в торговых центрах.
Но такую облаву легко провести и тем самым отчитаться о проделанной работе. Будут просто ловить тех, кто заметен. Совершенно не очевидно, что эти заметные люди хоть мало-мальски опасны для общества
Прочитал репортажи «Фонтанки» о том, как сейчас правоохранительные органы ведут работу с этими группами подростков. Там описывается, как полиция приходит в большой торговый центр в Петербурге на второй день после инцидента. Реданцев почти нет, но зато появляются офники и начинают пояснять полицейским и ОМОНу, по каким признакам в одежде узнавать реданцев.
Мы видим, что здесь выражается социальная солидарность между полицией и офниками. А офники — это молодежь, которая, вполне вероятно, может потом пойти служить в полицию и ОМОН. А те, кто не попадут в ОМОН, будут потенциально готовы к городским протестам. Реданцы со всеми их пауками и колоритными штанами, скорее всего, выберут себе в будущем какую-то другую стезю.
Бороться нужно не с субкультурами и неформалами, а с формирующейся культурой унижения. В сети много роликов с мимолетной травлей: одна стая подростков нападает на представителей другой, на одиночек. Издевательства снимают на видео и выкладывают в сеть. Но одними силовыми способами, когда всех хотят напугать, это не решить
А что делать?
Должна быть активность работы с подростками, которой не хватает. Дети в средней школе занимаются в разных кружках. Но потом они их бросают, поскольку кружки не приносят того удовлетворения, которое будут давать подростковые группировки типа офников.
Прямые рецепты, как с этим работать, дать довольно трудно, требуется специальное контекстное остроумие. А я с контекстом знаком плохо, поскольку, хотя и изучаю подростков и школы, никогда специально не занимался молодежными субкультурами.
Понятно, что детям, склонным к силовым насильственным действиям и к рискам, нужно взамен предложить тоже что-то связанное с силой и риском. Например, в Петербурге долгое время существовал «Упсала-цирк», который собирал уличных ребятишек. Потому что если они потенциально открыты к насилию и криминалу, то жонглировать огнем — хорошая альтернатива для них. Дети, которые могли бы стать тяжелыми хулиганами, в цирковой труппе превращались в акробатов, жонглеров.
У моей коллеги, работавшей с подростками в колонии, была идея, что детей прямо там надо знакомить с реконструкторами, чтобы, освободившись, они сразу же вливались в сообщества средневековых реконструкторов — понятную маскулинную сильную субкультуру, в которую можно встроиться. И вместо того чтобы «из напильников делать ножи», ковали бы для себя мечи, играя в героев Средневековья или героев Толкина.
Но социальные причины ухода в подростковые субкультуры рутинной работой не скорректируешь. Просто молодежь не видит для себя никакого интересного будущего. Жизнь становится труднее, люди меньше зарабатывают, беднеют, в семьях больше стресса, и у подростков есть ощущение беспросветности. Многие не видят хорошего будущего ни в серьезной работе, ни в семейной жизни, у них опускаются руки.
Как написал один подросток в сочинении: я не хочу работать и потому пойду в охранники
Значит, пока общий социальный климат не изменится, дети так и будут находиться в постоянном поиске альтернативных миров?
Все индивидуально, кто-то находит просветы в успешной профессиональной деятельности. Например, мы изучали средние специальные учебные заведения. У подростков в колледжах, где готовят парикмахеров, косметологов и так далее, появляются какие-то профессиональные перспективы. Очень интересно наблюдать за тем, как у ребят теряется интерес к учебе по школьной программе и одновременно растет интерес к профессии. Они друг с другом меряются профессиональными навыками.
Но иногда это может сочетаться и с массовой субкультурой. Я могу представить себе среди реданцев ребят, которые, пройдя через это, оказываются прекрасными поварами или парикмахерами. Может, они учатся уже в каких-то хороших колледжах и этим гордятся, просто тусуются в своих характерных штанах и куртках, что тоже понятно. Это для них какая-то отдушина.
Сегодня государство предлагает школьникам консолидацию на теме военного патриотизма. Это ведь тоже своего рода маскулинность.
Когда идет кампания по внедрению тех или иных действий, то взрослые начинают реализовывать эту «обязаловку» формально. Дети такое отношение очень остро чувствуют, они понимают, что это еще одна какая-то бессмысленная школьная активность. Программы, активно спускаемые сверху, часто выхолащиваются, что только усиливает отчужденность между детьми и школой.
В принципе, военная или квазивоенная патриотическая работа — стандартная практика взаимодействия со школьниками, и какие-нибудь скауты есть во многих странах. На примере маленьких провинциальных городков и городских поселков с населением шесть-десять тысяч человек мы изучали появление кадетских классов. Во всех случаях, которые мы видели в таких местах, кадетские классы формируются как способ работы с трудными подростками. И это срабатывает. В Москве и Петербурге кадетские классы уже давно стали способом для силовых структур устроить изолированное элитарное образование и воспитание для своих детей, а в бедных городах это приобретает совершенно другой характер.
Но если мы все школы в стране обяжем одинаково думать и одинаково что-то делать, подростковых проблем, наоборот, станет много больше. Нужно как минимум позволить школам и ребятам самим проявлять инициативу. Пусть в одном месте будет спортивное направление, в другом — военно-патриотическое, тут — бойскауты, там — пусть и пионеры. Нужны разные инициативы в зависимости от готовности и интересов подростков, родителей и учителей
Одна из причин отчуждения детей от школы в том, что педагоги очень перегружены и уроками, и бумажной работой. У них просто нет времени, чтобы вникать в жизнь детей, они выгорают, и проблемные подростки им не по силам. В бедных школах, где мало детей и, соответственно, мало денег, так как финансирование подушевое, очень трудно уговорить учителей на какую-то серьезную внеклассную активность. Они перегружены, работая на полторы-две ставки или подрабатывая на стороне. В этой ситуации административными мерами по внедрению патриотических уроков и военной подготовки проблемы школ и детей не решаются, а только усугубляются.
Мультикультурный Хор • Юлия Михневич • Научная картинка дня на «Элементах» • Археология
На фото — известняковая скульптура из коллекции Британского музея, изображающая Хора (или, традиционно, Гора), древнеегипетского бога солнца, божественного представителя живого царя. Его изображали в виде сокола или человека с головой сокола. Эта скульптура отличается от классического древнеегипетского канона. Голова соколиная, выполнена натуралистично, однако глаза скорее человеческие — расположены фронтально, а не по бокам головы, а зрачки направлены вверх. Уши тоже человеческие.
Бог небрежно сидит на троне, одна нога впереди, колени разведены в стороны и задрапированы одеждой. Перья на шее сливаются с пластинами римского панциря лорика плюмата. Плащ, сдвинутый на плечи, застегивается круглой брошью. В руках, которые сейчас отколоты, возможно, когда-то были символы власти, а голову венчала корона — на макушке есть отверстие, в которое она вставлялась. Возможно, это была корона па-схемти, символизирующая власть над Верхним и Нижним Египтом.
Если закрыть рукой верхнюю часть статуи, можно представить, что перед нами олимпийский бог или римский император. Но голова прочно помещает нас в египетский контекст. Дело в том, что изготовлена эта скульптура в I–III веке нашей эры, в период Римского Египта (30 г. до н. э. — 642 г. н. э.), культура которого переняла разные традиции древнего мира. Статуэтка сочетает египетскую, эллинистическую и римскую иконографию и стиль.
Скульптура Хора происходит из Египта, однако место находки и обстоятельства ее обнаружения неизвестны. Предмет купили для Британского музея в 1912 году. С 1922-го по 1996 год он выставлялся в одном из залов с подписью: «сидящая фигура римского императора с головой ястреба». Фигура эта не вызывала особого интереса, так как не вписывалась полностью в категорию греческого, римского либо египетского искусства. Однако сегодня именно это соприкосновение культур и вызывает интерес.
Возможность изучить и повторно выставить статуэтку появилась в 2011 году, когда в галерее египетских скульптур освободилось место, ранее занятое «кошкой Гайер-Андерсона», отданной в аренду. Ученые изучили остатки пигментов, которыми скульптура Хора когда-то была окрашена. Некоторые из них заметны невооруженным глазом: желтый на руках, черный на зрачках и веках, два оттенка зеленого на одежде, красный на троне.
Пигменты исследовали методами инфракрасной Фурье-спектроскопии и рамановской спектроскопии. Выяснилось, что красный пигмент — это красная охра, содержащая гематит (см. картинку дня Краски древнего мира: красная охра). Желтый — желтая охра, содержащая гётит. Черный — аморфный углерод, сажа. Эти пигменты использовались в рамках живописных традиций египетского искусства, а вот тусклый зеленый в складках одежды на коленях и по бокам лезвия меча не был известен в династическом Египте, зато был распространен в римском искусстве. Он называется зеленая земля и содержит минерал селадонит.
Это что касается пигментов, заметных невооруженным глазом. Метод видимой люминесценции показал наличие еще одного пигмента, который светился в инфракрасном диапазоне. Это египетский синий — один из самых ценных пигментов древнего мира (см. картинку дня Краски Древнего мира: египетский синий). Им были окрашены доспехи.
Кроме того, египетский синий — один из самых ранних синтетических пигментов. По химическому составу это тетрасиликат кальция и меди (CaCuSi4O10). Египетский синий широко использовался и ценился во всем Средиземноморье начиная с времен IV династии Древнего Египта (2500 лет до н. э.) и до конца римского периода. Также выяснилось, что яркий сине-зеленый цвет на плаще достигался за счет смеси египетского синего и гётита. Древность проанализированных пигментов подтвердила подлинность скульптуры.
Похожие изображения Хора в облике императора найдены на всей территории Римской империи — от Египта до Оксфордшира. Обычно он изображался стоящим, иногда — верхом, еще реже — сидящим.
Как любит говаривать египтолог Виктор Солкин в своих лекциях, Древний Египет был цветным, а не монохромным. Мы в этом в очередной раз убедились.
Фото с сайта Британского музея britishmuseum.org, высота скульптуры — 54 см.
Юлия Михневич
12
Показать комментарии (12)
Свернуть комментарии (12)
OSAO 03. 03.2023 09:19 Ответить
Занимательная статейка, но зачем нужно было называть Гора Хором?
Ответить
Artemo OSAO 03.03.2023 10:03 Ответить
Наверное, чтобы передать оригинальное произношение
Ответить
OSAO Artemo 03.03.2023 13:13 Ответить
Ну, идея максимального приближения к оригиналу сильна среди переводчиков. Гнилых переводчиков, негодовавших в своё время против пастернаковского “Гамлета”. Мол, он не попадает не только в текст, не только в образ, но и в смысл…
..
Однако, к счастью, мы не одни на Земле живем, и, например, французы прозносят ПушкИн. Почему-то они не хотят ни к чему приближаться, а предпочитают оставаться собой. А вот в России отдельные глупыши произносят Хитлер вместо.
Детский вопрос для девочки Юли: как произносят китайцы свои фамилии, в частности, двух последних послов в России?Ответить
Yokamy OSAO 03.03.2023 22:04 Ответить
Я вас удивлю, но то что французы говорят “ПушкИн” вообще никак не связано с произношением Г или Х в имени египетского бога. А если вдруг Толстого они произносят правильно, то тогда как нам Гора называть? А если тоже неправильно, может нам надо тогда говорить не Хронос, а Гронос?
В общем, если хотите с умным видом фамильярничать, то ссылайтесь хотя бы на лингвистические правила, потому что аргумент “а вот у них” не является аргументом.Ответить
OSAO Yokamy 03.03.2023 22:18 Ответить
“У них”, да, не является. А вот “у нас” – является. Есть же традиция. Гор пишется так ещё в энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона.
Ответить
Artemo OSAO 04.03.2023 12:31 Ответить
У нас традицией является Невтон. Потом подумали и решили, что все же Ньютон. Сегодня одна традиция, завтра другая. Заимствования всё же лучше делать с языка оригинала, а не через десятые руки, как бы мы не уважали народы этих рук. У нас много слов пришло, преломившись через немецкий язык, но делает ли это их лучше?
Ответить
meerkat147 OSAO 06.03.2023 15:22 Ответить
Можете задать этот вопрос египтологам. Не слышала, чтобы они называли иначе. Так как это ближе к египетскому аналогу. Каких-то серьезных обоснований я не нашла, но вот что упоминается об этом у Виктора Солкина: https://victorsolkin. livejournal.com/710660.html
Кроме того, вас не смущает, что имена Хатор и Хоремхеб уже давно читаются и пишутся с “Х”? Они образованы от имени Гора/Хора. А имя Хатшепсут начинается с того же иероглифа, что и Хор. Или вы предпочли бы Гатшепсут?
Ответить
OSAO meerkat147 06.03.2023 16:12 Ответить
Меня смущает, что в этой ситуации вы из-за деревьев не видите леса. Не надо цепляться за буквы в отрыве от главного – от ощущения себя. “Самостоянье человека”(с) – это важно или не важно? Толстой как-то высказался о Гоголе, что тот был человеком “с большим талантом, но с узким и темным умом”. Не знаю, какой ум надо иметь сегодня – узкий и темный либо уже сферический в вакууме, – чтобы спокойно говорить “Спутник Ви”. Эти ви-говорильщики не понимают, что подобное “приближение к аналогу” есть невольное самопритапливание великой нации в болоте местечковости.
Одно утешает, что особенных мерзостей, которые могут произойти в “нашей Раше”, я, в силу возраста, уже не увижу.Ответить
bonacon 03.03.2023 20:56 Ответить
Скульптура из песчаника отдаёт чем-то ацтекским. Кетцалькоатль какой то. Только у ацтеков лошадей не было.
Ответить
oriss 05.03.2023 01:38 Ответить
Насчет Гора соглашусь! Хор – это малопонятная и даже малоприятная форма. Зигмунд ФрОйд – из этой серии. По вашей логике немцев не должно существовать, а только германцы или даже только самоназвания верны. И пошло поехало Китай не Китай и т. п. Так что все эти поползновения по замене буковок, не что иное, как попытки самореализации авторов имеющих некоторые комплексы. Однако необходимо признать, что люди имеющие комплексы, медленно, вольно, но скорее невольно, меняют ситуацию в свою пользу.
Ответить
Юрий Фёдоров 06.03.2023 05:51 Ответить
Оч смешное название у статьи, зацепило – муз коллективу подошло бы))
Пока не начал читать, полсекунды пытался сообразить, каков должен быть хор, чтоб зваться мультикультурным? Яконечно же, размышлял я о куче певцов и певиц, взявшихся петь вместе))
По поводу традиций произносить чужие имена – так это какой-то непрестанный зыбкий вопрос, и регулируется глобальным, но туманным законом каким-то, по-моему…
С одной стороны, есть общепринятое, массовое, с другой – все время возникают какие-то умники, вдруг решающие что-то изменить, исправить с их точки зрения. (Причем”умники” – частенько в уважительно смысле.)
То вдруг толстенная книжка про венских классиков упоминает лишь Хайдна (и ни одного всем известного Гайдна нет в ней).
То вместо Монморанси собачку звать начинают Монморенси…
И – ничё, караван идет), и Гайдна знают, и Монморанси, кто читал.)
Но! Разве не очень очень – ну просто Оочень хорошо, что не перевелись те, кто вообще эти имена помнит и сам факт их различия и изменения видит и переживает? (В смысле, близко к сердцу принимает))
А вот по теме на счёт цвета: Во-первых, оч спасибо за раскрашенное фото. Во-вторых, в черно-белом варианте как-то герой статьи посерьезнее мне кажется. В цветах – сразу сей гибрид в детскую игрушку превратился!))
Неужели в стародавние времена в таких веселеньких красочках можно было внушить должные преклонение и восхищение?
В детскую игрушку, или в поделку ярмарочную, типа котов глиняных, которые “налетай торопись, покупай живопИсь”, помните? ))
Ответить
Юрий Фёдоров 06. 03.2023 06:05 Ответить
И ещё у меня есть предложение, по поводу дырки в голове.
Для приключений кино.
Тсссс! Это страшная тайна: Пустота в голове – не для короны, а для мозгов!!
Эта статуэтка – неземная, это робот пришельцев,
И если вложить ей в голову недостающий кубик (конечно, это супер-пупер инопланетный нано-трилептонный-димюонный компьютер),
Так вот, если его вставить – фигурка оживет! И пойдёт куролесить во всю Ивановскую! Серий на 15 кина можно понаснимаь! ))
Надо только найти этот кубик))
Ответить
Написать комментарий
3D буква C – Bilder und stockfotos
Bilder
- Bilder
- FOTOS
- Grafiken
- Vektoren
- Videos
Durchstöbern Si 3,048
3d. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.Сортировать по номеру:
Am beliebtesten
c buchstabe c großbuchstabe silber schrift 3d rendering illustration zeichen textgrafik auf weißem hintergrund ausgeschnitten – 3d letter c stock-fotos und bilderC Buchstabe C Großbuchstabe Silber Schrift 3d Rendering…
векторная графика элегантного символа алфавита c – 3d буква c фондового графика, -клипарта, -мультфильмов и -символаВекторная графика элегантного символа алфавита C
Алфавит C
c – 3d буква c стоковые фото и фотографииАлфавит C
Эмблема студии дизайна интерьера. buchstabe c – 3d буква c на стоковом графике, клипарте, мультфильмах и символахЭмблема студии дизайна интерьера. Бухштабе С
Innenarchitektur-Studio-Vektor-Emblem. Buchstabe C
weiße buchstabe c – 3d буква c на стоковом графике, -клипарте, -мультфильмах и символах balken konstruktion, линейная иллюзия формы. – 3d буква c, стоковая графика, клипарт, мультфильмы и символыLogo C Buchstabe 3D-Form, минимальный стиль Stil Typografie Design Mockup,
scherenschnitt краткое c. дизайн 3d zeichen isoliert auf weißem hintergrund. – 3d буква c стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символScherenschnitt Brief C. Design 3d Zeichen isoliert auf weißem…
buchstabe c 3d weiß isoliert auf weiß – 3d буква c стоковые фотографии и изображенияBuchstabe C 3d weiß isoliert auf weiß
nagellack Alphabet buchstabe c isoliert auf weißemhintergrund – 3d letter c stock-fotos und bilderNagellack Alphabet Buchstabe C isoliert auf weißem Hintergrund
isometrisches c-buchstabenlogo mockup, modernes, trendiges lineares design, schwarz-weiß glatte linien ccc-typografie – 3d letter c stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleIsometrisches C-Buchstabenlogo Mockup, modernes, trendiges…
buchstabe c 3d silber isoliert auf weiß mit schatten – orthogonale projektion – 3d letter c stock-fotos und bilderbuchstabe C 3D silber isoliert auf weiß mit schatten -. ..
c, monogramm-logo. – 3d-буква c на стоковом графике, -клипарт, -мультфильмы и -символC, монограмма-логотип.
Gussbeton mit typografie-buchstabe c vektor-symbol – 3d letter c stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole бухштабе c. – 3d буква c стоковые фотографии и изображенияHellen Neon-Schrift с желанным Leuchtstoffröhren. Buchstabe C.
Helle Neonschrift mit fluoreszierenden gelben Röhren. Бухштабе К. Алфавит ночного шоу. 3D-рендеринг изолирован на заднем плане.
Copyright-Symbol – 3d Letter c Stock-Photos und BilderCopyright-Symbol
buchstabe c-logo-design mit linienform – 3d letter c Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleBuchstabe C-Logo-Design mit Linienform
idee 3d-logo c краткая изометрическая монограмма, gruppe initialen ccc schwarz-weiß einfache эмблема, параллельная геометрическая форма linien – 3d буква c stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleidee 3D-Logo C Brief isometrische Monogramm, Группа Инициален. ..
векторный геометрический документ c – 3d буква c на складе, графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ 3d буква c стоковые фотографии и изображенияGold Buchstabe C mit Beschneidungspfad
isometrischer buchstabe c. vorlage zum erstellen von Emblemen, монограммы. Шварц и Вайс. 3D-искусство-символ. вектор – 3d буква c сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символIsometrischer Buchstabe C. Vorlage zum Erstellen von Emblemen,…
элемент дизайна логотипа с zwei business-karten – 17 – 3d letter c stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleэлемент дизайна логотипа с zwei business-Karten – 17
Baum Alphabet Teil 01: Ansicht von Oben – 3d letter c Stock-fotos und BilderBaum Alphabet Teil 01: Ansicht von oben
Hochdetailliertes Baumalphabet auf weißem Hintergrund. Morgenlicht mit projizierten Schatten, die in einer Bearbeitungssoftware multipliziert werden können, um ein einfaches Komposit über Ihren eigenen Hintergrund zu erhalten.
buchstabe c rot 3D Render Alphabet großtext schriftart zeichen auf weißem hintergrund – 3d буква c стоковые фотографии и изображенияBuchstabe C rot 3D Render Alphabet Großtext Schriftart Zeichen…
Lineare 3d Schrift Buchstabe C
buchstabe c – 3d-text-illustration – 3d letter c стоковые фото и изображенияBuchstabe C – 3D-Text-Illustration
glasbuchstabe c – 3d letter c стоковые фото и изображенияGlasbuchstabe C
3d C Alphabet Buchstaben Set Animate Isometrische drahtmodellvektor – 3d letter c stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole3d C Alphabet Buchstaben Set Animate Isometrische… , -clipart, -cartoons und -symbole
Buchstabe C Vector Firma abstrakten symbol
c – 3d letter c stock-fotos und bilderC
C++-Konzept isoliert auf weißem Hintergrund
blätter schrift buchstabe c kleinbuchstabe c kleinbuchstabe c kleinbuchstabe c kleinbuchstabe c++ фотографии и изображенияBlätter Schrift Buchstabe c Kleinbuchstabe
Lässt den Buchstabenbuchstaben c in Kleinbuchstaben auf weißem Hintergrund
buchstabe c würfel logo. изометрическая трехмерная блочная форма с многозначным эффектом. – 3d-буква c, графика, клипарт, мультфильмы и символыBuchstabe C Würfel Logo. Изометрическая 3D-Blockform с языками…
Blaues Feld mit weißem Buchstaben C oben. Символ Бауиндустрии. Vorlage für Wirtschaft und Wirtschaft. Векториллюстрация, КлипАрт.
абстрактный документ c logo icon vektorvorlage auf schwarzem hintergrund – 3d letter c stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleабстрактный документ C Logo Icon Vektorvorlage auf schwarzem…
schwarzem Hintergrund
curl papier schrift buchstabe c – 3d letter c stock-fotos und bilderCurl Papier Schrift Buchstabe C
flüssiger buchstabe c wasserspritzer isoliert auf schwarzem Hintergrund – 3d letter c stock-fotos und bilderFlussiger Buchstabe C Wasserspritzer isoliert auf schwarzem…
Flussiger Buchstabe C Wasserspritzer isoliert auf schwarzem Hintergrund. Высококлассное 3D-моделирование и рендеринг.
Glühbirne Glühende Schriftartart, 3D Alphabet Buchstabe C-3-й буква C Стокол-Фотос Und BilderGlühbirne Glühende Schrifthartart, 3d Alphabet Buchstabe C
Glühende Glühhschrift Dershrifte, 3dzehrihly, 3dzemare, 3dzemare, 3dzemerh.3.drenderich, 3dzemerh.clenderh, 3dzehrihly-renderench, 3d-lehrendem.clenderh.3dzemerh. – 3d буква c стоковые фотографии и изображения
Neonlicht Alphabet C mit Beschneidungspfad
logo-alphabet-buchstaben “c”, mit Visitenkarte vorlage. – 3D-буква c, графика, клипарт, мультфильмы и символыLogo-Alphabet-Buchstaben “C”, mit Visitenkarte Vorlage.
урхеберрехт. icon mit langem schatten auf leerem hintergrund – плоский дизайн – 3d буква c, графика, -клипарт, -мультфильмы и -символUrheberrecht. Icon mit langem Schatten auf leerem Hintergrund -…
Weißes Symbol von “Copyright” in einem flachen Designstil isoliert auf einem grauen Hintergrund und mit einem langen Schatteneffekt. Векторные иллюстрации (EPS10, кишки geschichtet und gruppiert). Einfach zu bearbeiten, zu manipulieren, in der Größe zu ändern oder einzufärben. Векторные и JPEG-данные Unterschiedlicher Größe.
каллиграфическая золотая буква с логотипом монограммы с завитком, женский трехмерный символ в винтажном стиле, креативная граненая эмблема для модного бутика из золота. – 3d буква c сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символKalligraphische Goldenen Buchstaben C Curl Monogramm Logo,…
fetter buchstabe c-logo initial, graues paralleles bandmuster, 3d-papierschnitt-design-emblem, identität typografie монограмма логотип. – 3d буква c, графика, клипарт, мультфильмы и символыFetter Buchstabe C-Logo Initial, graues paralleles Bandmuster, 3D-
Fetter Buchstabe C-Logo-Initiale, graues paralleles Bandmuster, 3D-Papierschnitt-Design-Emblem, Identitätstypografie-Monogramm-Logo.
Moderne Twisted Buchstabe c – 3D Letter C Stock-Grapiken, -Clipart, -Cartoons und -SymboleModerne Twisted Buchstabe c Vektor 3D Buchstaben Menschen verwenden Mobilgeräte
letter c logo farbverlauf einfaches Elegantes flaches design. творческий вектор логотипа для unternehmen oder veranstaltungen. абстрактный шрифт и логотип современного алфавита. логотип für lila rosa und Orangefarbene farbverläufe. – 3d-буква c на стоковом графике, -клипарт, -мультфильмы и -символПисьмо C Logo Farbverlauf einfaches Elegantes flaches Design….
Buchstaben C Logo-Farbverlauf einfaches, Elegantes flaches Design. Креативный логотип-вектор для Unternehmen oder Event. Abstrakte Schriftart und Alphabet modernes Logo. Lila-rosa und Orangefarbenes Farbverlaufslogo.
глухая бирка schriftart, 3dalphabet buchstabe c, isolierte weiße hintergrund, stock-foto – 3d letter c stock-fotos und bilderглухая бирка schriftart, 3Dalphabet Buchstabe C, isolierte…
Glühbirne leuchtende Schriftart, isolierter weißer Hintergrund, Stockfoto, 3D-Alphabetzeichen, 3D-Rendering, Buchstabe C
metall buchstaben c – 3d letter c stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleMetall warsch0 c 900 zeichen 3D Rendering Text Alphabet zeichen großschrift auf weißem hintergrund – 3d буква c стоковые фото и изображения
Buchstabe C schwarz Zeichen 3D Rendering Text Alphabet Zeichen. ..
chrombuchstabe c isoliert auf weißem hintergrund – 3d буква c стоковые фото и изображенияChrombuchstabe C isoliert auf weißem Hintergrund
Chrombuchstabe C isoliert auf weißem Hintergrund. 3D-Glänzende Metallschrift.
c-buchstaben wellenlinie. c-buchstabe mit bewegungswelle. алфавит-логотип mit bunten verdrehten linien. – 3D-буква c, графика, клипарт, мультфильмы и символыC-Buchstaben Wellenlinie. C-Buchstabe mit Bewegungswelle….
Kreative Vektorillustration mit Zebra-, See-, Druck- und Wellenmusterlinien.
buchstabe c low-poly-design, abstrakte geometrische bild, schrift drahtmodell mesh polygonale vektor-illustration aus punkten und linien auf dunkelblauenhintergrund – 3d буква c сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символДокумент C Low-Poly-Design, Алфавит абстрактного геометрического изображения,
Тип usb-кабеля, стекер и деталь USB-C verbindung – 3d буква C, стоковые фотографии и изображениеUSB-Type C Кабель, стекер и USB-C Verbindung деталь
hauptstadt lateinische buchstaben a в низкополигональном стиле. – 3d буква c сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символHauptstadt lateinische Buchstaben A в низкополигональном стиле.
букштаб b-symbol – 3d буква c сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символбукштаб B-символ
3 d grüner buchstabe c – 3d letter c stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole3 d grüner Buchstabe C
серебряный алфавит und zahlen – 3d буква c стоковые фотографии и рисункиSilber alpha und Zahlen
Isoliertes silbernes 3D-алфавит и Zahlen.
3d алфавит rosa c – 3d буква c фондовая графика, клипарт, мультфильмы и символы3d алфавит Rosa C
großbuchstabe c. großbuchstaben. gelbe flauschige und pelzige schrift. 3d – 3d буква c стоковые фото и изображенияGroßbuchstabe C. Großbuchstabe. Цветные и цветные изображения…
нижняя желтая буква c – 3d буква c стоковые фотографии и изображениянижняя желтая буква C
abc – 3d буква c стоковые фотографии и изображение логотипа-würfel isometrisch, 3d-sechseck abstrakte geometrische technologie symbol – 3D-буква c, графика, клипарт, мультфильмы и символыC-Logo-Würfel isometrisch, 3D-Sechseck abstrakte geometrische.