Разное

Как измерить если нет линейки: Как измерить длину без линейки?

Содержание

Исследовательская работа по математике "Как измерить без линейки""

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 2» г. Таштагола

Техническо-математическая секция:

Номинация: математика

Как измерить без линейки

Автор:

Ежова Юлия,

5 класс, МБОУ «Основная

общеобразовательная

школа № 2» г. Таштагол

Научный руководитель:

Сулекова Альбина Фаритовна,

учитель математики,

вторая квалификационная категория

Таштагол, 2014

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………..…………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. Старинная система мер длины на Руси . ………………………. ..4

    1. Меры длины в старину на Руси……………………………………………4

    2. «Живой» масштаб …………………………………………………………...6

    3. Измерение пути шагами…………………………………………………….6

ГЛАВА 2. «Измеряю, замеряю я сама»………………………………………..7

2.1. «Живой» метр………………………………………………………………...7

2.2. Измерение длины методом определения среднего шага………………..8 2.3. Измерение ладонью, точнее ширина кисти руки……………………….8

2.4. Определение расстояния «живым» метром……………………………..8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….9

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..10

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Словарь.…………………………………………………..11

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Эталон метра..………………………………..…………..12

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. «Живой» масштаб…………………………………….....13

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Старинные русские меры длины в пословицах.. …...14

ВВЕДЕНИЕ

Измерь самого себя – и ты

станешь настоящим геометром!

Марсилио Сичино

На сегодняшний день нет ни одной профессии и даже школьного предмета, где ничего не нужно измерять с помощью приборов или на глазок, то есть без приборов.

Ну, конечно же, у нас всех дома есть измерительные приборы. Это часы, по которым узнают, когда надо идти в школу и когда начнется любимая передача по телевизору; термометр, на который обязательно каждый бросит взгляд, выходя на улицу; счетчик электроэнергии и многое другое.

Была ли когда-нибудь у вас такая ситуация: надо что-то измерить, а линейки, рулетки и прочих измерительных инструментов в пределах досягаемости нет?

Если у вас под рукой нет абсолютно ничего, у вас есть как минимум руки и ноги!!!

И, хотя все мы с вами разные, в среднем некоторые части тела у всех нас достаточно близки по размерам. 

Например, была такая ситуация: покупали телевизор. Папа знал габариты багажника машины (длина, высота, глубина), а размеры коробки он измерил при помощи своей руки, а точнее, расстоянием расставленных большого и указательного пальцев, т.е. пядью.

Чем не актуальна эта тема, если без каких-либо инструментов, можно измерить высоту коробки, столба, пирамиды, дерева и т.

д.

Цель:выяснить:как измерить расстояние, если под рукой нет линейки.

Гипотеза:человек в своей жизни может измерить любые длины и расстояния, не пользуясь измерительными приборами.

Задачи:

  • проанализировать литературу о старинных мерах длины на Руси

  • сравнить и обобщить необходимость применения нестандартных мер измерения.

  • попробовать на практике измерить высоту и длину объекта, расстояниебез линейки

Объект и предмет исследования: мебель в классе, рост человека, измерение длины автомобиля, отмерить расстояние длиной 2 метра.

Методы исследования:

  • изучение сведений из книг, справочников, журналов;

  • получение информации у взрослых;

  • поиск информации в интернете;

  • наблюдение измерения без помощи линейки;

  • экспериментирование;

ГЛАВА 1. Старинная система мер длины на Руси

    1. Меры длины в старину на Руси

С глубокой древности наши предки измеряли расстояние собой, своим телом. Это и удобно, и руки с ногами всегда при тебе, их нельзя "забыть дома". Система древнерусских мер длины включала в себя следующие основные меры: версту, сажень, аршин, локоть, пядь и вершок.

В Древней Руси для измерения расстояний использовалась ВЕРСТА(или более раннее название - ПОПРИЩЕ). Верста - от слова «вертеть». Первоначально - расстояние от одного поворота плуга до другого во время пахоты. Долгое время два названия употреблялись параллельно, как синонимы. Верста как мера длины на Руси встречается с 11 века. Величина версты неоднократно менялась в зависимости от числа сажень, входящих в неё, и величины сажени. Средняя длина версты 1060м.

ШАГ- средняя длина человеческого шага = 71 см. Одна из древнейших мер длины. Сохранились сведения об использовании шага для определения расстояния между городами  в Древней Греции, Древнем Риме, Египте, Персии. Шаг как мера длины используется и в настоящее время. Существует даже специальный прибор шагомер, похожий на карманные часы, который автоматически отсчитывает число пройденных человеком шагов. Шагами отмерялось расстояние, на которое должны были сходиться противники во время дуэли.

АРШИН - старинная русская мера длины. Есть различные версии происхождения аршинной меры длины. Возможно, первоначально, "аршин" обозначал длину человеческого шага (порядка семидесяти сантиметров, при ходьбе по равнине, в среднем темпе) и являлся базовой величиной для других крупных мер определения длины, расстояний (сажень, верста). Корень "АР" в слове  а р ш и н - в древнерусском языке (и в других, соседних) означает "ЗЕМЛЯ", "поверхность земли", и указывает на то, что эта мера могла применяться при определении длины пройденного пешком пути.

Было и другое название этой меры – ШАГ.
Аршин упоминается в литературных источниках с середины 16 века. Название происходит от персидского слова "арш" - локоть. Это длина всей вытянутой руки от плечевого сустава до концевой фаланги среднего пальца. В аршине 71 см. Но в разных странах (и даже в разных губерниях России) были свои единицы измерения длины, поэтому купцы, продавая свой товар, как правило, мерили его своим аршином, обманывая при этом покупателей. Отсюда появилась поговорка «Мерить на свой аршин». Чтобы исключить путаницу, был введен казенный аршин, т.е. эталон аршина, представляющий собой деревянную линейку, на концах которой клепались металлические наконечники с государственным клеймом.

САЖЕНЬ - старая русская, одна из основных, мер длины. Сажень упоминается еще в «Слове о зачале Киево-Печерского монастыря» за 1017 г. Наименование сажень происходит от глагола «сягать», означающего «доставать до чего-либо; досягаемое расстояние». По данным историков, саженей было более 10, и они имели свои названия, были несоизмеримы, и не кратны одна другой.

Сажени: городовая - 284,8 см, без названия - 258,4 см, великая - 244,0 см, греческая - 230,4 см, казённая - 217,6 см, царская - 197,4 см, церковная - 186,4 см, народная - 176,0 см, кладочная - 159,7 см, простая - 150,8 см, малая - 142,4 см и ещё одна без названия - 134,5 см (данные из одного источника), а так же - дворовая, мостовая.

В 11-14 вв. сажень равнялось около 176 см. Это была так называемая маховаясажень, определявшаяся размахом рук человека от конца пальцев одной руки до конца пальцев другой. Применяли также сажень косую (великую), равную 248 см (определялась расстоянием от пальцев ноги до конца пальцев руки, вытянутой по диагонали).

ЛОКОТЬ— единица длины, применявшаяся с древних времен. Первоначально локоть определяли как расстояние попрямой от локтевого сгиба до конца среднего (или большого) пальца вытянутой руки (либо сжатого кулака). Величина этой древнейшей меры длины, по разным источникам, и в разных странах, составляла от 37 до 47 см.

Строители египетских пирамид считали локоть эталоном длины. В России локоть как мера длины, упоминается в литературных памятниках с 11 века. Одна их основных русских мер длины. В разные века локоть равнялся от 38 см до 51 см. С 16-го века постепенно вытесняется аршином и в 19 веке почти не употребляется.

Для мелких мер длины базовой величиной былаПЯДЬ (пядница), применяемая на Руси испокон веков. Пядь – это расстояние между концами растянутых пальцев руки (большого и указательного). Пядь часто употребляли в обиходе для приближенного определения небольших длин. Вещественного оформления пядь не имела — использовали кисть руки. Применяли пядь малую, равную 18-19 см, пядь великую — 22-23 см, пядь скувырком (пядь с прибавкой двух суставов указательного пальца) — 27 см, пядь мерную — 17,95 см.

В 16 веке в русских мерах появился ВЕРШОК - мера длины, равная  ширине двух пальцев (указательного и среднего). Наименование "Вершок" происходит от слова «верх» (верх перста, т.е. пальца). В современном исчислении - 4см 5мм.

Меры длины (употреблявшиеся в России после "Указа" 1835 г. и до введения метрической системы):

1 верста =  500 или 700 саженей = 1км 67м
1 сажень =  3 аршина = 213см
1 аршин = 16 вершкам = 71 см
(на аршин обычно наносили деления в вершках)

1 локоть =  44 см (по разным источникам от 38 до 47 cm)

1 вершок = 4,5см

1.2. «Живой» метр

Хорошо бы каждому из нас обзавестись таким «живым метром», чтобы в случае нужды пользоваться им для измерения длины. Полезно помнить, что у большинства людей расстояние между концами расставленных рукравно росту – правило, подмеченное гениальным художником и ученым Леонардо да Винчи. Оно позволяет пользоваться нашими «живыми метрами», ведь свой рост знают почти все.

Для обмеривания мелких расстояний следует помнить длину своей «пяди», т. е. расстояния между концами расставленных большого и указательного пальца.

Чтобы измерить расстояние между объектами, нужно знать длину своего шага. Для измерения маленьких величин необходимо знать длину указательного пальца от основания и ширину своих пальцев.

Вооружившись всеми этими сведениями, вы сможете довольно удовлетворительно выполнять разнообразные измерения буквально голыми руками, даже в темноте.

1.3. Измерение пути шагами.

Измерение пути шагами. Мерная линейка не всегда окажется под руками, и полезно уметь обходиться как-нибудь без нее. Мерить длинные или короткие расстояния проще всего шагами. Для этого нужно знать длину своего шага. Конечно, шаги не всегда одинаковы, но все же мы можем знать их среднюю длину. Чтобы узнать длину своего среднего шага, надо измерить длину многих шагов вместе и вычислить отсюда длину одного. При этом, разумеется, уже нельзя обойтись без мерной ленты. Для начала нужно отмерить расстояние 20м. Убрать ленту и прочертить линию. Возможно, что шаг не будет целым. Если остаток короче половины длины шага, его можно откинуть, а если длиннее – то считать за целый шаг. Разделив 20м на число шагов, получаем среднюю длину своего одного шага. Это число надо запомнить.

ГЛАВА 2. «Измеряю, замеряю я сама»

2.1. «Живой» метр.

Для начала я создам свой «живой»метр. Для этого необходимо сделать соответствующие замеры:

Измерение

Старинное название на Руси

Длина в см

Рост

Приблизительно равен маховой сажени

155

Шаг

Приблизительно равенаршину

71

длина всей вытянутой руки от плечевого сустава до концевой фаланги среднего пальца

аршин

70

расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев

Малая пядь

15

Расстояние между раздвинутыми большим пальцем и мизинцем

Большая пядь

20

Ширина кисти руки

ладонь

7

Расстояние между концами расставленных рук

 "Маховая сажень"

145

расстояние от носка левой ноги до конца среднего пальца поднятой вверх правой руки

Косая сажень

180

Расстояние от локтя до конца среднего пальца

локоть

41

мера длины, равная  ширине двух пальцев (указательного и среднего).

вершок

3

В теории все понятно, а на практике необходимо осуществить такой эксперимент: измерить длину машины, длину стола, высоту двери, свой рост и измерение расстояния длиной 2 метра.

Измерение длины методом определения среднего шага.

Определив длину шага методом определения среднего шага, определим длину машины.

Длина машины моей семьи по техническому паспорту = 481 см.

По моим измерениям, длина машины равна 7 шагам, т.е. 7 шагов х 71см = 497 см. Погрешность, есть(16 см).

Измерение ладонью, точнее ширина кисти руки

В Древней Руси ладонью измеряли небольшие предметы. Зная размеры своей учебной парты, измеримее своими ладонями и пядью. Получилось:

длина парты (данные из магазина) = 120 см.

длина парты = 7 пядей * 15 см = 105 см (погрешность = 15см)

длина парты = 16 ладоней * 7 см = 112см (погрешность = 8см)

Также измерим дверь в своемклассе:

высота дверной коробки (данные из магазина) = 210 см

высота дверной коробки:

27 ладоней х 7см = 189 см (погрешность = 21см)

14 пядей х 15см = 210см (совпало!)

замерим свой рост (155см):

22 ладони х 7см = 154см (погрешность = 1см)

10 пядей х 15см = 150см (погрешность = 5см)

Эти эксперименты заинтересуют каждого и можно измерять всё вокруг! Начиная от одноклассников и заканчивая бутербродом!

Определение расстояния «живым» метром.

Я решила отмерить расстояние длиной 2метра (200см) «живым» метром. Для этого я отложила 2 шага (по 71см) + 1 локоть (41см) + 2 ладони (по 7см) + 1 вершок (3см). Затем измерила это расстояние – получилось 188см (погрешность = 12см)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

«Что значит измерить?» коротко можно ответить так «Измерить – значит сравнить с эталоном». В повседневной жизни измерительный эталон должен быть всегда доступен. Для ученика эталоном может послужить паста от авторучки, учебник по математике, а так же «живой»метр, это, например, ширина ногтя, или длина указательного пальца. Я считаю, что «живой метр» более приемлем, хотя дает приблизительные значения. В домашнем обиходе эталоном может быть, для мелких измерений, вершок.

Целью нашей работы было выяснить:как измерить нам длину, ширину любого предмета независимо от его размеров, а также любое расстояние, если нет линейки, рулетки и других измерительных приборов измерения длины.

Изучив различную литературу, информацию в интернете и опросив своих родителей, мы выяснили, что с помощью старинной системы мер длины на Руси можно было измерить любое расстояние без измерительных приборов.

Проведя исследования, мы установили:

  • существует большое количество старинных мер длины на Руси;

  • размеры тела у людей разные, поэтому «живой» метр тоже был различный;

  • первые единицы для измерения величин были не слишком точными

Вывод. В результате исследовательской работы мыпоняли, что старинные меры длины зависели от особенностей физического строения человека. Они неточны и неудобны в применении. Но в современном мире мы их используем - для приблизительных значений (например, при покупке товара, при перевозке какого-либо предмета и т.д.)

Старинные меры длины до сих пор живут в нашей речи, в произведениях устного народного творчества и литературы. Старинные русские меры длины – это достояние нашей культуры и мы должны гордиться своими предками и их разумными решениями в деле расчетов и измерений.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Глейзер Г. И. – История математики в школе. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1964.

  2. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 кл.сред.шк. – М.: Просвещение, 1989.

  3. Золотые россыпи. Русские народные пословицы и поговорки. - Красноярск, «Офсет», 1993

  4. Клименченко Д.В. Из истории метрической системы мер. // Н.Ш. – 1991. - № 7 – с.21.

  5. Кордюкова С. « Единицы, нужные всем» - М.: «Детская литература», 1972.

  6. http://mer.kakras.ru/ - Старинные русские меры длины, веса, объёма

  7. http://www.sainfo.ru – переводчик единиц измерений

Приложение 1.

Словарь

Погрешность измерения — оценка отклонения измеренного значения величины от её истинного значения. Погрешность измерения является характеристикой (мерой) точности измерения.

Измерить– значит найти с помощью специальных технических устройств значение некоторой физической величины. При этом её сравнивают с одноимённой величиной, принятой за единицу.

Эталон(фр. йtalon). Образец меры, служащий для проверки измерительных приспособлений, находящихся в обращении (тех., физ.). Эталон метра. || перен.Шаблон, готовая мерка для чего-н. (книжн.).

 

Леона́рдоди сер Пье́ро да Ви́нчи (итал. Leonardo di ser Piero da Vinci; 15 апреля 1452, селение Анкиано, около городка Винчи, близ Флоренции — 2 мая 1519, замок Кло-Люсе, близ Амбуаза, Турень, Франция) —итальянскийхудожник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека» (лат. homo universalis).

Окончательно русская система мер была упорядочена 11 октября 1835 года указом Николая I "О системе российских мер и весов". 
Была введена географическая миля составляющая 1/15 градуса земного экватора, или 7 верст. Верста составляла 500 саженей, сажень - 3 аршин, аршин - 4 пяди (четверти), четверть - 4 вершка. Также существовала сотка - сотая часть сажени.
Для мелких расстояний были позаимствованы английские меры длины, дюйм, который состоял из 10 линий, и линия, которая состояла из 10 точек. 
Кстати, неофициальное название винтовки системы Мосина - "трехлинейка" - характеризует калибр патрона, три линии, что составляет 7.62 миллиметра.
21 июля 1925 года можно считать датой завершения истории русской системы. Постановлением СНК в СССР в качестве обязательной была введена метрическая система. 
Многие названия русских мер длины вошли в устойчивые выражения, например, "косая сажень в плечах", "семи пядей во лбу", и т.д.

Приложение 2.

Приложение 3. «Живой» масштаб

Приложение 4

Старинные русские меры длины в пословицах и поговорках

В современном русском языке старинные единицы измерения и слова, их обозначающие, сохранились в основном в виде пословиц и поговорок.

От горшка два вершка, а уже указчик -

молодой человек, не имеющий жизненного опыта, но самонадеянно поучающий всех.

У нее суббота через пятницу на два вершка вылезла -

о неаккуратной женщине, у которой нижняя рубашка длинней юбки

Не уступить ни пяди -

не отдать даже самой малости.

Семь пядей во лбу -

об очень умном человеке

Сам с ноготок, а борода с локоток -

о человеке незавидной внешности, но пользующемся авторитетом благодаря своему уму, социальному положению или жизненному опыту. До Петра I борода считалась почетной принадлежностью мужчины. Длинная, холеная борода служила признаком богатства, знатности.

Каждый купец на свой аршин меряет -

каждый судит о любом деле односторонне, исходя из собственных интересов

Сидит, ходит, словно аршин проглотил -

о неестественно прямом человеке

На три аршина в землю видит -

о внимательном, прозорливом человеке, от которого ничего невозможно утаить.

Косая сажень в плечах -

широкоплечий, высокого роста человек.

Полено к полену – сажень -

о накоплении запасов, богатства путем экономии.

Верста Коломенская -

говорят о высоком человеке.

Москва верстой далека, а сердцу рядом -

так русские люди характеризовали свое отношение к столице.

На версту отстанешь - на десять догоняешь -

даже небольшое отставание очень трудно преодолевать.

Семимильные шаги -

быстрый рост, хорошее развитие чего- либо.

На аршин голова, да ума на пядь -

когда говорят о глупом человеке.

Близок локоть да не укусишь -

и близко, да не достанешь — не удастся

За семь верст киселя хлебать -

ехать, идти далеко без особой надобности.

Приложение 4

Употребление старинных мер длины в произведениях литературы

Кто не знает с детства стихотворения Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»! Там есть такие строки:

С каждой минутой вода подбиралась
К бедным зверкам: уж под ними осталось
Меньше аршина земли в ширину,
Меньше сажени в длину.

Положение и в самом деле катастрофическое: представьте себе островок площадью менее чем 71см Х 213см! Дедушка Мазай пришел на помощь косым как нельзя вовремя.

Слово «верста» имело другое значение – ВЕРСТОВОЙ СТОЛБ. Для того, чтобы лучше их заметить, красились они обычно косыми полосами в две краски – белую и темную, чаще всего черную, а между ними проходила узкая оранжевая полоса. Именно о таких верстах писал Пушкин в стихотворении «Зимняя дорога»:

Глушь и снег.… Навстречу мне
Только версты полосаты
Попадаются одне.

Отсюда же выражение КОЛОМЕНСКАЯ ВЕРСТА – об очень рослом человеке. Происходит оно от высоких верстовых столбов, расставленных по указу царя Алексея Михайловича между Москвой и селом Коломенским, где находился его дворец

П. П. Ершов « КОНЁК ГОРБУНОК».

«Да игрушечку-конька

Ростом только в три вершка,

На спине с двумя горбами

Да с аршинными ушами»

Русская народная сказка «СЕМЬ СЕМИОНОВ».

«Я, – говорит, – могу сковать железный столб саженей  в двадцать вышиною».

М. М. Пришвин «Ребята и утята».

«Весной это озеро далеко разливалось, и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотном лесу. А когда вода спала, пришлось все три версты путешествовать к озеру».

Сказка «Братья-охотники».

«Сварил кашу, дожидается своего брата. Глядит выходит на поляну старичок ,сам не выше пня, шапка в аршин, а борода в три сажени».

А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане».

« Сына Бог им дал в аршин».

Русская народная сказка «Глупый мужик».

« Не успел отъехать и десятка сажень, как сук подломился, мужик упал и расшибся».

Русская народная сказка « Что дальше слышно».

« Да,- говорит старик, - хлеб да соль за тысячи верст слышно!»

Русская народная сказка «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что».

«Мужичок с ноготок, борода с локоток, сел возле быка, вынул нож точёный, начал мясо порезывать, в чеснок помакивать, покушивать да похваливать».

Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник».

Прямоезжею дороженькой – пятьсот есть вёрст,

А окольною дорожкой – цела тысяча».


«Сказка про Емелю дурака».

« А этот город от Емелиной деревни находится в семи верстах …».

Рабочие инструменты, которые можно заменить смартфоном / Программное обеспечение

В этом обзоре рассмотрим экранные линейки, рулетки, уровни и металлоискатели для Android. Датчики и различные элементы смартфона позволяют создать и другие инструменты — например, компас, спидометр, шумомер. Но в силу того, что в быту подобные инструменты используются редко, в обзор они не включены.

Отбор приложений каждой категории был сделан по их популярности в Play Market. Тестирование проводилось на смартфоне Honor 5A.

⇡#Линейки

Идея приложений этого типа очень проста, здесь вообще не требуется наличия каких-либо специальных датчиков. На экране высвечивается линейка, которую нужно откалибровать под реальные значения, и она будет готова к использованию.

Основное окно программы

Приложение разработано компанией Xalpha Lab и не поддерживает русский язык. Но скачиваний в Play Market у него более миллиона, так что программу можно считать одной из самых популярных линеек для Android.

После запуска приложения на экране появляются две линейки — слева и сверху. С их помощью можно определить размеры небольшого предмета, помещающегося на экране. Точка отсчета находится в левом верхнем углу экрана и не может быть перемещена.

Калибровка с помощью кредитной карты

Для того чтобы измерения были корректными, линейку необходимо откалибровать (например, после запуска программа определила длину экрана равной девяти сантиметрам, тогда как она на самом деле больше одиннадцати). Для калибровки можно использовать обычную линейку или какой-либо предмет известной длины. Но если такого предмета или линейки под рукой не оказалось, то для калибровки подойдет обыкновенная кредитная карта или монеты, размеры которых известны программе. К сожалению, размеров российских монет программа не знает, и для калибровки годятся только монеты США, Евросоюза, Канады, Австралии, Великобритании или Швеции.

Пользователю доступна как метрическая система измерения, так и имперская, в дюймах. Поддерживается ночной режим для экономии заряда.

Программа может запомнить измерение, записав его в историю. Это удобно, когда меряешь несколько предметов сразу. Но при тестировании приложение историю почему-то не сохраняло.

Ruler не содержит рекламы, однако пользователь может приобрести аналогичное платное приложение в Play Market для поддержки разработчика (о чем программа всегда напоминает при закрытии).

Приложение разработано компанией Smart Tools, которая создала целый пакет рабочих инструментов для смартфонов — компас, металлоискатель, шумомер и так далее. Программа полностью русифицирована. В бесплатной версии приложения пользователю будет показываться реклама, а в платной, помимо экранной линейки, есть транспортир, набор шаблонов для определения шага и профиля резьбы (резьбомер), уровень и другие инструменты.

После запуска приложения линейку, как и в Ruler, необходимо откалибровать. Но сделать это можно только вручную, замерив длину экрана и указав данные в поле калибровки.

В отличие от Ruler, в приложении «Линейка: Smart Ruler» можно измерять предметы, положив их на середину экрана и указав начало и конец. Однако одновременно измерять длину и ширину предмета в бесплатной версии приложения нельзя. Нельзя здесь и сохранить результаты измерений. Зато приложение позволяет измерить предмет большей длины, чем экран, — для этого можно сдвигать линейку влево вместе с предметом.

Единицами измерения могут быть как дюймы, так и сантиметры.

Приложение выпущено российским разработчиком NixGame, который предлагает пользователям и другие подобные рабочие инструменты. В бесплатной версии придется мириться с рекламой, а сохранение результатов измерения не будет доступным.

Для калибровки необходимо приложить к экрану настоящую линейку и сдвинуть экранную линейку так, чтобы деления совпали.  Для измерения длины можно воспользоваться любой стороной экрана как обычной линейкой, положить на экран предмет и вручную установить точку начала и конца отсчета, а также измерить одновременно длину и ширину прямоугольного предмета.

Как и в других приложениях, измерять предметы можно в сантиметрах и дюймах. В приложении поддерживаются ночной режим и поворот экрана.

⇡#Рулетки

Для создания инструментов этого типа обычно требуется наличие библиотеки дополненной реальности от Google — ARCore. Но есть приложения, умеющие определять расстояние до предмета с помощью законов тригонометрии, используя для этого данные об угле наклона смартфона, которые они получают от гироскопа.

AR Ruler App

Приложение AR Ruler разработано белорусской компанией Grymala. Для измерения расстояний и размеров объектов программа использует технологию дополненной реальности (AR).

Программа может измерять линейные размеры объектов (в метрической системе или дюймах), дистанцию от камеры устройства до точки на плоскости, углы на 3D-плоскостях, площадь или периметр объекта (как прямоугольного, так и многоугольного и круглого), объем трехмерных объектов, длину пути, проделанного смартфоном, высоту объектов (например, дверного проема или мебели). Есть в приложении и простая экранная линейка.

Для работы AR Ruler требуется библиотека ARCore от компании Google, которую можно установить на смартфоны с Android 7.0 и выше. Чтобы повысить точность измерений, разработчик советует проводить три измерения и более и ориентироваться на усредненное значение.

Приложение разработано самой компанией Google. Как и предыдущее, оно позволяет измерять линейные размеры объектов, расстояние от камеры до объекта (как рулетка), высоту объектов и так далее.

Можно сделать снимок измерения, а также скопировать полученные результаты в буфер обмена.

Программа разработана компанией Smart Tools, как и уже рассмотренное приложение «Линейка: Smart Ruler». «Дальномер: Smart Measure» может измерять расстояние до объекта и его высоту. Принцип работы программы основан на тригонометрии. Наличие библиотеки ARCore не требуется, поэтому данной «рулеткой» можно пользоваться на смартфонах с Android 4.0 и выше.

Для измерения расстояния до объекта и его высоты необходимо сначала, нацелив крестик на основание объекта, нажать кнопку на экране, а потом сделать то же самое в отношении верхней точки. Тогда  программа вычислит расстояние до объекта и его высоту. Для лучшей точности измерения смартфон необходимо держать на высоте на 30 см меньше вашего роста.

В программе предусмотрена ручная калибровка: от пользователя требуется измерить реальное расстояние до предмета и его высоту и указать, на сколько процентов величины, измеренные программой, отличаются от действительных. При тестировании программа показала довольно неплохие результаты, отличающиеся от реальных не более чем на 5 %. По отзывам в Google Play можно судить, что не во всех случаях измерения настолько точны. Возможно, это зависит от модели смартфона.

В платной версии программы отсутствует реклама и поддерживаются измерение ширины и площади объекта, портретный режим, масштабирование камеры и так далее.

⇡#Уровень

Приложения данного типа используют гироскоп и акселерометр устройства для определения угла отклонения какой-либо стороны смартфона или его задней поверхности.

Приложение «Уровень лазера — нивелирующий инструмент» создано компанией EXA Tools, которая разработала еще несколько подобных приложений. Программа включает в себя три инструмента — лазерный уровень, пузырьковый уровень и инклинометр. Приложение полностью русифицировано.

Для более точных измерений может потребоваться калибровка приложения. Для этого нужно найти идеально горизонтальную поверхность и откалибровать данные приложения по ней. Однако понять, как это сделать, непросто — в программе нет соответствующих подсказок, на что жалуются и пользователи в комментариях на Play Market.

При тестировании приложение показало довольно неплохие результаты. Конечно, строить дом с помощью только такого уровня не стоит, но в некоторых бытовых вопросах, например при установке казана на самодельном очаге в лесу или стиральной машинки в квартире, смартфон может неплохо помочь. Кроме того, возможности приложения явно зависят от работы датчиков смартфона — на Play Market отзывы о программе в основном диаметрально противоположны.

Платная версия программы отличается только отсутствием рекламы, перейти к ней от бесплатной можно прямо в приложении.

«Строительный уровень» — разработка уже упомянутой NixGame. Приложение содержит в себе два инструмента — уровень и линейку. Однако линейка здесь — просто дополнительная функциональность, соответствующее приложение этого же разработчика обладает большими возможностями. Программа полностью русифицирована (и поддерживает еще 14 языков).

Так же как и в предыдущем приложении, уровень можно откалибровать, положив смартфон на идеально горизонтальную поверхность. Правда, если задняя крышка немного выпуклая, то точной калибровки может не получиться, поскольку аппарат не будет лежать на поверхности устойчиво (это замечание верно и в отношении всех остальных программ такого типа).

Уровнем можно пользоваться двумя способами. Первый предполагает выравнивать предмет, положив смартфон задней крышкой на его поверхность. В таком случае необходимо добиться того, чтобы пузырек в центре экрана точно попал в ограничивающую окружность. Второй способ предполагает выравнивание по одной из боковых сторон смартфона. В этом случае нужно постараться, чтобы линии, показывающие угол отклонения от откалиброванной горизонтали, совпали с ней.

При достижении идеальной горизонтали приложение может сообщать об этом звуковым сигналом.

В платной версии отсутствует реклама и есть функциональность так называемого отвеса (по сути совпадает с «лазерным уровнем» в предыдущем приложении).

Простое приложение, без дополнительных возможностей. На главном экране — три значка пузырькового уровня, позволяющие выравнивать поверхность по боковой стороне смартфона, по нижней или по задней поверхности (сразу в нескольких плоскостях).

Кроме уровня, в программе есть только одна возможность — его калибровка. Причем разработчик заявляет, что она понадобится только в тех случаях, когда производитель смартфона не откалибровал устройство должным образом. Это замечание, похоже, верно и для других приложений, только почему-то разработчики об этом не заявляют. По крайней мере, при тестировании всех приложений такого типа без калибровки какой-то разницы в точности измерений обнаружено не было.  Платная версия отличается от бесплатной только отсутствием рекламы.

По функциональности приложение «Уровень» аналогично «Пузырьковому уровню», за тем небольшим отличием, что оно автоматически способно определить, по какой стороне смартфона осуществляется выравнивание поверхности (боковой, верхней, нижней или задней крышке) и показать соответствующий уровень на экране. Нужный вид уровня можно закрепить, чтобы при движении смартфона интерфейс не менялся.

О достижении горизонтали программа способна сообщить звуковым сигналом. При необходимости уровень можно откалибровать.

Платная версия отличается от бесплатной отсутствием рекламы.

⇡#Металлоискатели

Работа приложений этого типа зависит от наличия магнитного датчика в смартфоне и его чувствительности.

Данное приложение разработано уже упомянутой компанией Smart Tools co. Для калибровки приложения разработчики предлагают направить смартфон вверх и нарисовать восьмерку либо вращать смартфон в трех плоскостях.

При тестировании аппарат легко реагировал на скрепку, лежащую на полу (хотя ее и так видно), но скобу от степлера и иголку практически не чувствовал. Не определял и место расположения электрических проводов в стене. Кстати, неоднократно проводимая калибровка никак не влияла на способность устройства искать металл.

Так что в смартфоне Honor 5A приложение по сути бесполезно.

Приложение разработано польской компанией Netigen и не поддерживает русский язык. Компания, как и другие подобные разработчики, предлагает целый ряд рабочих инструментов для смартфона.

При тестировании приложение показывало такие же результаты, как и другие металлоискатели: металлические предметы большого размера, поднесенные к датчику, обнаруживало, а мелкие предметы или провода в стене — нет.

Пользователям программы придется мириться с рекламой, которой значительно больше, чем в «Металлоискателе» от Smart Tools co. Платной версии не существует.

Приложение от разработчика игр Appreal. Принцип работы примерно такой же, как у предыдущих программ, только в силу своей специфики разработчик встроил некоторые игровые функции в приложение — например, предлагает выбрать предметы, которые пользователь собирается искать (клад, крупные предметы и так далее). В описании программы производитель рекомендует использовать приложение для розыгрыша друзей.

При тестировании приложение показывало худшие результаты, чем предыдущие программы, — скажем, на металлическую скрепку практически не реагировало.

Разработчик RZTech предлагает и другие подобные инструменты, а также игры. От предыдущих приложений эта программа отличается отсутствием калибровки металлоискателя. В остальном функциональность совпадает. В приложении много рекламы, платной версии не предусмотрено. Русский язык предустановлен.

⇡#Выводы

Даже простой смартфон может неплохо заменить такие инструменты, как линейка или уровень, показывая довольно точные результаты измерений. Чтобы полноценно использовать смартфон в качестве рулетки, лучше всего иметь аппарат с Android 7. 0 и выше, но точность все равно не будет до сантиметра. В качестве металлоискателей, смартфоны, похоже, не сильно хороши, но, возможно, причина именно в слабом магнитном датчике на тестируемом устройстве.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

измерить длину без линейки — 25 рекомендаций на Babyblog.ru

Чтобы не тратить время на походы по магазинам, пока ваш кроха еще совсем маленький, можно купить одежду на первые 3 месяца еще во время беременности.
Ориентироваться нужно на рост 50-62 см и объем головы 35-40 см.

Правило первое
Детская одежда должна быть из натуральных тканей
Вся детская одежда для новорожденных производится из 100%-ного хлопка и отличается только по плотности. Самая тонкая ткань - кулирная гладь, интерлок - используется для пошива детского белья, распашонок, пижам.
Из ткани потолще - футера, фланели, махры, велюра - шьют ползунки, комбинезоны, детские костюмчики и плотные чепчики.
Правда, в велюр часто добавляют синтетику, поэтому при покупке вещей обращайте внимание ткани. И лучше, чтобы у одежды из велюра был подкладочный слой из тонкой хлопчатобумажной ткани.

Правило второе
Детская одежда должна быть удобной
1. Распашонки и рубашки не должны распахиваться на груди и спине ребенка, задираться, сползать с плеча.
2. На ручках, ножках и тем более на шее ребенка не должно быть тугой резинки.
3. Перед покупкой тщательно проверьте легкость застегивания и расстегивания кнопочек, замочков и других застежек.
4. Не покупайте ребенку одежду с кнопочками на спине, даже если вам кажется, что они не ощутимы. В действительности они могут давить, натирать, ребенок будет ощущать дискомфорт и капризничать.
5. В идеале швы на одежде ребенка должны быть снаружи. Если швы внутри, то они должны быть мягкими. Нитка шва обязательно должны быть из 100%-ного хлопка.
6. Одежда должна легко одеваться и сниматься с ребенка.

Правило третье
Одежда должна быть малышу по размеру
1. Лучше покупать новые вещи по мере роста ребенка. Но если вы все же решили купить одежду на первое время заранее, то берите на размер-два больше. Средний рост новорожденного ребенка 52 см. Но не стоит покупать много вещей именно на этот рост, ведь очень скоро из них вырастет (за первый месяц некоторые дети вырастают на 4-6 см). Хватит буквально 2-3 видов вещей (боди, ползунки, распашонки). Лучше сразу взять одежду на рост 56-60 см. Учитывайте запас на штанишках для подгузника.
2. Однако не стоит покупать малышу и слишком большую одежду. Ребенок в ней будет чувствовать себя неуютно, ведь он привык к тесноте в мамином животике. К тому же в чересчур просторной одежде крохе будет трудно согреться.

Какая же одежда действительно необходима малышу на первые месяцы жизни?

Чепчик - 2
Ползунки - 4
Х/б комбинезоны на кнопках спереди - 3
Носки (пинетки) - 1-2пары
Боди с коротким рукавом - 2
Боди с длинным рукавом - 3
Теплая шапка - 1-2
Телпый костюм - 2
Зимний комбинезон - 1

Одежда на первую зиму
Выбор комбинезона для зимних прогулок - дело крайне ответственное. В магазинах комбинезонов великое множество, и каждый производитель утверждает, что его вещь самая теплая и современная.
Насколько хорошо зимняя одежда будет защищать от мороза (температурный режим одежды), зависит от типа и толщины утеплителя, внешней ткани, покроя одежды, силы ветра и времени пребывания на открытом воздухе.
Поэтому можно говорить только о средней температуре комфорта - любой из утеплителей в состоянии обеспечить защиту от самых сильных морозов, но только при условии, что ребенок будет находиться на улице не более 30 минут.
Вдобавок надо ориентироваться на регион, в котором вы живете. Утеплители, рекомендуемые для регионов с низкими температурами, - шерсть и натуральный пух (они могут выдерживать температуру до -35*С).
Для регионов с теплой зимой больше подходят искусственные утеплители - синтепон и шелтер - их температура комфорта до -15*С».
Ткань верха, используемая в осенний период, должна выдерживать давление до 10000 мм водяного столба, что делает ее практичной в мокрую погоду и отталкивает грязь.
Швы на зимних комбинезонах не должны промокать и должны иметь двойную отстрочку для прочности.
Рукава и штанины комбинезона для малышей постарше не должны быть объемными - это будет ограничивать движения ребенка.
При выборе комбинезона нужно ориентироваться на регион, в котором вы живете. Для регионов с низкими температурами лучше брать натуральный утеплитель - шерсть или пух, а для регионов с теплой зимой подойдет шелтер или синтепон (эти материалы рассчитаны на температуру до -15*С)

Определяем размер малыша
Одежду для новорожденного лучше покупать на размер больше, для более комфортного ношения, учитывая места под подгузник и на небольшую усадку изделия после стирки.
Очень часто производители (особенно иностранные) на ярлыках указывают цифры «0-3», «3-6», «6-9» и т.д., обозначающие возраст ребенка в месяцах. Одной цифрой - «1-2», «3» и т.д. - указывают, сколько полных лет ребенку.
Другие производители на этикетках указывают именно рост ребенка, начиная с 56 (в редких случаях с 50). Нужно понимать, что все это - слишком общие значения, и при выборе одежды лучше ориентироваться не на цифры на ярлычке, а на комплекцию вашего ребенка.
Малышам крепкого (полного) телосложения лучше брать одежду на 2 размера больше, детишкам хрупкого или среднего телосложения достаточно прибавить один размер.

Часто производители указывают на ярлычке размер груди ребенка. Так комбинезон одного роста может выпускаться с разными размерами грудной клетки - например, 56/43 (рост/обхват грудной клетки) или 56/47. Обхват груди измеряется чуть ниже подмышек - по выступающей части лопаток.
Отправляясь за одеждой, измерьте также обхват головы, чтобы определить нужный крохе размер шапочки.

Первая обувь. Снимаем мерки
Первое, что нужно сделать при выборе обуви, - измерить ножку крохи, чтобы определить размер.
Для этого поставьте обе ноги малыша на твердую ровную поверхность всей стопой и обведите каждую карандашом (обычно длина стоп одинаковая, но иногда разница между ними может составлять 6 мм). Карандаш держите строго вертикально.
Измерьте линейкой расстояние от пяточки до кончика большого пальца. Во время ходьбы стопа немного вытягивается под тяжестью тела, а пальцы сдвигаются вперед, поэтому к полученной длине прибавьте еще 1,5 см: 9 мм на движение стопы и 6 мм на вырост. За сезон ножка малыша подрастет, и этот запас обязательно заполнится.
Раньше в России использовалась только метрическая система, где размер детской обуви указывался в сантиметрах и равнялся длине стопы. Интервал между размерами составлял 5 мм.
Сегодня многие российские производители указывают размер по штихмассовой системе - 1 штих равен 0,66 см. Если длина стопы вашего крохи равна 13 см + 1,5 см запаса, то размер легко посчитать: 14,5: 0,66 = 22 размер.
Если у ребенка высокий подъем (большая полнота ноги), то следует искать марки, специализирующиеся на производстве детской обуви с различной полнотой (WMS). Обувь, снабженная значком WMS-Wide (широкая), Medium (средняя), Small (маленькая) - имеет возможность регулирования полноты за счет застежек-ремешков, липучек.

Как пользоваться рулеткой

Что такое рулетка

Рулетка - это рулон металлической ленты с равномерной разметкой, используемый для измерения. Обычно лента желтого цвета и свернута в пластиковый футляр.

Измерительные ленты обычно используются в строительстве, архитектуре, строительстве, домашних проектах, ремеслах и деревообработке.Обычно они бывают длиной от 6 футов до 35 футов.

Рулетка может иметь размеры в британской и метрической системе, только в британской или только в метрической системе.

Считывание рулетки

Маркировка рулетки представляет собой доли дюйма. Каждая крупная отметка представляет один дюйм (1 дюйм), а отметки между ними представляют следующие дроби: 1 16 ", 1 8 ", 3 16 ", 1 4 ", 5 16 ", 3 8 ", 7 16 ", 1 2 ", 9 16 " , 5 8 ", 11 16 ", 3 4 ", 13 16 ", 7 8 15 16 “.

Чтобы прочитать рулетку, найдите число рядом с большой отметкой, а затем найдите, сколько мелких делений дальше нее находится в измерении. Добавьте число рядом с большой галочкой с дробью, чтобы получить результат измерения. Например, если ваши пять делений прошли за цифрой 4, то измерение будет 4 5 16 “.

Что такое маркировка рулетки

Чтобы прочитать рулетку, нужно понимать, что означают все обозначения. Большие клещи находятся на расстоянии 1 дюйма друг от друга, а маленькие - в долях дюйма.


Штрихи в середине дюймовых отметок представляют собой отметки в полдюйма, а расстояние между отметкой каждого дюйма и отметкой полдюйма составляет 1 2 дюймов.


Отметки между отметками в дюймах и полудюймами - это отметки в четверть дюйма. Между отметкой в ​​один дюйм и отметкой в ​​четверть дюйма находится 1 4 ”. Между метками четверти дюйма и полудюйма находится 1 4 ”.


Вторые по размеру отметки - это отметки восьмого дюйма, и между отметками восьмого дюйма и отметками четверти и одного дюйма есть отметки 1 8 дюймов.


Самые маленькие отметки на рулетке - это отметки в шестнадцатый дюйм. Между каждой отметкой рулетки расстояние 1 16 ”.

Рулетка Дюйм Дроби

См. Десятичные эквиваленты всех дробей на рулетке.Вам также может понравиться наш калькулятор дюймовой дроби для преобразования десятичной дроби в дюймовую и получения десятичных эквивалентов.

Дюймовые десятичные дроби и миллиметровые эквиваленты

Таблица с эквивалентными дробными, десятичными и миллиметровыми размерами
Дробь Десятичное число Миллиметров
1 16 0,0625 1,5875
1 8 0. 125 3,175
3 16 0,1875 4,7625
1 4 0,25 6,35
5 16 0,3125 7,9375
3 8 0,375 9,525
7 16 0.4375 11.1125
1 2 0,5 12,7
9 16 0,5625 14,2875
5 8 0,625 15.875
11 16 0,6875 17,4625
3 4 0.75 19,05
13 16 0,8125 20,6375
7 8 0,875 22,225
15 16 0,9375 23,8125
1 ″ 1 25,4

Советы и рекомендации по рулетке

Использование скользящего крючка

Крючок на рулетке обычно немного скользит. Это сделано для того, чтобы учесть толщину крючка на конце. Это позволяет рулетке быть точной при зацеплении за поверхность, а также при стыковке конца с поверхностью.

Не забывайте о рулетках, у которых нет скользящего крючка, поскольку они не будут такими точными.

Использование держателя для гвоздя на крючке

На крючке рулетки часто есть небольшое отверстие или канавка. Это необходимо для того, чтобы крючок можно было зацепить за гвоздь или винт, чтобы он не соскользнул при длительных измерениях.

Использование сторон крючка

У некоторых рулеток есть большие крючки, которые можно использовать для захвата поверхностей сбоку крючка. Их использование может улучшить захват крючка и повысить точность измерений, поскольку рулетку не нужно будет скручивать для считывания отметок.

Использование фиксатора ленты

Почти все рулетки имеют фиксатор, который предохраняет рулетку от отката. Это полезно, если вам нужно снять напряжение с рулетки или если вам нужно отрегулировать рулетку, пока она растянута.

Выбор рулетки

На рынке представлено множество рулеток, и многие из них служат для самых разных целей. Выбирая рулетку, подумайте, для чего вы будете ее использовать, как долго она вам понадобится и сколько вы предпочтете потратить.

Ознакомьтесь с нашим обзором лучших рулеток, чтобы найти лучшую рулетку, а также для обзоров нескольких ведущих рулеток на рынке. Подумайте об использовании рулетки для печати, если она вам нужна быстро или если вы в затруднительном положении.

Как точно измерить в Blender

Blender - это прежде всего программное обеспечение, ориентированное на художников, но иногда вы просто хотите построить свой дом или какой-нибудь домашний проект DIY, и это когда измерение важно. В Blender есть несколько инструментов для точного измерения расстояний и поддержка нескольких единиц. Еще одна огромная тема, которая требует точных измерений, - это архитектурная визуализация, и это область, в которой Blender действительно сияет.

Как измерить в Blender? Чтобы точно измерить в Blender, в режиме редактирования перейдите в оверлейное меню в правом верхнем углу. Там вы найдете раздел «Измерение». Установите флажок «Длина кромки», чтобы получить длину любой выбранной кромки в режиме редактирования.

Это хорошее начало, и я использую параметр «длина кромки» почти в каждом проекте. Однако это еще не все, и в оставшейся части этой статьи мы углубимся в инструменты измерения и надстройки Blenders.

Как работают единицы измерения в Blender

Первый и самый полезный инструмент уже у нас за плечами, но на этом изображении более четко показано, где его найти. Далее, к настройке «длина края» у нас также есть флажки для просмотра граней и углов кромок, а также области лица.

По умолчанию Blender измеряет в метрической системе. Имеется в виду метры. На панели свойств под вкладкой сцены мы также находим раздел «Единицы измерения», где мы можем изменить, какие единицы измерения должен использовать Блендер. Другой вариант - имперский. Полезно, если вы находитесь в США. У нас также есть параметр с надписью «none». Подробнее об этом позже.

Давайте рассмотрим различные настройки в этом разделе устройства и посмотрим, какие у нас есть варианты. Если вы следите за инструкциями в Blender при чтении, это будет немного легче понять.

После системы единиц у нас есть шкала единиц. Этот слайдер в основном является множителем наших единиц. Это ничего не изменит в нашей сцене. Отношения между объектами в нашей сцене всегда будут одинаковыми.Это просто изменит числа, которые мы видим. Если это установлено в 1 и у нас есть метрическая система, 1 метр будет рассматриваться как 1 метр. Если мы изменим масштаб сцены на 0,1, мы теперь увидим, что наш 1 метр превратился в 0,1 метра.

Значение масштаба сцены не повлияет на моделирование. Они по-прежнему будут работать так же. Единственное, что делает система единиц измерения, это изменяет масштаб наших значений в интерфейсе.

Ниже значения масштаба сцены мы можем выбрать единицу измерения, которая будет использоваться для просмотра наших измерений. Для каждого типа измерения у нас есть обычные приращения. Метры, сантиметры, миллиметры и так далее. То же самое для единиц времени и массы.

Единица длины, вероятно, является основной причиной выбора системы единиц, но единицы для вращения, массы и времени также имеют свое место. Масса может быть неочевидна в программе 3D, но она используется для расчета моделирования. Точно так же время используется в системе анимации Blenders и в редакторе видеопоследовательностей. По сути, видеоредактор Blenders.

Для любого из них мы также можем установить «адаптивный». Это означает, что Blender будет отображать единицы измерения, наиболее подходящие для масштаба любого расстояния.

Есть еще одна вещь, о которой нам нужно помнить. Это масштабирование объекта. Если масштаб объекта не установлен на 1.0 по всей оси, измерения будут неправильными.

Связанное содержание: Как и почему мы применяем масштабирование в Blender?

Это основная часть того, как установить единицы измерения, которые мы увидим в интерфейсе. Однако никакие настройки в секции Units никоим образом не изменят работу Blender. Единицы не используются ни в каких расчетах.

Что такое модули Blender?

Запомните вариант «нет» как систему единиц.Это будет использовать внутреннюю систему блендера. Можно сказать, что 1 блендер равен 1 метру. Но это верно только в том случае, если мы будем придерживаться настроек по умолчанию. Блок блендера - это внутренний блок, на котором будут основываться вычисления. Даже если мы изменим единицы, которые мы видим, блок блендера все равно будет использоваться под капотом.

Важное различие, которое следует здесь сделать, заключается в том, что не имеет большого значения, какие настройки вы выбираете в разделе единиц измерения. Их можно изменить в любое время, не оказывая реального воздействия на вашу сцену.Это связано только с тем, что вы видите в интерфейсе. Скорее, важны отношения между объектами в вашей сцене. Тогда ваша сцена будет относиться к любой системе измерения, которую вы можете выбрать.

Как насчет измерений для 3D-печати?

Как правило, вы не будете выполнять 3D-печать напрямую из Blender. Вместо этого вы экспортируете свою модель в виде файла STL и импортируете ее в другое программное обеспечение. Масштаб будет определяться тем, как его интерпретирует программное обеспечение 3D-принтера.

Что вам нужно иметь в виду, так это моделировать по некоторым измерениям.Если это метры или сантиметры, это не имеет большого значения, но если предполагается, что расстояние составляет 1,5 см, и вы смоделируете его длиной 1,32 см, позже будет трудно правильно масштабировать его. Но получить нужную длину при масштабировании с 1,5 метра до 1,5 сантиметра не проблема. Вы просто делите шкалу на 100. Простая, даже математическая.

Как работает измерительный инструмент (линейка)?

Линейка была переименована в инструмент измерения в Blender 2.80. Мы можем найти его в нижней части панели инструментов в правой части нашего 3D-окна просмотра.

Если мы наведем курсор мыши, мы получим подробное описание того, как мы можем использовать этот инструмент. Когда инструмент активирован, мы щелкаем и перетаскиваем интерфейс, чтобы получить меру. Мы можем повторить это несколько раз, чтобы добавить больше мер. Если у нас есть несколько мер, одно из них будет белым, а остальные - серыми. Белый - текущий активный правитель.

Если мы нажмем «X», текущая активная линейка будет удалена.

Чтобы измерить угол, нажмите на середину линейки и перетащите. Угловую меру можно снова превратить в меру расстояния, если щелкнуть угол и нажать «X».

Как концы, так и угол инструмента измерения можно привязать к грани, ребру или вершине, если удерживать нажатой клавишу при перемещении. Мы также можем зафиксировать угол.

Последняя функция - измерение глубины объекта. Для этого удерживайте Shift при перемещении линейки, а другой конец пройдет через внутреннюю часть объекта и защелкнется с другой стороны.

Используйте сетку для измерения

Другой инструмент, который может быть менее очевиден для измерения, - это сетка. По умолчанию сетка установлена ​​на 1 метр.Мы можем изменить это на панели наложения. Вверху панели вы найдете раздел руководства. Здесь мы можем установить значение масштаба сетки. По умолчанию установлено значение 1. В зависимости от наших настроек на панели объекта масштаб сетки может отличаться. Изменяя масштаб сетки, мы устанавливаем сетку относительно нашей текущей системы измерения.

Связанное содержание: Как использовать инструменты привязки в Blender

Мы можем точно перемещать объекты до точных размеров в соответствии с сеткой, используя привязку.В заголовке окна 3D-просмотра щелкните значок магнита, чтобы включить его. Затем щелкните меню привязки рядом с ним, установите приращение привязки и включите «абсолютную привязку к сетке».

С этими настройками привязки мы можем взять начало координат объекта и привязать его к любому пересечению сетки. В режиме редактирования мы также можем привязать любой элемент, например грань, край или вершину, непосредственно к сетке.

Связанные вопросы

Что такое надстройка Measureit?

Надстройка Measureit по умолчанию поставляется с Blender.Это может помочь нам создать привлекательные визуальные элементы. Это полезно как для измерения, так и для создания чертежей или чего-то подобного там, где мы хотим, чтобы меры отображались в фактическом рендере.

Показать линейку - служба поддержки Office

Показать линейки

  1. Перейти к Вид > Линейка .

  2. Если вертикальная линейка не отображается, убедитесь, что вы находитесь в представлении Макет печати .Если он по-прежнему не отображается, возможно, вам нужно включить линейку.

    1. Перейти к Word > Параметры > Просмотреть Инструменты разработки и проверки ).

    2. Затем в диалоговом окне Вид выберите поле Вертикальная линейка .

Изменить единицу измерения

Вы можете изменить единицы измерения, отображаемые на линейках, для этого:

  1. Перейдите к Word > Настройки > Общие (под Инструменты разработки и проверки ).

  2. В Показать измерения в единицах выберите единицу измерения, которую вы хотите использовать.

К сожалению, вы не можете отображать линейки в Word для Интернета. Но если у вас есть классическое приложение Word, нажмите Открыть в Word , чтобы открыть документ и увидеть линейки.

Использовать измерительные линейки на рабочем листе

Excel предоставляет горизонтальную и вертикальную линейку в представлении макета страницы, и вы можете использовать эти линейки для измерения ширины и высоты элементов на листе.По умолчанию линейки используют единицы измерения, указанные для операционной системы вашего компьютера, но вы можете изменить единицы измерения на дюймы, сантиметры или миллиметры.

Измерьте ширину и высоту элементов на листе

  1. На вкладке View в группе Workbook Views щелкните Page Layout .

    Совет: Вы также можете нажать кнопку Макет страницы в строке состояния.

  2. Используйте горизонтальную и вертикальную линейку для измерения элементов на листе (например, ширины столбца, высоты строки или ширины и высоты страниц).

Изменить единицы линейки

  1. Щелкните Файл > Параметры > Дополнительно .

  2. В разделе Display , в поле Ruler units щелкните единицы, которые вы хотите использовать.

Нужна дополнительная помощь?

Вы всегда можете спросить эксперта в техническом сообществе Excel, получить поддержку в сообществе Answers или предложить новую функцию или улучшение в Excel User Voice.

Линейка, измерение уровня и расстояния

Каждому нужен какой-то набор инструментов с измерительным устройством. Возможно, вам придется измерить объект или площадь, рассчитать расстояние от стены до стены или убедиться, что элементы вашего проекта выровнены.К сожалению, у большинства людей в кармане нет ящика для инструментов. Вот тогда и может пригодиться ваш iPhone.

С правильными приложениями вы можете держать эти важные инструменты под рукой, куда бы вы ни пошли.Линейки, уровни, рулетки и аналогичные приложения доступны для вашего iPhone. Вот 10 лучших вещей, которые вы можете получить.

1.Линейка AR - рулетка для камеры

Закрыть

Изображение 1 из 3

Изображение 2 из 3

Изображение 3 из 3

Приложение Ruler AR позволяет быстро и легко измерять объекты, площади, расстояния, высоты и углы.Просто переключайтесь между различными инструментами одним касанием и начинайте измерения.

Нажмите, чтобы начать и закончить измерение, затем просмотрите размер на экране дополненной реальности.Вы можете сохранять, отправлять и обмениваться фотографиями измерений для групповых проектов. Регулируемые настройки позволяют видеть единицы измерения в сантиметрах, дюймах или метрах. Кроме того, вы можете включить фокусировку плоскости и характерные точки для получения дополнительной помощи.

Ruler AR предлагает покупку в приложении, чтобы убрать рекламу, если вы решите часто ее использовать.Вы также можете попробовать некоторые бесплатные игры и приложения ARKit для своего iPhone.

Загрузить: Ruler AR - Camera Measure Tape (бесплатно)

2.Линейка + фото линейка

Закрыть

Изображение 1 из 3

Изображение 2 из 3

Изображение 3 из 3

Приложение Ruler + Photo Ruler - это стандартная линейка и двухмерная линейка, а также линейка для фотографий AR - все в одном месте.

Выполните простые измерения или спланируйте пространство, используя такие элементы, как углы, площадь или стрелки.Вы можете комментировать свои планы текстом и цветами и сохранять проекты в приложении. Выберите сантиметры или дюймы, зафиксируйте свои измерения и отрегулируйте скорость движущихся линейок.

Ruler App + Photo Ruler предлагает покупку в приложении для удаления рекламы, если вам нравится ее использовать.

Скачать: Ruler App + Photo Ruler (бесплатно)

Приложение "Линейка + рулетка" дает вам три простых способа измерения.Вы можете использовать классическую линейку, линейку для фотоаппарата или рулетку.

С легкостью измеряйте объекты или комнаты с помощью линейки камеры.Просто сделайте снимок и переместите инструмент измерения на экране для получения точного размера. Вы можете настроить линейку камеры для эталонного объекта и сохранить измеренные фотографии на устройстве. Все три инструмента позволяют измерять в дюймах или сантиметрах и обеспечивают четкое отображение.

Ruler + Tape Measure Tools в настоящее время предлагает удалить рекламу и получить 25-футовую рулетку, просмотрев три коротких видео.

Загрузить: Линейка + рулетка (бесплатно)

4.Мера

Закрыть

Изображение 1 из 3

Изображение 2 из 3

Изображение 3 из 3

Измерить дает вам стандартную линейку, цепную линейку, точную высоту, угол и варианты траектории для нескольких измерений.Все они просты в использовании. Просто коснитесь начальной и конечной точек, чтобы зафиксировать измерение, и нажмите кнопку камеры, чтобы сохранить снимок экрана.

Включите встроенный фонарик по мере необходимости и измеряйте в сантиметрах, метрах, дюймах, футах или ярдах.Для объектов, областей и расстояний Measure использует дополненную реальность.

загрузка: Measure (бесплатно)

5.Рулетка

Закрыть

Изображение 1 из 3

Изображение 2 из 3

Изображение 3 из 3

Приложение «Рулетка» позволяет быстро измерять объекты, комнаты или расстояния с помощью дополненной реальности.

Просто откройте приложение и сканируйте поверхность, пока не увидите желтые точки.Коснитесь знака плюса, чтобы начать измерение, переместите iPhone в конец области и еще раз нажмите знак плюса. Это оно!

После того, как вы закончите измерение, размер останется на экране.Вы также увидите измерения в верхней части экрана приложения в сантиметрах, дюймах и футах, что отлично подходит для больших и малых объектов и областей.

Tape Measure предлагает покупку в приложении для подписки Pro, которая включает в себя больше инструментов и удаляет рекламу.А если вас интересуют размеры повседневных предметов, обратите внимание на приложения для измерения или сравнения чего-либо.

Загрузить: Рулетка (бесплатно, доступна подписка)

6.TapMeasure

Закрыть

Изображение 1 из 3

Изображение 2 из 3

Изображение 3 из 3

TapMeasure - еще один вариант, использующий дополненную реальность.Приложение включает в себя три инструмента измерения, в том числе быстрое измерение объектов, конструктор трехмерных комнат для измерения пространства и интеллектуальный уровень, чтобы убедиться, что все выровнено.

С помощью каждого инструмента вы просто сканируете область или объект, пока приложение не найдет поверхность.Когда это произойдет, вы увидите его желтым цветом на экране и коснитесь его, чтобы подтвердить. Вы можете использовать дюймы или сантиметры, сохранять изображения своих измерений в приложении и одновременно измерять более одного объекта на экране.

TapMeasure - отличное приложение, простое в использовании, но оно также предоставляет короткие видеоролики, если вам нужна помощь с инструментами.

Загрузить: TapMeasure (бесплатно)

7.PLNAR

Как читать линейку?

Добро пожаловать в OnlineConversion.com

Как читать линейку?

У вас не включен JavaScript.
Для преобразований на этом сайте требуется использование JavaScript, поэтому, пожалуйста, включите его, прежде чем продолжить. Чтобы получить помощь в включении JavaScript, обратитесь к веб-мастеру.

Терминология
Линейка раньше называлась правилом , а линейки были бы правилами .Сегодня чаще встречается термин линейка . Словарь определяет как термин правило , так и термин линейка , поэтому любой из них может быть использован, и для этого документа Я буду использовать только термин линейка .

Метрические линейки
Метрические линейки довольно легко читаются. Они имеют дело только с сантиметрами и миллиметрами. Вам не придется сильно беспокоиться о дробях.

Взгляните на следующую метрическую линейку.

Большие строки с цифрами - это сантиметры, а самые маленькие - миллиметры.Поскольку миллиметры составляют 1/10 сантиметра, если вы отмеряете 7 знаков после сантиметра, это 1,7 сантиметра.

Английские линейки
Английские линейки гораздо труднее читать. В основном потому, что они имеют дело с дробями, которые немного сложнее выучить.

Обратите внимание на следующие английские линейки.


Линейка с цифрами 8. Каждая отметка составляет 1/8 дюйма.


Линейка с отметкой 16. Каждая отметка составляет 1/16 дюйма.

Центральная метка между числами - 1/2.

Красные линии на этих линейках отмечены цифрами 1/2 и 1.

Следующие наименьшие отметки на линейке - 1/4.

Красные метки на этих линейках - 1/4, 1/2, 3/4 и 1. (1/2 совпадает с 2/4)

Следующие наименьшие отметки на линейке составляют 1/8 часть.

Красные метки на этих линейках - 1/8, 1/4, 3/8, 1/2, 5/8, 3/4, 7/8 и 1.

Следующая наименьшая отметка, если таковая имеется, составляет 1/16.

Красные метки на этой линейке - 1/16, 1/8, 3/16, 1/4, 5/16, 3/8, 7/16, 1/2, 9/16, 5/8, 11/16, 3/4, 13/16, 7/8, 15/16 и 1.

Отмечая расстояние от линейки, отметьте весь дюйм, затем пробел, а затем долю дюйма.

X
nrn (function(w, d, n, s, t) {rn w[n] = w[n] || [];rn w[n].push(function() {rn Ya.Context.AdvManager.render({rn blockId: "R-A-396536-2",rn renderTo: "yandex_rtb_R-A-396536-2",rn async: truern });rn });rn t = d.getElementsByTagName("script")[0];rn s = d.createElement("script");rn s.type = "text/javascript";rn s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";rn s.async = true;rn t.parentNode.insertBefore(s, t);rn })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");rn

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *