Как трехзначное число разделить на однозначное: Деление трёхзначного числа на однозначное устно — урок. Математика, 3 класс.
Письменное деление на однозначное число.
Home » Математика » Изучение счета
Изучение счета
Письменное деление на однозначное число целесообразно рассмотреть в следующем порядке:
- Деление трехзначного числа на однозначное сначала при трехзначном частном, затем при двузначном.
- Деление без остатка четырехзначных чисел на однозначное при четырехзначном и трехзначном частном; например: (5592 : 3; 3744 : 4).
- Частный случай деления, когда при делении без остатка получаются нули на конце частного, например, 22 720 : 4 = 5680.
- Общие случаи деления без остатка пяти-девятизначных чисел на однозначные, например, 99 192 : 6; 41 705 : 5.
- Частный случай деления, когда получаются нули в середине частного, например, 65 325 : 5 = 13 065.
- Письменное деление с остатком.
- Общие случаи деления многозначных чисел на однозначное без остатка и с остатком.
- Частный случай деления, когда при делении с остатком на конце частного получается нуль.
При изучении письменного деления на однозначное число ученики должны усвоить алгоритм деления — уметь образовывать неполные делимые, устанавливать число цифр частного, понимать смысл каждой вычислительной операции: неполное делимое делится на делитель для того, чтобы найти соответствующую цифру частного; найденную цифру частного умножают на делитель для того, чтобы узнать, сколько соответствующих единиц разделили; полученное число вычитают для того, чтобы узнать, сколько соответствующих единиц осталось разделить и правильно ли подобрана цифра частного.
Вначале письменное деление на однозначное число учащиеся выписывают подробно и объясняют следующим образом:
- Делимое 2916. Делитель 6
- Высший разряд делимого — тысячи; две тысячи нельзя разделить на 6 равных частей так, чтобы в каждой части получилось хотя бы по одной тысяче. Раздробим 2 тысячи в сотни и прибавим 9 сотен, получим 29 сотен. Это число делится на 6 равных частей так, что в.каждой части получаются сотни. Значит, высший разряд частного — сотни.
- Сотни стоят на третьем месте справа, значит, в частном будут три цифры.
- Вместо трех цифр пока ставим три точки.
- 29 сотен разделим на 6, получим 4 сотни.
- Узнаем, сколько всего сотен мы разделили. Для этого умножим 4 сотни на 6, получим 24 сотни.
- Узнаем, сколько сотен осталось разделить. Для этого отнимем 24 сотни от 29 сотен, получим 5 сотен.
- Остаток 5 сотен не делится на 6, следовательно, цифра частного подобрана правильно.
- Раздробим 5 сотен в десятки, получим 50 десятков.
- Прибавим 1 десяток, получим 51 десяток.
- 51 десяток разделим на 6, получим 8. И т. д.
- Частное — 486.
Важно, чтобы при делении ученики записывали каждую цифру в своей клетке. Аккуратные записи вообще, а при делении особенно сокращают число ошибок.
Облегчает длинное рассуждение следующая схема, которой ученики могут пользоваться на первой ступени усвоения письменного деления.
Схема 1
- Прочитай делимое и делитель.
- Запиши пример (действие).
- Выдели первое неполное делимое.
- Установи высший разряд частного.
- Установи число цифр частного.
- Вместо цифр частного поставь точки.
- Найди старшую цифру частного.
- Узнай, сколько единиц этого разряда разделили.
- Узнай, сколько единиц этого разряда не разделили.
- Проверь, правильно ли подобрана цифра частного.
- Если получится остаток, раздроби его в единицы соседнего разряда.
- Прибавь единицы такого же разряда делимого (если они имеются).
- Продолжай выполнять действие в указанном порядке, пока не решишь весь пример.
- Назови частное.
По мере усвоения учениками учебного материала следует сокращать схему и рассуждение, изменять их, вносить новое.
К концу изучения деления на однозначное число разобранный выше пример ученики могут объяснять короче:
- Делимое 2916, делитель 6
- Первое неполное делимое 29 сотен.
- В частном получим трехзначное число.
- 29 разделим на 6, получится 4. Умножим 4 на 6, получим 24. Вычитаем, получим 5.
- Второе неполное делимое 5.1 и т. д.
- Частное 486.
Проверим: 486 х 6 = 2916
Соответственно меняется и схема рассуждения.
Схема 2
- Прочитай и запиши делимое и делитель.
- Назови первое неполное делимое.
- Установи число цифр частного.
- Найди цифры частного.
- Назови частное.
- Проверь решение.
