Разное

Как заставить слушать детей на уроке: Как заставить детей слушать на уроке.

Как говорить учителю (преподавателю) на уроке, чтобы заставить детей слушать

Голос ‒ орудие труда педагога. Многие выпускники педвузов не знают, как говорить учителю (преподавателю) на уроке, чтобы заставить детей слушать. Однако от этого не в последнюю очередь зависит, усвоят ли ученики излагаемый учебный материал.

Почему нельзя кричать на уроках

Дисциплина в классе ‒ вопрос первостепенной важности. Молодые учителя часто пытаются ее поддерживать, переходя на крик. Это большая ошибка.

Повышать голос в классе нельзя, так как:

  • Физически невозможно перекричать 15-20 гиперактивных первоклашек или неуравновешенных подростков.
  • Переходя на крик, педагог расписываетесь в профессиональной несостоятельности. Громко переговариваясь на уроке, дети испытывают «новенькую» учительницу на прочность. Фразы с угрозами их не заставят слушаться, а только раззадорят.
  • Родители могут пожаловаться руководству школы и попросить объяснить молодому преподавателю, что нельзя переходить на крик, и как говорить, чтобы дети слушали.

Кроме того, у учащихся «орущая училка» вызовет неприязнь и отторжение. Даже спокойный ученик или ученица, с которыми она могла бы подружиться, станут ее избегать и не захотят разговаривать вне урока.

Советы специалистов

Позаботиться о дисциплине в классе нужно с первого дня на новой работе. Выяснить, как заставить учеников слушать учителя можно, попросив совета у опытных коллег или прочитав книги известных педагогов, например, «Вверх по лестнице, ведущей вниз» Бел Кауфман или «Классный учитель» Нины Джексон.

Большинство специалистов в ответ на вопрос, как должен говорить учитель, рекомендуют излагать учебный материал достаточно громко. Преподавателя должно быть слышно даже детям на последних партах, при этом следует вести урок, сохраняя спокойствие. Нельзя переходить на крик, но и слишком монотонное звучание голоса утомит учеников.

Учитель должен уметь акцентировать внимание класса на наиболее важных моментах излагаемого материала голосовыми интонациями.

Не рекомендуется многократно повторять одно и то же. Если делать так регулярно, школьники перестают внимательно слушать. Учитель или профессор невольно приучает учеников/студентов не воспринимать информацию сразу, так как они привыкли, что будет повтор. В результате школьники отвлекаются и пропускают многие важные моменты из рассказа преподавателя.

Берегите голос

Голос – важнейший инструмент учителя, подвергающийся серьезным нагрузкам. Нередко к концу дня он совсем «садится». Некоторые педагоги пытаются продолжать вести занятие почти шепотом, но это лишь усугубляет ситуацию и не лучшим образом отражается на голосе. Понятно, что невозможно снизить нагрузку на голосовой аппарат. Учителям необходимо не только знать, как говорить преподавателю на уроках, но и как заботиться о своих связках и о голосовом аппарате в целом. Для этого рекомендуется вовремя лечить респираторные заболевания, ларингит, изжогу, ангину, отказаться от курения и не злоупотреблять кофе. Чтобы сохранить голос здоровым учителям Ассоциация фониатров и фонопедов России рекомендует таблетки для рассасывания Гомеовокс.

Это лекарственный препарат, специально разработанный для лечения и профилактики охриплости и ларингита, и действует с первых дней применения.


Смотрите также:

Артикуляция и дикция для певцов и вокалистов

Можно ли разучиться петь, если долгое время не практиковаться?

Решение от компании буарон: гомеовокс

Как научить ребёнка к школе слушать и слышать учителя

Автор

Команда Чевостика

10 важных шагов аудиального развития, которые должен знать каждый родитель.

Для начала разберемся – почему так важно научить дошкольника воспринимать информацию именно на слух? Как мы знаем, больший поток информации, получаемой детьми, в основном идет к ним визуальным путем – это книги с картинками и познавательные мультфильмы. Но в то же время все уроки и лекции, которые ждут ребёнка в его будущей школе, будут даваться ему  именно аудиально. И часто выясняется, что у большинства детей способность воспринимать информацию на слух не так развита – они то и дело отвлекаются и не способны надолго сосредоточиться.  Мы разобрались, что стоит делать родителю в этом направлении еще до начала обучения в школе.

 

Налаживайте эмоциональный контакт

Он нужен как воздух для полноценного эффекта. Ребенок будет слушать, когда с ним общаются внятно и четко, идеально – на его уровне, глядя в глаза. И, конечно же, – когда его самого слушают и слышат.

 

Говоря – структурируйте

Ребёнку сложно воспринимать длинные фразы, а тем более монологи родителя. Ему нужны четкие лаконичные формулировки. Разбивайте требуемые от него действия на части (например, не «раздевайся», а «сначала сними обувь», «теперь сними куртку», «сейчас сними шарф» и т.д.), не ленитесь разъяснять не все сразу, а пошагово. В больших рассказах старайтесь использовать систему «тезис–аргумент–вывод–пример».

 

Начинайте с малого

Планируя заниматься с ребенком специальными упражнениями или предлагая ему аудио-контент, стартуйте с совсем небольшого времени – специалисты отмечают, что 5-15 минут в день вполне достаточно.

 

Развивайте слуховое внимание

Во время прогулки обращайте внимание ребенка на окружающие вас звуки природы и улицы – хлюпанье сапогов по луже, скрежет метлы дворника по асфальту, шум дороги за домами. Можно угадывать как количество звуков – много птиц поет или одна, или сколько автомобилей проехало, так и определять их звонкость и глухость – например, как именно гудит мотор лифта и скрипят качели.

 

Работайте с памятью

Повторяйте. То, что слышали на прогулке. То, какую сказку прочитали вчера перед сном. Играйте в простые игры – например, вы напеваете что-то простое слогами, меняя длительность звуков, и просите повторять, с каждым разом делая задание чуть сложнее.

 

Учите через игру

Позволяйте ребенку самостоятельно аудиально исследовать мир. Например, во время обеда устраивать «музыкальную паузу» – стучать ложкой по всем предметам посуды на столе, выискивая самые звонкие и самые глухие звуки. Или, гуляя в зоопарке, угадывать, чей это звук доносится из дальнего вольера. Популярные слуховые загадки – игра «закрой глаза и угадай звук».

 

Обращайте внимание на нетипичное

Дайте ребенку послушать то, что он не услышит без вас – как мурчит кошка, прижав ее животом к его уху, или подметьте, с каким едва слышным звуком сыпется песок через пальцы в песочнице или как шумят монетки, если их потрясти в закрытых ладонях.

 

Учите эмоциям и интонациям голоса

Изображайте голосом самое простое – удивление, страх, радость, спокойствие, гнев и просите ребенка угадывать. То же самое можно делать с эмоциями в записях аудиоспектаклей.

 

Читайте книги с выражением

Ведь не только от содержания книги, но и во многом именно от вас зависит то, насколько ребенок будет вовлечен в процесс слушания.

 

Включайте детский аудио-контент

Регулярно. И не только песни и классическую музыку, но и звуки природы, а также детское радио, аудиоспектакли и, конечно, аудиоэнциклопедии с Чевостиком – в плеере, в дороге, дома во время игры. Можно даже вытащить с антресолей свои любимые пластинки детства – это точно то, что надо.

 

 

Как научить ребенка слушать?

1,2,3, Взгляд на меня: шесть стратегий, которые воспитатели используют, чтобы научить детей слушать

обманывать. Каким-то образом они могут утихомирить двенадцать непослушных, хихикающих, буйных пятилетних детей одной фразой и заставить тех же самых учеников выполнить ряд задач, на выполнение которых у среднего родителя ушло бы полдня. Как они это делают?  

Хотя это может показаться волшебством, но воспитатели детского сада Фэй Энн Канада и Ли Богарт объясняют, что они используют методы, отточенные годами работы с детсадовцами. Эти стратегии сочетаются с сочувствием к перспективам развития пятилетнего ребенка и большим терпением! «Не всегда легко слушать людей, но нужно практиковаться, чтобы стать лучше», — говорит Энн.
 

Энн и Ли поделились с нами некоторыми советами и методами, которые родители могут использовать, чтобы подготовить своего ребенка к тому, чтобы он был отличным слушателем в классе детского сада – и кто знает, может быть, и дома!

Усилить правило «по одному голосу за раз»

Дети хотят, чтобы их слышали и слушали, но в загруженном классе невозможно услышать всех одновременно! «Мы всегда говорим: «Нас один, а вас одиннадцать, так что сначала нужно выслушать, а потом уже задавать вопросы», — говорит Энн. Вместо того, чтобы позволять детям говорить за других людей, Энн и Ли предлагают учить их полезным междометиям, таким как «извините», чтобы помочь им изящно вступить в разговор, задать вопросы или передать важную информацию.

Выработайте непререкаемый тон

Дети должны понимать, когда они должны следовать инструкциям без промедления, а когда можно обсудить. Вы можете передать это своим тоном голоса. Например, когда класс готовится к перемене, тон, который использовал бы учитель, не будет таким же, как тон, который он использовал бы, выходя из класса для пожарной тревоги. «Когда вы говорите серьезно, полезно говорить нейтральным, твердым тоном и говорить медленно, — говорит Ли. — Даже когда вы расстроены, сохраняйте нейтральный тон, повторяйте указания и не повышайте голос. Это не работает».

Предоставьте выбор и объясните

Обратной стороной обеспечения того, чтобы дети слушали, когда они должны, является предоставление им возможности сделать свой собственный выбор, когда это возможно. «Сколько раз в день детям говорят, что делать?» — спрашивает Ли. «Представь, если бы это был ты!» В ее классе ученики Ли знают, что бывают моменты, когда они должны слушать указания, и времена, когда они могут выбирать, что играть или как выполнить задание. Она также всегда старается дать объяснения. «Естественное любопытство детей всегда заставляет их спрашивать «почему?», — говорит Ли. «Они хотят знать, почему они не могут что-то сделать, и они будут слушать объяснения». Когда вы объясняете им, что им нужно мыть руки, чтобы оставаться здоровыми, или что они не могут бросить игрушку, потому что это может причинить кому-то боль, это подчеркивает, что мы просим их слушать по какой-то причине.

Практика ожидания

Многие виды поведения, которые мешают слушать, коренятся в нетерпении. В конце концов, большинство пятилетних детей не привыкли ждать дома, чтобы задать вопрос, поделиться мнением или встать со стула. Но в классе из 10-12 учеников терпение необходимо для того, чтобы слушать и следовать указаниям. «Дети подходят к моему столу в классе, и я просматриваю бумаги или отправляю электронное письмо, и им приходится ждать, пока я не смогу уделить им все свое внимание», — говорит Ли. Она предлагает, чтобы родители сознательно создавали возможности для своих детей, чтобы они практиковали ожидание дома.

Управление многоэтапными задачами

После поступления в детский сад учащиеся должны уметь выполнять многоэтапные инструкции, но слушание и практика являются ключом к развитию этого навыка. Ли и Энн предлагают вам сделать многошаговые инструкции частью вашей повседневной жизни дома. Например, когда вы входите в дверь, попросите их снять обувь, повесить пальто и вымыть руки. Такая простая практика может стать отличной подготовкой к уроку.

Модель хорошее слушание

Дети должны знать, что такое безраздельное внимание, а родители – их первые и лучшие учителя. «Очень важно, чтобы родители научились хорошо слушать, отложив телефон или другие отвлекающие факторы, и слушая, как их дети рассказывают историю об Элмо в девятитысячный раз», — говорит Энн. «Когда родители проявляют интерес и вовлеченность, дети знают, что их слышат, и понимают взаимность этого. «Мама слушает меня, поэтому я слушаю ее».

О школе Фей

Fay School была основана в 1866 году и является старейшей школой-интернатом для младших классов в США. Наш кампус площадью 66 акров расположен в Саутборо, штат Массачусетс, всего в 25 милях от Бостона. В нашем сообществе 475 учеников от детского сада до девятого класса и 150 учеников 7–9 классов из США и более 20 стран. Fay признана во всем мире за превосходную образовательную программу, и наши выпускники принимаются в лучшие средние школы. Программа Фэй дает учащимся возможность раскрыть свои таланты, развить свои интеллектуальные способности, приобрести необходимые академические навыки и знания, а также определить свой моральный характер – все это необходимо для того, чтобы жить осмысленной жизнью и вносить изменения в мир к лучшему.

Узнайте больше о школе Фей.

4 забавных способа заставить детей слушать вас: упражнения на слушание для детей

Я слышу эту жалобу каждый день в своей практике. «Мои дети меня не слушаются!» «Все, что я делаю, это ору весь день, потому что никто не делает то, что я говорю!» Считаете ли вы, что ваши дети глухие родители? Не волнуйтесь, вы не одиноки. Было бы здорово, если бы вы придумали для детей творческие упражнения на слушание, которые улучшили бы слушание и принесли мир в ваш дом?

 

Упражнения на слушание для детей могут сделать слушание интересным и сделать вас более эффективными родителями. Используя несколько творческих способов заставить детей слушать, вы обнаружите, что меньше кричите и больше смеетесь. Разве это не было бы здорово?

Вот 4 упражнения для прослушивания для детей, которые принесут вам немного здравомыслия:

Красный свет, зеленый свет , чтобы остановить импульсивность .0015

 

Маленькие дети отключаются: «Стоп!» «Не» и «Осторожно!» Это может быть страшно, когда они выбегают на улицу или собираются прикоснуться к чему-то горячему.

 

Вы можете научить своих маленьких детей слушать вас, периодически играя в глупую игру красный свет, зеленый свет. Когда вы отдыхаете дома или когда вы находитесь вне дома, случайным образом кричите «красный свет!» Попросите всех замереть, пока вы не скажете «зеленый свет».

 

Вы можете поощрить игру, дав небольшие призы или жетоны детям, которые сразу остановятся. Это в конечном итоге сформирует поведение вашего ребенка, чтобы он всегда реагировал, когда слышит «красный свет».

 

Если вы будете играть в эту игру чаще для развлечения, а не по необходимости, ваши дети будут продолжать реагировать на нее. Это может пригодиться, когда ваш ребенок выбегает на улицу или действует импульсивно.

 

Положите себе в рот пузырек , чтобы не прерывать

 

Когда я вызвалась в первый класс моей дочери, я была поражена умением ее тридцатилетней учительницы слушать и заставлять ее детей слушать. У нее были потрясающие приемы, которые я быстро украл для дома! Один из моих любимых — это то, как она просила детей «положить пузырь» в рот. Там она стояла перед тридцатью болтливыми детьми в тихой комнате, когда маленькие рты надували щеки.

 

Если у вас есть маленькие дети, которые любят перебивать и переговариваться друг с другом, этот совет для вас! Скажите своим детям, чтобы они положили пузырь в рот, пока не наступит их очередь говорить. Это помогает детям с конкретным напоминанием ждать своей очереди.

 

 

Закройте глаза, откройте уши чтобы не отвлекаться

 

дети слишком много времени слушают. Если ваш ребенок не может сосредоточиться на том, что вы говорите, он не будет этого делать. Просто как тот. Чтобы помочь рассеянному ребенку сосредоточиться, скажите детям закрыть глаза. Вы можете подтолкнуть их, сказав что-то вроде: «Закрой глаза и открой уши, у меня есть кое-что, что я хочу, чтобы ты услышал». Это поможет вашему ребенку отключиться от всех других отвлекающих факторов и сосредоточиться на том, что вы пытаетесь ему сказать.

 

Когда я говорю это, вы говорите, что , чтобы привлечь ваше внимание

 

Это еще один навык, который я полностью украл у учительницы первого класса моей дочери. У учителей есть лучшие занятия по прослушиванию в классе! У нее было особое высказывание, которое она сказала классу. Честно говоря, я даже не могу вспомнить, что она сказала. Но что я помню, так это то, что когда она произнесла эти волшебные слова, все тридцать детей ответили двумя хлопками. Это было прекрасное зрелище!

 

Как часто мы выкрикиваем указания нашим детям, не подтверждая, что мы полностью их внимание. Я знаю, что виновен по обвинению. Эти игры на слух для детей, которые используются в классе, могут быть легко адаптированы для домашнего использования.

 

Недавно я начала дважды хлопать, когда хотела привлечь внимание своих детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *