Разное

Как развить память и внимание у школьника: Развиваем память школьника

Содержание

Развиваем память школьника

Память – это способ отразить окружающий нас мир путем усвоения, сохранения и применения полученного опыта в будущем. При ее отсутствии человек не смог бы развиваться.

Виды памяти:

1.     По типу психической активности:

– словесно-логическая и образная (визуальная, аудиальная, кинестетическая).

2.     По видам деятельности:

– произвольная и непроизвольная.

3.     В зависимости от того, участвует ли в процессе запоминания мышление:

– опосредованная (участвует) или неопосредованная.

4.     В зависимости от того, насколько долго хранится информация:

– долговременная и кратковременная.

Для того, чтобы улучшить память школьника, необходимо:

читать книги

Внушайте ребенку, что читать – это модно и полезно, показывайте ему своим примером, что чтение для вас – неотъемлемая часть жизни. Рассказывайте своему ребенку интересные истории, которые вы узнали из книг, предложите ему почитать по очереди вслух те книги, которые вас вдохновили, например, на каникулах. Для того, чтобы у вашего ребенка был стимул для чтения и возможность читать где угодно, подарите ему электронную книгу и сделайте для него подборку важных, на ваш взгляд, для него книг, которые стоит прочитать.

развивать память

Чаще просите своего маленького школьника что-нибудь запомнить и кому-нибудь передать. Просите напомнить вам о чем-то очень важном.

По вечерам перед сном вспоминайте события прошедшего дня.

использовать прирожденные таланты

Все мы люди разные. Кому-то легко запомнить то, что он видит, кому-то то, что он слышит. А у кого-то развита двигательная память. Обратите на это внимание, понаблюдайте за ребенком, поймите, что ему легче дается. А потом научите его использовать свои способности для запоминания. Например, если нужно выучить стихотворение, то школьнику с развитым зрительным запоминанием помогут нарисованные по мотивам стихотворения картинки. Если ребенок все лучше воспринимает на слух, то ему нужно читать стихотворение не про себя, а вслух и с выражением. Ну а маленьким обладателям хорошей двигательной памяти можно предложить инсценировку стихотворения. Каждую строчку или четверостишье подкрепить действием.

– формировать опыт, познание, мастерство

Предложите вашему ребенку освоить еще один вид спорта, если он уже чем-то занимается, или начать заниматься спортом, если он ведет пассивный образ жизни. Можно записаться на интересные секции и кружки, где он может научиться играть на разных инструментах, петь, играть на сцене, рисовать, заниматься рукоделием.

– увеличивать словарный запас

Создайте увлекательную домашнюю игру: лексический запас регулярно пополняйте новыми словами и определениями или открывайте для себя каждый день новое слово. Ищите, что означает слово или значение выражений.

В этом вам помогут толковые словари.

– запоминать числа

Запоминание чисел отлично влияет на развитие памяти. Постарайтесь вместе со своим школьником запомнить даты дней рождений всех знакомых и родственников, поиграйте с ним в игру «Кто больше запомнит».

– учить наизусть

Детям задают учить наизусть очень много стихотворений, подключитесь к процессу изучения вместе с ребенком, поговорите с ним о ваших любимых поэзиях, прочитайте их ему и предложите выучить.

– не перегружать память

Занимайтесь, но знайте меру. Не перегружайте детей фактами, событиями, материалами, которые им точно никогда не пригодятся. Помните, что занятия требуют регулярности. 25 – 30 минут в день будет достаточно.

– проводить занятия в игровой форме

Через игру дети все воспринимают легче и с удовольствием. А от занятий «с удовольствием» пользы будет больше. В любое серьезное упражнение можно внести элемент игры, главное включить воображение. Так же не забывайте о том, что есть и просто игры, которые так же помогают развить память школьников.

И, самое важное, зафиксируйте в своей долговременной памяти то, что будущее наших детей в наших руках. Заботливых и любящих. Если мы можем помочь этому будущему стать прекрасным, то давайте это сделаем!

Как развить память и внимание детей: специальные приемы

Для успешного обучения в школе детям нужно иметь развитые соответственно возрасту психические процессы: мышление, память, воображение и сопровождающее их внимание. Особое значение придается хорошей памяти и вниманию, так как именно с их помощью школьники быстро овладевают новыми знаниями, надолго запоминают учебный материал, сосредотачиваются на трудных правилах и задачах. Однако педагоги обеспокоены тем, что многие ученики, особенно в начальной школе, испытывают трудности в запоминании, сохранении и воспроизведении информации. В школе работа над улучшением памяти и внимания детей ведется, но с помощью родителей сделать это возможно гораздо быстрее и эффективнее. Поэтому взрослым стоит задуматься над тем, как развить память и внимание своих деток в домашних условиях.

Психологи уточняют, что запоминание новой информации невозможно без полноценного внимания. Прежде чем запоминать любой текст, надо сосредоточиться на нем, сконцентрироваться на главной мысли, внимательно ознакомиться с содержанием. При рассматривании объекта также надо внимательно обследовать его: определить форму, цвет, материал, назначение, и только после проведенных действий можно надолго сохранить в сознании понятие о предмете.

Вот такие навыки необходимо формировать у дошкольников и младших школьников, поэтому на домашних занятиях развитие памяти нужно объединять с развитием внимания. В этом родителям помогут специальные техники. В последнее время все более популярной становится мнемотехника (наука о приемах запоминания), в которой можно найти средства, значительно облегчающие работу с информацией. Приемы, хорошо зарекомендовавшие себя в мнемотехнике, с успехом используются при обучении детей. Познакомившись с наиболее эффективными из них, родители всегда смогут организовать упражнения, увлекательные игры на развитие памяти и внимания у своих ребятишек.

Ритмизация текста

В мнемотехнике часто используется прием зарифмованного текста, который за счет определенного ритма (рифмы) запоминается непроизвольно, остается надолго в сознании. Это соответствует особенностям детей дошкольного и младшего школьного возраста, у которых еще сильна потребность в непроизвольных действиях. Поэтому такой прием эффективен при обучении ребятишек правильному запоминанию. Например, в случае, когда ребенок усваивает важную, но логически не связанную, трудно воспринимаемую информацию, ее можно превратить в определенный ритм (рифму). Классический пример такого приема ‒ рифмованные фразы при заучивании одиннадцати глаголов исключения, падежей, некоторых правил русского языка, теорем, например:

  • «и ужасно, и опасно, букву «т» писать напрасно»;
  • «жи и ши ‒ такие слоги, что всегда к ребятам строги, жи ‒ ши, жи ‒ ши только «и» всегда пиши
    »;
  • «биссектриса – это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам».

Таких рифмованных фраз придумано много для запоминания учебного материала. Важно научить ребенка этому приему, так как он помогает не только рифмовать разного рода содержание, но и развивает умение сосредоточиться на нем, быть предельно внимательным. Овладев ритмизацией, школьники достаточно легко смогут заучивать длинные стихи, запоминать тексты разного содержания, самостоятельно составлять рифмы трудного учебного материала. Для домашних занятий с ребятишками можно использовать специальные игры для обучения рифмам, а также упражнения на развитие внимания и памяти.

Упражнение «Цифровые стихи»

Прием используется в старшем возрасте, так как цифруется определенная информация. Взрослый может предложить детям цифровую поэзию, которая обладает четким ритмом, младшим школьникам будет полезна для улучшения памяти. При овладении этим навыком вырабатывается ритмизация любого текста, его интонационная выразительность. Такого рода стихи читаются обязательно вслух, выразительно, с определенным ритмическим рисунком, например:

Веселые стихи:

2 15 42
42 15
37 08 5
20 20 20!

45 108 2
47 16
3 4 502
20 20 20!

Считалка:

2 12 46
48 3 06
33 1 102
8 30 32!

Упражнение «Закончи фразу»

Задание помогает выучить правописание ча-ща, жи-ши, чу-щу, учит рифмовать учебные тексты. Взрослый подбирает слоги, к которым можно подобрать рифму с определенным словом, предлагает ребенку закончить предложение:

Ча-ча-ча, ча-ча-ча, стоит в поле каланча, никуда не делась «а».
Ща-ща-ща, ща-ща-ща, мы поймали «а», а еще леща.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, не хочу идти к врачу, у-у-у.
Щу-щу-щу, щу-щу-щу, вместе с «у» щуку из пруда тащу.

Игра «Соедини слова»

Обучающая игра, которая помогает овладевать приемом рифмования текста, развивает внимательность.
Школьнику предлагается соединить начало и окончание слова. Перед ним раскладывается несколько карточек с написанными слогами, для них нужно подобрать только одну карточку с одинаковым окончанием:

Печ-, свеч-, греч-, реч-, овеч- (ка).
Поигр-, поиск-, покат-, побеж- (ать).
Лени-, краси-, крикли-, смешли-, трусли- (вый).

Для дошкольников можно использовать картинки, на которых нарисованы различные предметы. Взрослый предлагает подобрать картинки, названия которых рифмуются между собой:

печка-речка-свечка-овечка;
ствол-футбол-укол-стол.

Пиктограммы

Для обучения детей умению правильно запоминать широко применяется прием пиктограмм (знаков, отображающих главные признаки объекта). В комплексных занятиях можно также эффективно использовать задания, улучшающие внимательность, так как ребятишки должны максимально сосредоточиться на предлагаемом материале. Основой приема является выделение главного смысла текста, затем определяются ключевые слова, для которых сочиняется какой-либо подходящий образ с зарисовкой. Пиктограммы дают возможность создать зрительные ассоциации. Навыков рисования при этом не требуется, так как они – просто опора для воспроизведения ключевого выражения или слова. Действиям с пиктограммами можно учить при помощи специальных игр и упражнений.

Игра «Составь пару»

Задание используется, как улучшающее работу памяти в комплексе со вниманием у школьников и дошкольников, хотя будет доступно и совсем маленьким деткам. Ребятишки учатся при помощи пиктограмм запоминать парные слова. Им предлагают соединить картинки парами, соотнося предмет и действие: санки – кататься, сок – пить, игрушка – играть, мышка – норка и т. д. Ребенок должен связать пиктограммы с понятиями, запомнив эти пары. Затем одна из картинок убирается, малыш воспроизводит пары слов с опорой на оставшуюся картинку.

Игра «Исправь ошибку»

Игровое задание развивает внимательность, формирует навыки запоминания в действии. Ребенку предлагаются карточки с пиктограммами: предмет и действие, с заведомо сделанными ошибками. Слева на карточке располагаются предметы, справа – действия с ними, например: варежка – играть в футбол, чайник – есть из тарелки, лукошко – наливать воду. Предметы и действия соединены стрелками. Малыш должен внимательно рассмотреть взаимосвязи, найти и исправить ошибки.

Упражнение «Найди правильную картинку»

Задание для младших школьников развивает внимательность, навык запомнить фразу и соотнести с нужной пиктограммой. Карточки с изображениями раскладываются перед школьником, ему нужно внимательно рассмотреть их, прочитать фразу и найти соответствующую пиктограмму.

Аналогично предыдущему заданию, как вариант, можно предложить найти и исправить ошибку в предварительно подобранных пиктограммах.

Еще одним вариантом будет действие, когда даны несколько фраз и только одна пиктограмма, которую необходимо соотнести с нужной фразой.

Ассоциации

Установление ассоциативных связей – один из популярных мнемических приемов, который доступен детям разных возрастов. Основой этого приема является то, что при воспроизведении одного объекта сразу в сознании появляется другой. Этому приему легко и просто обучить любого ребенка, если взрослый покажет, как правильно составить ассоциативные цепочки, например, при помощи развивающих игр и упражнений для детей.

Игра с мячом «Наоборот»

Классическая игра, очень нравится детишкам всех возрастов, родителям лишь нужно правильно подобрать словесный ряд. Для малышей подбираются, в основном, существительные и прилагательные, для деток постарше – все части речи. Задание отлично развивает внимательность (нужно поймать мяч и услышать слово одновременно, затем бросить обратно), навык составлять ассоциации на контрасте (подобрать слово, противоположное по значению). Например, холодный – горячий, пол – потолок, добро – зло, веселье – грусть, маленький – большой, взрослый – ребенок и т. д.

Игра с мячом «На что похож предмет?»

В этом задании развивается навык составления ассоциаций по сходству. Взрослый бросает мяч ребенку с называнием предмета определенной формы (на первых порах лучше взять знакомые ребятам формы: круглая, квадратная, овальная, прямоугольная, треугольная). Так легче найти аналогию, затем, когда правила игры будут хорошо усвоены, у малыша появится больше опыта, можно искать сходство не только по форме, но и по другим свойствам предмета: цвету, фактуре, назначению. Ребенок должен вернуть мяч взрослому с ответным понятием, на которое похож предложенный взрослым предмет. Например: арбуз – шар, змея – веревочка, окно – прямоугольник, груша – треугольник, тарелка – круг.
Более сложный вариант подходит для старших детей, когда ассоциации подбираются по любому признаку: солнце похоже на одуванчик, дыня и огурчик похожи формой (овальной), мягкий как пушок (фактура), лед – зеркало и т. д.

Игра с мячом «Что от чего случается?»

В игре формируются навыки подбора ассоциаций по типу причина-следствие. Взрослый бросает мяч, называя слово-причину, ребенок отвечает словом-следствием. Например: мороз-холодно, школа-уроки, праздник-подарки, лес-грибы, расческа-прическа, самолет-небо и подобное.

Активное повторение

Популярный мнемический прием, достаточно простой и понятный детям, хорошая тренировка для улучшения памяти и внимания, долговременной памяти. В основе его лежит воспроизведение материала, который школьники уже запоминали. Для того чтобы полученная информация сохранилась надолго, ее периодически нужно припоминать и повторять. Например, полезно школьникам воспроизводить стихи, заученные на уроках чтения, правила русского языка, математические понятия. Для поддержания интереса у детей к домашним занятиям по развитию памяти, внимания активное повторение также проводится в виде игр и упражнений. Можно с этой целью включать такие игры в семейный досуг, праздничные мероприятия, прогулки с детьми в природе.

Игра с элементами соревнования «Кто больше всех вспомнит стихов об осени (любом времени года)?»

Игра направлена на повторение уже имеющихся знаний, одновременно учит мыслить, используя имеющийся опыт. Ведущий перемешивает картинки и достает одну с изображением времени года, например, осенний пейзаж. Играющим предлагается вспомнить стихотворные строки о природе, погоде, животных осенью, овощах и т.д. Игрок, вспомнивший самое большое количество стихов, получает фант или приз. Тематика может быть разной в зависимости от возраста ребенка: о природе, игрушках, овощах, фруктах, транспорте, профессиях. Поначалу ребенку будет достаточно трудно воспроизвести много стихов, поэтому можно разнообразить задание, включив в содержание не только стихи, но и загадки, считалки, скороговорки.

Упражнение «Запомни предметы и найди точно такие же»

Для дошкольников и младших школьников разработано много дидактических пособий с картинками, на которых нарисованы предметы в различных вариациях.

Например, на одной картинке располагаются изображения разных овощей: кабачок, помидор, огурец, лук, баклажан. Ребенку предлагается внимательно рассмотреть рисунки, запомнив количество овощей. Затем картинка убирается, выставляется сюжетная картинка «Овощной магазин», на которой нужно найти точно такие же и в таком же количестве овощи, не путая их с остальными. Аналогично можно использовать изображения игрушек в «Игрушечном магазине», бытовых предметов «Наша квартира», сказочных героев «День рождения» и т. д. Все будет зависеть от возраста детей, их интересов, предпочтений, подготовки взрослого.

Улучшение памяти и внимания в классе

При стремительном росте показателей СДВГ, снижении уровня вовлеченности учащихся с каждым годом обучения детей в школе и частых сообщениях о неудачных школах в системе образования нашей страны нет недостатка в сложных проблемах, требующих решения. Но что, если бы были какие-то относительно безболезненные стратегии для

, дающие детям и подросткам импульс к обучению в классе ?

К счастью, когда дело доходит до памяти, есть ощутимые шаги, которые дети и взрослые могут сделать, чтобы улучшить память и сосредоточиться . Учитель-ветеран Ким Бевилл поделилась некоторыми из них во время вебинара, организованного Денверским музеем природы и науки, под названием «Память в классе».

Первым в списке, как вы уже догадались, стоит сон . Детям школьного возраста и молодежи необходимо от 10 до 12 часов сна каждую ночь. Отсутствие этих последних двух часов сна может помешать формированию новых нейронных связей, что затруднит — если не сделает невозможным — хранение воспоминаний в гиппокампе, нашем устройстве кратковременной памяти.

Другой важной стратегией улучшения памяти является противодействие стрессу , который останавливает формирование воспоминаний. Когда мозг разбавлен гормонами стресса, гиппокамп практически не может хранить воспоминания. Когда дети и молодежь приходят в школу в стрессовом состоянии, они с меньшей вероятностью запоминают то, чему их учат.

Вот несколько основанных на исследованиях средств против стресса , которые предлагает Бевилл (некоторые из них удивительны!):

  • Сосредоточьте внимание на дыхании: сосчитайте до 6 на вдохе и снова на выдохе (всего 12 счетов). Исследования показали, что это дает немедленный эффект снятия стресса.
  • Поощряйте мышление в настоящем времени: Сосредоточьте внимание учащихся на том, что происходит здесь и сейчас. Помощь детям в занятиях в классе также помогает им забыть о своих заботах (и стрессе).
  • Обеспечьте перерывы на напитки и/или перекусы, даже если это просто глоток воды. Еда или питье повышают уровень серотонина и дофамина, нейротрансмиттеров «хорошего самочувствия», которые снижают уровень стресса.
  • Смех обеспечивает мгновенное снятие стресса, поэтому, помогая детям получать удовольствие от шутки, вы помогаете их памяти.
  • Прослушивание музыки или создание музыки снижает стресс.
  • Читайте своим ученикам или дайте им возможность читать в классе. Снятие стресса достигается после шести минут чтения.

Ключевой стратегией повышения внимания учащихся является включение упражнения в учебный день. Упражнения, особенно аэробные, приносят огромную пользу для здоровья мозга, памяти и обучения. Упражнения, которые дети получают в спортзале и на переменах на свежем воздухе, часто необходимы для того, чтобы они могли заниматься повседневными делами, особенно для детей, которым трудно сосредоточиться, например, детям с СДВГ. Этим детям нужно двигаться, чтобы стимулировать свой мозг.

Для быстрого улучшения памяти (путем увеличения притока крови к мозгу) Бевилл предлагает прыжки со скакалкой и упражнения на равновесие, например, откидывание назад до тех пор, пока ваше «ядро» не будет поддерживать вас. Поскольку многие исследования показали, что дети, которые не двигаются, находят занятия скучными, Бевилл рекомендует ученикам сидеть не более 20 минут за раз. Предоставление детям возможности двигаться в течение дня поможет предотвратить скуку и повысить их вовлеченность.

Последняя стратегия Бевилла — максимально «оживить» тему , так как эмоциональные, «сочные», увлекательные вещи оказались легче для изучения, чем более нейтральные предметы. Например, обучая детей правильному написанию слова «окно», Бевилл предлагает использовать изображение разбитого окна, которое более интересно, чем стандартное окно, и, следовательно, с большей вероятностью привлечет внимание учащихся. Начало новой темы с интересного видео или отрывка из фильма также может привлечь внимание и вовлечение. Разыгрывание литературы может сделать ее более запоминающейся; Бевилл отмечает, что «Театр читателей», который предоставляет сценарии книг, является отличным ресурсом. Одно предостережение, которое разделяет Бевилл, заключается в том, что содержание должно быть осмысленный запоминающийся. При поиске интересных или провокационных примеров убедитесь, что вы не слишком далеко отходите от личного опыта или понимания мира ваших учеников.

Исследования мозга — важная область, дающая надежду как учащимся, испытывающим затруднения, так и пожилым взрослым. Если вы учитель или родитель, какие еще методы вовлечения учащихся в классе (или дома) вы используете для улучшения их памяти и концентрации? Пожалуйста, поделитесь своими мыслями и комментариями ниже.*

*Адреса электронной почты будут храниться в тайне.

Не пропустите — зарегистрируйтесь здесь  , чтобы получать еженедельную рассылку по электронной почте от нашего блога Promote Prevent Perspectives!

Память и внимание | Центр академических ресурсов

ГЛАВНАЯ / СТУДЕНТЫ КОЛЛЕДЖА /

Память

Хотя это правда, что хранить информацию в наших головах — это не то же самое, что понимать эту информацию, запоминание по-прежнему выполняет жизненно важную функцию в нашем обучении. Мы не можем продолжать развивать наши знания по какому-либо предмету, если не помним основные компоненты, на которых строятся эти знания.

Вот несколько советов по улучшению ваших навыков запоминания:

Не зубри на тесты!

Информация, втиснутая в вашу голову непосредственно перед тестом, не надежно закрепляется в вашей долговременной памяти. В результате вам будет труднее строить свое понимание по ходу курса.

Остерегайтесь иллюзий свободного владения языком!

Иллюзия беглости – это ощущение, что вы знаете концепцию, которую на самом деле не понимаете. Чтобы избежать этой иллюзии, проверяйте себя на материале через разные промежутки времени, откладывая заметки и чтение.

Распределить учебные сессии.

Поскольку со временем мы что-то забываем, нам нужно планировать время, чтобы закрепить концепции, которые мы фиксируем в памяти. Включите в свое расписание сеансы проверки и самопроверки через запланированные и согласованные промежутки времени. Планирование времени для обзора и самопроверки поможет вам глубоко изучить информацию для будущего использования. И это избавит вас от необходимости зубрить во время экзамена!

Создание мнемоники или дворцов памяти.

Используйте мнемонику или дворцы памяти , чтобы лучше запоминать списки. Например, многие студенты-математики используют мнемонику «Пожалуйста, извините, моя дорогая тетя Салли» (PEMDAS), чтобы запомнить порядок операций для сложных уравнений — скобки, показатели степени, умножение, деление, сложение, вычитание. Вы можете создавать свои собственные мнемоники или дворцы памяти, чтобы помнить самые разные вещи. Не знаете, как это сделать? Приходите на семинар ARC по памяти!

Найдите время для упражнений и сна.

Упражнения и сон улучшают память, поэтому убедитесь, что вы получаете и то, и другое в достаточном количестве!

Поддержание внимания

Во время учебы может быть трудно справляться с отвлекающими факторами и оставаться сосредоточенным, особенно если вы делите пространство с другими.

Вот несколько советов, как уменьшить отвлекающие факторы:

Используйте знаки “не беспокоить” и блокировщики сайтов.

Если вас отвлекает телефон или Интернет на компьютере, используйте знаки “Не беспокоить” и блокировщики веб-сайтов (например, Freedom, Cold Turkey Blocker). Также рассмотрите возможность размещения телефона в другой комнате или, по крайней мере, вне поля зрения. Исследования показывают, что уровень продуктивности снижается по мере приближения к нашим телефонам (даже если они выключены!).

Используйте отвлекающую подушку.

Держите блокнот рядом с вашим кабинетом. Если ваши мысли блуждают и вы думаете о чем-то важном, запишите это в свой блокнот для отвлечения внимания. Знание того, что вы можете вернуться к этой мысли позже, может помочь вам сосредоточиться на одной задаче за раз, увеличивая вероятность того, что вы будете следовать

Делать стратегические перерывы.

Если вашему мозгу нужна передышка, сделайте ее. В идеале планируйте эти перерывы заранее через разумные промежутки времени (не более одного часа без какого-либо перерыва). Планирование перерывов поможет вам не переутомляться и не делать перерыв только потому, что вам скучно.

После того, как вы определили время перерыва, позвольте себе сделать перерыв без чувства вины, а затем вернитесь к работе, когда ваш запланированный перерыв закончится. Многие люди используют технику Помидора, делая 5-минутный перерыв каждые 25 минут обучения, но не стесняйтесь экспериментировать с различными интервалами, чтобы найти то, что лучше всего подходит для вас. Решая, чем заняться во время перерыва, старайтесь заниматься теми делами, которые не помешают вашему намерению вернуться к работе. Для многих студентов это означает продолжать избегать социальных сетей и электронной почты, поскольку эти действия часто заканчиваются тем, что они отвлекаются от работы дольше, чем предполагалось. Вместо этого вы можете попробовать потянуться, пройтись по комнате, выпить стакан свежей воды и т. д.

Вот несколько советов по повышению концентрации внимания:

Слушайте музыку.

Прослушивание музыки, особенно классической музыки или музыки на языке, на котором вы не говорите, у некоторых может повысить концентрацию внимания. Хотя нет четкого научного объяснения того, почему внимание некоторых людей улучшается при включении музыки, вы можете поэкспериментировать и посмотреть, сработает ли это для вас. Возможно, вы предпочитаете отсутствие шума вообще, и в этом случае вы можете подумать о покупке машины с белым шумом или шумоподавляющих наушниках, которые помогут вам сосредоточиться.

Поставьте цель.

Перед тем, как выслушать лекцию или почитать книгу, решите, что вы хотите от нее получить. Есть ли определенный вопрос, на который вы хотите получить ответ? Вы просто надеетесь получить удовольствие и узнать несколько вещей? Наличие цели может помочь вам сосредоточиться, потому что она заставляет вас активно добиваться определенного результата от опыта или деятельности, а не просто пассивно впитывать или выполнять его.

Делайте заметки.

Делайте заметки во время чтения или в классе. Если вы делаете заметки, скорее всего, вы также обращаете внимание на то, что говорит профессор. Рукописные заметки, как правило, лучше, потому что обычно вы не можете записывать каждое слово, которое говорит ваш преподаватель, и, следовательно, должны активно обрабатывать материал. Если вам нужны дополнительные советы по ведению заметок, посетите веб-страницу ARC, посвященную ведению заметок.

Участвовать в обсуждениях класса.

Если вы участвуете в обсуждениях в классе, вы с большей вероятностью услышите, что говорят другие, и глубоко задумаетесь над обсуждаемой темой. Труднее отключиться от обсуждения, если вы являетесь его частью, потому что вы активно ищете способы внести свой вклад и продвинуть обсуждение вперед. Попробуйте просмотреть тему урока накануне вечером и записать три возможных вопроса и/или связи с предыдущим материалом. Даже если в итоге вы ничего не скажете, вы узнаете гораздо больше. (Кроме того, вы всегда можете отправить электронное письмо своему преподавателю после занятия, чтобы поделиться комментарием или мыслью, которую вы не смогли озвучить на занятии!)

Используйте игрушку-непоседа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *