Разное

Какие ребусы бывают: Как решать ребусы? | Развивающие игры для детей — онлайн занятия для детей

Содержание

Как решать ребусы? Виды и правила решения ребусов

Содержание

  1. Каким может быть ребус?
  2. Как читать ребус?
  3. Правила разгадки ребуса
  4. Цифры, знаки и запятые
  5. Большие цифры и знаки
  6. Как решать ребусы из букв?
  7. Как решать ребусы с нотами
  8. Как решать сложные ребусы из картинок, букв и цифр?

Ребус – увлекательная игра-головоломка, развивающая смекалку, логику и умение находить необычное в картинке. Эти головоломки будут интересны как взрослым, так и детям, так как некоторые из них имеют очень высокий уровень сложности. Они используются в школах для того, чтобы научить ребенка оперативно пользоваться данными, обрабатывать их и выстраивать в нужном положении. Часто ребус букв или слов имеет несколько вариантов написания и надо подобрать наиболее подходящее звучание, что позволяет развить память и словарный запас. За решение ребусов может взяться только тот ребенок, у которого достаточно в памяти слов, чтобы он их мог узнать и понять. Более простые задачки дают детям со второго класса, когда они уже хорошо знают азбуку и цифры, малыш младшего возраста просто не поймет, как это решить. Начинать надо с заданий-картинок, они считаются более простыми, сложнее будут ребусы букв и ребусы-нот. Они будут под силу только ребенку, обладающему особыми знаниями.

Ребусы имеют богатую историю, они появились даже раньше письменности. Ведь именно с помощью картинок древние люди пытались донести до окружающих смысл некоторых событий. В наше время ребусы используются как развлечение и игра, которая увлечет всю семью. Для того чтобы их решить, надо запомнить ряд правил, чтобы понять, что и в каком порядке читается.

Каким может быть ребус?

Ребус это картинка, на которой могут быть изображены:

  • буквы;
  • цифры;
  • стрелки;
  • картинки;
  • дроби;
  • ноты;
  • запятые и точки.

Они могут быть перевернутыми, находиться друг в друге и разном положении на картинке. Все такие головоломки разделяются по уровню сложности. Самые простые можно очень легко прочитать, например – «Шмель» и «Стол»:

Над более сложными картинками придется задуматься.

А есть такие, для которых придется запастись терпением ручкой и бумагой.

Но для всех них есть определенные правила, по которым решаются ребусы. Если разобраться, даже самые сложные ребусы-пословицы поддадутся и станут понятными.

Как читать ребус?

Сам ребус это целая картинка, перед тем как начать его решать, надо понять, нет ли особых правил для его чтения. Если их нет, то слова или фразы читаются как обычно, слева направо, если же они есть, то это надо учитывать. Основных знаков два:

  • Картинка перевернута, в нашем случае мы взяли картинку с собакой породы «дог» и после того, как ее перевернули, получился «год».
  • Стрелочка справа налево. Они бывают разные – фигурные, дуговые, в нашем случае изогнутая стрелочка, она показывает, что слово надо читать справа налево, был «нос», а стал «сон».

Стрелки справа налево говорят о том, что слово или несколько слов надо читать наоборот: справа налево.

Правила разгадки ребуса

Само изображение включает в себя буквы, цифры и картинки, которые надо прочитать и объединить в определенном порядке. Поэтому смотрят не только на то, что нарисовано, но и как это сделано. Если в ребусе есть картинка, подбирают слово, подходящее к ней, здесь надо включить воображение и вспомнить, что иногда это может быть банка, а иногда то, что в ней лежит. Все остальные элементы «читаются» по порядку, с учетом некоторых правил:

  1. Если буквы ли картинки написаны в буквах «о», нужно добавить букву «В», на нашей картинке притаились в букве «о», буквы «рона» и получилась «в-о-рона»:
  2. Если буквы сидят на буквах или между картинками есть дробь «о» добавляется «на» или «над» или «под». Внизу на «со» сидит «с» –на-со-с, под «н» сидит «ос» – под-н-ос.
  3. Если на картинке нарисовано действие, его тоже нужно учитывать. Когда буквы «съезжают», «убегают», или добавляются стрелки, указывающие направление, то добавляются – «с», «от», «к», «до» и прочие приставки. Ниже «м» отодвигается от «ок» – м-от-ок.
  4. Если буквы или цифры держатся за руки или есть знак «+» это говорит о том, что надо добавить букву «и» или «с». Например: «М» и «Р» – мир.

Цифры, знаки и запятые

Очень часто изображение сопровождается запятыми, знаками равно, минус или рядочком цифр. Это говорит о том, что делать с буквами, из которых состоит слово. Все действия можно рассмотреть по приведенным ниже картинкам, на которых нарисован «цветок», который надо превратить в «ток».

Если возле картинки стоят запятые надо посмотреть, где они находятся и посчитать их. Когда они стоят перед словом, то отнимаются первые буквы, если после него – то последние, в том количестве, сколько есть запятых.

Иногда возле картинки написаны зачеркнутые буквы, это говорит о том, что их надо убрать из слова.

А когда рядышком стоят «=», «+» или «-» и дополнительны буквы или картинка, это говорит о том, что нужно сделать это действие со словом. Добавляют буквы или перед словом, или в конце. Но иногда «+» или «-» указывают, что нужно добавить «к» или «от». Об этом надо всегда помнить.

Цифры, стоящие возле слова, говорят о том, в каком порядке и какие буквы надо взять.

Большие цифры и знаки

Большие цифры и знаки, нарисованные в ребусе размером с основные картинки, воспринимаются как слово или действие. Кода они есть, к слову добавляются разные буквы или слоги.

  • большой «+» говорит о том, что надо добавить «к», «с» или «и»;
  • большой «-» говорит о том, что надо добавить «от»;
  • цифра добавляет те буквы, которые есть в означающем ее слове.

Например, выше три картинки: Р+С= рис, ок-мол= молоток, 100л=стол.

Как решать ребусы из букв?

Иногда ребус состоит только из одних букв, которые рисуются в разном виде и положении. К ним относятся те же правила решения:

  • если буква нарисована в букве, то добавляется: «в»;
  • если буква над буквой – добавляется: «над» или «на»;
  • если буква под буквой – прибавится «под»;
  • если буквы нарисованы из букв, это стоит обязательно указать, добавив «из».

 

 

 

 

Например:

это:

В букве «О» у нас написано «рона», то есть – надо читать как «ворона».

Буквы «С», «Д» и «Т» дружно взялись за ручки, поэтому между ними добавляется буква «и» – и мы получаем слово «сидит».

Это говорит о том, что в предложение надо добавить «на».

В букве «Е» сидят буквы «ТКЕ», то есть, это читается как «в+е+тке» – «ветке».

Осталось только соединить все слова и получим: ворона сидит на ветке. Ребусы букв позволяют хорошо развить воображение и научиться быстро составлять слова.

Как решать ребусы с нотами

Ребусы с нотами рассчитаны на тех детей, которые занимаются музыкой и им не сложно определить, какая нота нарисована на картинке. Для разгадки берут семь нот и используют их названия.

То есть:

это нота «до» и «м», читается как «дом».

А это «фа» и «соль», то есть «фасоль».

Такие ребусы помогают быстро запомнить, как пишутся ноты и быстро, подсознательно ими пользоваться.

Как решать сложные ребусы из картинок, букв и цифр?

Ребусы разделяются по уровню сложности. Они означают не только слова, но и фразы. Если картинка кажется слишком сложной, не нужно стесняться взять ручку, бумагу и разложить ее на составляющие. Когда нужно угадать не одно слово, а пословицу или известную фразу, то обычно автор обязательно об этом пишет. Возьмем, к примеру, ребус:

и попытаемся его разгадать. Мы помним о том, что ребусы читаются слева направо как слова в книжке, если нет дополнительных значков, а в этом ребусе их нет, значит стоит начинать справа.

  1. Для начала рассмотрим этот элемент:

С буквы «Е» съезжают буквы «ла», то есть всю картинку нужно прочитать как «с+е+ла», о есть мы получим первую часть: «села»

  1. Теперь рассмотрим вот эту часть:

здесь мы видим, что буковки «ха», держат в ручках букву «м» и получаем, следующее сочетание «м+у+ха». Конечно, можно еще прочитать «у+ха+м», но, по-моему, муха все-таки лучше.

  1. Последний элемент мы все знаем:

Это большая баночка вкусного варенья, так как возле нее не стоит никаких запятых цифр и знаков, это говорит о том, что все слово надо использовать целиком, без изменений.

  1. Но надо заметить, что есть еще знак:

А это говорит о том, что добавляется – «на» либо «над». В нашем случае больше подойдет «на».

В результате того, что сложная картинка была разложена на простые элементы, мы получили простой ребус из слов: села + муха + варенье + на. В результате мы получим фразу: «Села муха на варенье».

В каждом случае стоит включить воображение и научиться быстро пользоваться правилами – и тогда сложные ребусы окажутся не такими уж и тяжелыми. Главное при этом всегда быть внимательным и не терять никаких элементов.

Как разгадать ребус с цифрами и запятыми. Как решать ребусы

Как уже говорилось, прообразами ребуса можно счи­тать египетские иероглифы, китайские письмена, пиктографию мексиканцев и др. Но при всем своем внешнем сходстве с древним рисуночным письмом, ребусы отличаются тем, что каждый изображенный в них предмет обычно очень далек от того, что имел в виду шифровщик. Если бы древний человек хотел сказать, что воины, допустим, шли по дороге, то он и нарисовал бы именно дорогу. В ребусе же вместо нее, возможно, будут изображены нота до и рога, то есть предметы, никакого отношения к данному понятию не имеющие. Вот почему без знания приемов шифровки прочесть ребус не всегда просто.

Рассмотрим некоторые из них:

1. Ребус читается слева направо, сверху вниз.

2. Знаки препинания и пробелы в ребусе не учитываются.

3. Названия изображённых предметов читаются в именительном падеже в единственном числе.

Если изображено несколько одинаковых предметов, то они читаются во множественном числе.

4. Рисунки можно интерпретировать по-разному. В этом основная сложность разгадывания ребусов. Нужно подбирать подходящее по смыслу слово. Например, знаку «1» может соответствовать: Один, единица, кол и т.

д.


5. Если слева от рисунка стоят запятые, то нужно отбросить первые буквы слова (столько букв, сколько стоит запятых). Если запятые стоят справа от рисунка, следует отбросить последние буквы.


6. Если над рисунком стоят цифры, значит, буквы надо читать в том порядке, который указан цифрами. Могут быть указаны не все буквы слова, в этом случае необходимо читать только указанные.


7. Если над рисунком изображена зачёркнутая буква, значит, эту букву надо из полученного слова убрать. Так же если возле рисунка изображена зачёркнутая цифра, то необходимо исключить из названия предмета букву с таким порядковым номером.


8. Если рядом с зачёркнутой буквой написана другая, то ее следует читать вместо зачёркнутой. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства или стрелка.


9. Если возле рисунка изображена цифра, знак равенства и буква, это означает, что букву с указанным порядковым номером необходимо заменить на указанную в равенстве.

10. Если над рисунком между цифрами вставлена буква, это значит, что эту букву надо вставить в полученное слово между буквами, стоящими на местах, указанных цифрами.

11. Если рисунок перевёрнут вверх ногами, то слово, соответствующее рисунку, надо читать справа налево.

12. Если предметы, цифры или буквы изображены один в другом, то их названия читаются с добавлением предлога “в” (перед или между названий).


13. Если по одной букве изображена другая, то при чтении используется предлог “по” (перед или между названий).


14. Если изображение одной буквы составлено из другой, много раз повторенной буквы, то при чтении используется предлог “из” (перед или между названий).


15. Если предметы, цифры или буквы изображены в движении или показано направление из движения, а также производимые ими действия, то решая ребус необходимо это учитывать.

16. Если предметы, цифры или буквы изображены один на другом, то их названия читаются с добавлением предлога “на”, “над” или “под” (перед или между названий).


17. Если один предмет, цифра или буква изображен за другим, то их названия читаются с добавлением предлога “перед” или “за” (перед или между названий).

Знакомая всем с детства разновидность головоломки — это ребус, но далеко не все могут с уверенностью ответить на вопрос, как же правильно его разгадывать. К тому же ребусы бывают четырех разновидностей: с буквами, цифрами, картинками и нотами, плюс те подвиды, которые включают в себя комбинацию из этих четырех типов. Казалось бы, запутаться — легче легкого. Вовсе нет. Зная правила и понимая как разгадывать ребусы, вы получите от процесса массу удовольствия.

Если задаться вопросом, откуда пошло такое название — ребус, то выяснится, что с латинского, слово «rebus» означает «при помощи вещей» . То есть фактически передает суть головоломки, в которой нужное слово или фраза зашифровывается при помощи предметов, изображенных на картинке. Решать и составлять такие задачки рекомендуют с помощью определенных правил.

Принято считать, что самыми простыми являются загадки, состоящие из картинок. Тут можно поспорить, поскольку и такие головоломки бывают весьма непростыми, но для восприятия и развития правильного ассоциативного ряда они, безусловно, проще. Вся соль таких заданий состоит в том, что практически любое изображение можно толковать по-разному, и именно в подборе вариантов состоит смысл любой головоломки. Итак, главные правила, руководствуясь которыми, следует решать такой ребус, это:

  1. Последовательно перечислить предметы на картинке, слева направо, в единственном числе и именительном падеже.
  2. Если на картинке предмет изображен в перевернутом виде, значит, его название читается задом наперед.
  3. Если, кроме картинки в задании присутствуют запятые, они означают, что у изображенного на картинке слова нужно отнять столько знаков, сколько нарисовано запятых. Если запятые изображены в начале слова, значит, и буквы нужно отнять в начале слова. Если запятые присутствуют в конце слова – соответственно, отнимать нужно последние символы.
  4. Также задачка может содержать в себе и стрелки. Они означают, что после того, как была правильно разгадана картинка, ее название нужно прочитать задом наперед. Кроме того, направлениями стрелок может быть указано прямое и обратное прочтение слогов, а не целого слова.

Как разгадать ребус, в котором масса букв?

Несколько сложнее бывает раскусить, что же зашифровано в ребусе с буквами. На первый взгляд, такая задачка может показаться лишенной смысла. Зная основные правила, найти правильный ответ будет не так уж сложно, как кажется сначала. Итак, как решать ребусы, которые состоят из сплошных буквосочетаний или комбинаций их с картинками .

  1. Если в ребусе изображены буквы, при этом одна из них или несколько находятся внутри другой литеры, то их нужно проговорить с добавлением предлога «В».
  2. При изображении букв или буквосочетаний, расположенных одно над другим, их название нужно читать с добавлением предлогов «на», «над» или «под».
  3. Иногда в головоломке изображен символ, состоящий из множества повторений другой буквы или слога. В этом случае, к разгадыванию ребуса непременно нужно добавить слог «из».
  4. Если изображение литеры или слога включает в себя другую букву или слог, повторяющийся несколько раз – то используется предлог «по». Этот же предлог используют, если у какого-то символа вдруг отросли ноги, и он шагает по другой букве или слогу.
  5. Если изображение шарады включает в себя буквы, расположенные на разном плане – одни ближе, другие дальше, значит, к разгадке добавится предлог «за». За буквой на переднем плане – буква на заднем плане.
  6. Если же буквы «приваливаются» одна к другой – в ход идет предлог «к», или «у». Как правило, начинают произношение с «привалившейся», меньшей буквы.
  7. Еще один вариант ребуса с буквами — это один или несколько зачеркнутых слогов. Тогда отгадка содержит в себе слог «не». Например, зачеркнутый слог «уч», таит в себе слово «неуч».
  8. Если в ребусе изображено две одинаковых буквы, в решении будет присутствовать слово «пара».
  9. Когда речь идет о комбинированных криптограммах, содержащих в себе и литеры, и картинки, некоторые литеры могут быть зачеркнуты. В таком случае слово, изображенное на картинке должно читаться без зачеркнутого элемента. В другом случае, какая-либо составляющая слова может быть заменена на другую, тогда между буквами ставят знак «равно».

Цифры и ноты

Криптограммы с цифрами практически никогда не состоят из одних лишь цифр, как правило, они встречаются в комбинации с картинками, буквами, нотами и прочим. По сути, наличие цифр – это вспомогательный фактор, диктующий условия для разгадывания ребуса. Как разгадывать ребусы с цифрами:

  • Если над изображением какого-либо предмета стоят цифры в разном порядке, это значит, что буквы изображенного слова читаются в указанном порядке.
  • Если цифры в ребусе зачеркнуты, значит, из него нужно выкинуть те буквы, которые соответствуют зачеркнутым цифрам.

Ребусы с нотами могут показаться людям, не имеющим музыкального образования, сложными и требующими особых знаний для того, чтобы их решать. Отчасти они правы – в таких головоломках в большинстве случаев используют изображение нот, для обозначения соответствующих им слогов – «до», «ре», «ми» и т.д. И тогда придется вспомнить школьные уроки музыки, и определить, что за нота изображена в ребусе.

В некоторых, упрощенных случаях, изображение скрипичного ключа дает понять, что задействовано лишь слово «нота».

Видео

Это полезное видео научит вас разгадывать и решать ребусы.

Не получили ответ на свой вопрос? Предложите авторам тему.

Сказка о том, как котята учились решать ребусы

Правила разгадывания ребусов для детей и взрослых с презентацией


Толстикова Татьяна Александровна, воспитатель ГБОУ НАО «Ненецкая санаторная школа-интернат», г. Нарьян-Мар
Описание: Предлагаю вашему вниманию сказку, читая которую ребята узнают правила разгадывания ребусов. Материал может быть интересен и полезен всем, кто хочет постичь эту несложную и очень увлекательную науку.
Цель: Знакомство с правилами разгадывания ребусов
Задачи: Развивать логическое мышление, сообразительность,
Развивать фантазию, воображение,
Воспитывать любовь к домашним животным.

Жила-была девочка Маша, которая очень любила читать книжки и разгадывать ребусы. А ещё больше она любила играть с маленькими котятами, заботиться о них и учить правилам культурного поведения.


А как котята её любили! В каждую свободную минутку они бежали к своей подружке. Машенька сразу откладывала свои дела и резвилась вместе с неугомонными гостями.
Однажды во время одной такой игры самый шустрый котёнок Мурзик уронил Машину книжку, и котята увидели на открывшейся страничке какие-то картинки с закорючками, буковками и цифрами. Котята стали бегать вокруг книжки и с опаской заглядывать в неё. А Машенька рассмеялась и стала их успокаивать:
– Не бойтесь, это же просто ребусы. Хотите, я научу вас отгадывать их?
– Вот ещё, – сказал Черныш, – я лучше пойду рыбкой полакомлюсь.
С этими словами он взял рыбку, которую Машенька приготовила для своих любимцев, и за одну минуту съел её.
– Ну у тебя и аппетит, совсем как у запятых в ребусах. Стоит появиться такой запятой около картинки, как тут же в слове, которое обозначает картинка, пропадают буковки. Сколько запятых, столько и букв. Вот посмотри.
И Маша нарисовала для Черныша несколько картинок, чтобы ему стало всё понятно.


-Видишь, запятая стоит после изображения стола. Значит, в слове «стол» надо убрать букву «л». Какое слово получится?
-Кажется, сто, – сказал с опаской Черныш.


-Молодец!
-Ой, ой, боюсь! – вдруг закричал Черныш, увидев на картинке грозу.


-Да не бойся, чудак, видишь запятую впереди. Что теперь получится?
-Роза? Круто! Неужели из грозы может получиться роза? – запрыгал от радости Черныш.
-Ну, конечно же!


– А если надо убрать несколько букв? – прищурив хитро глаза, спросил котёнок.
– Для этого надо просто поставить несколько запятых. Посмотри, – и Машенька показала Чернышу новую картинку.


– Знаю, знаю, – запрыгал от радости Черныш, – сейчас появятся ежи!
– А давай проверим, – с улыбкой сказала Машенька. И на картинке появились два весёлых ёжика.


-Ура!!! – закричал Черныш, – я научился разгадывать ребусы!
От радости он подпрыгнул и перевернулся через голову. А следом за ним прыгнул и Мурзик. И в тот же миг очутился в воздухе вниз головой.
– Не торопитесь! – крикнула Маша, – посмотрите, что может случиться в ребусах с котами, которые так себя ведут. Если предмет в ребусе перевёрнут, его название читают справа налево.


-Так не честно! – раздался чей-то звонкий голосок, – а почему ребусы только про них? Я тоже хочу, чтобы про меня составили ребус.
Из бабушкиной любимой чашки выглядывал Барсик.
– Хорошо, хорошо, – успокоили его Маша, – вот ты сейчас где находишься?
– В чашке, – ответил Барсик, и помахал Маше лапкой.
– Вот ты находишься в чашке, а буквы могут находиться в другой букве. Посмотри. Буквы «ЛК» находится В букве «О».


– Точно, совсем как я! – обрадовался котёнок.
-Какое слово получилось?


– Волк? А зачем нам волк? – испугался Барсик.
– Просто так, чтобы научиться отгадывать ребусы, – успокоила его Маша, – только надо запомнить, что предлоги могут стоять и в середине слова, здесь надо подобрать правильный вариант. Вот, например, здесь предлог стоит в середине слова.


– В этих ребусах мы использовали предлог В. А можно ещё и другие предлоги использовать. Например, например, – девочка стала оглядываться, – Вот, посмотрите, на Ваську. Ему на хвост села бабочка. Буквы тоже могут садиться одна на другую.


-А могут и находиться под другой буквой, как кот Васька под шляпой из рассказа Николая Носова.


– А ещё, – сказала Машенька, – можно использовать предлоги за, перед, к, от, по, с, из. Надо только не лениться и искать правильный вариант.


-Всё, я совсем запутался в ваших ребусах, – обречённо вздохнул Рыжик.
– Ты запутался в бабушкиных нитках, – пожурила его Машенька, – кстати, буквы тоже могут запутаться и поменяться в слове местами с помощью порядковых цифр. Представьте, что вы приехали ко мне в гости на карете. Постарайтесь узнать, на чём же вы уедите от меня.


– На ракете! На ракете, – закричали котята хором.


-А вот с таким зверьком вы хотите подружиться? – спросила Машенька, показав на картинке крота.
– Фи, – зашипели котята, выгнув свои спинки.
– Тогда используйте скорее ещё одно правило ребуса, и вычеркните букву из середины слова.


– А вы хотите, чтобы я вас угостила за ваши старания? – спросила девочка у котят.
– Хотим, хотим!- замурлыкали котята и стали тереться о Машины ноги.
– Получайте! – с улыбкой Маша показала котятам белку.
– О-ох, – вздохнули разочарованные котята, – мы не кушаем белок. И они обиженно отвернулись от Маши.
– Ну тогда сами догадайтесь, с помощью какого правила ребусов можно превратить белку во вкусную булку, – сказала Маша и пошла на кухню. А когда она вернулась, на картинке и на Машиной тарелке вместо белки находились аппетитные булочки.


– Молодцы, догадались! – похвалила Машенька своих смышленых учеников. Она угостила их вкусными булочками. Котята наелись и тут же уснули, и снились им ребусы, которые они всегда теперь будут отгадывать вместе со своей маленькой учительницей.

Как известно, личностью не рождаются, ею становятся, и основы этого закладываются еще в детском возрасте. Немалую роль в становлении человека как интеллектуальной индивидуальности играют его умственные способности и смекалка, развивать которые нужно с ранних лет.

Когда ребенок готов к разгадке ребусов

Одним из наиболее эффективных способов развития человека и повышения его интеллектуального уровня является разгадка головоломок и ребусов. Перед тем с буквами и картинками и посвящать ребенка в другие игры разума, следует убедиться в том, что маленький человек уже готов к этому – он научился разговаривать и идентифицировать изображения. Начинать следует с самых простых головоломок-картинок. Усложнять задачи нужно по мере взросления малыша и развития уровня его умственных способностей.

Виды ребусов

Существует огромное множество различных головоломок. Все их можно разделить на категории:

  1. Ребусы-картинки. Головоломка скрывается в изображениях того или иного предмета. Название предмета при расшифровке следует читать исключительно в именительном падеже. Бывают ситуации, когда предмет, изображенный на картинке, имеет несколько названий или значений. Например, «автобус» и «транспорт», «кот» и «животное». В таком случае выбрать нужно то слово-разгадку, которое больше подходит по смыслу.
  2. Буквенные ребусы состоят исключительно из букв. Они могут быть расположены самыми различными способами, что и является основополагающим при составлении такой головоломки.
  3. Картинка+буква. Как разгадывать ребусы с буквами и картинками? Основным ключом к разгадке этого ребуса является изображение, а буквы свидетельствуют о том, что для получения единственно верного ответа нужно немного скорректировать название изображенного предмета.
  4. Ребус «картинка+цифра» является аналогом ребуса «картинка+буква», только здесь дополняют картинку цифры, количество которых может варьироваться.
  5. Ребусы с запятыми. Довольно часто в загадках-картинках используется запятая, обычная или перевернутая. Как же разгадывать ребусы с запятыми? Этот знак свидетельствует о том, что для получения ответа нужно укоротить название предмета, нарисованного на картинке, отбросив первую или последнюю литеру.

Правильно подходят к воспитанию детей те родители, которые с раннего возраста вовлекают своих чад в разгадывание ребусов. Решение подобных головоломок способствует развитию логического и креативности и неординарности, смекалки, сосредоточения, внимания.

Но как сделать так, чтобы такая «зарядка для ума» была ребенку по душе? Вот несколько простых, но действенных советов:

  1. Терпение, терпение и еще раз терпение! Это очень важно, поскольку детям свойственна вечная непоседливость и торопливость.
  2. Если видите, что ребенок не может разгадывать головоломки – не мучьте ни себя, ни его! Подождите некоторое время, не исключено, что малыш вскоре сам проявит к этому занятию интерес.
  3. Ребусы следует выбирать с учетом возрастной категории крохи. Так, если ребенок умеет только читать, то следует выбирать ребусы-картинки или ребусы из букв; если ребенок умеет уже и считать – не лишним будет ему объяснить, как разгадывать ребусы с цифрами и т. д.
  4. На этапе вовлечения малыша в «игры ума» отдавать предпочтение рекомендуется самым простым головоломкам-картинкам. Очень важно, чтобы они были красочными.
  5. Заставлять ребенка разгадывать ребусы насильно строго запрещено, поскольку такой подход напрочь может отбить охоту ребенка к занятиям подобного рода. Наиболее эффективным подходом в разгадке ребусов считается игровой.
  6. Не обходите вниманием ребусы с ответами. Такие задачки малыш может разгадывать самостоятельно без помощи родителей. Путь решения кроха определит сам, отталкиваясь от ответа.
  7. Следует руководствоваться правилами, которые помогут разобраться в том, как разгадывать ребусы с буквами и картинками, а также с цифрами или запятыми.

Учимся разгадывать ребусы

Узнать, как правильно разгадывать ребусы, поможет свод специальных правил:


Ребус – сделай сам!

Нужно не только знать, как разгадывать ребусы с буквами и картинками, но и научиться составлять их самостоятельно или вместе с ребенком. Это будет ещё одно увлекательное задание, в котором ваш ребенок сможет проявить себя.

Чтобы составить логическую головоломку самостоятельно, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  1. Просмотрите все правила разгадывания головоломок.
  2. Начинать следует с самых простых ребусов. На данном этапе можно наглядно объяснить крохе, как зашифровать в головоломке то или иное слово. Например, напишите цифру «7» и букву «я» – разгадкой будет слово «семья».
  3. Объясните малышу, что одно и то же слово может стать ответом нескольких разных головоломок. Например, возьмем все то же слово «семья», его можно зашифровать в ребусе «7Я» и «яяяяяяя».
  4. Чтобы процесс тренировки памяти и логического мышления ребенку понравился, он хотел возвращаться к составлению и разгадке ребусов снова и снова, предоставьте ему поле для самодеятельности.
  5. Возьмите чистые листы бумаги, яркие фломастеры и журналы (из которых можно вырезать отдельные части будущей головоломки), клей. Например, нашли в журнале картинку с изображением чашки – вырезаем ее, клеим на альбомный лист, а под картинкой пишем фломастером «Ш=Й». Ребус создан! Ответ – чайка.

Увлекательных и полезных вам занятий!

Запятая слева от слова означает количество букв, которые нужно удалить с начала слова.

Было “ШПРИЦ” стало “ПРИЦ”.

Перевернутая запятая справа означает количество букв, которые нужно удалить с конца слова.

Было “ПАЛЬМА” стало “ПАЛЬ”.

Если над словом перечеркнутые буквы, то это означает, что их нужно вычеркнуть. Если в слове несколько таких букв, то все они вычеркиваются.

Было “СТОЛ” стало “СТ”.

Иногда выводятся перечеркнутые номера букв с начала слова. Необходимо вычеркнуть только буквы с соответствующим порядковым номером.

Было “ПАЛАЧ” стало “ПЛАЧ”.

Для замены букв внутри используют равенство типа И=Е, которое означает, что следует заменить все буквы И на Е. Если указано равенство типа 2=Р, то следует вторую букву заменить на Р.

Было “САЧОК” стало “САКОК”.

Строчка вида 2,4,6,7 означает, что из слова необходимо использовать только буквы под номерами 2,4,6 и 7.

Было “БУДИЛЬНИК” стало “ИДУ”.

Перевернутая картинка означает, что слово нужно читать справа-налево.

Было “КРОТ” стало “ТОРК”.

При шифровании часто используют структуру начертания изображения.

Буква “Х” содержатся в букве “О”, получаем х-в-о, т.е. “ХВО”. Может быть обратный вариант в-о-х, т.е. “ВОХ”. В зависимости от смысла выбирается один или другой.

Или другую стурктуру начертания изображения.

Буква “Я” находится под “Н”, получаем под-н-я, т.е. “ПОДНЯ”. Может быть другой вариант я-под-н, т.е. “ЯПОДН”. Или н-над-я, т.е. “ННАДЯ”. В зависимости от смысла выбирается один или другой.

ПРИМЕР РАЗГАДЫВАНИЯ ОДНОГО РЕБУСА

Первое слово “КРУГ”. Второе слово “ОЛЕНЬ”, убираем первую букву, получаем “ЛЕНЬ”. Третье слово “САЧОК”, заменяем “Ч” на “К”, убираем две первых буквы и последнюю, получаем “КО”. Соединяем все три слова и получаем “КРУГЛЕНЬКО”.

Перепечатка данного текста или его частей запрещена.

Головоломка | Определение, происхождение и факты

Rhind Papyrus

Просмотреть все материалы

Связанные темы:
игра в числа логическая головоломка кроссворд Ханойская башня магический квадрат

Просмотреть весь связанный контент →

головоломка , задача, которая может принимать различные формы, включая игры и игрушки, и решается с помощью знаний, изобретательности или других навыков. Решатель головоломки должен прийти к правильному ответу или ответам, думая или соединяя кусочки логическим способом. Существуют разные жанры головоломок, от головоломок со словами, таких как кроссворды и головоломки с числами, до механических головоломок, таких как кубик Рубика. Головоломки часто служат способом поддержания активности ума и времяпрепровождением, о чем свидетельствует их распространенность в ежедневных газетах и ​​в Интернете, но они также находятся в центре яростных глобальных соревнований, таких как чемпионат мира по головоломкам.

История головоломок

Слово головоломка впервые появилось в печати в 1599 году в пьесе Две разгневанные женщины из Абингтона Генри Портера, который использовал его для описания состояния или состояния замешательства. В значении «сложная проблема или вопрос» головоломка впервые появляется в «Противоядие от атеизма », книге Генри Мора, опубликованной в 1652 году. Только в 1781 году слово головоломка в смысле «чего-то, придуманного с целью проверки чьей-либо изобретательности», как оно использовалось в «9» Джеймса Вудфорда.0021 Дневник сельского священника . Но головоломки в различных формах и формах, хотя и не всегда называемые головоломками, появлялись на протяжении всей истории.

Среди самых ранних задокументированных упоминаний головоломок есть одно в папирусе Райнда, составленном писцом по имени Ахмес около 1650 г. до н.э. (Название происходит от шотландского антиквара Александра Генри Райнда, который приобрел его в 1858 году. ) Папирус содержит 84 математические задачи, разделенные на арифметику, геометрию и прочее, и по своей сути это учебник математики, написанный в манере, поощряющей читатели сами разрабатывают необходимые методы. Согласно легенде, древний город Фивы в Греции был домом сфинкса, существа с головой женщины и телом льва, убивавшего людей, желающих попасть в Фивы. Но, чтобы дать своим жертвам шанс, она сначала загадывала им загадку. Если они не отвечали на него, их убивали. Никто не разгадал загадку, пока не появился Эдип и не ответил: «Что ходит утром на четырех ногах, днем ​​на двух ногах, а вечером на трех ногах?» с правильным ответом: человечество.

В древние времена головоломки были частью повседневной жизни и историй. Головоломка Желудок, также называемая Ящиком Архимеда, представляла собой головоломку с разрезами, состоящую из квадрата, разделенного на 14 частей. Читателям предлагалось сделать как можно больше разных аранжировок. Благодаря вычислительной геометрии теперь известно, что существует 17 152 решения. Ящик Архимеда считается первым зарегистрированным танграммом, очень популярной современной головоломкой, хотя он отличался тем, что имел 14 частей вместо 7 частей современного танграма. Александр Македонский известен тем, что развязал гордиев узел в 333 г. до н. э., когда он достиг столицы Фригии во время своих завоеваний. Гордиев узел — теперь термин для проблемы, решаемой только смелыми действиями — считался непобедимым, пока Александр не разрубил его своим мечом (или, возможно, не удалил шест, к которому был привязан узел), а не придумал, как его развязать. . У древних римлян были замки-головоломки с потайными рычагами.

Чертежи и описания лабиринтов и лабиринтов существовали в Древней Греции и Риме, самым известным из которых был мифический критский лабиринт, построенный Дедалом. Критский лабиринт, известный из легенды о Минотавре, также породил слово, важное для многих современных головоломок: ключ . Этот лабиринт Тесей прошел с помощью клубка ниток, подаренного ему критской принцессой Ариадной. Клубок , что означает клубок ниток, превратился в подсказку 9.0022 .

Алкуин (732–804 гг. н. э.), ученый и реформатор, участвовавший в развитии римского католицизма в Западной Европе, выступавший советником при дворе Карла Великого, известен своими головоломками. Было найдено несколько копий его Propositiones ad acuendos iuvenes («Предложения по повышению квалификации молодежи»); они включают 56 задач. Тон очень игривый, и было обнаружено, что некоторые проблемы относятся к более ранним временам, что позволяет предположить, что Алкуин был собирателем головоломок. Некоторые из его головоломок представляют собой классические задачи о переправе через реку (тип головоломок, который остается популярным и сегодня), например:

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Человек должен переправить капусту, козу и волка через реку в лодке, но лодка может вместить только двоих из них одновременно. Как он может привести их всех на другую сторону в хорошем состоянии? Как он может сделать это, не оставив волка наедине с козой (поскольку он может съесть козу) или козу наедине с капустой (поскольку она может съесть ее)?

Развитие головоломок в Европе тогда застопорилось почти на 400 лет, так как римские цифры плохо подходили для выполнения вычислений, а арабские цифры еще не достигли западного мира. Это изменилось с книгой Liber abaci , написанная Леонардо Пизанским, более известным как Фибоначчи. Благодаря своей книге Фибоначчи помог ввести арабские цифры в Европу. Он использовал математические и логические задачи в терминах, понятных его читателям. В знак признания его работы по внедрению математических понятий среди населения Пизанская республика в 1240 году назначила ему жалованье.

Печатный станок способствовал распространению головоломок, и некоторые ранние коллекции стали очень популярными. В 1612 году французский ученый Клод-Гаспар Баше де Мезириак опубликовал сборник головоломок под названием «9». 0021 Problemes plaisans et delectables qui se font par les nombres («Приятные и восхитительные задачи, которые решаются с помощью чисел»), который включает в себя, среди прочего, множество трюков с загадкой числа. Многие из этих головоломок и их вариаций со временем оставались популярными. Другой сборник Генри ван Эттена, в значительной степени основанный на работах Баше, впервые появился на французском языке в 1624 году, а затем на английском языке в 1633 году и содержал математические и научные приемы. (Между прочим, книга также известна тем, что придумала слово термометр .) Популярность рекреационной математики начала расти, и даже Исаак Ньютон, как известно, выражал некоторые из своих идей в формате головоломок. Конечно, головоломки продолжали развиваться рука об руку с областью математики, известным примером которой является задача о Кенигсбергском мосту, действие которой происходит в старом прусском городе Кенигсберге. В городе было семь мостов, и возник вопрос, может ли горожанин пройти через город так, чтобы пересечь каждый мост ровно один раз. В известном решении, которое привело к развитию теории графов и топологии, швейцарский математик Леонард Эйлер доказал в 1735 году, что такое блуждание невозможно.

Развлекательные головоломки вышли на новый уровень в 1766 году, когда Джон Спилсбери, британский картограф и гравер, изобрел первую головоломку. Спилсбери наклеил карту мира на дерево, а затем разрезал дерево на куски с целью обучения детей географии. Таким образом, эти головоломки возникли как образовательные устройства с использованием карт и расширились до таких предметов, как история, алфавиты, ботаника и зоология. Использование популярных картинок в головоломках началось в 1860-х и 70-х годах как в Великобритании, так и в Соединенных Штатах.

С приходом промышленной революции у людей увеличилось свободное время, что привело к увеличению спроса на головоломки. (Спорт также стал популярен в это время.) Женский дневник; или «Женский альманах» , ежегодное издание, выходившее с 1704 по 1841 год, главным образом освещало математические головоломки. Первые загадки загадывал его первый редактор Джон Типпер, а читатели писали математические головоломки. Эти головоломки были известны своей сложностью, и альманах стремился увлечь своих читателей до тех пор, пока не будет напечатан выпуск следующего года.

Головоломка «Ханойская башня» (также известная как «Башня Брахмы»), как широко распространено мнение, была изобретена в 1883 году французским математиком Эдуардом Лукасом, хотя его роль в ее изобретении оспаривается. Это связано с легендой о вьетнамском или индийском храме, где головоломка якобы использовалась для повышения умственной дисциплины молодых священников. По легенде, молодым жрецам дали 64 золотых диска, аккуратно сложенных на одном из трех столбов. Цель головоломки состояла в том, чтобы переместить всю стопку на другой стержень, соблюдая ряд простых правил: за раз можно было перемещать только один диск; каждый ход мог состоять в том, чтобы взять верхний диск из одной из стопок и поместить его поверх другой стопки или на пустой стержень; и, наконец, диск большего размера нельзя было бы положить поверх диска меньшего размера.

В 19 веке британский математик и писатель Льюис Кэрролл опубликовал книги «Приключения Алисы в стране чудес » и «Зазеркалье » , в которых много логических поддразнивания и игры слов. Но его Pillow Tales и A Tangled Tale известны своими коллекциями головоломок, причем последние представляют головоломки как часть творческих сюжетных линий. Кэрролл также изобрел большое количество словесных головоломок, самой популярной из которых является словесная лестница. Предпосылка словесной лестницы состоит в том, чтобы превратить одно слово в другое той же длины, заменяя одну букву за раз, не изменяя порядок других, при этом каждое изменение создает законное английское слово. Например, превратите ARMY в NAVY, заменив восемь букв.

Льюис Кэрролл был не единственным автором, который использовал в книгах загадки и дразнилки. В Хоббит Дж.Р.Р. Толкин заставляет Голлума и Бильбо участвовать в игре загадок, на кону стоит жизнь Бильбо. У Джейн Остин есть одноименный герой Эмма , отвечающая на загадку, заданную мистером Элтоном. Гарри Поттер отвечает на загадку, заданную сфинксом в книге Дж. Роулинг Гарри Поттер и Кубок огня . В опере Джакомо Пуччини Турандот титулованная принцесса задает своим женихам три загадки с условием, что если они отгадают их неправильно, им отрубят головы. Уильям Шекспир тоже прибегал к загадкам: отец Порции придумал загадку, которую ее женихи должны разгадать, чтобы добиться ее руки в браке в Венецианский купец . Хорхе Луис Борхес в «Саде расходящихся тропок» Стивен Альберт использует загадку, чтобы объяснить лабиринт. В мире графических романов главный злодей Риддлер держит Бэтмена в напряжении, постоянно загадывая загадки Крестоносцу в плаще.

Генри Эрнест Дудени был математиком, который пополнял свой доход в качестве клерка на государственной службе, продавая остроумные составы головоломок журналам и газетам. В 1907 году он издал свой сборник Кентерберийские загадки , рассказ о группе путешественников, которые задавали своим товарищам проблемы по пути в Кентербери. Затем он выпустил «Развлечения по математике » в 1917 году. Дудени заключил союз с американцем Сэмом Лойдом, и они вместе выпустили множество тизеров, при этом Дудени комментировал головоломки Лойда, используя псевдоним «Сфинкс». Лойд был известен необычайным разнообразием и объемом опубликованных им головоломок, но в равной степени печально известен тем, что не признавал происхождения многих из опубликованных им головоломок. Это привело к тому, что Дьюдени и Лойд поссорились. Одна головоломка, продвигаемая Лойдом (которую, несмотря на его заявления, он не изобретал), была головоломкой 15, которая состояла из квадрата четыре на четыре, содержащего 15 блоков, пронумерованных от 1 до 15, и одного пустого квадрата, в который могли входить соседние блоки. скользить. Числа начинают смешиваться, и цель решателя — восстановить их в правильном порядке. Сейчас очень популярна головоломка «15», хотя цифры заменены картинками.

Лойд также считается пионером в составлении современных шахматных задач. (В шахматах слово головоломка почти никогда не используется, вместо этого предпочтительнее задача .) Ранние шахматные задачи изображались как демонстрация триумфа против явно непреодолимых препятствий. На арабском и персидском языках такие задачи были известны как manṣūbāt , что означает «расположение» или «положение». Лойд популяризировал этот жанр с помощью множества креативных головоломок.

Дьюдени также баловался словесными головоломками, одной из которых было слово «квадрат». Он придумал множество квадратов слов, в которых есть квадрат букв, которые можно читать либо по строкам, либо по столбцам. Кроссворды элементарного типа произошли, по-видимому, от слова «квадрат» в Англии в XIX в.век. В Соединенных Штатах головоломка превратилась в серьезное времяпрепровождение взрослых. Первый современный кроссворд был опубликован 21 декабря 1913 года под названием Word-Cross на странице Fun раздела комиксов газеты New York World . Артур Винн, которому приписывают эту идею, придумал ромбовидную сетку переплетенных слов поперек и вниз. Через несколько недель название изменилось с Word-Cross на Crossword, видимо, из-за ошибки набора. Название прижилось и осталось по сей день. В Британии Журнал Pearson’s Magazine стал первым, кто напечатал кроссворд в феврале 1922 года, а в 1924 году Sunday Express стал первой газетой, которая сделала это. В том же году вышла первая книга кроссвордов. Загадочные кроссворды были введены в Великобритании в 1925 году, но Америка продолжала использовать прямые (или то, что мы сейчас называем прямыми или быстрыми) подсказки, с прямым ключом к каждому ответу, до 1960-х годов. Блетчли-Парк, родина взломщиков кодов в Англии во время Второй мировой войны (включая математика Алана Тьюринга, известного по коду Enigma), широко использовал загадочный кроссворд в The Daily Telegraph в 1942 году для вербовки кандидатов. Кроссворды сделали со словами то же, что головоломки сделали с формами, и по сей день они остаются основным продуктом газет (в печати и в Интернете).

Дудени внес значительный вклад в создание логических головоломок: они называются головоломками Смита-Робинсона-Джонса из-за оригинальной головоломки в его сборнике 1931 года « Головоломки и любопытные задачи». вопросы. В исходной головоломке читатель знакомится с тремя бизнесменами по имени Смит, Робинсон и Джонс, а также с тремя железнодорожниками с одинаковыми именами и должен определить, кто из них инженер, с помощью ряда логических утверждений. Такие головоломки можно решить, рисуя сетки возможностей и исключая возможности, которые были исключены, таким образом сужая ответ. Логические головоломки были подняты на новый уровень в 19 веке.70-х годов Рэймонда Смалльяна, написавшего книги Как называется эта книга? и Дама или Тигр , а также две книги по шахматным задачам.

После 15-Puzzle и кроссвордов следующей доминирующей силой в мире головоломок был кубик Рубика, который был изобретен Эрно Рубиком и впервые появился в 1977 году под названием «Волшебный кубик». К 1980 году кубик Рубика продавался по всему миру, и было продано более 100 миллионов разрешенных единиц, а также примерно 50 миллионов несанкционированных имитаций, в основном за последующие три года его популярности. Это увлечение улеглось, но возродилось в новом тысячелетии, когда срок действия патента Рубика истек, и все больше компаний начали производить кубик. Также чрезвычайно популярны судоку, впервые появившиеся в журналах головоломок под названием «цифровое место» в 19 веке.79, но популяризировалась в 2004 году, когда Уэйн Гулд, судья из Гонконга, разработал компьютерную программу для создания судоку и продал концепцию газете The Times в Лондоне. Теперь головоломки судоку являются основным продуктом во всех странах и газетах. Судоку и кубик Рубика сохранили популярность благодаря своей простоте. Правила очень просты, и скорость их решения полностью зависит от навыков решателя. Kakuro и KenKen являются одними из вариантов, которые произошли от судоку, но они имеют больший арифметический компонент, чем судоку, и не были так популярны.

Головоломки проникли и в мир развлечений. Например, в британском игровом шоу «Хрустальный лабиринт » команда участников выполняет ряд задач в одноименном лабиринте, состоящем из четырех часовых поясов, и выигрывает «кристалл времени» за каждое успешно пройденное задание. . Достигнув центральной части лабиринта, «Хрустального купола», члены команды затем работают вместе, собирая определенное количество золотых жетонов, чтобы выиграть приз, отведенное время внутри купола определяется количеством кристаллов, которые они получили в предыдущем зоны. Шоу пользовалось огромной популярностью и длилось девять сезонов. В 2016 году открылся The Crystal Maze Live Experience, позволяющий публике покупать билеты и соревноваться в копиях зон и испытаний игрового шоу. Американский фильм 2018 года 9В 0021 Puzzle Келли Макдональд играет домохозяйку из среднего класса, которая обнаруживает, что у нее есть дар собирать пазлы.

Среди всех развлекательных головоломок есть головоломки, которые стали частью серьезных соревнований, включая Чемпионат мира по головоломкам, ежегодное международное соревнование по головоломкам, проводимое Всемирной федерацией головоломок. Все головоломки в конкурсе представляют собой чисто логические задачи, основанные на простых принципах, разработанные таким образом, чтобы в них можно было играть независимо от языка или культуры. Национальные команды определяются местными филиалами Всемирной федерации головоломок. Из 28 чемпионатов, проведенных из 19С 92 по 2019 год 15 выиграли США, 8 – Германия, 3 – Чехия и 2 – Япония. Самым успешным индивидуальным участником является Ульрих Фойгт из Германии, завоевавший 11 титулов с 2000 года. Головоломки прошли путь от учебного пособия до источника удовольствия и серьезного вопроса.

Жанры головоломок

В истории головоломок со временем появилось несколько жанров головоломок. Головоломки, танграммы и греческий желудок являются примерами мозаичных головоломок, в которых несколько фигур должны быть собраны в большую форму без наложений. Мозаичные головоломки чаще всего доступны в двухмерном формате, хотя доступны и более сложные трехмерные варианты.

Математические головоломки обычно требуют от решателя найти решения, удовлетворяющие одному или нескольким условиям. Некоторые математические головоломки, такие как Кенигсбергские мосты, стали определять целые области исследований. Логические головоломки похожи на математические головоломки в том смысле, что решение должно соответствовать определенному набору условий. Судоку, который требует, чтобы решатель поместил числа 1–9 в сетку, удовлетворяя определенным критериям, является логической головоломкой. Шахматные головоломки — это особая категория, в которой правила определяются самой игрой в шахматы.

Головоломка 15 — это скользящая головоломка. Скользящие головоломки заставляют решателя перемещать части по определенным маршрутам, чтобы достичь желаемого расположения частей. С другой стороны, в лабиринтах игрок перемещает жетон по доске; они называются туристическими головоломками. Особый вид головоломки – это лабиринт из живой изгороди, где игроки сами должны физически перемещаться по лабиринту.

Механические головоломки состоят из набора механически связанных частей, в которых решение достигается за счет манипулирования целым объектом или его частями. Самая известная механическая головоломка — это кубик Рубика. Механические головоломки включают в себя множество поджанров, например головоломки с распутыванием, цель которых состоит в том, чтобы отделить металлическую петлю или петлю от объекта, и головоломки на разборку, где решающий должен открыть или разделить головоломку на части. Японские коробки-головоломки с секретными механизмами открывания относятся к этой категории.

Головоломки со словами, которые используют игру слов или языка, чтобы бросить вызов решателю, охватывают широкий спектр типов головоломок, от кроссвордов до загадок и головоломок с поиском слов. Популярное телевизионное игровое шоу «Колесо фортуны » основано на словесной головоломке. Boggle, Scrabble и Words with Friends — все игры, основанные на словесных головоломках.

Серьезные создатели головоломок часто комбинируют разные жанры головоломок вместе, чтобы усложнить решение своих головоломок. Разные жанры нравятся разным людям, и об этой популярности можно судить по огромному количеству книг-пазлов и игрушек в туристических магазинах в аэропортах и ​​на вокзалах.

Решение головоломок. Почему головоломки так популярны?

Льюису Кэрроллу приписывают написание следующего о головоломках:

Всякий раз, когда философия головоломок доходит до полного обсуждения…, одно из главных достоинств этой формы развлечения будет объявлено в том, что она предлагает взятку человеческому интеллекту. …напрягаться в любом пустяковом деле, чтобы не проводить все часы бодрствования в простом застое. Все здоровые умственные игры имеют одинаковые достоинства.

Головоломки возникли как полезные учебные пособия для обучения детей основам математики, о чем свидетельствует множество головоломок, сосредоточенных на весах, мерах и расстояниях, всех повседневных темах и объектах, о которых создатели головоломок стремились просветить решателя. Они стали более популярными после промышленной революции, заполняя дополнительное время, которое появилось у людей. С появлением кроссвордов, поиска по словам и, в последнее время, судоку, они стали массовым рынком и доступны почти каждому.

Что упражнения для тела, то головоломки для мозга. Рост популярности головоломок с течением времени сопровождался рядом психологических исследований о влиянии решения головоломок на здоровье. Было доказано, что головоломки улучшают память, стимулируют творчество и повышают концентрацию. Было показано, что головоломки производят дофамин, который, в свою очередь, повышает уверенность в себе и улучшает память. Некоторые исследования, результаты которых неубедительны, также намекают на то, что решение головоломок замедляет процесс старения. Публикация этих исследований, в свою очередь, подтолкнула больше людей к решению головоломок.

Многие решатели головоломок имеют предпочтительный тип или типы головоломок. Некоторые, такие как головоломки, кроссворды и судоку, становятся все проще по мере того, как решатель заполняет все больше и больше сетки, что способствовало их популярности. Судоку и другие подобные головоломки, помимо очень простых правил, имеют еще и набор стандартных уровней сложности. Стандартизация этих уровней возможна, потому что они могут быть решены компьютерами за доли секунды, и, таким образом, им может быть присвоен уровень сложности. Решатели, в свою очередь, более вовлечены, потому что заинтересованы в преодолении всего диапазона уровней сложности. В то время как рост вычислительной мощности можно рассматривать как вытеснение многих ранее сложных головоломок, поскольку теперь для их решения требуется только сильный алгоритм, люди тем не менее продолжают проявлять интерес к головоломкам.

С другой стороны, сложные компьютерные алгоритмы теперь способны генерировать головоломки в массовом масштабе. Хотя это привело к распространению в книжных магазинах простых в создании книг с головоломками, а также мобильных приложений, ориентированных на головоломки, это также уменьшило роль создателя головоломок, который создает индивидуальные головоломки и компилирует их для читателя. Создатели головоломок в духе Льюиса Кэрролла продолжают существовать, но головоломки, которые они создают, теперь относятся к области эзотерики. Поклонники головоломок ищут такие головоломки, а группы головоломок на местном уровне и в Интернете постоянно обсуждают новые и более сложные головоломки. Решателям головоломок, стремящимся отточить свой ум или заполнить свободное время головоломками, не нужно заглядывать дальше своих смартфонов или местного книжного магазина. Но для энигматолога (того, кто изучает загадки) открытие новых загадок — такое же восхитительное занятие, как и их решение.

Санат Пай Райкар

Типы головоломок – Стивен Клонц

Вообще говоря, головоломка это любая задача, которая удовлетворяет двум свойствам:

  • Она предназначена для развлечения решателя.
  • Существует четко определенное решение.

Этого можно добиться разными способами! Вот несколько таких категорий типов головоломок, с которыми я столкнулся. в моей работе.

Псст. Я слышал, ты любишь головоломки? Попробуйте мою новую бесплатную логическую головоломку игра на SumIt. clontz.org. Он работает на ваш телефон или веб-браузер без необходимости устанавливать что-либо.

Загадочные головоломки

Пример: первые две головоломки на моей домашней странице головоломок.

Это наиболее распространенный тип головоломок, которые можно найти в качественных играх по поиску головоломок. квесты, а энтузиасты считают эти челленджи просто «головоломками» Такие головоломки можно также назвать «дизайнерскими». которые должны быть решены данным человеком не более одного раза, поскольку часть головоломка — это прозрение, необходимое для того, чтобы увидеть технику извлечения. Обратите внимание, что «загадочные кроссворды» (часто называемые просто «зашифрованными») это тип словесной головоломки, которая на самом деле не подходит для этого определение (хотя совпадение загадочной головоломки и загадочного кроссворда поклонников нетривиально!).

В загадочной головоломке конечная цель/ответ обычно должна быть четко определенные (т. е. введите определенное слово или фразу в онлайн-форму, которая принял; найти подсказку к месту, где можно найти ранее указанный жетон). Однако механика извлечения этого решения частично или частично оставлена. совершенно непонятно, и решатель должен угадать несколько интерпретаций того, что загадка может означать, пока один не подходит. Часто название головоломки или ее художественный текст могут скрыть подсказки к этому извлечению: «тебе было бы слепой чтобы не знать как это решить» может быть (не очень) тонкой подсказкой, чтобы найти способ найти букв Брайля в головоломке.

Создание таких головоломок требует много практики, помимо знания ваша аудитория. Разные сообщества ожидают разные уровни сложности, и у разных игроков будет разный уровень «жанровой смекалки». Это, безусловно, мой любимый тип головоломок для разработки и решения, но на беглый взгляд трудно сказать, качественная ли такая головоломка сложная загадочная головоломка или просто плохо написана.

Логические головоломки

Примеры включают судоку, нонограмма, калькудоку, Масью и головоломки на логическую сетку.

Логическая головоломка обычно представляет собой сетку, которую необходимо заполнить следуя некоторым четко определенным правилам. Обычно такие головоломки имеют единственное решение. (свойство, которое само по себе помогает решателю заполнять сетку). Часто эти головоломки можно упростить, частично заполнив головоломку для решателя. Я особый поклонник головоломок пикросс (также называемых нонограммами), потому что решение рисует картинку (т.е. дает решателю новую информацию, не связанную со свойствами самой головоломки).

Математические головоломки

Возможно, они бывают двух видов.

Явный

Учитывая \(xy=6\), \(xz=10\) и \(yz=15\), найдите значение \(xyz\).

Чем эти задачи по математике отличаются от тем, что математика головоломка предназначена для развлечения, или возможно конкурентоспособный. Эти головоломки обычно не поддаются алгоритмическому анализу. решения; по крайней мере, не алгоритмы, которым традиционно учат в школе. См. Также: соревнования AMC, задачи Патнэма и другие традиционные математические соревнования. 92 … Это забавная головоломка, когда вы слышите ее в первый раз, но лучшие участники этих соревнований просто так запоминают сотни трюков. По иронии судьбы, хотя эти головоломки, как правило, предназначены для того, чтобы бросить вызов учащимся. математические способности, оптимальная стратегия решения таких головоломок состоит в том, чтобы запомнить большое количество трюков и уловок и выяснить, какие незначительные вариации требуется для головоломки под рукой.

Неявный

Вы разработали новую платформу социальной сети и планируете поддерживать 100 пользователей для вашей бета-версии. Каждый пользователь может дружить со всеми остальными. пользователь. Сколько «дружбы» должно быть в базе данных вашей социальной сети умеет хранить?

Вместо того, чтобы явно задавать математический вопрос «найти \(x\)», современная математическая головоломка рисует повествование и оставляет применение математика до решателя.

Например, поскольку первый пользователь мог до 99 друзей, второй пользователь может иметь до 98 других друзей, и так далее, находим, что ответ:

\[ 99+98+\точки +2+1=4950 \]

Но это может быть сложно (и мы могли бы сделать это совершенно невозможным, увеличение числа до тысячи или миллиона пользователей). В этом случае игроки вынуждены сделать остроумное наблюдение, что каждый из 100 пользователей может иметь 99 других друзей, но так как это двойной учет дружбы, мы должны разделить этот продукт на два:

\[ \frac{100\times 99}{2}=4950 \]

Конечно, если вы немного знакомы с теорией графов, вы также можете подойти к этой проблеме, сформулировав ее как графе и спрашивая себя: «Сколько ребер в полном графе со 100 вершины?». Это показывает, что хорошая современная математическая головоломка может как бросить вызов, так и научить. математика, без явного изложения математической задачи «решить для \(x\)». 9n k=\frac{n(n+1)}{2}\), но бросить вызов вашим способностям решать проблемы и математическое моделирование придумывать свои узоры и формулы.

Механические пазлы

Примеры: пазлы, гвозди, кубики Рубика.

Вероятно, самый распространенный вариант головоломки; Я ожидаю, что большинство головоломок считают кусок головоломки в качестве «логотипа» для головоломки. Их можно решить методом проб и ошибок, но особенно для головоломок типа кубика Рубика могут быть математические/логические также методы решения.

Головоломки-викторины

Подобно загадочным головоломкам, головоломки-викторины обычно имеют индивидуальный дизайн (в противном случае это просто пустяки). В то время как головоломки-викторины часто содержат загадочные элементы, такая головоломка также может быть явным (в этом случае это может быть своего рода словесная головоломка). В любом случае, чтобы решать такие головоломки, игрок должен обладать некоторыми знаниями предметной области. или способность узнать о теме.

Начинающие дизайнеры квестов часто попадают в ловушку, добавляя головоломки-викторины. в своих испытаниях, что очень разочаровывает игрока, застрявшего в комнате. на 60 минут только потому, что они заржавели (скажем) в дискографии ABBA! Тем не менее, я часто ловлю себя на том, что получаю удовольствие от викторин, даже если они связаны с доменами. Я не очень знаком с: просто убедитесь, что у меня есть способ искать решения, как необходимо, и желательно иметь второстепенную задачу помимо мелочей, как только я включил решения.

Словесные головоломки

Примеры: кроссворды, Boggle.

Словесные головоломки — это головоломки, требующие знания языка. Большинство головоломок со словами на самом деле математический по своей природе, при условии, что словарь доступен; например, есть 120 способов перестановки букв в пятибуквенном слове без повторяющихся букв, и есть 104 возможных трехбуквенных слова в сетке букв 4 на 4.

Линия немного размывается в кроссвордах; технически (как было указано от товарища-головоломки Кристофера Найта) кроссворды могут иметь несколько ответов и вплоть до интерпретации (например, загадки с узорами).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *