Разное

Й имеет звук: В каких словах есть звук й ?В каком из них звук й обозначен буквой (и…

Содержание

Й имеет звук или нет. Буква й гласная или согласная

Без кратки

И краткое (Й) существует как самостоятельная буква со времен орфографической реформы 1918 года. Но писать И с краткой стали гораздо раньше: написание Й попало в русский язык из малороссийских книг в XVII веке, во время церковной реформы патриарха Никона, и постепенно перешло из церковнославянского и в светское русское письмо. «Кратка» — это русское название диакритического знака бреве (от латинского breve — «короткое»), заимствованного и латынью, и кириллицей из древнегреческого. Выглядит кратка как дужка над буквой, причем знатоки шрифтов отличают кратку кириллическую по утолщениям на концах дужки от латинского бреве, утолщенного в середине.

В 1708 году Петр I, чтобы упростить начертание букв русского алфавита, ввел гражданский шрифт. В кириллице были отменены надстрочные знаки, под нож попала и кратка. В 1735-м Й в правах восстановили, но отдельной буквой не признали — в словарях Й объединялось с И.

В конце XIX века законодатель русского правописания профессор Яков Грот посетовал на то, что И и Е с диакритическими знаками обозначают совершенно другие звуки. Он предложил включить буквы Й и Ё в алфавит на равных правах с остальными и назвать Й не «И с краткой», а «И краткое». Буквы в алфавит при его жизни введены не были, а вот название прижилось и вскоре стало единственным.

Под краткой

Лингвисты затрудняются точно определить звук, который буква Й обозначает. Долгое время его в словарях называли гласным, теперь называют согласным. Дело в том, что в разных позициях Й обозначает разные звуки: когда Й идет после гласной, звук гласный (как в слове «май»), а когда перед гласной, тогда согласный — [йот] (как в слове «йод»). Чтобы разобраться в столь сложном прошлом И краткого, стоит вспомнить историю буквы И. До 1918 года в русском языке существовало сразу три буквы для передачи звука [и]. Первая — I — звучала как И после согласных (внизу). Эту букву называли «И десятеричное», так как ей соответствовало числовое значение 10. Современная кириллическая И происходит от прописной греческой буквы эта — Η (вверху). Интересно, что у буквы И общий финикийский предок с греческой Η/η и произошедшей от нее латинской Η/h. Это финикийская буква хет. Именно она, кстати, в позиции между гласными или в начале слова передавала звук [йот]: iена, маiоръ. Было еще И осьмеричное (современное И, имевшее числовое соответствие 8). А еще была ижица (в центре), она происходила от греческой буквы ипсилон и ставилась преимущественно в церковных терминах, поскольку и введена была ради того, чтобы делать заимствования как можно более походящими на греческий оригинал. Последовавшая в 1918 году реформа сократила число вариантов И, не оставив места для латинской йот.

С краткой

Считается, что реформа орфографии 1918 года была призвана упростить жизнь гражданам, поскольку новая власть объявила курс на поголовную грамотность. О том, что реформа обсуждалась и готовилась Орфографической подкомиссией при Императорской академии наук задолго до революции и еще в 1912 году была одобрена, строители нового государства предпочитали не вспоминать. Декретом наркома просвещения Анатолия Луначарского с 1 январа 1918 года устанавливалось новое правописание всех государственных изданий. Среди прочего упразднялось i. Об ижице в тексте закона ни слова нет, но она к тому времени умерла сама собой, ею перестали пользоваться. Таким образом, для звука [и] оставалась одна буква — та, которой мы пользуемся и сегодня. Об И кратком реформа отдельно не позаботилась, но с 1918 года Й уже значилось как отдельная буква в учебных пособиях. А в 1934 году в «Толковом словаре русского языка» под редакцией Д.Н. Ушакова она была зафиксирована задним числом в составе русского алфавита.

Тема: Мягкий согласный звук [й´] и буква й.

Цель: Познакомить учащихся со звуком [й´] и буквой й.

Задачи:

  • учить акцентированному произнесению этого звука на основе одноуровневых моделей слов.
  • раскрыть технологию следующих приёмов:
    • перекодирование звуковой формы слов в буквенную на основе двухуровневых моделей слов;
    • чтение слов по слогам и орфоэпически;
    • чтение предложений как относительно законченных по смыслу структурных единиц.
  • воспитывать культуру учебного труда.

Ход урока

I. Организационный этап.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!

Сегодня урок у нас необычный, так как у нас присутствуют части, поэтому повернитесь и поприветствуйте их.

Садитесь.

А ещё пришли к нам в гости Маша и Миша.

А раз они пришли к нам на урок, то вместе с нами, чем будут заниматься? (знакомиться с новым звуком и буквой)

II. Повторение.

С каким звуком знакомились на прошлом занятии? [р] [р´]

Какой буквой обозначаем? («эр»)

Что обозначает буква «эр»? (два согласных звука: твёрдый звонкий [ p ] и мягкий звонкий [р ´ ])

Сколько форм даётся для обозначения звука [р]? (обозначается 2-мя печатными формами заглавной, малой, справа обозначение звука мягкого и твёрдого, и двумя письменными)

1. Читаем по слогам, плавно (с. 34)

Как это слово употребляется в тексте? (мр á мор и т.д.)

2. Чтение предложений.

Что вы знаете о предложении?

(Предложение состоит из слов.)

(Предложение выражает законченную мысль.)

(В предложение есть слова-помощники, которые служат для связи слов в предложение.)

(Первое слово в предложении начинается с заглавной буквы и заканчивается на письме (.))

У Арины мыло.

(3)

Почему слово Арина написано с большой буквы? (имя собственное)

Как его употребляем в речи?

Арина умыла Длину.

Читаем орфоэпически.

Сколько слов в предложение? (3)

Почему слова написаны с большой буквы? (имена собственные, начало предложения)

Роман намылил (значение слова – руки .)

Итак, мы продолжаем знакомство со звуками и буквами.

3. Индивидуальное сообщение.

Сказка «О буквах»

Много времени прошло с тех пор, как поселились в одной волшебной стране Звуки. Были они невидимками, но зато любили петь.

Однажды в этой волшебной стране появился Волшебник. Ему так понравилось в ней, что решил он познакомится с её жителями. А когда узнал, что все жители невидимки, то очень огорчился. Но всё-таки он был Волшебником, причём очень добрым. Решился он каждому жителю подарить по платью – видимке. Каждый звук получил платье не похожее на других. Стоило его надеть, как сразу Звук становился видимым и превращался в Букву.

Букву можно видеть, можно изобразить, нарисовать, написать. Звук – слышать, пропеть, произносить, сказать.

III . Звуковой анализ слов

1. – Обратите внимание в левый угол азбуки, какой же звук мы будем изучать?

А какой именно мы узнаем, если расшифруем эти схемки? (Приложение 1)

Что нарисовано на первой картинке? (улей)

Что такое улей? (домик для пчёл)

– произносим.

(ий)

Что нарисовано на второй картинке? (пчела не одна)

А как называется пчелиная семья? (рой)

Прочитаем звуковую формулу слова.

Ещё раз произнесите и остановитесь на последнем звуке?

Проговорить й – й

Сравните оба слова:

улей

Где слышите звук [й´]? (в конце слова)

Что вы можете сказать о звуке [й´]? (Встречает преграду.)

А какой буквой обозначаем? («ий»)

Значит, он согласный, звонкий, всегда мягкий.

Звук [й´] – обозначается двумя печатными формами заглавной малой (справа обозначение звука) и двумя письменными.

Обратите внимание, что он только мягкий.

2. Конструирование буквы

Й – 1,2(3,4),5(6,7,8),20

Й – 5,6(7,8),9(10,11,12),20

VI . Физминутка

Музыкальное сопровождение.

V. Звуковой анализ слов

Скажите для чего нужно ухаживать за растениями? (Чтобы они росли, украшали наши помещение, поглощали пыль)

Чем поливают цветы на картинке?

Произнесём звуковую форму слова медленно, задерживаясь на звуке [й´].

[л´] [э´] [й´] □ [а]

Где стоит этот звук? (в середине слова)

Приготовьте квадратики.

[л´] – согласный, звонкий, мягкий

Обозначаем буквой «ЭЛЬ».

[э´] – это гласный, ударный звук.

Обозначаем буквой «Э».

[й´] – это согл., звонкий, всегда мягкий

Обозначаем буквой «Й».

Не изучали

[а] – гласный, безударный

Обозначаем буквой «а».

Сколько звуков отметили в схеме? (5)

(5)

Делим на слоги:

Как посчитали слоги?

А что делает девочка?

Давайте дадим ей имя.

[м] [о] [й´]

Дадим характеристику каждому звуку.

[м] – согл., звонкий, твёрдый

Обозначаем буквой «ЭМ».

[о] – гласный, под ударением

Обозначаем буквой «О».

[й´] – согл., мягкий, звонкий

Обозначаем буквой «ИЙ».

Сколько звуков отметили? (3)

Сколько понадобится букв для написания?

Сколько в слове слогов? (1)

Как определили? (по гласным)

А как называется приспособление для мытья посуды? (мойка)

Произнесём звуковую форму слова.

[м] [о] [й´] □ [а]

Дадим характеристику звукам.

[м] – согл., твёрдый, звонкий.

Обозначаем буквой « ЭМ».

[ó] – ударный, гласный

Обозначается буквой «О»,

[й´] – согл., мягкий, звонкий.

Обозначаем буквой «ИЙ».

Не изучали.

[а] – гласный, безударный.

Обозначаем буквой «А».

Делим на слоги:

Как определить сколько слогов в слове?

VI. Подведение итога урока.

С каким звуком познакомились на уроке? ([Й ´ ])

Дайте ему характеристику.

Какой буквой обозначаем на письме? (ИЙ)

Покажи в алфавите.

Что запомнилось на уроке?

Что показалось особенно трудным?

Урон окончен. Спасибо.

Сейчас Вы узнаете о букве и звуке Й .

Буква Й (И краткое) то появлялась в нашем алфавите, то исчезала, и первоначально буквой её совсем не считали. И только в прошлом веке у неё появилось свое постоянное место в алфавите, рядом с гласной И.

Иногда звук, который она обозначает, еще называют «йот». Так зачем же в нашем алфавите понадобилась еще одна буква И? Для начала вспомним характеристику звука [и]. Звук [и] гласный, он тянется, поется. А теперь попробуйте спеть звук [й’]. Не получилось? Конечно, потому что это короткий согласный звук. Значит, в нашем алфавите у гласной [и] и согласного [й’] совсем разная работа, поэтому они оба нам нужны и важны. Сегодня мы поговорим только об одной работе буквы Й.

Начнём с определения звука [й’]. Положите руки на горло или на уши и произнесите звук [й’]. Мы почувствовали вибрацию, значит, это звонкий звук. А теперь запомните еще одну хитрость этого звука: звук [й’] только мягкий, и у него нет твёрдой пары. Значит, звук [й’] согласный, звонкий, мягкий. Теперь потренируемся узнавать этот звук в словах.

Воробей – звук [й’] в конце слова.

Чай

Соловей – звук [й’] в конце слова.

Вертишей ка – звук [й’] в середине слова.

Кай ра – звук [й’] в середине слова.

Попугай – звук [й’] в конце слова.

Сой ка – звук [й’] в середине слова.

Ястреб – звук [й’] в начале слова: [йастр’ип].

Мы заметили, что звук [й’] в начале слова встретился только один раз. Дело в том, что в словах русского языка этот звук встречается нечасто. Слов, которые начинаются на букву Й, в нашем языке немного, среди них в основном географические названия, но не только. Попробуйте назвать слова на букву Й.

Й од

Й огурт

Й ог

Й оркширский терьер, или й орк

Звук и буква Й любят отвечать на вопрос «какой?». Давайте проверим.

Какой котёнок?

Рыжий, маленький, забавный, мягкий и т. д.

Какой рюкзак?

Школьный, новый, тяжёлый, красивый и т. д.

Какой арбуз?

Полосатый, сладкий, сахарный, вкусный и т. д.

Прочитаем слова: ай, ой, эй – й помогает выражать чувства.

Заменяя одну букву в слове, получим другое слово: май – лай – рай – рой – мой .

Звук [й’] всегда мягкий. Итак, буква Й обозначает звук [й’], который всегда мягкий, а гласная И показывает мягкость предшествующего согласного.

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

Присоединяйтесь к нам в Facebook !

Смотрите также:

Подготовка к экзаменам по русскому языку:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Задачи:

  • Познакомить с новым звуком [й,] и буквой («и краткое»).
  • Учить отличать новый звук и букву от других звуков и букв.
  • Совершенствовать навык правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения.
  • Развивать память, внимание, речь, мышление и наблюдательность младших школьников.
  • Воспитывать чувство коллективизма, уважительного отношения к старшему поколению.

Оборудование: учебник «Русская азбука»/В.Г.Горецкий, В. А.Кирюшкин, А.Ф.Шанько, В.Д.Берестов – М.: Просвещение, 2007 год, карточки со словами и слогами, картинки животных, плакат «9 Мая», линейка, бутылочка с йодом, каравай.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель: Сядьте удобно. Впереди нас ждёт интересная работа, поэтому будьте на уроке внимательны. Я думаю, что своими ответами на уроке вы будете радовать и себя, и меня, и наших дорогих гостей.

II. Повторение

Выделение звука [й,]

Учитель: Отгадайте загадку:

Дом на рельсах тут как тут.
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется (Трамвай)

Это вид транспорта. К сожалению, в нашем городе трамваев нет, но может быть появятся в будущем. (Приложение . Рисунок 1)

Учитель: Какой звук услышали в конце слова?
Предполагаемый ответ учащихся: Звук [й,]
Учитель: Этот звук вам уже знаком. Мы встречали его, когда изучали буквы «е», «я», «ё». Прочитайте слова и вспомните, в каких случаях буквы «е», «ё», «я» обозначают два звука.
Слова для чтения: енот, маяк, ружьё
В начале, после гласной, после разделительного Ь

III. Объяснение нового материала

Постановка цели

Учитель: Сегодня мы научимся распознавать звук [й] и обозначать его новой буквой « и краткое». А также научимся читать слоги, слова и предложения с новой буквой.

Работа со звуком

Учитель: Произнесём звук [й] и поймаем его ладошкой. Обратите внимание: при произношении этого звука мы улыбаемся, язык упирается, верхние и нижние зубы обнажены.

Вопросы учащимся:

  • Дайте характеристику звуку [й] (Согласный)
  • Докажите (Не поётся, есть преграда во рту)
  • Закройте уши, произнесите звук [й]
  • Что услышали? (Звук)
  • Сделайте вывод: звук звонкий или глухой. (Звонкий)
  • Определите, твёрдый или мягкий.
  • Повторите характеристику звука [й]

(1 учащийся дает полную характеристику звука [й,], затем все повторяют хором, далее учащимся предлагается игра «Найди звук»)

Учитель: Хлопните в ладоши, если услышите звук [й]. Если звука нет, молчите.

Лиса, копьё, майка, игрок, лицо, троллейбус, имя, чай, сильный, яма, машина, чайка.

– Молодцы! Большинство из вас правильно нашли звук. А кто ошибался, не огорчайтесь. Мы учимся.

Знакомство с новой буквой

Учитель: Какой буквой на письме обозначается звук [й]. (И краткое)
– Посмотрите внимательно. На что похожа буква?

Учитель показывает карточку с буквами Й й

– Чтобы Й (и краткое) не путать с И, сверху галочку пиши.
– Посмотрите, на что ещё похожа буква.

Летает над калиткой
Птица,
Но на калитку
Не садится. (Приложение . Рисунок 2)

Учитель: Чтобы букву вы хорошо запомнили, напечатаем её на спинке друг у друга.

Работа в парах

Дети печатают на спине друг друга заглавную букву Й, маленькую букву й.

Учитель: Я думаю все запомнили эту букву.

IV. Закрепление нового материала

Отгадывание сказочных героев

Учитель: (по мере отгадывания загадок учитель крепит слова на доску)

1. В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный (Бармалей)

3. Появилась девочка
В чашечке цветка.
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Та девочка спала
И маленькую ласточку
От холода спасла. (Дюймовочка)

2. Я – великий умывальник
Знаменитый (Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир.

4. Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит
Добрый доктор (Айболит)

– Почему эти слова пишутся с большой буквы? (Имена сказочных героев)

Работа со слогами, словами

Учитель: Заглянем в больницу к Айболиту. На приёме у него посетители невесёлые, больные. Пусть Доктор Айболит их послушает трубочкой. (Приложение . Рисунок 3) А мы будем отправлять к доктору других пациентов.
– Сегодня день особенный. На приём к доктору могут придти только те больные, в названии которых есть буква Й. Кто может придти к Айболиту?
Предполагаемые ответы учащихся: Воробей, соловей, чайка, Незнайка, муравей, змей, лентяй, Гадкий утёнок
Учитель: Достаточно на сегодня посетителей.
Ребята, а вам интересно узнать, какой диагноз Айболит поставил больным?

Всех послушал Айболит
И животным говорит:
«Ваша хитрая семейка
Заболела «неумейкой».
Помогать вам не хочу,
Я лентяев не лечу.»

Учитель: Почему доктор не захотел лечить, ведь он был такой добрый? (Звери – лентяи, притворщики)

Учитель: Давайте поможем, ребята, вылечить болезнь «неумейку» и вернём животным доброе имя.

1) Кто был первым посетителем? (Приложение . Рисунок 4)

ОЙ АЙ ЫЙ ИЙ

свой – свои
мой – мои
твой – твои

Учитель: В чём отличие каждой пары слов?
– На какую букву оканчиваются слова в 1 столбике? А во втором?
– Сколько слогов имеют слова в 1 столбике? Почему? А во втором?

2) И Зайка слёзы льёт. Он не может написать правильно своё имя.

ЗАИКА (карточка со словом)

– Прочитаем, в кого он превратился. Что надо сделать, чтобы вернуть зайке имя?

Предполагаемые ответы учащихся: Дописать галочку сверху. (Приложение . Рисунок 5)

3) Поможем попугаю подобрать противоположные по смыслу слова: узкий, высокий, добрый, большой, здоровый, далёкий. (Приложение . Рисунок 6)

4) Научим Белого медведя делить слова на слоги. (Приложение . Рисунок 7)

ЛИ – НЕЙ – КА, КА – РА – ВАЙ, ЙОД [ёд], ГЕ – РОЙ, ВОЙ – НА

Задания детям: (учащиеся выполняют задания по каждому слову)

1. Прочитайте слово.
2. Разделите на слоги. Какое правило знаете?
3. Растолкуйте значение этого слова.

ЛИ – НЕЙ – КА: (показ предмета)

а) прямая черта на бумаге. В тетрадях в узкую линейку вы пишете на уроках письма

б) инструмент для измерения и чертежа. (на математике – отрезки чертим по линейке)

в) строй в шеренгу (на физкультуре)

КА – РА – ВАЙ: большой круглый хлеб (показ предмета)
ЙОД: лекарство, которым смазывают царапины (показ предмета)
– А знаете ли вы? Йод есть в воздухе, воде, пище. Если его не будет, то люди будут болеть. Больше всего йода в морских водорослях. Из них и делают на фабрике йод.
ГЕ – РОЙ: человек, который совершает подвиги. Он храбрый, доблестный.
ВОЙ – НА: вооруженная борьба между государствами, народами.

V. Физминутка

Учитель: Молодцы! Вылечили всех больных. Можно и отдохнуть.

Учитель проводит игру «Если нравится тебе, делай так…».

VI. Работа с учебником (работа с текстом)

Учитель:

Дети, а вы здоровы?
Тогда отвечайте дружно мне
С какой буквой сегодня знакомы?
С буквой «И краткое». Молодцы!

– Откройте азбуку на странице 158-159.

Учащиеся рассматривают иллюстрацию.

Учитель: Какое страшное слово «война». В течение столетий русскому государству приходилось вести войны с оружием в руках, защищать мирную жизнь людей. К счастью, мы не были участниками того тяжёлого времени. Не знаем, что такое война. Мы живём мирной жизнью.

Задание детям: У кого есть бабушки и дедушки, которые участвовали в Великой Отечественной войне 1941-1945 года, поинтересуйтесь, как жили они в военное время. А потом расскажете об этом в классе.

Работа со словами

Учащиеся читают текст самостоятельно, затем хором: одно предложение громко, другое вполголоса .

Вопросы детям: Из чего состоит текст? Что выражает предложение?

Вопросы детям по прочитанному тексту :

– Кем был дедушка на войне? (Солдатом)
– Какую награду получил дедушка на войне? (Медаль за отвагу)
– Как вы понимаете слово «отвага»? (Смелость, храбрость, бесстрашие)
– Какой подвиг мог совершить дедушка? (Мог подорвать танк гранатой, мог сбить самолёт, взять в плен немецкого офицера…)
– Прочитайте из текста, что сказала мама о дедушке. (дедушка стар, а душа у него молодая.) (Приложение )
– Как понимаете слова мамы? (В пожилом возрасте дедушка чувствует себя молодым, энергичным, жизнерадостным, ощущает прилив новых сил)

Учащиеся читают еще раз текст («жужжащее чтение») и готовятся к пересказу.

Задания учащимся: Найдите в тексте слова, в которых есть буква Й (Война)

Учитель: А вы бы хотели, чтобы сейчас наступила война? Почему? (Война всё разрушает, гибнут люди)

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда будет МИР!

VII. Подведение итогов урока

Учитель: С какой буквой познакомились на уроке?
– Обратимся к алфавиту, между какими буквами стоит Й?
– Какой звук эта буква обозначает?
– Поднимите руку, кто порадовал себя своими ответами.

Прежде чем начать разговор, давайте условимся, о чем он пойдет.
О звуках, буквах и словах.
А что, мы о них чего-нибудь не знаем?
Посмотрим.
Вот слово ХОРЕК.
Вы знаете, что оно обозначает хищного пушного зверька. А вот почему его назвали именно ХОРЬ, не знаете. Верно ведь?
Вы знаете, что в русской азбуке буква “р” обозначает звук “р”, а в латинской – почему-то звук “п”.
А почему?
Не знаете.
А я знаю.
Много в нашем языке такого, что вам может показаться неожиданным.
Вот именно об этом – удивительном и неожиданном – я и буду с вами говорить.
Условились?

Как, по вашему мнению, “Й” – простая буква или необыкновенная?
– Простая! – утверждаете вы хором.
Ну, что же! Будь по-вашему!
Спрошу иначе: тот ЗВУК, который изображается БУКВОЙ “Й”, он, по вашему мнению, гласный или согласный?
Я вижу сквозь журнальную страницу ваши презрительные глаза. Вы смотрите на меня, как на дошкольника:
– Это же каждому первокласснику известно: “Й” – гласная буква!
Горе мне с вами! Я спрашиваю про ЗВУК, а вы отвечаете про БУКВУ.
– Про ЗВУК “Й”, про тот, что стоит на конце слова “МОЙ”? – спрашиваете вы.
– Да как вам сказать? Нет, пожалуй, про тот, с которого начинается слово ЯМА.
Общий шум: писатель, видимо, нездоров! Ведь слово ЯМА начинается вовсе не с “Й”, а с “Я”!
Ах, вот как? А что, дорогие мои, если я напишу это слово НЕГРАМОТНО, вот так: ЙАМА? Если на одной бумажке я напишу ЯМА, а на другой ЙАМА и дам – ну, хотя бы тебе – поочередно прочесть написанное на обеих? Как, по-вашему, остальные, которые не читают, а только слушают, смогут НА СЛУХ угадать, что ты прочел: ЯМА или ЙАМА? Да ни в жисть, как говорят в народе! Все будут слышать одинаково и никогда не угадают, что ты читал, ЯМА или ЙАМА.
В чем дело?
Возьму два слова из разных языков.
В русском языке местоимение первого лица единственного числа – Я. В немецком языке утвердительная частица – “jа” (“ЙА”) = “Да”. Повторим над этими двумя словами наш опыт; и опять-таки никто не угадает, НЕ ВИДЯ, какое из двух слов, русское или немецкое, я читаю. Дело в том, что, произнося “Я”, мы выговариваем не ЗВУК, а СО-ЗВУЧИЕ. Оно состоит из ЗВУКА “А”, которому предшествует другой звук… Да, да, вот этот самый “ЙОТ”! “ЙОТ”, если называть его иностранным именем, а если русским, то можно сказать, что “Й”.
Но этот “ЙОТ” – согласный, а не гласный звук; недаром же испанцы читают букву “j”, как немцы свое “h”, и зовут ее “хота”.
Значит, согласным является и наше “Й”?
Не всегда…
Попросите у родителей или в школьных библиотеках тот том второго издания Большой Советской Энциклопедии, в котором находятся слова на букву “Й”. В томе этом вы без труда найдете имена японских городов ЙОНАГО и ЙОКЕДЗАВА.
Взгляните-ка – рядом с каждым именем стоит в скобках другое его написание: ЁНАГО и ЁКЕДЗАВА.
Мол, как хотите, так и пишите: произносить и так и эдак будете одинаково.
Так вот, надо сказать, что во всех тех случаях, когда мы выговариваем иноязычные наименования, начинающиеся с “йотированного гласного звука” (скажем, остров ЯМАЙКА, графство ЙОРК, город НЬЮ-ЙОРК), мы произносим “йотированные” гласные, иначе говоря, перед гласными “А” или “О” выговариваем еще согласный звук “йот”.
Составители русской азбуки рассудили, что этот “ЙОТ” так тесно слит в наших русских йотированных звуках со следующими за ним гласными, что, пожалуй, правильнее всего будет каждую такую пару изображать ОДНОЙ БУКВОЙ.
Й + А = Я
Й + О = Ё
Й + У = Ю
Й + Э = Е
Правда, не во всех случаях они точно соблюдали такое решение.
Ну, в случае звука “Ы” им вовсе не понадобилось изобретать букву для “ЙЫ”, потому что в нашем языке такого созвучия не встречается.
Но вот рядом со звуком “И” (например – ИМЯ) мы встречаем и звук “ЙИ” (это – ЙИХ дом). Тем не менее буквы для “ЙИ” у нас в алфавите нет. Что ж выходит? Очевидно, согласный звук “ЙОТ” есть и в русском языке. Обозначается он БУКВОЙ “Й”.
Только он и обозначается ею? И всегда, как только мы встречаем “Й”, должны считать, что под этой буквой скрывается именно “согласный йот”, и ничего другого?
И нет!
А как же?
А о том, как же, поговорим в

Й гласная или согласная буква правило. Буква “й” (и краткое), обозначающая согласный звук ” (1-й класс)

1. В соответствии с тем, какие звуки обозначаются буквами, все буквы делятся на гласные и согласные .

Гласных букв 10:

2. В русском языке обозначаются не все звуки речи, а только основные. В русском языке 42 основных звука 6 гласных и 36 согласных, тогда как число букв – 33 . Не совпадает также количество основных гласных (10 букв, но 6 звуков) и согласных (21 буква, но 36 звуков). Разница в количественном составе основных звуков и букв определяется особенностями русского письма.

3. В русском языке твёрдый и мягкий звук обозначается одной и той же буквой.

Ср.: сэр [сэ́р] и сер [с’э́р].

4. Шесть основных гласных звуков обозначаются десятью гласными буквами:

[и] – и (ми лый ).

[ы] – ы (мы ло ).

[а] – а (ма й ) и я (моя ).

[о] – о (мо й ) и ё (ё лка ).

[э] – э (э то ) и е (мe л ).

[у] – у (ку ст ) и ю (ю ла ).

Таким образом, для обозначения четырёх гласных звуков ([а], [о], [э], [у] ) имеется два ряда букв:
1) а, о, э, у ; 2) я, ё, е, ю .

Обратите внимание!

1) Я, е, ё, ю – это буквы, а не звуки! Поэтому они никогда не используются в транскрипции.

2) Буквы а и я , о и ё , э и е обозначают соответственно: а и я – звук [а]; о и ё – звук [о], э и е – [э] – только под ударением! О произношении этих гласных в безударном положении см. в п. 1.8.

5. Буквы я, е, ё, ю выполняют две функции:

    после согласного они сигнализируют о том, что предшествующая согласная буква обозначает мягкий согласный звук:

    Ся ду [с’ а́ду], се л [с’ э́л], сё л [с’ о́л], сю да [с’ уда́];

    после гласных букв , в начале слова и после разделительных ъ и ь эти буквы обозначают два звука – согласный [ j ] и соответствующий гласный:

    Я – , е – , ё – , ю – .

    Например:

    1. после гласных: жуё т [жуjо́ т], брею т [бр’э́jу т];

    2. в начале слова: е л , я к ;

    3. после разделительных ъ и ь : съе л [сjэ́ л], вью н [в’jу́ н].

Обратите внимание!

1) Буквы и, е, ё после шипящих букв ж и ш не указывают на мягкость предшествующего согласного звука. Согласные звуки [ж] и [ш] в современном русском литературном языке всегда твёрдые!

Шил [шы́л], жесть [жэ́с’т’], шёл [шо́л].

2) Буква и после согласных букв ж, ш и ц обозначает звук [ы] .

Шил [шы́л], жил [жы́л], цирк [цы́рк].

3) Буквы а, у и о в сочетаниях ча, ща, чу, щу, чо, що не свидетельствуют о твёрдости согласных ч и щ . Согласные звуки [ч’] и [щ’] в современном русском литературном языке всегда мягкие.

Чум [ч’у́м], (пять) щук [щ’у́к], часть [ч’а́с’т’], Щорс [Щ’о́рс].

4) Ь в конце слова после шипящих не является показателем мягкости. Он выполняет грамматическую функцию (см. п. 1.11).

6. Звук [ j ] обозначается на письме несколькими способами:

    после гласных и на конце слова – буквой й ;

    Май [ма́j ].

    в начале слова и между двумя гласными – с помощью букв е, ё, ю, я , которые обозначают сочетание согласного [ j ] и соответствующего гласного;

    Е л , я к .

    на наличие звука [ j ] указывают также разделительные ъ и ь – между согласным и гласными буквами е, ё, ю, я .

    Съе л [сjэ́ л], вью н [в’jу́ н].

7. Буквы ъ и ь не обозначают никаких звуков.

    Разделительные ъ и ь сигнализируют о том, что следующие за ними е, ё, ю, я обозначают два звука, первый из которых [ j ] .

    Неразделительный ь :

    1) указывает на мягкость предшествующего согласного:

    Мель [м’э́л’];

    2) выполняет грамматическую функцию.

    Например, в слове мышь ь не указывает на мягкость предшествующего согласного, а сигнализирует о том, что данное существительное женского рода.

Подробнее о правописании ъ и ь см. в п. 1.11. Употребление Ь и Ъ .

Упражнения к теме «Звуки речи и буквы»

Другие темы

Прежде чем начать разговор, давайте условимся, о чем он пойдет.
О звуках, буквах и словах.
А что, мы о них чего-нибудь не знаем?
Посмотрим.
Вот слово ХОРЕК.
Вы знаете, что оно обозначает хищного пушного зверька. А вот почему его назвали именно ХОРЬ, не знаете. Верно ведь?
Вы знаете, что в русской азбуке буква “р” обозначает звук “р”, а в латинской – почему-то звук “п”.
А почему?
Не знаете.
А я знаю.
Много в нашем языке такого, что вам может показаться неожиданным.
Вот именно об этом – удивительном и неожиданном – я и буду с вами говорить.
Условились?

Как, по вашему мнению, “Й” – простая буква или необыкновенная?
– Простая! – утверждаете вы хором.
Ну, что же! Будь по-вашему!
Спрошу иначе: тот ЗВУК, который изображается БУКВОЙ “Й”, он, по вашему мнению, гласный или согласный?
Я вижу сквозь журнальную страницу ваши презрительные глаза. Вы смотрите на меня, как на дошкольника:
– Это же каждому первокласснику известно: “Й” – гласная буква!
Горе мне с вами! Я спрашиваю про ЗВУК, а вы отвечаете про БУКВУ.
– Про ЗВУК “Й”, про тот, что стоит на конце слова “МОЙ”? – спрашиваете вы.
– Да как вам сказать? Нет, пожалуй, про тот, с которого начинается слово ЯМА.
Общий шум: писатель, видимо, нездоров! Ведь слово ЯМА начинается вовсе не с “Й”, а с “Я”!
Ах, вот как? А что, дорогие мои, если я напишу это слово НЕГРАМОТНО, вот так: ЙАМА? Если на одной бумажке я напишу ЯМА, а на другой ЙАМА и дам – ну, хотя бы тебе – поочередно прочесть написанное на обеих? Как, по-вашему, остальные, которые не читают, а только слушают, смогут НА СЛУХ угадать, что ты прочел: ЯМА или ЙАМА? Да ни в жисть, как говорят в народе! Все будут слышать одинаково и никогда не угадают, что ты читал, ЯМА или ЙАМА.
В чем дело?
Возьму два слова из разных языков.
В русском языке местоимение первого лица единственного числа – Я. В немецком языке утвердительная частица – “jа” (“ЙА”) = “Да”. Повторим над этими двумя словами наш опыт; и опять-таки никто не угадает, НЕ ВИДЯ, какое из двух слов, русское или немецкое, я читаю. Дело в том, что, произнося “Я”, мы выговариваем не ЗВУК, а СО-ЗВУЧИЕ. Оно состоит из ЗВУКА “А”, которому предшествует другой звук… Да, да, вот этот самый “ЙОТ”! “ЙОТ”, если называть его иностранным именем, а если русским, то можно сказать, что “Й”.
Но этот “ЙОТ” – согласный, а не гласный звук; недаром же испанцы читают букву “j”, как немцы свое “h”, и зовут ее “хота”.
Значит, согласным является и наше “Й”?
Не всегда…
Попросите у родителей или в школьных библиотеках тот том второго издания Большой Советской Энциклопедии, в котором находятся слова на букву “Й”. В томе этом вы без труда найдете имена японских городов ЙОНАГО и ЙОКЕДЗАВА.
Взгляните-ка – рядом с каждым именем стоит в скобках другое его написание: ЁНАГО и ЁКЕДЗАВА.
Мол, как хотите, так и пишите: произносить и так и эдак будете одинаково.
Так вот, надо сказать, что во всех тех случаях, когда мы выговариваем иноязычные наименования, начинающиеся с “йотированного гласного звука” (скажем, остров ЯМАЙКА, графство ЙОРК, город НЬЮ-ЙОРК), мы произносим “йотированные” гласные, иначе говоря, перед гласными “А” или “О” выговариваем еще согласный звук “йот”.
Составители русской азбуки рассудили, что этот “ЙОТ” так тесно слит в наших русских йотированных звуках со следующими за ним гласными, что, пожалуй, правильнее всего будет каждую такую пару изображать ОДНОЙ БУКВОЙ.
Й + А = Я
Й + О = Ё
Й + У = Ю
Й + Э = Е
Правда, не во всех случаях они точно соблюдали такое решение.
Ну, в случае звука “Ы” им вовсе не понадобилось изобретать букву для “ЙЫ”, потому что в нашем языке такого созвучия не встречается.
Но вот рядом со звуком “И” (например – ИМЯ) мы встречаем и звук “ЙИ” (это – ЙИХ дом). Тем не менее буквы для “ЙИ” у нас в алфавите нет. Что ж выходит? Очевидно, согласный звук “ЙОТ” есть и в русском языке. Обозначается он БУКВОЙ “Й”.
Только он и обозначается ею? И всегда, как только мы встречаем “Й”, должны считать, что под этой буквой скрывается именно “согласный йот”, и ничего другого?
И нет!
А как же?
А о том, как же, поговорим в

Для многих родителей, которые начинают изучать с малышами алфавит, встает вопрос: как квалифицировать Й – как гласный или согласный звук?

Действительно, звук Й похож и на тот, и на другой, находясь как бы посередине. Попробуем разобраться в этом вопросе.

Немного из истории

Й, или И краткое, как называется эта буква в алфавите, известно во многих славянских языках: русском, украинском, белорусском, в Сербии и Македонии для обозначения звука Й используют букву J.

В неславянских языках, которые используют кириллическую письменность, эта буква тоже присутствует.

В русском языке эта буква 11-я по счету.

Звук Й образовался на основе неслогового гласного «И» и похожего на него звонкого согласного «J».

Таким образом, звук Й действительно объединяет в себе гласный и согласный.

В болгарском и украинском языках до сих пор применяется буква Й в сочетании «ЙО», которое призвано обозначать букву Ё.

Буква Й возникла в церковнославянской письменности в 15-16 веках. В 17 веке во времена патриарха Никона Й уже вошла в издания книг на церковнославянском языке в Москве.

В начале 18 века был введен так называемый гражданский шрифт. Надстрочные знаки в славянской письменности были ликвидированы, и буква Й изъята из алфавита, хотя звук в языке остался.

Во времена Петра Первого в 1735 году Й была реабилитирована и снова появилась в письме, однако в алфавит она не включалась и не обозначала никакой цифры (ранее цифры обозначались буквами церковнославянского алфавита). Уже в 20 веке буква Й наконец вошла в состав алфавита, но по-прежнему оставалась несколько «ущемленной в правах». Она не включалась в буквенные обозначения списков, а порой хвостик над буквой в письме пропускается, как и точки над ё.

В 18-19 веках буква Й уже входит в состав украинского и белорусского алфавита. В украинском языке ее называют «ий», что еще раз демонстрирует ее двойное происхождение.

Какой звук?

И все же при классификации звуков не совсем ясно, какой звук Й: гласный или согласный.

Сразу стоит ответить: ни тот и ни другой.

Попробуем размышлять.

Звук Й не глухой, что можно легко почувствовать, произнеся этот звук.

Он скорее звонкий, так как произносится с участием голоса. Однако это и не гласный звук, поскольку любой гласный можно без труда пропеть.

Попробуйте пропеть звук Й: у вас это вряд ли получится. В связи с этим, хоть голос и участвует при образовании этого звука, он все же согласный .

Так квалифицируют его в школьной практике учителя-филологи.

Однако звук Й не звонкий. Согласный звук по классификации филологов можно отнести к какой-либо из четырех групп: глухие, шипящие, звонкие или сонорные. О последней группе звуков поговорим подробнее.

Согласный сонорный звук располагается по своим характеристикам между гласными и согласными, но обозначают его все-таки как согласный.

Сонорных звуков в русском языке немного: Н, Р, Л, Й, М. Их можно протянуть голосом, но петь, как гласный звук, их нельзя.

Таким образом, звук Й – согласный сонорный.

Еще один вопрос, который может возникнуть, — буква Й какая: мягкая или твердая.

Большинство звуков имеет пары по мягкости-твердости. Звук Й такой пары не имеет.

Он квалифицируется учеными как всегда мягкий.

В транскрипции слова возле него всегда стоит обозначение мягкости.

В составе букв

Согласный сонорный звук Й в русском языке присутствует не только в виде буквы Й, но и входит в состав четырех гласных звуков: Е, Ё, Ю, Я. На письме, конечно, он в этом случае не обозначается, но при произнесении слышится четко. Каждая из этих букв представляет собой сочетание: гласный звук и Й.

Если разложить эти буквы на составляющие, то получим: Е=Й+Э, Ё=Й+О, Ю=Й+У, Я=Й+А.

Эти буквы читаются как «гласный + Й» только в строго определенных случаях: после гласного, Ъ или Ь. В остальных случаях они лишь смягчают предыдущий согласный.

Таким образом, можно сказать вполне определенно, что сегодняшняя наука не склонна расценивать звук Й как гласный, хотя родился он именно из такого звука.

Если учесть, что в греческом языке существовало такое понятие, как долгий и краткий звуки, то рождение в церковнославянской письменности Й как краткого варианта И вполне закономерно, ведь церковнославянский язык создавался на основе греческого.

В современном языке мы причисляем Й к согласным звукам, однако относим в разряд сонорных как максимально приближенных к гласным. Именно так знания о звуке Й преподаются детям и в школе. Конечно, маленькому ребенку очень сложно объяснить, что значит сонорный звук. Можно просто обозначить его как согласный, однако для себя родители должны помнить об истории его происхождения, чтобы в любой момент быть готовым ответить на непредвиденные вопросы.

Сейчас Вы узнаете о букве и звуке Й .

Буква Й (И краткое) то появлялась в нашем алфавите, то исчезала, и первоначально буквой её совсем не считали. И только в прошлом веке у неё появилось свое постоянное место в алфавите, рядом с гласной И.

Иногда звук, который она обозначает, еще называют «йот». Так зачем же в нашем алфавите понадобилась еще одна буква И? Для начала вспомним характеристику звука [и]. Звук [и] гласный, он тянется, поется. А теперь попробуйте спеть звук [й’]. Не получилось? Конечно, потому что это короткий согласный звук. Значит, в нашем алфавите у гласной [и] и согласного [й’] совсем разная работа, поэтому они оба нам нужны и важны. Сегодня мы поговорим только об одной работе буквы Й.

Начнём с определения звука [й’]. Положите руки на горло или на уши и произнесите звук [й’]. Мы почувствовали вибрацию, значит, это звонкий звук. А теперь запомните еще одну хитрость этого звука: звук [й’] только мягкий, и у него нет твёрдой пары. Значит, звук [й’] согласный, звонкий, мягкий. Теперь потренируемся узнавать этот звук в словах.

Воробей – звук [й’] в конце слова.

Чай

Соловей – звук [й’] в конце слова.

Вертишей ка – звук [й’] в середине слова.

Кай ра – звук [й’] в середине слова.

Попугай – звук [й’] в конце слова.

Сой ка – звук [й’] в середине слова.

Ястреб – звук [й’] в начале слова: [йастр’ип].

Мы заметили, что звук [й’] в начале слова встретился только один раз. Дело в том, что в словах русского языка этот звук встречается нечасто. Слов, которые начинаются на букву Й, в нашем языке немного, среди них в основном географические названия, но не только. Попробуйте назвать слова на букву Й.

Й од

Й огурт

Й ог

Й оркширский терьер, или й орк

Звук и буква Й любят отвечать на вопрос «какой?». Давайте проверим.

Какой котёнок?

Рыжий, маленький, забавный, мягкий и т. д.

Какой рюкзак?

Школьный, новый, тяжёлый, красивый и т. д.

Какой арбуз?

Полосатый, сладкий, сахарный, вкусный и т. д.

Прочитаем слова: ай, ой, эй – й помогает выражать чувства.

Заменяя одну букву в слове, получим другое слово: май – лай – рай – рой – мой .

Звук [й’] всегда мягкий. Итак, буква Й обозначает звук [й’], который всегда мягкий, а гласная И показывает мягкость предшествующего согласного.

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

Присоединяйтесь к нам в Facebook !

Смотрите также:

Подготовка к экзаменам по русскому языку:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Без кратки

И краткое (Й) существует как самостоятельная буква со времен орфографической реформы 1918 года. Но писать И с краткой стали гораздо раньше: написание Й попало в русский язык из малороссийских книг в XVII веке, во время церковной реформы патриарха Никона, и постепенно перешло из церковнославянского и в светское русское письмо. «Кратка» — это русское название диакритического знака бреве (от латинского breve — «короткое»), заимствованного и латынью, и кириллицей из древнегреческого. Выглядит кратка как дужка над буквой, причем знатоки шрифтов отличают кратку кириллическую по утолщениям на концах дужки от латинского бреве, утолщенного в середине.

В 1708 году Петр I, чтобы упростить начертание букв русского алфавита, ввел гражданский шрифт. В кириллице были отменены надстрочные знаки, под нож попала и кратка. В 1735-м Й в правах восстановили, но отдельной буквой не признали — в словарях Й объединялось с И.

В конце XIX века законодатель русского правописания профессор Яков Грот посетовал на то, что И и Е с диакритическими знаками обозначают совершенно другие звуки. Он предложил включить буквы Й и Ё в алфавит на равных правах с остальными и назвать Й не «И с краткой», а «И краткое». Буквы в алфавит при его жизни введены не были, а вот название прижилось и вскоре стало единственным.

Под краткой

Лингвисты затрудняются точно определить звук, который буква Й обозначает. Долгое время его в словарях называли гласным, теперь называют согласным. Дело в том, что в разных позициях Й обозначает разные звуки: когда Й идет после гласной, звук гласный (как в слове «май»), а когда перед гласной, тогда согласный — [йот] (как в слове «йод»). Чтобы разобраться в столь сложном прошлом И краткого, стоит вспомнить историю буквы И. До 1918 года в русском языке существовало сразу три буквы для передачи звука [и]. Первая — I — звучала как И после согласных (внизу). Эту букву называли «И десятеричное», так как ей соответствовало числовое значение 10. Современная кириллическая И происходит от прописной греческой буквы эта — Η (вверху). Интересно, что у буквы И общий финикийский предок с греческой Η/η и произошедшей от нее латинской Η/h. Это финикийская буква хет. Именно она, кстати, в позиции между гласными или в начале слова передавала звук [йот]: iена, маiоръ. Было еще И осьмеричное (современное И, имевшее числовое соответствие 8). А еще была ижица (в центре), она происходила от греческой буквы ипсилон и ставилась преимущественно в церковных терминах, поскольку и введена была ради того, чтобы делать заимствования как можно более походящими на греческий оригинал. Последовавшая в 1918 году реформа сократила число вариантов И, не оставив места для латинской йот.

С краткой

Считается, что реформа орфографии 1918 года была призвана упростить жизнь гражданам, поскольку новая власть объявила курс на поголовную грамотность. О том, что реформа обсуждалась и готовилась Орфографической подкомиссией при Императорской академии наук задолго до революции и еще в 1912 году была одобрена, строители нового государства предпочитали не вспоминать. Декретом наркома просвещения Анатолия Луначарского с 1 январа 1918 года устанавливалось новое правописание всех государственных изданий. Среди прочего упразднялось i. Об ижице в тексте закона ни слова нет, но она к тому времени умерла сама собой, ею перестали пользоваться. Таким образом, для звука [и] оставалась одна буква — та, которой мы пользуемся и сегодня. Об И кратком реформа отдельно не позаботилась, но с 1918 года Й уже значилось как отдельная буква в учебных пособиях. А в 1934 году в «Толковом словаре русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова она была зафиксирована задним числом в составе русского алфавита.

В телевизоре есть звук, но нет изображения

В вашем телевизоре есть множество настроек, которые вы можете настроить. Некоторые из них повлияют на соединения вашего телевизора и определят, увидите ли вы что-нибудь. Никогда не помешает начать с почти оскорбительно очевидных проверок, так что давайте углубимся.

Примечание. Это хороший знак, если ваш телевизор отображает меню и тому подобное, когда вы их вызываете. Скорее всего, у вас нет проблем с электронными компонентами вашего телевизора.

Самое простое место для начала.

  • Отключите телевизор от сети на 60 секунд. Не выключайте его.
  • После отключения от сети удерживайте кнопку питания в течение 30 секунд.
  • Медленно считайте эти 60 секунд или используйте часы.
  • Снова подключите телевизор и проверьте изображение. Если это работает, вы сделали.
  • Если нет, перейдите к следующему шагу.

Проверьте настройку яркости на вашем устройстве. Иногда настройка может сбиться.

Любое изображение сейчас? если это так, вы сделали, если нет, перейдите к следующему шагу.

Полезно сбросить все подключенные устройства-источники, такие как кабельные приставки, Fire Stick и т. д. Это может решить проблему отсутствия изображения, и это довольно просто сделать.

Входы HDMI могут иметь проблемы, которые будут прерывать видеосигнал, но при этом воспроизводить звук. Есть две основные точки отказа: входные разъемы и кабели.

  • Сначала отсоедините и снова подсоедините каждый кабель HDMI с обеих сторон, со стороны телевизора и другого подключенного устройства. Сделайте это для каждого устройства, которое подключено к вашему телевизору.
  • Используйте заведомо исправный кабель и замените его кабелем из определенного источника. Посмотрите, поможет ли это. Сделайте это по очереди для каждого источника, который у вас есть. Если эта замена решит проблему, купите новый кабель и установите его.
  • Проверьте источник, который находится в настройках на телевизоре и место, куда он подключен на телевизоре. Поскольку вы уже получаете звук, крайне маловероятно, что существует несоответствие между вводом и настройкой. Если проблем нет, перейдите к следующему пункту.
  • Поменять местами порты; если у вас есть что-то, подключенное к HDMI1, и оно не работает, посмотрите, можете ли вы, например, подключить его к HDMI2 и настроить телевизор для этого. Некоторые телевизоры будут автоматически искать активный источник.
  • Если это работает, посмотрите, будет ли другое устройство работать в HDMI1. Если это не так, это может означать, что ваш порт HDMI неисправен или произошел серьезный программный сбой, и может потребоваться сброс настроек к заводским. Это также может указывать на проблему с конкретным подключенным устройством, если это устройство не работает ни на одном порту, в то время как другие работают.
  • Иногда несертифицированные кабели HDMI вызывают проблемы, поэтому лучше всего использовать сертифицированные кабели.
  • Некоторые новые модели будут иметь тестовый режим HDMI. с помощью этой настройки можно проверить кабели на наличие неисправностей.

Если ваш телевизор не настроен на автоматическое обновление программного обеспечения, это может привести к сбоям в работе. Выполнение ручного обновления — это еще один шаг, который вы можете предпринять для устранения возможной причины. Учитывая случайную нестабильность обновлений на основе WIFI, по возможности выполняйте это с помощью жесткого проводного источника или, если возможно, с помощью флэш-накопителя, подключенного к USB-порту телевизора.

Если вы попробовали обновление, и оно не дало результата или не пошло, последним шагом будет сброс до заводских настроек. Прежде чем сделать это, сделайте запись различных конфигураций, которые вы изменили, так как этот сброс сотрет все. Ваш телевизор будет иметь все заводские настройки по умолчанию, и если это устранит проблему отсутствия изображения, вам все равно придется немного потрудиться, чтобы восстановить старые настройки. Выполните сброс согласно инструкции, прилагаемой к телевизору.

Вы проверили настройки программного обеспечения, подключения и подключенных устройств, теперь давайте проверим работу самого телевизора.

Этот быстрый тест поможет вам определить, не вышла ли из строя подсветка вашего телевизора.

  • Включите телевизор.
  • Убедитесь, что вы подключены к источнику, который будет давать сигнал со звуком и изображением (если бы ваш телевизор работал нормально, то было бы изображение)
  • Посветите ярким фонариком на экран.
  • В области, освещенной фонариком, посмотрите, видно ли изображение.
    • Может быть полезно держать свет под небольшим углом к ​​экрану, чтобы вы могли смотреть на область, где свет падает на экран.
    • Проверьте несколько областей на экране, вы можете обнаружить, что у вас есть изображение в одной области, а не в другой
  • Если вы видите изображение, это признак неисправности подсветки. Генерация изображения означает, что все остальное работает правильно. Телевизор, скорее всего, не будет выдавать мигающие коды или какие-либо другие признаки неисправности. Вы можете заменить подсветку доступными запасными частями. Прочтите абзацы ниже и решите, хотите ли вы попробовать исправление.
  • Если вы не видите изображения, вам нужно определить, неисправен ли ваш блок питания. Прочтите информацию ниже первых .

Теперь переходим в область, где спина отрывается, так сказать. Это не так сложно, как кажется. Если вы можете использовать отвертку и мультиметр (вот как), вы можете это сделать.

Вы можете пользоваться глазами, даже если не можете или не хотите пользоваться мультиметром. Сгоревшие, перегретые или неисправные компоненты иногда бросаются в глаза даже больше, чем прибор.

  • В основном вы ищете признаки неисправности на платах и ​​заменяете плату как единое целое.
  • Помните, что на плате блока питания есть участки с высоким напряжением. Если вам нужно выполнить измерения напряжения:
    • Руководствуйтесь здравым смыслом и, по возможности, используйте одну руку для измерения.
    • Сначала подключите к земле, затем одной рукой проверьте подключение высокого напряжения. или точка измерения.
    • Измерительные провода с изолированными зажимами на мультиметре очень помогут в этом.

Если вам неудобно выполнять внутренние проверки, вы можете вызвать техника для проверки. Просто попытаться отремонтировать, а не просто выбросить — отличный способ.

Даже до того, как вы проверите различные платы, просто отсоедините каждый кабель и снова подсоедините его, чтобы иногда решить проблему. Особенно важными на этом этапе являются ленточные кабели, которые проходят между небольшой платой, называемой платой T-Con, и основной платой.

  • Сначала убедитесь, что телевизор отключен от сети.
  • Отсоединяйте и снова подсоединяйте каждый кабель по одному.
  • Возможно, вы даже захотите почистить контакты ленточных кабелей ластиком для карандашей, прежде чем вставлять их обратно.
  • Не торопись и будь нежным. Большинство кабелей будет удобно проходить только в одном месте, но не помешает сделать небольшую отметку рядом с каждым из них, когда вы завершаете шаг отключения-повторного подключения.
  • После этого подключите устройство и посмотрите, есть ли у вас изображение. если да, то все готово, если нет, переходите к следующему шагу.

Вы можете проверить блок питания и подсветку одним движением. (здесь измеритель не нужен) Это предполагает, что вы не видели изображения на шаге «Плохая подсветка» выше.

  • Убедитесь, что телевизор отключен от сети.
  • Откройте заднюю часть. Возможно, вам придется снять основание, чтобы получить доступ ко всем винтам, удерживающим заднюю часть.
  • Отсоедините черный кабель между основной платой и платой блока питания.
  • Снова подключите телевизор.
  • Если не загорается подсветка , необходимо заменить плату блока питания или подсветку. А пока перейдите к следующему шагу.
  • Если загорается подсветка или , вы знаете, что она исправна, и вы знаете, что плата блока питания исправна, особенно если у вас было изображение в тесте подсветки. Перейти к следующему шагу.

Основная плата

Теперь мы проверяем главную плату, чтобы убедиться, что она виновата. если проблема проявляется на половине экрана или только на его части, скорее всего, это основная плата, а не плата T-Con.

  • Убедитесь, что телевизор отключен от сети.
    • Возможно, вам будет проще сделать это на задней панели телевизора, где подключается шнур, а не на стене.
  • Вставьте кабель, идущий между платой питания и основной платой, который был отсоединен в предыдущей процедуре
  • Подключите телевизор.
  • Измерьте мультиметром напряжение на клемме BL_On на кабеле, идущем к плате питания от основной платы. Он должен быть нулевым или низким. Если на предыдущем шаге загорелась подсветка, это просто двойная проверка. Если он очень высокий, это указывает на проблему с материнской платой.
  • Замораживающий спрей может быть полезен, когда неясно, какая доска плохая. Часто охлаждая интегральную схему с его помощью, наблюдая за экраном, вы увидите изменение, что бы вы ни распыляли, это плохая часть. Замените эту плату.
  • Если все в порядке, переходите к следующему шагу.

Эта проверка платы T-Con также касается состояния основной платы. Обратите внимание, что проблемы, которые отображаются на половине экрана в виде полос и т. д., указывают на неисправность основной платы. Ошибки платы T-Con, как правило, отображаются на весь экран. Например, если ошибка, как и полосы на экране, распространяется на весь экран, скорее всего, это плата T-Con. Некоторые телевизоры Sony могут обнаруживать сбой T-Con и выдавать код ошибки.

  • Отключите телевизор от сети (задняя панель экономит время)
  • Отсоедините плату T-Con от основной платы
    • Будьте осторожны, чтобы полностью открыть разъемы ленточных кабелей на плате T-Con,
    • Ленточные кабели должны почти полностью выпадать. Не тяните за них, поднимите их.
    • Убедитесь, что они не смещены в сторону, возможно, с помощью липкой ленты. Вы же не хотите, чтобы они случайно подключились к плате T-Con.
  • Снова подключите телевизор.
  • Обратите внимание, включается ли подсветка.
    • Если да, проблема, скорее всего, в плате T-Con, замените ее.
    • Если нет подсветки, проблема в основной плате, замените ее.
  • Проверка работоспособности основной платы заключается в перекидывании шлейфа от основной платы в разъемы на плате T-Con, если при этом появляется отклик на экране телевизора, то основная плата, вероятно, пытается установить связь, поэтому, скорее всего, виновата плата T-Con. Иногда может быть более одного кабеля, и этот тест становится более сложным.

Возможно, ваша ЖК-панель вышла из строя, особенно если тест Bad Backlights не показал изображения. Распространенным признаком неисправности панели являются одиночные горизонтальные или вертикальные линии на изображении на экране. Также нехорошим признаком является искаженное изображение, которое находится только в одном месте на экране. Многие поломки панели можно отнести к физическому насилию. Кроме того, конструкция панелей с чипами, встроенными в гибкий пластик или прикрепленными к стеклу, делает их уязвимыми для неустранимых сбоев в тех устройствах, которые окружают периферию панели.

Если у вас плохая панель, тогда экономика ремонта падает. Заменить панель — серьезная работа, и эта деталь стоит дорого. Вы можете попробовать продать другие внутренние компоненты телевизора, если замена панели экономически нецелесообразна.

В телевизоре нет звука

Телевизор не включается

Решено: Нет звука на Youtube!

«Когда я пытаюсь воспроизвести видео, на моем Android нет звука на YouTube. Я не нажимал кнопку отключения звука, но тем не менее на видео на YouTube нет звука. Пожалуйста, помогите мне с этой проблемой. ”

YouTube — самый популярный веб-сайт потокового видео. Однако «Нет звука на YouTube» — распространенная проблема, с которой сталкиваются пользователи YouTube. Эта проблема со звуком разочаровывает пользователя. Хотя можно попробовать некоторые простые решения, чтобы решить проблему. В большинстве случаев перезапуск устройства является лучшим решением. Некоторые другие решения, которые могут решить эту проблему, могут включать проверку настроек звука системы, громкости YouTube, использование другого браузера, обновление Adobe Flash Player и обновление драйвера звуковой карты. Хотя, если проблема все еще не решена, программное обеспечение Recoverit Video Repair может помочь восстановить видео и решить эту проблему со звуком.

  • Часть 1. Быстрое решение проблемы отсутствия звука на YouTube
  • Часть 2. Что делать, если в самом видео пропало аудио на YouTube

Часть 1. Быстрое решение проблем с отсутствием звука на YouTube

Существуют различные причины этой проблемы с отсутствием звука на YouTube. В этой части мы обсудим возможные решения этой проблемы. В большинстве случаев перезапуск устройства — лучший способ исправить такие временные проблемы.

Способ 1. Проверьте кнопку громкости/отключения звука YouTube

Первое, что нужно проверить, это настройки громкости. Звук YouTube может быть отключен. Проверьте это в левом нижнем углу видео на YouTube, чтобы значок динамика не был отключен. Если звук выключен, нажмите на него, чтобы включить видео.

Способ 2. Проверка системных звуков

Проверьте настройки громкости устройства. Убедитесь, что динамики браузера и устройства не отключены или установлены на самый низкий уровень громкости. Кроме того, проверьте параметры конфигурации динамиков устройства, потому что иногда ползунок микшера громкости находится на минимально возможных настройках громкости.

Способ 3. Использование другого браузера

Другой причиной этой ошибки может быть веб-браузер. Попробуйте воспроизвести видео в другом браузере. Если в других браузерах есть звук, значит, проблема связана с используемым браузером. Такие ошибки возникают, когда веб-браузер не обновлен до последней версии. Кроме того, попробуйте обновить браузер, чтобы решить проблему.

Способ 4. Удаление и обновление Adobe Flash Player

Для воспроизведения видео на веб-сайте необходим Adobe Flash Player. Иногда виновником может быть и флеш-плеер. Любая несовместимость с Adobe Flash Player может вызвать проблемы с YouTube. Обновление и переустановка Adobe Flash Player может решить проблему.

Способ 5. Перезагрузите компьютер или смартфон

В большинстве случаев перезагрузка компьютера или смартфона является самым простым и лучшим решением для устранения таких проблем.

Способ 6. Отключите Bluetooth и проверьте, подключены ли наушники

Еще один полезный совет для решения проблемы отсутствия звука на YouTube — включать и выключать Bluetooth. Это легко сделать, зайдя в настройки. А также проверьте подключение наушников.

Способ 7. Проверьте звуковую карту и динамики на смартфоне

При отсутствии звука на YouTube проверьте настройки громкости на смартфоне. А также проверьте аппаратную часть смартфона, т.е. звуковую карту и динамик. Если эта проблема со звуком возникает только на YouTube, то это означает, что аппаратное обеспечение устройства в порядке, в противном случае вам придется ремонтировать ваше устройство.

Способ 8. Обновите драйвер звуковой карты

Последний способ, который можно попробовать, — обновить драйвер звуковой карты.

Видеоруководство: Как исправить отсутствие звука на Youtube

Последние видео с Repairit

Подробнее >


Часть 2: Что делать, если само видео потеряло звук на YouTube

YouTube — одна из крупнейших сетей обмена видео в мире. Тем не менее, проблемы со звуком могут вызвать разочарование. Когда люди сталкиваются с ошибками воспроизведения видео на YouTube, такими как отсутствие звука на YouTube, они обычно загружают онлайн-видео YouTube на компьютеры для воспроизведения в автономном режиме. В этом процессе загрузки видео иногда повреждаются или повреждаются. Эти видео можно восстановить с помощью Recoverit Video Repair.

Загрузить | Win   Скачать | Mac

Recoverit Video Repair — мощное программное обеспечение для восстановления поврежденных, сломанных или поврежденных видео. Он обрабатывает видео во всех форматах, таких как форматы файлов MOV, MP4, M2TS, MKV, MTS, 3GP, AVI и FLV. Некоторые уникальные характеристики функции восстановления видео:

  • Он поддерживает два режима восстановления видео, а именно:
  • Быстрый ремонт:  В этом режиме процесс восстановления ускоряется путем проверки и исправления различных видеоошибок с имеющегося устройства.
  • Предварительный ремонт:  В этом режиме данные видео тщательно анализируются и исправляются.
  • Он поддерживает несколько форматов видеофайлов и позволяет восстанавливать более одного файла одновременно.

Действия по восстановлению поврежденного видео

Восстановить видео в три этапа

  • Добавить поврежденное видео
  • Видео по ремонту
  • Сохранить видео

Шаг 1. Добавление поврежденного видео

  • Начните с добавления поврежденного видео на поверхность программного обеспечения. Вы можете добавить поврежденное видео двумя способами. Щелкните среднюю область интерфейса «Добавить видео и начать восстановление» или нажмите кнопку «Добавить».
  • Video Repair поддерживает форматы видео: MOV, MP4, M4V, M2TS, MKV, MTS, 3GP, AVI, FLV. Он может восстанавливать мультиформатные видео одновременно.
  • После добавления поврежденного видео в интерфейсе отображается информация о поврежденном видео: имя файла, путь к файлу, размер файла, дата создания и операция.

Шаг 2: Видео по ремонту

Нажмите кнопку «Восстановить». Это просто удалит ошибки в ваших поврежденных видео. Имеется в виду режим быстрого ремонта.

Предварительный просмотр восстановленного видео

Recoverit Video Repair позволяет просмотреть файлы, из которых были отсканированы и удалены ошибки. Затем вы можете сохранить файлы, нажав «Сохранить».

Этот режим подходит для сильно поврежденных видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *