Разное

Главные и второстепенные предложения 3 класс: Главные и второстепенные члены предложения – правило в таблице (тема русского языка, 3 класс)

Главные и второстепенные члены предложения – правило в таблице (тема русского языка, 3 класс)

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 822.

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 822.

Основа любого предложения – это его главные члены, то есть подлежащее и сказуемое. Нераспространенные предложения ею и ограничиваются, а в распространенных есть еще и второстепенные члены. Тема эта, которая изучается в 3 классе, очень важная.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы – 27 лет.

Грамматическая основа предложения

Главные и второстепенные члены предложения неравноправны: первые являются основой, вторые – нет. Итак, что такое подлежащее и сказуемое? Подлежащее – это главный член предложения, обозначающий предмет или лицо, о котором говорится в предложении. Выражается чаще всего именем существительным.

А вот сказуемое – это тоже главный член предложения, но оно обозначает действие, которое происходит с подлежащим и выражается глаголом (чаще всего).

Часто бывает так, что между подлежащим и сказуемым пропущен еще один глагол – связка. В таком случае между ними нужно поставить тире: Цель жизни – приносить пользу.

При разборе подлежащее подчеркивается одной длинной чертой, а сказуемое – двумя параллельными.

Второстепенные члены предложения и их особенности

Второстепенные члены предложения – это все слова, кроме подлежащего и сказуемого, которые в него входят. К каждому из них можно задать вопрос либо от подлежащего, либо от сказуемого. Чтобы было проще понять, что за второстепенный член предложения и какой вопрос к нему задается, можно рисовать стрелочки от главных членов к другим словам в предложении.

Слова, у которых нет собственного значения, то есть предлоги, союзы и частицы, не могут являться ни главными, ни второстепенными членами предложения и при разборе никак не подчеркиваются.

Но они могут входить в состав членов предложения (предлоги, частицы).

Таблица второстепенных членов предложения поможет в них разобраться.

Название второстепенного члена

Функция второстепенного члена

Вопросы, которые к нему задаются

Чем он выражается

Дополнение

Обозначает предмет

Все вопросы косвенных падежей

В основном, существительными, иногда – местоимением, всегда в косвенном падеже

Определение

Обозначает признак этого предмета

Какой? Чей? – в разных падежах и лицах

Прилагательным, реже – существительным с предлогом

Обстоятельство

Обозначает время, место или способ действия

Где? Как? Откуда? Куда? Зачем? Почему?

Наречиями, а также существительными в косвенном падеже

Второстепенные члены предложения также имеют свои типы подчеркивания при разборе. Так, для выделения дополнения используется пунктир, определение нужно подчеркивать волнистой линией, а обстоятельство – чередованием точки и тире.

Что мы узнали?

В предложении есть основа, куда входят два главных члена: подлежащее, которое чаще всего выражается существительным, и сказуемое, которое чаще всего выражается глаголом. Если в предложении, кроме основы, есть другие слова, оно называется распространенным. Всего есть три второстепенных члена предложения: определение, обстоятельство и дополнение. Они отвечают на разные вопросы, которые задаются от подлежащего или сказуемого. Для наглядности при разборе все члены предложения подчеркиваются по-разному.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

  • Андрей Ревин

    4/5

  • Марина Ревина

    3/5

  • Максим Андреев

    5/5

  • Наталья Стебехова

    5/5

  • Александра Зимина

    5/5

  • Макка Абдулмежидова

    5/5

Оценка статьи

4. 7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 822.


А какая ваша оценка?

Главные члены предложения, 3 класс, сам.работы

 

Тема: Главные члены предложения.

Упражнение №401

Дополните предложения второстепенными членами. Спишите.  Подчеркните подлежащее и сказуемое. Задайте вопросы ко всем словам.

1. Вырос город. 2. Девочка шьёт. 3. Осина дрожит. 4. Поспели ягоды. 5. Жужжат пчёлы. 6. Бегут ручьи. 7. Звенит звонок.

Слова для справок: новый; платье для куклы; тонкая, на ветру; в лесу, земляники; на лугу, трудолюбивые; прозрачные; последний.

                                                                                                                

Упражнение №402

Из каждой группы слов составьте и запишите по два предложения. Задайте вопросы от главных членов предложения к второстепенным. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

Наступила, пора, осенняя, тучи, плывут, по, серые, небу;

На, юг, летят, птицы, на, зиму, зиме, к, готовятся, звери;

Поляны, лесные, опустели, ветер, только, листьями, шуршит, сухими;

Землю, укроет, снег, белый, скоро, пушистый, до, весны, жители, заснут, лесные.

                                                                                                                

Упражнение №403

Спишите предложение. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Выпишите слова, связанные между собой по смыслу. Поставьте вопросы.

Летом в лесу звонко поют весёлые пташки.

пташки (какие?) …

поют (как?) …

поют (где?) …

поют (когда?) …

                                                                                                                

Упражнение №404

Прочитайте предложения. Выпишите сначала главные члены, а потом второстепенные.

1. Весной цветёт душистая сирень.

2. Дикие животные живут в лесах и полях.

3. В пруду быстро плавают зеркальные карпы.

4. Незаметно пролетело жаркое лето.

5. В лужах мокнут осенние листья.

                                                                                                                        

Упражнение №405

Составьте предложения из трёх слов. Поставьте вопросы к второстепенным членам.

1. Подул … ветер. 2. Улетают … птицы. 3. … каркает ворона. 4. Белка тащит … . 5. Ёжик строит … . 6. Волнуется … рожь. 7. Зеленеет … берёзка. 8. Медведь спит … .

Слова для справок: в берлоге, резкий, громко, орешки, перелётные, золотая, стройная.

Упражнение №406

Выпишите из предложений слова, связанные между собой (кроме подлежащего и сказуемого). Поставьте вопросы.

1. Лебеди летели из холодной стороны в тёплые земли.

стороны (…?) …

земли (…?) …

летели (…?) из …

летели (…?) в …

2. На небе был полный месяц.

месяц (…?) …

был (…?) …

                                                                                                                        

Упражнение №407

Выпишите второстепенные члены, которые отвечают на вопрос какой? какая? какие?

Из-за дальнего леса медленно выплыло солнце. Оно осветило белые леса и поля. Только кое-где на пригорке ветер сдул снежный наряд зимы. Там темнела мёрзлая земля. Где-то высоко летала небольшая серенькая птичка — жаворонок. С голубой высоты лилась на землю радостная звенящая песня. В этой песне слышались и тихий звон весенней капели, и журчание хлопотливого ручейка, и ещё что-то такое светлое, радостное, чего словами и передать нельзя.

(По Г. Скребицкому)

                                                                                                                        

Упражнение №408

Дополните текст второстепенными членами, отвечающими на вопросы какой? какая? какие?

Далеко-далеко разнеслась … песня жаворонка по … полям, по … лугам и даже по … … трущобам.

И … … барсук, и … медведь, и … букашки слушали песню жаворонка и радовались. Сейчас уже не страшна … стужа … обитателям.

(По Г. Скребицкому)

Слова для справок: весёлая, безбрежным, цветущим, лесным, глухим, толстый, ленивый, огромный, крохотные, лютая, лесным.

                                                                                                                        

Упражнение №409

Выпишите из каждого предложения подлежащее и второстепенный член, который с ним связан. Связь установите по вопросу.

Образец: лето (какое?) жаркое.

1. В доме поселились страшные великаны. 2. В темноте засверкал кошачий глаз. 3. Голубая чашка стояла на столе. 4. Узенькая дорожка вела к пруду. 5. Новая квартира понравилась всем жильцам. 6. Старший брат подсмеивался надо мной. 7. Рыжая белка прыгала с ветки на ветку. 8. Голодный волк рыскал по лесу. 9. За зиму больное крылышко зажило. 10. Еловые лапы скрыли зайца-беляка.

Упражнение №410

Выпишите из каждого предложения второстепенный член, который отвечает на вопрос как? и сказуемое, с которым он связан.

1. Громко квакают лягушки на болоте. 2. Долго и жалобно выл волк на луну. 3. Крот глубоко зарылся в землю. 4. Спокойно спит медведь в берлоге. 5. Тихо стрекочет кузнечик. 6. Высоко парят ласточки. 7. Медленно и осторожно подкралась лиса к уточке. 8. Ярко горят рябиновые гроздья. 9. Зябко дрожит на ветру молоденькая осинка. 10. Еле-еле слышится звон колокольчика.

                                                                                                                        

Упражнение №411

Спишите. Задайте вопросы к выделенным словам.

У каждого дела

Запах особый

В булочной пахнет

Тестом и сдобой

Мимо столярной

Идёшь мастерской

Стружкою пахнет

И свежей доской.

(Дж. Родари)

                                                                                                                        

Упражнение №412

Составьте из слов каждой строчки предложения. Запишите их. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Выпишите слова, связанные между собой по смыслу.

Лежат, спелые, в, корзинах, яблоки.

В, давно, поспели, огороде, помидоры.

                                                                                                                        

Упражнение №413

Выпишите второстепенные члены предложения, отвечающие на вопросы где? куда? откуда? вместе со сказуемым, к которому они относятся.

1. Птенчик выпал из гнезда. 2. В глубине сада есть красивая беседка. 3. На город спустилась огромная туча. 4. Школа стояла на краю города. 5. Дерево росло у крыльца. 6. Из избушки вышел дряхлый старичок. 7. Ёжик забрался под кровать. 8. Белка отнесла свои зимние запасы в дупло. 9. Пёс отошёл в сторонку. 10. В лесу зацвёл дуб. 11. На груди у птицы перья взъерошились.

                                                                                                                        

Упражнение №414

Выпишите из предложений сказуемые и второстепенные члены, отвечающие на вопрос когда? которые к ним относятся.

1. Однажды в дверь постучал незнакомый человек.

2. Утром раздался оглушительный звонок будильника.

3. Завтра нужно сдать важную работу.

4. К вечеру поднялся ветер и резко похолодало.

Упражнение №415

Ответьте письменно на вопросы. Подчеркните главные члены предложения.

1. Когда реки и озёра покрываются льдом?

2. Что любит есть медведь больше всего?

3. Кто крякает?

4. Какого цвета незабудки?

5. Где живут слоны?

                                                                                                                

Упражнение №416

Составьте и напишите предложения. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Выпишите пары слов, связанных по смыслу и грамматически.

Пчёлка, мёд, старательно, собирает. Села, на, она, ромашку. На, голубой, от, перелетела, ромашку, колокольчик. На, кашку, полетела, потом. Хорошо, труженица, работает, маленькая.

                                                                                                                        

Упражнение №417

Отгадайте загадку. Спишите, ставя вопрос в скобках перед каждым словом. Подчеркните главные члены. Напишите отгадки.

1. Крашеное коромысло через реку повисло.

2. Белое покрывало на земле лежало.

                                                                                                                        

 

 

Упражнение №418

Прочитайте. Напишите предложения, ставя в скобках вопросы к второстепенным членам.

Муравей спустился (…?) к ручью. Волна захлестнула (…?) его и (…?) чуть не потопила. Голубка несла (…?) ветку. Она бросила (…?) (…?) муравью (…?) в ручей. Муравей сел (…?) на ветку и спасся. (По Л. Толстому)

                                                                                                                        

Упражнение №419

Напишите по памяти. Подчеркните главные члены предложения. Поставьте от них вопросы к второстепенным.

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

(В. Жуковский)

                                                                                                                        

Упражнение №420

Выпишите из предложений сказуемые и второстепенные члены, отвечающие на вопрос когда? которые к ним относятся.

1. Днём возвратилась с работы мама.

2. Осенью улетают в теплые края птицы.

3. Грачи вернулись весной в старые гнёзда.

4. Вчера в клубе показывали новый фильм.

5. Клесты высиживают птенцов зимой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Оргмомент

Проверь,  дружок,
Готов  ли  ты  начать  урок?
Все  на  месте, все  в  порядке:
Книги,  ручки  и  тетрадки?

II. Сообщение  цели  урока

У.- Ребята, сегодня  почтальон  принес  письмо. Я  его вам  прочитаю –

Здравствуйте, ребята! 
Я  приглашаю  вас  в  лесную  школу.
Помогите  мне  объяснить  зверятам  новую  тему. 
С  уважением…

У.-  К  сожалению,  рисунок автора  разорван  на  части.

Мы должны  его  собрать. На  обратной  стороне  каждой  части  рисунка  написаны  вопросы.

Если  вы  правильно  на них  ответите, то  узнаете, кто  отправил  письмо  и  просит  помощи.

За  правильные  ответы  будут  даны  шишки-жетоны.

III.  Повторение  изученного  материала

(Дети поочередно  выбирают  части  рисунка  и  отвечают  на  вопросы)

1-ая  часть =    

Как  на  письме  отделяется  одно  предложение от  другого?

Д.  Первое  слово  в  предложении  пишется  с  большой  буквы, в  конце  предложения  ставится  точка,  вопросительный  или  восклицательный  знак,  может  быть  и  многоточие.

2-ая  часть =  

Приведите  примеры  повествовательного,  вопросительного,  восклицательного  и  побудительного  предложения.

(Дети  приводят  свои  примеры )

3-я  часть =  

Как  пишутся  имена  и  фамилии  людей, клички  животных?

Д.- Имена, фамилии, клички, города 
      Все  с  заглавной  буквы  пишутся  всегда.
      Начинает  буква  важные  слова:
      Иванова  Анна,  Волга  и  Москва.

 4-ая  часть =  

 Как  обозначаются  звуки  на  письме?

Д.- Звуки  на  письме  обозначаются  буквами.

У.- Какие  бывают  звуки?

Д.- Гласные  и  согласные.

У.-  Как  отличить  гласный  от  согласного?

Д.- Воздух  свободно  идет  через  рот,
      Нет  препятствий  разных.
      Голос  участвует, голос  зовет – 
      Звук  получается  гласный!

5-ая  часть = 

Как  отличить  согласный звук  от  гласного?

Д.-   А  согласные  согласны 
        Шелестеть, шептать, скрипеть,
        Даже  фыркать  и  шипеть,
        Но  не  хочется  им  петь!

6-ая  часть = 

Как  пишутся  сочетания
ЖИ – ШИ,  ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ?

Д. –  В  сочетаниях ЖИ – ШИ 
       Только  «И»  всегда  пиши!
       В  сочетаниях ЧА – ЩА 
       Пишем  только  букву  «А»!
       В  сочетаниях ЧУ – ЩУ  
       Пишут  только  букву  «У»!

7-ая  часть = 

Как  пишутся сочетания ЧК и ЧН?

Д.-  Козочка, горочка,
      Тридцать  три  пригорочка!
      Ой, ЧК! ЧК! ЧК!
      Кочка, почка,  звездочка.
      Срочный, уличный, ночной.
      Точный, шуточный, речной.
      Знаем  мы  наверняка,
      Где  ЧН, а где  ЧК.

Эти  сочетания  пишем  без  мягкого  знака.

 

(По  мере  ответов  на  вопросы  учителя  на  доске  складывается  рисунок  медведя)

У.  Кто  изображен  на  рисунке?

Д.- Медведь.

У.- Мишка  косолапый
В  школу  к  нам  пришел.
Объяснить зверятам  тему
Просит  он.

IV. Объявление  темы  урока

У. – А  тема  урока – «Главные  члены  предложения».    Отправляемся  в  Лесную  школу.

 

У.- Вот  так  чудо  из  чудес:
Мы  попали  с вами  в  лес. 
У  зверят  идет  урок.
Медведь – учитель  очень  строг.

1. Минутка  чистописания                                              

У.- Итак, мы  попали  с  вами  в  лес.                                                   

Сегодня  в  чистописании  мы  пропишем  букву, которая  соответствует  первому  звуку  в  слове  ЛЕС.                             

Дети  записывают:

Лл   лл   лл   лл 
Лес   лесок    лесная   лесник

У. – Что  объединяет  эти  слова?

Д. Корень, общий  смысл.

У.- Какое  слово  является  проверочным  для  всех  слов?

Д.- Слово  «лес».

У.- Какое  слово  «лишнее»? Почему? Разберите  это  слово  по  составу.

Д.- Это  слово  «лесная». Все  имена  существительные, а это –  имя  прилагательное.

У. – Молодцы! Вы  справились  с  этим  заданием.

У. – А  теперь  составим  предложение  с  одним  из  этих  слов.

(Лучшее  предложение  записывается  в  тетрадь)

2. Работа  над  темой  урока

У.- Рассмотрите  картинку.  Кого вы  видите ?

Д.- Медвежонка.

У.- Составьте  предложение  со  словом  «медвежонок».

Д.- «Медвежонок  ест мед».

У. – Представьте, что из  предложения  выпало  первое  слово. Что получилось?

Д.- «Ест  мед».

У.- Про  кого  мы  не  смогли  узнать?

Д.- Про  того, кто  ест.

У.- Нравится  вам  такое  предложение?

Д. – Нет.

У.- А  теперь  из  предложения  выпало  второе  слово. Что  получилось?

Д.- «Медведь мед».

У.- О  чем  не  узнали?

Д.- Что  делает  медведь.

У.- Из  предложения  выпало  третье  слово. Что  получилось?

Д.- «Медведь  ест».

У.- Можно  назвать  это  предложением?

Д.- Да!

У.- Верно, это – предложение. Слова,  которые  входят  в  это  предложение, называются  главными.  Без  них, как  вы  сейчас  убедились, предложение  не  получится.

Прочитаем  правило  на  стр.50 -51  учебника  о  главных  членах  предложения.

(Дети  читают  правило  сначала  про  себя,  затем  вслух  хором)

У.- Так  без  каких  слов  не  может  существовать  предложение?

Д.- Без  подлежащего  и  сказуемого.

У.- Какое  второе  название  есть  у  главных  членов?

Д.- Грамматическая  основа.

У.– На  стр. 51 учебника  прочитаем  алгоритм  нахождения главных  членов  предложения.

 

Как  находить  подлежащее  и  сказуемое,
то  есть  грамматическую  основу  предложения

  1. Найди  слово,  которое  называет  то,  о  ком или  о  чем  говорится  в  предложении.
  2. Проверь,  отвечает  ли  это  слово  на  вопросы  КТО?  или  ЧТО?
  3. Найди  слово,  которое  называет,  что  делает  или  каков  тот,  о  ком  сообщается  в  предложении.
  4. Проверь,  отвечает  ли  слово  на  вопросы  ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? КАКОВ?

(На  доске  вывешивается  таблица  с  алгоритмом)

(Дети  вместе с  учителем  разбирают  предложения синтаксически)

Физминутка:

Руки  подняли  и  покачали –                           
Это  деревья  в  лесу.
Руки  согнули, кисти  встряхнули –
Ветер  сбивает  росу.
В  сторону  руки, плавно  помашем –
Это  к  нам  птицы  летят.
Как  они  тихо  садятся
Покажем –
Крылья  сложим  назад.

V. Закрепление  изученного  материала

1.  У.– Выполним  упражнение  №  1 (стр. 52)  учебника. Надо  письменно  ответить  на  вопросы  и записать  предложения, а  потом  найти  и  подчеркнуть  в  них  подлежащее  и  сказуемое.

Например:  «Рыба  водится  в  реке»

Д. – В предложении  говорится  о  рыбе.

(Кто?) рыба – это  подлежащее, подчеркиваем  одной  линией.

Рыба (что  делает ?) водится – это  сказуемое, подчеркиваем  двумя  линиями.

У.- Вы отлично  справились  с  этим  заданием. Я  думаю,  ученикам  лесной  школы  все  стало  ясно  и  понятно, как  находить  главные  члены  предложения.

2.  У.- А  сейчас  выполните  упр. № 2 (стр. 52)  учебника. Нужно  найти  в  предложениях  грамматическую  основу  и  записать  в  тетрадь.

(Дети  выписывают  самостоятельно)

Солнце  закатилось.  Тени  легли.
Ежиха  вылезла.  Ежата  показались.

(Взаимопроверка  тетрадей)

3.  Самостоятельная  работа

Зверька  узнаем  мы  с  тобой 
По  двум  таким  приметам:
Он  в  шубке  серенькой  зимой,
А  в  рыжей  шубке  летом.

У.- Отгадайте  загадку:    

Д.- Это – белка.

У.- Правильно. Она  принесла  вам  задание.

(Учитель раздает  учащимся  индивидуальные  перфокарты,  на  которых  надо определитьи   подчеркнуть   главные  члены  предложения)

(Проверка  правильности выполнения  задания  учениками-консультантами)

VI.  Итог  урока

У. Вот  и  закончился  урок  в  лесной  школе. Сейчас  мы  узнаем  самого  прилежного  ученика.

(Подсчет  шишек  и  выставление  оценок)

У. Чему  вы  научились  на  уроке?

Что  понравилось  на  уроке?

 


Цель: Развитие умения находить главные члены предложения, различать подлежащее и сказуемое.

 

образовательная:  познакомить с алгоритмом поиска главных членов предложения; обобщить и систематизировать знания по теме «главные члены предложения»

 развивающая: повторить пройденный материал, расширять словарный запас учащихся, познакомить с новыми словами и их лексическим значением, развивать речь, мышление, познавательный интерес, интеллект, эмоции учащихся ,формировать навык самоконтроля;

 

воспитательная: воспитывать в детях любовь к родной речи, русскому языку, воспитывать учеников деятельной личностью, овладевающих продуктивной деятельностью, что формирует у детей ответственное отношение к учебному труду и поддерживает необходимую мотивацию  на каждом уроке, усвоение правил гигиены письма, воспитывать желание красиво писать.

Задачи урока:

1.               Закрепить знания детей о предложении, главных и второстепенных членах предложения

2.               Совершенствовать умения находить грамматическую основу предложения.

3.               Развивать орфографическую зоркость на практическом материале

4.               Формировать умения применять изученные правила правописания.

5.               Воспитывать интерес к урокам русского языка через разнообразные виды работы.

 

 

                        Ход урока:

 

1.Организационный момент.

 

Распределите эти слова в группы:

Снег, хрупкая, пушистое, спешат, машина, читаю

Задание выполняется детьми на доске, получилось 3 группы.

-По какому принципу распределили слова?

(по частям речи)

-А ещё слова могут выполнять другую роль, хотите узнать какую?

 

4. Подготовка к восприятию нового:

 

   – Когда-то ваши мамы и папы создали семьи и каждый из них стал членом семьи. Потом появились вы и тоже стали членами своей семьи. Похоже ведут себя и слова. Они являются членами предложения. Скоро вы узнаете какими.

 

– Составьте из слов предложения:

 

ле*ко, с?ехала, с г*ры, на лыжах

 

мальчи*ки, сне*ки, в

 

 

-Почему не получаются предложения? ( не хватает слов)

Добавьте по одному слову в каждую строку и составьте предложения

 

– 1. Девочка легко съехала с горы на лыжах.

  2. Мальчишки играли в снежки.

 

Дети доказывают расстановку пропущенных букв, записывают предложения в тетрадь.

– Оказывается есть такие члены предложения, без которых мысль выразить нельзя. Они называются главными. Это подлежащее и сказуемое.  Подлежащее обычно отвечает на вопросы   кто? или что?, а сказуемое на вопросы: что делает? что сделал? что будет делать? и другие.

Подлежащее принято подчёркивать одной чертой, а сказуемое –двумя.

Главные члены предложения ещё называют грамматической основой.

-Кто сможет найти в предложении грамматическую основу?

На доске:

Капитан ведёт по морю огромный корабль.

– Найдите подлежащее и сказуемое.

 

Подлежащее: кто? капитан, что?корабль

-как быть? Где подлежащее?

– Ребята, находить грамматическую основу легче, задавая сразу два вопроса

кто? что делает? Капитан ведёт.

 

5.Игра «Поймай основу»:

– я читаю предложения, а вы выписываете только основы

 

На  берёзе сидит снегирь.

Мальчик ест вкусный торт.

В классе дети дружат.

 

-Определите падеж у подлежащего.

Подлежащее всегда стоит в именительном падеже. Слово в винительном падеже часто хочет выдать себя за подлежащее. Это ловушка. Как не попасть в неё? (задать два вопроса сразу)

 

6.-Выполним упражнение из учебника ( комментирование)

                        Улетают журавли.

  В золотые осенние дни готовились к отлёту журавли. Покружились они над рекой, над родным болотом. Вот стройные косяки потянулись в дальние страны. В глухом лесу сделали отдых.

 

Физминутка.

 

7.Самостоятельная работа:

– Допишите недостающий главный член предложения

– Подчеркните грамматическую основу

 

Художник … красивую картину.

… закрыла дверь.

Яркое … светит нам в окно.

Попугай … разные слова.

 

 

 

Декларативное предложение Английский 3 класс

Виды предложений

Хотите сделать заявление? Тогда вы должны использовать повествовательные предложения. Студенты узнают определение повествовательного предложения, поскольку оно поможет им создавать различные типы повествовательных предложений.

В этой концепции обучения учащиеся узнают:

  • Типы повествовательных предложений с примерами.
  • Использование декларации в предложении.
  • Использование декларативных операторов с примерами.

Каждая подробно описанная концепция снабжена иллюстрациями, примерами и диаграммами для быстрого понимания. Учащиеся могут найти рабочий лист с двойным повествовательным предложением в конце страницы, чтобы оценить свое понимание темы. Решения для рабочего листа повествовательного предложения доступны в формате PDF.

Декларативное предложение Определение:
  • Декларативное предложение — это один из четырех типов предложений, которые помогают напрямую передавать информацию.
  • Примеры:
  1. Я хочу стать профессиональным певцом. (составлено заявление)
  2. Моя сестра очень хорошо поет. (мнение)
  3. Я учусь в Международной Школе Орхидей.(Информация)
  4. Индира Ганди была первой женщиной-премьер-министром Индии. (Факт)
  • Делает заявление, дает объяснение, передает информацию и заканчивается точкой.
  • Позволяет читателю узнать что-то точное.
  • Декларативные предложения могут быть отрицательными или положительными.
  • Примеры:
    Положительный Отрицательный
    Я люблю чай. Я не люблю чай.
    Вчера вечером мы смотрели фильм. Вчера вечером мы не смотрели кино.

    Типы повествовательных предложений

    Есть два типа повествовательных предложений.

    Простое повествовательное предложение : Этот тип предложения состоит из подлежащего и сказуемого. Этот тип предложение использует один глагол.

    Примеры:
    1. Моя кошка заболела.
    2. Солнечный день.
    3. Сиддхарт умный мальчик.

    Сложное повествовательное предложение : Сложное повествовательное предложение соединяет два связанных предложения с соединение.

    В этом типе предложения используются как минимум два глагола и два подлежащих.

    Примеры:
    1. Он хотел поиграть, но мать не разрешила ему.
    2. Лакшми любит пиццу, а Аджай любит гамбургеры.
    3. Дождь шел неделю; город был затоплен.

    Знаете ли вы?

    Распространенные ошибки
    1. В повествовательных предложениях требуется существительное, которое выполняет действие, глагол и объект предложения. предложение заканчивается точкой.
      При написании предложения соблюдайте правильный порядок. За подлежащим следует глагол, а затем дополнение. Однако объект не обязательно всегда присутствует.

      Пример:
    2. Окончание повествовательного предложения восклицательным или вопросительным знаком.

      Примеры:

      Она спать.

      Идет снег сильно.

      становится жарче день ото дня.

      Она спит?

      Идет снег сильно!

      становится жарче день ото дня?

    3. Повествовательное предложение только передает информацию и не просит и не выражает никаких эмоций, или дать команду.
      Повелительные предложения (используемые для команды или просьбы) также заканчиваются точкой, но не путайте ее. с декларативные заявления.

      Примеры:

      Декларативные предложения

      Я хочу, чтобы ты выключите переменный ток.

      Я хочу использовать та ложка.

      Императивные предложения

      Пожалуйста, выключите переменный ток. (Запрос)

      Передай ложку. (Команда)

      Заполните свой проект. (Команда)

    4. Поставьте подлежащее перед глаголом.

      Примеры:

      Он чувствует грустный.

      Они подготовка к путешествию.

      Учитель обучение студентов.

      Они играть в баскетбол.

    5. Если глагол стоит перед подлежащим, то высказывания становятся вопросительными, а не повествовательными.

      Примеры:
      1. Ты пил чай?
      2. Фильм хороший?

    Расширение предложения: помощь учащимся в построении более сильных предложений

    Учащиеся могут действительно удлинить свои предложения, добавляя детали (Где? Когда? Как? Почему?) к простым предложениям в процессе расширения предложения.

    Автор:  

    Опубликовано: 25 апреля 2017 г.

    Будучи учеником начальной школы, я хорошо помню, как учился составлять предложения в виде диаграмм. Я помню, как размечал все глаголы, существительные, предложные фразы и думал про себя: «Как это поможет мне стать лучшим писателем?» Я никогда полностью не связывал точки, потому что это задание было именно таким — заданием, проверкой моих навыков определения структуры предложений, которые я никогда не применил бы к своему письму. Это не сделало меня более сильным писателем. Фактически, это заставило меня бояться задачи письма. Если бы мои учителя смоделировали, как включать идеи и детали в письмо, используя реальное письмо вместо подхода «тренируй и убивай», я был бы гораздо более мотивирован и заинтересован, чтобы попробовать это самостоятельно.

    В качестве консультанта по грамотности и педагога-педагога я посетил много классов, чтобы понаблюдать как за учителями, так и за учителями. После наблюдений и разговоров с учителями о способах обучения письму, у меня продолжают возникать вопросы:

    • Как мне сделать из моих учеников писателей, которые расширят свои идеи и разработают сильные предложения, которые их читатели будут поглощать?
    • Как это выглядит в классе, когда учащиеся пишут грамматически правильные предложения, которые рисуют четкую картину для читателя?

    Для многих учителей отказ от подхода «тренируй и убивай» означает отказ от изолированных инструкций по грамматике с рабочими листами и вместо этого подталкивание учащихся к использованию собственного оригинального письма, чтобы сделать простые предложения более сложными и интересными. Тем не менее, учителя должны предоставить своим ученикам четкие инструкции, демонстрируя, как построение предложений и механика взаимодействуют, чтобы сформировать сильные предложения. Это может и должно начинаться рано для студентов.

    Составление четких и осмысленных предложений

    В начальных классах юные писатели узнают, что такое предложение и как использование заглавных букв и пунктуация помогают читателям понять предложение. Эти знания позволят учащимся применять навыки построения простых предложений в собственном письме. По мере того, как учащиеся лучше знакомятся с построением простых предложений, учителя могут начать учить учащихся определять области, в которых они могут расширить свое предложение, добавляя детали, которые могут нарисовать яркую картину для читателя. Используя различные типы предложений и источники, учителя сначала моделируют, как идентифицировать хорошо написанные, тщательно продуманные предложения во время чтения, а затем демонстрируют, как добавлять подобные виды уточнения к предложениям во время совместного написания с учениками.

    В промежуточных классах учителя могут уделять больше времени навыкам построения предложений, используя различные типы предложений и источники. Например, книги, которые учащиеся читают в классе, школьные информационные бюллетени, газетные или журнальные статьи, а также собственные письменные работы учащихся могут быть использованы для демонстрации расширения предложения и способов, которыми учащиеся могут использовать это в своем письме. Например, учитель может взять несколько простых предложений из обычной книги, которую читают ученики, чтобы продемонстрировать, как расширить их для читателя. Она также могла взять информационный бюллетень класса и продемонстрировать, размышляя вслух, как использовать момент в классе и создать четкую и запоминающуюся картину в сознании читателя, добавив поясняющие детали.

    Учителя всех классов могут помочь учащимся развить прочные навыки построения предложений, моделируя, как расширять и совершенствовать свое письмо на протяжении всего процесса письма. Ниже приведены несколько простых шагов, которые учителя могут предпринять, чтобы включить расширение предложений в свои инструкции по письму.

    Шаг 1. Определите, что входит в простое предложение

    Помогите учащимся осознать, что простое предложение включает одно сочетание подлежащего и глагола, правильное использование заглавных букв и пунктуацию. Подлежащее описывает, о ком или о чем идет речь в предложении, а глагол описывает действие. Ниже приведен пример простого предложения:

    «Собака убежала».

    Шаг 2: Расширьте предложение

    Как только вы определили простое предложение, помогите учащимся понять, что мы можем добавить детали, ответив на следующие вопросы:

    • Где?
    • Когда?
    • Как?
    • Почему?

    Из приведенного выше примера предложения мы знаем, что подлежащее — это собака, а глагол — «побежал», но нам не хватает деталей, которые могут помочь нашим читателям лучше понять собаку. Где была собака? Когда и как он проходил? Почему собака бежала? Это вопросы, которые вы можете задать учащимся, чтобы выявить идеи и фразы, которые можно включить в ваше простое предложение, чтобы расширить или растянуть его до более сложного и подробного.

    Шаг 3: Практикуйтесь в написании развернутых предложений

    После обучения студентов тому, что вы должны включить в более сложное и подробное предложение, они могут попрактиковаться в повторении своей работы или повторении простых предложений на осмысленных письменных примерах (см. примеры планов уроков ниже). . Помните, вы не хотите, чтобы ваши ученики проводили все свое время за рабочим листом. Цель состоит в том, чтобы помочь им развить навык и применить его в своих собственных письмах, чтобы они могли стать эффективными писателями.

    Время, затрачиваемое ежедневно на письменные инструкции, которые побуждают учащихся размышлять о том, что их предложения говорят читателю и как их растянуть, чтобы нарисовать четкую картину, может быть очень ценным. Преподаватели и учащиеся перейдут от написания задач к более продуктивному и приятному письму, когда выполнят эти простые шаги.

    Примеры планов уроков

    Теперь, когда вы знакомы с методами обучения и способами расширения предложений, вы можете использовать следующие примеры планов уроков со своим классом или просмотреть их, чтобы лучше понять, как реализовать эти учебные планы. стратегии на уроке.

    Пример плана урока для начальной школы с расширением предложения Содержит план урока, в котором повторяются простые предложения, предлагается попрактиковаться в расширении простых предложений с ответами на четыре ключевых вопроса, предлагается практическое задание по расширению предложений с партнером, систематизирует работу учащихся с помощью контрольного списка, содержащего шаги расширения предложений, и предоставляет информацию об оценке. План урока также включает загружаемую страницу расширенных заметок к предложениям, банк слов и фраз и страницу практики.

    Пример плана урока для средней школы с расширением предложения Содержит план урока, в котором повторяются простые предложения, предлагает пошаговую практику расширения простых предложений, отвечая на четыре ключевых вопроса, предлагает практическое задание по расширению предложений с партнером, подкрепляет работу учащихся с помощью контрольного списка, содержащего шаги расширенных предложений и предоставляет информацию об оценке, включая рубрику для оценки работы учащихся.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *