Какие есть словарные слова: Словарные слова: для 2 класса
Лучшие книги по психологии
Лучшие книги по психологии+7(495) 682-54-42
- ГЛАВНАЯ
- Интернет-магазин
- Личный кабинет
- Доставка и оплата
- Оптовым клиентам
- Об интернет-магазине
- Продукция издательства “Генезис”
- Книги
- Метафорические инструменты
- Настольные игры
- Рабочие материалы
- Электронные книги
- Готовится к изданию
- Психологическое консультирование и психотерапия
- Книги по детской психологии
- Для родителей
- Для специалистов
- Книги по психологии отношений
- Логопедия
- Метафорические карты
- Нейропсихология
- Особые дети
- Популярная психология, или Психология для всех
- Книги по психологии для всех
- Популярная психология для родителей
- Психологическая диагностика и коррекция
- Психологическая диагностика
- Психологическая коррекция
- Психологические настольные игры
- Психологические плакаты и открытки
- Плакаты
- Открытки
- Психологические тренинги
- Психологический инструментарий
- Психология в системе образования
- Фундаментальная психология: учебные пособия и монографии
- Электронные издания
- CD, DVD, USB
- Распродажа книг
Архив
- Магазин в Москве
- Оптовым клиентам
- Издательство
- Об издательстве
- Наши авторы
- Наши книги
- Потенциальным авторам
- Готовится к изданию
- Книги, ставшие нашей историей
- Центр обучения
- Аренда кабинета
- Блог
- Контакты
info@genesisbook. ru
+7(495) 682-60-51 +7(495) 682-54-42
ВХОД регистрация
Всё для психолога-практика
ВойтиРегистрация
Страница не найдена
На главную
|
|
Дата проведения:
Время проведения: с до
Заявка отправлена!
Товар добавлен в корзину
10 свинок. Настольная игра
Перейти в корзину Продолжить покупки
Абонемент на следующие мероприятия:
Город:
Разовое участие
Купить абонемент
Тип оплаты:
Полная
Предоплата
Оплатить позже
Сообщение:ФИО: Телефон: Email *: * — после оплаты ссылка на видеозапись будет отправлена Вам на электронную почту
Сообщение:
Спасибо! Ваша заявка отправлена!
Учительница русского языка: «Словарные слова должны висеть даже на двери в туалете!»
Комсомольская правда
ОбществоОбразованиеОбразование: Наша новая школаПедагоги, у которых хочется учиться
Дарья ПУТЕЙКО
13 марта 2013 1:00
После ее уроков ученики обычной минской школы набирают на ЦТ 90 баллов и поступают в вузы без репетиторов [расскажите, об уроках какого учителя нам стоит написать!]
Ученики сами сигнализируют учительнице о том, знают ли правило.
«Комсомолка» продолжает рассказывать о педагогах, которые способны заразить своим энтузиазмом и учеников, и коллег. Учительница русского языка и литературы минской школы №209 Лидия Ващилина именно такая.
СЛОВАРНЫЕ СЛОВА ДОЛЖНЫ ВИСЕТЬ ДАЖЕ НА ДВЕРИ В ТУАЛЕТЕ
– Когда я впервые прихожу в класс, сразу вручаю ребятам три листа А4 с двумя колонками слов: «Пиши правильно» и «Произноси правильно», – делится методикой безрепетиторного поступления Лидия Афанасьевна. – И говорю, чтобы они развесили их дома: над письменным столом, над кухонным и даже на двери в туалете! А четвертый экземпляр – в карман. Едешь куда-нибудь (на свидание ли, на тренировку) – вытащи и поучи.
– И как им такой напор?
– Сначала относятся настороженно, идут узнавать про меня в другие классы. Потом приходят обратно и сидят тихонько. Конечно, бывает, что они на меня сердятся. Взяла как-то параллель 5-х классов, а они пришли с родителями жаловаться на мои требования. Я им говорю: «Как вы не понимаете? В 11-м классе никто из вас не будет искать репетитора!» Так и есть: никто из моих учеников не занимается дополнительно, все поступают на ура! Многие занимают первые места в районных и городских олимпиадах, в 2008 году, например, 14 человек в параллели написали ЦТ на 90 баллов и выше, семеро из них были из моего класса.
Готовятся ребята по-разному: и в ассоциации играют, и диктанты пишут.
– Для словарных слов у моих учеников есть отдельные тетрадки. Сделал ошибку? Пишешь его 50 раз. Снова сделал в нем ошибку? 100 раз! Писать одно и то же 150 раз никто не хочет, поэтому обычно здесь все заканчивается, – смеется учительница. – Я составляю диктанты сама, стараюсь собрать в них побольше слов с определенной орфограммой. Есть, например, один на правило «О после шипящих», называется «Чёрт»: «Чопорный чёрт сидел на жёстком чесучовом диване и пил дешёвый желудёвый кофе…» По таким текстам сразу видно, кто знает правило, а кто нет.
А еще один комплект висит на доске, чтобы правильные ударения или написание мелькали перед глазами.
ЗАПОМИНАЕМ СЛОВА ПО АССОЦИАЦИЯМ: АЛЛА НА АЛЛЕЕ, ГАЛЯ В ГАЛЕРЕЕ
– Бывает, ребята жалуются: ни в какую, мол, запомнить не можем! Тогда приходиться придумывать ассоциации. Например, «аллея/галерея» – где сколько Л? В имени Алла две Л, значит, и в аЛЛее – тоже. А в Гале – одна, значит, столько же и в гаЛерее. Или слово «остановка» – О или А? Одни проверяют через «стАнь», другие – через «стОй»… А можно ведь проще: приходим мы на остановку, а там на столбе расписание автобуса – с буквой «А»! Ну, или когда писать кАмпания, а когда кОмпания? Если вы встретились с друзьями, садитесь в кружок. А кружок – это О, значит, кОмпания.
Есть проблема с корнями «мак» и «мок» («макать» и «мокнуть»). Я объясняю так: когда вы что-то опускаете в воду, то делаете это вниз (рисует стрелку – Ред.). А на какую букву похожа перевернутая стрелка? На А! А если что-то уже лежит в воде и мокнет (мокнет со всех сторон, по кругу!) – это О, корень «мок». Я понимаю, что нормальному человеку все запомнить невозможно, поэтому приходиться как-то выкручиваться. Например, все слова с «пре/при» мы пишем на разделенном на две колонки листе А4: в одну «пре», в другую – «при». Даже если не сообразишь, почему нужно писать именно так, зрительно запомнишь, в какой колоночке слово. Та же система с одной и двумя Н. И ошибок нет!
Буквально сегодня объясняла классу, когда в окончаниях наречий, образованных от бесприставочных прилагательных, нужно писать О, а когда А. Чтобы легче было запомнить, я использую принцип «окна»: беру приставку наречия, делаю из нее предлог и добавляю слово «окно». Какое окончание у окна, такое же будет и у наречия. Вот примеры: в наречии «сначала» (применяем метод – «с окнА») окончание А. В «влево» («в окнО») – О, «налево» («на окнО») – тоже О, «слева» («с окнА») – А. Каждое из этих слов я проверила по большому орфографическому словарю. Не подошли только «досрочно» и «дословно», поэтому я дала их как исключения.
– Все-все? Это много!
– Помню, когда я работала в лагере, во время тихого часа читала словарь Ожегова и спрягала глаголы на «-ить». Всем известно, что все они кроме «брить» и «стелить» относятся ко второму спряжению – бить, пить, лить… Если проверить по третьему лицу множественного числа (бьют, пьют, льют), выяснится, что они – I спряжения! Вывод: если в глаголе на «-ить» один слог – это I спряжение, если два и более – II-е, не считая приставки и постфикса. А все глаголы на «–ать», «-еть» и «–ять», где слышно нечетко (то ли гогочАт, то ли гогочУт?), относятся к I спряжению.
ВСТАВЛЯЕМ БУКВЫ В СЛОВА СИГНАЛЬНЫМИ КАРТОЧКАМИ
– Есть еще одна методика, называется она «сигнальные карточки». Проверять детей так очень удобно, потому что отвечает не один человек, а сразу весь класс! Суть вот в чем: у каждого ученика есть две карточки одинакового размера, но разного цвета (например, зеленого и красного). Проверяем тему «О/Ё после шипящих». Я пишу на доске слово, а ребята поднимают зеленую карточку, если в него нужно вставить О, или красную – если Ё. Сзади они одинаковые, а переднюю часть вижу только я. Все, кто ошибся, ставят себе на отдельный листик палочки – я слежу! Бывает, закадычные друзья начинают друг другу подсказывать, тогда штрафную палочку получает именно подсказывающий. Как это так – обманывать учителя при свидетелях?! – смеется Лидия Афанасьевна. – А в конце их мне сдают – и через 5 минут все уже знают результаты.
– Получается, занятия и вас постоянно тренируют!
– Точно! Дети часто говорят: «Ой, Лидия Афанасьевна, вы, наверное, так хорошо знаете русский!» А я отвечаю: «Я не знаю его на 10 баллов. Знает, наверное, только мой любимый автор – Розенталь, самый умный мужчина в мире». Я никогда детям не вру: если не знаю ответа, то записываю вопрос, ищу в словарях и только тогда отвечаю. Ведь если ответить наугад и ошибиться, как они потом будут на меня смотреть? Недавно спросили, как правильно: грАффити или граффИти? Я честно призналась: не знаю. Посмотрела в словаре Соловьева – пишет, «граффИти», но словари разные бывают. Но что мне особенно нравится в работе над культурой речи, так это то, что ребята на переменах друг друга исправляют. «Ты мне позвОнишь? – ПозвонИшь!» Или «Приходи, мы на кухне посидим. – В кухне, а не на кухне!»
– А как вы справляетесь с обязательными планами уроков?
– Не знаю, кто как, но я сама решаю, что мне делать на уроке. Я знаю, что к каждому классу нужно подходить по-разному: этим достаточно одного упражнения, а с этим нужно правило проработать, привести свои, а не книжные примеры – и только потом закреплять.
Чего только не придумала Лидия Афанасьевна за 40 лет работы: и сигнальные карточки, и свои правила, и диктанты, и трафареты…
ЛИТЕРАТУРА: УЧЕНИКИ ДЕЛАЮТ КАВЕРЗНЫЕ ТЕСТЫ И ИНСЦЕНИРУЮТ «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТУ»
– В литературе тоже есть система. Есть подсказка для тех, кто не может запомнить стихотворные размеры. Их пять: два двустопных (ямб, хорей) и три трехстопных (дактиль, амфибрахий и анапест). Запоминаем: буква «х» в алфавите идет раньше, чем «я», значит, в хорее ударение на первый слог, а в ямбе – на второй. У трехстопных так: дАктиль – ударение на первый слог, аМфибрахий– на второй, аНапест– на третий (потому что «м» в алфавите раньше, чем «н»).
– А с произведениями как работаете?
– Когда ребята были поменьше, они любили инсценировать басни, стали постарше – взялись за «Ромео и Джульетту». Сначала, во время сцены на балконе, мы умирали со смеху (Джульетту играл мальчик Андрей). Когда мальчишки дрались на шпагах – было страшно. А когда Джульетта умирала в склепе, все по-настоящему плакали. Конечно, инсценируем не все. Чтобы ребята не читали текст по диагонали, я составляю викторины с очень каверзными вопросами. Например, нужно знать, сколько шагов сделал Раскольников от своего дома до дома старухи-процентщицы, чтобы ее убить. 730! Или на какой палец Грэй надел кольцо Ассоль? На левый мизинчик!– смеется коварная Лидия Афанасьевна.- Я работаю на детей. В классе даже не сажусь! Иногда выхожу – а по спине струйка течет, потому что отпахала. Но мне так нравится работать с детьми, это – мое! Я считаю, что цель работы учителя русского языка и литературы – помочь ребятам стать красивее душой, благороднее, научиться видеть прекрасное. Для этого есть сильное оружие – слово. Помните, да? «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести…»
СПРАВКА «КП»
Лидия Афанасьевна Ващилина– учитель русского языка и литературы высшей категории. Педагогический стаж – 39 лет. Награждена грамотами районных и городского отделов образования, грамотой Министерства Просвещения СССР, грамотой Министерства образования РБ. Имеет звания «Старший учитель» и «Отличник образования РБ».
А ВАМ БЫЛО ИНТЕРЕСНО УЧИТЬСЯ В ШКОЛЕ?
Если вы знаете преподавателей, которые пользуются необычными и эффективными методами работы, помогите «КП» их найти, расскажите, об уроках какого учителя стоит написать!
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА – КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО “ИД “Комсомольская правда”. ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Рубрика— определение, значение и синонимы
Рубрика — это заголовок или категория в таблице, или правило поведения. Выставление учителем оценок по рубрикам может включать участие, выполнение домашних заданий, тесты, викторины и письменные работы.
Рубрика также может означать правило или процедуру. Если вы используете «право силы» в качестве критерия для формирования списка правил в классе, у вас будет иная культура в классе, чем если бы вы использовали критерий «каждый заслуживает уважения».
Определения рубрики
существительное
название категории
«обычно обсуждается в рубрика «функциональное ожирение»
существительное
название или заголовок, напечатанный красным цветом или специальным шрифтом
существительное
заголовок, который называет закон или законодательный законопроект; может дать краткое изложение вопросов, которыми он занимается
- синонимы: статутное название, название
существительное
авторитетное правило поведения или процедуры
существительное
указания по проведению христианских церковных служб (часто печатаются красным цветом в молитвенниках)
существительное
объяснение или определение малопонятного слова в тексте
- синонимы: блеск
глагол
украшение рубиново-красным цветом
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Посмотреть
рубрику в последний разЗакройте пробелы в словарном запасе с помощью персонализированного обучения, которое фокусируется на обучении слова, которые нужно знать.
Начните тренировку словарного запаса
Независимо от того, являетесь ли вы учителем или учеником, Vocabulary.com может направить вас или ваш класс на путь систематического улучшения словарного запаса.
НачатьКак выбрать словарный запас для изучения
Чтобы изучение словарного запаса было полезным, оно должно давать учащимся слова, которые им действительно нужны .
Мы хотим, чтобы у учащихся был надежный словарный запас, чтобы они могли понимать то, что они читают, иметь хорошо укомплектованный набор инструментов для письма и понимать игру слов, с которой они сталкиваются в каламбурах и образном языке .
Слова, которым мы их учим, должны помочь им в этом.
Какие слова это делают?
Вот в чем вопрос, не так ли?
Ответ действительно длинный, но его стоит выяснить.
Мой лучший друг (терапевт) однажды сказал мне, что наша теория направляет наши вмешательства.
Если наши вмешательства не работают, вполне вероятно, что наша теория неверна.
Вот почему стоит потратить время на изучение теории, лежащей в основе того, что мы делаем, и это верно в отношении выбора словарных слов для обучения.
? Какие слова мы учим?
Схема, которой я следую, была разработана Беком, Маккеоном и Омансоном в книге Природа приобретения словарного запаса. 1
Говорят, что наш словарный запас состоит из трех уровней слов.
? Слова первого уровня
Слова первого уровня — это повседневные слова.
Это слова, значения которых нам не нужно учить (хотя в младших классах мы будем учить их правописание).
Это такие слова, как счастливый, грустный, солнце, лошадь, дом, вилка, или ужин.
Нам не нужно учить значения этих слов, потому что учащиеся будут встречать эти слова снова и снова в своей повседневной жизни.
Нужны ли им эти слова? Да.
Нужно ли нам активно учить значения этих слов? №
Даже если эти слова выделены жирным шрифтом в вашем учебнике или выделены в учебнике для учителя, вам не нужно включать их в формальное обучение словарному запасу.
Возможно, вы захотите выполнить быструю проверку на понимание, но нет необходимости добавлять их в полный протокол инструкций.
Как определить, является ли слово словом первого уровня?
Один простой тест — подумать, может ли это слово быть в детской книжке.
Если да, то, вероятно, это слово первого уровня.
Давайте посмотрим на уровни, которые нам нужно преподавать.
? Слова второго уровня
Это полезные слова, которые можно найти в самых разных областях контента.
Слова, которые составляют основу словарного запаса большинства учителей начальных классов и всех словесных составов учителей ELA, относятся к словам второго уровня.
Это слова, которые нам нужно знать, чтобы хорошо читать и понимать.
Это слова, не относящиеся к предметной области, но используемые людьми с хорошими языковыми навыками.
Мое любимое слово второго уровня? Вопиющий .
Слова второго уровня включают такие слова, как значительный, оценивать, запугивать, уместный, смягчать, и ниша.
Я могу целый день перечислять слова второго уровня!
Слова второго уровня становятся более сложными по мере повышения уровня обучения, но они не остаются на том уровне обучения, которому их учат.
Мы предполагаем, что второклассник, которого учили сотрудничеству , запомнит это и сможет эффективно использовать его в третьем, пятом и двенадцатом классах.
Бек, МакКаун и Кукан говорят, что это слова, которые учащиеся читают в тексте, но не слышат в разговоре.
Из-за этого, если они не преподаются явно, ученики вряд ли действительно выучат их.
Почему мы должны их учить?
Бек, МакКаун и Кукан говорят: «Из-за большой роли слов второго уровня в языковом репертуаре богатое знание слов второго уровня может оказать сильное влияние на речевое функционирование ». 3
? Слова третьего уровня
Слова третьего уровня — это самый сложный уровень слов.
Это менее распространенные слова, которые часто связаны с определенной областью контента.
Если вы используете структуру глубины и сложности, эти слова являются языком дисциплины.
Если вы преподаете науку или обществознание, у вас будет огромное количество слов третьего уровня.
В математике их тоже полно.
В словесности существует ограниченное количество слов третьего уровня.
Учащиеся используют их на разных уровнях обучения, в основном состоящие из литературных элементов, жанров и типов письма.
Эти слова необходимо освоить, и их нужно учить целенаправленно.
Без их понимания учащиеся не могут продемонстрировать усвоение материала.
На протяжении десятилетий мы знали, что многие трудности, с которыми сталкиваются учащиеся в математике, связаны с языковыми проблемами.
Еще в 1960 году исследования показали, что специализированный язык математики создает проблемы для студентов.
Это почти как иностранный язык: ученики переводят английские утверждения в математические, прежде чем они смогут решить задачу. 2
Уровень Три слова определенно заслуживают и их нужно учить.
? Кратко:
Учителя начальных классов и ELA всех уровней в первую очередь обучают словам второго уровня.
Учителя старших классов начальных классов (особенно те, которые работают в департаментах) и учителя средних школ в первую очередь будут преподавать слова третьего уровня.
Сколько разумно?
Неудивительно, что у исследователей есть свое мнение на этот счет.
Наиболее часто цитируемое исследование — это исследование, проведенное в 1984 Уильяма Наги и Ричарда Андерсона под названием «Сколько слов в печатном школьном английском?» 4
Они изучили печатные слова, с которыми сталкивались ученики 3–9 классов, и обнаружили, что их около 88 500 .
Более позднее исследование, проведенное в 1992 году, показало, что если включить имена собственные, множественные значения слов («вниз», как в утиных перьях, и «вниз», как в направлении) и идиомы, получится 180 000 слова. семьи.
Друзья, мы не можем выучить 88 500 слов!
Еще более позднее исследование, проведенное Nagy & Herman, показало, что вы можете оценить словарный запас по классу.
- Средний словарный запас третьеклассников около 10 000 слов
- Словарный запас двенадцатиклассников в среднем около 40 000 слов
Если убрать слова первого уровня, у нас, вероятно, останется около 7000 слов, которые нам нужно выучить.
Звучит все равно много, но если разделить по годам, то с этим можно справиться.
Если вы называете 400 или около того слов в год управляемым.
Да.
Знаешь почему? Если вы знаете, как это сделать, эта сумма вполне выполнима.
Вот о чем Vocabulary Luau.
Моя цель — помочь вам сделать это так, чтобы это имело смысл в реальных классах.
? Как решить, какие самые важные слова учить?
Есть несколько способов выяснить это.
Многие методы основаны на частоте : как часто эти слова появляются в употреблении?
Звучит здорово, но я согласен с Беком, МакКауном и Куканом в том, что это ошибочно, потому что слова могут быть частыми, но простыми, или частыми, но не очень полезными.
Пример, который они используют, состоит в том, что слово , нарушающее , будет выбрано в частотном списке, но на самом деле это форма , нарушающая , которая является словом первого уровня.
В своей книге Учебные значения слов Стивен Шталь и Уильям Наги предлагают добавить больше критериев: 5
- Утилита (Полезность – не нужно преподавать Sesquipedalian )
- 21212121 годы. необходимо понять и применить содержание)
Я думаю, что это важно учитывать, поэтому давайте остановимся здесь и посмотрим, что у нас есть на данный момент.
Нам нужно учить слова, которые встречаются достаточно часто, поэтому их стоит изучать, они полезны для учащихся, но вряд ли будут широко использоваться в речи и необходимы для полного усвоения материала.
Есть еще одна идея от Бека, МакКауна и Кукана: концептуальное понимание .
Под этим они подразумевают слова, которые учащиеся могут понять, но не знают слова для его описания.
Например, учащийся может понять идею чего-то сложного, но не знает других слов для этого, например трудный , сложный , трудный , изнурительный или обременительный .
Есть много других идей о том, как выбирать слова, но, прочитав (много) о том, что об этом говорят куча исследователей, но, на мой взгляд (!), лучший способ для учителя выбрать слова для учить – это учитывать следующие моменты при выборе слов для обучения:
- Смогут ли учащиеся использовать это слово достаточно часто, чтобы оно того стоило?
- Это слово нужно им, чтобы продемонстрировать мастерство содержания?
- Это слово может понадобиться учащимся для точного самовыражения?
Я сделал простую распечатку этих вопросов размером с учетную карточку, чтобы вы могли держать ее под рукой.
Распечатайте его в цвете или черно-белом (есть несколько версий).
Вы можете хранить его вместе с материалами для планирования урока или прикрепить к монитору компьютера (как я!).
? Где вы находите эти слова?
Итак, теперь вы знаете, какие вопросы задавать, когда сталкиваетесь со словом, и вам нужно решить, стоит ли его учить.
Следующий вопрос: «Где вы находите слова для оценки в первую очередь?»
См. стандарты
Практически все стандарты включают словарный запас. Многое из этого относится к третьему уровню, потому что это специфично для дисциплины.
Например, если вы посмотрите в Common Core State Standards по математике, вы найдете множество очень математических слов, которые учащиеся должны знать.
Почти все они относятся к математике — такие слова, как целое число и вероятность .
Однако в стандартах есть слова, которые относятся ко второму уровню. Например, конгруэнтны и дроби также используются вне математики.
Если вы преподаете определенный контент, обучайте этим конкретным словам , независимо от того, относятся ли они ко второму или третьему уровню.
Давайте возьмем слово целое число и применим его к вопросам, которые мы требуем от слов, чтобы оправдать их обучение:
- Смогут ли учащиеся использовать это слово достаточно часто, чтобы оно того стоило?
Абсолютно! Целые числа являются неотъемлемой частью (видите, что я там делал?) в обучении математике на протяжении многих лет.
- Это слово нужно им, чтобы продемонстрировать мастерство содержания?
Опять же, учащиеся не смогут ответить на многие заданные им вопросы, если у них нет четкого понимания того, что мы подразумеваем под этим словом.
Даже при очень беглом просмотре учебника по математике можно обнаружить десятки задач, требующих от учащихся понимания слова.
- Это слово может понадобиться учащимся для точного самовыражения?
Да. Если учащиеся должны будут сказать: «Вы знаете, слова на числовой прямой, которые представляют собой положительные и отрицательные целые числа» вместо целых чисел , они будут бороться.
Некоторые стандартные словарные слова являются формой слов первого уровня.
Под этим я подразумеваю, что это определенно слова, которые нужно знать, но мы так часто используем их в речи и на занятиях, что их не обязательно нужно специально учить.
Вы можете их не указывать.
Если вы преподаете в третьем классе или выше, вам также необходимо учитывать , если слово преподавалось ранее (поэтому может потребоваться предварительное тестирование).
Некоторые стандартные слова необходимо учить, потому что ученики знают их в другом контексте, а это может привести к путанице.
Например, слово проводник является научным словом в NGSS, но многие ученики придут в школу, знакомые с этим словом, поскольку оно относится к человеку, управляющему поездом!
Внимательно изучите свои стандарты
Хотя в стандартах иногда конкретно перечислены словарные слова, которые они хотят, чтобы учащиеся знали, стоит прочитать стандарты, обращая внимание на встроенную лексику.
Давайте посмотрим на стандарты обществоведения для 8 й классов в моем штате (Техас).
Я взял небольшой фрагмент здесь:
Я выделил словарные слова в этом маленьком разделе.
Теперь мне нужно учить все это? Нет. Например, они получат «Гражданскую войну» в инструкции о Гражданской войне.
Пропустите эти слова через приведенные выше вопросы.
Некоторым из вас может понадобиться добавить четвертый вопрос: Будет ли это слово проверено?
При ответе на этот вопрос имейте в виду, что даты и люди — это тоже словарный запас .
Я сделал скриншот глоссария учебника Everyday Math , опубликованного McGraw-Hill.
Каждое слово в словаре заслуживает хотя бы беглого взгляда.
Если вы знаете, что они это уже знают и знают хорошо, или если вы знаете, что это уже предназначено для обучения, пропустите его.
Если вы не знаете об этом двух вещах, задайте три вопроса.
- Смогут ли ученики использовать это слово достаточно часто, чтобы оно того стоило?
- Это слово нужно им, чтобы продемонстрировать мастерство содержания?
- Это слово может понадобиться учащимся для точного самовыражения?
(Помните, что вы можете распечатать эти вопросы размером с каталожную карточку и держать их под рукой.)
Когда я просматриваю подобный глоссарий, я обращаю особое внимание на несколько вещей.
Длинные записи – Длинные записи являются признаком того, что это слово заслуживает внимательного рассмотрения. Печать этих страниц стоит денег, поэтому они не занимают место впустую. Если они заняли четверть страницы термина, вполне вероятно, что он имеет большую ценность.
Записи с графикой . Одно из самых значительных изменений в учебной программе, которое мы видели, заключается в том, что графика и изображения стали так же важны для обучения, как и текст.
Мы все чаще видим это и в тестах. Если в глоссарий включены графики или диаграммы, я внимательно смотрю на это слово.
Ссылки на другие статьи – Если статья глоссария ссылается на другую статью, спросите себя, нужно ли вам учить одну или обе из них. Являются ли эти термины действительно взаимозаменяемыми или вариантами ( биссектриса и биссектриса )? Нужно ли учить обоих? Если да, то должны ли они обучаться одновременно? Сэкономит ли это время или создаст путаницу?
Конкретные места в тексте – Иногда глоссарий сообщает вам, где термин обсуждается в тексте. Взгляните на раздел текста и посмотрите, будет ли этот термин естественным образом усвоен в ходе урока.
Путешествие по глоссарию занимает некоторое время, но это время потрачено не зря.
Вы слышали, что «стежок вовремя спасает девять»? Да, речь шла об этом шаге.
Взгляните на данные предыдущих учеников
Мы можем просмотреть все списки слов, которые «должны» преподаваться в определенных классах, но вы учитель не просто так.
Вы знаете своих учеников. Вы сами знаете. Вы знаете свою учебную программу.
(Если не сделаете сейчас, то сделаете через несколько лет! Следите за новостями!)
Доверяйте себе.
Это не должно быть формальным. Просто подумай про себя:
- Какие слова исторически вызывают проблемы у моих учеников?
- Как часто этот термин вызывает путаницу?
- Как часто этот термин/слово встречается в тестах в важных смыслах?
- Подсказывает ли мне моя интуиция, что моим ученикам нужно хорошо преподавать это слово?
Эти вопросы помогут вам, как и любая другая метрика.
Ваша учительская интуиция — мощная вещь.
Теперь, когда вы сосредоточились на изучении словарного запаса, вы будете искать эти слова. Вы будете настороже и со временем соберете список слов, которые, как вы знаете, больше всего нужны вашим ученикам.
Ищите в чтении
Если вы учитесь в младших классах или учите английский язык, вы найдете большинство слов, просматривая ежедневный текст.
Допустим, вы учитель четвертого класса и читаете книгу «Таинственный сад».
Вы просматриваете главу перед чтением. Вы ищете слова, с которыми, по вашему мнению, ваши ученики могут быть недостаточно знакомы.
Вот отрывок из 13-й главы:
Но никогда не знаешь, какая погода будет в Йоркшире, особенно весной. Ночью ее разбудил звук дождя, который тяжелыми каплями стучал в ее окно. Он лил потоками и ветер «гудел» по углам и в трубах огромного старого дома. Мэри села в постели и почувствовала себя несчастной и злой.
«Дождь такой же вопреки , как и я», — сказала она. «Он пришел, потому что знал, что я этого не хочу». …
Она откинулась на подушку и спрятала лицо. Она не плакала, а лежала и ненавидела шум сильно бьющего дождя, ненавидела ветер и его «гудение». Она не могла снова заснуть. Печальный звук не давал ей уснуть, потому что ей самой было грустно. Если бы она чувствовала себя счастливой, , вероятно, убаюкал бы ее . Как оно «гудело» и как крупные капли дождя лились вниз и били в стекло!
Несколько слов выделяются, и вы их выделяете. Вы прогоняете их по трем вопросам и решаете, что все они заслуживают обучения.
Вы можете колебаться по поводу , но это всплывало в предыдущих главах, так что вы отпустили его.
Промыть, повторить.
Это процесс для слов второго уровня.
Чтобы сделать это хорошо, нужно подготовить уроки заранее . Это не сработает, если вы сделаете это в последнюю минуту, потому что вы должны подготовиться к тому, как научить их.
И последнее замечание: метод заключается не в том, чтобы искать в Интернете « Secret Garden словарь».
С этого можно начинать, особенно если вы учитесь на первом или втором курсе.
Со временем вы почувствуете, какие слова больше всего нужны вашим ученикам.
? Как узнать, соответствует ли слово уровню обучения учащегося?
У вас могут быть слова, преподавание которых вас беспокоит, потому что вы думаете, что они могут быть «слишком сложными» или «слишком легкими» для ваших учеников.
Существует ли такая вещь, как слова Златовласки? Слова, которые в самый раз?
Хотя это может показаться праздничным трюком, когда маленький ребенок использует слово больше, чем он сам, даже маленькие ученики способны выучить длинные слова и правильно их использовать.
Иногда детям нравится учить длинные слова. Они как игрушка для большого ребенка.
Учащиеся с высокими способностями часто обладают сверхспособностями к словарному запасу, и изучение «длинных» слов — отличный способ бросить им вызов.
Иногда ученики не выучили «простые» слова, которые, по вашему мнению, они должны были выучить в первом классе, но почему-то упустили.
Не зацикливайтесь на том, когда ученики должны или не должны приобретать слова для своего словарного запаса.
Лучше рассмотрите три вопроса, как если бы вы рассматривали любое слово. Если слово проходит тест, то не слоги делают его достойным изучения.
Beck, McKeown и Kucan говорят, что два обстоятельства делают слово непригодным для обучения: 3
- Если вы не можете объяснить это учащимся словами, которые они знают
- Если слово не является полезным или интересным или не будет встречаться в их повседневной жизни
Я чувствую, что ответ на второй вопрос содержится в трех основных вопросах, за исключением того, что оно встречается в их повседневной жизни.
Итак, если вы можете объяснить им это так, чтобы они поняли, и слово отвечает трем вопросам, не верьте слову, которое кажется слишком «трудным».
Точно так же, только потому, что им кажется, что они должны были выучить слово за год до этого или даже много лет назад (!), это не главное.
Важно то, что они знают сейчас и что им нужно знать.
Не умирай на холме «они уже должны были это знать».
? Сколько слов должно быть в конце процесса?
Уровень 1 слова : Нет. Это слова, которым не нужно учить намеренно.
Два слова уровня: Если вы учитель начальных классов или преподаватель ELA, у вас может быть до 400 таких слов.
Для слов второго уровня вам не обязательно идентифицировать их в начале года. Вы найдете их в начале разделов или уроков.
Три слова уровня: Я стараюсь ограничить их до 80 слов в год или около того, хотя это может оказаться невозможным для содержания, насыщенного терминами. Как правило, если у вас есть такой контент, у вас будет несколько слов второго уровня, которые вам нужно научить.
?Подведение итогов:
Основные выводы из этой статьи:
- Словарный запас состоит из трех уровней, и учителя сосредотачиваются на втором и третьем уровнях
- три вопроса:
- Смогут ли учащиеся использовать это слово достаточно часто, чтобы оно того стоило?
- Это слово нужно им, чтобы продемонстрировать мастерство содержания?
- Это слово может понадобиться учащимся для точного самовыражения?
(И вы можете взять распечатку этих вопросов размером с каталожную карточку.)
- Мы находим слова для обучения в наших стандартах, глоссариях, данных и чтении.
- Соответствие слов не так сложно, как кажется.
- Нам нужно выучить до 400 слов, но это не так страшно, как кажется.
Великолепное изучение словарного запаса станет менее замечательным, если мы не будем принимать правильные решения о выборе слов.
Давайте воспользуемся этими инструментами и методами, чтобы выбрать слова, которые стоит учить, чтобы наилучшим образом помочь нашим ученикам и сэкономить время обучения.
? Вам также может понравиться:
Вау! Вы сделали это через эту супер всеобъемлющую статью! Поздравляю! Если вам интересно узнать больше об обучении словарному запасу, у меня есть для вас несколько идей.
Если вы готовы к занятиям и играм , у меня есть все для вас:
- Сегодняшнее шоу Преподавание: Обучение словарному запасу с помощью Word Sneak
- Гарри Поттер Распределяющая шляпа.
Если вам нужно больше теория (вперед!), вы можете найти некоторые из них здесь:
- Как преподавать денотации и коннотации
- 7 причин, по которым этимология важна для учителей
- Как использовать семантические карты для изучения словарного запаса
? Процитированные работы:
- Beck, McKeown, & Omanson (1987).