Разное

Какие животные готовятся к зиме: Сочинение на тему как лесные жители готовятся к зиме

Проект для средней группы “Как животные готовятся к зиме?”

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: младшая группа, средняя группа, дикие животные, животные зимой


Пояснительная записка

Актуальность: Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, экскурсий, бесед, просмотра презентаций «В мире животных», чтения произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных.

Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных. Главной задачей является научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам, повадкам, характерной пище, передвижению.

Рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи на зиму, размножении, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве. Отображать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Цель проекта: Обогащение представлений детей о диких животных, совершенствование умения выделять характерные признаки представителей диких животных, правильно называть их детенышей.

Тип проекта: информационно-познавательный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный с 01.11.2022г по 13.11.2022 г.

Состав участников проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.

По характеру контактов: с воспитанниками одной группы.

Продукт проекта: макет зимнего леса, лэпбук «Как животные готовятся к зиме», альбом «Как животные готовятся к зиме» выставка детских работ.

Проблемная ситуация: В связи недостаточными знаниями у детей о жизни диких животных в период подготовки к зиме, недостаточным представлением об их образе жизни, повадках, питании, жилищах в данный период, низким владением обобщающими понятиями, неумением описывать животных мною была выдвинута проблема: как дикие животные готовятся к зиме?

Задачи проекта:

  • Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность. Воспитывать желание работать в коллективе, делать работу вместе, дружно.
  • Обучающие: Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями в природе и жизнью животных.
  • Развивающие: Развивать познавательную активность. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Предполагаемый результат:

  • Поддержать и углубить любознательность ребенка.
  • Побуждать к самостоятельным размышлениям.
  • Закрепить полученные знания о мире природы.
  • Развить интерес к диким животным.
  • Обогатить знания о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условиях жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

По предметно-содержательной области: интегративный (пять образовательных областей)>

Предметно-пространственная развивающая среда: все мероприятия проекта реализуются на базе группы и прогулочного участка.

Средства и оборудование:

  • Технические: Звуковая колонка, ноутбук
  • Методические: Лэпбук «Как животные готовятся к зиме», альбом «Как животные готовятся к зиме». макет «Зимний лес».
  • Беседы: «Кто живет в лесу» «Почему звери меняют цвет своей шубки?», «Как звери готовятся к зиме».
  • Чтение художественной литературы: «Лисичка-сестричка и серый волк», В.Бианки «Заяц и полёвка», «Приспособился». Г.Скребицкий. «Волчьи хитрости», русской народной сказки «Зимовье зверей, «Волчишко» Е.Чарушин
  • Дидактические игры: «Чей след?», Настолько – печатные игры «Чей детеныш?», «Три медведя». Домино «Лесные жители», «Кто, где живёт?», «Зимние запасы», «Найди и назови», «Когда это бывает?»,
  • Словесные игры: «Назови детенышей животных», «Расскажи, кто какой?», «Кто что делает», «Доскажи словечко»
  • НОД: Рисование «Мишка косолапый», «Ежик», Лепка «Грибы и орешки для белочки», Аппликация «Мишка бурый», «Белочка».
  • Пальчиковая гимнастика: «Зайчик», «Дикие животные».
  • Просмотр презентации: «Как заяц зимой живет», «Как звери готовятся к зиме».
  • Рассматривание: иллюстраций с изображением времен года, животных.
  • Раскрашивание раскрасок «Дикиеживотные», «Лес».
  • Отгадывание загадок на тему «Животные и их жилища».
  • Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «У медведя во бору», «Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Бездомный заяц».
  • Организационные: столы, краски, карандаши, бумага, клей, вода,

Работа с родителями:

  • Объединить усилий семьи и ДОУ по вопросам экологического воспитания детей дошкольного возраста.
  • Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми.
  • Развивать у родителей желание принимать участие в жизни группы.

Список литературы:

  1. Веретенникова С. А. и Клыков А.А. «Четыре времени года».Книга для воспитателя детского сада. 6-е, исп. изд. «Просвещение», 1971.
  2. Гончарова Е.В. «Технология экологического образования детей старшей группы ДОУ», Екатеринбург: Центр Проблем Детства, 2002.
  3. Программа «От рождения до школы» / под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  4. Николаева С.Н. «Юный эколог»Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2-4 лет. М.: Мозайка-синтез, 2010.
  5. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  6. Ушакова О.С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи». М.: ТЦ Сфера, 2011.

Этапы проекта «Как животные готовятся к зиме» для детей средней группы № 5

Этапы проекта,
указать временные рамки>

Деятельность воспитателя группы и специалистов МБДОУ по проекту

Деятельность детей

1 этап
Поисковый, постановка проблемы

Создать условия для вхождения в проблемную ситуацию: для детей, родителей, педагогов.
– анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта;
– выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;
– формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.

Принимают задачу проекта.

2 этап
Аналитический

Анализ опыта работы по данной теме. Сбор информации, материалов по теме;

Создание предметно – развивающей среды в соответствии с тематикой;

Разработка конспектов мероприятий, консультаций по теме; пополнение библиотеки группы книгами о животных.

Анкетирование родителей по теме

3 этап
практический

Проектирование текущей работы по проектной деятельность: смотри перспективный план (приложение)
Все виды детской деятельности.

НОД: ФКЦМ, рисование, ручной труд, музыка, изо, физкультура, экология и др., совместная и самостоятельная деятельность детей: дидактические и народные игры, выставка.

Беседы: «Кто живет в лесу» «Почему звери меняют цвет своей шубки?», «Как звери готовятся к зиме».

Чтение художественной литературы: «Лисичка-сестричка и серый волк», В.Бианки «Заяц и полёвка», «Приспособился». Г.Скребицкий. «Волчьи хитрости», русской народной сказки «Зимовье зверей, «Волчишко» Е.Чарушин

Дидактические игры: «Чей след?», Настолько-печатные игры «Чей детеныш?», «Три медведя». Домино «Лесные жители», «Кто где живёт?», «Зимние запасы», «Найди и назови», «Когда это бывает?»

Словесные игры: «Назови детенышей животных», «Расскажи, кто какой?», «Кто что делает», «Доскажи словечко»

НОД: Рисование «Мишка косолапый», «Ежик», Лепка «Грибы и орешки для белочки», Аппликация «Мишка бурый», «Белочка».

Пальчиковая гимнастика: «Зайчик», «Дикие животные».

Просмотр презентации: «Как заяц зимой живет», «Как звери готовятся к зиме».

Рассматривание: иллюстраций с изображением времен года, животных.

Раскрашивание раскрасок «Дикие животные», «Лес», рисование с помощью трафаретов животных и их раскрашивание.

Отгадывание загадок на тему «Животные и их жилища».

Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «У медведя во бору», «Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Бездомный заяц».

4 этап
презентационный, рефлексивный

Анализ достижения целей и полученных результатов. Определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Продукт проекта. Методические разработки (тема, форма).
Обобщение и распространение опыта работы. Защита проекта.

Мониторинг, предполагаемой педагогической диагностики.

  • Количество участников проекта детей до 100%
  • Количество участников проекта родителей (законных представителей) до 70%
  • Количество реализованных мероприятий 100%
  • Уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) результатами проекта до 85 %
  • Количество педагогов (воспитателей), последователей, реализующих данный проект в своих группах не менее 3-х

2. Перспективный план по проекту «Как животные готовятся к зиме» для детей средней группы

Как дикие животные готовятся к зиме | Дошкольное образование

Автор: Каража Ольга Викторовна

Организация: МДОУ «Детский сад комбинированного вида»

Населенный пункт: Челябинская область, с.Долгодеревенское

Цель: углубление и совершенствование знаний детей о диких животных.

Образовательная задача: учить детей различать и узнавать диких животных; закреплять знания об особенностях питания диких животных.

Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к животным.

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков “с” и “з”. Учить разделять на слоги двухсложные слова и определять место звука в слове. Упражнять в произнесении чистоговорок с разной силой голоса и в различном темпе.

Ход НОД

Ребята, сегодня утром почтальон принёс мне конверт. На нём адрес обратный, написано – лес. А в конверте письмо.

– Вам, ребята интересно, что же пишут нам из леса?

Пишут вам лесные жители:

Ждём вас в гости!

Но сначала нужно выполнить задания, которые вам приготовили лесные жители. Что же это за задания? Ребята, да это же загадки!

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной.

И стоит среди травы.

Уши больше головы.

Дети: заяц.

– Правильно! Какими словами вы можете описать зайца.

Трусливый, длинноухий, серый, пугливый, шустрый, быстрый, белый.

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Дети: ёж.

– Опишите ежа. Какой он? Маленький, отважный, колючий, круглый.

Серый, зубастый

По полю рыщет

Телят, ягнят ищет.

Дети: волк.

– Ребята, расскажите про волка. Какой он? Голодный, серый, злой, зубастый, хищный.

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт.

В деревне кур крадёт.

Дети: лиса.

– Какая она? Хитрая, рыжая, ловкая, плутовка, умная.

Не мышь, не птица, в лесу резвится

На деревьях живёт и орешки грызёт.

Дети: белка.

– Белка какая? Прыгучая, пушистая, ловкая, рыжая, быстрая.

Хозяин лесной. Просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.

Дети: медведь.

– Опишите, какой он? Бурый, неуклюжий, косолапый.

Молодцы! Все справились с заданием.

– А теперь скажите, где живут все эти животные? (В лесу).

– Как их можно назвать одним словом? (Дикие).

– Почему эти животные называются дикими?

– Потому что они живут в дикой природе, сами добывают себе корм, сами устраивают себе жилища.

Игра “Кто где живёт?”

Дети добавляют слово, подходящее по смыслу.

– Медведь живёт в. (в берлоге).

– Лиса живёт в … (в норе).

– Волк поселился в … (в логове).

– А белочка в … (в дупле).

– Лишь зайка, бедный зайка

– Под кустиком … (сидит).

– И хвостик его маленький

– От страха чуть … (дрожит).

Физкультминутка.

Как-то раз лесной тропой звери шли на водопой.

За мамой-медведицей шёл медвежонок (дети идут вразвалочку)

За мамой лисицей крался лисёнок (идут крадучись)

За мамою-белкой скакали бельчата (дети скачут на носочках)

За мамой- зайчихой косые зайчата (дети делают ушки из ладоней)

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Дети садятся на стульчики.

Игра с мячом “Мамы и детки”.

Ребята, давайте посмотрим на картинки с изображением животных.

Дикие животные похожи друг на друга?

Ответы детей: у всех животных четыре лапы, хвост, тело покрыто шерстью.

– Да, животные похожи друг на друга, но у каждого есть характерные отличия: у лося – рога, у ежа – колючки, у белки – кисточки на ушах, у зайца – длинные уши.

– А теперь, ребята, представьте, что вы вовсе не дети, а лесные звери. Придумайте, кто каким животным хочет быть и пойдём на прогулку в осенний лес. Звучит аудиозапись “Звуки природы” (“Таинственный лес”).

Игра “Море волнуется раз…”

– Ребята, а почему так тихо в лесу? Оказывается, осенью у диких животных много хлопот, они готовятся к зиме. Потому что зима – это очень трудное, холодное время года, которое нелегко пережить. Давайте отправимся обратно в детский сад и посмотрим, как дикие животные готовятся к зиме.

Заяц меняет свою летнюю серую шубку на белую. Он это делает, чтобы быть незаметным на снегу. Ведь у него много врагов – это и лиса, и волк, и куница, и сова, и филин.

Белочка летом рыжая, а к зиме наденет серую шубку. Она делает запасы на зиму, прячет в свои лесные кладовые шишки, орешки, жёлуди, сушёные грибы. Зимовать белочка будет в дупле старого дерева.

Ёж осенью сытно наедается. Он впадает в спячку и ему нужно накопить очень много жира под своей колючей шубкой, чтобы спокойно спать всю зиму. Ёж находит удобную ямку под деревом или в трухлявом пне, заворачивается в листья и засыпает, ожидая, когда его засыплет снегом.

Медведю тоже надо хорошенько наесться, чтобы всю зиму спокойно спать. Всё лето и осень он готовится: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где много веток, листьев, мха и ложится спать до весны. Зимой снег засыплет медвежью берлогу и медведю будет тепло.

Итог: Ребята, понравилось ли вам путешествие по лесу? А что вам запомнилось больше всего? Кто из зверей впадает в спячку? А кто делает запасы? Ай да, молодцы, всё-всё запомнили. Теперь вы знаете, чем заняты дикие животные в лесу осенью и как они готовятся к зиме.

А теперь садитесь за столы на свои места. И послушайте мою сказку.

В одном волшебном городе живут звуки. Некоторые из них можно пропеть голосом. Как они называются? (гласные звуки). Другие звуки при произношении встречают преграду. Какие это звуки? (согласные звуки).

Согласные звуки бывают мягкие и твёрдые, звонкие и глухие.

В этом сказочном городе живёт добрая волшебница. Она очень любит играть со звуками. Но она неожиданно заболела и попросила меня поиграть с вами вместо неё. Показываю картинки с изображением лисы и зайца.

Посмотрите, кто изображён на этих картинках? Лиса и заяц. Ребята, вы слышите два похожих звука в этих словах? (“с” и “з”). Давайте произнесём эти звуки.

З-з-з – звук какой? Как будто муха жужжит – звонкий.

С-с-с – звук какой? Когда мы говорим тихо, прикладываем палец к губам, чтобы никто не услышал – это звук глухой. Давайте посчитаем сколько слогов в словах “заяц” и “лиса”. 2 слога.

А теперь попробуйте определить где в слове “заяц” стоит звук “з” – в начале, в середине или в конце. Поставьте фишку в том окошке, где стоит звук “з” в слове. Теперь определите где стоит звук “с” в слове “лиса” и поставьте фишку в это окошко.

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Послушайте чистоговорку: “за-за-за” – приближается гроза. Сначала произнесём её тихо, а затем громко. “Са-са-са” – в лесу живёт лиса. Сначала произнесём чистоговорку медленно, а затем быстро.

А теперь произнесём скороговорку: Сеня вёз воз сена. Соня – незнайка, а Зина зазнайка. Закончите мою фразу, чтобы получилось складно:

Где ты заинька гулял? (под кусточком ночевал).

Ты лисичка, с кем играла? (я избушку подметала).

Итог: На этом наше путешествие окончено. Что вы сегодня нового узнали? Что было сложно для вас? Что больше всего понравилось? Спасибо за внимание!

 

 

Список литературы:

  1. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду с детьми 6-7лет» Мозайка – синтез 2020 г.Москва.

Интернет ресурсы

  1. Савельева Е.А. «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников», – Детство-Пресс, 2010 г.

Приложения:

  1. file0.docx.. 20,0 КБ
Опубликовано: 21.10.2021

Как дикая природа готовится к зиме?

от Билл Дауд

Конец лета — время напряженной подготовки диких животных к холодам. Хотя некоторые существа мигрируют в более теплые районы до первых заморозков, другие спешат найти пищу и убежище до того, как температура упадет. Когда вы живете в загородном районе, ваш дом может стать удобным убежищем для животных, ищущих тепла. Обращение с дикими животными является опасным занятием, которое может привести к серьезным травмам. Когда вам нужно удаление диких животных в Монреале , вам следует обратиться к профессионалам, которые могут удалить животных гуманно. Вы можете изучить, как животные готовятся к зиме в этих отрывках.

Какие животные дополнительно готовятся к зиме?

В то время как некоторые существа осенью уходят на юг в поисках более теплой погоды, большинство запасается едой и модифицирует свою среду обитания для более низких температур. Понимание сезонного поведения диких животных в вашем районе может помочь вам защитить свой дом и предотвратить зимовку нежелательных гостей на вашем участке.

Белки

В отличие от других млекопитающих, белки поддерживают стабильную температуру тела в течение всего года и не впадают в спячку. Осенью они наедаются, чтобы увеличить жировые отложения, и хранят большое количество орехов и семян в выемках на деревьях или под землей. Они также добавляют материалы в свои берлоги, чтобы не допустить проникновения холодного воздуха.

Скунсы

Когда осенью температура падает, скунсы заняты охотой на насекомых и улучшением среды их обитания. Скунсы не впадают в спячку, но входят в похожее состояние покоя, называемое торпором. Прежде чем войти в оцепенение, животные роют норы под зданиями или другими сооружениями, которые служат зимними убежищами. Скунсы могут спать до двух недель, прежде чем искать дополнительные припасы, и они недовольны, если домовладелец нарушает их сон или пытается убрать их.

Еноты

Как и скунсы, еноты зимой впадают в оцепенение. Они жадно едят, чтобы набрать вес осенью, потому что обычно теряют половину своего веса за зиму. Еноты ищут теплые места для укрытия, такие как сараи для инструментов, дымоходы и чердаки. В теплые зимние дни еноты просыпаются и обыскивают окрестности в поисках еды. К сожалению, мусорные баки и мусорные баки являются излюбленными местами для голодных енотов. Содержание вашего двора в чистоте и использование более прочных контейнеров для мусора может уменьшить количество енотов, бродящих по вашему двору ночью.

Летучие мыши

Перед зимней спячкой летучие мыши потребляют огромное количество насекомых, чтобы откормиться перед сном. Летучие мыши могут снижать температуру тела для экономии энергии во время сна в течение нескольких месяцев. Они ищут темное, укромное место, чтобы сделать зимнее жилище, и часто заселяют чердаки или гаражи на время зимы. Разбудить группу из спящих летучих мышей — опасное действие, которое может сделать их невероятно агрессивными.

Мыши

Грызуны перед зимой увеличивают массу тела и запасаются едой, но не впадают в спячку. Мыши обычно хранят пищу рядом со своими гнездами и охотятся за ней в теплые зимние дни. Хотя мыши могут выжить на открытом воздухе, зарываясь под землю, они предпочитают находить путь в ваш дом, где теплее. Если вы видите одну мышь в своем доме, это, вероятно, часть большой семьи, живущей в гнезде за стеной или на чердаке.

Как убрать диких животных из дома

Вы можете защитить свой дом от диких животных, очистив свой двор от мусора и отремонтировав любые небольшие отверстия в стенах, фундаменте или крыше. Когда в вашем доме дремлет семейство енотов, летучих мышей или мышей, последнее, что вы должны делать, это пытаться вывести их самостоятельно. Они могут причинять травмы и распространять болезни, когда нападают, и вам нужна профессиональная служба удаления , чтобы правильно обращаться с существами. В Skedaddle Humane Wildlife Control мы можем гуманно удалить животных и гарантировать, что они не вернутся.

Подготовка к зиме может помочь дикой природе

Перейти к содержимому

Главная » Блог WMC » Подготовка к зиме может помочь дикой природе

12 декабря 2017 г.

Приближается зима, готовятся дикие животные. Каждый вид по-разному справляется с похолоданием и сокращением дня; некоторые животные впадают в спячку, некоторые животные мигрируют, а некоторые животные приспосабливаются к окружающему их климату.

Вмешательство человека может и не понадобиться, но оно, безусловно, поможет нашей дикой природе, когда приближается зима. Принятие этих мер предотвратит травмы и повысит их шансы на выживание.

Миграция является важным путешествием для многих видов не только птиц, но и млекопитающих. Птицы обычно мигрируют осенью в места, где погода теплее или они могут найти пищу. Виды, которые мы видим мигрирующими через Иллинойс, включают канадского гуся, канадских журавлей, ширококрылых ястребов, славок, колибри и несколько видов уток. Другие животные, которые мигрируют, включают змей, насекомых, таких как бабочки, и в других частях мира вы можете увидеть мигрирующих лосей.

  • В это время птицы подвержены травмам. Многие получают травмы, влетая в окна, что является обычным явлением в Медицинской клинике дикой природы. Вы можете помочь диким животным избежать этих травм, настроив их окна, чтобы они меньше отражали свет. Этого можно добиться, наклеив наклейки на окно или расположив ленту неравномерно. Существуют также неотражающие экраны или прозрачные пленки, которые можно приобрести для защиты этих птиц.

Когда животное не мигрирует, оно впадает в спячку или использует какую-то другую стратегию, чтобы найти убежище и пищу. Гибернация похожа на очень глубокий сон. Температура тела животного снизится, а частота сердечных сокращений и частота дыхания замедлятся. Это помогает животному сохранять энергию, чтобы пережить зиму. Виды, которые будут впадать в спячку, включают черепах, медведей, скунсов, бурундуков, сурков и некоторых летучих мышей. Готовясь к зиме, животное переедает и откладывает это в виде жира. Именно этот жир дает им энергию в течение всей зимы.

  • Чтобы помочь этим животным подготовиться, вы можете оставить корм для птиц, а также небольшое количество соответствующего рациона. В саду кучи хвороста могут помочь животным найти убежище.

Некоторые дикие животные приспосабливаются к изменяющейся погоде. Чтобы подготовиться к зиме, такие животные, как белки, мыши, кролики, бобры и олени, осенью собирают дополнительную пищу, сохраняют ее и съедают позже зимой. Они могут закапывать свою еду или хранить лишнее в своих домах. Их мех также станет гуще, чтобы держать их в тепле. Животные находят убежище на деревьях или бревнах, в листьях или в норах под землей.

  • Чтобы помочь животным адаптироваться, вы можете оставить мертвые цветы и растения в саду. Они обеспечат пищу и защиту дикой природе. Предоставление им воды, которая не замерзнет, ​​также важно, потому что это сэкономит им энергию при ее поиске.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *