Разное

Как определить мягкость звука: Мягкие и твёрдые согласные звуки — урок. Русский язык, 2 класс.

что это такое, как их определить, обозначение на письме

Звуки – минимальные единицы устной речи. Каждое слово состоит из звуков. Звучание слова связано с его значением. Звуки в устной речи помогают различать слова и формы слова. Они делятся на гласные и согласные. Отличительным признаком согласных при их произнесении является шум. Одним из важных свойств согласных является их твёрдость или мягкость.

Читайте в статье

  • Что это такое?
  • Парные
  • Какие согласные всегда мягкие?
  • Как определить?
  • Как произносятся и обозначаются на письме?
  • Заключение

Что это такое?

Мягкими согласными называются шумные звуки, образующиеся в результате смягчения – такого качественного звукового изменения, в результате которого твёрдый согласный становится мягким (палатализованным).

В славянских языках мягкие согласные являются самостоятельными фонемами. От твёрдых они отличаются более высоким тембром.

Сравним начальные звуки в словах «лодка» и «лёд». В слове «лодка» начальный согласный [л] звучит твёрдо. При его произнесении участвуют губы: лодка[лотка].

Слово «лёд» тоже начинается с буквы «л», но теперь этот звук произносится с участием языка и получается мягким [л’]: лёд[л’от].

Парные

Большинство согласных звуков образует пары по признаку твёрдости и мягкости. Такие согласные называются парными.

Таблица пар согласных

[б][в][г][к][д][л][м][н][з][р][п][с][т][х][ф]
[б’][в’][г’][к’][д’][л’][м’][н’][з’][р’][п’][с’][т’][х’][ф’]

Примеры слов с парными согласными:

  • лук – люк;
  • мать – мять;
  • клык – клик;
  • клон – клён;
  • был – бил;
  • ныть – нить;
  • томный – тёмный;
  • плод – лёд.

Среди согласных звуков есть несколько, не имеющих парного мягкого звука. Это звуки [ш], [ж], [ц]. Они всегда твёрдые:

  • жираф[жыраф];
  • шорох[шорах];
  • циркуль[цыркул’].

Какие согласные всегда мягкие?

Согласные [щ’], [ч’] и [й’] не имеют парного твёрдого согласного. Они, независимо от расположения в слове, всегда мягкие. Их мягкость не зависит от того, какая гласная пишется после них:

  • чайник [ч’ай’н’ик];
  • чугун[ч’угун];
  • чемпион [ч’имп’ион];
  • щавель[щ’ав’эл’];
  • щенок[щ’инок];
  • щуплый [щ’уплый’];
  • йод [й’от];
  • майор [май’ор];
  • лейтенант [л’ий’т’инант];
  • район [рай’он];
  • фойе[фай’э].

Как определить?

В устной речи мягкость согласного можно различить по его особой звуковой тональности. А в письменной она определяется по следующим признакам:

  1. Если после согласного стоит гласная «е», «ё», «и», «ю» или «я», значит он мягкий:
    • медведь [м’итв’эт’];
    • мельница [м’эл’ница];
    • дерево [д’эр’ива];
    • лебедь [л’эб’ит’];
    • лёгкий [л’охкий’];
    • клён [кл’он];
    • светильник[св’ит’ил’н’ик];
    • линия[л’ин’ий’а];
    • ключ[кл’уч];
    • нянечка [н’ан’ич’ка];
    • лягушка[л’игушка].

    Но в некоторых заимствованных словах согласный звук перед гласной «е» звучит твёрдо:

    • эзотерика [эзатэр’ика];
    • стейк [стэй’к];
    • кафе [кафэ];
    • карате [каратэ];
    • хеллоуин [хэлоуин];
    • адекватный [адэкватный’];
    • детектор[дэтэктар];
    • фейсбук [фэй’сбук].
  2. Если в слове после согласного стоит мягкий знак «ь», это указывает на его мягкость:
    • коньки[н’];
    • колокольчик [л’];
    • семья [м’];
    • бульон [л’];
    • борьба [р’];
    • резьба [с’];
    • ходьба [т’];
    • свадьба [т’];
    • полька[л’];
    • быль [л’];
    • лень[н’].
  3. Смягчение согласных происходит также за счёт мягких согласных [л’], [т’], [н’], [с’], [щ’], [ч’], стоящих после них:
    • листик[л’ис’т’ик];
    • винтик[в’ин’т’ик];
    • лесник[л’ис’н’ик];
    • кудесник [куд’эс’н’ик];
    • персик[п’эр’с’ик];
    • песня[п’эс’н’я];
    • басня[бас’н’я];
    • пончик[пон’ч’ик];
    • сверчок[св’ир’ч’ок].

    В этих словах мягкость одного звука передаётся другому. В письменной речи она не отображается.

Сочетания -нщ-, -нч-, -рч-, -чк-, -сн- пишутся без мягкого знака.

Как произносятся и обозначаются на письме?

От твёрдых мягкие согласные отличаются тем, что произносятся с дополнительной артикуляцией языка. Чтобы согласный получился мягким, нужно при его произнесении поднять среднюю часть спинки языка к твёрдому нёбу и продвинуть весь язык вперёд.

На письме мягкость согласных обозначается следующими способами:

  1. В конце слова и перед согласными ставится мягкий знак:
    • соль;
    • фасоль;
    • уголь ;
    • кольцо;
    • дядька;
    • больница ;
    • школьник;
    • львёнок.

    Но после твёрдых [ж] и [ш] мягкий знак на конце не смягчает их, а выполняет грамматическую функцию – указывает на женский род либо на глагол второго лица:

    • рожь;
    • тишь;
    • спишь;
    • едешь.
  2. Если согласные звуки стоят перед гласными, их мягкость передаётся сочетанием с буквами «е», «ё», «и», «ю», «я»:
    • мебель;
    • сёла;
    • день;
    • синева;
    • клюв;
    • вишня;
    • тяжесть;
    • величина.
  3. Рядом с буквами «ч» и «щ» в сочетаниях -чн-, -щн-, -чк-, -чт- мягкий знак не нужен, так как звуки, обозначаемые этими буквами, всегда мягкие:
    • точность;
    • прочность;
    • мощность;
    • яблочко;
    • дочка;
    • почта;
    • мечта.

В звуковой транскрипции слов мягкость согласных обозначают апострофом: [л’], [к’], [д’], [н’].

Заключение

При фонетическом разборе слов важно уметь определять мягкие согласные. На мягкость согласных влияют соседние буквы, стоящие после согласных. Среди мягких согласных выделяют парные и непарные.

Громкость или мягкость звука определяется в основном а) частотойб) высотой тонав) амплитудой г) фазой

Дата последнего обновления: 09 февраля 2023 г.

Ответить

Проверено

261,9 тыс.+ просмотров

Подсказка: Чтобы понять, от чего зависит громкость звука, нам нужно знать, что означают термины в опциях. Громкость звука — это в основном интенсивность звука. Интенсивность звука определяется как энергия, приходящаяся на единицу площади звуковой волны. Отсюда рассмотрим аналогию т.е. удары по гитаре сильнее и мягче и соответственно сделаем вывод от чего зависит громкость звука.

Полный пошаговый ответ:
Для начала давайте определим некоторые термины.
Частота звуковой волны – это число колебаний звуковой волны в единицу времени.
Высота тона звука — это то, насколько высока или низка громкость звука, т. е. при одинаковой громкости есть некоторая разница в звуке, слышимом слушателем.
Амплитуда звуковой волны определяет, насколько выше вибрация звуковой волны относительно ее среднего положения.
Фаза — это задержка между двумя звуковыми волнами, т. е. обе они начинаются в разные моменты времени.
Сначала очень медленно ударим по гитарной струне. Громкость звука будет не такой большой. Теперь предположим, что мы ударили по гитарной струне сильнее, чем в предыдущем случае. Громкость слышимого звука будет больше, чем раньше. Когда мы бьём сильнее, мы даем больше энергии гитарной струне. Установлено, что энергия звуковой волны прямо пропорциональна квадрату амплитуды волны. Из этого определения можно сделать вывод, что чем больше энергия волны, тем больше ее амплитуда. Отсюда из приведенной аналогии можно сделать вывод, что громкость или мягкость звука зависит от его амплитуды.

Итак, правильный ответ «Вариант c».

Примечание: Громкость звука прямо пропорциональна квадрату амплитуды. Следовательно, если мы увеличим амплитуду звука в некоторый коэффициент k, то громкость звука увеличится в квадрате этого коэффициента k. Также следует отметить, что высота звука определяется частотой звука.

Недавно обновленные страницы

Большинство эубактериальных антибиотиков получают из биологии Rhizobium класса 12 NEET_UG

Саламиновые биоинсектициды были извлечены из биологии класса 12 А NEET_UG

Какое из следующих утверждений относительно бакуловирусов класса 12 биологии NEET_UG

Канализационные или городские канализационные трубы не должны быть непосредственно классом биологии 12 NEET_UG

Очистка сточных вод осуществляется путем микроочистки сточных вод B Удобрения 12-го класса биологии NEET_UG

Иммобилизация ферментов — это A Преобразование активного фермента 12-го класса биологии NEET_UG

Большинство эубактериальных антибиотиков получают из A Rhizobium класса 12 биологии NEET_UG

Саламиновые биоинсектициды были извлечены из биологии класса 12 А NEET_UG

Какое из следующих утверждений относительно бакуловирусов класса 12 биологии NEET_UG

Канализационные или городские канализационные трубы не должны быть непосредственно классом биологии 12 NEET_UG

Очистка сточных вод осуществляется путем микроочистки сточных вод B Удобрения класса 12 биологии NEET_UG

Иммобилизация фермента A Преобразование активного фермента класса 12 биологии NEET_UG

Актуальные сомнения

Интернет оценки музыки — звук, высота тона, динамика и цвет тона

  • Тембр — отличительное качество тона звука.
  • Динамика – Громкость звука; громкость или мягкость музыкального отрывка.
  • Темп — темп, с которым движется музыка, в зависимости от скорости основного ритма.

Высота и частота

Понимание тембра включает изучение физики и изучение звуковых волн и звуковых частот. Ниже фрагмент из «Класса физики».

  • Класс физики — Звуковые волны — http://www.physicsclassroom.com/class/sound/
  • Высота тона, темперация и тембр с веб-сайта Dolmetsch Music Theory — http://www.dolmetsch.com/musictheory27. htm

Высота и частота

Звуковая волна, как и любая другая волна, передается в среду вибрирующим объектом. Вибрирующий объект является источником возмущения, которое движется в среде. Вибрирующим объектом, создающим помехи, могут быть голосовые связки человека, вибрирующая струна и дека гитары или скрипки, вибрирующие ножки камертона или вибрирующая диафрагма радиодинамика.

Независимо от того, какой вибрирующий объект создает звуковую волну, частицы среды, через которую проходит звук, колеблются в возвратно-поступательном движении с заданной частотой. Частота волны относится к тому, как часто частицы среды вибрируют, когда волна проходит через среду.

Общепринятой единицей измерения частоты является герц (сокращенно Гц), где 1 герц = 1 колебание в секунду. Когда звуковая волна проходит через среду, каждая частица среды колеблется с одной и той же частотой. Определенные звуковые волны, воспроизводимые (и слышимые) одновременно, производят особенно приятное ощущение при прослушивании, они называются согласными. Такие звуковые волны составляют основу интервалов в музыке. Например, говорят, что любые два звука, частоты которых составляют отношение 2:1, разделены октавой и вызывают особенно приятное ощущение при прослушивании; то есть две звуковые волны звучат хорошо при совместном воспроизведении, если частота одного звука вдвое превышает частоту другого.

Точно так же говорят, что два звука с соотношением частот 5: 4 разделены интервалом в треть; такие звуковые волны также хорошо звучат при совместном воспроизведении. Примеры других интервалов звуковых волн и соответствующих им соотношений частот перечислены в таблице ниже.

Способность человека воспринимать высоту звука связана с частотой звуковой волны, воздействующей на ухо. Поскольку звуковые волны представляют собой продольные волны, вызывающие возмущения частиц среды при высоком и низком давлении на заданной частоте, ухо имеет возможность обнаруживать такие частоты и связывать их с высотой звука. Но высота звука — не единственное свойство звуковой волны, воспринимаемое человеческим ухом.”

“Почти все объекты, если их ударить, ударить, щипнуть, наиграть или как-то потревожить, будут вибрировать. Если уронить метровую палку или карандаш на пол, он начнет вибрировать. Если вы дернете гитарную струну, она начнет вибрировать. Если вы подуете на горлышко бутылки из-под поп-музыки, воздух внутри начнет вибрировать.

Когда каждый из этих объектов вибрирует, они имеют тенденцию вибрировать на определенной частоте или наборе частот. Частота или частоты, с которыми объект имеет тенденцию вибрировать при ударе, ударе, щипании, ударе или каком-либо нарушении, известна как собственная частота объекта. Если амплитуда колебаний достаточно велика, а собственная частота находится в диапазоне человеческих частот, то объект будет производить слышимые звуковые волны». (Класс физики — больше не доступен.

Тембр

Все объекты имеют собственную частоту или набор частот, на которых они вибрируют. Качество или тембр звука, издаваемого вибрирующим объектом, зависит от собственных частот звуковых волн, создаваемых объектами. Некоторые объекты имеют тенденцию вибрировать на одной частоте, и часто говорят, что они производят чистый тон. Флейта имеет тенденцию вибрировать на одной частоте, производя очень чистый тон. Другие объекты вибрируют и производят более сложные волны с набором частот, между которыми существует целочисленное математическое соотношение; говорят, что они производят богатый звук.

Туба имеет тенденцию вибрировать на наборе частот, которые математически связаны отношениями целых чисел; он дает насыщенный тон. Другие объекты будут вибрировать на множестве частот, между которыми нет простой математической зависимости. Эти объекты вовсе не музыкальны, и звуки, которые они издают, лучше всего описать как шум. Когда метровая палка или карандаш падают на пол, они вибрируют на разных частотах, создавая сложную звуковую волну, лязгающую и шумную. Фактическая частота, с которой объект будет вибрировать, определяется множеством факторов. Каждый из этих факторов влияет либо на длину волны, либо на скорость объекта.

Частота = скорость/длина волны.

Серия гармоник с сайта теории Dolmetsch – http://www.dolmetsch.com/musictheory27.htm#harmonic

Soundwaves

66. – Наука, математика и звук

Кабинет физики

  • Резонанс – http://www.physicsclassroom. com/class/sound/
  • Гитарные струны — http://www.physicsclassroom.com/class/sound/U11L5b.cfm
  • Открытые воздушные колонки — http://www.physicsclassroom.com/class/sound/U11L5c.cfm
  • Закрытые — Концевые воздушные колонны — http://www.physicsclassroom.com/class/sound/U11L5d.cfm

Дополнительные веб-сайты

  • Звук и шум — Домашняя наука — http://www.fatlion.com/science/ sound.html
  • Производство вокала — http://hyperphysics.phy-astr.gsu.edu/hbase/music/voice2.html
  • Страница звуковой темы — http://www.cln.org/themes/sound.html

Динамика и темп

    • Темп с сайта Dolmetsch Theory — http://www.dolmetsch.com/ musictheory5.htm#top
    • Фразы и артикуляция с сайта Dolmetsch Theory — http://www.dolmetsch.com/musictheory21.htm
    • Dolmetsch Dynamic Markings — http://www.dolmetsch.com/musictheory21.htm#dynamics

Глоссарий

Крещендо – Постепенно громче. (Часто сокращенно cresc.)

Decrescendo – Постепенно мягче.

Diminuendo – См. decrescendo.

Динамика – Степени громкости или мягкости музыки.

Динамический акцент – Акцент, который получает нота, когда исполнитель играет ее громче, чем ноты вокруг нее.

Флажок Волнистая линия, прикрепленная к ножке ноты, указывает, как долго следует держать эту ноту относительно нот вокруг нее.

Плоский знак – Символ, обозначающий высоту звука на полтона ниже, чем высота, которая была бы указана в противном случае, например, следующая более низкая клавиша на фортепиано.

Флейта – Деревянный духовой инструмент, обычно сделанный из металла, с высоким диапазоном, звук которого создается путем удара по краю мундштука.

Форте – (ж) Громкий.

Fortissimo – (ff) Очень громко.

Интервал – “Расстояние” в высоте тона между любыми двумя тонами.

Mezzo forte – (мф) Умеренно громкий.

Фортепиано Mezzo – (mp) В меру мягкий.

Заглушение – Устройство, используемое для сокрытия или приглушения звука инструмента. Для струнных инструментов заглушка представляет собой зажим, который крепится к бриджу; для духовых инструментов это воронкообразный кусок дерева, металла или пластика, который вставляется в раструб.

Обозначение – Система записи нот, позволяющая передавать определенные ноты и ритмы.

Октава – Интервал между двумя тонами, в котором частота более высокого тона вдвое превышает частоту нижнего тона.

Пианиссимо – (pp) Как можно тише.

Фортепиано – (р) Софт.

Высота тона – Относительная высота или низость звука.

Диапазон высоты тона – Расстояние между самым высоким и самым низким тоном, которое может воспроизвести данный голос или инструмент.

Диапазон – См. диапазон шага.

Звук – Колебания, передающиеся, как правило, по воздуху, на барабанную перепонку, которая посылает импульсы в мозг.

Тембр – См. цвет тона.

Цвет тона – (тембр) Качество звука, отличающее один инструмент или голос от другого.

Музыкальная фактура: монофоническая, гомофонная, полифоническая

Контрапункт – Техника соединения двух и более мелодических линий в смысловое целое.

Гомофоническая фактура – Термин, обозначающий музыку, в которой одна основная мелодия сопровождается аккордами.

Имитация – Представление мелодической идеи одним голосом или инструментом, за которым немедленно следует ее переформулировка другим голосом или инструментом, как в раунде.

Однотонная фактура – Одиночная мелодическая линия без сопровождения.

Музыкальная текстура – Количество слоев звука, которые слышны одновременно, что это за слои и как они связаны друг с другом.

Полифоническая фактура – Исполнение двух и более мелодических линий относительно одинакового интереса одновременно.

Диссонанс – Сочетание тонов нестабильное и напряженное.

Доминантный аккорд – Трезвучие, построенное на пятой ноте звукоряда, задающее напряжение, разрешаемое тоническим аккордом.

Гитара – Щипковый струнный инструмент с шестью струнами, натянутыми вдоль ладового грифа.

Гармония – Как строятся аккорды и как они следуют друг за другом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *