Какой всегда звук ш: Упражнения на дифференциацию звуков Ш-Щ. (речевой материал)
Автоматизация звука [Ш] в конце слова
Автоматизация звука [Ш]. Часть 3
Автоматизация звука [Ш] в обратных слогах и конце слова
Предлагаю читателям сайта ЛогопедРунет подборку для автоматизации звука [Ш]!
Статья будет разбита на части с учетом этапов автоматизации звука [Ш].
Материал для автоматизации звука [Ш] в обратных слогах и конце слова будет полезен практикующим логопедам. Также этой подборкой могут воспользоваться родители, желающие помочь ребенку быстро и качественно ввести в речь звук [Ш].
Звук [Ш] в обратных слогах:
Аш-аш-аш ош-ош-ош уш-уш-уш ыш-ыш-ыш эш-эш-эш
Яш-яш-яш ёш-ёш-ёш юш-юш-юш иш-иш-иш еш-еш-еш
Звук [Ш] в словах с обратным слогом:
* Ваш, наш, карандаш, багаж(ш), башня, чашка, кашка, рубашка, ромашка, букашка, мажь(ш), дашь, брошь, хорош, рожь(ш), ложь(ш), кошка, мошка, крошка, окошко, лукошко, ладошка, окрошка, картошка, душ, тушь, уж(ш), ушки, мушка, пушка, душно, опушка, лягушка, подушка, катушка, кукушка, квакушка, ватрушка, ракушка, глушь, макушка, галушка, болтушка, кадушка, избушка, мышь, малыш, камыш, вышка, мышка, пышка, крышка, малышка, мартышка, гуляш, Яшка, тишь, вишня, ешь, пьёшь, поёшь, даёшь, идёшь, упадёшь, нальёшь, плюшка, клюшка.
* Ландыш, гладишь, купишь, видишь, гуляешь, пугаешь, бабушка, дедушка, ушли, камушек, башмак, нашли, пошли.
Повтори словосочетания и предложения:
* Полевая мышь, наша бабушка, мягкая подушка, душная комната, зелёная лягушка, пышная плюшка, хоккейная клюшка, маленькая мошка.
* У бабушки шёлковая шаль. Наташа и Паша нашли ландыши. Луша пошла гулять с дедушкой. Малыши нашли большую шишку. Наташа и Алёша пошли в кино. Дедушка купил Алёше шахматы.
Не найду я ушки у нашей лягушки. У Маши на кармашке маки и ромашки. У кошки ушки на макушке.
Пыхтит, как пышка, пухлый Мишка. У бабушки уже полное лукошко ягод. Антошка и Лёшка глядят из окошка. Лягушка охотится за мошками и букашками. Дедушка положил картошку в мешок. Хорош малышка Мишка в новой рубашке. Шила в мешке не утаишь.
Повтори чистоговорки. Чётко произноси звук [Ш]:
Аш – аш – аш — наш новый шалаш.
Аш – аш – аш — это чей карандаш?
Ош – ош – ош — поспела в поле рожь.
Уш – уш – уш — свернулся под кустами уж.
Уш – уш – уш — я приму скорее душ.
Иш – иш – иш — повсюду только тишь.
ыш – ыш – ыш — к нам идёт малыш.
ыш – ыш – ыш — вдали шумит камыш.
Ёш – ёш – ёш — прибежал весёлый ёж.
Ёш – ёш – ёш — ты нам песенку споёшь?
Советую прочитать дополнительно по этой теме
Какие есть примеры слов, в которых слышится звук “ш”, а пишется буква “ж”?
Что бы речь человека, звучала более понятно и четко и что бы не возникали такие ситуации, когда один человек, не мог понять того, что сказал другой только потому, что тот ставил ударение в разных слогах. Ведь если бы например не было ударений в русском языке, то многие слова, вообще не понятно как нужно было бы понимать, так как есть слова, смысл которых, различается только от того, куда в них падает ударение.
Еще если бы не было ударений, то тогда вообще не понятно, как поэты бы слагали стихи, так как в рифме, определяющую роль играет, как правило именно то ударение, которое есть в слове и на какой слог оно падает.
Насколько я помню, в русском языке буква «Й» обозначает звук [й’] – согласный, звонкий непарный, мягкий непарный.
“ч” в русском языке является не парным мягким звуком.Самые уникальные звуки человеческой речи – щелкающие согласные в бушменских и готтентотских языках (юго-западная Африка). Что интересно, об этих звуках писал ещё Геродот. Две с половиной тысячи лет назад предки бушменов и готтентотов жили в северо-западной Африке, в пределах “ойкумены”.
Обычно твёрдость и мягкость определяется гласной, стоящей по соседству. Когда они в паре, то существуют некоторые гласные, которые делают согласную мягкой. Такие, как –
Мягкий знак, называется так, потому что его присутствие определяет смягчение согласной буквы – “ь” (день, лось, пельмень, груздь).
И есть другие гласные, дающие твёрдость. К ним относятся –
Произносятся твёрдые и мягкие согласные по-разному. При выговаривании твёрдого – язык располагается ближе к зубам, а при произношении мягкого – он чуть дальше от зубов и прижимается к нёбу. Попробуйте сказать разные слова и проверить:
плата – племя, дама – дюбель, топор – тюлень. В первом случае согласная твёрдая, во втором – мягкая.
Есть исключения в этих правилах. Независимо от гласной буквы всегда остаются твёрдыми и всегда остаются мягкими такие согласные:
Поэтому буква “ж” относится к твёрдым.
Дифференциация букв Ш-И в словах, предложениях и тексте
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Дифференциация букв Ш-И в словах, предложениях и тексте».
Цель:развитие умения различать буквы ш – и в словах, предложениях и тексте.
Задачи коррекционные:
Учить детей различать буквы и-ш в словах, предложениях и тексте;
развивать временно-пространственные представления;
развивать умение использовать слова, обозначающих положение в пространстве;
практическое усвоение приставочных глаголов;
сопоставление лексического значения нескольких глаголов с разными приставками и одним корнем;
развитие навыка чтения;
развитие зрительного гнозиса, выработка тонких дифференцировок движений руки.
Задачи обучающие:
Закрепить у детей знания о буквах, сходных по начертанию; учить соотносить букву, звук и символ для его обозначения; повторение правила «ЖИ-ШИ».
Задачи здоровьесберегающие:
содействовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Задачи воспитательные:
формировать положительную учебную мотивацию.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, рабочие тетради, карточки с заданиями.
Ход занятия
Организационный момент
Логопед:- Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста! Спинки держим прямо! Руки положим перед собой на парту! Когда мы правильно сидим, мы не устаём писать!
(первый слайд презентации)
1.Формулировка темы урока.
Логопед:- К нам пришли Мишка и Тишка!
(второй слайд презентации)
Логопед: – Запишите имена наших гостей! Какие буквы состоят из крючков, но в одной три крючка, а в другой два крючка?
Дети:- Буквы И-Ш!
2.Сообщение темы урока.
Логопед:- Подчеркните буквы И-Ш. Сегодня мы с вами будем учиться различать эти буквы!
Основная часть занятия
1. Практическое усвоение приставочных глаголов.
Логопед:- Послушайте рассказ Мишки и Тишки о том, как они к нам пришли!
(третий презентации)
В лес мы пошли, в чащу леса зашли.
К дереву мы подошли, а потом отошли.
И по дорожке к вам на занятие пришли!
– Найдите в тексте и прочитайте слова, которые отвечают на вопрос «Что делали?» и обозначают действия.
Ответы детей.
– Запишите эти слова в ваших тетрадях. Обведите букву и-кружком, а букву ш – треугольником!
Учащиеся работают в тетрадях.
(четвёртый слайд презентации)
Логопед:- Сравним слова-действия по смыслу.
– Мишка и Тишка в лес – пошли ! Зашли – в чащу! Подошли – к дереву! Отошли – от дерева! Пришли – к нам!
(пятый слайд презентации)
Логопед:- Рассмотрите картинки и вставьте вместо точек слова пошли, зашли, подошли, отошли, пришли! Прочитайте получившиеся предложения.
Ответы детей.
2. Развитие буквенного гнозиса.
Логопед:- Мишка и Тишка принесли вам интересные задания! Заштрихуйте клеточки по стрелочкам!
(шестой слайд презентации )
– Штрихуем клеточки таким же цветом, как и стрелочка!
Логопед раздаёт карточки с заданиями.
Учащиеся выполняют задание на карточках.
– Какие буквы у вас получились?
3.Повторение артикуляции и характеристики звуков [и] [ш].
Логопед:- Почему букву Ш мы заштриховывали синим цветом, а букву И – красным!
(седьмой слайд презентации)
Дети: – Буква И обозначает гласный звук, а буква Ш – согласный!
Логопед: – Звук [и] – гласный, в его образовании участвует голос! Когда мы произносим [и], наши губы улыбаются, а воздух свободно проходит через рот. Звук [и] можно пропеть!
– Звук [ш] – согласный. В его произношении участвует голос и шум! Когда мы произносим [ш], наш язык похож на чашечку. Губы выпячиваются, образуя «коридор», через который идёт теплый воздух. Звук [ш] глухой, он всегда твёрдый!
4.Развитие зрительного гнозиса, сопоставление печатных и письменных букв И-Ш.
Логопед: – Тишка расскажет вам стихотворение про букву И!
(восьмой слайд презентации)
На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
– На печатную или письменную букву И похожа калитка?
Ответы детей.
– Мишка расскажет вам стихотворение про букву Ш!
(девятый слайд презентации)
Посмотри на букву Ш!
Буква очень хороша!
Играет кошка не спеша,
Коготки, как буква Ш!
– На печатную или письменную букву Ш похожи кошачьи коготки?
Ответы детей.
5. Повторение правила «ЖИ-ШИ».
Логопед: – Буквы Ш и И дружат! После буквы Ш всегда пишется буква И! Какое правило нам об этом напоминает?
Дети: – «ЖИ-ШИ пиши с буквой И»!
6.Сравнение письменных букв и-ш.
(десятый слайд презентации)
Логопед:– Из каких элементов состоят буквы?
Дети: – «Из крючков»!
Логопед: – Из скольких крючков состоит буква Ш? В какую сторону «смотрят» крючки?
Ответы детей
Логопед:– Из скольких крючков состоит буква И? В какую сторону «смотрят» крючки?
Ответы детей
Логопед:– Чем похожи буквы И-Ш? Чем они отличаются?
Ответы детей.
7. Дифференциацияи-ш в словах.
Логопед: – Прочитайте и отгадайте загадки, которые приготовили для вас Мишка и Тишка.
(одиннадцатый слайд презентации)
Вперевалку шёл со льдин
К нам на занятие …
(пингвин)
Живёт в норке, грызёт корки,
Маленькие ножки, боится кошки.
(мышка)
Твой хвостик я в руке держал.
Ты полетел, я побежал.
(шарик)
Логопед:- Пока наши гости шли по лесу, стрелки перевернулись. Скажите, куда надо повернуть стрелки, чтобы они правильно показывали отгадку!
Ответы детей.
Логопед: -Запишите отгадки в тетради. Букву И подчеркните двумя чертами, а букву Ш тремя чертами!
Учащиеся работают в тетрадях.
Логопед: – Назовите слова, в которых есть буква занятия, состоящая из двух элементов.
Ответы детей.
– Назовите слова, в которых есть буква занятия, состоящая из трёх элементов.
Ответы детей.
8. Дифференциация и-ш в предложении.
Логопед:- Расшифруйте буквы и прочитайте предложение!
(двенадцатый слайд презентации)
На3а бабу3ка нос2т очк2.
– Запишите предложение в тетрадях. Букву И обведите ромбиком, а букву Ш овалом.
Учащиеся работают в тетрадях.
9.Динамическая пауза.
Логопед:- Мишка и Тишка просят показать им гимнастику для пальчиков.
(тринадцатый слайд презентации)
В понедельник я стирала (трём кулачки)
Пол во вторник подметала (метём)
В среду я пекла калач (лепим)
Весь четверг играла в мяч (кидаем)
Чашки в пятницу помыла (моем)
А в субботу торт купила (несём на вытянутых руках)
Всех подруг на день рожденье пригласила в воскресенье! (разводим руки в стороны)
Логопед:- Молодцы! Назовите дни недели по порядку! А теперь в обратном порядке!
Ответы детей.
10.Развитие временно-пространственных представлений.
(четырнадцатый слайд презентации)
среда | ||
четверг | ||
воскресенье |
Логопед:- Назовите соседей дней недели! Кто сосед справа, а кто сосед слева?
Ответы детей.
11.Дифференцифцияи-ш в тексте.
(пятнадцатый слайд презентации)
Лов2т к2т мы3ей на су3е,
Кот на море бьет баклу32
Логопед:- Расшифруйте и прочитайте отрывок из стихотворения!
– Мишка и Тишка очень хотят узнать, из какого стихотворения этот отрывок?
Ответы детей.
– Мишка и Тишка обязательно прочитают это стихотворение!
Логопед: – Запишите текст в тетрадях. Букву И обведите квадратиком, а букву прямоугольником.
Учащиеся работают в тетрадях.
Заключительная часть занятия.
Закрепление.
Логопед:- Мишка и Тишка поменяли местами буквы И-Ш в словах. Получились загадочные слова!
(шестнадцатый слайд презентации)
Кншга
Камыиш
Мыика
Чаика
Иапка
иаикш
Вместо буквы Ш должна быть буква И. Вместо буквы И должна быть буква Ш! Прочитайте получившиеся слова. Запишите их в тетрадях.
Учащиеся работают в тетрадях.
Подведение итогов занятия.
– Что мы с вами сегодня делали на занятии?
Ответы детей.
– В какой букве два элемента, и она обозначает гласный звук?
– В какой букве три элемента, и она обозначает глухой твёрдый согласный звук?
– Чем похожи буквы?
– Чем они отличаются?
Ответы детей.
Рефлексия
– Что вам больше всего понравилось сегодня на уроке?
– Что вам было трудно делать?
– Вы – молодцы!
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/193669-differenciacija-bukv-sh-i-v-slovah-predlozhen
Автоматизация звука Ш
Начинаем автоматизацию звука в словах только после того, как ребенок четко произносит изолированный звук и может правильно произносить его в слогах. Называем слова, выделяя голосом автоматизируемый звук.
Слова произносим не торопясь, четко проговаривая их. Желательно повторить одно и то же слово 2-3 раза.
Артикуляция звука [ш]:
– губы округлены и выдвинуты вперёд;
– язык в форме «чашечки» поднят вверх к «бугорочкам» за верхними зубами;
– боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам;
– зубы сближены;
– воздух идёт тёплый (проверить рукой).
Произносить звук [ш] изолированно (перед зеркалом):
Ш…Ш…Ш….
Следим за тем, чтобы щёки при произношении звука не надувались!
Повторяем слоговые цепочки:
ша – шо – шу – ши ша – шу – ши – шо
ша – шо – ша – шу ши – ша – шу – ши
аш – ош – уш – ыш яш – ёш – юш – иш – еш
аш – яш – уш – юш яш – ёш – юш – уш
Упражнение «Доскажи слово» – скажи «ши»
У- мы- гало- камы-
каранда- гру- кры- малы-
Упражнение «Доскажи слово» – скажи «ша»
Ма- Да- Алё- Ната-
Гри- гру- кры- ни- лап-
Упражнение «Доскажи слово» – скажи «шка»
Пу- мо- поду- вы-
лягу- бабу- деду- игру-
Закрепляем произношение звука Ш в словах:
а) в начале слова:
Произносить слова:
Шаг шахта шайба шавка шакал шалить
шахтёр шапка шарф шампунь шаль шашки
Шить шина шило шиповник шишка шипеть
Шутка шутит шум шуба шут шуруп
Шёлк шёпот шеф
шкаф школа шляпа шланг шлюпка шкатулка
шлем штиль шпион штука шкаф штаб
шкала швабра швед швея швы шнурок
шалаш, шалишь, шумишь, шипишь, шутишь, шьёшь, шашки, шишки, шашлык, шершень, шершавый.
Повторить словосочетания:
школьник в школе шёлковый шарф
шапка в шкафу шахтёр в шахте
шампунь с шалфеем шершавые шишки
Звук Ш в начале слова в ряду слов
Перечень слов: шина, шар, шиповник, шнур,
шуба, шахматы, шампур.
Перечень слов: шайба, шарф, шезлонг, шалун,
шершень, шоколад, шампунь.
Упражнение «Шура и Даша».
Взрослый говорит за Шуру, ребёнок за Дашу, затем наоборот.
Шура шёл, шёл, шел и грушу нашел.
Даша шла, шла, шла и шубку нашла.
Шура шел, шел, шел и лукошко нашел.
Даша шла, шла, шла и кошку нашла.
Шура шел, шел, шел и подушку нашел.
Даша шла, шла, шла и катушку нашла.
Шура шел, шел, шел и пышку нашел.
Даша шла, шла, шла и шишку нашла.
Шура шел, шел, шел и ромашки нашел.
Даша шла, шла, шла и шашки нашла.
Шура шел, шел, шел и шиповник нашел.
Даша шла, шла, шла и букашку нашла.
б) в середине слова:
Произносить слова:
наша каша ниша мыши ушиб ваша
пишу дышу гашу ношу машу тушу
мешок пушок нашёл вошёл пошёл леший
петушок мышонок вешалка лошадка кувшинка лягушонок
уши мыши груши галоши малыши карандаши
мышка кушетка мышеловка башлык рубашка
кошка лягушка кукушка бабушка пушка
мешки башмаки каштаны башня Пушок
вышка душно подошва
Упражнение “Послушай, запомни, повтори”
Вышка – мышка – пышка
Петушок – ремешок – гребешок
Шина – машина- крушина
Подушка – лягушка – ватрушка
Малышка – мартышка – покрышка
Ладошка – окрошка – картошка
Матрешка – рыбешка – лепешка
Повторить словосочетания:
каша из пшена большой мешок
шуба на вешалке шалаш из камыша.
в плошке кашка каштаны в шкатулке
каша для кошки большая подушка
Звук Ш в середине слова в ряду слов
Перечень слов: Кошка, подушка, пушка, девчушка,
ложка, матрешка, лягушка, катушка.
Упражнение «Павлушкины игрушки»
Мама купила Павлушке игрушки,
Эти игрушки любит Павлушка.
Кукла-малышка и плюшевый мишка,
Желтый домишко для кулы и мишки.
Шумная пушка оглушит ушко,
Потешный котишка – шалун и плутишка,
Вот неваляшка – шатун и дурашка,
Вот черепашка – большая рубашка,
Лошадка-игрушка катает Павлушку,
Матрешка-игрушка прячет подружку,
Вот кошка Машка, кошка-милашка,
Игрушка-рыбешка ныряет немножко.
Иванушка пляшет да ручками машет,
Машина для мишки и куклы-малышки.
Игра «Угадай, что в мешке?»
Предметы: мишка, карандаш, шарик, камешек, шнурок, лягушка, губная гармошка, мышка, погремушка и др.
Упражнение «В шкафу»
У Маши в шкафу кошка, а у Паши матрешка.
У Маши в шкафу чашка, а у Паши рубашка.
У Маши в шкафу мишка, а у Паши мартышка.
У маши в шкафу пушка, а у Паши ракушка,
У Маши в шкафу грушка, а у Паши ватрушка.
У Маши в шкафу ложка, а у Паши лепешка.
У Маши в шкафу мешок, а у Паши ремешок.
в) в конце слов:
ваш наш душ тушь мышь тишь
камыш малыш голыш гуляш финиш мякиш ландыш
пьёшь идёшь поёшь даёшь льёшь поёшь
видишь пилишь купишь копишь валишь делишь
шьёшь пишешь шалишь шумишь мешаешь пляшешь
Звук Ш в конце слова в ряду слов
Перечень слов: ландыш, ковш, камыш, шалаш,
мышь, малыш, душ, карандаш.
Звук Ш в различных позициях в ряду слов
Перечень слов: Шляпа, машина, дедушка, книжки,
нож, петушок, мышка, штанишки.
(звук ж в словах оглушается и произносится как звук Ш)
Перечень слов: Груша, домишко, малышка, рубашка.
Шапка, лошадка, коровушка, чашка.
Упражнение «Что у кого?»
Крылышки у мошки, пушинки у кошки.
Камешки у Маши, шкатулка у Наташи.
Кошка у Луши, мышка у Танюши.
Уши у мишки, ушки у малышки.
Шубка у девчушки, брюшко у лягушки.
Шейка у мышки, шея у мартышки.
Шапка у мальчишки, шапчонка у малышки.
Ещё больше картинного материала для автоматизации звуков на странице Автоматизация звуков.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Ш – Ж — Мегаобучалка
1. Повтори изолированные звуки Ш — Ж.
Дифференцируя изолированные согласные звуки Ш — Ж, рекомендуется использовать картинки-символы: Ш – змея, Ж – жук.
2. Повтори прямые слоги со звуками Ш – Ж.
ша – жа шо – жо шу – жу ши – жи
жа – ша жо – шо жу – шу жи – ши
3. Повтори слоги, где звуки Ш – Ж находятся между глас-
ными.
аша – ажа оша – ожа уша – ужа иша – ижа
ашо — ажо ошо – ожо ушо – ужо ишо – ижо
ашу – ажу ошу – ожу ушу – ужу ишу – ижу
аши – ажи оши – ожи уши – ужи иши – ижи
4. Повтори прямые слоги со стечением согласных.
шна – жна шно – жно шну – жну шны – жны
шни – жни шне – жне шнё – жнё шня – жня
шма — жма шмо – жмо шму – жму шмы – жмы
шми – жми шме – жме шмё – жнё шмя – жня
шва – жва шво – жво шву – жву швы – жвы
шви – жви шве – жве швё – жвё швя – жвя
5. Повтори слова, где звуки Ш-Ж находятся в начале слова.
шито – жито шутка – жутко шить – жить
шитьё – житьё шесть – жесть шар – жар
шаль – жаль шалить – жалить шалость – жалость
шесток – жесток шарь – жарь шила – жила
6. Повтори слова, где звуки Ш-Ж находятся в середине
слова.
уши – ужи машет – мажет тушить – тужить
паши – пажи нашить – нажить вышивать – выживать
каша – кожа крушить – кружить нашивка – наживка
брошу – брожу машешь – мажешь пышный – книжный
сушу – сужу прошил – прожил перешить – пережить
7. Повтори слова, где звуки Ш-Ж находятся в одном слове.
Пожнёшь, уважаешь, дождёшься, ждёшь, живёшь, жуёшь, покажешь, обижаешь, можешь, убежишь, жужжишь, ожидаешь, поможешь, нажмёшь, жнёшь, ужинаешь, поджидаешь; режешь, лижешь, жалишь, журчишь, жалеешь, держишь, дрожишь, уложишь.
8. Повтори словосочетания.
книжный шкаф бабушкин жакет жидкая каша
нижний этаж бумажный мешок кожаный башмак
вышитый манжет важный петушок Женина шапка
кожаные башмаки жадный Гоша Машина пижама
кожаные сапожки ушастый ёжик душистый жасмин
свежая пышка тяжёлый мешок большой жук
дружные ребятишки жёлтый карандаш шёлковая пижама
тяжёлая кадушка прилежная швея железный жбан
9. Повтори пословицы и поговорки.
Лёжа хлеба не добудешь.
Кто ходит больше, тот живёт дольше.
10. Повтори предложения.
Три слова. Даша кушает ежевику. Женя подшивает манжеты. На опушке пижма. Маша шьет пижаму. Детёныш ежа – ежонок. Даша утюжит капюшон.
Четыре слова. Я хожу по опушке. У Жени мешок пшена. Бабушка вяжет дедушке жакет. Даша покупает новую одежду. Кошка бежит за мышкой. За окошком идёт дождь. Одежда висит в шкафу. Ножницы лежат на шкафу. Бабушка вышивает нежные снежинки.
Пять слов. На ужин каша и ежевика. В книжном шкафу много книг. Миша ждёт Жанну у дома. Кожаный жакет вешают в шкаф.
Семь слов. У Маши и Жени книжка о ежах. Маша и Женя живут на шестом этаже.
Дифференциация звуков
Дифференциация звуков III — Ж
11. Повтори и отгадай загадку. Одежды не шью, а ткань тку. (Паук) 12. Повтори стихи и чистоговорки*. |
13. Послушай рассказы. Назови слова со звуками Ш – Ж. Перескажи рассказы. Диалог – На каком ты живёшь этаже, Маша? – На пятом. – А ты на каком живёшь этаже, Даша? – На девятом. Кошка Маша Кошка Маша тихо идёт к вишне. Она видит на ветке жука. Жук жужжит: «Жу-жу-жу». Жанна шутит: «Маша, тоже умеешь жужжать?» «Мяу!» – важно мяукает кошка. |
* Автор всех стихотворений, чистоговорок и рассказов, приведенных в разделах 10-13, – А. Хмелёва. |
Кушай жито, петушок! У меня его мешок.
Жу-жи-жи, жу-жи-жи, От ежей «бегут» ужи. Жу-жи-жи, жу-жи-жи, Не догонят их ежи.
Бежит ёжик, бежит ёжик, Мне не видно его ножек. – Ножки, ёжик, покажи! Бежит ёжик в камыши.
Кто шумит в камышах?
Кто шумит в камышах? Не пойму я никак. Может, там шумит мышонок? Может, там шумит ежонок? Нет мышонка в камышах. Нет ежонка в камышах. Кто шумит в камышах? Не пойму я никак.
Под дождём квакушка Моет шею и ушки.
На машинке новой шьём Мышкам мы штанишки. Медвежатам мы нашьём Новые манишки.
У GJK3. GJK3.TQ.J
У ужа – ужата,
У мышки – мышата,
У кошки – котята.
Кто шумит? Кто жужжит?
Камыш шумит Шу-шу-шу, А жук жужжит Жу-жу-жу. Камыш шумит, Шумит, шумит, А жук жужжит, Жужжит, жужжит.
Разговор
– Ты ежонок?
– Да, ежонок.
– А ты кто?
– А я мышонок.
– Твоя мама ежиха?
– Да, ежиха.
– А твоя мама?
– А моя мама мышка.
– Мама ждёт меня на ужин. Побегу, мне ужин нужен.
Кукла Женя
У Жанны бумажная кукла Женя. У Жени бумажная шубка, штанишки и шапка. Жанна надевает на Женю эту одежду. А Мишутке Жанна шьёт одежду на машинке. Ей помогает Mania.
Почему квакушка любит дождь?
Бегут животные от дождя – кто куда. Еж бежит под шиповник, мышка под вишню, жук под камешек. Одна квакушка под дождём квакает: «ква-ква-ква». Поквакает, поквака-ет, отдохнёт и опять: «ква-ква-ква». Ведь дождь квакушке как душ, вот и напевает она: «ква-ква-ква, да ква-ква-ква».
Повтори скороговорки.
Однажды шёл дождик дважды.
Отважный Миша бежит от мыши.
Шьёт кошка на окошке жакет Тимошке. (А. Хмелёва)
Кошка жадная тушёнку У жита пташка,
Не даёт коту, котёнку. У жита и мышка.
А. Хмелёва А. Хмелёва
Маша живёт этажом выше, Пообедаешь у бабушки,
Жанна живёт этажом ниже. Побежишь к дедушке
А. Хмелёва И поужинаешь.
Ежедневно Маша Нам готовит кашу
Нам готовит кашу. Ежедневно Маша.
А. Хмелёва
24 Дифференциация звуков
Дифференциация звуков С – Ш 25
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ С– Ш
1. Повтори изолированные звуки.
Дифференцируя изолированные согласные звуки С — Ш, рекомендуется использовать картинки-символы: С – насос, Ш – змея.
2. Повтори прямые слоги со звуками С – Ш.
са – ша со – шо су – шу сы – ши
ша – са шо – со шу – су ши – сы
3. Повтори обратные слоги со звуками С – Ш.
аш — ас ош – ос уш – ус иш – ис
еш – ее ёш – ёс юш – юс яш – яс
4. Повтори слоги, где звуки С-Ш находятся между глас
ными.
аса – аша оса – оша уса – уша ыса – ыша
асо – ашо осо – ошо усо – ушо ысо – ышо
асу – ашу осу – ошу усу – ушу ысу – ышу
асы – аши осы – оши усы – уши ысы – ыши
5. Повтори слоги, где гласные находятся между соглас
ными С – Ш.
саш – шас сош – шос суш – шус сыш – шис
6. Повтори прямые слоги со стечением согласных.
сна – шна сма – шма сва – шва ска – шка
сно – шно смо – шмо сво – шво ско – шко
сну – шну ему – шму сву – шву ску – шку
сны – шны смы – шмы свы – швы скы – шкы
7. Повтори обратные слоги со стечением согласных.
аст – ашт аск – ашк ост – ошт оск – ошк
уст – ушт уск – ушк ыст – ышт ыск – ышк
ист – ишт иск – ишк ест — ешт еск – ешк
ёст – ёшт ёск – ёшк юст – юшт юск – юшк
8. Повтори слова, где звуки С – Ш находятся в начале слова.
сутки – шутки суметь – шуметь стуки – штуки
стык – штык сытый – шитый сайка – шайка
суд – шут сов – шов спит – шипит
споры – шпоры стиль – штиль соли – шали
9. Повтори слова, где звуки С-Ш находятся в середине слова.
ириска – Иришка миска – мишка киски – кишки посол – пошел |
усы – уши маска – Машка масса – Маша
пески – пешки усат – ушат
басенка – башенка каска – кашка
басня – башня пасу – пашу
носить – нашить миска – мышка
пасли – пошли просить – прошить просо – Проша
10. Повтори слова, где звуки С-Ш находятся в конце слова.
нас – наш кис – кыш мыс – мышь
вас – ваш брось – брошь плюс – плюш
11. Повтори слова, где звуки С-Ш находятся в одном слове.
Сушка, Саша, пушистый, шоссе, машинист, шахматист, пастушка, пастушок, сушу, Сашенька, стишок, сынишка, скошу, душистый, сушёный, шествие, пустышка, смешная, шанс, шест, шествие, шесток, суша, сушить, сушка, сшить, сшибить, сошка, спешка, спешить, веснушки, Сашка, путешествие; солнышко, сошёл, послушный, распушил, шелест,. старушка, расшумелся, сплошной.
пушистая кошка высокая башня сухие штанишки пастушья сумка бабушкин сундук мышиный писк квашеная капуста косолапый мишка острый шип |
смешная шутка шахматная доска сытый мишка вишнёвый сок смешная маска пустой мешок сухой капюшон школьная доска смешные потешки |
12. Повтори словосочетания.
сосновая шишка сонная кошка Сонина шуба высокий шест Яшины сани душистый куст пышное тесто душистое сено шёлковая косынка
13. Повтори предложения.
Три слова. Саша ест сушки. У Маши санки. На сосне шишки. Наш дедушка машинист. Наташа ест суп. Гусак вытягивает шею. Наш насос шумит. Миша моет стакан.
Четыре слова. У Наташи сын Саша. Саша спешит к бабушке. Посуда стоит в шкафу. Дедушка пьёт анана-
26 Дифференциация звуков
совый сок. В саду кукует кукушка. Дедушка спит на софе. Миски поставят в шкаф. Соня сушит пуховые подушки. Даша шьёт сатиновый пояс. Соня пишет без ошибок. Собака Каштан ест мясо. Мишка ест из миски. У кошки пушистая шубка. Наташа шьёт косынку Даше. Соня кушает мясной суп. На высокой сосне шишки. Сын отнёс кокос бабушке. У Даши высокий фикус. На окошке стоит кактус. Автобус едет мимо башни. Пастушок Саня пас стадо. У стены стоит шкаф. Саша спешит на выставку. Посуду поставят в шкаф.
Пять слов. Саша катает Соню на санках. Саша ест кашу из миски. Под сосной дети ищут шишки. В нашем саду спеют вишни. Пушистая кошка спит на окошке. У нашего окошка высокая сосна. Миша готовит кошке мясной суп. Хвост у нашего котёнка пушистый. Стае насыпает пшено в мешок. У высокой сосны пушистые ветви. Гоша даёт Соне сухой поднос. Даша едет под высоким мостом. У нашей кошки пушистый хвост. Кошка ест вкусную сосиску. Петушок сидит высоко на шесте. Саша спешит к автобусной остановке.
Шесть слов. Смешные шутки у Сони и Мишутки. Соня и Саша едут в путешествие. В Сашиной комнате стоит дубовый шкаф. На автобусной остановке стоит Пашин дедушка. Стакан, ковшик и миска – это посуда. Миша сшиб шапкой шишку с сосны. Бабушкина шуба весной висит в шкафу. Косолапый мишка спал под высокой сосной. Соня и Саша играют в шашки. На сонного мишку упала сосновая шишка.
Семь слов. У высокой сосны стоят Маша и Даша. Саша с дедушкой посадили шесть кустов шиповника.
ЗвукоЛэнд: Звук Ш
Характеристика звука [ш].
Согласный, ротовой, щелевой, переднеязычный, глухой, твёрдый.
Описание правильной артикуляции.
• Губы округлены и слегка выдвинуты вперёд.
• Зубы сближены.
• Широкий кончик языка приподнят к альвеолам или переднему краю твёрдого нёба и образует с ними щель.
• Посередине языка идёт тёплая воздушная струя, которая легко ощущается ладонью руки, поднесённой ко рту.
• Воздушная струя идёт через рот.
• Голосовые связки раскрыты, голос не звучит.
Звук [ш] в слогах, словах и фразах.
Задание. Чётко произносить прямые слоги:
• ша – ша – ша шо – шо – шо шу – шу – шу
ши – ши – ши ше – ше – ше
• ша – шо – шу – ши – ше шо – шу – ши – ше – ша
шу – ши – ше – ша – шо ши – ше – ша – шо – шу
ше – ша – шо – шу – ши
Задание. Игра «Добавь слог»:
-ша ка.. | -шо хоро.. | -шу пи.. ды..ту. | -ши малы.. гало.. камы.. кры ков напи- гру афи.. каранда.. клави- ланды- детёны.. |
Задание. Чётко произносить слова.
• С ударением на слоге:
ша
шаг, шагом, шаль, шар, шарф, шайба, шапка, шахта, шах, мышата, большая, ушанка, мешать, решать, дышать, лошадка, шахматы, лапша, душа, шавка;
шо
шорох, мешок, пушок, вершок, горшок, петушок, ремешок, гребешок, большой,
мышонок, шов, шок, шорты, порошок, хорошо;
шё
шёл, шёлк, шёпот, ушёл, нашёл, пришёл, вошёл;
ши
ширь, шик, шило, шина, шип, шить, ширма, дыши, ерши, пиши, камыши, малыши, ушиб, ошибка, машина, кувшин, шили, решили, ковши, ширма, шифер;
шу
шум, шумный, шут, шуба, Шура, Шурик, шутка, мишутка, дышу, ношу, пишу, тушу, прошу, парашют;
ше
шея, шей, шейка, шеф, мишень, ошейник, решение, вермишель.
• Без ударения на слоге:
ша
шаги, шагать, шалить, ваша, наша, ноша, ниша, каша, крыша, груша, Даша, Маша, Луша, Паша, Миша, Яша, Алёша, Наташа, Андрюша, Катюша, шакал, шаланда, шалфей, шалун, шампунь, лошадь, вешалка, шатёр, афиша;
шо
шоколад;
шу
шуруп, шутить, шутник, шумовка;
ши
шинель, шипеть, широкий, шиповник, шипы, уши, мыши, наши, ваши, калоши, ландыши, хороший, горошина, младший, тишина, шимпанзе, клавиши, шитьё, баклуши;
ше
камешек, шелуха, тише, выше, башенка, вишенка, шептать, орешек, горошек, плюшевый, шептунья.
Задание. Чётко произносить слова тройками.
Петушок – гребешок – ремешок.
Шина – машина – крушина.
Малыши – камыши – ландыши.
Дышу – ношу – тушу.
Маша – Даша – Паша.
Андрюша – Танюша – Валюша.
Ваша – наша – каша.
Миша – Паша – Яша.
Наташа – Танюша – Катюша.
Задание. Чётко произносить чистоговорки.
Ша-ша-ша – шапка, шахматы, лапша. Ши-ши-ши – шина, шило, камыши.
Ша-ша-ша – я катаю малыша. Ша-ша-ша – варится лапша.
Ша-ша-ша – поймали мы мыша. Ша-ша-ша – купаем голыша.
Ша-ша-ша – наша Маша хороша. Ша-ша-ша – выходи из камыша.
Шо-шо-шо – поём мы хорошо. Шо-шо-шо – говорим мы хорошо.
Шо-шо-шо – Паша пишет хорошо. Шу-шу-шу – шубы, шум, мишутка, шут.
Шу-шу-шу – пилотку я ношу. Шу-шу-шу – я значок ношу.
Шу-шу-шу – свежим воздухом дышу. Шу-шу-шу – я письмо пишу.
Шу-шу-шу – помогите малышу. Шу-шу-шу – Маша кушает лапшу.
Шу-шу-шу – шубу новую ношу. Ше-ше-ше – утка в камыше.
Ше-ше-ше – шепчет Шура в шалаше. Ши-ши-ши – шило, шина, малыши.
Ши-ши-ши – Миша с Машей малыши. Ши-ши-ши – глубоко дыши.
Ши-ши-ши – уснули малыши. Ши-ши-ши – ну-ка, попляши.
Ши-ши-ши – на поляне малыши. Ши-ши-ши – кашу ешьте, малыши.
Ши-ши-ши — что-то шепчут камыши.
Задание. Чётко произносить слоги со стечением согласных.Шва – шво – шву – швы – шве. Шка – шко – шку – шкы – шке.
Шла – шло – шлу – шлы – шле. Шля – шлё – шлю – шли – шлее.
Шмя – шмо – шму – шмы – шме. Шна – шно – шну – шны – шне.
Шпа – шпо – шпу – шпы – шпи. Шта – што – шту – шты – шти.
И т. д.
Задание. Чётко произносить слова.Подошва, швабра, швея, швы, шведы.
Шкаф, шкатулка, школа, школьник, пешком, шкода, шкурка.
Шла, шлак, шланг, шлагбаум, шлейф, шлем, шлёпать, шлё-
панцы, шли, шлюпка, шлюз, шляпа.
Шмель, шмыгать.
Шницель, кашне, шнурок, шнурки.
Шпалы, шпагат, шпага, шпатель, шпаклёвка, шпоры, шпион,
шпиль, шпилька, шпинат, шпулька.
Штаб, штамп, штанга, штаны, штопать, штопка, штора, штопор, шторм, штука, штукатур, штурвал, штурман, штурм, штык, штиль.
Шхуна.
Задание. Чётко произносить обратные слоги:аш – ош – уш – ыш. яш – ёш – юш – иш – еш. аш – яш – ош – ёш.
уш – юш – ыш – иш – еш. и т. д.
Задание. Чётко произносить слова.
• С ударением на слоге:
аш
ваш, наш, башня, пашня, кашка, рубашка, ромашка, букашка, карандаш;
ош
кошка, мошка, крошка, окошко, горошки, лукошко, ладошка, окрошка, картошка, Антошка, брошка;
уш
душ, тушь, ушки, мушка, пушка, душно, опушка, лягушка, подушка, катушка, кукушка, квакушка, ватрушка, радушный, ракушка, макушка, волнушка, болтушка, избушка, игрушка, петрушка;
ыш
вышка, мышка, пышка, крышка, малышка, мартышка, покрышка, камыш, малыш;
яш
Яшка, яшма, гуляш;
ёш
даёшь, льёшь, пьёшь, поёшь, берёшь, Алёшка, лепёшка, рыбёшка, матрёшка, поварёшка;
еш
пешка, орешки, орешник, вешний, поешь;иш
бишка, вишня, мишка, лишний, парнишка, тишь, домишко;юш
плюшка, клюшка, конюшня.
• Без ударения на слоге:аш
башмак, башлык, кашне, каштан;уш
ушли, петушки, бабушка, дедушка, Алёнушка, Бурёнушка, пушнина, кормушка,
камушки;ыш
ландыш, детёныш, донышко, перышко, пятнышко, брёвнышко, барышня, боярышник;юш
брюшко, полюшко;иш
мякиш, финиш, даришь, валишь, делишь, пилишь.
Задание. Чётко произносить слова тройками.
Вышка – мышка – пышка.
Кошка – мошка – ложка.
Подушка – лягушка – ватрушка.
Малышка – мартышка – покрышка.
Ладошка – окрошка – картошка.
Матрёшка – рыбёшка – лепёшка.
Бабушка – дедушка – донышко.
Валишь – делишь – пилишь.
Бишка – мишка – домишко.
Льёшь – пьёшь – даёшь.
Задание. Чётко произносить чистоговорки.
Аш-аш-аш – шар, машина, карандаш. Аш-аш-аш – я точу карандаш.
Аш-аш-аш – в лесу стоит шалаш. Аш-аш-аш – дайте карандаш.
Ош-ош-ош – Буратино дали грош. Ош-ош-ош – у меня нож.
Уш-уш-уш – принимаем душ. Уш-уш-уш – тёплый душ.
Уш-уш-уш – в саду много груш. Ыш-ыш-ыш – у Кати камыш.
Ыш-ыш-ыш – крепко спит малыш. Ыш-ыш-ыш – у меня малыш.
Ашка-ашка-ашка – летит букашка. Ошка-ошка-ошка – на окошке кошка.
Ушка-ушка-ушка – лягушка-квакушка. Ышка-ышка-ышка – маленькая мышка.
Задание. Чётко произносить слова с двумя звуками [ш].
Шашки, шишки, шалаш, шалишь, шумишь, пишешь, мешаешь, пляшешь, шьёшь, шуршишь, штанишки, шабаш, шалунишка, шутишь, шипишь, вышиваешь, шелушение,
шушера, шашни, шиншилла.
Задание. Чётко произносить словосочетания:
наша школа большой шмель | швейная машина катушка шёлка |
Задание. Чётко произносить предложения.
Наташа пишет. Вот Маша. У Маши шляпа. У Лёши ландыши. Ландыши хороши.
Миша и Паша едут на лошадке. Малыши шагают в школу. Школа большая.
Миша нашёл камешек. На дороге шумит машина. У шиповника шипы.
Паша и Наташа, прошу не шуметь. Леша ел пшённую кашу. Яша пошёл к камышам.
Миша играет в шахматы. У Паши машина. У машины широкие шины.
У Наташи шёлковый шарф. Мышонок упал в кувшин.
На поляне Маша и Наташа увидели много ландышей. Камыши шуршат.
У мыши – мышата. Илюша гоняет шайбу. Леше купили большую ушанку.
Наш Мишутка любит шутки. Готовит Наташа пшённую кашу.
У нашей машины шипы на шинах. Идёт пешком мышонок с мешком.
Маша и Даша шьют шубу Наташе. Маша вышивает подушку.
Миша машет дедушке. Во дворе Бишка. Пташка прыгает у окошка.
Надевай на малышку рубашку. Наш Антошка глядит в окошко.
Вот картошка на окрошку. Плохо мышке одной в норушке.
Петушки с моей ладошки клюют зёрнышки и крошки. У кошки ушки на макушке.
В одно ушко вошло, в другое вышло. Кошка ловит мышку.
Лягушка прыгнула в кадушку. В лукошке вишня, в мешке картошка.
Малышка ела кашку ложкой. У Миши шапка-ушанка. Маша надевает шапку.
Миша и Наташа шагают в ногу. Алеша покупает шарик.
Катюша видела шакала в клетке. Яша вешает шарф на вешалку.
Яша едет
Как произносится фонема / ə / или звук шва
Это звук ə. Как в словах:
- a / ə /
- the / ðə /
- about / əbaʊt /
Как произносится звук schwa
Это гласный звук, и его техническое название – Mid-Central. Гласный звук’. Его часто называют звуком шва, но это относится к используемому символу и не имеет ничего общего с фонетикой звука.
Помните, что ключ к произношению – физический, а имя говорит нам о том, как звук создается физически.В этом случае ваш язык находится посередине и в центре вашего рта.
Все гласные произносятся через рот и озвучиваются, поэтому для создания звука нужно вибрировать голосовые связки.
Он похож на звук / i: /, но короче / ə / не / ɜ: /.
Для воспроизведения звука поместите язык посередине и в центре рта и произнесите короткий звонкий звук.
Как пишется звук ə
Звук schwa пишется по-разному. Иногда с буквой «u», как в слове:
. Также очень часто пишется с буквами «e-r».Как в слове:
Но он также может быть написан буквами «о-у», как в слове:
И есть много других способов написания этого звука, и это очень распространенный звук. Даже буква «l» может издавать такой звук. Например, в слове:
Как и все гласные в английском языке, написание может быть очень непоследовательным, и вы всегда найдете альтернативные и необычные варианты написания звуков гласных. Это особенно верно для звука / ə /.
Это одна из самых сложных вещей в английском, но вам просто нужно выучить ее.
Примеры
Вот несколько слов, которые начинаются со звука schwa:
- us / əs /
- again / ə’gen /
- American / ə’merəkən /
- another / ə’nʌðə /
Вот несколько слов со звуком посередине:
- even / ‘iːvən /
- woman /’ wʊmən /
- family / ‘fæməli /
- student /’ stjuːdənt /
Многие слова заканчиваются на этот звук. Здесь только несколько.
- never / ‘nevə /
- after /’ ɑːftə /
- under / ˈʌndə /
- Mr / ‘mɪstə /
Итак, это все для / ə / звука, но мы сделали дополнительные видео по каждому из группы звуков, гласные, дифтонги, отдельные согласные или пары согласных, а также видео, объясняющее фонетическую таблицу.
Как произносится звук (/ æ / фонема)
Это звук æ. Как в словах:
- имеют / hæv /
- that / ðæt /
- и / ænd /
Это гласный звук, и его техническое название – «почти открытый передний безогнанный гласный».
Как произносится звук æ
Помните, что ключ к произношению является физическим, а имя говорит нам о том, как звук создается физически. В этом случае ваш язык расположен низко и находится перед вашим ртом.Неокругленные – это ваши губы, потому что они растянуты, как если бы вы улыбались, а не округлились.
Все гласные произносятся через рот и озвучиваются, поэтому для создания звука нужно вибрировать голосовые связки.
Похож на звук / ɑ: /, но короче; / æ / не / ɑ: /.
Чтобы произвести звук, опустите язык низко к передней части рта и вытяните губы, затем произнесите короткий звонкий звук с открытым ртом.
Как пишется звук
Звук обычно пишется с буквой «a», как в словах:
- at / æt /
- as / æz /
- can / kæn /
- man / mæn /
Как и все гласные в английском языке, написание может быть очень непоследовательным, и вы всегда найдете альтернативные и необычные варианты написания звуков гласных.Это одна из самых сложных вещей в английском, но вам просто нужно выучить ее.
Примеры звука æ
Вот несколько слов, которые начинаются со звука:
- add / æd /
- фактически / ˈæktʆuəli /
- action / ˈækʆən /
- activity / ækˈtɪvəti / Вот
- назад / bæk /
- family / ‘fæməli /
- hand / hænd /
- fact / fækt /
Нет слов, оканчивающихся этим звуком, но много слова заканчиваются похожим звуком,
/ ə /.
Итак, это все для звука, но мы сделали дополнительные видеоролики по каждой из групп звуков – гласные, дифтонги, одиночные согласные или пары согласных, а также видеоролик, объясняющий фонетическую диаграмму.
Звук: Как произносится ɜ: звук (/ ɜ: / Фонема)
Это ɜ: звук. Как в словах:
- her / hɜː /
- work / wɜːk /
- learn / lɜːn /
Это гласный звук, и его техническое название – ‘Open-Mid Central Unounded Vowel’ .Помните, что ключ к произношению физический, а имя говорит нам о том, как звук создается физически.
Как произносится ɜ: Звук
В этом случае ваш язык расположен низко и в центре вашего рта. Неокругленные – это ваши губы, потому что они растянуты, как если бы вы улыбались, а не округлились.
Все гласные произносятся через рот и озвучиваются, поэтому для создания звука нужно вибрировать голосовые связки.
Он похож на звук, но две маленькие точки означают, что это более длинный звук.
/ ɜ: / не / ə /.
Чтобы воспроизвести звук, поместите язык низко в центр рта и вытяните губы, затем произнесите длинный звонкий звук, расслабив рот.
Написание: звук
Звук ɜ: обычно пишется буквами «e-r», как в словах:
, но он также может быть написан буквами «o-r», как в word:
или буквы ‘u-r’, как в слове:
или ‘i-r’, как в:
Как и во всех гласных в английском языке, написание звука ɜ: может быть очень непоследовательным, так как вы можете видеть, и вы всегда найдете альтернативные и необычные варианты написания гласных звуков.Это одна из самых сложных вещей в английском, но вам просто нужно выучить ее.
Примеры ɜ: sound
Немногие слова оканчиваются этим звуком, но вы должны знать одно важное слово.
Вот несколько слов, в центре которых стоит ɜ: звук:
- service / ˈsɜːvɪs /
- world / wɜːld /
- girl / gɜːl /
- research / rɪˈsɜːtʆ /
В британском английском, немного слова тоже заканчиваются этим звуком. Но вот одно вам следует знать.
Итак, это все для звука ɜ:, но мы сделали дополнительные видео по каждой из групп звуков, гласных, дифтонгов, одиночных согласных или пар согласных, а также видео, объясняющее фонетическую диаграмму.
FLUENT ENGLISH: сокращение «H» в американском английском произношении
с тегом: слова, начинающиеся с сокращения H
YouTube заблокирован? Нажмите здесь, чтобы посмотреть видео.
Если вы изучаете английский, чтобы стать свободным, вам необходимо овладеть сложной стороной американского английского: сокращениями! Я могу помочь вам походить на носителя английского языка и повысить уровень владения разговорным английским, научив вас всему, что вам нужно знать о том, как американцы на самом деле произносят звук H.Вы увидите, что это невероятно распространенное сокращение – звук «H» в беглом английском на самом деле в большинстве случаев полностью исчезает … Я покажу вам, почему, шаг за шагом. Я дам вам множество примеров сокращения произношения в американском английском, и у вас будет много шансов попрактиковаться и развить свои навыки. Я расскажу вам, как это сделать, в простой для понимания форме, и мы тоже повеселимся! Свободное владение языком – цель большинства изучающих английский язык, и я надеюсь, что вы примете мою помощь.
Свободный английский станет для вас доступным, если вы сможете взять короткие уроки, подобные этому, и включить полученные знания в свою повседневную речь.Да, сначала вам будет сложно, когда вы научитесь произносить это слово (и все сокращения) более естественным образом. Фактически, это пример того, как изучение настоящего американского английского произношения может быть затруднено из-за того, что вы выучили английский преимущественно по книгам и у учителей, которые не являются носителями языка. Вам нужно будет избавиться от некоторых старых привычек, но я здесь, чтобы помочь. Давайте начнем!
Видео Текст:
Что вы знаете о скидках? Насколько часто вы их используете, когда говорите по-английски? Сокращения – один из лучших способов звучать естественно при разговоре по-английски, и их знание также будет одним из лучших способов улучшить ваше восприятие речи на слух.В этом видео мы собираемся углубиться в некоторые из моих любимых сокращений, и вы получите так много примеров этих сокращений в реальном разговорном английском, что вы абсолютно сможете начать лучше определять их в разговоре и чувствовать себя более уверенно, используя эти скидки при разговоре по-английски.
Функциональные слова, начинающиеся на букву H, такие как «он», «он», «она», «иметь» – они часто произносятся БЕЗ звука Н. Я понял, что у меня есть много видео из реальных разговоров на английском, где мы изучаем эти сокращения, но в любом из этих видео вы можете услышать сокращение только один или два раза.Я подумал, что я делаю видео уже 10 лет, мне нужно собрать все примеры этих сокращений из реального английского, которые у меня есть.
Когда вы слышите много примеров сокращения, которое вы изучаете, это почти гарантирует, что вы начнете идентифицировать его на другом английском языке – разговоре, фильмах, телевидении – чтобы улучшить свое понимание на слух. У вас также будет много примеров для изучения. Посмотрите видео один раз, затем вернитесь и посмотрите примеры еще раз, делая паузу после каждого предложения.Выскажи это громко. Приучите свой ум думать об этом сокращении.
Во-первых, давайте посмотрим видео, в котором я расскажу, как сделать эти сокращения и как они используются. Вы должны сначала это узнать. Затем мы перейдем к примерам.
Сегодня мы поговорим о ситуации с буквой H в начале слова. Рассмотрим для примера следующее предложение: Я скажу ей, что мы уезжаем. Я скажу ей, что мы уезжаем. Я скажу ей, что мы уезжаем. Я скажу ей, что мы уезжаем.Не могли бы вы отличить два разных способа произнесения этого слова? Я скажу ей … э-э … Я не произносил букву H в слове «она». Я скажу ей, что мы уезжаем. Я сократил слово «она», исключив букву H. Возможно, вы это заметили. Носители языка делают это довольно часто.
Теперь, если вы опустите H, вы должны быть уверены, что связали его со словом раньше. Скажи ей, скажи ей, это почти как одно слово. Тех-лер, скажи ей. Как вы думаете, я произношу эту фразу? Я собираюсь опустить букву H, сократив слово «он».И поскольку я собираюсь это сделать, я хочу убедиться, что действительно связываю вещи. Так что я на самом деле собираюсь думать о звуке Z как о начале слова «zi». Ух-зи там? Он был там? Он был там? Попробуйте сказать, что все очень гладко и связано. Он был там? Он был там?
Прежде чем мы продолжим, давайте быстро поговорим о пунктуации. Точка, запятая, двоеточие, точка с запятой, тире: все это будет означать остановку, паузу, паузу. Поэтому мы не хотим связывать звуки с такими знаками препинания.Давайте посмотрим на пример предложения. Сначала он так и не пришел; он сейчас приходит регулярно. Обратите внимание, что там была пауза, где стоит точка с запятой. И из-за этого я не связал, и я не бросил H в слове «он» во второй раз. Сейчас он ходит регулярно. Сначала он так и не пришел: я отбрасываю H, сокращая слово и связывая. Сначала он, сначала он, сначала он не пришел; он сейчас приходит регулярно.
Итак, мы рассмотрели «он» и «она», каковы еще возможности? Если мы собираемся сокращать слово, это должно быть безударное слово.Итак, давайте рассмотрим, какие слова будут подчеркнуты, а какие – без ударных. Слова содержания подчеркнуты. Это существительные, глаголы, прилагательные и наречия в целом. Функциональные слова будут безударными. Это слова, которые сами по себе не имеют значения, например «с» или «если». Это предлоги, союзы, артикли и вспомогательные глаголы.
Итак, общие служебные слова, начинающиеся с H: has, have, had. Это вспомогательные глаголы. Пример: что вы сделали? Что вы наделали? Обратите внимание, что буква H опускается в «иметь», а гласная фактически сокращается с AA до schwa: uv, uv, uv.Вот как мы произносим слово «иметь» в предложении. Что сделали, что сделали? И обратите внимание, что он связан со всем вокруг. Что у тебя, что у тебя, что ты наделал?
Другой пример: мой друг видел это дважды. Слово «has» произносится без буквы «H», и снова гласный звук сокращается до шва. Мой друг видел, видел, видел его дважды. Кроме того, опять же, он связан со всем вокруг. Мой друг видел это дважды.Как вы думаете, я здесь произношу «ее»? Если вы угадали «эээ», вы правы.
Я видел ее сестру в Чикаго. Я видел сестру. Видел ее сестру, видел ее сестру. Я видел ее сестру в Чикаго.
А вот как я произношу «его»? Из, из, я брошу этого Х. Как его снова звали? Как, ну, опять имя? Как его снова звали? Как его снова звали? И как я произношу «его»? Я брошу это H. ‘Im,‘ Im. Я сказал ему нет. Я сказал – им – нет. Я сказал ему нет.Я сказал ему нет. Как я произношу «его»? Я брошу H. Вы помните Джона? Это его сестра. Это – это – сестра. Это его сестра,
Это видео было снято на рождественской вечеринке, которую я устраивал с моими соседями по дому. Вы услышите сокращение «ее».
Йован, это тоже отличная работа.
Расскажи ей о точках.
Расскажи ей о точках.
Вы заметили выпавшую букву H?
Нередко опускают начало H в словах без акцента, таких как она, он или его.Если вы это сделаете, всегда связывайте его с предыдущим словом. Скажи ей, скажи ей. Расскажи ей о точках. Послушай снова. Расскажи ей о точках.
Расскажи ей о точках.
Расскажи ей о точках.
Да, это на самом деле шрифт Брайля для cookie.
Это видео я снял на Кони-Айленде с друзьями. Вы услышите здесь еще одно «ее» сокращение.
Нам нужен торт-воронка, но мы не знаем, сможем ли мы использовать наши билеты!
Аааа! Разочарование!
Почему бы тебе просто не спросить ее?
В английском языке принято опускать букву h в таких словах, как она, его, его.Итак, она становится э-э. Убедитесь, что вы связали это со словом раньше. Спросите ее, спросите ее, просто спросите ее. Это сглаживает язык и звучит более естественно.
Почему бы тебе просто не спросить ее?
Почему бы тебе просто не спросить ее?
Почему бы тебе просто не спросить ее?
Я снял это видео, когда выпекал со своей подругой Лаурой. Обратите внимание на опущенную букву H в слове «иметь».
Итак, это должно быть 3 минуты…
О да, оставьте это на 3 минуты, и я вынул часы из комнаты, потому что они были чертовски громкими.
Хорошо.
У тебя нет часов?
Вы заметили, что Лора уронила букву H в слове «иметь»? Это обычное сокращение. Опускание H в таких функциональных словах, как have, had, her, his. У вас есть, у вас есть. Разве у тебя нет часов?
У тебя нет часов?
У тебя нет часов?
У тебя нет часов?
У тебя нет часов?
Вот еще одно видео, где я пекаю со своей подругой Лорой, всего несколько лет спустя.Мы по-прежнему используем снижение H! Здесь это выпавшая буква H в слове «он».
И ребенок встал. Ладно, позволь мне забрать его.
Позвольте мне забрать его. Здесь пара сокращений. «Let me» становится lemme. И буква H добавляется в «он». Опускание H в этом слове – действительно обычное сокращение. Когда мы это делаем, это звучит так же, как когда мы опускали TH в «них».
«Взять его» становится гетим, точно так же, как «положить их» переводилось им. Клавиша T связывает слова, а сокращение «они» и «он» – это одни и те же звуки schwa и m.Хватай их. Поместите их.
Ладно, позволь мне забрать его.
Ладно, позволь мне забрать его.
Ладно, позволь мне забрать его.
Вы можете посмотреть прямо туда?
Сказать привет! Я только что хорошо вздремнул. Можете ли вы сказать: Привет всем!
Вот, мы смотрим теннисный матч между членами моей семьи. Вы услышите пропущенную букву H в словах «он» и «она».
Не упусти его, Эрни!
Полегче с ним. Что вы заметили в слове «он»? Нет ч.Мы так часто произносим «его». Точно так же, как «наш», когда оно сокращается, подумайте о добавлении дополнительного слога в конец слова перед ним. На нем, на нем. Полегче с ним. Послушай снова.
Не упусти его, Эрни!
Не упусти его, Эрни!
Не упусти его, Эрни!
Позвольте мне проверить его.
Вот еще одно сокращение для «него». Проверь его. На нем, на нем, на нем. Послушай снова.
Проверь его.
Проверь его.
Проверь его.
Тот же отпуск, больше никакого тенниса. Другой бросил H в «он».
Он испортил твою окраску?
Он тебя облажает?
Перевести его?
Переместите его. Бросил H в “него”. Переместите его. Переместите его.
Перевести его?
Перевести его?
Перевести его?
Ага!
Нет. Нет. Скажи ему нет!
На этом видео моя семья впервые встречает моего первого сына. Это еще одна буква H в «нем»
.Как его удержать?
Ой, как это?
О, я не знаю.Это не поддается описанию.
Как его удержать? Что вы заметили в слове «он» в этой фразе?
Как его удержать?
Как его удержать?
Как его удержать?
H был сброшен. Держи его, держи его. И эти два слова связаны между собой без промежутка между ними. Это очень распространенное разговорное произношение служебных слов, которые начинаются на h, например, он, она, его, имеет, имеет и имел.
Как его удержать?
На этом видео я со своей семьей в заповеднике.Буква H в слове «иметь».
Сначала мы поговорили с рейнджером.
Подождите, мы пришли, он никогда, некоторые из этих людей никогда раньше не видели аллигатора.
Вот пример снижения h. Вместо «люди имеют» я сказал: люди ув – отбрасывая h и уменьшая гласную ah до schwa. Теперь «иметь» звучит как третий безударный слог в конце слова «люди». Люди ув, люди ув. Попробуй это со мной. У людей есть, у людей есть. Послушай снова.
Подождите, мы пришли, он никогда, некоторые из этих людей никогда …
Некоторые из этих людей никогда –
Некоторые из этих людей никогда раньше не видели аллигатора.
Вот и много примеров из моих последних 10 лет создания видео об этих сокращениях.