Разное

Как лучше учить стихи наизусть: Как учить стихи наизусть быстро. Советы учителя литературы – Преподавание в начальных классах – Преподавание – Образование, воспитание и обучение

Как правильно учить стихи и прозу наизусть без зубрежки? Техника эффективного и прочного запоминания

Как происходит процесс говорения? А очень просто — я открываю рот и оттуда вылетают слова. Я не конструирую речь по ходу дела. Я воспроизвожу фразы из своей памяти, лишь слегка редактируя их, подгоняя под конкретную ситуацию. А если моя память не содержит подходящей фразы, то я теряюсь и не нахожусь, что сказать. Впрочем, человек — существо изворотливое, он обыкновенно всеми силами старается избегать ситуаций, для которых у него нет в запасе подходящих слов. Многие из тех, кто думает, что знает русский язык в совершенстве, на самом деле просто ведут очень ограниченный образ жизни, для которого вполне достаточно весьма убогого владения языком.

Для того чтобы подходящая фраза оказалась в памяти, ее надо заранее туда поместить, то есть, попросту говоря, выучить. Известно, как учат язык маленькие дети. У всякого ребенка обязательно есть какая-нибудь любимая сказка, которую он заставляет родителей рассказывать ему много-много раз, пока он сам не будет знать ее наизусть. Потом интерес к этой сказке вдруг резко пропадает, и статус «любимой» занимает уже другая. То же самое — со стихами, с книгами, с фильмами.

Когда же ребенок вырастает, у него откуда-то появляется установка, что если он один раз прочитал какую-то книгу, то уж во второй раз читать ее незачем. После этого его прогресс существенно замедляется, и ему остается только дивиться «необыкновенной» способности маленьких детей к языкам.

Язык, по большому счету, — это всё то, что на нем сказано, написано, спето. Среди сказанного, написанного и спетого есть особенно удачные вещи, которые имеет смысл знать наизусть.

К великому сожалению, эта идея оказалась не чужда школьным методистам, и те постарались извратить и дискредитировать ее как только можно. Картина выглядит так. Учительница задает выучить, скажем, к пятнице стихотворение строчек этак в десять. В четверг вечером ребенок, как обычно, садится за домашнее задание на завтра. Технику заучивания наизусть ему, конечно, никто не объяснял. (Я уж не говорю про то, что никому в голову не пришло поинтересоваться, понравилось ли ему это стихотворение или нет). Как бы он ни старался, он не может за один вечер вызубрить десять строчек так, чтобы потом рассказать их у классной доски без запинок. На следующий день он получает свою законную «четверку», и на этом инцидент, что называется, исчерпан. Стихотворение можно со спокойной совестью забыть.

Спрашивается: есть разница между тем, как четырехлетний малыш учит наизусть свои любимые сказки, и тем, как восьмилетний школьник учит наизусть стихи, предписанные школьной программой? Насколько естественно и продуктивно первое, настолько же мучительно и бессмысленно второе.

Если мы хотим учить стихи легко, во множестве и на всю жизнь, то нам следует решительно отказаться от дурных школьных привычек! Главный принцип — не торопиться. Даже коротенькое стихотворение из десяти строчек невозможно хорошо выучить за один вечер. Но если я буду всего лишь прочитывать его вслух один раз в день на протяжении недели-двух, то оно запомнится как бы само собой. При этом результат практически не зависит от длины стихотворения. С тем же успехом это может быть целая поэма. Поэтому учить лучше сразу большой объем текста, но не строчка за строчкой, а весь целиком. Для первоклассника это может быть, например, «Муха-Цокотуха», а для взрослого — глава из «Евгения Онегина».

В целом, примерная техника заучивания наизусть представлена ниже. С ее помощью можно учить с равным успехам как стихи, так и прозу. Упор сделан не на быстроту получения результата, а на осмысленность действий. Я излагаю эту технику в своей излюбленной манере — от первого лица, — предполагая, что каждый сможет легко адаптировать ее к своим целям.

Этап первый: создание благоприятной среды

Прежде всего мне следует обзавестись звуковым файлом с записью понравившейся мне поэмы (назовем этим словом для краткости заучиваемое произведение). Это может быть профессиональная студийная запись из магазина, или же, еще лучше, я могу начитать текст сам. Скопировав эту запись на аудиоплеер, я теперь просто слушаю ее при каждом удобном случае. Например, вечером перед сном, чтобы отвлечься от дневных забот, или утром, сразу после пробуждения, чтобы окончательно проснуться, или в общественном транспорте, и, вообще, где угодно.

Далее, поскольку я всё равно так или иначе учусь русскому языку, то я могу использовать выбранную поэму в качестве учебного материала. Если я вырабатываю красивый почерк, то это — идеальный текст для переписывания. Если я прохожу грамматику, то на данном тексте я могу потренироваться находить подлежащие и сказуемые, или же падежи имен существительных и т.п. Наконец, если я осваиваю компьютерный набор, то мне сам бог велел набрать поэму на компьютере.

Впрочем, в любом случае мне понадобится файл с текстом поэмы, например, в формате Microsoft Word. Я распечатываю этот текст на отдельных листочках, и теперь мне не жалко делать с ними всё, что заблагорассудится — рисовать на них чертиков, складывать и засовывать в карман, брать с собою в туалет, а иногда — заглядывать туда и читать. Пусть эти листочки будут разбросаны по всей комнате. Если какой-то из них пропадет — не беда, всегда можно распечатать новый.

Хорошо бы также обсудить поэму со своими домашними, а то и почитать им ее вслух (пока по бумажке). Можно заглянуть в Википедию и посмотреть, что там написано про автора, а еще лучше — взять в библиотеке книжку с его биографией. Может быть, по поэме поставлен фильм, или мультик, или даже написана опера? Тоже стоит ознакомиться. Вообще, учить что-либо, не создав подходящей среды, это всё равно, что учиться плавать, не залезая в воду. (В этом — один из корней принципиальной несостоятельности школьной системы образования.)

Этап второй: проработка текста (упражнение «эхо»)

Через несколько дней или даже недель, после того как поэма усвоена в пассивном режиме, настает время перехода к активным действиям. Следующий прием (назовем его «эхо») позаимствован мною из технологии парного обучения (эта технология предполагает, что у меня есть партнер, который играет роль то моего тренера, то моего ученика). Партнер зачитывает мне одну или несколько строчек поэмы, а моя задача — повторить их за ним слово в слово, не подглядывая в текст. При этом партнер должен уметь подстроиться под мой текущий «уровень» и диктовать мне в точности такой кусочек, чтобы моя задача не была ни слишком простой, ни слишком трудной. Если же всё-таки я не сумел безошибочно повторить весь кусочек вслед за партнером, то он диктует мне его еще раз. Мы оба стараемся декламировать текст как можно более выразительно — чем больше гримас, «переигрывания» и передразнивания, тем лучше. Используя этот прием, мы прорабатываем всю поэму кусочек за кусочком от начала до конца.

Малому ребенку партнер, конечно, нужен — в виде мамы или папы, а еще лучше — в виде старшей сестры или брата. Но если я уже вышел из младшего школьного возраста, то я вполне могу обойтись без партнера, при условии что у меня есть компьютер с аудиоредактором. Я выделяю кусок звуковой дорожки, проигрываю его, воспроизвожу своим голосом, выделяю следующий кусок и так далее. Особенно трудные места можно повторить несколько раз. Это, кстати, отличная возможность потренировать дикцию и артистизм.

Еще удобнее воспользоваться онлайновым языковым тренажером «Бизон», представленном на этом сайте в разделе «Иностранные языки». Собственно, основное предназначение этого тренажера — служить подспорьем при освоении иностранных языков, но он также идеально подходит для заучивания тестов на родном языке. «Бизон» позволяет быстро разбивать аудиофайлы с начитанным тестом на короткие фрагменты (длиной в несколько секунд), а потом слушать каждый из них по отдельности, повторяя за диктором — то есть выполнять самостоятельно упражнение «эхо».

Для быстрого ознакомления с тренажером можно воспользоваться следующей ссылкой:

https://nekin.info/prog/bison.html?l=ru/mukha-tsokotukha-bison.zip

Нажав ее, мы попадаем в «бизонью» среду, где представлена сказка Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха», разбитая на фрагменты, — одновременно в текстовом и в звуковом виде (для загрузки аудио «Бизону», возможно, понадобится несколько секунд). Чтобы прослушать первый фрагмент, я нажимаю на кнопку «Аудио» (таких кнопок две — вверху с правой стороны ближе к центру и внизу слева — подойдет любая). Повторив его вслед за диктором, я перехожу к следующему фрагменту с помощью кнопки «Далее» (вверху слева). Слушаю его, повторяю, и так далее.

На самом деле при выполнении этого упражнения вовсе необязательно сидеть перед компьютером. Аудиофрагменты удобно переписать в виде коротких звуковых файлов на плеер, а потом слушать их между делом, когда выдастся подходящая минутка. А чтобы была возможность для повторения, каждый такой звуковой файл должен заканчиваться паузой подходящей длины, в время которой наступает моя очередь говорить. На «бизоньем» языке набор таких коротких аудиофайлов, в каждом из которых предусмотрена пауза для повторения, называется «нарезкой». Для ее создания надо нажать кнопку «Еще» (вверху справа), в открывшемся меню выбрать пункт «Нарезка». При этом появляется окно, где я задаю продолжительность пауз в процентах от времени звучания исходного фрагмента (поле «Отн. пауза, %:», возможные значения — от 0 до 200%), к которой я могу добавить дополнительное время фиксированной длины (поле «+ абс. пауза, с: », возможные значения — от 0 до 2 секунд). Далее, я отмечаю галочкой квадратик «mp3» и жму на кнопку «Да». После этого «Бизон» создает для меня zip-архив, содержащий желаемую «нарезку» (для этого ему, вероятно, понадобится несколько секунд).

В конце этой страницы приведено еще несколько ссылок на сказки Корнея Чуковского, разбитые на фрагменты и загруженные в тренажер «Бизон». Разумеется, одними этими сказками ограничиваться дело не должно. Краткая инструкция по созданию собственных материалов для заучивания приведена в разделе «Иностранные языки» на странице «Разбиение на фрагменты». Полная же инструкция по работе с «Бизоном» находится здесь.

Этап третий: декламация с подсказками

На этом этапе мне тоже может пригодиться помощь партнера. Я выхожу на середину комнаты, принимаю театральную позу и начинаю громко декламировать поэму по памяти. Как только у меня случается заминка, партнер подсказывает мне забытое слово и одновременно помечает его в тексте маркером. После того как я дочитал поэму до конца, мы «проходим» трудные места еще раз. Партнер диктует мне строку, предшествующую той, где у меня случилась заминка, а я должен продолжить дальше.

Однако и без партнера можно легко обойтись. Я заготовляю себе шпаргалку, в которой выписаны первые слова каждой строчки поэмы. Теперь, глядя на них, я принимаюсь громко воспроизводить полный текст. Если какая-то строчка не сохранилась в моей памяти, то я делаю соответствующую пометку в шпаргалке и, оставляя строчку несказанной, «иду» дальше. Потом пропущенные строки прорабатываю отдельно — например, с помощью упражнения «эхо» (можно также воспользоваться какими-либо мнемоническими приемами).

Такую шпаргалку легко изготовить в тренажере «Бизон». Для этого у меня в левом окне тренажера должен находиться полный текст поэмы, разбитый на фрагменты (обычно один фрагмент соответствует одной или нескольким стихотворным строчкам). Текст можно перенести сюда откуда угодно копи-пастом и потом отредактировать, при условии что в «Бизоне» поставлена галочка в клетку с надписью «Ред.» (внизу в правой половине ближе к центру). Я нажимаю на кнопку «Еще», выбираю в открывшемся меню пункт «Подсказки», а в последующем подменю — пункт «Текстовые подсказки». Далее, в появившемся диалоговом окне я выбираю желаемый уровень подробности подсказок (например, будет ли каждое отдельное слово иметь свою подсказку или только весь фрагмент как одно целое). После этого жму на кнопку «Да» — и тогда у меня в правом окне «Бизона» появляются сгенерированные подсказки. Чтобы их распечатать, я могу воспользоваться командой «Еще»/«Печать». При этом передо мной появляется макет распечатываемой страницы. Я нажимаю на кнопку «Отдельно», в появившемся диалоговом окне выбираю опцию «Текст из правой колонки», задаю желаемое число колонок в распечатке и нажимаю на «Да». После этого макет принимает желаемый вид, и я его отправляю на принтер в точности так же, как я это обычно делаю с веб-страницами из браузера.

Теперь настало время вспомнить, зачем я это всё делаю. Я это делаю для того, чтобы обогатить свою память заготовками фраз на разные случаи жизни. При этом не так уж принципиально, выучил ли я 100% всех строчек поэмы или только 90%. И уж совсем неважно, запомнил ли я, в каком порядке они следуют. Поэтому если я могу воспроизвести поэму по шпаргалке с умеренным количеством запинок, то это значит, что своей цели я уже достиг (хотя в школе «пятерку» бы мне за это не поставили). Это не тот случай, когда «лучше меньше, да лучше». Известно, что во всяком деле бóльшая часть времени расходуется именно на доработку и «шлифовку». Поэтому рациональнее выучить еще одну поэму на 90%, чем доводить эту до уровня 100%. Важным моментом при этом является то, что поэма настолько длинна, что она во много раз превосходит объем моей кратковременной памяти.

Впрочем, есть, конечно, особый шарм в том, чтобы сделать дело на 100%. Тут мне может пригодиться другая шпаргалка — в которой из каждой строки выписаны только первые буквы. Техника работы с этой шпаргалкой остается прежней.

Тут я должен отметить еще два принципиальных отличия от школьной системы. (1) В школе нас приучают к тому, что ошибки — это очень плохо. За ошибки ругают и снижают оценки. (2) В то же время, учебные задания, которые получают ученики, никак не зависят от их предыдущих оценок. Отличники упражняются в том, что они уже и без того хорошо знают, а двоечники маются над упражнениями, которые им не под силу. Первым уготована скука, вторым — комплекс неполноценности.

В действительности, ошибки в учебе неизбежны и они играют очень важную позитивную роль. Мои ошибки служат мне верным ориентиром: они говорят мне, над чем я должен упражняться дальше. В данном случае, благодаря пометкам, которые я делаю в шпаргалке, я имею возможность сосредоточиться именно над теми строчками, которые в настоящий момент еще не запомнились. Я учу только то, чего не знаю, и поэтому моя учеба исключительно осмысленна и эффективна. Ругать меня за ошибки и ставить мне за них какие-либо оценки было бы совершеннейшим абсурдом.

Этап четвертый: повторение

Хотя школьные учителя любят говорить, что «повторенье — мать ученья», в реальности же, школьный процесс проходит под девизом «сдать и забыть». На повторенье требуется совсем не много времени, однако если им пренебречь, то можно свести на нет все предыдущие усилия.

Есть две разновидности повторения — пассивное и активное. Пассивное повторение означает, что поэма остается присутствовать в окружающей среде и я продолжаю ее изредка слушать — пусть даже вполуха и между делом. Активное повторение — это проговаривание поэмы по памяти (вслух или про себя). Для этого идеально подходит всякого рода бросовое время, как то: ожидание в очереди, поездка в транспорте, сидение на уроке в школе. Шпаргалку иметь в этом случае необязательно, но нужны блокнот и ручка, чтобы делать пометки о забытых местах. Придя домой, я должен буду освежить эти места в памяти по полному тексту поэмы.

Повторения следует делать независимо от того, на какую высоту я поднял планку — на девяносто или на сто процентов. Просто во втором случае на активном повторении должен быть сделан особенно большой акцент. Ну и, разумеется, надо вовсю пользоваться заученными фразами в повседневной жизни.

Помимо стихов имеет смысл учить также и прозу (особенно пьесы). Это делается точно таким же образом, только текст следует сперва разбить на короткие строчки, наподобие стихотворных.

Примеры материалов, приготовленных для заучивания

К. Чуковский. Муха-Цокотуха

В тренажере «Бизон»
Звуковой файл
Нарезка из звуковых фрагментов

К. Чуковский. Тараканище

В тренажере «Бизон»
Звуковой файл
Нарезка из звуковых фрагментов

К. Чуковский. Мойдодыр

В тренажере «Бизон»
Звуковой файл
Нарезка из звуковых фрагментов

К. Чуковский. Краденое солнце

В тренажере «Бизон»
Звуковой файл
Нарезка из звуковых фрагментов

К. Чуковский. Телефон

В тренажере «Бизон»
Звуковой файл
Нарезка из звуковых фрагментов

Отредактировано 09. 11.2021

«Как выучить стих быстро и легко наизусть?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

Бексултан Кадыров

  ·

229,0 K

Ответить10Уточнить

Олег Чувакин

Литература

1,3 K

Прозаик. Ведёт сайты «Счастье слова» и «Строгий редактор»  · 11 апр 2021  · seditor.pro

Способ, которым я пользовался в советской школе.

  1. Учить вечером или на ночь. Не стараться вызубрить стих от начала до конца. Не беда, если какие-то строфы не запомнятся полностью.

  2. Рано утром, сразу после подъёма, непременно повторять выученное. В книгу подглядывать… можно! И нужно, особенно если не всё вспомнилось. Утренний этап пропускать нельзя.

  3. Вечером ещё раз повторить и выучить то, что не запомнилось.

  4. При заучивании следует представлять себе живые образы. Так запоминание пойдёт гораздо быстрее.

  5. Длинные стихи или маленькие поэмы разбивают на части. На четверти, трети, половины.

Разберу ваш рассказ, роман. Выправлю. Помогу с героями, сюжетом, композицией.

Перейти на olegchuvakin.ru/editor

45,7 K

Алекс Овакимян

26 апреля 2021

Да не плохо но школьные стихи выучить не чего не поможет даже это

Комментировать ответ…Комментировать…

Соня Акулич

11

Художница, творю красоту.)  · 20 сент 2021

1. Для начала нужно просто вникнуть в текст и понять про что он. 2. Прочесть не менее 5 раз. Сделать перерыв в 30 – 40 минут. 3. Затем опять прочесть 5 раз. Сделать перерыв. 4. Ещё читаем, пытаемся рассказать без учебника(поглядывать можно).

5. Читаем перед сном раз 6 и ложимся спать. 6. На утро повторяем. Всё. Лично у меня работает.) Читать далее

1 эксперт согласен

14,4 K

Яков Пятницков

подтверждает

24 сентября 2021

Метод не пробовал, но благодарю, что поделились тем, что работает для вас, Соня.

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Татьяна Вольтер

618

Расширяю границы сознания.  · 7 мая 2019

Для начала, можно пару раз вдумчиво прочитаться текст, потом поделить на четверостишься. Четверостишье читаете 3-5 раз, потом закрываете книгу и на память рассказываете, проверяете, если правильно, то повторяете 3-5 раз.

Выучив одно четверостишье таким образом, учите второе, потом рассказываете их вместе, и так до конца произведения.

80,8 K

Александр Донец

25 сентября 2019

спасибо, очень помогло

Комментировать ответ…Комментировать…

Katze N.

2,2 K

Немножко художник, немножко графоман и очень множко фанат всего, что шевелится. Хозяйка…  · 3 дек 2018

Лучше всего начинать заучивать стихотворение дня за два до его сдачи. В первый день отведите на это занятие 20-30 минут перед сном. Давно замечено, что выученное на ночь лучше запоминается. На следующий день уделите заучиванию стихотворения около часа перед сном. Если же у вас осталось гораздо меньше времени, то для того, чтобы выучить стихотворение, можно попробовать во… Читать далее

173,9 K

Малак М.

27 февраля 2019

Очень удобно и эфиктивно

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Кристина Вихорева

36

учусь в 6 классе ненавижу школу и всё связанное с ней  · 9 нояб 2020

мне кажется что лучший способ это подобрать к стиху милодию и что-бы получилась такая как бы маленькая песенка. Мне помогает,надеюсь вам тоже поможет!

12,5 K

Rusudan Khinikadze

26 января 2021

У меня так было,но после этого не как не могла просто рассказать стих,я его пела🙈🙊🤷🏻‍♀️

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Рустам Ашурбеков

Рустам 19 лет занимаюсь смешанными единоботствами также люблю слушать музыку не курю пью…  · 24 янв 2022

Это легко перед тем как лечь спать три раза прочитайте стих потом запишите его на диктофон когда лежите спать включите стих в наушники и слушайте его всю ночь и таким образом вы всё выучите проверенно на себе
СОВЕТУЮ

УМАР Алибеков

20 марта 2022

Хз, попробую

Комментировать ответ…Комментировать…

Ярослава Козлова

183

удалили аккаунт, теперь супер  · 26 сент 2019

1-2 строчки повторите 4 раза и перескажите.

и так  надо со всем текстом.  и есть 2 способ. можно повторить 10-12 раз по несколькам строчкам сразу. УдаЧи)) ))))))))) способ работает

[email protected]

16 ноября 2019

Это помогает и за 20-30мин я выучила

Комментировать ответ…Комментировать…

Благочестивый вещатель

5,5 K

Non refert, qui sum…Quod ego facio…I vide de abysso” – “Не важно кто я…Важно…  · 3 дек 2018

Помнится как учил большие формулы по высшей математике. Записывал свой голос на магнитофон. Очень хороший метод. На слух мы гораздо быстрее воспринимаем информацию. Попробуйте.

17,7 K

Людмила Чувилина

9 апреля 2019

Хороший метод

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Алина Пачинская

9

СОВЕТЫ  · 27 дек 2020

1)В ШКОЛЕ). для начало прочитайте (текст . стих.рассказ)минимум 3-5 раз перед рассказом и повторите 2-3 строчки и дальше мозг будет вспоминать то что вы прочитали .

2)ПЕРЕД СНОМ.) ПРОЧИТАЙТЕ 10-15 РАЗ И НА СЛЕДУЩИЙ ДЕНЬ ВЫ ВСЁ БУДЕТЕ ПОМНИТЬ

RobloxDuhYT

1 марта 2021

Это класс я и то более лучше пишу, но я в классе запищал на уроке и получил единицу! А потом пятерки на всех урока… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Даниил Акулов

4

Школьник,”гитарист”,миллиардер,филантроп и научный гений  · 28 апр 2021

Скорее всего много так делает

1)Берем все стихотворение и делим на четверостишия (можно побольше, можно поменьше зависит от дырявости вашей головы)

2)учим эти “четверостишия” по порядку,то есть сначала выучил первый потом рассказал его вслух, учишь второй и рассказываешь вместе с первым и так до конца.

Инсаф Рахимов

11 октября 2021

Ну память у меня хорошая, обычно учу за минут 15 и рассказываю на 5.Но задали очень большой стих со сложными словами

Комментировать ответ…Комментировать…

8 практических советов, как легче запомнить стихотворение

Заучивание стихотворения не является точной наукой. Нет правильного или неправильного способа сделать это.

Однако, если вы будете следовать этим простым советам, вы обнаружите, что заучивание стихотворения не составит труда.

И, выучив свое стихотворение наизусть, вы сможете читать его по памяти… без заметок, бумаги и карандаша.

Вот простые советы, которые помогут вам быстро запомнить стихотворение:

Содержание

1. Составьте план или сюжетную линию в уме

Это еще один способ выучить ритм и рисунок стихотворения. Нарисуйте историю, которую рассказывает вам стихотворение.

Что произошло до начала стихотворения? Что происходит в «действенной» части стихотворения? Что происходит после действия? Какие главные герои стихотворения? Как они меняются на протяжении стихотворения? Что стихотворение хочет, чтобы вы узнали? Вы поняли идею.

Смысл в том, чтобы создать в уме сюжетную линию, которая поможет вам быстро понять стихотворение, когда вы его читаете.

Кроме того, если вы запишете все важные слова по порядку, вы сможете легко увидеть, как слова сочетаются друг с другом, и построить логическую сюжетную линию в своей голове. (17 советов) между разными частями стихотворения. Возможно, первая часть посвящена X, а последняя часть объясняет, что происходит, когда X происходит. Или, возможно, первая часть расскажет вам, о чем кто-то думал, когда произошло Y, а вторая часть объясняет, что на самом деле произошло, когда произошло Y.

Какая связь? Это может быть что угодно — эмоция, ситуация, описание, число или любая другая идея или факт, которые чем-то похожи.

Дело в том, что часто то, что связывает одну часть поэмы с другой, — это мысль о том, что что-то объединяет все человечество. Даже если связь кажется тривиальной (например, тот факт, что у всех людей две руки и две ноги), она поможет вам быстро понять стихотворение.

3. Визуализируйте стихотворение

Это продвинутая техника, но она действительно может окупиться. Вы должны быть в состоянии легко визуализировать стихотворение, когда читаете его.

Это даст вам еще более глубокое понимание стихотворения, и вы сможете петь или напевать слова вместе с визуальным образом.

Если вы сделаете это, вы быстро выучите ритм и рисунок стихотворения и в конечном итоге у вас будет очень сильная память о стихотворении.

Вы можете попробовать эту технику, даже если вы уже изучили другие техники. Часто после того, как вы сделаете это, вы обнаружите, что есть что-то новое для изучения. Это потому, что ваша визуализация вызовет пробуждение дремлющих воспоминаний в вашем подсознании.

ПОДРОБНЕЕ:
  • Как использовать визуализацию и ассоциации для лучшей памяти?
  • Руководство для начинающих: 4 простых шага, чтобы построить дворец памяти, чтобы запомнить практически все, что угодно

4.

Установите эмоциональную связь со стихотворением

Это, пожалуй, самый важный из всех методов изучения стихотворения.

После того, как вы определили сюжетную линию и ясно представили стихотворение, вы должны установить с ним эмоциональную связь.

Вы должны задать себе такие вопросы, как: «Это стихотворение о моей жизни? О ком-то я знаю или знал? О чем-то, к чему я могу относиться на очень личном уровне?» Ответы на эти вопросы подскажут вам, читаете ли вы стихотворение, которое понимаете, или стихотворение, которое не понимаете.

ПОДРОБНЕЕ:
  • Как музыка влияет на ваш мозг и жизнь?

5. Повторяйте стихотворение, пока не выучите его наизусть

Только так вы сможете точно прочитать его во время прохождения теста. Чтобы запомнить стихотворение таким образом, требуется время, но оно того стоит. Поверьте мне. Продолжайте перечитывать и запоминать стихотворение до тех пор, пока не сможете повторять его, не думая.

Кроме того, когда вы читаете стихотворение, делайте это вслух.

Это заставит вас четко произносить слова и даст вашему уму возможность сосредоточиться на чем-то помимо слов на странице. Это также даст вам возможность обнаружить любые ошибки, которые вы, возможно, сделали при чтении стихотворения.

ПОДРОБНЕЕ:

  • Активное вспоминание и интервальные повторения – учитесь быстрее с этими инструментами памяти

6. Прослушайте чтение стихотворения

Это также позволит вам услышать, насколько хорошо сохраняется размер (подсчет количества слогов в каждой строке). Это потому, что вы должны легко слышать количество слогов в каждой строке, когда говорящий читает ее .

Прослушайте образец. Например, многие стихотворения, читаемые четырехстрочными строфами (группами из четырех строк), всегда будут содержать определенное количество слогов в каждой строке.

Прислушайтесь к этим шаблонам. Они дадут вам «почувствовать» метр и помогут быстро найти ритм стихотворения.

ПОДРОБНЕЕ:

  • 10 советов, как запоминать речь в 10 раз быстрее!

7. Напишите слова в том порядке, в котором они встречаются в стихотворении

Не беспокойтесь о том, чтобы сделать какие-либо ошибки на этом этапе — просто сосредоточьтесь на запоминании каждого слова по отдельности.

После того, как вы написали все слова, вернитесь и проверьте свою работу. На этом этапе полезно выделить или подчеркнуть важные слова . Вы поймете, что я имею в виду, когда попробуете это упражнение.

Сделав это таким образом, вы научитесь не только запоминать стихотворение, но и узнавать, как поэт намеревался запомнить стихотворение.

8. Выучите схему рифмовки стихотворения

Много раз рифмы повторяются в определенных словах или группах слов. Это даст вам представление о том, как поэт построил стихотворение.

Это также даст вам «почувствовать» метр и образец, который поэт использовал для его поддержания.

Ищите закономерности. Многие стихотворения следуют образцу ABAB… где каждая секция «А» состоит из одной строки, а каждая секция «В» — из двух строк. Или, возможно, это паттерн ABBA… где каждая секция «А» — это одна строка, а каждая секция «В» — это две строки. Вы поймете идею.

Суть в том, чтобы увидеть, как поэт использует размер для построения стихотворения. Это похоже на изучение ритма песни.

Как только вы выучите это, вы сможете петь или напевать слова под мелодию, и вы будете лучше понимать стихотворение.

ПОДРОБНЕЕ:
  • Как ускорить обучение: 13 способов учиться быстрее

Повторять означает запоминать?

Нет. Чтение — это когда вы читаете стихотворение вслух. Заучивание – это когда вы произносите стихотворение в уме. Это не одно и то же.

Заучивание стихотворения путем чтения его вслух заставляет мозг работать. Это заставляет вас визуализировать стихотворение, когда вы его читаете.

Заучивание стихотворения таким образом поможет вам усвоить стихотворение, и оно закрепится в вашем существе.

Полезно ли запоминание стихов для мозга?

Да! Исследования показывают, что заучивание стихов и другие формы обучения стимулируют участки мозга, отвечающие за память и мышление.

Заучивание стихов также активирует часть мозга, отвечающую за эмоции. Заучивание стихов наизусть буквально подключает ваш разум к более высоким уровням интеллекта.

ПОДРОБНЕЕ:

  • Как чтение может улучшить вашу память? (объяснение)

Полезна ли поэзия при депрессии?

Да. Есть что-то в заучивании наизусть, что возвышает душу.

Неважно, в депрессии вы или нет, когда читаете стихи. Процесс изучения слов и усвоения их поднимет вам настроение.

Заключение

Обучение запоминанию стихов требует времени и практики, но отдача может быть огромной. Это даст вам более глубокое понимание стихотворения и позволит вам легче понять и оценить другие стихотворения.

Заучивание стихов также улучшит вашу жизнь. Научно доказано, что он стимулирует мозг и повышает уровень интеллекта. Это означает, что вы станете более разносторонним человеком с большей способностью справляться со всеми аспектами жизни.

Заучивание стихов — один из лучших подарков, которые вы можете себе сделать. Это акт любви к себе принесет огромные дивиденды во всех сферах вашей жизни.

ПОДРОБНЕЕ:

  • Новинка! 23 лучших совета по улучшению памяти, которые помогут вам легко запоминать информацию

Как запоминать стихи — Нельсон Деллис

Вы либо любите их, либо ненавидите. Поэзия — это одна из тех вещей, которые, если вы любите их, довольно легко запомнить. Но если вы ненавидите это или просто не связываете с определенной частью, это может быть совершенно противно.

Всю свою жизнь вы, вероятно, приближались к запоминанию стихов, просто повторяя строки и фразы снова и снова, и снова, и снова, и снова (и снова!) снова, пока они не закрепятся. Это определенно работает, но а). это крайне неэффективно и б). вам захочется выколоть глаза от скуки. Методы запоминания – это путь. Не верите мне? Спросите Эда Кука, британского гроссмейстера памяти. Он использовал их, чтобы запомнить огромные отрывки из эпической поэмы «Потерянный рай», чудовищной поэмы, состоящей из более чем 10 000 отдельных стихов. Ой. Я также использовал те же методы, чтобы запомнить 50 стихотворений за 15 минут (на соревнованиях), некоторые простые и забавные, некоторые абстрактные и скучные.

Есть несколько способов запомнить текст. Во-первых, делать это наизусть — путем простого повторения. Если у вас есть время и вы любите пытки, этот метод для вас. Но вообще не рекомендую. Потому что… пытки – это не весело. Это пытка.

Второй подход заключается в использовании путешествия или дворца памяти для хранения фрагментов текста. Как только вы поумнеете и решите использовать этот подход, в игру вступят некоторые личные предпочтения: сколько информации я должен хранить в каждом локусе? Каждое слово? Группы слов? Линии? Стихи? Ключевые слова и темы здесь и там? Мнения могут различаться, учитывая, что некоторые люди лучше запоминают разное количество вещей. В этом посте я поделюсь своими личными предпочтениями, так как это позволило мне добиться в этом довольно больших успехов — в прошлом году я установил рекорд США по запоминанию наибольшего количества строк стихотворения (учитывая тот факт, что я на самом деле ненавижу запоминать поэзия, текст или лирика, я бы сказал, что это довольно хорошо; ознакомьтесь с моими оценками ниже).

Первое, что вам нужно сделать, это выяснить, где вы хотите сохранить стихотворение в памяти. Это будет зависеть от того, что вы планируете делать со стихотворением после его заучивания. Это для школьного задания (выполнив его, его можно забыть) или для длительного использования (вы хотите запомнить его навсегда)? Если вы хотите запомнить его навсегда, я предлагаю создать новое путешествие специально для хранения этого стихотворения; путешествие, которое вы никогда не используете повторно ни для чего другого. Если это то, что вы не планируете хранить дольше, чем нужно, вы можете просто использовать любое путешествие, которое есть в вашем арсенале. Для тех из вас, кто не знает, путешествие — это любое знакомое место, которое вы можете представить себе. Эти путешествия состоят из опорных точек или отдельных «остановок» на определенном пути вокруг путешествия. Размер вашего путешествия (сколько опорных точек), которое вы решите использовать, должен зависеть от длины стихотворения и от того, как вы планируете сжимать группы слов в образы. Мы поговорим об этом позже.

Я буду использовать строфу из стихотворения Шелла Сильверстайна «Высота в один дюйм», потому что это весело и легко визуализировать. И в том-то и дело… если вы запоминаете стихотворение, с которым вы связаны и которое легко понять и изобразить, то вам нужно меньше изображений для слов, может быть, даже всего одно изображение на строку или половину строки. Чем более абстрактным становится стихотворение, тем больше изображений для слов вам потребуется, поскольку более крупные словосочетания будет сложнее визуализировать — вам нужно будет разбить их на части. Опять же, это мой подход – я из тех, кто не находит особой красоты в лирических словах (я предпочитаю музыку…. извините!).

Чтобы мы все были на одной волне, давайте все отправимся в одно и то же путешествие, чтобы запомнить первые несколько строк этого стихотворения. Наше путешествие будет дорогой через Америку. Начиная с Майами, затем округ Колумбия, Филадельфия, Нью-Йорк, Бостон, Чикаго, Денвер, Сан-Франс, Лос-Анджелес, Гонолулу. Все знаковые города США (с легкими для изображения «декорациями», верно? Майами — пляж, округ Колумбия — Белый дом, Филадельфия — Колокол Свободы, Нью-Йорк — Эмпайр-стейт-билдинг, Бостон — гавань, Чикаго — Сирс-Тауэр, Денвер — какие-то горы, Сан-Фран — Лумбард-стрит, ЛА — знак Голливуда, а Гонолулу — вулкан). Вы можете запомнить путь путешествия, потому что он идет только вверх по восточному побережью, а затем на запад. Понятно? ХОРОШИЙ.

Вот первая строфа стихотворения:

Если бы вы были всего в один дюйм ростом, вы бы ездили в школу верхом на червяке. Слеза плачущего муравья станет вашим бассейном. Крошка торта была бы праздником И продлится ты семь дней по крайней мере, Блоха была бы страшным зверем Если бы вы были один дюйм ростом.

Обо всем по порядку. Перечитайте строфу. Погрузитесь в нее и представьте, что это история вашей жизни. Действительно попробуй это представить. Когда вы читаете слова, представьте себе фильм, который одновременно воспроизводится в вашем уме и отображает все это. Это то, что я всегда делаю в первую очередь. Это помогает мне построить основу для того, о чем стихотворение, и помогает мне понять структуру строк, размер и схему рифмовки. Затем начните придумывать изображения для слов и сохраняйте их в своем путешествии.

В этом стихотворении строки довольно длинные, поэтому я разделю их пополам. Первое, что мы хотим запомнить, это:

«Если бы вы были ростом всего в один дюйм»,

Мы стоим в Майами на пляже (наша первая опорная точка), и нам нужно представить, как эта фраза происходит там. . Легкий. На самом деле представьте себя на пляже так, как если бы вы были ростом всего в один дюйм! Это даст вам только суть фразы, поэтому вы можете добавить изображение для «если», чтобы глубже понять конкретную формулировку. Когда я вижу слово «если», я представляю себе замки Иф из фильма «Граф Монте-Кристо». Итак, шлепок идет в замки Иф на Майами-Бич, а я ростом всего один дюйм по сравнению с ним. Чтобы запомнить слово «только», я мог бы подчеркнуть тот факт, что я ЕДИНСТВЕННЫЙ человек на пляже, больше никого не видно. Одна вещь, на которую следует обратить внимание, это тема стихотворения: вы. Все о вас. Вам просто нужно знать об этом. Если вы были всего один дюйм ростом. А запятая? У меня есть предустановленные действия для всех знаков препинания. Таким образом, когда я вижу знак препинания, у меня сразу же появляется изображение, которое можно добавить в микс. Запятая — это действие падения, точка — любой тип кровавого насилия, точка с запятой — действие мытья пола и т. д. Чтобы помнить, что в конце фразы была запятая, я бы изобразил свое маленький дюймовый сам, падающий рядом с замками. Сделанный. Следующий.

“ты бы ездил в школу на червяке.”

Я в Вашингтоне у Белого дома (вторая опорная точка). Для этого я собираюсь представить себя верхом на червяке до Белого дома (который выглядит как супер модная школа). Точка в конце? Мне нужно добавить туда насилия. Может быть, снайпер застрелит меня, когда я подхожу к парадной двери Белого дома.

“Слеза плачущего муравья”

Теперь в Колоколе Свободы представьте огромную слезу, исходящую от плачущего муравья. Достаточно просто.

“будет вашим бассейном.”

В Эмпайр Стейт Билдинг представьте деревянную пчелу в бассейне. Почему деревянная пчела? Чтобы помочь вам вспомнить “было бы”. Это не то же самое написание, но оно достаточно напомнит вам о том, как оно правильно… и оно странное и случайное, именно то, что вы помните лучше всего.

“Крошка торта будет праздником”

Иногда чувствуешь себя уверенно и идешь на целую линию в одном изображении. Представьте, что вы находитесь в гавани (Бостон), и представьте, что та же деревянная пчела лакомится крошкой пирога.

“И продержитесь по крайней мере семь дней”,

Теперь в Сирс-Тауэр у нас довольно сложная для воображения очередь. Так что, возможно, мы захотим разделить его пополам.

“И последний ты”

Для “И” и “Или” у меня есть предустановленные изображения. «И» — это круг, «Или» — это квадрат. Я стою в Sear’s Tower на круглой платформе (представляющей собой «и»), и я последний в очереди, чтобы попасть в здание, я пою «Supaman dat hoe» — отсюда и «YOUUUUUU». Это может не иметь смысла для вас, но это нормально. Придумайте свой образ для «себя»… или просто знайте, что стихотворение о вас; это может быть все, что вам нужно.

“минимум семь дней”,

На горе в Денвере, я представлю себе, что мне нужно разбить лагерь на 7 дней в дикой местности КАК МИНИМУМ, а потом я падаю с горы (это запятая) .

“Блоха была бы пугающим зверем”

На Лумбард-стрит басиста Red Hot Chilli Peppers (его зовут Фли) ужалила эта деревянная тварь, и он кричал: “Ужасный зверь!! !” когда он бежит по знаменитой извилистой дороге.

«Если бы вы были ростом в один дюйм».

Вниз до вывески Hollywood в Лос-Анджелесе, та же строка, что и первая, за исключением слова «единственное». Представьте то же самое, когда вы стоите под знаком. Не забывайте о периоде!

Вуаля. Нам даже не нужно было ехать в Гонолулу! Теперь попробуйте, не прокручивая вверх, посмотреть, помните ли вы все изображения (они не обязательно должны быть точными, просто примерно то, что происходило в каждой опорной точке). Некоторым, возможно, было легче запомнить точные слова, другим было сложно (но, возможно, вы все же запомнили изображения). Не волнуйся. Это нормально. Пройдите его еще раз, если нужно. Важнейшая часть для меня после того, как я сделал кодирование слов в изображения, это записать это на бумаге. По какой-то причине запись этого в этот момент добавляет другое измерение визуализации, которое помогает при воспоминании. Когда я буду записывать его по памяти, я буду держать стихотворение рядом со мной для просмотра, но я буду использовать его только как костыль на случай, если у меня возникнут пробелы. Как только я записал его один или два раза, стихотворение запечатлелось в моей памяти.

Все люди разные, так что поэкспериментируйте немного, чтобы увидеть, что работает лучше для вас – запоминание маленьких или больших фрагментов, запоминание ключевых слов здесь и там, а затем смешивание этого с небольшим количеством механического повторения, что угодно!

С этого момента сделать это вербально плавным не всегда так просто. Помните, что эти методы быстро записывают информацию в вашу память, но не обязательно делают доступ к ней мгновенным… по крайней мере, не поначалу. Однако, как только вы запомните его, вы сможете просматривать его столько раз, сколько захотите (просто мысленно путешествуйте по США!).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *