Разное

Изучаем звук а: Конспект НОД по обучению грамоте: «Звук А, буква А.» | План-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме:

Содержание

Конспект НОД по обучению грамоте: «Звук А, буква А.» | План-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте: «Звук А, буква А.»

(подготовительная группа)

Программное содержание: уточнение артикуляции звука; закрепление навыков четкого произношения звука [а]; ознакомление с буквой «А»; развитие речевого дыхания, внимания, фонематического слуха и фонематического восприятия; вызвать у ребенка интерес к изучению звуков и букв.

Ход НОД:

  1. Организационный момент

В.: Дети, сегодня мы познакомимся со Слышем и Буковкой.

     2.  Основная часть

Знакомство со звуком А.

В.: Дети, сегодня мы с вами будем знакомиться со звуком А и буквой А.

Для начала, внимательно послушайте меня. Я сейчас назову слова, а вы должны будете догадаться, какой одинаковый звук слышится в начале всех этих слов.

Слова: август, аист, адрес, астры, альбом.

В.: Какой звук вы слышали в начале слов? Правильно, это звук А!

Злата, покажи, как девочка укачивает куклу: А – А – А

Так, а когда врач нам смотрит горлышко, какой звук он просит произнести? Дима: А – А – А.

Уточнение артикуляции.

В.: А теперь возьмем в руки зеркала. Посмотрите, как я произнесу звук А.

— губки в спокойном состоянии;

— ротик открыт широко;

— язычок спокойно лежит во рту;

— горлышко «работает».

В.: Произнесите звук А. У всех работает горлышко? Положите руку на горлышко, следите за тем, чтобы оно работало!

В.: Так, молодцы! Отложите зеркала на край стола.

В.:  Звук А – гласный, его можно петь, потому что воздух свободно проходит и не встречает преграды.

Упражнения в произнесении звука А.

Игра «Длинный – короткий»

В.: У меня есть две полоски: одна длинная, другая короткая. Если я покажу длину полоску, то вам нужно долго пропеть звук А, а если покажу короткую – коротко.

Игра «Эхо»

В.: Ребята, а вы когда-нибудь слышали про эхо? Чаще всего оно живет в лесу и в горах, но его никто никогда не видел, его можно только услышать. Эхо всегда в точности повторяет то, что слышит. Давайте с вами поиграем в одну игру. Где каждый из вас по очереди будет эхо. Я буду говорить громко, а эхо будет повторять тихо. Всем понятно? Начнем!

Аист, Аня, Алик, Апельсин, Арбуз…

Развитие фонематического слуха

Игра «Поймай звук»

В.: Так, дети, вам нужно будет поймать звук А. Когда вы его услышите, хлопните в ладоши.

Среди звуков, среди слогов, среди слов

Физкультминутка

Гриша шел — шел – шел,                                                   (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел.                                                              (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок,                                                                           (Наклоны вперед.)
Два – грибок,                                                                        (Наклоны вперед.)
Три – грибок,                                                                        (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок.                                                        (Шагаем на месте.)

Работа с демонстрируемым материалом

Воспитатель выставляет картинки с изображением мальчика и девочки. Мальчика зовут Коля, девочку зовут Варя.

В.: Ребята, давайте картинки, в которых звук А стоит в начале слова, подарим Мальчику Коле, а в которых звук А стоит в середине слова, подарим девочке Варе.

Знакомство с буквой А.

В.: Ребята, посмотрите, что у меня нарисовано. Это буква А. ребята, запомните, звук А на письме обозначается буквой А.

Высока и стройна буква А.

Очень похожа на арку она.

На что еще похожа буква А? (На ракету, крышу дома…)

В.: Давайте попробуем сделать букву А из наших пальчиков.

Буква А из пальчиков: указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные — сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок».

В.: Так, а теперь давайте напишем букву А пальцем в воздухе, на столе.

Подведение итога НОД.

В.: Какой звук был сегодня на занятии? А какая буква?  Как звали мальчика и девочку? Доскажи словечко до конца: ос…а, кос…а, лис…а, лун…а, ложк…а.

Урок по обучению грамоте “Звук [о].

буква О, о”
Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к деятельности

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Проверяют готовность к уроку

Актуализация знаний

– Какой сейчас урок?

– Что изучаем на этом уроке?

Фонетическая зарядка «Цветные карандаши»
– Давайте начнём сегодняшнее занятие с фонетической разминки. Я буду называть слова, а вы показывать карандаш того цвета, который соответствует первому звуку слова.

Обучение грамоте.

Учимся грамотно говорить.
Учимся грамотно читать. Узнаем звуки и буквы.

– Если в слове первый звук гласный, какой карандаш вы покажете?

– Если согласный?

Улитка, ослик, сосны, лук, книга, волк, акула, облако, письма, иволга.

Красный

Синий и зелёный.

 Для общения человек использует речь.
– Какая бывает речь?
– Из чего состоит речь?
– Из чего состоят предложения?
Слова на письме обозначаем буквами. В устной речи мы слышим звуки. На доске появляется схема:

РЕЧЬ

ПИСЬМЕННАЯ

УСТНАЯ 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

СЛОВО

БУКВА 

ЗВУК

 

 

Речь бывает письменная и устная
Речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов.
– С какими гласным звуком мы знакомились на прошлом уроке?Со звуком [а] и буквой А а
– Ребята, скажите, какой звук [а]? Как определить, что звук гласный?Звук гласный, так как его можно пропеть. При произношении рот широко открыт, нет преград.

– Назовите слова, где звук [а] в начале, в середине, в конце.

Дети называют слова.

Постановка цели и задач урока

 – Назовите одинаковый звук в словах.

На доске картинки с изображением. (дом, ноты, нож, осы, зонт, пальто)

– С каким звуком будем знакомиться? Какой звук? Почему звук гласный?

звук [о]

 

ГЛАСНЫЙ

ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ….  (лук)

Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко.
Ведь, правда, вкусная…  (картошка)

Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я… (капуста)

Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус. (свёкла)

 
Вопрос: – Как одним словом назвать эти растения? Овощи.

Работа по учебнику: с. 25.
Проводится слого-звуковой анализ слова овощи.
– В азбуке еще одна картинка и схема Это кто? (Окуни)
– Как узнали, что это окуни?
Слого-звуковой анализ слова.

Учащиеся открывают учебник.

Характерные полоски на спине

Работа по теме урока

Знакомство с буквой о

– Каждый звук на письме обозначается буквой, а наш звук [о] на письме обозначается буквой О о. Давайте посмотрим, как выглядит буква О,
– На что похожа буква О?

 

Рассматривают как выглядит печатная буква О.

В этой букве нет угла, 

Оттого она кругла. 
До того она кругла, 
Покатиться бы могла. 
(Е.Тарлапан)

Посмотри на колесо – 
И увидишь букву О. 
(А.Шибаев)

В старом дереве дупло 
Ну совсем как буква О. 
(В.Степанов)

Заранее подготовленные дети рассказывают стихи.

Почему две буквы О?
Развитие связной речи учащихся.
– Прочитайте пословицу. Объясните смысл.
– Каким словом можно заменить слово скоро?
Давайте выделим ударные звуки [а] и [о].
– Что заметили?
– Когда это происходит?
Составление рассказа по картинке.
Вопросы:
– Что вы видите на картинке?
– Какое время года изображено? Почему так думаете?
– Чем занимается крот?
– Составьте предложение по схеме.
– Сколько слов в предложении?

Заглавная и строчная.

КТО СКОРО ПОМОГ, ТОТ ДВАЖДЫ ПОМОГ.
быстро

Буква О обозначает звук [а].

Буква О находится в безударной позиции.

Работа по учебнику: с. 24.

 

Крот копает лопатой морковь.

Физкультминутка

Это лёгкая забава 

Это лёгкая забава — 
Повороты влево-вправо. 
Нам известно всем давно — 
Там стена, а там окно.
Приседаем быстро, ловко. 
Здесь видна уже сноровка. 
Чтобы мышцы развивать, 
Надо много приседать.
А теперь ходьба на месте, 
Это тоже интересно.

Учащиеся выполняют соответствующие действия.

 

(Повороты туловища вправо и влево.) 

(Приседания.) 

(Ходьба на месте)

Закрепление изученного материала

1. Игра «Следопыт» В ТЕТРАДИ (Приложение)

– Найти и подчеркнуть букву О,о в словах текста.

Читает читающий ученик, остальные слушают.
Учащиеся ищут буквы о, подчеркивают их.
Ой!-
Воскликнул окунёк, –
Я попался на крючок!.
Сом сердито проворчал:
“Из-за шалости попал”.
Всего 11 букв о.

– Давайте хором прочитаем, что написано на доске и в тетради: АО. ОА! АОА. ОАО. ОО? АА!

Читают хором: АО. ОА! АОА. ОАО. ОО? АА!

Рефлексия

Вот и подходит к концу наш урок. Ребята, с каким новым звуком мы сегодня знакомились?
А с какою буквой?
Буква о, гласная или согласная?

Гласный звук [о].

Гласной буквой О и о.

Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. В тетради я вам приклеила картинку солнышка и тучки. Если вам урок понравился и вам было легко работать, то раскрасьте солнышко, а если вам было неинтересно на уроке и сложно работать, то – тучку. Если испытывали трудности, то солнышко с тучкой.
А я вас всех благодарю за работу на уроке, вы молодцы!

Учащиеся самостоятельно анализируют свою работу на уроке.

классов GED | Sound Learning

Путешествие начинается с первого шага вперед.

Мы путешествуем всю жизнь. Некоторые короткие, а другие кажутся бесконечными. Некоторые путешествия никогда не совершаются, потому что их невозможно закончить.

 

Знаете ли вы кого-нибудь, кому нужно начать свой путь по пути улучшения жизни с помощью базового образования?

Мы можем помочь! Если вы знаете кого-то, кто хочет улучшить свои навыки в английском языке, математике, чтении, письме или нуждается в GED или дипломе средней школы, мы можем помочь им в этом!

 

Что еще более важно, ВЫ можете помочь им, познакомив их с Sound Learning! Поделитесь с ними этим веб-сайтом, дайте им наш номер телефона или приведите их к нам в офис.

Первый шаг – встретиться с нами и записаться на занятия в Sound Learning. Студенты могут начать в ЛЮБОЕ время. Мы предоставляем услуги в округе Шелтон и Терстон.

 

Свяжитесь с нашим офисом, чтобы назначить вводное собеседование. 360-426-9733 или отправьте нам электронное письмо по адресу [email protected].

Никогда не поздно начать! Вы можете помочь себе или близкому вам человеку!

Найди работу, сохрани работу, найди лучшую работу!

Sound Learning Bhado You

Play Video

Все видео

Смотрите сейчас

Поделиться

Whale Channelshis Video

Facebook

Twitter

PinterEST

9005 9005 9005

02

02

02 9005

902 9005

02 9005

902 9005

02 9005

902 9005

0902 9005

0902 9005

0902 9002 9000. Скопировано

СПАСИБО ОТ НАШЕГО СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ

Большое спасибо всем нашим жертвователям и сторонникам!

Простые способы помочь Sound Learning

1. Пожертвуйте, чтобы помочь нам выполнить нашу миссию.

2. Поделитесь нашей историей с вашей организацией, коллегами, друзьями и                           соседями.

3. Станьте волонтером, чтобы помочь нам удовлетворить потребности наших учащихся.

4. Делайте пожертвования путем пассивного пожертвования через программу благотворительности Fred Meyers или другие             программы, которые предоставляют пожертвования на основе ваших покупок.

Посмотрите наши видео!

 
Благодаря мастерским усилиям волонтера Джоэла Шредла и его ключевого хватателя Марси Шредель у нас есть два отличных видео о звуковом обучении.
 
#1 Рассказывает нашу историю    
#2 Мысли волонтеров.
                                     
Нажмите на значки видео ниже, чтобы посмотреть эти замечательные видео на YouTube.

#1 Наша история

#2 Волонтерство

Хотите посмотреть все фотографии с
2019 Spell-E-Bration?
Нажмите ЗДЕСЬ.

Информация для волонтеров

Вы хотите что-то изменить, но не знаете, как это сделать? Станьте волонтером Sound Learning и узнайте, как вы можете помочь улучшить жизнь, поддержать свое сообщество, познакомиться с новыми людьми и поделиться своим опытом и знаниями с другими.

В настоящее время нам требуются следующие волонтерские должности:

  • Репетитор/помощник в классе

  • Информационные технологии 

  • Волонтер мероприятия

  • Ассистент программы Терстон

  • Координатор волонтеров

Чтобы узнать больше об этих вакансиях, нажмите здесь или выберите вкладку «Волонтер» вверху этой страницы.

Заявка на участие в волонтерской программе

Sound Learning отмечает 28-летие своего существования как некоммерческая организация, которая помогает взрослым улучшить свои базовые навыки, получить аттестат об окончании средней школы или GED и развить навыки английского языка.

В современном мире под грамотностью понимают способность читать, писать и говорить по-английски, решать основные математические задачи, эффективно использовать технологии, ориентироваться в общественных системах и управлять личными финансами, чтобы функционировать и преуспевать на работе, в семье, так и в обществе.

Исследования показывают, что взрослым с низким уровнем грамотности труднее всего найти работу, и они часто первыми теряют работу. Более 20% взрослых в Соединенных Штатах читают на уровне пятого класса или ниже, что намного ниже уровня, необходимого для обеспечения прожиточного минимума семьи.

 

Все общество выигрывает от высокого уровня грамотности. Грамотное общество создает подготовленную рабочую силу, лучшие возможности трудоустройства, поддерживает твердую приверженность детей к успеху в школе и снижает зависимость от государственных служб.

                                            Для получения дополнительной информации или подачи заявки:

 

Если вы заинтересованы в том, чтобы стать волонтером для нас, пожалуйста, позвоните нам по телефону (360) 426-9733 на проспекте Шелтона 3 W. Road 1 или зайдите в наш офис . Заявку на волонтерство и общую информацию о волонтерах можно найти на нашей странице волонтеров или просто нажмите  

 

Спасибо!

здесь.

Образование для взрослых/GED/HS21+

В Центре обучения звуку проводятся небольшие классы, которые проводят инструкторы с помощью обученных волонтеров из сообщества.

 

Наши занятия дают учащимся возможность улучшить академические навыки (например, чтение, письмо и математику), цифровую грамотность и навыки решения проблем при подготовке к экзамену GED или завершении программы High School 21 Diploma.

 

Доступные классы включают гибкость в расписании и индивидуальные планы обучения для удовлетворения потребностей участников.

Связаться с США

133 W Railroad Ave

PO Box 2529

Шелтон WA 98584

Тел: 360-426-9733

Fax: 360-426-9789

Staff@360-426-9789 9000

. .co

Английский для говорящих на других языках

Эта модель обучения для небольших групп, проводимая инструкторами по звуковому обучению в сотрудничестве с обученными волонтерами из сообщества, делает акцент на разговорном английском, чтении и письме, уделяя особое внимание вопросам, важным для изучающих язык такие как: здравоохранение, занятость, чрезвычайные ситуации, иммиграция и жилье.

 

Обучение проводится в средней школе CHOICE в Шелтоне в вечерние часы, четыре дня в неделю. Индивидуальные занятия и занятия в небольших группах также доступны в округах Терстон и Мейсон в ограниченном количестве.

+ Подробнее

Следуйте за нами на Facebook

+ Подробнее

Как разница между звуком и шумом может влиять на нашу способность учиться 90

0040 Deborah Farmer Kris

Save Article

Save Article

Failed to save article

Please try again

 (Valerii Minhirov/iStock)

Of the five senses, the ability to sense звук «недооценен и недооценен», но все же неразрывно связан с нашим пониманием мира, говорит нейробиолог Нина Краус.

«Мы живем в визуально ориентированном мире, — говорит Краус. Визуальные объекты имеют такие «ингредиенты», как размер, текстура и цвет. «Как и звучит. Звук невидим, но состоит из огромного количества информации: высота тона, размер, ритм, тембр и фраза». 

Новая книга Краус «В здравом уме: как наш мозг создает осмысленный звуковой мир» — это ее любовное письмо к звуку. подумайте о звуковой среде детей и о том, как все, от фонового шума до уроков музыки, может влиять на развитие мозга. 

“На звук легко не обращать внимания, но он оказывает огромное влияние на то, кто мы есть и как взаимодействуем с миром. Звук — чрезвычайно мощная сила в нашей жизни».

Шум и звук

Проще говоря, шум — это нежелательный звук. Хотя громкие звуки могут повредить наши уши, Краус также обеспокоен так называемым «безопасным шумом» и его воздействием на детей. «Мы живем в довольно шумном мире», — говорит Краус, и этот постоянный умеренный шум «не повреждает наши уши, но повреждает наш мозг».

Вспомните тот момент, когда посудомоечная машина заканчивает цикл или сосед выключает газонокосилку. — Ты даже не заметил, что там были эти звуки. Но когда они отключены, мы вздыхаем с облегчением, потому что с эволюционной точки зрения звук — это наше тревожное чувство». «Есть причина, по которой мы настроены на звуки ночью», — говорит Краус. Наши предки должны были уметь обнаруживать угрозы в темноте. Шумы, осознаем ли мы их сознательно, нагружают наш мозг, поскольку держат нас в состоянии бдительности.

Создание более здорового звукового мира для детей

Есть вещи, которые мы можем сделать, чтобы контролировать и формировать нашу звуковую среду, — говорит Краус. Во-первых, нам нужно уделять больше внимания шумам, которые наполняют наши дома и классы, и думать о том, какие из них необходимы, а какие нет. Например, нужен ли нам пинг каждый раз, когда мы получаем уведомление на наш телефон или компьютер? Нужен ли звук приложению для iPad, в которое играет ваш ребенок, или это просто шум? Мы, говорит она, слишком «бесцеремонно относимся к звукам, которыми мы солим и перчим нашу жизнь».

Шум почти всегда создается руками человека, поэтому времяпрепровождение на природе дает детям и взрослым омолаживающий слуховой опыт. «Вы можете пойти в лес, и он изобилует звуками. Там бегут ручейки, чирикают птицы, а в зарослях ходят звери». Эти звуки помогают нам соединиться с окружающей средой и ощутить мультисенсорную красоту. Тишина также является частью здоровой звуковой диеты. «Тишина — это часть звука. Это пространство между нотами», — говорит Краус, и удаление шумных отвлекающих факторов и раздражителей позволяет нашему мозгу расслабиться и блуждать в новых местах.

Воздействие шума на обучение детей является фактором, который необходимо учитывать в усилиях по повышению справедливости в сфере образования. Например, исследования показали, что дети, чьи классы находились ближе всего к путям метро, ​​что приводило к более высокому уровню децибел и большему количеству перерывов, хуже справлялись с тестами по сравнению со сверстниками в классах на противоположной стороне школы.

«Мы провели ряд исследований детей в районах с низким доходом, — говорит Краус, — и обнаружили биологические признаки бедности». В этих средах с высоким уровнем шума обработка звука в мозгу может снизиться, а также может увеличиться нейронный шум — или «фоновый статический шум в мозгу».

Хотя учителя не могут контролировать внешнюю шумовую среду, они могут сделать больше, чтобы создать слуховой выбор в классе. Анита Коллинз, музыкальный педагог и автор книги «The Music Advantage», говорит, что учителя часто создают классы, которые лучше всего подходят для них. «Если учителя находят насыщенную слуховую среду стимулирующей, они создают ее в своем классе. Но не все дети будут хорошо учиться в такой среде». В рабочее время она рекомендует создавать как пространства для совместного обучения, так и тихие учебные пространства, включая доступ к наушникам с шумоподавлением. А для занятий со всем классом сбалансируйте моменты высокой слуховой стимуляции моментами тишины. «Внедрение этих крошечных изменений в наше обучение может иметь большое значение. Это позволяет детям сказать: «Я могу контролировать свое окружение и делать выбор, который делает меня максимально продуктивным», и это прекрасный навык, который нужно использовать во взрослой жизни», — говорит Коллинз.

Улучшающий эффект изучения музыки и языка 

Музыка и изучение дополнительного языка оказывают сильное влияние на познавательные способности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *