Разное

Как легче запомнить таблицу умножения: 5 легких и быстрых способов для детей от учителя математики

Читать онлайн «Как быстро выучить таблицу умножения», Рената Кирилина – Литрес

© Рената Кирилина, 2018

© Сергей Юрьевич Кирилин, 2018

ISBN 978-5-4493-1811-4

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

В начальной школе многих детей и родителей мучает один вопрос – как выучить таблицу умножения, чтобы ребенок ее запомнил и понял.

Согласно программам обучения, изучение таблицы умножения практически полностью делегировано семье. В рамках школьных уроков просто нет времени на это.

Программа знакомит детей с таблицей от 2 до 9 буквально за два месяца. Дети не успевают ее запомнить на уроках. И каждый день ребенок приходит из школы с новой задачей: выучить еще один «столбик таблицы».

Важно не просто выучить новый столбик таблицы, важно не забыть то, что выучил ранее.

Согласитесь, что просто замечательно, когда у ребенка отличная память, и он сам быстро и легко запоминает все примеры таблицы умножения. Но так бывает не всегда. И далеко не всегда это свидетельствует о понимании ребенком того, что он учил.

В этой книге мы поговорим о том, как помочь ребенку освоить таблицу умножения без мучений и даже играючи.

В интернете огромное количество материалов по способам запоминания таблицы умножения, но, как правило, они не носят системный характер. В этой книге мы предлагаем вашему вниманию пошаговый алгоритм освоения базовой математической операции «умножение» на примерах из таблицы Пифагора.

Несмотря на то, что ученики знакомятся с таблицей Пифагора уже во 2 классе и постоянно ее применяют, многие школьники так и не могут ее выучить полностью, регулярно «забывая» и теряя эту информацию.

И даже если весь вечер просидят за зазубриванием «столбиков», утром на контрольной ребенок снова впадает в «ступор».

В книге «Как выучить таблицу умножения» вы узнаете как познакомить ребенка с темой «умножения», узнаете все возможные способы запоминания таблицы умножения и примените их в действии. В добрый путь!

Бонус для читателей книги

Специально для читателей нашей книги мы подготовили специальные предложения и материалы

Скачать игры, описанные в книге можно на нашем сайте – gltl. ru/tu

Скачать методичку «Типы задач начальной школы – gltl.ru/38tz

Записать ребенка в Клуб Гениальных детей 365 уроков gltl.ru/klub_gd

Об авторе

Рената Кирилина

Эксперт №1 по эффективному обучению детей в школе.

Прошла путь от учителя до директора государственной школы и знает все подводные камни системы образования.

Практик, все техники эффективного обучения прошли проверку на тысячах детей.

Автор методики «Сложное простыми словами» и «Техник эффективного обучения», «Школы спецагентов».

География учеников охватывает всю Россию, страны СНГ, Европы, США и Канаду.

Основатель и директор «Школы эффективного обучения». Мама двоих сыновей-школьников и дочки.

Автор блога «Обучение с удовольствием» – http://gladtolearn.ru/blog/ и портала помощи родителям школьников «Учим в школе» – http://uchimvshkole.ru/

Рецензии

Елена Сухарева:

«Я прочитала книгу Ренаты Кириллиной «Как быстро выучить таблицу умножения». Она меня заинтересовала, потому что ребенку предстоит идти в школу и уже во второй четверти начнется таблица умножения Хочется играючи ее начать учить уже летом. И вот эта замечательная книга с четким алгоритмом действий попала мне в руки.

Книга написана с большим опытом, знанием дела и пониманием детей. Много различных методик, позволяющих в игровой форме достичь желаемых результатов в короткие сроки особенно мне понравился момент вкладывания «ободряющих» карточек среди обучающих, очень мило и приятно детям.»

Александра Королева:

«Взяла не рецензию книгу Ренаты Кирилиной «Как быстро выучить таблицу умножения», т.к. моему сыну идти в сентябре во второй класс и таблица умножения вот-вот станет для нас актуальной. Вспоминая свою однообразную зубрежку, решила упростить для сына процесс.

Сразу хочу отметить, что книга читается на одном дыхании! Материал отлично структурирован, что для меня, например, очень важно. Из книги вы не только узнаете 7 волшебных шагов, помогающих выучить таблицу умножения с удовольствием и играючи, но и поймете, какие препятствия обычно мешают это делать.

Я насчитала целых 18 эффективных техник, помогающих пробудить у ребенка интерес к таблице умножения. Техника «Сказка» особенно поражает воображение! Думаю, что в этой книге любой родитель сможет найти способ помочь именно своему ребенку справиться с таблицей Пифагора быстро, интересно и уж точно без мучений.»

Елена Устьянцева: «Книга Ренаты Кирилиной «Как быстро выучить таблицу умножения» вызвала во мне сильный эмоциональный отклик. Я мама подрастающего сына, который не горит желанием «учиться», нахожусь на пути вспомоществования становлению навыков самообразования у своего ребенка. Опыт «учения» в начальной школе, приобретенный мною в Советской системе (в качестве ученика), не идет ни в какое сравнение с требованиями, предъявляемыми к детям в наши дни.

Современная школьная программа требует от ребенка широкого всестороннего развития. Но постоянная занятость родителей не способствует формированию навыка самообразования. Поэтому сегодня очень актуальны техники обучения, которые позволили бы сократить время, проведенное за уроками, и помогали бы повысить эффективность освоения учебного материала.

Как помочь ребенку выучить таблицу умножения

Таблица умножения. Одна из самых сложных тем для изучения в младших классах. Как только родители не пытаются объяснить, рассказать, мотивировать изучить ее, все равно процесс идет очень сложно. Специалисты компании INTBOARD™ решили подготовить, некий справочник-шпаргалку для родителей и учителей, посвященную таблицы умножения. Сегодня мы не будем говорить об интерактивной доске или любом другом интерактивном оборудовании. Поговорим о традиционных, даже немного забытые методы ты лайфхак при изучении таблички умножения. За основу взяли рассказы учителей математики и проанализировали советы от родителей и вот, что получили.

Основное правило при изучении таблицы умножения – заинтересовать ребенка. Как и взрослые, они воспринимают информацию по-разному. Некоторым школьникам нравится учить стихи и песни. Другие любят решать логические математические задачи. Всех людей, детей в том числе, можно разделить на три большие группы: аудиалы, визуалы, кинестетики.

Аудиалы лучше учатся новому в разговоре. Они быстро запоминают цифры, когда повторяют примеры вслух. Хороший вариант запомнить таблицу умножения – разучивать стихи, песенки или смотреть обучающие видео. Такие видео можно просматривать на телефоне, планшете или в классе на интерактивной панели. Вот одно из таких видео.


Watch this video on YouTube

Визуал легче учится, если задействованы зрение и образы. Они усваивают информацию с помощью ярких рисунков, игр-раскрасок, в которых есть большие цветные шрифты или цифры.

С визуалом можно смотреть учебные мультфильмы, в которых любимые персонажи выступают в роли учителя.


Watch this video on YouTube

Для преподавания математики от 5 класса, обратите внимание на интерактивный сервис Gios. О нем мы рассказывали в одной из статей нашего блога. И он входит в программный комплекс “Intboard Простір“. С этим сервисом вам не обойтись без интерактивной доски или персональных компьютеров у каждого ученика.

Вернемся к таблице умножения. Как думаете, в чем самая большая сложность при ее изучении? Ответов много, и мы пришли к выводу, что самая большая проблема – это тетради. Вот такая картинка на 90% всех ученических тетрадях в клеточку.


Хотя на самом деле таблица умножения (Пифагора) выглядит так.

Согласитесь, она гораздо интереснее, чем те примеры в столбиках. Ни один ребенок, которая гениальная она ни была, не сможет найти в выписанных примерах интересные фишки и закономерности.

Ну, и вообще, когда учитель говорит: “изучи таблицу умножения”, а ребенок даже перед собой таблицы не видит – он сразу понимает, что математика – это такая наука, где обычные вещи названы как-то по-другому. Надо много-много зубрить, а понять ничего невозможно.

Если такая таблица постоянно под рукой и ребенок на нее постоянно натыкается, он волей-неволей начинает запоминать эти числа. В частности, на вопрос “семью восемь” он никогда не ответит 55 – ведь числа 55 вообще в таблице нет и не было!

Запоминать столбики примеров способны только дети с аномальной памятью. В “таблицы” надо запоминать гораздо меньше.
Кроме того, ребенок автоматически ищет закономерности. И сам самостоятельно их находит. Такие закономерности находят дети, которые еще не умеют даже умножать.

Например: числа, симметричные относительно диагонали – равны. Понимаете, человеческий мозг просто настроен искать симметрию, и если находит ее – очень радуется. А что это значит? Это означает, что от перестановки мест сомножителей сумма не меняется.

Также можно заметить, например, еще такой замечательный факт. Если ткнуть в любое число и провести прямоугольник с начала таблицы в это число, то количество клеток в прямоугольнике — ваше число.

5 советов как легко выучить таблицу умножения

Слава как можно чаще. Придумайте для ребенка способы поощрения. Это могут быть приятные мелочи, которые его радуют.

Находить подход, если ребенок не в настроении. Заставлять заниматься, кричать или полностью лишать развлечений ребенка – подобные методы уничтожают любое желание учиться. Имеет смысл спокойно объяснить важность занятий тогда процесс изучения таблицы умножения пройдет значительно легче.

Учить таблицу умножения постепенно. Когда ребенок впервые видит, сколько цифр ему нужно запомнить – возникает протест. Лучше заниматься в комфортном темпе с перерывами на отдых.

Помнить, что каждый ребенок — личность. Как только детей сравнивают с друзьями или одноклассниками – в них пропадает желание что-либо делать. Нужно помнить, что у каждого ребенка свой темп обучения и бережное отношение родителей имеет большое значение.

Напоминайте о том, что ошибки — это нормально. При первых неудачах дети теряют интерес, не хотят продолжать занятия. Важно объяснять, что без ошибок не бывает хороших результатов. И все обязательно получится.

Теперь вы знаете все о том, как научить ребенка таблице умножения различными способами, процесс изучения был в радость.

Следующая >


Новый способ запомнить таблицу умножения – это так просто.

.. Даже 5-летний ребенок может это сделать!

Математика

По Джен Уинтерс

Дженни Уинтерс

 

Как создатель и соавтор Times Tales, я была уверена, что моя дурацкая мнемоническая программа умножения с правым полушарием мозга сработает на маленьких детях как талисман. Но вскоре после того, как я создал программу, я задумался, В каком самом младшем возрасте ребенок может освоить таблицу умножения с помощью этого визуального метода обучения ? Чтобы найти ответ на этот вопрос, потребовалось несколько лет.

Таблица умножения для 5-летнего ребенка

Через несколько лет после продажи нашей программы умножения мы начали получать отзывы от родителей, рассказывающих нам свои собственные истории о том, как Times Tales работала в их семье. К нашему большому удивлению, многие из этих отзывов содержали рассказы о детях дошкольного возраста, которые без проблем могли повторить таблицу умножения. Имейте в виду, что это дети, которые еще не знают понятия умножения, но могут отбарабанить ответы на 8×9.или 7×6 без пропусков.

Свидетельства этих «молодых экспертов по умножению» появились очень органично, просто просмотрев видео Times Tales со своими старшими братьями и сестрами. К большому удивлению многих мам, их маленькие дети выкрикивали ответы вместе со своими старшими братьями и сестрами во время викторины Game Show.

Конечно же, мы с моей партнершей (которая также оказалась моей сестрой) были в восторге и в равной степени удивлены, услышав, как дети в возрасте 5 лет могут легко запоминать таблицу умножения верхнего предела. На сегодняшний день самый молодой официальный возраст для «эксперта по умножению Times Tales» — четыре года. Хотя четырехлетний ребенок, знающий таблицу умножения, встречается очень редко (даже для нашей программы), мы постоянно слышали о многих пяти- и шестилетних детях, которые освоили таблицу умножения с помощью нашей программы.

Какая польза от 5-летнего освоения верхней таблицы умножения?

В то время как маленький Джонни, рассказывающий бабушке самые трудные таблицы умножения, впечатляет, вы можете подумать, что для такого маленького ребенка нет никакой реальной пользы от этого конкретного математического навыка. В конце концов, если они еще не изучили понятие умножения (и как его применять), какой в ​​этом смысл? Это был бы и мой первоначальный ответ. Однако несколько лет спустя мы начали слышать другую историю от мам этих дошкольных умников-умножителей. Когда эти же дети подросли и были готовы изучать умножение, мы слышали от мам, что освоить таблицу умножения для них не составило труда. Поскольку рассказы из Times Tales не являются чем-то, что большинство детей забывают (даже годы спустя), теперь эти 3 9Учащиеся 0034-й и -й классов уже преодолели самый сложный этап – заучивание верхней таблицы умножения.

Традиционный способ обучения умножению

Еще одно важное открытие, которое мы узнали от этих юных испытуемых, заключается в том, что обучение умножению не должно быть трудным, ЕСЛИ его обучают в другом порядке. Стандартный способ, которым большинство детей учатся умножению, состоит из двух шагов. Сначала изучите концепцию, а затем начните запоминать всю таблицу умножения. Но присваивать ВСЕМ математическим фактам одинаковую цену (которые попадают в категорию запоминания) — это изъян в нынешней системе обучения детей таблице умножения.

Улучшенная система для обучения умножению

  • Шаг № 1 Изучение концепции умножения: Первый шаг для учащегося в освоении умножения — это изучение концепции.
  • Шаг № 2 Сначала побеждайте ТОЛЬКО легкие, низкие факты!

Большинство детей, просто опираясь на свою базу знаний по сложению, могут легко вычислить большинство элементарных математических фактов. 5 и 10 обычно также попадают в категорию «простых математических фактов». Если с самого начала сосредоточить внимание на этих низших фактах, дети смогут начать процесс обучения умножению с чего-то, что они могут понять и умеют вычислять. Они могут сразу приступить к делу, зная концепцию и применение умножения. Как только ученик овладеет нижними, простыми таблицами умножения, он может перейти к последнему шагу… страшным верхним таблицам умножения.

Мамы и учителя согласятся, что дети не плачут два раза три!

Верхние таблицы умножения являются виновниками, которые вызывают у многих детей страх, разочарование и, да, даже слезы. Это потому, что овладение этими конкретными математическими фактами требует чистого запоминания. Попробуйте сложить в уме 7 групп по 8 человек — большинство взрослых не смогли бы этого сделать, не говоря уже о 3 -х и -х классах.

  • Шаг 3. Используйте мнемоническую память для легкого запоминания таблицы умножения верхнего предела

Несомненно, использование мнемотехники — самый эффективный и действенный способ запомнить что угодно… и таблица умножения не исключение. Когда дети доходят до этого последнего шага в освоении верхней таблицы умножения, включение мнемоники в качестве инструмента запоминания делает это быстрым и легким переходом к полному освоению таблицы умножения.

Вы можете узнать больше о программе умножения Times Tales® на сайте: www.TimesTales.com.

Вот несколько отзывов родителей о том, как их 5-летние дети выучили таблицу умножения вместе со своими старшими братьями и сестрами… просто посмотрев видео Times Tales.

Отличная цена и качество ! Я купил Time Tales по рекомендации друга и был приятно удивлен результатами. Мой 8-летний ребенок боролся с таблицами умножения на 6, 7 и 8, и Times Tales действительно помогли. Даже моя 5-летняя , которая смотрела с ней DVD, может рассказать большинство историй и учит таблицу умножения.

Лучшая программа умножения ! Детям нравятся истории и персонажи, им очень нравится учить с ними таблицы умножения! Мой 5-летний ребенок учился даже быстрее, чем 7-летний.

Абсолютно ПОТРЯСАЮЩЕ! Моему 8-летнему сыну было трудно запомнить таблицу умножения. Утром все трое моих мальчиков 8,6,5 смотрят видео, завтракая перед школой! Моему восьмилетнему ребенку понравились видео, и теперь он понимает умножение!! Даже мой 5-летний ребенок выкрикивает ответы!

У вас есть молодой специалист по умножению? Поделитесь своей историей в комментариях.

Бесплатные распечатки в формате PDF для таблиц умножения на 1-10!

Times_Tables_1s_Drills_Printables

Times_Tables_2s_Drills_Printables

Times_Tables_3s_Drills_Printables

Times_Tables_4s_Drills_Printables

Times_Tables_5s_Drills_Printables

Times_Tables_6s_Drills_Printables

Times_Tables_7s_Drills_Printables

Times_Tables_8s_Drills_Printables

Times _Tables_9s_Drills_Printables

Times_Tables_10s_Drills_Printables

Times_Tables_Chart_Drills_Printables (умножение математических фактов 1-10)

Прикрепите это!

Дискалькулия и запоминание таблиц умножения — Обнаружение дискалькулии

«Как я могу помочь учащимся запомнить свои таблицы умножения?» Это распространенный вопрос родителей и учителей относительно учащихся с дискалькулией.

Что, если это лучший ответ? «Не требуйте от них заучивания таблицы умножения».

Это может показаться неожиданным предложением. Тем более, что традиционно от школьников всего мира требуется заучивать таблицу умножения. Его часто рассматривают как средство измерения математических способностей или интеллектуальных способностей учащегося.

Сосредоточение внимания на запоминании является ошибкой для студентов-дискалькулистов. Эксперты по дискалькулии постоянно подчеркивают, что учащимся с дискалькулией не рекомендуется заучивать таблицу умножения.

Почему людям с дискалькулией не рекомендуется запоминать?

Дискалькулия чрезвычайно ограничивает память, доступную для восприятия чисел и вычисления чисел. Из-за этого требования к памяти должны быть снижены, чтобы система памяти меньше нагружалась и могла быть зарезервирована для нескольких важных элементов, часто называемых «ключевыми фактами». Запоминание 144 фактов умножения — слишком большая нагрузка на систему памяти дискалькулика.

Для дискалькулического ученика запоминание таблицы умножения не коррелирует автоматически с пониманием концепции умножения.

Эти реалии не означают, что учащиеся с дискалькулией не могут научиться умножать или что они не смогут запомнить какие-либо факты умножения. Но адаптируя методы обучения к более эффективным способам, ведущим к реальному пониманию, учащиеся с дискалькулитом могут успешно прийти к пониманию процесса умножения — без механического запоминания. Для этого особенно важно научить понимать .

Вот несколько идей об эффективных методах, в которых учеников с дискалькулитом могут успешно выучить умножение.

Процесс обучения начинается с твердого понимания учащимся нескольких ранее изученных понятий: удвоение, деление пополам, подсчет шагов, компоненты, соединение, разделение, размещение значения и умножение/деление на 10. Эти предварительные навыки помогут учащемуся понять умножение с большим успехом.

Эксперты по дискалькулии рекомендуют учащимся начинать с изучения таблиц 2x, 5x и 10x. Это позволяет учащемуся полностью понять и запомнить только несколько ключевых фактов. Поскольку нагрузка на память снижается, учащиеся могут вспомнить их с большей достоверностью. Затем учащиеся учатся тому, как использовать эти три ключевых кратных вместе с разумом и логикой, чтобы вывести остальные факты умножения.

Этот метод позволяет учащимся соединиться и развить ранее полученные навыки. Например, таблицу 2x можно воспринимать как «удвоение» числа — важный предварительный навык. Таблицу 5x можно воспринимать как «уменьшение вдвое» таблицы 10x — еще один важный предварительный навык для дискалькуликов, который нужно освоить перед умножением.

«Лучший способ изучить факты таблицы умножения — это использовать мультисенсорный подход, который делает связи между фактами явными, а также предоставляет множество возможностей для проверки фактов. Научить учащихся понимать понятие умножения путем рассуждений. Они используют навыки подсчета шагов и свое знание числовых закономерностей, чтобы рассматривать умножение как структурированное повторение количества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *