Разное

Как правильно поставить руку для письма первоклашке: Готовим руку ребенка к письму: первые шаги

Готовим руку ребенка к письму: первые шаги

Умение красиво писать прописными буквами — одно из главных требований к будущим первоклашкам. Чтобы ребенок уверенно чувствовал себя на уроках, а его домашние работы неизменно вызывали довольную улыбку преподавателя, начните «ставить» руку малыша и учить его писать.

Дошкольные педагоги подчеркивают: интерес к чтению у малыша появляется вслед за интересом к письму. В возрасте 3,5 — 4 лет ребенок начинает «подписывать» свои рисунки — и за этими каракулями скрывается появление у малыша желание быть понятым другим людям. Именно в этот момент, когда ему хочет освоить буквы родного языка, стоит начинать и занятия чтением, и упражнения для обучения письму.


Готовим руку ребенка к письму, что нужно учесть приступая к обучению?


Прежде, чем переходить к занятиям прописью, важно уделить время нескольким полезным упражнениям, которые помогут «поставить» руку для письма и развить мелкую моторику, а вместе с тем — и потренировать память и внимание.


Мелкая моторика. Для того чтобы ребенок в дальнейшем крепко и уверенно держал ручку, уделяйте 10−15 минут в день упражнениям на мелкую моторику: пальчиковые игры, мозаика, паззлы, аппликация или рисование.

Посадка и осанка. Во время занятий, развивающих мелкую моторику, внимательно следите за тем, как сидит малыш: обратите внимание ребенка на то, какой должна быть осанка, расскажите, почему важно за этим следить. В свою очередь, позаботьтесь о том, чтобы высота и размер стола и стула, за которыми будет заниматься малыш, соответствовали его росту.


Размер письменных принадлежностей. Очень важный аспект, о котором нетрудно забыть в пылу педагогических страстей, — это размер письменных принадлежностей для ребенка. «Взрослые» ручки тут не годятся — выбирайте специальные ручки и карандаши для дошкольников длиной не больше 15 сантиметров. Размер ручки напрямую влияет на почерк малыша: успехов в каллиграфии можно достичь только в случае, если держать ручку будет удобно и легко.

Упражнения для постановки руки

* Освоение письма не ограничивается методичным и многоразовым перерисовыванием букв! Непосредственно перед переходом к письму или параллельно с упражнениями стоит предложить ребенку заняться штриховкой геометрических фигур — это упражнение развивает аккуратность и умение управлять инструментами письма — ручкой, карандашами, фломастерами.

* Затем можно ввести упражнения на рисование наклонных линий или крючочков, которые помогут сформировать красивый почерк.

* Устраивайте физкультминутки. В дошкольном возрасте непросто концентрироваться дольше 15 минут подряд! Поэтому регулярно устраивайте с ребенком небольшие спортивные паузы — разминайте пальчики, прыгайте или просто танцуйте, пойте вместе веселую песенку. Тогда следующие 15 минут будут гораздо продуктивнее.

* Делайте массаж пальчиков. Для малышей держать ручку — непривычная нагрузка. Чтобы детская рука меньше уставала, после занятий рекомендуется делать легкий массаж пальчиков, чтобы расслабить уставшие мышцы.

* Обязательно отмечайте успехи и хвалите малыша. Ровный ряд идеально параллельных черточек, красивые крючочки или, может быть, уже первое предложение «Мою мамочку зовут Наташа», написанное прописью, — это великолепный повод похвалить малыша. Такой приятный стимул поможет ребенку не останавливаться на достигнутом и стараться писать как можно лучше.

И с каждым успешно и аккуратно написанным словом рассказывайте малышу, как новые знания и умения пригодятся ему в школе — ведь ему будет легче и интереснее учиться. Педагоги уверяют, что именно первые успехи, похвала и настрой родителей способны пробудить в ребенке интерес к школьным занятиям.

Как подготовить руку ребенка к письму: 10 упражнений для развития мелкой моторики

О том, как подготовить руку к письму, надо задуматься задолго до поступления ребенка в школу. Конечно, это не значит, что надо заставлять малышей-дошкольников сидеть за столом и учиться писать. Есть намного более интересные и полезные занятия для их возраста, которые направлены на развитие мелкой моторики руки. Часто именно слабая моторика пальчиков мешает детям овладевать письмом в школе. Рука не слушается первоклашку и быстро устает, поэтому обучение детей письму должно быть поэтапным и включать в себя самые разнообразные упражнения для развития кистей рук.

Значение мелкой моторики в подготовке руки к письму

pixabay.com

Умение ловко работать пальчиками, а значит собирать конструктор, лепить, резать, шить, клеить и многое другое, положительно воздействует на общее развитие ребенка. Но дело не только в мастерстве что-то сделать своими руками. От развития мелкой моторики во многом зависит развитие речи, мышления и интеллекта. Умение владеть своими пальчиками прямо влияет на речевые центры мозга. Когда малыш пытается застегивать непослушные пуговицы, он не просто учится одеваться, но и заодно активизирует отделы мозга, отвечающие за речь.

Мелкая моторика в дошкольном возрасте влияет на:

  • развитие связной речи, памяти, логики, мышления, внимания;
  • готовность ребенка к письму, в процессе которого задействованы мышцы кисти и всей руки;
  • общее интеллектуальное развитие ребенка.

Развитие мелкой моторики и координации движений начинается с самого рождения малыша: сначала он сжимает и разжимает кулачки, потом пытается схватить игрушку, хлопать в ладоши, удерживать ложку в руках, а потом уже учится строить дом из кубиков, держать карандаш в руке и рисовать линии на бумаге. Этот процесс не заканчивается с поступлением в школу и требует дальнейших тренировок ловкости пальчиков.

Кроме того, уровень развития мелкой моторики у ребенка рассматривается как один из важных критериев его готовности к школе. Чтобы ловкость пальчиков у ребенка достигла высокого уровня, нужны постоянные занятия. Именно на это и направлены почти все творческие виды дошкольной и младшей школьной деятельности.

Какие занятия и упражнения развивают мелкую моторику рук:

  1. Пальчиковые игры, театр, массаж пальчиков и кистей.
  2. Физические упражнения, например, лазание по лестнице, висение на перекладинах и т.д.
  3. Творческие занятия: лепка, рисование, аппликации, вырезание из бумаги, оригами, пальчиковое рисование.
  4. Игры с песком, крупами, глиной, любыми мелкими предметами и природным материалом.
  5. Конструирование, работа с пазлами, лабиринты, мозаика.
  6. Упражнения из методики Марии Монтессори.
  7. Тренировка бытовых навыков: умение одеваться и раздеваться, застегивать и расстегивать пуговицы, молнии, наливать воду в стакан, вытирать тряпочкой стол, поливать цветы, помогать в приготовлении простых блюд и т.д.

Игры и занятия для развития ловкости пальчиков и кистей рук должны проводиться в соответствии с возрастом ребенка. Допустимо в более старшем возрасте вернуться к простым упражнениям, но нельзя заставлять малыша делать то, что он еще не может в силу своего возраста. Желательно сохранять и систематичность таких занятия, чтобы умения ребенка постоянно совершенствовались.

10 упражнений для подготовки руки к письму

Для того, чтобы научиться писать надо уметь работать рукой, быть сосредоточенным и внимательным. Но подготовка руки к письму не тождественна обучению этому навыку. Задача этих упражнений — не научить ребенка выводить буквы на листке, а подготовить, натренировать его руку, зрительное восприятие и умение ориентироваться на листке бумаге.

1. Зарядка с карандашом 

Все движения сначала выполняются медленно. Убыстрять можно постепенно с согласия ребенка.

  • зажать карандаш между ладошками и плавно катать его вперед-назад;
  • положите карандаш на стол и катайте его ладошкой;
  • зажать карандаш большим и указательным пальцами, поставить его кончик на лист бумаги и сделать точку. Потом пальчиками плавно опуститься вниз по карандашу;
  • положите ладошку на стол, разведите пальцы. Другой рукой взять карандаш и прикоснуться им между пальчиками;
  • возьмите карандаш указательным, большим и средним пальцами и вращайте его.

2. Зарядка для пальчиков

  • вытяните руку перед собой, растопырьте пальцы, а потом с силой сожмите;
  • постучите по столу пальчиками так, словно вы играете на пианино;
  • вращайте кистями рук по кругу, встряхните ими, разотрите;
  • возьмите в ладошки грецкий орех и катайте его вперед-назад;
  • переплести пальцы рук (сделать “замок”), потом разжать пальчики.

3. Рисование по точкам

Обозначьте любой простой рисунок точками и попросите ребенка провести по ним линии.

4. Пройти по лабиринту

Нарисуйте лабиринт (можно приобрести готовые книжечки с лабиринтами), попросите ребенка пройти по лабиринту, нарисовав линию так, чтобы не задеть стенки.

5. Рисование по трафарету

Подберите интересные трафареты и попросите ребенка обвести их. В качестве трафаретов могут выступать фигуры из конструктора, крышки от бутылок, пасочки и другие предметы.

6. Аппликация в технике мозаика

Дайте ребенку цветную бумагу. Пусть нарвет как можно больше маленьких цветных кусочков, из которых потом можно сделать аппликацию. Она может быть как в авангардном стиле, так и по заданному рисунку. Бумагу также можно скатывать в шарики и приклеивать.

7. Рисование мелом

Сейчас часто приобретают мольберт для рисования, одна сторона которого — меловая доска. Рисование мелом на такой доске — отличная тренировка для детских пальчиков.

8. Рисование ладошками

Расстелите перед ребенком большой лист ватмана, дайте краски и попросите что-нибудь нарисовать ладошками.

9. Выкладывание узора из спичек

Распечатайте или нарисуйте простые геометрические фигуры или узоры. Попросите ребенка повторить изображение, выложив его с помощью спичек или палочек.

10. Картины из пластилина

Разомните пластилин, возьмите картон и распределите по нему пластилин. Придумайте заранее рисунок и выложите его на пластилине из семечек, косточек или камушков.

Была ли эта информация полезной?

ДаНет

Правильное расположение бумаги для рукописного ввода

Правильное расположение бумаги для рукописного ввода

Мы используем файлы cookie для отслеживания использования и предпочтений Узнать больше

Положение и наклон бумаги на столе, как для правшей, так и для левшей, могут иметь большое значение для удобства и удобства письма ребенка, и все же это элемент, которым часто пренебрегают.
При правильном расположении и наклоне бумаги пишущая рука остается в одном удобном положении на столе, а непишущая рука перемещает бумагу по диагонали вверх по столу (при сохранении соответствующего угла наклона бумаги). Когда непишущая рука перемещает бумагу вверх по столу, линия письма остается на том же месте, что означает меньше движений глаз, что помогает сделать процесс письма менее утомительным и стрессовым.

Если бумага расположена и наклонена правильно, а пишущая рука находится под линией письма, им также будет легче увидеть, что они только что написали, и где разместить следующую букву, слово или часть текста на странице. Это особенно важно для писателей-левшей.

Ключевые элементы позиционирования бумаги при рукописном вводе

Помощь ребенку в правильном положении и наклоне бумаги для рукописного ввода

  • Бумага для письма может быть наклонена под углом от 20 до 45 градусов влево (против часовой стрелки) для правшей и от 30 до 45 градусов вправо (по часовой стрелке) для левшей. Специалисты по почерку, как правило, имеют несколько иное мнение о наилучшем угле наклона бумаги. Попробуйте разные углы, чтобы увидеть, какой из них наиболее удобен и облегчает написание.
  • Совет для того, чтобы держать бумагу под углом 45 градусов, пока это не войдет в привычку, состоит в том, чтобы согнуть левый нижний угол бумаги для правшей и правую руку для левшей. Затем складку располагают так, чтобы она была параллельна краю стола, ближайшему к ребенку.
  • Положение бумаги НЕ должно быть на краю стола, а должно быть приподнято так, чтобы локоть пишущей руки опирался на стол для сохранения треугольника головы и локтя. Это также позволит пишущей руке оставаться ниже линии письма. Для ребенка-правши нижний левый угол бумаги должен быть близок к средней линии, но не пересекать ее (линия, которая проходит через середину груди и пупка). Для писателей-левшей правый нижний угол должен быть близок к средней линии ребенка, но не пересекать ее.
  • Не всем детям удобно писать или рисовать на плоской поверхности, и им может быть полезно положить бумагу на наклонную или наклонную доску. Если вы не уверены, вместо того, чтобы покупать специальную доску, вы можете сделать ее самостоятельно. Попробуйте использовать папку с кольцами или файл с рычажной аркой, набитый журналами и газетами, чтобы сделать наклонную доску. Заклейте края скотчем, чтобы бумага не выпадала, вы можете покрыть ее липким пластиком, чтобы придать доске более гладкий вид. Преимущество этого в том, что вы можете сделать их с любым углом наклона. Попробуйте несколько, чтобы увидеть, какие из них предпочитает ребенок.
  • При копировании или орфографии может быть лучше разместить текст, который нужно скопировать, слева от ребенка для правшей и справа для левшей, чтобы они могли четко видеть, что копируют.

Положение руки для рукописного ввода

Мы часто говорим, что наиболее подходящим захватом для рукописного ввода является захват штатива; но обычно это относится только к положению пальцев. Легко забыть о важности фактического положения руки по отношению к карандашу и бумаге для письма.

Идеальное положение, когда кисть, запястье и локоть находятся ниже кончика карандаша и под линией письма как для левшей, так и для правшей.

Размещение бумаги при письме с помощью приспособления для позиционирования на столе

Один из способов повысить разборчивость рукописного ввода и облегчить письменную работу — решить вопрос о размещении бумаги и расположении бумаги на столе. Иногда дети испытывают трудности с размещением бумаги на столе и могут держать ее очень близко к краю стола, сбоку от стола или в неудобном положении. Когда вы пишете, держите бумагу на месте недоминантной рукой за угол бумаги, это может помочь в стабилизации и контроле карандаша. Этот настольный позиционер для бумаги поможет детям с размещением бумаги при письме.

Позиция бумаги при письме за столом

Вы можете легко создать настольную подставку для бумаги для каждого ребенка в классе или дома на письменной поверхности.

Вам понадобится всего несколько материалов для создания этого инструмента размещения бумаги:

Этот пост содержит партнерские ссылки.

Карточки

Скотч Washi

Палочки для рукоделия

Клей или лента

Сначала используйте картон, чтобы обвести и вырезать отпечаток руки вашего ребенка. Это будет использоваться для вспомогательной руки ребенка, поэтому обведите недоминирующую руку. Вырежьте форму руки.

Затем используйте ленту васи, чтобы создать рамку для размещения бумаги на столе. Это будет визуальная подсказка для позиционирования бумаги при письме. Некоторые дети могут использовать только эту визуальную подсказку. Другим также может понадобиться физический сигнал. Для таких детей вы можете приклеить на ленту для васи полоску палочек для рукоделия. Это позволит бумаге подаваться прямо к позиционеру.

Наконец, приклейте или приклейте скотчем отпечаток руки к верхнему углу позиционера. Если вы используете палочки для рукоделия на позиционере для бумаги, отпечаток руки можно приклеить к палочкам для рукоделия, создав прорезь для бумаги в углу.

Если вы используете ленту для васи только как визуальную подсказку для размещения бумаги, сделайте пончик из ленты и прикрепите отпечаток руки к ленте для васи. 9№ 0004

Этот позиционер может быть изготовлен как для правшей, так и для левшей. Просто расположите ленту васи по диагонали слева или по диагонали справа, в зависимости от руки ребенка.

Несколько советов по обращению с рукой и размещению бумаги при письме:

  • Дети, которые пишут правой рукой, должны расположить бумагу по левой диагонали. Верх бумаги должен быть направлен к левому верхнему углу стола.
  • Учащиеся-левши должны расположить бумагу по диагонали вправо. Верх бумаги должен быть расположен в правом верхнем углу стола.
  • Располагая бумагу по диагонали, можно лучше тянуть вниз при формировании букв, а ребенку легче создавать буквы сверху вниз. Это также способствует нейтральному положению запястья и удобному положению локтя.
  • Бумага должна располагаться под углом 25-35 градусов либо влево, либо вправо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *