Как успокоить детей в детском саду: Как вести себя с плачущими детьми в период адаптации к ДОУ
Как воспитателю успокоить плачущих детей
Ассистент Монтессори-педагога в тоддлер-группе спрашивает у нас, как можно успокоить маленького ребёнка:
— Мальчик, полтора года, пошёл в тоддлер-группу (длительность — 2,5 часа). Когда мама уходит, он ещё минут 20–30 плачет, зовёт её. Как помочь мальчику? Утешать, отвлекать? Если отвлекаю, он ещё сильнее начинает плакать. Ему явно нужны утешение и поддержка. Как это сделать, когда в группе есть другие дети и не всегда получается уделить ему индивидуальное внимание?
На вопрос, как воспитателю успокоить детей, отвечает Монтессори-педагог Анна Федосова (АМИ 0–3).
Маленькие дети уже не так зависимы от значимого взрослого, как младенцы. Но, с одной стороны, всё ещё нуждаются в поддержке привязанностью, а с другой — ещё слабо умеют удержать эту связь без опоры на внешнее. С глаз долой — из сердца вон. Из сердца вон — паника: «Я один в этом полном неизвестностей мире, да и сама моя незрелая личность, не отражаемая взрослым, куда-то делась.
- за тебя отвечает;
- о тебе позаботится;
- придёт на помощь, если потребуется;
- заметит тебя, когда ты растерян, рад, испуган, горд, спокоен, возбуждён и хочешь понять себя или разделить с кем-то сведущим эти чувства.
В период адаптации необходимо достаточно внимания. Это должна быть отработанная процедура, о которой взрослые договариваются заранее. В больших классах, где работают педагог и несколько ассистентов, часто сопровождение берёт на себя тот ассистент, у которого лучше других получается налаживать задушевный контакт с новенькими. Либо за каждым конкретным новичком закрепляется один из ассистентов, который поначалу занимается в первую очередь своим подопечным и присутствует в классе всякий день, когда адаптирующийся малыш приходит.
В моём маленьком классе я занимаюсь индивидуально с малышом достаточное время (индивидуальные занятия проводит педагог, а не ассистент), поэтому, когда тоддлер включается в класс, я работаю его основной привязанностью, а ассистент берёт на себя тех, кто уже по большей части работает самостоятельно.
Как воспитателю успокоить ребёнка в садикеВсё остальное помогает только в дополнение к тому, что тоддлер должен быть обеспечен альтернативным объектом привязанности, когда он разлучён с родными.
Что помогает:
- Чёткое обозначение начала и окончания занятия, понятное малышу.
- Явный, уверенный, решительный уход родителя.
- Повторяющийся ритуал входа и выхода на занятие (приветствие и прощание, мытьё рук, закрывание дверей).
В моём классе все знают, что о скором окончании занятия возвещает «кукареку» моего специального будильника на телефоне. Очень популярна мантра «после «кукареку» мама придёт», которую сначала я повторяю всем, кто хватился мамы, а потом они и сами напоминают себе об этом по мере необходимости, чтобы умерить тревогу.
Реальный диалог двух девочек. Одна рисует, вторая рядом клеит. Обе ещё не говорят предложениями.
Первая (немного печально): «Мама…»
Вторая (деловым тоном): «Кукареку».
Обе девочки продолжают работать.
Педагог (про себя): «Йес! Система функционирует без моего участия!»
Утешать или отвлекать? Ни то, ни другое. У малыша есть конкретная задача: справится со своим эмоциональным состоянием, самостоятельно (иначе это невозможно) приобрести внутреннее равновесие и стабильность, преодолев тревогу и разлуку. Утешать — пытаться проделать работу за ребёнка. Отвлекать — мешать эту работу проделать. Помочь не более необходимого, только чтобы помочь справиться самому — можно и нужно, это и есть поддержка.
Вы сообщаете малышу на доступном для понимания уровне:
- что мама придёт позже;
- он расстроен;
- вы поняли, что он расстроен;
- вы можете побыть с ним, обнять, если он хочет.
Можно сказать: «Тебе грустно. Ты можешь грустить и делать что-то ещё. Чем ты хочешь заняться, пока грустишь?» И предложить материалы. Если ребёнок отказывается, констатировать факт: «Ты хочешь посидеть здесь, пока грустишь» (почему бы и нет, делать два дела одновременно очень сложно). Тут тонкий баланс между тем, чтобы дать понять, что вы видите проблему и сочувствуете человеку, и тем, чтобы не подпитывать элемент демонстративности.
Вы излучаете уверенность, что горе переживаемо, посильно, что это такое же дело, как помыть окно или почистить обувь. Ребёнок вправе им заниматься, пока желает, столько, сколько ему нужно. Он может попросить помощи или заняться чем-то другим, если захочет. Можно не отвлекать от горевания, а оказаться в поле зрения, занятым своим делом. И когда малыш (сам!) проявит интерес (у соседа-то материал заметнее, чем на полке), сказать: «Я уже закончила заниматься с этим материалом. Твоя очередь, если хочешь». Часто картина того, как другие заняты, помогает найти своё дело.
Нужно уделить внимание и родителям, объяснить, что маленькие дети с трудом переключаются с одной ситуации, с одной привязанности на другую. Важна твёрдость и решительность взрослого, уверенность, что ребёнку нужно остаться в классе и это безопасно. Если родитель сам сомневается и боится (боится огорчить, а малыш-то не знает, чего боится взрослый), то ребёнок паникует. Если родитель, страшась увидеть слёзы дорогого чада, норовит исчезнуть по-тихому, малыш начинает бояться, что взрослый может исчезнуть в любую секунду, и вернуть доверие маленького человека будет нелегко. Подчас надёжность родителя важнее приятности. Мама сказала, что уйдёт, и ушла. Малыш не обязан радоваться её уходу. Но если мама делает то, что говорит, значит, когда не сказала, что уйдёт, можно не опасаться, что она куда-то денется.
Как успокоить ребёнка, если он плачетСамо по себе время, которое ребёнок плачет, не говорит ни о чём. Если это плач отчаянья, то и пяти минут много для тоддлера. Если это плач горя и есть поддержка уверенного взрослого, сочувствующего, но не боящегося слёз, и ребёнок выходит победителем из ситуации, погоревав и занявшись другим делом, то 20–30 минут плача небольшая беда. Если это демонстративные слёзы, но малыш не истощён и не перевозбуждён, допустимо позволить ему убедиться, что это неработающий способ получить внимание. Если демонстративный плач выходит из-под контроля ребёнка, то ему нужна помощь в саморегуляции. Надо его крепко обнять, погладить, покачать, присоединяться к его плачу и выходить из него, увлекая за собой малыша. Всеми возможными способами уделяйте внимание эмоциям, но не самой истерике. Сочувствуйте, но не потакайте.
Если ребёнок отвлекает других учеников, скажите ему об этом и отведите его туда, где в вашем классе приемлемо шуметь, и будьте там с ним.
Надёжная привязанность — залог хорошего обучения: учится только тот, кто спокоен. Так что, если индивидуальное внимание в период адаптации уделяется не по каждой необходимости ребёнка, а по возможности педагога, то имеет смысл обсудить проблему и предусмотреть помощь.
Где у него кнопка или как успокоить шумного ребенка?
«Где у него кнопка?» — спрашивал герой фильма про приключения мальчика-робота. Возможно, пульт для регулировки шума от детей был бы гениальным изобретением, которому рукоплескали бы счастливые родители и все окружающие.
О чем говорит тишина
Взрослые люди так устроены, что ночью они привыкли спать. Да и по вечерам, после напряженной работы и утомительной беготни, им хочется побыть в тишине. Но дети устроены по-другому. Они «звучат» начиная с первой минуты жизни. Малыш оглушительно вопит во время бодрствования и звонко сопит во время сна. И это замечательно. Тихий ребенок вызывает опасения и подозрения. Тишина в детской, по родительскому опыту, — это либо симптом недомогания, либо признак разрушительной деятельности.
Почему кричит ребенок?
Измерения мощности младенческих криков показали, что они в 3 раза громче голоса взрослого. Кажется непонятным, для чего природа наделила малышей таким громкоговорителем. Если сравнивать детей с детенышами любых млекопитающих, наши выиграют почти любое соревнование по крикам. Зайчата, жеребята, маленькие бегемотики почти не издают звуков, но это связано не только с тем, что их мамам хочется поспать во время сиесты. Таких звериных малышей называют детенышами «выводкового» типа, они встают на ножки почти сразу после рождения и вполне способны бежать за мамой. Чуть позвонче пищат котята, щенки, птенцы дневных и ночных хищных птиц. Биологи называют животных, рождающихся малоподвижными, зачастую слепыми и глухими, детенышами «гнездового» типа. Для этих зверят громкий писк важнейший способ позвать родителей.
У человека крайне долгое детство, причем весь первый год ребенок неспособен следовать за мамой, зависим от грудного молока до 2 лет и не может выжить один в природе до 6-7 лет. Если вспомнить теорию эволюции общества, несложно представить образ жизни первобытных людей. Они жили группами, вся их жизнь проходила в движении. И единственный способ напомнить о себе младенцу при пробуждении группы, собирающейся уходить, — пронзительный крик.
По привычке дети кричат даже тогда, когда их ноги вполне окрепнут и речь станет осознанной и разнообразной.
Шумное познание
Детям дан не только голос. Для реализации процесса познания мира ребенок лупит игрушками о шкаф, дудит в пластмассовую дудку, скачет по квартире верхом на палочке и бьет дверью об косяк.
Жизненный ритм ребенка не совпадает с ритмами взрослых (если только малыш с рождения не живет по режиму). Обычно, когда родитель планирует впасть в краткий летаргический сон, ребенок бодр, весел и готов к игре. Сначала дети пытаются оживить в родителе человека и давят на материнский инстинкт звучными требованиями поиграть. Но если взрослый не реагирует даже на удары Винни-Пухом в солнечное сплетение, малыши начинают играть самостоятельно. Сила звуковой волны от вечерних игр накрывает не только жильцов данной квартиры, но и сопредельные жилища… Ну почему 4-5-летки не могут посидеть в тишине?
Эмоции, на выход!
Родители работают, ребенок посещает детский сад. Вечерами мама погружается в домашние хлопоты, папа устраивается перед телевизором или отправляется в гараж возиться с машиной, а малыш оказывается предоставлен сам себе. Весь вечер он чередует нытье, «дикие» выходки и ссоры, пытаясь привлечь к себе внимание родителей. Наказание неизбежно.
«У родителей часто создается впечатление, что ребенок стал совершенно неуправляемым, после того как пошел в детский сад, — рассказывает детский психолог Ольга Андриянова. — И это объяснимо. До садика малыш всегда был с другим взрослым — мамой, бабушкой, няней. Все внимание взрослого доставалось ему одному, его носили на руках, обнимали, выполняли каждую просьбу, много и разнообразно играли. Жизнь ребенка подчинялась его собственному ритму, а не режиму детского учреждения. Он, образно выражаясь, был королем. Но вот малыш отправился в детский сад — и король внезапно попал в казарму. Его тормошат рано утром, второпях одевают и передают в чужой дом. В этом доме полно чужих детей, каждый из которых тоже в прошлом король и требует к себе соответствующего отношения. После 9-10 часов в детском саду ребенок в расстроенных чувствах возвращается домой. А родители, которых он не видел целый день, жарят котлеты или убегают неизвестно куда. Неужели они больше не любят своего короля? Тут есть от чего заплакать, затопать ногами и закричать».
Лучшее средство от скуки и грусти — познание. А если вы этот процесс прервете (например, отберете кота и миксер и закроете форточку), ребенок отреагирует тем, что вы так не любите — криком на все 80 децибел!
Как утихомирить малыша, не прибегая к карательным мерам?
1. Родителям необходимо выработать единую линию поведения. После того как малыш уснет, обсудите, как стоит спланировать следующий семейный вечер.
2. В плане следует наметить временные блоки, в пределах которых ребенка контролирует мама, а затем папа. Его нельзя предоставлять самому себе более чем на 10-15 минут.
З. В каждом блоке стоит придумать занятие для ребенка: пусть он выполняет его под присмотром либо совместно с родителями. Занятие должно быть интересным. Вытирание пыли или совместный просмотр футбола могут оставить ребенка равнодушным. Зато развивающие игры понравятся почти каждому сорванцу.
4. Если вам непременно нужно получить свободное время для себя, обозначьте границы этого периода. Например, скажите ребенку: «Я буду занята один мультфильм, это примерно 20 минут».
5. 3а несколько часов (не меньше двух) до сна обязательна физическая активность. Пусть это будут шумные игры, во время которых можно и нужно кричать, вопить, валяться, падать, скакать, носиться.
6. Общайтесь с ребенком. Задавайте вопросы, выслушивайте его рассказы о жизни в детском саду, помогайте решить проблемы и справиться со страхами. В общение могут быть включены небольшие беседы о тишине и ее роли в жизни семьи.
7. Задумайтесь: как часто вы выражаете любовь к своему маленькому? Может, стоит делать это чаще? Если наладить режим дня малыша, не пренебрегать вечерними прогулками и иметь план занятий, у всех окружающих возникнет подозрение, что вы все-таки нашли волшебную кнопку, которая включает у ребенка режим тишины.
Битва за спокойствие.
Не думайте, что тишина в детской бывает только при просмотре мультиков. Есть масса тихих игр, которые стоит знать родителям, если им периодически нужна тишина.
На 15— 20 минут ребенка можно занять раскраской. Подойдут старые журналы, картинки из Интернета, сенсорные раскраски на планшете.
Игры с сортерами и конструкторами — хороший стимул для малыша посидеть спокойно. Помните, что самый «тихий» конструктор — мягкий.
Отлично подходит для поддержания тишины мозаика, которую выпускают и с очень крупными деталями — их даже малыш точно не проглотит.
Ребенок 5 лет увлеченно играет с цветным песком, нанизывает пуговицы на леску и клеит наклейки в альбом.
Как успокоить ребенка
Анна Зюканова,
мама пятилетней дочки
Анна Зюканова,
мама пятилетней дочки .
Где у него кнопка
или как успокоить шумного ребенка? Читайте также:
Почему дети нас критикуют и как на это реагировать.
Как отучить ребенка врать и сквернословить.
Влияние наказания на психику ребенка.
Как помочь ребенку справиться со стрессом
Ваш ребенок когда-нибудь закатывал истерику или падал прямо посреди магазина? Если вы похожи на большинство родителей, ответ — Да! Вместо того, чтобы пытаться подкупить их игрушками, шоколадом или мороженым, попробуйте успокаивающие стратегии для детей.
В этой статье мы расскажем о наиболее эффективных способах помочь вашему ребенку (и вам) лучше справляться со своими сильными эмоциями. Давайте начнем.
Почему важны стратегии успокоения детей?
Прежде всего: наша цель не в том, чтобы помочь вам уберечь вашего ребенка от расстройства. Это было бы нереально. Вместо этого мы хотим помочь вам научиться тому, как научить вашего ребенка стратегиям работы со своими чувствами.
Почему вы должны беспокоиться об этом? Разве устраивать истерики не нормальная часть взросления?
Несмотря на то, что нервные срывы случаются, детям важно знать, что есть лучшие способы борьбы со стрессом, которые могут помочь им более эффективно выражать свои мысли.
Кроме того, детям требуется время, чтобы научиться успешно справляться со своими эмоциями. Некоторые люди борются с этим во взрослом возрасте. Чем больше дети практикуют эффективные методы преодоления трудностей с раннего возраста, тем лучше они будут подготовлены к трудностям взрослой жизни.
Эмоциональный интеллект
Способность успокоиться также является неотъемлемой частью саморегуляции, важным компонентом эмоционального интеллекта.
Существует много невероятных преимуществ развития эмоционального интеллекта, включая улучшение психического здоровья, лучшее управление отношениями и способность справляться с трудными обстоятельствами здоровым образом.
Ранние признаки стрессового состояния ребенка
Мы уже немного говорили об истериках, но то, что у вашего ребенка нет истерик, не означает, что он не испытывает стресса и дистресса. Дети по-разному справляются со сложными ситуациями.
Ваш ребенок может закупоривать вещи, и может быть нелегко определить, что что-то не так, пока однажды они не взорвутся.
Чтобы предотвратить это, важно следить за ранними предупреждающими знаками. Когда вы замечаете их достаточно рано, вы можете увидеть, что ваш ребенок, возможно, проходит через что-то сложное, и предпринять шаги, чтобы помочь.
Вот некоторые вещи, на которые следует обратить внимание:
- Резкое изменение отношения вашего ребенка
- Отстранение от семьи и друзей
- Нежелание ходить в школу или участвовать в занятиях, которые раньше доставляли удовольствие
- Деструктивное поведение
- Изменение аппетит
- Проблемы со сном
Имейте в виду, что вам не нужно ждать, пока подействуют вышеуказанные признаки. Иногда ваши родительские инстинкты являются вашим лучшим проводником.
Подумайте, что может происходить в жизни вашего ребенка — развод, переезд в другую школу, смерть семьи и появление нового брата или сестры — вот лишь некоторые из событий, которые могут вызвать стресс у детей.
Успокаивающие стратегии для детей
Как было сказано выше (и вы, вероятно, уже знаете), дети разные и по-разному реагируют на приведенные ниже стратегии. Техника, которая работает для вашего старшего, может быть не очень эффективной для вашего младшего. Даже для одного и того же ребенка то, что работает на этой неделе, может не работать через месяц.
Теперь приступим.
1) Практикуйте глубокое дыхание
Если вы когда-либо испытывали стресс, вы, вероятно, слышали от близкого человека слова: «Просто дыши». Почему это?
Короче говоря, когда вы испытываете чувство беспокойства, стресса или гнева, ваше дыхание, скорее всего, станет поверхностным. Ваш сердечный ритм также увеличится, и ваши мышцы напрягутся. Трудно мыслить ясно или действовать здраво, когда вы находитесь в этом состоянии.
Глубокое дыхание помогает увеличить приток кислорода, который необходим нашему телу и мозгу. Это может быть эффективным методом снятия стресса для людей всех возрастов, а не только для детей!
Вот несколько забавных способов побудить ребенка попробовать:
- «Вдохните через нос, как будто вы нюхаете цветок. Задержитесь на три секунды. А затем выдохните через рот, как будто пытаетесь задуть свечи на день рождения».
- «Поднимите руки и сделайте глубокий вдох через нос. Держите за одного бегемота, двух бегемотов, трех бегемотов. Медленно опустите руки, выдыхая через рот».
Повторите эти дыхательные упражнения не менее четырех раз. Возможно, вы даже захотите попробовать медитацию для детей.
2) Создайте спокойное и безопасное место
Использование специально отведенного тихого места может быть эффективной стратегией успокоения детей всех возрастов, помогая им справиться со стрессом. Даже взрослым иногда нужно тихое место, чтобы пойти!
Это специальное место поможет вашему ребенку уединиться, когда он чувствует себя разбитым.
Начните с поиска любого места вокруг вашего дома, которое находится вдали от сильного шума. Вы можете добавить их любимую мягкую игрушку или одеяло, чтобы сделать его действительно удобным и привлекательным. Вы также можете подумать о том, чтобы иметь в этом пространстве один или два успокаивающих предмета, например, мячик для снятия стресса или спиннер.
После установки места пригласите на него ребенка и объясните, как и когда он может его использовать.
В следующий раз, когда вы почувствуете, что его чувства или эмоции начинают выходить из-под контроля, спокойно напомните ребенку об этом месте. Затем они могут отправиться в это успокаивающее место столько, сколько им нужно.
3) Прочитайте книгу об эмоциях
Книги — отличный способ помочь вашему ребенку научиться справляться со стрессом, независимо от того, читаете ли вы ему вслух или он читает самостоятельно.
Вот несколько невероятных историй, которые помогут юным ученикам лучше понимать свои эмоции и управлять ими:
- Когда Софи злится — очень, очень злится
- Злой осьминог
- В моем сердце: Книга чувств
- Цветной монстр : История об эмоциях
- Обрести спокойствие
- Руби находит беспокойство
4) Помогите ребенку выразить то, что ему нужно
Часто детям старшего возраста просто нужно с кем-нибудь поговорить. Сложность здесь заключается в том, как вы реагируете на то, что вам говорят.
Не забывайте сохранять спокойствие во время разговора и внимательно слушать. Когда придет ваша очередь говорить, задавайте вопросы, которые побуждают их к дальнейшему осмыслению ситуации.
Регулярное выполнение этой процедуры может помочь вашему ребенку научиться выражать свои чувства, давая ему понять, что он всегда может обратиться к вам, когда ему нужно поговорить.
5) Создание лозы чувств
Создание лозы чувств может стать отличной альтернативой для детей младшего возраста, которые еще не научились выражать свои эмоции словами.
Что вам нужно:
- Эта печатная форма
- Ножницы
- Лента или веревка для васи
Как это работает:
Прикрепите ленту васи или длинную веревку к стене, чтобы создать «лозу». Раскрасьте и вырежьте вместе с ребенком листья из распечатки, а затем наклейте их на лозу.
Обсудите с ребенком эмоции, которые представляет каждый лист. Чтобы добавить немного веселья в этот обучающий момент, вы можете попросить своего ребенка продемонстрировать эмоции, корча дурацкие, преувеличенные лица.
Вот более подробная информация о том, как создать эту простую, но эффективную стратегию в домашних условиях.
6) Будьте активны
Движение тела — отличный способ снять стресс и напряжение. Вот почему любая форма упражнений может быть эффективной стратегией как для детей младшего, так и для старшего возраста.
Если они были в помещении и весь день играли в видеоигры или смотрели телевизор, предложите им поиграть на улице — прогуляться, заняться бегом, поиграть в мяч, поиграть с собакой, покататься на велосипеде и т. д.
Смена обстановки во время активного отдыха может быть очень эффективной стратегией успокоения детей.
7) Поощряйте сенсорную игру
Иногда детям трудно выразить свои мысли, когда они расстроены, особенно когда они испытывают множество разных эмоций.
Сенсорная игра может быть эффективным способом для детей (особенно младшего возраста) успокоиться, позволяя им сосредоточиться на одном чувстве за раз.
Вот несколько идей, которые вы можете попробовать дома.
Создание коробки для чувств
Поместите различные материалы (перо, кожа, ватные шарики и т. д.) в обувную коробку. Затем попросите ребенка закрыть глаза, пощупать коробку и угадать, что в ней.
Воспроизведение успокаивающей музыки
Успокаивающая музыка может снять стресс и уменьшить чувство беспокойства у детей. Мы рекомендуем составить успокаивающий плейлист, дать ребенку наушники и позволить ему сидеть и слушать музыку столько, сколько он хочет.
Смешивание цветов
Это упражнение задействует несколько различных органов чувств и помогает вашему ребенку понять, что происходит при смешивании определенных цветов. Для них это может быть отличным способом забыть о том, что их расстраивает, и сосредоточиться на забавном занятии перед ними.
Подробнее!
8) Повторяйте позитивные аффирмации
Один из лучших способов избавиться от негативных мыслей — заменить их позитивными. Это может быть отличной стратегией для детей старшего возраста, чей словарный запас более развит, чем у детей младшего возраста.
Помогите ребенку придумать простые утверждения, которые он может повторять снова и снова, например:
- Я сильный
- Я умный
- Я могу все, что задумал
- Я особенный
Помните, что стресс – это часть жизни
ХитраВ идеальном мире мы могли бы избавиться от всех стрессов, тревог и трудных ситуаций, с которыми сталкиваются наши дети.
Но этот идеальный мир далек от реальности. К сожалению, мы ничего не можем сделать, чтобы наши дети не сталкивались с трудностями. Лучшее, что мы можем сделать, это помочь им преодолеть эти препятствия.
Примените описанные выше стратегии успокоения детей и помогите вашему ребенку научиться некоторым эффективным способам справиться с такой вещью, как жизнь.
Приложение «Учись с Улицей Сезам» — это эффективный инструмент, который помогает детям учиться и развивать свои социальные и эмоциональные навыки. С помощью своих друзей с улицы Сезам дети учатся выражать свои эмоции, сопереживать другим и строить здоровые отношения. Откройте для себя приложение «Учись с Улицей Сезам» уже сегодня!
Автор
10 способов научить детей успокаиваться
Умение разрешать конфликты — один из самых важных социальных навыков, необходимых нашим детям для процветания в отношениях и жизни. Я написал серию постов о различных навыках разрешения конфликтов, в том числе о том, как правильно извиниться.
Когда дети (или взрослые) действительно злятся, слова и реакции могут быть ужасными. Неспособность успокоиться, саморегулироваться и справляться с гневом может иметь длительные негативные последствия, наиболее важным из которых может быть взрослая жизнь, в которой отсутствуют значимые, устойчивые отношения. А поскольку люди и отношения в нашей жизни являются наиболее важным предиктором счастья и благополучия, это высокая цена за то, что мы не научились контролировать гнев.
У детей это может проявляться по-разному, но главным последствием реакции гнева является социальное неприятие. Другими словами, гнев у детей является сдерживающим фактором для дружеских отношений, а отсутствие поддержки сверстников в раннем возрасте часто приводит к отсутствию полноценных отношений в более позднем возрасте. Вот почему научить наших детей регулировать свои эмоции и научиться успокаиваться, когда они злятся, – чрезвычайно важные жизненные навыки.
Взгляните на взрослых, которым трудно совладать с гневом, и на ущерб, который он может нанести их жизни и жизни их близких. Злые люди заставляют других чувствовать себя расстроенными, запуганными и нелюбимыми, что, в свою очередь, заставляет сердитого человека чувствовать себя изолированным и часто несчастным. Это напоминает нам о том, как важно помочь нашим детям научиться успокаиваться в трудных ситуациях. Потому что, как бы мы ни старались проложить путь нашему ребенку (тоже не очень хорошая идея), он обязательно столкнется с людьми и ситуациями, которые вызывают негативные эмоции, такие как гнев, разочарование и печаль. И наши дети должны научиться продуктивно обрабатывать эти эмоции.
Для детей с низкой саморегуляцией продуктивная обработка эмоций может стать настоящим испытанием. Большинство из них быстро злятся, чрезмерно реагируя на мелочи, такие как проигрыш в карточной игре или потеря дорогой игрушки. Такие дети часто воспринимают себя как мишени для других детей (даже если это не так). И даже самых добрых детей могут раздражать те, у кого случаются вспышки гнева.
Моделирование для наших детей
Понимание того, как мы реагируем на ситуации и что мы моделируем для наших детей, очень важно, когда мы пытаемся научить их успокаиваться. К сожалению (или к счастью, если вы умеете успокаиваться), наши дети научатся реагировать на ситуации так же, как и мы. Худший механизм преодоления, который я использовал, когда я расстроен, — это сарказм. Я не кричу, но я часто ловил себя на том, что отпускаю саркастические комментарии в адрес своих детей в ответ на то, что они сделали (или не сделали), что меня беспокоит. Как только слова вырываются наружу, я понимаю, что ошибался, когда говорил их. Так что мне тоже нужно попрактиковаться в успокоении, прежде чем реагировать на ситуацию. Обучение наших детей способам успокоения и самостоятельная практика этих техник — важный способ, которым мы можем помочь улучшить отношения и общее благополучие для наших детей (и для нас самих).
Никогда не решайте проблемы, когда эмоции сильны
Особенно в конфликтных ситуациях вовлеченные люди должны успокоиться, прежде чем начнется какой-либо разговор или решение проблемы. Ничего полезного не получается из попыток вести дискуссию с расстроенными, эмоционально неустойчивыми детьми. Поэтому всегда мягко помогайте им найти лучший способ успокоиться, прежде чем пытаться решить проблему. Это касается и родителей. Если наш ребенок сделал что-то, что действительно выводит нас из себя и требует какого-то разговора или последствий, нам нужно сделать шаг назад и успокоиться, прежде чем реагировать, чтобы мы могли сделать это логично, чтобы наш ребенок знал, что мы любим его. и что они будут нести ответственность за исправление ситуации или устранение последствий своего поведения.
10 способов успокоиться
Люди нашли много способов успокоиться. Поиск того, что работает для вас, и помощь вашему ребенку в изучении того, что работает для него, может включать в себя метод проб и ошибок. Думайте об этом как об эксперименте по успокоению и скажите ребенку, что это тоже эксперимент. Начните с того, что скажите что-то вроде этого: «Я пытаюсь научиться успокаиваться, когда злюсь, чтобы не говорить того, о чем потом сожалею. Я бы хотел, чтобы ты попрактиковался со мной, потому что я думаю, что это поможет тебе с твоими школьными друзьями». Затем попробуйте одну или несколько из этих 10 идей:
1. Отправляйтесь в «место отдыха»
Вместо того, чтобы сделать потребность успокоиться чем-то негативным (например, «тайм-аут»), мы можем превратить ее в позитив, назначив место (или несколько мест), где идём успокаиваться. Мы можем назвать это «местом для отдыха» или как угодно, и это может быть наша спальня, или кресло для патио на улице, или удобный диван в гостиной. Поговорите об этом, когда все успокоятся, и объясните, для чего предназначено это «место затишья». Вы и ваш ребенок можете поделиться своими «холодными местами». Не забудьте сделать это место приятным (не стул, стоящий перед углом в гараже). Может быть, даже разместите в специально отведенном месте какие-нибудь «охлаждающие» предметы (книгу, раскраску или любое другое успокаивающее занятие). В следующий раз, когда у вас будет стрессовый «момент» (если вы похожи на меня, это, вероятно, произойдет в течение следующего дня), смоделируйте, что вы сами идете к месту охлаждения, прежде чем попросить ребенка использовать его. Прежде чем кричать или реагировать сарказмом или гневом, просто скажите: «Я иду на несколько минут в свое место для отдыха. Мне нужно успокоиться». Они многому научатся на вашем моделировании и, вероятно, с нетерпением ждут своих возможностей «отдыхать».
2. Выйдите на улицу, чтобы прогуляться или пробежаться
Прогулка и физические упражнения — отличный способ успокоиться. Дети с СДВГ, которые занимаются спортом в течение 10 минут, получают больше пользы, чем лекарства. Это отличное совместное занятие. Я советую не разговаривать хотя бы 5-10 минут во время ходьбы или бега, чтобы произошло успокоение и мозг очистился от кортизола и наполнился эндорфинами.
3. Сделайте несколько глубоких вдохов
В этом году я учился дышать. Когда мы расстроены, мы склонны к поверхностному дыханию, которое заставляет нас волноваться и беспокоиться. Замедление дыхания может помочь нашему телу физиологически успокоиться, что приводит к более спокойному психическому состоянию. Куда идет тело, туда следует и разум. Таким образом, во время стрессовой реакции, вызванной негативной ситуацией или взаимодействием, нам действительно нужно просто некоторое время глубоко дышать. Это может быть стоя, сидя или лежа. Опять же, когда мы говорим с нашими детьми о том, как дыхание может помочь нам успокоиться, мы можем попрактиковаться вместе и найти «лучшее положение» для себя.
4. Сосчитай до 10 (или 100)
Иногда я делаю это в уме (не вслух). Простая пауза перед ответом может помочь предотвратить высказывание слов, о которых мы позже пожалеем. Обучение наших детей этому навыку может изменить жизнь.
5. Послушайте успокаивающую музыку (не злую музыку!)
Заведите на телефоне список воспроизведения, в котором будет ваша счастливая/успокаивающая музыка. Подготовьте такой же для своего ребенка, если он маленький, или предложите ему создать собственный успокаивающий плейлист
6. Подумайте о том, за что вы благодарны
Любая практика благодарности может помочь вам успокоиться, потому что вы не можете одновременно удерживать два физиологических/психических состояния гнева и благодарности. Если вы запишите несколько вещей, за которые вы благодарны, или напишете благодарственное письмо, после этого вы почувствуете себя намного спокойнее.
7. Посмотрите забавный мем или видео
У меня есть доска забавных вещей в Pinterest (может быть, только для меня!). Опять же, если вы сможете смеяться, вы нейтрализуете негативные эмоции и сможете успокоиться. Кроме того, от души посмеяться животом просто хорошо.
8. Обнять
Это простая вещь, которая может понравиться вашему ребенку как способ успокоиться. Держите их неподвижно и дышите вместе с ними, обнимая их с любовью, это может помочь им успокоиться.
9. Расслабьтесь
Потянитесь или примите позу йоги, например «позу ребенка» или, как мне больше всего нравится, «позу трупа». Выполнение этих вещей поможет вам дышать и принесет спокойствие вашему телу, которое отразится в вашем уме.
10. Сядьте спокойно и выпейте воды, чашку чая или фрукт
Это может быть частью приема в прохладное место или собственной успокаивающей техникой. Просто спокойно посидеть и выпить чашку воды — это способ избавиться от любой стрессовой ситуации или ситуации.
Дайте ребенку понять, что лучше всего помогает ему/ей успокоиться. И продолжайте тренироваться вместе.