Как научиться быстро запоминать стихи: Ой! Страница не найдена :(
7 легких способов от учителя литературы
Мы поговорили с учителем литературы и экспертами в других областях и узнали самые легкие способы быстро выучить стих. Вы сможете применить их и для себя, и для своих детей
Алина Фаизова
Автор КП
Наталья Чистякова
Старший преподаватель кафедры русского языка
и литературы университета «Синергия», эксперт ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе
Гаяне Курятова
Специалист по мнемотехнике
онлайн-школы для детей Skysmart
Кому-то достаточно прочитать стихотворение 4-5 раз, чтобы его запомнить, а для кого-то процесс заучивания – это тяжкий труд. Что делать? Подобрать подход, который будет оптимальным именно для вас или вашего ребенка. Чтобы быстро выучить стихотворение, вы можете использовать один из этих методов или скомбинировать сразу несколько.
7 легких способов выучить стих наизусть
Существуют разные способы разучивания стихов. Большинство из них довольно привычные, но есть и вполне нетривиальные варианты. О каждом из них мы спросили экспертов и теперь готовы поделиться полезной информацией с вами.
Чтение вслух
Один из самых элементарных методов выучить стих – это читать его вслух. Причем делать это нужно не один раз, а два, три, четыре. Сначала просто прочитайте текст стихотворения, потом добавьте интонацию и паузы, дальше уловите его ритм и тональность. Особенно этот метод хорошо работает с теми, у кого очень развита аудиальная память.
— Перед тем как приступить к заучиванию стихотворения, необходимо его прочувствовать, – комментирует Наталья Чистякова, старший преподаватель кафедры русского языка и литературы университета «Синергия», эксперт ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе. – Для этого выразительно несколько раз прочитайте текст вслух, найдите нужную интонацию, поймайте ритм, тон, настроение. Если есть сложности с приданием стихотворению выразительности, попросите другого человека прочитать стихотворение или найдите его в записи, а потом уже несколько раз повторите самостоятельно.
Переписывание
Для людей, у которых больше всего развита механическая память, лучший способ запомнить стихотворение – переписать его. Переписывание активизирует сразу несколько участков головного мозга, ведь во время написания текста вы сначала его читаете и проговариваете, а затем подключаете мелкую моторику рук. Переписать стих можно также и после того, как вы его запомните: так вы закрепите выученный материал. Еще один вариант – написать шпаргалку только с первыми словами каждой строки. Этого будет вполне достаточно, чтобы справиться с довольно объемными произведениями.
— Процесс переписывания текста, активизирует участки головного мозга, отвечающие за чтение, мелкую моторику и визуальное восприятие слов, – рассказывает Наталья Чистякова. – Причем важно писать аккуратно, красиво. Можно добавить графическое оформление. Визуалам запомнить текст таким способом будет значительно проще. Что касается шпаргалки, то она придает уверенность: вы ей, скорее всего, не воспользуетесь, но будете чувствовать себя спокойнее. Можно сделать две шпаргалки: одну с полным текстом стихотворения (для ответа), другую с первым словом каждой строки (для тренировки и запоминания).
Аудирование
Еще один действенный метод – это сделать аудиозапись стихотворения, прочитанного вами, на диктофон. Так вы подключите к процессу слуховую память, услышите себя со стороны и в случае необходимости сможете проработать свою речью. Озвучьте стих четко, с выражением и правильными интонациями. А затем прослушивайте столько раз, сколько это потребуется для запоминания.
— Регулярно прослушивайте аудиозапись стихотворения. Используйте функцию зацикливания, чтобы запись звучала много раз подряд. Параллельно с этим вы можете заниматься другими делами. Такой способ подойдет аудиалам. Запоминание произойдет само собой – комментирует Наталья Чистякова.
Как правило, песни запоминаются быстрее, чем стихи. Все дело в музыке. Именно с ее помощью можно уловить ритм стихотворения, и тогда не получится произнести лишних слов в строке или сделать паузы там, где не нужно. Поэтому если вы испытываете трудности с заучиванием текста, попробуйте превратить его в песню. Кстати, многие стихотворения из русской классики уже наложены на музыку, нужно просто поискать.
Превратите текст стихотворения в песню, тогда запомнить его станет проще. Фото: pixabay.com
По мнению Натальи Чистяковой, песни всегда запоминаются лучше, чем стихи, поскольку музыка помогает почувствовать настроение стихотворения и подсознательно разложить его на невербальные компоненты: ритм, тон, пауза и прочее. К счастью, многие стихотворения классиков можно найти в интернете с аккомпанементом, немало стихотворений стало основой для романсов. Можно начать с запоминания именно таких произведений.
Отличный способ быстро выучить стихотворение наизусть – это превратить процесс в игру. Особенно этот метод хорошо работает с детьми, ведь играя, ребенок сам не замечает, как быстро запоминает стих. Например, можно сопровождать рутинные действия и дела стишками, повторять их, просто гуляя по улице или играя в мяч.
Наш эксперт советует игру в ассоциации:
— Придумайте для каждой строчки ассоциацию и визуализируйте ее: вы можете вспомнить случай из своей жизни, литературного персонажа, сон, картинку из книги, которая сопровождала стихотворение и прочее. Ассоциации – явление сугубо личностное, благодаря этому строки стихотворения, отражающего чужие переживания, хорошо запоминаются.
Или можно поиграть в «Снежный ком». Возьмите лист, на который стихотворение переписано вами от руки. Прочитайте вслух первую строчку, закройте ее и попытайтесь повторить. Потом прочитайте первую и вторую строчки. Также закройте и попробуйте повторить их и так далее. Лучше сначала учить стихотворение по строфам.
Рисование
А еще стих можно нарисовать! Причем для этого вовсе не обязательно иметь художественный талант. В этом случае будет вполне достаточно схематично изобразить то, о чем говорится в стихотворении. Один рисунок может содержать одну строку или одно четверостишье. Тут главное, чтобы изображения были забавными и понятными, если это допускает произведение, конечно. Этот метод хорош тем, что к процессу заучивания подключается зрительная память.
— Для запоминания стихотворения нужно включить различные виды памяти и чувств, – говорит Ирина Зезюкова, консультант по обучению, преподаватель с 25-летнем стажем. — Мой личный метод, проверенный на детях 6-9 лет, по просьбам родителей которых необходимо было выучить с ребенком стихотворение за 2 часа до урока по чтению. Методика состоит в том, что каждую строчку стихотворения вместе с ребенком рисуем в виде образов, которые ему навевает строка. Получается стихотворение с картинками построчно. Ребенку после прочтения стихотворения предлагается по шпаргалке из рисунков воспроизвести текст стихотворения выразительно. Буквально за 10-20 минут ребенок начинает рассказывать стихотворение без ошибок и без шпаргалки.
Помочь в разучивании стихов могут рисунки. Предложите ребенку изобразить каждую строчку стихотворения на бумаге, а потом воспроизвести текст по такой шпаргалке. Фото: globallookpress.com
Даже если вы не обладаете исключительными художественными способностями, создание простеньких (можно даже схематических) рисунков к каждой строчке поспособствует запоминанию. Можно включить в рисунки ключевые слова, получится своеобразный «комикс» к стихотворению. Если же вы талантливо рисуете, можно создать целую графическую композицию, утверждает Наталья Чистякова.
Разыгрывание сценки
Один из лучших способов выучить стих с ребенком – это поиграть в театр. Каждую строчку стихотворения нужно не просто прочитать, а еще и показать. Сценку может показывать только ребенок или ее можно разыграть всей семьей. Так, процесс запоминания стихов может превратиться в веселый семейный досуг.
Подробнее об этом методе мы попросили рассказать Наталью Туровскую, директора театральной студии «Дети райка»:
«Актеры и театральные педагоги рекомендуют делать следующее (проверено на моих собственных детях). Во-первых, старайтесь выбирать стихи, которые интересны и понятны самому ребенку. Во-вторых, важно, чтобы в стихотворении был сюжет и событие (что-то случилось, произошло, и из-за этого все остальное поменялось). Постарайтесь определить это событие и пересказать историю своими словами, не в рифму – это поможет создать ассоциативную цепочку для памяти, по которой потом проще будет идти от начала к концу. Также обязательно надо разобрать сложные и непонятные слова, узнать их значения и объяснить их ребенку. Тогда прочтение стихотворения будет более осмысленным и включенным.
У актеров есть две классных и очень действенных техники для запоминания. Первая построена на визуальных образах: мы представляем в голове картинки и как бы рассказываем историю картинками. Этот прием называется «кинолента видения». То есть надо детально представить все то, что изложено словами, в виде образов. Если это «белая береза под моим окном», то какая она (высокая, низкая, молодая или старая, развесистая или тонкая). Если это деревенский дом, то из какого материала он сделан и на каком этаже находится.
Вторая техника построена на действии. Мы читаем стихотворение, руками и телом показывая то, что там происходит. Так мы помогаем себе этими движениями, как дирижеры оркестру, пока текст не «уляжется». Это хорошо работает, когда в стихах нет явно выраженного сюжета, действия, события, например в описательных стихах о природе».
Популярные вопросы и ответы
Как быстро выучить большой стих?
Гаяне Курятова, специалист по мнемотехнике онлайн-школы для детей Skysmart:
— На первом месте должно быть всегда понимание стихотворения. Важно вчитаться и убедиться, что все понятно. Чтобы запомнить четверостишье, нужно его прорисовать. Если память хорошая, то достаточно просто представлять то, что написано. Если есть сложность, то нужно представить образ для каждого четверостишия. Если с памятью проблемы, то нужно прорисовывать каждое слово. Тут важно понимать, что рисовать надо пиктограммы, а не шедевры, и делать это быстро по системе «что первое в голову придет».
Как быстро выучить стих на английском?
Эми Кролевецкая, методист и преподаватель онлайн-школы английского языка Novakid:
— Заучивание длинных стихов и взрослым дается нелегко, что уж говорить о детях! Тем более если в ходе беспросветной зубрежки они начинают скучать, то пиши пропало: мозг тут же отказывается воспринимать новую информацию. Психологи-методисты рекомендуют трансформировать процесс в веселое песнопение. Подобрать к тексту любой позитивный мотив и напевать строчки, отстукивая ритм ногами или отхлопывая ладошами.
Музыка упрощает запоминание текста – он звучит ритмично, легче схватывается. А еще подобный формат занятий поддерживает интерес: если ребенку нравится ритм и мелодия, то он с удовольствием повторяет слова.
Но, внимание! Заучивание стихов через пение – не просто забава, но и сильный методический инструмент. Поэтому, если вы учите стих на иностранном языке, следите за произношением. Спетые тексты так хорошо «ложатся на язык», что исправить акцент позже будет проблематично.
Как эффективно учить стихи, если плохая память?
Гаяне Курятова:
— Как правило, нужно поменять способ запоминания. Чаще всего учат стихи, повторяя их механически. Если это не работает, то нужно рисовать. Если это не работает, то можно пробовать показывать стихотворение жестами.
Как запомнить выученный материал надолго?
Гаяне Курятова:
— Часто это нужно для экзамена по литературе, чтобы учить стихи в течение года и не забывать к экзамену. Это решается повторениями. Есть эксперимент, который провел немецкий физиолог Герман Эббингауз. Он доказал, что информация начинает забываться через 20 минут после запоминания. Для того чтобы избежать этого эффекта, необходимо использовать интервальное повторение. Повторить сразу после запоминания, потом на следующий день, потом через 2 недели.
Запоминанию стихов способствует интервальное повторение. Вернитесь к выученному тексту через день, потом через две недели, чтобы он закрепился в памяти. Фото: globallookpress.com
Как учить стихи с детьми дошкольного возраста?
Татьяна Чепус, педагог по комплексному развитию интеллекта дошкольников:
— Чтобы ребенку было легко запомнить стихотворение, обязательно нужно подбирать такие стихи, в которых нет новых и сложных слов. Желательно, чтобы в произведении не использовались старославянские или древнерусские слова, потому что они не используются в современном быту и их значение трудно объяснить. Поэтому нужно сначала выбирать стихотворение простое, состоящее из простых и привычных для ребенка слов. Лучше подкрепить текст какой-то иллюстрацией или игрушками. Каждую строчку лучше показывать: жестикуляцией, мимикой, как угодно.
Такой процесс заучивания стихотворения, во-первых, делает речь ребенка более выразительной. А во-вторых, помогает легко запомнить стихотворение. Дети очень быстро раскрепощаются, когда рассказывают стихотворение таким образом.
Еще очень важно с каждым разом увеличивать объем запоминаемого. Можно взять и большое стихотворение сразу, но поделить его на смысловые куски по 2-3 абзаца и учить по частям.
Сложные слова лучше запоминать с помощью жестикуляции или активной артикуляции. Тогда ребенок будет помнить, что после определенного предложения, которое он знает, следующее предложение начинается с определенной буквы. В таком случае ему легче вспомнить следующее предложение, следующую строчку.
Какому алгоритму лучше следовать при заучивании стихотворения?
Раиса Семейкина, старший методист начальных классов Домашней школы «ИнтернетУрок»:
— Своим ученикам мы рекомендуем проводить такую работу в два этапа: в первый день происходит запоминание текста, во второй – его повторение и рассказ. Объемные произведения советуем учить в течение нескольких дней. Желательно в конце первого дня, перед сном, повторить необходимый текст. Это нужно сделать для того, чтобы у стихотворения была возможность из кратковременной памяти перейти в долговременную. Далее в начале второго дня, с утра, еще раз вдумчиво прочитать стихотворение, а затем рассказать его наизусть.
Предлагаем такой алгоритм.
1 день: взрослый прочитывает стихотворение вслух с выражением. Это будет образцом, к которому будет стремиться ребенок. Совместное обсуждение ребенком и взрослым трудных и неизвестных слов. Если он не знает значение слова, то запомнить фразу и все стихотворение будет крайне сложно. Мысленное представление картин, которые описывает поэт. Многие специалисты рекомендуют во время чтения выстраивать ассоциации, это позволяет включить в процесс образную память. Повторное прочтение стихотворения вслух взрослым более размеренным темпом, не забывая о выразительности.
Начало заучивания стихотворения: по строчке ребенок повторяет за взрослым стихотворение. Если стихотворение большого объема, его можно разбить на части, выделив опорные слова. Важно обращать внимание на правильное прочтение каждого слова. Если при повторении встречаются ошибки, поправлять лучше всего сразу, чтобы не откладывалось в памяти неправильное произношение.
Соединяем несколько строк вместе, стараемся воспроизвести их по памяти. По необходимости можно заглядывать в книгу. Здесь необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка и объем произведения. Соединив части стихотворения, пробуем воспроизвести его по памяти целиком. Этот этап можно повторять несколько раз, но обязательно должен быть временной интервал. Не забываем про интонацию и паузы.
2 день: повторяем или прочитываем стихотворение целиком, а затем рассказываем его наизусть. Радуемся успехам своего ребенка! Данный алгоритм позволяет научиться запоминать стихотворения даже тем детям, у кого есть проблемы с памятью.
А чтобы успехи ребенка не заставили себя долго ждать, можем дать несколько простых советов:
- Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Мозг каждого человека уникален, некоторым нужно больше времени для получения какого-либо навыка (и это не равно плохо).
- Помните: если у него что-то не получается, ему необходима ваша помощь и поддержка, а не осуждение.
Самая лучшая мотивация у дошкольников и младших школьников – похвала. Они сразу расцветают и хотят сделать еще больше. Чтобы память развивалась хорошо, нужно просто тренироваться. И в данном случае подойдет фраза «Лучше меньше, да лучше». Когда ребенок без проблем запомнил маленькое четверостишье, у него с этим видом деятельности начинает ассоциироваться ситуация успеха: «Ура, у меня получилось!» И это будет отлично подталкивать его к продолжению таких тренировок.
Фото на обложке: shutterstock.com
Как за 5 минут выучить стих?
Инструкция для быстрого изучения
Среди домашних заданий каждого ученика в учебном заведении практически по каждому гуманитарному предмету часто ставится задача изучить стихи наизусть. Тогда конечно появляется вопрос, как легко и быстро выучить наизусть стих? Такой вопрос интересует 90% людей. Что самое интересное почти все из этих 90% поначалу считают невозможным изучить стих за непродолжительное время. Почему возникает данный вопрос? Да потому что дома хочется сэкономить время, подольше отдохнуть, погулять на улице или на компьютере, да и вообще зубрежки мало кто уважает. Существует эффективная методика, которая даёт ответ на вопрос как быстро выучить стих на перемене, до урока или на скорую руку дома. Поэтому в данной статье мы посчитали нужным показать Вам хоть и сложные методы, но вполне выполнимые, а самое главное очень эффективные.
Общие рекомендации по работе со стихами
- Для начала Вам необходимо неоднократно прочитать стих.
- Потом попробуйте понять вообще, о чем данный стих.
- Если текст стиха и его логика вам непонятны, поищите общий смысл каждой строки.
- И напоследок не забывайте о том, что Вам в каждой строке стихотворения необходимо отметить смысловое слово
Иногда бывает, что времени совсем уж мало, и запомнить стих необходимо здесь и сейчас. Поэтому предлагаем на Ваше рассмотрение
Специальную схема
Схема 100% рабочая, но ее применение требует некоторых Ваших усилий:
- Для начала читаем первую строчку стихотворения.
- Потом неоднократно пробуем ее повторить.
- Обратите внимание на то, что сначала повторяя строчку стиха, смотрим в текст.
- Потом снова читаем и повторяем место стихотворения, уже не заглядывая в текст.
- Далее, когда две строки запомнили, соедините их
- Сначала можно повторять строки стихотворения, заглядывая в текст
- Теперь говорим строчки стихотворения без опоры на текст
- Повторяем этот алгоритм для всех сток стихотворения, не забывая каждый раз добавлять каждую новую изученную строчку к общему объему стиха.
- На заключительном этапе скажите все стихотворение, не глядя в текст.
То есть получается, что вы будете повторять все стихотворение достаточно много раз, что сыграет не малую роль в быстром изучении стиха. При использовании этого метода вы не почувствуете особой усталости, скучности и скуки, ведь здесь не присутствует монотонность. Скорее всего, здесь даже можно провести аналогию со сбором рассыпанных бус. Каждая строка стихотворения, это как потерянная бусинка. Как только повторил ее и запомнил, она попала на ниточку Вашей памяти. И так каждую следующую строку. В результате получилась полная нить бус. Или целое совершенное стихотворение. Не забывайте про то, что в самом процессе изучения лучше всего действовать методом ассоциаций. При этом мысленно представляйте картинку, о которой идёт речь в стихотворении. В Вашей голове после этого что-то да останется.
Онлайн сервисы
Так же существуют онлайн сервисы для изучения стихов. Их Вы можете найти в интернете. Либо придумайте мотив и попробуйте пропеть несколько строчек стихотворения. Такой способ очень действенный, когда у Вас в распоряжении совсем немного времени, а стих достаточно простой. Всего за одну минуту, если подберёте удачный ритм, Вы сможете запомнить несколько элементарных четверостиший. Ну а если в стихе попались слова, которые ну ни как не поддаются запоминанию, запишите их на маленьком кусочке бумаги или на руке и воспользуйтесь этой шпаргалкой при необходимости.
Как учить длинные стихи
Ещё существуют очень сложные или длинные стихи, запомнить которые сразу просто невозможно. Однако не стоит отчаиваться. Даже самый длинный стих возможно изучить. Для этого необходимо:
- Внимательно прочитать текст
- Переписать его в тетрадь
- Использовать написанный Вами текст
- Постепенно изучать четверостишье
- Делать перерывы после того как выучить 3 строфы
- Повторить стих перед сном и утром, когда проснётесь.
Написано много, но на самом деле, выучить стихотворение с помощью инструкции, которую мы Вам предоставили, получается действительно по времени быстро. На это необходимо максимум 15 минут. Конечно, если вам не задана поэма целиком. Поэтому мы Вас советуем смело приступать к освоению алгоритма, способного помочь вам изучить абсолютно любые стихи на английском быстро.
Советуем сохранить эту страницу и данную статью у себя в закладках (нажмите Ctrl+D).Как запоминать стихи — Поэзия за чаепитием
Заучивание стихов — это фантастический способ сделать поэзию частью повседневного ритма вашей семьи и расширить свой кругозор с помощью мудрости, красоты или просто немного глупости! Не нужно быть гением с фотографической памятью, чтобы запоминать стихи. Итак, давайте погрузимся и запомним немного стихов!
[Этот пост содержит партнерские ссылки Amazon. Когда вы нажимаете на эти ссылки для совершения покупок,
Poetry Teatime получает компенсацию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Спасибо!]
Во-первых, зачем учить стихи всей семьей? Когда вы изучаете стихотворение вдоль и поперек, вам легче оценить идеи, эмоции, язык и точку зрения, которые оно выражает. Заучивание стихов всей семьей, особенно с маленькими детьми, заставляет их запомниться на всю жизнь! Кроме того, заучивание стихов помогает каждому усвоить сложные тонкости английского языка, будь то добавление новых терминов или демонстрация сложного синтаксиса!
Первый шаг к запоминанию стихов — это выбор стихотворения, которое вы хотите запомнить. Вот наши предложения по выбору хорошего стихотворения.
- Коротко и мило : Не начинайте со слишком длинного стихотворения. Даже четырех строк может быть много, когда вы только начинаете! Выберите что-то короткое и продолжайте свой путь оттуда.
- Ритм и рифма : Выберите стихотворение с запоминающимся ритмом и схемой рифмовки. Если это звучит немного напевно для вас, это здорово! Гораздо легче запоминать песни или стихи, которые привлекают не только зрение, но и слух. Детские стишки и колыбельные так легко запомнить, потому что они следуют этой идее.
- Чемодан для классики : Вам определенно не обязательно выбирать «классическое» стихотворение, но традиционная форма с большим количеством повторяющихся рифм облегчит его запоминание. Кроме того, классические стихи часто имеют красивый язык, сложные образы и мощное послание, которые заставляют думать о них снова и снова.
- Немного для развлечения : С другой стороны, вам не всегда нужно выбирать что-то со сложными идеями и запутанным языком. Иногда короткое забавное стихотворение с веселыми шутками и остроумными поворотами — лучший выбор для легкого запоминания! Если это глупо и заставляет вас смеяться, то это стоит запомнить!
- Выберите стихотворение, которое вам нравится : Прежде всего, выберите стихотворение, которое вам действительно нравится и нравится. Это стихотворение вы будете перечитывать снова и снова, повторять вслух раз за разом и шептать себе под нос, засыпая. Поэтому убедитесь, что это стихотворение вам нравится, будь то игра слов, мудрость или остроумие!
Существуют всевозможные методы и стратегии запоминания стихов. Выберите и выберите правильные в соответствии с вашими предпочтениями. Не пытайтесь форсировать это — примите то, что работает для вас!
- Повторять, повторять, повторять : Ключом к запоминанию стихов является много повторений. Прочитайте каждую строку вслух три-пять раз, а затем попробуйте повторить ее, не глядя на страницу. Или, если у вас есть короткое стихотворение, попробуйте прочитать его вслух как можно больше раз (семь или десять раз — хорошее начало!). Если повторять это скучно, попробуйте другие наши идеи ниже!
- Разбейте его на части : Когда вы только начинаете, запоминание всего стихотворения может оказаться слишком сложным. Начните с чтения вслух, письма, пения или сценической игры с первой строки, затем с первой строфы и двигайтесь дальше.
- Задействуйте все свои чувства : Чем больше органов чувств вы используете для запоминания стихотворения, тем легче вам будет его запомнить! Используйте движения рук, чтобы напомнить вам о важных словах. Выработайте драматический способ чтения вслух или используйте другой акцент. Придумайте песню, соответствующую ритму стихотворения. Послушайте, как стихотворение читается вслух или полагается на музыку, например, в этой прекрасной аранжировке Роберта Фроста «Остановка в лесу снежным вечером».
- Превратите это в игру : Вы можете играть во всевозможные поэтические игры. Вот несколько идей, но вы также можете придумать свои собственные игры!
- Подбрасывание мяча : Пусть один человек прочитает первую строчку стихотворения, а затем бросит мяч другому человеку, который прочитает следующую строчку. Продолжайте, пока вы можете! Если вы чувствуете себя уверенно, попробуйте прочитать стихотворение в обратном порядке или прочитать его по одному слову.
- Mad Libs : Распечатайте стихотворение с вычеркнутыми словами и соответствующим списком частей речи для каждого пропуска (существительные, прилагательные, глаголы и т. д.). Придумайте случайные существительные, прилагательные и глаголы, чтобы заполнить пробелы в стихотворении, а затем прочитайте свое новое творение вслух! Если вы можете, заполните пробелы настоящими словами, как только вы закончите создавать свои дурацкие стихи.
- Сопоставьте цитату : Возьмите случайную стопку книг. Один человек открывает книгу на случайной странице и читает предложение. Затем следующий человек должен придумать фразу или строчку из стихотворения, которая больше всего похожа на это предложение. Лучше всего это работает, если вы выбрали более длинное стихотворение. Бонус: люди в семнадцатом и восемнадцатом веках пытались произвести друг на друга впечатление, находя цитату, соответствующую любой теме разговора. С помощью этой игры вы сможете произвести впечатление на многих исторических деятелей!
- Создание искусства : Используйте стихотворение, чтобы создать произведение искусства, будь то иллюстрирование причудливой рамки для него или написание самого сложного сценария. Попробуйте нарисовать его на необычной поверхности, например, на тыкве, или прикрепите его к подсвечнику. Обязательно покажите свое искусство там, где вы его увидите!
- Окружите себя : Напишите копии стихотворения и развесьте их по дому в местах, которые вы будете часто видеть. Попробуйте поставить один у обеденного стола, на зеркало в ванной и над кухонной раковиной. Чем больше вы его видите и читаете, тем легче вы его запомните.
- Охота за сокровищами : Напишите различные строки или строфы вашего стихотворения на стикерах. Затем попросите кого-нибудь развесить их по дому и отправиться на поиски сокровищ, чтобы найти все части! Вам нужно будет использовать все свои умственные способности, чтобы вспомнить, чего не хватает, и снова собрать линии вместе!
- Спланируйте праздник : Хотя заучивание стихов само по себе прекрасно, еще лучше, когда вы можете отпраздновать свои достижения. Запланируйте вечеринку или особый праздник, на котором каждый член семьи может поделиться своим стихотворением. Вы можете сделать это празднованием с низким уровнем стресса или сделать все возможное, пригласив родственников или устроив мероприятие для вашего местного сообщества.
Есть так много способов запоминать стихи. Самая важная часть — выбрать стихотворение, которое вам нравится, а затем наслаждаться чтением или игрой с ним, пока оно не запомнится!
Стихотворения для самых маленьких, выбранные Джеком Прелуцки
Детский сад стихов, выбранные Робертом Льюисом Стивенсоном
Книга поэзии для детей Random House, выбранные Джеком Прелуцки Шел Сильверстайн
Стихи, которые нужно выучить наизусть, выбрано Кэролайн Кеннеди
«Остановка в лесу снежным вечером», Роберт Фрост
Поэзия для молодежи: Генри Уодсворт Лонгфелло
Поэзия для молодежи: Льюис Кэрролл
Заучить поэзию | Мастер памяти: Ускоренное обучение, обучение, запоминание
Существует два основных подхода к запоминанию стихов:
- Прикрепите мнемонические обозначения к каждому отдельному слову , гарантируя, что каждая деталь будет точно на своем месте.
- Сосредоточьтесь на общих идеях, строфах и строках, используя мнемонику для базовой структуры, но запоминая детали просто как элементы, подпадающие под общие идеи.
Лично я больше склоняюсь ко второму варианту, потому что считаю его и более практичным, и более содержательным. Кажется, что это очень хорошо работает для традиционной поэзии или любой поэзии с рифмой и размером, хотя поэзию свободного стиха иногда можно более эффективно запомнить, используя первый вариант. В этом обсуждении мы сосредоточимся на традиционной поэзии.
Любители поэзии: НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, если вам нужен новый курс для запоминания 80 классических стихотворений быстрее, чем когда-либо!
Традиционная поэзия очень интересна, потому что в ней так много элементов, которые помогают ее запомнить:
- Развитие идей и чувств
- Структура в строфах
- Счетчик
- Рифма
Если вы запомните основные моменты стихотворения, а затем прослушаете его или произнесете вслух несколько раз, все перечисленные выше элементы позволят довольно легко составить стихотворение в основном до слов.
В частности, размер и рифма довольно быстро запоминаются.Тем не менее, основная проблема при запоминании стихотворения состоит в том, чтобы запомнить основную структуру. Мой процесс для этого указан ниже.
1. Используйте дворец памяти для строф.
Скорее всего, стихотворение, которое разделено на строфы, трактует несколько иную идею в каждой строфе, поэтому вам нужно разместить каждую строфу в отдельной комнате.
Некоторые стихотворения не разделены автором на строфы, но вы можете разбивать их по несколько строк.
Чтобы продемонстрировать этот процесс, я возьму в качестве примера короткое стихотворение Энн Брэдстрит «Автор своей книги». Не пугайтесь его длины; мы разобьем его:
Ты, уродливое отродье моего слабого мозга,
Кто после рождения рядом со мной остался,
До тех пор, пока не вырван оттуда друзьями, менее мудрыми ,
Кто ты за границей, выставлен на всеобщее обозрение,
Сделал тебя в лохмотьях, останавливаясь, чтобы заставить тащиться,
Где ошибок не стало меньше (судить всем).
Когда ты вернулся, мой румянец был немалым,
Мой бессвязный ребенок (в печати) должен звать мать,
Я бросил тебя, как человека, негодного для света,
Виза была так3 утомительно в моих глазах;
Тем не менее, будучи моим собственным, в конце концов любовь
Твои пятна исправились бы, если бы я мог.
Я умыл твое лицо, но больше дефектов я увидел,
И, стирая пятно, все же сделал изъян.
Я растянул твои суставы, чтобы сделать твои ноги ровными,
И все же ты бежишь ковыляя больше, чем нужно;
В лучшем платье, чтобы украсить тебя, я думал,
Но ничего, кроме домотканого полотна в доме, я не нахожу.
В этом массиве «среди простолюдинов ты можешь бродить».
В руки критика берегись, не приходи ты,
И отправляйся туда, где тебя еще не знают;
Если бы твой отец просил, скажи, что у тебя его не было;
А что касается твоей матери, она, увы, бедна,
Что заставило ее таким образом выслать тебя за дверь.
Я разбил стихотворение на четыре строфы по шесть строк в каждой, поэтому мне придется использовать дворец памяти с четырьмя основными местами. Для целей этой иллюстрации я произвольно использую старомодную детскую игровую площадку в качестве своего дворца памяти с четырьмя местами: (1) металлическая лестница, (2) деревянная платформа наверху лестницы, (3 ) металлическая горка, спускающаяся с платформы, и (4) грубая мульча на земле внизу горки.
Фактическое размещение строф во дворце памяти произойдет на более позднем этапе.
2. Выберите одно ключевое/подсказочное слово из каждой строки
Помните, что мы просто пытаемся запомнить базовую структуру, на которую можно навесить детали стихотворения. Существует прекрасный баланс между выбором достаточного количества деталей, чтобы мы все запомнили, и выбором достаточно малого, чтобы нам не приходилось делать слишком много.
Я обнаружил, что почти для каждого стихотворения, которое я выучил наизусть, достаточно одного слова в строке. (Возможно, вам придется использовать два слова в строке, если строки длинные, но будьте последовательны в любом случае.)
Для этого стихотворения это означает заучивание только 24 слов, размещение 6 слов в каждой ячейке дворца памяти.
Не просто выбирайте самое важное слово из каждой строки; выберите слово, которое побудит вас запомнить оставшуюся часть строки.
Вот слова, которые я выбрал:
Ты плохо сформировал Потомство из моего Featble Brain,
, который после рода был с моей славой мозгом
, кто после рождения.0123 Остается ,
До Схватил Оттуда, с друзьями, меньше, чем правда,
, кто вверх. Сделал тебя в тряпках , останавливаясь, чтобы тащиться,
Где ошибки (всех можно судить не меньше).
At thy return my blushing was not small,
My rambling brat (in print) should mother call,
I cast thee by as one непригодный для света,
Вид был таким утомительным в моих глазах;
Тем не менее, моя собственная, длина привязанность бы
Твои недостатки исправить , если бы я мог.
Я помыл твоё лицо, но дефектов больше я видел,
И стирая пятно всё же сделал изъян 90.
I растянул твои суставы, чтобы сделать твои ноги ровными,
И все же ты бегаешь больше ковыляя , чем нужно;
В лучшем платье украсить тебя был мой ум,
В этом массиве среди простолюдинов можешь бродить ты .
В руки критика руки берегись, не приходи,
И ступай туда, где тебя еще нет известный ;
Если бы твой отец попросил, скажи, что у тебя не было;
И для твоей матери , она увы бедна,
Что заставило ее таким образом отправить 4 тебя из двери.
3. Разместите ключевые слова вдоль пути
Это просто вопрос присоединения каждой строфы к местам с помощью выбранных нами слов.
Стих 1: Чтобы связать лестницу на детской площадке с первыми шестью словами, мы представим пухлого маленького ребенка ( отпрыск ), стоящего у основания лестницы и не желающего подниматься вверх ( остаются ), пока кто-то уже на лестнице хватает его и обеими руками тянет наверх ( вырвал ). Затем этот человек держит застенчивого, смущенного ребенка так, чтобы его могли видеть все остальные дети ( открытое ), показывая, что он одет в лохмотья . На одном из лоскутов ткани, самой неловкой части из всех, есть всевозможные слова с ошибками, нацарапанные несовместимыми цветами чернил ( ошибок ), показывающие, что ребенок не самый вежливый и образованный ребенок в мире.
Потерпите меня здесь. Помните, суть в том, чтобы создавать запоминающиеся образы. На этом этапе посмотрите, сможете ли вы вспомнить эти шесть слов.
Стих 2: Место для второй строфы — платформа наверху. Там ребенка передают его матери, которая стоит и сердито смотрит на своего покрасневшего сына. Она плохая мать и называет его отродьем за то, что он исцарапал собственную одежду. Затем она указывает на горку и велит ему спускаться, потому что он не годится оставаться в таком почетном месте, как этот благородный деревянный помост. Малыш не хочет спускаться с горки; вместо этого он садится… на ноги своей матери, которые она находит утомительный . Но затем она немного успокаивается, чувствуя, как он прислоняется к ее коленям и плачет, и ее возобновившаяся привязанность побуждает ее попытаться каким-то образом исправить своего сына.
Куплет 3: Мать все еще собирается отправить сына вниз, но надеется, что это принесет ему пользу. Это металлическая горка, поэтому под полуденным солнцем она обычно раскаляется, но, когда ее сын сидит наверху и вот-вот упадет, она выливает на него и горку ведро холодной воды ( промыл ). К сожалению, несмотря на то, что он осторожно обращается с руками, мальчик ловит занозу в одном колене, когда начинает спускаться из-за шероховатости дерева по бокам горки ( недостаток ), и когда он выпрямляет ногу обратно чтобы увидеть, что случилось ( растянул ), он сетует, что, вероятно, будет ковылять некоторое время, пока он не заживет. Когда он собирается слезть с горки, наблюдающие за ним дети дразнят его тем, что его промокшая насквозь одежда теперь выглядит как девчачья.0111 платье , но он сердито возражает, что это только потому, что вся его одежда дешевая и самодельная ( домотканая ).
Куплет 4: Мальчик стоит босиком на шероховатой коре детской площадки и начинает бродить по территории, пытаясь отвлечь внимание детей. Вместо этого некоторые из них начинают критиковать то, как он ходит с занозой в ноге ( критиков ). Он говорит им уволиться; они не должны его критиковать, потому что никто на детской площадке даже не знает, кто он такой ( известный ). Как только он это говорит, он сразу видит, что есть одно исключение, потому что мужчина, сидящий на скамейке в парке в двух шагах от него, — его собственный отец . Он оборачивается, чтобы сказать своей матери , и она велит ему пойти к нему и показать ему его осколок ( отправить ).
Если вы думаете, что этот процесс ухудшает стихотворение, я не согласен. В конце концов, вы сможете визуализировать в уме то, что происходит в рассказе, когда будете читать стихотворение, используя рассказ в качестве подсказки, не разрушая смысла самого стихотворения.
4. Викторина по ключевым словам/подсказкам
Я считаю, что правильно подобрать эти 24 слова нужно как можно раньше.
На самом деле, я создал набор викторин для этого стихотворения, так что вы можете сами проверить эти слова, если хотите запомнить это стихотворение (не забудьте отметить опцию «Сначала увидеть термин» внизу слева):
Автор своей книги
Во время викторины всегда вспоминайте четыре места во дворце памяти и то, что мы там делали.