Какие есть колыбельные песни: Топ-10 лучших детских колыбельных песен
Топ-10 лучших детских колыбельных песен
Детские колыбельные неоспоримо пользуются популярностью среди молодых родителей, бабушек и нянь. Об их положительном влиянии мы неоднократно рассказывали на страницах нашего сайта. Но для многих остается нерешенным вопрос: что же спеть своему ненаглядному крохе? Предлагаем вашему вниманию десятку самых популярных песен среди русских мам.
1. Победителем в номинации «Лучшие детские колыбельные» становится «Колыбельная Медведицы» из мультфильма «Умка».
Говорить о ее достоинствах можно долго. Гораздо лучше просто спеть ее перед сном, или прослушать на диске «Колыбельные для всей семьи».
2. Детские песенки звучат в любимой многими поколениями детей передаче «Спокойной ночи, малыши». «Спят усталые игрушки» вторая в нашем рейтинге.
Знакомые с передачей дети часто просят спеть им именно ее. Эти звуки – своеобразный признак того, что игры закончены, Хрюша со Степашей легли спать, а, значит, и малышу пора.
3. Не менее популярна и другая колыбельная из той же передачи/ Поэтому на третьей позиции – «Спи, моя радость, усни».
И заставка, и мелодия навевают сон и успокаивают. После прослушивания хочется отложить все дела и заботы и отправиться в теплую постель.
4. «За печкою поет сверчок» – песня из кинофильма «Долгая дорога в дюнах» – на четвертом месте нашего хит-парада.
Тихая, уютная песня. Она любима многими мамами сыновей. К сожалению, фильм не часто можно увидеть на экранах. Поэтому и слова помнят не многие. Решить эту проблему поможет книга «Колыбельная для всей семьи», в которой не только приводится текст этой и многих других колыбельных, но и присутствуют красочные иллюстрации, уводящие в мир фантазии и снов.
5. Народная «Баю-баюшки-баю, не ложись на краю» расположилась на пятой строчке
нашего рейтинга.Детские колыбельные песни – большой пласт народного фольклора. Отличительная особенность именно этой композиции – незамысловатая мелодия, идущая по кругу, погружая ребенка в сон. На нее легко ложатся практически любые слова. Особенно хорошо она подходит тем мамам, которые под конец дня не находят в себе сил петь мелодии со сложным текстом.
6. На шестой позиции – практически одноименная композиция «Шесть часов».
Ее не совсем можно отнести к разряду «детские колыбельные песни». Она о любви. Но почему это обязательно любовь мужчины к женщине? Посредством нежной мелодии и тихого голоса, мама этой песней может передать любовь и своему любимому крохе.
7. Седьмое место отдаем колыбельной барда А. Суханова «Зеленая карета».
Медвежата, ребята и ежата прекрасно засыпают под эту композицию. Малышу понравится не только песня, но и мультик, который демонстрирует события песни.
8. «Колыбельная Светланы» из советского кинофильма «Гусарская баллада» обосновалась на восьмой строчке нашего рейтинга.
Прекрасная композиция, чтобы потренироваться в своих вокальных навыках. И не страшно, что с пением вы не дружите. Малыш будет рад слышать мамин голос, чувствовать ее любовь и старания.
9. Лучшие детские колыбельные песни часто звучат в советских и российских фильмах. На девятом месте колыбельная из кинофильма «Романс о влюбленных».
Плавная мелодия способна усыпить не только маленького ребенка, но и взрослого. Поэтому петь ее лучше, когда все члены семьи уже отправились по кроватям.
10. И замыкает топ-10 «Казачья колыбельная» на слова М.Ю.Лермонтова.
Это нежная колыбельная для сыночка. Тихая напевная мелодия располагает ко сну, успокаивает и уносит в мир будущих побед и свершений.
А какие колыбельные поете вы?
“Колыбельная – вчера, сегодня, завтра”
История русской литературной колыбельной песни насчитывает более двух веков. История изучения и публикаций русской фольклорной колыбельной песни насчитывает более полутора столетий. Колыбельная песня – один из древнейших жанров фольклора. Название колыбельных песен произошло от слов «колыбель», «колебать», то есть качать. Пение колыбельных песен – это искусство, которым в старину овладевали с детства. Обычно это мелодия или песня, напеваемая мамой или бабушкой для успокаивания и засыпания ребенка. Колыбельные песни – это заговоры-обереги, основанные на магической силе воздействия слова и музыки. Это ниточка из взрослого мира в мир ребенка. Не случайно основное содержание народных колыбельных песен – это любовь матери к своему ребенку, ее мечты о его счастливом будущем. Колыбельные песни – удивительный дар прошлого. Колыбельные песни – это первые мелодии, первые музыкальные впечатления малыша.
Сегодня мамы редко поют своим детям колыбельные песни, ссылаясь на занятость, усталость, суматошный темп жизни, а также на не знание колыбельных песен. Однако, общение мамы с малышом с помощью пения колыбельных песен очень важно для маленького человечка. Колыбельные песни – это и первые уроки родного языка для малыша. Когда мама поет своему малышу колыбельную песню, он быстрее засыпает, ему становится спокойнее, и ему снятся хорошие сны. Ребенок быстрее забывает свои беды и обиды. Его укладывают спать лаской, именно ласка передается с колыбельной песней, ребенок чувствует любовь, ласку, нежность мамы. Дети, которым поют в детстве песни, вырастают более добрыми, нежными и ласковыми. Слушая колыбельные песни, малыш защищает свою психику от стрессов и эмоциональной неустойчивости.
Пойте своим детям перед сном колыбельные песни. Неважно, обладаете ли вы вокальными способностями или нет. Песня поется сердцем и душой.
Для ребенка очень важно видеть рядом доброе лицо матери, слышать ее интонации, тембр голоса, чувствовать ее любовь, ласку и нежность. Пойте ребенку колыбельные перед сном как можно дольше. Как утверждают психотерапевты, это поможет вашему ребенку вырасти уравновешенным и доброжелательным, интеллектуально развитым.
Колыбельная песня – это… Что такое Колыбельная песня?
Ф. Рисс. Колыбельная песня. Ранее 1886Колыбельная песня — один из древнейших жанров фольклора. Обычно это мелодия или песня, напеваемая людьми для успокаивания и засыпания. В основном колыбельную поёт мать своему ребенку, но зачастую исполнителем и слушателем могут быть влюблённые, колыбельная может быть записана на носитель информации, может петься родными для больного и в прочих случаях. В пионерлагерях/ детских лагерях общелагерная колыбельная является старейшим по происхождению песенным сигналом. Отличительным признаком колыбельной песни является её цель — достичь засыпания человека. Неизменно, у всех народов колыбельная не требует каких-либо инструментов для её исполнения, достаточно только голоса.
В большинстве своем механизмы внушения при помощи убаюкивающих песен имеют установку на работу правого полушария мозга и воздействуют на эмоции, подсознание[1].
В данном жанре сохранились элементы заговора-оберега. Люди верили, что человека окружают таинственные враждебные силы, и если ребёнок увидит во сне что-то плохое, страшное, то наяву это уже не повторится. Вот почему в колыбельной можно найти «серенького волчка» и других пугающих персонажей. Позже колыбельные песни утрачивали магические элементы, приобретали значение доброго пожелания на будущее.
Колыбельная песня — песня, с помощью которой убаюкивают ребенка. Поскольку песня сопровождалась мерным покачиванием ребёнка, в ней очень важен ритм.
Баю-баюшки, баю,
Не ложися на краю,
Придет серенький волчок,
И ухватит за бочок,
И утащит во лесок,
Под ракитовый кусток
Там пташки поют
тебе спать не дадут.— А.С.Королёв
Часто в колыбельных возникает образ невидимого, но могущественного существа — Дрёмы или Сна.
Сидит Дрема,
Сидит Дрема,
Сидит Дрема, сама дремлет,
Сидит Дрема, сама дремлет.
Взгляни Дрема,
Взгляни Дрема,
Взгляни Дрема на народ,
Взгляни Дрема на народ
Бери Дрема,
Бери Дрема,
Бери Дрема кого хошь,
Бери Дрема кого хошь.
Сидит Дрема,
Сидит Дрема,
Сидит Дрема, сама дремлет,
Сидит Дрема, сама дремлет.
Целый цикл колыбельных связан с образом домашнего кота.
Вы коты, коты, коты,
У вас жёлтые хвосты.Вы коты, коты, коты,
Принесите дремоты.
В искусстве
См. также
Примечания
Ссылки
Фольклор. Колыбельные песни
Цель: приобщение учащихся к фольклору через бережное отношение и сохранение народных традиций во взаимосвязи с современностью.
Задачи:
- Воспитывать речевую культуру, умение слушать, определять оттенки чувств и настроения, выраженных в фольклоре. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.
- Дать понятие о фольклоре, истории и значении колыбельных песен – баек, научить детей видеть в нем жизнь, внутренний мир человека и красоту природы, познакомить с героями колыбельных песен и особенностями их интонации.
- Развивать художественно-образное мышление при восприятии колыбельных песен, фантазию, творчество, развивать чувства ритма при игре на музыкальном треугольнике, развивать вокально-хоровые навыки при работе над интонацией – покачивание мелодии.
Оборудование:
Название темы, таблицы со словами, детские музыкальные инструменты, иллюстрации с героям колыбельных песен (кот, волк, Дрема, мама). Карточки с колыбельными песнями, кроссворд на плакате. Фонотека. Видеоаппаратура.
Музыкальный репертуар:
1. “Светит месяц” – вход.
2. Колыбельная песня “Баю, бай” – пение.
3. Колыбельная песня “У кота-воркота” – исполнение.
4. “Дрёма”, игра-песня – разучивание.
5. “Колыбельная” медведицы из мультфильма “Умка” видео/караоке.
6. “Колыбельная”, муз. Гладкова – игра на детских музыкальных инструментах (треугольнике).
Ход урока:1. Организационный момент. Звучит музыка (р.н.п. “Светит месяц”), дети входят в класс.
Приветствие детей и учителя по старинному русскому обычаю – поклоном, так люди в старину проявляли уважение друг к другу. Делают поклон, напевая “Здравствуйте ребята”, “Здравствуйте учитель”.
2. Сообщение новой темы (вступительная беседа).
Тема нашего урока – Фольклор. Слово фольклор – это английское слово, сложенное из двух слов “фольк”–народ, “лор”– учение. Итак, фольклор – это народная мудрость. Слушая музыку, читая книги, мы хотим знать, кто их сочинил. Кто создал эти произведения? Фольклор не имеет автора. Это особое искусство – народные песни, танцы, легенды и сказки, обряды, поверяя и т.д.
Люди, создавшие их когда-то, передавали другим из уст в уста, так фольклор дошел до наших дней, не оставив имен своих создателей.
Фольклор сопровождает человека с рождения, опекая в детстве, вплоть до перехода в юность. Появление ребенка на свет по-народному называется – родины. При рождении ребенка совершается обряд крещения. Совершая его, матери как бы оберегали своих детей от недугов и нечистой силы. Как вы знаете, этот обряд сохранился до наших дней. Может быть, среди вас есть крещенные? Расскажите, что вы знаете об этом обряде? (Ответы учащихся)
Ребята, вы знаете, что первой колыбелью ребенка была люлька, качание в люльках – это своего рода обряд, успокаивание. Вот посмотрите, какие раньше были люльки. Выявления сходства и различия с современной коляской и кроватью. В колыбельных песнях ритмика, интонация и звуковое оформление соответствует покачиванию и скрипу люльки.
Над колыбелью звучали колыбельные песни, которые в народе называли байками. Это название произошло от глагола “баять”, “баить” – говорить. У этого слова есть ещё более древнее значение: “шептать”, “заговаривать”. Колыбельные байки – это ещё и древние заговоры, “обереги”, с помощью которых матери оберегали своих детей. Таково значение колыбельных песен про сон, дрёму, угомон. Люди верили, что это живущие вокруг невидимые существа, которые приносят ребёнку покой и сон. Слову над колыбелью издревле придавали значение заклинания. Колыбельная песня, прежде всего, отражает мир мыслей и чувств матери, поглощенной уходом за ребёнком. Несомненно, на этих представлениях сказались общие понятия народа о всесилии сна, отраде отдыха.
Нередко в колыбельных песнях рисуется будущее ребенка.
Матери как бы желают своему дитя всего хорошего, обещая богатства, пряника, сладостей, обновы и т.д. (учитель поёт колыбельную песню). Подчеркнутые слова можно заменять именами младенцев
Баю, баю, баиньки,
Купим сыну валенки, (Тане)
Наденем на ножки,
Пустим по дорожке.
Будет мой сынок ходить, (Танечка)
Новы валенки носить.
Существуют такие колыбельные песни, в которых к детям приходят животные и убаюкивают их.
Например: Кот-баюн, Гули, собачки и другие.
Целый цикл колыбельных песен связан с житьём-бытьем домашнего кота: он и люльку качает, и мурлыкает.
Первоначальная мысль таких песен связана с магией: считалось, что много спящий кот может передать свои привычки ребенку – обыкновением было класть кота в колыбель, прежде чем положить в неё ребёнка.
Давайте разучим одну из таких песенок:
“У кота-воркота колыбелька хорошая.
Я коту-воркоту тихо песенку спою”.
В полной мере все сказанное относится и к песням о гулях-голубях, которые прилетают к колыбели, воркуют.
Баю-баюшки, баю,
Прилетали гуленьки,
Стали гули ворковать,
Нашу деточку качать.
Героями других колыбельных песен являются волшебники. Такие как “Сон”, “Дрема”, “Угомон”. (Разучивание колыбельной песни, вокально-хоровая работа)
Ай, лю-ли, ай, лю-ли,
Угомон тебя возьми,
Угомон тебя возьми,
Наша детка сладко спи.
Ходит Сон близ окон,
Бродит Дрёма возле дома,
И глядят, все ли спят.
Разучивание фольклорной игры “Дрёма”, с музыкально-ритмическими движениями (обратить внимание на распевы).
И, конечно же, есть колыбельные песни, в которых детей пугают. Героями этих песен является волчок, “бабай” и “бука”.
Учитель поет по карточкам примеры:
“Баю-баюшки, баю,
Не ложися на краю,
Придет серый волчок и укусит за бочок”.
Баю-бай, баю-бай,
Ты Ванюша не вставай,
А то к нам придет бабай,
Скажет: “Ванечку отдай”.
А мы Ваню не дадим,
Ваня нужен нам самим”.
Ребята, но ведь колыбельные песни бывают не только народные. Многие композиторы на основе фольклора, сохраняя традиции, написали свои колыбельные песни. Давайте послушаем колыбельную песню без слов (музыка Гладкова). Выберите, какой инструмент подходит для сопровождения колыбельных песен (треугольник). Дети исполняют ритм песни под музыку. Оценка исполнения.
Какие вы знаете современные колыбельные песни? Какой у них характер? (нежный, ласковый, мягкий). Знакомство с колыбельной песней медведицы из мультфильма “Умка” (видеоматериал). Анализ музыкального произведения. Исполнение детьми караоке.
Давайте вспомним колыбельные песни написанные композиторами:
- муз. А. Островского, сл. З. Петровой “Спят усталые игрушки”.
- муз. Р. Паулса, сл. И. Ласманиса “Колыбельная”
- муз. Р. Паулса, русский текст О. Петерсон “День растает, ночь настанет”.
- муз. И. Дунаевского, сл. В.Лебедева-Кумача “Сон приходит на порог” из к/ф “Цирк”.
- муз. А. Лядова, сл. Народные “Колыбельная”.
- муз. В. Моцарта, русский текст С. Свириденко “Спи, моя радость, усни!” (колыбельная).
Разучивание и исполнение песен, по выбору учителя и учащихся.
Работа над кантиленой, развитием вокально-хоровых навыков, певческой культурой.
3. Обобщение урока. Обобщая тему урока, необходимо вместе с детьми выявить главную функцию колыбельных песен.
Народные и композиторские колыбельные песни нужны для того, чтобы успокоить и усыпить ребенка. Наверно, каждая девочка, играя в игрушки или куклы, усыпляя их, поет им колыбельные песенки.
Обобщение темы урока, закрепление основных понятий, отгадывая кроссворд.
Вопросы кроссворда: (по горизонтали)
- Устное народное творчество. Народная мудрость (фольклор).
- Появление ребенка на свет. Народное слово (родины).
- Обряд, который осуществлялся над детьми после рождения (крещение).
- Кроватка, в которой усыпляли малышей. Старинное слово (люлька).
- Песня, с помощью которой убаюкивают младенца (колыбельная).
- Герой колыбельных песен, усыпляющий детей мурлыканием (кот).
- Герой колыбельных песен, которым пугали детей (волчок).
- Герой колыбельных песен, волшебное существо. (Дрема).
(по вертикали) главное слово урока.
ф |
|||||||||||
р |
о |
д |
и |
н |
ы |
||||||
к |
о |
л |
ы |
б |
е |
л |
ь |
н |
а |
я |
|
л |
ю |
л |
ь |
к |
а |
||||||
к |
р |
е |
щ |
е |
н |
и |
е |
||||
в |
о |
л |
ч |
о |
к |
||||||
к |
о |
т |
|||||||||
д |
р |
ё |
м |
а |
Молодцы! Хорошо усвоили новую тему и быстро, правильно отгадали кроссворд.
4. Домашнее задание. Дома, пожалуйста, поспрашивайте мам и бабушек.
Какие колыбельные песни они вам пели в детстве?
Оформите их на карточках, нарисуйте героев колыбельных песен.
XLIV Международная филологическая научная конференция / Фольклор Новейшего времени, постфольклор и вопросы традиции / Обращения в жанре колыбельных песен
Софья Олеговна Куприянова
Докладчик
213
2015-03-12
11:20 – 11:40
Ключевые слова, аннотация
Использование имени адресата в текстах колыбельных является характерным признаком жанра, что отмечали многие исследователи. В докладе рассматриваются обращения в жанре колыбельных песен, с использованием существующих классификаций. На ряде примеров показывается близость колыбельной песни и заговоров на сон. Особое внимание уделено рассмотрению глагольных форм и наклонений, используемых для обращения к адресату. Высказывается предположение о том, что необходимость использования с тексте колыбельной реального имени связана с включением адресата в реальность текста.Тезисы
Использование имени адресата в текстах колыбельных является характерным признаком жанра, что отмечали многие исследователи (Головин 2000; Мартынова 1974; Еремина 1992). Ряд примеров из Фольклорного Архива СПбГУ подтверждает этот тезис.Приходил к нам бабай…
Говорил… там… ребенка отдай
Мы сказали — не дадим,
Например, Юра — Юра нужен нам самим. (ФА СПбГУ, Мез 10- 193).
Так, из вышеприведенного фрагмента убаюкивания видно, для того чтобы высказывание состоялось, исполнителю необходимо ввести в текст имя реального адресата.
Близость колыбельной и заговора, помимо использования в текстах сходных формул, заключается также необходимости использования реального имени адресата в момент произнесения текста. «В заговорах встречается формула призыва Сна и Дремы — такая же как в колыбельной песне: «Если дитя не спит, то три зари носят его в курятник и держа его в курах говорят слудующее до трех раз: «Курица, возьми бессонницу у младенца такого-то, называя его по имени, дай свой сон, сон да дрема младенцу в голова». (Мартынова 1974: 108).
Две наиболее авторитетных классификации колыбельных песен — классификация В. В. Головина (Головин 2000) и классификация А. Н. Мартыновой (Мартынова 1974). Классификация А. Н. Мартыновой (Мартынова 1974: 103) представляет собой разделение колыбельных на четыре группы текстов. Императивные песни включают пожелания ребенку: а) сна, здоровья, роста; б) послушания; в) смерти. В ту же группу попадают тексты с обращениемк различным существам с просьбой (требованием): а) дать ребенку сон, здоровье, укачать его; б) не пугать ребенка, не мешать его сну. Песни повествовательной группы подразделяются по персонажам, о которых идет речь (о ребенке, о людях, о животных, птицах и предметах). В две отдельные группы выделяются песни — заимствования из других жанров и песни литературного происхождения.
В докладе предполагается рассмотрение обращений в четырех представленных выше группах колыбельных песен. При рассмотрении императивных песен возможны две группы обращений к адресату колыбельной. Первая группа императивных песен (пожелания ребенку) включает обращение к адресату через имя собственное и через имя нарицательное. Вторая группа императивных песен представляет собой обращение к различным существам. Группа императивных песен предполагает обязательное присутствие в тексте говорящего и слушающего, то есть связь с коммуникативной ситуацией. Именование адресанта и обращение к адресату могут быть не выражены не только в форме имени, но осуществляться через дейктические показатели. (Якобсон 1972: 101).
Будут приведены примеры обращений в текстах-заимствованиях из других жанров и песен литературного происхождения. Подробному рассмотрению песен последней группы посвящены отдельные главы из диссертации В. В. Головина. (Головин 2000).
Обсуждается возможность использования для анализа схемы коммуникативных уровней, предложенной И. С. Веселовой. Особое внимание уделяется рассмотрению глагольных форм и наклонений, используемых для обращения к адресату.
Рассмотрение обращений в жанре колыбельных поможет пролить свет на способы включения включения адресата в реальность текста.
Литература:
Головин В. В. Русская колыбельная песня в фольклоре и литературе. Abo. 2000.
Головин В. В. Колыбельная песня и заговор // Путилов Б. Н. Фольклор и народная культура. In memoriam. С. 266 — 275.
Еремина В. И. Заговорные колыбельные песни // Фольклор и этнографическая действительность. СПб., 1992. С. 29— 32.
Мартынова А. Н. Опыт классификации русских колыбельных песен // Советская этнография , № 4. 1974. С. 103.
Якобсон Р. О. Шифтеры, глагольные категории и русский глагол // Принципы типологического описания языков различного строя. М., 1972.
История жанра русской колыбельной песни
История возникновения и особенности жанра русской колыбельной песни
С чего начинается любое воспитание? Конечно же, с матери! И первое, что слышит и ощущает ребёнок, только что появившийся на свет, это ласковый голос мамы и её тёплые руки. В культуре всех народов принято было укачивать ребенка в момент засыпания на руках или в люльке и петь колыбельные песни. Мать словно сопровождала ребенка в сон, помогала преодолеть страх. Малыш, закрывая глаза, уже не видел ее, но продолжал слышать ее ласковый голос. Мать словно говорила: «Все хорошо, я с тобой, засыпай, а когда ты проснешься, я снова буду рядом. Я люблю тебя!».
Колыбельная песня – это особенный диалог между матерью и ребенком, слова и музыка которого подсказаны сердцем. Это песня материнской души, любви и нежности. Именно материнская колыбельная песня несет ребенку здоровье и спокойствие, снимает тревожность, возбуждение, действует на него успокаивающе. Колыбельные песни, несущие свет и добро, служат как обереги.
Появились колыбельные песни в глубокой древности. В старые добрые времена люди уже знали, что младенческий возраст – самый подходящий для закладывания в маленького человека нравственных основ. Баюкала мать дитя и напевала простые ласковые слова. Понравившуюся песню повторяла дочь, добавляя свои слова, меняя мелодию. Так и тянулась народная песенная нить от семьи к семье, от поколения к поколению.
Посредством этих песен в момент засыпания происходило очень интенсивное опосредованное обучение ребенка всему тому, что его окружает. При этом в детское подсознание буквально “впечатывалась” позитивная программа его будущей деятельности в течение всей жизни. Именно этим фактором современные ученые объясняли статистику, согласно которой дети, засыпавшие под колыбельные песни, по достижении взрослого возраста становятся более успешными и устойчивыми в жизни (они в меньшей степени подвержены различным психическим расстройствам), чем те, кто колыбельных не слышал.
Русские народные колыбельные песни складывались веками и в них – самое оптимальное соотношение мысли, движения и настроения. Эти песни – величайшее завоевание народной педагогики, поскольку они нераздельно соединены с народной практикой воспитания детей, находящихся как раз в том самом нежном возрасте, когда ребенок – еще беспомощное существо, требующее постоянного заботливого внимания, любви, нежности и ласки, без которых он просто не выживет. Не случайно основное содержание народных колыбельных песен – любовь матери к своему ребенку, ее мечты о его счастливом будущем.
Слово «колыбель» этимологически происходит от глаголов «колебать», «колыхать», «качать». Устройство колыбели для новорожденного традиционно на Руси обставлялось множеством таинств и мистических обрядов. Люльку или – как исторически более поздний вариант – зыбку (ящик, изготовленный из луба и имеющий дно из тонких дощечек) подвешивали к потолку на гибком шесте. Снизу и сверху прикреплялась веревка, позволявшая качать эту люльку (зыбку) с находящимся в ней ребенком, не отвлекаясь от повседневной домашней работы. Таким образом «колыбель» – это обобщенное название всей данной конструкции.
Колыбель (зыбка, качка, коляска, люлька) известна большинству народов мира. Изготавливались люльки из самых разнообразных материалов: дерева, ивовых прутьев, кожи, коры, веревок (люльки-гамаки). Ещё одна разновидность колыбели — коляска.
Зыбка совершает плавные и ритмичные движения по направлениям «вверх – вниз», «вправо – влево», «назад – вперед». Пока все органы чувств новорожденного не разовьются в полной мере, он познает мир через прикосновения – посредством тактильного чувства. Ребенок, лежащий в раскачиваемой люльке, подсознательно осваивает все 3 вектора нашего трехмерного пространства (длина, высота, ширина). Этим самым ребенок как бы исподволь готовится к тому, что он в ближайшем будущем должен будет в таком пространстве ориентироваться (т.е. посредством данных гармоничных раскачиваний активно развиваются его координационные способности, пространственное мышление, тренируется вестибулярный аппарат).
В старинных колыбельных песнях мы часто встречаем добрые языческие существа: Сон, Дрёма, Угомон, Упокой, считавшиеся носителями сна. Дрёма — вечерний и ночной дух в образе доброй старушки с мягкими ласковыми руками или же в образе маленького человечка с тихим убаюкивающим голосом. В сумерках дрёма бродит под окнами, а когда темень сгущается, то просачивается сквозь щели или проскальзывает в дверь. Дрёма приходит к детям, закрывает им глаза, поправляет одеяло, гладит по волосам.
* * *
Ай, лю-ли, ай, лю-ли,
Угомон тебя возьми,
Угомон тебя возьми,
Наша детка сладко спи.
Ходит Сон близ окон,
Бродит Дрёма возле дома,
И глядят, все ли спят.
* * *
Очень часто в колыбельных песнях мы встречаемся с мягким, пушистым, навевающим дрёму котом. Прежде чем впервые положить в люльку младенца, в нее обязательно сажали хозяйского кота (считалось, что коты разгоняют чертей и злых духов). Существовало общенародное поверье о том, что кот – большой друг домового. Если кота не обижать, то он «при случае» непременно доложит «домовому» о «доброте хозяйской». А уж «дедушка», наверняка постарается обеспечить в таком доме уют и покой, русские народные колыбельные песни изобилуют образами кота.
* * *
Котя, котенька -коток,
Котя, серенький хвосток!
Приди, котя, ночевать,
Нашу деточку качать.
Я тебе, коту, коту,
За работу заплачу:
Дам кусочек пирога
И кувшинчик молока.
Платок беленький свяжу
И на шейку повяжу;
Шубку новую куплю
И сапожки закажу.
Баю-баю, баю-бай,
Поскорее засыпай.
Баю-баю, баю-бай,
Поскорее засыпай.
В колыбельных песнях часто встречаются рассказы о животных. Весёлые зайцы, злой зубастый волчок – частые гости колыбельных.
* * *
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю: Придет серенький волчок,
И ухватит за бочок. Он ухватит за бочок
И потащит во лесок.
В основе жанра колыбельных песен — ритм качания. Многие особенности колыбельных связаны с их основным предназначением – убаюкать ребенка. Младенец, не понимая слов, воспринимает, в первую очередь, мелодию и близкий к биению сердца ритм, плавность и размеренность которых успокаивают его и постепенно погружают в сон.
На это же нацелен и звуковой рисунок песен: частое повторение одних и тех же слов похожего звучания, большое число мягких звуков в словах колыбельных. Мелодия колыбельной надолго западает в подсознание. Колыбельные песни пишут, используя нотки самой чистой любви, собирая их в гармонию нежности. В некоторых культурах было принято, чтобы мать сразу после рождения сочиняла ребенку особую «личную» песню, которая бы сопровождала его всю жизнь.
Колыбельные песни есть не только народные. Стихи для колыбельных есть у В.А. Жуковского, М.Ю. Лермонтова, М.И. Цветаевой, В.Я.Брюсова и многих-многих других. Не счесть хороших колыбельных и у знаменитых детских поэтов: А. Барто, С.Я. Маршака, А. Майкова и др. Музыку к колыбельным писали Шуберт и Мендельсон, Брамс и П.И. Чайковский, Д. Шостакович и И. Дунаевский. Современные композиторы А. Пахмутова и Д. Крылатов.
У каждой современной звезды эстрады, бардов, и даже рок – исполнителей найдётся в репертуаре колыбельная песня (есть колыбельные у В.Высоцкого, А. Розенбаума, у Тани Булановой, Кристина Орбакайте, Анжелики Варум, Алсу и Полины Гагариной). Сравнивая традиционные и современные колыбельные песни, можно сделать вывод, что в современных колыбельных песнях изменились образы, форма исполнения, поэтика, ритм, мелодия.
Таким образом, колыбельные песни появились давно, под звуки колыбельной песни малыш засыпает, погружаясь в мир сновидений. Через нее он узнает первые сведения об окружающем мире. Колыбельная песня содержит сведения о проблемах и радостях взрослого мира, дает первые представления о родном языке, знакомит с народной музыкой.
Дети, которым мама с младенчества пела песни более спокойные, здоровые, как будто колыбельная их действительно защищала и оберегала. А всё дело в установленной эмоциональной связи между матерью и ребёнком. Вот и получается, что тесная связь и материнская любовь – это и есть защита малыша от невзгод, а колыбельная – невидимый талисман, изготавливаемый любящим материнским сердцем.
Невидимая сила колыбельных песен таится в особенном диалоге между матерью и ребенком, слова и музыка которого подсказаны сердцем. Это песня материнской души, любви и нежности.
Дмитрий Воденников о том, как время нас ест – Газета.Ru
Идет Федерико Гарсиа Лорка по окрестностям Гранады, слышит пение деревенской женщины, которая баюкает своего ребенка. Лорка давно заметил, как печальны песни его страны, но никогда он раньше не чувствовал это так ясно.
Лорка, рожденный 5 июня, погибший в августе, слишком много думал о печали. Мы тоже.
Он как та деревенская бойкая андалузка, чью колыбельную он подслушал: андалузка была хорошенькая, без всякой меланхолии – когда он подошел, наверное, разулыбалась. Но требование колыбельной свершает в ней свою работу: колыбельная должна быть грустной, в ней прорываются древние властные голоса, они шумят в крови молодой женщины, требуют выхода в пении.
Лорка как та деревенская бойкая андалузка – я же как моя древняя прабабушка, певшая мне: «Придет серенький волчок и укусит за бочок».
Вряд ли бабушка думала, что наносит мне серьезную психотравму.
Но теперь эта психотравма всегда со мной.
Прабабушка, убаюкав меня, шла радостно пререкаться с дочерью, а я плыл в синем, розовом или сером тумане, а оттуда ко мне подкрадывался волчок. И сделать ничего было нельзя. Как можно было не лечь на краю? Не такие уж у нас были широкие кровати – край везде.
Когда Лорка стал собирать колыбельные песни всех провинций Испании, он убедился, что Испания везде выбирает мелодии самой глубокой печали, самые унылые слова, «чтобы окрасить ими первый сон своих детей».
Французские и немецкие дети с колыбельными вытянули счастливый билет. Все, что эти песни хотят, – это просто усыпить ребенка. Чтоб он тут не прыгал, не мешался под ногами, дал наконец заняться взрослым своим делом: выпивкой, любовью, починкой башмаков.
Но не так с испанскими и русскими: они хотят, чтобы мы соскользнули в сон в страхе и в невидимых слезах, помнили перед сном, что мы теперь остались в абсолютном одиночестве. Сейчас нам песню допоют – и тоже уйдут. И тогда делай (спи) как хочешь.
Зыбаю-позыбаю,
Отец ушел за рыбою,
Мать ушла коров доить,
Сестра ушла пеленки мыть.
Этому безымянному ребенку, которому пели такую колыбельную, еще повезло: отец пошел на рыбалку, мать на дойку, сестра занялась постирушкой. Денисоньке повезло куда меньше.
Спи, Денисонька, покрипче,
С тобой некому водиться,
Баю-бай Денисоньку.
Нету бабушки родной,
Водиться некому с тобой,
Люли-люли-люли-лю.
Одна бабка далеко,
Друга зарыта глубоко,
Баю-баю-баю-бай.
Зачем ребенку напоминать, что одна из его бабушек умерла? Кстати, не факт, что реальная бабушка уже на том свете: вон звенит в сенях ведром, а вторая – живет в другом селе или в этом же – на краю. (Опять этот «край», никуда от него не убежать, не отодвинуться). Но в колыбельной обязательно возникнет эта тема смерти, могилы, укуса – возможно, последнего. Помни, помни, что бабушка не вечна. А может, та реальная бабушка, что гремит сейчас в сенях ведром, и не живая вовсе? Ну все, спи, малыш, спи. Спокойной ночи. И поют колыбельную всегда странным голосом.
…Недавно на одном моем поэтическом семинаре студентка сказала удивившую меня вещь. Что герои всем известного мультфильма «Ежик в тумане» ведут свои призрачные разговоры так, как ведут их женщина и мужчина. В мультфильме ежик и медвежонок – друзья, а в сновидческой подкладке – это женский и мужской голос.
– Я обязательно приду к тебе, что бы ни случилось. Я буду возле тебя всегда. (Это может сказать и женщина, и мужчина).
– Я сегодня проснулся и понял, что лучше тебя нет на свете. (Это, конечно, говорит мужчина).
– Не смотри на меня так. Не могу, когда на меня так смотрят. (Это, конечно, говорит женщина).
Прав-прав Лорка. Есть страны, которые даже в сон не хотят отпустить человека без тоски. А любовь – это тоже ведь всегда тоска. Любит, не любит, надолго ли со мной, нет ли у него (нее) кого-то на стороне, будет ли всегда возле меня? Время нас ест. Ест, ест и однажды доест до конца. Жил весь любовный день в смутной печали, теперь плыви в сон, в ту же печаль. Будешь ли ты рядом со мной всегда? Россия и Испания, они такие. Волчок там придет или коток (иногда пели о котике) – итог один.
Придет серенький коток,
Сынка схватит за бочок
И утащит во лесок,
Да зароет во песок,
Под ракитовый кусток,
За пень, за колоду,
Под белую березу;
Там и ангелы поют,
Ко себе сынка зовут.
Правда, мило?
Вот встык вам одно из самых известных стихотворений Лорки, его окончание, в этом цикле поэт много писал о том, как ангелы поют, как сыночка на рассвете, больше несуществующего, зовут, как пьяный патруль по твою душу уже скачет:
Где-то сова зарыдала –
Так безутешно и тонко!
За ручку в темное небо
луна уводит ребенка.
Вскрикнули в кузне цыгане,
эхо проплакало в чащах…
А ветры пели и пели
за упокой уходящих.
Вам эта рыдающая сова ничего не напомнила? Точно: тот же «Ежик в тумане». Там ведь тоже есть сова. Может, ежик и медвежонок давно уже умерли, как та наша бабушка в сенях, и этот туман не случаен?
Мы с испанцами близнецы-братья. И там, и тут и нас, и их всегда сторожат серенькие волчок и котик. И однажды они действительно придут.
Лорку, родившегося 5 июня, убьют в августе, опять же летом. Хотя будут ходить слухи, что и не убили его вовсе, а якобы тайно переправили раненого в Аргентину: только он уже не помнил ни имени своего, ни прошлого. Уплыл в сон наяву. Ну хоть от злых волчка и котика убежал. Будильник нам в помощь.
Но помощи от будильника никакой.
…Тут со мной тоже недавно приключилась неприятность: должен был идти на презентацию сборника, где опубликован мой текст, вместе с Татьяной Толстой, Михаилом Шишкиным, Людмилой Улицкой и Романом Сенчиным. Но лег на час (я теперь часто сплю днем), думал: посплю часок, встану потом и пойду к 19. Проснулся в одиннадцать вечера. Татьяне Толстой, Роману Сенчину и Михаилу Шишкину, если они тоже не проспали, пришлось отдуваться за меня.
«Как же я теперь засну?» Написал извинения издателям, походил по квартире, опять лег – всплыл из темного сна рассветной ослепшей совой только в семь утра. Папа у Васи силен в математике, я не силен: но, кажется, я проспал 15 часов. Время нас ест. Перед тем как съесть окончательно, долго маринует в черничном ежиковом тумане.
Федерико, Федерико, Гарсиа, счастье мое. Почему же не уберегли тебя твои сны? Почему не завел ты вовремя будильник судьбы, чтоб успеть ускользнуть, спрятаться? Почему никто не шепнул, что пора бежать?
Прочел тут в FB: «Из детского лагеря SMS: «Младшая группа заснула. Никто не заплакал»».
Заснем как старшая группа. И никто не заплачет.
Baby Ducky Kids Lullabies – Детская музыка для сна, белый шум и колыбельные стихи для детей: Amazon.com: Appstore для Android
Вы любите петь своим малышам колыбельные песни? Пение колыбельных младенцев, малышей и малышей – обычная практика родителей во всем мире!Родители поют своим младенцам, когда они плачут, особенно когда они находятся в состоянии стресса. Они легко впадают в стресс, когда им жарко или когда им холодно, когда они голодны, когда их подгузники полны, и даже когда это слишком тихо.
Большинство новорожденных находят внешний мир неприятно тихим, потому что они долгое время оставались в утробе матери. Матка для них определенно шумная! Чтобы успокоить их, родители прижимают их к себе или шикуют громче. Младенцам нравится тишина, как можно громче. Они привыкли к громкому шуму и находят его более комфортным и домашним. Помимо белого шума, они, конечно же, любят слушать колыбельные и музыку.
Колыбельные и детские песенки не только успокаивают малышей во время сна, но и помогают им развивать навыки общения и слушания! Когда они слышат много слов, они реагируют на них и, в конце концов, выучивают их.Песни накладывают те же характеристики на младенцев. Им действительно нравится слушать колыбельные, потому что в них есть мелодия и ритм.
Благодаря нашим современным технологиям стало проще собрать столько колыбельных, сколько мы хотим для наших малышей! Мы можем выбрать много расслабляющей музыки, чтобы помочь им быстрее заснуть. Если вы устали или нет, вы можете заставить своих малышей послушать множество колыбельных.
Это приложение позволяет при необходимости получать высококачественную музыку для детей, аудиокниги, обучающие песни и белый шум.Ваш малыш сможет быстрее заснуть и тоже научится! Вы также можете послушать традиционные колыбельные, если хотите!
Даже если вы заняты работой по дому или выполняете работу по дому, вы всегда можете успокоить своего ребенка, когда вы делаете свои дела! Просто используйте приложение и позвольте фоновой музыке играть по всей комнате, и пусть ваш ребенок наслаждается музыкой в стране грез! Вы также можете использовать свое устройство, пока песни воспроизводятся в фоновом режиме.
Особенности приложения:
* Существует длинный список колыбельных песен, из которых вы можете выбирать!
* Включает как традиционные колыбельные, так и новые песни.
* Приложение предлагает не только качественные звуки новорожденных, но и многочисленные аудиокниги сказок! Вашим малышам понравятся не только колыбельные песни, но и разные сказки.
* Также доступны прекрасные звуки природы. Вашему ребенку не только понравятся звуки природы, но и вам! Вы также можете проигрывать звуки сезона.
* Также можно воспроизводить звуки животных, которые помогут вашему ребенку распознать их в раннем возрасте.
* Музыка может быть расслабляющей с помощью медитативных колыбельных, музыкальной терапии и мелодической терапии.
* Это приложение также позволяет отслеживать часы сна вашего ребенка! Это может помочь вам определить точное время, когда ваш ребенок спит, и когда ему уже нужно спать.
* Младенцам также понравится слушать песни с алфавитом, звуки букв и другие обучающие песни! Это поможет вашему ребенку быстрее выучить новые слова и буквы!
* Если вам понравились определенные колыбельные и песни, вы можете установить их в качестве мелодии звонка на телефоне и даже в качестве будильника.
* Колыбельные и детские песни можно воспроизводить в фоновом режиме, так что вы все равно сможете использовать свой телефон, пока ваш ребенок слушает музыку.
* Также доступен белый шум, который иногда нужен, чтобы успокоить малышей, а также помогает им меньше плакать!
* Музыкальную шкатулку тоже можно проигрывать по списку!
Даже если иногда трудно успокоить малышей, когда они начинают плакать и просто не перестают плакать, это приложение может помочь вам уменьшить стресс, когда вы обнимаете ребенка и заботитесь о его потребностях. Даже если вы предпочитаете петь непосредственно своим младенцам, вам все равно нужно будет использовать это приложение, чтобы получить больше песен, более разнообразных и познавательных, которые заставят вашего ребенка спать быстрее, а также вас!
Каждый заслуживает крепкого ночного сна! Не только младенцы.Так чего же ты ждешь? Наслаждайтесь расслабляющей высококачественной музыкой и окунитесь в мир грез со своими малышами!
Сборник песен и компакт-диск – Bella Luna Toys
Дом › Чудо колыбельных: сборник песен и компакт-диск24 доллара.95
0,00 руб.
У каждого родителя в мире есть любимая колыбельная, которую они поют, чтобы усыпить ребенка. В этой прекрасной книге учительницы Вальдорфа Мэри Тиенес-Шунеманн вы найдете сборник стихов и песен, которые нужно петь вашему ребенку, чтобы спать ночь за ночью.
В этой прекрасной книге вы узнаете новые колыбельные, собранные из разных стран мира, в том числе такие песни, как «Тише, малышка», «Изюм и миндаль», «Закрой глаза», «Баюшки Баю» и «Дуэрмете, Нино, “среди прочего.
Нет моментов более драгоценных, чем пение стихов ребенку на руках, когда вы нежно качаете его, чтобы он уснул. Эти колыбельные ваши дети будут помнить десятилетиями и, возможно, когда-нибудь споют своим детям.
Даже если вы не читаете нот, прилагаемый аудио компакт-диск с ангельским голосом Мэри поможет вам выучить мелодии на слух!
Спирально-переплетенный; 39 страниц.
- РАЗМЕР: 11 x 8,4 x 0,3 дюйма
- ПОДАРОЧНАЯ СУМКА: ПОДАРОЧНЫЕ СУМКИ доступны для этого продукта.
Рекомендации по возрасту
Отзывы клиентов
Товар добавлен в корзину
{{product_title}}
{{#if variant}}{{variant}}
{{/ if}}{{{price}}}
* При снятии флажка «Защита доставки» Bella Luna Toys
не несет ответственности за утерянные, поврежденные или украденные предметы.
Десять наблюдений за колыбельными – Тед Джойа
Десять наблюдений за колыбельными
Тед Джойа
(1) Какой музыкальный жанр более не уважают, чем колыбельная? Возможно, это самый старый музыкальный жанр и почти наверняка самый широко исполняемый.Каждый из нас в какой-то момент жизни получил пользу от колыбельной – если не как певец, то, по крайней мере, как слушатель в младенчестве. Но покажите мне хоть одного музыковеда, который специализируется на этом жанре. Кто написал ее историю? Какой музыкальный писатель отметил свою силу?
(2) И сила эта неоспорима. Если вы проводите научные эксперименты, посвященные влиянию музыки на изменение человеческого поведения, лучше всего начать с колыбельной. Вы редко слышите слова «сила» и «колыбельная» в одном предложении, но история песни как силы доминирования и подчинения вряд ли может найти более богатую область для исследования.Тем не менее, он представляет собой такую мягкую силу убеждения, что многие будут сопротивляться любому такому запросу почти из принципиальных соображений. Вся тема богата философскими и социологическими подтекстами.
The Honest Broker – это информационный бюллетень, поддерживаемый читателями. Доступны как бесплатные, так и платные подписки. Тем, кто хочет поддержать мою работу, предлагается оформить платную подписку.(3) Пропуски в стандартных текстах иногда поражают. Самая часто цитируемая книга о завораживающей силе музыки – это «Музыка » и «Транс » Жильбера Руже.У меня нет под рукой своего экземпляра (он сейчас упакован в коробку для перевозки), но, если я правильно помню, колыбельные его не интересуют. Он скептически относится к способности музыки вводить людей в состояние транса, но почти каждый родитель на планете знает иное на собственном опыте. Руже даже не понимает, что это вопрос, который ему следует рассмотреть.
(4) Еще более бросается в глаза отсутствие колыбельных в учебниках истории музыки. Медиевист Джон Хейнс предлагает следующее интересное наблюдение: «Колыбельная плохо вписывается в рассказ, который вращается вокруг монументальных произведений великих людей.. . . Средневековая колыбельная анонимна, банальна, детская и не имеет письменной кодификации. Великое произведение по истории средневековой музыки, такое как « rondeau Адама» выше, может быть представлено в историях как авторитетный текст с указанием названия, композитора, даты и музыкальной партитуры. Но колыбельная, для которой не сохранилось ни названий, ни композиторов, ни датированных или нотных экземпляров, не может. В традиционной истории средневековой музыки колыбельной нет места. Короче говоря, это пустое место ».
«Взрослые не хотят, чтобы их ловили на колыбельных.. . . Здесь есть возможность – не только для изучения колыбельных, но и для более широкого изучения того, как стыд влияет на музыкальное образование и музыкальную критику ».
(5) Другими словами, средневековой колыбельной не существует истории, хотя должны были быть спеты тысячи (а возможно, миллионы). Но еще более странно: то же самое и с колыбельными современными. Нам говорят, что в эпоху цифровых технологий все документируется. Что ж, есть одно исключение – никто не имеет четкого представления, что родители поют младенцам каждую ночь.На Spotify, наверное, сотня миллионов треков, но они даже не начинают отвечать на этот вопрос.
(6) Я также удивлен, как мало экспертов проявляют любопытство по поводу того, почему работают колыбельные. Есть даже школа мысли, которая утверждает, что они не работают – или, скорее, что музыка не является действенной частью колыбельной. Брюс Чатвин в своей книге The Songlines предполагает, что ребенка усыпляет ритм, а не музыка, и особенно ритмическое движение, которое обычно сопровождает колыбельную.Объяснение Чатвина состоит в том, что человеческие сообщества изначально были кочевыми и что ходьба, обусловленная их странствующим образом жизни, была одной из первых вещей, которые испытывали младенцы в жизни. Спустя долгое время после того, как наши общества стали устойчивыми, младенцы все еще жаждут этого повторяющегося движения. Ритм музыки – это просто подражание или дополнение к нему.
Я не уверен, верна ли теория Чатвина. Но я знаю, что передвижение со своими детьми на руках, помимо пения, помогало им уснуть.Я был страстным певцом колыбельных в их первые дни, напевая нежные песни (в основном джазовые баллады) каждую ночь, и с очевидным успехом. Но вполне возможно, что раскачивание взад и вперед без музыки было бы столь же эффективным. Может быть, пение было просто развлечением для моего собственного удовольствия. (В конце концов, кто еще, кроме младенца, будет рад услышать, как я пою «Джи, детка, разве я не хорош для тебя?»)
Кстати, единственной лучшей покупкой, которую мы сделали, будучи неопытными родителями, было кресло-качалка – и я Я советовал другим, готовящимся к скорому рождению ребенка, сделать то же самое.Поверьте, кресло-качалка для новорожденного – необходимость, а не роскошь.
(7) Другая скептическая теория утверждает, что почти любой вид повторяющегося шума так же надежен, как песня для успокоения ребенка, особенно расслабляющий гул с текстурой. Я даже слышал, как один из родителей хвалил звук электрического фена – шум, который я считаю весьма раздражающим – как волшебный релаксант для новорожденных. Другой источник свидетельствует об эффективности пылесосов как самых снотворных. Родители могут сами проверить это с помощью этой ссылки Soundcloud (или они могут отказаться от ссылки и просто пылесосить каждую ночь перед сном).
Я отмечаю, что звуки дронов в настоящее время переживают возрождение музыки, причем для взрослых, а не для младенцев. (Я надеюсь написать об этом в ближайшем будущем.) Возможно, они станут заметными в музыке в трудные времена из-за их расслабляющего или ошеломляющего воздействия на слушателей.
William Smith Jewett, The Lullaby , From Harper’s Weekly , 1869 (Getty Images)(8) Но моя любимая теория эффективности колыбельной фокусируется на первой песне, которую слышит каждый ребенок, а именно на сердцебиении матери.Примерно в то время, когда мы стали родителями, я узнал об одном предпринимателе, который успешно продвигал на рынке запись колыбельных, в которой звук биения сердца фактически смешивался с музыкой – концепция, которая вскоре получила широкое распространение. Мы купили кассету, опробовали ее, и она показалась достаточно эффективной, но мы так и не провели законный тест с контролем и сравнениями, необходимыми для более точной оценки. Тем не менее, сейчас это стало стандартным инструментом в родительском арсенале, своего рода музыкальной поддержкой, когда младенец суетливый или беспокойный.
Я часто задавался вопросом, не продолжает ли ритм человеческого сердцебиения оказывать успокаивающее или вызывающее сон действие на нас, даже когда мы взрослые. Я подозреваю, что статистическая оценка музыки, продаваемой для расслабления или медитации, покажет, что темп этих записей довольно близок к типичной частоте пульса. Также я не был бы удивлен, если бы исследования не смогли подтвердить корреляцию высоты тона между богатыми низкими нотами этой музыки и частотным регистром бьющегося человеческого сердца.
(9) В последние годы музыка для сна стала популярным жанром. Некоторые из моих любимых записей в этой категории принадлежат Максу Рихтеру и актеру Джеффу Бриджесу (чей альбом Sleeping Tapes – моя лучшая рекомендация в этой категории). И, как отмечалось выше, был настоящий расцвет дронов-музыки, охватывающей несколько жанров – я слышу это в саундтреках, в эмбиент-музыке, в классической музыке, в электронике и других категориях, где различные компоненты различны, но в целом эффект похож.Что мне интересно, так это то, как редко слово колыбельная когда-либо применяется к этой музыке, хотя звуковые текстуры (а иногда и заявленная цель) этих треков очень соответствуют музыке, используемой для успокоения младенцев.
(10) Очевидное объяснение – стыд. Взрослые не хотят, чтобы их ловили на колыбельных. На мой взгляд, это также объясняет, почему музыковеды не хотят специализироваться на этой теме, а историки музыки не хотят об этом упоминать. Здесь есть возможность – не только для изучения колыбельных, но и для более широкого изучения того, как стыд влияет на музыкальное образование и музыкальную критику.Я обнаружил такую же реакцию на песни о любви, которые являются самым популярным типом песен – и так было уже тысячу лет – но иногда, кажется, вызывают смущение у тех, кто преподает музыку или пишет о ней профессионально. Если мы не сможем открыто и честно заняться этими важными категориями создания музыки, мы никогда не сможем по-настоящему понять роль песни в жизни человека.
Давайте подарим скромной колыбельной немного любви. И, может быть, даже решит, что это не так уж и скромно. На этих песнях выросли целые общества.И люди, которые слышали их младенцами, полагались на них, спустя десятилетия, как на родителей, бабушек и дедушек. Даже симфония, фуга или соната не могут похвастаться такой стойкостью и действенностью. Пора признать этот факт, может быть, даже отпраздновать его.
Пора спать? И действительно ли работают колыбельные?
«Что ты делаешь? Тебе надо спать.
Поздняя ночь, и вашему ребенку нужно спать. Обо всем позаботились – чистые подгузники, тихий дом, кормление, отрыжка… и что за все это извивающееся? Может, все, чего не хватает, – это колыбельной.
Все исследования указывают на «да» – научно доказано, что колыбельные убаюкивают младенцев, стимулируют речевое и когнитивное развитие, а также укрепляют эмоциональную связь между родителем и ребенком.
Эта облигация передается без слов. Поскольку ваш ребенок еще не понимает слов и языка, колыбельная может сообщить, что в доме все в порядке, нет опасности и столько любви, что его голос буквально переходит в песню.
Посмотрите (или спойте) сами
Большое спасибо родительнице Kindermusik, Дженис Мюллер, , которая сняла это видео, на котором она поет своему ребенку, чтобы спать с колыбельной на зулусском языке.Дженис учится в классе Kindermusik Брэнди Батлера в Швейцарии.
Вы можете посмотреть видео и послушать, как поет Дженис здесь: Щелкните запись в блоге от 1 октября.
Дженис пишет:
«Если вы хотите услышать, как легендарная Мириам Макеба воздает должное: щелкните здесь. Слова и перевод: ”
Тульская Баба | Традиционная зулусская колыбельная
Thula thul, thula baba, thula sana,
Tul’ubab ‘uzobuya ekuseni
Thula thul, thula baba, thula sana,
Tul’ubab‘ uzobuya ekuseni
Кух’ин хан-йези, зи-холел у баба,
Зим-хан йи-села индлеле зияк-хая,
Собе сик хона ха бонке бе-шойо,
Бе-ти бу-йела у-бу- йе ле хая,
Тула тула тула баба,
Тула тула тула сана,
Тула тула тула баба,
Тула тула тула сан.
Английский перевод
Тише, человечек, тише, мой ребенок
Папа идет утром
Тише, мой ребенок, тише, мой сын
Тише, папа идет с гор
Мы будем здесь, как говорится
Они говорили; вернись домой
Мы будем здесь, как говорится
Я говорю, вернись, дитя мое, иди в свой дом
Тише, тише, мой сын
Тише, тише, мой человечек
Тише, тише, мой ребенок
Тише, тише, мой человечек
Молчи мой ребенок
Молчи мой ребенок
Молчи, папа будет дома к рассвету
Есть звезда, которая приведет его домой
Звезда украсит его путь домой
Холмы и камни все те же, любовь моя
Моя жизнь изменилась, да, моя жизнь изменилась
Мы работаем, чтобы прославить разнообразие языков во всем мире, а также сохранить колыбельные от исчезающих языков, и мы будем рады вашей помощи.Есть ли у вас любимая колыбельная на родном языке? Дайте нам знать и посмотрите «Проект колыбельной для родного языка», специальный проект ABC English & Me.
Почему колыбельные работают? | Райли Детское Здоровье
Обладая доказанной способностью успокаивать нервы, вызывать эмоции и вызывать воспоминания, музыка обладает множеством терапевтических качеств. Начиная с недавних открытий в терапии пожилых пациентов с деменцией и заканчивая испытанными успокаивающими колыбельными для новорожденных, музыкальная терапия создает привлекательную среду для всех возрастов.
«Мы пытаемся достичь немузыкальных целей с помощью музыки», – сказал Тони Медейрос, музыкальный терапевт в IU Health. «Мы можем поработать со слабостью конечностей с помощью бубна или спеть песню, которая помогает с проблемами произношения. Это также помогает расслабиться. Любимые песни помогут расслабиться и занять ум ».
Но почему колыбельные так хорошо успокаивают младенцев и младенцев?
Музыка колыбельной сама по себе успокаивает младенцев. Однако настоящая сила колыбельной заключается в сочетании качания и пения.
«Слушание мягких, ритмичных песен приносит чувство спокойствия и безопасности чувствительному младенцу», – сообщает Education.com. «Помимо успокоения младенца, качание и пение помогают ему привыкнуть к« ощущениям »звукового движения. Без такого мягкого приобщения к музыке многие младенцы будут продолжать испуганно реагировать на внезапное движение, громкие звуки и шумы ».
Колыбельные также создают основу для того, чтобы опекун мог сообщить ребенку безопасность и спокойствие.В ответ ребенок может ворковать или лепетать, поощряя развитие речи.
Выберите песню, любую песню и превратите ее в колыбельную. Джек Джонсон сделал это. Джон Леннон сделал это. Вы тоже можете это сделать. И, конечно же, есть классические колыбельные, которые пели веками, например, Rock-a-Bye Baby. Возможно, ваш вкус больше склоняется к современной музыке. В большом количестве альбомов и онлайн-плейлистов представлены известные рок-песни и современные мелодии, превращенные в колыбельные. Нетрудно найти вдохновение для вашей следующей колыбельной, чтобы сыграть или спеть песню, чтобы создать индивидуальный опыт общения с вашим младенцем.
Узнайте больше об уходе за новорожденными в блоге Riley at IU Health.
06. Колыбельные – Sleep as Android
Колыбельные – это особые долгоиграющие звуковые композиции, которые помогут вам заснуть. Они не записываются заранее, а генерируются автоматически из коротких сэмплов. Это делает воспроизведение каждой колыбельной песни уникальным, поскольку воспроизведение различных сэмплов более или менее случайное.Как запустить колыбельную?
При запуске отслеживания сна обратите внимание на значок колыбели (детская кроватка) в меню выше.Щелчок по ней запускает колыбельную.
Колыбельные звуки
Колыбельные состоят из нескольких сэмплов с зацикливанием и нескольких сэмплов без зацикливания. Повторяющиеся звуки важны для утомления и сонливости вашего мозга. Звуки без зацикливания помогают сформировать законченную и уникальную среду и стимулируют вашу фантазию.
Например, стоковая колыбельная «Дайвинг с китами», которую вы можете послушать ниже, состоит из:
- Циклический низкочастотный глубоководный звук
- неконтролируемые звуки различных китов, пузырей акваланга и дыхания
Дайвинг с китовой колыбельной
Первые колыбельные были созданы как звуки природы (горный ручей, летняя буря, счет овец, северный ветер, лягушки, летняя ночь, озеро лавы, младенец в животе…), но со временем мы также добавили успокаивающие индустриальные звуки (паровоз, подводная лодка) и музыку (фортепиано, флейта, племенные барабаны, гудение …).
Есть 3 колыбельные, которые доступны бесплатно с Sleep as Android, 5 дополнительных колыбельных, доступных после разблокировки приложения, и еще 14 колыбельных с дополнением Sleep Lullaby. Мы постоянно добавляем в аддон новые колыбельные.В настройках приложения → Колыбельные можно регулировать громкость звуков без зацикливания. Общей громкостью колыбельной можно управлять с помощью аппаратных клавиш громкости.
Функция уменьшения громкости Lullaby очень удобна. Он заставляет колыбельную постепенно и медленно затухать, как только вы начинаете спать, чтобы воспроизведение не мешало вам в дальнейшем. Этот механизм основан на данных о фазе сна из вашего отслеживания сна (см. 2. Отслеживание сна). Каждый раз, когда мы чувствуем движение, мы откладываем процесс уменьшения громкости на некоторое время, но если вы все еще бодрствуете, вы всегда можете вручную увеличить громкость в любое время.Уменьшение громкости колыбельной не ограничивается только колыбельными.Фактически, он управляет общесистемным уровнем громкости медиапотока. Так что, если вы решили заснуть с музыкальным плеером или аудиокнигами, эта функция позаботится и о громкости в этом случае. Просто убедитесь, что уменьшение громкости Lullaby включено, и перед тем, как начать [Отслеживание сна], сначала запустите собственное воспроизведение.
Бинауральные ритмы
В разделе «Настройки приложения» → «Колыбельные» → «Бинауральные ритмы» вы можете смешивать специальные бинауральные тона, генерируемые в реальном времени, с воспроизведением колыбельной.Бинауральные тона основаны на том же принципе, который используется в интеллектуальных машинах (также известных как Psychowalkmans). Этот метод основан на стимулировании частоты мозговых волн путем воспроизведения немного разной частоты тона в каждом из ваших ушей.
ПРИМЕЧАНИЕ: бинауральные ритмы эффективны, только если вы используете колыбельную в наушниках
ВНИМАНИЕ: Мы настоятельно не рекомендуем пользователям использовать бинауральные ритмы, если они страдают эпилептическими или сердечными проблемами!
Бинауральные ритмы, используемые в Sleep as Android, либо стимулируют ваш разум к расслаблению, либо вызывают глубокий сон, начиная с бинауральной частоты 20 Гц и заканчивая 4 Гц или 2 Гц.Если вас интересует дополнительная информация в этой области, вы можете попробовать нашу полную реализацию Mind machine (также известную как Psychowalkman) для Android под названием Mindroid.СОВЕТ: Вы также можете настроить стимулирующие бинауральные ритмы для более быстрого пробуждения под звуки будильника для более быстрого пробуждения.
Примечание: существуют разные мнения о бинауральном эффекте, даже если есть научные исследования, подтверждающие это явление, в общем, бинауральные ритмы не считаются научно доказанными.Тем не менее, мы считаем, что бинауральные функции в Sleep as Android и Mindroid интересны и дают простой способ проверить эту технику на себе и составить собственное мнение по этому поводу .
Преимущества колыбельной –
Младенцы обладают способностью манипулировать предметом в ответ на определенные песни.Они также могут различать звуки и распознавать разные мелодии, поэтому пение колыбельной ребенку может быть полезным.
Начать рано
Музыка заложена в нашем мозгу в раннем возрасте. Способность обрабатывать музыку появляется в специализированных областях мозга в течение первых нескольких месяцев после рождения. Он социально связывает, общается, координирует и стимулирует неврологические и физические движения, стимулирует чувства удовольствия и гормоны, изменяет восприятие и формирует личность.
Младенцы могут слышать звуки в утробе матери примерно с 18 недель – как правило, это громкие низкочастотные звуки, такие как сердцебиение матери и стремительный звук крови, движущейся по пуповине.
К 25 неделе беременности ухо полностью сформировано, и звуки вне матки, такие как голос матери, можно услышать. Еще до рождения ребенок узнает голос матери, ее речевые ритмы, ритм и тональность, что ассоциируется с эмоциональной привязанностью и безопасностью.
Некоторые специалисты предлагают родителям повторять песню, пока их ребенок еще находится в утробе матери, чтобы познакомить ребенка с мелодией до рождения. Это может помочь новорожденному расслабиться и облегчить сон.
Сон и общение
Колыбельные укрепляют эмоциональную связь родитель / ребенок и ребенок / родитель. Они также стимулируют речевое и когнитивное развитие.
Научно доказано, что колыбельные убаюкивают младенцев. Когда родитель поет, держится, покачивается и смотрит в глаза, распорядок колыбельной перед сном гарантирует малышам, что они в безопасности, позволяя им расслабиться.Перед сном разлука с родителями может быть тяжелой. Колыбельная поможет малышам перейти в состояние покоя и умиротворения.
Для улучшения колыбельной игры воспользуйтесь следующими советами:
- Держите ребенка во время пения и раскачивайтесь в такт ритме, не сводя глаз.
- Держите мелодию простой.
- Используйте мягкий и успокаивающий нежный голос (без громкого, оживленного пения).
- Придумывайте песни – вместо традиционных текстов песни «You Are My Sunshine» вы можете петь «Ты мой милый мальчик, мой улыбающийся ребенок, ты делаешь меня счастливым каждый день…».
- Не волнуйтесь, если вам кажется, что вы сбились с толку – вашему ребенку все равно!
- По мере роста продолжайте петь и пусть ребенок тоже подпевает.И родитель, и ребенок могут петь колыбельные любимой мягкой игрушке или домашнему питомцу.
Приложения для сна, которые помогут вам во время колыбельной музыки вашего ребенка:
Baby Shusher
Sleepytime
Колыбельная для младенцев
Lightning Bug-Sleep Clock