Как повысить интерес к учебе: СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА, КАК ПОВЫСИТЬ МОТИВАЦИЮ СТУДЕНТОВ К ОБУЧЕНИЮ
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА, КАК ПОВЫСИТЬ МОТИВАЦИЮ СТУДЕНТОВ К ОБУЧЕНИЮ
Вопрос мотивации к обучению легко может быть отнесен к вечным: во-первых, что мотивация, что обучение — параметры, характерные для жизни абсолютно любого человека; во-вторых, непосредственно в образовательной сфере педагоги сталкиваются с необходимостью мотивировать студентов ежегодно — а может, даже ежедневно.
В целом с поиском нового подхода к мотивации студентов сталкиваются преподаватели разных дисциплин с различным профессиональным и жизненным опытом.
Причина тому кроется в изменении условий жизни и парадигмы взглядом, в обновлении системы образования, в ускорении темпа жизни. Если советские школьники и студенты были готовы охотно изучать предметы, косвенно относящиеся к интересующему их вопросу, то миллениалы и зуммеры (условно названные поколения, родившиеся в 1980−2000-х гг.), вынужденные обрабатывать в одну единицу времени огромное количество информации, не имеют возможности распыляться на то, что, по их мнению, интересно, но не полезно.
Планируя задействовать различные техники и приемы мотивации в образовательном процессе, необходимо помнить, что они столь же не универсальны, сколь многообразны сами мотивы к обучению у студентов. Иными словами, лучше всего работает индивидуальный подход.
Представьте себе очередь у киоска с мороженым в жаркий летний день. Кто-то хочет освежиться, кто-то просто любит сладкое, кто-то вознаграждает себя первым мороженым за три месяца успешной диеты, кто-то хочет произвести впечатление на девушку на первом свидании, а кто-то покупает стаканчик с шоколадной крошкой своему ребенку, чтобы он не капризничал.
Так, все в этой очереди хотят купить мороженое, но мотивы у них разные.
Тот, кто изнывает от жары, ждет самое холодное мороженое, а для матери с коляской, напротив, лучше не ледяное и побыстрее, пока ребенок снова не заплакал. Те, кто относится к мороженому символически, готовы купить дорогой рожок от известного бренда, чтобы насладиться моментом, при этом кто-то смотрит на этот товар как на продукт и не готов переплачивать. Так и с обучением в университете: все выпустятся со знаниями и навыками, но какие они будут и как будут получены — этот вопрос напрямую связан с мотивацией.
Поэтому в первую очередь стоит определить истинные мотивы студента. Какими они могут быть?
- Любопытство, интерес, желание узнать что-то новое.
- Желание получить престижное образование в статусном вузе, чтобы в дальнейшем использовать корочку диплома как аргумент при поступлении на работу.
- Потребность в общении и желание получить новые знакомства.
- Необходимость выполнить долг перед родителями, не разочаровать родных и друзей.
- Стремление погрузиться в любимое дело, получить узкоспециальные знания и навыки, необходимые для уже определенного профессионального пути.
Приемы повышения мотивации
Весь спектр возможных приемов можно условно разделить на несколько групп в соответствии со сферой их применения.
Взаимодействие педагога и студентов
- Постарайтесь выстроить доверительные и уважительные отношения со студентами. Если это возможно, обращайтесь к ним по имени.
- Используйте различные оценочные обращения: замечание, отрицание, согласие, одобрение.
- Хвалите и подбадривайте, не отказывайте в помощи и совете.
- Поддерживайте инициативность студентов, их начинания, стимулируйте задавание вопросов.
- На занятиях обращайтесь к приему апперцепции, то есть связывайте изучаемую дисциплину и рассматриваемые на паре вопросы с личным опытом студентов, их интересами и потребностями.
Акцент на стимулирующее влияние изучаемого материала
Встраивайте новый материал в уже имеющуюся систему знаний по вашему предмету и другим дисциплинам — так вы покажите их взаимосвязь и важность отдельного элемента в цельной парадигме.
- Акцентируйте внимание на актуальности и новизне учебного материала.
- Делайте акцент на раскрытии практической и научной значимости знания.
- Указывайте на профессиональную направленность учебного материала, показывайте, где и как студенты воспользуются полученными знаниями.
Техническое, дидактическое обеспечение занятия
- Используйте различные формы представления учебного материала, удивляйте и вызывайте интерес: фото-, видео-, аудиоматериалы, графики, наглядные пособия, тактильные и ролевые игры и пр.
- Позаботьтесь о том, чтобы каждый студент мог работать с вашими материалами.
- Не игнорируйте современные технологии. Например, отдельный чат студенческой группы в удобном для всех студентов мессенджере позволит оперативно задавать вопросы и присылать домашнюю работу.
Непосредственно учебная мотивация
- Помните о необходимости разъяснять цели той или иной учебной деятельности. Зачем мы изучаем эти минералы? Чем вам в дальнейшем будет полезна фонетическая система якутского языка?
- Четкая структура занятия позволяет легче систематизировать и усваивать материал, что вызывает большее удовлетворение от занятия. Хорошо начинать пару с определения плана и завершать занятие кратким резюме всей лекции/семинара.
- Моделируйте на занятии проблемные ситуации, ставьте информационные и проблемные вопросы. Знание, доставшееся с большим трудом, больше ценится, а сам процесс его получения часто становится студенческим вызовом самому себе.
Отношения в студенческом коллективе
Используйте разные форматы коллективной работы и студенческих объединений: пары, тройки, мини-группы и пр.
- Для разнообразия учебной ситуации меняйте рассадку в аудитории, если помещение и количество учащихся это позволяет. Для коллоквиумов и проблемных обсуждений садитесь по кругу, в мае проводите занятия в парке и пр.
- Включайте в программу задания по взаимоконтролю и взаимопомощи студентов.
Приемы мотивации: реализовать на практике
Вышеперечисленные приемы при всей своей эффективности кому-то могут показаться чрезмерно обтекаемыми и лишенными конкретики.
Не ограничивая ваш творческий потенциал в части применения названных рекомендаций, предложим несколько примеров их практической реализации.
Так, при знакомстве с новым курсом или новой группой, можно попросить студентов анонимно или с указанием личных данных рассказать о своих истинных мотивах и о том, чего они ждут от курса.
Такую информацию, разумеется, стоит воспринимать критически (кроме того, на самом деле не все студенты до конца ясно осознают причины тех или иных своих поступков), но какое-то первоначальное мнение вы сможете получить.
Спрашивайте у студентов, чем они интересуются вне университета и используйте эти знания для демонстрации на своих занятиях. И, конечно, будьте профессиональны и креативны. Ваши горящие глаза, любовь к предмету и запоминающийся внешний вид вызовут неподдельный интерес и уважение.
Мотивация к учёбе – практические советы для школьников и родителей
Как мотивировать ребёнка на учёбу, если он не хочет учиться, не выполняет домашние задания и часто отвлекается? Практические советы для школьников и их родителей.
Психологи утверждают, что при обучении мотив в 2,5–3 раза важнее интеллекта. В теории мотивация – это побуждение человека к совершению осознанных или неосознанных действий, способность активно удовлетворять свои потребности, достигать поставленной цели. По факту – это упорство и целеустремлённость, без которых не может быть достигнута ни одна цель.
Вместе с психологом-конфликтологом Домашней школы «ИнтернетУрок» Дарьей Кузнецовой выясняем, как мотивировать на учебу. Как правильно действовать, чтобы не испортить отношения, а помочь.
Дарья Кузнецова
Практикующий психолог-конфликтолог. Имеет 12-летний опыт работы с детьми с различными особенностями психофизиологического развития.
Как мотивировать ребёнка на учёбу, если он не хочет учиться, не выполняет домашние задания, на уроках часто отвлекается, его не беспокоит успеваемость? Когда класс и школа ассоциируется у него с психологическим дискомфортом, тревогами, скукой, никакие стимулы не помогут. Причин отсутствия учебной мотивации в обучении может быть несколько.
- Малыш просто не подготовлен к школе. Родители считают, что он развит не по годам, у него широкий кругозор. Однако первоклассник может быть психологически не готов подчиняться школьному распорядку, не может спокойно сидеть на уроке, слушать учителя. В таком случае, возможно, ему стоит ещё на год остаться в детском саду.
- Причиной плохой успеваемости могут послужить конфликты с учителем или товарищами по школе. Разберитесь в ситуации и постарайтесь изменить её. Если сделать это не получается, возможно, лучшим выходом окажется переход на домашнее обучение. Психологически оно намного комфортнее занятий в больших классах. Причиной отсутствия желания ходить в школу могут стать физические особенности. Нередко дети дразнят тех, кто выделяется из толпы. Переход в онлайн-школу поможет снять остроту проблемы хотя бы на период, пока малыш не подрастёт и не сформируется психологически.
- Бывает, что желание заниматься отбивают непомерные амбиции родителей. Одни ругают своих чад за то, что те приносят из школы четвёрки вместо пятерок. Тогда у ребёнка складывается заниженная самооценка, он считает себя неспособным учиться лучше. Пропадает эмоциональная связь с родителями. Другие записывают ребёнка в несколько кружков одновременно, не спрашивая, хочет ли он их посещать. В результате школьник не оправдывает надежд и учится гораздо хуже, чем мог бы, если бы ему не мешали завышенные требования со стороны семьи.
Первая неделя занятий бесплатно!
Начните заниматься, а по окончании пробного периода оплатите выбранный формат!
Начать заниматься
Учебная мотивация в обучении – индивидуальный подход
Дети воспринимают новую информацию по-разному: одни зрительно, другие на слух. В зависимости от этого одному ученику, чтобы усвоить урок, предпочтительнее прочитать учебник, а другому выслушать объяснения учителя и дома повторить задание вслух. У одних склонности к точным наукам, другие – ярко выраженные гуманитарии, третьим учиться скучно, потому что они всё схватывают на лету, а кому-то надо больше времени и усилий, чтобы понять новый материал.
Когда трудности накапливаются, учащийся просто теряет интерес, без которого даже самый гениальный педагог не сможет передать знания в должной мере. К сожалению, программа общеобразовательной школы рассчитана на среднестатистического ученика и не учитывает этих нюансов. Давайте подумаем, как можно ненавязчиво, без давления повысить мотивацию к учёбе.
Способы повышения учебной мотивации
Показываем пример
Вспомните свои школьные годы, поделитесь опытом. Что именно вас больше всего интересовало в том возрасте, в котором сейчас находится ваш сын или дочь? Расскажите, какие сложности вставали перед вами, как вы их преодолели. Школьнику необходимо почувствовать, что он не одинок в своих переживаниях.
Оглянитесь на тех, кто находится рядом с вами. На примере людей, которые в жизни многого добились, объясните ребёнку в доступной форме, что успех и благополучие сами по себе не приходят. Для этого необходимо очень постараться, добиться таких же результатов можно только благодаря полученным знаниям.
Постановка цели
Вовремя и правильно поставленная цель стимулирует упорство и окрыляет, повышая самооценку. Разделите цели на перспективные (долгосрочные) и краткосрочные. Выделите в каждой категории самое привлекательное. Делайте эмоциональный акцент на промежуточных результатах, это поможет повысить желание заниматься, настроить на конечный результат.
Про эффективность пряников
Эмоциональное, как и материальное, вознаграждение – движущий механизм, самый мощный побудитель к действию. Получение награды приводит к удовлетворению, пониманию, что всё сделанное было не зря. И чем больше труда затрачено, тем слаще успех. Так в сознании закрепляется мысль о положительном факторе результата тяжёлого труда. Положительные эмоции подстегнут к дальнейшей работе, и на следующую цель не жаль будет потратить больше сил и времени.
Метод пряника действует гораздо эффективнее, чем стимул кнутом. Систематические наказания, принуждение делать уроки дадут обратный результат. Особенно это касается малышей начальных классов. Психологи рекомендуют подобрать для ребёнка то, чему он, безусловно, обрадуется. Неплохо обговорить заранее, каков будет подарок. Не стоит поощрять его в процессе достижения результата. И разумеется, в случае провала о вознаграждении речи идти не должно.
Чем сложнее цель и чем больше усилий на неё затрачено, тем значительнее должно быть поощрение. Наметившийся прогресс, более высокие оценки в четверти – повод для поощрения. Что может послужить наградой – каждый решает сам.
Но не задаривайте ребёнка подарками по любому поводу. Процесс получения знаний и хорошие оценки потеряют свою значимость.
Подпишитесь на нашу рассылку
Нажимая на кнопку «Подписаться», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Увлечённость
Бесспорно, это одна из лучших мотиваций. Все школьные предметы одинаково любить невозможно. Но если некоторые из них (или даже один) заинтересуют школьника, то это существенно повысит эффективность процесса получения знаний по всем предметам. Увлечь учащихся помогают инновационные технологии, нестандартная подача учебного материала, тематические экскурсии. В младших классах практикуется игровая форма обучения.
Увлечённость предметом в значительной степени зависит от того, насколько доходчиво педагог объясняет изучаемый материал. Но и роль родителей тут далеко не последняя. Если вы вместе посещаете соответствующие возрасту ребёнка театральные спектакли, музеи, выставки, интерактивные площадки, такие мероприятия расширяют его кругозор.
Если подросшие дети считают, что определились со своей дальнейшей специализацией, то часто они начинают игнорировать непрофильные предметы. Важно объяснить, что это ошибка, которая в дальнейшем может привести к непредсказуемым результатам. Ведь каждый предмет школьной программы связан с реальной жизнью. Подберите примеры из повседневности, когда тот или иной материал, изучаемый в школе, будет иметь практическую значимость. Найдите увлекательные книги, необычный материал по изучаемому вопросу.
Ребенок-интроверт
Изучаем вопросы воспитания и образования детей с интровертным типом личности
Самомотивация
Кто с детства привык ставить перед собой цели, тому и в дальнейшем проще будет овладевать новыми знаниями, ориентироваться в быстро меняющемся мире, делать карьеру, стать уважаемым и успешным. Вопрос особенно актуален для детей переходного возраста. У подростка может ослабеть желание учиться и понимание необходимости получения полноценного образования. Правильная и достаточная самомотивация:
- повышает интерес к учебному процессу;
- улучшает дисциплину;
- облегчает понимание и усвоение нового материала;
- повышает уровень оценок по всем предметам.
Не стоит ждать следующего понедельника, чтобы начать заниматься, искать отговорки, ссылаться на отсутствие желания, усталость, какие-либо другие причины. Надо сделать это прямо сейчас. Это может на время лишить комфорта, зато не будет повода для лени. Не стоит ждать, что проблема исчезнет в одночасье – со временем мозг адаптируется, усилий для самопринуждения потребуется всё меньше и меньше. Возможно, самая первая маленькая победа над собой станет предвестником дальнейшего взлета. Тем более что учеба в школе занимает не так уж и много времени.
Есть такое слово – «надо». Подчас оно лучше всяких уговоров и ухищрений со стороны родителей даёт толчок к началу выполнения уроков. Дети это отлично знают.
Мотивация к учебе у младших школьников
Пофантазируйте на тему «космонавтов» и «балерин»
Постарайтесь как можно раньше заставить малыша задуматься о выборе профессии. Кем он хочет стать, когда вырастет? Это глобальная цель, двигаться к которой необходимо уже сейчас, получая знания, без которых он не сможет обойтись в дальнейшем. Пусть по мере взросления выбор профессии изменится, главное – понимание, что стыдно будущему космонавту не знать математики, а балерине и на сцене пригодятся знания физики.
Результат, который можно увидеть уже сейчас
В младших классах детям понятнее то, что будет через день, через неделю. Заинтересуйте ребёнка задачей на ближайшее время. Например, получить хорошую или отличную отметку по заданному материалу.
У каждой поставленной цели есть свой срок, что позволяет избежать неопределённости. Визуализация задачи облегчит выполнение, поэтому её лучше записать. Она может состоять из нескольких этапов. Соответственно, каждый этап записывается отдельным пунктом и для каждого устанавливается свой срок.
Организация рабочего места и распорядок дня
Правильная организация рабочего места играет не последнюю роль в обучении. Стол, за которым удобно сидеть, эргономичный стул, верно подобранное освещение, стеллаж или тумба для учебников, тетрадей, альбомов, яркие канцелярские принадлежности, обложки с красивыми картинками, любимое фото на стене. Внешний антураж влияет на желание учиться!
Во время занятий в онлайн-школе и в период приготовления домашнего задания постарайтесь, чтобы посторонние звуки не отвлекали от учёбы: прикройте окно, выключите телефон, максимально приглушите звук телевизора.
Не откладывайте задания на потом. Никто не знает, что случится дальше: отключат электричество, поднимется температура, зададут дополнительные уроки, появятся непредвиденные дела. Но и всё сразу делать не стоит. От переутомления понижается уровень концентрации внимания. Да и мотивация к учёбе от этого заметно страдает. Лучше всего равномерно распределить нагрузку, ставить перед школьником реально выполнимые цели, соответствующие его возможностям.
Заключение
У школьников изначально присутствует различная степень мотивации к обучению. Одни способны достаточно сильно мотивировать себя сами. Другим необходима помощь извне. Чем младше ребёнок, тем проще пробудить у него интерес к учёбе. Но и к уже подросшим детям можно найти подход.
Готовность трудиться, ставить всё новые и новые задачи всегда приводит к успеху. Ведь недаром в списке мотивации студентов Гарварда есть пункт: «Не попотеешь – не заработаешь».
Вопрос-ответ
Возможно ли перейти на экстернат и закончить два класса за один год?
В рамках одного календарного года допускается прохождение программы за два года. Для обучения экстерном в Домашней школе «ИнтернетУрок» вам необходимо написать нам на электронную почту [email protected] и сообщить о своем намерении пройти программу следующего класса. При переходе на экстернат надо учитывать важный момент: в некоторых наших школах-партнёрах возможность пройти ускоренное обучение экстерном отсутствует или возможно не во всех классах.
Какая форма аттестации предусмотрена при переходе на экстернат?
Аттестация проводится на основании оценок, полученных в Домашней школе «ИнтернетУрок», без дополнительного тестирования.
Что делать, если ребёнок не успевает пройти программу экстерном за один год?
Если ученик не успевает освоить всю программу за учебный год, он может продолжить заниматься в Домашней школе «ИнтернетУрок» летом. Также учащиеся не выпускных классов могут растянуть один учебный год на два. Для этого необходимо написать запрос на почту кураторов [email protected], обосновав причину вашего решения.
Могут ли в Домашней школе обучаться экстерном совершеннолетние?
В нашей школе совершеннолетние могут изучить программу по школьным предметам без официального зачисления и содействия в прохождении аттестаций.
Редакция Домашней школы «ИнтернетУрок»
Лучшие 11 стратегий привлечения интереса учащихся к учебе
Учителя/родители часто тратят много времени на размышления о том, как мотивировать учащихся и заинтересовать их в учебе. Но часто упускается из виду самый простой способ — привлечение студентов к созданию собственного учебного пространства с нуля. Одна из самых больших ошибок, которую могут сделать учителя и родители, когда речь идет о воспитании хороших учеников, заключается в том, что они ограничивают свое обучение классной комнатой. Часто школа рассматривается как основной источник обучения, но социальный, интеллектуальный и академический рост должен выходить за пределы стен классной комнаты, что даст им крылья для полета и воспарения к новым высотам! В этой статье поговорим о Лучших 11 Стратегии для учащихся, проявляющих интерес к обучению !
Вот несколько советов по вовлечению учащихся в процесс –
1. Создайте атмосферу чтения:
Часто наблюдается, что учащиеся, проявляющие большой интерес к чтению, также развивают любовь к учебе, потому что они хотят исследовать безграничные возможности и возможности. Чтение не только помогает им развивать богатый словарный запас, но также помогает им обрабатывать формальное общение и понятия. Если вы будете часто читать ребенку и давать ему читать вслух, это создаст атмосферу для чтения как дома, так и в школе. Пусть дети сами выбирают себе книгу и делают ее для них развлечением, а не принуждением.
2. Максимально возлагайте на ребенка ответственность:
Когда дело доходит до образования, некоторые дети испытывают только доминирование и обучение. Когда ребенка так сильно контролируют, он часто отказывается от обучения. Детям следует позволить иметь собственный опыт обучения, а не постоянно контролировать их. Чем больше у ребенка контроля и вклада в собственное обучение, тем больше он будет вовлечен и мотивирован к обучению.
3. Поощряйте открытое и искреннее общение:
Поощрение открытого и искреннего общения с ребенком является ключом к тому, чтобы он чувствовал себя комфортно и делился своим мнением обо всем. Когда они знают, что их мнение имеет значение и принимается во внимание, они чувствуют себя увереннее и раскрываются еще больше.
4. Сосредоточьтесь на интересах вашего ребенка:
Когда обучение вовлекает детей в то, что им интересно, обучение становится для них развлечением, и они с нетерпением ждут этого. Спросите ребенка, какая тема его больше всего интересует, и найдите книги, связанные с этой темой.
5. Поощряйте разные стили обучения:
У каждого ребенка свой стиль обучения, и нет правильного или неправильного стиля. Любая техника, которую ребенку удобно освоить, должна поощряться. Существует семь основных стилей обучения, таких как визуальный, звуковой, вербальный, физический, математический, социальный и одиночный.
6. Поделитесь своим энтузиазмом в обучении:
Когда дело доходит до изучения новых вещей, энтузиазм определенно исчезает. Дети определенно вдохновляются вами, и если они видят, что родители/учителя увлечены учебой, они следуют той же черте. Всегда говорите ребенку, что обучение — это путешествие, полное новых захватывающих открытий. Используйте любую возможность, открывайте новую информацию и наблюдайте, как ребенок идет по вашим стопам.
7. Ключ к обучению в игровой форме:
Обучение в игровой форме дает возможность для более глубокого обучения и развития когнитивных навыков. Это мотивирует детей учиться дальше. Когда ребенок занят игрой, его ум испытывает удовольствие от познания чего-то нового. Это самый важный фактор в командном обучении. Мы часто видим, как в играх проявляется соревновательный дух детей, и они хотят выиграть его для себя или команды. Они хотят выступать на более высоком уровне и затмить всех. Это отличный способ представить новые идеи, концепции и знания, которые мотивируют детей учиться.
8. Помогите ребенку оставаться организованным:
Если вы поможете ребенку оставаться организованным, это определенно поможет ему почувствовать мотивацию к обучению. Дети в раннем возрасте немного дезорганизованы, что приводит к разочарованию и беспокойству, когда они не могут закончить свое задание или проект вовремя. Когда ребенок организован, он чувствует себя контролирующим, менее подавленным и мотивированным к обучению.
9. Всегда празднуйте достижения:
Отмечая и признавая их достижения, независимо от того, большие они или маленькие, вы в значительной степени повышаете их боевой дух. Это создает позитивную среду и мотивирует их учиться и бросать себе вызов, чтобы стать лучше. Это может быть что-то вроде покупки мороженого или похвалы перед всем классом.
10. Сосредоточьтесь на сильных сторонах:
Дети часто нуждаются в том толчке или подталкивании, который мотивирует их действовать лучше, чем в прошлый раз. Вместо того чтобы сосредотачиваться на слабых сторонах, дайте им понять свои сильные стороны и скажите им, что если они могут хорошо работать в одной области, у них наверняка есть потенциал проявить себя ярче всех.
11. Превратите каждый день в учебный день:
Превращение каждого дня в учебный день поможет ребенку развить внутреннюю мотивацию узнавать что-то новое (независимо от того, насколько оно маленькое или простое) в классе, дома или где угодно быть.
Попробуйте эти простые, но эффективные способы вовлечь детей в процесс обучения и сделать его приятным для них. Дети, которые берут на себя ответственность за свое обучение, становятся ответственными и стремятся учиться и исследовать новые вещи.
Написано, JBCN International School
.0069 Теги:
10 лучших способов повысить интерес учащихся к предмету внимание при изучении нового предмета. И это отличный способ начать неделю! – KW
Заинтересовать учащихся предметом может быть непростой задачей. Есть так много переменных, которые могут повлиять на их вовлеченность.
Отсутствие интереса может быть вызвано трудностями с концентрацией внимания, семейными проблемами, эмоциональными трудностями, трудностями в обучении и многими другими факторами. Иногда это просто скука – не всегда все идет к веселью. Даже бурлящие гормоны, бегущие по телу подростка, могут вызвать трудности с концентрацией внимания на чем-либо, кроме одноклассника, сидящего на ближайшем стуле.
Сказав это, как учитель, вы все равно должны сделать все возможное и попытаться заставить их изучить хотя бы основы любого предмета. Здесь вам придется проявить творческий подход и попробовать один или несколько из следующих способов привлечь их внимание и интерес.
1. Сделайте так, чтобы они рассматривали это как часть своей повседневной жизниСтарайтесь изо всех сил найти способ связать эту тему с их повседневной жизнью. Это повысит вероятность того, что они будут заинтересованы в том, что вы объясняете. Например, если предметом является литература, постарайтесь показать, чему они могут научиться из поведения персонажей и что они могут применить в своей жизни.
2. РазвлекайтесьДа, иногда некоторые предметы просто неинтересны. Вы это прекрасно знаете, но вам все равно придется учить их этому «скучному» предмету. Как насчет того, чтобы сделать процесс обучения более увлекательным? Вы можете попробовать создать какое-то соревнование или игру, которая поможет им учиться, или, может быть, даже использовать песни или видео. Иногда даже забавный мультфильм может быть тем, что вам нужно, чтобы они посмеялись и никогда не забыли тему.
3. Демонстрируйте важность своей будущей карьерыУчащиеся думают, что в конце дня они учатся в школе, чтобы подготовиться к получению хорошей работы в будущем. К сожалению, именно так большинство людей (в том числе и родители) видят школу. Так что воспользуйтесь этим и попытайтесь связать свой предмет с тем, как его можно применить в рабочей среде. Расскажите им всем о том, как врачи, инженеры, разработчики информационных технологий, писатели или танцоры могут использовать эту информацию, чтобы добиться успеха.
4. Позвольте им участвовать во всем процессеЕсли вы хотите, чтобы ваши ученики действительно чем-то занимались, позвольте им участвовать. И не только после того, как раздашь задачи, а с самого начала. Попросите их внести свой вклад в тему, которая будет представлена, какие ресурсы будут использоваться и как они будут оцениваться. Кстати, о ресурсах…
5. Используйте несколько ресурсовЧтобы студенты не спали на своих партах во время презентации, попробуйте использовать несколько ресурсов. Некоторых людей человеческий голос может очень гипнотизировать, а других, как вы знаете, он легко отвлекает. Принесите видео, музыку, слайд-шоу, игрушки и игры, расскажите истории, пригласите специального гостя для выступления.
6. Сделайте это личнымПопробуйте связать тему со своей жизнью и обстоятельствами. Вам не обязательно рассказывать личную историю о себе, но расскажите им что-то о том, что вы чувствовали, когда впервые соприкоснулись с этой темой, или как вы до сих пор применяли ее в своей жизни.
7. Оставьте экзамены на потомНе начинайте разговор о новом предмете, рассказывая им о тесте по материалу. Если оценка не будет более увлекательной и увлекательной (например, Project Base Learning, исследовательское обучение и т. д.), она должна быть заключительной частью процесса, а не источником беспокойства.
8. Смените обстановкуСидеть в классе целый день вряд ли для кого-то идеальный день, особенно если вы молоды и полны энергии.