Разное

Как правильно держать ручку фото: Page not found – Логопед Подготовка к школе Развивающие занятия Тюмень

Содержание

Проверенный способ научить ребёнка правильно держать ручку. Пошаговое фото. | Отношения в жизни

Мамы знают, как трудно приучить ребенка правильно держать ручку. Задуматься об этом стоит раньше, чем вы начнете собирать малыша в школу. С раннего детства есть риск научить его делать это неправильно, и тогда привычка может остаться на всю жизнь.

Я работаю учителем начальных классов и предлагаю вам узнать проверенный способ научить ребёнка правильно держать ручку или карандаш.

Подготовка к занятию:

  • Для начала необходимо выбрать подходящее время для обучения. Ребёнок не должен быть уставшим, голодным, возбуждённым. По времени – около 11 часов утра.
  • Занятие не должно длится более 10 минут для дошкольника, чем младше ребёнок, тем меньше времени должно уходить на одно занятие.
Рисунок 1

Рисунок 1

  • Во время объяснения создавайте приятную атмосферу, пусть ребёнку понравится учится.
  • Подготовьтесь к занятию. Найдите подходящую ручку или карандаш. Они не должны быть слишком тонкими или толстыми, желательно, чтобы на поверхности были грани. Также приготовьте лист бумаги на котором ребёнок будет пробовать писать. Кроме того, вам понадобится обычная бумажная салфетка и фломастер.

Занятие:

  • Предложите ребёнку зажать мизинцем и безымянным пальцами салфетку (как показано на Рис.1) и не выпускать её во время того, пока вы будете учиться держать ручку (этот приём поможет исключить два пальца и держать ручку только тремя).
  • На среднем пальце отметьте фломастером место, где должна лежать ручка (сбоку, рядом с верхней половиной ногтя). Смотри Рис.2
Рисунок 2

Рисунок 2

  • На ручке, которой ребёнок будет писать, отметьте линией то место, за которое следует взяться пальцами (примерно 15 мм от края). Смотри Рисунок 3
  • Положите ребёнку ручку на отмеченную точку на пальчике и попросите зажать её, с двух сторон, указательным и средним пальцами, так что бы пальцы слегка согнулись.
  • Предложите ребёнку поводить ручкой в воздухе, попробовать сгибать и разгибать пальцы в первой и второй фалангах, но так, чтобы ни ручка, ни салфетка не выпадали из руки.
  • Далее пусть ребёнок попробует написать что-то на бумаге.
  • Между грудью и столом расстояние 1,5 – 2 см. Тетрадь расположена под углом 30 градусов. Если тетрадь расположена по-другому, ребёнку придётся поворачивать туловище и сильно наклонять голову. Нижний левый угол листа, на котором пишет ребёнок, должен соответствовать середине груди. Оба локтя лежат на столе.
  • Кода пишем, то противоположный конец ручки или карандаша должен смотреть на плечо ребёнка.
Рисунок 3

Рисунок 3

  • Для начала достаточно провести 5-10 линий на бумаге.
  • В конце занятия похвалите ребёнка. Создайте положительную мотивацию для дальнейшего обучения.
  • Повторите подобные упражнения 5-10 раз, а затем поправляйте каждый раз, когда видите, что ребёнок взял ручку неправильно.

Если остались вопросы – смотрите ОБУЧАЮЩЕЕ ВИДЕО по этой теме.

Если статья оказалась полезной – ставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал.

Как правильно держать ручку при письме первокласснику

Сегодня обучение письму стало действительно нелегким процессом. С чем это связано?
В эпоху компьютеров, планшетов, мобильных телефонов научиться правильно и хорошо писать первокласснику очень непросто. 
Зачастую у него недостаточно развита мелкая моторика. Многие родители, пытаясь до школы научить ребенка держать  пишущий инструмент, не знакомы с гигиеническими аспектами, которые необходимо соблюдать при обучении письму и правильной постановки руки и ручки.

У письма есть определенные правила, которые необходимо соблюдать:

1) Правильная посадка

2) Правильное расположение ручки

3) Постоянный контроль за движением пальцев и плеч ребенка.

Давайте более подробно остановимся на каждом из пунктов

Правильная посадка подразумевает собой сохранение прямой спины без дополнительного наклона головы.

Как правильно держать ручку? Ребенок должен зафиксировать ручку или карандаш между большим и указательным пальцами. Когда ребенок правильно берет ручку, то его указательный палец будет свободно подниматься без потери ручки. А чтобы избежать излишнего утомления, нужно посмотреть на нижний сустав этого пальца. Если он прогибается, то необходимо расслабить кисть и удерживать пишущий инструмент свободнее.

Обратите внимание как рука двигается во время написания, это должно быть легко, без чрезмерного напряжения и дискомфорта для малыша.  Если движение затруднено, это значит что ребенок сильно сжимает ручку, у него пригибаются пальцы, сама ручка, скорее всего, направлена не в плечо, как правильно, а вверх или от ребенка.

Поговорим о расположении пальцев на ручке. При написании текста ручка или карандаш лежат на верхней фаланге среднего пальца и удерживаются большим и указательным пальцами, при этом большой располагается чуть выше. Кисть находится не в воздухе и не опирается сразу на несколько пальцев, а только на мизинец. Проверьте расстояние от конца ручки до указательного пальца, оно должно быть 1,5-2 сантиметра. Когда ребенок пишет, локоть от стола отрывать не нужно.

Стоит постоянно тренировать графический навык, чтобы сформировалась мышечная память, и движения были доведены до автоматизма.

Если ребенок освоит  эти правила, то можно с уверенностью сказать, что ему обеспечены правильная техника, скорость  и четкость письма.

И не совершайте ошибок. Многие родители переживают за своих детей, когда видят их неаккуратные тетради, и заставляют писать детей еще больше. Для начала нужно создать минимальное напряжение. Родителю следует рассказать и показать своему ребенку как держать при письме ручку, постепенно развивая определенные мышцы руки. Тем самым, первоклассник быстрее сможет освоить все необходимые техники для правильного письма.

Чтобы облегчить обучение письму детей, немецкой компанией STABILO разработана серия STABILO LeftRight для детей, левшей и правшей, которые осваивают азы начального обучения. Особенность этой серии заключается в том, что ее дизайн разработан в соответствии с гигиеническими правилами письма, о которых шла речь выше, и она имеет «подсказывающую», по словам детей область обхвата, которая помогает им правильно держать ручку.

Подробнее познакомиться с продукцией можно по ссылке:  Серия STABILO LeftRight

Подготовка руки к письму | Дети будущего

Как правильно держать ручку?

Подготовка руки ребенка к письму начинается задолго до прихода в школу. Захват погремушки, игры с пальчиками малыша, массаж кончиков пальцев, рисование каракулей, лепка из пластилина, глины, теста и многое другое поможет будущему ученику научиться красиво писать, не испытывая при этом усталости и отрицательных эмоций.

Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет. Это, как показывает практика, остается без должного внимания взрослых. Ребенок закрепляет неточный навык обращения с пишущим предметом во время рисования, письма печатными буквами, штриховки. Казалось бы, пусть пишет, как ему удобно, но правила пользования пишущим предметом разрабатывались недаром: в них учитываются правильная посадка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способных выдержать максимальную нагрузку сегодня и в будущем. Ребенка, научившегося неправильно держать ручку, очень трудно переучить.

А как же правильно?

При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным.
 

Большой палец расположен несколько выше указательного; опора на мизинец.

 

Средний и безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола.

 

Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца 1,5-2 см.

 

Конец пишущего предмета ориентирован на плечо.

 

Кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается.

Далее следует понаблюдать за тем, как ребенок пишет, и решить, правильно ли он выполняет это действие.Можно использовать такой методический прием. Поменяйтесь с ребенком ролями. Пусть он руководит вашими действиями, подсказывая, если вы что-то делаете не так. Этот прием концентрирует внимание на элементах выполняемой работы и более эффективно организует научение. Затем ребенок действует самостоятельно. Подсказка должна быть минимальной и постепенно сводиться на нет.

Контроль навыка письма у ребенка желательно провести до того, как ему исполнится четыре года, чтобы иметь запас времени для исправления неправильного навыка перед поступлением в школу. Заниматься шестилетний ребенок может не более двадцати минут.

Как распознать неправильный навык?

О неправильном навыке письма говорят следующие детали:

  • Неправильное положение пальцев: ребенок держит пишущий предмет `щепотью`, `горсточкой`, в кулаке, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце.
  • Ребенок держит ручку слишком близко к ее нижнему кончику или слишком далеко от него.
  • Верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя.
  • Кисть жестко фиксирована.
  • Слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании.
  • Вас должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист при рисовании и закрашивании. В этом случае малыш не умеет изменять направление линии при помощи пальцев.

Если ребенок рисует слишком маленькие предметы, то это может свидетельствовать о жесткой фиксации кисти руки. Это можно проверить, предложив нарисовать одним движением окружность диаметром 3-4 сантиметра (по образцу). Если ребенок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, он не справится с этой задачей: нарисует вместо окружности овал, окружность значительно меньшего диаметра или будет рисовать ее в несколько приемов, передвигая руку или поворачивая лист.

Как исправить неправильный навык?

Для исправления неправильного навыка письма можно воспользоваться следующими приемами.

  • На верхней фаланге безымянного пальца можно поставить точку, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке.
  • Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец.
  • Если жестко фиксирована рука, то может помочь обведение или рисование крупных фигур, размером в треть альбомного листа, без отрыва руки.
  • Если к школе ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо из рук, вам следует обратить внимание на сформированность навыка письма.

Как развить мелкую мускулатуру руки ребенка?

  • Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, мять паралоновые шарики, губку.
  • Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.
  • Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.
  • Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
  • Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках.
  • Заводить будильник, игрушки ключиком.
  • Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой и т.д.
  • Резать ножницами.
  • Конструировать из бумаги (оригами), шить, вышивать, вязать.
  • Делать пальчиковую гимнастику.
  • Рисовать узоры по клеточкам в тетради.
  • Заниматься на домашнем стадионе и снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина и другие).


В.Н. Кузьмина,
психолог высшей категории

Как правильно держать ручку при письме: учим ребенка-первоклассника

Иногда встречаются случаи, когда мальчик или девочка держат ложку в правой руке, а вот писать предпочитают левой. В любом случае, родители должны показать, как правильно держать ручку при письме.

Как научить ребенка держать ручку: лучшие способы

1.       «Естественный» метод. Карандаш или ручку нужно взять за самый кончик тремя пальцами (большим, указательным и средним), уперев пишущий инструмент в поверхность бумаги. Теперь медленно скользите пальцами вниз – они сами займут правильное положение.
2.       «Сонный» метод. Мы должны уложить ручку спать с своей руке. Для этого представьте, что средний палец — это кровать. Положите ручку на нее, а под конец пишущего предмета (ближе к пластику) положите подушечку указательного. Одеялом послужит большой палец. Теперь можно начинать письмо.

Тренажеры и насадки: для естественной постановки пальцев

Использование специальные насадок и тренажеров — еще один метод обучения. Современные специалисты создали специальные устройства, чтобы научиться было проще. С помощью этих насадок ребенок может учиться и без вашей помощи. Еще одно преимущество — они подходят для леворуких мальчиков и девочек.

Насадка представляет собой небольшую капсулу, куда вставляется пишущий предмет. Из-за специальных выступов взять ручку неправильно просто не получится.

Ручка-тренажер чаще встречается в магазинах — это обычная шариковый стержень с резиновой поверхностью. На этом участке есть специальные углубления для пальцев или пластиковые участки — они приучат писать красиво.

Главное преимущество таких тренажеров, что обучение происходит естественным образом: малыш раскрашивает картинки, а в этот момент руки привыкают к правильному положению.
Если ваш ребенок уже пошел в школу, то такой метод также подойдет: первокласснику быстро станет понятно,  как правильно держать ручку при письме.

Дополнительные упражнения для развития моторики

Чтобы обучение письму шло быстрее, можно выполнять несложные игры, которые усилят эффект от тренажеров.1.       Вырезайте из бумаги с помощью ножниц разные фигурки

2.       Лепите из пластилина, теста или кинетического песка
3.       Используйте нитки и веревки: завязывайте узелки, нанизывайте бусы.
4.       Обводите фигуры по контуру
5.       Используйте разные инструменты: кисти, фломастеры, карандаши — у каждого предмета своя толщина и текстура поверхности.

Не пропустите

Подготовка рабочего места

Позаботиться нужно не только о том, как правильно держать ручку ребенку при письме, но и о его рабочем месте. Оно будет влиять не только на написание, но и на здоровье позвоночника и остроту зрения.

1.       Сидеть за столом нужно прямо. Для этого стоит позаботиться о мебели: подходящем стуле (обязательно с твердой спинкой) и столе, подходящем по росту: если плечи ребенка поднимаются, когда он ставит локти на стол, значит, стол не подходит. Чтобы регулировать положение мальчика иди девочки, лучше приобрести стул с регулятором высоты.
2.       Стопы ног должны стоять на полу или на подставке.
3.       Расстояние между грудной клеткой и поверхностью стола должно быть около 2 сантиметров.
4.       Оба локтя лежат на столе.
5.       Лист должен лежать под углом в 30 градусов в ту или иную сторону (в зависимости от леворукости или праворукости).

Не пропустите

Ребенок — левша? Это не проблема!

Обучать основам письма левшу нужно немного по-другому. Если в семье есть взрослый родственник с такой же особенностью, то процесс будет идти быстрее.

Главные особенности и полезные советы:

1.       Процесс написания текста левшой происходит так:  рука с карандашом образуют прямую линию, иногда с наклоном, а правой рукой ученик передвигает тетрадь.
2.       Кисть должна находится под строчкой, а не над ней. Старайтесь пресекать залом в запястье.
3.       Пальцы левшей должны охватывать фломастер или карандаш на 3-3,5 см выше, чем это делают правши
4.       Важно учить выводить линии прямо, без наклона.
5.       Указательный палец может получить большую нагрузку – следите за ним внимательнее.
6.       Обычно почерк у леворукого человека прямой или с наклоном влево — это абсолютно нормально.

Ручка для левшей должна быть не очень толстая, с тонким стержнем. Выбирайте пластик, который быстро высыхает (точнее не гелиевый!), так как рука будет скользить по написанным буквам — на боковой поверхности ладони будут оставаться синие следы.

Сейчас в магазинах большой выбор самых разных предметов для людей, пишущих левой рукой: обратите внимание на ножницы, компьютерные мыши и др. — все это поможет быстрее адаптировать руку к письму.

Дартс — полезная игра, которая улучшит результат

Положение пальцев при броске дротика схоже с тем, которое мы принимаем, держа карандаш. Поэтому рекомендуем купить дамой эту игру: ее можно повесить на стену и играть всей семьей, например, после занятий с ребенком. Такая игра закрепит навык держания пишущего предмета.

Теперь вы знаете, как научить свое чадо держать ручку. Главное в этих упражнениях регулярность и позитивный настрой: заниматься лучше каждый день по 20 минут, при этом не давите на малыша и не ждите мгновенных результатов.
 

Как правильно держать ручку при письме

Правильное использование ручки во время письма

Хоть в современном мире и правит бал компьютерная техника, с помощью которой, в частности, сегодня набирают текст различных писем и документов подавляющее число людей, однако не стоит забывать и о традиционном способе письма.

Особенно, если речь идёт о ребёнке. Ведь в детском возрасте закладывается фундамент поведенческих привычек на всю жизнь.

Так что, если с детских лет не объяснить ребёнку как правильно держать ручку, то в более зрелом возрасте это может сказаться как на почерке, так и на внешнем виде: согласитесь, что бизнесмен или чиновник неуклюже, будто клешней, держащий ручку – не самое позитивное зрелище.

Общие правила

Лучше всего обучать малыша правильному захвату предметов вроде карандашей или ручек в увлекательной игровой форме. Экспериментальными образцами могут стать даже обычная погремушка или фигурки из пластилина, которые ребёнок лепит в качестве развлечения.

Игры с ними развивают мелкую моторику пальцев ребёнка, так что вы уже в процессе игры можете оценить правильность захвата.

Чем быстрее вы определите признаки неправильного хвата, тем больше времени у вас будет на исправление. Из характерных особенностей, по которым можно определить, что ваш ребёнок неправильно держит ручку, можно выделить следующие:

  • Особенности хвата. Зажим карандаша в кулаке, в щепоть, когда большой палец ниже указательного, а карандаш поддерживает указательный палец вместо среднего – признаки неправильного хвата;
  • Высота. Пальцы ребёнка должны располагаться не слишком низко к пишущему стержню ручки и не слишком высоко к её верхней части.
  • Нажим. Он не должен быть слишком слабым или чересчур жёстким. Кисть руки должна быть расслабленной и не напрягаться во время письма.

Прежде всего, потренируйте с ребёнком правильный захват ручки или карандаша. Для этого письменную принадлежность необходимо зафиксировать большим (сверху) и указательным (сбоку) пальцами на верхней фаланге среднего.

Захват должен отстоять от пишущей части на 1,5-2 см, а сам карандаш должен иметь наклон в сторону правого плеча. Следите за тем, чтобы указательный палец ребёнка был расслаблен. В противном случае кисть быстро устаёт. Также обратите внимание на экземпляр ручки, на котором собираетесь тренироваться. Она должна быть обычной и не длинной – до 15 см, а также не толстой, поскольку пальцы ребёнка гораздо меньше, чем у взрослого.

Упражнения для постановки правильного захвата

Сегодня есть достаточно много упражнений, с помощью которых можно закрепить на практике правильный захват письменной принадлежности, к примеру, следующие:

  1. Метод пинцета. Берём карандаш за кончик большим, указательным и средним пальцами. Упираем его в поверхность бумаги и затем позволяем пальцам плавно скользить вниз, занимая правильное положение, при котором сжатие карандаша будет не жёстким.
  2. Мелки. Разламываем цветные мелки на небольшие кусочки – до 5 см длиной, и даём рисовать ими ребёнку. Из-за того, что взять его в кулачок не получается, малыш будет вынужден брать его правильно – тремя пальцами.
  3. Использование насадок. Сегодня всё большую популярность приобретают специальные насадки на карандаши и ручки. Для повышенного интереса у ребёнка, их делают в виде ярких зверьков, рыбок, птиц. Благодаря тому, что они имеют особые отверстия для пальцев, взять их неправильно невозможно.
  4. Игры. Приобщайте ребёнка к играм, в которых используется мелкая моторика рук, к примеру, дартс. Дротики для дартса вполне схожи с корпусами карандаша или ручки, так что всё время, которое ребёнок проведёт за игрой дартс, повысит его навык правильного захвата письменных принадлежностей.

На что ещё обратить внимание?

При обучении ребёнка правильному захвату ручки, обращайте внимание на то, как он сидит за столом. Это также немаловажный момент, который может повлиять на его осанку и проблемы в будущем, вроде скалиоза. При оценке этого фактора следует обращать внимание на следующие особенности:

  • Положение тела. Ступни поставленных вместе ног должны всей поверхностью прилегать к полу, локти – лежать на столе, а расстояние между столом и грудной диафрагмой ребёнка – около 2 см.
  • Положение бумаги. Лист бумаги должен быть расположен так, чтобы его левый угол «смотрел» в центр груди. При этом голова ребёнка должна быть наклонена, чтобы расстояние между бумагой и глазами составляло не более 30 см.

Кроме того, не забывайте, что ребёнка можно занять играми, формально не связанными с письмом, однако способствующими правильному захвату и развитию моторики пальцев.

Такими играми могут быть вырезание ножницами снежинок и фигурок из бумаги; завязывание разнообразных узелков; обведение в книгах-разукрашках фигур по контурам с последующим их закрашиванием; нанизывание бусинок на нитку.

Все эти советы подойдут как к детям-правшам, так и к левшам. Если на протяжении достаточно долгого времени практиковаться с ребёнком, то в первый класс он придёт уже достаточно подготовленным для правильного письма, от которого у него не будут затекать руки или сводить кисти.

Как научить ребенка правильно держать ручку? Постановка руки при письме (для правшей)

Главная > Образование > Письмо >

Я начинаю обучать своих детей письму примерно за год до их поступления в школу. Я хочу, чтобы к тому времени, когда они впервые услышат слово «орфограмма», они уже умели выводить буквы достаточно уверенно.

Я сажаю ребенка за стол, вручаю ему ручку и… Вот тут-то и начинаются первые трудности. Как, собственно, эту ручку правильно держать?

Я принадлежу к первому поколению тех людей, которым в школе разрешили пользоваться шариковыми ручками, и моей постановкой руки никто не занимался. Родители, глядя на то, как я вывожу каракули, лишь качали головой и недоумевали: «До чего же по-дурацки ты держишь ручку! Обратный конец ручки должен смотреть в правое плечо, а он у тебя смотрит не пойми куда! Неужели учительница разрешает вам так писать?»

Я пробовал пару раз развернуть ручку так, чтобы ее обратный конец смотрел в правое плечо, но это показалось мне так неудобно, что я моментально отказывался от этой затеи.

Много лет спустя, когда я принялся за обучение своего старшего сына Дениса, недоуменные возгласы моих родителей как-то выветрились у меня из головы. Я считал себя большим экспертом по части письма. Я исписал в своей жизни не один килограмм бумаги, а мой почерк представляет предмет моей особой гордости. Я показал Денису, как я сам держу ручку, и дал ему инструкцию, чтобы он держал ручку точно так же.

Не тут-то было!

 

Пропорции детской руки не такие, как у взрослого, и Денис, в принципе, не мог держать ручку так же, как я. С грехом пополам мы добились чего-то приемлемого, и это положение руки было принято за обязательный стандарт. В первых классах Денис поражал всех красотой выводимых им букв, а потом… потом мы на несколько лет переехали в Германию. Немецкие школы не даром считаются самыми худшими в Европе.

В немецких школах строго регламентировано, какими письменными принадлежностями должны пользоваться ученики. Первые два года школьники пишут карандашом, а все остальные одиннадцать лет учебы — в обязательном порядке перьевой ручкой. По окончании школы перьевой ручкой никто никогда не пользуется.

Немецкая учительница фрау Шмидт, подивившись на красоту Денисиного почерка, заставила меня приобрести для него перьевую ручку (по-немецки — фюллер), и с тех пор его почерк стал стремительно портиться. Со свойственной мне дотошностью я принялся разбираться, в чем дело.

Я предпринял тогда первую в своей жизни попытку писать перьевой ручкой. Я купил для своих экспериментов самый дешевый фюллер, и он в моих руках просто отказывался писать. Я позаимствовал ручку у Дениса — и дело пошло не лучше. Хотя Денисин фюллер и был не из дешевых, однако ж ребенок успел за месяц привести его почти в полную негодность: перо было свернуто на сторону и кончик его раздваивался.

Тут и настало время припомнить старое правило: обратный конец ручки должен смотреть в правое плечо. Если я держал мой дешевый фюллер именно так, то он действительно начинал писать. В этом положении ручка сильно наклонена к бумаге, и основные (вертикальные) линии букв проводятся параллельно прорези на пере. Я надавливаю на шарообразный набалдашник на кончике, от этого две половинки пера слегка расходятся в стороны, прорезь становится шире, и по ней чернила благополучно стекают на бумагу.

Если же фюллер держать на манер шариковой ручки — торчком, так что обратный конец слегка наклонен в правую сторону, — то основные линии букв приходится проводить перпендикулярно прорези на пере. От этого прорезь зажимается, и чернила на бумагу не стекают.

— Разве вам фрау Шмидт не объяснила, как правильно держать фюллер? — поинтересовался я у Дениса.

— Нет.

— Не может быть! Ведь если его не так держать, так он же совсем не пишет!

— Если надавить посильнее, то пишет.

Я отобрал у Дениса фюллер и дал вместо него то, чем он писал раньше — капиллярную ручку (тонкий фломастер, по-немецки — фильц). Фрау Шмидт вызвала меня в школу.

— Это правда, что вы не разрешаете Денису писать фюллером? Так не пойдет. У нас нельзя писать фильцем. У нас все дети пишут фюллером! — заявила она угрожающе.

— А это правда, что вы им не показали, как надо держать фюллер? — отвечал я.

— А что тут показывать: фюллер надо держать точно так же, как и карандаш.

Я попросил ее продемонстрировать, чтo, на ее взгляд, является правильной постановкой руки. Разумеется, фюллера в ее сумочке не оказалось. Она достала фильц и накарябала им пару неразборчивых слов. Она держала его торчком, с небольшим наклоном вправо — точь-в-точь как я привык держать шариковую ручку.

— И вы считаете, что и фюллер держат точно так же?

— Конечно.

— Тогда у меня больше нет вопросов. Только фюллер я Денису не отдам. Пусть пишет фильцем.

— Но так нельзя! Вы будете разговаривать с ректором! Если он разрешит, тогда можете писать чем хотите. Я должна исполнить свой учительский долг.

В скором времени меня вызвали к ректору школы, херру Эзелю. К этой встрече я хотел подготовиться со всей ответственностью. Я принялся разыскивать информацию о правильной постановке руки при письме. Я основательно порылся в немецко- и русскоязычном интернете, но ничего не нашел. Огромное количество веб-страниц посвящено тому, как надлежит держать ручку левшам, но о правшах даже не упоминается. Я пошел в библиотеку и просмотрел множество книг по каллиграфии и стенографии. И снова: о постановке руки — ни гу-гу. Пришлось мне свою аргументацию основывать не на авторитетных источниках, а на логике и здравом смысле.

— Мы опытные педагоги, — заявил херр ректор Эзель, вертя в руках фильц. — Мы лучше знаем, как лучше. Было проведено множество исследований, и все они показали, что красивый почерк можно выработать только с помощью фюллера.

— Как замечательно! — ответил я. — Я как раз в последнее время очень интересуюсь этой темой. Дайте мне, пожалуйста, ссылку хотя бы на одно такое исследование.

— Мы опытные педагоги. Вы должны нам доверять. Раз мы так говорим, значит, так оно и есть. Вам не нужно спрашивать у нас никаких ссылок.

Тут меня посетило вдохновение и я произнес целую речь:

— Вы знаете, херр ректор, я тоже на днях провел одно любопытное исследование. Я научился писать фюллером в стиле «классика» — так, как наставляли меня когда-то папа с мамой: чтобы обратный конец ручки смотрел в правое плечо. До сих пор я всю жизнь писал стилем «модерн» — так, как это делаете Вы и фрау Шмит и как пишет теперь большинство человечества. «Модерн» хорош для современных письменных принадлежностей — шариковых ручек, роллеров, фильцев, маркеров. Эти ручки пишут лучше всего, когда расположены торчком к бумаге. На практике, их приходится слегка наклонять вправо, чтобы видеть кончик, которым пишешь.

Но у стиля «модерн» есть один очень серьезный недостаток. Дело в том, что рука опирается на внешнее ребро ладони и согнутый мизинец. Вот из-за мизинца и возникают проблемы. Во время письма мизинец не стоит на месте, а рефлекторно повторяет движения остальных пальцев. При этом он трется о стол, и на это трение расходуется огромное количество энергии. Рука быстро устает. Стоит исписать страницу — и такое ощущение, что рука вот-вот отвалится.

Вам, херр ректор, приходится подписывать множество бумаг. Вы, наверняка, знаете такой эффект. Если Вы ставите подпись внизу какого-либо документа и не подкладываете под руку дополнительного листа бумаги, то рука просто липнет к столу. Оказывается, что поставить подпись не так-то просто, — особенно в жаркую погоду, когда руки потные.

И еще одна маленькая деталь. Вы, херр ректор, сами были когда-то студентом. Не было ли у Вас в ту пору на среднем пальце вмятины от ручки из-за долгого писания? Наверняка же была!

И вот пару дней назад я попробовал писать «классикой». Вы знаете, ощущение такое, будто я долго-долго ехал на велосипеде по песчаной дорожке и выехал наконец на асфальт. Я почувствовал настоящее облегчение. Рука опирается на запястье и на саму ручку, обратный конец ручки смотрит в плечо, мизинец висит в воздухе и ни обо что не трется. Ну разве что самый его кончик слегка касается бумаги. Такая манера письма не требует почти никаких механических усилий. Так можно писать сколь угодно долго — рука не устает. Да и вмятины на среднем пальце не образуется, потому что ручка давит не на палец, а на бумагу.

«Классика» идеально подходит для фюллера, но плоха для фильца, потому что ручка сильно наклонена к бумаге. Как ни странно, «классика» вполне годится для шариковых ручек и для всех их современных разновидностей. В наклонном положении эти ручки пишут лишь ненамного хуже, чем торчком. Разумеется, если с наклоном перестараться, то шариковая ручка вообще перестает писать, но такого супер-наклона в «классике» и не требуется.

Я думаю, херр ректор, что ваша немецкая система школьного преподавания была изначально очень разумна. Малышам-первоклашкам трудно дается «классика». Руку с детскими пропорциями очень неудобно держать так, чтобы она опиралась только на запястье. Поэтому детям давали карандаш и разрешали на первых порах писать «модерном». Когда они подрастали, карандаш заменяли на фюллер и переучивали на «классику». Собственно, и переучивать тут особо нечему: просто руку надо несколько развернуть в предплечье, а всё остальное становится на свои места автоматически.

Так у вас, наверное, и было записано в древней инструкции: начиная с такого-то возраста школьники должны писать фюллером. Тут, конечно, важен был не фюллер сам по себе. Подразумевалось, что дети переходят на «классику». «Классика» — исключительно полезная вещь для всех, кому приходится много писать, и, в первую очередь, для старшеклассников и студентов.

Но вот что интересно. Мне недавно попалась на глаза реклама фирмы «Пеликан». Они выпускают фюллер, который предназначен специально для школьников. В своей рекламе они с гордостью подчеркивают, что их фюллер прекрасно пишет в любом положении. Но если так, то зачем переучивать ребенка на «классику»? Вручим ему пеликановский фюллер — и пусть пишет как попало! Неудивительно, что весь смысл древней инструкции нынче совершенно забылся, осталась только одна проформа.

— Так чем же Вы возмущаетесь? — вступила в разговор фрау Шмидт, которая тоже присутствовала на этой встрече. — Ради бога, пусть Денис пишет этой самой «классикой». Мне лично всё равно, как он будет держать ручку. Главное, чтобы он писал фюллером. Во всем должен быть порядок.

— А кто его научит писать «классикой»?

— Вот Вы и наýчите. Вы же так прекрасно во всем разбираетесь.

— Я только и делаю, что учу своих детей тому, чему их не учат в школе. Я, безусловно, научу Дениса «классике». Но только я сделаю это тогда, когда сам посчитаю нужным. Например, во время летних каникул, а не сейчас, посреди учебного года. Вы же не освободите его от всех письменных работ на время нашей учебы. Так что пусть пока попишет фильцем.

— Мы опытные педагоги, — сказал херр Эзель. — И во всем должен быть порядок.

— Правильно ли я Вас понимаю, херр ректор, — спросил я, — что Вы будете вынуждены исключить Дениса из школы, если я не дам ему фюллер?

Этот вопрос как будто испугал херра Эзеля. Он отчаянно замахал руками:

— Нет, нет, конечно, нет! Речь идет совсем не об этом!

И после паузы:

— Так Вы говорите, что вы живете здесь, в Германии, только временно.

— Именно так.

— И когда вы уезжаете обратно в Россию?

— На следующий год.

— Ну, ладно. Фрау Шмидт, в виде исключения, пусть он пишет фильцем.

— Но херр Эзель! А учительский долг! А порядок! Во всём…

— Ш-ш-ш! Фрау Шмидт, Вы так всем и объясните: он уезжает в Россию, и только поэтому, в виде исключения…

Я очень благодарен фрау Шмидт и херру Эзелю. Если бы не их любовь к порядку, я бы так никогда и не разобрался во всех тонкостях письма разными стилями.

Я взял теперь за основу «древнюю немецкую инструкцию». Поначалу мои дети учатся писать «модерном». Только я даю им не карандаш, а фильц — то есть, пардон, капиллярную ручку. Карандаш оставляет на бумаге слишком бледные следы и к тому же быстро тупится. Его надо постоянно подтачивать, и если доверить этот процесс ребенку, то отходы — стружка и графитовая пыль — будут потом равномерно распределены по всему полу. Шариковых ручек я тоже не люблю. Они тоже пишут слишком бледно, с отвратительными прожилками, и провоцируют на то, чтобы давить на них изо всех сил. Из капиллярных ручек я, не отличаясь оригинальностью, предпочитаю «Stabilo point 88». Эта ручка нравится мне тем, что она тоненькая, легкая и оставляет на бумаге яркий след почти без нажима.

Капиллярная ручка хороша еще и потому, что позволяет легко выявить чрезмерное напряжение руки. Дети склонны к тому, чтобы вцепляться в ручку мертвой хваткой. Иногда потрогаешь у них кисть руки — и она кажется твердой, как сталь. На глаз этого может быть и не заметно. Но если ребенок пишет капиллярной ручкой, то при слишком сильном нажиме линии получаются очень толстыми, и кончик ручки быстро измочаливается. Имея такую великолепную обратную связь, ребенок начинает следить за тем, чтобы рука постоянно оставалась расслабленной.

Следует заметить, что школьные тетради отечественного производства, как правило, не предназначены для письма капиллярной ручкой. Они изготовляются из такой плохой бумаги, что «капиллярные» чернила расплываются на ней, как на промокашке. К счастью, при домашнем обучении школьные тетради не обязательны.

Капиллярная ручка и «модерн» остаются у нас «закреплены» за кириллицей. Когда же приходит время осваивать латиницу, я вручаю ребенку перьевую ручку и приобщаю к «классике». При этом весь процесс учебы осуществляется как бы заново, так что даже переучиваться не надо.

18.04.2007, отредактировано 07.06.2012

Дополнение. Подробности о классической постановке руки можно прочитать в ходящем по интернету дореволюционном учебнике по каллиграфии, который можно скачать, например, тут.

Иллюстрации

 

«Модерн»

«Классика»

Н. Н. Ге. Портрет писателя
Льва Николаевича Толстого

 

 

 

 

НИИ Эврика. Как правильно держать ручку при письме

Дорогие друзья, мы рады приветствовать вас на страничках нашего сайта! Многие родители не обращают внимания на то, как их чадо держит карандаш или ручку, надеясь, что школа всё исправит. Это большая ошибка. Малыша, который привык сжимать инструменты для рисования или письма в кулачке, очень тяжело переучить. Поэтому нужно ещё задолго до школы показать ребёнку, как правильно держать ручку при письме, поскольку от этого напрямую зависит скорость написания и качество усвоения материала.

Какую ручку лучше всего выбрать?

Для того чтобы малышу было удобно и комфортно писать, нужно правильно подобрать для него ручку.

Среди родителей ещё встречаются сторонники перьевых ручек, полагающие, что эти принадлежности для письма помогают вырабатывать каллиграфический почерк. Заявляем вполне авторитетно: красиво и быстро можно писать любой ручкой, будь она чернильная, шариковая или перьевая. Так что не создавайте своему карапузу дополнительных трудностей в виде чернильных клякс или поломавшегося пера.

Оптимальной считается шариковая ручка, имеющая следующие параметры:

  • длина — 15 см;
  • диаметр — не более 7 мм;
  • сечение — круглое или треугольное;
  • цвет пасты — тёмно-синий, тёмно-фиолетовый.

Не поддавайтесь на уговоры ребёнка купить «вот ту красивую с картинками» или многоцветную ручку. Короткие, рифлёные, толстые, изогнутые и другие причудливые предметы для письма, широко рекламируемые канцелярскими компаниями, только затруднят процесс формирования навыка письма.

Как нужно держать ручку?

Ручка или карандаш должны лежать на верхней фаланге среднего пальца, зафиксированные сверху большим, а сбоку — указательным. Безымянный палец и мизинец должны быть загнуты вовнутрь ладони или к основанию большого пальца.

Захват ручки должен быть таким, чтобы её нижний конец был на полтора сантиметра свободным, а сама ручка была наклонена в сторону плеча. Указательный палец должен быть расслаблен, лежать свободно и непринуждённо, иначе рука быстро устанет.

Рука при письме должна опираться на основание запястья, внешнее ребро ладони и мизинец. По мере письма нужно понемногу передвигать ребро ладони, мягко скользя по бумаге, оставляя главной точкой опоры основание запястья. После того как написано примерно 8–10 букв, запястье тоже передвигается.

Как правильно сидеть за столом при письме?

Для красивого и правильного письма важную роль играет соблюдение следующих правил посадки за столом или партой:

  • сидеть нужно с прямой спиной, не горбясь и не перекашивая плечи;
  • ноги лучше всего поставить на специальную подставку;
  • оба локтя должны находиться на столе;
  • расстояние между краем стола и грудью — не более 2 см;
  • тетрадь нужно расположить под углом 30° так, чтобы нижний левый угол ориентировался на середину груди;
  • голова слегка наклонена вперёд, чтобы расстояние от глаз до тетради было примерно 30 см.

Мы советуем вам приобрести для малыша специальную парту с регулируемым наклоном столешницы и высотой сидения, чтобы, подрастая, карапуз по-прежнему чувствовал себя комфортно.

Как научить малыша правильно держать ручку?

Мы предлагаем вам несколько способов обучения малыша. Воспользуйтесь тем, который вам покажется наиболее интересным и действенным.

Метод «плавного сползания»

Поставьте ручку на столе вертикально. Три пальчика малыша — большой, указательный и средний — расположите на вершине ручки.

Пусть пальчики медленно сползают вниз, охватывая ручку с трёх сторон. Не дойдя 1,5–2 см до кончика, они сами займут нужное положение.

Метод «уложим ручку спать»

Скажите ребёнку, что его средний пальчик — это «кроватка», на которую мы положим ручку. Указательный пальчик будет «подушкой», а большой — «одеялом».

Кончик ручки укладываем на «подушку», безымянный и мизинец загибаем вовнутрь и начинаем писать.

Метод «комочка ваты»

Сделайте из ваты небольшой комочек, и пусть малыш прижмёт его к ладошке безымянным пальчиком и мизинцем.

Ручку нужно взять так, чтобы не выпустить комочек. Карапуз поневоле возьмёт её тремя оставшимися пальцами.

Метод «маленького карандаша»

Возьмите маленький карандашик или мелок. Размер его должен быть таким, чтобы не позволить малышу держать его кулаком.

Пусть карапуз порисует «коротышкой», ему придётся держать его тремя нужными пальчиками.

Когда навык отработан и закреплён, смело давайте ребёнку нормальную ручку.

Метод «играем в дартс»

Купите своему карапузу эту увлекательную игру. Только обратите внимание, чтобы в комплекте были не мячики, а дротики.

Прикрепите мишень на стену или дерево и покажите ребёнку, как нужно метать дротики. Держать дротик кулаком неудобно: он просто не полетит в цель. Поэтому кроха захватит его тремя пальцами.

В разгар игры вложите в пальцы малыша вместо дротика ручку и попросите что-либо написать. Увлекшись игрой, кроха и не заметит, что держит орудие для письма правильно.

Метод «точечка на пальчике»

Ярким маркером поставьте на верхней фаланге среднего пальца малыша яркую точку. Поясните карапузу, что это вы наметили то место, на которое должна ложиться ручка.

Кстати, на ручку вы тоже можете нанести полоску, рассказав, что ниже этой линии пальчик не должен опускаться.

Выбрав один из предложенных нами методов или перепробовав их по очереди, вы обязательно научите малыша правильно держать ручку при письме. Уделяйте этим занятиям не менее 10–15 минут ежедневно, и результат не заставит себя долго ждать.

Новинки канцелярии

Современные производители канцелярских товаров тоже не сидят сложа руки и заботятся о том, чтобы ребёнок мог быстро и без проблем научиться держать правильно ручку при письме.

Существует специальная обучающая ручка «Stаbilо LеftRight» с подсказкой для пальцев. Ручка имеет трёхгранную форму и специальные углубления, в которые очень удобно укладываются пальчики малыша. К тому же она легче, чем обычные ручки, и имеет яркий красочный дизайн. Существуют модели ручек для правшей и левшей.

Ещё одна новинка — насадка на ручку или карандаш, выполненная из мягкой пластмассы в виде различных зверюшек, рыбок или птичек. Отверстия и углубления, расположенные на насадке, делают возможным только правильный захват ручки или карандаша.

С течением времени правильный навык закрепляется в памяти ребёнка, становится привычкой. Поэтому, когда малыш будет использовать при письме другие пишущие инструменты, он автоматически будет соблюдать правильное положение кисти и пишущего инструмента при письме.

Чтобы пальчики не уставали

Не забывайте делать с малышом специальную пальчиковую гимнастику, чтобы его ручки с непривычки не уставали. Вспомните стишок из своего детства:

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Пальчики свои встряхнём

И опять писать начнем.

При этом малыш должен вытянуть вперёд руки и энергично потрясти пальчиками. Можно сделать и ещё несколько упражнений для расслабления мышц рук и пальцев:

  • «Здравствуйте». Ребёнок дотрагивается большим пальцем по очереди до всех остальных, как бы кланяется и здоровается.
  • «Гуси-лебеди». Малыш делает движения кистями рук, имитируя полёт птицы.
  • «Крестики-нолики». Нужно скрещивать поочерёдно указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец.
  • «Колокольчики». Ребёнок машет кистями рук в течение 30–40 секунд.
  • «Червяк». Нужно дотянуться каждым пальцем до основания того же пальца.
  • «Играем на пианино». Малыш изображает игру на пианино на столе или в воздухе.
  • «Режем ножницами». Ребёнок соединяет пальцы в пары, а потом разводит их.
  • «Рисуем круги». Карапуз рисует в воздухе круги с помощью каждого пальца каждой руки.

Будьте терпеливы и не ругайте малыша, если у него не получается с первого раза взять ручку правильно. Напротив, хвалите кроху даже за самые небольшие успехи.

Помните, уважаемые родители, что только правильный навык держать пишущий инструмент:

  • обеспечивает свободное движение пишущей руки;
  • помогает сохранять правильную посадку;
  • предотвращает избыточное напряжение руки;
  • способствует выработке красивого, чёткого почерка;
  • будет залогом быстроты написания.

Дорогие читатели! Поделитесь своим опытом: как ваш ребёнок научился правильно держать ручку и карандаш? Если наши советы и рекомендации понравились вам, расскажите о них своим друзьям.

Желаем вам всего самого наилучшего! До свидания!

 

Как правильно держать карандаш? (Фотоиллюстрация) – Firesara

В настоящее время наступает эпоха технологий, люди просто печатают на компьютерах, мобильных телефонах и планшетах без необходимости писать на бумаге. Большинство людей не обращают внимания на ручку карандаша для рукописного ввода, но вам следует это делать, особенно когда у вас есть дети, студенты, люди с ограниченными возможностями обучения, которые борются с письмом.

Вы можете взять карандаш и держать его, как обычно, а затем посмотрите на фото ниже, чтобы увидеть, используются ли ваши точки силы в правильных позициях.Осмелюсь сказать, что нет. Разные люди держат карандаши по-разному, и большинство из них не понимают, что они могут держать карандаши неправильно. Когда я был ребенком, меня никто не учил, как правильно держать карандаш. Теперь я внезапно обнаружил, что мой способ держать карандаш действительно забавный (я держу его большим пальцем за указательным). Как весело!

На фото показан неэффективный захват, который бывает у большинства детей.

Неэффективное сцепление с дорогой может привести к ряду проблем.

  1. Неправильная осанка и плохое зрение.

Дети могут наклонять голову, наклоняться на столе или внимательно рассматривать книги, что влияет на их зрение и рост скелета.

  1. Усталость рук, удары пальцев, контактные волдыри, нездоровые суставы.

Детские мизинцы могут быть повреждены или деформированы.

  1. Низкая скорость письма, плохой почерк, низкий интерес к письму.

Дети могут писать медленно, что увеличивает их период письма.Плохой почерк также мешает детям уверенно писать. Постепенно дети теряют интерес к письму или даже перестают к нему относиться.

Так какой же хват карандаша подходит для рукописного ввода? Для начала нужно знать 4 балла силы, чтобы правильно держать карандаш.

Вот d с гравировкой p hoto s Howing c 3 920 для правильного положения руки для прямого положения руки 3 920

1-я точка находится на кончике большого пальца .

2-я точка находится на первой фаланге указательного пальца .

Третья точка – o n кончике указательного пальца .

4-я точка – это b между дистальной фалангой и кончиком среднего пальца .

Правильный захват для письма жизненно важен для детей на протяжении всей их жизни, но очень сложно научить их правильно держать карандаш.Это то, что огорчает большинство родителей и учителей. Хорошая новость в том, что ручки для карандашей вполне справятся с этой задачей. Карандашные ручки были изобретены давно, в 1992 году доктором Лоис Провда, выдающимся педагогом-терапевтом, но они не получили широкого распространения.

Однако, если вы посмотрели на рынок рукояток для карандашей, вы найдете различные типы захватов. Как выбрать идеальный захват для детей или учеников? С точки зрения Firesara, мы бы разделили ручки для карандашей на 5 типов в зависимости от того, сколько в них отверстий для пальцев.Чем больше отверстий для пальцев, тем больше контроля над пальцами.

Захват с отверстием для 3 пальцев, отлично подходит для детей 3-7 лет

Рукоятка с отверстием для 3 пальцев позволяет контролировать 3 пальца ребенка. Для детей, которые только начинают учиться писать, было бы лучше использовать захват с 3 отверстиями для пальцев, так как он быстро фиксирует пальцы детей при письме.

Захват с отверстием для 2 пальцев, отлично подходит для детей 3-7 лет

Рукоятка с отверстием для 2 пальцев позволяет контролировать 2 пальца ребенка, обычно большой и указательный.

Захват с отверстием для 1 пальца, отлично подходит для детей 5-8 лет

Рукоятка с отверстиями для 2 пальцев позволяет управлять одним пальцем ребенка, обычно указательным пальцем.

Захват без отверстия для пальца, но с ручкой, отлично подходит для детей 6 лет +

Ручка на рукоятке в основном используется для предотвращения касания пальцами детей ладонью. Таким образом, это позволяет мякоти пальцев получить больше силы для письма.

Захват без отверстия для пальца, отлично подходит для детей 6 лет +

Это период окончания, поскольку не будет отверстий для пальцев, ограничивающих движение пальцев.Карандашные ручки без отверстия для пальцев можно использовать в течение длительного периода времени, чтобы уменьшить утомляемость рук и предотвратить образование волдырей. Их также можно использовать для взрослых, которые много пишут и надеются снизить утомляемость рук, вызванную письмом.

Для грифелей Firesara вы можете перейти по ссылке здесь. https://www.firesara.com/collections/school-supplies

Как правильно держать карандаш или ручку

Чтобы дети могли писать бегло, они должны хорошо владеть руками.Когда дети впервые берут в руки карандаши и мелки, необходимо четко обучать их захвату. Это можно исправить в более поздних классах, но лучше с самого начала вырабатывать хорошие привычки.

Посетите наш веб-семинар, чтобы узнать больше о том, как помочь улучшить сцепление с дорогой

Будьте готовы! Приготовься! Получить контроль! На этом веб-семинаре «Обучение без слез» будет «на руку», цель которого – научить инструкторов, как правильно держать карандаш в классе.

Участники будут изучать эффективные мультисенсорные стратегии, участвовать в увлекательных занятиях и уметь реализовывать их оба в классе.

Различные типы захватов
Age to Teach Grip
Наконечники для карандашей

Понимание руки

У руки две стороны. Первая считается «мобильной» стороной. Он включает большой, указательный и средний пальцы. Эти пальцы двигаются, когда вы пишете. Другая сторона считается «стабильной». Он включает безымянный палец и мизинец. Эти два пальца обычно сомкнуты и лежат на столе во время письма.Веб-пространство – это открытая область между большим и указательным пальцами. Это место, где карандаш должен отдыхать во время письма.

Различные типы захватов

Какая рукоятка правильная? Вот картинка. Обратите внимание, что есть выбор. Некоторым детям нравится ущипнуть пальцем и указкой. Это штатив (3 – ущипнуть большим пальцем и указателем, карандаш опирается на высокого человека). Другие, такие как четвероногие (4 щипка пальцем и указателем / высокий человек вместе, карандаш лежит на безымянном пальце).

Рукоятка штатива

Рукоятка штатива – это ручка для письма, в которой перо или карандаш удерживаются большим и указательным пальцами.Ручка или карандаш опирается на средний палец при использовании рукоятки штатива.

Рукоятка для квадропода

Quadropod Grip – это ручка для письма, в которой перо или карандаш удерживаются большим, указательным и средним пальцами. Ручка или карандаш опирается на безымянный палец при использовании рукоятки квадропода.

Используйте средство проверки владения почерком для оценки навыков.

Проверка владения почерком

Полезный для каждого учителя и ученика, Screener – это бесплатное, простое в администрировании, оценивание для всего класса, которое помогает преподавателям и специалистам оценивать важные и измеримые навыки, необходимые учащимся для достижения успеха.

What Age to Teach Pencil Grip

Карандашная ручка какого возраста учить

Необходимо регулярно и активно обучать навыкам владения мелком и карандашом. Учите хвататься с 4 лет или всякий раз, когда вам понадобятся цветные карандаши. С повторением хват становится автоматическим или привычным. Чем старше ребенок, тем сложнее изменить захват карандаша. Попробуйте сменить хват, если писать больно или если хватка делает письмо неэффективным. Используйте физические устройства только в том случае, если демонстрация и практика не помогли.

Всегда показывайте детям (особенно маленьким) правильное положение пальцев.Вы можете использовать устройства в качестве напоминаний. Лучше не использовать ручки для карандашей в детском саду, так как дети только учатся правильному хвату и только начинают писать. Доступно множество устройств. Используйте то, что подходит детям (не ограничивайте себя показанными на рисунке). Если устройство используется в школе, родителей следует обучить и отправить домой такое же устройство. Удобно иметь один дома и один в школе.

Распространенные проблемы с захватом карандаша

  1. Большой палец наверху указательного пальца.
  2. Большой палец втянут под указательный палец.
  3. Кулаковые захваты.
  4. Пальцы растопырены, все сжимают карандаш.
  5. Карандаши, указывающие прямо в воздух.
  6. Неудобное положение запястий.
  7. Проблемы с давлением, например, слишком жесткое или слишком мягкое.
  8. Проблемы с большими карандашами.

Наконечники для карандашей

  1. Начинающие – Избегайте специальных захватов или приспособлений для начинающих. В Pre-K и в детском саду сосредоточьтесь на развитии навыков рук и обучении детей.Используйте небольшие кусочки мела или мелка и упражнения, чтобы научить навыкам работы с карандашом / карандашом.
  2. Растопыренные пальцы – такой нетипичный захват трудно остановить. Вы можете дать ребенку очень короткий карандаш. Просто заточите карандаш и коротко обрежьте его секатором.
  3. Карандаш, направленный вверх в воздухе. Попробуйте соединить две резиновые ленты вместе. Одна петля находится на запястье, а другая накручивается на карандаш, чтобы оттянуть ластик / карандаш назад. Доступна коммерческая версия, или вы можете сделать свою собственную с держателями для конского хвоста.
  4. Слишком сильное нажатие – активно продемонстрировать мягкое давление. Используйте красный или черный карандаши, чтобы сделать красные / розовые или черные / серые отметки. Поэкспериментируйте с механическими карандашами. Продемонстрируйте невидимое или очень легкое письмо. Предложите ребенку поэкспериментировать с картоном под бумагой, чтобы увидеть, сможет ли ученик избежать дырок в бумаге.
  5. Слишком мягкое нажатие – попробуйте более мягкие графитные карандаши. Используйте копии без копировальной бумаги, чтобы увидеть, проходят ли отметки на желтой копии. Попробуйте закрасить небольшие участки очень темными красными или черными карандашами.
  6. Неудобное положение запястья – попробуйте выполнить упражнение «Прицеливание и начертание». Попробуйте наклонный стол / наклонную доску или вертикальную поверхность. Уложите бумагу так, чтобы она соответствовала руке ребенка.

«Обучение без слез» – это проверенные методы, которые помогут вам научить хвататься.

«Обучение без слез» содержит ряд мультисенсорных методов, соответствующих развитию, которые помогают научить детей правильному захвату. Когда дело доходит до почерка, детей нужно учить всему, в том числе тому, как сидеть, раскладывать бумагу и держать карандаш.Это физический подход к почерку. Иногда физический подход, а не буквы и цифры, заставляет ребенка бороться с почерком. Думайте об этом как об игре на музыкальном инструменте; Если вы не знаете, как правильно расположиться и держать инструмент, как вы можете играть красивую музыку? То же самое и с написанием букв и цифр. Умение правильно расположиться и держать карандаш во многом связано с умением писать разборчиво.

Посетите наш веб-семинар Get a Grip, чтобы получить советы по обучению хватке.

Для получения дополнительных советов и заданий по обучению захвату карандаша загрузите наш PDF-файл здесь: Держись … Тебе нужно научить хватать!

Энни Кэссиди Энни Кэссиди – редактор журнала «Обучение без слез».

Как правильно держать карандаш

У вас могут быть лучшие инструменты в мире, но если вы не знаете, что с ними делать, они бесполезны.Вы, наверное, совершенно уверены, что умеете держать карандаш, но правильно ли вы держите его для рисования? Захват, который большинство из нас использует для повседневного письма, может быть очень неэффективным и ограничивать вас во многих сценариях рисования.

Проще говоря, рисование только пальцами и запястьем (что является узким диапазоном, обеспечиваемым стандартной ручкой для рукописного ввода) не раскрывает весь потенциал движения, который дает нам рисование всей руки и плеча.

Научитесь использовать свой инструмент для рисования как профессионал, следуя этим шагам до точности карандаша.Затем, когда вы будете уверены в своих силах, ознакомьтесь с нашими основными методами рисования карандашом, вооружитесь лучшими карандашами, которые вы можете себе позволить, и погрузитесь в наши уроки рисования.

01. Изучите два основных типа рукоятки

Существует два основных типа рукоятки: штатив и рукоятка сверху

Лучшее владение карандашом буквально приведет к лучшему схватыванию рисунка, потому что, как только вы обретете большую уверенность и контроль По сравнению с любым носителем для рисования уверенность в том, что с его помощью можно делать, становится более доступной.

Есть несколько способов держать карандаш. Большинство из них представляют собой варианты двух основных типов рукояток; Штатив и оверхенд. Оба могут использоваться при удерживании различных типов носителей для рисования, но вы можете заметить тенденцию захватывать трубчатые носители (карандаши и чернильные ручки) рукояткой штатива и более объемные носители при помощи ручки Overhand.

И то, и другое имеет свое место, но метод Overhand обычно считается более искусным. Прежде чем объяснять почему, давайте посмотрим на рукоятку штатива.

02. Изучите рукоятку штатива

Рукоятка штатива использует большой, указательный и средний пальцы

Рукоятка штатива – это рукоятка, которую мы используем при письме пером, поэтому его также называют методом письма.Вы сжимаете карандаш большим, указательным и средним пальцами. Ствол карандаша должен естественным образом лежать в пространстве для паутины вашей руки.

Не закрывайте пространство для перемычки, так как это заставляет ствол опираться на суставы указательного пальца и способствует движению только пальцами. Не хватайтесь за кончик карандаша, так как это может ограничить длину линии и привести к образованию волосатых, менее плавных непрерывных линий.

Когда использовать рукоятку штатива

Диапазон перемещения рукоятки штатива ограничен, но он может быть полезен для детализации небольших участков

Хотя диапазон перемещения рукоятки штатива ограничен, он может быть полезен для детализации небольшие участки большого рисунка.Постарайтесь переместить захват как можно дальше вверх по стволу, чтобы стимулировать сочленение локтя и тягу от плеча.

Рукоятка штатива более уместна при работе с небольшим альбомом для рисования – A4 или меньше. Старайтесь не упираться рукой в ​​бумагу, так как это может затруднить сочленение запястья.

03. Овладейте хватом сверху

Поначалу может показаться чуждым использование захвата сверху

Если вы никогда не использовали хват сверху, сначала он кажется чуждым, но преимущества того стоит.

Положите карандаш на плоскую поверхность. Теперь большим и всеми четырьмя пальцами возьмите карандаш. Все пальцы должны сжимать внешнюю сторону ствола, в то время как большой палец должен сжимать противоположную сторону, всегда сохраняя легкий захват.

Когда использовать ручку сверху

Рукоятка сверху повысит универсальность и диапазон отметок, которые вы можете сделать

Рукоятка сверху в сочетании с правильно заточенным карандашом увеличит универсальность и диапазон отметок, которые вы можете сделать, введя край карандаш.

Например, при рисовании на вертикальной поверхности (на одном из лучших мольбертов), держа карандаш вертикально (и с полным краем, касающимся бумаги), при вытягивании вниз образуется одна линия, но при перемещении края по горизонтали влево / вправо будет лежать вниз более толстой линией тона.

04. Получите больше от рукоятки сверху

Переместите указательный палец от внешнего края карандаша к верхней части корпуса

Переместите указательный палец от внешнего края карандаша к верху ствола .Это улучшит ваш контроль над карандашом, действуя как ваш поворот и контроль давления.

Подвижность запястья вперед означает, что меньший край соприкасается с поверхностью, что приводит к более тонкой и острой леске. Разверните запястье, и вы нанесете больше края на поверхность, расширив, а также смягчив качество линии.

05. Попробуйте эти упражнения с захватом сверху

Один из способов сместить вес лески – внести незначительные изменения в угол запястья.

Другой способ изменить вес линии – внести небольшие изменения в угол запястья, когда вы рисуете непрерывную линию, начиная с поверните запястье, чтобы увеличить / уменьшить степень контакта края с поверхностью.

Чтобы развить мышечную память, попробуйте следующее упражнение: нанесите на поверхность случайным образом несколько крестиков; Теперь начните связывать эти крестики с линиями, некоторые короткие, другие непрерывные, с колеблющимся весом линий по мере продвижения. Используйте четыре X близко друг к другу (север, восток, юг и запад), чтобы попрактиковаться в рисовании эллипсов.

06. Сделайте несколько отметок

Обретите уверенность, исследуя типы отметок, которые вы можете оставить выбранной рукояткой.

Обретите уверенность, изучив типы отметок, которые вы можете оставить с помощью этой рукоятки.Основу каждого рисунка можно разбить на три основных компонента; линия, оттенок и текстура.

Чем больше у вас будет способов их создания, тем разнообразнее станет ваш словарный запас для рисования. Оценки могут быть вызваны следующими факторами; направление, угол, скорость и давление. Попробуйте заполнить лист бумаги экспериментальными отметками, отражающими эти качества.

Эта статья впервые появилась в журнале ImagineFX Как рисовать и рисовать .

Статьи по теме:

Самый распространенный стандартный способ держать карандаш и как это делать

  • Не существует «правильного» способа держать карандаш, но динамический захват штатива считается стандартным и наиболее распространенным способом удержания карандаша.
  • Детей обычно учат держать карандаш с помощью метода динамического захвата на штативе.
  • Этот метод заключается в том, чтобы держать карандаш на расстоянии около дюйма от его кончика и использовать большой и указательный пальцы, чтобы держать инструмент, при этом кладя его на средний палец.
  • Посетите домашнюю страницу INSIDER, чтобы узнать больше.

Хотя теперь вы можете общаться в основном с помощью текстовых сообщений или электронной почты, умение эффективно держать карандаш – важный навык, которому вы, возможно, научились в детстве.

Но когда вы стали старше, вы, возможно, заметили, что не все держат карандаш одинаково, что вызывает вопрос: есть ли правильный способ удержания карандаша ?

Не совсем так, но есть одна популярная ручка для карандашей, которая считается стандартом.

Большую часть времени детей учат держать карандаш, используя динамический захват для штатива, который широко считается «золотым стандартом».

Где-то в возрасте от 4 до 7 лет большинство детей учат правильно способ держать карандаш. Когда дети учатся держать эти письменные принадлежности, их обычно учат, что динамический захват штатива является правильным методом, и часто рекомендуется придерживаться его.

Говорят, что эта особая хватка помогает вам максимально контролировать свой карандаш во время письма.

Динамический захват штатива фактически считается «золотым стандартом» для удержания любых письменных принадлежностей, будь то карандаш, ручка или мелок, по словам Дениз Доника, доцента факультета трудовой терапии Университета Восточной Каролины, которая имеет провели исследование связи между хваткой и разборчивостью почерка.

Чтобы выполнить динамический захват штатива, вы сосредоточитесь на большом, указательном и среднем пальцах. При динамическом захвате штатива (справа) карандаш держится двумя пальцами, а не тремя, как показано слева.Канела Лопес

Чтобы добиться этого захвата, вы должны держать указательный (указательный) палец, большой и средний пальцы близко к кончику карандаша, но не касаться его.

«Большой и указательный пальцы находятся напротив друг друга на корпусе инструмента – примерно в дюйме от кончика», – сказала Доника INSIDER. «Если у вас есть карандаш, он будет примерно в том месте, где заостренная часть встречается с окрашенной частью карандаша, примерно в том месте, где упираются ваш большой и указательный пальцы.«

Как только ваша рука окажется в этом положении, ваш большой палец и указатель должны быть напротив друг друга, объяснила она. Ваш средний палец должен поддерживать карандаш. Эти три пальца образуют треугольную форму, напоминающую треножник.

«Ствол карандаша как бы лежит на руке, там, где у тебя сустав, – сказала Доника. «Это позволяет пальцам легко двигаться, а запястью – легко управлять инструментом».

Штатив – не единственный «правильный» способ держать карандаш, но, по ее словам, самый популярный. В конце концов, вы можете держать карандаш, как хотите.Shutterstock

Доника сказала, что штатив – это «стандартный способ держать карандаш», но это не единственный способ и, вероятно, не будет иметь большого значения в вашей жизни, будете вы это делать или нет.

В конце концов, использование динамического держателя штатива для удержания письменных принадлежностей, вероятно, не улучшит или не ухудшит ваше почерк, поскольку некоторые исследования показали, что то, как вы держите карандаш, не влияет на разборчивость вашего почерка.

В конце концов, все зависит от того, что работает для вас, а что для вас наиболее комфортно.

«Важно, чтобы люди понимали, что есть не только один способ держать карандаш. Некоторое время считалось, что рукоять штатива – это , только , и если дети не могут этого сделать, то очевидно, что это не так. будет успешным “, – сказала она INSIDER. «Тем не менее, есть исследования, показывающие, что есть много разных способов, которые могут быть успешными.«

Пошаговое руководство о том, как правильно держать перо

На главную> Информация> Пошаговое руководство о том, как правильно держать ручку

Выбор удобной ручки

Как вы понимаете, перо, которым вы на самом деле пишете, играет важную роль в том, насколько сильно болит ваша рука после долгого сеанса письма. Например, у вас есть разные типы ручек, которые имеют определенную уникальную структуру.Это может оказаться полезным, поскольку у многих людей есть разные типы захватов. Некоторые ручки имеют округлую структуру, поэтому пользователь пера чувствует себя уязвимым из-за того, что ручка может выскользнуть из его руки, и поэтому у него возникает ощущение, что он должен крепко сжимать перо. С другой стороны, некоторые ручки имеют шестиугольную структуру. Это дает пользователю дополнительный захват, и поэтому он чувствует, что ему не нужно сжимать перо так сильно. На мой взгляд, я протестировал оба типа пера и чувствую, что ручка с гексагональной структурой чувствует себя намного лучше.Это было связано с тем, что у меня был удобный захват, а также я не чувствовал боли или напряжения в пальцах.

Не держите перо слишком крепко

Когда вы пишете в течение длительного периода времени, ручка автоматически сжимается. Это приводит к сильной боли в руке и руке. Если усилить хват, кончики пальцев начинают болеть, а поскольку сила сосредоточена на небольшом участке пальца, кончики пальцев немеют. Специалист посоветовал вам свободно сжимать ручку при письме, чтобы улучшить производительность и уменьшить боль.

Не давите на страницу слишком сильно

Существует множество различных причин, по которым не следует слишком сильно нажимать при письме на странице. Во-первых, кончик ручки может поддеться. Это может привести к катастрофической утечке чернил на вашем листе бумаги. Кроме того, сильно нажимая на страницу, вы причините боль своей «спинной межкостной мышце» (находится между большим и указательным пальцами) и «мышце перегородки» (находится между указательным и средним пальцами).Это приведет к регулярным перерывам в написании; в определенное время это могло оказаться решающим.

Следует использовать руку или пальцы?

Научно доказано, что письмо рукой вызывает меньше напряжения, чем письмо пальцами. Держите руку и запястье неподвижно и двигайте всей рукой, опираясь на локоть и плечо, свободно сжимая ручку. Было сказано, что этот метод письма может улучшить осанку рук и укрепить мышцы рук.Также неплохо делать регулярные перерывы при написании в течение длительного периода времени.

Соблюдайте правильную осанку

Когда вы пишете в течение длительного периода времени, очень важно использовать хорошую осанку. Во-первых, вам нужно сесть прямо, но расслабленно. Это позволит вам лучше понимать, что вы пишете, и выявлять ошибки как можно раньше. Слегка возьмитесь за перо большим и указательным пальцами (как показано на рисунке). Это позволит вам делать удобные штрихи пером.Некоторые люди говорят, что лучше положить лист бумаги прямо перед собой. Очевидно, это связано с тем, что это улучшает аккуратность того, как вы пишете, и все общее впечатление. Хотя недавний опрос показывает, что 94,2% предпочитают писать под углом, так как это удобнее и дает более точные результаты. Когда вы пишете, очень важно наклоняться над страницей; это сделано для того, чтобы вы могли выявить ошибки раньше, чем позже. Это также дает вам лучший обзор страницы.

Ознакомьтесь с нашей аудиоверсией!

Узнать больше о…

По-видимому, есть названия для того, как разные люди держат перо – кто из вас?

У вас может быть мозоль на безымянном или среднем пальце из-за того, как вы пишете (Фото: Джессика Линдси)

Если у вас все еще мозолисто на среднем пальце из-за письма во время экзаменов, это не означает, что вы очень много работали над ваш документ.

Это также означает, что вы держите штатив и, следовательно, все давление пера прикладывайте к среднему пальцу над ногтем, создавая со временем черствость.

Как оказалось, то, как вы держите ручку, на самом деле имеет название, и, несмотря на то, что вы, возможно, слышали от своих учителей, когда росли, нет никакого «неправильного» способа сделать это.

Основные четыре ручки для пера классифицируются как боковой штатив, динамический штатив, боковой четвероногий и динамический четырехногий нож.

Штатив и четвероногие относятся к тому, кладете ли вы перо на средний или безымянный палец, а боковые и динамические значения относятся к тому, кладете ли вы большой палец на безымянный палец или нет.

Посмотрите:

Динамический штатив

Часто считается «правильным» способом, когда вы кладете перо на средний палец и держите большой палец на ручке, чтобы почерк устойчиво (фото: Джессика Линдси)

Боковой штатив

Боковой штатив во многом аналогичен динамическому штативу, но в этом случае вы положите большой палец на ручку и положите указательный палец (фото: Джессика Линдси)

Динамический квадрупон

Динамический четвероногий видит, как писатели кладут перо на безымянный палец, положив большой палец на перо (Фото: Джессика Линдси)

Боковое четвероногое животное

Боковое четвероногое животное такое же, но снова с большим пальцем поверх указательного пальца (Изображение: Джессика Линдси)

Различия небольшие, но если вы возьмете ручку и посмотрите на каждую фотографию, вы сможете увидеть, к какой группе вы принадлежите. к.

Стоит отметить, что не беспокойтесь, если вашей ручки здесь нет. Их гораздо больше, но они считаются четырьмя «зрелыми» захватами.

Например, многие люди младшего возраста или люди, которым трудно крепко схватить предметы, могут держать ручку совершенно по-другому, и это совершенно нормально.

Это просто полезно знать, так как в школе многим людям говорили, что они неправильно держат ручку.

Подробнее: Здоровье

После того, как на этой неделе на Reddit распространился вирусный пост с описанием рукояток, многие люди начали комментировать, что их ругали в детстве за то, что они не использовали динамическую рукоятку для штатива.

На самом деле, хотя динамический штатив считается «лучшим», когда дело касается ровного почерка, сейчас более широко признано, что лучше просто делать то, что лучше для вас.

Многие люди считают, что динамический четвероногий помогает им лучше рисовать, а некоторые считают, что сжимать перо кулаком – самый простой способ.

Если вас беспокоит то, как ваш ребенок держит ручку, возможно, поговорите с его учителем, но пока он не борется с моторикой в ​​целом, беспокоиться не о чем.

БОЛЬШЕ: Женщина отмечает свое 107-летие вечеринкой вне дома для престарелых.

БОЛЬШЕ: Мама, которая чуть не умерла от алкогольной зависимости, предупреждает об опасности употребления алкоголя в условиях изоляции

Электронная почта об образе жизни от Metro.co.uk

Исправление

Получайте важные новости об образе жизни и функции прямо в свой почтовый ящик.

Не уверены? Узнать больше

Как держать ручку или карандаш • Что важно делать с Дженис Кэмпбелл

На прошлой неделе я писал о том, как важно правильно держать ручку или карандаш.Если ваш ученик жалуется на боль в руке или плечах, возможно, он неправильно держит ручку. Слишком крепкое или неудобное сжимание ручки часто приводит к судорогам писателя или мышечной усталости, и ученики редко понимают, почему писать неприятно. Чистота важна, и она также должна быть относительно безболезненной.

Когда я несколько лет назад преподавал каллиграфию, я заметил, что неправильное удержание ручки было самым большим препятствием для красивого и разборчивого письма. Я смог помочь своим взрослым ученикам усвоить лучшие привычки, но гораздо легче начать правильно в молодом возрасте.Правильное удержание пера может сделать письмо легче, менее утомительным и красивым. Стоит попрактиковаться.

Картинка стоит тысячи слов, поэтому я подумал, что могу предложить вам это превосходное изображение рукоятки штатива для левой или правой руки. Графика была разработана Мари Хаблитцель и Ким Стицер, создателями Draw Your World , которые, возможно, еще более страстно, чем я, считают, что важно правильно держать карандаш. Они любезно разрешили мне перепечатать эту полезную иллюстрацию.

Если у вас есть ученик, который выучил неправильную хватку, Draw Your World предлагает полезные обучающие инструменты, такие как ручки для карандашей, которые могут помочь изменить мир к лучшему. Еще одна вещь, которая иногда помогает ученику, которому нужно научиться лучше держать карандаш, – это начать изучать другой навык, такой как каллиграфия или рисование, в которых правильное удержание ручки также имеет значение. Это делает обучение тому, как держать карандаш, более интересным, чем утомительным занятием.

Может быть трудно заново выучить что-то столь же простое, как держать ручку, но это может иметь большое значение в том, насколько легко ваш ученик пишет и насколько приятным будет этот опыт.И все мы знаем, что приятнее делать что-то приятное, чем что-то тяжелое!

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *