Как пишется строчная буква а: Названия (употребление прописных букв, кавычек, слитное, дефисное, раздельное написание)
Духовная грамота. Как писать слово «Бог» в новых правилах русской орфографии
Читайте также
Музыка на крышах Москвы: площадки с концертами на высоте «Сегодня переизбыток людей в театрах, концертных залах и музеях» Москвичи заступились за «ё»Кирилл Зыков / Агентство «Москва»
Министерство просвещения предложило закрепить в новом своде правил русской орфографии написание слова «Бог» и иных религиозных терминов с заглавной буквы. В РПЦ идею поддержали, а филологи спорят о том, насколько это уместно.
В начале лета в социальных сетях активно обсуждали, как правильно писать религиозные термины – с большой или маленькой буквы. Министерство просвещения предложило закрепить в нормах русского языка написание с прописной буквы имен трех лиц Божества и высших существ, составляющих предмет религиозного почитания в монотеистических религиях (где верят в существование единственного Бога): Бог, Господь, Творец, Всевышний, Спаситель, Святой Дух, Святая Троица, Богородица, Иегова, Аллах, а также слова «Небо», «Церковь», «Провидение», «Промысл», когда они употреблены в духовном смысле.
По словам главы Министерства просвещения России Сергея Кравцова, новые правила русской орфографии обсуждались на заседании орфографической комиссии РАН и одобрены правительственной комиссией по русскому языку. Сейчас они находятся в стадии общественного обсуждения.
Время меняет нормы
Изменения в правила русской орфографии и пунктуации вносились не раз. В XX в. крупнейшая реформа правописания произошла после революции 1917 г. Тогда были исключены три буквы – Ѣ (ять), Ѳ (фита), І (и десятеричное) – вместо них стали употреблять Е, Ф, И. Также менялись правила написания: отменен Ъ (ер) в конце слов, оканчивающихся на согласную, например мячъ, ужъ, столъ.
Современные правила орфографии и пунктуации были утверждены в 1956 г. и не регламентировали написание слов, относящихся к религиозной сфере. С тех пор произошли кардинальные изменения в общественно-политической жизни страны. «В активный оборот вновь вошли слова, которые в течение 70 лет советской власти были под запретом, – говорит доктор филологических наук Татьяна Ицкович. – Поэтому остро встал вопрос формирования употребления религиозной лексики».
По мнению директора Центра лингвистики и профессиональной коммуникации РАНХиГС, доктора филологических наук Геннадия Слышкина, новые правила соответствуют языковой логике. Нововведение касается только божеств монотеистических религий. Поэтому наименование божества здесь является именем собственным, а собственные имена в русском языке пишутся с прописной буквы, подчеркнул Слышкин. По этой же причине – одушевление и придание статуса уникальности – с прописной буквы рекомендуется писать слова «Небо» или «Провидение» в религиозном контексте. «Человек, воздев руки к Небу, взмолился», – приводит пример Ицкович.
Когда речь идет не об уникальном божественном существе, а об обозначении принадлежности к классу божеств, сохраняется написание слова со строчной буквы, отмечает профессор МГУ им. М. В. Ломоносова, доктор филологических наук Лидия Малыгина. Например, «боги Древней Греции», «бог любви». Сюда же относятся фразеологизмы, в которых названия божества употребляются в переносном значении: «все не слава богу». А слова «дьявол» и «бес» всегда писались со строчной буквы. Хотя «Антихрист» пишется с большой, если выступает как имя собственное в значении «главный противник Христа», пояснил Слышкин.
Среди филологов есть те, кто считает инициативу Министерства просвещения ненужной. «Орфографические нормы надо оставить прежние, но дать возможность варьирования», – говорит профессор МГУ им. М. В. Ломоносова, доктор филологических наук Ирина Анненкова. По ее словам, разные мнения в обществе по этому вопросу связаны с разным вероисповеданием. И если православный захочет писать слова «Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой» с прописной буквы, это не значит, что нужно требовать того же от язычника, мусульманина или иудея. Кроме того, не понятно, будут ли учителя и экзаменаторы оценивать то или иное написание как верное или ошибочное. «Если дать возможность вариативности, то все останутся довольны: верующие, неверующие и учителя», – полагает Анненкова.
Некоторые филологи и вовсе считают, что предложение Министерства просвещения не является нововведением. По словам Владимира Славкина, заведующего кафедрой стилистики русского языка МГУ им. М. В. Ломоносова, написание слова «Бог» в значении «Божество» с прописной буквы указано в Русском орфографическом словаре (1990 г.), Большом толковом словаре (1998 г.). В Орфографическом словаре русского языка (2006 г.) с прописной буквы также пишется слово «Небо» в значении «Божественные силы», «Всевышний» и «Творец». Правда, «промысл» (промысел) дается со строчной.
Реакция Церкви
В последние десятилетия церковь активно развивается и вступает в коммуникацию со светским миром и государством, говорит Ицкович. Поэтому ее представители сталкиваются с проблемой, как правильно отражать в письменной форме сложившиеся церковные традиции, а государство таким образом выражает уважение к традициям всех монотеистических религий, считает эксперт.
«В советское время слово «бог» писалось с маленькой буквы, потому что это было символическим выражением отрицательного отношения к религии, – отмечает зампредседателя синодального отдела по взаимоотношению Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. – Сегодня государство не является атеистическим, у него нет такой идеологии. Поэтому сознательно устанавливать правила, когда это слово уместно писать только с маленькой буквы, в наше время бессмысленно».
По мнению профессора Слышкина, языковые нормы, включая орфографические, могут и должны меняться вслед за окружающим миром и сознанием человека. Он подчеркнул, что изменение нормы правописания не ущемляет права тех, для кого написание имен божественных сущностей с прописной буквы неприемлемо с идеологической точки зрения. Как полагает Татьяна Ицкович, новые правила отражают культурную преемственность, а также окажут практическую помощь ученым, журналистам и государственным служащим, которые пишут тексты, проводят исследования или готовят документы, связанные с религиозной тематикой.
Учимся писать строчные буквы
Перейти к содержимомуУчимся писать строчные буквыAlesia Netuk2022-04-06T17:55:04-05:00
Автор: Alesia Netuk
Обновлено: 6 апреля 2022 г.
Хотя некоторые могут утверждать, что дети должны сначала научиться печатать строчные буквы, на самом деле они сложнее, чем заглавные буквы. Во-первых, в то время как все прописные буквы начинаются сверху, строчные буквы имеют много разных начальных точек. Подумайте, куда положить карандаш, чтобы начать рисовать буквы b, a, f и e. У каждого своя начальная точка. Кроме того, в то время как прописные буквы начинаются сверху и затем перемещаются вниз, строчные буквы перемещаются в разных направлениях. Сравните печать буквы e и буквы m. Между их путями мало общего.
ПОДГОТОВКА УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ
СТАЛО ПРОЩЕ…
Экономьте часы на подготовке к уроку каждую неделю с организованной коллекцией высококачественных практических печатных материалов, не требующих предварительной подготовки, прямо у вас под рукой!
Попробовать Премиум-подписку
ПОДГОТОВКА УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ
СТАЛО ПРОЩЕ…
Экономьте часы на подготовке к уроку каждую неделю с организованной коллекцией высококачественных практических печатных материалов, которые всегда у вас под рукой!
Попробуйте Премиум-членство
В каком порядке лучше всего учить буквы
При вводе строчных букв учитывайте те, которые имеют схожие пути. Буквы, которые используют только вертикальные и горизонтальные линии и не имеют кривых, могут быть проще для начала. Это буквы л, т и я. Затем введите множество букв, путь которых похож на их аналог в верхнем регистре. Дети уже знакомы с порядком букв, таких как c, o, s и x. Основной обучающий момент — начинать каждую букву со средней линии, а не с верхней.
Рекомендуемый порядок письма в стиле «Почерк без слез».
Рекомендованный заказ письма в стиле Zaner-Bloser.
Осталось ввести буквы, которые имеют как прямую, так и кривую линии, такие как a, h, n и r, и буквы с диагональными линиями, такие как k и y. При знакомстве с буквами важно учитывать потребности каждого ребенка в обучении. Есть ли более сложные буквы? Требуется ли больше практики для письма, прежде чем переходить к другому? Вам нужно сделать паузу и просмотреть все буквы, которые вы уже выучили, прежде чем вводить другую? Нет установленных сроков, когда дети учатся печатать. Оставайтесь гибкими и адаптируйтесь к их потребностям.
Пример мультисенсорных явных инструкций при обучении написанию строчных букв
Сегодня вы выучите букву Б и звук, который она издает. Скажи букву. (б) Книга, птица, летучая мышь, кровать, малыш, мячик, амбар начинаются со звука /б/. Скажи эти слова вместе со мной. (книга, птица, летучая мышь, кровать, малыш, мячик, сарай) .
Озвучь и напиши
Сначала напишем в воздухе букву Б указательным пальцем (или шарфом для жонглирования). Начните сверху, потяните вниз, оттолкнитесь вверх прямо и двигайтесь вперед по кругу! (вместе с ребенком смоделируйте букву и произнесите ее вслух б)
Давайте посмотрим на эти слова и обведем буквы. Посмотрите вверху страницы. Что ты видишь? (пчела, птица) Скажем, начальный звук. /б/ Какой буквой пишется звук /б/? (б) Трассировка а б. Начните писать со стартовой точки и следуйте инструкциям, чтобы сформировать букву. Начните с синего заголовка. Потяните вниз прямо к красной базовой линии. Оттолкнитесь прямо и сделайте полный круг вперед. (вы можете использовать рабочие листы для рукописного ввода ниже, чтобы выучить все буквы)
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ КАЖДОГО РЕБЕНКА
Здесь, в PrimaryLearning.Org, мы стараемся предоставлять наиболее дифференцированные учебные материалы учащимся K-2 . Наши ресурсы можно легко включить в мультисенсорные уроки, чтобы удовлетворить потребности каждого ребенка, независимо от того, является ли он визуалом, кинестетиком или аудиалом.
Попробуйте премиум-членство
Ссылка для загрузки страницы Перейти к началуЯ умею писать строчными буквами
Я умею писать строчными буквами — это ОГРОМНЫЙ цифровой пакет, который включает в себя рабочую тетрадь, знаки, флэш-карты, диаграммы и сертификат. Этот комплект включает в себя рекомендации по написанию строчных букв, забавные картинки, слова, простые предложения, рекомендации по формированию, интересные игры и большое разнообразие контента, который вы не найдете в других рабочих листах для рукописного ввода!
Этот большой 256-страничный цифровой пакет PDF, созданный Smart and Strong Kids, будет доступен в виде ZIP-файла в электронном виде сразу после оплаты.
Вы можете найти пакет в верхнем регистре здесь.Подробная информация о пакете «Я умею писать строчными буквами»:
(1) Рабочая тетрадь «Я умею писать буквы»: 100 страниц
(2) Рабочая тетрадь Цветные версии обложки и сертификата: 2 страницы
(3) Дополнительная практика: 52 стр.
(4) Настенные таблички: 52 стр.
(5) Флэш-карты: 40 стр.
(6) Настенные диаграммы: 10 стр.
Всего: 256 стр.
Написание строчных букв Рабочая тетрадь: 100 стр. Обложка (1 страница): «Автор: ___», чтобы учащиеся написали свои имена. Преимущества пакета «Написание прописных букв»