Разное

Как правильно держать тетрадь при письме: Как правильно сидеть при письме | Консультация (старшая группа) на тему:

Как научить ребенка красиво писать

289

Всегда приятно смотреть на тетрадь ученика с красивым почерком. Но к сожалению, не у многих детей есть возможность похвастаться таким. Ровные и аккуратные буквы — это не только гордость, но еще и необходимость. Не многие взрослые осознают, что почерк может быть как отражением характера ребенка, так и сигналом проблем со здоровьем. 
Красивый почерк влияет на многие аспекты работы школьника, являясь показателем его успешности и осознанности обучения. Многие учителя могут подтвердить, что если у ученика аккуратные тетради и ровные буквы при письме, то и ошибок, как правило, значительно меньше, выше успеваемость и работоспособность. 

Основные причины, почему стоит обратить особое внимание на стиль письма своего ребенка:
•    Если текст легко читается, то не возникает вопросов о его содержании.

Ребёнку легче вспомнить пройденный на уроке материал или проверить написанный текст и найти возможные недочеты. 
•    Слова, где буквы написаны ровно и красиво, легко и приятно читать. Для ребенка это стимул стараться ещё больше, лучше учиться, т.е повышается стремление к познанию.
•    Красивый почерк упорядочивает мыслительную деятельность, развивает дисциплинированность и аккуратность.
•    Развитие мелкой моторики, которая необходима для аккуратного написания букв, улучшает речь и мышление.

Причины плохого почерка

По статистике, только 10-15% учащихся из класса имеют красивый и ровный почерк. Это очень низкий показатель. Над этим вопросом работают педагоги и методисты, и сегодня он становится все более и более актуальным для современных школ и родителей. Почему же так много детей имеют сложности с написанием? Вот некоторые возможные причины:

  • Слабо развита мелкая моторика рук.
  • Неудобное рабочее место.
  • Неудобные письменные принадлежности.
  • Слабые мышцы спины.
  • Леворукость.
  • Дисграфия.

Две последние причины стоит рассматривать отдельно и более подробно, так как они имеют много нюансов и отличий от стандартных методик.

Главные правила при обучении письму

Если родители решили сами обучать своего ребёнка письму, стоит задуматься о целесообразности этих действий и важных правилах при обучении:

  • Не стоит обучать ребёнка прописным буквам до школы, лучше освоить хорошо печатные буквы, так как в школе методика может отличаться, что запутает ребенка.
  • Регулярность проведения занятий.
  • Правильная осанка, положение тетради и ручки при письме.
  • Не следует торопить ребенка, главное — отработать навык до автоматизма медленно, а уже потом набирать скорость.
  • Чаще хвалите ребенка. Используйте зеленую ручку, для того чтобы подчеркнуть самые красивые буквы, со временем малыш сможет делать это сам, акцентируя свое внимание на положительном результате.  

Советы,  как научить ребенка красиво писать

Чтобы научиться красиво и аккуратно писать, нужно приложить много стараний и усердия. Есть несколько основных направлений работы, которые помогут подготовить руку к письму или исправить почерк:

  • Развитие мелкой моторики

Красивый почерк невозможен без хорошо развитой мелкой моторики рук. Это самое первое и основное направление, которое необходимо улучшать. Стоит начинать работу уже в дошкольном возрасте, чтобы готовить руку к письму. Отлично подойдут игры с крупами, работа с ножницами, лепка, рисование карандашами. Также для дошкольников рекомендованы упражнения по штриховке различных изображений, обводке, при этом следует объяснять, как правильно это делать. Для школьников можно предлагать аналогичные задания, а также дополнительную тренировку в написании элементов букв. 

Очень важно включать в работу пальчиковые игры и гимнастику. Стоит перед каждым занятием выполнять такие упражнения и делать перерыв после непродолжительной работы.

  • Поза тела и рук при письме

Очень большую роль играет положение тела при письме и то, как ребенок держит ручку или карандаш.
Эту работу следует начинать до поступления в школу, ведь рисовать и писать первые буквы ребёнок учится ещё в дошкольном возрасте. 
Поза при письме подразумевает прямую спину, при этом руки должны опираться на край стола, локти не должны свисать. Ноги стоят на полу, а колени образовывают угол 90 градусов.
Учить правильно держать ручку или карандаш можно с того момента, как ребенок взял предмет для осознанной работы с ним, не опасаясь, что он ещё маленький и у него не получится. Ручка должна лежать на среднем пальце и придерживаться большим и указательным. Активно участвуют в процессе три пальца, при этом указательный можно свободно двигать. 

  • Предметы для письма.

При обучении стоит ответственно подойти к выбору ручек, карандашей и тетрадей для письма, так как качество этих предметов сильно влияет на написание слов и текстов.
Не стоит покупать малышам гелевые ручки, так как они оставляют кляксы и разводы, отдавайте предпочтение шариковым ручкам с тонким стержнем. Сам корпус ручки не должен быть толстым — маленьким пальчикам будет очень сложно держать такой предмет, не говоря о том, чтобы выводить им красивые элементы.

Выбирая цветные и простые карандаши, учитывайте степень мягкости. Не стоит покупать жесткие карандаши, так как они часто царапают бумагу и требуют очень сильного нажима. А вот от фломастеров лучше отказаться или использовать их крайне редко, при работе с ними не требуется особый нажим, соответственно и меньше разрабатываются мышцы рук.

  • Развитие пространственного мышления

Нередко у учеников первых классов обнаруживается проблема зеркального написания букв и межбуквенного интервала. Это свидетельствует о неразвитости пространственного мышления. Мозг ребёнка ещё не научился правильно распознавать объекты, формы и их размеры. Чтобы тренировать такое мышление, приучайте не нарушать границы тетради, не заходить за строку. Так же полезны такие упражнения, как графический диктант по клеточкам, штриховка, игры на поиск предметов в комнате.

  • Развитие графического навыка

Развивать графические навыки стоит тогда, когда рука уже окрепла. Начинать можно с элементов букв, постепенно переходя к различным сочетаниям букв и их соединениям. Можно составлять узоры из строчных и заглавных букв. Рекомендуется завести для этого отдельную тетрадь или приобрести дополнительные прописи.

Что почерк может рассказать об ученике

Очень часто мы слышим, что детей нужно учить каллиграфии. Но прежде всего, каллиграфия — это искусство, которое имеет древние корни и строгие каноны. В современном понимании, это красивое написание букв в соответствии с четкими стандартами. При обучении детей не стоит придавать большое значение соблюдению четких критериев письма, но нужно учить ровному и аккуратному письму. Почерк человека очень сложно подстроить под строгие критерии каллиграфического письма, так как он во многом определяется характером человека и его внутренним миром.

Начало формирования идёт именно в начальных классах, а индивидуальность проявляется к 11-14 годам. В начале обучения письму почерк считается еще незрелым. Однако даже на первых порах можно выделить некоторые особенности: 
•    большие и круглые буквы говорят об отзывчивости и доброте,
•    мелкий почерк свидетельствует о скромности и замкнутости,
•    сильный нажим — показатель усидчивости,
•    слабый нажим — неуверенность,
•    крупный и размашистый почерк говорит об энергичности и общительности,
•    угловатый почерк — эгоистичность.

Но все эти признаки могут быть условны, так как графология — это наука о почерке, которая учитывает множество различных нюансов. Почерк ученика может меняться в зависимости от настроения или ситуации. Например, при волнении во время контрольной и при выполнении обычных тренировочных упражнений почерк ребенка может отличаться.  Но неизменно будет одно — степень аккуратности написанного, которая отражает уровень сосредоточенности, дисциплинированности и осознанности выполняемой работы.

Поэтому на уроках и дома не стоит стремиться к точному повторению образца каллиграфического письма, но учитывать размер, отступ и наклон букв учить надо, это также закаляет характер ученика.
 

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Онлайн-занятия на сайте «Разумейкин»:

  • развивают внимание, память, мышление, речь — а именно это является основой для успешного обучения в школе;

  • помогают изучить буквы и цифры, научиться читать, считать, решать примеры и задачи, познакомиться с основами окружающего мира;

  • обеспечивают качественную подготовку ребёнка к школе;

  • позволяют ученикам начальных классов освоить и закрепить наиболее важные и сложные темы школьной программы;

  • расширяют кругозор детей и в доступной форме знакомят их с основами различных наук (биологии, географии, физики, химии).

 

Читайте также

Дисграфия и дислексия: как определить и что делать? Как научить ребенка писать без ошибок У ребенка плохой почерк: что делать? Графические диктанты для дошкольников и младших школьников

Тетрадь надо держать под наклоном?

  1. Форум
  2. Архив
  3. Школы, Олимпиады, Вузы

Люди, спасите мой мозг, учительница в школе, 1 класс, не дает держать тетрадь под уголом 45 градусов, заставляет класть ее прямо перед собой без наклона, в итоге я сама пробовала так писать, локоть висит правый, рука воообще непонятно как изогнута, это вообще нормально? Школа в Европе, если это важно, но писать ни агл., ни русские буквы невозможно так, как у вас школе, как тетради на столе расположены?

под наклоном, мне кажется и у нас так было

у нас в России наклон – 30 град.

В нашей школе на это вообще не обращают внимания.
А вообще локоть не надо свешивать и руку не надо изгибать. Просто надо писать без наклона или с наклоном влево – не упираться в наклон вправо. И тогда никаких проблем с изгибанием руки не будет

Да я взяла тетрадь, села как сын пишет – и у меня локоть у самой свешивается, и рука не знаю как изгибается, если держать локоть на столе и руку не изгибать – тогда и получается что надо тетрадь слегка под наклоном держать, ну никак по другому, а я ему поправляю на 45 или на 30, не знаю, ну как мы в школе писали, а он плачет что в школе так запрещают, надо прямо держать, а если держать прямо – локоть висит и кисть так не изгибается, маразм какой-то.

Как это, писать с наклоном влево? Это новый стандарт правописания, что ли?

так а за границей у них и почерк чудной, не такой наклон как у нас.
Не лезьте со своим уставом в чужой монастырь, единственный совет. Пусть пишет, так как учат, небось научат.

Да молчала я, молчала, пока ребенок не начал жаловаться, что неудобно, я попробовала писать как он, ну невозможно же, а почерк у них у все, это да, это жесть канешн. Просто ну ничего не разобрать, ваще ни-че-го. Вот и не хочу лезть, а кривобокость тоже развивать жалко, сидит как буква зю, изогнувшись весь и изогнув руку.
Я спрашиваю собственно не из-за почерка, а чтобы правильно сидел и держал правильно тетрадь, ну не найти мне такого положенияя, кроме наклонной тетради, чтобы и локоть на столе и руке более-менее удобно Прямо тетрадь ну никак не получается, или это мы кособокие какие-то понаехали

Привет, это я тут страдаю, в Европах блин, давно тебя не видела, ЛС напишу

А есть стандарт наклона? И он обязателен?
Да, если тетрадь не класть под наклоном, то волей-неволей наклон будет именно влево. И гнаться за правым – изгибать руку буквой зю. А оно надо?

Я еще раз повторюсь Положите оба локтя на стол, не изгибайте руку. И не следите за наклоном букв. Просто пишите, как получится. Писать в тетради, которая лежит параллельно краю стола, легко, не изгибая руку. Но при этом наклон букв будет отсутствовать вообще или они даже наклонятся влево. Если учительнице правый наклон не требуется, то я не понимаю проблемы

Может у меня чего с руками, я вот положила щас все как вы сказали, ну не знаю я как писать, если тетрадь не под наклоном, получается что у меня опять локоть свисает и рука изогнута. Не знаю что училке надо, пойду что ли с переводчиком спрашивать, мне вот хочется чтобы ребенок не окривел в школе, здесь 12 лет учатся, и писать научился хоть с наклоном хоть без оного.

Сижу, пробую еще и еще раз Все получается. Наклон – выраженный левый. Очень непривычно выглядит, да. Но локти все на месте. Это при том, что я привыкла даже не под 45 градусов тетрадь наклонять, а вообще почти вертикально ее укладывать

И я тоже сижу, пробую еше и еще раз, кисть у меня не сгибается так, чтобы можно было писать ровно на ровной тетради, или лежит тетрадь ровно, а я пишу под углом, или тетрадь под уголом, я пишу ровно. Спасибо вам, буду на форумах нашей страны спрашивать, как у них тут вообще с тетрадями и наклоном, потому что надо же как-то писать ближайшие 12 лет

Да не за что А может быть все-таки еще и с учительницей попробовать вопрос обговорить? Ей же тоже не нужно, наверное, чтобы ребенок сидел буквой зю

Да да, это обязательно, только сначала сама хочу узнать так сказать общие требования.

ну так разъясните вашему преподавателю с глазу на глаз что ее система обучения письму как минимум неудобна вашему ребенку. По хорошему объясните) а в случае непонимания можно и по плохому.

У нас всю жизнь в школах был стандарт наклона почерка вправо, посмотрите любую пропись. Там буквы стоят прямо или наклон влево? А чтобы сделать наклон вправо, по-любому нужно тетрадь положить под углом.

Ну так Автор не в России. Да и стандарт этот по моему опыту не был нормативно утвержденным. Да, прописи с наклоном влево. И определенное начертание букв в них есть. Только вот многие ли дети (и впоследствии взрослые люди) следуют этим стандартам? И есть ли какие-то санкции за нарушение этого стандарта?

Прописи что РФ, что “ихние” все прямые, нет в прописях наклона никакого ,специально сравнивала.

Вот сегодня почитаю, узнаю, и в понедельник пойду, бог с ним с наклоном и почерком, меня больше поза “буква ЗЮ и локть висит” беспокоит

Нет, вру, есть в РФ прописях наклон, есть вправо, в их прописях точно наклона нет, щас с линейкой сравнивала. Блин, и что делать, я не понимаю как можно писать без наклона. К учительнице я конечно подойду, но права качать не хотелось прям в первый месяц в школе

Как это нету? Есть. И тетради в косую наклонную линейку никто не отменял. И прописи, разграфленные в “правый” наклон тоже.

да что читать-то?! Самодура ваша училка, ежу понятно. Я бы сразу этот момент утрясла и объяснила ей популярно что ее чудаковатые требования портят ребенку осанку и тп.

Ну так если тут нет наклона, как мне вообще свои требования-то выдвигать? Научите меня, люди добрые, что сказать-то? Если он сидит правильно – по моему разумению – то тетрадь с наклоном и буквы с наклоном, а если по учтельски – тогда сидит фиг знает как, и буквы пишет не знаю как, вроде без наклона, но долго так писать не может. Придти к ней и попросить показать как по ейному надо держать локти и тетрадь? Или объяснить что моему удобнее писать с наклоном? А могу я требовать писать как я хочу, если я ребенка отдала в их школу, с их наклоном, и чего теперь вякаю?

божетымой, так скажите что ее требования вам не нравятся, ребенку тяжело и неудобно, у него болит рука и тп и вы не хотите чтобы черезгод-два ваше ре стало сутулым из-за жестких рамок которые она установила. Это не ваша обязанность что-то доказывать а их, пусть покажут документы которые регламентирую угол наклона при письме)

щас попробовала так писать – я наклонилась чуть вперед, чтобы локти уместить и чуть шире их расставила, спина не такая прямая, как при привычном нам наклоне. В общем не могу сказать, что удобно, но привыкнуть наверно можно.

Спасибо вам, а я что-то перестала соображать спасибо, значит болит рука, и спина кривая, и правда пусть покажет где написано какой у них может быть наклон.

Отлично помню, как нас гоняли за этот самый наклон класса до 4-го точно.

Ну так это личные тараканы учителя
Нас не гоняли. И сына не гоняют. А вот мужа, левшу переученного, грозились перевести в школу для отсталых детей из-за наклона не в ту сторону. Показательно, что мы с мужем учились в одной школе, просто в разных классах

Прикольно положила тетрадь прямо – получается писать очень быстро и наклон влево..ну а че? Нормально

Не получается у меня, руки не той системы видимо Еще проблема в размере, пишут на листах отдельных формат А4, неудобно, и тетради с большими страницами, ну в общем я сказала ребенку чтобы складывал тетрадь эту огроменную пополам, загибал назад, так удобнее писать, хоть руку вытягивать не надо, особо она не мнется, а листы чтоб не жалел, если свисает часть листа со стола и он мнет ее животом – чихать, сделал, сдал, и забыл. Так вроде получше стало, но все равно, пойду в школу спрашивать педагога, как по ее мнению правильно сидеть и писать закорючки надо. Спасибо огромное всем ответившим

Открыть тему в окнах

Советы по письму: носите блокнот

Вы носите блокнот в кармане или перешли на цифровые технологии?

Это один из тех письменных советов, который всплывает повсюду — в списках писательских советов, в цитатах, завещанных нам мастерами письма, и даже из уст наших учителей и профессоров: всегда носите с собой блокнот .

В конце концов, никогда не знаешь, когда придет в голову отличная идея. Было бы ужасно потерять идею только потому, что вы не можете ее записать. Пока у вас есть блокнот и ручка, вы никогда не забудете гениальную идею. Вы можете написать последнюю строчку своего романа, стоя в очереди в продуктовом магазине!

Но давайте проясним: блокнот на самом деле не нужен. У большинства из нас есть смартфоны и другие мобильные устройства, которые во многом лучше ручек и бумажных блокнотов.

Давайте рассмотрим этот всеми любимый совет по письму поближе. Насколько важно, чтобы мы везде брали с собой блокноты и ручки?

Не выходите из дома без него

Опыт научил меня, что держать блокнот под рукой, как и многие другие советы по письму, — это скорее рекомендация, чем правило. Когда я иду на прогулку, я не беру с собой блокнот, но ношу с собой свой iPhone, на котором установлены приложения, которые я могу использовать для записи и заметок. На самом деле, я считаю, что мой iPhone гораздо более универсальный инструмент для письма, чем любой бумажный блокнот.

Бумажные блокноты и ручки

В своей писательской работе я должен иметь доступ к блокнотам и ручкам, и их много. Я держу блокноты в машине, в сумочке, на тумбочке и на столе. Есть ручки, чтобы сопровождать их всех. Когда я работаю над идеей, мне приходится проводить мозговой штурм, составлять списки и рисовать наброски. И я обнаружил, что если я записываю что-то в блокноте или на клочке бумаги, я могу положить это на свой стол или прикрепить к своей доске объявлений, чтобы я не забыл реализовать эту идею позже или зарегистрировать ее в папке. соответствующую папку для будущего использования. Например, если я читаю новости и натыкаюсь на имя, которое идеально подошло бы одному из моих персонажей, я записываю его на каталожной карточке или на стикере, а затем добавляю его в свою рукопись позже той же ночью во время написания. сессия.

Хотя приложения на моем мобильном устройстве удобны, иногда я предпочитаю тактильные ощущения от ручки и бумаги, особенно когда я провожу мозговой штурм и мне нужно нацарапать идеи повсюду, прежде чем я смогу упорядочить их в план или прозу.

С другой стороны, бумага и ручки не всегда являются лучшим или самым надежным способом записи мыслей и идей. Я не раз сталкивался с ручкой, в которой заканчивались чернила, и я обнаружил, что они совершенно бесполезны, когда меня охватывает вдохновение во время вождения. Да и не всегда удобно носить с собой блокнот и ручку.

Приложения и гаджеты

Следует признать, что чем больше совершенствуются технологии, тем меньше я использую бумажные блокноты и журналы. Во многих случаях я печатал заметки на своем iPhone вместо того, чтобы писать их на бумаге. На самом деле, мой iPhone содержит множество приложений, которые упрощают написание и создание заметок. Вот несколько примеров:

  • Evernote — одно из лучших когда-либо изобретенных приложений. Я установил его на свой компьютер, телефон и iPad. Если я выполняю поручения и получаю идею для написания, я могу сделать заметку в приложении, и она автоматически синхронизируется на всех моих устройствах, что означает, что позже той же ночью, когда я работаю над своим проектом, заметка уже включена. мой компьютер и готов к копированию и вставке в мою рукопись.
  • Я визуал. Может, я и не очень художник, но мне нравится собирать изображения, которые меня вдохновляют, особенно изображения, которые я могу использовать для представления своих персонажей. Если я нахожусь вдали от своего рабочего стола и вижу что-то, что я хочу использовать в своем письме, я могу сфотографировать это на свой телефон, вместо того, чтобы пытаться описать это, чтобы я мог вспомнить это позже.
  • Диктофон на моем телефоне очень удобен. Несколько лет назад я использовал голосовую почту, чтобы записывать идеи, пока я был за рулем. Теперь я могу просто нажать на диктофон. В сочетании с программным обеспечением для преобразования голоса в текст это практически позволяет мне писать, пока я за рулем, что довольно удивительно.

Технологии проделали долгий путь, но я думаю, что они лишь слегка коснулись того, что они могут сделать для писателей. Scrivener, моя любимая программа для написания проектов длиной в книгу, недавно выпустила приложение для iPad, которое, я думаю, изменит правила игры, тем более что оно синхронизируется между устройствами (с помощью Dropbox). И хотя планшеты делают наброски и мозговой штурм намного проще, чем, скажем, традиционный компьютер, они все еще не достигли нюансов работы с ручкой и бумагой (по крайней мере, не основные планшеты и аксессуары). Я с нетерпением жду появления новых технологий для писателей, которые обязательно появятся в будущем.

Полагаясь на память

Я хочу сказать несколько слов о том, что нужно полагаться на память, потому что есть много писателей, которые не носят с собой блокнотов и не спешат записывать каждую свою идею. По общему признанию, несколько лет назад я думал, что эти писатели сошли с ума, потому что они были готовы рискнуть потерять некоторые из своих лучших идей, но в последнее время я нашел некоторые преимущества в том, чтобы отказаться от блокнота или записать каждую пришедшую в голову идею. В прошлом году я заполнил блокнот десятками страниц идеями для романа и в итоге выбросил их все. Эти идеи были семенами будущих идей, которые я использовал, но, оглядываясь назад, мне действительно не нужно было все это записывать. Теперь я прорабатываю сцены и идеи в уме, прежде чем зафиксировать их на странице.

Не знаю, правдива следующая история или нет, но подумайте:

Людовико Буонаррати, отец Микеланджело. Он был богатым человеком. У него не было понимания божественности в своем сыне, поэтому он избил его. Ни один его ребенок не собирался зарабатывать на жизнь руками. Так Микеланджело научился не пользоваться руками. Спустя годы в студию Микеланджело зашел приезжий принц и обнаружил, что мастер смотрит на один 18-футовый блок мрамора. Тогда он понял, что слухи были правдой — что Микеланджело приходил каждый день в течение последних четырех месяцев, смотрел на мрамор и шел домой ужинать. Так что князь спросил очевидное — что ты делаешь? И Микеланджело обернулся, посмотрел на него и прошептал: «sto lavorando» (я работаю). Три года спустя этот кусок мрамора превратился в статую Давида. (источник)

Работа писателя никогда не заканчивается

Вы носите с собой блокнот? Используете ли вы смартфон или другое устройство для записи своих идей, когда находитесь в пути? Как вы успеваете отслеживать все свои идеи? Оставить комментарий!

Как вести блокнот — Возьмите на заметку

На протяжении многих лет мы обсуждали множество советов о том, как вести блокнот.

В рамках подготовки к обсуждению книги Джоан Дидион «О ведении блокнота» и вдохновленного комментарием Джона Дикерсона в недавнем эпизоде ​​«Политического габфеста», мы собрали здесь несколько мыслей о том, как другие писатели ведут свои блокноты.

Из приведенных ниже отрывков можно составить список «лучших практик». Ни один из нас не соблюдает все эти правила, и есть другие ведущие заметки и дневники, которые блестяще избегают этих практик. Тем не менее:

  1. Всегда носите с собой блокнот и записывайте свои заметки, как только они приходят в голову.

  2. Сосредоточьтесь на других больше, чем на себе.

  3. Запечатлейте то, что говорят люди.

  4. Избегай чувств.

  5. Введите свои заметки и создайте указатель.

Ведение блокнота — это тема, которую я, Адам, рассматриваю с — чеков, календаря — ровно 20 лет назад. Я работал на своего бывшего профессора Кейта Ботсфорда, и часть работы заключалась в том, чтобы долго слушать, как он мне рассказывает, как мне поступать:

19 января 2002

КБ сказал мне, что хочет, чтобы я прочитал кое-что « настоящие» журналы, чтобы я знал, как вести серьезный журнал. Он упомянул, что лучшая книга Андре Жида, но я не смогу ее прочитать, пока она не будет опубликована на английском языке в следующем году.

22 января 2002 г.

КБ просит “нормализовать” мой журнал, регулярно печатая его и индексируя.

12 февраля 2002 г.

Сегодня разговаривал с КБ о «правильном ведении журнала». Он говорит : «Будьте как можно меньше озабочены собой, записывайте то, что говорят все остальные, а не то, что говорите вы сами». Пишите о вещах, как они происходят, не утруждайте себя подведением итогов всего дня. Напечатайте журнал и проиндексируйте его. Читайте. журналы Пеписа и Обри “Короткие жизни”. Наконец, он посоветовал мне думать о вещах не только мысленно, но и физически. Например, я должен отметить, что ноги К.Б. опирались на стол. Он сказал, что если я научусь правильно вести дневник, я опередит его на три десятилетия.0003


Сэмюэл Пепис использовал стенографию, чтобы писать о повседневной жизни и важных событиях.

Из книги Деборы Свифт «Итак, спать — прощание с дневником Пепис»:

Ежедневные записи Пепис сочетают освещение крупных кризисов, таких как чума и Великий лондонский пожар, с политическими событиями, сплетнями и интимные подробности его многочисленных дел. Он ничего не утаивает и рассказывает нам, что люди ели, как они отдыхали — Пепис был великим музыкантом и театралом — как они тратили свои деньги и все подробности повседневной жизни. Читать Пеписа — это все равно, что смотреть через плечо, когда он пишет; вы почти можете почувствовать запах жира от его свечи.

Пепис начал свои записи в первый день Нового года 1660 года, используя стенографию Томаса Шелтона, метод, который он, вероятно, использовал в своей работе для скорости. Он писал гусиным пером в стандартных блокнотах на 282 страницы с разлинованными красными чернилами полями. Дневник поначалу выглядит как непроницаемый код — сплошь закорючки и точки, лишь изредка встречающиеся узнаваемые слова. Pepys также использовал этот «код» для конфиденциальности; поскольку он, конечно, не хотел бы, чтобы его жена читала о его внебрачных связях, или король слышал его откровенные мнения о жизни при дворе, хотя для читателей 21-го века именно эти части делают его дневник таким ярким.

Джеймс Босуэлл немедленно записал записи.

От Джеймса Босуэлла «Находит свой голос» Лео Дамроша:

Решающее значение имела приверженность правдивости, которую, по словам Босуэлла, внушил ему отец. Всю свою жизнь он записывал заметки, если не полные рассказы, как можно скорее после события. В противном случае «можно постепенно отступать от факта, пока все не станет фикцией». Современный критик придумал термин для результата: «воображаемый факт». В одном из первых журналов Босуэлл нашел подходящую метафору для красноречивых деталей, которые он хотел сохранить: «В описании мы незаметно пропускаем множество мелких штрихов, которые оживляют объекты. Как маленькое пятнышко художник оживляет глаз!»

Дэвид Седарис избегает чувств и делает что-то вроде указателя.

Дэвид Седарис держит записную книжку в кармане рубашки. «В нем я регистрирую все мелочи, которые меня поражают, не очень подробно, а просто быстро». У нас есть больше о том, как его истории выходят из его блокнота в этом сообщении в блоге.

В течение нескольких недель у меня в голове крутилось, что он предлагал писать о том, что происходит на самом деле, а не о том, как ты к этому относишься. Я думаю, что сделал вывод из этого недавнего интервью в подкасте NYT Book Review:

Седарис: Я не пишу о своих чувствах, поэтому мне нечего было смущаться. […]

Меня не очень интересуют мои чувства. И меня не интересуют чьи-либо чувства, на самом деле. Когда кто-то использует это слово в предложении: «Ну, я чувствую себя очень…» например, «В последнее время я чувствую себя очень эксцентричным» или «Я чувствую себя очень уязвимым», меня это не волнует. Мне нравится слушать историю. Я просто отключаюсь, когда люди говорят о своих чувствах.

Я имею в виду, что если кто-то говорит, что злится на меня, я не имею в виду, что я отключаюсь. Я слушаю это. Но именно такая расплывчатость чувств.

Памела Пол: Наверное, дневники большинства людей на 98% состоят из чувств. И, возможно, именно это делает их в значительной степени нечитаемыми для людей, кроме автора дневника.

Дэвид Седарис:
Я думаю, что слово «дневник» означает чувства. Я не думаю, что слово «журнал» означает чувства в большей степени, чем «дневник», но я бы не сказал, что веду дневник. Я бы сказал, что веду дневник.

Седарис говорит о чем-то вроде индексации в 2018 году (также в подкасте NYT Book Review):

Кажется, я дважды прочитал все свои дневники. Потому что у меня есть руководство на моем компьютере. Многое из того, что там есть, никому не интересно. Но если что-то представляет интерес, я записываю это в свой путеводитель, и это помогает мне, когда я работаю над рассказом или эссе. Я могу вернуться через это. Если бы мне нужно было написать эссе обо всех стрижках, которые у меня когда-либо были, то я мог бы просто написать туда стрижку. Мои волосы ничем особенным не отличаются. Все, что особенного, это встреча. Это когда-нибудь пригодится.

Вирджиния Вульф, как и многие авторы дневников, заполняла свои блокноты зарисовками персонажей.
Розмари Диннейдж в своем обзоре пятого тома дневников Вулф:

Снова изобилуют наброски персонажей с большим щегольством: Моэм — «Взгляд страдания, злобы, подлости и подозрения. Механический голос, как будто на каждом слове приходится поднимать рычаг, — сжимает речь во что-то жестко вырезанное, размеренное»; Беатрис Уэбб, «живая, как лист на осеннем костре: горящая, скелетированная»; длинная, невыразимо забавная статья о пожилом Герберте Уэллсе. Еще одна любопытная виньетка: Вулфы встречают престарелого Фрейда в его убежище в Хэмпстеде, он вручает ей нарцисс (видимо, не имеет значения?). Конечно, было бы глупо говорить, что за годы личного дневника не бывает шлака: кто с кем встречался и кто был на вечеринке, возможно, придется пролистнуть. А иногда скорость ассоциаций так велика, что почти оставляет читателя позади, с ощущением бессвязности. Но почти всегда дневник решает ее — «старую проблему: как сохранить полет ума, но быть точным». Одной из его главных функций, безусловно, было размяться перед этим решающим эстетическим занятием.

Брюс Чатвин нашел место для всего в своих блокнотах.
Элизабет Чатвин, перефразируя:

В записные книжки Брюса Чатвина попало все: наблюдения, анекдоты, рецепты, адреса, названия деревьев…. Он делал небольшие зарисовки, почти как офорты. Он хорошо помнил, что было в его блокнотах. Говорили, что он отметил трагедию потери такой тетради, что потеря паспорта — неудобство, а потеря тетради — трагедия.

Это признание ошибочности памяти честно и душераздирающе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *