Какие буквы дают мягкость согласным: К Коле пришли друзья. Во что поиграть? Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков.
Обозначение мягкости согласных звуков на письме | План-конспект урока русского языка (2 класс) по теме:
1. Организационный момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем запоминаем,
Ни минуты не теряем.
2. Актуализация знаний
– На какие две группы делятся звуки?
Создание интеллект-карт. Класс разделён на 3 группы.
– А какие буквы не обозначают звуков? (ъ и ь)
– Зачем нужны эти буквы? Какую роль они выполняют?
Работа по учебнику.
– Откройте учебник на стр. 112
– Прочитайте название раздела. (Правописание букв ъ и ь)
– Рассмотрите новый кадр «фотоплёнки» на с. 112. Какие буквы соответствуют стульям?
3. Постановка темы урока.
Фокусник
Живёт в стране Грамматике известный фокусник. Зовут его Мягким знаком. (Учитель на доску вешает мягкий знак.) Стоит ему подойти к какому-нибудь слову – оно делается совершенно неузнаваемым: глагол Ел превращается в существительное Ель, Консервная Банка – в тёплую Баньку.
– Как такое может быть?
Расхвастался Мягкий Знак: «Я самый волшебный».
Но некоторые жители страны Грамматики стали смеяться: «Мы и без тебя умеем показывать фокусы». Выбежали буквы е, ё, и, ю, я, встали рядом с твёрдыми согласными. (Учитель на доску вывешивает буквы). Прилагательное Лысый, превратилось в Лисий, существительные Пыл, Пальцы, Нос, Воз, Лук – в Пил, Пяльцы, Нёс, Вёз, Люк. [В.В. Волина. Весёлая грамматика. – М.: Знание, 1995. – 336 с.]
– В чём секрет фокуса? (Не только ь, но и гласные буквы е, ё, и, ю, я обозначают мягкость согласных.)
– А какие согласные не поддаются фокусникам и остаются всегда твёрдыми? (ж, ш)
– Сегодня мы будем учиться обозначать мягкость согласных на письме, а в конце урока вы выполните задание, где сможете проверить свои знания.
4. Работа над темой урока
Игра «Собери слово»
Вам нужно по первым звукам в словах составить новое слово, а потом записать.
Первый рисунок – лист (звук [л’])
Второй рисунок – улитка (звук [у])
Третий рисунок – крыша (звук [к])
– Кто собрал слово?
– Люк (некоторые дети могут сказать лук, следует обратить их внимание, что первый звук мягкий [л’]).
Аналогично разбирается второе слово
– Какое второе слово?
-Конь
– Как при звуко-буквенном разборе вы изображали мягкий согласный, твёрдый согласный, гласные звуки?
(На стенах развешаны зелёный, синий и красный кружочки, дети встают и указывают на нужный ответ.)
а) Работа по учебнику. Упр. 185 (Дети работают у доски и в тетрадях.)
Милый, мебель, зелёные, любить, зяблик.
Списать слова, мягкие согласные изобразить зелёной точкой, ответить на вопросы после упражнения.
– В каком слове гласная буква е не обозначает мягкость согласного? В каком слове все согласные звуки мягкие? В каком слове все согласные звуки твёрдые?
5. Закрепление
Упр. 187. Списать слова:
Боль, автомобиль, король, совесть, тополь, сирень.
– Что общего у этих слов? Подчеркнуть букву ь.
После окончания работы дети формулируют вывод – мягкость согласных звуков на письме обозначают гласной буквой е, ё, и, ю, я, и ь.
6. Итог урока
– Над какой темой мы сегодня работали?
– Как обозначается мягкость согласных на письме?
7. Домашняя работа.
Спиши слова, обозначая мягкие согласные звуки.
Соль, песня, люстра, земля, мышка, лён, кит, няня, липа, дятел, зёрна, клякса, клюква.
Все мягкие согласные буквы — ответ на Uchi.ru — «Семья и Школа»
Содержание
Мягкие и твердые согласные звуки | Учебно-методический материал по русскому языку (1, 2, 3 класс):
Твёрдые и мягкие согласные звуки
Если спросить, что может быть мягким, наверное, каждый сразу скажет: хлеб, диван, шарф, подушка. А камень, лёд, дерево – твёрдым. Да, но оказывается, твёрдыми и мягкими могут быть и звуки русской речи, согласные.
Произнесите слова несколько раз по очереди: КОТ – КИТ.
Рис. 1. Кот
Рис. 2. Кит
Сравните первые согласные звуки. При произнесении звука в слове КИТ средняя часть языка приподнимается к нёбу, сужается проход, по которому идёт воздух и получается звучание, которое учёные условно назвали мягким. А противоположный звук получил название – твёрдый.
Выполним задание. Нужно разложить овощи в две корзины. В первую положим те, в названиях которых слышно какие-либо мягкие звуки, во вторую те, в названиях которых все согласные звуки твёрдые. Свёкла, репа, баклажан, капуста, лук, помидор, тыква, огурец.
Проверим. В первую корзину положили: свёклу(звук [в’]), репу(звук [р’]), помидор(звук [м’]),огурец(звук [р’]). Во вторую: капусту, тыкву, баклажан, лук.
Важно прислушиваться к звукам произнесённых слов. Если произнести слово НЁС иначе – с твёрдым первым звуком, получим совсем другое слово – НОС.
Прислушаемся и понаблюдаем за движением своего языка:
ряд – звук [р’] – рад – звук [р]
люк – звук[л’] – лук – звук [л]
Рис. 3. Лук
Рис. 4. Люк
мял – звук [м’] – мал – звук [м]
Запись звуков
Звуки можно записать (условно) значками. Музыкальные звуки записывают нотами, а звуки речи – буквами, но в особых квадратных скобках – в транскрипции. Чтобы не перепутать при прочтении транскрипции твёрдые и мягкие звуки, учёные договорились показывать мягкость звука значком, очень похожим на запятую, только ставят его сверху.
Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки
Большинство согласных звуков образует пары по мягкости – твёрдости:
[б] | [б’] |
[в] | [в’] |
[г] | [г’] |
[д] | [д’] |
[з] | [з’] |
[к] | [к’] |
[л] | [л’] |
[м] | [м’] |
[н] | [н’] |
[п] | [п’] |
[р] | [р’] |
[с] | [с’] |
[т] | [т’] |
[ф] | [ф’] |
[х] | [х’] |
Некоторые согласные являются только твердыми или только мягкими. Они не образуют пар по твердости / мягкости:
Только твердые согласные: [ж], [ш], [ц]. Только мягкие согласные: [й’], [ч’], [щ’].
Выполним задание: укажем парный звук.
[з] — ? [ж] — ? [р’] — ? [ч’] — ? [с’] — ? [л] — ? Проверим правильность выполнения задания: [з] — [з’]; [р’] — [р]; [с’] — [с]; [л] — [л’]. [ж], [ч’] – непарные по мягкости-твёрдости звуки.
Обозначение мягкости на письме
На письме твёрдость согласных звуков обозначают гласными буквами А, О, У, Ы, Э, а мягкость согласных звуков обозначают гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я.
Встречаются слова с мягкими согласными звуками на конце слов или в середине слов перед другими согласными звуками. Послушайте слова: соль, конь, тетрадь, пальто, кольцо, письмо. Тогда на помощь придёт мягкий знак. Даже имя у него подсказывающее – знак мягкий, для мягких согласных звуков.
Составим памятку, как надо действовать во время письма слов:
Слышу твёрдый согласный звук – пишу после него на месте гласного звука буквы: А, О, У, Ы, Э.
Слышу мягкий согласный звук перед гласным звуком – обозначаю его мягкость гласными: Е, Ё, И, Ю, Я.
Слышу мягкий звук на конце слова или перед согласным звуком – мягкость показываю Ь.
Рис. 5. Твёрдые и мягкие согласные звуки
Итак, сегодня мы узнали, что согласные звуки могут быть мягкими и твёрдыми, а мягкость согласных звуков на письме в русском языке обозначается буквами и, е, ё, ю, я и ь.
Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными буквами я, ё, е, ю, я
Цели и задачи:
- повторить полученные знания о гласных и согласных звуках;
- учить детей дифференцировать звуки;
- развивать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза;
- закреплять знания языковых норм;
- способствовать развитию связной речи, высших психических процессов (развитие произвольного внимания, слуховой памяти, моторных навыков).
1. Оргмомент.
2. Постановка темы и цели урока.
— Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну Грамматика и узнаем об одном волшебнике-хвастунишке и том, какие чудеса могут творить гласные буквы.
3. Сказка «Два медведя»
Жили-были два медведя. Оба медведя любили петь песенки. Садились на пенёк и пели. Один медведь пел: «Та — та — та», а другой: «Тя — тя — тя».
— Как вы думаете, как выглядели медведи?
Большой медведь пел грубым, твердым голосом, а маленький ласковым, мягким голоском. В песенке большого медведя согласный звук [т] звучал твердо, а в песенке маленького медведя звук [т] звучал мягко. (рис 1.)
- Произнесите звуки [р, к, л, с, б, д] голосом большого медведя. (дети произносят «по цепочке»
- Произнеси эти же звуки голосом маленького медвежонка.
Отличаются звуки, произносимые большим медведем от звуков произносимых маленьким медвежонком? Чем?
4. А теперь, давайте вспомним, что мы знаем про гласные звуки?
Давайте с вами произнесём звуки «а, о, у, ы, э» перед зеркалом. Посмотрите, как они произносятся: воздух во рту не встречает преграды, звуки поём голосом.
Голосом — гласом, поэтому его так и называют - гласный звук.
Этот звук всегда поется,
Этот звук, как песня, льется
Звук, свободно ты лети,
Нет преграды на пути!Воздух свободно идёт через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовёт,
Звук получается гласный
5. А что мы знаем про согласные звуки?
Это СОседи наших гласных и называются они СО - гласные. Чем же характеризуются согласные звуки? При их произношении воздушная струя всегда встречает преграду.
Все согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь
Итак, ребята, сегодня мы будем работать с гласными и согласными звуками.
Послушайте стихотворение о согласных звуках:
НЕЖНЫЙ ИЛИ ЗЛОЙ
Есть мягкие звуки и твёрдые звуки,
Их можно легко смешать,
Но, чтобы не вышло подобной штуки,
Научимся их различать.
Мягкие звуки звучат повыше,
Звучанье у них нежней.
А твердые — словно грубее и ниже,
Как будто твердые — злей.
Послушай, как ласковы мягкие звуки:
Ель, капель, метель и мель.
Они как нежные мамины руки,
Что ласково стелют постель.
Твердый звук обрывается резко.
Послушайте: Стол! Укол!!
Для нежности нет в этом звуке места,
Скорее — он даже зол.
6. А сейчас я расскажу вам сказку о двух буквах-сестричках, живут они , конечно, в нашей волшебной стране Грамматике. Одна из них гласная, а другая согласная.
И какие чудеса они творят!Жили-были 2 буквы-сестрички. Они были очень похожи.
Писались почти одинаково. Только у буквы й (рис. 3) был сверху беретик, а у и (рис.2) не было. Звучали они почти одинаково. Только и протяжно, а й коротко, отрывисто. Их часто путали, а букве й было очень неприятно.
Однажды буква й пришла в гости к гласным буквам I ряда (а, о, у, э, ы) и предложила вместе спеть. Й начала, а подхватила. Слились их звуки, и получилась новая буква — н. Тогда остальные буквы о, у, э тоже стали петь вместе с й. И стали получаться новые буквы ё, ю, е. Новые буквы заняли место во втором ряду. К ним присоединилась буква и. Так и получились гласные II ряда.
Гласные I ряда а, о, у, ы, э
Гласные II ряда я , ё, ю, и, е
Если мы слышим в слове 2 звука [й’а], [й’о], [й’у], [й’э], то писать вместо них следует по одной букве я, ё, ю, е.
7. Давайте вернёмся к нашим замечательным медведям!
Получается, что один медведь был большой и любил петь песни твердым голосом с гласными I ряда. Второй медведь был маленький и пел тонким голосом с гласными II ряда.
- Пропой слоги голосом большого медведя: та.ро, ду, сэ, ны.
- Пропой слоги голосом медвежонка: мя, сё, лю, ве, ди.
- Спой песенки медведя: Спой песенки медвежонка:
ду-ду-ду дю-дю-дю до — до — до дё — дё — дё дэ — дэ — дэ де — де — де да — да — да дя — дя — дя ды — ды — ды ди — ди — ди
Прочитайте слоги I столбика. Прочитай слоги II столбика. Как звучат согласные? (мягко и твёрдо)
8. В нашей замечательной стране живет известный фокусник. Зовут его Мягкий знак. Стоит ему подойти к какому-нибудь слову, и оно делается совершенно неузнаваемым: слово «ел» превращается в «ель», а консервная банка стала теплой банькой.
Расхвастался Мягкий знак: «Я, дескать, самый волшебный». Но некоторые жители из страны Грамматика (а это были гласные второго ряда) стали смеяться: «Мы и без тебя умеем показывать фокусы. Смотри: был «лук», стал «люк», был «мал», стал «мял». Так гласные второго ряда поставили на место хвастунишку. (По Г. Н. Сорокину.)
А царица страны Грамматика сформулировала правило:
Гласные буквы I ряда а, о, у, э, ы пишутся после твердых согласных.
Гласные буквы II ряда я, ё, ю, е, и пишутся после мягких согласных.
Мягкость согласных звуков обозначается на письме буквами я, ё, ю, е, и и мягким знаком.
- Произнеси слова: Коля, Варя, Валя, воля, пятка, пятна,
— В этих словах есть мягкий знак? (Мягкость впереди стоящего согласного здесь обозначает буква я. )
А здесь постарались буквы II ряда и изменили слова:
Прочитайте пары слов и сравните их по смыслу.
мал — мял вол — вёп лук — люк вал — вял ров — рёв тук — тюк рад — ряд воз — вёз суда — сюда пальцы — пяльцы нос-нёс мода-мёда
9. Тренировочные упражнения:
— Подними синий кружок, если услышишь согласный звук:
С, а, о, у, д, б, а, у, е, ё, с, т, з, г, ы
— Подними красный кружок, если услышишь согласный звук:
С, а, о, у, д, б, а, у, е, ё, с, т, з, г, ы
Прослушай слова, выдели голосом первую букву и запиши её в тетрадь:
Яша, ёж, иглы, ель.
Бельё, полы, Саша, рою.
10. Итог занятия.
— О каких буквах мы с Вами сегодня говорили. Какие гласные I ряда вы знаете? Какие гласные II ряда вы знаете? Что дают согласным гласные буквы II ряда?
Список литературы:
- Зубарева Л.В. Коррекция письма на уроках. 1-2 классы. — 2-е изд., — Волгоград: Учитель, 2008, -86 с.
- Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопеда, М.: Владос, 2006. — 335 с.
- Жиренко О.Е. Поурочные разработки по обучению грамоте. — М.: ВАКО, 2010, — 368 с.
Чешское произношение мягких согласных
Чешское произношение мягких согласных
|
|
произношение |
| Чехия мягкие согласные обозначаются маленькой буквой «v» над ними ( hek ). Нажмите на любое чешское слово, чтобы услышать, как оно произносится. Размер звуковых файлов колеблется от 22 КБ до 41 КБ, чтобы обеспечить хорошее качество звука. Это загрузка каждого файла может занять несколько секунд.
Слушай ко всем словам в Real Audio Пожалуйста, дайте нам знать, если у вас проблемы с загрузкой и воспроизведением звуковых файлов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
./../images/graphics/tbbot-blue40.gif”> © 1998-2018 Местный Линго с.р.о. |
мягких согласных, Поуис, Уэльс | Guide Guide
Стать хозяином
Великобритания
Уэльс
Powys
Cadfarch
.0009
Sleeps до 5
3 спальни, 2 ванные комнаты
до
60
дней
Получите 50% возврат , когда вы отмените до 60 дней до проверки
. Добавление Date & гостей по цене
Об этом доме
Этот переделанный шахтерский коттедж восемнадцатого века, спрятанный среди холмистых сельскохозяйственных угодий на окраине Махинллета, поможет вам стать ближе к природе. Частный сад предлагает много места для игр для младших членов вашей группы,…
Путеводитель по сливам — номинированный дом
Этот дом номинирован на премию Путеводитель по сливам. Узнайте больше
Top Adminities
Barbeque
Bathtub
Центральное отопление
Cot / Crib
Стол / рабочее место
Дифинг
. холмы, торговые городки и темное звездное небо. Это также горячая точка фестиваля с эклектичным календарем событий. Hay Festival, Brecon Jazz и Green Man, вероятно, самые известные, но есть много мероприятий, посвященных еде, прогулкам,…
Все детали
Ключевая информация
Регистрация от 16:00
Проверьте 9:00
Политика расторжения:
Получите 50% refund. за 60 дней до заезда.
Правила проживания
Дети допускаются (1-12 лет)
Дети допускаются (до 12 месяцев)
Не подходит для домашних животных
Запрещено проведение вечеринок и мероприятий
Курение запрещено
Good to know
No air con
Home truths
What the photos might not tell you, but we do
Beds and bathrooms
3 bedrooms, 3 beds
2 ванные комнаты
Ваша хозяйка Энн-Мари
Этот дом находится в непосредственном управлении компании.