Как писать чтобы рука не уставала: Как писать с улётной скоростью на экзамене и лекциях
7 важных навыков, которые мы теряем, когда совсем перестаём писать от руки
Всё больше школ в разных странах отказываются не только от чистописания, но и от необходимости писать рукой вообще. В Германии, Финляндии и США в 1 классе детей учат выводить буквы только на факультативах или не учат вообще. Анастасия Миронова разобралась, что будет, если мы (и наши дети) совсем перестанем писать от руки.
Американские федеральные общеобразовательные нормативы 2010 года рекомендуют учить письму только в детском саду и первом классе, куда детей отдают в пять лет. В половине штатов так и поступили. То есть с шести лет многие американские дети рукой уже не пишут, а алфавит учат на компьютере c планшетами.
Осенью 2016 года в Финляндии пошли в школу первые дети, которых не заставляют писать рукой. В Швеции тоже начали отказываться от письма и снабжать детей устройствами, которые печатный текст преобразовывают в письменный. Шведские учёные считают, что детская моторика не приспособлена для письма, поэтому первоклассникам лучше нажимать на клавиши: ребёнок набирает текст на компьютере и видит, как он смотрится прописью.
В Великобритании от прописей не отказались, но первоклассников сразу учат письменному и печатному письму. Как только ребёнок научится кое-как прописям, он сдаёт по ним зачёт и почти всегда переходит на запись печатными буквами — вся Великобритания пишет именно ими. Некоторые британцы могут даже не понять текст, записанный рукой российского эмигранта, учившего английские прописи в советской школе.
История чистописания в России
В России об отказе от чистописания говорят давно. В нашей стране за последние 100 лет письмо упрощалось несколько раз. Сразу после революции, когда большевики вместе с алфавитом меняли прописи, люди стали писать менее вычурно и стали быстрее обучаться грамотно. Но вплоть до 1950-х годов письменный стандарт всё равно предусматривал декоративные элементы в буквах. Само письмо разрабатывалось под перьевую ручку, а консультировали его нейрофизиологи. При Сталине целые научные институты выверяли каждую букву так, чтобы при письме у человека мышечное напряжение чередовалось с расслаблением. Все эти завитушки у строчной «д», заглавной «Г», чёрточки над «Т» сохраняли, чтобы письмо не было безотрывным. Предполагалось, что при всех линиях, ведущих вниз, делается нажим, а при прорисовывании линий вверх давление ослабляется и рука отдыхает. Писали так медленнее, но уставали меньше. После смерти Сталина письменный стандарт упростили, заменили на безотрывное письмо. После перехода на безотрывное письмо скорость письма выросла, но человек стал быстрее уставать и терять концентрацию. Потому что рука всё время была в напряжении.
В 1990-2000-е пошла третья волна упрощения прописей: уроки чистописания сократили. И если ещё в 1950-е годы этот предмет преподавали в начальной школе, то теперь в лучшем случае школы оставляют его на год, а где-то ограничиваются и двумя четвертями. А если в 1 классе большинство детей умеют писать, учитель совсем сокращает часы по чистописанию. Прежде всего потому, что переучивать ребёнка письму сложно. В школе больше нет жёстких требований к почерку: детям необязательно писать в тетрадках красиво, поэтому многие пишут вообще печатными буквами или смешанными письменно-печатными. А кто-то не пишет вовсе: в школах всё больше детей, которые на занятиях по биологии, географии, литературе записывают слова учителя на планшет.
Письмо от руки превратится в редкое искусство
Сегодня уже среди взрослых людей появились миллионы тех, кто плохо пишет от руки. Если учителя, врачи и в какой-то мере журналисты ещё пользуются время от времени бумагой и ручкой, то остальным это просто не нужно. Какому-нибудь таксисту, инженеру или видеодизайнеру не нужно писать рукой. Люди перестали делать от руки даже списки покупок. А когда берут в руки ручку несколько раз в год, неизменно удивляются: почерк совсем испорчен, рука путает буквы, строчки ползут. А ведь эти люди писали в школе, институте и несколько лет после выпуска. Представьте, как будут писать даже список покупок дети, которые заканчивают знакомство с письмом сразу после контрольной по прописям в 1 классе? Их научили писать, на этом — всё. Здесь впору говорить не о почерке, а об элементарном сохранении навыка письма.
Сумеет ли человек, который берёт карандаш раз в год, чтобы написать письмо Деду Морозу, не разучиться писать совсем?
На освоение письма в школах тратят немного времени — всего полгода. Дальше ребёнок занимается орфографией, пунктуацией, грамматикой… Какие такие конкурентные навыки и знания дети могут успеть получить за две четверти?
Допустим, шведские учёные правы и через 50-70 лет человечество вообще перестанет использовать письмо для коммуникации. И те, кто сегодня кое-как умеют записать на бумажке адрес, через 50 лет будут считаться художниками-каллиграфами, владеющими совершенно бесполезным, но завораживающим искусством письма.
Какие последствия отказа письма ждут школьников и вообще всех нас
1. Мы начнём хуже читать. А ещё пострадает моторика и координация. При ручном письме задействованы участки мозга, отвечающие за интерпретацию сенсорных ощущений и формирование речи. А у тех, кто рукой не пишет, эти участки включаются гораздо реже. У нас в голове есть так называемый центр Брока — участок, отвечающий за складывание букв в слова и их распознавание. То есть за умение читать и писать. При ручном письме этот центр активизирует свою работу. Из этого учёные норвежского университета Ставангера сделали вывод, что люди, которые быстро пишут, лучше читают. И наоборот: люди, медленно читающие и тяжело понимающие текст, плохо пишут.
Те, кто учился в традиционной школе и успел пожить в традиционном обществе, где у каждого человека в сумке была ручка с блокнотом, знают, что есть люди, которые пишут быстро и у них летящий лёгкий почерк. А есть такие, кому записи даются медленно, кто выводит каждую букву, часто останавливается и подчёркивает написанное. Это означает, что у одних речевой центр и центр Брока развиты хорошо, а у других плохо.
2. У детей, которые мало пишут, плохо развит глазомер. И наоборот: те, у кого проблемы с глазомером, плохо пишут. В Китае и Японии, например, в лучники старались брать каллиграфов.
3. Люди станут хуже распознавать письменный текст. Тот, кто сам не пишет от руки, не понимает, что написано. Конечно, в мире, где ручкой никто не пользуется, неумение читать письмо нестрашно. Но страшно, что мы откажемся от этой умственной деятельности. Процессы чтения письменного и печатных текстов изучены досконально. Людей с книжками и блокнотами сажали в аппараты МРТ, проводили во время чтения УЗИ, допплеровское сканирование сосудов мозга, делали электроэнцефалограмму. При чтении письменного текста у нас задействовано гораздо больше участков мозга, чем при восприятии печатного.
4. Станут меньше учить орфографию, пунктуацию и грамматику, ведь во всех гаджетах и браузерах есть функция автоисправления. Поэтому человек, который не будет уметь писать от руки, скорее всего, не сможет писать грамотно. Многие решат, что грамотность в XXI веке и ни к чему. Но спорить с необходимостью учить спряжения так же странно, как оспаривать преимущества разностороннего образования: зачем нам в университетах преподавали литературу и астрономию? Да затем, что сам процесс обучения меняет людей и влияет на развитие интеллекта. Единственное, что может сделать человека хоть немного умнее, — это обучение.
5. Без письма мы будем хуже формулировать свои мысли. Ведь при записи речи человек ещё до касания ручкой бумаги складывает в уме предложение. На самом деле письмо от руки требует высшей формы абстрактного мышления. Для того, чтобы набирать текст на компьютере, этого не нужно, ведь фразу, падеж, союз в любой момент можно поменять. Всё очень просто: кто часто пишет рукой и записывает лекции, часто обращается к абстрактному мышлению. А его тоже нужно держать в тонусе.
6. У нас будет плохое воображение. Люди, которые записывают текст от руки, лучше представляют себе в уме, о чем идёт речь. Если это лекция о поэтах Серебряного века, студенты, пишущие на бумаге, подробнее представляют членов «Бубного валета» и персонажей поэм Есенина, чем те, кто печатает на компьютере. Это выяснили, заставив людей записывать лекции в томографе.
7. Дети в принципе станут хуже учиться и запоминать . Есть много исследований, которые говорят от том, что материал, записанный от руки, а не на компьютере, лучше запоминается, так как люди формулируют основные мысли ещё в процессе записи. Это подтвердили эксперименты американских психологов Пэм Мюллер и Дэниеля Оппенгеймера. Учёные выяснили, что студенты, которые записывают конспекты на компьютере, делают это более подробно, зато те, кто пишут от руки, лучше запоминают материал. При рукописной записи люди в уме очень быстро перефразируют высказывание и формулируют мысль так, чтобы легче её записать и запомнить.
Чтобы это понять, необязательно читать журнал Psychological Science: тем, кто старше 25-ти, достаточно вспомнить себя и свои конспекты лекций: мы, не упуская из внимания ни слова преподавателя, структурировали полученную информацию, чертили в тетрадях таблицы, группировали данные и просто записывали лаконично. На компьютере или планшете можно делать почти всё то же самое, но у человека пропадает необходимость чётко продумывать мысль и структуру текста, потому что он в любой момент может что-то дописать. Нам для усвоения материала достаточно было хорошо записать лекцию — перечитывать не нужно. Сегодняшним студентам и школьникам при подготовке к экзаменам приходится перечитывать записи несколько раз.
Принято считать, что человечество в его прогрессе неизменно идёт по пути улучшения. И что каждый новый приобретённый навык или утраченный старый в конце концов приводит к хорошему. Но с отказом от письма это правило может не сработать. Потому что сэкономленных на чистописании в первых классах часов вряд ли хватит, чтобы приобрести серьёзное умение или важные знания. А вот для того, чтобы потерять полезную для общего развития практику, как письмо от руки, их окажется достаточно.
Ручки Lamy для школы
Ручки Lamy для школы+7(495)532-62-21
Прием заказов с 9:00 – 21:00
Обзор ручек Lamy для детей, которые учатся писать. Рекомендации для разных возрастов. Имеют эргономику, помогающую «дисциплинировать» руку, сформировать красивый почерк, а также «разгрузить» руку, чтобы пальцы не немели от долгого письма, рука не уставала. Дизайн корпуса в этих моделях не дает ручкам скатываться с наклонной поверхности парты.
Каждая из этих ручек получила множество престижных дизайнерских наград. Приучайте своих детей к хорошему дизайну с детства. Это развивает их вкус. Пусть их окружают красивые и умные вещи.
Особенности и преимущества
Важные факторы, которые объединяют эти ручки и делают их такими «правильными» для школы:— грип-секция (хват) во всех трех моделях имеет эргономику, помогающую «дисциплинировать» руку, сформировать красивый почерк, а также «разгрузить» руку, чтобы пальцы не немели от долгого письма, рука не уставала.
— дизайн корпуса в этих моделях не дает ручкам скатываться с наклонной поверхности парты (ручки — для школы): у Lamy abc есть кубик-стоппер на конце, у Lamy nexx — трехгранный корпус, а у Lamy safari в круглом корпусе есть две плоские поверхности.
— каждая из этих ручек получила множество престижных дизайнерских наград. Приучайте своих детей к хорошему дизайну с детства. Это развивает их вкус. Пусть их окружают красивые и умные вещи.
P.S. Все модели выпускаются также с пером LH для левшей.
P.P.S. Возраст после тире — лишь условность) Lamy abc любят многие взрослые за её милый вид, Lamy nexx – отличный студенческий вариант, а safari – просто культовая модель, ставшая визитной карточкой бренда.
Lamy ABC. 6 — 10 лет.
Эта небольшая по размеру ручка создана специально для маленькой детской руки. Ручка сделана из легкой, теплой на ощупь древесины клена. Самое важное в ручке, пожалуй, резиновая грип-секция (то место, за которое ребенок держит ручку). Ее форма подсказывает пальцам, как занять правильное положение при письме.
Lamy abc есть в двух версиях: карандаш и перьевая ручка. Карандаш с толстым выкручивающимся грифелем адресован малышам детсадовского возраста, осваивающим печатные буквы. Ну а те, кто справился с этой задачей, могут приступать к прописям — перьевая ручка специально создана для начальной школы. У себя на родине Lamy abc имеет очень хорошую репутацию среди педагогов — в Германии она рекомендована к использованию в 70% школ. Перо здесь специальное — ученическое. Прочное, и с крошечным шариком на конце — он обеспечивает насыщенную и стабильную линию при письме, как бы владелец не поворачивал ручку.
Над ручкой совместно трудились известный немецкий психолог Бернт Шпигель и дизайнерская группа «Entwicklungsgruppe Manheim».
Lamy abc — образец научного подхода в дизайне.
Обзор коллекции
Lamy NEXX. 7 — 12 лет
Эта ручка почти «взрослая» — ее размер как у обычной ручки. Что все-таки выдает в ней школьное орудие труда — так это грип-секция, заботливо предлагающая занять пальцам правильное положение. Так же как и в Lamy abc , эта часть ручки обтянута бархатной на ощупь нескользкой резиной.
Корпус ручки, сделанный из анодированного алюминия, — легкий и прочный. Последнее немаловажно для активных школьных будней.
Разноцветные колпачки помогут юным индивидуалистам выбрать ручку на свой вкус.
Ручку Lamy Nexx разработала компания, имеющая более чем 20-летний опыт разработки дизайна эргономичных офисных изделий, аксессуаров, мебели, гаджетов — Phoenix Product Design. В их копилке уже больше 300 дизайнерских наград, а девиз звучит так: «логика, мораль и немного магии».
Обзор коллекции
Lamy SAFARI. 10 — 16 лет.
В 1980 году благодаря новой коллаборации дизайнеров и психологов у Lamy появилась ручка для подростков. Первая Lamy safari была оливкового цвета и напрямую ассоциировалась со своим названием, навевающим дух путешествий и опасных приключений, к которым так стремятся тинейджеры.
Ручка довольно крупная — с большим колпачком и таким же клипом, по форме напоминающим скрепку. В 80-е этот дизайн многим казался немного странным, ни на что непохожим, что и привлекло молодежь, которую не устраивал классический консервативный дизайн обычных ручек. Lamy safari хорошо показала себя «в деле»: ручка пишет мягко и безотказно, грип-секция с двумя выемками по бокам все еще контролирует, правильно ли вы расположили пальцы.
Ручка сделана из «неубиваемого» АБС пластика (кубики Lego), стальной клип (прижим) прямо-таки антивандальной конструкции — крепко держится за все, к чему его прикрепляют: карман, обложка учебника, ремень, рюкзак и т.д. В корпусе есть две прорези-окошка, через которые можно видеть остаток чернил, не раскручивая при этом ручку.
Обзор коллекции
© 2023 PENNA
Как легко улучшить скорость письма – Эффективология
Почерк – это один из тех навыков, которым обычно учатся в детстве, а затем никогда не пытаются активно совершенствоваться по мере взросления. Тем не менее, возможность писать быстрее имеет некоторые существенные преимущества, которые особенно важны для людей, которым часто приходится писать что-то от руки , таких как студенты университетов. Эти преимущества включают в себя:
- Повышение автоматизма, что снижает нагрузку на рабочую память. Это означает, что вам не нужно активно концентрироваться на самом процессе написания, а вместо этого вы можете сосредоточиться на размышлениях о том, что писать.
- Увеличенное совпадение между мысленным созданием вывода и последующим созданием текста, относящегося к этому выводу. Это означает, что вы можете записывать свои мысли сразу же, как только вы их формируете, не страдая от задержки, которая мешает вашему мыслительному процессу.
- Повышение производительности при выполнении различных академических задач, особенно тех, которые требуют много рукописного ввода в условиях ограниченного времени, таких как ведение конспектов во время лекций или написание эссе во время экзаменов в классе.
Ниже приведен набор советов и стратегий, которые помогут вам научиться писать быстрее от руки. Некоторые из них можно реализовать сразу и без усилий, а другие требуют некоторой практики.
Вам не обязательно делать все, что здесь перечислено; вполне нормально выбрать хотя бы одну или две вещи, на которых вы хотите сосредоточиться во время написания. Это потребует лишь минимальных усилий с вашей стороны и все же позволит вам добиться значительного улучшения скорости письма за короткий период времени.
Содержание
Улучшение техники письма
Улучшение техники письма — хороший способ повысить скорость письма.
- Правильный почерк предполагает использование пальцев в качестве направляющих и движение пера с помощью мышц предплечья и плеча. Это позволяет вам писать быстро, не утомляясь и не получая судорог.
- Плохая техника письма включает в себя рисование букв пальцами, постоянное движение запястья и многократное отрывание руки от бумаги, чтобы водить ею поперек во время письма. Эти проблемы замедляют ваше письмо и вызывают утомление руки и судороги.
Как отточить технику: чтобы понять, какие мышцы нужно использовать, попробуйте держать руку перед собой и писать большими буквами в воздухе. Используйте приведенные выше рекомендации, чтобы увидеть, каким техническим приемам следует следовать, а каких следует избегать.
Когда вы привыкнете к этим движениям, попробуйте выполнять их, когда пишете на бумаге, не забывая при этом о технических рекомендациях и время от времени проверяя свою технику во время письма.
Поддержание хорошей осанки
Поддержание хорошей осанки — это простой способ повысить скорость письма, а также помочь сохранить здоровье и чувствовать себя более комфортно во время письма.
Чтобы улучшить осанку, в идеале нужно сидеть, поставив ноги на пол, а бедра и нижнюю часть спины поддерживать на стуле. В то же время ваши колени должны быть согнуты примерно на 90˚, а локти должны быть слегка согнуты, а предплечья должны удобно лежать на поверхности стола.
Не сутультесь над бумагой во время письма, так как это приводит к ненужной нагрузке на руку, из-за чего писать становится труднее.
Кроме того, убедитесь, что высота стола и стула установлена правильно, чтобы поддерживать правильную осанку, в соответствии с рекомендациями, которые мы видели выше. Когда комбинация стол/стул установлена на неправильной высоте, вы обнаружите, что вам труднее сохранять правильную осанку, что мешает вашему письму.
Держите ручку так, как вам удобно
Исследования показывают, что ваш захват (то есть то, как вы держите ручку в руке) не оказывает большого влияния на скорость письма. Кроме того, обратите внимание, что когда вы пишете в течение длительного периода времени, вполне естественно иногда менять то, как вы держите ручку, так что это не обязательно указывает на проблему.
Поэтому, пока вы чувствуете себя комфортно при письме, вы можете держать ручку или карандаш так, как вам удобно.
Однако, если то, как вы обычно держите письменные принадлежности, кажется вам неудобным или вызывает судороги, и вы решили, что хотите улучшить его, обычно рекомендуется использовать обычно используемый динамический захват штатива, который показан на изображение ниже.
Источник
Использование динамической рукоятки штатива означает следующее:
- Перо следует зажать между большим и указательным пальцами, чуть выше места, где острый конец пера соединяется с стержнем.
- Между большим и указательным пальцами должно быть свободное пространство.
- Перо должно упираться в средний палец.
- Безымянный палец и мизинец должны быть прижаты к ладони.
Старайтесь не сжимать ручку слишком сильно
Люди склонны слишком сильно сжимать ручку или карандаш, особенно когда пытаются писать быстро. Проблема в том, что это замедляет вашу работу и заставляет вашу руку устать.
Лучший способ избежать этого — сознательно проверять себя во время письма и следить за тем, чтобы не сжимать перо слишком сильно. Можно крепко держать его, но вы не хотите активно раздавливать его руками.
Если вы постоянно исправляетесь в течение долгого времени и избегаете слишком сильного хвата, то в конечном итоге вы сможете естественным образом поддерживать соответствующую силу хвата.
Обратите внимание: если вы постоянно сжимаете перо слишком сильно, возможно, вам нужно приобрести новое, которое лучше подходит для вашей руки. Подробнее об этом вы прочтете в следующем разделе.
Используйте хороший пишущий инструмент
Использование качественного пишущего инструмента, который подходит вашей руке, может значительно улучшить ваше письмо, не требуя больших усилий с вашей стороны. Есть три основных момента, на которые стоит обратить внимание:
- Толщина — выберите ручку, которая не настолько тонкая, чтобы вам пришлось ее сильно сжимать, или настолько толстая, что ее будет неудобно держать. При необходимости вы можете увеличить толщину пера, надев на него небольшую резиновую накладку. Правильный размер ручки зависит от размера вашей руки и от ваших личных предпочтений, поэтому экспериментируйте и выясните, что подходит именно вам.
- Размер наконечника — выберите ручку с удобным для вас размером наконечника (например, 0,5 мм вместо 0,9 мм).мм). Какой из них работает лучше для вас, опять же зависит от ваших потребностей и предпочтений, поэтому вам следует поэкспериментировать и выяснить, что работает для вас.
- Качество. используйте ручку хорошего качества, которая не требует сильного нажатия на бумагу, чтобы вывести чернила. Уже одно это может иметь огромное значение, а хорошая ручка не стоит больше нескольких долларов, так что нет никаких причин, почему бы вам не купить ее.
Улучшить почерк
Вы можете увеличить скорость письма, внеся несколько простых изменений в свой почерк, в частности упростив способ написания букв. Это означает, что вы должны попытаться избавиться от лишних знаков и стилей, если их отсутствие не повлияет на разборчивость вашего письма.
Также можно изменить размер ваших букв, и теоретически, если вы уменьшите размер своих букв, вам нужно будет меньше двигать рукой, когда вы пишете, что должно позволить вам писать быстрее.
Однако на практике это не всегда так, и уменьшение размера букв может замедлить работу, затруднив написание отдельных букв. Поскольку это также то, что варьируется от человека к человеку, вы можете поэкспериментировать и посмотреть, что работает для вас.
Используйте систему стенографического письма
В системах стенографического письма используются различные уникальные символы, которые могут заменять буквы, сочетания букв, звуки или часто используемые слова, чтобы сэкономить время при письме . Вы можете либо изучить существующую систему стенографии, либо разработать собственную. Обычно используемые варианты сокращений включают Gregg, Pitman и Teeline.
Один из способов получить пользу от использования стенографии, не прилагая больших усилий для изучения полной системы стенографии, состоит в том, чтобы сосредоточиться только на небольшом количестве слов, которые часто встречаются в языке, таких как «the ‘ и ‘к’. Упростить эти слова относительно легко, и это может привести к значительному улучшению скорости письма, сохраняя при этом достаточно разборчивый текст.
Наконец, имейте в виду, что чем больше вы полагаетесь на стенографию, тем труднее другим будет расшифровать ваши записи. Это может быть как преимуществом, так и недостатком, в зависимости от ваших предпочтений.
Резюме и выводы
- Улучшение скорости рукописного ввода может иметь значительные преимущества, такие как повышение автоматизма, большее совпадение между мысленным выводом и последующим созданием текста, а также повышение производительности при выполнении академических задач.
- Есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить скорость письма, и вы можете выбрать, над какими аспектами вы хотите поработать, поскольку каждый из них сам по себе приведет к заметным преимуществам.
- Что касается техники письма, используйте пальцы в качестве направляющих и двигайте перо, используя мышцы предплечья и плеча, сохраняя при этом правильную осанку. Старайтесь не рисовать буквы пальцами, постоянно двигать запястьем, постоянно отрывать руку от бумаги, слишком сильно сжимать ручку или сутулиться над бумагой.
- Убедитесь, что вы приобрели хороший пишущий инструмент, которым вам удобно писать, он не слишком тонкий и не слишком толстый, а также имеет удобный размер кончика. Кроме того, убедитесь, что ручка качественная и вам не нужно слишком сильно нажимать на бумагу, чтобы писать ею.
- Наконец, чтобы увеличить скорость рукописного ввода, вы также можете упростить способ написания букв или использовать стенографическую систему письма. Наибольшие преимущества использования таких систем заключаются в упрощении часто используемых слов (таких как «the»), что экономит много времени и требует относительно небольших усилий.
8 советов, как избежать боли в руках во время экзаменов
ЕЕВ1 Английский Жизнь в школах
laci
Идея этой статьи пришла мне в голову две недели назад, во время моего первого экзамена. Я много писал. В конце у меня так болела рука, что я буквально не мог больше писать. На самом деле, в течение всего экзамена я страдал от вездесущей боли в руке. Поэтому я был рад узнать, что приближаются праздники, а это значит, что мне не придется ничего писать (ну, почти) две недели! Наконец-то моя рука могла немного отдохнуть.
Я уверен, что многие студенты могут понять эту ситуацию, и некоторые, вероятно, столкнутся с ней довольно скоро, когда будет готов пребак. Таким образом, чтобы помочь вам и уменьшить эту напасть, позвольте мне дать несколько полезных советов!
1. Выберите хорошую ручку
Очевидно, ручка, которой вы пишете, должна быть удобной. Это означает, что ручка должна писать плавно, без необходимости нажимать на страницу. Было бы неплохо купить ручку с мягкой рукояткой.
2. Держите ручку свободно
Стресс заставляет вас очень крепко держать ручку, что вызывает боль. Старайтесь отпускать руку, когда пишете.
3. Пишите не только пальцами
Одной из причин боли в руке является то, что вы пишете только пальцами. Поэтому ваше запястье много двигается, что причиняет ему боль. Старайтесь держать запястье и руку неподвижно и пишите локтем и плечом. Вся ваша рука должна двигаться!
Также следует обратить внимание на положение рук: во время письма запястье не должно сгибаться.
4. Тренируйтесь дома
Если вы не привыкли много писать в течение двух и более часов, было бы неплохо написать несколько сочинений дома за несколько дней до экзамена, чтобы приучайте руку к письму. Однако не пишите слишком много, иначе получится обратный эффект: рука будет болеть еще до начала экзаменационного периода.
5. Дайте вашей руке немного отдохнуть и сделайте упражнения для рук
Конечно, не делайте этого во время экзамена, потому что вы потеряете время, поэтому я настоятельно рекомендую делать это вечером перед каждым экзаменом. Не пишите слишком много от руки после осмотра. Однако, если вы знаете, что помните больше, записывая свои заметки снова и снова, хорошей идеей будет напечатать их на своем компьютере или дать право на исправление, повторяя что-то вслух.
Чтобы облегчить боль в руке, вы можете выполнять следующие упражнения:
- Покрутите ручку между пальцами
- Сожмите кулак: обхватите большой палец пальцами и удерживайте в течение одной минуты; затем отпустите и растопырьте пальцы. Повторить не менее 3 раз.
- Растяните пальцы: положите руку ладонью вниз на твердую и плоскую поверхность, выпрямите пальцы как можно ровнее, (без усилия) удерживайте до одной минуты и отпустите. Повторить не менее 3 раз.
- Аккуратно поверните запястья и услышите, как они потрескивают
6. Согрейте руки и помассируйте их
Чтобы расслабить руки, погрузите их в теплую воду на 5–10 минут и помассируйте. Если вам интересно, как сделать себе массаж рук, вот что вы можете сделать:
- Поднимите руки и встряхните их.
- Согните руки как можно шире (без принуждения!)
- Согните запястья руками вниз и сделайте то же самое руками вверх.
- Аккуратно сожмите кончики каждого пальца.
- Проведите большим пальцем по ладони, выполняя круговые движения и слегка надавливая на нее.
- Массируйте область между большим и указательным пальцами, делая глубокие компрессии. Затем делайте круговые движения в этом пространстве, чтобы уменьшить напряжение.
7. Станьте симметричным
Это не шутка, даже если вы так думаете! Конечно, тому, кто не является «от природы» амбидекстром, будет очень сложно писать так же легко, как доминирующей рукой, но добиться беглого и красивого почерка можно.
Если вы хотите стать почти амбидекстром, вам нужно набраться терпения, потому что это требует ежедневной практики в течение как минимум одного месяца. Чтобы начать тренировку недоминирующей руки, начните с рисования симметричных объектов обеими руками одновременно. Затем следует несколько раз написать алфавит и писать, писать, писать. Вы также должны укрепить неведущую руку, используя ее для выполнения таких задач, как чистка зубов, удерживание вещей, уборка, приготовление пищи, игра в баскетбол…
8. Сломайте руку и пишите на компьютере
Интересная идея! Если вы не умеете писать рукой, вам могут разрешить принести компьютер и напечатать на нем экзамен. Конечно, на самом деле вам не следует этого делать, но если серьезно, не пора ли перейти к экзаменам с машинописным бланком на ноутбуках? Не устарели ли рукописные тесты? Многие университеты, в том числе Эдинбургский университет и Кембриджский университет, уже предлагают студентам возможность сдавать экзамены на компьютерах.