Разное

Как научить математике не математика: Что делать, если у ребенка проблемы с математикой

Содержание

Что делать, если у ребенка проблемы с математикой

Сталкивались ли вы с тем, что ребенок не может решить задачу или правильно сосчитать пример?

Если да и такая проблема возникала однократно или вы с ней сталкиваетесь редко, то возможно ребенок просто отвлекся или переутомился.

В таком случае обычно не нужно предпринимать никаких дополнительных мер, а просто простить ребенку его вычислительную ошибку.

Однако если ребенку трудно дается математика и он постоянно допускает ошибки в счете, то бездействие может быть чревато усилением проблемы.

В этой статье мы поговорим о том, какие проблемы с изучением математики могут возникать у детей и как их решать.

Трудности в дошкольном возрасте (6-7 лет), на которые нужно обратить внимание
  • Если ребенку трудно считать до 100
  • Имеет трудности в определении числа, которое следует за названным и перед названным числом
  • Имеет проблемы с пониманием того, что число может быть использовано для описания количества входящих в него объектов, например, не знает, что 5 может быть использовано для группы из 5 пальцев, 5 бананов и 5 кошек
  • Имеет трудности с распознаванием и записи чисел до 20
  • Пропускает числа при подсчете, не может считать десятками
  • Не может распознавать образы и не может сортировать предметы по размеру, форме или цвету
Проблемы в начальной школе
  • Трудности в подсчете с заданным шагом (+2,+3,+10) Например: 2, 4, 6, 8…
  • Невозможность мысленно рассчитать сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10 (13-8, 9+6)
  • Сложность распознавания основных математических знаков, таких как плюс или минус
  • Сложность распознавания дестяков и единиц числа
  • Не понимает понятие «больше чем» или «меньше»
  • С трудом запоминает основные математические факты, такие как 5 + 5 = 10, 14 это 7 и 7 (состав числа)
  • Не делает связь между связанными фактами математики (5 + 5 = 10, значит 10 — 5 = 5)
  • Имеет проблемы с распознаванием графического образа цифры
  • Использует пальцы, чтобы подсчитать, вместо того, чтобы посчитать в уме
  • Испытывает затруднения записывать цифры аккуратно в колонках при решении математических задач
  • Не может назвать, что в правой части примера
  • Избегает игры, которые включают стратегию, как шашки или судоку
  • Имеет трудности с использованием математики в реальной жизни, в том числе в таких вещах, как определение сдачи в магазине или подсчет, что можно купить на определенную сумму денег
  • Имеет проблемы с пониманием диаграмм

Если вы увидели некоторые из этих признаков у вашего ребенка в течение шести месяцев, это обозначает, что нужно не закрывать глаза на трудности ребенка, а предпринять шаги для того, чтобы помочь ребенку сформировать вычислительные навыки.


Вы можете точно не знать, что вызывает проблемы с математикой у ребенка, но есть шаги, которые вы можете предпринять уже сейчас, чтобы сделать процесс обучения легче.
Что может вызвать проблемы с математикой?

Для того, чтобы производить вычисления человек должен обладать рядом навыков: абстрактное мышление, хорошая память, уметь оценивать количество объектов, а также иметь способность к критическому мышлению.

Существует специальный термин, который используют при диагностировании расстройства счета.

Дискалькулия (от греч. dys + лат. calculo – считать, вычислять) – любое расстройство счета. Иногда имеется в виду только нарушение развития способности считать. Часто является самостоятельным недугом, а не побочным следствием других нейрологических и психологических проблем. В основе дискалькулии лежит неспособность оценивать количество объектов с первого взгляда (то есть без пересчёта). За эту функцию в мозге отвечает внутритеменная борозда теменной доли.

Исследования показывают, дискалькулией страдают от 7 до 14 процентов людей.

Это проявляется следующим образом:

  • Неспособность к быстрому распознаванию количества предметов в поле зрения.
  • Присутствие высоких сложностей при вычислении с помощью цифр. Например, человек, страдающий дискалькулией, не сможет понять, почему 59 + 13 = 72.
  • Наличие сложностей с абстрактным счётом времени.

Дискалькулия не является признаком низкого интеллекта.

Люди, имеющие дискалькулию, часто становятся поэтами, художниками, скульпторами, и, следовательно, не имеют проблем в изучении языков или других сферах.

Однако, дети с дискалькулией имеют психологические трудности с математикой и в целом с обучением в школе. Они настолько обеспокоены тем, что им снова предстоит считать и делать по истине трудное для них дело, что это снижает их производительность на уроках и математических тестах, снижает самооценку.

Как вы можете помочь ребенку с математикой?

Если ваш ребенок испытывает проблемы с математикой, то вы многое можете сделать.

Зная, что проблема существует, вы и учитель можете найти наиболее эффективные способы формирования математических навыков без снижения самооценки ребенка.

Вот некоторые шаги , которые вы можете предпринять:

Как научить ребенка математике | rastishka.by

Математика — наука «не для всех». Считаете именно так? Опустили руки и решили, что «не дано» (ни вам, ни ребенку)? Рано отчаялись! Есть способы научить ребенка математике быстро и легко. В любом возрасте. Делимся наблюдениями и секретами.

www.vladtime.ru

Современное образование во многом построено на развитии аналитических способностей — это факт, творчеству уделяется совсем мало внимания. Но! О пользе развивать оба полушария головного мозга слышал, пожалуй, каждый. Все в ваших руках! Ищите нестандартные методы и решения, тогда ваш ребенок полюбит математику и не будет испытывать сложностей в школе.

Психологи сообщают неутешительную статистику.

 В школу приходит более 50% детей с творческими задатками, а уже через полгода их число снижается до 10%.

А все почему? От них требуется все делать «как учительница сказала», главный мотив — угодить учителю, маме и т.п.

Математика требует абстрактного мышления, но у младших школьников оно развито плохо.

Это данность, которую важно понять и принять. Как родителям, так и педагогу предметнику, который взял пятый класс, и на фоне старшеклассников, конечно же, чувствует колоссальную разницу.

avatars.mds.yandex.net

Родители «в шоке», ребенок «в стрессе». Как так, ОН НЕ ПОНИМАЕТ МАТЕМАТИКУ… А вот так! Он хочет понять, но не всегда может это сделать без квалифицированной помощи взрослого. А мама и папа не всегда знают, как правильно объяснить, ведь их «учили не так», да и современные учебники не всегда могут похвастаться доступностью и грамотностью изложения материала.

Итак, постараемся понять, чем мы можем помочь ребенку в математике, не дожидаясь, пока появятся проблемы в старших классах.

У ребенка проблема с математикой? Есть решение!

Чтобы привить ребенку интерес к математике и научить ее любить, не ждите начала обучения в школе. Займитесь математикой с ребенком гораздо раньше. В игре, в обычных ежедневных заботах и хлопотах, во время прогулок и походов в гости. Отвечайте на вопросы, проигрывайте нестандартные ситуации и давайте малышу «пищу для ума».

steshka.ru

ПРОБЛЕМА: Ребенок не может что-то посчитать в уме.
Причина: Он не может представить, ему нужно увидеть предметы счета, произвести с предметами какие-то действия.
Решение: Попробуйте использовать «абакус» (счеты) или другую наглядность. Это поможет ребенку «почувствовать» числа. Рисуйте графики, схемы, объясняйте «на кошках» — все, что угодно, главное — НАГЛЯДНО! И это касается любых тем в любом классе.

Просто к пяти прибавить шесть — это ни о чем, а вот к пяти ЯБЛОКАМ прибавить три ЯБЛОКА — тут все предельно ясно. Ребенок не понимает дроби? Попробуйте резать пиццу или ломать палочки. Возможно ваш путь в математику именно такой!

Если ваш малыш делает первые шаги в мире математики, начинает изучать цифры и учится считать, рекомендуем почитать:

ПРОБЛЕМА: Ребенок не может выучить таблицу умножения.
Решение: Используйте не «зубрежку», а другие методы. На самом деле, из 100 примеров выучить нужно всего 15, остальные поддаются «дрессировке». Можете попробовать ментальную арифметику. И успокойтесь. Можно не знать таблицу умножения, но успешно ее использовать. В конце концов — важна логика мышления. На крайний случай можно и сложением/вычитанием заменить.

Полезные советы вы найдете в наших статьях:

ПРОБЛЕМА: Ребенок не любит математику.
Причина: Не любят обычно то, что плохо получается, где нужно прикладывать много усилий, где не радует результат (плохие отметки), не нравится учитель.
Решение: Найдите первопричину и попробуйте исправить ситуацию.

Традиционная методика обучения математике основана на разделении материала на блоки. А вы попробуйте мыслить иначе.

Вот пример. Дошкольнику дают 3 палочки и просят составить из них квадрат. Не получается. Что делать? Дают еще одну. Из четырех палочек все получилось. Обычная ситуация из жизни. Но! В 4 классе, на теме «Периметр квадрата» этому ребенку не нужно будет вдалбливать правило, что периметр — это то-то и то-то. Он ВСПОМНИТ 4 палочки и САМ найдет решение в своей голове, ДОДУМАЕТСЯ до него. Если в математике использовать такой подход, у ребенка не возникнет проблем, он полюбит этот предмет и с радостью будет решать задачи, уравнения примеры.

Чаще используйте занимательный материал, чтобы привить ребенку интерес к математике.
Рекомендуем почитать:

«У него нет способностей к математике». Это утверждение не выдержит никакую критику, если ребенок достаточно успешен по другим предметам. Например, по иностранному у него нет проблем, а там тоже нужна логика. Значит, дело не только в способностях…

Если ребенок не уверен в себе, очень зависит от мнения окружающий (родителей, учителей), он, как правило, может испытывать бОльшие трудности, чем любознательный и уверенный в себе ученик. Постарайтесь в таком случае объяснить, что трудности — это нормально, и если систематически заниматься математикой в школе и дома, все будет хорошо.

«Эффект снежного кома» наступает тогда, когда появляются пробелы в знаниях (пропустил, не выучил, не понял и т.п.). Нужно не допускать таких ситуаций, своевременно наверстывать упущенное.

ПРОБЛЕМА: Ребенок не умеет решать задачи.
Причина: Иногда школьнику не совсем понятен смысл написанного, суть вопроса.
Решение: Для начала попробуйте «перевести» условие задачи на понятный ребенку язык. Можно рассказать его своими словами, как сказку или веселую историю. Можно зарисовать в виде схемы или даже комикса. Как только появится «эмоциональная составляющая», решение может прийти неожиданно быстро.

Как научить ребенка решать задачи: рекомендации родителям

Вопрос «Как научить ребенка решать задачи по математике» преследует некоторых родителей даже во сне. Как? Как сделать так, чтобы он наконец понял?

Решать задачи ребенку придется часто: и по математике, и по алгебре, и по геометрии, и по физике, и по химии. Поэтому стоит раз и навсегда понять, как это делать, ведь есть общие закономерности, которые применимы к любому предмету. Мама не может (и не должна!) учиться в школе ВМЕСТО сына или дочки, и уж тем более не должна делать «домашку» вместо них. Вместе — да, но не ВМЕСТО!

soroban.ua

«Решение задач — это практическое искусство, подобно плаванию, или катанию на лыжах, или игре на пианино: вы можете научиться этому, только практикуясь … если вы захотите научиться плавать, то вынуждены будете зайти в воду, а если вы захотите стать человеком, хорошо решающим задачи, вы вынуждены их решать». (Математик и педагог Д. Пойа).

Любая задача состоит из 4 составляющих:

1. Условие
2. Вопрос
3. Решение
4. Ответ

Самое главное, чему нужно научить ребенка:

  • Ответ задачи скрыт в ее условии. 
  • Ответ нужно списывать с вопроса.
  • Ответ всегда начинается с числа.
  • Ребенок должен четко знать значение «математических фраз»: «больше/меньше в… раз», «больше/меньше на…» и др.
  • Ребенок должен знать понятия «слагаемое», «уменьшаемое», «вычитаемое» и т.д.

Только после этого условия задач не будут казаться такими запутанными и сложными, а решение станет простым и очевидным.  

Что нужно сделать, чтобы решить задачу по математике?

  • Нужно внимательно прочитать задачу и выделить эти 4 части.

Решение любой задачи сводится к одному: по двум данным найти третье (неизвестное). Итак, что нам известно? Что мы должны найти?

  • Составить краткую запись, сделать схематический рисунок или любым другим способом превратить задачу в «живую» наглядность.

Это поможет ребенку понять, что происходит в тот момент, который описан в условии задачи. Иногда можно продемонстрировать, как «Коля раскладывал тетрадки на 3 стопки…» или как «Миша разрезал яблоко на 4 части…» Разыграйте сценку, чтобы ребенок оказался сам «внутри задачи». 

  • Проверьте правильность решения обратной задачей.

Не торопитесь сообщать, что «ты решил верно» или «ответ не верный». Подставьте получившиеся значения и проверьте. Возможно, не так все просто, в задаче не одно, в два или даже три действия. Пусть ребенок порассуждает сам, вы лишь направляйте.

Чтобы научить ребенка решать задачи, нужно сформировать привычку это делать, и делать это с удовольствием. А этому можно научить!

К решению любой задачи нужно подходить творчески. Не получается так — попробуйте иначе.  

  • Попробуйте дать задачу, которая содержит лишние сведения. Ребенок сам почувствует, что важно, а что можно смело «опустить».
  • Попробуйте нестандартные ситуации. Пусть в вашей задаче будет два или даже три варианта решения.

И самое главное! Не ждите, что вы научите ребенка решать задачи, выполнив с ним одну-две похожих. Навык нужно довести до автоматизма, задачи нужно научиться «чувствовать».

Главные выводы

  • Ребенок знает не то, чему его научили, а то, с чем он столкнулся в жизни.

Поэтому в математике главное не учебный материал, а те методы, с помощью которых ребенок его осваивает.

  • В обучении ребенка математике важна мотивация.

Постарайтесь поговорить со своим школьником. Объясните, что он учится не ради отметок в дневнике, не для того, чтобы угодить учительнице и порадовать маму, и даже не для того, чтобы поступить в ВУЗ. Работодателю не нужны люди, которые могут быстро умножать и делить — для этих целей есть калькулятор и «умные» бухгалтерские программы. Нужны люди, умеющие анализировать, выдвигать гипотезы, придумывать новые пути решения. 

В беседе постарайтесь уцепиться за то, чем ваш ребенок увлечен. Математику можно «прикрутить» практически к любой сфере деятельности: программисту — нужна, инженеру — нужна, строителю — нужна и т.п. Ребенок-гуманитарий скажет вам «фи», но и тут можно найти аргументы «за». Возможно, квадратные уравнения ему не особо пригодятся, но умение аналитически мыслить, которое он приобретет в результате их решения, пригодится в жизни на все 100%.

Помогите ребенку увидеть в изучении математики СМЫСЛ!

  • Быстрый счет — не самоцель.

Научить ребенка быстро считать — не так важно, как научить его мыслить. Нестандартная задача поставит «обычного» ученика в тупик, а мыслящий — найдет решение.

  •  Математику не нужно бояться.

Помогите ребенку преодолеть страх перед математикой. Не нагнетайте обстановку, не говорите, что это трудно, не блокируйте познавательный авантюризм.

Уважаемые читатели! Ждем ваших рассказов в комментариях о том, какие у вас отношения с математикой. Помогаете ли вы ребенку делать домашние задания, сидите вместе с ним над сложной задачей, «разжевываете» непонятное?

📝Как научить ребенка математике?

Если вы заметили, что ваш ребенок дошкольного возраста активный как на прогулке, так и на занятиях, а на занятиях по математике тихий и не уверенно отвечает, значит, таким занятиям надо уделить больше внимания. В домашних условиях можно систематически упражнять ребенка в навыках счета, запоминании геометрических фигур и решение не сложных математических задач.

Для школьника можно взять решебник ГДЗ по любому предмету, проверять его и дорабатывать задания, которые не успевают сделать в классе. Вот, например, решебник по математике 4 класс Истомина и много других можно посмотреть просто на сайте www. euroki.org. Ну, а для начальных шагов по изучению, вот вам несколько примеров, которые я использовала в подготовке к школе своих детей:

  1. Попросите малыша убрать в игровом уголке и сложить кубики по 4 штуки в высоту, затем сосчитать, сколько таких башенок получилось.
  2. Накрывая на стол, попросите малыша сосчитать, сколько нужно ложек (сосчитать членов семьи) и взять столько же ложек (вилок). Во избежание ошибки можно предложить сосчитать два раза. Если нужны ложки и вилки, значит, их должно быть поровну.
  3. Во время рисования, предложите нарисовать цветок и сосчитать лепестки. Нарисуйте букет и сосчитайте количество цветов.
  4. Предложите нарисовать рисунок на условие задачи. Например: «На ветке висело 5 слив, одна упала. Сколько слив осталось на ветке?» На ветке 4 сливы, а на нижней части листа еще одна слива.
  5. Хорошо развивает математические способности дидактическая игра «Магазин», когда ребенок оплачивает «деньгами» приобретаемый предмет. Деньги должен считать и покупатель, и продавец или кассир.
  6. Для закрепления знаний геометрических фигур используйте анималистический жанр рисования (он был описан в ранее опубликованных статьях).
  7. Привлекайте ребенка, как накрывать на стол, так и уборке со стола. Накрывая на стол, он должен рассказывать какую геометрическую фигуру напоминает апельсин, яблоко, яйцо, батон, салфетка и т. д.
  8. Во время прогулки, пусть малыш сам составляет задачи, наблюдая за окружающим. Например, сколько красных цветков на поляне и сколько голубых, а теперь, сколько всего цветков?
  9. Покормите голубей или других птичек. Пусть малыш придумает сам задачу.

Индивидуальные математические способности ребенка развиваются в самостоятельном составлении задач. Не сдерживайте их, не подавляйте его активность. Поощряйте и поддерживайте их старания.

Материалы по теме:

Поделиться с друзьями:

Загрузка…

Как учить для беглости математических фактов

Как учить для беглости математических фактов | Математические факты Pro

Для наших целей математические факты представляют собой основные числовые комбинации для различных операторов. от 0 + 0 до 10 + 10, от 0 – 0 до 20 – 10, от 0 x 0 до 10 x 10 или 12 x 12 и от 0 ÷ 0 до 100 ÷ 10 или 144 ÷ 12.

Почему важно запоминать, свободно говорить или достигать автоматизма в основных математических фактах? Проведем аналогию с чтением. В чтении основа – фонетика, а ключом является знание того, какие звуки образуют фонемы или базовые сочетания букв.Учащемуся, который слаб в них, требуется так много времени, чтобы дойти до конца предложения, что к тому времени он уже забывает, о чем было сказано в предложении. То же самое и с математическими фактами. Если ученик не владеет ими бегло, когда учитель объясняет «математическое предложение», если ученик должен выяснить ответ на каждый основной математический факт, он так сильно отстанет, что забудет цель и шаги что они делают. Математические факты – это «фоника математики». За исключением 44 фонем из 26 букв, есть 121 факт для сложения, еще 121 для вычитания и т. Д.Всего 580 фактов, если вы дойдете до 144 ÷ 12! Неудивительно, что для этого нужно столько практики!

Самым важным моментом при запоминании основных математических фактов является то, что ученик должен полностью понимать изучаемый оператор. Исследования показывают, что практика беглости на самом деле будет вредна, если они не поймут концепцию оператора. Например, они должны уметь показывать вам сложение и вычитание с помощью блоков и объяснять, что изображено.

А теперь совет:

  1. Не перегружать.Мозг учащихся может удерживать только 3 или 4 объекта в кратковременной памяти одновременно, максимум. Добавление большего количества вещей просто заставит других «просочиться». Так, например, введение трех трех элементов одновременно и начало работы над ними означает введение 15 новых фактов. Если рассматривать только фактические семьи, это все равно 8 фактических семей. Гораздо эффективнее просто добавить 1 или 2 факта за раз. Выберите наиболее связанные факты с самым быстрым или медленным временем. (Компьютеры показывают время до миллисекунды, и здесь они действительно хороши.) Постарайтесь сократить список фактов, не говорящих свободно, указав на симметричное свойство равенства; если 2 x 3 = 6, то 3 x 2 = 6. Также, когда уровень сложности становится слишком высоким, смешайте достаточно беглых фактов, чтобы уменьшить напряжение. Зона ближайшего развития с точностью 90 – 95%.
  2. Процесс обучения беглому языку начинается с умения получить ответ. Это может быть счет на пальцах, запоминание истории, использование точек и т. Д. Теперь ответ известен. Он становится плавным благодаря повторению поиска.Чем больше будет получен ответ, тем больше вероятность того, что он перейдет в беглость. Однако в какой-то момент костыль, например, счет на пальцах, должен уйти. По мере того, как хорошее программное обеспечение движется к беглому владению языком, у студентов не будет времени считать на пальцах
  3. Чем больше в мозгу связей с фактом, тем легче найти или найти путь к ответу. Если все связанные с этим факты известны, история построена, и что-то сделано, чтобы сделать этот факт более конкретным, будь то наличие 3 шариков в левом кармане и 2 шарика в правом, или наличие листа бумаги в карман с 2 + 3 = 5 на нем, факт будет легче запомнить. Будьте изобретательны
  4. Ни боли, ни выгоды. Запоминание – тяжелая работа. Мозг должен выполнять работу по получению ответа самостоятельно. Если кто-то выпаливает ответ до того, как до него дойдет мозг, значит, обучения не произошло. Ответы с несколькими вариантами ответов не так хороши, потому что мозгу не нужно так много работать, чтобы получить ответ.
  5. Мнемоника помогает учащимся с ограниченными возможностями в обучении, однако она помогает получить правильный ответ больше, чем понять, почему.Есть сайты и книги, чтобы помочь в этом. На сайте Math Facts Pro есть несколько мнемонических видеороликов.
  6. Практика должна быть хорошей практикой. Часто, когда ученик самостоятельно занимается дидактическими карточками, практика быстро ухудшается, пока не станет бесполезной. Когда учащиеся проверяют свою работу, они могут запомнить неправильный ответ и впоследствии вызвать замешательство. Было сказано, что путь в Карнеги-холл – это практика, практика, практика. Но на самом деле только идеальная практика приведет вас к этому. Здесь могут быть полезны компьютеры.
  7. Результаты напрямую связаны с количеством практики. Студенты настроены сопротивляться скучным вещам. Если мы сможем сделать это увлекательным, мы увеличим вовлеченность, обучение и, следовательно, беглость речи. Для этого подходят игры и соревнования.
  8. Тесты с таймером из бумаги / карандаша – не очень хорошие математические инструменты для оценки фактов. Полезно правильно выполнить группу фактов за определенный срок. Но студент может очень быстро усваивать простые и беглые факты, чтобы компенсировать то, как медленно они усваивают нелегкие факты.Таким образом, тесты не раскрывают учителю, какие факты еще требуют практики.

Да, программа Math Facts Pro была разработана с учетом этих концепций. (Готов поспорить, вы этого не ожидали.)

Попробовать

Навигация
© Math Facts Pro, 2020

Обновлено: 11 августа 2018 г.

Множественные методы обучения математике … и все еще счет

Есть несколько предметов, более склонных к учащенному сердцебиению и потным ладоням, чем математика. Для многих из нас математика – это бомба замедленного действия, наполненная воспоминаниями о том, как мы стояли перед доской, сжимали мел и гадали, было ли спонтанное возгорание человека жизнеспособным вариантом.

Сегодняшнее начальное математическое образование далеко от методов обучения, на которых выросло большинство из нас. Ушла большая часть механического запоминания (наряду с классными досками), замененного обучением на основе проектов и практическим применением. Хорошо ли это – предмет постоянных споров.

«Мои ученики любят математику», – говорит Кэтлин Мэттис, учительница третьего класса школьного округа Рентон, который в основном использует учебную программу по исследованиям. «И мальчики, и девочки любят это – они так заняты. Математика – один из их любимых предметов ».

Investigations, учебная программа, основанная на исследованиях, разработанная в Кембридже, штат Массачусетс, направлена ​​на создание концептуальных основ при поддержке различных стилей обучения. Учащиеся неделями изучают область содержания, отрабатывая идею в различных контекстах и ​​играх, таких как «Собирайся», игра в стиле «Пойди и рыбка», в которой используются пронумерованные торговые карточки для оценки сумм и обучения классификации.

Другие популярные математические программы, используемые в регионе Пьюджет-Саунд, включают enVisionMATH, Jump Math, Everyday Math и Singapore Math.

Параметры математики
Jump Math , программа, разработанная в Канаде, разбивает математику на крошечные, легко усваиваемые части – кропотливо объясняя каждый шаг перед тем, как перейти к следующему. В программе также используется множество картинок для иллюстрации концепций. Например, учащихся просят раскрасить несколько пятен на собаке, сопоставить числа с изображениями футбольных мячей, соединить пронумерованные точки, чтобы сформировать изображения парусных лодок и обвести номера хомяков.

Сингапур Математика , еще одна учебная программа с более медленным темпом, основанная на национальных методах, используемых в Сингапуре, была разработана с философией, согласно которой цель математики – решать сложные задачи. Сингапурская математика делает упор на решение проблем, рисование моделей и использование сложных словесных задач для ответа «почему», а не на обучение правилам вне контекста. Студентам предлагается рассмотреть проблемы с разных точек зрения; вместо того, чтобы указать несколько значений высоты и ширины, чтобы определить площадь прямоугольника, их просят определить длину стороны квадрата, который имеет такую ​​же площадь, как прямоугольник 8 на 2.

enVisionMATH , используемый школьным округом Лейк-Вашингтон, делает упор на интерактивное и визуальное обучение и был построен в соответствии с государственными стандартами. Программа предусматривает дифференцированное обучение, практику адаптации планов уроков для учащихся в зависимости от их уровня навыков и понимания концепций.

«enVisionMATH – такая хорошая программа, потому что она предназначена для учащихся с любыми способностями и стилями обучения», – говорит Мэтт Манобианко, заместитель суперинтенданта школьного и профессионального обучения в округе. Свободное владение математикой, способность вспоминать основные математические факты по памяти, является краеугольным камнем учебной программы enVisionMATH.

Государственные школы Сиэтла используют программу Everyday Math , которая включает в себя дискуссии с коллегами, математические игры и уроки, адаптированные для разных уровней способностей, а также больший упор на концепции, а не на вычисления. «Школы Сиэтла выбрали повседневную математику, потому что это учебная программа, основанная на исследованиях, которая помогает учащимся осмыслить математику, решать задачи и применять математические навыки, факты и процедуры», – говорит Дэн Галлахер, менеджер программы по математике и естественным наукам в округе.

С момента своего создания в конце 90-х Everyday Math вызывает споры. С уменьшением акцента на ручной арифметике и вниманием к математическим концепциям и решению проблем этот подход может показаться долгожданным изменением. Однако некоторые родители и преподаватели считают, что этот метод не позволяет сосредоточиться на основных вычислительных навыках.

STEM набирает обороты
Некоммерческая группа Washington STEM взяла на себя обязательство продвигать математическое и естественнонаучное образование во всем штате, предлагая гранты и инвестиции, поддерживая учителей в непрерывном образовании и отстаивая политику, которая способствует этим основным компетенциям.

Подготовка к дисциплинам STEM (наука, технология, инженерия и математика) привлекла большое внимание в последние годы, особенно после того, как появились исследования, которые показывают, что студенты из США отстают от многих наших глобальных конкурентов по этим предметам. По состоянию на 2011 год Программа международной оценки учащихся заняла 23-е место в США по математике и 31-е по естественным наукам из 65 стран. Помимо средних баллов, в США также была одна из самых маленьких групп людей с наивысшими баллами по математике.

Президент Обама обратил внимание на это, объявив в июле этого года, что он планирует создать Корпус мастеров-учителей, чтобы поднять планку в математике и естественнонаучном образовании. Программа определит лучших учителей STEM по всей стране и вознаградит их за их усилия дополнительными фондами. Затем учителя делятся своими методами и опытом со своими коллегами в этой области.

«Ключом к успеху учащихся, процветающим сообществам и динамичному штату Вашингтон является то, чтобы наши дети вдохновлялись и получали прочную основу в STEM», – говорит Кэролин Лэндел, главный программный директор Washington STEM.«За последние 10 лет количество рабочих мест в STEM выросло в три раза по сравнению с количеством рабочих мест, не связанных с STEM; все 30 самых быстрорастущих рабочих мест в следующем десятилетии требуют навыков STEM ».

Множественные программы, разные учащиеся
Однако ни одна программа не обходится без сторонников и скептиков. Родители, преподаватели и исследователи вносят свой вклад в собственные эмоциональные реакции и стили обучения. Даже образовательные модели, основанные на фактических данных, не могут учесть всех различий в постоянно меняющихся группах учащихся – от стилей обучения до уровней уверенности и культурных различий.

Многочисленные исследования показали, что люди учатся по-разному, с такими категориями, как «визуальная», «слуховая» и «кинестетическая» дифференциация, которая лишь поверхностно затрагивает многие способы организации учеников. Ни один метод обучения не сможет охватить всех учащихся одинаково, и некоторые дети, скорее всего, потерпят неудачу по целому ряду причин. Педагоги соглашаются: ставки никогда не были такими высокими, чтобы дети не сбились с пути.

По мере того как технологии и мир вокруг нас изменяются, наша потребность в математике и в определенных типах математики будет продолжать развиваться и адаптироваться для удовлетворения потребностей будущей занятости.В гибком обществе инноваций и исследований ожидайте увидеть постоянно увеличивающееся расхождение стилей и методологий обучения. В конце концов, когда дело доходит до обучения математике, волшебной формулы не существует.

Сидар Бернетт – писатель-фрилансер и мать очаровательного 3-летнего ребенка. Больше на cedarburnett.com.

Обучение математике с закусками

Math Snacks – это не учебная программа, а серия заданий, которые вы можете использовать в учебной программе, которую вы уже используете в 4-8 классах. Math Snacks Материалы обращаются к критически важному содержанию, включая определение чисел, соотношение, пропорции, измерения, масштабный коэффициент и предварительную алгебру. Некоторые из Math Snacks предназначены для более чем одной области содержания и могут использоваться в различных уроках на разных уровнях обучения. Не думай анимаций и игр как «занятия в свободное время». Каждый из них был разработан для использования в ваших инструкциях. Все продукты Math Snacks соответствуют Общим государственным стандартам по математике (CCSSM) и соответствуют CCSSM. Математические практики при использовании в соответствии с рекомендациями.

Здесь вы найдете несколько ресурсов, которые помогут вам использовать Math Snacks . У каждой анимации и игры есть распечатанное руководство для учителя , которое помогает вы используете закуску и предлагаете вопросы для обсуждения, лексику и сопутствующие задания. У каждой анимации также есть распечатанное руководство для учащихся your студенты могут использовать свои концепции для решения проблем. Детям, особенно изучающим английский язык, понравится печатный комикс . Книжные стенограммы для каждой анимации.

Чтобы использовать каждую закуску, начните с короткого «Обучение с» видео для каждой закуски. Вы увидите, как учителя используют анимацию и игры в классной комнате и подберите отличные стратегии, которые можно использовать сразу. Вы также можете выбрать закуску в зависимости от содержания, которое она адресована. Каждый game имеет игровой процесс , видеоролик , который поможет вам понять, как проходит игра, даже если у вас нет времени, чтобы пройти ее до конца.

Учебные ресурсы перечислены ниже, а также на целевой странице каждой игры или анимации.


Номер и операции Соотношение и пропорции Измерение и весы Предварительная алгебра (шаблоны, таблицы и графики)
Анимации
Atlantean Dodgeball
Плохая дата
Номер Права
Отменено!
Рати
Весы Ella
Игры
Game Over Gopher
Школьный автобус Monster
Pearl Diver
Ratio Rumble
Ворота
  • Обучение с помощью Atlantean Dodgeball Анимация

    В чем разница между отношениями «часть-часть» и «часть-целое»? Как соотношения сравнивать с фракции? Исследуйте соотношения, частичные и частичные отношения глазами спортивных комментаторов. в древней Атлантиде две команды играют в знаменательную игру в вышибалы.

    Адреса: Связь и сравнение различных форм представления отношений. Анализ паттернов с помощью таблиц, графиков и слов.

    Посмотрите анимацию на английском или испанском языках.

  • Обучение с Bad Date Анимация

    Что вы делаете, когда кто-то спрашивает, слушаете ли вы музыку кантри задом наперед, но не даете вам возможности ответить? В этой юмористической анимации тот, кто говорит, сколько слов, предсказывает, удастся ли свидание или плохо.

    Адреса: использование соотношений и пропорций для представления количественных соотношений. Решение проблем, возникающих в математике и в других контекстах.

    Посмотрите анимацию на английском или испанском языках.

  • Обучение с использованием номера Права Анимация

    Какие числа относятся к числовой прямой? Куда делись десятичные дроби и дроби и действительно ли они принадлежат? Узнайте, как ¼ сражается за равные права для всех номеров!

    Адреса: Равенство и порядок в числовой строке.Свойства числовой линии.

    Посмотрите анимацию на английском или испанском языках.

  • Преподавание с отменено! Анимация

    Что происходит, когда две системы измерения не совсем совпадают, и как могут быть пропорциональные рассуждения использоваться для решения проблемы? Помогите королю и королеве в подготовке к свадьба – но сначала надо сообразить как перейти от одной системы измерения к другой.

    Адреса: Методы, полезные для решения пропорций, включая таблицы, графики, измерения и уравнения. Использование единиц измерения для установки правильной пропорции. Построение пропорций на координатной плоскости.

    Посмотрите анимацию на английском или испанском языках.

  • Обучение с Кот-математик Рати Анимация

    Он появляется, когда вы меньше всего его ожидаете.И он не может не указывать на ставки и «мурлыканье» в повседневной жизни.

    Адреса: Сравнение двух величин, измеренных в разных единицах. Установление отношений между двумя единицами.

    Посмотрите анимацию на английском или испанском языках.

  • Обучение с помощью шкалы Элла Анимация

    Злой тролль Скалео терроризирует город, изменяя длину, ширину и высоту объектов.Супергерой-крестоносец использует масштабный коэффициент, чтобы «все исправить».

    Адреса: Масштабируйте представления объектов, и как разница в размерах связана с масштабным коэффициентом.

    Посмотрите анимацию на английском или испанском языках.

  • Обучение с помощью Agrinautica Game

    Терраформируйте планеты, добавляя великолепные растения, животных, грибы и минералы, каждый из которых представляет собой уникальное математическое выражение.

    Адреса: Построение математических выражений и порядок операций, важные навыки предалгебры.

    Сыграйте в игру на английском или испанском языках.

  • Обучение с помощью Пещеры существ Игра

    Творческие миры, в которых учащиеся развивают навыки с помощью анализа шаблонов в таблицах и графиках. Это песочница, где учителя и ученики могут вместе создавать существ и изучать узоры. Коллекции персонажей могут быть помещены в данную пещеру, и студенты могут исследовать каждое существо индивидуально и увидеть, сколько у него глаз, рогов и т. Д. Графики и таблицы динамически отображают отношения между этими атрибутами.

    Адреса: построение навыков с анализом закономерностей в таблицах и графиках.

    Сыграйте в игру на английском или испанском языках.

  • Обучение с помощью Обратное проклятие Игра

    Расхитители гробниц украли ценные сокровища из разных мест, наложив проклятие. Игроку поручено вернуть сокровище за наименьшее количество ходов, чтобы продвинуться по уровням и собрать все три звезды.

    Адреса: Развитие навыков алгебраических выражений и шаблонов

    Сыграйте в игру на английском или испанском языках.

  • Обучение с помощью Game Over Gopher Game

    Голодные суслики охотятся за ценной морковкой.Защитите морковь, разместив единицы на координатной сетке.

    Адреса :. Декартова плоскость координат, включая точки, квадранты, начало координат, горизонтальные и вертикальные линии.

    Сыграйте в игру на английском или испанском языках.

  • Обучение с помощью ворот Игра

    Злые монстры были разбужены древней силой, и вы должны остановить их и распутать тайну их возвращения.

    Адреса: Разрядные и десятичные знаки. Построение разных чисел по обе стороны от десятичной точки. Создание объекта с 10-м и 100-м местами. Улучшение общих навыков сложения, умножения, деления и вычитания в контексте работы с десятичными знаками.

    Сыграйте в игру на английском или испанском языках.

  • Обучение с Monster School Bus Игра

    Ты водитель! Поместите как можно больше маленьких монстров в автобус и отвезите их в школу монстров! Но в этом районе есть что-то странное. ..

    Адреса: Множественные представления чисел. Визуализация чисел как наборов и количеств. Использование десятичного представления.

    Сыграйте в игру на английском или испанском языках.

  • Обучение с Pearl Diver Игра

    Выучите числовую линию, ныряя за жемчугом среди кораблекрушений и затонувших руин.

    Адреса: Равенство и порядок в числовой строке, включая числа, десятичные дроби, смешанные числа и дроби.

    Сыграйте в игру на английском или испанском языках.

  • Обучение с использованием соотношения Rumble Game

    В этой игре идет битва, в которой вы создаете свои собственные зелья! Проверьте свои пропорции, чтобы выиграть эту смесь.

    Адреса: Обеспечение визуального представления соотношений. Объяснение, почему соотношения и ставки естественным образом относятся к дробям и десятичным знакам.

    Сыграйте в игру на английском или испанском языках.

как преподавать математику Архив

Математические задачи можно разделить на два основных типа: упражнения и задачи на решение задач. Упражнения – это задания, используемые для практики и овладения навыками. Здесь студенты уже знают, как выполнять задания. С другой стороны, решение проблем – это задачи, в которых решение или ответ не всегда очевидны. Студентам необходимо выработать стратегию – понять ситуацию, спланировать и продумать математическую модель, а также применить и оценить свой метод и ответ.

Упражнения и решение задач в обучении

Решение задач лежит в основе математики, однако во многих классах математики (и в учебниках) действия по решению задач отнесены к концу раздела и поэтому обычно не преподаются и не получают особого внимания, потому что учителю нужно закончить программу.На графике ниже представлено распределение двух типов задач во многих наших математических классах в моей части земного шара. Он не основан на каких-либо формальных эмпирических опросах, но почти все учителя, посещающие наши семинары по подготовке учителей, описывают свое использование решения проблем и упражнений, подобных показанному на графике. Мы также наблюдали это распределение во многих посещаемых нами математических классах.

График показывает, что большую часть времени студенты выполняют практические упражнения.Поэтому не стоит удивляться тому, что студенты думают о математике как о совокупности правил и процедур. Очень мало времени уделяется упражнениям по решению задач в школьной математике, и они обычно проводятся в конце урока. Небольшое количество времени, посвященное решению задач, дает учащимся понять, что решение задач не является важной частью математической деятельности.

Упражнения важны. Требуется определенная степень владения основными математическими процедурами. Но гораздо важнее изучать математику, чтобы учащиеся научились математически мыслить и иметь концептуальное понимание математических понятий.Концептуальное понимание включает в себя знание того, что, как, почему и когда (применять). Что может быть лучшим контекстом для изучения этого, чем в контексте решения проблем. По словам С. Л. Рубинштейна (1989, 369), «мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с удивления или замешательства, с противоречия».

Мое идеальное распределение упражнений и действий по решению задач на уроках математики показано на следующем графике.

Что такое обучение для и обучение решению проблем с по ?

Задачи по математике не всегда должны быть прикладной задачей.Проблемы такого типа мы обычно приводим в конце раздела. Когда мы это делаем, мы обучаем решению проблем . Но есть задачи по решению проблем, которые лучше всего давать в начале раздела. Это те, которые могут быть решены с помощью ранее изученных концепций и могут включать решения, которые учителя могут использовать для введения новой математической концепции. Эта стратегия структурирования урока называется обучением через решение проблем. В этом уроке структура задания является главной.Я описал характеристики этой задачи в «Особенности хороших задач по решению проблем». Большинство, если не все уроки, содержащиеся в этом блоге, относятся к этому типу. Некоторые примеры:

  1. Обучение конгруэнтности треугольника через решение задач
  2. Обучение свойствам равенства через решение задач

Щелкните ссылки для получения дополнительных сведений о решении проблем:

Как преподавать математику в домашней школе

Обеспокоены , как преподавать математику своим детям в программе домашнего обучения? Не волнуйтесь, это проще, чем вы думаете.Имея все доступные ресурсы, вам не о чем беспокоиться!

Математика – это то, чего многие из нас боялись в детстве. Став родителями, мы теперь боимся учить этому наших детей. Это математика – чудовище предмета, преподавать или изучать который может быть очень сложно. Если вы обучаете своих детей на дому, вы должны быть особенно осторожны, обучая их математике правильным способом, чтобы они любили ее. Вот несколько способов сделать математику интересной.

Ознакомьтесь с моими 10 лучшими советами и приемами домашнего обучения здесь!

Как преподавать математику в домашней школе

Это всего лишь несколько простых советов, как преподавать математику и делать это увлекательно!

Займи его любовью числа

Важно, чтобы ваши дети любили математику и хотели ее изучать.Вот несколько забавных способов обучения математике:

  • Представьте им числа с помощью флеш-карт.
  • Играйте в игры, чтобы помочь им понять концепцию сложения и вычитания.
  • Когда вы выходите на прогулку, подсчитайте количество синих или белых машин, которые вы видите на дороге.
  • Возьмите цветы в саду и разложите их по размеру или форме.
  • Научите своих детей измерять, измеряя части их тела.Это также поможет им понять анатомию.
  • Игры в кости очень помогают в практике математической математики. Бросьте кости и продолжайте складывать числа. Тот, кто первым наберет 100, побеждает в игре.
  • Фракции можно научить, разрезая пиццу на разные порции. Продолжайте вводить новшества, и вы найдете множество способов научить его математике и проявить к ней глубокий интерес.
  • Отведите его в парк и другие общественные места и покажите ему формы вокруг. Это также поможет в развитии чувства размера.

Видите, насколько простым может быть обучение математике?

Получите игры, обучающие математике

К счастью, есть много игр, которые можно использовать для обучения математике на дому. Денежные мешки и Sum Swamp Game – вот некоторые из них, в которые вы можете играть дома и развивать математические навыки своих детей.

Для учеников старших классов нужно воспользоваться учебниками. Убедитесь, что выбранные вами книги интересны.

Попробуйте разные книги, чтобы ваши дети столкнулись с разными типами проблем.

Использование Интернета для поиска подходов и стратегий обучения математике

Вот один ресурс, который может прийти вам на помощь – Интернет. Чтобы сделать математику интересной, посещайте различные сайты, посвященные математике, и изучайте мелочи.

Ваши дети хотели бы узнать о Пифагоре и других известных математиках, открытия которых они изучают в рамках математической программы.

Проверьте Рабочие листы Супер Учителя для заданий по математике. Плата составляет 20 долларов в год, но я думаю, что оно того стоит.🙂

Практика, практика и практика!

В конце дня практика заставляет вас овладеть предметом, и это верно и для математики. Ежедневно выделяйте определенное время на изучение математики.

Никогда не пропустите и всегда поощряйте детей задавать вопросы. Необходимо развеять все их сомнения, чтобы заложить прочный фундамент в математике.

Сделайте изучение математики совместным приключением. Откройте для себя веселье, которое скрывается за числами, и вы обнаружите, что вам тоже нравится учить.

Если вы позволите этому стать ошеломляющим и пугающим, оно станет! Сохраняйте позитивный настрой и участвуйте в обучении, и все будет хорошо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *