Разное

Картина осенний день из серии четыре времени года о соловьевой смотреть: Конспект НОД по развитию речи в старшей группе “Рассматривание сюжетной картины “Осенний день” и составления рассказов по ней”

Содержание

В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий

 

 

   «Люди, встречаясь, приветствуют друг друга, – продолжает разговор педагог. – Интересно, какие слова они произносят? (Здравствуйте, привет, добрый день, доброе утро, добрый вечер.) Если вы обратитесь к приятелю или приятельнице: „Доброе утро. Я рад тебя видеть” или „Добрый день. Как хорошо, что мы встретились”, а бабушке по телефону скажете: „Здравствуй, бабуленька. Я звоню, потому что соскучился по тебе”», то друзья и родные будут считать вас милыми, воспитанными детьми. Быть воспитанным необходимо и этому нужно учиться. А еще вам придется учиться ладить друг с другом и обходиться без ссор и обид», – завершает занятие воспитатель.
   В конце занятия педагог может поинтересоваться, знают ли дети загадки или считалки, и выслушать всех желающих.
   Затем воспитатель «дарит» детям загадку или считалку. Например:

 
Шел котик по лавочке —
Раздавал булавочки.

Шел по скамеечке —
Раздавал копеечки:
Кому девять, кому пять,
Выходи, тебе искать!
 
 
Маленький Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом ткнет,
Там черту подведет.
(Карандаш)
 

Занятие 2. Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»


   Цель. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…».

Ход занятия

   Воспитатель просит ребят назвать известные им русские народные сказки. Перечисляет сказки, не упомянутые детьми. В некоторых случаях дает подсказку, например: «В одной сказке непослушный братец в козленочка превратился («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). В другой сказке маленький человечек Бабу-ягу перехитрил»

(«Жихарка»). В третьей – волк без хвоста остался («Лисичка-сестричка и серый волк»)».
   Далее педагог спрашивает, как обычно начинаются русские народные сказки. («Жил-был, жили-были».) Рассказывает о том, что многие русские народные сказки имеют сказочную концовку, например: «Тут и сказке конец, кто дослушал – молодец».
   «А теперь послушайте, какие слова я сейчас произнесу, – продолжает разговор педагог, – книжища – домище – чемоданище. О каких по величине предметах идет речь? Правильно, об очень больших предметах.
   Послушайте, как рассказывал о себе заяц из русской народной сказки „Заяц-хвастун”: „У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи”»[3].
   Педагог повторяет цитату, а дети помогают ему, хором произнося существительные с суффиксом
-ищ
.
   «Должно быть, в сказке «Заяц-хвастун» идет речь о зайце-великане», – размышляет педагог. Выслушав ответы детей, читает сказку.
   Перед чтением произведения воспитатель читает присказку:

 
Начинаются наши сказки,
Заплетаются наши сказки.
На море-океане,
На острове Буяне,
Там березонька стоит,
На ней люлечка висит,
В люльке зайка крепко спит.
Как у зайки моего
Одеяльце шелково,
Перинушка пухова,
Подушечка в головах.
Рядом бабушка сидит,
Зайке сказки говорит.
Сказки старинные
Не короткие, не длинные:
Про кошку,
Про ложку,
Про лису и про быка,
Про кривого петуха…
Про гусей-лебедей,
Про смышленых зверей…
 

   «Итак, что же, в этой сказке действительно был заяц-великан?» – повторяет вопрос воспитатель после чтения произведения.

   Педагог просит детей охарактеризовать зайца. (Сначала заяц – хвастун и трусишка. Увидев ворону, он испугался, а потом проявил себя как настоящий храбрец.)

Занятие 3. Пересказ сказки «Заяц-хвастун»


   Цель. Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

Ход занятия

   «Раньше, когда вы были в средней группе, вас не учили пересказывать сказки, потому что пересказ – дело серьезное. Надо ничего не пропустить и не перепутать. И пересказывать следует так, чтобы вас было приятно и не утомительно слушать, – начинает занятие педагог. – Сейчас я прочитаю вам сказку „Заяц-хвастун”, а вы попробуете ее пересказать».

   Педагог читает сказку. Затем выясняет у детей: «О чем следует рассказать сначала? (О том, что заяц пришел снопы воровать.) А потом? (О том, как заяц хвастался.) А дальше? (Зайцы рассказали о хвастуне тетке вороне.) И тетка ворона? (Не велела хвастаться.) Чем сказка закончилась?» (Заяц ворону от собак спас.)
   «Знаете, что мы с вами сейчас сделали? – интересуется педагог. – Составили план пересказа. Мы кратко озаглавили каждую самостоятельную часть сказки. Так всегда делают взрослые, умеющие пересказывать. Придерживаясь плана, пересказывать легче. Попробуем? Я расскажу о том, что заяц пришел снопы воровать, а кто будет рассказывать, как заяц хвастался? Кто продолжит рассказ?» (Педагог вызывает четверых детей.)
   Воспитатель начинает рассказывать сказку, помогает детям своевременно «принять эстафету», при необходимости подсказывает нужное (более точное) слово.
   Педагог интересуется, понравилось ли детям рассказывать по плану. Вызывает еще четверых рассказчиков (хотя лучше, если дети будут отвечать с мест).
   Каждый раз начиная пересказ, педагог называет сказку: «Русская народная сказка „Заяц-хвастун“».

Занятие 4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с


   Цель. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков зс и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

Ход занятия

   Воспитатель напоминает детям известные им песенки-звуки: з-з-з – (песня комара), с-с-с(так течет из крана вода (выходит воздух из мяча)).
   «Давайте условимся, – объясняет задание педагог, – если вы услышите звук з– прогоняйте комара, вот так (делает легкое отмахивающее движение рукой), услышите

с– умывайтесь, не касаясь ладонями лица (показывает). Звук за мной не повторяйте, а лишь показывайте те или иные движения».
   Педагог проговаривает 3–4 звука, проверяя, как дети поняли задание. Далее произносит вперемешку 9–11 звуков. (Выполняя это и следующие упражнения, воспитатель произносит звуки (слова) с одним и тем же интервалом, считая про себя: «Раз, два, три», и заканчивая счет заранее оговоренным с детьми жестом, означающим завершение действия.)
   Воспитатель дает детям новое задание: «Я буду произносить слова, а вы внимательно слушайте и называйте, какой звук – з или с– слышится в слове: слон, зебра, зеленый, синий.
   А теперь не называйте звук, а, как при выполнении первого задания, жестами показывайте, что слышите: сахар (педагог проверяет, как дети выполняют задание), озеро (объясняет, кто ошибся и почему), заря, синичка, золотой, серебряный, солнце, звезда
».
   Далее задание выполняют только девочки (мальчики контролируют) (слова: зеленый, суровый, заяц, снегирь). Затем – мальчики (слова: слева, внизу, озорник, сутолока).
   «Я назвала вам много слов со звуком з, – говорит педагог. – А какие слова назовете вы?» (За правильный ответ дается фишка.)
   Педагог ставит на подставки для книг картинки с изображениями синицы (звук с) и комара (звук з). Между подставками располагает мелкие предметы: совок, наперсток, салфетку, замок, игрушечного зайчонка, значок. Воспитатель объясняет задание: надо взять предмет, назвать его, вслушаться в название, определить, какой знакомый звук есть в этом слове, и положить предмет либо к картинке с синичкой, либо к картинке с комаром. Если задание выполнено верно, дети должны хором сказать: «Правильно, правильно», если ребенок ошибся: «Нет-нет-нет». В последнем случае педагог возвращает предмет на прежнее место и вызывает другого ребенка.
   Воспитатель выставляет пять пирамидок и объясняет задание: «Сейчас я расскажу вам про сорок. Кто это такие? В предложении, которое я произнесу, будет пять слов со звуком с, столько же, сколько пирамидок. Вы должны назвать эти слова. Назовете слово правильно, – получите пирамидку».

 
Сорок сорок
В короткий срок
Съели сырок.
 

   Дети повторяют рифмовку хором и по одному, называют слова соро́к, со́рок, срок, съели, сырок.
   Воспитатель сообщает, что рифмовка про сорок – скороговорка и поэтому произносить ее надо быстро. Педагог предлагает повторить скороговорку всем вместе несколько раз: сначала медленно, четко выговаривая слова, затем быстрее, потом еще быстрее и очень быстро.

   После совместного проговаривания дети упражняются в быстром и четком самостоятельном произнесении скороговорки.
   Заканчивая занятие, воспитатель спрашивает, какие звуки дети учились различать и кто сколько получил фишек и пирамидок.
   Примечание. В свободное от занятий время педагог повторяет слова суровый и сутолока. Просит объяснить их смысл и дает правильное объяснение.

Занятие 5. Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени


   Цель. Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.
   Предварительная работа. Начиная с первых чисел сентября педагог организует целевые прогулки на природу, отыскивая с детьми приметы осени. Тем, кто любит рисовать, предлагает изобразить в специальном альбоме наиболее интересные моменты. (Например, однажды на прогулке поднялся сильный ветер и заморосил дождь. Большой мокрый кленовый лист опустился на Олину голову и прикрыл ее как зонтиком. Долго искали, куда спрятались жуки, и нашли одного в ямке, другого под корой березового чурбачка. Потеплело, и в групповую комнату залетела бабочка. Привезли солить несколько мешков капусты. Ходили на кухню смотреть, как специальная машина шинкует капусту.

Убедились в том, что шинковать капусту вручную тяжело и долго, – машина это делает в несколько раз быстрее.)

Ход занятия

   Воспитатель напоминает, что сентябрь – первый месяц осени.
   «Сегодня мы будем рассказывать о приметах первого осеннего месяца, придерживаясь плана, чтобы наш коллективный рассказ получился содержательным и интересным, – сообщает педагог. – Что такое коллективный рассказ? А содержательный рассказ?
   Прежде всего обозначим план рассказа. Во-первых, расскажем о том, какие стоят дни. Затем расскажем об изменениях в природе. И уже потом – как одеты и чем заняты люди.
   Итак, давайте вспомним все о первых осенних деньках».
   Педагог выслушивает ответы детей, следит за их речью, исправляет ошибки, предлагает подумать, как можно иначе (точнее) сказать о том или ином событии (явлении). Затем обобщает сказанное в коротком емком рассказе.
   «Теперь припомним, как выглядят деревья и кусты, где прячутся жуки и пауки», – продолжает разговор воспитатель и выслушивает всех желающих. Хвалит детей, сумевших интересно рассказать о том или ином явлении.
   Воспитатель просит ребенка обобщить услышанное и подсказывает начало рассказа, например: «Ранняя осень – красивое время года». Затем интересуется, нет ли желающих рассказать о красоте осени подробнее.
   «Давайте заглянем в сады и огороды и расскажем о том, что делают люди, как они одеты», – предлагает педагог. Выслушивает ответы детей, просит кого-нибудь обобщить услышанное и составить рассказ.
   Педагог интересуется у ребят, получился ли, по их мнению, коллективный рассказ о ранней осени, и чему они учились на сегодняшнем занятии.
   Завершая занятие, воспитатель читает детям любое стихотворение об осени, а позже, вне занятий (в помещении, на участке) – другие поэтические произведения.

 
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
 
И. Бунин
 
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
 
А. К. Толстой

Занятие 6. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»


   Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении).

Ход занятия

   «Помните, когда мы с вами искали приметы осени, я читала вам строчки стихотворения Ивана Алексеевича Белоусова „Осень“», – начинает занятие педагог.
   Напоминает первое четверостишие:

 
Садик мой веселый,
Где ж твои цветы?
Под дождем осенним
Изменился ты!
 

   Педагог уточняет: «Садик был… (веселый). Почему садик был веселый? (Цвели цветы.) Кто изменил веселый садик?» (Осенний дождь. )
   Повторяет четверостишие и просит 2–3 детей прочитать его. Воспитатель предлагает ребятам подумать, почему, читая последние две строчки, он делает акцент на слове изменился. (Совсем другой садик увидел поэт и удивился.)
   Педагог повторяет четверостишие, присоединяя к нему два последующих:

 
Ветер злой, холодный
Листья оборвал,
По дорожкам грязным
Все их разбросал.
 
 
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди – весна вернется,
Зацветешь опять!
 

   Воспитатель уточняет: «Ветер какой? (Ветер злой, холодный.) Листья (оборвал), по дорожкам… (грязным) все их… (разбросал)».
   Педагог повторяет второе четверостишие. Дети очень тихо проговаривают стихотворные строчки вместе с воспитателем. Затем 2–3 ребенка самостоятельно читают четверостишие.
   Педагог читает первые два четверостишия и присоединяет к ним третье. Просит двух-трех детей проговорить первые две строчки, сохраняя вопросительную интонацию. Воспитатель оценивает декламацию, отмечает, у кого из детей она получилась интереснее и правильнее (точнее). Просит ребенка повторить вопрос автора, обращенный к садику.
   «А вот последние строчки стихотворения – утвердительные, – говорит педагог. – Все закончится хорошо. Весна вернется и садик зацветет опять».
   Воспитатель рассказывает о том, что одно и то же слово в стихотворении можно прочитать по-разному и тогда стихотворные строчки будут восприниматься иначе. Произносит слово жди сначала громче обычного и с утвердительной интонацией («Жди»), потом – нараспев с утешительной интонацией. («Жди-и-и».)
   Дети упражняются в выразительном чтении последнего четверостишия.
   Педагог сообщает автора и название стихотворения, делает паузу и читает произведение еще раз.
   Воспитатель повторяет стихотворение. Дети без голоса читают вместе с ним (упражнение на запоминание и артикуляцию). В последующие дни педагог повторяет стихотворение, оживляя его в памяти детей.

Занятие 7. Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней


   Цель. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

Ход занятия

   Воспитатель говорит детям, что сегодня покажет им новую картину. Ставит картину «Осенний день» (из серии «Четыре времени года» О. Соловьевой (М.: Просвещение)) на мольберт, дает ребятам возможность рассмотреть ее. (Дети должны сидеть поближе к картине.) Интересуется, все ли понятно, и, если возникают вопросы, отвечает на них.
   «Как бы вы назвали эту картину? – спрашивает воспитатель и выслушивает ответы детей. – Какое время года и время суток изобразил художник? Как об этом сказать одной фразой? Верно, художник изобразил осенний день и точно так же назвал эту картину – „Осенний день”. Но как вы догадались, что на картине день? (На улице светло. Дети возвращаются из школы. Бабушка гуляет с внуком.)
   А почему вы решили, что день осенний? (Листья на деревьях пожелтели, покраснели, опадают. Дети возвращаются из школы. На прилавках овощной палатки – дары осени.)
   Какой осенний день на этой картине? (Теплый, солнечный.)
   В теплый солнечный день особенно хорошо вокруг. А как это отображено на картине? (Синее небо и яркие желтые кроны деревьев. Желтые и синие цвета радуют глаз.) В погожий[4] осенний день трудно усидеть дома – тянет на улицу! Не спеша идут школьники. Мама встретила первоклассника. У нее на поводке собачка. С собачки не спускает глаз мальчик-дошкольник. Он стоит около прилавка с овощами, ждет бабушку.
   Мы с вами рассмотрели картину, а теперь будем учиться составлять интересные рассказы по ней, – завершает педагог эту часть занятия. – Очень важно начать рассказ с предложения, отражающего суть картины (чему она посвящена). Пофантазируем?»
   Воспитатель выслушивает ответы детей, помогая им найти удачное начало рассказа. Далее напоминает, что в прошлом году дети учились составлять план рассказа, мысленно разбив картину на законченные части.
   «Итак, кто о чем будет рассказывать и в какой последовательности?» – спрашивает педагог. Он одобряет ответы с краткими названиями пунктов плана. Затем подводит итог: «Мы решили, что начать рассказ можно так: „Стоял теплый осенний день (теплый сентябрьский день)“ или: „Художник назвал свою картину „Хороший (теплый) осенний день“. Далее мы будем рассказывать об осенней природе (выслушивает ответы, задает уточняющие вопросы). Теперь переходим к раскрытию второго пункта плана – о людях на улице». (Корректирует ответы детей.)
   В заключение воспитатель дает свой образец рассказа:«На дворе теплый день. Чистое синее небо и легкое кружево золотистой листвы радуют глаз.
   На улице много людей. Возвращаются из школы дети. Одного из мальчиков встретила мама. У нее на поводке собака. На собаку загляделся малыш. Он стоит около прилавка с овощами и ждет бабушку.
   

Конец бесплатного ознакомительного фрагмента

Рассказы финалистов второго сезона конкурса

Дудко Мария. Ключи

Так… Тик… Так…

Голос старых напольных часов из прихожей уже встречал меня, а я никак не мог открыть дверь. Ну где же эти ключи?… Неужели, потерялись? Только этого не хватало, и так день не задался!.. А, нет, вот же…

Часы пробили восемь, когда я ступил на скрипучий паркет прихожей. Как я соскучился по тишине своей квартирки! Хотелось просто развалиться на потёртом диванчике, да так и пролежать до утра… Но вместо этого я поплёлся к компьютеру. Пока старенький агрегат, доставшийся по наследству от динозавров, включался, я заварил себе кофе. Сегодня понадобится не одна кружка. Статья за ночь, а вдохновения с гулькин нос. Еще и на работе сокращениями грозят. Нельзя затягивать, а то увольнения не избежать. И ещё блог не плохо бы обновить, а то скоро последние подписчики разбегутся. Эх…

Работал я в редакции одного журнальчика, что в нашем районе, да и в городе в общем, был вполне востребован. Редактор – Федот Степанович – всегда только лучшее в печать пускал.

Лучшее. Да. Это значит не меня. Почему-то в последнее время моя писанина совсем не впечатляла. Даже меня самого. Честно, не удивлён. Похоже, я потерял искру, как будто писать нечего было. Смешно как-то: живу в мегаполисе, где каждый день что-то случается, а гляжу как в пустоту. Чужие проблемы переставали волновать, каждый здесь – капля в море. Вот и новости у меня серые, чужие, далёкие и не нужные, в общем то, никому.

О чём я писал? Как я тогда ещё думал, о важном. О вечном, в какой-то степени. Я заметил, что люди кругом так закрылись, что словно перестали видеть друг друга, не то, что чувствовать и понимать. Каждый в какой-то миг уходит в себя и теряет ключ от двери, в которую вошёл. Запирает сердце. Надевает маску. Безразличную. И молча идёт по серым камням мостовой…

Просто хотелось, чтобы услышали… Думал, стану ключиком к миру по эту сторону маски. Помогу нуждающимся своим словом, научу людей слушать и слышать, мир спасу. .. Но, кажется, что-то пошло не так. И теперь… Теперь не знаю даже, как себя то спасти. Вот и в ответ получаю плач рвущейся бумаги и знаменитое последние предупреждение из уст Федота Степаныча. Последний шанс. Завтра не приду с сенсацией — всё. Что ж… Похоже, пришла пора забыть на время о своих рассуждениях и погрузиться в мир человеческих интриг. Написать то, что будут читать. То, чего от меня ждут. Нет, не так. Что ждут от статьи в нашем журнале.

О чём шумят нынче каменные джунгли? Что несёт ветер перемен по их заасфальтированным тропам? Самой обсуждаемой темой стала череда странных смертей, впрочем, как это и бывает обычно. Вот уже долгое время один за другим погибают взятые под стражу преступники. Самые разные: от простых карманщиков до почти убийц, взрослые и совсем ещё подростки четырнадцати лет. Большинству из них ещё даже не вынесли приговор. И диагноз у всех один — отравление. А чем — пока загадка. Это происходило с некоторой периодичностью в разных районах города, но чаще всего именно в нашем отделении полиции. И, по чистой случайности, как раз там работал никто иной, как мой старший брат — офицер Юрий Дискарин.

Как пригодилась бы мне его помощь сейчас… Но нет. С братом мы не ладим. И никогда не ладили. Так повелось… Наверное, мы просто слишком разные. Юрик скрытный, недоверчивый. Он никогда и ничего не рассказывал мне, предпочитал всё делать сам, и я чувствовал, что совсем ему не нужен. Я же, должно быть, слегка завидовал брату. Он успешен, просто гордость семьи, а я хватаюсь за последний шанс остаться на работе.

…Хватаюсь за последний шанс остаться на работе. Хотя… Можно попробовать разузнать о громком деле из первых уст, так сказать. Подобное, наверняка, заинтересовало бы Федота Степаныча, но придется обратиться за помощью к брату. Ага… И в очередной раз стать неудачником в глазах целого рода. Черта с два! Даже ради работы я не стану просить о помощи этого человека!

Ну, ничего. Я подготовился, собрал материалы, теперь напишу и спасён! Справлюсь сам. Успеть бы до утра…

ТРЯМ!!!

Звук застал меня врасплох. То был сигнал, что кончился завод, от старых часиков в коридоре. Дело поправимое. Я встал, подошёл к часам, открыл крышку и привычным жестом потянулся к ключу. Только вот ключа то как раз и не было. Что за странное дело? В своём доме я ценил порядок, а такие вот казусы просто выбивали из колеи… Что мне теперь, искать этот потерявшийся ключик? Придётся, похоже…

Кинув грустный взгляд на компьютер, я стал припоминать, куда мог сунуть эту старую железку. Вот я уже облазил несколько полок, заглянул в ящики и…

Это что такое? В комоде лежал конверт. И, если ключ от заводящего механизма я готов был увидеть среди носков, с моей то рассеянностью, то вот странного послания уж никак. Хотя, может я слишком наивен? Ой, что-то не нравится мне это всё…

Конверт, я, естественно, распечатал и сразу узнал почерк Юрика.

«Не уверен, что за мной не следили. Загляни в почту. Я никогда не забывал про твой день рождения!
Ю.»

Что за шутки? Так и знал, что надо было отобрать у него ключи, когда он переехал! Постойте, что-то на обороте…

«KeyHole4u. ..»

Я ещё раз пробежался глазами по торопливо написанным строчкам. Текст казался лишенным смысла и ни о чём мне не говорил.

Чего это он? Для белены, вроде, не сезон… На всякий случай я сверился с календарём и убедился, что день рождения у меня не сегодня и даже не в ближайшие дни. Вразумительно выглядела лишь просьба проверить почту.

На что только я время трачу? Прежде, чем моя рука успела закрыть текстовый редактор, выплывшее окошко осведомилось, точно ли я хочу это сделать. Вот, даже оно издевается…

На почту мне и правда прилетело одно письмецо. Ну и спрашивается, зачем Юрику это: вторгаться в мой дом со странной запиской и одновременно чирикать в интернете? В конце концов, не проще ли позвонить? Конечно, я бы не прыгал от восторга, когда бы что-то заставило нашу звездочку снизойти до простых смертных, но зачем изобретать велосипед?

Так думал я, попивая уже остывший кофе в ожидании загрузки текста. Наконец, перед моими глазами замаячили такие строки:

«Здравствуй, Егор.

Знаю, ты будешь удивлён моему письму, но я не стал бы тебя беспокоить, не будь всё действительно серьёзно. Я хотел позвонить, но на моём новом телефоне не оказалось твоего номера. Мой же номер остался неизменным, если тебя это интересует…

Перехожу к делу. Нам надо поговорить. Но разговор должен пройти с глазу на глаз. Приезжай сегодня в девять на перекрёсток Псковской и Мясной, там, во дворе дома 26, я буду тебя ждать.

Речь пойдёт о серии смертей заключённых. Поправка, о серии убийств… Я подумал, это может тебя заинтересовать, объясню всё при встрече, если, конечно, ты явишься…

Егор, брат, я знаю, мы потеряли связь, и в том я вижу и свою вину. Но прошу тебя один единственный раз мне поверить. Ты — мой последний ключ к надежде. Я рассчитываю, что ты прочтёшь это письмо и придёшь.

Твой брат Юрий Дискарин»

Мда…

Всё чудесатее и чудесатее, как говорила героиня одной известной сказки…

Я перечитал сообщение несколько раз, чтобы убедиться, что действительно перестал что-либо понимать. Кроме, пожалуй, того, что во всём этом деле кроется какая-то тайна, а Юрка для меня сейчас – ключ ко всем ответам. К тому же, раз уж он сам вызывает меня на разговор, то я не премину случаем взять интервью у ведущего следствие… Если это, конечно, не дурацкая попытка пошутить… Но вряд ли он стал бы писать мне ради забавы.

И что, теперь снова под дождь, да?.. Только ведь домой пришел! Ладно, быстренько разберусь, и ещё часиков шесть на статью у меня будет… Я бросил взгляд на часы, запоздало вспомнив, что это бессмысленно. На телефон приходит очередное рекламное сообщение, услужливо подсказывая, что нужно выходить, если хочу успеть на встречу. Погасив только-только проснувшийся монитор и резко схватив еще не просохший после дневной прогулки плащ, я выскочил в подъезд.

Только у машины я самую малость помедлил. А не слишком ли легко я в это вписываюсь? Ещё пару минут назад я был уверен, что ради брата не пошевелю и бровью, а ради самого себя не стану связываться с ним. Что сделало со мной это сообщение?

Оно наполнило меня чувством собственной важности. Наконец от меня что-то зависело, от одного меня! Вероятно, мной двигало желание доказать, что я чего-то стою… Только вот признавать такие мотивы не хотелось. От этого в голове засела непонятная досада, но её я упорно объяснял только потраченным временем, отнятым у написания статьи.

Остановившись в условленном месте, я посмотрел на часы. Еще целых пять минут… Можно было позднее выйти, хотя… как будто это мне бы что-то дало. Кругом никого похожего на Юрия.

На улице царил неприятный, мерзкий туман. Я прятался от него в машине.

Солнце давно село за тучами, и город зажёг свои огни. Фонари, не звёзды. Я иногда думал о том, как не хватало этому шумному миру звёзд. Каждая из них уникальна, хоть их и миллиарды в темноте неба. Так и с людьми, разве нет? Но мы почти нарочно забываем о том, потому прячемся от осуждающих горящих взглядов из глубины необъятного.

И только сейчас мелькнула в голове мысль: как часто я сам думаю о других? Казалось бы, постоянно…

От философских размышлений я отвлёкся, чтобы глянуть на время. Пять минут. В поле зрения никого даже человекообразного, двор пустовал.

Десять… Проверяю телефон, почту. Ни строчки об опоздании.

Двадцать! Не, ну это уже не серьёзно! Не стоило мне приезжать… Нервно набираю номер, готовлю уничтожительную речь. В ответ доносятся лишь долгие гудки. Ладно… Подождем… Мало ли что. У него тоже работа… Попытка успокоиться, кажется, работает, пока не вспоминаю об этой треклятой вообще не начатой статье! Где этого дурня черти носят?!

«Жду еще пятнадцать минут и уезжаю» – злобно набираю сообщение и яростно нажимаю «Отправить».

Время уходит, а сообщение даже не прочитано! Двадцать пять минут… тридцать… Все еще тишина. Дольше ждать нет смысла.

Для очистки совести снова звоню. Из трубки доносится мелодичный женский голос:

– Аппарат вызываемого абонента выключен или находится вне зоны действия сети… – произносит дама, неспешно повторяя фразу на английском.

– Чтоб тебя!.. – раздражённо шипя, бросаю телефон на соседнее сиденье. – Так… Ладно… Я предупреждал, я ждал… ждал дольше, чем обещал. Теперь с чистой совестью можно и домой.

Глядя на дорогу, я с удивлением обнаружил, что не столько злюсь, сколько нервничаю. Это бесило еще сильнее…

***

Времени на работу оставалось все меньше, а я продолжал мерить шагами квартиру. Обычно такой спокойный скрип половиц сейчас всеми силами измывался над моим бедным слухом. Отнюдь не статья занимала мои мысли, несмотря на то что мне не простят, если запорю такой материал…

Медленно текли минуты. Я их ощущал даже без привычного тиканья часов. Ладно. Буду откровенен с собой, ибо сил моих больше нет, а потом за работу! Всё это странно! Что именно? То, что я не смог дозвониться. Юра телефон не выключает и старательно следит за его зарядом, он всегда должен быть на связи, не мне ли, как брату, об этом знать. Ещё и эта строчка из той записки, не случайно же она самая первая…

Так… без паники. Какого лешего этот болван вообще так по-хозяйски обосновался в моей голове?! Всякое бывает. Всё! Статья. Только статья.

Усилием воли мне удалось сесть перед монитором и даже написать пару строк, прежде чем вновь погрузился в раздумья. И всё-таки… что могло случиться?..

***

Дни мчались как часы, но не мои. Ключ я так и не нашел, да и не пытался, по правде с того вечера. Они так и застыли, показывая половину девятого, будто тот день еще не прошел. На работу я на следующее утро так и не вышел. Сам не верю… как я мог поставить на алтарь все ради человека, которому смертельно завидовал, об исчезновении которого мечтал… того, кого знал всю жизнь и с кем всё же был связан незримо?!..

А квартира! Ох… видел бы прежний я, во что превратился мой храм уюта… впрочем, он бы сразу застрелился, оставив после себя лишь мрачную эстетику разбитого творца… Все столы были заставлены грязными кружками и упаковками от фастфуда. Весь пол в следах обуви. Тут и там лежали педантично составленные мной списки тех, с кем мог общаться мой брат, куда он мог пойти, кто мог желать ему зла. ..

Только всё это было уже не важно…

« – Егор Дискарин? – послышался из моего телефона этим утром спокойный мужской голос.

– Да. – нервно ответил я.

– Вас из полиции беспокоят, – моё сердце грозило сломать грудную клетку. Должно быть, от стресса и недосыпа… А в голове тем временем: «Хоть бы нашли…».

– Ваш брат найден сегодня в полдень, – небольшая пауза, будто для осознания сказанного, – Он мёртв. Обстоятельства смерти выясняются. – так же спокойно, как ни в чем не бывало продолжает человек на другом конце провода. – Приносим свои соболезнования. Сегодня вам следует явиться в отделение…»

Дальше шли инструкции и редкие вопросы, на которые я отвечал что-то вроде «да», «нет» и «понятно». Бойся своих желаний. Нашли…

Следующие полдня я провёл в том самом отделении. Какие-то бумаги, какие-то формальности, похороны… И разговор.

Из той беседы я узнал нечто, что меня поразило. Юру подозревали. Говорили, мол, это он убивал заключённых, подсовывая им яд в еду или что-то вроде того. Доказательств было не много, поэтому его только планировали арестовать, но теперь основная версия смерти моего брата — самоубийство во время попытки побега от правосудия. Какая ересь… Но в тот миг я не мог ничего возразить. Ровно как и поверить хоть единому слову.

И вот теперь я вновь вернулся в своё жилище. Опустошённый, с одной лишь мыслью в голове: «его больше нет»…

Что есть слова? Набор букв, набор звуков, ничего более… Но некоторые становятся ключами. Этот ключ с тремя тяжелыми зубцами откроет одну из самых страшных дверей: дверь отчаяния и боли. Может стоило сформулировать как-то мягче? А как? Что это изменило бы? Ключ один, как его не приукрась, и дверь одна, а ты стоишь на пороге. Назад нельзя. И замок поддался. Началось…

Отрешенно окидываю взглядом квартиру, медленно впадая в ярость.

– Черт! – вырывается из груди. Как давно я не произносил это слово, – Черт! – повторяю громче, резко всплеснув руками. Вся моя армия кружек летит вниз под звон стекла. Сверху их накрывает одеяло исчирканных листов.

– Балбес! Паршивец! Урод! – кричу, себя не помня.

– Посмотри… Взгляни, что ты натворил, мерзавец! Из-за тебя я лишился всего! Вдохновения! Работы! Мечты! Как мне теперь счета оплачивать прикажешь?! Я столько времени на тебя угробил, черт возьми, даже ключ от часов… – молчание резало слух, так что я продолжал кидать пустые фразы, пытаясь выплеснуть всё то, что скопилось внутри меня. Голос срывался, рычал и хрипел, переходил в истерический смех, а я даже не понимал, почему так зол… На себя?

Да… Я завидовал брату по-чёрному! Гордость семьи, большое будущее, офисный авторитет, высокие цели, работа мечты — всё, что хотел слышать о себе, я слышал в адрес Юраши! Я же оставался его младшим братом, всегда вторым, всегда недооценённым. Аксиомой было, что всё даётся ему легко. Но почему-то не приходило в голову, что мы вообще-то братья. Условия у нас были одни и те же. И я как будто слеп, не видел, через что приходилось проходить ему. И что же я сделал, когда надоело быть тенью? Именно. Воздвиг ту самую стену, стену равнодушия. Мне стало плевать. А в океане стало одной каплей больше. Не Юра закрылся от меня, а я от него. И к чему это привело? «Его больше нет», а я даже не могу с уверенностью сказать, что я не брат убийцы! А всё потому, что не знаю! Не знаю, чем жил он все эти годы, не знаю, что творилось в его душе, не знаю, звал ли он меня, чтоб пресечь слухи на корню, или же покаяться в содеянном последнему хоть каплю родному ему существу, пусть и такому мерзкому, как я… И не узнаю, видимо, уже никогда, мой ключ к этой тайне навсегда потерян… Какой же я болван… Чего стоят теперь все мои рассуждения о чувствах, о словах, о звёздах, да всё о тех же ключах! Как мог бы я изменить мир, когда сам в себе не умел отыскать тех пороков, в которых упрекал человечество?! Вот, почему мои статьи не читались. Меняя мир, начни с себя, а ни то всё — пустые слова. Серые, чужие, далёкие и не нужные, в общем то, никому… Такие слова не станут ключами… Ключи… Я раз за разом к ним возвращаюсь. О, этот мир и правда на них помешался! У нас есть ключи от всего, они даже там, где мы и не думаем их найти, ведь они так глубоко вошли в нашу жизнь, что всё теперь держится на них одних, а мы и не замечаем. Да и жизнь сама по себе как постоянный взлом замков! Но важно даже не это. Важно то, что нет ключа, ведущего Оттуда. Именно это придаёт значение всем остальным ключам. Сколько бы ни пытался, я не заведу снова ход времени Юрика, как в старых часах. Но кто знает, от каких дверей, я бы его увёл, если б только был рядом… Жаль, я понял это слишком поздно…

– Никогда больше не сяду писать… – говорил я себе почти в бреду, едва узнавая собственный охрипший голос. После этого я провалился в сон и уже ни о чём не думал.

***

Весь следующий день я провёл почти не вставая. Только к вечеру я кое-как попытался устранить последствия моего вчерашнего помешательства… Но попытка была пресечена на корню, как только на глаза мне попалась та самая записка, что я нашёл среди носков… Удивительно, но всё то время, пока был занят поисками брата, я о ней почти не вспоминал, как о вещи совершенно не несущей в себе смысла. Но зато с ней было связано столько вопросов! Я перечитал её. Как и ожидалось, ничего нового не появилось… И всё-так… Зачем она была нужна?

Я погрузился в воспоминания о том дне, когда потерял ключ от столь молчаливых в последнюю неделю часиков… Похоже, с того времени я и не включал компьютер… Как он там, мой старичок?

Наследие предков ожидаемо разворчалось и разгуделось на моё длительное отсутствие, но в конце концов смилостивилось и открыло мне страничку моей электронной почты. Письмо Юрика никуда не исчезло. Его я перечитывать не стал. Одно дело записка с неясным текстом, а другое приглашение на встречу, которой не суждено было состояться…

«Загляни в почту…» – эхом раздалось в моих ушах. От внезапной догадки я аж подпрыгнул. Что, если… Этот странный текст на обороте — ничто иное, как логин?..

Какая ерунда… Я снова гонюсь незнамо за чем… Глупое предположение! Но мои руки уже не остановить…

Торопливо выйдя из аккаунта, я вбил символы в соответствующее окошко. Но нужен пароль… Пароль…Ещё одна глупая мысль… «Я никогда не забывал про твой день рождения!». Ввожу.

На мониторе переменилась всего одна цифра, но я ей не поверил. Не могла эта вечность длиться какую-то жалкую минуту.

– Получилось… – произнёс я, в исступлении глядя в этот светящийся ящик. Другой аккаунт. И только одно письмо.

Вся квартира погрузилась в абсолютное молчание, пока я читал написанное здесь.

«Егор, я знал, что ты разгадаешь моё послание! Выручай, брат! Ты нужен мне, нужен всем нам!

Вот уже несколько месяцев я занят делом о смерти нескольких взятых под стражу преступников. Это не просто смерти, Егор, это убийства. Я уверен, что подобрался очень близко к разгадке. У меня двое главных подозреваемых. Но есть проблема. Оба они — мои коллеги по работе. И я не знаю, действовал ли кто-то из них в одиночку или же сообща. Другими словами, не знаю, кому из полиции могу доверять касаемо этого дела.

И ещё, я замечаю, что за мной наблюдают. Видимо, злоумышленник чувствует, что я подобрался слишком близко, и вскоре попытается меня устранить. Что ж, это я использую, чтобы точно указать на преступника. Как? О нашей грядущей встрече я рассказал одному. Если я угадал, и он не преступник, то тебе не придётся это читать, я всё расскажу тебе сам. Но, если же я ошибся, и ты всё-таки это читаешь, то, скорее всего, я уже мёртв…

Брат, теперь только тебе под силу раскрыть это дело. И только тебе я могу доверить его. К этому письму я прикреплю документы, в которых собраны мои доказательства, там ты найдёшь подробности плана, все имена, все улики. Опубликуй их в своём журнале, пусть все узнают, и тогда злодеям уже будет некуда деться! Я надеюсь на тебя. Знаю, ты не подведёшь…»

Отчего-то сердце пропустило удар. Брат… Я не подведу!

***

Никогда не говори никогда. Следующие несколько дней я не выпускал из рук клавиатуру. Знаю, обещал ведь себе, за писанину ни-ни, но последний-распоследний разочек! Ради Юрика! Это будет моя самая лучшая статья…

И она правда стала лучшей. С чего я взял? Просто моего блога не хватило бы для столь важной миссии. Вот и пришлось навестить Федота Степановича. Я едва ли не на коленях просил его прочесть мою работу. Но он всё же прочёл. Прочёл и поместил на первой странице!

Ещё через несколько дней мне снова пришлось прийти в наш отдел полиции. Там, конечно, снова формальности, благодарности, извинения… Но не они меня интересовали. Его арестовали. Я хотел поговорить с ним. С убийцей. Хотел посмотреть ему в глаза. За помощь в раскрытии дела мне даже позволили это.

Меня провели в специальную комнату. Он сидел напротив меня и морозил своим холодным взглядом. Но в глазах не было ничего… Он был… Пуст. Однако заговорил первый.

– Потому что видел, как умирали души, – ответил он на мой вопрос до того, как я успел его задать, – Каждый преступник, которого приводили сюда, не от хорошей жизни ступал на этот путь. Мир обошёлся с ними жестоко. Дико, но для кого-то преступления — всё ещё способ выжить. Не для всех… Но я и говорил не со всеми. Знаешь, всё почему? Потому что их не слышат, понимаешь? И когда я беседовал с ними в этой самой комнате, им просто хотелось, чтобы их услышали… А я их слушал, наблюдая, как гаснут глаза напротив, и как безнадёжность проникает в самое сердце. Приговор им не вынесли ещё, но они уже не верили, что что-то можно изменить. Изгои человечества. Им оставалось только прятаться в себе и ждать конца. Тогда я давал им ключик к свободе. Ампулу с ядом, как конец всех мучений. Вы не поймёте, должно быть…

– А сейчас, оказавшись на их месте, ты хотел бы того же? – спросил я тихо. Мой собеседник молчал. А я продолжил, – Знаешь, почему? Потому что Оттуда ключика нет. А пока ты жив, всё ещё можно исправить…

Мы говорили с ним ещё не долго, а потом я вышел на улицу. Уже сгущались сумерки и загорались фонари. Ливень бросал осколки звёзд прямо мне под ноги, и они вспыхивали на миг земным человеческим светом, разбиваясь о мокрый асфальт. Я молча шёл по серым камням мостовой, скинув, наконец, безразличную маску. Капли дождя на моих щеках от чего-то становились солёными. Перед глазами стоял образ Его. Равнодушия. Таким, каким я видел его однажды на Болотной площади – не видящим, не слышащим, неприступным. Источником людских пороков. Мне хотелось от него бежать, и я даже побежал, словно это могло бы помочь. Боже! Кто бы знал, что открывать сердце миру так больно! В мыслях всё ещё звучал диалог с убийцей, а в душе эхом доносился голос брата. Но, если уж прятался от всего этого за стеной безразличия, то только пройдя через эту боль можно вернуться обратно, вновь познать истину. Обиды, убийства, войны… Сколько жизней ещё прольётся, прежде чем каждый из нас победит в себе это зло? Сердца людей закрыты, и ключ потерян. Но что могу поделать я?..

Я думал об этом уже в подъезде, не спеша поднимаясь по лестнице. Быть может… Нет, но я же обещал себе… И всё-таки…

Ключи. Я мог бы превращать слова в ключи. Я мог бы снова писать. Открывать сердца людей и помогать справляться с болью. Нет, в редакцию я больше не вернусь. Никаких статей. Я напишу книгу. Нельзя мне сейчас замолкать. «Решено!» – подумал я, открывая дверь. Но сначала…

Медленно-медленно поднял я с пола ключик. Отворил стеклянную дверцу. Вставил в скважину. И повернул. Голос старых напольных часов в прихожей снова меня встречал. Говорил же, поправимо…

Тик… Так… Тик…

Итоговый обзор частоты: Потеря сигнала

Потеря сигнала

Авторы и права: Liane Hentscher/The CW

У вас не может быть всего этого. В общем, это хороший урок в жизни… но особенно для изменяющих время радиотелевизионных персонажей.

Мы подошли к концу пути с Рэйми и Фрэнком. Как бы они ни старались, они никогда не могли по-настоящему все исправить. И хотя это может быть последний эпизод, все в порядке. Нет, он не завернул все аккуратным бантиком, но он завернут достаточно красиво, чтобы послужить финалом сериала.

( Если CW не покажет нам еще один сезон сериала Частота , я скрещу пальцы в поисках еще одного сериала под руководством Райли Смит и Пейтон Лист в сети, потому что их было здорово смотреть вместе… даже хотя на самом деле они никогда не были вместе . Вы понимаете, что я имею в виду.)

Но прежде чем мы попрощаемся, давайте вернемся к началу этого последнего часа. Рэйми счастлива, что в ее мире все в порядке: Джули жива — и к тому же врач! Рэйми помолвлена ​​с Дэниелом. Гордо почему-то теперь юрист и носит костюмы; он даже планирует помолвку для Дэниела и Рэйми. А с Сэтчем все даже хорошо! Поскольку он не тратил годы на охоту на Соловья, его брак с Лией остался нетронутым. Рэйми не может перестать улыбаться от радости всего происходящего.

Она звонит Фрэнку, чтобы сообщить ему, что Дьякон Джо находится в тюрьме уже 20 лет, и с тех пор Соловей не убивал. В хронологии Фрэнка тоже все отлично. Он, Джули и Рэйми в юности собираются на выходные в хижине. Все будет хорошо не так долго…

В 1996 году Джо содержится в тюрьме, где Робби Вомак навещает его и узнает, что его отец взял на себя ответственность за все его убийства. «Никто больше не поймет, что ты сделал», — говорит Джо своему сыну. После того, как Робби сообщает ему подробности, Джо передает подписанное признание со всеми именами и местонахождением.

Как ни странно, мы видим Стэна Морено дома, заботящегося о своем отце, который знает, что он грязный полицейский. Я думаю, это должно было вызвать у нас немного сострадания к нему, но это было немного… слишком поздно.

Еще одна странная сцена: мы видим, как сын-подросток Робби Уомака рассказывает родителям, как его избили в новой школе, когда дети узнали, что его дедушка был убийцей Соловья. Это казалось немного ненужным, но это действительно познакомило нас с Робби в этой реальности: он ведет себя хладнокровно на поверхности, говоря своему сыну, что они не поддерживают насилие, а затем он бежит в ванную и пытается отгородиться от женщины. демоны в его голове.

Делая вид, что жизнь нормальна, Рэйми направляется в больницу, чтобы забрать свою мать. На стоянке она видит точно такой же грузовик, который преследовал ее около пяти реальностей назад. Он по-прежнему принадлежит тому же человеку: Дорис Перкинс. Она идет по указанному адресу, и дверь открывает наш приятель Робби Вомак. Судя по всему, Дорис Перкинс — его свекровь, и причина его пребывания в больнице в том, что там находится Меган.

В хижине Фрэнку звонит Маричелла, которая говорит ему, что прощает его и что все вот-вот сойдет с ума. (До этого момента я и забыл, что она вообще существует, если честно.) Но, кроме того, что Сэтч и семья заходят перекусить, в хижине не происходит ничего плохого, что стало для меня большим сюрпризом.

Как только Фрэнк возвращается домой, Рэйми готов сообщить новости. Она рассказывает ему о встрече с Робби и о том, как она нервничает. Фрэнк обещает встретиться с Меган и Робби в свое время, чтобы успокоить ее. Он идет в квартиру Робби и говорит с ними о даче показаний, но когда они не поднимают никаких тревог, он уходит в бар. Там Фрэнк сталкивается с Морено, который вроде как хочет извиниться за попытку его убить. Фрэнк вроде как соглашается, а Стэн говорит, что на самом деле они не так уж и отличаются; в конце концов, они живут всего в трех кварталах друг от друга.

Вернувшись в больницу, Джули лечит знакомое лицо: Меган. Робби с ней, и он теряет самообладание при виде Джули. Он направляется в тюрьму, чтобы увидеть Джо, с которым время плохо обошлось в этой реальности, и говорит ему, что это судьба, что он снова увидел Джули. «Эти женщины — грешницы, — умоляет он. — Не знаю, смогу ли я остановиться.

ДАЛЕЕ: Пожалуйста, остановись, Робби.

Рэйми и Фрэнк беседуют по радио обо всем, что происходит, а потом она выводит слона из радиопроводов: Фрэнка все еще нет в ее будущем. Он говорит, что одного спасения было достаточно, что он получил все, что хотел. Он доволен тем, что не знает своего будущего. Ой.

Рэйми заходит внутрь, чтобы поговорить с другим родителем, но Джули в тумане. Она говорит, что у нее был плохой день на работе, потому что ее неизлечимая пациентка уже через многое прошла. Она сообщает Рэйми, что ее зовут Меган Уомак…

Между тем, у молодого Робби дела идут не очень хорошо после визита Фрэнка. Он говорит Меган, что не может свидетельствовать против Джо: «Он не монстр. Я не монстр. Этих женщин нужно было спасать». На лице Меган вспыхивает узнавание, когда Робби объясняет, что он встречался с Ларисой, но когда она изменила ему, он потерял это. У него были такие же разрывы с другими женщинами. «Я дал им хорошую смерть», — говорит он. Меган пытается убежать, но Робби бьет ее головой о стену.

И вот так она стерта из реальности Рэйми. «Кто такая Меган?» Джули говорит, когда Рэйми пытается продолжить разговор. Рэйми выбегает в радиолюбительскую комнату, чтобы предупредить Фрэнка, но он проверяет Робби, который позвонил ему в слезах.

Рэйми спешит в участок, чтобы найти полицейские документы: она узнает, что Меган умерла, а Робби пропал после этого. После этого они поняли, что Джо всего лишь убил свою жену и что Робби был настоящим Соловьем. Сатч спокойно объясняет все это Рэйми (странно, что ни разу в этом сезоне никто не подумал, что у нее могла быть какая-то амнезия или черепно-мозговая травма со всеми объяснениями, которые ей нужны). Сатч говорит, что он «покончил» со своей сестрой. — Откуда ты знаешь, что Робби закончил? Рэйми сплюнул в ответ.

Примерно в это же время Фрэнк видит, что сделал Робби, и тоже понимает, что происходит. Он звонит Стэну, который, как мы теперь знаем, живет недалеко от Салливанов, удобно! — и велит ему идти туда. Стэн бросается к своей машине, чтобы быть хорошим парнем, но ИЗ НИГДЕ стреляет Маричелла. Кажется, что вся ее цель в этом сезоне состояла в том, чтобы прийти и все испортить в нужный момент.

Джули готовит ужин на кухне, не зная, что Робби в доме . Она выносит поднос юным Рэйми и юным Гордо, которые играют в ветчину. Робби следует за ней и направляет на нее пистолет, говоря, что он здесь, чтобы помочь ей.

Взрослая Рэйми тоже в гараже, игнорируя собственную помолвку в доме. Она начинает кричать через ветчину на Робби. В этот момент входит отец Гордо, и Робби стреляет в него. Рэйми пытается залезть ему под кожу через ветчину, но злится и бросает ее с прилавка, разрывая связь Рэйми с прошлым.

Фрэнк спешит к дому и видит, как Робби увозит Джули на своем грузовике. Он стреляет во Фрэнка, а затем начинает взлетать, но появляется Сатч, чтобы спасти положение, и Ти-Боунс врезается в грузовик.

Рэйми выходит из гаража и видит, что в доме теперь темно. Она думает о худшем (я тоже!), но в доме темно, потому что они смотрят слайд-шоу. С Рэйми все хорошо — ее мама еще жива; она все еще помолвлена ​​с Дэниелом.

И прямо перед тем, как шоу становится черным, мы видим Робби, идущего по улице. Дан-дон-данн.

Image

Есть еще немало вопросов и незавершенных дел. Как и Рэйми, я думаю, нам придется смириться с тем, что мы ничего не знаем. Что вы думаете о финале сезона (может быть, сериала?)?

Обзоры эпизодов

Частота

Основанная на одноименном художественном фильме 2000 года, драма CW «Частота» включает Пейтон Лист, Райли Смит и Мекхи Файфер.

type
seasons
rating
genre
network

Факты о птицах соловья – AZ Animals

У мужского соловья есть один из самых сложных и изысканных словесных звуков во всем животном Королевстве

ФАКТЫ NOCKENIGNAL , Насекомые

Интересный факт
У самца соловья один из самых сложных и изощренных вербальных звуков во всем царстве животных
Отличительная черта
Небольшой размер тела без маркировки и тонкого клюва
Размах крыльев
8–10 дюймов
Инкубационный период
13 или 14 дней
Среда
Открытые леса и толстые
. Диета
Всеядное животное

Этот пост может содержать партнерские ссылки на наших партнеров, таких как Chewy, Amazon и других. Покупка через них помогает нам продвигать миссию A-Z Animals по просвещению о видах в мире..

Фотографии соловья

Посмотреть все наши фотографии соловья в галерее.

Посмотреть все изображения Соловья!


Найдите своих любимых животных!


Соловей — маленькая певчая птица Старого Света.

За довольно обычным внешним видом скрывается потрясающий голос, который на протяжении многих веков был любимцем орнитологов. Название «соловей» обычно относится к обычным видам соловьев в Европе, Азии и Африке. Соловей также может относиться к близкородственному соловью-дрозду, или ко всему роду соловьев, или к нескольким неродственным видам певчих птиц, таким как соловей-дрозд. Но если не указано иное, в этой статье речь пойдет в основном об обыкновенном соловье, также известном под названием рыжий соловей.

Удивительная птица: 4 факта о соловье!

  • Название «соловей» происходит от древнеанглийского термина, который используется уже около 1400 лет.
  • Соловьи ассоциируются с ночной песней, но на самом деле ночью поют только непарные самцы и то только в период размножения.
  • Вербальный репертуар обыкновенного соловья насчитывает от 180 до 260 песенных вариаций. Пожилые взрослые мужчины имеют диапазон на 53% больше, чем молодые люди, но не совсем понятно, почему это так.
  • Птицы-соловьи являются героями многих художественных произведений, в том числе поэмы Джона Китса «Ода соловью», песни Петра Чайковского «Соловей» и композиции Игоря Стравинского «Песня соловья». В латинской повествовательной поэме писателя Овидия «Метаморфозы» персонаж превращается в одну из этих птиц.

Где найти соловья

Существует три признанных подвида обыкновенного соловья, каждый из которых имеет свое географическое распространение. Западный соловей большую часть года обитает в Западной Европе, Северной Африке и Малой Азии, а затем зимует в Африке к югу от Сахары. Кавказский соловей является эндемиком территории между Кавказом и Ираном. Зимой он путешествует в Восточную Африку. Наконец, восточный соловей является эндемиком Средней Азии, а также зимует в Восточной Африке. Другой основной вид птицы, соловей-дрозд, является эндемиком большого участка территории между Данией, Украиной и Средней Азией, а зимой мигрирует в южную Африку. Оба вида предпочитают леса или кустарники, где они могут спрятаться от хищников.

Соловьиные гнезда

Соловьиные птицы строят гнезда на деревьях из веток, листьев и травы. Его излюбленное место для гнездования — орешник.

Соловей: научное название птицы

Научное название рыжего или обыкновенного соловья — Luscinia megarhynchos . Luscinia — это латинское слово, обозначающее соловья, а megarhynchos — это комбинация двух древнегреческих слов: mega, что означает «великий», и rhunkhos, что означает «клюв». Второй вид, соловей-дрозд (также известный как спросер), носит научное название 9. 0011 Люциния люциния . Род Luscinia, в который также входят варакушка и белобрюхая горихвостка, когда-то принадлежал к более широкому семейству дроздов, Turdidae, но позже систематики перенесли его в семейство мухоловок Старого Света, известных под научным названием Muscicapidae.

Соловей Размер, внешний вид и поведение

Это относительно небольшая птица, длиной 7 дюймов и размахом крыльев от 8 до 10 дюймов. Самцы, как правило, в среднем немного крупнее самок, но иногда они на самом деле весят меньше самок из-за более высокой скорости метаболизма и расхода энергии на пение. У этой птицы простое коричневое оперение с более светлой нижней стороной. У него широкий хвост и черные глаза с белыми кольцами вокруг черных. Клюв маленький, плоский, желтого цвета.



У этих птиц нет особой социальной организации, о которой можно было бы говорить. Вместо этого эта птица поддерживает определенную территорию в течение всего незимнего сезона, а затем агрессивно охраняет ее от злоумышленников извне. Драки могут вспыхнуть, особенно когда в них участвуют два самца. Но самой замечательной особенностью этих птиц является обширный репертуар песен, с помощью которых можно общаться. Оказывается, есть два типа песен. Свистки используются для территориальной защиты и полового отбора. Звонки без свистков используются для всех остальных видов связи.

Конкуренция за право на разведение очень жесткая. Только самые здоровые и самые агрессивные самцы, которые воспроизводят лучшие песни, в конечном итоге найдут себе пару. Примерно половина всех птиц может вообще не размножаться. Однако песня также требует от птицы больших затрат как с точки зрения затрат энергии, так и с точки зрения шансов быть распознанным хищником.

Kumar_Pankaj/Shutterstock.com

Время и характер миграции соловья

Каждую зиму эти птицы улетают из дома в более теплые края Африки, а весной снова возвращаются как раз к сезону размножения. Это время, как правило, постоянное каждый год. Тем не менее, изменение климата может побуждать птиц возвращаться каждый год немного раньше. О миграции известно немногое, но, похоже, она путешествует индивидуально к своему зимнему дому.

Соловей: диета для птиц

Птица вылетает днем ​​на поиски пищи. Самцы, которые поют ночью, должны накапливать большие резервы из-за количества энергии, затрачиваемой на песню.

Чем питается соловей?

Эти птицы в основном питаются взрослыми насекомыми и их личинками. В осенний сезон он дополняется ягодами и другими фруктами.

В настоящее время этим птицам угрожают хищники и потеря среды обитания. Несмотря на эти угрозы, как обыкновенный, так и дроздовый соловей считаются в Красном списке МСОП наименее опасными.

Что ест соловей?

Неясыть и другие крупные птицы являются основными хищниками птицы.

Соловей: размножение птиц, детеныши и продолжительность жизни

Сезон размножения обыкновенного соловья обычно приходится на май и июнь каждого года. Самец привлекает самку свистящим звуком, который очень слышен ночью, когда мало других птиц шумят. Самка очень разборчива и будет искать себе пару с лучшей песней. Найдя себе пару, самец уменьшит количество свистов и перестанет петь по ночам, пока самка не отложит яйца.

Оба родителя охраняют яйца от хищников, но только самка строит гнездо и высиживает яйца. Как только они появляются из яиц две недели спустя, только что вылупившиеся птенцы остаются неразвитыми и сильно зависят от своих родителей в своем выживании, но они получают свои маховые перья через 11–13 дней. Скорость его развития может быть связана со сроками миграционного сезона осенью.

Обыкновенный соловей имеет относительно короткую продолжительность жизни от одного до пяти лет. Поскольку требуется около года, прежде чем цыплята начнут воспроизводиться самостоятельно, у птицы есть лишь несколько возможностей для размножения. Самая старая зарегистрированная продолжительность жизни составляет восемь лет, но большинство из них становятся жертвами хищников, прежде чем умрут от старости.

Популяция соловья

По оценкам Красного списка МСОП, в дикой природе насчитывается от 43 до 81 миллиона половозрелых обыкновенных или рыжих соловьев и меньшее, но все же впечатляющее количество половозрелых соловьев-дроздов – от 12 до 22 миллионов. Численность населения, возможно, немного снизилась по сравнению с пиковым значением. Предполагается, что это может быть вызвано потерей растительности из-за интродукции неместных видов, таких как косуля. Изменение мест зимовки также может сыграть свою роль.

Просмотреть все 56 животных, названия которых начинаются с N


Об авторе


AZ Animals — это растущая команда экспертов по животным, исследователей, фермеров, защитников природы, писателей, редакторов и, конечно же, владельцев домашних животных, которые собраться вместе, чтобы помочь вам лучше понять животный мир и то, как мы взаимодействуем.

Часто задаваемые вопросы о соловье (часто задаваемые вопросы)

Соловьи травоядные, плотоядные или всеядные?

Соловьи всеядны, то есть они едят как растения, так и других животных.

Какому королевству принадлежат соловьи?

Соловьи принадлежат к Королевству Animalia.

К какому классу относятся соловьи?

Соловьи относятся к классу Aves.

К какому типу относятся соловьи?

Соловьи принадлежат к типу Хордовые.

К какому семейству принадлежат Соловьи?

Соловьи принадлежат к семейству Muscicapidae.

К какому отряду относятся соловьи?

Соловьи относятся к отряду воробьинообразных.

Какой покров у соловьев?

Соловьи покрыты перьями.

К какому роду относятся соловьи?

Соловьи принадлежат к роду Luscinia.

В какой среде обитания живут соловьи?

Соловьи живут в редколесьях и зарослях.

Что является основной добычей Соловьев?

Соловьи едят фрукты, орехи, семена и насекомых.

Какие хищники соловьи?

К хищникам соловьев относятся крысы, кошки и ящерицы.

Какие отличительные черты соловьев?

У соловьев маленькие тела без отметин и тонкие клювы.

Что такое соловей?

Соловей — небольшая перелетная певчая птица с богатым репертуаром песен.

Есть ли в Австралии соловьи?

Соловей не является эндемиком Австралии, но в стране есть несколько местных видов певчих птиц, таких как австралийская сорока черного цвета.

Почему соловьи поют по ночам?

Самцы соловья поют ночью в брачный период, чтобы привлечь подходящую самку. Несмотря на их репутацию, ночное пение в основном происходит в период размножения, а не круглый год, из-за связанных с этим высоких затрат.

Где живут соловьи?

Соловей большую часть года обитает в лесах и кустарниках Европы и некоторых частях Азии. Они мигрируют в Африку на зимовку.

Что едят соловьи?

Соловей питается смесью насекомых и фруктов.

Мигрирует ли соловей?

Да, соловей мигрирует на зимовку в Африку.

Сколько яиц откладывает соловей?

Обыкновенный соловей откладывает от четырех до пяти яиц каждый сезон.

Как быстро летает соловей?

Соловей может летать со скоростью до 18 миль в час.

Какой размах крыльев у соловья?

Размах крыльев соловья составляет от 8 до 10 дюймов.

Когда птенцы соловья покидают гнездо?

Обыкновенный соловей получает маховые перья примерно через 11–13 дней и вскоре покидает гнездо.

Чем интересен Соловей?

Соловей был назван более 1000 лет назад!

Какова продолжительность жизни соловья?

Соловьи могут жить от 1 до 3 лет.

Как у соловьев рождаются дети?

Соловьи откладывают яйца.

Спасибо за прочтение! Есть отзывы для нас? Свяжитесь с редакцией AZ Animals.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *