Как себя вести воспитателю если дети не слушаются: Дети не слушаются воспитателя, что делать, советы
Дети не слушаются воспитателя, что делать, советы
Содержание
- Причины непослушания детей, спровоцированные поведением самого воспитателя:
- Что необходимо сделать воспитателю, чтобы в группе господствовала полная гармония
- Причины непослушания детей, спровоцированные внешними факторами и пути их решения
- Возрастные кризисы:
- Недомогание организма, дискомфорт:
Наверное, многим знаком фильм «Усатый нянь» 1977г. режиссера В.Грамматикова. Вся ситуация выглядит довольно смешно пока она по ту сторону экрана, а не касается каждого из нас. Когда подобный хаос незаметно подкрадывается и стучится в наши двери, то становится уже не до смеха, ладно, если участниками беспредела являются 3–4 ребенка, с ними еще хоть как-то можно справиться, но подчас в группе 20–25 детей и воспитателю бывает сложно заинтересовать всех ребят и управиться с детворой в таком количестве.
Давайте постараемся разобраться в причинах непослушания малышей в дошкольных учреждениях и найти пути их решения.
После трудового дня родители, соскучившись по своему любимому чаду, спешат в детский сад за своим ребенком. Еще не успели пройти эмоции от долгожданной встречи, как воспитатель начинает сетовать на непослушание и плохое поведение. Не следует сразу огорчаться и набрасываться на ребенка с обвинениями, следует разобраться в мотивации такого поведения, а их может быть множество не только со стороны педагога, но и со стороны ребенка.
Причины непослушания детей, спровоцированные поведением самого
воспитателя:Недостаток опыта работы у молодого специалиста
Всем известно, что дети, несмотря на свой несмышленый возраст, являются хорошими психологами. Как только они остаются наедине с новым воспитателем, то всеми своими «щупальцами» стараются распознать, найти все сильные и слабые стороны педагога. Происходит своего рода тестирование: у воспитателя на профпригодность, а у детей на возможность неподчинения. Здесь, главное, кто останется сильнее. Так как детей большинство, а молодой воспитатель в единственном лице, да еще и без опыта работы то, как правило, дети остаются в более выигрышной ситуации.
Недостаток внимания со стороны воспитателя
Бывает такая ситуация, когда педагог переключает свое внимание на человека, зашедшего в группу, или отвлекается на подготовку необходимого материала для организации следующего вида деятельности. Дети очень восприимчивы к такой обстановке и незамедлительно пытаются воспользоваться подходящей возможностью подурачиться.
Фотография с сайта orelsreda.ruНеумение организовать досуг
В детском саду ребята проводят от 9 до 12 часов, поэтому чтобы дети слушались и с интересом посещали дошкольное учреждение воспитателю при планировании самостоятельной и совместной деятельности с детьми необходимо учитывать не только возрастные и индивидуальные особенности, но и интересы своих воспитанников. Любая деятельность в детском саду должна носить развивающий характер, только при таких условиях у детей будет сохраняться устойчивый интерес к разнообразным занятиям и играм. Если ребенку предлагается досуг несоответствующий его возрасту, то он быстро потеряет к нему интерес и начнет выражать своеобразный протест, который выльется в виде непослушания.
Неправильное распределение эмоциональной нагрузки
Нервная система у дошкольника устроена таким образом, что процесс возбуждения преобладает над торможением. Особое внимание необходимо обращать на подвижных детей. Если своевременно не переключить их внимание на более спокойную деятельность, то дети могут потерять контроль над своим поведением, а это является очередной причиной того, что дети не слушаются взрослого.
Что необходимо сделать воспитателю, чтобы в группе господствовала полная гармония
Каковы пути решения этой проблемы:
Своим ежедневным трудом и вниманием к детям воспитатель, невидимым оком для окружающих, постепенно выстраивает пирамиду своего авторитета.
Зачастую дети просто не слышат воспитателя. Причиной является не шум в группе, а, возможно, тихий голос педагога либо малыши еще не научились воспринимать его тембр. Чтобы найти выход из этой ситуации, необязательно кричать на детей. При обращении к воспитанникам в голосе у взрослого должна чувствоваться определенная требовательность и установка на определенную деятельность, а в душе всегда присутствовать уверенность в своих действиях. Обратиться к детям можно и в игровой форме, если приучить их реагировать на определенный звук, например, позвонить в колокольчик, или постучать в барабан или бубен. Когда воспитатель начнет делать это регулярно, то у детей сформируется своеобразная реакция на шумовой раздражитель.
Несмотря на свой возраст и жизненную мудрость, для детей педагог является своеобразным проводником в мир взрослых. Чтобы воспитателю сблизиться с детьми и стать их частью, необходимо играть с ними в их детские игры, петь песенки, читать сказки и потешки, делать разнообразные поделки, разговаривать на доступном и понятном языке, только на таких условиях дети увидят в нем сверстника и друга и примут в свой круг. Если этого не сделать, то он так и останется для них просто взрослым человеком, непосвященным во все детские секреты и тайны!
Причины непослушания детей, спровоцированные внешними факторами и пути их решения
Непослушание детей не всегда может быть вызвано низким уровнем профессиональной подготовки воспитателя, чтобы в этом убедиться рассмотрим другие факторы, влияющие на негативное поведение.
Возрастные кризисы:
Фотография с сайта epsychology.ruДети так устроены, что за период дошкольного детства происходит не только их взросление, но и становление личности и характеризуется он кризисом 3 и 7 лет. Воспитателям этот факт известен, но для многих родителей поведение их чада приводит в недоумение. Послушный и покладистый ребенок вдруг превращается в протестующее и капризное дитя. Родители держатся за голову и не знают что делать! Если эта ситуация знакома, то знайте, у ребенка настал кризисный период.
В 3 года малыш осознает себя как личность, и чтобы самоутвердиться и доказать это окружающим, начинает всем своим поведением выражать всевозможные протесты. «Я сам» и «Сделай с точностью да, наоборот» – вот лозунги, которыми дети руководствуются в этот период. Родители поступят мудро, если научатся договариваться и считаться с мнением ребенка. Можно поставить его перед выбором, например: «Ты сейчас поешь и продолжишь смотреть мультфильмы либо я выключу телевизор», после такого предложения ребенку ничего не остается делать, как пойти на кухню и принять пищу, потому что это решение будет принято им лично!
В 7 лет у ребенка меняется мировосприятие, поэтому кризис проявляется в манерности поведения, дети начинают огрызаться, кривляться. Ребенок испытывает много эмоций, которые ранее были ему неведомы, он начинает под их влиянием изучать себя и сопоставлять с поведением взрослого человека. Педагогам и родителям придется набраться терпения и вместо агрессии и упреков в адрес ребенка постараться окружить его любовью и лаской. В период кризиса 7 лет ребенок, к сожалению, теряет свою детскую непосредственность, вскоре на ее место придет скрытая грусть, или наигранная радость, повзрослев, ребенок научится управлять и играть своими эмоциями.
Любой кризис у детей дошкольников является нормальным явлением, взрослым необходимо помочь ребенку пройти его, а главное, оказать эмоциональную поддержку не в виде нареканий, а путем поднятия самооценки.
Недомогание организма, дискомфорт:
Бывает так, что у спокойных и уравновешенных детей, изредка наблюдаются негативные проявления в поведении, чтобы выяснить причину, необходимо проанализировать предшествующие события. Возможно, произошел сбой в режиме дня: ребенок рано лег спать и соответственно проснулся ни свет, ни заря или нарушился режим приема пищи – все эти обстоятельства приводят к истощению нервной системы и негативным образом сказываются на поведении детей.
Дискомфорт может быть вызван у ребенка его физическим недомоганием, например, вздутием живота из-за скопившихся газов или крапивницей, спровоцированной аллергической реакцией.
Немаловажным фактором является и одежда, в которой ребенок находится, она должна соответствовать размеру, а материалы и ткани быть приятными на ощупь.
Фазы луны:
Дети очень чувствительны на циклы луны. Практика показывает, что накануне полнолуния или какого-либо затмения и 1–2 дня после него, эмоциональное состояние у ребят дестабилизируется, и они становятся раздражительными.
Стрессовые ситуации:
Детям свойственна ранимость. Все происходящее вокруг они принимают близко к сердцу. К сожалению, невозможно жизнь прожить без стрессов. Если взрослые умеют их воспринимать правильно, то детская психика еще чрезмерно к ним чувствительна. К стрессовым ситуациям можно отнести развод родителей, отъезд одного из членов семьи в командировку, потеря домашнего животного. Появление братика или сестрички в семье тоже может стать причиной стресса у ребенка, ведь раньше весь мир крутился вокруг него, а сейчас появилась конкуренция.
С целью привлечения внимания:
Непослушание может быть вызвано возможностью самоутвердиться, это происходит в том случае, когда над ребенком со стороны родителей наблюдается чрезмерная опека. Если взрослые предоставят ребенку свободу, а за его безопасностью будут наблюдать, как бы невзначай, то со временем поведение нормализуется.
Бывают дети, которые начинает проявлять непослушание для того, чтобы, наоборот, привлечь внимание взрослого. Такое поведение характерно в том случае, когда ребенку требуется больше заботы и ласки. Исправить такую ситуацию можно совместными играми, прогулками. Как только малыш компенсирует недостаток внимания, его поведение стабилизируется.
В статье мы рассмотрели причины непослушания у детей и методы их устранения. От того, как быстро и правильно взрослый выяснит мотивацию негативного поведения у ребенка, тем быстрее он приложит все усилия для ее искоренения.
Возможно, имея такой жизненный опыт, как у нас, взрослых, дети, не были бы детьми. Задача воспитателя и родителя заключается в том, чтобы научить ребенка самостоятельно справляться с капризами и привить ему нормы правильного поведения.
воспитатели не любят мою дочь. а вы задабриваете воспитателей?
#1
#2
#3
Гость
Главное слово-то какое “подмазывает”.
#4
Гость
Главное слово-то какое “подмазывает”.
#5
#6
#7
#8
#9
Гость
ну не знаю… наши перед родителями всегда белые и пушистые, прям на цырлах ходят, я так понимаю их сверху прижимают, если не дай бог жалобы родителей
Гость
ну не знаю… наши перед родителями всегда белые и пушистые, прям на цырлах ходят, я так понимаю их сверху прижимают, если не дай бог жалобы родителей
#10
Гость
у нас последний год в саду.
#12
#13
гость
Гость
ну не знаю… наши перед родителями всегда белые и пушистые, прям на цырлах ходят, я так понимаю их сверху прижимают, если не дай бог жалобы родителей
Гость
ну не знаю… наши перед родителями всегда белые и пушистые, прям на цырлах ходят, я так понимаю их сверху прижимают, если не дай бог жалобы родителейа я думала, они все заодно
#15
#16
#17
#18
#19
#20
#21
#22
#23
#24
Эксперты Woman. ru
- Доценко Всеволод
Психолог
175 ответов
Богат Вячеслав
Дипломированный практикующий…
217 ответов
Ниделько Любовь Петровна
Практикующий психолог
215 ответов
Алла Бурая
Психолог
19 ответов
Новикова Ольга Дмитриевна
Практикующий психолог по. ..
10 ответов
Максим Сорокин
Практикующий психолог
598 ответов
Дарья Горбунова
Практикующий психолог
133 ответа
Юлия Лекомцева
Врач косметолог
242 ответа
- Нина Бабанакова
Нутрициолог, консультант по…
78 ответов
Krasavina Ekaterina
Психолог
13 ответов
#25
mona
на праздники коробку конфет и директору,но нас льубили и если она болела,всегда спрашивали где она. .
#26
Гость
ну не знаю… наши перед родителями всегда белые и пушистые, прям на цырлах ходят, я так понимаю их сверху прижимают, если не дай бог жалобы родителей
#27
Лада
а что такое “МФЦ” ?
#28
Непридуманные истории
Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей
381 ответ
Такая зарплата – не хочу работать
242 ответа
Ложь длинною в 22 года. Как разрулить?
586 ответов
Ушел муж, 2 месяца депрессия… Как справится, если ты осталась совсем одна?
141 ответ
Мужчина хочет со мной семью, но денег у него не хватает!
533 ответа
#29
Гость
Вы не из Москвы? Хотя сейчас по моему мфц везде (не только в Москве).
Это много функциональный центр – в нем паспортный стол, пенсионное , налоговая, росреестр, расчетный центр ЖКУ и т.п. В общем все бюрократические приблуды для жизни .
#30
Гость
А у нас нет такого.Удобно наверно.
#31
#32
#33
#34
Гость
Ну конечно. Шоколадки, печенье приличное, конфеты. И внимательно, вежливо выслушиваю их советы (в большинстве случаев забывая о них через 30 секунд). Выслушивание по мере высказываний, подарочки не реже раза в месяц и на праздники.
#35
#36
Гость
Гость
А у нас нет такого.Удобно наверно.
Сейчас это во всех городах России… Вы не из России?
Да очень удобно . Там сразу все внутри – даже -о боже какая роскошь – что хочешь можешь отксерить (а не как раньше носится с выпученными глазами по округе в поисках ксерокопии) и тут же заверить у нотариуса , сфоткаться на паспорт – в общем всеее в одном месте.
П.с. Кстати первопроходцем -из бывших республик- в таком централизованном и цивилизованном предоставление услуг для населения – был Казахстан . Помню как мы с мужем (приезжая в гости к родственникам) завидовали им черной завистью ))) как у них все удобно и продуманно. Ну а теперь и до нас такая цивилизация дошла.
#37
Гость
Из России. Из Воронежа. Только паспортный стол,пенсионный фонд и налоговая в разных местах города. Пенсионный вообще по районам. Разные отделения.
#38
Новые темы
Одноклассница издевается над учителем
7 ответов
Детский сад!
23 ответа
Есть ли электронный журнал в начальных классах
4 ответа
Бросать ли музыкалку?
16 ответов
Стоит ли идти в эту школу?
1 ответ
#39
#40
Настя
Скажу как бывший воспитатель-не знаю конечно. что именно в вашем случае, но меня вот очень раздражали те дети, которые ходили каждый божий день в детский сад, 12 месяцев в году. Ну, в редкие разы сидели дома по болезни. И ещё приводили их первыми, а забирали последними. Т.е ребёнок все дни на месте-очень надоедал) а те дети. которые среди недели пару дней пропускали либо отсутствовали какое-то время-по таким как-то соскучится успеваешь. Попробуйте не водить каждый день ребёнка
#41
Гость
Вчера зашла в МФЦ, а у них там возле каждого окошка стоит такой приборчик типа оценить работу. Так вот кроме оценки работы сейчас на этих приборчиках идет голосование ЗА ВИДЕО КАМЕРЫ В ДЕТСКИХ САДАХ! Так что идите и голосуйте! У меня пока детей нет- но я проголосовала ЗА камеры!
#42
#43
Маргарет
А я проголосовала ПРОТИВ. А то скоро уже в трусы ко всем начнут лезть, и к воспитателям, и к детям. Детей особенно жалко. То дневники электронные, то всякие мобильные примочки. тотальный контроль – это ужас.
#44
#45
#46
#47
#48
Гость
я воспитатель. вот так вам,мамочки скажу: неприязнь к тем детям, чьи родители конфликтуют с воспитателем. никогда не любила детей таких родаков,каким бы хорошим ребенком не был бы их ребенок. а если еще после конфликтов начинали подачки приносить-еще больше злилась на них. то есть лишний раз не подойду к этому ребенку-смотрю за дитем,так как это моя ответственность,но не люблю и не похвалю лишний раз. если родители хорошие-то и вредные дети мне милые сердцу. может и жестоко,но пишу как есть. воспитатели тоже люди.
#49
Гость
я воспитатель. вот так вам,мамочки скажу: неприязнь к тем детям, чьи родители конфликтуют с воспитателем. никогда не любила детей таких родаков,каким бы хорошим ребенком не был бы их ребенок. а если еще после конфликтов начинали подачки приносить-еще больше злилась на них. то есть лишний раз не подойду к этому ребенку-смотрю за дитем,так как это моя ответственность,но не люблю и не похвалю лишний раз. если родители хорошие-то и вредные дети мне милые сердцу. может и жестоко,но пишу как есть. воспитатели тоже люди.
#50
Гость
какой то странный подход честно! приятно, что ответил воспитатель! Но как ребенка не водить в садик каждый день,если родители работают, и зачастую и бабушки с дедушками работают, с кем его оставлять то? И родители вечером уставшие с работы порой не успевают приучать ребенка команды исполнять воспитателей, как сказанно в теме у автора. Ну а для чего воспитатель тогда. Ведь само даже слово воспитатель означает того, который воспитывает! Для чего занятия в садике? И вообще порой складывается ощущение,что у нас в стране к детям неправильное отношения, всех раздражает,что ребенок может баловаться, кричать,не слушаться. Ребенок непосредственный, он ведет себя так как он умеет! И не всегда это прямая проблема в родителях.
#51
Как воспитателю вести себя со своим ребёнком в детском саду
Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая
У многих воспитателей в жизни наступает момент, когда в детский сад нужно вести собственного ребенка. И здесь возникает дилемма: отдать малыша в свою группу, чтобы он всегда был рядом, или в другую — чтобы не мешал работе мамы/папы? При помощи психологов разбираемся, какие сложности ждут родителя-воспитателя и как действовать в той и в другой ситуации.
Воспитатель и его ребёнок в одной группе: чем чревато
В некоторых детских садах воспитателям официально запрещено работать в одной группе со своими детьми. Москвичка Екатерина, чья дочь сейчас ходит в один из таких садов, рассказывает, почему считает это ограничение обоснованным:
«Была ситуация, когда моя дочь еще ходила в ясли: одна воспитательница работала в группе со своей дочкой. Остальные родители постоянно жаловались: эта девочка была главной в группе, иногда командовала детьми даже побольше своей мамы. Ей многое прощалось, а другие дети девочку очень не любили».
Самое примечательное в этой истории то, что ситуация, в которой девочка (дочка воспитательницы) не виновата, обернулась против нее: другие дети ее невзлюбили. Это первый шаг к буллингу, который в будущем может оказать сильное влияние на самооценку ребенка и отношения со сверстниками.
Психолог Елена Борисова, которая работает в детском саду № 101 в Тюмени, объясняет, почему так происходит:
«Если ребенок увидит маму или другого родителя в детском саду, он будет думать, что находится дома — значит, и вести себя можно, как дома. Но в детском саду другие правила. Также есть риск, что другие дети начнут завидовать ребенку, чьи родители всегда рядом, в то время как они совсем одни. Причем это может вылиться как в буллинг в адрес ребенка воспитателя, так и в обиду на своих родителей, которые не могут быть рядом с детьми в течение дня».
Таким образом постоянное нахождение малыша рядом с родителем в детском саду вредит не только взрослому (снижает качество его работы), но и ребенку (портит его отношения с другими детьми). Впрочем, иногда проблемы могут возникнуть, даже если ребенок воспитателя ходит в другую группу. Вот несколько советов, которые помогут подготовить малыша к новому виду взаимодействия с родителем-воспитателем.
Если воспитатель и его ребёнок в разных группах
Педагог-психолог, доцент Мордовского государственного университета Татьяна Белова:
- Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш тоже туда пошел. Сводите его в детсад, чтобы он представлял, что это такое.
- Поговорите с ним, как со взрослым. Объясните, что он будет ходить в садик, где много детей, с которыми можно играть, и много новых и интересных игрушек.
- Объясните ребенку, что детский сад — не дом: вы ходите туда на работу, там действуют другие правила поведения.
- Старайтесь не слишком часто показываться ребенку на глаза, не приходите в его группу, чтобы лишний раз не провоцировать ненужную реакцию. Ребенок может перестать слушаться воспитателей, потому что будет думать, что рядом с родителем можно все то же, что и дома. А у остальных детей, чьи родители работают в другом месте, это может вызвать зависть.
Если ребёнок ходит в группу, где воспитатель — его мама/папа:
Детский психолог Ольга Луптова, работающая в детском саду «Маленькое солнце» в Таллине:
- Постарайтесь объяснить ребенку, что проводить время с родителем в детском саду — не то же самое, что дома. Объясните, что это ваша работа и у вас есть определенные обязательства. Расскажите, какие правила поведения действуют здесь, чем и почему они отличаются от домашних.
- Объясните ребенку, что в группе все дети равны между собой, что он ничем не хуже и не лучше других и должен соблюдать те же правила, что и остальные.
- Если ребенок хвастается перед другими ребятами, что его родитель — воспитатель, или требует особых привилегий, не отчитывайте его сразу перед другими детьми. Постарайтесь объяснить, что остальные ребята в группе — его самые близкие друзья, почти братики и сестрички. Так ему будет проще понять свою новую роль и смириться с тем, что им требуется столько же внимания воспитателя, сколько и ему.
- Если ребенок требует повышенного внимания родителя, капризничает, плачет, то лучше всего будет попросить его брать пример с других детей, родителей которых вообще нет в садике, но они не плачут и не расстраиваются. Объясните ребенку, как ему повезло, что его родитель всегда рядом, хоть и не может уделять ему столько же внимания, сколько дома.
Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.
Подписаться
5 советов непослушному ребенку (поощрение родителей)
Вам трудно воспитывать непослушного ребенка? Ты не одинок! Вот 5 советов по воспитанию непослушного ребенка.
Когда я был учителем начальных классов, мне часто приходилось отвечать на вопросы по этой теме. То, что должно было стать родительским собранием об учебе, часто превращалось в мини-дисциплинарное занятие. Родители отчаянно нуждались в ответах на извечную проблему послушания.
В некотором смысле мой тренинг по развитию детей и управление классом помогли мне получить отличные знания, которыми я могу поделиться. Так что я не могу винить их за то, что они спрашивают. Но когда я вспоминаю об этом, я не могу не посмеяться над тем, как мало я на самом деле знал.
Забавно, как это работает, не так ли? Когда я в конце концов стала мамой, я поняла, что ничего не знаю. Я узнал, что это было намного сложнее, чем я когда-либо мечтал. (Да, в некотором смысле я думаю, что класс из 28 первоклассников все же легче.) И я узнал, что есть некоторые секреты этого концерта, в которые я никогда не был посвящен как классный руководитель (см. № 4). Я бы хотел немного поделиться с вами.
Содержание
5 советов непослушному ребенку
1. Не давайте непослушному ребенку слишком много шансов.
Мы уже говорили об этом раньше, но стоит повторить: ПРЕКРАТИТЕ считать до трех. Имейте в виду, что вы говорите, и говорите, что вы имеете в виду. ОЖИДАЙТЕ послушания в первый раз. Да, я знаю, что счет заставляет их двигаться. Да, я знаю, что ваши дети могут ответить еще до того, как вам исполнится три. Вы упускаете суть. ВСЕГДА считая до 3, вы учите их тому, что всякий раз, когда вы отдаете команду, у них будет как минимум 3 шанса обдумать ее выполнение.
Это не то сообщение, которое вы хотите отправить. Дайте команду, а затем дайте следствие, если ребенок этого не сделает. Каждый раз. Пройдет совсем немного времени, прежде чем они узнают, что вы говорите серьезно, когда говорите что-то серьезное.
Если вы обнаружите, что действительно чувствуете необходимость напомнить очень маленькому ребенку, попробуйте сказать что-то вроде: «Мне нужно, чтобы ты слушался». Это напомнит им, что действительно будут последствия, если они не смогут «отойти от забора» по поводу вашей команды.
2. Дайте четкие и разумные инструкции.
Когда вы говорите своему ребенку что-то сделать, сначала остановитесь и обдумайте это. Убедитесь, что ваши слова имеют смысл и не противоречат сами себе. Глупо было бы «закрой рот и ешь». Я был виновен в том, что сказал это, и мы всегда смеемся, потому что это невозможно! (Не волнуйтесь, можно смеяться, когда вы как родитель говорите что-то глупое — почему бы и нет?)
Мы также хотим избегать лицемерных команд. В большинстве случаев, если наши дети не должны вести себя определенным образом, то и мы не должны. Да, из этого могут быть исключения, но мы должны быть очень осторожны, чтобы их не было слишком много. Нашему слову доверяют только в том случае, если мы действительно делаем то, что говорим.
3. Учитывайте способности вашего непослушного ребенка к развитию.
Не забудьте учесть здесь способности вашего ребенка. Помните, что маленькие дети могут выполнять ТОЛЬКО одну команду за раз. Вы говорите трехлетнему ребенку надеть пижаму. Вы не говорите ему выпить воды, почистить зубы, надеть пижаму и лечь в постель. Поверьте мне: этого НИКОГДА не произойдет, и вы останетесь с расстроенной мамой и раздраженным ребенком.
В возрасте от 4 до 5 лет дети могут выполнять несколько команд, но переход происходит медленно, и все дети разные. Попробуйте две вещи и посмотрите, справятся ли они с этим. Затем работайте над увеличением. Если это не обычная рутина, даже 10-летнему ребенку будет трудно справиться с заданием, которое включает в себя 5-6 новых для него шагов.
4. Используйте данную вам Богом власть.
Ненавижу приносить здесь плохие новости, но по мере того, как ваши дети достигают стадии морального мышления (примерно в возрасте 6–12 лет), вам лучше придумать что-нибудь получше, чем «потому что я так сказал». Если они не выбросят это в эти годы, они обязательно сделают это в подростковом возрасте. У вас больше полномочий, и вы должны их использовать.
Сядьте со своим непослушным ребенком и покажите ему в Библии, где Бог повелевает родителям воспитывать своих детей и наказывать их (у меня есть отличное исследование Библии, чтобы помочь с этим). Затем покажите им стихи, в которых говорится, чтобы они слушались, слушались и чтили своих родителей. Не делайте этого, когда они в беде. Сделайте это в качестве учебного времени, когда все спокойно. ПРАВДА об этом во многом поможет им понять, что у вас действительно есть эта власть, чтобы быть ответственным.
5. Научите их, почему Бог хочет, чтобы мы слушались.
Этот прицеплен к #4. Дети должны знать, что родители — это власть, назначенная Богом, но есть и много других причин повиноваться. Библия говорит, что мы должны повиноваться, потому что это показывает Богу, что мы любим Его. Что означает, если мы не подчиняемся, какое сообщение мы посылаем? М-м-м. Когда мы ведем себя как бунтующие дети, мы говорим, что не любим Бога. В послушании также есть великое благословение, это совершенное свидетельство, и оно угодно Богу.
Я знаю, что вы хотите помочь своим детям с этим. Я написал это изучение Библии, пытаясь научить своих детей ХОТЯТЬ повиноваться. Я хотел бы поделиться с вами миром, который у нас есть в нашем доме в результате обучения моих детей именно тому, что Бог говорит о послушании. Получите свою копию сегодня!
Какие у вас есть советы по воспитанию непослушного ребенка?
Так что вы думаете? Виновны ли вы в чем-либо из перечисленного, поскольку воспитываете непослушного ребенка? Правда в том, что мы часто грешим этим в разное время. Не все сразу, но могут заползти и поглотить. Не падай духом, мама. Держись! Не сдавайся. Мы можем сделать это!
Получите больше советов здесь —→ Как помочь детям слушаться
Другие сообщения о послушании
- 21 Последствия для детей, которые действительно работают
- Как придумать лучшие наказания для детей
- Эффективен ли детский тайм-аут?
- Научите ребенка важности послушания
- Как уговорить детей оставаться в постели
- Как научить детей не перебивать
- Когда ваш ребенок смущает вас на публике
- 3 вопроса о христианской дисциплине, которые следует задать своим детям
- Как ограничить время, проводимое перед экраном, и заставить детей слушаться
- Как заставить детей слушать
Ким Соргиус
С помощью практических инструментов и библейских ресурсов Ким Соргиус стремится помочь вашей семье ВОЗРАСТАТЬ в вере, чтобы вы можете быть Не поглощены жизненными трудностями. Ким является автором популярных книг по изучению Библии для детей и практических инструментов для домашнего обучения. Она имеет степень магистра в области образования и разработки учебных программ, а также более 20 лет опыта работы с детьми и подростками. Прежде всего, ее самая ценная работа — мать и учительница четырех замечательных детей.
Ребенок, который ведет себя неадекватно в школе: что делать
Каждый родитель ребенка, который ведет себя неадекватно, знает, что, как только ваш ребенок заработает репутацию нарушителя спокойствия в школе, избавиться от этого ярлыка будет очень сложно. Это потому, что ваш ребенок становится ярлыком. Когда учитель смотрит на вашего ребенка, учитель часто просто видит нарушителя спокойствия.
К сожалению, этот образ трудно изменить, потому что, даже когда ваш ребенок старается изо всех сил, ярлык усиливается, когда он ошибается.
И тогда они действительно в беде, потому что они не только все еще возмутители спокойствия, но теперь они еще и манипуляторы.
Все мы знаем, что учителя и другие взрослые (включая нас) постоянно навешивают ярлыки на детей. И мы знаем, что это не решает проблему. Ярлыки несправедливы, субъективны и остаются на ребенке, даже если этому ребенку удается измениться к лучшему.
Тем не менее, школьные учителя, как и все мы, навешивают на детей ярлыки. И это не изменится. Не заблуждайтесь, учителя говорят и хорошо знают, кто нарушители спокойствия, прежде чем они попадут в свой класс в начале года. В конце концов, это часть их работы — предвидеть и планировать поведенческие проблемы, с которыми они будут иметь дело в своем классе.
Будьте честны с собой в отношении поведения вашего ребенка
Я советую родителям быть честными с собой в отношении поведения своего ребенка. Непредвзято относитесь к своему ребенку, чтобы вы могли помочь школе улучшить поведение вашего ребенка.
Часть того, что вы должны делать как родитель, — это различать ярлык и стиль поведения вашего ребенка в школе. Другими словами, если вашего ребенка назвали возмутителем спокойствия, спросите себя, что именно это означает. Как они создают проблемы? Говорят ли они вне очереди в классе? Легко ли они отвлекаются и надоедливы ученикам, сидящим рядом с ними? Или они неуважительны, угрожают или оскорбляют?
Не защищайте своего ребенка, когда он поступает неправильно
Важно заявить о себе как о родителе и защищать интересы своего ребенка в школе. Но так же важно , а не защищать их, когда они не правы.
Поймите, что защита вашего ребенка, когда он ведет себя ненадлежащим образом, не поможет ему развить соответствующие навыки поведения. Поэтому, если ваш ребенок известен как нарушитель спокойствия в школе, ведет себя разрушительно и грубо в классе, вы должны признать это.
Не забывайте, многим родителям детей с проблемами поведения легче бороться со школой, чем изменить поведение своего ребенка. И когда вы ссоритесь со школой, вы позволяете своему ребенку сорваться с крючка вместо того, чтобы заставить его или ее внести необходимые изменения.
Поэтому, когда это возможно, хотя это может быть сложно, родители должны работать в тандеме с учителями и школой.
Новый учебный год: начать правильно
Если вашему ребенку угрожает опасность того, что ярлык нарушителя спокойствия будет следовать за ним из класса в класс, вы, вероятно, задаетесь вопросом, как правильно начать его.
В начале любого учебного года расскажите ребенку о важности первого впечатления. Пусть ваш ребенок знает, насколько важны первые пару недель в школе с точки зрения того, чтобы ладить в классе и хорошо учиться в глазах учителя. Скажите им, что представление о себе как об уважительном и ответственном человеке будет иметь для них большое значение. Вы можете сказать своему ребенку:
«Помнишь, как мы говорили о том, что ты будешь делать по-другому в школе в этом году, чтобы лучше ладить? Что ж, одна из вещей, о которых мы упоминали, заключалась в том, что вы должны быть вежливы со своими учителями и не возражать. Когда у вас возникает желание возразить или нагрубить, что вы можете сделать по-другому?»
Не подрывайте авторитет учителя
Если у родителей есть проблема с учителем или школой, они никогда не должны обсуждать ее при своем ребенке. Не скрывайте этого, если вы открыто подрываете учителя дома, становится практически невозможно заставить вашего ребенка вести себя с этим учителем должным образом.
Я понимаю, что родители не всегда соглашаются с учителем своего ребенка. В некоторых случаях я думал, что у учителей моего сына есть какие-то правила, которые не имеют смысла. Мы с женой говорили об этом и обсуждали это с учителем, но мой сын никогда не знал об этом. Это было потому, что мы хотели поддерживать имидж школы как организации, которую нужно уважать, и в которой, как знал наш сын, он должен вести себя уважительно.
Научите своего ребенка, что жизнь не всегда справедлива
Не пытайтесь исключить из жизни все, что не нравится вашему ребенку. Вместо этого помогите им управлять вещами, даже если жизнь несправедлива. В конце концов, в школе и в жизни будет несправедливость, и родители должны объяснить это своим детям. Я думаю, хорошо сказать своему ребенку:
«Это несправедливость, и вам придется с этим смириться. Жизнь не всегда справедлива».
Некоторые вещи в жизни несправедливы, и частью взросления является умение справляться с этим фактом. Нет такого понятия, как школа, где все справедливо, и нет такого понятия, как рабочее место, где все справедливо.
Научите ребенка тому, что школа — это работа
По-моему, ходить в школу — это как работать. Вы обучаете своего ребенка на протяжении всей его школьной карьеры так же, как вы могли бы давать ему советы, когда он начинает работать по профессии. Вы можете сказать:
«Вы должны научиться ладить. Будут хорошие люди и плохие люди. Будут хорошие времена и плохие времена. Будут люди, которым ты не нравишься, и люди, которые не нравятся тебе».
Когда я работал с детьми, которые не ладили со своими учителями, я говорил:
«Послушайте, ваша работа — ладить со своим учителем, а не работа вашего учителя — ладить с вами».
Работа учителя состоит в том, чтобы уважать своих учеников и помогать им учиться. Это не их работа — подшучивать над детьми, когда они в плохом настроении или когда они капризничают. Ни одно рабочее место не делает этого. Поэтому, когда ваш ребенок жалуется на своего учителя, я бы сказал:
.«Работаете ли вы на заправке или в юридической фирме, ваш начальник и коллеги не потерпят такого поведения. Вы должны научиться ладить. Это часть взросления».
Все мы знаем, что одними из самых важных критериев успеха в работе являются: «Насколько хорошо этот человек справляется с трудностями? Насколько хорошо они ладят с людьми, которые им не нравятся? Как они справляются с начальниками, которые вызывают головную боль?»
У всех нас будет это в жизни. Таким образом, идея состоит в том, чтобы научить вашего ребенка ладить с кем бы он ни имел дело.
Когда давать дополнительные последствия дома за поведение в школе
Посмотрим правде в глаза: каждому родителю, чей ребенок плохо себя ведет в классе, надоедает слушать из школы, даже если они знают, что их ребенок — настоящая проблема.
Многие родители не хотят слышать от школы о поведении своего ребенка. Скорее, они хотят, чтобы школа справилась с этим. Но часто школа считает, что родители должны быть более вовлечены в борьбу с неподобающим поведением.
Итак, когда родители должны вмешиваться? Я думаю, что ответ на это очевиден. На мой взгляд, это зависит от того, проблема функциональный или реляционный . Позволь мне объяснить.
Функциональная проблема — это неспособность последовательно следовать правилам. Функциональные проблемы включают опоздание на урок, жевание жвачки или беготню по коридору. Я думаю, что школы должны решать эти проблемы. Это их школа, и они должны ею управлять. Я не думаю, что родители должны давать дополнительные последствия в домашних условиях за проблемы функционального поведения.
Но вся игра меняется, когда дело доходит до реляционных проблемы. Проблемы в отношениях — это неспособность ладить с другими или неспособность уважать права и собственность других. Неуважение, угрозы, словесное и физическое насилие — все это проблемы в отношениях.
Если ваш ребенок ворует, если он применяет физическое насилие, если он угрожает, если он ввязывается в драку, родители должны привлечь его к ответственности и вынести наказание дома в дополнение к наказанию, назначенному школой.
Как справляться с функциональными проблемами — неспособность следовать правилам
Если ваш ребенок говорит вам: «Меня задержали, потому что я бегал по коридору», вам следует спросить его:
«Хорошо, так что ты собираешься делать по-другому в следующий раз? Что вы узнали из этого?»
Не произносить речей. Вместо этого просто задавайте простые вопросы, которые помогут вашему ребенку прояснить ситуацию. Не осуждайте их и будьте как можно более объективны. Просто пожми плечами и скажи:
«Ну, это жизнь. В школе нельзя бегать по коридорам».
И научите своего ребенка, просто сказав:
«Послушай, ты знаешь, что делаешь. Вы сделали выбор. Теперь примите свои последствия и учитесь на них».
И остановимся на этом — никаких длинных лекций. Просто констатируйте факты и позвольте им нести ответственность за последствия своего выбора нарушить правила.
Как справляться с проблемами в отношениях — неуважение, насилие и жестокое обращение
Если ваш ребенок был пойман на порче имущества, грубом или непристойном обращении или причинении вреда кому-либо в школе, вам как родителю необходимо принять решительные меры. Узнайте факты, а затем четко объясните ребенку, что такое поведение в школе чревато последствиями дома. И первое следствие:
«Я не собираюсь защищать тебя — я не собираюсь бороться со школой, чтобы защитить тебя. Вы должны заплатить цену за свои действия».
А потом давать следствие вдобавок к следствию своей школы. Например, если ваш ребенок подрался в школе и его отстранили от занятий, я рекомендую не использовать электронику на время отстранения. Их нельзя отстранять от школы, а затем разрешать бездельничать и отдыхать дома весь день.
Сделать подвеску неприятной для них. Если это не неприятно, это не будет формировать их поведение. Вся теория, лежащая в основе последствий, заключается в том, что неприятные воспоминания о них будут определять поведение человека в следующий раз. Так что не подрывайте последствия школы, превращая отстранение в неделю игр и каникул для вашего ребенка.
Не ограждайте ребенка от последствий
Опять же, одна из вещей, которую родители должны избегать, это оградить своего ребенка от последствий. Вы совершаете большую ошибку, если ваш ребенок портит имущество или нападает на кого-то в школе, и вы делаете все возможное, чтобы защитить его, чтобы он не столкнулся с последствиями.
Я думаю, это нормально поддерживать своего ребенка, пока он разбирается с последствиями — я бы так и сделал. Но чем больше вы ограждаете их от последствий, тем меньше вероятность того, что их поведение изменится. Посмотрим правде в глаза, люди не меняются до тех пор, пока не возникнет необходимость измениться. И, к сожалению, это давление часто связано с негативными последствиями, будь то штраф за превышение скорости или отстранение от занятий за физическую агрессию в школе.
Будучи взрослыми, мы понимаем, что люди постоянно получают штрафы за превышение скорости. Вам может не понравиться получение билета. И вы можете подумать, что это несправедливо, что вас выделили. Но суть в том, что билет заставляет вас посмотреть на свое поведение и изменить его.
Когда у ребенка возникают серьезные проблемы в школе, многие родители беспокоятся, что это попадет в их постоянную запись. Это законное беспокойство для родителей? Да. Но вы не избавитесь от этих забот, заметая проблему под ковер.
Поясню: если ваш ребенок напал на кого-то в школе и не получил протокол сейчас, он получит еще хуже позже — вот и все.
Расскажите учителю, что помогает вашему ребенку
Я рекомендую вам рассказать учителю вашего ребенка, как вы справляетесь с его поведением дома. Если у вашего ребенка в прошлом были проблемы с поведением, в начале года встретьтесь с его учителем и скажите:
«Мы знаем, что Джейк может быть разрушительным. Вот как мы справляемся с этим дома. И если мы можем вам чем-то помочь, пожалуйста, дайте нам знать».
Конечно, вы должны сказать учителю, что дома работает, а что нет. Это не значит, что вы их ограничиваете. Вместо этого вы помогаете им более эффективно управлять поведением вашего ребенка в классе.
Так что, если у вас есть определенные техники, которыми вы пользуетесь, поделитесь ими. Примером может быть:
«Мы обнаружили, что Джейк лучше справляется с домашним заданием, когда его дверь открыта или он сидит за обеденным столом. Так что он может лучше учиться в школе, если вы посадите его рядом с вашей партой».
Или:
«Мы находим, что Джейк чувствует себя лучше дома, когда мы начнем его. Так что, если бы вы могли уделить минутку тому, чтобы заставить его выполнить задание, это могло бы сработать лучше.
Обязательно спросите учителя вашего ребенка, чем вы можете быть ему полезны. Будьте открыты к тому, что они говорят — у них могут быть отличные идеи. Спросите учителя:
«Что мы можем сделать дома, чтобы поддержать вас в школе?»
Родители и учителя: быть в одной команде
Родители и учителя должны быть в одной команде. Но слишком часто это не так. Было время, когда учителя и родители работали вместе: если учитель звонил родителю, родитель искренне работал над изменением поведения своего ребенка. Детей привлекали к ответственности дома, а в школе их поведение было лучше. Глупости просто не терпели так, как сегодня.
Теперь все по-другому. Слишком часто родители винят учителей, а учителя винят родителей. А дети находятся посередине и часто избегают наказания за свое неподобающее поведение, натравливая учителей и родителей друг на друга. Дети могут быть очень манипулятивными в этом отношении. Плохой ребенок не хочет, чтобы родитель и учитель были в одной команде.
Я думаю, отношение родителей должно быть таким: «Как мы можем помочь учителю выполнять его работу? Что мы можем делать дома?»
Точно так же отношение учителя должно быть таким: «В каких областях мне нужна поддержка родителей и какова моя ответственность? Как мы можем работать вместе, чтобы направить этого ребенка в нужное русло?»
Я слышал много историй о плохих учителях. Я сам встречал одного или двух. Но в целом я считаю, что большинство учителей стараются изо всех сил. И если у вас есть проблема с учителем, я рекомендую вам пойти к этому учителю и поговорить об этом. А если не получится, назначьте встречу с администратором.
Просто осознайте, что чем более враждебными будут ваши отношения со школой, тем более бесконтрольным будет поведение вашего ребенка. И тем больше будет приклеиваться ярлык возмутителя спокойствия. А это нехорошо для вашего ребенка. Не забывайте, когда родители и учителя дерутся, никто не выигрывает. И в результате ваш ребенок не чувствует, что ему нужно изменить свое поведение.
Заключение
Суть: поддержите школу, если у вашего ребенка проблемы с дисциплиной. Это то, что лучше для вашего ребенка. Возможно, это не очень хорошо для вашего эго, но так будет лучше для вашего ребенка. Это много работы? Да, это так. Но я думаю, что родители должны попытаться найти время, чтобы сделать это.
Я знаю, что иногда многого жду от родителей. Но современные дети нуждаются в родительской заботе. И часто это означает работу со школой вашего ребенка.
Похожие материалы:
Проблемы в школе? Как справляться с 4 главными проблемами
«Мой ребенок отказывается делать домашнее задание» — как прекратить ежевечерние ссоры из-за школьных занятий
Как справляться с проблемами поведения в школе
В какой-то момент как родитель вы, вероятно, столкнетесь с страшное электронное письмо от учителя вашего ребенка, в котором говорится, что ваш ребенок перешел черту и что вам нужно прийти на еще одну конференцию.
Или директор позвонит вам и скажет, что ваш подросток вообще пропустил последнюю неделю занятий в школе, о чем вы не знаете.
Возможно, вы обнаружили, что оценки вашего ребенка упали с приемлемых до едва проходных.
Что делать родителям? Кэрол Бэнкс, MSW, занимается четырьмя главными школьными проблемами, с которыми родители борются больше всего.
1. Отыгрыш в школе
Когда ваш ребенок ведет себя в школе, это может вызывать беспокойство, разочарование и смущение. Помимо фактического плохого поведения, вы опасаетесь, что он сделает себе дурную славу, что его репутация нарушителя спокойствия будет преследовать его из класса в класс.
Вы также можете чувствовать, что учителя и другие родители осуждают вас и обвиняют за то, что ваш ребенок делает в школе.
Связанное содержание: Отыгрыш в школе: когда ваш ребенок — нарушитель спокойствия в классе
Некоторые дети притворяются, когда чувствуют себя обделенными или обделенными. Убедитесь, например, что ваш ребенок способен выполнять классную работу, которую его просят сделать. Отставание (или опережение) класса может вызвать скуку, разочарование и тревогу, что может привести к тому, что некоторые дети будут действовать вербально или физически.
Не наказывайте ребенка дважды
Постарайтесь оставить дисциплину за выходки в школе школьным властям — не наказывайте ребенка дважды. В большинстве случаев достаточно позволить школе привлечь вашего ребенка к ответственности. Но в хронических или тяжелых ситуациях отыгрывания важно работать со школой, чтобы точно понять, что происходит. Затем вам, возможно, придется работать с некоторыми местными службами поддержки, чтобы исправить поведение.
Связанное содержание: Как дать детям последствия, которые работают
Не думайте, что ваш ребенок сам во всем разберется
Иногда родители полагают, что их дети сами во всем разберутся. Но если вы имеете дело с хронической проблемой, вы должны смотреть правде в глаза: ваш ребенок не разобрался в ней сам и вряд ли это сделает. Вы должны помочь ему.
Так что поговорите с учителем — это ваш лучший первый шаг. Вам нужно понять, почему он так себя ведет и что происходит, чтобы знать, как вы можете помочь своему ребенку измениться.
Внимательно следите за тем, что ваш ребенок говорит дома. Она должна знать, что всем опытом можно поделиться.
Предостережение: один важный урок, который преподает нам Джеймс Леман в программе Total Transformation®, заключается в том, чтобы поддерживать школьную администрацию перед своим ребенком. Если ваш ребенок услышит вашу критику в адрес администрации школы и ее учителей, он, скорее всего, проявит неуважение к ним в классе, а также к вам.
2. Снижение оценок
Если оценки вашего ребенка ухудшаются, правило номер один — стать следователем. Другими словами, действительно узнайте, что происходит с вашим ребенком.
У него проблемы дома или с другими детьми в школе? Ему трудно адаптироваться к средней или старшей школе? Плохие ли у него привычки к учебе, и вы могли бы поработать над этим вместе?
Для некоторых детей могут играть роль проблемы с обучаемостью и проблемы со здоровьем. А для третьих употребление наркотиков и алкоголя может стать причиной снижения успеваемости.
Главное, что вам нужно сделать, это выяснить «почему», а затем придумать план помощи вашему ребенку. Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять немедленно:
Встретьтесь с учителем вашего ребенка
Позвоните учителю вашего ребенка и попросите о встрече. Расскажите ей, что вы видите дома, а затем спросите, что она наблюдала в классе. Спросите у нее, есть ли у нее какие-либо идеи, которые могут помочь вашему ребенку вернуться в нужное русло.
Создайте дополнительную структуру дома
Общей проблемой для многих детей является отсутствие структуры в их расписании после школы. Убедитесь, что спортивные или другие кружки не стоят на первом месте, а домашние задания нужно выполнять в конце дня (когда ваш ребенок утомлен).
Отдавая приоритет игре перед работой, ребенок учит, что игра предшествует работе, и поэтому она важнее работы. Клубы или занятия спортом не должны предшествовать школьной работе и семейному времени для вашего ребенка.
Суть в том, что школьная работа должна быть приоритетной, и должна быть создана структура, чтобы она не была втиснута в последнюю минуту.
Будьте реалистичны в своих целях
Когда вы структурируете учебное время вашего ребенка, чтобы помочь ему вернуть свои оценки на приемлемый уровень, будьте реалистичны в своих целях. Помните, что вашему ребенку потребовалось время, чтобы отстать, поэтому вам нужно дать ему время, чтобы наверстать упущенное.
Примите активное участие в выполнении домашнего задания вашего ребенка, просматривая его и помогая с стратегиями обучения. Я также рекомендую вам стараться присутствовать во время учебы. Я знаю, что многие родители работают и не могут быть дома с детьми после школы. Как работающий родитель, бабушка и дедушка, я полностью понимаю и сочувствую этой ситуации. Если вы или ваш супруг(а) не можете быть там, попробуйте записать своего ребенка на внеклассную программу или попросите другого взрослого, которому вы доверяете, быть там с ним.
Не ограничивайте ребенка в привилегиях, пока его оценки не улучшатся
Поймите, что ограничение всех привилегий вашего ребенка до тех пор, пока он не поднимет свои оценки, обычно имеет неприятные последствия. По сути, вы в конечном итоге лишаете себя инструмента, который вам нужен, чтобы действительно мотивировать вашего ребенка к самосовершенствованию.
Вместо этого я рекомендую вам требовать, чтобы ваш ребенок занимался в течение определенного количества времени каждый день, чтобы заработать эти дополнения в этот вечер. Вы делаете свою домашнюю работу, вы получаете свои привилегии. Это научит вашего ребенка привычкам, необходимым ему для получения более высоких оценок.
Поговорите со своим ребенком о том, что происходит
Откровенно поговорите с ребенком о его оценках. Произнесите:
«Слушай, я разрешал тебе делать домашнюю работу самостоятельно, но это не работает. Теперь мы собираемся каждый день назначать учебное время, когда я буду контролировать вашу работу. Никакого телефона и интернета в это время».
«Когда ваши оценки улучшатся, мы сможем поговорить о том, чтобы снова позволить вам управлять собой. Но в то же время мы должны серьезно выделить время, чтобы поработать над этим».
И не забудьте спросить ребенка, как прошел его день, и показать, что вам интересно. Задавайте вопросы, требующие более длинного ответа, чем «да» или «нет». На коуч-сессиях для родителей я обнаружил, что, когда родители прилагают постоянные усилия, чтобы не отставать от своих детей, их редко застают врасплох, когда дело доходит до низких оценок или плохой успеваемости в школе.
3. «Я ненавижу своего учителя!»
Время от времени у вашего ребенка будет учитель, с которым он просто не сможет поладить. Иногда это простой личностный конфликт. В других случаях ваш ребенок с трудом реагирует на авторитет. Это нормально, чтобы проверить, как он относится к своему учителю.
Позвольте вашему ребенку рассказать вам, каково это в классе. Не говорите ему, что он не прав или что он не должен чувствовать себя определенным образом. Как только ваш ребенок будет услышан, он будет более восприимчив к вашим идеям о том, что он может сделать, чтобы улучшить ситуацию.
Но будьте осторожны, не соглашайтесь с ним и не говорите: «Да, ты прав. Твой учитель — придурок». Когда вы подрываете авторитет учителя, вы разрешаете своему ребенку проявлять к нему неуважение.
Учимся ладить
Если ваш ребенок достаточно взрослый, он должен научиться принимать тот факт, что некоторые учителя требуют вещей, с которыми он может не согласиться. Это факт жизни, что не каждый учитель способен дать вашему ребенку то, что он хотел бы иметь. Это правда, что некоторые учителя довольно строги; они не теплые и пушистые.
Как родитель, вы определенно не хотели бы просить их выполнять свою работу по-другому. Вместо этого работайте над тем, чтобы помочь своему ребенку. Скажите что-то вроде:
«Знаешь, в жизни тебе предстоит встретить много людей, и ты должен научиться ладить с ними. Несмотря на то, что этот учитель не ваш любимый, часть вашей работы в этом году состоит в том, чтобы пройти через это, проявить уважение и сделать все возможное. Интересно, как мы можем понять, как это сделать?»
Нет ничего плохого в том, чтобы спросить учителя о некоторых идеях.
Встреча с учителем
Если кажется, что учитель виноват, встретьтесь с ним или с ней и расскажите о том, что произошло с вашим ребенком. Вы захотите попытаться найти какую-то золотую середину, если это вообще возможно.
Вы также можете пригласить на это собрание другого администратора или должностное лицо, например школьного социального работника. Это сохранит вежливость и даст вам некоторую поддержку, если она понадобится вам позже.
4. Пропуск школы
Если ваш ребенок пропускает школу — либо притворяется больным, либо пропускает занятия — опять же, вам сначала нужно выяснить, почему. Ваш ребенок терпит неудачи, или над ним издеваются, или он находится под воздействием алкоголя или наркотиков? У него есть физические проблемы?
Беспокойство
У некоторых детей появляется тревога перед школой, в результате чего у них могут возникнуть боли в животе или головные боли. Маленькие дети могут цепляться за родителей и плакать. Многие дети говорят, что они больны, чтобы избежать школы, потому что они беспокоятся об этом.
Если у вас есть проблема с тревогой, посещение педиатра вашего ребенка, чтобы определить, нужна ли консультация, может быть вашим лучшим курсом действий. Квалифицированный консультант может мягко помочь вашему ребенку преодолеть горб и научить его справляться с волнением по поводу школы.
В конечном счете, необходимо понять причину, по которой ваш ребенок хронически пропускает школу, чтобы решить ее. Например, если над вашим ребенком издеваются, вам нужно будет работать со школой, чтобы убедиться, что ваш ребенок защищен и что это прекратилось.
Похожие материалы: Ваш ребенок подвергается издевательствам? 9 шагов, которые вы можете предпринять как родитель
Рискованное поведение
Ни для кого не секрет, что непосещение школы может привести вашего ребенка или подростка к рискованному поведению, особенно если он не находится под постоянным присмотром дома.