Как правильно держать ручку в руке: Как правильно держать ручку и карандаш детям при письме?
Как научить ребенка держать ручку: простой способ
В каком возрасте учить ребенка правильно держать ручку
По мнению специалиста, нет какого-то определенного возраста, когда необходимо учить ребенка писать, правильно держа ручку тремя пальцами, включая большой и указательный палец – это все индивидуально. По словам Сперанской, навык правильно держать ручку формируется постепенно.
«Сначала это захват полной ладошкой, кулачком, когда ребенок хватает какой-то предмет и прижимает всеми пальцами. Позже формируется пинцетный захват, когда малыш учится захватывать предметы прямым большим и указательным пальцами, словно пинцетом. Потом он учится сгибать пальцы, делая их округлыми, его пальцы становятся более ловкими. И только после этого начинает формироваться захват тремя пальцами, который и используется для обучения письму и нужен, чтобы правильно держать ручку или карандаш. Этот захват называется щипковым», – рассказала Сперанская.
Она уточнила, что если ребенок не прошел все предыдущие этапы, то и щипковый захват не сформируется, поэтому важно наблюдать за ребенком с полугода и давать ему возможность рвать бумагу, мять игрушки, трогать различные предметы, вылавливать игрушки из воды.
Если же эта база не сформируется, шестилетний ребенок даже перед школой вместо того, чтобы держать ручку или карандаш правильно, будет сжимать его в кулаке.
Сперанская добавила, что если ребенок прошел все этапы, но держать ручку тремя пальцами не может, обучение стоит начинать в возрасте пяти лет. «В этом возрасте ребенок может отрефлексировать свою деятельность, повторить такое маленькое движение, как правильный захват ручки», – рассказала специалист.
close
100%
Что сделать, чтобы ребенок правильно держал ручку
«В советской школе было очень строгое определение, как правильно держать ручку, где какой палец должен лежать, где большой, а где – указательный, и как они должны двигаться. Сейчас мы не используем чернила и перьевые ручки, поэтому такой строгости нет. Кроме того, многие современные методики предлагают подстраивать образовательную систему под ребенка, а не наоборот.
Развить у ребенка творческие способности и не сломать психику – это возможно?
Как узнать, есть ли у ребенка творческий потенциал, в каком случае развитие такого потенциала. ..
21 сентября 16:52
Самый правильный вариант – держать шариковую ручку тремя пальцами, большим, указательным и средним пальцами, словно обнимая, а безымянный и мизинец должны быть прижаты. Это самая важная схема», – рассказала Сперанская.
Она добавила, что есть дети, которым удобно держать пальцы более прямыми, а есть те, кому удобнее правильно держать ручку округлыми.
Эти нюансы могут варьироваться, не надо заставлять ребенка держать ручку или писать строго определенным образом.
Чтобы помочь ребенку найти удобное для него положение, нужно поставить карандаш или ручку на стол вертикально, вниз стержнем. Сверху ребенок должен схватить карандаш или ручку тремя пальцами и дать пальцам съехать вниз. В том положении, в каком они съехали, и нужно держать ручку или карандаш. Дальше при письме он может держать ручку в нужном положении, как ему удобно», – рассказала специалист.
Она добавила, что лучше обучать ребенка письму с помощью карандаша, а не шариковой ручки. Когда мы пишем карандашом, на бумаге образуется небольшое сопротивление. Когда мы его преодолеваем, скорость письма замедляется и у мозга есть больше времени на обработку каждого движения, он лучше сосредотачивается на письме и больше уделяет внимания тому, как провести ту или иную линию.
Лучше всего, чтобы это был мягкий карандаш с не очень остро заточенным стержнем: держа его, ребенок научится держать правильно ручку.
Выбирая ручку для школы, можно предложить школьнику несколько разных шариковых ручек, чтобы он выбрал ту, которую ему удобнее правильно держать. Лучше, если она будет широкая и толстая: это поможет лучше сформировать навыки письма.
Письмом, как и рисованием, лучше заниматься в большом альбоме. Следите, чтобы ребенок умел не только правильно держать ручку или карандаш, но и правильно сидеть за столом.
close
100%
Как научить ребенка держать карандаш с помощью резинки для волос
Сперанская добавила, что для того, чтобы ребенок держал ручку под нужным наклоном, многие родители используют резинку для волос или для денег: ее надевают на запястье ребенку, перекручивают на свободном конце и накидывают петлю на ручку.
Тест: приняли бы вас в первый класс
Школы сейчас не могут принимать детей в первый класс на основе интеллектуальных тестирований. Но…
06 сентября 11:26
Она напомнила, что такое упражнение можно делать в тех случаях, когда ребенок уже умеет правильно держать ручку тремя пальцами, тогда оно действительно поможет держать ее под углом 30 градусов. Если же ребенок еще не умеет правильно держать ручку, резинка будет лишь мешать.
Она добавила, что важно научить ребенка еще одному навыку. «Прежде, чем ребенок будет учиться писать и правильно держать ручку, ему нужно учиться владеть кистью. Часто во время письма у ребенка может напрягаться плечо, вся рука, мышцы застывают, и он напряженной рукой пытается писать. В итоге ребенок тратит огромное количество сил, чтобы двигать всей рукой.
Чтобы этого избежать, научите ребенка поочередно напрягать руку от кисти до локтя, кисть руки, всю руку, встряхивать руки, а затем прокручивать руку в локтевом суставе, в плечевом и прокручивать кисть.
Таким образом ребенок научится лучше чувствовать мышцы и напрягать при письме только кисть», – посоветовала Сперанская.
Сперанская привела еще несколько простых упражнений для малышей, которые им помогут правильно держать ручку в дальнейшем.
Ладонный захват
Он формируется от 0 до 6 месяцев, сначала это рефлекс, потом он угасает и появляется снова в виде более осознанного и четкого умения. Для его развития нужно давать ребенку щупать и брать предметы с различной текстурой (гладкие, шершавые, ребристые), формой (круглые, кубические), весом (совсем невесомые и легкие и средней тяжести, тяжелые давать не следует – ребенок может себя ударить предметом).
close
100%
Пинцетный захват
Захват прямыми пальцами формируется в 8-10 месяцев, а захват закругленными пальцами (кончиками пальцев) формируется в 10-11 месяцев. Для его развития нужно давать ребенку перекладывать мелкие предметы, сыпать соль, песок, манку, лепить из пластилина.
Щипковый захват
Он формируется в 3-4 года. Для его развития, используя в качестве письменных принадлежностей только карандаши, надо давать ребенку раскрашивать, обводить, штриховать, делать пальчиковую гимнастику и учить двигать изолированно только кистью, а не всей рукой.
|
Как правильно держать ручку
Текст и изображение: Астрид Фревель, преподаватель эрготерапии
Когда мы пишем, структура нашего мозга изменяется; он «тренируется» и учится. Он постоянно развивается, так сказать. Если мы, будь то ребенок или взрослый, хотим что-то запомнить, мы записываем это от руки.
Для учащихся писать также значит учиться. Они усваивают письменный язык и понимают буквы и слова при письме.
Нам легче запоминать то, что мы записали.
Как правильно держать ручку
Как научить школьника правильно держать ручку? Есть ли правильный способ держать ручку? Насколько экономичен способ держать ручку и каковы его вариации?
Какие основные требования важны для хорошего владения ручкой? Письмо – это графомоторный навык, то есть мелкая моторика. Хорошие графомоторные навыки позволяют свободно и свободно писать.
Насколько важно экономичное содержание загона?
Начнем с сидения. Когда вы начинаете писать, вы должны быть расслаблены и находиться в правильном положении туловища. Напряженные плечи или чрезмерный изгиб туловища с головой на столе неблагоприятны для хорошей и здоровой осанки. Предплечье и запястье лежат на столе.
Непишущая рука тоже лежит на столе и может держать блокнот. Написание не должно требовать слишком большой силы; если ребенок сильно нажимает на блокнот или крепко держит ручку, то рука быстро устает.
При письме всей рукой и напряжении запястья возникает боль, которая распространяется на руку и область плеча и шеи. Кроме того, снижается скорость письма и выносливость при письме, что делает линии нечеткими и снижает способность читать почерк.
Вот несколько примеров того, как сложно держать ручку, что может отрицательно сказаться на письме и скорости письма. Письмо часто трудно читать, и во время письма ребенок иногда не может видеть, что он пишет.
- Захват лапой: Указательный палец закрывает большой палец, а не опирается на перо.
- Узкий хват: перо лежит на пальцах и управляется большим пальцем.
- Большой палец находится с одной стороны, а указательный и средний — с другой.
- Большой палец захватывает указательный палец.
- Захват указательного и среднего пальцев над большим пальцем.
- Вся рука выгнута, как кулак, вокруг ручки. Большой палец обычно находится на противоположной стороне и прижимается к ней.
- Захват кулаком: ручку держат всем кулаком
Как правильно держать ручку
Существует оптимальная поза для письма, но не существует «единственной» правильной позы для письма. Возможны многие вариации. Важно, чтобы новичок с самого начала научился писать экономично, легко и бегло, с расслабленным удержанием пера. Поэтому уместно еще в детсадовском возрасте обучать детей трехточечному хвату, чтобы они могли научиться этому хвату ручки сами. Большой и указательный пальцы захватывают перо, которое находится на передней части среднего пальца. Большой и указательный пальцы направляют перо.
Куплет: В машине мама с папой сидят впереди, а трое детей сзади.
Чем дольше ребенок пишет с напряженным захватом пера, тем больше времени требуется, чтобы исправить задержку пера. С 6 лет очень сложно исправить и изменить хватку пера.
Если необходимо заменить крепление для пера, то постоянно используйте и применяйте новый крепление для пера. Есть несколько приемов, которые помогут научиться правильно держать ручку.
Упражнения для правильного удержания ручки
В целом, все упражнения на мелкую моторику помогают и поддерживают развитие хорошо адаптированного приложения силы. К ним относятся: нанизывание бисера, замешивание, выпечка, склейка, вырезание, вязание крючком, складывание бумаги.
Дополнительные упражнения для правильного и дифференцированного движения пальцев:
Ходьба ручкой
Кончики пальцев держат ручку, большой палец находится напротив остальных пальцев. Теперь ваши пальцы проходят по ручке снизу вверх и наоборот. Лучше всего использовать обе руки одновременно, тогда другой рукой нельзя будет помочь.
Упражнения с ручкой
Упражнение с бусиной: у бусинки ок. диаметр 10 см
Вспомогательные средства для достижения правильного способа держать ручку:
- Более толстые ручки
- Треугольные карандаши (попробуйте твердые или мягкие грифели)
- Насадки для пальцев
Всегда следите за тем, чтобы ручка не находилась слишком далеко внизу или вверх. Для этого можно пометить участок скотчем.
Памятный стих: Писать и рисовать должно быть весело!
Интересные вопросы, четкие ответы
Какое значение имеет обучение письму от руки в развитии детей? Какое влияние почерк оказывает на личностное развитие?
Пять фаз развития
От развития детского рисунка до почерка
Важно ли совместное письмо для обучения?
Обсуждение набора текста с клавиатуры, печатных букв и курсивного письма.
Почерк полезен для вас
Мы считаем, что почерк является незаменимым навыком для детей, как и для всех остальных.
Как держать ручку (и избавиться от боли при письме, в буквальном смысле)
Одним из моих первых уроков письма было то, как просто держать ручку.
Это кажется слишком тривиальным, слишком простым, очевидным и автоматическим, чтобы даже упоминать об этом. Ручки (и карандаши) мы держим в руках с детства. Улучшение письма для взрослых должно быть связано со стилем, дикцией, организацией своих идей, выражением возвышенных вещей — верно?
Это произошло просто. Один из коллег взглянул на мою сжатую правую руку и, по существу, сказал: «Должно быть, у вас болит рука. Хотите увидеть более простой способ?»
Изображение 1: Традиционный захват пераСегодня, десятилетия спустя, если я начну писать традиционным хватом, то физически не выдержу больше минуты. Это слишком неудобно. Я должен переключиться на то, как я научился в тот день.
Борьба со словами на странице приносит особую мучительную агонию. Я не возражаю против этого; это часть радости и вызова писательства.
Но процесс письма не должен причинять физическую боль. Сегодня у меня не только не болит рука, но и изменение хвата пера коренным образом изменило мое отношение к письму как таковому. Как это может быть тривиально?
Болезнь письма
Как тренер по ведению блога, я слышу множество причин, по которым люди не пишут, то есть не пишут то, что, по их словам, они хотят или должны делать для бизнеса, ведения блога, самовыражения или чего-то еще. .
Много лет назад я обнаружил, что одной из причин может быть физический дискомфорт от письма. Тот, о котором вы, вероятно, не знали, был там, потому что вы держали ручки всю свою жизнь.
Как только я сменил хват, писать стало физически легче, поэтому я стал писать больше. Само по себе это не улучшило мое письмо, но чем больше слов я писал, тем больше у меня было письменной практики, и тем больше я улучшался благодаря практике.
Как большинство людей держат ручку
Чаще всего мы учимся брать ручку тремя кончиками пальцев (большой и два пальца) и класть инструмент на «первое переплетение» — подушечку мышцы между большим и указательным пальцами (Изображение №1). Третий и четвертый пальцы опираются на страницу, стабилизируя руку во время письма.
Существуют общепризнанные вариации и, конечно же, индивидуальные, и левшам необходимо по-другому расположить руку или бумагу, чтобы они могли а) видеть, что они пишут, и б) не размазывать чернила.
Изображение 2: Больно, как я держал ручкуМой собственный вариант заключался в том, чтобы добавить третий палец к рукоятке (Изображение №2), тем самым напрягая (и утомляя) еще больше мышц, чтобы еще крепче сжимать ручку.
Уловка, раскрытая
Хитрость заключается в том, чтобы поменять местами захват. Мой коллега показал мне, как держать перо в руке так, чтобы кончики пальцев просто направляли.
Руку вообще не нужно хватать. Поместите середину ручки между основаниями указательного и среднего пальцев («вторая перепонка»), и она останется там, потому что пальцы расположены очень близко друг к другу.
Пальцы и большой палец могут затем легко согнуться и остановиться рядом с кончиком пера, где они просто направляют его (Изображение № 3).
В отличие от моего первоначального хвата — да и любого хвата, если на то пошло — этот способ держать ручку не требует никаких мышечных усилий. Направление наконечника почти ничего не требует; или ничего, если вы будете писать рукой, как предлагают многие эксперты, а не пальцами и запястьем, которые быстрее устают.
Потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть. Но, как я уже сказал, этот «хват» (теперь я его так с трудом могу назвать) настолько легче, что сегодня я даже не могу писать по-старому больше минуты.
Ключевое отличие
Мы живем в эпоху клавиатур.
Изображение 3: Легкий захват пераДля всего спектра новых устройств ввода — мышей, устройств прокрутки, сенсорных панелей, перьев для планшетов и т. д. — нашим основным интерфейсом с технологией является клавиатура, алфавит.
Я усвоил урок, когда клавиатур было мало, а перья были основным вариантом помимо пишущих машинок. И все же в 2021 году рыночные перспективы для производителей шариковых ручек остаются такими же радужными, как и прежде. Мы по-прежнему много пишем от руки.
Мы наклоняем наши клавиатуры и размещаем указательные устройства, чтобы предотвратить синдром запястного канала, боль в плече и другие проблемы, которых можно избежать с точки зрения эргономики.
И все же мы не бережно относимся к нашим ручкам. Мы все еще сжимаем их, пока наши руки не болят.
Не берись за руки
Расслабление пишущей руки может предотвратить хроническую боль или усиление боли в пальцах, кисти, запястье, предплечье и плечах. Польза для здоровья от этого должна говорить сама за себя.
Творческие преимущества менее очевидны, но не менее долговечны.
У вас может быть множество вполне понятных психологических причин, по которым вы не хотите вести блог или писать что-то другое, чем хотите. Это для других постов.
Но в этом я утверждаю следующее: Вам никогда не захочется писать, если физически неудобно писать.
Вам никогда не захочется писать, если вам физически неудобно писать.