Как развить коммуникативные навыки общения: Восемь способов улучшить навыки общения
Восемь способов улучшить навыки общения
Не отвечайте односложно
Если собеседник спросит: «Как дела?», не стоит ограничиваться дежурным «Хорошо». Продумайте несколько содержательных ответов. Можно каждый день использовать новую фразу.
Писатель Айодеджи Авосика приводит такой пример: «То же, что и всегда. Пытаюсь захватить мир». Даже отсылка к мультсериалу лучше банального ответа.
Такая привычка поможет выделиться из толпы, оригинально отвечать на заезженные вопросы и быстрее реагировать во время беседы. Кроме этого, она поможет создать впечатление жизнерадостного и спонтанного человека.
Здоровайтесь со всеми и пытайтесь завести короткую беседу
Попробуйте пообщаться с каждым, кого встречаете на улице. Неважно, расположен человек к беседе или нет — просто улыбнитесь, установите зрительный контакт и поздоровайтесь. Кто-то будет открыт к общению, а кто-то ничего не ответит, и это нормально.
На общественных мероприятиях постарайтесь поздороваться и перекинуться парой слов со всеми присутствующими. Начните с коротких разговоров, и со временем станет проще поддерживать длительную беседу. Общение с разными людьми поможет научиться читать язык тела и понимать, насколько собеседник уверен в себе.
Не разрывайте зрительный контакт
Поначалу эта практика вызывает чувство неловкости, но со временем вы научитесь смотреть на собедника тепло и расслабленно, располагая его к себе.
Помните: задача не в том, чтобы устрашать других. Людей привлекает уверенность и доброжелательность.
Практикуйтесь говорить громче
Как и в случае со зрительным контактом, поначалу эта задача кажется трудной. Авосика рассказывает: делая заказ в кофейне, он всегда говорит так, чтобы его слышали все присутствующие. Не нужно кричать. Задача в том, чтобы научиться использовать диафрагму.
Следите за тем, откуда идет громкий звук. Из головы? Ваш голос звучит мягко или немного в нос? Или он вибрирует и как бы исходит от вас?
Голос — это инструмент. Используйте его силу по максимуму.
Слушайте собеседника
Стивен Кови однажды сказал, что «большинство людей слушают, чтобы ответить, а не чтобы понять». Если научиться слушать собеседника, это существенно улучшит коммуникативные навыки.
Любой из нас хочет быть услышанным. При этом нам всегда видно, о чем на самом деле думает собеседник, хочет ли он перебить или размышляет, что сказать дальше.
Фото в тексте: Unsplash
Вспомните разговор с кем-то, кто поддерживал зрительный контакт и по-настоящему вас слушал. Таким людям не приходится придумывать ответ. Они не нервничают и не торопятся. Они расслаблены и спокойны. Они здесь, чтобы услышать вас. Будьте таким же человеком.
Не бойтесь пауз
Не стоит заполнять словами каждый момент беседы. Делайте паузы — это демонстрирует уверенность. Например, в продажах часто учат предлагать сделку и сохранять молчание, пока потенциальный покупатель не даст ответ.
Это не тактика устрашения. Напротив, это создает доверие, ведь другая сторона может почувствовать, что вам не нужна дополнительная реклама. Так создается впечатление, что предложение уже достаточно привлекательно.
Паузы во время беседы позволяют продумать хороший ответ. Развитые социальные навыки помогают меньше нервничать и суетиться в подобных ситуациях. Такая практика помогает стать увереннее.
Следите за жестами
Мы часто выдаем свое настроение нервными действиями, иногда даже неосознанно. Прежде всего, научитесь замечать их. Понаблюдайте за ними некоторое время. Не нужно сразу подавлять их — иногда от этого становится только хуже.
В следующий раз сконцентрируйтесь на ситуации, попытайтесь расслабиться и следить за своими жестами.
Воспринимайте дискомфорт как сигнал к действию
Представим мероприятие по нетворкингу с сотнями людей. Иногда бывает трудно подойти к незнакомцу и поздороваться — и чем больше мы об этом думаем, тем более невыполнимой кажется задача.
В таких случаях нужно просто сделать шаг. Постарайтесь перестроиться и воспринимать дискомфорт как сигнал к действию, а не повод замедлиться и оценить обстановку.
Существует огромное количество лайфхаков по улучшению социальных навыков, но ничто не заменит живого общения. Не стоит долго размышлять, прежде чем начать разговор. Не бойтесь некомфортных ситуаций: учитесь поддерживать зрительный контакт, внимательно слушать собеседника, громче говорить и делать паузы. С каждым разом это будет проще.
Источник.
Фото на обложке: Pexels
Как развить коммуникативные навыки быстро и без стресса?
Навыки коммуникации — важный элемент самопрезентации. По тому, как человек говорит, оценивают его профессиональные знания и эффективность в целом. Специалист, умеющий грамотно выражать свои мысли, быстрее находит общий язык с собеседником. Мы подготовили 3 увлекательных упражнения, которые помогут легко овладеть ораторским искусством в форме игры.
Коммуникационное оригами
Групповое упражнение, которое следует выполнять в компании от 3-х человек. Практика покажет, как одна и та же мысль может интерпретироваться разными участниками.
Инструкция:
- раздайте всем участникам по листу бумаги;
- попросите группу закрыть глаза и сложить бумагу пополам несколько раз, а затем разорвать ее;
- после того как все выполнят задачу, можно открывать глаза и посмотреть на результат.
В итоге у каждого участника будут в руках разные по форме обрывки бумаги, хотя все действовали по одной инструкции. Уточните, смогли бы участники лучше выполнить задание, если бы делали то же самое с открытыми глазами, задавая параллельно вопросы. Вы услышите положительный ответ.
Открывать глаза означает слышать собеседника, задавать вопросы означает уточнять непонятные моменты. Каждый человек по-своему интерпретирует инструкции, поэтому очень важно разбираться в информации и понимать собеседника.
Угадайте эмоцию
Игра, цель которой научить людей понимать эмоции друг друга: гнев, радость, раздражительность, страх, привязанность, смущение, беспокойство и др. Участников нужно разделить на две команды. Положите на стол карточки с эмоциями и попросите одного из членов команды взять любую из них. После чего ему нужно изобразить эту эмоцию с помощью мимики и жестов. Кто первый отгадает, получает 10 баллов. Выиграет та команда, у которой наберется больше всего очков. Упражнение поможет не только весело провести время, но и поспособствует развитию эмоционального интеллекта. способствует развитию эмоционального интеллекта.
Сценка
Название говорит само за себя: вам необходимо разыграть вместе с собеседником какую-либо ситуацию. Тема может быть абсолютно любая — конфликт с продавцом-консультантом, звонок в техподдержку, защита проекта у руководителя. Обговорите заранее, о чем будет разговор, в каком направлении вести беседу. Упражнение поможет посмотреть на себя со стороны, оценить, как быстро вы реагируете на вопросы и можете подобрать ответ. Если первый раз у вас плохо получилось вести разговор, то повторите сценку еще раз. Это упражнение отлично подходит для подготовки к важным встречам, презентации идей и серьезным разговорам.
Если вы хотите оценить свои коммуникативные навыки и стать более убедительными при передаче устных и письменных сообщений, то посмотрите бесплатный онлайн-курс «Устная и письменная коммуникация». Курс поможет проанализировать свой стиль общения, освоить способы донесения сообщений, наладить доверие в отношениях и овладеть языком деловой коммуникации.
10 способов улучшить свои навыки общения
Размещено в:
Темы: Повышение квалификации
Много лет назад The Conference Board of Canada, независимая некоммерческая исследовательская организация, разработала Навыки трудоустройства 2000+, в которых перечислены критически важные навыки, необходимые сотрудникам для достижения успеха на рабочем месте. Навыки общения возглавляют список основных навыков, необходимых для достижения успеха на рабочем месте. Полтора десятилетия спустя, с появлением социальных сетей и текстовых сообщений, общение становится более случайным, даже в ситуациях, когда требуются более формальные способы общения. Это означает, что люди из молодого поколения могут не знать или даже не понимать важность эффективных навыков общения на рабочем месте. Если вы посмотрите на величайших лидеров, то обнаружите, что одной из черт, которыми они обладают, является способность эффективно общаться , что подчеркивает важность коммуникативных навыков.
Есть определенные вещи, которые могут улучшить ваши навыки общения :
1. Слушайте, слушайте и еще раз слушайте . Люди хотят знать, что их слышат. На самом деле слушайте, что говорит другой человек, вместо того, чтобы формулировать свой ответ. Попросите разъяснений, чтобы избежать недоразумений. В этот момент человек, говорящий с вами, должен быть самым важным человеком в вашей жизни. Еще один важный момент — вести один разговор за раз. Это означает, что если вы разговариваете с кем-то по телефону, не отвечайте на электронное письмо и не отправляйте текст одновременно. Другой человек будет знать, что он не имеет вашего безраздельного внимания.
2. С кем вы разговариваете, имеет значение s. Можно использовать аббревиатуры и неформальный язык, когда вы общаетесь с приятелем, но если вы отправляете электронное письмо или текстовое сообщение своему боссу, «Привет», «TTYL» или любой другой неформальный язык не должен быть в вашем сообщении. Вы не можете предполагать, что другой человек знает, что означает аббревиатура. Некоторые аббревиатуры имеют разное значение для разных людей, вы хотите, чтобы вас неправильно поняли? Эффективные коммуникаторы нацеливают свое сообщение на то, с кем они разговаривают, поэтому старайтесь помнить о другом человеке, когда пытаетесь донести свое сообщение.
3. Язык тела имеет значение . Это важно для личных встреч и видеоконференций. Убедитесь, что вы кажетесь доступным, поэтому используйте открытый язык тела. Это означает, что вы не должны скрещивать руки. И поддерживайте зрительный контакт, чтобы другой человек знал, что вы обращаете на него внимание.
4. Проверьте свое сообщение, прежде чем нажимать кнопку “Отправить” . Средства проверки орфографии и грамматики спасают жизнь, но не являются надежными. Дважды проверьте, что вы написали, чтобы убедиться, что ваши слова передают предполагаемое сообщение.
5. Будьте краткими, но конкретными . При письменном и устном общении старайтесь быть кратким, но достаточно конкретным, чтобы предоставить собеседнику достаточно информации, чтобы он понял, что вы пытаетесь сказать. И если вы отвечаете на электронное письмо, убедитесь, что вы прочитали все электронное письмо, прежде чем создавать свой ответ. С достаточной практикой вы научитесь не болтать и не давать слишком много информации.
6. Запишите все . Делайте заметки во время разговора с другим человеком или во время встречи и не полагайтесь на свою память. Отправьте дополнительное электронное письмо, чтобы убедиться, что вы понимаете, о чем говорилось во время разговора.
7. Иногда лучше взять трубку . Если вы обнаружите, что вам есть что сказать, вместо того, чтобы отправлять электронное письмо, позвоните этому человеку. Электронная почта — это здорово, но иногда проще передать то, что вы хотите сказать устно.
8. Подумай, прежде чем говорить . Всегда делайте паузу, прежде чем говорить, не говоря первое, что придет в голову. Найдите минутку и обратите пристальное внимание на то, что вы говорите и как вы это говорите. Одна эта привычка позволит вам избежать смущения.
9. Относитесь ко всем одинаково . Ни с кем не разговаривайте свысока, относитесь ко всем с уважением. Относитесь к другим как к равным себе.
10. Сохраняйте позитивный настрой и улыбайтесь . Даже когда вы разговариваете по телефону, улыбайтесь, потому что ваше позитивное отношение будет сиять, и другой человек это узнает. Когда вы часто улыбаетесь и излучаете позитивный настрой, люди реагируют на вас положительно.
Эффективное общение — это обучаемый навык, поэтому следуя нескольким советам, изложенным выше, вы сможете отточить свои коммуникативные навыки .
Поделиться
Как улучшить навыки общения: 11 советов на 2022 год
Для взрослых
Автор Эллисон Геллер
Подпишитесь на наш канал YouTube
На работе и в жизни для успеха необходимы определенные способности. Сильные коммуникативные навыки были определены как основные навыки, необходимые для управления личными отношениями, карьерой и обществом. Увеличение количества социальных сетей и текстовых сообщений сделало общение более неформальным. Человечество быстро теряет важность навыков эффективного общения.
Развитие сильных коммуникативных навыков необходимо для построения успешной карьеры и хороших лидерских качеств. Эффективные коммуникаторы открыты для новых идей.
На рабочем месте необходимы хорошие коммуникативные навыки. Эффективность бизнеса и профессиональный успех начинаются с хороших навыков прохождения собеседования, налаживания связей и возможности представить свои идеи коллегам и начальству.
Как вы можете улучшить свои коммуникативные навыки? Мы покажем вам разные способы сделать это.
Что такое навыки общения?Навыки общения связаны с процессом внимательного слушания, обмена мыслями и эффективной передачи информации. Эффективное общение является важным навыком в жизни, бизнесе и на рабочем месте. Навыки общения могут помочь вам получить лучшую работу, помогая вам выделиться среди конкурентов во время собеседования.
Личные отношения также требуют хороших коммуникативных навыков для обеспечения эффективного и действенного взаимодействия между людьми.
Что означают хорошие коммуникативные навыки?Существует три основных типа общения: вербальное (устное), невербальное и письменное.
Вербальное общение
Вербальное общение предполагает использование слов и предложений для передачи желаемой информации. Вербальное или устное общение включает в себя речь и вербальные взаимодействия, такие как разговор и прослушивание сообщений, передаваемых другим человеком в устной форме.
Невербальное общение
Невербальное общение означает передачу сообщения от одного человека другому с помощью жестов, языка тела или выражения лица. Жесты включают в себя мимику, сигналы руками и язык жестов пальцами. Язык тела включает в себя позу, взгляд, зрительный контакт, жесты головой. Выражения лица включают улыбку или хмурый взгляд.
Письменная коммуникация
Что касается письменной коммуникации, у нас есть три категории: непосредственная переписка, опосредованная переписка и электронная переписка.
Неопосредованное письмо — это сообщения, которые можно прочитать или услышать непосредственно от отправителя, например письма, заметки, книги и т. д. Опосредованное письмо включает в себя блоги и форумы, где обратная связь не является немедленной, поскольку один должен ответить на комментарий, отправленный другим человека, чтобы сообщение достигло предполагаемого получателя. Электронное общение включает обмен мгновенными сообщениями, электронную почту и текстовые сообщения.
11 советов по улучшению ваших навыков общенияДоставка сообщения необходима для эффективной коммуникации, поскольку она определяет, насколько хорошо получатель поймет и отреагирует на информацию, передаваемую отправителем.
Если вы хотите, чтобы ваше сообщение было четко услышано и правильно понято, то вы должны включить в свое общение следующие элементы.
- Правильный настрой
Позитивный и непредубежденный настрой необходим для хорошего общения. Вместо того, чтобы спрашивать себя, что в этом для меня, вы должны спросить себя, как я могу помочь этому человеку? Какая информация им нужна для достижения цели? Как мы можем работать вместе успешно? Способность говорить непредвзято поможет вам оставаться восприимчивым к новым идеям и облегчить беседу.
- Эффективно добраться до сути
Большая ошибка, которую совершают люди, — это неспособность добраться до сути. Это затрудняет разговор и интервью для всех участников. Способность эффективно общаться с использованием наименьшего количества слов может помочь вам во многих отношениях, например, в получении работы или расширении контактов.
Двумя важными элементами для эффективных коммуникаторов являются ясность и краткость. Говорите ясно и прямо, без двусмысленности или расплывчатости в том, что вы хотите заявить. Очень важно говорить четко, используя короткие предложения, прямо по сути, и следить за тем, чтобы ваша аудитория понимала каждое слово. Избегайте использования жаргона или сленга, так как они могут быть незнакомы людям, с которыми вы разговариваете.
- Следите за своим тоном и высотой звука
Тон вашего голоса может произвести или разрушить хорошее впечатление. Тон и интонация могут сделать эффективное сообщение саркастическим, грубым или приятным. Вот почему вы должны помнить о своем тоне и использовать соответствующий тон для эффективного общения.
Повышайте и понижайте высоту голоса, как если бы вы разговаривали с новым человеком. Гнев, разочарование и нетерпение передаются через ваш голос. Имейте в виду, что ваш тон и тон также могут передать энтузиазм, внимательность или скуку.
Тон голоса также помогает контролировать такие чувства, как перебивание, беспокойство и нервозность, возникающие в результате неточного общения. Используйте хорошую поддержку дыхания, чтобы голос звучал более уверенно. Разговор монотонным голосом с безразличным тоном также может вызвать перебои и недопонимание.
- Избегайте расплывчатых формулировок
Использование правильного тона, высоты тона и словарного запаса может способствовать эффективному общению, поэтому тщательно подбирайте слова. Слова, которые мы выбираем, могут либо усилить, либо ослабить сообщение. Следует избегать слов, которые имеют двойное значение, так как они легко могут быть неверно истолкованы.
- Говорите четко
Четкая речь — самый важный элемент эффективного общения. Убедитесь, что ваши слова звучат четко и не приглушены из-за отсутствия четкости или четкости произношения. Работайте над улучшением ритма своей речи, следя за записью своего голоса.
Потренируйтесь читать вслух, чтобы понимать слова, которые вы используете, а также интонации вашего голоса. Самосознание поможет вам добиться четкого общения.
Работайте над артикуляцией каждого слова, чтобы вы четко произносили и произносили слова. В этой ситуации может быть полезно использовать время, чтобы говорить медленно, так как это дает вам больше времени для тщательного выбора слов.
- Следите за языком тела
Использование невербального языка, такого как жесты рук, может помочь вам улучшить свои коммуникативные навыки. Фактически, большая часть невербального общения передается через язык тела и выражение лица.
Близость, зрительный контакт и поза — мощные формы невербального общения, которые нельзя упускать из виду при общении с другими. Если вы общаетесь удаленно, знайте, что ваш язык тела так же важен, как если бы вы стояли прямо рядом со своим слушателем.
- Установите зрительный контакт
Убедитесь, что вы поддерживаете зрительный контакт, чтобы ваш слушатель был вовлечен и активен в разговоре. Зрительный контакт показывает, что вы обращаете внимание и слушаете то, что говорит другой человек. Это также может помочь вам определить, испытывает ли ваш слушатель трудности с пониманием сути или определенной части вашего сообщения и активно ли он слушает.
Если вы используете телеконференцию, не смотрите на клавиши или по сторонам во время разговора. Не проверяйте телефон во время разговора.
Неуважительно разговаривать по телефону, когда вы разговариваете с кем-то еще, так как это может указывать на то, что слушать говорящего в данный момент не важно.
- Улучшите свои навыки активного слушания
Активное слушание является одним из самых основных и важных навыков общения. Эффективно общайтесь с другими, будучи активным слушателем. Задавая уместные вопросы, вы можете предотвратить недопонимание.
Когда что-то неясно, запрос разъяснений позволяет вашему собеседнику высказать свою точку зрения или предложить дополнительную информацию по определенной теме. Уделять внимание человеку, с которым вы общаетесь, — это еще один способ быть активным слушателем.
Внимательное слушание, особенно когда ваш партнер говорит о чем-то личном или интимном, показывает, что вы заботитесь и уважаете то, что он говорит.
- Поддержание хорошей осанки
Хорошая осанка — еще один важный способ использования навыков невербального общения. Уверенность может способствовать созданию отличного первого впечатления, особенно при первой встрече с людьми.
Практикуйте правильную осанку и спросите себя, эффективно ли вы используете пространство вокруг себя, чтобы посылать сообщения, соответствующие вашей уверенности.
- Исключите слова-заполнители и хеджирующие слова
Выбор правильного словаря может означать разницу между передачей истинного сообщения и созданием путаницы в умах ваших слушателей. Использование ясных, точных и осмысленных слов является инструментом эффективного общения. Суть в том, чтобы передать ясное сообщение словами, понятными всем.
Примеры слов-заполнителей: «нравится», «гм», «вы знаете» и так далее. Эти слова могут отвлекать слушателя, который должен остановиться и понять, что вы пытаетесь сказать. Вы хотите, чтобы ваше сообщение имело определенный вес, поэтому добавьте одно или два осмысленных слова, а не слова-паразиты. Ограничительные слова — это такие слова, как «я думаю», «я верю», «может быть». Эти слова должны быть исключены, насколько это возможно, потому что они заставляют слушателя усомниться в вашей способности констатировать факты.
Ваше сообщение должно быть ясным и точным, поэтому избегайте использования в речи слов-заглушек. По возможности используйте глаголы действия вместо наречий.
- Будьте уверены
Уверенность в общении означает, что вы можете без колебаний передать свое сообщение. Уверенность может передаваться как вербально, так и посредством невербальной коммуникации.
Хорошие коммуникаторы могут говорить спонтанно, уверенно и властно, им удобно выражать свои мысли. Уверенность в общении зависит от нескольких факторов, которые связаны с техникой и качеством контента. Есть разные способы, с помощью которых вы можете казаться уверенным в себе во время разговора. Их:
Следите за своей осанкой и стойте прямо.
Помедленнее! Не говорите быстрее, чем думаете.
Делайте паузы во время разговора, чтобы дать время собраться.
Убедитесь, что вы фокусируетесь на аудитории, а также на том, что они смотрят на вас во время выступления. Таким образом, вы можете искать сигналы, чтобы определить, не легко ли вас понять.
Повторите ключевые моменты, чтобы привести мысли в порядок перед тем, как говорить.
Обратите внимание на детали и убедитесь, что вы четко их формулируете.
Не ведите себя слишком уверенно. Это в основном о том, насколько комфортно вы себя чувствуете и позволяете ли вы сиять своему истинному я.
Исследования показывают, что 7% общения осуществляется вербально, 55% — языком тела и 38% — тоном и интонацией.
Более 80% американцев считают, что при эффективном общении с сотрудниками работодатели могут установить доверительные отношения со своими сотрудниками (Slideshare, 2020).
98% лучших продавцов считают, что отношения являются важным фактором в создании нового бизнеса. (Salesforece.com, 2021)
57% рекрутеров говорят, что в ближайшие пять лет спрос на навыки межличностного общения будет расти (MBA.com, 2021)
Компании теряют в среднем 62,4 млн долл. год из-за недопонимания между сотрудниками. (SHRM, 2020)
У вас есть вопросы или вы хотите узнать больше о нашей программе? Запишитесь на бесплатную телефонную консультацию с нашим ведущим тренером по коммуникациям.
Начать
Коучинг профессионального общенияЧестность, ясность и уверенность в общении необходимы для того, чтобы стать эффективным коммуникатором. В Connected Speech Pathology наши тренеры по общению могут помочь вам улучшить свои навыки публичных выступлений и осуществить вашу мечту стать лучшим коммуникатором.
Наши онлайн-тренеры могут дать вам честную обратную связь и тактичные инструкции, чтобы улучшить ваши межличностные отношения, помочь вам с письменным общением, визуальным общением и навыками презентации.
Мы можем показать вам, как улучшить навыки невербального общения и использовать эффективную вербальную коммуникацию для прохождения собеседований или проведения важных презентаций.
Мы предоставим вам доступ к упражнениям, материалам и другим советам, включая персонализированные отзывы, которые помогут вам улучшить свои навыки общения и добиться наилучших результатов.
Узнайте больше о коучинге по общению , предлагаемом нашими высококвалифицированными логопедами.
Об авторе
Эллисон Геллер — логопед и владелец Connected Speech Pathology. Она получила степень бакалавра и магистра в Университете Флориды в области патологии языка и речи. Эллисон практиковала логопедию в различных условиях, включая телепрактику, неотложную помощь, амбулаторную реабилитацию и частную практику. Она много работала с людьми на протяжении всей жизни, включая малышей, дошкольников, детей школьного возраста и взрослых. Она специализируется на оценке, диагностике и лечении различных коммуникативных расстройств, включая расстройства рецептивной/экспрессивной речи, нарушения артикуляции, нарушения голоса, нарушения беглости речи, травмы головного мозга и нарушения глотания.
Эллисон работала клиническим координатором исследований афазии в Неврологическом институте Медицинского центра Колумбийского университета в Нью-Йорке.