К принципам воспитания относятся: Основные принципы воспитания
Принципы воспитания – справочник для студентов и школьников
- Основные принципы воспитания в педагогике
- Единство и целостность
- Главенствующая роль учителя
- Активная деятельность
- Связь с жизнью
- Гуманизм и нравственность
- Самовоспитание
Основные принципы воспитания в педагогике
Принципы воспитания, являясь обязательными требованиями к этому процессу, объединяют основные установки и ориентиры, формирующие порядок работы. Принципы воспитания это – основы определяющие единый подход к воспитательной деятельности, обеспечивающие ее целостность. Они имеют много общего с обучением, но между ними безусловно есть различия, связанные со спецификой процессов.
Согласно современным взглядам к принципам воспитания относятся:
- единство и целостность воспитания,
- главенствующая роль учителя,
- активная деятельность учеников,
- связь с реальной жизнью,
- развитие коллективизма,
- формирование нравственности и гуманизма,
- обучение самовоспитанию.
Рассмотрим подробнее основные принципы воспитания.
Единство и целостность
Формирование личность не возможно по частям, действенный воспитательный процесс возможен только через общую совокупность воздействий. В процессе важно формирование: системы целей, самовоспитания, взаимодействия с коллективом. Развитие личности осуществляется при помощи комплекса воспитательных приемов, методов, средств, как согласованное воздействие. Процесс осуществляется через семью, учебное заведение, общественность, трудовой коллектив.
Координация действий семьи, школы, общественности, а также единые требования к обучаемому – дополняют и углубляют воздействие. Стоит понимать, что отсутствие координации усилий приводит к тому, что воспитанник испытывает серьезные психологические перегрузки, а цели развития личности не достигаются.
Главенствующая роль учителя
Учитель обеспечивает единство и целостность воспитания. Принцип воспитания определяет личный пример педагога, как один из наиболее важных и действенных методов развития личности. Воспитание предполагает активность обучаемых, однако организатором деятельности воспитанников, является именно педагог.
Учителя должны соответствовать высоким профессиональным этическим требованиям. Так, нельзя побуждать учеников оказывать учителю личные услуги, поощрять лесть, подхалимство, угодничество. Пренебрежение и предвзятое отношение к одним ученикам, и поблажки другим – также недопустимы. Подобные действия абсолютно неприемлемы для педагога, и наносят невосполнимый урон воспитанию, подрывают авторитет.
Активная деятельность
Важно понимать, что процесс опирается на активную совместную деятельность воспитанников и педагога. Такой подход наиболее результативен.
Эффективно именно сочетание деятельного руководства с активностью воспитанников. Развитие личности всегда опирается на активную деятельность.
Связь с жизнью
Воспитание не должно быть оторвано от реальной жизни, оно обязано всесторонне развивать ребенка. Необходимо оказывать помощь учащемуся при выборе жизненных приоритетов, а также при выборе профессии.
Осуществляется принцип связи воспитания с жизнью, через создание государственных учебных заведений, профориентацию, наставничество.
Гуманизм и нравственность
Гуманизм в воспитании проявляется через веру в возможности ребенка. Необходимо проявлять интерес к жизни воспитанника, уважать личность ученика, стремиться найти «общий язык». Важно принимать равенство ребенка и взрослого педагога в духовном смысле, воздерживаться от самоутверждения за счет воспитанника.
Принцип обусловлен, наличием положительных задатков в каждом человеке, которые следует развивать. Опытный учитель, активно использует гуманизм, не скупясь на похвалу и добрые слова. Своим поведением учитель внушает ученику уверенность, создает атмосферу сотрудничества, способствует развитию обучаемого.
Гуманизм не исключает требовательности, а дополняет ее. Сочетание уважения и строгости – важное условие развития личности ученика, решения педагогических задач, возникающих в процессе.
Принцип опоры на коллектив
Взаимодействия внутри коллектива – значимая часть педагогической деятельности. Психологический климат в группе, который опытный учитель будет направлять и контролировать, очень важен, он активно способствует развитию личности. Этот существенный фактор процесса помогает освоить ребенку социальное поведение. Принципы воспитательной работы обеспечивают воспитаннику возможность реализовать потребность в объединении, солидарности, позволяет ему усвоить модель отношений, существующую в реальном обществе.
Самовоспитание
ОпределениеСамовоспитание рассматривается как осознанная целенаправленная работа личности, по формированию и совершенствованию положительных качеств, а также устранению негативных.
Усиление принципа воспитания, проявляется через изменение роли образования в социуме. Динамичность развития общества определяет необходимость учиться всю жизнь. Самовоспитание, как принцип воспитательного процесса, базируется на: самоанализе, развитие самоконтроля, верной самооценке.
ЗамечаниеПеречисленные основные принципы воспитания в педагогике взаимосвязаны, обязательны, равнозначны, и указывают наиболее действенное направление развития воспитания.
Тест теория и методика обучения и воспитания с ответами
Тестовые вопросы по предмету Теория и методика воспитания
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Выбери правильный ответ: как взаимосвязаны между собой понятия «воспитание», «обучение» и «образование»?
2. О каком понятии идет речь: «Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы»?
1) Социализация
2) Обучение
3) Развитие
4) +Воспитание
3. Что такое развитие личности?
1) Достижение высокого уровня развития нравственных качеств
2) Становление высших психических функций человека
3) +Результат количественных и качественных психо-физиологических и социальных изменений в личности человека
4) Процесс актуализации задатков человека
4. Как соотносятся друг с другом воспитание и развитие?
1) +Воспитание входит в общий процесс развития личности
2) Воспитание и развитие происходят независимо друг от друга
3) Развитие определяет успешность воспитания
4) Воспитание полностью определяет процесс развития личности
5. С какой смежной дисциплиной связано воспитание с точки зрения структуры и содержания деятельности различных социальных групп и институтов?
1) Психология
2) +Социология
3) Педагогика
4) История
6. К факторам развития личности не относится:
1) Наследственность
2) Среда
3) +Возраст
4) Воспитание
7. Чем обусловлены принципы воспитания?
1) Результатами
2) +Закономерностями
3) Средствами
4) Противоречиями
8. Какой из факторов воспитания является субъективным?
1) Критерии оценки уровня воспитанности
2) Социальная среда
3) Условия деятельности и ее организации
4) +Индивидуальные особенности воспитуемого и воспитателя
9. О какой специфической особенности воспитания идет речь: «Назначение педагогического воздействия заключается в переводе воспитанника на позицию субъекта собственных действий и поведения»?
1) Комплексность воспитания
2) Неопределенность результатов
3) +Двусторонний и активный характер воспитания
4) Многофакторность воспитания
тест 10. Единичное, однотактное действие, которое обеспечивает практическую реализацию метода в конкретных условиях – это:
1) +Прием воспитания
2) Метод воспитания
3) Принцип воспитания
4) Средство воспитания
11. Какой из компонентов целевых ориентиров воспитания отсутствует на схеме?
1) Становление гражданской идентичности
2) +Самореализация
3) Соблюдение правил и норм поведения принятых в обществе
4) Готовность сотрудничать с окружающими
12. К методам формирования сознания личности не относится:
1) Рассказ
2) Объяснение
3) +Поощрение
4) Пример
13. Ограниченное в рамках сообщество людей, выделяемое из социального целого на основе определенных признаков – это:
1) +Группа
2) Объединение
3) Бригада
4) Толпа
14. Организация коллективного творческого дела по методике И. П. Иванова предусматривает ……….. стадий.
1) Семь
2) +Шесть
3) Четыре
4) Пять
15. По определению А. С. Макаренко, важнейшим механизмом развития детского воспитательного коллектива является:
1) +Традиция
2) Либеральный стиль педагогического руководителя
3) Авторитет актива
4) Дружеские взаимоотношения
16. Что такое детский коллектив?
1) Группа детей, объединенных совместной деятельностью и дружескими взаимоотношениями
2) Группа детей, связанных отношениями взаимной зависимости
3) +Группа детей, которую объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения
4) Группа совместно обучающихся детей
17. О каком понятии идет речь: «Степень соответствия личностного развития ребенка поставленной педагогами цели»?
1) Развитие ребенка
2) Культура поведения
3) +Воспитанность ребенка
4) Индивидуальная особенность ребенка
18. Кто из педагогов классиков говорил, что умственный труд «едва ли не самый тяжелый труд для человека», «приучение воспитанников к умственному труду более важно, чем передача определенной суммы знаний»?
19. Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили идеалом воспитания выдвигает:
1) Сотрудничество
2) +Самовоспитание
3) Всестороннее и гармоническое развитие каждого учащегося
4) Гуманно-личностный подход к ребенку
тест-20. Что такое социализация ребенка?
1) +Процесс приобщения его к социальной жизни, который заключается в усвоении системы знаний, ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу
2) Процесс активного приспособления его к условиям социальной среды
3) Процесс передачи знаний, умений, навыков и формирования опыта поведения ребенка
4) Процесс активизации развития ребенка
21. Одним из микрофакторов социализации человека является:
1) +Группа сверстников
2) Тип поселения
3) Этнос
4) Средства массовой информации
22. О каком понятии идет речь: «Целенаправленный процесс формирования качеств личности ребенка, необходимых ему для успешной социализации»?
1) Социальная адаптация
2) Социальное обучение
3) Социально-педагогическая деятельность
4) +Социальное воспитание
23. Как называется поведение, которое не согласуется с социальными и моральными нормами, не соответствует ожиданиям группы или всего общества?
1) Трудное
2) Деликвентное
3) +Девиантное
4) Опасное
24. О каком из методов воспитания идет речь: «Способ непосредственного побуждения учащихся к тем или иным поступкам или действиям, направленным на улучшение поведения»?
1) +Требование
2) Убеждение
3) Контроль
4) Положительный пример
25. Какой из этапов развития воспитательной системы школы лишний?
1) Становление системы
2) +Создание условий для самореализации и самоутверждения личности
3) Отработка системы
4) Содружество детей и взрослых, которые объединены общей целью, деятельностью и отношениями сотрудничества
5) Перестройка воспитательной системы
26. О каком понятии идет речь: «Способы организации, существования и выражения содержания воспитательного процесса, в которых провозглашается отношение к предметам, явлениям, событиям и людям»?
1) Средства воспитания
2) Принципы воспитания
3) Методы воспитательного воздействия
4) +Формы воспитательной работы
27. Какие компоненты включает в себя система профориентации?
1) +Профессиональное просвещение, профессиональная диагностика, профессиональная консультация, профессиональный отбор, профессиональная адаптация
2) Профессиональное просвещение, профессиональное тестирование, медицинская диагностика, профессиональное консультирование, профессиональная адаптация
3) Профессиональная агитация, профессиональное стимулирование, профессиональная диагностика, профессиональный отбор, профессиональная адаптация
4) Профессиональное консультирование, профессиональное тестирование, медицинская консультация, профессиональный выбор, профессиональное планирование
28. К валеологическому воспитанию не относится:
1) +Взаимодействие человека с природой
2) Тренировка иммунитета и закаливание
3) Половая культура
4) Психофизиологическая регуляция
29. К методам семейного воспитания не относятся:
1) Информационно-символические
2) Разъяснительно-распорядительные
3) +Культурно-просветительские
4) Действенно-практические
тест_30. Как называется раздел педагогики, который изучает научные основы процесса воспитания и методику организации воспитательной работы?
1) Психология воспитания
2) +Теория воспитания
3) Воспитание
4) Воспитательная технология
Принципы образования | Все, что вам нужно знать
Образование — сложная и сложная тема. Существует так много разных философий, теорий и практик, которые входят в систему образования. Образование включает в себя процесс приобретения знаний, развития способностей и совершенствования навыков. Он готовит человека к работе на своей конкретной работе или помогает другим добиться большего успеха. Образование – ключ к успеху. Это дает вам знания о мире, навыки и, что более важно, учит думать. Это дает людям возможность принимать обоснованные решения. Значение образования нельзя недооценивать. Существуют определенные принципы образования, о которых должны знать учителя и ученики.
В этой статье вы подробно узнаете о 5 принципах образования.
Принципы образования
1.Подготовка к переменам
В нашем быстро меняющемся мире перемены неизбежны. Чтобы добиться успеха, нужно заранее планировать и готовиться к этому. Это означает, что вы всегда должны думать о том, как может выглядеть ваш учебный план через год или как может измениться ваш стиль преподавания в результате новых технологий. Учителя также должны быть достаточно гибкими, чтобы корректировать свои планы уроков на ежедневной основе в зависимости от изменений в поведении учащихся или их отсутствия.
2.Развитие индивидуальности
Как для учителей, так и для учащихся важно иметь возможность самовыражаться уникальным для них способом. Эту индивидуальность всегда следует учитывать при работе с образованием, поскольку именно она сделает учащихся успешными в будущем.
3.Осознание и понимание мира и окружающего мира
Третий принцип образования – это осознание и понимание мира и окружающего мира. Цель этого принципа — научить учащихся критически относиться к тому, что они читают, слышат и видят, чтобы они могли формировать собственное мнение об окружающем мире.
4.Приобретение и применение знаний и навыков
Одна из целей образования – научить учащихся приобретать и применять знания и навыки. Первый шаг в этом процессе — начать с маленьких вещей, которые учащиеся могут быстро освоить, например, как считать. Этот первый шаг позволит им прогрессировать самостоятельно в своем собственном темпе, без слишком большого участия или вмешательства со стороны взрослых.
5. Группирование и усвоение
Группирование и усвоение — это метод, который хорошо работает со студентами, плохо знакомыми с предметом. Он включает в себя группировку учащихся по уровню их навыков, а затем их объединение в группу сверстников с аналогичным уровнем навыков. Это может быть полезно, если у вас есть продвинутый ученик, которого сдерживают менее опытные одноклассники, или наоборот.
5 принципов образования основаны на идее о том, что лучше всего учиться, когда учащиеся любопытны, увлечены, активны, уверены в себе и успешны. Педагоги должны постоянно следить за тем, чтобы учащиеся были вовлечены в учебный процесс. Студенты должны быть вовлечены в свое собственное обучение через сложные и содержательные действия и опыт. Учителя должны помочь учащимся развить необходимую уверенность в себе, чтобы справиться с новыми задачами.
Обучение и оценка – О GCC
Принципы образованияОбщая оценка способностей к образованию
Эти принципы формулируют неявные предположения относительно преподавания и обучения, которыми дорожат члены Greenfield Community College, и представляют собой идеалы, к которым стремится сообщество GCC.
Эти принципы призваны обеспечить основу, на которой члены сообщества разрабатывают и проводят курсы, привлекают студентов, нанимают преподавателей и сотрудников, разрабатывают мероприятия по профессиональному развитию и структурируют бюджеты. Эти принципы должны наполнять повседневную привычную жизнь всех членов колледжа, оказывая как непосредственное, так и долгосрочное влияние. Поскольку преподавание и обучение лежат в основе деятельности колледжа, эти принципы должны соответствующим образом направлять колледж в будущем.
Колледж поддерживает учебную среду, в которой процесс обучения ценится так же, как и преподаваемые знания; среда, которая поощряет независимое мышление и дивергентную деятельность; и среда, которая возвышает членов сообщества и вдохновляет их на:
- Разработка независимых и взаимозависимых стратегий обучения на протяжении всей жизни
- Воспитывать их стремления, уверенность, любознательность, воображение, самоуважение и ответственность перед другими
- Исследуйте и адаптируйтесь к новым идеям как на работе, так и на отдыхе
- Понимать социальные изменения и индивидуальное развитие и брать на себя ответственность за поддержание обоих
- Принять постоянство изменений и справляться с изменениями, адаптироваться к ним и эффективно управлять ими во всех сферах своей жизни
- Обладать самоопределением с реалистичной оценкой своих способностей и наклонностей
Члены сообщества стран Персидского залива имеют возможность приобрести знания, навыки и взгляды, которые помогут им разъяснять ценности, выражать идеи, решать проблемы и воспринимать обучение как процесс на протяжении всей жизни.
Разнообразие и сообщество
Колледж создает и поддерживает среду для работы и обучения, в которой можно достичь уровня комфорта со своей индивидуальностью и культурой, принимая и уважая индивидуальность и культуру других. Колледж поощряет каждого члена своего сообщества:
- Осознавать, как основа его идеалов и ценностей исходит из его особого происхождения и опыта
- Участвуйте в сообществах как учитель и ученик, общаясь с другими, делясь мыслями и создавая знания, используя преимущества открытой среды, которая ценит критическое мышление и гражданский дискурс
- Улучшить понимание различных форм дискриминации и угнетения, принимая при этом принципы доступа для обеспечения равных возможностей для всех в процессе преподавания и обучения
- Исследуйте, поймите и уважайте устойчивость и действенность разнообразных ценностей и наследия
- Ценить взаимосвязь глобальных событий и проблем и свое место в паутине жизни
- Создать среду, которая поощряет активное обучение и ценит различные подходы всех членов сообщества
Грамотность и общение
Колледж способствует эффективному самовыражению во многих формах для придания общественного значения и личной значимости. Символическая интерпретация и репрезентация идей и эмоций с использованием логических и эстетических систем, культивирующих различные способы самовыражения, способствуют успешному межличностному и внутриличностному общению. Политика и практика колледжа гарантируют, что все его члены продолжают развивать свои способности:
- Повышение грамотности во всех областях — чтение, аудирование, просмотр, письмо, говорение, творчество и движение
- Рассуждать количественно, используя числовые данные для удовлетворения личных и профессиональных потребностей и реагирования на мир, все более зависящий от понимания широкого спектра количественных концепций и процессов
- Определите потребность в информации и узнайте, как и где ее найти
- Использование языка для эффективного общения с другими людьми и группами, включая базовые функциональные способности на языке, отличном от родного
- Конструктивно действовать как в роли лидера, так и в роли участника в группах
Знание и мышление
Колледж ожидает, что члены сообщества будут мыслить критически и проводить дисциплинированные исследования, используя как свой разум, так и сердце, чтобы понять сложность и простоту идей и действий; расставлять приоритеты и принимать решения; выявлять и решать проблемы; оценивать и судить; короче говоря, думать самостоятельно. Колледж поощряет каждого участника:
- Доступ, организация, интерпретация, оценка, синтез и применение информации
- Обдумывать и оценивать информацию и знания с разных точек зрения
- Развивать знания о своих чувствах, ценностях и предубеждениях и о том, как они соотносятся с мышлением и поведением
- Объединять знания из разных дисциплин для принятия взвешенных и обоснованных решений
- Основывайте решения на фактических и эмоциональных доказательствах, а не на непроверенных мнениях
- Определить характер проблемы, проанализировать проблему и реализовать соответствующее решение, применяя, где это уместно, научные теории и методы
- Оценка, интеграция и адаптация к технологическим изменениям
Утверждено Ассамблеей GCC 17 мая 2004 г.
Колледж ожидает, что учащиеся разовьют основы и навыки для обучения на протяжении всей жизни, включая следующие общеобразовательные способности:
- Ценить различные культурные и индивидуальные взгляды
- Совместное решение проблем
- Рассуждать и действовать этично
- Продемонстрировать гражданские знания и участие
- Общайтесь в различных режимах и на различных носителях
- Использование количественных понятий и процессов
- Найдите, оцените и используйте различные источники информации
- Исследуйте природный и физический мир
- Мыслите творчески и критически
- Применение, интеграция и синтез обучения
Принято единогласно Ассамблеей муниципальных колледжей Гринфилда 2 мая 2011 г.