Как научить детей работать в группе: Как научить ребёнка работать в команде
Как научить ребёнка работать в команде
Команда — это не просто группа людей, собравшихся вместе. Её объединяют:
- совместная работа;
- открытая коммуникация, когда есть доверие и все нацелены на результат и решение проблем, а не на конфликт;
- понимание каждым членом команды своего места в ней.
Благодаря этим трём факторам работа в команде приведёт к позитивному итогу: результат превысит сумму результатов каждого человека, если бы все работали в одиночку.Почему важна команда.
Любому человеку важно уметь работать в команде, если хочется быть в психологически безопасной атмосфере и добиваться высоких результатов. А детям это особенно необходимо, потому что личность формируется в коллективе, во взаимодействии с другими людьми — а это умение взять ответственность за себя и других.
Если ребёнок не научится работать в команде:
- С ним будет трудно играть другим ребятам, потому что в совместной игре требуются навыки командной работы.
- При подготовке групповых заданий на уроках ребёнок не сможет делегировать другим какие-то задачи. В итоге, если он ответственный, то будет делать всё за всех. Если не очень ответственный, то, не прояснив свою роль в группе, не сможет подготовить то, что требуется.
- Навыки общения с другими будут слабо развиты, что впоследствии может помешать выстраивать взаимоотношения с важными людьми.
Есть несколько простых и действенных способов:
- Показывать пример на себе
Например, взять на себя ответственность и распределить домашние обязанности на выходные так, чтобы были учтены возможности каждого члена семьи. Важно самому участвовать в выполнении какого-либо дела, чтобы у ребёнка не было ощущения, что трудится только он, а родители — командуют.
- Уважительно общаться с ребёнком во время совместных дел и игр
Не высказывать негатив, если вы с близкими участвуете в мероприятиях, а они не побеждают или занимают последние места. Лучше поддержать, найти слова, которые дадут понимание ребёнку, почему важен командный дух и участие, а не только победа.
- Проговаривать свои чувства и с вниманием относиться к переживаниям близких
Например, в ситуации проигрыша семьи на мероприятиях не нужно напускать на себя безразличие. Если родитель чувствует негатив, то в форме Я-сообщений следует рассказать, что и когда ощущается, попросить поделиться близких. Такой разговор без обвинений поможет снять напряжение и укрепить командный дух.
- Показывать, как те или иные эмоции влияют на процесс
Если негатив в процессе совместной деятельности всё-таки зашкаливал и влиял на группу, стоит сначала проговорить эти чувства в Я-сообщениях, потом поменять установки на более конструктивные и сделать выводы на будущее.
Многие психологи утверждают, что сначала мы воспринимаем мир эмоционально, ориентируясь на впечатления, а потом уже начинаем их анализировать. Поэтому в командной работе нужно так много времени и сил уделять эмоциональному фону, пониманию себя, своих чувств, думать о других и их переживаниях. Осознание, какие эмоции появляются у нас от того или иного действия, помогает работать в команде и строить уважительные взаимоотношения.
<<Форма демодоступа>>
Что делать, если ребёнок совсем не командный игрок
Есть две основные причины, почему ребёнок не умеет работать в команде:
- Ребёнок-интроверт
Существует мнение, что никто не рождается интровертом: все дети активно проявляют себя в первый год жизни, когда им холодно, голодно или хочется на ручки к маме. Только реакция взрослых заставляет их сжиматься, переставать плакать или обращать на себя внимание.
Что делать: изменять отношение к ребёнку, проявлять больше уважения к его заботам, переживаниям, стараться внимательно относиться к потребностям — это по силам родителям.
- Ребёнок ярко переживает
Например, расстраивается или гневается, когда команда проигрывает, горько плачет и обвиняет всех вокруг, что ухудшает взаимоотношения с другими детьми. Однако способность контролировать себя и свои проявления растёт вместе с ребёнком: что-то в определённом возрасте ему ещё неподвластно, и требовать этого не нужно.
Что делать: учить пониманию своих чувств. Например, в процессе истерики быть рядом, а потом спросить: «Что чувствовал? Где это находилось в теле? Какие ощущения были?» Можно предложить нарисовать свои эмоции, подумать, что с этим сделать, чтобы в следующий раз ребёнку было легче.
<<Форма семейного образования>>
Как научить ребёнка распределять роли внутри команды
У доктора психологических наук, профессора СПбГУ Рады Михайловны Грановской, есть чудесная история по этой теме: «В советское время, когда никто ещё и не думал о ЕГЭ, мне тайно из-за границы прислали книгу с примерами тестов по типу личности. Я собрала своих учеников, и мы стали решать.
Сангвиники работают в экстремальных ситуациях лучше, чем в спокойных. Они хорошо мобилизуются. И что? Кто сказал, что сангвиники самые лучшие?
Они хорошие организаторы, лидеры — всё это так. Но когда надо строить долгосрочную перспективу, нужен флегматик. А когда надо пробивать стенку прямо сейчас — нужен холерик. А чтобы увидеть, куда двигаться, — меланхолик. Он со своей чувствительностью первым ловит ветер в паруса — это оборотная сторона его страхов, тревог».
Поэтому важно объяснить ребёнку, что каждый занимает какую-то роль, и она в зависимости от ситуации и заданий может меняться. Но в любой команде должен быть управленец, который знает особенности каждого члена команды и хорошо понимает людей.
Какие роли бывают:
- лидер,
- генератор идей,
- трудяга,
- критик,
- душа компании,
- аналитик.
В игре или подготовке домашки эти роли могут звучать не так, но суть всё равно остаётся. При распределении ролей первый раз подойдёт и жеребьёвка, и настойчивое предложение от лидера. Но в дальнейшем необходимо учесть два принципа: компетентность и пожелания. То есть нужно понимать, насколько член команды способен справиться с поставленной задачей и насколько он этого хочет.
Если роль, выбранная кем-то за ребёнка, ему не нравится, но он хочет быть в этой команде, то стоит объяснить остальным, а особенно лидеру, где его знания, умения и навыки пригодятся лучше всего. В этой ситуации нужно выслушать и тех, кто выбрал для него такую роль. Находить общий язык в команде — это первая ступень взаимоотношений.
Если так вопрос не удастся решить, то можно рассказать ребёнку о том, кто такие неформальные лидеры, как они способны влиять на команду, стоит ли подвергать группу таким столкновениям.
Что посоветовать ребёнку, если в команде возникают конфликты
Конфликты напрягают своей негативной окраской, но это лучше поверхностного сосуществования незаинтересованных в глубоком сотрудничестве членов команды.
Конфликт сам по себе — это только симптом, а не болезнь. Истинная причина и проблема состоит в противоречии интересов и целей членов команды. Необходимо понять, где есть расхождения, и сделать выводы. Может, кто-то не на своём месте — ему нужно найти подходящую роль в команде. Может, чьи-то идеи, мысли, чувства или переживания не были услышаны — необходимо услышать, дать реакцию. А бывает так, что кому-то именно эта команда не подходит — тогда стоит отпустить ситуацию.
Конфликт — это естественный спутник любого межличностного взаимодействия, с него может начаться рост команды.
Иллюстрация: tubik.arts / Dribbble
Как научить детей работать вместе. | Методическая разработка на тему:
Как научить детей работать вместе
“Вечно изобретать, пробовать,
совершенствовать и совершенствоваться –
вот единственный курс учительской жизни”.
К. Д.Ушинский
Все годы работы учитель учится у мастеров педагогического труда. Кто такой учитель – мастер?
Как я понимаю слово “мастер”?
М – мудрость, приобретается с годами.
А – активность, в ней сила, здоровье, успех.
С – счастье, А.С.Макаренко писал: “Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно!”
Т – творчество, ведь, чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе.
Е – единство, только в единстве учитель – ученик – родитель можно добиться всех поставленных целей, создать атмосферу доверия и ситуацию успеха.
Р – результат, я хочу видеть своих учеников уверенными, умело выбирающими свой путь в жизни.
Чтобы соответствовать званию учитель – мастер, не только учу детей, но и постоянно учусь сама.
Апробацию по введению ФГОС второго поколения я начала еще в прошлом году. Я прекрасно понимала – работать по-старому нельзя. Передо мной как перед учителем встала проблема: как учить по-новому? Как построить урок так, чтобы он носил проблемно-поисковый характер. Чтобы ученики не чувствовали себя пассивными слушателями, а активно включались в поиск необходимой информации, учились учиться. Да и про УУД нельзя забывать.
Я стараюсь, чтобы на уроке ребенок не получал знания в готовом виде, а добывал их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Это и есть деятельностный подход в обучении. Как же построить урок, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения? Какова его структура?
Любой урок начинаю с психологического настроя. У меня есть 1-2 минуты, когда я могу пообщаться с ребятишками в непринужденной обстановке, напомнить им, какие они все умные, способные.
После этого обязательно подбираю задания, чтобы ребята среди известных фактов могли увидеть что-то новое, пока ещё неизвестное. Вот тут и возникает проблемная ситуация. Каждый ученик начинает осознавать, что он знает еще не все, есть к чему стремиться, осталось что-то еще неизвестное. Вот с «этим новым» он познакомиться сегодня. Теперь ученику не составит никакого труда сформулировать тему урока. Даю возможность высказаться всем желающим. Чем больше дети говорят о теме урока, о предстоящем новом знании, тем больше они осознают это, вникают и погружаются в эту проблему . Как только сформулирована тема урока, переходим к постановке целей урока. Каждый ребенок ставит перед собой определенную цель, четко произносит то, что хочет узнать, предполагает, чему он должен научиться на данном уроке, чего достичь к концу урока. На стадии рефлексии в конце урока мы возвращаемся еще раз к этому и выясняем, достиг ли цели каждый из учеников. Как видим, так формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Итак, сформулирована тема урока, поставлены цели, учащиеся уже столкнулись с проблемой и начинают осознавать это. А далее начинается поиск способов решения данной проблемы. На данном этапе урока очень полезно объединить ребят в пары или группы, ведь «одна голова хорошо, а две лучше».
Организация работы в парах или в группах на практике вызывает много вопросов. Для всех очевидно, как это можно выполнить формально. А как эту работу наполнить содержательно, чтобы вовлечь в нее каждого ученика, научить их распределять роли и материал? Как научить каждого планировать единый общий результат, нести за него ответственность?
Для чего учить детей работать в паре или в группе? Ответ на этот вопрос очевиден. Мы понимаем, как важно в жизни уметь работать в команде или в паре. Каждому человеку важно уметь договариваться, уметь отстаивать свою точку зрения, убеждать партнера в своей или, напротив, принимать чужую позицию. Что значить провести работу формально? Если учитель формально выполняет требование о наличии в процессе обучения групповой работы, то выглядит это так: есть одна группа, есть одно задание, каждый выполняет его индивидуально, а дальше кто-то из группы представляет результат.
Как можно организовать работу в паре или в группе? Я уже в 1-м классе старалась создавать учебные ситуации, в которые органично вплеталась работа в паре или в группе. В классе заранее специальным образом подготовлены рабочие места: иначе расставлены парты, на которых разложены материалы для разных групп. Когда начинается урок, учитель дает задание каждой группе, затем ученики читают предложенные им задания, обсуждают, выполняют, оформляют свои ответы, зарисовывая или записывая их на листе ватмана. Учителю всегда важно понять: все ли ученики, работающие в одной группе, заинтересованы в общем результате? Достаточно ли четко была поставлена задача? Все ли поняли и приняли ее? Удалось ли замотивировать детей на ее выполнение? Если педагог находится вне процесса, то ему это хорошо заметно, если же он сам ведет урок, то что-то можно и не уловить. Когда работа над заданием уже началась, можно заметить определенные моменты в работе групп: всегда есть дети-лидеры, которые все делают самостоятельно и сами представляют полученный результат;
всегда есть ученики-лидеры, которые хорошо распределяют роли в группе, но дальше представляют работу группы сами; всегда есть дети, особенно в 1-м и 2-м классах, которые просто «молча присутствуют» за общим столом. Самое сложное – это создать такие условия и предложить такие задания, которые учитывали бы интересы и индивидуальные возможности каждого участника группы.
Рассмотрим ситуацию из школьной практики.
Во 2-м классе на уроке изобразительного искусства дети создавали общую работу «Подводный мир». Ученики сидели за партами, составленными вместе. Я сделала фон на листе ватмана и прикрепила на доску.
Тут я задумалась, как идею коллективной работы предложить ученикам так, чтобы работа действительно стала групповой, а дети – активными участниками процесса? Ответ прост: нужно, чтобы ребята сами определили, кто, что и как будет делать. Важно, чтобы ученики понимали, к какому результату они придут, и несли ответственность за этот результат.
Если групповая работа проводится учителем регулярно, то к 4-му классу
школьники сами четко представляют ее критерии: совместное обсуждение деятельности; самостоятельное распределение ролей; выполнение и приведение к общему результату; представление полученного общего
результата. А главное, что результат зависит от каждого.
Кто производит деление на пары или группы? Чаще всего это делает учитель. Это могут быть пары и группы сменного состава. Все зависит от педагогической задачи.
Например, когда я провожу контрольные работы, то стараюсь включать дополнительные задания, тут я считаю необходимо распределить детей на пары. Учитель сам решает, объединит ли он соседей по парте, или будет объединять детей разного уровня подготовки, или, напротив. Я объединяю отлично успевающего с другим отлично успевающим. Такая ситуация позволит двум лидерам выявить, насколько они умеют сотрудничать, принимать чужую позицию. У меня в классе есть ребенок со справкой VII вида, я образую пару с ним и оказываю стимулирующую помощь, помощь консультанта.
Если это хорошо успевающий ученик, а пары ему не хватило – педагог может выполнять пассивную роль. Учитель также может предложить детям сделать собственный выбор партнера, но только в том случае, если педагог уверен, что в классе не окажется отверженных детей.
Опыт проведения таких работ показал, что такая форма работы резко повышает заинтересованность детей в выполнении заданий и в целом способствует успешности их выполнения.
Например, дети, которые выполняли подобные задания, отмечали:
«Так интереснее. Мне понравилось, можно посоветоваться, если в чем-то сомневаешься».
И все же достаточно часто на практике я наблюдаю, что при работе в паре
или в группе далеко не каждый ребенок чувствует себя комфортно. У меня в классе несколько ребят предпочитают работать индивидуально.
С одной стороны, школьников надо научить работать вместе, но иногда я иду на встречу ребенку, позволив выполнять задание индивидуально, несмотря на то что весь класс работает в парах или в группах.
Как получить обратную связь и как дети оценивают свою работу?
Чтобы понять, способны ли дети адекватно оценивать свою работу в паре, в группе я использую «Волшебные линеечки»
и листы самооценки.
– Оцени свою работу в паре. Отметь значком V, в какой мере ты согласен (согласна) со следующими утверждениями.
Полностью согласен (согласна) | Частично согласен (согласна) | Не согласен (не согласна) | Затрудняюсь ответить | |
Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий | ||||
Мы всегда приходим к общему мнению | ||||
Мы много спорим | ||||
Я всегда отвечаю так, как предлагает сосед (соседка) | ||||
Работать в паре легче, чем одному (одной) | ||||
Наша работа в паре интересна и полезна | ||||
Мы быстрее и успешнее выполняем задания в паре |
Это позволяет учителю спланировать дальнейшую работу по формированию у учащихся навыков оценочной деятельности, сотрудничества и
коммуникации, начальных форм рефлексии.
Эффективными методами работы в группе, я выделяю следующие приёмы:
1. Корзина идей.
2. Сводная таблица.
3. ЗХУ (Знаем – хотим узнать – узнаем).
4. Концептуальная таблица.
Как используются эти приёмы при работе в классе?
Приём “Корзина идей”.
Групповая работа. Каждая группа после предварительного обсуждения высказывает свои предположения:
Существительное – это …
– … предмет
– … явление природы
– … часть речи
Подведение итогов работы групп. На доске фиксируются все предположения.
Прием “Сводная таблица”
Какие полезные ископаемые вы знаете? Сейчас каждая группа получит полезные ископаемые и выполнит практическую работу.
1.Рассмотри образец полезного ископаемого. По иллюстрациям учебника определи его название.
2. Установи свойства полезного ископаемого: твердое или жидкое, цвет, прозрачное или непрозрачное, плотное или рыхлое. Узнай у учителя, горючее это полезное ископаемое или нет.
3. Подумай, где применяется это полезное ископаемое. На каких свойствах основано его применение.
Заполни сводную таблицу.
Практическая работа в группах.
Название | Основные свойства | Использование |
Известняк |
|
|
Гранит |
|
|
Глина |
|
|
Приём таблица “ЗХУ” (что мы знаем, что мы хотим узнать, что нам осталось узнать), эффективно использую на уроках чтения и окружающего мира
З – что мы знаем | Х – что мы хотим узнать | У – что мы узнали, и что нам осталось узнать. |
|
Приём “Концептуальная таблица”.
Русский язык. Части речи.
Линия сравнения | Имя существительное | Имя прилагательное |
Вопросы |
|
|
Что обозначает |
|
|
Как изменяется |
|
|
Данные приёмы помогают учителю эффективно организовать групповую работу на уроке и научить учащихся работать коллективно.
Идея стандартов находит подтверждение в реальной жизни. Ведь время не стоит на месте, да и дети стали другими. Значит и учитель должен измениться. Радуйтесь детским вопросам, но отвечать на них не спешите. Будьте не «над», а «рядом» с учеником. Учите анализировать каждый этап работы. Подарите ребенку радость творчества. Критикуя, стимулируйте ученика. Желаю всем крепкого здоровья.
6 советов по обучению детей совместной работе
статьи
Моник Сербу 30 августа 2017 г.
Работа в команде — это желанный навык на рабочем месте, который учит сочувствию и повышает способность к обучению. Но сегодняшние техноцентричные дети часто сосредоточены на своих индивидуальных усилиях, а не на сотрудничестве. Согласно опросу, проведенному исследовательским центром Pew Research Center, работа в команде — один из самых важных навыков, необходимых детям для достижения успеха в современном мире.
Но с помощью этих шести приемов родители могут научить своих детей командной работе.
1. Запишите детей на организованные мероприятия
Вовлечение детей во внеклассные мероприятия, предполагающие сотрудничество с группой, — отличный способ научить их ценить командную работу, особенно если дети из семьи с одним ребенком. . Ключ в том, чтобы записать ваших детей на деятельность, которая отвечает их интересам. Отличные примеры включают командные виды спорта, скаутов, шахматный клуб, комитет ежегодников, волонтерскую работу или танцевальный класс.
2. Примите участие в групповой социализации и сближении
Существуют различные игры и занятия, которые развивают командную работу в групповой среде, но вся хитрость заключается в том, чтобы занятия были веселыми и ненавязчивыми. Если фраза «командная работа» проскользнет мимо ушей, вы, скорее всего, услышите стоны от старших детей, которые, вероятно, не хотят играть в организованную игру.
Родители могут организовать некоторые из этих командных игр, предназначенных для всех возрастных групп, для игр, дней рождений или подобных мероприятий:
Дошкольники. Следуй за лидером
Учащиеся начальной школы. Scavenger Hunt
Средние школьники. Кто я
-
Старшеклассники. Egg Drop
3. Заполните экранное время положительными примерами
Дети часто находят своих героев и наставников в телешоу, которые они смотрят, поэтому важно заполнить отведенное им экранное время программами, которые обучают важным сильным сторонам характера. Телегид Common Sense Media, продвигающий командную работу, предлагает отличный обзор шоу, в которых командная работа «неотъемлема для истории, повторяется несколько раз в действиях главного героя и «побеждает» недостатки персонажа, такие как думать только о себе. ».
Некоторые избранные из руководства включают:
Дошкольники (2–4). Чудо-питомцы , Джейк и пираты Нетландии и Щенячий патруль
Маленькие дети (5–7). Финес и Ферб и h3O: Приключения русалки
Большие дети (8–9). Потомки и Удивительная раса
Подростки (10–12). Зена: королева воинов
Подростки (13+). Баффи — истребительница вампиров , Скрабы и Герои
Поощряйте своих детей болеть за своих товарищей по команде на спортивных мероприятиях, хвалить их академические достижения и расспрашивать их друзей о важных жизненных событиях.
5. Способствуйте единству дома
Родители знают, что лучший опыт обучения будет происходить под их собственными крышами, поэтому семье необходимо уделять особое внимание командной работе. Научите и продемонстрируйте своим детям, что успешное домашнее хозяйство процветает благодаря всеобщему сотрудничеству. Дайте своим детям домашние дела, попросите их помочь своим братьям и сестрам, бабушкам и дедушкам и хвалите моменты, когда ваши дети прилагают усилия, чтобы сотрудничать с другими.
6. Читайте истории о совместной работе
Детские книги предлагают своевременные уроки командной работы. Прочтите своим малышам некоторые из этих классических книг, которые предлагают ценные выводы для построения команды:
Фредерик . Другой взгляд на классическую басню Эзопа Муравей и кузнечик , Фредерик фокусируется на полевой мыши, которая проводит лето, сидя на скале в одиночестве, собирая цвета и мечтая, в то время как его мышиная семья собирает еду на зиму. Когда еда заканчивается, Фредерик развлекает мышей рассказами и стихами, доказывая, что роль каждого ценна.
Амелия Беделия . Причудливая домработница Амелия Беделия постоянно портит основные дела, приводя к забавным результатам: вытирая пыль с мебели или меняя полотенца, разрезая их на новые формы. Это иллюстрирует важное сообщение о командной работе: общайтесь правильно, чтобы избежать недопонимания.
Самая большая тыква . Незаметно друг для друга две мыши ухаживают за одной и той же тыквой — одна утром, другая ночью. Они должны договориться о совместной работе и поделиться своими идеями, превратив тыкву в тыквенный фонарь на Хэллоуин.
Работать в команде не всегда легко. Дети расходятся во мнениях, а личности конфликтуют. Но именно в командной обстановке дети приобретут ценные навыки решения проблем и выработают определяющие черты характера. Практикуйте некоторые из этих советов со своими детьми, чтобы они научились работать в команде.
Простой способ научить детей групповой работе
Групповая работа может быть эффективным способом совместного обучения детей. Но простое объединение их в группы не означает, что они автоматически получат навыки, необходимые для планирования, выполнения задачи и сотрудничества.
Помните, что для успешного группового проекта вашим учащимся потребуется помощь как в части «группа», так и в части «проект». Это урок, который я усвоил, наблюдая, как мои собственные дети выполняют групповые задания.
Дополнительная литература: Как справиться с переполненным классом
Работа в группе в одиночкуНесколько лет назад моему четверокласснику и еще четырем одноклассникам поручили провести презентацию по Англии. Они должны были сделать плакат, рассказать об истории страны и принести классу национальную еду. Однажды она пришла домой совершенно расстроенная. Проект должен был быть готов на следующий день, и ничего не было сделано. Они встречались пару раз, но отчет не был закончен, мальчик, который сказал, что сделает плакат, отсутствовал, а национальную еду никто не мог принести.
“И что ты собираешься делать?” Я спросил. «Ну, — сказала она, — Майра сказала, что будет работать над отчетом сегодня вечером, а я сказала, что сделаю плакат, а ты поможешь мне приготовить еду». Я быстро спросил ее, какой вклад собираются внести другие члены группы, и она покачала головой. «На них нельзя рассчитывать, и мы все получаем одинаковые оценки. Я не хочу пятерки».
Итак, мы пошли в магазин и купили плакат и маркеры. Пока она работала над плакатом, я испекла печенье, которое она собиралась назвать «лепешками». На следующий день презентация группы прошла успешно, и все, даже если их там не было, получили пятёрки.0003
Называть это групповой работой не стоитПеренесемся на два года вперед. Моя младшая дочь была теперь в четвертом классе с тем же учителем и тем же проектом (ее страна была Швейцария). Вспоминая опыт своей сестры, она заняла более прагматичную позицию. В первые выходные она нарисовала постер, заглянула в интернет, собрала несколько абзацев и купила шоколадные батончики. Она знала правило: если тебя назначили в группу, просто сделай это сам. Но я очень сомневаюсь, что именно это имел в виду их учитель.
Простое разделение класса на группы не обязательно означает, что они будут выполнять групповую работу. На самом деле, вместо того чтобы научиться работать сообща, у некоторых детей на всю жизнь вырабатывается недоверие к групповым проектам. И формула, которую я выучил как новый учитель, чтобы сделать все группы «равными» (один ребенок выше среднего, один ребенок ниже среднего и два-три средних ребенка), не всегда помогает.
Как сделать групповую работу более эффективнойЭффективная совместная работа — это не просто школьный навык; это жизненный навык. Дети могут научиться делить задачи, устанавливать сроки и вовлекать всех. Попробуйте эти три ключевых шага, чтобы улучшить опыт.
1. Повторите общие цели для учащихся
Объясните, что проект состоит из двух одинаково важных компонентов: конечный продукт и сам групповой опыт. Проанализируйте решения, которые группа должна принять в отношении обязанностей, сроков и ролей в презентации. Сообщите, что учащиеся несут ответственность за проект. Если возникают проблемы, их обязанность — решить их, хотя вы всегда доступны для групповой консультации.
2. Держите учащихся в курсе временных рамокНазначьте учащимся крайний срок, но помогите им успешно его выполнить, добавляя ориентиры по ходу дела. Например, если проект должен быть выполнен через три недели, проверяйте их прогресс каждую неделю. Я обнаружил, что полезно просто присутствовать на встречах с учениками и наблюдать за прогрессом или задавать вопросы.
3. Сделайте так, чтобы учащиеся несли ответственность за свои оценкиВ начале проекта дайте учащимся две оценочные рубрики: одну для самого итогового проекта и одну для оценки того, как учащиеся работали вместе в группе. Рубрика проекта может включать стандартные элементы, такие как «Плакат был четким и привлекательным, без орфографических ошибок», а групповая рубрика может оценивать, все ли внесли свой вклад в окончательную презентацию.
Я обнаружил, что эффективно говорить учащимся, что они сами будут ставить оценки. Когда проект закончен, я прошу их встретиться, просмотреть рубрики и прийти к единому мнению по поводу оценок — не у всех должна быть одна и та же оценка.