Между схемами 1 и 2 возможны промежуточные, которые должны отражать процесс усвоения детьми учебного материала.
Каталог сайтов Всего.руДеление трёхзначного числа на однозначное.
Конспект урока по математике 3 класс
Тема: Деление трёхзначных чисел на однозначное число.
(УМК «Перспектива» Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука, 3 класс)
Учитель: Филатова Ирина Алексеевна
Цель: познакомить с алгоритмом письменного деления трёхзначного числа на однозначное.
ЗАДАЧИ:
– помочь детям сформулировать алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное;
-отрабатывать устные и письменные вычислительные навыки;
– учить работать в парах и группах;
Планируемые результаты:
Предметные: ознакомление учащихся с письменным приёмом деления многозначного числа на однозначное.
– познакомить детей с алгоритмом деления на однозначное число.
– формировать умение устных вычислительных навыков, умение анализировать и решать примеры изученного вида;
Метапредметные:
– познавательные: способствовать развитию творческого воображения, логического мышления и внимания.
– регулятивные: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
– коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других; способствовать формированию умения работать в паре; контролировать действия партнёра; стимулировать мотивацию обучения через применения ИКТ.
Личностные: воспитывать аккуратность в работе; привитие интереса к предмету; самостоятельное определение и высказывание общих для всех людей правил поведения.
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Методы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование:
-компьютерная презентация,
– карточки для самостоятельной работы.
Ход урока
1.Мотивация к учебной деятельности
Организационный момент.
– Здравствуйте ребята! Садитесь!
Все расселись по местам,
Никому не тесно!
По секрету скажу Вам,
Будет интересно!
Будем мы считать, писать,
И решать задачи!
Чтоб сегодня как всегда,
В руки шла удача!
Изучим новый материал,
Закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать,
Это всё умею я!»
Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!
Улыбнитесь мне и друг другу.
– Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Всем большой удачи.
Солнышко на доске, без лучиков, лучики-этапы на партах у ребят, будем за каждый выполненный этап урока добавлять лучик
II Актуализация знаний
Устный счет
Игра «Угадай число»
Я задумала число, умножила его на 2 и получила 10. Какое число я задумала?
– Я задумала число, умножила его на 9 и получила 54. Какое число я задумала?
– Я задумала число, умножила его на 5 и получила 15. Какое число я задумала?
– Я задумала число, умножила его на 6 и получила 42. Какое число я задумала?
– Я задумала число, умножила его на 9 и получила 36. Какое число я задумала?
– Я задумала число, умножила его на 7 и получила 56. Какое число я задумала?
5,6,3,7,4,8
Запишите эти числа в порядке возрастания
3,4,5,6,7,8
Составьте из этих чисел многозначные числа:
Двузначные, обведите в красный кружок
Трёхзначные, обведите в синий кружок
Каким действием вы находили неизвестное число?
III Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.
– Запишите в тетради три цифры: 3,6,9.
– Что у них общего? – обозначают однозначные числа;
– делятся на 3 и на 1.
-Запиши все двузначные числа, которые можно записать при помощи этих цифр.
36, 39, 63, 69, 93, 96
– Устно разделите их на 3.
– Запишите при помощи этих цифр наименьшее и наибольшее трёхзначные числа.
369 963
– Назовите разрядный состав числа 369.
– Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых.
– Как устно разделить это число на 3?
300:3
60:3
9:3
– Как это записать?
Ученик пишет на доске:
369:3=300:3+60:3+9:3=100+20+3=123
-Удобна ли эта запись? (нет)
– Получилась длинная запись, а как вы думаете, можно ли решить пример быстрее?
– Как можно разделить это число на 3 другим способом? (письменно)
– Кто из вас догадался какова тема сегодняшнего урока? (Письменный прием деления трехзначного числа на однозначное. )
– Какие задачи мы должны перед собой поставить?
– научиться письменно делить трёхзначное число на однозначное;
IV Работа по новой теме
Объяснение учителем решения примера на доске 369:3 столбиком, с уголком
Работа по учебнику. Выполнение № 1 (в парах) Прочитайте по учебнику о способе выполнения письменного деления трехзначного числа на однозначное.
составление алгоритма деления трехзначного числа на однозначное
Давайте попробуем составить алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.
V Физкультминутка.
И так мы потрудились и пора нам отдохнуть.
(Один ребёнок выходит перед классом, показывает движения.
Дети повторяют за ним. )
Солнце глянуло в окно,
Время отдохнуть пришло.
Надо всем нам дружно встать.
И плечами покачать.
А затем, как на зарядке,
Прямо и красиво встать.
Руки вытянуть пошире
И на месте пошагать.
На носок, потом на пятку.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты молодец!
VI Первичное закрепление. Отработка способа действия.
№ 2 коллективное выполнение у доски ( кто может, выполняет самостоятельно).
Выполнение заданий на платформе УЧИ.ру
https://uchi.ru/teachers/groups/5204143/subjects/1/course_programs/3/cards/93614
VII Закрепление изученного материала
Решение задачи №3
Самостоятельное чтение задачи .
– Что известно в задаче?
– Что неизвестно?
Составление краткой записи.
Повторение задачи по краткой записи.
( Дети, которые могут решить задачу самостоятельно, делают запись в тетради самостоятельно).
– Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет, не знаем сколько вырастили кг капусты на втором участке.)
– А сможем ли узнать , сколько кг капусты вырастили на втором участке? (Да.)
– Итак, что узнаем сначала? ( сколько кг капусты вырастили на втором участке)
– Что узнаем потом? ( сколько кг капусты вырастили на двух участках)
Один ученик выполняет решение задачи на доске.
Самостоятельное выполнение № 5. Взаимопроверка.
https://www.yaklass.ru/p/matematika/3-klass/trekhznachnye-chisla-17111/umnozhenie-i-delenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe-chislo-16616/re-b553db4f-85d0-4cc9-9a9b-d3662978d58c/pe?resultId=553589371
Выполнение заданий на образовательной платформе Якласс
VIII Рефлексия учебной деятельности
– Ребята вот и заканчивается наш урок. Весь класс работал очень хорошо. Давайте сделаем выводы, чему вы научились на уроке:
– Я – узнал
– Я – научился,…
– Я – смогу
– Я – могу похвалить себя и своих товарищей…
Игры для детей на Деление 3-значных чисел на 1-значные онлайн
Деление как операцию дети могут освоить только на практике. Познакомьте своих детей с инновационными онлайн-играми, которые позволят им практиковать свои навыки, эффективно развивая свои способности.
ВведениеМногозначное деление, т. е. задачи на деление чисел, состоящих более чем из одной цифры, является одной из новых концепций для детей четвертого класса. Научиться делить трехзначное число на однозначное, например. 234/9, может быть весело, если все сделано правильно. Дети могут укрепить свои навыки деления, регулярно тренируясь с течением времени, и образовательные онлайн-игры — один из лучших способов добиться этого.
Танцуй с делениями в этих играхПовторное решение задач на деление может наскучить детям. Вот почему вам нужно учить их таким образом, чтобы они были столь же увлекательными, сколь и эффективными. Пусть они овладеют навыками деления с помощью этих веселых игр.
1. Найдите частное
Это простая игра для новичков, которые еще только учатся мысленно делить числа. Ребенку предлагается задача на деление, включающая трехзначное число и однозначное число, и его просят найти частное.
2. Используйте длинное деление для деления трехзначных чисел на однозначные числа без остатка
В этой игре от игрока требуется разделить трехзначные числа на однозначные числа без остатка. Подсказки по разрядным значениям помогают ребенку в решении задачи.
3. Деление трехзначных чисел на однозначные числа с остатком
Это отличная игра для обучения детей понятию остатка. В этой игре их просят разделить трехзначные числа на однозначные числа с остатком.
4. Найдите частное и напоминание
Дети тренируют свои знания о понятиях частного и остатка в этой игре, в которой им предлагается решить задачу и попросить найти частное и остаток.
5. Используйте длинное деление для деления трехзначных чисел на однозначные числа
Детей просят разделить трехзначные числа на однозначные числа, используя метод длинного деления. Игра в эту игру дает вашим детям хорошую практику в решении задач на деление.
Хорошее понимание таблицы умножения и вычитания важно для свободного владения делением. Детям, которые борются с этими основными понятиями, также может быть сложно разделить деление.
Победите свой страх деления таким образомПоощряйте вашего ребенка осваивать таблицу умножения и вычитание, прежде чем он перейдет к делению. Позвольте им попрактиковаться в многозначных делениях с помощью онлайн-игр на SplashLearn, соответствующих общим базовым стандартам, которые предоставляют подсказки о разрядности для поддержки их обучения.
Дети лучше учатся, когда они внимательны и внимательны. Интерактивные онлайн-игры — это один из способов обеспечить их бдительность и вовлеченность в процесс обучения.
Универсальное решение для всех потребностей обучения в классе.
Дайте вашему ребенку страсть и уверенность, чтобы безбоязненно учиться чему-либо самостоятельно
Родители, зарегистрируйтесь бесплатно
Учителя, используйте бесплатно
4413+
4567+