Разное

Как из пластилина слепить голову человека из пластилина поэтапно: Лепка головы человека из пластилина

Делаем барельеф: женский профиль | Журнал Ярмарки Мастеров

В этом мастер-классе мы попробуем сделать портрет, точнее профиль. Человеческое лицо — один из сложнейших объектов для лепки и рисования. Лицу присущи эмоции, выражение, красота. Для изображения это очень важные составляющие, их нужно суметь передать. Этим и попробуем заняться.

Наш профиль женский, поэтому нужно сделать красиво. Это сложное понятие. На вкус и на цвет, как известно… Я нарисовал профиль с элементами, присущими античной скульптуре, но сделал их немного помягче. В качестве темы взята скульптура Иоганна фон Гальбига «Вакханка на львице» 1869 г. Не точная копия. Переработанная под барельеф и мой взгляд на окружающий мир. Как автор — имею право.

Высота портрета 26 см. Будет вписан в круг около 32 см. Это оптимальный квартирный размер, достаточный для проработки деталей и без перерасхода материалов. Глубина рельефа (толщина) — 1,7 см.

Поехали. Перед началом работы советую выбранный вами рисунок затонировать. Это не так сложно. Понадобится простой ТМ карандаш, ластик и любой палец. Свет верхний, соблюдайте глубину рельефа. Где глубже, там темнее, выпуклое — светлее, где складки кожи, там совсем чёрным. Работы на полчаса, но рельеф вы будете чувствовать гораздо лучше. Вот мой вариант.

Выберите свой рисунок. Выбор темы — это тоже важный этап работы. На доске достаточного размера (с учётом дальнейшей формовки) накладываем слой пластилина 2-3 мм. Пластилин советую взять жёлтый (телесный) твёрдый. Перед работой размягчить у батареи или в тёплой воде. Заглаживаем немного.

Накладываем наш рисунок, закрепляем бумажным скотчем, обводим карандашом. Срезаем всё лишнее, получаем силуэт изображения. В области лица за него не выходим, волосы можно немного изменять.

Это наш базовый слой, на котором мы начнём формировать лицо. Остатками срезанного пластилина начинаем накладывать рельеф . Здесь нужно уточнить. Все знают, что в упрощённом варианте можно представить голову человека в виде яйца. Отсекаем мысленно половину (вдоль), уплощаем в три-четыре раза (пропорционально) и получим примерное распределение точек по объёму. В середине толще, к краям тоньше. То же самое с нашим барельефом, в середине — наибольший объём, самые высокие точки рельефа — ухо, волосы (в середине), листья. Исходя из этого и будем наносить наши планы. Но нельзя сводить объём на нет. Толщина базового слоя всегда должна оставаться 2-3 мм. При прямом взгляде этого не заметно, при взгляде под углом минимальная толщина рельефа должна быть примерно одинаковой по всей окружности работы.

Делаем пока только лицо и ухо. Шея и волосы потом. Не забываем о распределении точек. Переносица ниже, чем крыло ноздри. Крыло ноздри ниже, чем уголок рта. Уголок рта ниже, чем скула, но примерно на одном уровне с глазом. Зрачок глаза ниже, чем угол глаза. Крыло ноздри сверху ниже, чем снизу. Попробуйте сами рассчитать распределение точек по щеке. Посмотрите в зеркало, и всё станет ясно. Это и есть главное правило построения лица в профиль. Наносим пока общие планы, без детализации и зализывания. Нам нужно правильно выстроить рельеф лица.

Выглядит страшно, так и должно быть. Ведь никто не показывает «кухню» процесса, а она у всех одинакова. Старайтесь не утолщать рельеф, с ним сложнее работать. Всё время чередуйте два действия — наложение и соскабливание, тогда уложитесь в запланированный размер по толщине.

Ещё одно важное правило. При работе нужно постоянно вертеть доску относительно источника света. Я работаю перед окном. Сижу на стуле, и доска лежит передо мной тоже на стуле. Получается на расстоянии вытянутой руки, так я вижу всю работу, а не отдельные части. Поворот доски без усилий и быстро даёт другое освещение. Искусственное освещение более резкое, при нём легче замечать дефекты, но свет тоже должен идти под углом.

Продолжаем наносить и соскабливать, уточнять детали. Под носом нет угла, нос переходит в губу плавно. Нижнее веко заходит под верхнее в углу глаза. На лицевой части самая выступающая часть — это скулы (верх щеки под глазом уходит к уху), нижняя губа в углу рта заходит под верхнюю. Все эти детали, вроде бы мелкие, в итоге помогут грамотно построить лицо. Очень гармонично на женском лице смотрится валик между бровью и глазом, но нельзя перебарщивать, получится отёк. Таких валиков на лице несколько. Над губой, под губой. Постарайтесь правильно их разместить там, где не должно быть плоско. Постоянно меняем освещение и стремимся к реализму. Слишком большой глаз или маленький нос испортят общий вид работы.

Поменяли освещение.

Пригладили.

Подработали глаз и губы. Что не так? Глаз слишком театральный. Потом доработаем.

Когда результат более-менее устраивает, начинаем формировать шею. Опять посмотрите в зеркало или найдите подходящие рисунки. Старайтесь перед каждой работой набирать фотоматериал по теме, это обогатит работу дополнительными деталями. Шею можно представить в виде цилиндра. Отсекаем половину, уплощаем пропорционально. В середине толще, к краям сходит на наш минимум 2-3 мм.

Намечаем мышцы и гортань. Найдите рисунки уха, чтобы было похоже на настоящее, и расположите в нужном месте. У меня слишком низко. Ухо должно быть расположено на уровне носа.

Поднимаем. Теперь ухо на месте.

Когда более-менее готово лицо, начинаем набирать объём волос. Сначала крупными кусками.

Постепенно, набрав нужную толщину, накладываем пряди по направлению укладки. Думаю, с причёской женская часть аудитории разберётся. На нашем рельефе единственное место, где видны корни волос, это висок. Показываем корни волос.

Прорабатываем, добавляем детали.

Другое освещение.

Дорабатываем волосы. Чередуем объём прядей и направление.

Другое освещение. С носом нужно поработать, он плосковат. Не хватает хрящей.

Постепенно вырисовывается наш профиль. Заглаживаем лицо, дорабатываем отдельные участки. Следим за тем, чтобы лицо, шея и волосы были единым целым, а не отдельными кусками. Всё должно сочетаться и поддерживать друг друга, а не противоречить. Если, например, сделать слишком выразительными волосы, потеряется лицо.

Иногда бывает так, что работа в общем устраивает, но что-то в ней не так. Какой-то участок портит всё дело, а понять, что именно, нельзя. Тогда оставляем всё до следующего дня. Утром, взглянув свежим глазом, гораздо легче понять, в чём была допущена ошибка. Переходим к листьям.

Вырезаем на отдельной плоскости, соскабливаем, накладываем на место. Пока их приклеивать не надо, просто разложить. Может потом что-то нужно будет изменить, подработать.

Немного опускаем челюсть снизу между подбородком и ухом.

Приглаживаем, накладываем листья, смотрим.

Другой свет.

Дорабатываем волосы снизу.

Теперь закончим низ барельефа. Одновременно с этим попробуйте увидеть два явных недостатка. Внимательно посмотрите на рисунок. Явно бросается в глаза слишком квадратная челюсть с резким контуром. И наш театральный глаз нужно поднять на пару миллиметров.

Исправляем.

Другой свет.

Так гораздо лучше. Глаз «успокоен», челюсть выглядит более естественно. Лицо стало более реалистичным. На этом пластилиновая модель готова. Зашлифовать можно будет только гипсовую отливку. Формуем, добавляем фон, прорезаем и шкурим.

Наша работа закончена. Подведём итог. Думаю, главное в лепке лица, это внимание. Ко всему. Форма, детали, сочетания, соразмерности. Даже в общественном транспорте можно подметить те детали, над которыми вы работаете. Я не имею в виду, что нужно фотографировать всех подряд, нужно суметь увидеть и запомнить. А потом перенести свои знания в ваши работы.

Всем творческих успехов, спасибо за просмотр. В следующем мастер-классе мы затонируем наш профиль.

Как слепить бабушку из пластилина: пошаговый МК с фото

Добродушную и симпатичную бабушку из пластилина с реалистичным лицом легко слепить своими руками за один час.

Игрушка подойдет для домашнего кукольного театра, подарка, украшения интерьера. Можно взять как простой, так и самозастывающий пластилин. Во втором случае поделка не будет собирать пыль и прослужит дольше.

В этой статье:

Что подготовить для лепки

Перечень материалов до безобразия прост и краток. Никаких дополнительных украшений в МК не использовано.

Вам потребуются:

  • пластилин;
  • зубочистки.

Если хотите сделать бабушку для игр, используйте легкий пластилин. Он застывает на воздухе за несколько часов, превращаясь в массу, напоминающую плотный пенопласт.

Лепка бабушки поэтапно

Начните с создания головы. Возьмите небольшой кусок пластилина. Подойдет бежевый, светло-розовый или белый цвет. Скатайте шарик. С одной стороны пальцами заострите его, но не сильно, показывая подбородок.

Сверху над подбородком приклейте небольшой бугорок, формируя нос. И возле носа наклейте два мелких белых шарика, выделяя глаза.

Глаза нужно дополнить зрачками и ресницами, а над подбородком приклеить небольшой рот.

Поскольку планируется показать именно бабушку, то нужно выделить морщинистое лицо. Воспользуйтесь зубочисткой и нанесите морщинки в область глаз, возле носа и на подбородке.

Также создайте соответствующую прическу. Обычно пожилые люди укладывают волосы. Лучше сделайте пучок волос или что-то подобное. Сверху на голову наклейте коричневую лепешку, продавите зубочисткой по окружности, показывая отдельные пряди. И сверху к макушке приклейте шарик-пучок.

По бокам от головы бабушки приклейте еще немного бежевого, создавая уши. Можно вылепить неяркие серьги-гвоздики.

Одежду сделайте неярких цветов и однотонную. Здесь использовался фиолетовый. Вылепите каплю, внизу сдавите, получится туловище. Прикрепите к туловищу рукава и внизу пальцами растяните их в форме граммофона. Сверху прикрепите воротничок с металлической пуговкой, то есть с желтым шариком.

Добавьте широкую длинную юбку, например, синего цвета.

Скрепите юбку и рубашку. Туловище немного выдвиньте вперед, показывая сутулость старой женщины. Для большей убедительности сделайте палку, которую бабушка будет держать в руках.

Возьмите зубочистку, налепите на нее серый или коричневый пластилин тонким слоем, прикрепите ручку. К рукавам рубашки подклейте лепешки, имитируя кисти рук.

Вставьте палку-опору в руки. С помощью зубочистки прикрепите голову к туловищу и снизу подклейте обувь. Например, можно показать черные ботинки, вылепив их из небольших пластилиновых шариков.

Фигурка готова.

Все детали четко продуманы, поэтому образ пожилого человека узнаваем. Для компании слепите кошку и белого голубя.

На пошаговых фото показано, как слепить фигурку бабушки из пластилина поэтапно. Строго следуйте инструкции и ваш результат окажется не хуже! Все урки по лепке находятся в этом разделе.

Процесс | Восковая скульптура










  Предыдущая   Следующая

Забронируйте билеты в Национальный президентский музей восковых фигур — введите даты ниже!

Дата прибытия (мм/дд/гггг)

ИССЛЕДОВАНИЯ

Реалистичная восковая скульптура начинается с исследований, и их много! Собираются сотни эталонных фотографий человека, которого нужно изобразить в воске, при этом особое внимание уделяется фотографиям, которые отражают выражение лица, которое художник хочет увековечить на лице конечного продукта. Эти изображения увеличены, а черты лица тщательно измерены для справки в процессе скульптуры.

СОЗДАНИЕ ТЕЛА


Только голова и руки восковой фигуры сделаны из воска, поэтому команда специалистов по литью должна создать специальное тело из стекловолокна для фигуры. Тщательно отбирается живая модель, черты тела которой точно отражают черты лица художника. Модель принимает позу, и на тело модели наносится эластичная паста на основе морских водорослей, называемая альгинатом, которая захватывает даже мельчайшие детали тела и кожи. Затем на тело поверх альгината накладывают пропитанные гипсом повязки и оставляют затвердевать, создавая гипсовый слепок того, что станет телом скульптуры. Модель снимается с отливки и внутрь полученной формы укладываются слои стекловолоконной смолы. Как только смола высыхает, слепок снимают, обнажая то, что должно быть телом восковой фигуры из стекловолокна. В настоящее время аналогичная процедура используется для создания слепков восковых рук.

ЛЕПЕНИЕ ГОЛОВЫ ИЗ ГЛИНЫ

Пока группа по литью тела создает тело из стекловолокна, ведущий скульптор занят лепкой головы из глины. Кусочки глины для лепки растираются на металлическом каркасе, который будет служить опорой для головы, пока она принимает форму. После того, как блок глины построен, художник вручную добавляет еще глины, чтобы получить грубую форму головы человека, которого лепят. На этом этапе необходим более точный метод для достижения реализма, необходимого для окончательной скульптуры. Затем художник использует точные измерения, справочные фотографии, штангенциркуль и тонкие инструменты из дерева, чтобы придать лицу форму и добавить тонкие текстуры, которые оживляют фигуру.

Настало время установить голову на корпус из стекловолокна. Внутри грудной полости создается металлическая опорная конструкция с металлической стойкой, выступающей вверх туда, где будут шея и голова. Затем голову помещают поверх этого столба, и в область шеи добавляется больше глины, чтобы заполнить шею до нужных размеров. Глина, используемая для создания шеи, вдавливается в пространство, где шея встречается с грудью и плечами. Временный воротник рубашки вылеплен из глины и наложен на шею и плечи, чтобы шея выглядела пропорционально и естественно прижималась к настоящему тканевому воротнику, когда фигура была одета.

ОТЛИВКА ГОЛОВЫ

Когда глиняная голова и шея готовы, с помощью нёба наносится тонкий слой жидкого силиконового каучука, захватывая мельчайшие морщинки и тонкие текстуры кожи, которые придают окончательной фигуре реалистичность. Как только силикон высохнет, на голову и шею наносят еще два слоя силикона увеличивающейся толщины и дают высохнуть, пока вся голова не покроется толстой силиконовой оболочкой. Жидкая стекловолоконная смола наносится поверх силикона, а в смолу заделываются небольшие листы стекловолокна, по одному слою за раз, пока стекловолокно не образует две половины твердой оболочки, окружающей голову и шею.

Затем глиняная головка вынимается из оболочки из силикона и стекловолокна, а полученная форма заполняется специальной смесью пчелиного воска и японского воска, которая тщательно расплавляется и окрашивается масляной краской в ​​тон кожи. Расплавленный воск оставляют остывать внутри формы на несколько часов, пока внутри формы не образуется толстая стенка из высохшего воска. Оставшийся расплавленный воск в середине формы выливается, голова вынимается из формы и готова для глаз.

ДОБАВЛЕНИЕ ГЛАЗ И ВОЛОС

С помощью изогнутого зубчатого ножа для воска вырезаются глазницы с внутренней стороны восковой головки, в них помещаются реалистичные акриловые глаза, которые затем заливаются воском. На этом этапе фигура готова к одному из самых утомительных и трудных шагов в процессе восковой скульптуры — вставке волос. Длинные пряди настоящих человеческих волос тщательно окрашивают до нужного цвета и тона, а затем вставляют по одной пряди в восковую кожу головы с помощью специальной иглы. Окончательная фигура потребует вставки более 50 000 отдельных прядей волос, и только на этот шаг потребуется около 4 недель.

РАСКРАШИВАНИЕ ФИГУРЫ

После того, как вставка волос завершена, пришло время тщательно раскрасить голову и руки. Правильный тон кожи создается путем нанесения тонких, разбавленных водой слоев масляной краски. Затем наносятся дополнительные слои краски с более высоким разрешением, пока не будут воссозданы даже мельчайшие веснушки, родинки и дефекты. Это момент, когда восковая фигура действительно оживает, а кожа и лицо становятся почти неотличимыми от настоящих людей.

ПОСЛЕДНИЕ ШАГИ И СБОРКА

На этом этапе длинные волосы фигуры подстригаются и укладываются, а тело, голова и руки собираются и одеваются в одежду, тщательно подобранную художником, чтобы воссоздать стиль изображаемого человека. Через четыре месяца фигура, наконец, завершена и готова к выставке.


История

Экспонаты

Также посетите

Виноград и помол

В Grapes & Grinds наша страсть довольно ясна. Мы работаем, чтобы обслуживать любителей вина и ценителей кофе из Блэк-Хиллз, и мы рады, что вы присоединились к нам.

Расположенный в самом сердце Кистоуна, мы предлагаем идеальное место, где вы только начинаете свое утро или расслабляетесь после целого дня, проведенного в Хиллз. Оставайтесь на связи с друзьями и семьей благодаря нашему бесплатному Wi-Fi.

Посетите Виноград и помол

Создание каркаса и лепка головы в раунде

В предыдущих уроках мы довольно много говорили о черепе как о базовой структуре, которая образует кожу поверх него. Весь скелет работает таким образом — от детского пальца ноги до бедра и предплечья — вся ваша система костей представляет собой структуру, которая помогает удерживать и формировать вашу кожу. Аналогично работает арматура. Представьте, что арматура — это скелет, а глина — это кожа.

Получите запасы арматуры здесь.

Вот темы, которые мы будем обсуждать:

Упражнение 1: Арматура

Что такое арматура и зачем она мне нужна?

Арматура в истории искусств

Создание арматуры

Упражнение 2. Создание головы

Упражнение 3. Добавление деталей и завершение скульптуры скелет для многих скульптур. Затем вы вылепите эту голову в Упражнении 2, обучаясь у нашего скульптора Кента Кидвелла в 47-минутном видео.

Это самый длинный урок скульптуры, и мы ожидаем, что чтение и понимание текста, особенно различных пропорций, и создание этой скульптуры займет не менее 10 часов в течение нескольких недель. Не торопитесь, не торопитесь, и если вам нужно, вы можете остановиться. Работайте, пока чувствуете себя комфортно, делая соответствующие перерывы. Когда вы делаете длительный перерыв, убедитесь, что вы переместите свою скульптуру в безопасное место, чтобы ее не опрокинули. Поскольку вы используете рекомендуемую пластилиновую глину, нет необходимости покрывать скульптуру или поддерживать ее во влажном состоянии, как в случае с керамической глиной. Обязательно обратитесь к нашему разделу «Питание и процветание» за советами, если вы планируете работать по несколько часов за раз.

Упражнение 1: Арматуры

Упражнение 1 состоит из чтения приведенного ниже текста об арматурах, их использовании и способах их изготовления. Затем вы посмотрите первые 1:22 видео и увидите, как Кент строит свою арматуру. Во втором упражнении мы рекомендуем вам просмотреть видео полностью, прежде чем пытаться приступить к лепке. Это поможет вам лучше понять, что вы собираетесь делать. Как только вы это сделаете, вы можете двигаться дальше и начать лепить вместе с Кентом, просматривая видео во второй раз.

Если хотите, вы всегда можете открыть видео YouTube в отдельной вкладке браузера, чтобы было проще переключаться между видео и текстом в нашем уроке. Для этого просто нажмите кнопку YouTube в правом нижнем углу видео, которое находится в уроке. Это откроет видео в новой вкладке на YouTube. Рекомендуем смотреть видео в полноэкранном режиме. Для получения дополнительной информации о YouTube см. наш пост «Быть ​​успешным студентом».

Мы также рекомендуем учащимся (особенно тем, кто не говорит по-английски и имеет проблемы со слухом) смотреть видео с включенными субтитрами. Для получения информации о скрытых субтитрах YouTube см. этот пост здесь.

Вот изображения бюста в конце второго и третьего упражнения:

Что такое арматура и зачем она мне нужна?

Арматура представляет собой жесткий каркас, обеспечивающий поддержку и устойчивость скульптуры. Он в основном используется в больших скульптурах, которые сделаны из мягкого материала, такого как глина, чтобы он не падал (если вы возьмете глину и скатаете длинное бревно, а затем попробуете поставить его на конец, вы заметите, как оно упало). трудно оставаться в вертикальном положении). Арматура может быть изготовлена ​​из различных материалов, но наиболее распространенной является базовая металлическая конструкция, но также может использоваться и древесина. Иногда арматура должна оставаться внутри скульптуры, как в случае с большими гипсовыми или бетонными скульптурами. Для этого типа скульптуры сначала изготавливается каркас из проволочной сетки, затем сверху укладывается ткань, смоченная в гипсе, чтобы гипс не просачивался через отверстия в проволочной сетке.

Я нашел отличный урок Instructables по лепке большого геккона из бетона. Художник Аль Шейпер шаг за шагом задокументировал процесс. Давайте посмотрим на его металлическую арматуру:

Это основная арматура, сделанная из сварных стальных стержней. Вы можете видеть на ноге и части хвоста, где художник начинает добавлять проволочную сетку.

Здесь у арматуры больше проволочной сетки поверх металлических стержней.

Вы можете увидеть больше фотографий и конечный результат этого большого геккона здесь: http://www. instructables.com/id/Makng-a-concrete-gecko-75m-/

Другая арматура предназначена для выхода из скульптуры. Некоторые глиняные скульптуры изначально поддерживаются металлическим каркасом и скомканной газетой, которые затем удаляются перед обжигом. Оставшиеся кусочки бумаги сгорят в печи, но металл необходимо удалить, чтобы предотвратить повреждение куска (поскольку металл не горит, он расширяется при нагревании, что противоположно глине, которая сжимается при нагревании. Комбинация из этих двух вещей может привести к взрыву куска глины в печи во время процесса обжига).

Когда вы закончите свой полный бюст и перейдете к изготовлению базовой двухкомпонентной силиконовой формы, вы сделаете форму готовой детали, а затем удалите арматуру, уничтожив исходную глиняную деталь. Но не волнуйтесь — у вас будет слепок готового изделия, который вы сможете хранить вечно.

Вот пример того, как выглядит арматура для полной фигуры рядом со скульптурой на этой арматуре:

Sculpture House Armature от DickBlick. com ® Sculpture House — зарегистрированная торговая марка.

Арматура Хайди Майерс

Позже в этом уроке вы будете лепить полную голову. Теперь вы можете подумать, что для этого вам не нужна арматура, потому что голова круглая и нечему переворачиваться. Это правильно, если только вы не хотите добавить шею. Шея довольно тонкая по сравнению с головой, и вес глины, используемой для изготовления головы, заставит шею изгибаться и деформироваться так, как это больше похоже на фламинго, чем на человека. Также полезно создать арматуру для головы, даже если вы не планируете добавлять шею, потому что она уберет голову со стола и позволит вам просматривать ее кругом (360*) и работать со всех сторон. , включая подбородок или другие части, которые в противном случае могли бы располагаться на столешнице.

Принадлежности для арматуры



Вот пример использования этих деталей в арматуре скульптуры из нашего видео о лепке бюста:

Помните, что эта арматура останется в вашей скульптуре, пока вы держите ее рядом. поэтому, если вы делаете несколько деталей одновременно, убедитесь, что у вас достаточно арматуры, чтобы поддерживать их все. Как только вы сделаете форму своей скульптуры, вы можете разобрать ее на части и повторно использовать глину и арматуру, чтобы создать еще один шедевр!

При изготовлении арматуры полезно иметь дрель. Конечно, вы можете прикрутить напольный фланец к доске с помощью ручной отвертки, но с дрелью это сделать намного проще! Подумайте о том, чтобы одолжить один или арендовать его на час или два в местном магазине товаров для дома.

Небольшие электрические дрели, подобные этой, можно приобрести примерно за 20-30 долларов США в хозяйственных магазинах, крупных магазинах или в Интернете.

Арматуры в истории искусства

Прежде чем вы вздохнете — отлично, еще один урок истории искусств— Я буду краток на этом. Если вы помните наш урок «Краткая история скульптуры», мы говорили о том, как скульптура превратилась из очень блочной формы в более свободную.

Хафре , из Гизы, Египет, IV династия, ок. 2520-2494 гг. до н.э. Диорит, около 5 футов 6 дюймов в высоту. Египетский музей, Каир.

Дорифор (Копьеносец), Поликлет, римская копия из Помпеи, Италия, по бронзовому оригиналу ок. 450–440 гг. до н. э., высота 6 футов 11 дюймов. Национальный музей, Неаполь. Готье Пупо из Парижа, Франция (Réplique du doryphore de Polyclète) [CC BY 2.0 (http://creativecommons.org/licenses/by/2.0)], через Wikimedia Commons

Обе скульптуры каменные, и хотя они каменные, им нужна опора, чтобы не разбиться. Khafre прикреплен к сиденью под ним, чтобы облегчить распределение веса. Его голова — самая маленькая часть скульптуры, не прикрепленная к сиденью. Это может произойти, потому что он легкий и на нем ничего нет.

Когда мы смотрим на Doryphoros , он не прикреплен к сиденью, поэтому скульптору пришлось придумать другой способ уравнять распределение веса, чтобы тонкие детали не падали и не ломались. Вы заметите, что его правая нога прикреплена к чему-то похожему на пень — очень распространенный способ решения именно проблемы распределения веса в античных скульптурах. Пень действует как своего рода арматура, поддерживающая наиболее уязвимые места скульптуры. То же самое происходит и со странным куском камня, который прикрепляет его правую руку к ноге. Эта небольшая стойка удерживает руку от поломки, обеспечивая дополнительную поддержку.

Устав от необходимости вставлять пень в каждую скульптуру, художники стали более изобретательными в своих системах поддержки:

Джан Лоренцо Бернини, Давид, мрамор, 1623. Антуан Тавено (Собственная работа) [CC BY-SA 3.0 ( http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0)], через Wikimedia Commons

Говорят, что внутренняя арматура использовалась еще в эпоху Возрождения. Как только скульпторы начали использовать внутреннюю арматуру, скульптуры можно было полностью освободить от любых дополнительных опорных устройств.

Так обстоит дело в скульптурах, использующих аддитивный процесс (это означает, что он создается путем добавления все большего и большего количества материала, в отличие от процесса вычитания, как в каменной скульптуре). Даже Государство Свободы построено на массивной арматуре. Как сообщается, если вы стоите у основания, вы можете увидеть его внизу. Вот фотография ее тоги изнутри, на которой виден стальной каркас, удерживающий на месте бронзовое покрытие:

Лоу, Джет Родственные имена: Эйфель, Густав Бартольди, Фредерик Огюст Хант, Ричард Моррис Буше, Джек Э., фотограф ДеПало, Фрэнк, фотограф Бюргленер, Роберт, историк Джандоли, Лиз, передатчик Локетт, Дана, руководитель проекта Кристиансон, Жюстин , передатчик Локетт, Дана, менеджер проекта [общественное достояние], через Wikimedia Commons

Вы можете увидеть больше этих фотографий на National Geographic.

 

Теперь вы знаете немного больше об арматуре и о том, как она работает. По крайней мере, в следующий раз, когда вы пойдете в художественный музей, вы можете удивить своих друзей небольшой историей искусства!

Ладно, пора вернуться к уроку…

 

Сборка арматуры

Приступим к работе! Для создания арматуры вам потребуются:

  • Трубы 2-2 дюйма (это могут быть металлические или ПВХ, в зависимости от вашего бюджета)
  • Труба 1-4”
  • Трубный фланец
  • Кусок дерева толщиной примерно 1 дюйм, квадратный размер 12 x 12 дюймов
  • 2- угол 45° трубы ½”
  • Винты

Ознакомьтесь с нашим списком поставок Amazon, чтобы найти все необходимые арматурные принадлежности в одном месте.

Соберите арматуру, как показано выше. Вы можете посмотреть видео до 1:22, чтобы услышать объяснение Кента об арматуре. Трубы имеют резьбу на каждом конце, поэтому вам нужно только скрутить эти части вместе. Вам понадобятся четыре винта и отвертка, чтобы прикрепить фланец пола к деревянному бруску. Прикрепите фланец пола к центру

доски — вы не хотите, чтобы ваша скульптура опрокинулась, что произойдет, если она прикреплена к краю. Убедитесь, что ваша доска достаточно глубокая, чтобы выдержать винты, которые у вас есть — вы же не хотите случайно вкрутить винт в столешницу!

Упражнение второе: лепим голову

Вещи, которые вам понадобятся:

  • Блок пластилина
  • Арматура
  • Скульптурные инструменты
  • Зеркало
  • Мягкая кисть и растворитель для краски (дополнительно)
  • Ленивая Сьюзен (опционально)

Теперь, когда вы собрали свою арматуру, вы можете приступить к лепке головы! Обратите внимание на два дополнительных материала в нашем списке выше: растворитель для краски и кисть, а также Lazy Susan.

Разбавитель краски, как вы видели в предыдущих уроках, используется для разглаживания глины в конце, наносимой мягкой кистью. Lazy Susan — это вращающаяся доска, которая позволяет легко перемещать скульптуру на 360 градусов, чтобы вы могли рассматривать ее со всех сторон. Если у вас его нет, но вы хотите его сделать, посмотрите нашу доску Pinterest, чтобы найти вариант «сделай сам».

Посмотрите это видео до конца один раз (рекомендуем смотреть в полноэкранном режиме и с включенными субтитрами, если они вам нужны), чтобы увидеть, как Кент создает свою голову в цикле (к вашему сведению: это термин, используемый для обозначения отдельно стоящей скульптуры, на которую можно смотреть со всех сторон). После того, как вы посмотрели видео, прочитайте наш текст ниже (до упражнения 3), а затем лепите свою собственную голову. Вы уже узнали, как лепить каждую из черт лица и как размещать их пропорционально друг другу. Вам не нужно следить за видео во время лепки — выберите подход, который лучше всего подходит для вас! Не забывайте делать перерывы и растягиваться, когда это необходимо.

Если вам нужно сделать длительный перерыв со своей скульптурой, просто поместите ее в прохладное, сухое место, где ее нельзя будет случайно опрокинуть (верхняя часть комода — отличное место для нее).

В видео Кент использует 5-6 фунтов глины, чтобы сделать голову размером примерно в половину человеческого роста. Если вы хотите создать голову в натуральную величину, вам понадобится в два раза больше глины (10-12 фунтов). Те же соотношения и пропорции все еще применяются, только в большем масштабе. Если там, где вы находитесь, холодно, вам может понадобиться «подогреть» глину, раскатав и немного размяв ее руками. Тепло ваших рук сделает глину более податливой, и с ней будет легче работать. Если ваша глина слишком теплая, может быть трудно получить мелкие детали. Если это произойдет, оставьте его на некоторое время в прохладном сухом месте, пока глина не затвердеет достаточно, чтобы держать детали.

Имейте в виду, что голова, которую вы будете лепить, — это развивающееся произведение искусства, полностью принадлежащее вам. Не думайте, что вам нужно копировать скульптуру Кента — сделайте ее своей собственной! Если вы хотите попробовать сделать бюст автопортрета в это время, обязательно держите зеркало под рукой для справки и помните, что портреты сложны и требуют обширных методов измерения, которые используют профессиональные скульпторы. Если ваш бюст не выглядит на 100% как вы, это нормально!

Краткое напоминание: Кент долгое время был скульптором. За многие годы он приобрел понимание и знание анатомии человека, включая основные мышцы, кости и хрящи. От вас еще не ожидается, что вы станете экспертом! Просто следуйте вместе с Кентом, чтобы впитывать его знания.

 

Примечание: на видео слышны звуковые сигналы и щелчки камеры, работающей на заднем плане. Извини за это!

Видео длинное, поэтому вот несколько удобных остановок на случай, если вам нужно будет разбить его на четыре части, каждая из которых займет около часа: общая форма черепа/головы)

Раздел B: 16:14 – 27:50 (измерение пропорций лица)

Часть C: 27:50 – 39:23 (глаза, нос, щеки, ухо)

Часть D: 39:23 – конец видео (завершение ушей)

 

Вот некоторые ключи точки для запоминания:

Мы смотрели на эту диаграмму Эндрю Лумиса на прошлом уроке, когда обсуждали высоту головы, глядя на нее спереди. Теперь сфокусируйтесь на глубине головы — от кончика носа до затылка. Это то же самое, что и от нижней части подбородка до макушки головы.

Определите свою единицу измерения, а затем соберите голову из глины высотой 3,5 единицы, глубиной 3,5 единицы и шириной 3 единицы. Продолжайте, намечая линии для важных черт лица, как показано выше в примере Лумиса. Вы можете видеть, где Кент выкладывает свои пропорциональные линии на этом снимке экрана примерно с 25-й минуты видео рядом с диаграммой Лумиса:

Чтобы сделать щель для глазниц, полезно иметь «петлю». такие инструменты:

Мы нашли их онлайн на DickBlick.com примерно по 4 доллара за штуку. Они не обязательны, но полезны.

Еще один инструмент, который Кент упоминает в видео (около 34:10), это:

Если вы приобрели набор стоматологических инструментов для скульптуры, этот инструмент (или аналогичный ему) должен быть включен в набор. .

Не забывайте, что череп довольно далеко заходит сзади. Голова, по сути, представляет собой шар с прикрепленной к нему квадратной челюстью.

Изображение из Практическое руководство по здоровью Фредерика М. Росситера

Джон Сингер Сарджент, Мадам X (фрагмент), 1884, холст, масло ее шея?

Между затылком и затылком большая щель. Это потому, что шея построена вокруг позвоночного столба, который выходит из отверстия в нижней части центра черепа, называемого 9-й.0181 большое затылочное отверстие, (лат. «большое отверстие»).

Шея находится посередине черепа, поэтому не забудьте оставить часть черепа торчащим сзади!

Когда вы размещаете уши на своей скульптуре, они располагаются на краю второй единицы измерения.

Они также простираются вертикально от нижней части носа до линии бровей (намного больше, чем мы обычно думаем!).

Как отмечает Кент в видео, когда вы смотрите на голову сверху, она должна иметь форму яйца — тоньше спереди и шире сзади. Такая же форма возникает на передней части лица, сужаясь к подбородку и постепенно расширяясь ко лбу.

Ближе к концу видео Кент говорит, что он делает свою скульптуру «молодеет, прежде чем станет старше». Под этим он подразумевает, что он пока не добавляет деталей, из-за которых лицо будет казаться старше — это детали, которые он добавит позже. Причина этого в том, что он все еще может ясно видеть основную структуру лица без таких деталей, как жировая ткань и морщины.

Упражнение третье: добавьте детали и завершите скульптуру

Представленное ниже 57-минутное видео было ускорено в 5 раз по сравнению с обычной скоростью, чтобы вы могли увидеть, как Кент создает детали в своем произведении, не тратя все свое время на его наблюдение — мы хотим, чтобы вы чтобы успеть закончить свою скульптуру! Конечно, вы не будете следить за этим видео, но оно дает вам общее представление о том, что нужно для добавления деталей к вашей скульптуре. Ваша скульптура не будет похожа на его, и это нормально! Не будьте слишком строги к себе. Вы должны гордиться тем, что вы вообще это сделали — вы создали новые нейронные связи в своем мозгу и расширили свои знания! Это большое достижение само по себе!

Сначала просмотрите видео полностью или, если хотите, просмотрите только те детали, над которыми вы планируете работать на этой неделе.

Вот несколько удобных точек остановки, если вы хотите разбить видео на более короткие сеансы:

Раздел A: начало видео до 16:08 (измерения, детали для глаз и рта)

Участок B: 16:08 – 30:22 (детали лица, ушей и шеи)

Участок C: 30:22 – 43:20 (детали лба, щеки и ушей)

Раздел D: 43:20 – конец видео (детали волос, добавление выреза тоги, общий обзор, добавление уайт-спирита)

Добавляя данные, не забывайте продолжать измерения, чтобы сохранить пропорции правильный. Мелкие детали — это то, что сделает вашу скульптуру действительно реалистичной, когда вы закончите. Такие вещи, как ямка над верхней губой, прямо под носом, складки на щеках от ноздрей до уголков рта, морщины под глазами и т. д. добавят жизни вашей скульптуре. В этом упражнении вы будете использовать инструменты меньшего размера, чтобы получить мелкие детали, необходимые для завершения вашей работы. Сначала мы начнем с лица, затем добавим волосы (начало в 43:30) и вырез тоги (в 46 минут).

Помните, что лица в основном симметричны — что бы вы ни делали с левой стороной, вы должны делать и с правой стороной.

На 21-й минуте видео Кент рассказывает о четырех слоях лица: костной структуре, мускулатуре, жировой ткани и коже. Четыре объединенных слоя составляют лицо, и различия в любом из этих слоев влияют на общий вид готового продукта. Опять же, Кент долгое время был скульптором, поэтому очень хорошо знает анатомию. Если вы будете продолжать в том же духе и практиковаться, вы также изучите анатомию человека!

Примерно в 34:30 видео Кент начинает использовать меньший инструмент для уточнения некоторых деталей. Многие инструменты, которые используют скульпторы, на самом деле созданы для стоматологии! Тот, который он использует в видео, называется «стоматологический скейлер».

Вы можете приобрести наборы стоматологических инструментов онлайн или, если вы дружите со своим стоматологом, спросите, что он делает со своими старыми инструментами! Может быть, вы сможете подобрать что-нибудь из них. Конечно, вам не обязательно иметь именно этот инструмент, чтобы создать мелкие детали на вашей скульптуре. Если вы приобрели набор инструментов для лепки, просто используйте самый маленький инструмент, который есть в вашем наборе.

Кент решает превратить свою скульптуру в римского сенатора, и вы можете сделать то же самое. Однако, если вам хочется создать другого персонажа, обязательно сделайте это! Если вы делаете бюст автопортрета, обязательно держите зеркало под рукой! В противном случае просто сделайте общее лицо и сосредоточьтесь на правильных пропорциях и симметричности головы. Как мы уже говорили, чем больше вы будете практиковаться, тем лучше у вас будет получаться. Продолжайте практиковаться, и вскоре вы сможете создать реалистичный бюст автопортрета.

Кент говорит в видео, что одна из самых важных вещей для скульптора (да и для любого художника!) — это рисование. Рисунок – основа любого искусства. Если вам нужен курс повышения квалификации по рисованию, посетите наш Курс рисования!

Волосы и тога могут быть выполнены в более свободном стиле, поскольку они имеют второстепенное значение — не все должно быть обработано на 100%. Кент называет это «наброском из глины», потому что он очень свободный, точно так же, как вы делаете быстрый набросок (в отличие от готового рисунка, на который похожа остальная часть вашего скульптурного лица). На самом деле, наличие небольшого контраста в готовом изделии, где некоторые области очень изысканны, а другие более «схематичны», придаст вашей скульптуре более интересный общий вид.

Ближе к концу видео Кент упоминает несколько типов растворителей для краски, которые вы можете использовать, чтобы сгладить окончательную скульптуру. Обычный разбавитель для краски из магазина товаров для дома вполне подойдет. Если вы прошли наш курс масляной живописи, у вас может быть немного Gamsol — это тоже сработает. Уайт-спирит без запаха, скипидар, терпеноид и даже ацетон могут работать, просто сначала проверьте их на небольшом незаметном участке вашей скульптуры. Также не забудьте проверить заднюю часть контейнера с растворителем на наличие потенциальных угроз безопасности, таких как вдыхание, пары и воспламеняемость. Знайте, с чем вы работаете, как это использовать и безопасно утилизировать. Дополнительную информацию о воспламеняемости разбавителей краски см. в разделе «Безопасность при работе с маслами». Нанесите растворитель мягкой кистью — это может быть новая кисть или старая кисть, главное, чтобы у нее были мягкие и гибкие щетинки, чтобы она не создавала новых линий в вашей скульптуре.

 


Когда вы закончите свой последний бюст, покажите нам свои результаты! Отправьте фотографию, используя нашу форму отправки здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *