Как детей успокоить в детском саду: Как сделать так, чтобы ребёнок не плакал в садике. Девять простых приёмов и советы детского психолога — статья на ТЧК
Как сделать так, чтобы ребёнок не плакал в садике. Девять простых приёмов и советы детского психолога — статья на ТЧК
Осень – время стресса для многих детей. С началом учебного года одни впервые отправляются в школу, другие – в детский сад. И у последних начинаются… громкие истерики в раздевалке. Ведь так не хочется, чтобы мама или папа уходили на работу!
В этой статье психолог Анастасия Глебова дает десять ценных советов, как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду. Они будут полезны даже тем родителям, которые не первый год сражаются с утренними слезами.
Шаг 1. Выстройте правильный режим
Как бы банально это ни звучало, но адаптация начинается задолго до похода в детский сад. И вовсе не с подготовительных разговоров, как могло бы показаться, а с режима дня.
Чем более свободный график был у ребенка в обычной жизни, тем сложнее ему перестроиться на новый лад. Чтобы утренние подъемы не показались малышу насилием и концом света, необходимо плавно привести его к умению вставать в нужный час. Например, если он привык просыпаться около 9 утра, сначала поставьте будильник на 8:50, через день-два – на 8:40, затем еще на 10 минут раньше, постепенно сдвигая время подъема к нужной точке.
Если вы не сделали такую настройку с самого начала, не расстраивайтесь. Как правило, это можно исправить в любой момент, предупредив воспитателя, что несколько дней ребенок будет опаздывать.
– Часто нелюбовь к садику объясняется тем, что ребенок не готов именно физиологически. Очень хорошо, если воспитатель может быть гибким и позволяет приводить малыша позже обычного времени, пока тот адаптируется к ранним подъемам.
Шаг 2. Настройтесь на позитив
С самого начала важно говорить о садике только в позитивном ключе. И не только с ребенком, но и в диалогах между взрослыми. Решающее значение имеет настройка самих родителей.
Нередко садик – вынужденная мера для мамы, которая на самом деле была бы и рада оставить малыша дома, но не может. В таком случае именно маме в первую очередь необходимо найти для себя положительные стороны походов в детский сад. Понять, какие ценности он дает ребенку и почему является для него благом, а не злом. Это может быть и социализация, и новые навыки, и хороший воспитатель – все, что вы сами для себя решите. Главное, чтобы ребенок чувствовал исходящую от родителей уверенность, что его отводят в хорошее место, где он будет в безопасности.
Шаг 3. Сократите рабочую неделю
Даже взрослому человеку трудно работать без выходных, а ребенку нужно еще больше времени на восстановление сил. Поэтому психологи рекомендуют разгружать обычную пятидневку, если есть такая возможность. Например, водить ребенка в сад с понедельника по четверг или со вторника по пятницу. Как вариант – устраивать запланированный выходной в среду. Для начинающих детсадовцев это важно, чтобы не накапливалось невротическое напряжение, неизбежное при режиме «жизнь вне дома». Для самых маленьких в идеале стоит начинать приучение к саду с 2–3 походов в неделю. И, возможно, не на полный день.
Шаг 4. Введите приятные ритуалы
Маленькие дети очень любят ритуалы. Постоянно повторяющиеся неизменные действия помогают малышам чувствовать себя уверенней, неосознанно понимать, что жизнь стабильна и спокойна. С появлением садика многие ритуалы из прежней, «домашней» жизни разрушаются. Поэтому вводим новые, столь же ценные и приятные для ребенка.
Как это выглядит на практике? Вам нужно делать какую-то простую милую вещь каждый день, давать ребенку своего рода награду. Это необязательно должен быть ценный приз – конфета или игрушка, гораздо лучше дарить ребенку свое внимание и заботу.
– Таким ритуалом может быть любой приятный пустяк. Например, по дороге к дому всегда заходить в ближайший сквер и качаться там на качелях. Или приносить малышу что-то, найденное по пути (листочек, шишку). Можно перед уходом в группу класть ему в кармашек воображаемый поцелуй или всегда оставлять на полке в шкафчике чистый платочек.
Шаг 5. Ограничьте использование гаджетов
Мир без экранов представить невозможно, но для маленьких детей они не должны иметь такое большое значение, как для взрослых. Чем меньше будет экранного времени в жизни ребенка, тем лучше. Вы удивитесь, насколько спокойней станет малыш, если сократить его контакты с планшетом и телефоном, например, в пользу книг. В том числе это очень хорошо повлияет на его способность спокойно идти в детский сад.
– Научно доказано, что гаджеты достаточно сильно раскачивают нервную систему малыша. Конечно, бывают ситуации, когда полезней «сделать хорошую маму» и, вручив ребенку планшет, выпить кофе в тишине, но все же очень важно не злоупотреблять играми и мультиками.
Шаг 6. Всегда говорите правду
Иногда, отдавая ребенка воспитателю, родители говорят фразы вроде: «Я заберу тебя скоро-скоро» или «Я вернусь за тобой через пять минуточек». Не делайте так. Нет ничего хуже, чем невыполненные обещания. Гораздо полезней для психики ребенка сказать: «Я заберу тебя сразу после сна». Или: «Я приду, когда ты будешь гулять второй раз». Это может казаться более жестоким, но на деле сбережет всем много нервов и укрепит доверие.
Шаг 7. Не замалчивайте свои проблемы
Порой причиной отказа ребенка идти в сад становятся… личные проблемы родителей. Звучит странно, но это так. Чем чаще мы замалчиваем свои трудности, тем больше накапливается тревоги в семейном информационном поле. Ребенок не понимает, в чем причина напряжения, но считывает эту тревогу и может неосознанно воспринимать садик как разрушительный фактор. Особенно если это новый для него ритм жизни.
Для того чтобы снизить общий фон тревоги, проговаривайте свои проблемы вслух, будьте откровенны с ребенком настолько, насколько это позволяет его возраст. Вы можете сказать: «Милый, у меня сегодня болит голова, поэтому не пугайся, если я вдруг зарычу» или «Помни, пожалуйста, что я хмурюсь не из-за тебя, а потому, что у меня случились проблемы на работе». Либо: «Знаешь, мы с папой в последнее время часто не можем договориться, поэтому я бываю такая грустная».
– Очень полезная практика для семьи – рассказывать за ужином о том, как прошел день. Это может занять всего пять минут, но подарить ребенку понимание, что у взрослых есть свой мир, который диктует им свои радости и проблемы. Так он меньше будет переносить родительские тревоги на себя и свои дела.
Шаг 7. Повышаем статус ребенка
Иногда нежелание ходить в садик объясняется низким статусом ребенка в группе. Возможно, он слишком маленький среди остальных детей или слишком молчаливый и скромный. Возможно, у него есть особенности внешности или характера. В таком случае крайне важно заручиться поддержкой воспитателя и постараться поднять репутацию малыша. Это может быть какая-то особенная необычная одежда (костюм супергероя, принцессы), роль «тренера» на утренней зарядке (если ребенок сам готов к такому) или любое действие, позволяющее малышу почувствовать себя успешным.
– Для повышения статуса ребенка можно, например, сделать так, чтобы он несколько дней приносил свою любимую интересную игру. При этом задача родителей – натренировать малыша дома, чтобы в этой игре он всегда ощущал себя победителем без поддавков.
Шаг 8. Купируйте истерику
Если ребенок – мастер устраивать истерики на входе в группу, учимся мягко приводить его в чувство. Лучше всего помогают крепкие, суперкрепкие объятия. Это ощущение очень хорошо успокаивает на бессознательном уровне. Как следует обняв плачущего малыша, полезно проговорить его страхи вслух: «Ты плачешь потому, что не хочешь оставаться и боишься, что я не приду, так?» А затем убедите его в обратном. Очень помогает при этом громко и глубоко дышать, помогая малышу подстроиться под другой, спокойный ритм.
Если ребенок совсем потерял над собой контроль, нужно сделать что-то неожиданное: сильно подуть в лицо, хлопнуть в ладоши, если есть возможность – побрызгать водой или умыть. Полезно взять его за запястья и с силой (но без боли!) потянуть вниз, заземляя таким образом (любой человек при истерике словно «улетает», и ему надо помочь вернуться обратно в тело). Можно надавить ладонями на плечи или бедра.
Шаг 9. Не затягивайте прощание
Частая ошибка родителей – слишком долгое прощание. Это лишнее. Не давайте ребенку шанса почувствовать горечь расставания. Ритуальные объятия с поцелуем – и малыш должен бежать в группу. А чтобы ему было легче переключить тумблер «семья – садик», заранее настройте его на что-нибудь интересное, любое эмоционально заряженное событие, которое будет действительно интересно малышу. Иногда это намного эффективней, чем тысяча логических слов и объяснений. Это должна быть фраза вроде «Мы дойдем до садика и переоденемся в твои новые шортики / посмотрим, что дают на завтрак / проверим, как там поживает желудь, который ты закопал / скажем привет твоей лучшей подружке».
Вы знали все эти приемы? Какой возьмете на вооружение прямо завтра?
Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?
01.06.2016
Количество просмотров: 41936
С чего начинается садик? Как это ни странно, садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тётей и незнакомыми ребятами. Поэтому нам, родителям, надо подготовить и себя, и ребёнка к этому нелегкому испытанию.
Начнем с себя. В том, что малыш плачет и никак не хочет отпускать мамину руку, часто виноваты мы сами. Нам очень его жалко, мысленно мы рисуем грустные картины: вот он плачет, вот ни с кем не играет и прочее. Мы в нерешительности, никак не уходим и чего-то ждем. Стоп! Настройте себя положительно, даже если ваш собственный опыт посещения детского сада был далеко не радостным. В конце концов, детский сад – это необходимая «школа» жизни, и в ней, как и в жизни, будут и радостные, и грустные минуты.
Бесспорные плюсы
Главное преимущество детского сада в том, что ребенок получает возможность общаться со сверстниками. Он не просто играет, он получает неоценимый опыт взаимодействия, сочувствия, сопереживания, коллективного творчества и сотрудничества. Всё это готовит ребенка к дальнейшей жизни. Именно в это время происходит формирование характера, закладываются основные жизненные принципы.
Неизбежные минусы
Кроме положительного опыта общения ребенок получает и негативные модели поведения: одни дети учатся ябедничать, подлизываться, другие – командовать и указывать, третьи – подчиняться. 8 часов предельного напряжения всех сил маленький человек просто не выдерживает. Он становится агрессивным, раздражительным, плаксивым. В результате такого перенапряжения ребенок заболевает. Частые простуды – неизбежный спутник детсадовского ребенка.
Безусловно, было бы идеально приводить в детский сад ребенка в возрасте 4- 5 лет на полдня. Но, к сожалению, мало какая работающая мама сегодня может себе этого позволить.
Готовимся к первому дню
Начните издалека. К мысли о детском саде, необходимости его посещать ребёнка надо подготовить заранее. Но это не значит, что надо говорить об этом каждый день, не превращайте это событие в проблему.
Расскажите малышу о детском саде, о том, что там много ребят, новых игрушек, качелей и др. Если есть такая возможность, сходите туда, поиграйте на площадке, познакомьтесь с воспитателем. Создайте у малыша настроение радостного ожидания. В то же время подготовьте его к предстоящей разлуке: практикуйте недолгие расставания (в магазин, на работу). Придумайте свой ритуал прощания. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда возвращаетесь! В первые дни побудьте с ним некоторое время в детском саду, не уходите сразу. А расставаясь, обязательно скажите, что вернётесь за ним. Как правило, многие дети через несколько дней привыкают к новым условиям.
До поступления в детский сад важно формировать у ребенка чувство уверенности в себе, а это невозможно без развития самостоятельности. Понаблюдайте за малышом, умеет ли он сам одеваться, садиться на горшок, кушать, играть. Помогите ему научиться всем этим вещам. Поиграйте с ребенком в игру «Давай познакомимся, поиграем», ролевые игры учат малыша общаться, выражать свои мысли, строить предложения. Конечно, все дети разные. Общительный и улыбчивый малыш в садике может оказаться молчуном. Нельзя однозначно предсказать, какой будет детская реакция и как сложится этот непростой период в его жизни.
Как скоро ребенок привыкнет к садику?
Средний срок адаптации к детскому саду, по мнению специалистов, составляет в ясельном возрасте 7-10 дней, в 3 года – 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте – 1 месяц. Словом, чем старше ребёнок, тем дольше он привыкает к новым условиям. Психологи полагают, что особенности привыкания ребёнка к новой обстановке зависят от многих факторов: от типа нервной системы и состояния здоровья, личностных черт, семейной атмосферы, условий пребывания в детском саду. Наибольшие трудности в адаптации испытывают дети с ослабленным здоровьем, быстро устающие от шума, с трудом засыпающие днём, имеющие плохой аппетит. Тяжело привыкают к детскому саду чрезмерно опекаемые дети, не имеющие навыков самообслуживания, тревожные. Легче приспосабливаются к новым условиям сангвиники и холерики, тяжелее – флегматики и меланхолики.
Родителям важно знать, что некоторые дети так не могут привыкнуть к детскому саду. Тревожными сигналами, говорящими об эмоциональном неблагополучии ребёнка, о том, что он сильно страдает в условиях детского сада, тяжело переносит расставание с матерью, служат устойчивое нежелание посещать детский сад, плач, капризы по утрам, частые болезни, плохой аппетит, беспокойный сон. В старшем дошкольном возрасте у плохо адаптированных детей могут даже появиться нервные симптомы в виде грызения ногтей, тиков, заикания.
Почему дети так часто болеют в детском саду?
Кроме психологической подготовки ваш малыш должен быть готов к этому нелегкому испытанию и физически. Каждый ребенок перед посещением детского сада должен пройти медицинскую комиссию и сдать анализы. Итак. Педиатр выдал вам заключение, что ваш ребенок готов к посещению детского сада. Отлично! Но это вовсе не означает, что малыш не будет болеть. Всех мам интересует ответ на один и тот же вопрос: «Почему дети так часто болеют?» Почему они болеют, это понятно.
Детский организм встречается с незнакомыми бактериями, вирусами. Иммунная система формируется, и процесс этот сопровождается ОРВИ, насморками. Таким образом, происходит «тренировка» иммунитета. Но почему это происходит так часто? На этот вопрос ответят психологи. Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Малыш находится в особом состоянии, которое психологи называют «третьим состоянием» между здоровьем и болезнью. Это значит, что не сегодня, завтра ваш ребенок или просто в самом деле заболеет, или снова станет сам собой. Всё зависит от степени выраженности стресса. Если она минимальна, в скором времени вы позабудете о негативных сдвигах адаптационного процесса и о том, что беспокоит вас сегодня. Это будет говорить о легкой или же благоприятной адаптации. Если выраженность стресса велика, у ребенка, очевидно, будет срыв, и он, по-видимому, заболеет.Как укрепить защитные силы ребенка?
Лучший способ избежать многочисленных простуд в период адаптации к детскому саду– закаливание. Приступать к закаливающим процедурам лучше всего летом. Сделать это проще всего: пусть малыш больше времени проводит на свежем воздухе, купается в природных водоемах, бегает босиком. Важно, не забросить это «полезное дело», когда лето закончится. Пусть ребенок ходит дома босиком, моет посуду, играет с водой. Собираясь на прогулку, одевайте его по погоде. Замечательно, если вы организуете регулярные посещения бассейна.
Психологи советуют родителям в период адаптации ребенка к детскому саду:
1.Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
2. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
3. Создавать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
4. Щадить его ослабленную нервную систему.
5. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. Сократить просмотр телевизионных передач.
6. Как можно раньше сообщать врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
7. Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
8. Создавать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
9. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
10. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обращаться к детскому врачу или психологу.
В заключение хочется сказать всем родителям: ваша любовь поможет ребенку пережить это непростое время. Дайте почувствовать малышу, что он для вас самое дорогое существо на свете, и ни на минуту не позвольте ему усомниться в этом .
Источник: http://www.baby.ru/
Как помочь детям успокоиться
Многим детям трудно контролировать свои эмоции. Истерики, вспышки гнева, нытье, неповиновение, драки: все это поведение, которое вы видите, когда дети испытывают сильные чувства, которые они не могут контролировать. В то время как некоторые дети научились действовать, потому что это дает им то, что они хотят — внимание или время на iPad — другим детям трудно сохранять спокойствие, потому что они необычайно чувствительны.
Хорошая новость заключается в том, что научиться успокаиваться вместо того, чтобы действовать, можно научить.
Что такое дисрегуляция?
«Реакции некоторых детей просто сильнее, чем у их сверстников, братьев, сестер или двоюродных братьев и сестер», — объясняет Линдси Гиллер, психолог, клинический психолог из Института детского разума. «Они не только чувствуют вещи более интенсивно и быстро, они часто медленнее возвращаются к спокойствию». Необычно сильные чувства также могут сделать ребенка более склонным к импульсивному поведению.
Когда детей переполняют чувства, добавляет доктор Гиллер, эмоциональная часть мозга не взаимодействует с рациональной частью, которая обычно регулирует эмоции и планирует наилучший способ справиться с ситуацией. Эксперты называют это «дисрегуляцией». Неэффективно пытаться урезонить ребенка, у которого нарушена саморегуляция. Чтобы обсудить, что произошло, нужно дождаться, пока рациональные способности ребенка вернутся в «онлайн».
Переосмысление эмоций
Родители могут начать с того, чтобы помочь детям понять, как работают их эмоции. Дети не переходят от спокойных к рыданиям на полу в одно мгновение. Эта эмоция нарастала со временем, как волна. Дети могут научиться контролировать, замечая и обозначая свои чувства раньше, до , когда волна становится слишком большой, чтобы с ней справиться.
Некоторые дети не решаются признавать отрицательные эмоции. «Многие дети растут, думая, что тревога, гнев, грусть — это плохих эмоций», — говорит Стефани Самар, PsyD, клинический психолог из Института детского разума. Но называть и принимать эти эмоции — это «основа для решения проблем, как управлять ими».
Родители также могут свести к минимуму негативные чувства, отмечает д-р Самар, потому что они хотят, чтобы их дети были счастливы. Но дети должны знать, что у всех нас есть диапазон чувств. «Вы не хотите создавать динамику, в которой только счастье — это хорошо», — говорит она.
Модель управления трудными чувствами
«Для детей младшего возраста полезно описывать свои собственные чувства и моделировать то, как вы ими управляете», — отмечает д-р Самар. «Они слышат, как вы раздумываете над своими чувствами, когда нервничаете или расстраиваетесь, и как вы собираетесь справиться с этим, и они могут использовать эти слова».
Для детей, которые чувствуют, что сильные эмоции подкрадываются к ним, вы можете помочь им попрактиковаться в распознавании своих эмоций и смоделировать это самостоятельно. Попробуйте оценить интенсивность своих эмоций от 1 до 10, где 1 означает довольно спокойное состояние, а 10 — ярость. Если вы забыли что-то, что собирались принести бабушке, вы можете признать, что чувствуете разочарование, и сказать, что вы на 4. Сначала это может показаться немного глупым, но это учит детей останавливаться и замечать, что они делают. чувство.
Если вы видите, что они начинают чем-то расстраиваться, спросите их, что они чувствуют и насколько они расстроены. Они на 6? Некоторым детям младшего возраста может помочь наглядное пособие, такое как термометр для чувств.
Подтверждение чувств вашего ребенка
Подтверждение — это мощный инструмент, помогающий детям успокоиться, сообщая им, что вы понимаете и принимаете их чувства. «Подтверждение — это демонстрация принятия, но это не то же самое, что согласие», — объясняет доктор Гиллер. «Это непредвзято. И он не пытается что-то изменить или исправить». Чувство понимания, объясняет она, помогает детям избавиться от сильных чувств.
Эффективная проверка означает уделение безраздельного внимания вашему ребенку. «Вы должны быть полностью настроены, чтобы вы могли заметить язык ее тела и выражение лица и действительно попытаться понять ее точку зрения», — говорит доктор Самар. «Можно подумать и спросить: «Правильно ли я понимаю?» Или, если вы действительно не понимаете, можно сказать: «Я пытаюсь понять»
Помогая детям, показывая им то, что вы слушаете и пытаетесь понять их переживания, может помочь избежать взрывного поведения, когда ребенок готовится к истерике.
Активное игнорирование
Подтверждение чувств не означает обращать внимание на плохое поведение. Игнорирование такого поведения, как нытье, споры, неприемлемая лексика или вспышки гнева, — это способ снизить вероятность повторения такого поведения. Он называется «активным», потому что заметно отвлекает внимание.
«Вы отворачиваете свое лицо, а иногда и тело, или выходите из комнаты, когда ваш ребенок совершает незначительные проступки, чтобы отвлечь ваше внимание», — объясняет доктор Гиллер. «Но ключ к его эффективности заключается в том, что, как только ваш ребенок делает что-то, что вы можете похвалить, вы снова обращаете на это свое внимание».
Позитивное внимание
Самым мощным инструментом влияния родителей на поведение является внимание. Как говорит доктор Гиллер: «Это как конфетка для ваших детей». Позитивное внимание улучшит поведение, на котором вы сосредоточены.
Когда вы формируете новое поведение, вы хотите хвалить его и уделять ему много внимания. «Так что действительно, действительно сосредоточьтесь на этом», — добавляет доктор Гиллер. «Будьте искренними, полными энтузиазма и искренними. И вы хотите, чтобы это было очень конкретно, чтобы убедиться, что ваш ребенок понимает, что вы хвалите».
Когда вы помогаете ребенку справиться с эмоцией, обратите внимание на попытки успокоиться, какими бы незначительными они ни были. Например, если ваш ребенок в разгаре истерики, и вы видите, как он делает глубокий вдох, вы можете сказать: «Мне нравится, что ты сделал глубокий вдох» и присоединиться к нему в дополнительных глубоких вдохах.
Четкие ожидания
Еще один ключевой способ предотвратить нарушение самоконтроля у детей — четко представлять свои ожидания и следовать последовательному распорядку дня. «Важно, чтобы эти ожидания были четкими и краткими, — отмечает доктор Самар, — и сообщать правила и ожидаемое поведение, когда все спокойны. Надежная конструкция помогает детям чувствовать себя под контролем.
Когда изменения неизбежны, полезно заранее предупредить. Переходы особенно сложны для детей, у которых проблемы с сильными эмоциями, особенно когда это означает прекращение деятельности, которой они очень увлечены. Предупреждение перед переходом может помочь детям чувствовать себя более подготовленными. «Через 15 минут мы сядем за стол ужинать, поэтому вам нужно будет выключить PS4 в это время», — предлагает доктор Гиллер. Им все еще может быть трудно подчиниться, но знание того, что это произойдет, помогает детям чувствовать себя лучше и оставаться спокойнее», — объясняет она.
Предоставьте варианты
Когда детей просят сделать что-то, что вряд ли вызовет у них энтузиазм, предоставление им вариантов может уменьшить вспышки гнева и повысить уступчивость. Например: «Ты можешь либо пойти со мной в магазин за едой, либо пойти с папой забрать свою сестру». Или: «Ты можешь приготовиться ко сну сейчас, и мы вместе прочитаем сказку, или ты можешь приготовиться ко сну через 10 минут и без сказки».
«Предоставление двух вариантов уменьшает количество переговоров, которые могут привести к напряженности», — предлагает доктор Самар.
Предварительное преодоление трудностей
Предварительное преодоление трудностей — это предварительное планирование того, что, по вашим прогнозам, может оказаться эмоционально сложной ситуацией для вашего ребенка или для вас обоих. Это означает говорить, когда вы оба спокойны, о том, что грядет, прямо говорить о том, какие негативные эмоции могут возникнуть, и разрабатывать стратегию, как вы с этим справитесь.
Если ребенок был расстроен в прошлый раз, когда он был в доме бабушки, потому что ему не разрешили делать то, что он может делать дома, подготовка к следующему посещению будет означать признание того, что вы видели, что он был расстроен и зол, и обсуждая, как она может справиться с этими чувствами. Вместе вы могли бы придумать что-нибудь она — это , которым разрешено заниматься у бабушки, чтобы она могла повеселиться.
Предварительное обсуждение стрессовых ситуаций помогает избежать срывов. «Если вы составите план заранее, это повысит вероятность того, что вы окажетесь в положительной ситуации», — отмечает доктор Самар.
Решение проблем
Если у ребенка случается истерика, родители часто не решаются обсудить ее позже, отмечает доктор Самар. «Естественно хотеть оставить это позади. Но хорошо бы вернуться к ней ненадолго, без осуждения».
Возвращение к более раннему событию — скажем, авария в магазине игрушек — заставляет ребенка задуматься о том, что произошло, и разработать стратегию того, что можно было бы сделать по-другому. Если вы сможете придумать одну или две вещи, которые могли бы привести к другому результату, ваш ребенок может вспомнить их в следующий раз, когда он начнет чувствовать себя подавленным.
Пять особенных минут в день
Даже небольшое количество времени, надежно отведенное каждый день маме или папе для выполнения того, что выбрал ребенок, может помочь этому ребенку справиться со стрессом в другие моменты дня. Это время для позитивной связи, без родительских команд, игнорирования любого незначительного проступка, просто внимания к вашему ребенку и предоставления ему возможности взять на себя ответственность.
Например, ребенку, которому тяжело в школе, может помочь знать, что он может с нетерпением ждать этого особенного времени. «Эти пять минут родительского внимания не должны зависеть от хорошего поведения», — говорит доктор Самар. «Независимо от того, что произошло в тот день, это время, чтобы укрепить свою любовь к тебе, несмотря ни на что».
Часто задаваемые вопросы
Как помочь рассерженному ребенку успокоиться?Вы можете помочь рассердившемуся ребенку успокоиться, признавая его чувства и активно слушая, чтобы понять, что его расстраивает. Ваше внимание — ваш самый мощный инструмент, поэтому полезно уделять ребенку много положительного внимания, как только он делает что-то, чтобы успокоиться: «Мне нравится, что ты сделал глубокий вдох!»
Видеоресурсы для детей
Обучайте своих детей навыкам психического здоровья с помощью видеоресурсов Калифорнийского проекта Healthy Minds, Thriving Kids.
Начать просмотр
50 успокаивающих идей, которые можно попробовать с детьми всех возрастов
Решение детских проблем может быть стрессовым, и иногда глубокое дыхание не помогает вашему ребенку. Если вашему ребенку нужно снять напряжение, попробуйте одну из следующих техник:
- Попробуйте инверсию. На протяжении веков йоги понимали успокаивающую силу опускания головы ниже уровня сердца, иначе известного как инверсия. Будь то расслабление в позе ребенка, наклоны, чтобы коснуться пальцев ног, или практика стойки на голове, переворачивание тела оказывает восстанавливающее воздействие на вегетативную нервную систему, которая контролирует реакцию организма на стресс.
- Визуализируйте тихое место . Исследования показали, что визуализация полезна для ряда групп населения для снижения уровня стресса. Попросите ребенка закрыть глаза и представить себе спокойное, мирное место. Затем мягко направьте их, чтобы они постепенно начали создавать картину того, как это выглядит, пахнет и ощущается.
- Питьевая вода . Обезвоживание связано со снижением умственной работоспособности. Налейте своему ребенку большое количество холодной воды и попросите его сделать глоток медленно. Вы можете попробовать это с ними и наблюдать за успокаивающим эффектом, который это оказывает на вашу собственную нервную систему.
- Пойте вслух . Всем известно сладкое облегчение, связанное с качанием любимой мелодии. Но было доказано, что физический акт громкого пения, даже если он фальшивый, высвобождает эндорфины, химическое вещество, вызывающее хорошее самочувствие в мозгу.
- Примите позу «Собака мордой вниз» . Подобно тому, как инверсии помогают перезагрузить вегетативную нервную систему, поза йоги, известная как «Собака мордой вниз», в частности, имеет дополнительное преимущество, заключающееся в активации нескольких мышц рук, ног и кора. Это растяжение помогает мышцам начать сжигать дополнительную глюкозу в крови, которая становится доступной в результате реакции организма на борьбу или бегство.
- Закрасить . Мало того, что рисование дает мозгу возможность сосредоточиться на чем-то помимо стрессора, но участие в изобразительном искусстве связано с устойчивостью к стрессу в целом. Если мысль о том, чтобы затянуть темперу, дает у вас стресс, пусть ваш ребенок попробует “рисовать” кремом для бритья на пластиковой занавеске для душа во дворе. Мало того, что уборка будет легкой, ваш ребенок будет приятно пахнуть, когда он закончит.
- Скакалка. Установите таймер на 2 минуты, включите музыку и предложите ребенку прыгать в такт песне. Если ваш ребенок не умеет прыгать через скакалку, отличная альтернатива — игра в скотч.
- Прыгать высоко. Пригласите своего ребенка на соревнование по прыжкам, чтобы узнать, кто сможет прыгнуть выше, дальше, быстрее или медленнее. Это еще один отличный способ потренироваться, чтобы помочь вашему ребенку выпустить пар.
- Выдувать мыльные пузыри. Точно так же, как надувание вертушки, выдувание мыльных пузырей может помочь вашему ребенку контролировать свое дыхание и, таким образом, свое психическое состояние. Бонус: бегать и лопать пузыри так же весело, как и надувать их.
- Примите горячую ванну. После долгого рабочего дня нет ничего более расслабляющего, чем полежать в ванне с горячей водой, приглушить свет и не отвлекаться. То же самое справедливо и для детей. Используйте время купания как возможность помочь малышу расслабиться от дневных дел. Предложите несколько простых игрушек для купания и позвольте ребенку расслабиться столько, сколько ему нужно.
- Примите холодный душ. Хотя холодный душ является полной противоположностью горячей ванне, он оказывает восстанавливающее действие на организм. Холодный или даже прохладный душ не только уменьшает воспаление в мышцах, но и улучшает приток крови к сердцу и приводит к повышению настроения. Одно исследование моржей показало, что напряжение, усталость, депрессия и плохое настроение уменьшались при регулярных погружениях в холодную воду.
- Выпейте приятный напиток. Есть причина, по которой многие люди считают сентябрь началом сезона тыквенного латте со специями (PSL). Теплый напиток в прохладный день заставляет ваше тело чувствовать себя теплым, почти как объятие изнутри. Если вы дадите ребенку теплый горячий шоколад или подогретое молоко с каплей ванили, это вызовет ту же реакцию, что и у вас на первый глоток PSL.
- Задуть свечу . Зажгите свечу, чтобы ребенок задул ее. Затем снова зажгите его и отодвиньте от них все дальше и дальше, чтобы им приходилось делать все более и более глубокие вдохи, чтобы задуть его. Это отличный способ попрактиковаться в глубоком дыхании, превратив его в игру.
- Смотреть рыбу. Вы когда-нибудь задумывались, почему в больницах и медицинских центрах всегда есть аквариум? Университет Эксетера в Великобритании сделал это и обнаружил, что наблюдение за рыбами, плавающими в аквариуме, снижает кровяное давление и частоту сердечных сокращений. А еще лучше, чем больше аквариум, тем больше эффект. В следующий раз, когда вашему ребенку понадобится успокоиться, отведите его на местное озеро, в инкубаторий или в аквариум, чтобы понаблюдать за рыбками.
- Считайте в обратном порядке от 100. Счет не только дает вашему ребенку возможность сосредоточиться на чем-то другом, чем то, что его беспокоит, но и дает дополнительную нагрузку на концентрацию, не перегружая его мозг.
- Повторите мантру. Придумайте мантру, которую вы и ваш ребенок сможете использовать, чтобы помочь ему успокоиться. «Я спокоен» или «Я расслаблен» хорошо работают, но не стесняйтесь проявить творческий подход и сделать это чем-то личным для вас и вашего ребенка.
- Дышите животом . Большинство из нас неправильно дышат, особенно когда находимся в стрессовой ситуации. Пусть ваш ребенок думает о своем животе, как о воздушном шаре. Скажите им, чтобы они глубоко вдохнули, чтобы наполнить воздушный шар, и выдохнули, чтобы его сдуть. Повторите этот простой процесс 5 раз и обратите внимание на эффект.
- Встряхните баночку с блестками . «Успокоительные банки» уже некоторое время пробиваются через Pinterest, но концепция, стоящая за ними, здравая. Предоставление вашему ребенку фокуса на 3-5 минут, который не является источником стресса, позволит его мозгу и телу перезагрузиться. Эти баночки можно сделать просто из запечатанных консервных банок, наполненных подкрашенной водой и блестками, или из баночек для детского питания, наполненных теплой водой и клеем для блесток.
- Отправляйтесь на пробежку. Доказано, что бег снижает стресс и иногда может быть более эффективным, чем поход к терапевту. 10-минутная пробежка может не только сразу повлиять на настроение вашего ребенка, ее влияние на его способность справляться со стрессом может продолжаться в течение нескольких часов после этого.
- Сосчитайте до 5. Когда вам покажется, что он «больше не может этого выносить», пусть ваш ребенок закроет глаза и сосчитает до пяти. Эта форма 5-секундной медитации дает мозгу возможность перезагрузить себя и посмотреть на ситуацию с другой точки зрения. Это также дает вашему ребенку возможность подумать, прежде чем действовать в нестабильной ситуации.
- Обсудите это. Для детей, которые могут выразить словами свои чувства, разговор о том, что их беспокоит, дает им возможность сообщить вам, что происходит, пока они обрабатывают это для себя. Хитрость заключается в том, чтобы сопротивляться желанию «исправить» проблему. Вашему ребенку нужно, чтобы вы слушали и задавали соответствующие вопросы, а не давали непрошеные советы.
- Напишите письмо голосом своего лучшего друга . Мы никогда не будем говорить с нашим лучшим другом так же критично, как с собой. То же самое верно и для наших детей. Скажите им, чтобы они были добры к себе, и спросите их, что они посоветовали бы лучшему другу сделать в их ситуации.
- Украсить стену . Мы не говорим о красках и декоре, но плакаты и картинки из журналов или распечатанные из Интернета могут дать вашему ребенку возможность создавать крупномасштабные временные произведения искусства в любом пространстве. Важен творческий процесс, а не конечный результат.
- Создайте доску визуализации. Пусть ваш ребенок вырежет из журналов слова и картинки, которые отражают его интересы, желания и мечты. Затем попросите их приклеить эти картинки и слова на доску для плакатов, чтобы они повесили их в своей комнате. Мало того, что процесс творчества позволяет им думать о том, чего они хотят от жизни, демонстрация вещей, которые они любят, дает им возможность сосредоточиться на том, что действительно важно, когда они расстроены.
- Подарите или получите медвежьи объятия . Объятия позволяют вашему телу вырабатывать окситоцин, природный гормон, необходимый для работы иммунной системы. Мало того, что 20-секундные объятия снижают кровяное давление, улучшают самочувствие и уменьшают вредное физическое воздействие стресса, вы и ваш ребенок будете пожинать плоды!
- Прогулка на природе . По словам ученых из Стэнфорда, прогулки на природе улучшают когнитивные функции и снижают стресс. Даже если у вас нет времени, чтобы провести 50 минут, которые сделали исследователи, 15-минутная прогулка на природе может быть именно тем, что нужно вашему ребенку.
- Представьте себя с лучшей стороны . Это отличный способ мотивировать вашего ребенка работать для достижения цели. Пусть они напишут, где они хотели бы видеть себя через неделю, месяц или год, имея в виду эту конкретную цель.
- Удар по вертушке. Подобно упражнению со свечой, дуновение на вертушку больше фокусируется на контролируемом выдохе, чем на глубоком вдохе. Скажите ребенку, чтобы вертушка вращалась медленно, затем быстро, а затем медленно, чтобы показать ему, как он может изменять скорость, с которой он выдыхает воздух из легких.
- Смазать шпаклевкой . Когда ребенок играет с пластилином, электрические импульсы мозга начинают поступать из областей, связанных со стрессом. Попробуйте замазку, купленную в магазине, или приготовьте ее самостоятельно.
- Займитесь гончарным делом . Подобно тому, как игра с пластилином вызывает электрические импульсы в мозгу вашего ребенка, лепка из глины или бросание горшков могут иметь аналогичный эффект. У этого также есть дополнительное преимущество, которое считается «активным обучением», мощным условием, которое позволяет вашему ребенку учиться через исследование.
- Напишите . Для детей старшего возраста ведение дневника или запись своих чувств может сильно повлиять на их настроение, особенно если они могут делать это, не опасаясь, что это прочитают. Дайте ребенку блокнот, чтобы он хранил его в безопасном месте, и позвольте ему написать о своих чувствах, заверив его, что вы не будете его читать, пока он не попросит вас об этом.
- Благодарность, признательность, признательность. Двоюродный брат по «выписыванию», ведение дневника благодарности было связано с лучшей успеваемостью в классе, а также снижением стресса за пределами учебной среды. Наличие отдельного блокнота только для вещей, за которые ваш ребенок благодарен, даст ему свободу вести дневник отдельно.
- Назовите свою эмоцию . Часто, когда дети становятся подавленными, это происходит потому, что им трудно определить негативные мысли, которые у них возникают. Если ваш ребенок быстро злится, паникует или одержим желанием сделать все идеально, попросите его дать этому чувству название и помогите ему ответить на него. Например, спросив ребенка: «Мистер Совершенство снова тебя беспокоит?» вы можете работать вместе, чтобы помочь им бросить вызов их перфекционизму, а не бороться с ними из-за этого.
- Рок в кресле-качалке. Покачивание в кресле-качалке не только обеспечивает укрепление коленей и кора без нагрузки на вес, его повторяющийся характер также способствует снятию стресса. Качайтесь в кресле-качалке вместе с ребенком или позвольте ему качаться в одиночестве, чтобы успокоить свои бешеные эмоции.
- Прижмитесь к стене. Этот трюк идеально подходит для избавления организма от гормонов стресса, не выходя на улицу и даже не выходя из комнаты. Пусть ваш ребенок попытается толкнуть стену в течение 10 секунд 3 раза. Этот процесс позволяет мышцам сокращаться в тщетной попытке обрушить стену, а затем расслабляться, высвобождая гормоны хорошего самочувствия в тело.
- Морщинистая папиросная бумага. Младенцы по своей природе знают об этом трюке, так как одно из их любимых занятий — мять бумагу. Мало того, что шуршание папиросной бумаги создает приятный звук, текстурные изменения в руке вашего ребенка посылают сенсорную обратную связь в мозг по пути, отличному от тех, которые связаны со стрессом.
- Пузырчатая пленка. Любой, кто получил посылку по почте, знает, как приятно лопать ряд за рядом пузырчатой пленки. Один и тот же материал можно найти в большинстве розничных продавцов и долларовых магазинов и разрезать на удобные кусочки для снятия стресса в любом месте и в любое время.
- Катайте теннисный мяч по спине. Старинный прием физиотерапии: катание теннисного мяча по спине вашего ребенка сделает ему легкий массаж, когда он больше всего нуждается в успокаивающем прикосновении. Сосредоточьтесь на плечах, шее и нижней части спины, так как это типичные места, где тело испытывает напряжение.
- Катайте мяч для гольфа под ногами. Катание мяча для гольфа под ногами вашего ребенка может не только улучшить кровообращение, но и создать точки давления на нижней части стоп, которые снимают стресс и расслабляют мышцы стоп и ног. Перекатывайте всю подошву ноги вашего ребенка, используя различные давления для достижения максимальной пользы.
- Иди в свое место для успокоения. Наличие в вашем доме специального «места для успокоения» дает детям возможность уединиться, когда они чувствуют себя неуправляемыми, и присоединиться к группе, когда это необходимо. Важно сделать это пространство удобным, чтобы ваш ребенок хотел посетить его, когда ему нужен добровольный «тайм-аут».
- Воспроизведение музыки. Музыка оказывает сильное влияние на настроение, сон, стресс и тревогу. Используйте различные музыкальные стили, чтобы задать тон в вашем доме, машине или комнате вашего ребенка.
- Устройте танцевальную вечеринку. Добавление физического компонента к вашему музыкальному наслаждению заставляет ваших детей двигаться и является веселым способом быть активным. Включите музыку и устройте танцевальную вечеринку в своей гостиной, когда ваш ребенок в плохом настроении, и наблюдайте, как его настроение меняется.
- Издайте первобытный крик. Иногда все эмоции вашего ребенка просто слишком сильны, чтобы вместить их в свое тело. Попросите их встать, расставив ноги на ширине плеч, и представить, как их чувства выплескиваются от пальцев ног через ноги и тело и вырываются изо рта. Им не нужно выкрикивать слова или даже поддерживать определенный тон, просто все, что выходит, что им нравится.
- Сменить обстановку. Сколько раз мы думали про себя: «Просто уйди», когда сталкивались с сильными эмоциями? Вашему ребенку может просто понадобиться смена обстановки, чтобы успокоиться. Если вы внутри, выходите. Если вы находитесь на улице, найдите тихое место в помещении. В любом случае, измените декорации, и вы, скорее всего, измените настроение.
- Прогуляйтесь. Есть реальная причина, по которой люди ходят на прогулки, чтобы проветрить голову. Свежий воздух и физические упражнения не только восстанавливают силы, но и создает естественный ритм ходьбы, который обладает самоуспокаивающим эффектом. Возьмите своего ребенка на прогулку, и он может даже открыться вам о том, что у него на уме.
- Запланируйте веселое мероприятие. Когда вы находитесь в тревожном моменте, может показаться, что стены закрываются, и миру придет конец. Некоторым детям необходимо сосредоточиться на том, что их ждет впереди, чтобы перезагрузить свой внутренний диалог. Запланируйте что-нибудь интересное для всей семьи и позвольте своему ребенку высказаться. Любая тема, которая заставит их сосредоточиться на чем-то будущем, может быть полезной.
- Замесить хлеб. Бабушки со всего мира скажут вам, что процесс выпечки хлеба помогает снять стресс. В Интернете можно найти множество простых рецептов, которые позволят вашему ребенку испачкать руки, переворачивая и толкая тесто. Самое приятное то, что в конце у вас есть домашний хлеб!
- Сделать браслет. Ремесло в целом может способствовать состоянию «потока» или состоянию, характеризующемуся полным погружением в деятельность. Та же концепция может быть распространена на вязание спицами, крючком, складывание белья или любую деятельность, когда ваш ребенок забывает о внешнем окружении.
- Садись на велосипед. Велосипеды для детей почти ушли в прошлое. С введением велосипедных дорожек и мощеных дорожек в городских районах езда на велосипеде стала безопаснее, чем когда-либо, и может стать мощной формой самоуспокоения. Мало того, что это легко для суставов, это способствует балансу, упражнениям, и ими можно заниматься всей семьей.