Как говорить букву л: Как научиться выговаривать букву Л?
Как научиться выговаривать букву Л?
Опубликовано пользователем HRTrain
Часто в наши дни можно услышать нарушенное произношение звука Л. Это нарушение называют лабмдацизмом. Так, вместо слова «лопата», говорят, к примеру, «увапата», «ропата» и так далее. Если так разговаривает малыш, которому три года, то этом может даже иногда умилять. Однако если так разговаривает взрослый человек, это скорее вызовет насмешку. Чтобы такого не допустить, необходимо своевременно проконсультироваться с логопедом. И это необходимо сделать как можно раньше.
Логопеды иногда считают, что исправить неправильное произношение звука Л можно в младшем школьном или старшем дошкольном возрасте. Поверьте, такие специалисты не правы. Ведь насколько правильно говорит ребенок, зависит его овладение чтением, письмом и звукобуквенным анализом слов. Да и вообще становление ребенка, как успешного человека.
Каким должно быть положение органов артикуляции для правильного произношения звука Л?
- Голосовые связки вибрируют.
- Мягкое небо должно находиться так, чтобы оно закрывало проход в полость носа.
- Корень языка поднят.
- Боковые края языка не должны примыкать к верхним коренным зубам для того, чтобы остались проходы для воздуха, который вы выдыхаете.
- Напряженный кончик языка должен упираться в десна или в верхние зубы.
- Нижние и верхние зубы должны быть на не очень большом расстоянии друг от друга.
- Положение губ должно изменяться и зависеть от гласных звуков, которые идут после звука Л.
Наиболее распространенные ошибки при произношении звука Л
- Форсированный выдох, в результате чего можно услышать звук, который напоминает звук Н (воздух идет через нос) или звук Ф (при участии щек).
- Замена Л на Р, к примеру, «рыжи» , а не «лыжи».
- Неправильная позиция губ, слышится звукосочетание «ува», к примеру, «пашува», а не «пошла».
- Язык находится в глубине рта, слышится звук Ы, к примеру, «ыожка», а не «ложка».
Готовим речевой аппарат к произношению звука Л
- Чтобы выполнить упражнение под названием “Улыбочка” необходимо сделать такие действия: улыбнуться, чтобы губы растянулись, а затем вернуться в исходное состояние.
- “Трубочка” можно сделать двумя методами. Первый – сомкните зубы, губы вытяните вперед и преобразуйте их в квадрат. Второй – сымитируйте произношения звука У (только без голоса).
- “Иголочка”: улыбнитесь и высуньте изо рта острый язык.
- “Накажем непослушный язычок”: На нижней губе расположите широкий язык. Можете сделать маленькую ложбинку. Важно, чтобы язык был не очень напряжен.
- “Индюк”: приоткройте рот, язык расположите на верхней губе, а потом сделайте им поглаживающие движения сверху вниз.
- «Скачем на лошадке»: улыбнитесь, язик поднимите вверх к альвеолам и “присоситесь”. Потом пощолкайте им, имитируя «цоканье копыт».
- «Покатаемся на качелях»: улыбнитесь. Вначале за нижние зубы опустите острый кончик языка, а потом поднимите за верхние.
Несколько способов постановки звука Л
Первый способ. Широко откройте рот. Сделайте так, чтобы были видны верхние и нижние зубы. Потом между зубами высуньте широкий язык, произнесите звук А и сразу прижмите его зубами. В результате у вас получиться сочетание звуков А и Л. Как только у вас в таком положении получиться произносить звук Л, переместите язык в правильное положение — он должен быть поднят вверх и упираться в десны или зубы.
Второй способ. Произнесите звук Ы. Потом произнесите простые слова, в которых присутствует слог ЛЫ, к примеру, лыко, лыжи и так далее. Когда у вас в межзубном положении получиться произнести звук Л, переведите кончик языка в правильное положение.
Видео уроки
uchieto.ru
Рубрика:
- Обучение
Ключевые слова:
- Как научиться
Поделиться
Популярное
20 мемов про собеседования, вакансии, карьеру и саморазвитие [21.04.23]
Роструд рассказал, может ли работодатель отказаться перечислять зарплату на карту родственника
Мама остается дома: 5 неочевидных ошибок на собеседовании
Как выговорить букву л – учим ребенка правильному произношению
Главная » Как научить ребёнка
Как научить ребёнка
На чтение 6 мин
Содержание
- Осторожно: физиологическая дислалия
- Правильная артикуляция звука Л
- Постановка произношения твердого звука Л
- Артикуляционная гимнастика
Быстро пролетает волшебный возраст от двух до пяти, когда родителей приводит в умиление любое новое слово, освоенное их домашним лингвистом.
Осторожно: физиологическая дислалия
Но уже к четырем годам надо быть начеку: наступает время правильной речи, а малыш просто не умеет выговаривать некоторые звуки. И если пустить это на самотек, и вовремя не научить его правильно говорить, можно на всю жизнь сделать свое чадо предметом передразниваний и насмешек. Да и с правописанием у него наверняка будут проблемы. Наряду с трудной согласной «Р», многие дети не умеют произносить букву «Л».
Этот дефект речи называется в логопедии физиологической дислалией и довольно распространен среди детей от четырех до шести лет.
Виды нарушений произношения Многие с течением времени сами могут научиться говорить правильно. Вот как ребенок может коверкать букву « Л».- Этот звук малыш не слышит и вовсе его пропускает : вместо «линейка» говорит – «инейка».
- «Л» заменяется звуком «У» или «В»: «ложка» – «уожка»; «Лариса» – «Вариса». При этом дети пытаются произносить «Л» не кончиком языка, а губами
- Вместо «Л» произносится «Й»: «молоток» – «мойоток»
- Ребенок путает твёрдую и мягкую букву «Л».
Родителям, прежде чем обращаться к логопеду, полезно познакомиться с правилами произношения звука Л и научить им своего ребенка. Возможно, уже после домашних занятий он станет говорить этот звук правильно.
Правильная артикуляция звука Л
Перед тем, как приступить к занятиям, надо перед зеркалом потренироваться выговаривать этот звук по всем правилам. Вполне вероятно, что дефект речи ребенок получил в результате неправильного произношения буквы «Л» кем-нибудь в семье.
Постановка произношения твердого звука Л
- Начинаем с широкой улыбки, которую демонстрирует ребенок, обнажая сжатые зубы, как будто нажимая на кнопку звонка, кончиком языка он сильно давит на передние зубы или на альвеолы, и начинает гудеть, как паровоз.
Должен получиться твердый звук «Л» – очень редко удается сразу этому научить ребенка. Чаще всего звук получается мягкий.Занятие с логопедом показаны при сильных нарушениях произношения
- Пробуем произношение, когда язык зажат между зубов. Малыш широко улыбается, показывает все зубы. Потом «ловит мышку» – зубами прикусывает кончик языка. Начинает дышать, как собачка, которой очень жарко. Воздух должен проходить по бокам языка, не через нос! Чтобы проконтролировать это, надо зажать нос и посмотреть, как проходит воздух. С зажатым языком он гудит басом, как большой пароход: «ы-ы-ы» или «а-а-а». После этого можно отдохнуть и положить язык на нижнюю губу, продолжая говорить «а-а-а». После того, как удалось научить малыша произносить букву «Л» таким упрощенным способом, закрепляем полученный слог «Ла» напевая любую мелодию: «ла-ла-ла».
- Многократно тренируем полученный звук в слогах: ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ-ЛУ
- Межзубное произношение твердого «Л» ребенок закрепляет повторением серии слов, содержащих этот звук. ЛАМПА – ЛОПАТА- ЛОЖКА – ЛОСЬ – ЛОШАДЬ – АЛОЭ – КОЛОДЕЦ – САЛО – СОЛОМА – ЮЛА – ПИЛА – БЕЛКА – ВОЛК – СТОЛ – СТУЛ – ВЕЛОСИПЕД.
- Когда межзубное произношение будет освоено, можно предложить выговаривать звук «Л», держа язык за зубами.
Упражнения на произношение звука Л
После закрепления твердого «Л» серией слов, продолжаем следить , чтобы ребенок четко произносил все звуки, поправлять и напоминать о том, как правильно произносить именно эту букву.
Артикуляционная гимнастика
Упражнения, которые увеличивают подвижность языка, губ помогут быстрее научится правильно произносить различные звуки, и это касается не только одной буквы «Л».
- Улыбка. Важно помнить, выговаривать звук «Л» надо с широкой улыбкой. Стараемся научить малыша улыбаться до ушей с закрытым ртом и держать полученную гримасу, считая до 10.
- Ветерок. Это упражнение может научить ребенка правильно выдыхать воздух, произнося звук «Л». Язычок прикусываем и дуем изо всех сил через боковые отверстия между зубами, имитируя ураган. Щеки не надуваем.
- Вкусняшка. Облизываем языком губы круговыми движениями; этим упражнением ребенок тренирует свой язычок для правильного произношения различных звуков.
- Лошадка. Широко улыбаясь и показывая зубы, имитировать цоканье лошадки сначала громко, потом все тише, оставляя нижнюю челюсть неподвижной.
Логопедические упражнения на артикуляцию Л
- Пароход. Гудим басом, как пароход, при этом кончик языка остается за зубами, а спинка поднята к небу: «ы-ы-ы»
- Расческа: сомкнуть зубы и проталкивать между ними язык, как бы расчесывая его. Это упражнение способно научить быстро принимать языком нужное положение при произнесении трудного звука «Л»
- Качать язык во рту, упирая его, то в правую щеку, то в левую.
Развитие моторики рук помогает развивать речьСегодня доказано исследователями, что мелкая моторика рук напрямую связана с речью, поэтому лепка, пальчиковые игры, мелкие игрушки для малыша необходимы, чтобы научиться правильно говорить.
Если после многих усилий ребенок все-таки не может правильно произносить букву «Л», необходимо обратиться к логопеду. Возможно, дело в неправильном прикусе, неврологическом заболевании или перенесенном стрессе. Важно помнить, что возраст от 4-х до 6 лет самый благоприятный для того, чтобы научиться правильной речи, позже надо будет устранять закрепившийся навык, а это сделать уже труднее.
развитие ребёнка
Помощь детям в произношении звуков /л/
Затрудненное произношение звука /л/ является одной из наиболее заметных звуковых ошибок в речи ребенка. Частые ошибки /l/ могут сделать речь ребенка менее зрелой и трудной для понимания.
Предположим, ваш ребенок пытается сказать: «Мне нравится плавать в озере». Если у них возникают проблемы с произношением звука /л/, это может звучать так: «Я хочу поплавать на волне». Такое произношение звуков звучит немного по-детски, не так ли? Кроме того, другим людям может быть сложнее понять, что ваш ребенок пытается сообщить.
Expressable
Пройдите наш тест, чтобы узнать, нуждается ли ваш ребенок в помощи с речью и языком
Линн Шерред, магистр искусств, CCC-SLP
Большинство детей обычно испытывают трудности со звукопроизношением в первые дни разговорной речи. Тем не менее, для родителей, опекунов и учителей важно проявлять инициативу и внимательно следить за развитием их речи с течением времени. Последнее, чего мы хотим, — чтобы эти звуковые ошибки сохранялись по мере взросления детей. Чем быстрее эти проблемы будут устранены, тем большего прогресса добьются дети.
Как звучат речевые ошибки со звуком /l/?
Есть несколько разных ошибок, которыми ребенок может заменить звук /л/. Они могут возникать, когда звук /л/ стоит в начале слова, в середине слова или в конце слова. Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных.
Обычно ребенок произносит /w/ вместо /l/. Вот несколько примеров:
«Свет» вместо «Свет»
«Wamp» вместо «Lamp»
«Pway» вместо «Play»
Другая ошибка, которую вы можете заметить, это звук «y» вместо /l/. Это можно проследить следующим образом:
«Йике» вместо «Нравится»
«Юк» вместо «Смотри»
Когда звук /л/ стоит в конце слова, вместо звука /l/ вы можете увидеть то, что мы называем вокализацией. Звучит как производство «ух» или «ж». В этих постановках ребенок пытается сказать /л/, но его язык не перемещается в правильное положение. Вот несколько примеров:
Слово «Mail» можно произносить как «Mai-uh»
Слово «Bell» можно произносить как «Be-w»
Когда ваш ребенок должен научиться произносить звук /л/?
Знакомство со звуком /l/ может произойти в возрасте от 3 до 6 лет. Если ваш ребенок попадает в этот возрастной диапазон и испытывает проблемы с произношением /l/, это технически нормально для развития. Тем не менее, есть несколько вещей, которые следует учитывать.
Несмотря на то, что ребенок должен овладеть звуками /л/ к 6 годам, лучше начинать исправлять эти речевые образования как можно раньше. Если ваш ребенок не показывает улучшения в возрасте от 4 до 5 лет, может быть хорошей идеей поговорить с логопедом, также известным как логопед.
Несмотря на то, что ребенок должен овладеть звуками /l/ к 6 годам, лучше начать исправлять эти речевые постановки как можно раньше.
При рассмотрении вопроса о логопедии следует учитывать еще один фактор — общую разборчивость речи. Если эти речевые ошибки затрудняют понимание вашего ребенка, обычно рекомендуется логопед.
Это необходимо не только потому, что логопед может резко повысить самооценку вашего ребенка, но и в целях безопасности. Мы хотим, чтобы дети могли четко общаться со всеми (не только с семьей, друзьями и теми, кто знаком с тем, как звучит их речь). Снижение разборчивости речи может подвергнуть детей риску, если они не смогут четко общаться в чрезвычайной ситуации или передать важную информацию незнакомым людям.
Советы по улучшению произношения /l/: Положение языка
Прежде чем учить ребенка произносить /l/, проведите некоторое время перед зеркалом. Помогите ребенку познакомиться с частями рта, которые используются при произнесении этого звука. К ним относятся:
Язык/кончик языка
Альвеолярный отросток («бугорчатая часть» за верхними зубами)
Губы
Челюсть
Указывает на разные части рта, стоя рядом с ребенком в зеркале. Затем посмотрите, может ли ваш ребенок идентифицировать эти разные части, глядя на себя.
Как только ваш ребенок научится это делать, самое время перейти к имитации правильного положения языка. Работая над положением языка, покажите ребенку, где должен проходить кончик языка — прямо за верхними зубами на альвеолярном отростке. Пусть ваш ребенок переместит язык в это положение. Посмотрите, могут ли они держать там свой язык, и понаблюдайте за положением языка в зеркале.
Если вашему ребенку трудно с этим справляться, попробуйте положить мягкое, вкусное лакомство, которое он любит, прямо туда, куда нужно его языку. Это может быть что-то вроде растопленного шоколада, арахисового масла или леденцов (например, Fun Dip). Скажите ребенку, чтобы он «слизал» лакомство из-под зубов. Как только они это сделают, объясните, что это именно то положение, в котором находится их язык, чтобы они могли произносить звук /л/.
Это очень мотивирующий трюк для многих детей. Так что получайте удовольствие, когда вы и ваш ребенок тренируетесь вместе!
Отработка звука /л/
Когда ваш ребенок хорошо освоит положение языка, пора начинать практиковаться в произношении звука /л/. Может возникнуть соблазн немедленно начать практиковать различные /l/ слова. Однако в большинстве случаев это не лучшее место для начала. Наоборот, типичной отправной точкой является простое воспроизведение звука /l/ отдельно от других букв или звуков.
Вот обычная последовательность /l/ практики, которой следует логопед:
Уровень изоляции
Уровень слога
Уровень слова
Уровень фразы
9002Уровень разговора
Советы по произношению /l/ в словах
Теперь, когда ваш ребенок самостоятельно освоил /l/, пришло время перейти к слогам или словам. Одна вещь, которую вы можете сделать, это попросить вашего ребенка протянуть /l/ в начале слова. Например, слово «свет» может произноситься как «лллллайт». Это помогает ребенку больше сосредоточиться на звуке /л/ вместо того, чтобы спешить с чтением слова и не иметь достаточно времени, чтобы подумать о правильном положении языка.
Обязательно продолжайте пользоваться зеркалом! Зеркало обеспечивает визуальную обратную связь, чтобы помочь вашему ребенку увидеть, находится ли его язык в правильном положении. Они также могут видеть любые неправильные движения губ, например, округлые губы для звука /w/ вместо /l/. Губы должны быть растопырены и «напряжены», похожие на улыбку. Это поможет ребенку произносить правильный звук /л/ вместо звука /ш/.
Важность рутинной практики
Как и в случае с большинством речевых и языковых целей, заметный прогресс не всегда происходит в одночасье. Это относится к отработке звука /l/. Обычно на исправление этих постановок уходит некоторое время, но оно того стоит!
Помните: не двигайтесь слишком быстро на практике. Обязательно проводите достаточно времени на каждом уровне сложности, прежде чем переходить к следующему. Следуя этим советам и постоянно практикуясь, ваш ребенок станет более четким и уверенным собеседником!
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Веселые и простые советы по речи и языку подаются каждый месяц!
Буква L Виды деятельности
Класс: детский сад
Буква Л — надежная буква. Обычно это делает “lll” звук как у l et. Это особенно актуально, когда буква L не сочетается с другой буквой. согласный
Тем не менее, иногда он молчит, если за ним следует согласная в том же слог (как в shou l d или wa l k). Этот это не всегда так… Не молчит, например, в таких словах, как mi l k и до л д
Это иногда молчаливое, иногда не правило делает букву л более сложной для обучения, чем чрезвычайно надежную буквы (М, Р и В). В начале придерживайтесь типичной буквы «л». звука, а затем перейти к исключениям из правил.
Занятия организованы от самого простого к самому сложному. Не стесняйтесь проходить только часть мероприятий в зависимости от уровня комфорта ребенок!
Распознавание букв
- Рабочий лист: Скрытое изображение – раскрасьте заглавная буква L одного цвета и строчная буква l другого цвета, чтобы показать скрытое изображение.
слов, начинающихся на букву Л:
- Рабочий лист: Произнесите название каждой картинки вслух и прислушайтесь к звуку Лл.
- Рабочий лист: современный Рукопись: Обведите (напечатайте) слова которые начинаются на букву л.
- Рабочий лист: Стандартный шрифт: Обведите (распечатайте) слова которые начинаются на букву л.
- Лист с заданием: Соедините слова линиями. которые начинаются со звука Л.
- Рабочий лист: Раскрась слова которые начинаются со звука Л.
- Его маленькая книга: Маленькая тетрадь со словами, начинающимися со звука L.
слов, оканчивающихся на букву Л:
- Рабочий лист: Произнесите название каждой картинки вслух и прислушайтесь к звуку Лл.
- Упражнение: Современный манускрипт: Обведите (распечатайте) слова оканчивающиеся на букву л.
- Рабочий лист: Стандартный шрифт: Обведите (распечатайте) слова оканчивающиеся на букву л.
- Лист с заданием: Соедините слова линиями. которые заканчиваются звуком Л
- Рабочий лист: Раскрась слова оканчивающиеся на звук ля
- Цвет
по номерам АНГЕЛ: Раскрась по номерам, чтобы найти скрытую картинку
Буква L Word Bank:
слов, начинающихся на букву л
- лестница
- озеро
- баранина
- смех
- лист
- ножка
- пусть
- как
- лев
- журнал
- обед
слов, оканчивающихся на букву л
- шар
- чаша
- улитка
- заклинание
- колесо
Другие ссылки:
Несмотря на то, что занятия ориентированы больше на дошкольную возрастную группу, добавление одно или два менее сложных занятия при изучении букв могут быть приветственный перерыв для детей и может быть предоставлен в качестве бонуса для тех, кто закончить свою работу раньше.