Как научить правильно держать ручку при письме: Page not found – Логопед Подготовка к школе Развивающие занятия Тюмень
Как научить ребенка правильно держать ручку?
Статья:
Мамы знают, как трудно приучить ребенка правильно держать ручку. Задуматься об этом стоит раньше, чем вы начнете собирать малыша в школу. С раннего детства есть риск научить его делать это неправильно, и тогда привычка может остаться на всю жизнь. И проблема не только в почерке, и даже не в том, какой рукой он научится писать – левой или правой.
Специалисты утверждают, что неправильный захват ручки или карандаша влияет на:
· эстетический вид: некрасиво выглядит, когда взрослый человек держит письменные принадлежности, как маленький ребёнок, не умеющий писать;
· осанку: неправильный захват может привести к тому, что малыш будет слишком низко наклоняться над партой или столом, уворачиваться в сторону. Это негативно влияет на позвоночник и может привести к сколиозу;
· зрение: слишком низкий наклон над тетрадью или альбомом может привести к ухудшению зрения;
· выполнение заданий: когда ручка в руке лежит неправильно, малыш быстро устаёт в процессе написания задания. Это значительно снижает скорость работы и выполнения упражнений. Как следствие, успеваемость ребёнка также снижается, а это влияет на психологический и эмоциональный настрой ребёнка.
Есть несколько действенных методов обучить ребенка письму в игровой форме, можно выбрать любой, который вам придется по душе и заинтересует малыша.
- Метод «Пинцет»
Для этого нужно взять карандаш или ручку за самый кончик тремя пальцами (большим, указательным и средним) и поставить на стол, уперев его в поверхность бумаги. Пальцы плавно передвигаем вниз, скользя ими по карандашу. Они сами займут правильную позицию, мягко сжимая карандаш (ручку).
2. Метод «Салфетка» («Вата»)
Нам понадобится обычная салфетка или вата (ватный диск). Ее нужно разделить пополам, иначе для детской руки она окажется слишком большой. Зажимаем половинку салфетки между безымянным пальцем, мизинцем и ладонью. Просим малыша оставшимися тремя пальцами взять ручку так, чтобы не выпустить из ладошки салфетку. Чудесным образом малыш будет правильно держать карандаш, пока салфетка зажата пальцами.
3. Обучающая насадка
Современные производители канцтоваров изобрели специальные насадки на ручки и карандаши. Они выполнены в форме различных веселых и красочных зверушек, птичек, рыбок. Такие насадки имеют отверстия для пальцев и взять ручку с насадкой неправильно просто невозможно.
4. Метод «Контрольная точка»
Самый простой способ – поставить яркую точку на верхней фаланге среднего пальца. Объясните ребенку, что там вы отметили место, где должна лежать ручка. Такую же отметку, но в виде линии, можно оставить на нижнем конце ручки или карандаша. Расскажите малышу, что палец не должен опускаться ниже этой линии.
5. Метод «Резиночка»
Правильно удерживать пишущий инструмент поможет обычная банковская резиночка. Отличный тренажер. Накидываем резинку на ручку и на запястье ребенка. И вуаля! Ручка лежит в руке как надо. Кстати, это еще и мышцы руки хорошо тренирует.
6. Метод «Дартс»
Когда ваш ребенок играет в метание дротиков, это тоже способствует выработке навыков письма. Положение пальцев на дротике точно такое же, как и должно быть на ручке, карандаше. Вам нужно всего лишь предложить ему представить, что ручка – это дротик, затем плавно спустить ее к «цели» — бумаге.
7. С помощью мелков
Обучение ребенка рисованию обычно начинается с цветных мелков. Если взять пастельные мелки и разломать их на кусочки длиной около 3 см, а затем предложить ребенку порисовать ими, это как раз и даст нужный эффект. Короткие кусочки нельзя взять в кулак, поэтому малыш постепенно научится захватывать мелок тремя пальцами, как нам и нужно, и в дальнейшем со знакомством с ручкой у него не будет проблем.
8. Уложить ручку «спать»
Покажите на собственном примере, как можно уложить ручку спать. Представим, что средний палец – это кроватка. Положим ручку на «кроватку». Под «голову» (конец ручки) нужно подложить подушечку указательного пальца – «подушку». Сверху накрыть ручку «одеялом» — подушечкой большого пальца. Теперь смело начинаем писать. Рука во время письма опирается на загнутый внутрь мизинец.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Как научить ребенка правильно держать ручку и карандаш при письме
1. Советы родителям
Как научить ребенкаправильно держать ручку
2. Почему важно держать пишущий инструмент правильно
– Удобство– Каллиграфия
– Производительность
– Сохранение здоровья
3. Выбор ручки, карандаша
Требования:–
–
–
Пишущие принадлежности должны быть цветными и
яркими, средней длины и толщины, без множества
граней, рифлений, лучше матовые, нескользящие;
Ручки могут быть шариковыми или капиллярными, но
должны иметь не слишком тонкий стержень и писать по
бумаге мягко
Карандаши лучше покупать трехгранные, качественные,
мягкие.
4. Захват ручки, карандаша в соответствии с возрастом ребенка
8. Приемы, которые помогут ребенку научиться держать письменные принадлежности правильно:
– Пользоваться маленькими кусочками мелаМожно использовать специальные толстые
трехгранные карандаши.
Побуждайте ребенка брать мелкие предметы
кончиками пальцев (пинцетный захват) и выпускать
их, складывая в какую-то емкость.
Чтобы дошкольнику было легче научиться держать
карандаш щепотью, предоставьте ему возможность
тугими бельевыми прищепками, складывать бумагу
или вытаскивать салфетки из пачки, откручивать
крышечки от тюбиков с зубной пастой большим,
указательным и (иногда) средним пальцами.
9. метод пинцета
Способы постановки руки приписьме
10. С помощью точки
11. Обучающая насадка
12. с помощью салфетки
13. Игра в дартс
14. Как развивать навыки письма и мелкую моторику
Научить ребенка правильно держать ручку еще недостаточно. Длявыработки почерка и координации письма нужно проделывать
нехитрые упражнения, которые станут своего рода забавой для
него:
– вырезать из бумаги фигурки при помощи ножниц;
– нанизывать на нитку бусинки;
– лепить из пластилина, теста;
– завязывать узелки на нитках и веревках различной толщины;
– разукрашивать рисунки кистью, карандашами, фломастерами;
– рисовать по клеточкам;
– обводить фигуры по контуру;
– делать пальчиковую гимнастику (повторять движения взрослых
под чтение стишков).
Как правильно держать ручку при письме | Консультация (средняя группа):
Как правильно держать ручку при письме
Вопрос, как правильно держать ручку при письме, обычно возникает перед родителями, когда ребёнку исполняется 5 или 6 лет. Но специалисты убеждены, что приступать к обучению нужно гораздо раньше, чтобы первокласснику не пришлось переучиваться в авральном режиме.
Маленький ребёнок пытается взять карандаш наиболее удобным для себя образом, чаще всего в кулак. Однако ситуация осложняется тем, что подобная привычка быстро укореняется, поэтому тип держания письменных принадлежностей сохраняется на всю жизнь.
Естественно, страдает детский почерк, однако это не самая важная проблема. При неправильном положении пишущего аксессуара у ребёнка устаёт рука при работе, снижается скорость письма, может страдать осанка, усугубиться искривление позвоночника.
Существует несколько несложных методик, при помощи которых можно приучить ребёнка правильно держать ручку или карандаш. Причём приступать необходимо в самом раннем возрасте, когда карапуз впервые берёт в ладошки погремушку, ложку или мелок.
Почему возникают ошибки?
Ситуация, когда ребенок неправильно держит ручку, карандашики, фломастеры во время письменных работ, достаточно распространена. Откуда же берётся подобная проблема? Эта привычка формируется в самом раннем возрасте, ещё задолго до поступления в школу.
Всё может начаться с того периода, когда ребёнок заинтересуется погремушкой, удерживая её в ручке. Потом наступает очередь кисточек, мягких карандашей, которыми кроха изображает каракули на альбомных листочках.
Кроме того, навык удерживания письменных принадлежностей формируется за счёт работы с пластилином или специальным тестом.
Правильные щипки и лепка совершаются правой рукой, при этому используются большой, указательный и средний пальчики.
С 4-летнего возраста необходимо наблюдать за тем, как ребёнок рисует. Одни малыши удерживают карандаш в кулачке. Другие же с чрезмерной силой сдавливают письменную принадлежность.
Нельзя пускать процесс формирования захвата на самотёк. Если ребёнок будет держать фломастеры так, как ему хочется, то в школе его придётся переучивать. Чем раньше будет сформирован правильный захват, тем легче первоклассник сможет адаптироваться к школе.
На 6 году жизни дети уже должны уметь пользоваться карандашом, даже если это просто рисование узоров в прописях или вычерчивание печатных букв. Причём родителям нужно постоянно следить за правильностью письма, чтобы предупредить переучивание.
Чем чревато неправильное держание карандаша?
Как уже было отмечено, неверный захват письменной принадлежности может привести к проблемам со здоровьем у ребёнка. Самые опасные нежелательные последствия – ухудшение зрения, искривление позвоночного столба из-за неправильного сидения за столом.
Даже если подобные неприятные осложнения и не возникнут у ребёнка, он просто станет скорее утомляться при письменных работах, штриховании или черчении. А это сможет негативно отразиться на школьной успеваемости и психологической адаптации.
Такие неприятности можно предупредить, если вовремя обнаружить неправильное положение руки и неверный захват пишущей принадлежности. Распознать будущую школьную проблему можно по следующим признакам:
• малыш держит большой пальчик при работе несколько ниже указательного;
• карандашик придерживает указательный или безымянный пальчики, а не средний;
• фломастер берётся щёпотью;
• пальчики располагаются либо чрезмерно низко, либо чрезмерно высоко;
• ребёнок, рисуя картинку, вращает не карандаш, а сам альбомный листок;
• верхнее окончание карандаша направлено не к плечу, а к шее;
• малыш нажимает на бумагу или с излишней силой, или чрезмерно слабо.
Если вы обнаружили один или несколько признаков ошибочного захватывания карандаша, необходимо незамедлительно переходить к исправлению привычки. Иначе после поступления в школу у ребёнка могут возникнуть проблемы с учёбой.
Как держать ручку при письме?
Главный нюанс – это расположение пальцев. Праворукий человек берёт письменный предмет следующим образом: ручка кладётся на верхний отдел среднего пальчика, а указательный удерживает пишущую принадлежность сверху. Большой пальчик располагается слева.
У леворуких людей захват зеркальный: ручка располагается на верхней части среднего пальчика левой руки, указательный удерживает предмет сверху, а большой – с правой стороны.
Проверить правильность захвата можно, если поднять указательный палец. Письменная принадлежность осталась на месте и даже не шелохнулась? Значит, ребёнок держит ручку верно.
К остальным пальчикам особых требований не предъявляется. Безымянный и мизинчик можно располагать любым удобным для маленького писца образом. Обычно их прижимают к ладошке.
Чтобы ребёнок окончательно понял, как правильно держать карандаш при письме и рисовании, специалисты рекомендуют напоминать малышу о следующих правилах:
• пишущий предмет кладётся ровно на подушку конечного отдела среднего пальчика;
• все три пальчика, который участвуют в удержании предмета, как будто закругляются;
• два других пальчика сгибаются и прижимаются к ладошке;
• вся кисть руки полностью расслаблена;
• идеальная позиция – пальчики располагаются выше полутора сантиметров от кончика ручки или карандаша;
• в процессе написания букв или рисования мизинчик может прикасаться к поверхности стола.
Регулярное повторение этих правил позволит поставить правильный захват письменной принадлежности уже к старшему дошкольному возрасту, что позволит не тратить время и нервы на переучивание.
6 способов, как научить ребенка правильно держать ручку
Не все родители знают, какая методика является наиболее эффективной в деле обучения деток оптимальному захватыванию пишущих аксессуаров. Специалисты выделяют несколько простых способов, которые отличаются универсальностью (подходят для всех детей) и эффективностью (действуют практически в 100 % случаев).
Родителям осталось лишь выбрать самую подходящую методику и начать обучающий процесс.
Захват пинцетом
Чтобы приучить малыша правильно ухватывать пишущий предмет в руку, необходимо воспользоваться пинцетной «хваткой». Это один из самых несложных и наглядных методик удержания карандашей.
Гладкий предмет ставят грифельным концом вниз перпендикулярно столешнице. Ребёнок захватывает верхнюю часть тремя рабочими пальчиками, после чего двигает их книзу, пока они не примут оптимальную позицию, которая требуется при письме.
Салфеточный метод
Чтобы детские пальцы смогли принять правильное положение, необходимо заранее запастись половинкой салфетки и карандашом. Бумажный аксессуар нужно сложить в 4 раза, после чего малыш прижимает его к ладони мизинчиком и безымянным пальцем.
Работающие при письме пальцы ребёнок выпрямляет и берёт ими карандаш так, как было описано выше. «Лишние» пальчики теперь не помешают малышу правильно захватывать пишущий предмет.
Дартс
Ребенку в 5 или 6 лет можно предложить метать дротики, чтобы обрести правильно поставленный захват. Оказывается, дартс не просто увлекательная игра, но и своеобразный тренажёр, помогающий понять принцип удерживания письменной принадлежности.
Трёхпальцевый метод держания дротиков аналогичен захвату карандаша или ручки. Поэтому всякий раз, когда ребёнок усаживается за пропись или тетрадку, напоминайте, что письменный предмет нужно брать, как игровую принадлежность.
Мелки
Художественные мелки – ещё один неплохой вариант для обучения правильному удержанию карандаша.
Предварительно пастель необходимо разломать на кусочки, длина которых не превышает трёх сантиметров.
Такие небольшие мелки дети не смогут спрятать в кулаке, поэтому им придётся удерживать пастель исключительно тремя пальцами.
Позанимавшись с мелом, ребёнок без проблем сможет перейти на более взрослые пишущие аксессуары.
Метка на пальчике
Если малыш всё равно не понимает, как правильно держать обычную ручку, следует воспользоваться простейшей методикой, которая предполагает рисование точки на том месте среднего пальца, где должен лежать карандаш.
Аналогичную пометку (или плюс, черту) необходимо поставить на письменной принадлежности, отступив полтора сантиметра от острия грифеля. Ребенку объясняется, что эти две точки должны совпасть для получения идеального захвата.
«Баю-бай», ручка
Правильно удерживать карандаш или ручку совсем маленькому ребёнку поможет интересный игровой метод, при этом совсем неважно, правый или левый захват предпочитает малыш.
Крохе рассказывают, что карандашик устал и хочет спать, ему нужно помочь лечь в «кровать». Под его голову кладут «подушку», а поверх накрывают «одеяльцем».
Поясняем: «кровать» – средний пальчик, «подушка» – указательный, «одеяльце» – большой. Можно даже сочинить сказочную историю про карандашик и пальцы.
Как выбрать идеальную ручку?
В раннем возрасте начинать знакомство с пишущими предметами лучше всего с карандаша, поскольку его легче захватить и удерживать в правильном положении. Затем следует переходить на ручку.
Чтобы будущая школьная принадлежность понравилась ребёнку и соответствовала всем требованиям, необходимо учитывать несколько важных характеристик:
• наличие резиновой вставки, которая исключит проскальзывание;
• безопасность материала, поскольку ребёнок обязательно потянет ручку в рот;
• трёхгранная форма корпуса;
• длина изделия менее 13 сантиметров, а толщина не превышает 8 миллиметров.
Лучшей ручкой для выведения букв в прописи является шариковая. Следует отдать предпочтение тёмно-синим или фиолетовым чернилам, поскольку они оставляют отчётливый след. Голубой стержень пишет менее отчётливо, поэтому первоклашка станет давить на ручку.
Правильная поза за столом
Чтобы ребёнок смог верно держать ручку во время письменной работы, ему необходимо занять оптимальное положение за столом. Издавна школьников учили соблюдать принцип трёх прямых углов.
Идеальная посадка – это когда прямой угол будет образован согнутыми коленками, бёдрами и спинкой, согнутыми локотками.
А ещё следует напоминать ребёнку, чтобы он:
• держал ножки рядом;
• опускал целиком стопы на пол;
• укладывал руки при письме на парту;
• соблюдал 2-сантиметровый зазор между столешницей и туловищем;
• укладывал пропись под 30-градусным углом к туловищу;
• склонял голову чуть-чуть к столу.
Постановка детской руки для письма невозможна без правильного удержания ручки. Чтобы ребёнок не уставал, необходимо соблюдать определённое расстояние от кончика стержня до указательного пальчика – в 1,5 сантиметра.
Развитие навыков мелкой моторики
Чтобы ребёнок смог правильно писать в 6 или 7 лет, необходимо в раннем и дошкольном возрасте совершенствовать у него тонкую моторику пальчиков. Такие упражнения помогут выработать красивый почерк и скоординировать движения.
Для подготовки к письму можно выполнять такие упражнения, как:
• пальчиковая гимнастика;
• перекатывание бусин между пальцами;
• нанизывание бусин или крупного бисера на нитку;
• вырезание узоров из бумаги безопасными ножницами;
• завязывание и развязывание узлов;
• пришивание пуговиц;
• рисование;
• выполнение различных штриховок;
• дорисовывание узоров;
• лепка из пластичной массы;
• шнуровка;
• развлечение с конструктором;
• развлечение с пупырчатым мячом и пр.
С помощью вышеозначенных правил и рекомендаций родитель сможет развить тонкую моторику пальчиков и с лёгкостью научить ребёнка правильному положению пальцев при осуществлении письменной работы.
Таким образом, вопрос, как научить ребенка держать карандаш или ручку, рано или поздно встаёт перед каждым родителем. Однако решается эта проблема достаточно просто, но только если проявлять терпение и учитывать особенности малыша.
Новости
Как понять, что ребенок неправильно держит ручку? Что бы понять, по правилам чадо держит ручку или нет, нужно внимательно понаблюдать за ним при письме.Итак, самые яркие предвестники того, что малыш неправильно держит ручку, это:
- зажимает письменную принадлежность в кулак, держит в «щепотке», большой палец ниже указательного, ручку поддерживает не средний, а указательный палец;
- держит пальцы слишком близко к ее нижнему стержню или наоборот, высоко;
- верх ручки направлен в другую сторону от плеча, а при правильном захвате, должен направляться к плечу;
- слабый или наоборот, слишком сильный нажим при письме;
- кисть пишущей руки жесткая, не может расслабиться;
- если отпрыск во время рисования поворачивает сам лист, а не кисть руки, это тоже говорит о неправильном захвате.
- Мелки. Самым первым способом как научить ребенка правильно держать ручку – это рисование цветными мелками. Нужно для этого разломать мелки на небольшие кусочки по 3 см и дать ими порисовать. Кусочки такой длины в кулак не взять, и малыш возьмет его сам как нужно, тремя пальчиками.
- Яркая точка. Довольно простой способ научить ребенка, держать корректно ручку – это нарисовать на верхней фаланге среднего пальца цветной круг, и «уложить» в него ручку. Такую же отметину нужно нарисовать и на карандаше в том месте, где он соприкасается с пальчиком.
- Убегающая салфетка. Очень действующий способ – взять половину простой салфетки и положить ее в кулачек ребенку. Целая салфеточка для него получится большой и неудобной, поэтому и берем только половину. Затем попросить эту салфеточку прижать к ладони двумя пальчиками – мизинцем и безымянным. А оставшимися пальчиками (остались 3) просим ребенка взять ручку так, что бы наша салфетка не убежала. Как ни странно, ребенок при таком способе довольно легко и быстро берет ручку правильно.
- Играем в дарс. При метании дротиков, пальцы располагаются на нем точно так же, как при письме на ручке. Поэтому, с ребенком представляем, что карандаш это дротик, а лист бумаги – важная цель, и плавно попасть по ней вашим «дротиком» – просто необходимо. С помощью такой игры пальчики сами становятся так, как нам нужно.
- Пальцы-пинцеты. Для этой обучающей игры лучше подойдет ручка. Нужно взять ее тремя пальчиками, которые используем при письме за верхний край и упереть в стол. Затем пальчиками плавно скользнуть по ручке, и они сами займут нужное положение для письма.
Как правильно держать карандаш или ручку при письме
Подобный вопрос возникает чаще всего у более молодых мам. Сейчас педагоги в школе практически не занимаются постановкой руки у первоклассников. В расчете на то что, что это произойдет на этапе подготовки в школу. Но и в подготовительный период такому важному вопросу
достаточного внимания не уделяется. Причина вполне понятна – к шести годам ребенок уже привык держать ручку определенным образом и переучиваться по собственному желанию не собирается. А у родителей не хватает времени, сил и нервов, чтобы помочь ему справиться с этим сложным и болезненным процессом. “Эх, вот если бы сразу научили правильно держать карандаш, – вздыхает измученная мама, – Сейчас бы с ручкой уже вопроса не возникло!” Тем временем в тетради появляются угловатые неровные каракули, исправления, грязь. Маленький ученик слышит ругань и требования стараться… Желание учиться быстро испаряется.
Как помочь ребенку? Рекомендации одинаковы и для праворуких и для леворуких детей. Сначала научимся правильно подбираем карандаш. Именно карандаш, пусть ребенок научится пользоваться карандашом, который требует определенной степени нажима. Ручку берем, когда карандашное письмо уже освоено.
Выбираем карандаш трех- или шестигранный. Не берите круглые карандаши. Когда ребенок учится писать, он достаточно сильно может сжимать пальцы, и рука начинает потеть. Удержать круглый карандаш в такой ситуации сложнее. Существуют специальные насадки на карандаши для помощи малышу, их тоже можно использовать.
Длина карандаша должна быть примерно с ладонь ребенка или длиннее. Огрызки карандашей на этапе постановки руки вообще недопустимы. Толщина карандаша желательна стандартная, слишком толстые неудобны не только детям, но и взрослым.
Теперь обратим внимание на правильный захват орудия письма. Держать карандаш нужно за окрашенную часть, т.е. примерно в 2-х сантиметрах от кончика. Ни в коем случает не позволяйте ребенку браться за заточенную часть. Подобный захват обязательно приведет к искривлению осанки. Ведь ребенку придется наклонять голову, чтобы увидеть, что он там пишет. Позаботьтесь о здоровье своего чада.
Удерживаем карандаш двумя пальцами – большим и указательным. Причем, указательный палец лежит сверху, а большой сбоку. Оба они направлены в одну сторону – к пишущему кончику. Снизу карандаш поддерживается средним пальцем. Оставшиеся безымянный палец и мизинец расслабленно сгибаются к ладони. Таким образом в захвате активно участвуют три пальца.
Опирается карандаш на впадину между большим и указательным пальцем. Обратите внимание, чтобы он не торчал вверх или в противоположную от ребенка сторону. При таком “неправильном” положении руки нагрузка на пальцы увеличивается. При “правильной” постановке карандаш находится над рукой, не заваливаясь ни вправо, ни влево.
В процессе письма локоть рабочей руки (не важно, правша ребенок или левша) должен лежать на столе. Кисть с карандашом располагается таким образом, чтобы пишущий кончик оказался напротив солнечного сплетения. Вторая рука лежит на тетради, удерживая ее в нужном положении и передвигает в случае необходимости. Наклон тетради примерно под 30 градусов к краю стола.
Не забываем также о правильной посадке за рабочим столом.
Чтобы помочь ребенку освоить правильную постановку руки, используются специальные игровые разминки. О них обязательно поговорим в следующий раз.
Мария Эдельнард
Как научить ребенка правильно держать ручку, карандаш при письме?
Неправильное удерживание ручки или карандаша в руке – частая проблема учеников начальной школы. Проблемы с захватом писчих принадлежностей очень сложно поддаются коррекции и мешают нормальному развитию школьника. Поэтому с дошкольного возраста важно уделять внимание тому, чтобы ребенок правильно держал ручку и карандаш в пальцах. О том, как научить ребенка этому важному навыку, мы поговорим в материале данной статьи.
Почему важно правильно держать ручку или карандаш в руке?
Многие родители не считают важным положение ручки при письме, однако ошибки в формировании правильного навыка могут нанести вред не только каллиграфии, но и здоровью:
- Неверное удерживание ручки приводит к ошибочному положению предплечья, поза при письме школьника изменяется, спина принимает неудобное положение и ребенок склоняется все ниже. Из-за этого портится осанка и зрение школьника.
- В таком положении рука пишущего ребенка очень быстро устает, могут начаться спазмы.
- Нарушается каллиграфия, тетради выглядят неряшливо.
- Снижается скорость написания букв. Ребенок жалуется, что не успевает списывать с доски, писать диктанты.
- Ученые выяснили, что проблемы с мелкой моторикой могут плохо повлиять на речь и координацию движений. Если ребенок плохо пишет, то с чтением у него тоже будут проблемы.
- Концентрация внимания ученика ослабевает, ведь ему постоянно приходится отвлекаться на перенапряженную кисть руки, страдать от усталости.
- Наступает быстрая утомляемость в процессе обучения письму.
- Ребенок может начать страдать головными болями от перенапряжения.
Как узнать, что ребенок держит ручку или карандаш неправильно?
Существует несколько признаков того, что у ребенка проблемы с правильным захватом принадлежностей для письма:
- Бумага, на которой ребенок пишет, подвергается слишком большому нажиму ручки или карандаша.
- Большой палец при письме стоит ниже, чем указательный.
- Колпачок ручки или верхняя часть карандаша «смотрит» не в плечо школьника, а другую сторону.
- Пальцы удерживают ручку слишком близко к листу бумаги, либо наоборот, слишком далеко.
Правильное положение ручки при письме такое: ручка лежит на первой фаланге среднего пальца, сверху – указательный, а с левой стороны – большой. Чтобы научить ребенка-левшу держать ручку, нужно помнить, что для него правильным будет зеркальное расположение пальцев на писчих принадлежностях.
Как научить ребенка правильно держать ручку, карандаш?
Еще до поступления в школу родители в игровой форме могут научить дошкольника правильно держать ручку или карандаш для того, чтобы в дальнейшем эта проблема не отвлекала ребенка от получения знаний.
- Используйте банковскую резинку. Отработать безошибочный захват ручки можно при помощи резинки, которой скрепляют деньги. Этот способ отрабатывает правильный наклон ручки во время письма. Данное приспособление закрепляют на запястье, затем сворачивают, чтобы получилась петелька и набрасываю ее на верхнюю часть карандаша или ручки.
- Прием «Пинцет».Подберите правильные письменные принадлежности. Они должны быть длиной около 15 см, а в диаметре примерно 8 мм. Попросите дошкольника поставить инструмент для письма грифелем вниз и удерживать его вертикально. Три рабочих пальца находятся на верхнем крае письменной принадлежности. По команде взрослого они начинают спускаться вниз до тех пор, пока не станут в правильное положение.
- Используйте насадки. В канцелярских магазинах можно без труда отыскать насадки на ручку из резины или силикона. Производители оснастили насадку специальными выемками, которые очень просто помогут ребенку разместить пальцы правильно. Нарушение захвата с таким приспособлением исключено, поэтому правильное удерживание писчих принадлежностей со временем становится привычкой. Насадки яркие и привлекают внимание ребенка своей оригинальной формой.
- Попробуйте предложить мелки. Если дошкольник не умеет держать карандаш и берет его в кулак, то избежать подобного нарушения захвата можно с помощью коротеньких мелков. Зажать такой инструмент для рисования в кулаке и рисовать просто невозможно. Ребенку ничего другого не остается, как взять мел тремя пальцами. После закрепления данного навыка можно вкладывать в руку малыша ручку.
- Тренажер. Специальные трехгранные ручки ярких цветов, выполненные из пластика значительно легче, чем обычные. Такие тренажеры можно обнаружить на полках магазинов с товарами для школьников.
- Помеченные пальцы. С помощью маркера или фломастера нанесите на корпус прибора для письма точки. Именно на эти метки и будут «становиться» пальцы дошкольника. Если постоянно контролировать, чтобы пальчики не смещались с точек, можно добиться закрепления навыка правильно держать ручку или карандаш и избежать ошибок с удерживанием писчих принадлежностей слишком близко или далеко от стержня, которым он пишет.
- Письмо на вертикальной доске. При таком способе письма просто невозможно неправильно удерживать писчие принадлежности.
Как научить в игровой форме?
- «Веселая салфетка». Дайте малышу кусочек бумажной салфетки и попросите с помощью мизинца и безымянного пальчика удерживать ее. Благодаря такому простому и действенному методу вы исключите из процесса удержания ручки «ненужные» пальцы. «Четвертый и пятый пальчики решили умыться и им просто необходимо вот такое бумажное полотенце. А пока они вытираются, возьми остальными пальчиками ручку, но салфеточку не бросай!»
- Игра «Спать пора». Скажите малышу, что карандашик устал и хочет спать. Предложите из пальцев сделать ему импровизированную кроватку. Пусть средний станет матрасиком, указательный – подушечкой для карандаша, а большой – теплым одеялом.
- Прием «Птичка». Пусть указательный пальчик на минутку станет маленькой птичкой и поклюет зернышек. При этом указательный пальчик ребенка должен постучать по корпусу ручки, а вы проговаривайте: «Тук-тук-тук!». Этот прием позволяет в игровой форме запомнить, как правильно держать карандаш или ручку при письме. Если дошкольник возьмет писчий прибор неправильно, просто спросите у него: «А где наша птичка?». И он сразу обратит внимание на свою ошибку.
- Игра «Ракета». Родители сообщают, что ручка – это ракета. Перед взлетом нужно на счет «раз-два-три» правильно обхватить ее пальцами. Каждый пальчик на свой счет должен лечь на «ракету» с нужной стороны.
Простые правила проведения занятий по обучению ребенка держать ручку правильно
Подобные упражнения должны приносить дошкольнику удовольствие, не злоупотребляйте ими.
- Чаще всего дети трех-четырехлетнего возраста теряют к ним интерес после 4-5 разового повторения. Если малыш начал отвлекаться, то это сигнал для взрослых о том, что пора переключиться на другие занятия. Для того чтобы дошкольник с радостью спешил заниматься по первому зову, следует заканчивать занятия, не дожидаясь полной потери интереса к упражнениям.
- Учите дошкольника самостоятельно осуществлять контроль за положением карандаша. Если детка поднимает указательный палец, то прибор для письма должен оставаться на месте.
- Родители только контролируют позу и правильное положение принадлежностей, а не спешат вмешиваться в процесс творчества ребенка.
- Дошкольника 4 лет не нужно заставлять выводить элементы букв в прописи, лучше сконцентрировать внимание на штриховке, соединении точек или простом рисовании, чтобы не отбить охоту учиться в будущем. Хорошо развивает мелкую моторику лепка из пластилина, нанизывание бусинок, застегивание пуговиц, шнуровка ботинок.
- Правильно выбирайте ручки и карандаши. Это очень важно для правильного захвата. Карандаши лучше покупать твердо-мягкие с маркировкой ТМ. С их помощью малышу не придется сильно давить и перенапрягать кисть и предплечье. Диаметр его не должен превышать 1 см, а корпус должен иметь много граней для исключения скольжения. Ручки стоит приобретать с прорезиненной частью.
Чем раньше родители начнут обращать внимание на правильное удержание писчих принадлежностей в руках малыша, тем меньше у него будет шансов столкнуться подобными проблемами в процессе обучения в школе. Родителям стоит набраться терпения и учить ребенка держать ручку, карандаш с помощью игры, обучающих видео.
Почему нужно держать ручку правильно?
В последнее время во время нейропсихологического обследования мы часто замечаем, что ребёнок неправильно держит ручку или карандаш. И родители не всегда на этом акцентируют внимание, позволяя ребёнку держать карандаш так, «как ему удобно». Но на самом деле это серьёзная проблема, которая может стать причиной слабой успеваемости в школе несмотря на то, что основные познавательные процессы у ребёнка в норме.
Дело в том, что трёхпальцевый правильный захват ручки позволяет равномерно распределять нагрузку на разные мышцы руки при письме. И ребёнок может писать на уроке, не уставая. Если какой-то из пальцев находится не на «своём» месте при письме, или вовсе исключён из этого процесса, то нагрузка распределяется на сопряжённые мышцы, вызывая их переутомление. В результате перенапряжённые мышцы снижают нейродинамику ребёнка на уроке, а также могут впоследствии привести к артриту.
Кстати, часто ребёнок неправильно держит ручку не потому, что ему так удобно, а потому, что у него не интегрированы хватательный рефлекс, симметричный или асимметричный шейно-тонические рефлексы. Такие дети с трудом сидят при письме, обхватывая ногами ножки стула или подгибая ноги, или пытаются встать. Эти компенсаторные механизмы не только энергозатратны, но и препятствуют нормальному двигательному развитию ребёнка.
Если в основе неправильного захвата ручки/карандаша лежат неинтегрированные рефлексы, ребёнку может помочь нейропсихологическая коррекция методом замещающего онтогенеза с преобладанием сенсо-моторных упражнений. Если с интеграцией рефлексов всё в порядке, то научить ребёнка правильно держать ручку можно самостоятельно с помощью упражнения, при котором ребёнок зажимает мизинцем и безымянным пальцем какой-нибудь предмет (маленький мячик, ластик, салфетку и т.д.). В таком случае рука будет вынуждена захватить ручку/карандаш правильно. Постепенно пальцы привыкнут занимать правильную позицию при письме.
Психологическая помощь взрослым людям
Нейропсихологическая коррекция детских проблем
#почемунужнодержатьручкуправильно
3 уловки, которые помогут детям научиться правильно держать карандаш
Рукоятка карандаша – одна из тех вещей, которую действительно сложно заново научить, если дети изначально выучили ее неправильно. Хотя каждый ребенок в конечном итоге остановится на рукоятке карандаша, которая лучше всего подходит для него или для нее, введение стандартного “штатива” (зажимание большим и указательным пальцами, опираясь на средний палец) – хорошее место для начала. Однако это может показаться практически невозможным, когда вы имеете дело с пяти- и шестилетними детьми, которые даже не знают, как расположить пальцы слева направо.
Учитывая сложность удержания карандаша и его влияние на навыки письма детей, я подумал, что поделюсь несколькими приемами на основе ОТ, чтобы вы могли помочь детям научиться правильно держать карандаш.
Уловка №1: используйте более короткие карандаши.
Чем короче карандаш, тем меньше места для ненужных пальцев. Это в основном заставляет детей ущипнуть большим и указательным пальцами. Вот почему в популярной программе «Почерк без слез» используются короткие карандаши собственной марки, однако карандаши для гольфа тоже подойдут.Именно поэтому эрготерапевты часто заставляют детей использовать мелки, которые были сломаны пополам, если у них возникают проблемы с использованием подходящего для их возраста захвата. Щелкните здесь, чтобы узнать больше о том, почему детям следует использовать более короткие мелки.
Уловка №2: научите их «щипать и переворачивать».
Если короткие карандаши не помогают вашему маленькому писателю, научите его «щипать и перевернуть». Просто попросите их зажать заостренный конец карандаша, а затем перевернуть его, пока он не окажется в «паутинном пространстве» (мягкой коже между большим и указательным пальцами) в положении готовности.Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть и объяснить этот трюк продолжительностью меньше одной минуты.
Уловка № 3: Попросите их что-нибудь спрятать под двумя последними пальцами.
Если более короткие карандаши и метод «щипки и щелчки» не работают, попробуйте попросить учащихся спрятать что-нибудь под мизинцем и безымянным пальцем. Эти два пальца должны сгибаться к ладони, в то время как большой, указательный и средний пальцы выполняют всю работу. Однако иногда детям это сложно, потому что они еще не могут «разделить» две стороны руки (мизинец и сторону большого пальца).Этот трюк позаботится об этом. На самом деле не имеет значения, что они прячут под двумя последними пальцами, если они могут это сделать с комфортом, при этом пальцы не будут выпирать из руки, потому что предмет слишком большой, или не сжимать слишком сильно, потому что он слишком маленький. Попробуйте использовать маленький шарик пластилина, ватный шарик, мрамор, бусину, скомканный кусок папиросной бумаги или крошечную резиновую игрушку.
Помните, что помимо обучения детей трюкам, как правильно держать карандаш, им также нужны сильные мускулы рук, плеч и даже основных мускулов, чтобы они могли сидеть и писать с контролем.
Ресурсы по мелкой моторике, которые вы можете (легально) загрузить на свой компьютер или распечатать для собственного использования, ознакомьтесь с этими полезными электронными книгами на сайте OT Mom Learning Activities, в которых есть практические, готовые к использованию идеи занятий (партнерские ссылки включены для вашего удобства, раскрытие здесь):
ОТ Мамины мелкой моторики для детей
OT Упражнения для плечевого пояса мамы для детей
OT Основные упражнения мамы для детей
OT Двусторонняя координационная деятельность мамы для детей
OT «Навыки резки ножницами для мамы» для детей
OT Mom’s Fine Motor Bundle (Льготная цена на мелкую моторику, занятия по навыкам ножниц и бесплатный шаблон для дополнительной резки)
А чтобы получить доступ ко всем электронным книгам OT Mom, ознакомьтесь с ее Mega Motor Bundle , который включает все ее электронные книги по сниженной цене!
Нравится:
Нравится Загрузка…
Как научить ребенка правильно держать карандаш
https://www.sightandsoundreading.com/wp-content/uploads/2014/03/alligator-trick.jpg
Как мама пятерых малышей, воспитатель детского сада и учитель с особыми потребностями я помогла многим детям научиться правильно держать карандаш. . Иногда было бы действительно сложно научить ребенка держать карандаш, пока я не разобрался в этом веселом и безумном трюке с аллигаторами. Очень важно научить карандаш правильному хвату по ряду причин.Во-первых, вы хотите, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно во время письма, а во-вторых, правильный захват карандаша поможет улучшить почерк.
Как держать карандашЧтобы научить ребенка правильно держать карандаш, вы можете попросить ребенка представить, что его доминирующая (пишущая) рука – это аллигатор.
Откройте и закройте пасть аллигатора – и покажите, что аллигатор голоден и хочет съесть карандаш!
Теперь, когда аллигатор держит карандаш во рту, поместите карандаш в нижнюю челюсть аллигатора и закройте пасть аллигатора на карандаше.
Когда аллигатор ест карандаш, ему не нравится вкус карандаша, поэтому он морщит губы. (Покажите детям, что значит сморщить губы!)
Он поджимает губы и скручивает челюсти в форме буквы «о» – и сжимает карандаш в зубах.
Если ваш ребенок продолжает бороться, есть несколько изящных инструментов, которые действительно помогают детям правильно держать карандаш. Нажмите на картинку ниже, чтобы увидеть инструмент, который мы рекомендуем, чтобы научить кого-нибудь правильно держать карандаш. .Мы не рекомендуем маленькие ручки, которые надеваются на карандаш – по моему опыту, они все еще сбивают ребенка с толку, где и как держать карандаш. Такие ручки для карандашей могут помочь вашему ребенку чувствовать себя более комфортно, держа карандаш (это эргономично корректирует и без того правильный захват).
Baumgartens 00071 Карандаш Twist and Write, разные цвета Эргономичная ручка Cimostar, коготь для письма для карандашей и принадлежностей, набор из 3 шт.
Вот изображение того, как работает карандаш слева вверху: Я попросил 2 детей использовать карандаш слева, чтобы помочь им научиться держать карандаш.Совсем недавно у меня были проблемы с четырехлетним мальчиком, и я купил ему ручку для карандашей справа. Удивительный! У него были проблемы с мелкой моторикой – он держал карандаш правильно, а также, когда он писал, он не мог нажимать достаточно сильно. Карандаш справа ему очень помог! Я настоятельно рекомендую оба перечисленных выше инструмента … если один не работает, попробуйте другой. Если у вашего ребенка маленькие руки, то может быть лучше правая… (по крайней мере, так было с моим 4-летним ребенком)
и
После того, как ваш ребенок научится правильно держать карандаш, у нас есть несколько бесплатных рабочих листов для рукописного ввода, которые помогут им овладеть почерком. Введите свои данные в форму ниже, и вы автоматически получите по электронной почте копию наших бесплатных рабочих листов для подготовки к рукописному вводу. Вы будете добавлены в наш список рассылки, где узнаете о множестве веселых бесплатных мероприятий для детей. Если у вас возникнут проблемы с загрузкой, напишите мне по адресу [адрес электронной почты защищен] – я буду рад помочь!
Как вырасти уверенным писателем
Когда вы присоединитесь к программе Mrs. Karle’s Sight and Sound Reading
, вы узнаете, как освободиться от совмещения уроков чтения и письма
и научитесь вырастить уверенного в себе ученика.
Листы для предварительного рукописного ввода
1. Введите свой адрес электронной почты в эту форму, чтобы получить бесплатную загрузку
2. Получите советы, которые помогут вам вырасти уверенным писателем с помощью исправления для рукописного ввода
Как научить своего 5-летнего ребенка правильно держать карандаш
Держать в руке карандаш, ручку или другой письменный стол – это нечто вроде инстинкта, когда дело касается взрослых, но задумывались ли вы когда-нибудь о когда ты научился это делать? Вы помните, как правильно держать карандаш? Если вы являетесь родителем с маленьким ребенком, скорее всего, вы уже начали работать с ним, чтобы держать карандаш.Но если вы этого не сделали или не знаете, почему это такой жизненно важный урок, сейчас идеальное время, чтобы получить подсказки о том, как начать процесс. Мы также дадим вам советы по проведению уроков и дадим детям простые ручки для карандашей, которые упростят задачу.
Почему важен правильный захват карандаша
Держать карандаш в руках – это навык, которым большинство детей овладевает к тому моменту, когда они доходят до детского сада, хотя есть некоторые дети, которым трудно. Хотя действие простое, обучение ребенка этому навыку является чем-то вроде искусства.Некоторые родители преуспевают в этом, в то время как другим приходится труднее. Чтобы уравнять правила игры, важно перейти к основам.
Неправильное удержание карандаша – ручки, мелка и т. Д. – может вызвать ненужную боль и спазмы, затрудняя для писателя выполнение задания или завершение теста, не утомляясь или быстро изнашиваясь. Подобные неудачи могут даже повлиять на то, как ребенок развивается в школе, делая или прерывая их школьные годы и, возможно, учитывая их планы высшего образования.Кроме того, умение неправильно держать карандаш может повлиять на успеваемость ученика и его общее сходство с образованием.
Как правильно держать карандаш
Есть несколько способов научить детей держать карандаш, а также несколько техник, которые вы можете использовать. Мы выбрали три упражнения, которые помогут вашему ребенку развить навыки владения карандашом.
Карандашный метод переворота
Этот метод укрепляет мышцы рук вашего ребенка, а также улучшает общую подвижность.Начните с карандаша в пишущей руке ребенка, а затем попросите его зажать карандаш между указательным и большим пальцами. Не используя никаких других пальцев, попросите их перевернуть карандаш вперед, продолжая сжимать карандаш между указательным и большим пальцами. Попросите их попрактиковаться в том, чтобы аккуратно переворачивать карандаш взад и вперед, удерживая карандаш между пальцами и опираясь им либо на руку между большим и указательным пальцами (область, которую иногда называют перепонкой или перепончатым пространством), либо на поверхности перед ним. их.Практикуя этот метод управления, ваш ребенок укрепляет хватку, а также контролирует скорость переворачивания карандаша.
Метод поиска предметов
Этот обучающий механизм помогает детям держать остальные пальцы в руке во время письма. Дайте ребенку небольшой предмет, что-то вроде ластика, маленькую игрушку, такую как мини-фигурка Lego, или маленький резиновый мяч, и попросите его попытаться спрятать этот предмет тремя сжатыми пальцами на ладони, удерживая карандаш писать.Это упражнение укрепляет мышцы и позволяет при письме засовывать пальцы в ладонь.
Используйте письменные принадлежности меньшего размера и перемешивайте
Использование небольшого предмета для письма, такого как маленький хобби или карандаш для игры в гольф, сломанный мелок или миниатюрный пишущий инструмент меньшего размера, вынуждает маленьких детей правильно сжимать их, не используя весь свой кулак. Кроме того, использование других инструментов для письма, помимо карандашей, помогает разбить однообразие серых / черных карандашных следов.Замените карандаши маркерами, блестками или неоновыми ручками, цветными карандашами или мелками, чтобы получить более яркий цвет. Это позволяет вашему ребенку персонализировать свою бумагу, часто делая ее более значимой и с большей вероятностью, чтобы информация и навыки оставались с ними.
Эти три метода, безусловно, не единственные, доступные родителям, но они являются одними из наиболее успешных упражнений, которые можно использовать, чтобы научить вашего 5-летнего ребенка тому, как правильно держать карандаш.Освоив этот навык к тому моменту, когда он дойдет до детского сада, ваш ребенок, вероятно, будет в ногу со своими одноклассниками, которых, возможно, не учили такому навыку дома. Поощряя ребенка правильно держать карандаш, вы обеспечиваете ему успех в классе, сохраняя при этом его любовь и желание учиться. Когда дети не успевают за одноклассниками или их руки сводят судороги из-за плохих навыков удержания, это может нанести ущерб их учебной карьере и, возможно, повлиять на их успехи в уроках.Лучший способ предотвратить это – помочь вашему ребенку в раннем возрасте понять, что правильное обращение с карандашом поможет ему добиться успеха в будущем, предотвращая боль и травмы от неправильного использования.
Рекомендации редакции
5 полезных советов, как научить детей писать от руки
Вы когда-нибудь хотели, чтобы у вас было несколько эрготерапевтов, которые помогли бы вашему ребенку взять карандаш? Вы готовитесь научить своего дошкольника писать, но не знаете, с чего начать? Что, если я ничего не знаю о правильном или детском хвате карандаша? Не знаю, как вы, но я нахожусь в постоянном страхе, что испорчу мизинцы своих детей.
Сегодня Хизер поделится с маленькими детьми 5 советами по правильному захвату карандашей, которые помогут нам развить навыки владения карандашом, которые мы можем начать делать прямо сейчас и которые включают мелкую моторику.
Знаете ли вы, что неправильный захват карандаша может привести к тому, что ваш ребенок получит:
- усталость рук
- трудность при письме
- неразборчивое письмо (разборчивый почерк очень важен)
Правильное владение карандашом так важно для маленьких детей!
Правильный захват карандаша: как научить детей писать
Небольшая справочная информация о том, почему я могу помочь с правильным захватом карандаша
До того, как стать мамой-домработницей и блогером-мамой, обучающейся на дому, я работала ассистентом по трудотерапии в системе государственных школ.Так что работа с развитием хватки карандаша в разном возрасте и определение различных этапов развития хватки карандаша – это то, с чем я имел дело почти каждый день.
Если у ребенка проблемы с захватом карандаша, лучше всего вернуться и начать с самого начала. Удержание карандаша начинает развиваться в очень раннем возрасте, примерно в 3 месяца.
Вы можете ознакомиться с моим сообщением о разработке типичного карандаша в моем блоге. В нем есть пошаговые изображения для каждой стадии развития хватки карандаша и названия различных типов хватки.
К тому времени, когда ваш ребенок достигнет дошкольного возраста (3-5 лет), он должен начать развивать штатив (хват 3 пальца) или четвероногий (хват 4 пальца).
В захвате штатива указательный и большой пальцы рук находятся непосредственно на карандаше, а карандаш опирается на средний палец. Последние два пальца следует сжать в кулак ладони.
Четвероногий хват включает большой, указательный и средний пальцы карандаша. Карандаш должен лежать на 4-м пальце, а два последних пальца также должны находиться в ладони.
Если ваш ребенок с трудом использует какой-либо из этих типов захватов к тому времени, когда он наберет 4-5 баллов, важно сосредоточиться на правильном хвате карандаша. Детям старшего возраста (когда ребенок переходит в третий класс или выше) будет очень трудно сломать сформированные у них навыки схватывания или письма. Вот почему так важно раннее вмешательство.
Сначала я сосредоточился бы на рукоятке штатива. Однако хват четвероногих также считается эффективным, так что если они вернутся к нему, это не имеет большого значения.Я сам использую такой хват.
Практика правильного захвата рук может быть утомительной и утомительной. Я очень поощряю практические занятия с любым почерком, связанным с этой страницей. Последнее, что вам нужно, – это снова и снова практиковать рукописный ввод с помощью карандашей и бумаги.
Чтобы узнать больше о письме в дошкольном возрасте и о правильном хвате карандаша, я написал электронную книгу «Основные формы для начинающих». Он дает более 30 практических идей для развития хороших навыков подготовки к письму, развития силы рук, что также поможет в развитии навыков владения карандашом.
5 советов по правильному захвату карандаша, чтобы помочь вашему ребенку писать
Обратите внимание, что для вашего удобства в этом посте используются партнерские ссылки.1. Используйте сломанные мелки, мини-мелки или карандаши
Мне нравится использовать флип-мелки от Handwriting Without Tears. Для карандашей вы можете использовать карандаши размера для гольфа. Я также считаю, что HWT продает мини-карандаши.
Мелки Crayola 64 Ct (52-0064)
Набор флип-мелков для рукописного ввода без слез, многоцветный (упаковка из 206 шт.)
Если бюджет вызывает беспокойство, просто сломайте мелки обычного размера пополам и заточите обычные карандаши примерно до половины их размера.
Это ограничивает пространство для пальцев, что побуждает их использовать правильное количество пальцев на письменных принадлежностях для обеспечения надлежащего захвата. Вы также можете дать им короткий карандаш, чтобы он лучше держался.
Еще один быстрый совет – попросите их попрактиковаться в письме, приклеивая лист бумаги на вертикальной поверхности, например, на стене или мольберте.
2. Избегайте больших или больших мелков и карандашейФломастеры, мелки, карандаши и т. Д. Очень большого размера.но слишком много места между большим и указательным пальцами, когда их держит ребенок. Это только смутит их, когда они попытаются использовать письменные принадлежности обычного размера.
Это может привести к тому, что они будут слишком сильно держать карандаш или маркер, потому что им кажется, что они плохо держат карандаш или держат его неэффективно. Поэтому придерживайтесь обычных размеров всех письменных принадлежностей, чтобы обеспечить надежный захват.
3. Акцент на мелкую моторикуЯ упомянул о практических занятиях выше.В этом возрасте ключевым моментом является сосредоточение внимания на мелкой моторике. Не беспокойтесь так сильно об образовании букв или реальной практике написания почерка в этом возрасте.
Сосредоточьтесь на развитии тех навыков мелкой моторики, которые приведут к развитию сильных рук и кистей рук, а также более динамичным движениям пальцев при письме. Цирковое занятие мелкой моторикой – лишь одна из многих вещей, которые вы можете попробовать.
4. Используйте пальцы для движения по карандашу, пальцы для остановки в рукеЭто было забавное маленькое предложение, которое я сказал бы своим детям, если бы заметил, что они не используют правильное понимание.Помните, что на карандаше написано «пошевелить пальцами». «Стоп пальцы» остаются в руке. Если ребенок изо всех сил пытался удержать стопорные пальцы в руке, я давал им помпоны или монету, чтобы они держали их безымянным и пятым пальцами, чтобы напомнить им.
5. Используйте ручки для карандашей в крайнем случаеЕсли вы все перепробовали, а ваш ребенок просто не понимает, попробуйте простые ручки для карандашей . Однако их нельзя использовать в течение длительного времени.
Цель должна заключаться в том, чтобы отучить ребенка от них, чтобы он мог правильно ухватиться за него без хвата. Вот очень полезный пост, Pencil Grips 101, если вы не уверены, какой тип ручки для карандаша попробовать.
Оригинальный универсальный эргономичный прибор для письма карандашом для правшей и левшей, 6 штук, разные цвета (TPG-11106)
ИЩЕТЕ БЫСТРЫЙ И ЛЕГКИЙ СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ И ГРАМАНТНЫХ НАВЫКОВ?- Все бесплатные распечатываемые рабочие листы (включая платные продукты) теперь находятся в Коллективе рабочих листов NSH, который размещен на THINKIFIC.
- Стоимость 23 $ пожизненно.
- На сайте нет бесплатных печатных форм, но в сообщениях будет рассказано, как их использовать.
- Все КНОПКИ ЗАГРУЗКИ медленно отключаются, и все они приводят к странице 404, побуждающей вас подписаться на коллектив NSH Worksheets.
Другие ресурсы для захвата карандашей, на которые стоит обратить внимание
- Развитие хватки карандаша, чтобы помочь? »>
Я надеюсь, что это даст вам хорошую отправную точку для поощрения развития навыков владения карандашом у ваших младших детей.Для получения более подробной информации об идеальном захвате карандаша у меня также есть сообщение, озаглавленное «Обучение письму в домашней школе для дошкольников». Или вы можете почерпнуть еще больше идей на моей доске в Pinterest по навыкам рукописного ввода и занятиям.
Хизер Грютман – терапевт-блогер, стоящий за «Растем практических детей», где она делится советами, инструментами и стратегиями развития для практических детей. Она использует свой опыт работы ассистентом по трудотерапии, чтобы писать о сенсорной обработке и поведении, мелкой моторике, крупной моторике, советах по почерку, идеях о практических занятиях и многом другом.Хизер замужем за Дэвидом, у них двое детей 6 и 3 лет. Вы можете найти ее на сайте www.growinghandsonkids.com.
Не забудьте ознакомиться с нашей коллекцией дошкольных заданий по письму в Коллективе NSH, чтобы вдохновить ваших молодых писателей.
Как держать карандаш: трюк с карандашом
Ваш ребенок борется с тем, как держать карандаш? Может быть, они немного смешно держатся или совсем не могут держать…
Большинство детей в возрасте от 3 до 3 ½ лет могут правильно держать карандаш или мелок.Чем старше становится ребенок, тем труднее исправить недостаточный хват. Все мы знаем, как трудно изменить свою вредную привычку, и когда задействованы мышцы и координация, как, например, держать карандаш, это еще больше усложняет задачу.
Какова правильная ручка карандаша?Правильно держать карандаш между большим и указательным пальцами (указательным пальцем) и опираться им на средний палец для дополнительной устойчивости.
Вы можете продемонстрировать ребенку, как правильно держать карандаш, и при этом вслух заявить, куда вы кладете пальцы.
Источник изображения: School Sparks
Если вашему ребенку сложно правильно держать карандаш, попробуйте наш прием Сломанный карандаш с ручкой для карандашей .
Трюк с ручкой-карандашом
О нет! Разбить мелки? Скажи, что это не так!
Разве мы не все любим новую коробку цветных карандашей? Они такие аккуратные и аккуратные! Оказывается, маленькие сломанные карандаши могут быть полезным инструментом, который поможет вашему ребенку начать писать успешные произведения.
1. Они меньше и легче в использовании, идеально подходят для маленьких ручек.
2. Мелок идеально подходит. Верхняя часть мелка заканчивается на ладони ребенка, что затрудняет неправильное удержание.
3. Помогает развитию мелкой моторики вашего ребенка, чтобы у него был аккуратный почерк.
4. Если сначала научиться правильно держать карандаш, то в будущем вы станете счастливым писателем.Это правда!
Дополнительные инструменты для обучения работе с карандашом:Примечание: Если ваш ребенок продолжает бороться, вы можете обратиться к терапевту. Многие люди не осознают, что письмо исходит от верхней части туловища (верхней части тела), а не только от двух пальцев.
Щелкните здесь, чтобы увидеть другие полезные ресурсы по почерку:Как использовать рукописный блок для правильного размещения букв
Поиск алфавита для распознавания букв
(Посещений 3544, сегодня 1)
Правильный карандаш для рукописного ввода
Есть ли правильная хватка карандаша? На этой странице рассказывается, какой должна быть идеальная ручка для карандашей и какие альтернативы также могут работать.
Темы, затронутые на этой странице:
Что такое правильный карандаш?
Идеальная ручка для карандаша – это ручка, в которой ребенок может
- двигать пальцами (а не всей кистью, запястьем или кистью), потому что пальцы более эффективно управляют карандашом
- Завершить письмо или задание по рисованию, не уставая
- Аккуратно завершите задание по письму или рисованию
Поскольку все вышеперечисленные факторы относятся к функции , я предпочитаю термин «функциональный» или «эффективный» для описания хватки карандаша, вместо того, чтобы сосредоточиться на том, правильный ли это захват карандаша.
Исследования показали, что способность использовать маленькие мышцы руки и пальцев играет большую роль в почерке ребенка, поэтому имеет смысл, что ручка для карандашей должна позволять эти изящные движения пальцев .
Незрелый или плохой захват карандаша имеет тенденцию блокировать движения пальцев , в результате чего ребенок двигается от запястья или руки, чтобы писать.
Итак, имея это в виду … как эффективный, эффективный, функциональный захват выглядит как ? Следующий раздел покажет вам!
Наверх
Как выглядит “хорошая” ручка для карандашей?
Захваты для карандашей можно классифицировать по-разному, обычно в зависимости от количества пальцев, удерживающих карандаш, и положения большого пальца на стержне карандаша.
Учителя традиционно считали правильным хватом карандаша « динамический штатив », в котором большой, указательный и средний пальцы держат карандаш.
Когда безымянный палец и мизинец заправлены в сторону сбоку рука, это формирует дугу суставов, идущую от указательного пальца к мизинцы ( дистальная поперечная пястная дуга ). Арка DTM важна, поскольку дает стабильность суставов и мышц рук, пока пальцы штатива движется и, таким образом, снижает утомляемость при письме.Пальцы могут свободно двигаться.
Тем не менее, существует несколько вариантов динамической рукоятки штатива , которые исследователи обнаружили, что почти одинаково эффективен в ходе ограниченных клинических испытаний. Я демонстрирую и объясняю это ниже.
Динамический штатив Pencil Grip
Наконечники большого, указательного и среднего пальцев управляют карандашом в динамической рукоятке штатива. Большой палец противоположен пальцам, а безымянный и мизинец согнуты в руке для придания устойчивости.
Динамическая рукоятка для карандашей на штативе позволяет пальцам свободно двигаться, что позволяет плавно формировать буквы. Вот почему многие учителя считают это правильным хватом карандаша.
Когда у маленького ребенка три пальца на карандаше, как показано, но он все еще использует движения запястья или руки, чтобы формировать буквы, это называется статическим захватом штатива и считается незрелым.
Адаптированный штатив или ручка для карандашей D’Nealian
Этот необычный, но эффективный захват особенно полезен для детей и взрослых с низким мышечным тонусом или болезненными суставами .
Кончики большого, указательного и среднего пальцев удерживают карандаш, но карандаш лежит между указательным и средним пальцами , а не в промежутке для паутины рядом с большим пальцем.
Эта адаптированная рукоятка штатива обеспечивает устойчивость и не требует большого давления большого пальца, чтобы удерживать карандаш на месте.
Динамическая ручка для карандашей Quadrupod
В динамической четырехногой рукоятке кончики большого, указательного, среднего и безымянного пальцев управляют карандаш.Большой палец противопоставляется пальцами, при этом мизинец сжимается в руке, чтобы дать стабильность.
Присутствие безымянного пальца на стержне имеет тенденцию немного ограничивать диапазон движений, и есть немного меньшая стабильность, когда только мизинец загибается сбоку.
Боковой штатив, ручка для карандаша
На боковом штативе большой, указательный и средний пальцы удерживают стержень карандаша. Хотя используются кончики указательного и среднего пальцев, в этом захвате используется подушечка большого пальца .
При боковом захвате (будь то штатив или четырехопорная ножка) большой палец пересекает стержень карандаша, а подушечка большого пальца часто упирается в указательный палец (вместо стержня карандаша). Это часто блокирует полный диапазон движений пальцев по сравнению с динамическим захватом штатива.
Перегородка (между большим и указательным пальцами) немного меньше с боковым захватом, что ограничивает некоторые движения и требует немного большего усилия от большого пальца, чтобы держать карандаш устойчиво.
Боковая ручка для карандашей Quadrupod
Боковая четвероногая ножка очень похожа на боковую треногу, за исключением того, что безымянный палец также участвует в удерживании карандаша, а стабильная дуга уменьшена на .
Опять же, вместо кончика большого пальца используется подушечка для большого пальца .
Дети, использующие этот захват, могут быстрее устать во время долгого письма, чем дети, использующие более динамичный захват. Возможно, это происходит из-за снижения устойчивости на стороне руки и / или использования дополнительных пальцев для формирования букв.
Вернуться к началу
Помогите своему ребенку развить хорошую ручку карандаша
У вашего ребенка , вероятно, НЕ разовьется лучшая хватка на карандаше, просто если вы будете больше практиковаться с карандашом или мелком.
Намного лучше взглянуть на некоторые из базовых навыков , необходимых для владения карандашом и помочь вашему ребенку правильно развить эти навыки.
Прочтите мою статью Essential Bases for Fine Motor Skills , и, пожалуйста, проконсультируйтесь с эрготерапевтом для оценки , если вы вообще беспокоитесь о развитии вашего ребенка.
Вот несколько рекомендаций, которые помогут вашему ребенку развить «правильное владение карандашом»:
1) Много резки ножницами
Когда ваш ребенок правильно пользуется ножницами, большой, указательный и средний пальцы получают много опыта в совместной работе. Это пальцы, которыми управляет карандаш.
Использование правильного ножничного захвата с безымянным пальцем и мизинцем в руке поможет развить устойчивость на локтевой стороне кисти, что способствует устойчивости руки, необходимой для письма.
Посмотрите эти страницы для резки ножницами на моем сайте:
2) Укрепление мышц кора и плечевого пояса
Укрепление мышц кора и плечевого пояса вашего ребенка поможет мышцам рук и пальцев вашего ребенка двигаться более свободно. (Подумайте, насколько проще вы можете красить стену, когда стоите на устойчивой лестнице, а не на шаткой!)
Посмотрите эти страницы о валовых двигателях на моем сайте:
3) Навыки работы с руками и пальцами
Недавнее исследование показало, что так называемое правильное владение карандашом не так важно, как то, могут ли пальцы свободно двигаться , чтобы формировать буквы почерка.
Дайте вашему ребенку фору в движениях пальцев, включив некоторые из этих действительно простых занятий в свой распорядок дня:
Хотите, чтобы вся моя информация о рукоятке карандаша была доступна для скачивания? Тогда проверьте это:
Получить всю информацию о рукоятке карандаша и многое другое!
Это Печатный ресурс призван помочь, отвечая на общие вопросы, которые учителя и родители рассказывают, как ребенку следует держать карандаш.
Эта электронная книга исследует различные функциональные ручки для карандашей, дисфункциональные ручки для карандашей и различные этапы развития удержания карандаша.
Множество фотографий, а также контрольный список для работы с карандашом!
Посмотреть мою ручку для карандашей Загрузить сейчас!
Спасибо за посещение! Подпишитесь на мою бесплатную информационную рассылку, чтобы оставаться в курсе новых страниц и мероприятий на моем сайте!
Вернуться к началу
Если эта страница была полезной, поделитесь ею с друзьями!
Связанные страницы ручки для карандашей
Ссылки
1. Козятек, С.; Пауэлл, штат Нью-Джерси. Захваты карандашей, разборчивость и скорость письма четвероклассников курсивом AJOT 57 (3): 284-8 мая 2003 г.
DOI: 10.5014 / ajot.57.3.284
2. Schwellnus, H .; Карнахан, Х.; Кушки, А.; Chau, T. Сила письма, связанная с четырьмя узорами захвата карандашей у детей 4 класса AJOT Март 2013 г.
DOI: 10.5014 / ajot.2013.005538
3. Селин, A-S. Рукоятка карандаша: описательная модель и 4 эмпирических исследования (диссертация) . Издательство Университета Або Академи, 2003.
ISBN 951-765-130-9
4. Зивиани, Дж.; Элкинс, Дж. Влияние захвата карандаша на скорость и разборчивость почерка . Образовательный обзор 38 (3): 247-257 • Ноябрь 1986 г.
DOI: 10.1080 / 0013191860380305
Не нашли то, что искали? Попробуйте поискать по моему сайту!
Помогите своему ребенку Master Pencil Grip
Заставить ребенка правильно держать карандаш – это искусство.Не так много поколений назад учителя и родители использовали тактику ударов линейкой по тыльной стороне руки ребенка, пока они не держали карандаш «правильно» и в правой руке. Сегодня есть много более дружелюбных техник, которые вы можете использовать, чтобы помочь своему ребенку научиться правильно держать карандаш. Также имейте в виду, что захват карандаша – это не только работа с точки зрения развития моторики, но и развития мышц. Вот некоторые из распространенных этапов развития рукоятки карандаша
.Как «правильно» держать карандаш?
Хотя не существует правильного или неправильного способа держать карандаш, тройная рукоятка рекомендуется многими терапевтами и образовательными организациями.Дети должны стремиться использовать этот захват примерно к 5-6 годам. Захват с тремя стручками включает в себя большой, указательный и средний пальцы, образующие треугольник, а затем безымянный палец и мизинец, поддерживающие средний палец. Этот захват является предпочтительным, поскольку он помогает ребенку хорошо владеть карандашом и обеспечивает больший комфорт и долговечность при письме.
Поощряйте ребенка не сжимать кулак и не сжимать карандаш слишком сильно. Если они будут держаться слишком сильно, они, как правило, сломают грифель карандаша и сделают дыры в бумаге, что станет для них очень неприятным.Слишком сильное сжатие также может привести к судорогам в руках и пальцах, что повлияет на время, в течение которого они могут писать.
Вы можете ознакомиться с этапами захвата карандашей в этой публикации, выпущенной Департаментом образования Северной территории (страницы 83-85). Вы также можете скачать бесплатные информационные бюллетени здесь http://www.pld-literacy.org/Pencil-Grip-Drawing-Skills-Fact-Sheet.html
Советы, как помочь вашему ребенку с помощью трехступенчатой ручки
1. Карандашные ручки: Многие родители и учителя клянутся, что они помогают своим детям научиться правильной хватке.Их легко приобрести у всех поставщиков канцелярских товаров. Если вы не уверены, какой хват попробовать, поговорите с любезным ребенком или школьным учителем о возможных вариантах. Есть много разных типов на выбор.
Мы также нашли эту ручку для карандашей своими руками, которую вы можете сделать дома с видеоинструкциями благодаря трудотерапевту Тиффани Бирт
2. Карандаши треугольной формы: Эти карандаши треугольной формы помогают ребенку понять, куда положить пальцы.Из-за этого ребенку также неудобно не использовать трехэлементную рукоятку.
3. Держа что-нибудь в руке: Попросите ребенка подержать скомканный салфетку или лист бумаги либо приложите кляксу blu-tac или маленький помпон к трем нижним пальцам руки. Это помогает им не касаться карандаша задними пальцами во время письма. Это особенно полезно для детей-левшей, которым это всегда сложно.
4. История автомобиля: Объясните, когда показываете сцепление, как семья в машине.Мама и папа спереди и трое детей сзади. Добавление забавных и относительных сцен в инструкции поможет детям запомнить их и понять их смысл. Эта история, представленная в руководстве по подготовке к начальной школе Оки, является хорошим примером (стр. 19).
5. Обратитесь за поддержкой к OT: Если вашему ребенку действительно трудно держать карандаш так, чтобы ему было удобно и позволяло ему составлять буквы, то эрготерапевт – отличный человек, к которому можно обратиться за поддержкой. В OT есть множество приемов и приемов, которые помогут вашему ребенку развить хватку, которое поможет ему писать легко и комфортно.
6. Дайте время и терпение: Достаточно долго пытаться писать самому, чтобы увидеть, как быстро утомляется ваша рука. Представьте, что вы НИКОГДА не брали в руки карандаш, и представьте, как быстро ваши мышцы будут пытаться удерживать то, что кажется довольно легким захватом. То, что вы чувствуете после 10 минут написания, вероятно, похоже на то, что чувствует ваш ребенок вначале. Практика позволит им развить мышцы.
7. Подавайте пример: Много пишите и раскрашивайте перед детьми и вместе с ними.Чем больше они видят, что вы это делаете, тем больше они будут следовать вашему примеру.
Что нужно помнить о разработке ручек для карандашей
Помните, что все дети разные, и хотя трехэлементный захват рекомендуется и большинству детей он подойдет, он может не подойти всем детям, хотя это будет идеальный результат. Свяжитесь со своим образовательным учреждением и поговорите с эрготерапевтом, если вас это беспокоит. Хотя многие дети приходят в класс в первый же день, не имея возможности правильно держать карандаш, это, безусловно, даст им преимущество, если они смогут.Самое важное – убедиться, что ваш ребенок может удобно держать карандаш так, чтобы он мог составлять буквы и писать столько, сколько они захотят. В наш век технологий смахивания и щелчков искусство письма – бесценное искусство, которое нам нужно поощрять и вдохновлять в наших детях.
Об авторе
Нгаире Стирлинг
Владелец и основательница Brisbane Kids, Нгаир выросла в Брисбене и живет со своим мужем, тремя детьми и слишком большим количеством животных.