Как должен сидеть школьник за столом: Правильная осанка у детей за письменным столом
Правильная осанка у детей за письменным столом
Неправильная осанка, сутулость – бич всех школьников. Проблемы с позвоночником приводят к быстрой утомляемости, нарушению дыхания, развитию сколиоза, появлению головных болей. Также искривление позвоночника приводит к деформации внутренних органов и появлению межпозвоночной грыжи.
Чтобы этого избежать следует уже с 5 лет формировать у ребенка правильную осанку. Первое, что нужно сделать – правильно выбрать стул для посменного стола.
Организация рабочего места ребенка
Малыша готовить к школе начинают уже 5 лет. Именно с этого возраста и следует ему начинать объяснять, как нужно правильно сидеть за посменным столом. Растущая парта и стул помогут малышу к подготовке к школе. Следите за тем, чтобы между телом ребенка и краем парты оставалось расстояние в ширину ладони.
При работе за ноутбуком расстояние от глаз до экрана должно быть не менее 50 см, при этом взгляд должен быть направлен в центр монитора или на высоту 2/3 его высоты.
Правильное положение ребенка за партой
Во многих школах до сих пор установлены однотипные парты, которые не рассчитаны на разницу в возрасте у школьников. Отличным решением будет растущая парта. Плюс ее в том, что она легко подстраивается под особенности именно вашего малыша.
Важно соблюдать и следующие моменты:
- колени ребенка, сидящего за партой, должны быть согнуты и образовывать прямой угол;
- шея обязательно должна быть ровной и вытянута вперед;
- локти должны находиться на столешнице;
- спина должна быть под углом в 90 градусов;
- спина не должна прикасаться к спинке стула;
- от стола до глаз должно быть не менее 30-35 см.
Стулья и кресла
Компьютерный детский стул для посменного стола может, как иметь подлокотники, так и быть без них. В продаже можно найти, как пластиковые, так и мягкие, деревянные модели. Встречаются и экземпляры с подставкой для ног, которая регулируется под рост ребенка.
Однако стоит учесть, что длительное время на стуле, который не регулируется по высоте, да и спинку невозможно настроить, не посидишь. Спустя пару часов, позвоночник начнет уставать, а мышцы затекать. Малыш начнет ерзать. Он будет стараться опираться на свою руку/подлокотник, что негативно отразиться на его осанке.
Поэтому важно, чтобы сиденье и спинка регулировались. Как правило, это ортопедические модели – они специально созданы для корректировки и поддержки поясничного отдела. Спинка поможет снизить нагрузку на позвоночник и предотвратить развитие многих заболеваний.
Детские кресла для посменного стола удобны в эксплуатации. Они обеспечивают проф. действия, которые помогут защитить ребенка от развития ряда заболеваний. Как правило, у ортопедических кресел можно настроить наклон спинки, а также высоту сидения. Как правило, кресла дополнены подголовниками, колесиками и подлокотниками. Есть модели с подставкой для малыша.
Что лучше стул или кресло для школьника?
Стул или кресло? В чем разница? Как правило, стулья не вращаются по своей оси, чего нельзя сказать о креслах. С одной стороны это удобно, когда кресло вращается – так будет проще доставить нужные в ходе игры/обучения предметы, находясь в стороне. С другой стороны это может и отвлекать ребенка.
Гораздо удобнее переставить кресло из угла в угол, чем стул. Кресла имеют колесики, а стулья нет.
Отличаются такие предметы и по размеру. Стулья более компактные, нежели кресла.
Если вы планируете организовать рабочее пространство для своего ребенка, растущая парта для школьника станет беспроигрышным решением. Выбрав ее, вам не придется каждые пару лет менять посменный стол на новый. Ведь высоту растущей парты можно настроить под рост ребенка.
Как правильно сидеть за партой: формируем правильную осанку
Сутулая спина и неправильная осанка – это бич всех школьников. Во время сидения за партой или письменным столом на поясничный отдел позвоночника давит вес всего тела. Это становится причиной усталости и утомляемости, а также ведёт к нарушению осанки, сколиозу и другим заболеваниям. С первых школьных дней ребёнок довольно много времени проводит сидя: на занятиях и дома.
Чтобы не испортить первокласснику осанку, важно следить за положением ученика за столом во время подготовки домашних заданий и учёбы. В этой статье мы расскажем о том, как правильно сидеть за партой и предотвратить проблемы с позвоночником с раннего детства.
Почему стоит беспокоиться
Правильная посадка за письменным столом ребёнку необходима не только для эстетической красоты. Ровная спина позволяет избежать деформаций позвоночника, мышечного корсета и проблем с внутренними органами. Формировать правильную осанку ребёнка очень важно в период активного роста (с 5 до 12 лет). То есть, именно в то время, когда малыш начинает ходить в школу и учится правильно сидеть за столом.
Проблемы с позвоночником носят не только внешний характер, они грозят:
- повышенной утомляемостью;
- деформацией внутренних органов;
- нарушением кровотока и дыхания;
- возникновением таких заболеваний, как межпозвоночная грыжа, мышечные спайки;
- периодическими головными болями.
Поэтому важно объяснять ребенку, как правильно сидеть за столом с первых учебных дней. Выработанная осанка за партой предотвращает развитие искривления позвоночника, способствует повышению работоспособности, позитивно отражается на стимуляции умственной деятельности и внимании.
Правильное положение ученика за партой
В большинстве современных учебных заведений все парты однотипные, они не рассчитаны на разницу в росте у детей. Идеальным будет вариант, если в классе малыша установить столы-трансформеры, которые легко можно подстроить под особенности телосложения каждого школьника. В любом случае, объясняя ребенку, как правильно сидеть за партой в школе, стоит обращать внимание на следующие моменты:
- колени согнуты и образуют прямой угол;
- шея ровная, не вытянута вперёд и не наклона вниз;
- локти полностью располагаются на поверхности стола;
- угол спины и бёдер составляет 90 градусов;
- ноги стоят на полу или опоре всей поверхностью стоп;
- спина ровная, но не напряжена, прикасается к спинке стула;
- расстояние от рабочей поверхности до глаз находится в пределах 30–35 см.
Работая за письменным столом, малыш должен опираться на пять точек: руки, ноги, ягодицы. Также профилактической мерой будет периодическая смена места ребёнка в классе по отношению к доске.
Особенности организации рабочего пространства дома
Для подготовки домашних заданий у ребёнка должно быть оборудовано комфортное учебное место. Стоит выбирать стол и стул, которые будут регулироваться под рост малыша. Следите за тем, чтобы во время письма промежуток между туловищем и краем парты составлял ширину ладони или детского кулачка. При работе за компьютером важно, чтобы расстояние от глаз до монитора было не менее 50 см, а взгляд был направлен в центр или на 2/3 высоты экрана.
Следует помнить и о правильном размещении источника света над столом. Чем качественнее освещение, тем меньше ребёнку придётся нагибаться к столу. Лампу лучше всего расположить слева, если малыш правша, и наоборот. Чтобы нагрузка на позвоночник была минимальной, следует давать ребёнку отдохнуть через каждые 45 минут сидения.
← весь список
Секрет рассадки в классе: что подходит именно вам?
Принятие решения о рассадке в классе может оказаться непростой задачей. Кто должен сидеть вместе? Кто ДОЛЖЕН сидеть отдельно? Однако, прежде чем вы сможете начать распределять места в классе, вы должны принять сложное решение о том, как расставить парты или столы. Хотя это кажется простым, существует так много различных вариантов рассадки в классе, и у каждого есть свои плюсы и минусы. Вы также должны принять во внимание любые гибкие варианты сидения, которые у вас могут быть. Так как же выбрать лучшую рассадку для своего класса?
Реальность такова, что нет единственно правильного ответа на извечный вопрос о том, как лучше всего расставить столы. Даже когда вы пытаетесь найти исследование, трудно найти эмпирические доказательства в поддержку размещения столов рядами, парами или группами столов. Так что же делать учителю?
Что вы найдете на этой странице:
Как ваша рассадка влияет на обучение студентов?
Вы, вероятно, не удивитесь, прочитав, что расположение посадочных мест влияет на обучение учащихся. Исследования показали, что студенты, находящиеся в первых рядах, как правило, более внимательны, чем те, кто находится в последних рядах. Они чаще задают вопросы и активно участвуют.
Однако лишь немногие начальные классы предлагают свободные места, где учащиеся сами выбирают себе парту. Вместо этого мы выбираем учеников, которым требуется непосредственная близость, чтобы привлечь внимание или получить адекватную поддержку, чтобы сидеть в первых рядах. Наша цель — улучшить время, которое эти учащиеся выполняют при выполнении заданий и обучении, благодаря нашему постоянному взаимодействию.
Хотя вы, вероятно, уже знали, что места в первом ряду поощряют вовлеченность, знаете ли вы, что ваше расположение также влияет на то, как вы общаетесь со своим классом и как они общаются со сверстниками? Поэтому крайне важно, чтобы мы создавали рассадку, соответствующую нашим учебным целям и занятиям, чтобы мы могли максимизировать обучение учащихся.
Плюсы и минусы обычной планировки классной комнаты
Когда вы начнете обдумывать схему рассадки на этот год, ознакомьтесь с плюсами и минусами нескольких популярных рассадок в классе. Надеюсь, это поможет вам решить, что подходит вам, вашим ученикам и вашему классу.
Ряды/традиционные места для сидения
Такое расположение, вероятно, не требует пояснений. Он был разработан для лекции, где студенты сидят лицом к инструктору спиной друг к другу.
Учащиеся в передних рядах имеют самый высокий уровень вовлеченности, в то время как задние ряды, как правило, менее вовлечены.
Сиденья такого типа также могут располагаться под углом, что часто называют сиденьями на стадионе. В этой планировке столы расположены угловыми рядами и могут соприкасаться, а могут и не соприкасаться.
Плюсы рядов:
Ряды хорошо работают, если у вас много места и мало ожиданий групповой или партнерской работы за столами.
Этот набор также способствует меньшему количеству разговоров во время обучения. Когда все учащиеся смотрят на вас, они могут легко видеть доску.
Минусы рядов:
Большинство классных комнат не просторны, а это означает, что вам, скорее всего, придется сделать модифицированную версию этого (например, сидячие места на стадионе) или выбрать другое расположение сидений.
Ряды не способствуют совместному обучению или групповой работе, и они могут быть сложными, когда дело доходит до управления классом, если только у вас небольшой класс. Если у вас есть три или более строк, может быть сложно увидеть и удержать всех учащихся на задании.
Эти минусы были причиной того, что мой класс очень редко участвовал в традиционных рядах за пределами государственного тестирования. Иногда мы меняли ряды или рассаживались на стадионе, если группе было трудно сосредоточиться на задании и слушать. Тем не менее, совместное обучение и обсуждение составляют огромную часть моего обучения, поэтому минусы этого формата в значительной степени перевешивают любые преимущества для меня.
Пары
Попарное расположение может быть выполнено с партами или столами, что позволяет учителю перемещаться по комнате между парами.
Два ученика могут сидеть за одним трапециевидным столом, если в вашем классе столы вместо парт.
В качестве альтернативы два стола можно сдвинуть вместе, чтобы получилась пара.
Плюсы парной рассадки:
Это отличная рассадка в классе для контролируемых бесед и совместной работы. Поскольку вы выбрали пары, вы можете целенаправленно подбирать студентов, которые могут хорошо работать вместе.
Мне нравилось использовать эту схему позже в этом году, когда я немного лучше узнала своих учеников и их характеры, потому что это позволило мне целенаправленно объединять учеников таким образом, чтобы оба партнера блистали и поддерживали друг друга в учебе. Партнерство часто приводило к очень насыщенным дискуссиям, которые затем можно было разделить на обсуждение в более широком классе.
При таком расположении обычно используется немного меньше площади, чем в традиционных рядах, и создается среда, в которой ожидается партнерство и совместное обучение.
Минусы парного сидения:
Парное сидение также имеет некоторые недостатки. Поскольку учащиеся состоят в партнерах, может быть труднее прекратить разговор или поведение, не связанное с заданием. Вы можете обнаружить, что 1-2 ученика должны быть «островками» и сидеть отдельно от партнера, чтобы лучше учиться и сохранять концентрацию. В зависимости от того, как вы это представляете, для студента может быть стигматизацией необходимость сидеть в одиночестве.
Я обнаружил, что очень важно объяснить, почему ученик превратился в остров, когда я сделал этот ход. Я также обязательно объяснил, что ему или ей необходимо сделать, чтобы снова стать частью пары.
В зависимости от родителя, я также сообщил об этой корректировке родителям, чтобы сообщить им, почему их ребенка поместили вдали от сверстников, убедившись, что они обсуждают преимущества для своего ребенка и его или ее обучение, а не идею того, что это наказание.
Кроме того, такое расположение по-прежнему занимает довольно много места в классе, поэтому его может быть трудно реализовать в больших классах или в маленьких комнатах. Вам также может понадобиться сделать трио, если у вас нечетное количество студентов.
Полукруг или U-образная форма
Это модификация формата круглого стола, когда учащиеся и учителя делят один большой стол (или стол) для обсуждения.
Традиционное размещение за круглым столом редко встречается в классах из-за количества учащихся и пространства, необходимого для его размещения. Поэтому он не входит в обсуждаемые макеты.
При расстановке полукругом или буквой «П» участники смотрят друг на друга, но у преподавателя есть место для перемещения по комнате.
Это расположение также называют подковой, и существует модифицированная версия, называемая двойной подковой, которая включает внутренний и внешний полукруги.
Плюсы U-образной формы сидений:
Такая планировка отлично подходит для классных комнат, в которых необходимо поощрять обсуждение между учащимися и учителем. Учащиеся по-прежнему могут видеть все, что проецируется на доску, что отлично подходит для бесед в классе.
Двойная подкова, состоящая из внутреннего и внешнего полукругов, предлагает немного более ограниченный формат для разговора. Это может быть хорошей альтернативой, если вам нужен дополнительный контроль над взаимодействием студентов или в случаях, когда у вас есть большое количество парт в небольшом пространстве.
Мне нравилась двойная подкова в те годы, когда у меня была шумная группа, в которой несколько учеников могли оттолкнуть сверстников, потому что я все еще мог следить за тем, чтобы ученики сидели так, чтобы уменьшить вероятность взаимодействия. Я также мог бы расположить детей, нуждающихся в дополнительной поддержке, ближе к фронту, чтобы весь класс не отвлекал их.
Недостатки U-образного сидения:
У такого расположения есть несколько существенных недостатков, но есть и несколько исправлений, которыми я поделюсь. Это была схема, которую я регулярно использовал в своей комнате, но мне нужно было внести некоторые коррективы.
U-образный формат требует много места, а это означает, что в большинстве классных комнат для этого потребуется использовать двойную подковообразную планировку. Одним из недостатков двойной подковы является то, что ученики часто оборачиваются и болтают со сверстниками позади них.
Однако одним из самых больших минусов такого расположения является то, что дети двигаются! Когда они переезжают, их столы, как правило, перемещаются вместе с ними.
Поскольку мои ученики сидели на мячах для йоги, это, вероятно, было более серьезной проблемой в моем классе, чем с традиционными партами и стульями, но нам постоянно приходилось возвращать столы обратно в их U-образный формат. Я иногда спорил об использовании стяжек, чтобы скрепить столы, но никогда не заходил так далеко.
Другим недостатком было то, что мне было труднее добраться до учеников во внешней U, когда я делал двойную подкову. Я решил эту проблему, оставив место в центре каждого, чтобы я мог быстро и легко получить доступ ко всем своим ученикам, если им нужна помощь или у них возникнут вопросы во время работы. Вот как выглядел макет с этой модификацией:
Группы столов
Наконец, во многих классах часто встречаются группы столов. В зависимости от того, сколько у вас студентов и используете ли вы парты или столы в своей комнате, вы можете создавать группы из 4-5 студентов.
Так как это один из самых распространенных макетов классных комнат, я не буду тратить слишком много времени на изучение того, как он выглядит. Вместо этого давайте поговорим о плюсах и минусах такой рассадки в классе.
P ros Группы столов:Этот тип рассадки в классе отлично подходит для групповой работы и совместного обучения.
Обычно так я начинал свой учебный год, потому что хотел, чтобы ученики лучше узнавали друг друга.
Такое расположение отлично подходит для больших или маленьких классов, так как экономит место.
Целенаправленно планируя свои группы, вы можете опираться на сильные стороны учащихся и использовать формат как часть своего плана управления поведением. Баллы за таблицу были отличным способом создать дружеское соревнование в моем классе, и они отлично подходили для поощрения поведения при выполнении задания.
Минусы групп столов:
Помните, я упоминал, что люблю начинать год в группах столов? Ну, мы никогда не оставались там надолго. Вот почему –
Такая рассадка в классе отлично подходит для совместного обучения, но УЖАСНА для того, чтобы свести разговоры к минимуму.
После первых нескольких недель мне, как правило, приходилось выводить своих учеников из этой схемы, потому что она становилась препятствием для их обучения.
Общение со сверстниками способствует тому, что многие учащиеся ведут себя не по делу, а в группах может быть сложно отделить проблемы поведения или болтливых друзей друг от друга. Слишком мало мест, где их можно было бы разлучить.
Вот почему в середине года я обычно расставлял парты своих учеников в виде двойной подковы. Когда они повзрослели, мы смогли снова перейти в группы или команды за столом (как показано ниже), чтобы закончить год.
Команды за столом были ближе всего к формату круглого стола, и они действительно поощряли интересные дискуссии. Тем не менее, ими определенно было намного сложнее управлять.
Как я могу улучшить организацию своего класса?
Как видите, универсального решения для рассадки в классе не существует. Вы должны принять во внимание ряд факторов, чтобы найти то, что лучше для вас.
Есть так много переменных, которые нужно учитывать, и вам не нужно думать, что неудачи групп не работают на вас. (Это было чувство, с которым я часто боролся, когда дошел до того, что мне нужно было переместить свои столы из групп столов, с которых они начали год.)
Вместо этого рассмотрите планировку вашего класса как часть вашей системы управления классом. Вы используете различные варианты рассадки в классе для разных целей и для того, чтобы ваш класс продолжал заниматься и учиться.
Если вы похожи на меня, то считаете группировку идеальной рассадкой и чувствуете, что потерпели неудачу, когда не можете удержать учеников в группах и при этом удерживать всех на задании. Я даю вам разрешение сорваться с крючка. Быть отличным учителем НЕ означает иметь один план рассадки, который подходит всем. Каждый год отличается, и план рассадки также может меняться.
Тем не менее, вот несколько способов улучшить расположение сидячих мест в классе.
Приведите рассадку в классе в соответствие с теми видами деятельности, которыми вы пользуетесь чаще всего.
При планировании рассадки в классе учитывайте цели вашего обучения и виды деятельности, которые вы обычно используете.
Если вы работаете над модулем, который будет включать много групповых обсуждений, вы можете использовать подковообразную или двойную подковообразную компоновку.
Работая над некоторыми совместными проектами, группы столов могут быть идеальными!
Не существует жесткого правила относительно того, как часто вы должны менять расстановку посадочных мест, поэтому вы можете вносить эти изменения по мере необходимости в течение года. Если ваш класс действительно на высоте, вы даже можете попрактиковаться в переходе между двумя различными рассадками, чтобы ваши ученики могли быстро измениться, чтобы лучше соответствовать потребностям учебного процесса.
Учитывайте поток в классе.
Неважно, как сильно вы хотите сделать определенную аранжировку, если она будет мешать вашему классу, она просто не сработает.
Убедитесь, что у вас есть достаточно места для любой аранжировки, которую вы решите попробовать. Это означает, что парты находятся не слишком близко к пространству вашей небольшой группы или классной библиотеке.
Это также означает, что вы можете легко связаться со всеми учащимися для решения вопросов или потребностей.
Не бойся идти своим путем.
Рассмотрите комбинированную конфигурацию, если она нужна вашему классу или учащимся. Комбинируя и сопоставляя описанные выше схемы, вы можете найти способ удовлетворить потребности всех учащихся.
Нет правила, согласно которому вы не можете создать свой собственный макет, поэтому не бойтесь экспериментировать со своим расположением сидений, пока не найдете подходящий формат. Например, макет ниже отлично подходит, если у вас есть учащиеся, которые могут сосредоточиться в группах, а другие нуждаются в меньшем количестве отвлекающих факторов или могут справиться только с партнерством во время обучения.
Реальность выбора рассадки в классе
Ваша рассадка может показаться мелочью, но она является важной частью создания эффективной классной комнаты. Принять решение о хорошей рассадке нелегко, и вы можете обнаружить, что отличные идеи, которые, как вы думали, у вас были, оказались полным беспорядком. Есть также так много факторов, которые вступают в игру с вашим решением.
Например, однажды я работал с директором, который диктовал порядок в классе, вплоть до рассадки.
Хотя я твердо верю, что ваше расположение должно определяться учителем в зависимости от личности, стиля преподавания и потребностей текущего класса, в этой ситуации я мог сделать очень мало, поэтому мы потратили много времени. с наших столов.
Рассадку можно менять в течение года по мере того, как учащиеся становятся более независимыми, чувствуют себя более комфортно друг с другом или по мере того, как меняются потребности в вашей комнате.
Несколько лет в моей команде ходила шутка, что если вы хотите меня найти, прислушайтесь к движению парт, потому что я твердо верю, что мы все должны поиграть с рассадкой, пока не найдем ту, которая лучше всего подходит для нашего класса.
Это может выглядеть по-новому каждые несколько недель по мере того, как дружба и зрелость учащихся растут и меняются, или мы переезжаем в другие подразделения с новыми видами деятельности и целями. Это нормально!
Я редко замечал, чтобы студенты беспокоились о том, что рассадка меняется, потому что я делаю все возможное, чтобы открыто сообщать о причинах изменений. Иногда это делается для того, чтобы сосредоточиться или разлучить болтливых друзей. В других случаях я делаю шаги, чтобы помочь студентам работать с кем-то новым.
Честно говоря, мои ученики-интроверты испытывают облегчение, когда у них есть личное пространство для работы в тишине и покое, так что многие мои движения в итоге удаются всем лучше.
Не бойтесь проявлять творческий подход, когда дело доходит до рассадки в классе.
Если вам понравилась эта статья, вот и другие, которые вам понравятся!
- Гибкая рассадка для начинающих – с чего начать
- Как определить идеальную схему рассадки в классе
- 20 вопросов, которые помогут детям заговорить и создать сообщество в классе
Парты в ряду являются признаком плохого обучения?
Когда вы ходили в школу, вы, вероятно, проводили большую часть дня, сидя в рядах. Но создает ли такое расположение наилучшие условия для обучения?
В современных школах становится все труднее найти классы с партами в ряд. В наши дни студентов можно встретить сидящими в группах, за круглыми столами и в еще более гибких условиях.
Но способствует ли передвижение мебели лучшему обучению? Это почти глупый вопрос. Но мы часто делаем предположения о качестве обучения, просто взглянув на рассадку.
Я ходил по школам с партами в ряд и учителями, читающими лекции спереди. И я должен признать, что часто считаю школу строгой, старомодной и ориентированной на учителя.
Я также оказывался в классах с креслами-мешками, круглыми столами и диванами, мечтая о том, как здорово учиться в таком классе. «В этой комнате, — говорю я себе, — дети занимаются личностно-ориентированным, прогрессивным и совместным обучением».
Совместная неудача
В первый же день работы инструктором мне поручили помогать мисс Рамирез. Она преподавала естествознание в средней школе в Южном Бронксе и боролась с управлением классом.
Это был второй год обучения мисс Рамирес в классе, и я видел, что некоторые из ее учеников могут быть очень сложными. Но я также заметил, что большую часть времени она проводила в передней части зала, читая слайды в PowerPoint. Она редко задавала своим ученикам вопросы или заставляла их обсуждать то, что они изучают.
Я решил, что мы должны работать над практиками, ориентированными на студентов. Более увлекательные уроки, безусловно, помогут ей в управлении классом.
Мы запланировали трехчастный мастер-класс об экосистемах. Мы сделали карточки с описанием разных животных. Студенты должны были работать в группах, чтобы решить, какой тип окружающей среды был бы идеальным для каждого животного. Они объясняли свои рассуждения о графических органайзерах и делились ими с классом в конце урока.
Но госпожа Рамирес не могла даже пройти через указания. Пока она пыталась объяснить происходящее, ее ученики продолжали разговор. Пока мы раздавали материалы, ученики хватали их друг у друга и начинали разбрасывать по комнате.
Когда парты стоят рядами
После урока я предложил сделать шаг назад. «Мы сделали все возможное, чтобы сделать обучение увлекательным. Но если студенты не будут участвовать, вам нужно будет установить некоторые правила и структуру. Что, если мы попробуем расставить столы рядами?»
«Я не могу, — ответила она, — школьная политика. Столы должны стоять группами. Это помогает студентам в сотрудничестве».
Мы оба знали, что в ее комнате не происходит особого сотрудничества. По крайней мере, не такой, какой мы хотели видеть.
Если бы она поставила свои парты в ряд, мисс Рамирес было бы легче контролировать свой класс. И оттуда мы могли бы включить больше совместного обучения.
Я также задавался вопросом, действительно ли это политика школы. Иногда администраторы говорят вещи, которые вырываются из контекста или иным образом неверно истолковываются.
Итак, я встретился с директором, чтобы описать ситуацию. Я спросил, может ли г-жа Рамирес временно использовать ряды. Только до тех пор, пока мы не сможем взять под контроль ее класс.
Но оказалось, что мистер Рамирес был прав насчет полиса. И не должно было быть исключений. «Групповое размещение делает обучение более совместным».
А миссис Рамирес должна была выяснить все остальное.
Столы в рядах традиционны?
Раньше я думал, что расстановка столов рядами была нормой для большинства 1900-х годов, но история сидения в классе на самом деле более тонкая.
Государственные школы не были универсальными в Соединенных Штатах до конца 1800-х годов. Во времена однокомнатной школы расположение сидений менялось. Но на рубеже 20-го века число учащихся в школах резко возросло. Наплыв новых студентов привел к стандартизированному подходу к рассадке в классе.
Но вскоре после этого реформаторы образования начали предлагать альтернативные варианты рассадки. А во времена Великой депрессии совместные рассадки были нормой в государственных школах.
За последние сто лет стандартные установки изменились вместе с общественным мнением. Один год прогрессивные и интерактивные классные комнаты охватывают всю страну. Несколько лет спустя урезание бюджета, увеличение числа учащихся и контрреформы снова поставили парты в ряды.
Форма следует за функцией
Эти тенденции подчеркивают два интересных предположения. Во-первых, рассадка должна быть одинаковой для всех классов и школ. Но правда совсем в другом. Мало того, что сиденья могут меняться от одной школы к другой, но мебель может быть перемещена между учебными днями. Или даже между периодами.
Но в то время как современные педагоги используют широкий спектр учебных моделей, лишь немногие классы регулярно передвигают мебель, чтобы соответствовать дневному уроку.
Другое предположение состоит в том, что мебель определяет деятельность. Это правда, что некоторые аранжировки дополняют определенные методы обучения. Но перестановка мебели не вызывает изменения в обучении.
Нет ничего плохого в том, что столы стоят рядами. Педагоги должны думать о целях каждого урока и организовывать свои классы так, чтобы они соответствовали намеченному результату.
Многие школы поощряют учителей переходить от моделей обучения, ориентированных на учителя, к моделям обучения, ориентированным на учащихся. Но они часто недооценивают связанные с этим проблемы. Учителя нуждаются в профессиональном развитии, новых ресурсах, надежных планах учебных программ и большом количестве времени.
Некоторые школы не могут или не хотят делать необходимые инвестиции. В этих случаях может показаться, что проще просто передвинуть мебель и на этом закончить.
Парты рядами
Парты рядами обычно ассоциируются с лекциями. И не зря — легче услышать кого-то, когда смотришь на него.
Когда студенты сидят группами, им может быть трудно следовать лекции или указаниям.
Студентам тоже неудобно сидеть лицом друг к другу, но ничего не говоря. Если мы не ожидаем, что студенты будут говорить, мы на самом деле делаем им одолжение, рассаживая их рядами.
Строки также могут быть полезны для самостоятельной деятельности. В любом классе бывают моменты, когда учащимся нужно сдать тест. Или написать бумажку. Или почитайте книгу.
Блоки для малых групп
Несмотря на то, что я вижу ценность в ряде моделей для занятий в классе, мне больше всего нравятся капсулы для небольших групп. Более половины моих уроков я преподал ученикам в группах. Это также наиболее распространенная установка, которую я видел в классах других учителей.
Прелесть стручков в том, что они увеличивают здоровый размер группы. Четыре ученика — идеальный размер для совместного обучения. Достаточное количество студентов для оживленных дискуссий. Не так много, чтобы кто-то затерялся в толпе.
Сиденья в капсулах также довольно универсальны. Учащиеся могут работать в парах, даже сидя в группах. И я проводил «мини-уроки», просто прося студентов повернуться ко мне лицом.
Чем более склонны к сотрудничеству ваши ученики, тем проще использовать одну и ту же конфигурацию для разных занятий. С помощью разделителей (папок, папок) учащиеся могут даже сдавать тесты, сидя в капсулах.
Круглые столы и подковы
Круглые столы идеально подходят для дискуссий в классе. Есть что-то мощное в том, что студенты смотрят друг другу в глаза во время разговора.
На протяжении многих лет я использовал несколько дискуссионных протоколов под руководством студентов. И все они работают намного лучше, когда студенты смотрят друг на друга.
Эдвард Харкнесс был одним из пионеров круглых столов для дискуссий под руководством студентов. В 1930 году он пожертвовал миллионы своей академии Philips Exeter Academy, чтобы преобразовать их учебную модель. Деньги были использованы для уменьшения размера класса до 12 учеников и покупки «Таблиц Харкнесса».
В результате компания Philips Exeter стала лидером в обучении, ориентированном на учащихся и основанном на обсуждениях. Сегодня школа и ее партнеры даже продают столы Харкнесса и проводят обучение дискуссиям под руководством учащихся.
У меня никогда не было официального стола Харкнесса, но я мог добиться подобного эффекта, расставив столы по кругу или овалу. Я всегда учил больше студентов, чем мог вместить стол Харкнесса. Так что иногда у меня были две группы, которые проводили параллельные обсуждения за отдельными столами.
Расположение в виде подковы аналогично и хорошо подходит для обсуждения в классе всей группой. Поскольку ученики по-прежнему сталкиваются с учителем, это усиливает модель, в некоторой степени управляемую учителем. Подкова может быть полезна, если вы планируете переключаться между лекцией и обсуждением.
Поместив еще один ряд столов внутрь подковы, вы получите «двойную подкову». Такое расположение может вместить большие группы, особенно в небольших классах.
Аквариум
Аквариум — это уникальное приспособление, предназначенное для очень конкретной цели. В аквариуме в центре сидит небольшая группа студентов, «рыбки». Учитель и оставшиеся ученики сидят во внешнем кольце лицом внутрь.
Эта установка отлично подходит для моделирования совместной работы и групповых дискуссий.
Внутренняя группа обычно изучает тему перед обсуждением. Прежде чем отправиться в аквариум, они также рассматривают лучшие практики для эффективного обсуждения.
Затем, в день аквариума, внутренняя группа проводит обсуждение, а наблюдатели делают записи. После этого наблюдатели комментируют обсуждение.
В конце концов, каждая группа получает свою очередь «в аквариуме». С каждым раундом весь класс улучшает свои навыки общения и сотрудничества.
Обратные парты рядами и обратная подкова
Обратные места для сидения — это более ориентированные на учителя версии своих аналогов. Разница в том, что ученики стоят спиной к учителю.
Я иногда рекомендую обратные ряды учителям, которые нервничают из-за технологий в классе. Многие обеспокоены тем, что студенты будут отвлекаться на Интернет и не будут выполнять свою работу.
Повернув учеников (или переместив учителя в конец комнаты), учитель может видеть экран каждого. Более того, ученики даже не знают, когда учитель смотрит.
Для самых сложных групп обратных рядов может быть недостаточно. Я выучил обратную подкову у учителя, которого тренировал. Он перепробовал все, чтобы удержать своих учеников на задании. Однажды я зашел и обнаружил его учеников на краю комнаты, лицом к стенам.
Я также называю это сидением с блокировкой. Это не моя любимая аранжировка, но иногда она необходима. Я рекомендую это только как временное решение или как следствие. Студенты, сидящие за закрытыми дверями, должны знать, зачем они здесь. И они должны знать шаги, которые они могут предпринять, чтобы выбраться.
Гибкое сидение
Гибкое сидение — это полная противоположность обратному расположению сидений.
Вместо того, чтобы пытаться бороться со студентами, которые не будут выполнять задание, гибкое размещение по-новому определяет «задачу». Эта установка идеально подходит для студентов, практикующих самостоятельное и индивидуальное обучение.
Гибкое сидение — это не одно конкретное расположение сидений. Он описывает децентрализованный стиль дизайна классной комнаты. Благодаря гибкому сидению учащиеся могут выбрать рабочее место, где они чувствуют себя комфортно и продуктивно.
Если вы используете такое расположение сидений, вам должно быть удобно, когда студенты ходят по комнате. Могут быть времена, когда все собираются на ковре для обсуждения или утренней встречи. Но в целом учащиеся в гибких классах самоуправляемы.
Такое устройство может затруднить проведение тестов или чтение лекций.
Выбор правильной рассадки
Вы можете быть учителем, у которого идеальная рассадка и который ничего не изменит.
Но, возможно, вы думали о том, чтобы попробовать что-то другое. Вы всегда сидели со студентами рядами и начинаете чувствовать ограничения. Или, может быть, вы хотите использовать строки, но беспокоитесь, что строки слишком строгие.
В любом случае, я надеюсь, что вы почувствуете вдохновение попробовать другую аранжировку для предстоящего урока. Не существует идеальной аранжировки для каждого урока.
Единственная ошибка — это выбор дизайна класса, который не соответствует вашим учебным целям.
Вовлеките своих учеников в дизайн классной комнаты
Пробуя разные варианты, мне нравилось передвигать мебель в конце учебного дня. И каждый раз, когда я получал новую мебель или новую классную комнату, открывались новые возможности для изучения.
В конце концов я привлек своих учеников к обустройству комнаты. В конце концов, это тоже их класс. Их помощь не только сэкономила время, но и заставила их чувствовать себя более заинтересованными.
В начале года я показал своим ученикам свои любимые аранжировки. Затем мы делали ледокол, где у них было две минуты, чтобы переместить столы в каждую расстановку.
Им не только понравилось занятие, но они научились общаться, работать вместе и решать практические задачи.
В конце концов, я просто записывала рассадку на доске перед приходом студентов. По мере того, как они становились лучше в командной работе, они продолжали сокращать время на секунды.
Творчество, сотрудничество и концептуальное обучение
Вы ищете другие способы поддержки обучения, ориентированного на учащихся, в вашей школе? Вы хотите, чтобы ваши ученики получали удовольствие от обучения, развивая более глубокое понимание концепций? Больше идей вы найдете в нашем еженедельнике Вестник воспитателя.