Разное

Изучение часов – Как научить ребенка определять время по часам: упражнения и методики

IQsha.ru – занимательные игры и уроки для изучения часов со стрелками.

Изучать время лучше всего в игре с часами со стрелками. Для этих целей можно приобрести, смастерить или распечатать циферблат, на котором ребенок будет отображать время самодельными или настоящими стрелками. Для облегчения занятий обязательно беседуйте с ребенком о том, что происходит в его каждодневной жизни в данное время. К примеру, в восемь утра он всегда завтракает, а в четыре – каждый день гуляет и т.п.

В каком возрасте можно изучать часы с ребенком? Начиная с пяти лет, убедитесь, что дошкольник прочно усвоил понятия «утро», «день», «вечер» и «ночь» и может рассказать о том, какие события в эти времена суток происходят. Лишь затем переходите к изучению часов, например, таким способом:

 

1)      Познакомьте ребенка с часами. Объясните, что этот прибор бывает по-разному оформлен. Расскажите о том, что в одном часе – 60 минут, и этот час большая стрелка проходит за полный круг, а маленькая – от цифры к цифре (числу).

 

2)      Попросите нарисовать или разложить на учебном циферблате стрелки так же, как на образце. 

 

3)      Расскажите о том, как мы узнаем о точном времени, о половине часа или о четверти. Напомните назначение большой и маленькой стрелок. Попросите выкладывать или рисовать на учебном циферблате то время, которое вы назвали. 

 

4)      Познакомьте ребенка с электронными часами и электронным циферблатом. Объясните связь между цифрами, которые показывают часы (слева) и минуты (справа от разделительного символа).

 

5)      Научите ребенка определять время и по электронным часам, и по часам со стрелками. Научите правильному употреблению выражений «двадцать пять минут второго», «без двадцати шесть»  и т.п. 

 

6)      Переходите к распознаванию времени по часам в любых условиях.

iqsha.ru

Изучаем время с ребенком. Тематическая неделька №3 — Развивай-ка

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЬКА №3 «Изучаем время» 

Когда пора знакомить ребенка с часами?

Педагоги советуют приступать к занятиям с часами только тогда, когда ребенок достаточно хорошо знает цифры и умеет считать.  Определяет части суток и времена года. Примерный возраст для наглядного знакомства с ходом времени – 5-6 лет.  Для изучения механических часов малышу необходимо уметь считать как минимум до 100 и совершать такие математические операции, как сложение и вычитание. Также ребенок не должен путать цифры. Очень хорошо, если малыш знает, что такое половина, четверть, и свободно оперирует временными понятиями «до» и «после».

Теоретически знакомить ребенка с часами можно и раньше, в возрасте 4-5 лет. Достаточно будет кратких рассказов о делении циферблата, ходе часовой стрелки и основных принципах определения времени. Но не требуйте от ребенка, чтобы он сразу научился называть точное время с минутами или выполнял упражнения, рассчитанные на первоклассников. Проводите занятия ненавязчиво и в игровой форме.

С чего же начать обучение?

Во время первого урока, посвященного ходу времени, расскажите ребенку о делении циферблата и стрелках. Минутную стрелку поставьте на 12 и покажите «ровные часы» (1:00, 2:00 и т. д.). Ребенку будет сложно сразу осознать ход времени, подкрепляйте свой рассказ понятными ему ассоциациями. Например, скажите, что 8:00 – пора идти в детский сад, а в 12:00- время обеда и т.д. Попросите ребенка самостоятельно выставить какое-то время в пределах «ровных часов». Добившись успехов на этом этапе, можно смело переходить к следующему. Расскажите о том, что минутная стрелка совершает полный круг за 1 час. Попробуйте выставлять разное время и просите ребенка определять его.

Чтобы научить ребенка определять время по часам, нужно регулярно обращать его внимание на циферблат. Между делом спрашивайте:  «Сколько времени?» — или просить: «Засеки 10 минут». Ни в коем случае не ругайте ребенка за ошибки и не ленитесь лишний раз повторить с ним азы часовой грамоты.

Изучаем половину и четверть часа.

В использовании для определения времени классических часов сложно обойтись без таких понятий, как «четверть часа» или «половина часа». Как только Ваш ребенок достаточно близко познакомится с циферблатом, стрелками и числами, самое время объяснить и эти условные единицы времени. Помните о том, что дети любые объяснения лучше всего закрепить на практике.

Полезные советы для родителей.

Знакомство ребенка с любой новой глобальной темой лучше проводить в формате ежедневных мини-уроков. Не требуйте от малыша школьной дисциплины, лучше ненавязчиво приглашайте его поиграть с часами. Если ребенок не в настроении лучше не начинать занятие.  Помните: обучение чтению, письму или часовой грамоте не будет продуктивным, если станет неприятной обязанностью. Самый полезный совет о том, как научить ребенка пониманию по часам, – поддерживать интерес к этой теме. Старайтесь регулярно говорить о времени. Рассказывайте о видах часов, покажите механический таймер и секундомер.

Как закрепить полученный результат?

Чтобы качественно закрепить новые знания, их требуется регулярно использовать на практике. Позвольте ребенку самостоятельно следить за временем и объясните ему, насколько важно быть пунктуальным. Пускай малыш время от времени напоминает, во сколько нужно выйти из дома. Вместе можно засекать продолжительность игр, мультиков и других дел. Приобретите песочные часы на 5, 10 минут и пусть ребенок засекает время для своих дел.  Подобное занятие обязательно увлечет ребенка. Предложите засечь по часам, как долго готовится еда, набирается ванна, идет телепередача. Это простое упражнение замечательно учит чувствовать время.

Обучая ребенка понимать время по часам, старайтесь сами быть примером для него. Развивая в малыше чувство пунктуальности, не опаздывайте сами, учите его беречь время и подкрепляйте это собственными поступками.

Игры с ребенком для изучения времени:

  1. Игрушечные часы (Разыгрывайте различные ситуации: уложите куклы спать в 21:00, или поставьте машину в гараж в 18:00, покормить игрушки в 12:00 и т.д.)
  2. Самодельные часы (смастерите часы из бумаги/картона вместе с ребенком, расскажите о часовой и минутной стрелках)
  3. Используйте дидактический материал (карточки, плакаты, книги, различные пособия, чем разнообразнее игры и занятия, тем интересней ребенку и Вам не наскучит однообразие).
  4. Смотрите обучающие мультики, видеоролики на эту тему.
  5. Расскажите ребенку о часах: как они появились, какие были и какие они сейчас (для расширения кругозора). 
  6. Для закрепления результата используйте различные задачки (купите или распечатайте).

Например:

—  напиши, сколько сейчас время?

— механические и электронные часы: покажи, какие часы показывают одинаковое время?

— сколько будет время через 15 минут?

И прочие задания, их в интернете без труда можно найти в огромном количестве.

 

СТИХИ О ЧАСАХ, ВРЕМЕНИ…

1.Часы идут за днями дни.

Часы бегут за веком век…

— Куда торопитесь, Часы? —

Спросил однажды человек.

Часы ужасно удивились.

Задумались.

Остановились.

Андрей Усачёв

*****

2.Часы бывают разные

Есть детские, есть важные.

Будильники пузатые,

Настенные глазастые,

Карманные почтенные,

Наручные надменные,

Настольные серьёзные

И башенные грозные.

Бегут часы по кругу

И всё им нипочём.

Шаги часы-минуты

Чеканят день за днём.

Но ход часов бывает

По важности причин

Неверным и неточным,

Мы это им простим.

Одни бегут торопятся,

Другие отстают.

Вдруг кто-то остановится, —

Идти перестают.

Но нам винить не стоит

Помощников своих

За их порой неточности

Ведь нет часов плохих.

Прошу вас оглянуться

И убедиться нам,

Что жизнь вокруг налажена

И мчится по часам.

Приносят пользу всякие

Нам ходики-друзья.

Жить помогают собрано

Секундами звеня.

Песочные стройняшки,

Спортивные близняшки,

Скромняги электронные,

Да солнечные сонные.

Абоимов К.

*****

3.Шли часы через дорогу,

На свиданье к носорогу,

А навстречу шли часы

За батоном колбасы.

Шли часы в библиотеку,

Шли на поезд и в аптеку,

Шли часы на самолет,

И с коньками шли на лед.

Шли часы на именины,

Шли в музей смотреть картины,

Шли в кино и на футбол,

Шли купить красивый стол.

Шли часы на одеяле,

Шли на башне на вокзале,

Шли, чирикая в кармане,

Кукарекая в тумане,

Шли часы по всей стране,

Шли кукуя на стене,

Под подушкой у меня

Шли заливисто звеня!

Юнна Мориц

*****

4.Говорят: часы стоят.

Говорят: часы спешат.

Говорят: часы идут,

Но немножко отстают.

Мы смотрели с Мишкой вместе,

Но часы висят на месте.

Орлов В.

*****

5.Тик-так, идут часы,

Спешит куда-то стрелка,

По кругу колесит

И скачет, словно белка.

Ведя отсчет минут,

За ней ползет другая.

Ей в тягость этот труд –

Ленивая какая!

А третья стрелка спит,

Часы во сне считает,

А время не стоит

И быстро пролетает.

Каменев Т.

*****

6.Тик-так, тик-так –

Подают часы нам знак:

Тик-так, тик-так –

Каждый звук – безделью враг!

А работе этот стук –

Самый-самый лучший друг!

Тик-так, тик-так –

Ты согласен, или как?

Ткач Е.

*****

7.Тихо тикают часы.

Стрелки – длинные усы.

Час за часом каждый день

Им ходить совсем не лень.

Круглощёкий циферблат

Подсказать нам время рад.

Цифры – как веснушки.

Шляпка на макушке.

Эта шляпка в нужный час

Зазвенев, разбудит нас.

Тик-так, тик-так!

Без часов нельзя никак!

Гурина И.

*****

8.Часики наручные – точные, беззвучные,

Стильные и модные,

В меру быстроходные.

Все успеете вы в срок,

Пунктуальность – ваш конек!

*****

9.Учу свои часы ходить:

— С утра вам лучше не спешить.

Ведь люди так хотят поспать,

А вы: «Вставать пора, вставать!»

Вот удеру тайком на пляж –

Крутите стрелки-усики,

Пожалуйста, помедленней,

Чтоб высох чуб и трусики.

Зато, когда я в школе –

Вы побыстрей бегите!

А то на вас посмотришь,

А вы как будто спите.

А если вдруг накажут

За что-нибудь меня –

Пусть стрелки так мелькают,

Как искорки огня.

Чтоб я покинул угол

Как можно поскорей

И смог еще с ребятами

Успеть сыграть в хоккей.

Шимко И.

*****

10.Не могу понять никак —

Где в часах сидит Тик-Так?

Разобрал я весь будильник,

Там деталей целый воз!

Стрелок, винтиков, пружинок,

Разных зубчатых колёс…

Нет Тик-Така! Где Тик-Так?

Не поймать его никак.

Починил часы мой папа,

Вновь будильник заходил…

Видно, он поймал Тик-Така

И на место посадил.

Гамазкова И.

*****

11.Всю-то ночь часы стучат.

Ни минуты не молчат!

Я прошу: «Часы, постойте,

Вы меня не беспокойте,

Дайте мне еще поспать,

Так не хочется вставать!»

А часы в ответ: «Тик-так,

Просыпайся же, чудак!

Ночка где-то далеко,

Солнце в небе высоко,

Славный ждет тебя денечек,

Открывай глаза, дружочек!»

Чупрова Н.

*****

12.Бьют вразброд часы стенные.

Часовщик, прищурив глаз,

Крутит винтики стальные,

Чинит часики для нас.

Напоследок, щёлкнув дверцей,

Он пружину заведёт,

Чтоб опять стучало сердце

Дни и ночи напролёт.

Чтобы маленькая стрелка

Стрекотала на бегу

И вертелась, точно белка,

В самом маленьком кругу.

Чтобы мерила минутки

Стрелка длинная для нас,

А другая дважды в сутки

Отмечала каждый час.

Чтоб они не отставали

От других своих подруг —

Тех, что в школе, на вокзале

И в Кремле обходят круг.

Самуил Маршак

*****

13.Бьют часы не раз, не два,

Много раз подряд.

То идут они едва,

То вперёд спешат.

А случается они

Правильно идут

И часы в такие дни

Ежечасно бьют.

Но порою устают…

Впору их винить.

Бить часы перестают –

Их несут чинить.

Генин М.

*****

14.Там, на мамином комоде,

Каждой ночью кто-то ходит!

Слышен лёгкий быстрый шаг

В тишине: тик-так, тик-так!

Я к Пушку: «Ну что ты спишь!

Может это всё же мышь?!»

Но зевает кот в усы:

«Это тикают часы!»

Ефимова Т.

*****

15.Чтобы ходики

Ходили,

А будильники будили

И всегда любой из нас

Точно знал,

Который час,

По каким часам

Вставать,

По каким часам

В кровать, —

В часовой мастерской

Чинят время день-деньской.

Входит с жалобой старушка:

— Как же мне не горевать!

Из моих часов

Кукушка

Перестала куковать…

Все понятно старику,

Старику часовщику.

Из окошечка резного

Снова слышится: «Ку-ку!»

Мы в часы мячом попали,

Со стола часы упали.

Под столом раздался звон,

И пружина вышла вон.

Мы сказали:

— Дядя Ваня,

Мы давно знакомы с вами.

Неужели в этот раз

Вы не выручите нас?

Щуря глаз

И хмуря брови,

Поворчав себе в усы,

Часовщик Иван Петрович

Осторожно взял часы.

Все понятно старику,

Старику часовщику.

Мы теперь приходим в класс

Раньше всех на целый час.

Сергей Михалков

ЗАГАДКИ О ВРЕМЕНИ…

1.Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний.

Ответ: (Дни недели)

***

2.Семь братьев:

Годами равные,

Именами разные.

Ответ: (Дни недели)

***

3.Что за птицы пролетают?

По семерке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад.

Ответ: (Дни недели)

***

4.Двенадцать братьев

Друг за другом бродят,

Друг друга не обходят.

Ответ: (Месяцы)

***

5.Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвёртый плачет.

Ответ: (Времена года)

***

6.Под Новый год пришёл он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днём терял он вес

И наконец совсем исчез.

Ответ: (Календарь)

***

7.Каждый день роняет листочек.

А как год пройдёт —

Последний лист отпадёт.

Ответ: (Календарь)

***

8.Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.

Ответ: (Время)

***

9.Оно длиннее всего на свете — и короче.

Быстрее всего — и медленнее.

Самое дробное — и самое неразрывное.

Его меньше всего ценят,

Но больше всего сожалеют о его отсутствии.

Без него ничего не может быть сделано.

Когда его мало, оно пожирает всех и вся без следа,

А когда много — дает возможность вздохнуть спокойно. Что это?

Ответ: (Время)

***

10.Я напрасно не стучу,

Когда надо, разбужу.

Ответ: (Будильник)

***

11.Друг за дружкой чередой

Мирно ходят брат с сестрой.

Братец будит весь народ,

А сестра, наоборот, —

Спать немедленно зовет.

Ответ: (День и ночь)

***

12.Стучат, стучат —

Не велят скучать.

Идут, идут,

А все тут как тут.

Ответ: (Часы)

***

13.Что может в одно и то же время;

Стоять и ходить; висеть и стоять, ходить и лежать?

Ответ: (Часы)

***

14.Не измерив — не узнаешь,

Но не зная — ощущаешь

А порою убиваешь.

Ответ: Время

* * *

15.Этот год живет всех дольше:

И часов и дней в нем больше.

Все мы ждем его прихода

Ровно раз в четыре года.

Ответ: Високосный год

 

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

РЕБУСЫ

 

ОБУЧАЮЩИЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ «Учимся понимать время»

И конечно же, за развивающими игрушками и пособиями приходите в Развивайку)

Если наша статья была Вам интересна и полезна- поделитесь ею в социальных сетях со своими друзьями)))

Мы ВК https://vk.com/razvivaika14

Мы в Инстаграме https://www.instagram.com/razvivaika14.ru/ 

Наш сайт с полезной информацией: http://razvivaika14.ru

razvivaika14.ru

Изучаем Часы

Одна из самых непростых задач для родителей – научить ребенка ориентироваться по часам. Данным занятиям приходится уделять немало времени и терпения. Для более конструктивных уроков предлагаем скачать шаблон циферблата часов. С его помощью вам не только будет проще научить малыша понимать время, но и развить у него математическое мышление. Кроме того этот циферблат поможет усвоить технику сложения и овладеть порядковым счетом.

Итак, как сделать часы и нашего шаблона? Для начала скачайте и распечатайте его. Далее предложите ребенку раскрасить циферблат по своему вкусу, после чего его можно будет вырезать. Осталось дополнить готовый циферблат стрелками и получаться полноценные часы. Их можно сделать из цветной бумаги, только не забудьте, что минутная стрелка должна быть длиннее часовой. Помещаем готовые стрелки в центр циферблата и часы готовы.

 

В самом начале обучения расскажите, какая стрелка, для чего предназначена. Перемещайте стрелки по циферблату, показывая разное время, которое ассоциируется у ребенка с определенным занятием, например, просмотром мультфильмов или обедом. Когда информация будет усвоена, переходите к изучению минут. Объясните малышу, какая из цифр, сколько минут показывает. Выставляйте разное время на бумажных часах и просите малыша назвать, сколько часов и минут они показывают. Так, играючи, вы быстро освоите понимание времени по часам.

 

Узнайте, что еще должен знать и уметь ребенок в этом возрасте. 

feminissimo.ru

Изучаем Часы

Часы. 

Изучение циферблата часов будет способствовать развитию математического мышления у ребенка, который в результате познавательного процесса привыкает к цифрам, на познавательном уровне овладевает порядковым счетом, усваивает технику сложения методом увеличения числа на единицу.

Как научить ребенка определять время? Как научить ребенка, какая стрелка показывает час, а какая минуты?

Для этого нам помогут часики сделаные своими руками.

Как сделать часы из бумаги?

Для начала скачайте и распечатайте изображение циферблата часов.
Раскрасть изображение часов вместе с Вашим ребенком используя разноцветные карандаши, фломастеры или краски.
Вырезаем аккуратно круг.
Вырезаем из цветной бумаги стрелки. Минутная стрелка должна быть побольше чем часовая стрелка.
 

 

Как научиться определять время?

1. Для начала расскажите ребенку, что обозначает каждая стрелка.

2.На первом этапе можно начать обучение только с часовой стрелки. Обьясните по часам ребенку в какое время он встает  (поставьте часовую стрелку на 7 часов), в какое время ребенок завтракает, обедает или ужинает, в какое время сон час, в какое время смотрит любимый мультфильм и т.д.                                                                                                              

 Для закрепления поиграйте в игру. Распологайте по-разному стрелки и спрашивайте “Который сейчас час?”

12.00 – двенадцать часов

10.00 – десять часов
 

3. После того как ребенок научится определять время с помощью маленькой часовой стрелки, можно приступить к обучению понятия минуты. Обьясните сколько минут показывает стрелка находясь на кажой цифре циферблата. Для этого вы распечатали циферблат о котором говорилось выше.

Поиграйте в игры на закрепление минут. Например ребенок  ставит стрелки на бумажных часиках также как показывает время на настенных часах. При этом называет полность”Который сейчас час”. Например:

08.40 – восемь часов сорок минут

06.25 – шесть часов двадцать пять минут

4. После того как ребенок усвоит и научится определять время используя и часовую и минутную стрелку, вы можете научить ребенка употреблять такие выражения как:

09.15 – пятнадцать минут десятого (это 15 минут после девяти)

08.50 – без десяти минут девятого (это 10 минут до девяти)

10.30 – половина одиннадцатого

 

 
Выполняем задания на закрепление. Часы


  
 

Узнайте, что еще должен знать и уметь ребенок в этом возрасте. 

feminissimo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *