Большая буква р прописная: Буква Р в прописях | Прописи, Алфавит, Уроки письма
план к уроку письма 1 кл .заглавная буква Р | План-конспект урока по русскому языку (1 класс):
Тема : Письмо заглавной буквы «Р»
Цель урока: знакомство с написанием заглавной буквы «Р»; слов с заглавной буквой «Р»
Ход урока
- Организационный момент
1. Организация класса
Мы – школьники прилежные,Послушны и дружны.
Мы знаем: нашей школе лентяи не нужны!Прочь с дороги, наша лень,
Не мешай учиться,Не мешай трудиться!
А теперь давайте все вместе прогоним нашу лень! (проговорить ещё раз хором)
2. Пальчиковая разминка
Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак) – 2 раза.
- Целеполагание и мотивация учащихся
Сегодня к нам в гости пришел робот Рома. А почему именно РОБОТ сегодня пришел к нам урок? (слово начинается с «Р») Где стоит эта буква в слове? (в начале) Какой звук она обозначает в этом слове? ( твёрдый) Робот предлагает вам разгадать загадки, а в отгадках тоже спряталась буква «Р». Слушайте первую загадку: Стоит красивый сундучок,
Его не тронешь – он молчок, Но стоит ручки повертеть,
Он станет говорить и петь. (Радио)
Где стоит эта буква в слове? (в начале) Какой звук она обозначает в этом слове? ( твёрдый)Ни пера, ни крыла, а быстрее орла, Только выпустит хвост –
Понесется до звезд. (Ракета)
Где стоит эта буква в слове? (в начале) Какой звук она обозначает в этом слове? ( твёрдый)Осень в сад к нам пришла, Красный факел зажгла,
Здесь дрозды, скворцы снуют, И, галдя, его клюют. (Рябина)
Где стоит эта буква в слове? (в начале) Какой звук она обозначает в этом слове? (мягкий)Итак, с какой буквы начинались все слова-отгадки? ( с буквы «Р») Ну тогда расскажите роботу, какую букву мы сегодня будем учиться писать. (букву «Р») Сегодня на уроке мы научимся писать заглавную букву, вы узнаете сколько в ней элементов, с какими буквами она похожа.
- Актуализация знаний
Расскажите роботу, где в ленте букв находится эта буква «Р», кто буквы соседи, вместе с какими буквами она в одной группе? («Н», «М», «Л») – 1 ученик к доске. Какие два звука она обозначает? ([р], [р’]
По каким признакам вы определяете, что они согласные? (при их произнесении воздух встречает преграду). Как образуется эта преграда? (кончик язычка поднимается вверх и от струи воздуха дрожит и получается такой дрожащий звук). Произнесите и понаблюдайте за работой своего язычка.
Сегодня мы с вами научимся писать заглавную букву Р. Кто скажет для чего она нам нужна? (Чтобы писать фамилия, имена, клички животных, города, в начале предложения)
Работа над новым материалом
1. Графический анализ
Сравниваем печатную и письменную заглавные буквы Р. Чем они похожи? (по высоте, обе заглавные, количество элементов) Чем они отличаются? (в печатной – прямые линии, в письменной – с закруглением) Сколько элементов в заглавной букве Р? Как они называются? (длинная прямая линия с закруглением внизу влево, полуовал) – элементы на доску (разрезные элементы)
2. Конструирование буквы учащимися (работа в парах)
1 элемент – сверху вниз длинная прямая линия с закруглением внизу
2 элемент – как буква «С», полуовал
Обведите эти два элемента вверху в прописи. обведите элементы букв, которые указаны вверху страницы (1 – сверху вниз, закругляя книзу; 2 – слева направо, закругляя, чтобы получался полуовал).
3. Рисование узора
Рассмотрите узор в широкой строке – на что он похож? (на гриб). А чем он похож на букву «Р»? (похожа шляпка). У грибочка, как и в букве шляпку будете обводить слева направо, как показывает стрелка. Обведите.
4. Письмо элементов букв( первая строка)
А сейчас элементы буквы поучимся писать в разлиновке. Найдите первую строчку у себя в прописи. Посмотрите откуда начинаем писать первый элемент (чуть ниже пунктирной линии – середины межстрочного пространства). А верхний элемент пойдёт по пунктирной линии – слева направо, как шляпку у грибочка рисовали. Тетрадь кладём правильно – под уголком. Обведите образцы и допишите эту строчку до конца, располагая эти элементы на одинаковом расстоянии друг от друга.
5. Письмо буквы
а) объяснение и показ учителя
Начинаем чуть ниже пунктирной линии – середины межстрочного пространства, ведём на себя вниз длинную прямую линию, как в букве «Т», «У» и чуть не доводя до нижней линии закругляем влево. А верхний элемент пойдёт по пунктирной линии – слева направо.
б) анализ типичных ошибок
в) письмо учащихся- одинаковое расстояние между буквами;
– следите за размером элементов;- не выходите за линию; Посадка! Тетрадь!
г) самоанализПодчеркнуть самую красивую и правильную, которая похожа на образец.
2 строчка – на оценку ( «5»)
Физминутка
6. Письмо слогов
а) чтение
б) дополнить до целого слова (имя собственное) – устноРа – Ру – Ры –
в) объяснение и показ учителя
Если в букве есть верхний элемент, то он пишется в последнюю очередь, потому что буква соединяется с другими буквами безотрывно: пишем 1 элемент и безотрывно соединяем со следующей буквой (показать) и только теперь пишем верхний элемент. Напишите один раз.
7. Письмо слов
на уроке чтения вы читали рассказ про девочек, которые раскрашивали разные цветы. Кто запомнил как зовут этих девочек? (с. 67) Какое имя начинается с буквы «Р»? ( Рита) Найдите эти имена на следующей строчке. Какое имя на первой строчке? Читаем. С какого слога начинается? Какое соединение с буквой «о»? (нижнее) Кто покажет, как букву «Р» с буквой «о» соединить? (1 ученик к доске) Напишите на этой строчке один раз слог, один раз слово. (аналогично «Ри», Рита).
8. Работа над предложением
Ребята, давайте прочитаем предложение. Обратите внимание, какой знак стоит в конце предложения (вопросительный). Значит мы должны ответить на этот вопрос. Кто помнит – кто раскрасил лилии? (с. 67) (Рита) Значит какой ответ у нас получится? (азбуку под лампу).
– Сколько слов в предложении? (хором под лампой) Какое 1? 2? 3? (хором)
– А какой знак будет стоять в ответе? (точка)
-Спишите его самостоятельно из азбуки, только письменными буквами. Красиво, аккуратноПосадка! Тетрадь!-А теперь проверим. Ставьте пальчик, читаем хором.
V. Итог урока- Какие новые элементы вы научились писать? (длинная прямая линия с закруглением внизу влево и полуовал).- Кто запомнил этот элемент? (показывая вырезанные элементы детям).- Повторим хором!
За активную работу на уроке «5»!(Правильно, молодец! За работу на уроке тебе «5»!) Кто запомнил в каких буквах пишутся эти элементы?
VI. Рефлексия
Письмо заглавной буквы Р.
Конспект урока на тему:
Письмо заглавной буквы Р.
Тема: Письмо заглавной Р.
Цель: 1.Научить писать заглавную букву Р
2.Развивать внимание, умение определять предметы по признакам
Оборудование: прописи, иллюстрации: морковь, арбуз, лиса, ромашка
План урока.
1.Учитель: Прозвенел звонок для нас. Мы вошли тихонько в класс. Встали все у парт красиво. Вижу класс наш хоть куда, мы начнём урок письма. Проверим подготовку к уроку. Молодцы!
2.Гимнастика для глаз:
а) Совушка – сова большая голова. На суку сидит, головой вертит. Глазками хлоп – хлоп, крыльями взмах – мах, ножками топ – топ.
б) напишем в воздухе глазами дату (14). Закрыли глаза и широко открыли.
3.Гимнастика для пальчиков:
а) Дом. (Пальцы сжаты в кулачок. Разжимают и сжимают пальцы)
1.2.3.4.5 – вышли пальчики гулять,
1.2.3.4.5 – в домик спрятались опять.
б) Краб. (пальцы бегают по столу)
Тихо – тихо краб ползёт и добычу стережёт.
в) (Перебирают пальцами по столу , имитируя игру на пианино)
Ра – ра – ра – начинается игра.
Ро – ро – ро –буду делать я добро.
-Какой общий звук слышится в этой игре? Дайте ему характеристику.
-Какую письменную букву вчера выучили?
-Сформулируйте тему сегодняшнего урока. -Цель нашего урока? Молодцы, наша задача научиться писать заглавную букву Р. -Зачем это нам нужно?
3. Дрожу от страха до сих пор! –
Воскликнуло полено, –
Похожа буква на топор!
Расколет непременно!
Е. Тарлапан
– О какой букве говорится в стихотворении?
– Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
– Чему будем учиться на уроке? Используйте для ответа написанные на доске начала фраз:
Писать прописную и строчную букву…
Писать буквосочетания и слова…Посмотрите, какой общий элемент в буквах Р, Г.(на доске).
Напиши этот элемент на первой строчке прописи. Он нам необходим для нашей новой буквы.
4.Показ и объяснение заглавной Р.
– Рассмотрите образец заглавной буквы Р.
– Заглавную букву Р начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Не доходя до нижней линией рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. Второй элемент – «шляпка» – не должен соприкасаться с первым. По форме напоминает шляпку гриба.
Рассмотрите образец заглавной буквы Р.
– Сколько элементов в букве Р?
– Для чего нужны стрелки?
а) письмо буквы в воздухе
б) письмо буквы мокрой кисточкой на доске
в) письмо буквы мелом на доске.
г) письмо по «помогайкам»
д) самостоятельное письмо 2 строки в прописях.
5.Теперь рассмотрим соединение с другими буквами.
а) Ну – ка, «Р» дай руку «а». «Р» и «а», а вместе Ра.
б) Аналогичная работа со слогами слияния Ру, Ро, Ри.
6.Физминутка: Семья. (Пальчики соединили и стучим друг о друга.)
Этот пальчик – дедушка (большой)
Этот пальчик – бабушка (указательный)
Этот пальчик – папочка (средний)
Этот пальчик – мамочка (безымянный)
А вот этот пальчик – я. (мизинчик)
Вот и вся моя семья! (стучат всеми пальцами).
7.Прочитайте полное и краткое имя. Продолжаем писать: Рома – Роман, Римма – ?, Ира – Ирина, Лара – Лариса. -Всегда ли можно заменить?
8. Отгадайте загадки. Отгадку разделим на слоги и запишем только первый слог.
1)Красная девица
Сидит в темнице
Коса – на улице. (Мор – ковь) На доске появляется иллюстрация предмета и отгадка записанная печатным шрифтом. -Как узнали? -Какое описание предмета помогло? Запись в прописи = мор (письменным шрифтом)
2) Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный. (Ар – буз) На доске иллюстрация арбуза. Назовите признаки, по которым вы отгадали загадку. Запись в прописи = ар
3) Стоят в лугах сестрички
Золотой глазок,
Белые реснички. (Ро – маш – ка) На доске иллюстрация цветка. Какие слова помогли отгадать этот предмет? Делим на слоги и запись =ро
4) За деревьями, кустами
Промелькнула будто пламя,
Промелькнула, пробежала –
Нет ни дыма, ни пожара. (ли – са) На доске появляется картинка с изображением лисы. Какие слова помогли угадать этот предмет? Делим на слоги и запись =ли.
Посмотрите на иллюстрации всех предметов, подумайте, какой предмет «лишний»? Почему? Другой вариант обоснуйте.
9.Рефлексия.
Какова цель нашего урока?
Поднимите руку и положите её на плечо, если ты научился это делать хорошо.
Положите руку на голову, если тебе сегодня было трудно.
Кто хочет дома ещё потренироваться, скрестите руки над головой виде крыши домика?
Спасибо за урок.
R: извлечь подстроку с заглавными буквами из строки
спросил
Изменено 1 год, 11 месяцев назад
Просмотрено 2к раз
У меня есть датафрейм со строками в столбце. Как я могу извлечь только те подстроки, которые написаны заглавными буквами, и добавить их в другой столбец?
Это пример:
fecha инцидент 1 2020-12-01 Проверить ГЕНЕРАТОР 2 2020-12-01 Проверить ЛЕЗВИЕ 3 2020-12-02 Проблема в ГЕНЕРАТОРЕ 4 2020-12-01 Проверить YAW 5 2020-12-02 Тревога в СИСТЕМЕ БЕЗОПАСНОСТИ
И я хотел бы создать еще один столбец следующим образом:
система инцидентов феча 1 2020-12-01 Проверить ГЕНЕРАТОР ГЕНЕРАТОР 2 2020-12-01 Проверить ОТВАЛ ОТВАЛ 3 2020-12-02 Проблема в ГЕНЕРАТОРЕ ГЕНЕРАТОР 4 2020-12-01 Проверить YAW YAW 5 2020-12-02 Тревога в СИСТЕМЕ БЕЗОПАСНОСТИ СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ
Я пробовал с str_sub
или str_extract_all
, используя регулярное выражение, но я считаю, что делаю это неправильно.
- r
- строка
- кадр данных
- подстрока
3
Вы можете использовать str_extract
, если хотите работать с фреймом данных и связать его с рабочим процессом tidyverse.
Регулярное выражение запрашивает либо заглавные буквы, либо пробел, и их должно быть две или более последовательных букв (поэтому оно не находит слова с заглавными буквами). str_trim
удаляет пробелы, которые могут появиться, если слово с заглавной буквы не находится в конце строки.
Обратите внимание, что этот отрезанный код извлечет только первые слова с заглавной буквы, соединенные пробелом. Если в разных частях строки есть слова с заглавной буквы, будет возвращено только первое.
библиотека (tidyverse) x <- c("ЗАГЛАВНЫЕ, а не заглавные", "еще одно ЗАГЛАВНОЕ слово", "НЕСКОЛЬКО ЗАГЛАВНЫХ слов", "ПРОПИСНЫЕ слова НЕ связаны") шапка <- str_trim(str_extract(x, "([:upper:]|[:space:]){2,}")) колпачок #> [1] "ПРОПИСНАЯ" "ПРОПИСНАЯ" "НЕСКОЛЬКО ЗАГЛАВНЫХ" "ПРОПИСНАЯ"
Создано 08 января 2021 г. пакетом reprex (v0.3.0)
библиотека (tidyverse) строка <- data.frame(test="работает ли это") string$new <-str_extract_all(string$test, "[A-Z]+") нить протестировать новый 1 это РАБОТАЕТ РАБОТАЕТ
1
Если есть случаи, когда заглавные буквы не стоят рядом друг с другом, вы можете использовать str_extract_all
для извлечения всех заглавных букв в предложении, а затем вставить их вместе.
sapply(stringr::str_extract_all(df$incident, '[A-Z]{2,}'), paste0, свернуть = ' ') #[1] «ГЕНЕРАТОР» «ЛОПАС» «ГЕНЕРАТОР» «РЫСКАНИЕ» «СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ»
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но не отображается
Как преобразовать строку в верхний регистр в R
от Krunal Lathiya
Символьный объект в R представляет строковые значения. Чтобы создать символьный объект в R, используйте функцию as.character(). Текст представляется как последовательность символов, которая может содержать буквы, цифры и символы. Вы можете создать строку символов, заключив текст в двойные кавычки.
"wandavision"
Или вы также можете заключить текст в одинарные кавычки:
"wandavision"Преобразовать строчную строку в прописную
Чтобы преобразовать строку нижнего регистра в строку верхнего регистра в R, используйте метод toupper(). Метод toupper() меняет регистр строки на верхний. Функция toupper() принимает строку в качестве аргумента и возвращает версию строки в верхнем регистре.
Синтаксисtoupper(s)Параметры
Функция принимает s в качестве параметра.
Возвращаемое значениеВозвращает версию строки в верхнем регистре.
Примерданные <- "wandavision" преобразованный <- toupper (данные) convert
[1] "WANDAVISION"
И мы получаем строку со всеми заглавными буквами.
Пример 2данные <- «Рик и Морти — защитники» преобразованный <- toupper (данные) преобразованоВывод
[1] «РИК И МОРТИ — ЗАЩИТНИКИ»
Функция casefold() в R
Функция casefold() в R представляет собой обобщенное решение для преобразования в строчные или прописные буквы. Метод casefold() преобразует вектор символов в верхний или нижний регистр, в зависимости от значения параметра upper. Если вы передадите верхний = ИСТИНА, , то он будет преобразован в верхний регистр, а если вы передадите верхний = ЛОЖЬ, , то он вернет строчную строку.
Синтаксисcasefold(string, upper=F)Параметры
- строка = Это строковый символ или символьный фрейм данных.
- upper = это случай, когда строка будет ниже, если указано FALSE, и будет выше, если указано TRUE .
данные <- «Рик и Морти — защитники» преобразовано <- casefold (данные, верхний = TRUE) преобразованоВывод
[1] «РИК И МОРТИ — ЗАЩИТНИКИ»
Из вывода видно, что мы получили строку символов верхнего регистра.
Если мы передаем upper = FALSE, , то он вернет строку символов нижнего регистра.
данные <- «Рик и Морти — защитники» преобразовано <- casefold (данные, верхний = FALSE) convertOutput
[1] "rick and morty are vindicators"
И мы преобразовали все буквы в нижний регистр, минуя верхний = FALSE .