Разное

Как оформить задачу по математике 3 класс – Образцы оформления задачи / Задачи / Справочник по математике для начальной школы

Содержание

Учебно-методическое пособие по математике (3 класс) на тему: Оформление задач в начальной школе

24 туриста разбили лагерь и поселились в палатках. Сколько палаток оказалось в лагере, если в каждой палатке было по 3 туриста?

Задача.

24 туриста –   ? пал.

3 туриста – 1 пал.

Решение:                                               

24 : 3 = 8 (п.)

Ответ: в лагере было 8 палаток.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В пруду плавают 7 уток, у каждой 5 утят. Сколько всего птиц плавает в пруду?

Задача.                                                Задача.

1 утка – 5 утят.                        или                 Утки – 7 пт.                            

7 уток – ? утят.                                        Утята – ? пт., по 5 пт. 7 раз.       ? пт.

Всего –   ? птиц.

Решение:                                    

1) 5 ∙ 7 = 35 (пт.) – утят.

2) 35 + 7 = 42 (пт.) – всего.                        

              35

или        5 ∙ 7 + 7 = 42 (пт.)

Ответ: в пруду плавает 42 птицы.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В семи клетках разместили поровну 42 хомячка. Сколько хомячков оказалось в трёх клетках; в пяти клетках?

Задача.

В 7 кл. – 42 хом.              

В 3 кл. –   ? хом.

                                         

В 5 кл. –   ? хом.

Решение:                                                 6   

1) 42 : 7 = 6(хом.) – в 1 клетке.            или         1) 42 : 7 ∙ 3 = 18 (хом.) – в 3-х клетках.        

2) 6 ∙ 3  = 18 (хом.) – в 3-х клетках.                     2) 6 ∙ 5  = 30 (хом.) – в 5-и клетках.

3) 6 ∙ 5  = 30 (хом.) – в 5-и клетках. 

Ответ: в 3-х клетках 18 хомяков; в 5-и клетках 30 хомяков.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На стройке работали 8 строительных бригад по 10 человек в каждой. Сколько всего строителей трудились на стройке?

Задача.

1 бригада – 10 ч.

8 бригад –   ? ч.

Решение:                                               

10 ∙ 8 = 80(ч.)                        

Ответ: 80 строителей.

На столе лежала стопка тетрадей. Учитель отдал 8 ученикам по 7 тетрадей. После этого в стопке осталось 18 тетрадей. Сколько тетрадей было в стопке сначала?

Задача.

Было –   ? тетр.

Отдал – ? тетр., по 7 тетр. 8 уч.

Осталось – 18 тетр.

Решение:                                       1

  1. 7 ∙ 8 = 56(тетр.) – отдал.                2) +56

                                                               18

            56                                                          74(тетр.) – было.

или        7 ∙ 8 + 18 = 74(тетр.)

Ответ: в стопке было 74 тетради.

___________________________________________________________________________________________________________________________

В 9 клетках сидели кролики, по 4 кролика в каждой клетке. 14 кроликов были белыми, остальные – чёрными. Сколько кроликов было чёрного цвета?

Задача.

Всего – ? кр., по 4 кр. в 9 кл.               или           Белые – 14 кр. 

Белые – 14 кр.                                                      Чёрные –   ? кр.       ? кр., 9 кл. по 4 кр.

Чёрные –   ? кр.

Решение:                                       1

1) 9 ∙ 4 = 36(кр.) – всего.                        

2) 36 – 14 = 22 (кр.) – чёрного цвета

           36

или        9 ∙ 4 – 14 = 22(кр.)

Ответ: 22 кролика были чёрного цвета.

___________________________________________________________________________________________________________________________

В одном рулоне 42 м ткани, в другом – 21 м. На пошив комплекта постельного белья расходуется 7 м ткани. Сколько комплектов белья получится из всей ткани?

В I рул. – 42 м.              

Во II рул. – 21 м.       ? м  –   ? компл.

                                         

На 1 комплект – 7 м.

Решение:

I способ                                                                           63

1) 42 + 21 = 63 (м) – всего.                        или                  (42 + 21) : 7 = 9 (компл.)                

2) 63 : 7 = 9 (компл.) – всего.

II способ                                                                            6                         3

1) 42 : 7 = 6 (компл.) – из I рулона.              или                   42 : 7 + 21 : 3 = 9 (компл.)        

2) 21 : 7 = 3 (компл.) – из II рулона.

3) 6 + 3 = 9 (компл.) – всего.

Ответ: из всей ткани получится 9 комплектов белья.

        

nsportal.ru

Оформление математических задач в начальной школе “Типы задач”

24 туриста разбили лагерь и поселились в палатках. Сколько палаток оказалось в лагере, если в каждой палатке было по 3 туриста?

Задача.

24 туриста – ? пал.

3 туриста – 1 пал.

Решение:

24 : 3 = 8 (п.)

Ответ: в лагере было 8 палаток.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В пруду плавают 7 уток, у каждой 5 утят. Сколько всего птиц плавает в пруду?

Задача. Задача.

1 утка – 5 утят. или Утки – 7 пт.

7 уток – ? утят. Утята – ? пт., по 5 пт. 7 раз. ? пт.

Всего – ? птиц.

Решение:

1) 5 7 = 35 (пт.) – утят.

2) 35 + 7 = 42 (пт.) – всего.

35

или 5 7 + 7 = 42 (пт.)

Ответ: в пруду плавает 42 птицы.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В семи клетках разместили поровну 42 хомячка. Сколько хомячков оказалось в трёх клетках

; в пяти клетках?

Задача.

В 7 кл. – 42 хом.

В 3 кл. – ? хом.

В 5 кл. – ? хом.

Решение: 6

1) 42 : 7 = 6(хом.) – в 1 клетке. или 1) 42 : 7 ∙ 3 = 18 (хом.) – в 3-х клетках.

2) 6 3 = 18 (хом.) – в 3-х клетках. 2) 6 5 = 30 (хом.) – в 5-и клетках.

3) 6 5 = 30 (хом.) – в 5-и клетках.

Ответ: в 3-х клетках 18 хомяков; в 5-и клетках 30 хомяков.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На стройке работали 8 строительных бригад по 10 человек в каждой. Сколько всего строителей трудились на стройке?

Задача.

1 бригада – 10 ч.

8 бригад – ? ч.

Решение:

10 8 = 80(ч.)

Ответ: 80 строителей.

На столе лежала стопка тетрадей. Учитель отдал 8 ученикам по 7 тетрадей. После этого в стопке осталось 18 тетрадей. Сколько тетрадей было в стопке сначала?

Задача.

Было – ? тетр.

Отдал – ? тетр., по 7 тетр. 8 уч.

Осталось – 18 тетр.

Решение: 1

  1. 7 8 = 56(тетр.) – отдал. 2) +56

18

56 74(тетр.) – было.

или 7 8 + 18 = 74(тетр.)

Ответ: в стопке было 74 тетради.

___________________________________________________________________________________________________________________________

В 9 клетках сидели кролики, по 4 кролика в каждой клетке. 14 кроликов были белыми, остальные – чёрными. Сколько кроликов было чёрного цвета?

Задача.

Всего – ? кр., по 4 кр. в 9 кл. или Белые – 14 кр.

Белые – 14 кр. Чёрные – ? кр. ? кр., 9 кл. по 4 кр.

Чёрные – ? кр.

Решение: 1

1) 9 4 = 36(кр.) – всего.

2) 36 – 14 = 22 (кр.) – чёрного цвета

36

или 9 4 – 14 = 22(кр.)

Ответ: 22 кролика были чёрного цвета.

___________________________________________________________________________________________________________________________

В одном рулоне 42 м ткани, в другом – 21 м. На пошив комплекта постельного белья расходуется 7 м ткани. Сколько комплектов белья получится из всей ткани?

В I рул. – 42 м.

Во II рул. – 21 м. ? м – ? компл.

На 1 комплект – 7 м.

Решение:

I способ 63

1) 42 + 21 = 63 (м) – всего. или (42 + 21) : 7 = 9 (компл.)

2) 63 : 7 = 9 (компл.) – всего.

II способ 6 3

1) 42 : 7 = 6 (компл.) – из I рулона. или 42 : 7 + 21 : 3 = 9 (компл.)

2) 21 : 7 = 3 (компл.) – из II рулона.

3) 6 + 3 = 9 (компл.) – всего.

Ответ: из всей ткани получится 9 комплектов белья.

www.metod-kopilka.ru

математика: ЗАДАЧИ

СПОСОБЫ РЕШЕНИЙ ВСЕХ ВИДОВ ЗАДАЧ

Задание
Прочитай задачу и подчеркни УСЛОВИЕ – синей ручкой, ВОПРОС – зелёной ручкой. ОПОРНЫЕ СЛОВА – обведи в овал простым карандашом.

Объяснение
Например, в задаче:
В вазе 3 белых и 2 розовых гвоздики.  Сколько всего гвоздик в вазе?
————————————————-  ————————————–

ОПОРНЫЕ СЛОВА нужно уметь находить для нахождения главного в задаче.
Опорные слова – это основа краткой записи.
В указанной задаче опорные слова:
Первое опорное слово –  БЕЛЫХ (выделено жирным), который сокращаем в первом классе Б., но, начиная со второго класса, БЕЛ.
Второе опорное слово – РОЗОВЫХ (выделено жирным),, которое в первом классе сокращаем Р., но, начиная со второго класса, РОЗ.
Третье опорное слово всегда содержится в вопросе. В данной задаче третье опорное слово – ВСЕГО, которое в краткой записи задачи заменяется ФИГУРНОЙ СКОБКОЙ С ВОПРОСОМ ПОСЕРЕДИНЕ.


Потренируйся

Прочитай задачи и подчеркни УСЛОВИЕ – синей ручкой, ВОПРОС – зелёной ручкой. ОПОРНЫЕ СЛОВА – обведи в овал простым карандашом.
Здесь посмотри задачи для тренировки и скачай себе на компьютер.


Как записывать и решать простые задачи. Все типы задач.

 

Все типы простых задач и способы записи условия задач

КАК РАБОТАТЬ С ЗАДАЧНИКОМ

  • Можно решать задачи по темам с.10-159

  • Рекомендуется! Можно решать контрольные работы с.164.
    В каждой из работ по 3 задачи разных видов и типов. В конце каждой задачи в скобках указан номер карточки для
    работы над ошибками, которую надо будет решить, если ребёнок не справится с задачей.

    КАРТОЧКИ ДЛЯ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ с.194

  • Задачи стр.10-2016
  • Контрольные работы с. 217

az-bu-ka-matem.blogspot.com

Материал по математике (1,2,3,4 класс) по теме: Пособие по оформлению и решению геометрических задач.

                         МОУ Гимназия №16, г. Владикавказ

   «Пособие по  оформлению и решению

               геометрических задач».

                                                          Подготовила: Кудряшова Татьяна Александровна,

                                                          учитель начальных классов высшей категории,

                                                          руководитель школьного МО, городского метод.совета

                                                          и член метод.совета учебно-методического кабинета

                                                          начального образования СОРИПКРО

                                                           2010 г.

                            Памятка по решению геометрических задач.

                              Нахождение ПЕРИМЕТРА(Р).

                                                   Правило

Периметр – это сумма длин сторон какой-нибудь геометрической

                      фигуры.

 Кратко будем обозначать геометрические понятия  следующим образом:

 Рпр – это периметр прямоугольника;

 Ркв –  это периметр квадрата;

 а   –  это длина большей стороны  фигуры;

 в   –  это ширина стороны фигуры (иногда буква может меняться на

                                                                           любую другую )

                                                        а

                                                                        в

  1. Нахождение периметра прямоугольника (Рпр ) можно находить

3 способами: Рпр = а+в+а+в (этот способ применяется, когда нужно найти

                                                     периметр любой другой геомет. фигуры)

                        Рпр = а ∙ 2+в ∙ 2;

                        Рпр = (а+в) ∙ 2 (этим способом мы будем пользоваться чаще!)

      2. Нахождение сторон прямоугольника (а или в)                            

                              а = Рпр : 2 – в:                                                                

                              в = Рпр : 2 – а

                                                    а

     

  1. Нахождение периметра квадрата (Ркв)  по формуле:                                                                                  

                         Ркв = а ∙ 4

  1. Нахождение стороны квадрата (а)

                              а =  Ркв : 4         

                          Оформление задачи в тетради 

Например :

Дано:                          а

а =  5см       

в =  3см                                                       в    

Рпр – ?            

                           (если нужно начертить чертёж, то его нужно чертить на этом месте, а

                               решение начинать с середины листа, а если  не требуется начертить

                            чертёж, то   решение выполнять нужно на этом месте  )  

                                                                       Решение.

                                                                          

      Рпр = (а+в) ∙ 2

      Рпр = (5см +3см) ∙ 2 = 16 (см)

       Ответ: Рпр = 16 см

    (Аналогично выполняются подобные задачи геометрического характера.)

                                    Нахождение ПЛОЩАДИ(S).

                                                  Правило

Площадь – это внутренняя часть какой-нибудь геометрической фигуры.

Кратко будем обозначать геометрические понятия  следующим образом:

 Sпр – это площадь прямоугольника;

 Sкв –  это площадь квадрата;

 а   –  это длина большей стороны  фигуры;

 в   –  это ширина стороны фигуры (иногда буква может меняться на

                                                                           любую другую )

                                                               а

                                                                                 в

  1. Нахождение площади  прямоугольника (Sпр )  по формуле:

                                                                                                           

                                             Sпр = а ∙  в

                                                                                                                          

  1. Нахождение сторон прямоугольника (а или в):

                                             а = Sпр: в;                

                                             в = Sпр:а

                                                   а

                                                                а

3.Нахождение площади квадрата (Sкв)  по формуле:

                                                Sкв = а ∙ а                                                                                                                                                                                                

 4.Нахождение стороны квадрата (а)

                                           а =  Sкв : а         

                 Оформление задачи в тетради 

Например: ( данные могут быть разные, но оформление одинаковое)

  Дано:                                        Решение.            

 а =  5см                 Sпр = а ∙  в  

 Sпр = 15см2            в = Sпр: а       

  в – ? см               в = 15см2 : 5 см = (3 см)

  Рпр -?см               Рпр = (а+в) ∙ 2  

                              Рпр = (5см + 3 см) ∙ 2 = 16 (см)  

Ответ: в = 3 см; Рпр = 16 см  

   

5.Нахождение площади  прямоуг.треугольника (Sтр)  по формуле:

                                                Sтр. = (а ∙ в):2                                                                                                                                                                                                

                                              а

             

                               

                                                  в                                    

nsportal.ru

Методическая разработка (3 класс) на тему: Типы и виды задач


Дата____________________
Тема: Речь.
Цель: познакомить учащихся с ролью речи в жизни людей, с основными требованиями правильной речи. Развитие памяти.
1.^ Слово учителя:
Русский язык по праву считается одним из самых богатых, красивых и выразительных языков мира. На нем говорят не только русские люди. Желающих изучать русский язык в мире становится все больше и больше.
Мы говорим по – русски всю свою жизнь. Зачем же нам еще заниматься развитием своей речи?
Речь человека «растет» и «взрослеет» вместе с ним. Чем больше слов знает человек, чем точнее и правильнее умеет он пользоваться своим словарным запасом, тем точнее и ярче выражает он свои мысли, тем приятнее с ним общаться окружающим его людям. Поэтому, ребята, мы с вами будем знакомиться с новыми словами, их значением, исследовать законы, по которым строиться правильная и красивая речь.

2.^ Рубрика: Не торопись отвечать, торопись думать.

Задание 1. Вспомни и ответь.
– Как зовут сына папы Карло?
-Из чего папа Карло сделал Буратино?
-Как зовут мальчика-луковку?
– Без кого скучал Малыш из сказки А.Лингренд?( без щенка)
-Кто тащил репку в сказке «Репка»?

Задание 2.Отгадай загадку.
-Если б не было его,
Не сказал бы ничего. «Язык»

  • Для чего человеку нужен язык?
  • Какое еще значение имеет слово ЯЗЫК?


Беседа о значениях слова.
Чаще всего слово ЯЗЫК мы связываем со словами РАЗГОВОР,РЕЧЬ. Давайте вспомним, какая бывает речь. (устная и письменная).Для чего она нужна?(для общения).Какая у нас должна быть речь, чтобы с нами было приятно общаться? (четкой, правильной, красивой )


^ Задание 3 Прослушайте стихотворение А.Л.Барто «Сильное кино».
Подумайте, почему девочка не поняла содержание фильма, который посмотрел ее брат.
Сильное кино.
Заранее , заранее
Все было решено:
У школьников собрание,
Потом у них кино.
Домой придет мой старший брат,
Он мне расскажет
Все подряд,
Он объяснит мне,
Что к чему.
А я большая!
Я пойму.
И вот он начал свой рассказ:
Они ползут,

А он им – раз!
А тут как раз
Она ползла,
А он как даст ему
Со зла!
Они ей – раз!
Она им – раз!
Но тут как раз
Ее он спас,
Он был с нею заодно….
Ух ,сильное кино!
Наверно я еще мала,
Я ничего не поняла!

Задание 4.Составление правил красивой речи.
Коллективное обсуждение.

  1. Правильно строй предложения.
  2. Не торопись. Говори четко, не глотай слова.
  3. Не кричи, но и не говори очень тихо.
  4. Говори выразительно: выделяй голосом главные слова, делай паузы.
  5. Не употребляй слова – паразиты.


Рубрика: Умел дело делать, умей и позабавиться.

Задание5 . Для того чтобы сделать свою речь четкой, люди придумали увлекательные упражнения. Называются они СКОРОГОВОРКИ.
Разучивание скороговорки:
«Сыворотка из – под простокваши»
3.Можно прослушать запись стихотворения или сказки в исполнении артистов театра .При отсутствии таковой учитель сам может подготовить выразительное чтение какого – либо литературного произведения.

Дата__________________________
Тема: Тише, громче…
Цель: формирование навыков выразительной речи. Развитие памяти, логического мышления.
1.Рубрика: Не торопись отвечать , торопись думать .
– Кто автор сказки «Муха – цокотуха»?
– Кто самый лучший в мире укротитель домоправительниц?
– Что в одной русской народной сказке было не простое, а золотое?
– Как называется время суток между вечером и утром? Утром и вечером?
2.Работа над выразительностью речи.
Мы уже говорили о правилах красивой речи. Одно из правил – выразительность. Что значит говорить выразительно?
(четко, правильно, соблюдая интонацию.)
Сегодня мы будем учиться этому.
Послушайте стихотворение Н. Юсупова.
Простите.
Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой обиделись сразу.
Но папа нашелся: взглянул им в глаза
И робко и тихо «Простите» сказал.
Имама молчит, улыбается даже.
– Мы купим другую, есть лучше в продаже…
«Простите» – казалось бы, что в нем такого?
А вот ведь какое чудесное слово!

  • Почему слово названо чудесным?
  • А почему папа произнес его робко и тихо?


Он хотел показать, что раскаивается в произошедшем.

  • Как вы считаете, изменилось бы что-нибудь, если бы папа произнес «Простите»громко, с другой интонацией?


Мама могла бы не понять что он осознал свой проступок и извиняется за него.
2.^ Рубрика: Умел дело делать, умей и позабавиться.
Работа над четкостью речи и правильным интонированием.
Скороговорка:
Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
И матросы три недели
Карамель на мели ели.

  • Расскажи скороговорку. Последние две строчки произноси радостно, восхищенно.
  • А теперь попробуй произнести эти строчки с сожалением, с ужасом.


3.Итог занятия

-понравилось  ли вам занятие?

если «да» – поднимите руки вверх

      «нет» – в стороны

     


дата_______________
Тема: Слова, слова, слова…
Цель: формирование представлений о слове как комплексе звуков, имеющем лексическое значение. Развитие внимания, логического мышления.

 1.Рубрика: Не торопись отвечать, торопись думать.
Задание: «Добавь словечко».
Он ходит, голову задрав, не потому, что важный граф,
Не потому, гордый нрав, а потому, что он ….жираф.
Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,
Но зато ему потом на крючок попался …..сом.
Задание: Вспомните.


– Из чего состоит наша речь?
– Из чего состоят предложения?
– Для чего нужны слова?
Для того, чтобы называть предметы, действия предметов, признаки предметов и т. д.

2.Чтение стихотворения А.А. Шибаева.
Слова, слова, слова…
Всему название дано – и зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным – полно, а безымянных нету!
Слова, слова, слова. И все, что может видеть глаз, –
Над нами и под нами, – и все, что в памяти у нас, –
Означено словами. Слова, слова, слова
Они слышны и здесь и там, на улице и дома:
Одно – давно привычно нам, другое – незнакомо…
Слова, слова, слова. Язык – и стар, и вечно нов!
И это так прекрасно – в огромном море – море слов –
Купаться ежечасно! Слова, слова, слова.

3.Буквы – большие выдумщицы. Они очень любят загадывать нам разные загадки, любят играть с нами.

А.А. Шибанова «Что придумали буквы».
4.Работа над четкостью речи, тренировка памяти.

Скороговорка:
Мышь в углу прогрызла норку,
Тащит в норку хлеба корку,
Но не лезет корка в норку,
Велика для норки корка.

5.Итог занятия

-понравилось  ли вам занятие?

если «да» – поднимите руки вверх

      «нет» – в стороны

     

Дата________________

Тема: Озорные буквы.

Цель: формирование понятия о важности сохранения позиции каждой буквы в слове.
1.Не торопись отвечать, торопись думать.
Задание: Вспомни и назови автора.

Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед,
А за ним комарики
На воздушном шарике…К. И. Чуковский

В доме 8 дробь 1
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью Каланча…С.В.Михалков

2.Где ум, там и толк.

Задание: «Сложи слово».
Сад + рож – А – Д –С + Ь = рожь
Г + НЕСУ +З –СУ + ДОМ – М = гнездо
Задание: Очень важно, чтобы звуки и буквы в наших словах жили дружно.
Иначе….Вот что произошло однажды.
Однажды не поладили буквы – гласные и согласные – и разошлись в разные стороны.
Сбились согласные в кучку, хотели поговорить – и никак! Кашлянули: -КХ!
Чихнули: -ПЧХ! Хмыкнули: -ХМ! Зачем – то позвали кошку: -КС! И заскучали..
Вдруг: -ТСС! Показалось им, кто – то рыдает где – то…Прислушались.
А-а-а! О-о-о! – кричали гласные. Они плакали как малые дети: -УА!УА! Аукались: -АУ!АУ! Заключили буквы мир, снова встали рядом, внятно сказали: Будем всегда вместе!
И с тех пор никогда больше не разлучались.

3.Задание: Слово может изменить смысл, если мы уберем какую- нибудь букву или вставим новую. Прочитаем стихотворение А.А. Шибанова «Озорные буквы».

Не давали буквам дела . Им безделье надоело.
Надоело им скучать – и пошли озорничать…
«К» в карман к монтеру прыг! А в кармане – ролики.
Из кармана в тот же миг выскочили кролики.
Букву «Д» на дне пруда увидали раки.
С той поры у них беда: то и дело…драки

4.Итог: очень важно каждую букву в слове писать на своем месте. Перестановка в слове слога или буквы может совершенно изменить смысл слова.


Дата_________________________

^ Тема: Слова играют в прятки.

Цель: развитие познавательного интереса к языку и внимательного отношения к слову.

1.Рубрика: Не торопись отвечать, торопись думать.

Задание: Вспомни загадки по их концам и назови отгадки.
– Стоит Антошка на одной ножке.
– Не лает, не кусает, а в дом не пускает.
– Сто одежек, и все без застежек.

  • Кто это: Матроскин,Страшила, Мойдодыр, Гена.


2.Какие слова «спрятались» в именах?

Мойдодыр, Айболит, Тянитолкай.


  • Кто придумал такие имена героям своих произведений? К. И. Чуковский.

  • Сможешь ли ты придумать несколько имен подобного рода? А вот какие имена придумал поэт Григор Витез.


Петух Будидень и ленивый Радо.
Рано, лишь забрезжит день, встает петух
И будит очень громко коня Нервипостромки,
Вола Везителегу и пса Туданебегай,
Хавронью Лезькавлужу, кота Пошелнаружу,
БабусюДайковрижки , подпаска Гонистадо,
Врача Колотьненадо, голубку Пугнискрыши,
Шофера Эйпотише..

3. Игра «Найди слово».Иногда слова бывают как матрешки – в одном слове прячутся несколько других.

уточка – точка
волк – вол
коса – оса
олень – лень
снаряд – наряд

4.Прочитай стихотворение А. Санина. Почему вдруг произошли такие чудеса?

Дым на улице стоит, Дом из труб его валит.
На чердак залезла ложка, со стола упала кошка.
Вдень весенний у ворот начал дружно таять мед.
Пироги пекутся в речке. Рыбаки сидят у печки.
Путник в город шел мешком. Вы слыхали о таком?


Дата____________________
 Тема: Слово и его значение.
Цель: формирование понятия о лексическом значении слова.
1.Рубрика №1.

Задание: назови, как эхо, часть слова, чтобы получилось новое слово.
Смех (мех), машина (шина ), тапочки (почки, очки ), тумбочка (бочка ), дубок (бок ), кисель (ель ), рыбак (бак ).

^ 2.Рубрика: Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Загадка: Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не растение, а с корешком,

Не человек, а с разумом.

Книга учит нас, рассказывает об окружающем мире. Но чтобы прочитать книгу и правильно понять содержание написанного в ней, нужно знать значение каждого слова. О том, к чему приводит незнание значения слова, рассказал в стихотворении О. Дриз.

Привет.
Прислала мне тетя печенья, конфет, варежки, шарф и горячий привет.
Вот варежки, шарф и конфеты с печеньем…Где же привет?
Я смотрю с нетерпеньем. С чем он? С грибами? С капустой? С вареньем?
Наверное, мама привет этот прячет, – видно, очень горячий.


  • Значение какого слова не знал мальчик?

  • Где или у кого можно узнать значение незнакомого слова?

  • Как называется словарь, в котором собраны объяснения значений различных слов?


Показать любое издание толкового словаря. Объяснить, как им пользоваться.

^ 3.Умел дело делать, умей и позабавиться.

Назови одним словом.

– Сумка школьника, которую носят на спине.( ранец)
– Пункт, который охраняет часовой. ( пост)
– Занавески на окнах.(шторы)
– Куклы из дерева, которые вкладываются одна в другую.(матрешка)

Запомни!
Очень важно знать точное значение слова, чтобы не допускать ошибок в речи.

Если значение слова не понятно, надо попросить взрослых объяснить его или посмотреть в толковом словаре.

дата_______________

Тема:
Цель: Формирование понятия о прямом и переносном значении слова.
Рубрика№1.Отгадай загадку.
«Сердит! – закрыв лицо рукой, сказал прохожий глухо.
«Ударил как!» – ворчал другой, поглаживая ухо.
Шла мимо бабушка с клюкой, в платок упрятав нос
Она сказала: «Ишь, какой, кусается, как пес.»
И я скорей лицо прикрыл воротником пальто.
В тот день и прям сердитым был, вы догадались, кто? (мороз)


  • Что означает выражение ударил мороз?

  • А что означает выражение мороз кусается?


В русском языке некоторые слова могут иметь не только прямое значение, например, ударил молотком, но и переносное – ударил мороз.


  • Встречал ли ты такие слова?

  • Для чего в нашем языке слова используются в переносном значении?(чтобы сделать речь более выразительной)


2.Прочитай стихотворение поэта М.Яснова. Найди слова в переносном значении.

^ Кто что несет.
Семен портфель несет в руке,
Павлуша – двойку в дневнике.
Сережа сел на пароход –
Морскую вахту он несет.
Андрюша ходит в силачах –
Рюкзак несет он на плечах.
Задиру Мишу Петр побил –
Несет потери Михаил.
Степан не закрывает рот:
Он чепуху весь день несет!

3.Что означают выражения:

Бьют часы, идет снег, сырое яйцо, золотые руки.

4.Отгадай, что это?
-Его держат, когда дают кому-то.(слово)
– Они идут, а с места не сдвигаются.(часы)
– Оно летит без крыльев и бежит без ног.(время)
5.Прочитай стихотворение. Найди слова в переносном значении, объясни их. Нарисуй к нему свой рисунок.
В глуши лесной, в глуши зеленой, всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой бьет из камней родник студеный.
Кипит, играет и спешит, крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами стеклом расплавленным бежит.

И.Бунин.

Дата__________________________

Тема: Многозначные слова.

Цель: формирование понятия многозначности слов.

1.Рубрика№1.
– Какая шляпка никогда не надевается на голову? (шляпка гвоздя)
– Какую баранку нельзя съесть? (руль машины)
2.Сплеча да сгоряча, не добудешь калача.

В русском языке есть слова, которые имеют не одно, а несколько значений. Такие слова называют многозначными.

У слова может быть несколько значений:
Ножка малыша – ножка стула
Хвост птицы – хвост самолета – хвост колонны
Спинка стула – спинка ребенка
Запоминай при чтении различные значения слов. Это поможет сделать твою речь красивой.
3.Прочитай стихотворение И.Токмаковой. Найди в нем многозначные слова.
В чужой стране.
В чудной стране ,
Где не бывать тебе и мне
^ Ботинок черным язычком,
С утра лакает молоко.
И целый день в окошко
Глазком глядит картошка.
Бутылка горлышком поет,
Концерты вечером дает,
А стул на гнутых ножках
Танцует под гармошку.

4.Сходство предметов может быть не только по внешнему виду, но и в действиях. Подумай и ответь.


  • Почему щетки для очистки стекол у автомобиля называют дворниками?

  • Почему человека, который купается в проруби, называют моржом?
    5.Отгадай слово.

  • Закончи фразу: глуп как….баран; грязный как …свинья; упрям как…осел; назойлив как…муха; труслив как…заяц; неуклюж как …медведь.


6.Анаграмма.Составь новые слова, изменяя порядок букв в слове:
Лиса – сила
Марка – рамка
Лапка – палка
Пила – липа

7.Запомни! Запоминай при чтении различные значения слов.

Дата__________________________________

^ Тема: Омонимы.

Цель: формирование первичного представления об омонимах и их значении в речи. Развитие логического мышления.

1Рубрика№1.

– Какую косу нельзя плести?

– Какой лук не употребляют в пищу?

– Каким ключом не откроешь дверь?

– Из какого крана нельзя брать воду? (из подъемного)

– В каких лесах не растут деревья? (в строительных)

В этих загадках мы встретились со словами, которые одинаково звучат и пишутся, но имеют разное значение. Сегодня мы познакомимся с ними.

Такие слова называются омонимы. Очень важно знать точное значение слова, чтобы правильно употреблять его в речи.

2.Прочитай стихотворение Я. Козловского. Найди омонимы.

Любопытный суслик.

Суслик выскочил из норки и спросил у рыжей норки:

– Где вы были?

– У лисички.

– Что вы ели там?

– Лисички.

3.Объясни значение омонимов.

нота соль приправа для пищи

птица овсянка крупа

оружие шашка фигурка для игры

земной шар мир отсутствие вражды,согласие

4.Может ли так быть?


  • В трамвае кондуктор задержал зайца?

  • На косе мы сделали привал.(коса – узкая полоса суши)

  • Что за шутки? Говорят, на быках мосты стоят.


5..Прочитай слова. В каждом из них спряталось по два слова.

Соробака – сорока,собака.

Коронава – корова,корона.

Бакиран – бак,баран.

Куцарица – курица,царица.

5.Большой – маленький. Не попади в ловушку!

Заяц – зайчик.

Щука –

Карандаш –

Чайник –

Лыжа –

Занятие№10

^ Тема: Синонимы.

Цель: формирование первичного представления о синонимах и их значении в речи.

1.Рубрика№1

Замени один согласный звук так, чтобы получилось слово, отвечающее на вопрос ЧТО?

Киска (миска, каска), коза (коса), жук (сук), сом (дом, ком), уточка (удочка), ужи (уши).

2.Вспомни,какие слова называют многозначными. Прочитай стихотворение и найди многозначные слова.

Странные вещи в природе бывают.

^ Ножки у стула ,но стул не шагает.

Часто часы бьют .Номы не слыхали,

Чтобы кого – то они обижали.

«Слон затрубил» ,- говорят.

Интересно!

Что – то слона я не вижу в оркестре

2.По зернышку – ворох, по капельке – море.

Сегодня мы поговорим о словах – друзьях. Они различаются по звучанию, но называют один и тот же предмет, одно и то же действие. Называются такие слова синонимы.

В русском языке есть слова, которые имеют целый ряд синонимов, например слово красный (алый, огненный, кровавый, багряный, малиновый и пр.)

Простое слово промежуток:

В театре несколько минуток,

Пока начнется новый акт,

Мы называем все антракт;

На время что – то прекратив,

Мы объявляем перерыв;

После урока непременно

Нужна ребятам перемена.


  • Можем ли мы сказать ,что эти слова являются синонимами?


4.Соедини парами .синонимы.

Смотреть алфавит

Огонь глядеть

Азбука солдат

Воин пробежал

Промчался пламя

5.Подбери синонимы к словам.

Доктор – врач, шагать – идти, сражение – битва, собака – пес, работа – труд.

6.Подбирая к слову синонимы, будь внимателен к его значению. Чем больше будешь знать синонимов, тем выразительнее будет твоя речь.

Занятие№11.

Тема: Антонимы.

Цель: формирование первичного представления об антонимах и их значении в речи.

1.Рубрика№1.

Измени слово так, чтобы оно называло много предметов.

Брат, друг, сук, клок, тень, письмо, путь.


  • Подбери синоним к слову путь.

  • Какие слова называются синонимами?


Послушайте стихотворение и найдите синонимы.

Проводы.

Спокойной походкой

Идет по перрону

С большим чемоданом

Большая Ворона.

А вместе с Вороной ,

Чуть сзади и сбоку,

Ее провожая,

Шагает Сорока.

И все б это было совсем хорошо,

Если б их поезд давно не ушел


– слова, которые звучат одинаково и одинаково пишутся, но различаются по смыслу, называются _______________.

– слова, которые имеют одинаковое значение, но звучат по разному, называются

_____________________.

2.Умение всегда найдет применение.

Сегодня мы поговорим о словах, противоположных по смыслу.

Игра «Наоборот».

Скажу я слово «высоко» , а ты ответишь:( Низко)

Скажу я слово далеко, а ты ответишь: ( Близко)

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты : (Храбрец)

Теперь начало я скажу, ну, отвечай:..(храбрец)

Слова с противоположным значением называются антонимами.

3.Подбери к данным словам антонимы.

Верх – низ, радость – горе, холод – жара, белый – черный, добро – зло.

4.Часто антонимы встречаются в пословицах и поговорках.

Прочитай пословицы, объясни их значение. найди антонимы.

^ Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

5.закончивыражения – антонимы, которые встречаются в русских народных сказках.

Долго ли, коротко ли, и днем и ночью, вода живая и мертвая, ни свет ни заря, близко ли ,далеко ли, врагов кругов видимо – невидимо..

Занятие№12.

Тема: Тематические группы слов.

Цель: познакомить детей с тематическими группами слов.

1.Рубрика №1.

Вставь пропущенные парные согласные так, чтобы слова в парах различались только ими.

Ш(п)ар – ж(б)ар, ро(з)ы –ро(с)ы, т(б)очка – д(п)очка,лу(к) – лу(г).

2.Послушай стихотворение А. А. Шибаева «Вставь слово вместо точек»


  • Закончи каждое предложение подходящим по смыслу словом.


Самолетом правит …летчик.

Трактор водит …тракторист.

Электричку – …машинист.

Стены выкрасил …маляр.

Доску выстругал …столяр.

В доме свет провел …монтер.

В шахте трудится …шахтер.

В жаркой кузнице – …кузнец.

Кто все знает – молодец!


  • Что называют нам пропущенные слова?

  • Какие еще профессии людей ты знаешь?


3.Слова русского языка можно объединять в группы по темам некоторые группы получаются очень большими. А некоторые – совсем маленькие группки.

Прочитай шуточное стихотворение и найди в нем слова , которые тоже можно объединить в одну группу.

^ Муха – чистюля.

Жила. – была Муха –чистюля

Все время купалася муха.

Купалась она

В воскресенье

В отличном

Клубничном варенье.

В понедельник –

В вишневой наливке.

Во вторник –

В томатной подливке

В среду – в лимонном желе.

В четверг –

В киселе и смоле.

В пятницу –

В простокваше,

В компоте и манной каше…

В субботу,

Помывшись в чернилах,

Сказала:

– Я больше не в силах!

Ужасно – жужжасно устала,

Но,кажется,чище не стала!


  • Какое название можно дать этим словам?

Занятие№13.

Тема: Наш цветной мир.

Цель: формирование первичного представления об образности.

1.Рубрика№1.

Вставь в пословицы подходящие по смыслу антонимы к выделенным словам.

Больше думай, ___________ говори.

Дождик вымочит, а солнце _______________.

Горькая правда, лучше _________лжи.

2.Красивые речи приятно и слушать.

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?


  • Посмотри внимательно на название следующего стихотворения. Вставь подходящие по рифме слова.


Лиловое стихотворение.

Весь____________ новый дом,

Весь ____________ кот на нем.

Кухни и столовые тоже в нем ____________.

От трубы и до колес весь_____________ паровоз.

И сиреневый букет на ____________стал буфет.

– И кому какое дело – я люблю ___________цвет

И карандаша другого у меня сегодня нет. Р, Сэф.


  • Можно ли изменить цвета в этой истории? Хорошо было бы , если бы все предметы были одного цвета?


Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным…

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным! Е. Руженцев.

3.Прочитай выразительно. Раскрась листья. От каких они деревьев?

Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной, стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки синеют, а между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной просветы в небо, что оконца.

4.Отгадай загадки.

День прибывает, а он убывает.(календарь)

Ниток много, а в клубок не смотаешь.(паутинка)

То рыжая, то серая, а названьем белая.(белка)

Занятие№14.

Тема: Что на что похоже.

Цель: формирование первичного представления о сравнении.

1.Рубрика№1.

Подумай и ответь, что или кто может быть.

Высоким или низким – дом, дерево.

Большим или маленьким – мальчик, ботинок.

Холодным или горячим – суп, молоко.

Узким или широким – лента, коридор.

2.Видит око далеко, а ум еще дальше.

Прочитай стихотворение О. Высотской и попробуй отгадать тему нашего занятия.

На что похожи облака? На что они похожи?

На крокодила, на быка и на оленя тоже!

Вон город на горе крутой – то розовый, то золотой.

3.Прочитай выразительно.

Картофельные олени.

Картофелины лежали в подвале до самой весны

И медленно прорастали ростками ужасной длины.

Ростки извивались, ветвились, как будто оленьи рога,

И эти рога появились, как будто при виде врага.

У самого мирного склада, у склада для овощей,

Был вид разъяренного стада, – и это в порядке вещей.

Наверное, бедной картошке в кастрюлю не хочется лезть,

Иначе – зачем у картошки такие сердитые рожки! ?

Вот именно! То – то и есть! Н.Матвеева.


  • С чем в этом стихотворении сравниваются ростки картофеля?

  • Какие еще слова – сравнения встречаются в стихотворении?


Справка для учителя:

Сравнение – сопоставление двух предметов или явлений с целью более яркой характеристики одного из них через свойства другого.

4.Что на что похоже? Нарисуй свои сравнения.

Гриб – это….зонт.

Радуга – это …мост.

Месяц – это …лодка.

Арбуз – это …мяч.

5.Сравнения часто употребляются в загадках. Отгадай загадки. Какие сравнения помогли отгадать загадки.

Золотое решето черных домиков полно.

Падают с ветки золотые монетки.

6.Запомни!

Тот, кто умеет наблюдать, увидит вокруг себя много интересного!

Сравнения делают нашу речь красивой.

Занятие№15.

Тема: Голоса природы.

Цель: развитие познавательного интереса, внимания к языку. Развитие логического мышления, воображения, памяти.

1.Рубрика№1.

Давай поиграем! Кто это?


  • По звукам, которые чаще всего встречаются в стихотворении, догадайся, кто их произносит.

-Ухвачу –у – уу –у!

Укушу –у –у !

Утащу – у – у !

Удушу –у – у!

И – съем! (волк)

Чьи там крики у пруда:

-Квасу квасу нам сюда!

Ква –ква – квасу, просто – кваши,

Надоела нам вода! (лягушки)

2.Как птица родилась, так она свое и поет.

Мы живем в мире звуков. Прислушайся внимательно, и ты услышишь, как вокруг нас о чем – то поют, говорят, шепчут, вздыхают живые и неживые предметы.


Как тикают часы?

Как звенит капель?

Как бьет колокол?

Как звенит колокольчик?

3.В своих рассказах, сказках, стихах писатели и поэты нередко передают звуки природы. Вот что услышал во дворе писатель Г. Цыферов

Что у нас во дворе? Дерево, Его зовут тополь.

Если ветер, тополь смеется: – У –У –У…

Если дождь – плачет: – Кап – кап…

4.А знаете ли вы голоса птиц, зверей, насекомых? Давайте поиграем!

Кто как говорит?

Мяукает…кошка, мычит…корова, блеет…овца, кукует…кукушка, ухает…филин, курлычет…журавль, воет…волк, звенит…комар, жужжит …муха, заливается…соловей

5.Знаешь ли ты голоса неживой природы?

Море – (шумит), гром – (гремит), старая дверь – (скрипит), вьюга – (воет), гудок –( гудит).

6.Найди и прочитай дома сказку – несказку В. Бианки «Кто чем поет»

nsportal.ru

Материал (математика, 3 класс) по теме: памятка по решению задач

Подписи к слайдам:

Памятка по оформлению краткой записи к задачам1-2 класс
Содержание
Простые задачи
Нахождение суммы 1 2 3Увеличение числа на несколько единиц 4Уменьшение числа на несколько единиц 5Нахождение неизвестного слагаемого 6 7Нахождение остатка 8Нахождение неизвестного вычитаемого 9Нахождение неизвестного уменьшаемого 10Разностное сравнение 11 12
Составные задачи
Нахождение суммы 13 14 15 16 Нахождение остатка 17 18Нахождение неизвестного слагаемого 19 20Нахождение неизвестного вычитаемого 21 22 23Нахождение третьего слагаемого 24Нахождение неизвестного уменьшаемого 25 26Разностное сравнение 27 28 29
Аня вымыла 5 тарелок, а Миша вымыл 4 тарелки. Сколько всего тарелок вымыли дети?
Аня – 5 т. ? т.Миша – 4 т.
5 + 4 = 9 (т.)
Ответ: 9 тарелок вымыли дети.
Задача №1
На стоянке было 2 грузовика. Вечером приехало ещё 5 грузовиков Сколько всего грузовиков на стоянке?
Было – 2 г.Приехало – 5 г. Стало – ? г.
2 + 5 = 7 (г.)
Ответ: 7 грузовиков всего на стоянке.
Задача №2
На опушке леса росло 5 клёнов и 4 тополя, а сосен росло столько, сколько клёнов и тополей вместе. Сколько сосен росло на опушке леса?
Клёнов – 5 д.Тополей – 4 д. Сосен – ? д., К. + Т.
5 + 4 = 9 (д.)
Ответ: 9 сосен росло на опушке леса.
Задача №3
У Васи 7 марок, а у Егора на 3 марки больше. Сколько марок у Егора?
Вася – 7 м.Егор – ? м., на 3 м. >
7 + 3 = 10 (м.)
Ответ: 10 марок у Егора.
Задача №4
В первой группе 10 учеников, а во второй на 3 ученика меньше. Сколько учеников во второй группе?
В I г. – 10 уч.Во II г. – ? уч., на 3 уч. 10 – 3 = 7 (уч.)
Ответ: 7 учеников во второй группе.
Задача №5
У Ани было 9 роз. 5 розовых, остальные белые. Сколько белых роз было у Ани?
Розовые – 5 р. 9 р.Белые – ? р.
9 – 5 = 4 (р.)
Ответ: 4 белые розы были у Ани.
Задача №6
Дед Мазай вёз на своей лодке 5 зайцев. Он подобрал ещё несколько зайцев, и их стало 8. Сколько зайцев подобрал дед Мазай?
Было – 5 з.Подобрал – ? з. Стало – 8 з.
8 – 5 = 3 (з.)
Ответ: 3 зайца подобрал дед Мазай.
Задача №7
На проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели. Сколько ворон осталось?
Было – 9 в.Улетели – 5 в.Осталось – ? в.
9 – 5 = 4 (в.)
Ответ: 4 вороны осталось.
Задача № 8
На кустике висело 7 ягод клубники. Когда несколько ягод созрело и упало, осталось 5 ягод. Сколько ягод созрело и упало?
Было – 7 яг.Упало – ? яг.Осталось – 5 яг.
7 – 5 = 2 (яг.)
Ответ: 2 ягоды созрело и упало.
Задача № 9
В зоопарке несколько медведей. Когда трёх медведей перевезли в другой зоопарк, осталось 6 медведей. Сколько медведей было в зоопарке первоначально?
Было – ? м.Перевезли – 3 м.Осталось – 6 м.
3 + 6 = 9 (м.)
Ответ: 9 медведей было в зоопарке первоначально.
Задача № 10
Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба. На сколько крабов первый мальчик поймал больше второго?
I м. – 8 к. на ? > II м. – 3 к.
8 – 3 = 5 (к.)
Ответ: на 5 крабов первый мальчик поймал больше, чем второй.
Задача № 11
Один арбуз весит 5 кг, а другой 8 кг. На сколько килограммов один арбуз легче другого?
I ар. – 5 кг на ? 8 – 5 = 3 (кг)
Ответ: на 3 килограмма один арбуз легче другого.
Задача № 12
На пришкольном участке 6 берёз, а лип на 4 меньше. Сколько всего деревьев на пришкольном участке?
Берёз – 6 д. ? д. Лип – ?д., на 4 д.
Ответ: 8 деревьев всего на пришкольном участке.
Задача № 13
1) 6 – 4 = 2 (д.) – лип2) 6 + 2 = 8 (д.)
В шкафу стоят 2 кастрюли, сковородок на 3 больше, а ваз столько, сколько кастрюль и сковородок вместе. Сколько ваз стоит в шкафу?
Кастрюли – 2 шт. Сковородки – ? шт., на 3 шт. > Вазы – ? шт., К. + С.
Ответ: 7 ваз стоит в шкафу.
Задача № 14
牤⽳桳灡硥汭砮汭埬滋ㄓ阏ꢷ椤ṓ亣子납储铔먵꘴輞筥퉂ሕ⑛脾悏碃썽迴ꁌˍᑕᘡ얙㫤έ夽誔藍뉵⧒珯琦齒ﲥ훑츣➜鎝뒪賂㡒擾黎鱉偡⻖⤱禟鉯콞㍥鉑徻ꄙ⯁嬪잒黒賵丕佨踞핊ῷ䫴骒悏콊昧ͬ㶕辟錭戹쁹ꚙ㸒ྛ澗強澗辛쯦믥實꧳쳹묆ힼ֩鄋냖ꈀ핷讬⧦ᑙꚢ䒛宝ൺ혨ꘂ⪤똊賂杰꣰젏ₖ螷쟃挏鐸薈奧쐾ⅆ䆐b끲࿛䣚筆ᢔﳫ兓㫝ᘪꔌ諜ό䩒繨糬櫫⋥퉢愢뼒꠸旲鲐២래벹⨕뻗鈺烖ꅰ龜ꗸ뜒艵э襚끆鋣燬释ဝ鄧獐缕캥ꭑ⒑虵磆㭕姏訮驓⹎﹒へ蘜媼⫟㨈ߖᳶꢬ媏牓㎂骅ᷗ⨛툳⡧熩㎭ᡸ擄㴩失쬈沙禜✶䖘蒭槚硳ᑀ닫ㄫ│︗爷眝὚笪袺仈짫俅ࣲ碹⊏ꚞ嵭ɑ临仚乃퉒ѕ秭쩝窲嬥녔呣뵦쌂䝭ꛬ퐭己岧䗃㖘鹖㕵ᒉ蛂蓉䇦ᄛ䵦栧ꢲ쎩册䋲謼Л銹剡屁捗啛ꑅ楳騽ᷡ햢唨嚥䛸⪨柰葜♡亀ປᢿ르坰䒥ꁑ囥풘뫇곃明㨺V䯳ਣ჊뷚潒Ἡ憬큔䌚쭐옕閾낤᧿❙慢憶ᛛ㽷猉⤅篇趓닍衱駲쥚醙鬾儝ᔩ攊롧쯟⛕o흓熠빞瓜顏罅쬰緾⃷꭛굧蒑쟎।튧ж﹊Ǎ௴磲飮瘰᜷춴അ뤷׍尭껄큝◂㸭샡㚹₼㟁಻㎤ᾣ＀Ͽ倀͋ᐄ؀ࠀ℀錀흡切ༀ搀獲搯睯牮癥砮汭轄乁ッ䔐䣷쇜␚蠶›—귔傪婄䖉གྷ贰覧㱩沎ꛓ잷Ţ퇋봛㞯辝ា㣁灖줷၀丷減氕齮葀겈瞱ੌᓎ㹠벻折㞉건⭣蒒腃먊蜘쩂瓐ㅤ鱀譹鴱閾줩⽭돯霬ഖ薧܎㬪๪럵끕㽚랬╥຿꛵걺뤳韋嵊赟ឋ鄐볿쬰式쇾啟厥๋「ꍹᠷ礢⤅ꔮЦ＀Ͽ倀ŋⴂ᐀؀ࠀ℀諷ﶻ怟Ꙉश墙瓞⸿ૢ朞₩⏱垩槛㌔뙅⧞⺸ါ들혷૵혾앏ࠝ踌釞ᶂ갱쮚窋஽⋄ᶻᠫ੒勷Ẳ䉨紮霠鴯切ༀ搀獲搯睯牮癥砮汭轄䭁㄃䘐苯⇿汅ն뭗ⴶⱒ楺ꮥ輇曣঺♮ቫ귛䇠쎏鯇䘭诗蔽㵨⠫ԧ毖鷋힂햗ⷥ颈㖐黶셉⊑➧갳㾵雰䷶䓪炖冬䦁ꡩ貥↭熇ߢ쳢㹶䰸೹풝༁祺ᑕ璕㥨ᠯ栜ꡩ棽鲾㟧督少ꭔ쬇닓孹甫㙾䢁꘴뗧꺩羧埰ꓵ䭳戉磷ོ潖☱ਊ屲쵎߼䭐ȁ-!뮊эǢЦъ؁牤⽳潤湷敲⹶浸偬ՋЀЀЀကࣰက㔁༐ᄀ拰ༀ᠏ဏ甀Ѐ܁Ⲛༀ蠀㨓ༀ言㈓먀ฏ开开开倀倀吀㤀謀ᐓ가ఏༀഀ哰鼀ЏЀꄀᨏĀਈĀ܀ĀЀ＀юꨀਏĀĀꘀఏ퐀퀁ဃ༅Ѐ黰ሀ਌ࣰ਀H대଀糰缀Ѐ耀ꀀᄨ蜉Ā뼀؀脀뼈ᄁᄀ쀀㠁詝쬀＀ࠁࠀ耀㫃뼀Ȁ⌀㼄䀄〄㈄㬄伄丄䤄〄伄 㨀㴄㸄㼄㨄〄㨄 㐀〄㬄㔄㔄 ㄀㄀⌀∀⳱＀䀀꤀⃃倀͋ᐄ؀ࠀ℀諷ﶻὝ䡠润㛘餉睘㽴Ḋꤣᑩ䔳렩⬮㞴㸊俖᷅丈೨芑ㄝ骬诋뵺쐋묢⬝刘뉒栞⹂⁽⾗辝ꘓ옼ٞᯔ䧬哞귕爥䢩ً甴ᵋ蹾㱉䃺椒ၤ܏틡Ґᡃ욭䦔迌僘썞ඃ镼䀱岰៎紜勞ꉩ␵ㅞ枦㊜㒆░᠏欨뿊ᙓ觌噵繆籟ꠧ翆䢹翳筬念⺔㿷糔＀Ͽ倀͋ᐄ؀ࠀ℀㄀忝퉡輀଀开敲獬ⸯ敲獬邤櫁ッ蘌華莽뷑᥃亣蕯䭞묇嬊䱉쭣♘ꚾ堰潆益シ馩碲ڎ䷖訋斢糫絘銀톂쓡಑䧜뾽仭愴䞩免ꨤꉒ᠘䥋媟ᶋꀩ鰴혨콍怹掩琞筂臁꛴띭Z䁦悷ꎪ逳溏佼ﳕᶇ춼욗큲뻞檢퟇ꉸ効༰౔Ⲹハ뽀껶ᆕ紓﹗ﱂꭌ쟵ឬ瘵䭐Ѓ!꼛ιি牤⽳桳灡硥汭砮汭嚬滍㛣븐ျᚼ䭙ﳞ䊸悔䖳䏚᠐栁늊ꚴ艈Ფꜻ緒뺈偀⽴둝ૻ᯲虵⠤얊㸺⏈㡱췳劉당撑갡떫槊⫺䒡긨媋狍䑠ᕌ橌爥ኺ麎綟즩↜妰첹들荤梕箘趥끐橖ホ꼏㙶嘰ꄸ꣠莑鉡༜嘚稫ꘆ拔왢┖뵾嬘ᝒ斀襈ൢ겾먞먿훟먟퉇헽폽腽蟿璌艿叮觷⦤攘╙㕫⭿㹫燯꾲姁癘섇脿德徳斗엍驏භᮄ듣虂嶸᭕襇ネ䨾䜘爲䱪肔胀嗙玘ⱊ鎽ⅵꤨ᧪차Ἢʢ클횓螳쉄࠴벰흣阅뙙洬⾳䠩б陋ᴹ⒝⎓噊㴹䙎䧩᫺놑ꀌณ蜊펯ɑ얩㤨ജʏࣲᔄ疍柾䔆僐⍎ស嵚筪泇൱䉘끚闅죳컛∫ᩰ븸ꖬॼ䉞蠝튷֒㦓캝䧢⺂ៗ쮹퉩䄧嬼䬨銿騢ᆿ㱰䒡㶿츂ᡯ箘ᔖ᳣㰲髖墫戡䞰ﰉ琈Ջႀख़뼴똘鹶氛鳱罻嫨ꖔﻠ鳅G䱇빴ᣵ휢㞜튵뿶䠀锸⿨襴ㄾភ墺鰡ﰩ뭃㟝顇闢뷈뽅俎ര뗷谜왭㟌ョ舢䟆昚낯偞স岂畀蟂ᕚ쪐摁ٲ᤭℣⢅牴펟팟䏃忬䟖셽풮鶅ݣ┦ﱐ氦㊚䴇嬚憗앋೔짦喸ᰜ擄檕㡢犢辆边鍵੬뇧䗆騬뫇㔛뛸絛禎㛧꯵ᛓ튺㋭㬐❭寷ዱ岾곃⨏䶞띣ᥤ熰✓恊崓唉馌척ꛛ㫻૒뛔㜇цꗼﮡ⍏腔밓๺幃䧩⢐ங型렑쀡惀륰ᗨ།℻ᯧ硋퉅큡փ坐決⺵䙑剼叡汩ძ琎ϫ佟윻皮梞⫅烞廑麩ᚫ㡲䙗貔ꀃ᨟⁵걽섈⶞ᘈ렗뙻巀뭟瘻냣䔊ꦼᡝ컫ﶜ＀Ͽ倀͋ᐄ؀ࠀ℀圀뚶切ༀ搀獲搯睯牮癥砮汭轄䭁䃃蔐苯懿섙녋ڛ汛뛬傈悪䚑鶘ꍤ뮰瞿ꃰ쟇㍪仚ᐌ芝㓙䄃疺芍韗헭蠍킘⎼✅낊齙궟킰㐎ꦔⰑ녱Հꔦ邾嘲Ⲇ꧆짯ꬱ끽㢘䚆胪陇仛姦邶嬖ះ潴直뼪뼭餱ཛྷ溜ကࣰ樎稕㔖༐ᄀ拰ༀ᠏ဏ砀̀ĀⲚༀ蠀㨓ༀ言㈓먀ฏ开开开倀倀吀㤀謀ᐓ가ఏༀഀ哰鼀ЏЀꄀᨏĀਈĀ܀ĀЀ＀юꨀਏĀĀꘀఏ퐀퀁ဃ⼅Ԁ䃰ĀሀᣰĀఀH＀ǿሀᣰȀ଀H＀я
ȩ牤⽳桳灡硥汭砮汭䭐ȁ-!讓懙Чъ֔牤⽳潤湷敲⹶浸偬ՋЀЀ頀ကࣰ爀ည倁昌།ᄀ䋰ༀ蠀㨓ༀ言㈓먀ฏ开开开倀倀吀㤀謀ᐓ가ఏༀഀ샰鼀ЏЀꀀ搏㄀⤀ ㈀ ⬀ ㌀ 㴀 㔀 ⠀䠀䈄⸄⤀ Ὕ䡠润㛘餉睘㽴Ḋꤣᑩ䔳렩⬮㞴㸊俖᷅丈೨芑ㄝ骬诋뵺쐋묢⬝刘뉒栞⹂⁽⾗辝ꘓ옼ٞᯔ䧬哞귕爥䢩ً甴ᵋ蹾㱉䃺椒ၤ܏틡Ґᡃ욭䦔迌僘썞ඃ镼䀱岰៎紜勞ꉩ␵ㅞ枦㊜㒆░᠏欨뿊ᙓ觌噵繆籟ꠧ翆䢹翳筬念⺔㿷糔＀Ͽ倀͋ᐄ؀ࠀ℀㄀忝퉡輀଀开敲獬ⸯ敲獬邤櫁ッ蘌華莽뷑᥃亣蕯䭞묇嬊䱉쭣♘ꚾ堰潆益シ馩碲ڎ䷖訋斢糫絘銀톂쓡಑䧜뾽仭愴䞩免ꨤꉒ᠘䥋媟ᶋꀩ鰴혨콍怹掩琞筂臁꛴띭Z䁦悷ꎪ逳溏佼ﳕᶇ춼욗큲뻞檢퟇ꉸ効༰౔Ⲹハ뽀껶ᆕ紓﹗ﱂꭌ쟵ឬ瘵䭐Ѓ!⊗솋Ϊন牤⽳桳灡硥汭砮汭嚬滍㜛븐ျᚼ뒎鶎஺趯蔸莛ࡡ᐀ꮗ쑥थꮒ㹈髥紐ꌁ◈갫꣞뉊ẍ좌␂㤌糟䏳鼞ᨮ秂瑩덁䎗葊ꛦ窔큚ퟷ篧鑇샸쥴톔ꂢ࿉踯脭뛧疠㘈ట꼼썅䯼蕣崆履˃먼샩຅耬䚣쎇菗䦆位⭠Ἵ釛襃칟蹇ወ撰梔胖뮩ﻭﻨ絚ﵙ襁뺮︎獯緒串⍾კ收굹麤喽쾒鱺⧬䬸㻇‏叝鯖銪ﱜ硢䃛⦸❎豔ퟛ竒届쉑鈸偑鍫Є챆镞黆뛪ꤩᓥ佞ძţ큸핓虳쇴摛ਲ뜣弬깔闙␊䈖謤䊂ⲩ廓硺ﶔ붔䱂ᜬ䂋꠸帎䝥큃び᰸ᰞ῭챆ȉ娚쏧슯೬Նﱍ떝ᠡ컽∴鿦⿍䁼뚪탮㞵陊勧⊠밖ꭸ餜唳짐┴黧琗뺮䟈㯤㷥Цъ牤⽳潤湷敲⹶浸䑬䆏͋ေツ谡䗠癬圅㚻刭稬ꕩޫ멦渉欦뾭轁ᯃ쟞⶛흆㶋梅⬽✨ࠅ훢쭫芝韗蠭邘䦞釁Ⱒ꟦㌧떬附거腑楉ꖨ권蜡盌㠾樓鴌ǔ夏竮啹锔桴⼹ᰘ楨ﶨ빨芜挷ᅷ멜哙ޫ폋禲⭛繵臟㑈ᆭꦵꞮ玤ो籸嘏ㅯਦ爊乜࣍ﳤ＀Ͽ倀ŋⴂ᐀؀ࠀ℀諷ﶻ切ༀĀ搀獲搯睯牮癥砮汭䭐؅х܄໷Đဵb࿲࿳ɵĀ騇,怟Ꙉश墙瓞⸿ૢ朞₩⏱垩槛㌔뙅⧞⺸ါ들혷૵혾앏ࠝ踌釞ᶂ갱쮚窋஽⋄ᶻᠫ੒勷Ẳ䉨紮霠鴯╪멲踒龞ス꧝鳉뀡륙擞膃闣顨ꕻ傍嚰༰皯〶㡖㲡醨憃Გᨏ⭖ٺ풦扢ᛆ縥ᢽ剛耗䡥抉绬뻯羬ử㾺쾺迫ῖ螺䟵﷒﷕﷝緓チ貇罴슂ꒉᠩ奥欥缵欫뉱솯塙ݶ㿁럯덟靟쵥俅랚萍䊴뢆啝䜛춉㸰ᡊ㉇橲鑌삀突緮飛米䫤봬疓⠡⠙⫌ꈟ訂瓬鏐돖䒇埂㓤뀈掼ח妖Ⲷ덭⤯ㅈ䬄㦖鴝쌤鏣䨣㥖丽爫鄚ಱ﹵ꅧ۷큅乐鼣괗嫷橝읻煬堍婂얰⯎瀢㠚겾粥帉ᵂ랈鋒錅鴹㵉苲ꔮퟚ뤗構⟒㱁⡛뽋⊒뾚瀑ꄼ뽄˫濎領ᙻ㈜혼ꮚ⅘끢े﫼࣮䭴者夐㐉ᢿẶ瘀ᶞᯣ箜鑚엾➜䟿瑌∘鳥딷ї㡈㺕琯㺉䰱韦먗⅘⦜䏼䜷蚕죮䖽邿컙くᲵ涌쳆∰욂ᩇ꽦庰롐舉䁜쉵媇逕䇊牤ⴆ⌙蔡漨瓙齲ΐ쏓홟絇껁藔掝☇倥⛼马ܲᩍ뵛韪䭡퓅룉᱕쐜镤扪ꈸ虲릏疏抓泝욱ⱅ잚ᮺ家卽ἶ펫먖ဲ活숒뻘썜ྫྷ鸪捍撷뀙㬏☛篫䯱䕸懒菐倅穗땬儮籆楓ฐﱴ旸弃㭏껇鹶앨텰꥞ꮞ洖狷礸埢鑆Όᾠ甚素ࢬ黁࠭᜖箸삶彝㮻ર뱅嶩鳎௽䭐Ѓ!뙗쒶Шъ牤⽳潤湷敲⹶浸䑬䆏썋၀ツᥡ䯁鮱嬆袶꩐酠텆飫撝냝ꚻ뿩잠書櫞౎戔鷫̴깁뫲赵힂෕颈槐볬ԣ訧妰龟낭ﻐ໨鐴ᆩ焬䂱★뺥㊐虖올㇉綫颰蘸䞀뙙ᚐ읛గ瓶ꡯ⫺⶿ㆿ岙쬏甓ꦥ曟ㇼ坿뱢ֻ梑l妽韌妠莒瞨辧옃䅄輁ꧣ䂌羮＀Ͽ倀ŋⴂ᐀؀ࠀ℀諷ﶻ໷ᕪᙺဵb࿲࿳ɸā騀,
1) 2 + 3 = 5 (шт.) – сковородок2) 2 + 5 = 7 (шт.)
У Тани 3 яблока, груш на 2 больше, чем яблок, а персиков на 4 меньше, чем груш. Сколько всего фруктов у Тани?
Яблоки – 3 шт. Груши – ? шт., на 2 шт. > ? шт. Персики – ? шт., на 4 шт. Ответ: 8 фруктов всего у Тани.
Задача № 15
1) 3 + 2 = 5 (шт.) – груш2) 5 – 4 = 1 (шт.) – персиков3) 3 + 5 = 7 (шт.) – яблок и груш вместе4) 7 + 1 = 8 (шт.)
Жёлтых – 17 к. Зелёных – ? к., на 6 к.
В коробке 17 жёлтых кубиков, зелёных на 6 меньше, чем жёлтых, а красных на 12 больше, чем зелёных и жёлтых кубиков вместе. Сколько всего кубиков в коробке?
Ответ: 68 кубиков всего в коробке.
Задача № 16
1) 17 – 6 = 11 (к.) – зелёных2) 17 + 11 = 28 (к.) – жёлтых и зелёных вместе3) 28 + 12 = 40 (к.) – красных4) 28 + 40 = 68 (к.)
Было – 4 г. и 6 г.Израсходовали – 8 г.Осталось – ? г.
Нашли 4 белых гриба и 6 подосиновиков. 8 грибов пошло на суп. Сколько грибов осталось?
Ответ: 2 гриба осталось.
Задача № 17
1) 4 + 6 = 10 (г.) – было2) 10 – 8 = 2 (г.)
Было – 23 р.Подарил – 6 р. и 4 р.Осталось – ? р.
У Феди в аквариуме плавали 23 рыбки? Мальчик подарил 6 рыбок Ване и 4 рыбки Максиму. Сколько рыбок осталось в аквариуме у Феди?
Ответ: 13 рыбок осталось в аквариуме у Феди.
Задача № 18
1) 6 + 4 = 10 (р.) – подарил2) 23 – 10 = 13 (р.)
Было – 22 п. и 13 п.Прилетело – ? п.Стало – 49 п.
На поле сидело 22 воробья и 13 синичек. Когда прилетело ещё несколько птиц, их стало 49. Сколько птиц прилетело?
Ответ: 14 птиц прилетело.
Задача № 19
1) 22 + 13 = 35 (п.) – было2) 49 – 35 = 14 (п.)
Было – 6 к.Причалило – 3 к. и ? к.Стало – 19 к.
У причала стояло 6 катеров. Утром причалило 3 катера и несколько катеров причалило вечером, и после этого у причала стало 19 катеров. Сколько катеров причалило вечером?
Ответ: 10 катеров причалило вечером.
Задача № 20
1) 19 – 6 = 13 (к.) – причалило всего2) 13 – 3 = 10 (к.)
Было – 7 б. и 3 б.Улетело –? б.Осталось – 5 б.
Маша увидела 7 белых и 3 пёстрых бабочек. Когда несколько бабочек улетело, их осталось 5. Сколько бабочек улетело?
Ответ: 5 бабочек улетело.
Задача № 21
1) 7 + 3 = 10 (б.) – было2) 10 – 5 = 5 (б.)
Было – 20 в.Улетели – 10 в. и ? в.Осталось – 6 в.
На аэродроме было 20 вертолётов. Утром улетело 10 вертолётов. Сколько вертолётов улетело днём, если к вечеру их осталось 6?
Ответ: 4 вертолёта улетело днём.
Задача № 22
1) 20 – 6 = 14 (в.) – улетели всего2) 14 – 10 = 4 (в.)
Было – 9 г.Завяли – ? г.Осталось – 2 г. и 3 г.
В букете было 9 гвоздик. Когда несколько гвоздик завяли, остались 2 красные и 3 розовые гвоздики. Сколько гвоздик завяло?
Ответ: 4 гвоздики завяло.
Задача № 23
1) 2 + 3 = 5 (г.) – осталось2) 9 – 5 = 4 (г.)
В трёх классах на окнах стоят 35 горшков с цветками. В первом классе 11 горшков, во втором 13. Сколько горшков с цветками стоит в третьем классе?
Ответ: 11 горшков с цветками стоят в третьем классе.
Задача № 24
1)11 + 13 = 24(г.) – в I и II классах2)35 – 24 = 11(г.)
I к. – 11 г..II к. – 13 г. 35 г.III к. – ? г.
Бабушка испекла блины. Папа съел 15 блинов, мама 10. Сколько всего блинов испекла бабушка, если осталось 22 блина?
Ответ: 47 блинов всего испекла бабушка.
Задача № 25
1)15 + 10 = 25(б.) – съели2)25 + 22 = 47 (б.)
Было – ? б.Съели – 15 б. и 10 б.Осталось – 22 б.
В пенале лежали карандаши. Когда туда положили ещё 3 простых и 7 цветных карандашей, их стало 22. Сколько карандашей лежало в пенале сначала?
Ответ: 12 карандашей лежало в пенале сначала.
Задача № 26
1)3 + 7 = 10 (к.) – положили2)22 – 10 = 12 (к.)
Было – ? к.Положили – 3 к. и 7 к.Стало – 22 к.
В зале музея 18 картин. Из них 6 пейзажей, а остальные портреты. На сколько больше портретов, чем пейзажей?
Ответ: на 6 портретов больше, чем пейзажей.
Задача № 27
1) 18 – 6 = 12 (к.) – портреты2)12 – 6 = 6 (к.)
Пейзажи – 6 к. 18 к. на ? > Портреты – ? к.
В саду 15 кустов малины, кустов крыжовника на 3 меньше, чем малины, а кустов смородины на 11 больше, чем малины. На сколько меньше кустов смородины, чем крыжовника и малины вместе?
Ответ: на 1 куст меньше смородины, чем крыжовника и малины вместе.
Задача № 28
1) 15 – 3 = 12 (к.) – крыжовника2) 15 + 11 = 26 (к.) – смородины3) 15 + 12 = 27 (к.) – малины и крыжовника вместе4) 27 – 26 = 1 (к.)
Малина – 15 к.Крыжовник – ? к., на 3 к.
Над полянкой кружились 8 пчёл и 11 стрекоз. 15 из них сели на цветы. На сколько больше насекомых село на цветы, чем продолжало кружиться?
Ответ: на 11 насекомых больше село на цветы, чем продолжало кружиться.
Задача № 29
1) 8 + 11 = 19 (н.) – было2) 19 – 15 = 4 (н.) – осталось3) 15 – 4 = 11 (н.)
Было – 8 н. и 11 н. Сели – 15 н. Осталось – ? н.
на ? >
http://files.vector-images.com/clipart/crab_mhk1.gif- краб
http://files.vector-images.com/clipart/birch2.gif – берёза
http://files.vector-images.com/clipart/vase_shlp1.gif – ваза
http://files.vector-images.com/clipart/apples-lo-252.gif – яблоки
http://i023.radikal.ru/0801/c2/2f07708f837c.jpg- – кубики
http://files.vector-images.com/clipart/mushroom_shlp1.gif – гриб
http://files.vector-images.com/clipart/aquarium2.gif – аквариум
http://static.freepik.com/image/th/11-936.jpg – птица
http://www.clipartov.net/images/mini/07/0000006490.jpg – катер
http://files.vector-images.com/clipart/butterfly_shlp2.gif- бабочка
http://files.vector-images.com/clipart/helicopter_vsl5.gif- вертолёт
http://files.vector-images.com/clipart/carnation_oa1.gif- гвоздика
http://files.vector-images.com/clipart/rose_oa6.gif- роза
Используемые источники
Узорова О. В. Нефедова Е. А. 2518 задач по математике 1 -4 классы Издательство «Астрель», 2009
http://files.vector-images.com/clipart/flower_shlp2.gif- цветок в горшке
http://files.vector-images.com/clipart/mardigras_001.gif- блины
http://files.vector-images.com/clipart/pencil_shlp2.gif- карандаш
http://cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Gegenstaende_Free/Cartoon-Clipart-Free-78.gif- картина
http://img-fotki.yandex.ru/get/5813/119528728.d09/0_a241c_e903c84b_XL- куст малины
http://files.vector-images.com/clipart/insect_mhl2.gif- стрекоза
http://files.vector-images.com/clipart/kitchen_prg28.gif – тарелки
http://files.vector-images.com/clipart/hare1.gif- заяц
http://files.vector-images.com/clipart/schoolboy_gk12.gif- ученик
http://files.vector-images.com/clipart/truck6.gif- грузовик
http://files.vector-images.com/clipart/pine1.gif- сосна
http://www.vectory.ru/products_pictures/vorona00712.gif – ворона
http://img.cliparto.com/pic/s/187502/3202247-postage-stamp.jpg- марка
http://files.vector-images.com/clipart/strawberry_hr1.gif- клубника
http://4-8class-math-forum.ru/i/p/6-1-6-b522.gif- 1 слайд
http://files.vector-images.com/clipart/bear8.gif – медведь
http://files.vector-images.com/clipart/watermelon_okh2.gif- арбуз

nsportal.ru

Решение задач разного вида для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Решение задач разного вида для 3 класса»

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ РАЗНОГО ВИДА ( 3 КЛАСС )

1 . В одной коробке 16 конфет , а в другой в 4 раза больше. Сколько конфет в двух коробках?

2 . В мебельный магазин привезли 19 столов, 9 кресел, а диванов в 4 раза меньше, чем столов и кресел вместе. Сколько предметов мебели привезли в магазин?

3. В корзине лежит 6 апельсинов, мандаринов в 3 раза больше, а лимонов – на 19 меньше, чем апельсинов и мандаринов вместе. Сколько лимонов в корзине?

4. Урожай яблок на одной яблоне – 47 кг, на второй – на 22 кг меньше, а груш собрали только 8 кг. Во сколько раз меньше собрали груш?

5. Дети посадили 9 рядов чёрной смородины по 8 кустов в каждом ряду и 4 ряда красной смородины по 9 кустов в каждом ряду. На сколько больше чёрной смородины посадили?

6. В одном ящике 6 банок сока. Сколько ящиков с соком нужно купить, чтобы было 42 банки сока?

7. В печи обжигали фарфоровые чашки. Их разложили в 8 коробок, по 6 чашек в коробке. Сколько чашек обожгли в печи?

8. Мама разлила 27 л яблочного сока в трёхлитровые банки и 4 л в двухлитровые. Сколько всего банок получилось?

9. С ягодника собрали 50 ящиков малины по 3 кг в каждом и 32 ящика клубники по 4 кг в каждом. Сколько кг ягод собрали?

10. С поля собрали 8 ц картофеля, со второго в 2 раза больше. Весь картофель разложили в 30 мешков. Сколько кг картофеля в каждом мешке?

11. У Оксаны было 16 бусинок красного цвета и 24 бусины белого цвета. Из всех бусин она сделала 4 ожерелья. По сколько бусинок в каждом ожерелье?

12. Один оператор набирает на компьютере за один час 4 страницы текста, второй – 3 страницы. Сколько часов им нужно работать вместе, чтобы набрать 35 страниц текста?

13. В швейной мастерской было 30 м плащевой ткани. Когда пошили несколько плащей, используя на каждый плащ по 4 м, то осталось 18 м. Сколько плащей пошили?сте

14. Травник заготовил 314 кг липового цвета, на 15 кг меньше – цвета бузины, а листа подорожника – на 118 кг меньше , чем липового цвета и цвета бузины вместе. Сколько листа подорожника заготовил травник?

15. 12 туристов расселись в четырёхместные лодки, а шестиместные – на 6 человек больше. Сколько лодок понадобилось?

16. Масса сливы 20 гр., масса груши – 80 гр. Какова масса 5 слив и 5 груш вместе?

17. За 6 порций мороженого надо заплатить 540 тенге. У Алии есть 270 тенге. Сколько порций мороженого может купить Алия?

18. Миша решил 25 примеров, но оказалось, что это в 5 раз меньше, чем решил Ренат. Сколько примеров решили мальчики вместе?

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *