Разное

Изучаем динозавров с детьми: Обучающая подборка ? фото динозавров с названиями для детей

Содержание

Почему вымерли динозавры? Объясняем ребёнку ✅ Блог IQsha.ru


Хотя динозавров нет на планете уже более 65 миллионов лет, их образ жизни продолжает интересовать не только серьёзных учёных, но и детей. Необычные животные огромных размеров стали персонажами мультиков, фильмов, комиксов, телепередач, компьютерных игр. Их изображения размещают в парках отдыха, на аттракционах и в музеях. 

Вопрос, почему вымерли динозавры, до сих пор остаётся актуальным. Трудно сказать, узнает ли когда-нибудь человечество, что произошло на самом деле. Однако уже сейчас множество самых неожиданных версий помогут рассказать интересно про динозавров и их исчезновение детям всех возрастов.

О существовании этих животных людям стало известно только в XVII веке, когда кости динозавров были найдены английским учёным Робертом Плоттом. Но Древнем Китае уже встречались упоминания таких странных зверей: например, драконы в мифах очень напоминают динозавров. 

Когда произошло вымирание динозавров?


В фильмах смерть динозавров часто показывают внезапной и мгновенной. На самом деле их вымирание длилось очень медленно. Процесс затянулся на целых пять миллионов лет! В течение этого времени животные приспосабливались к новым условиям существования, однако позже, по невыясненным причинам, всё же исчезли.


Печальная участь постигла и многие другие виды живых существ. Но у динозавров это было наиболее заметно, потому что они доминировали на планете на протяжении аж 165 миллионов лет!

По научным данным ответом на вопрос, когда начали исчезать динозавры, будет конец мелового периода, который начался примерно 250 миллионов лет назад. 

Кто пережил вымирание?

Если кратко, то выжили те виды, которым удалось лучше других приспособиться к новым реалиям. Млекопитающие смогли вытеснить древних рептилий, став главными на планете.

Сегодня динозавра как биологического вида больше не существует, но есть животные, которых можно назвать их далёкими родственниками. Это крокодилы, черепахи, ящерицы. А ещё многие учёные считают, что современные динозавры каждый день летают над нами! Речь идёт о птицах, которые сильно преобразились в ходе долгой эволюции.  


Возможно его предок тоже был хищным динозавром.

Версии вымирания динозавров

Существует много гипотез, почему исчезли динозавры: от научных до фантастических. Возможно, ребёнку не понадобятся все из них, поэтому советуем выбрать самые интересные и правдоподобные. 

Астероид

Это наиболее популярная версия, которой придерживается большинство учёных. Много миллионов лет назад падение астероида в Мексиканском заливе вызвало настоящую катастрофу для всего живого на земле. Мощные цунами опустошили сушу, а поднявшееся облако пыли и мусора на два года затмило солнце. Сила удара от столкновения с астероидом была сравнима со взрывом множества атомных бомб. 


Это предположение сделал кубинский учёный Луи Альварес в 1980 году. В подтверждение гипотезы в Мексике была найден кратер диаметром 160 километров. Узнайте больше о планетах, звёздах и небесных телах в нашем упражнении “Космос”.

Отсутствие солнечного света привело к гибели растительности. Динозавры лишились пищи и умерли от голода. Сказалось и значительное понижение температуры воздуха, из-за этого некоторые животные просто вмерзли в лёд. 

От падения небесного тела наша планета не могла оправиться несколько миллионов лет. Погибли многие растения и животные, в том числе и динозавры.

Однако не все согласны с этой теорией. Критики утверждают, что влияние астероида сильно преувеличено. Его размеры не были настолько большими, чтобы спровоцировать катастрофу огромных масштабов. 

Вулканическая активность


Эта версия связана с предыдущей. Есть мнение, что условия жизни сначала ухудшились из-за массового извержения вулкана, а потом на исчезновение динозавров повлияло падение небесного тела. Сейсмическая активность стала причиной выделения едкого газа, лавы, сажи и других вредных веществ, которые уничтожили растительность и сделали воду непригодной для питья. 

Глобальное изменение климата и дрейф материков

В те далёкие времена на планете был влажный и тёплый климат, который идеально подходил древним рептилиям. Постепенные изменения в природе негативно повлияли на их жизнь. Движение тектонических плит, которое происходило в меловом периоде, привело к смене климата и массовому пересыханию водоёмов. 


Динозаврам не хватало пищи и воды. Жизнь впроголодь снижала иммунитет животных, делая их уязвимыми к инфекциям, а также негативно сказывалась на способности к размножению. Родившиеся детёныши были слабыми и быстро погибали.

Проблемы с пропитанием

Злую шутку с динозаврами сыграли их большие размеры. Более мелким зверям было проще найти пропитание и приспособиться к новым условиям. 

В изменившейся флоре исчезали растения, которые были основой пищи динозавров. Существует также версия, связанная с распространением в этот период цветковых растений с большим содержанием веществ, ядовитых для динозавров. Но серьёзных научных подтверждений у такой гипотезы не существует.  

Эпидемия


Последним поколениям динозавров не повезло жить в период массового распространения инфекций. Некие патогенные микроорганизмы оказались губительными для этих животных. Во всём снова поспешили обвинить астероид: высказывалось мнение, что вредные микробы появились после его падения. 

Несмотря на маловероятность такой гипотезы активные учёные нашли её обоснование. Это были остатки комара, застывшие в куске янтаря. В ходе анализа в насекомом обнаружили клетки малярийного плазмодия. Если верить этой версии, причиной гибели динозавров стала малярия. Позже гипотезу скорректировали: болезни стали одной из причин ускорения гибели животных на фоне других неблагоприятных факторов. 

Снижение концентрации кислорода в атмосфере


На протяжении мелового периода состав атмосферы постоянно менялся. Концентрация кислорода, которая на те времена составляла 40-45%, постепенно снизилась до современных показателей в 20,9%. Такое падение оказалось критическим. Концентрация углекислоты уменьшилась в 10 раз, что тоже стало одной из причин гибели.

Неужели динозавры задохнулись? Эту версию тоже можно много критиковать. Снижение концентрации кислорода не могло произойти мгновенно или за несколько десятков лет. За более длительный срок динозавры успели бы приспособиться, как смогли это сделать в предыдущие годы. 

Космическое излучение

Одна из популярных версий воздействия “извне” тоже оказалась распространённой. Всплеск гамма-излучения в Солнечной системе был вызван столкновением звёзд или космическим взрывом, который обычно происходит при образовании новых небесных тел. Такие далёкие от Земли процессы привели к повреждению озонового слоя, из-за чего случились многочисленные мутации и изменения климата.


Критики этой версии полагают, что последствия настолько мощного взрыва остались даже спустя 65 миллионов лет. Тем более, что он произошёл сравнительно недалеко от нашей планеты, а современные телескопы способны распознавать следы космических вспышек. Но астрономы до сих пор не нашли подтверждение взрыва, потому такая гипотеза под сомнением. 

Среди других космических версий нашлось место и инопланетным существам. Некий неподвластный нам внешний разум использовал нашу планету для проведения экспериментов. Где-то наверху было принято решение, что динозавры уже отжили своё и их нужно заменить более “перспективными” млекопитающими. Вершиной этого процесса стало появление человека. Попросту говоря, “разум” убрал древних рептилий, чтобы они не мешали развиваться человеку. 

Такой версией можно поделиться с детьми разве что ради шутки и поддержания хорошего настроения или использовать для сценария фантастического фильма.

Смена магнитных полюсов

Магнитное поле Земли время от времени слабеет и меняет полярность. Эти процессы отмечают и в наши дни. Только за последние пять миллионов лет смена полюсов происходила около 20 раз, но без глобальных последствий. Не настолько уж слабыми и беспомощными были динозавры, чтобы не суметь противостоять такому явлению.

Конкуренция с млекопитающими

В течение 165 миллионов лет у древних ящеров почти не было конкурентов. Они жили в благоприятных климатических условиях, без врагов и с обилием еды и воды. Но одна из гипотез вымирания придерживается мнения, что динозавры были вытеснены млекопитающими. 


Почему в изменившихся условиях млекопитающие смогли выжить и приспособиться, а древние ящеры – нет? Вероятно, это связано со скромными размерами, которые позволяли животным наедаться намного быстрее. К тому же млекопитающие оказались более ловкими и проворными в сравнении с неповоротливыми динозаврами, которым не нужно было много перемещаться в поисках пропитания.

Ещё одним важным преимуществом стал способ размножения. Млекопитающие животные — живородящие, то есть их детёныши кормятся материнским молоком, пока не смогут самостоятельно добывать пропитание. В дикой природе некоторые виды зверей живут со своими родителями несколько лет, главным образом, это хищники.

Динозавры размножались кладкой яиц, которые были достаточно хрупкие, и потому часто становились добычей более мелких животных. Детёныш динозавра появлялся на свет крошечным по сравнению с размерами родителей и сразу же был вынужден вести борьбу за выживание. Из-за уменьшения растительности и ухудшения климатических условий выжить ему было сложнее, чем потомкам млекопитающих, у которых не было проблем с пищей благодаря наличию материнского молока. 


Первыми вымерли динозавры-хищники. Травоядные продержались дольше, но и они не смогли противостоять новым условиям. 

Совпадение факторов

Многие учёные склоняются к мысли, что нет единой причины вымирания древних рептилий. Маловероятно, чтобы таких могущественных животных, существовавших на нашей планете миллионы лет, могли сгубить неблагоприятные факторы. Для сравнения: человек как биологический вид появился всего лишь около 3 миллионов лет назад. 

Скорее всего, динозавры прекратили свое существование из-за совокупности причин. Частично это было изменение климата и появление новых болезней, определённую роль сыграло появление млекопитающих и изменения атмосферы. Падение астероида могло стать главным провоцирующим фактором, который запустил вымирание этого вида животных.  

Такая комплексная версия выглядит наиболее правдоподобно и убедительно. Однако она устраивает не всех. С каждым годом появляются новые, иногда невероятные гипотезы, у которых нет научного подтверждения, но зато есть увлечённые последователи. Мы рекомендуем придерживаться версий, имеющих прямую связь с наукой и здравым смыслом.

Если бы динозавры не вымерли


Представим ситуацию, что астероид пролетел мимо Земли. Тогда климатические условия не изменились, а извержения вулканов не были бы такими интенсивными. Означает ли это, что динозавры дожили бы до наших дней? Как бы они существовали вместе с другими биологическими видами? И самый главный вопрос: смог бы ужиться с древними ящерами человек?

Количество млекопитающих при живых динозаврах было бы незначительным. В основном, существовали бы мелкие животные, ведущие ночной образ жизни. В дневное время им было бы опасно находиться рядом с таким мощным соперником. 

Если бы динозавры не вымерли, вряд ли сейчас существовали бы лошади, носороги, жирафы, слоны. Мир млекопитающих был бы представлен главным образом грызунами. Однако учёные не исключают вероятность появления приматов. Также вместе с древними рептилиями успешно сосуществовали бы птицы. Их интересы в дикой природе не пересекаются. 

Что касается самих динозавров, то если бы они дожили до наших дней, то выглядели бы иначе, чем в музеях или на картинках. 


Если бы древние ящеры продолжали занимать доминирующее положение в мире, появление людей вряд ли было бы возможным. Иными словами, человечество существует благодаря астероиду, который прилетел много миллионов лет назад.

Некоторые учёные выдвигают альтернативную точку зрения. В своё время люди успешно охотились на мамонтов, что мешало бы им точно так же поступать с динозаврами? Зная “умение” человека расправляться с окружающей средой, можно предположить, что даже огромному динозавру пришлось бы несладко. 

Совсем экзотическая версия гласит: мы могли бы разводить некоторые виды динозавров на специальных фермах, как это делается со страусами или крокодилами. Другие подвиды древних рептилий соседствовали бы в лесах с лисами и зайцами. Наконец, мелкие динозавры могли бы приспособиться к жизни рядом с человеком и добывать себе пропитание на улице и свалках, как крысы и птицы.

Как вам такой вариант эволюции?

Но все подобные версии остаются только фантазиями. Динозавры сыграли свою большую роль в развитии планеты Земля и в процессе эволюции уступили другим, более приспособленным к современным реалиям видам животных. И нам остается только читать о них книги, смотреть фантастические и документальные фильмы, изучать скелеты в музеях и строить догадки.

Выполните развивающие упражнения от Айкьюши

Айкьюша и команда

Изучаем динозавров — 12 ответов

Почему-то я была уверена, что нас эта тема обойдет стороной. Так дочка любит принцесс, феечек и все девочковое, что доисторические ящеры с этим совсем не вязались. Но нет, и у нас наступила эпоха динозавров.

А началось все с разговоров о драконах, фактически вот с этой книжки началось. Действительно, драконов, хоть лиловых, хоть в горошек, нет и никогда не было. Зато раньше были динозавры, – объяснила я дочке. И тут началось… Два месяца мы живем в дино-царстве. У нас даже принцессы-динозавры поселились:

На волне этого интереса Настя узнала очень много об истории Земли, ее строении, законах природы.

Мы начали наши игры-занятия еще в сентябре. Сначала я распечатала пособие ШСГ “Куда ушли динозавры”, где в очень простой форме дается немного информации о динозаврах. И, хотя художественная сторона исполнения явно оставляет желать лучшего, это пособие отлично подходит для пробуждения интереса к теме и первого знакомства с ней. В книжке есть еще и наклейки. У меня отсканированный вариант, его вполне можно использовать, наклейки – это только дополнение, на общий текст они не влияют.

Затем я стала понемногу рассказывать о динозаврах и том, какой была Земля в те далекие времена. Здесь мне очень помогли материалы с сайта Учимся играя. Отличные карточки, множество разных печатных заданий. И много интересных идей того, как можно провести занятие, поиграть. Если вы планируете ТЗ по теме “Динозавры”, обязательно посмотрите материалы Марии.

На фото видно, как многофункционально мы использовали материал. Я вообще такой плюшкин, всегда стараюсь найти новое применение старым играм. Здесь я сначала дала Насте разрезанные картинки, чтобы она рассортировала и сложила их, как пазлы. Потом дочка приклеила части на бумажный лист, а затем раскрасила.

Из печатных материалов у меня еще было несколько комплектов с англоязычных сайтов. Они все однотипные, но Настя такие любит, поэтому я их часто использую.

Моя подруга подарила Насте книжку-раскраску про динозавров, доча с большим воодушевлением взялась за выполнение заданий:

Я пожалела, что не отсканировала сначала. Некоторые задания для Насти еще рано, можно было бы повторить через пару лет. Девочки, кто живет в Германии, обратите внимание, очень хорошая раскраска.

Играли в напольную игру-ходилку, всей семьей:

А в поездку взяли с собой вот такое игровое поле, пару фигурок динозавров и кубик.

Очень большое впечатление на дочку, да, и честно скажу, на взрослых тоже, произвел самодельный вулкан. У нас в этот день как раз были родители мужа, так они с не меньшим восторгом, чем Настя, следили за “извержением”:

Есть разные рецепты для этого опыта. Я выбрала вариант без уксуса, т.к. предполагала, что Насте захочется поиграть с “лавой” и поэкспериментировать с ингредиентами) Для извержения я использовала: соду, жидкость для мытья посуды, красную гуашь, воду. Отдельно в воде развела лимонную кислоту, ее нужно вливать в “кратер” вулкана. Количество брала на глаз. Сам вулкан из пластиковой бутылки, обмазанной пластилином.

Игра в палеонтолога тоже оказалась настоящим хитом. Я сначала хотела сама сделать кости динозавров из самозастывающей массы и спрятать в песок, но увидела в магазине копеечные готовые наборы. Даже инструменты прилагаются.

Конечно, не обошлось и без поделок. Брахиозавров из бумажных тарелок и в коронах 🙂 уже показала выше.

Всем известная игрушка с прищепкой:

Такая простая идея, а у детей вызывает настоящий восторг.

Стегозавр из картона и прищепок:

И вот это задание мне очень понравилось, интересное и развивающее:

Еще мы, конечно, много читали. Но тут мои рекомендации вряд ли будут кому-то полезны, т.к. книги на русском языке до нас еще не дошли, я оказалась не подготовлена к такой далекой от принцесс теме. Поэтому читали с папой на немецком энциклопедию с окошками.

И еще я купила шикарную энциклопедию на английском. Читаем Насте оба, каждый на своем языке))

А на русском хочу порекомендовать эту книгу:

Именно про динозавров в ней всего пара страничек, но вообще энциклопедия очень хорошая, именно на возраст 3-5 лет. Отличные рисунки, информации немного, зато по многим темам. Мы читаем ее и, когда нужно посмотреть что-то конкретное, и просто – все подряд. Настя сама с удовольствием рассматривает иллюстрации, быстро запомнила основные факты и пересказывает их.

Вот ссылка в Лабиринте, сейчас книга отсутствует, но год издания 2016, возможно, еще появится. У нас другая обложка, еще предыдущее издание. И есть еще две книжки их этой серии, обеими довольны.

А самым главным в нашем изучении динозавров, был, конечно, поход в музей естественной истории в Лондоне.

Мой муж ездил в Англию по работе,а мы с Настей решили к нему присоединиться. Но, конечно, не собирались сидеть целый день в отеле и я стала искать, куда можно пойти с трехлетним ребенком. Случайно попала на страницу, где первым в списке был этот музей. Почему-то раньше я никогда не обращала на него внимания, а ведь он просто великолепен, и особенно впечатляет экспозиция, посвященная динозаврам. На входе очередь, т.к. музей бесплатный! Но ждать пришлось недолго. Я могла бы часами рассказывать про этот наш поход, но не стану, т.к., наверное, мало у кого появится возможность посетить этот музей. Если же будет, обязательно сводите туда детей, это потрясающий опыт! Мы с Настей обошли практически все, у меня под конец болели ноги, и я до сих пор удивляюсь, что оказалось возможным с трехлетним ребенком осмотреть такое количество экспонатов. Дочке все было интересно, она ни разу не пожаловалась на усталость. А к динозаврам мы вообще ходили дважды)) Мало того, что здесь выставлены настоящие скелеты, уже одно это приведет в восторг любого ребенка. Но главный хит – двигающаяся модель тиранозавра рекса, это что-то! Кажется, что перед вами стоит живой динозавр и смотрит на вас своими маленькими голодными глазками)))

Информации о трех периодах, в которых существовали динозавры, об особенностях их жизни, очень много. Мы обязательно сходим в этот музей лет через 5-7, когда Настя сможет все это понять и оценить.

Ну и не могу не поделиться еще одной фотографией. Переход на этаж, посвященный вулканам и землетрясениям, оформлен в виде метеорита, в который посетители въезжают на эскалаторе.

Вот такой у нас “период динозавров”. Если кому-то нужно что-то из наших материалов, которых нет на сайте “Учимся играя”, пишите.

Советы по преподаванию концепций STEM

© 2009–2017 Гвен Дьюар, доктор философии, все права защищены

Динозавры для детей: путь к обучению STEM

Палеонтология — прекрасная возможность научить детей биологии и эволюции и научное мышление. Большинство маленьких детей очарованы динозаврами, и исследования показывают, что любопытство способствует обучению. Когда дети заинтригованы — когда у них есть вопросы — их мозг особенно подготовлен к тому, чтобы узнать ответы (Фандакова и Грубер, 2021).

Но увлечения динозаврами недостаточно. Само по себе это не приводит детей к более глубокому пониманию биологии или естественных наук. Как обнаружили Кэти Джонсон и ее коллеги, молодые специалисты по динозаврам могут много знать о конкретных динозаврах, но их знания, как правило, очень специфичны и не связаны с более крупными биологическими концепциями (Johnson et al 2004). Прекрасная возможность упущена!

Поэтому нам нужно помочь детям связать их естественный интерес к динозаврам с большими (и захватывающими) идеями. Вот мои советы по созданию таких связей. Некоторые из них основаны на результатах конкретных исследований. Другие основаны на моем собственном опыте — преподавание концепций эволюции и подборка книг о динозаврах для детей. (И вы хотите привлечь детей дошкольного возраста к занятиям на тему динозавров? Посетите эту страницу «Наука о воспитании», чтобы найти идеи.)

Динозавры для детей: Советы, как превратить интерес вашего ребенка в страсть к науке

1. Остерегайтесь неточных, устаревших материалов и познакомьте детей с концепцией проверки фактов.

Палеонтология — это быстро меняющаяся область, поэтому мы не можем ожидать, что книга или видеопрограмма долго будут оставаться передовыми. Но мы должны искать средства массовой информации, отражающие то, что знают современные палеонтологи, и если наши дети увидят что-то устаревшее или неправильное, мы должны рассказать им об этом.

Например, как указал палеонтолог Стивен Брусатте, кинематографические динозавры в Jurassic World не соответствуют тому, что ученые узнали из ископаемых свидетельств.

« Велоцираптор — это не чешуйчатая рептилия, а пушистый пернатый пудель из ада». (Если вы хотите увидеть научно обоснованное визуальное представление, посмотрите на это прекрасное изображение доктора Уиттона, палеонтолога и опытного палеохудожника. )

Означает ли это, что детям нельзя смотреть такие фильмы, как Мир Юрского периода ? Нет! Но мы должны воспользоваться возможностью, чтобы (1) вовлечь детей в разговоры о настоящей науке и (2) познакомить детей с идеей о том, что не все, что они видят или читают, подтверждается фактами.

2. Делайте упор на концепции, а не на статистику.

Интересно узнать, какими высокими, длинными и тяжелыми были вымершие существа. Но никто из тех, кого я знаю, никогда не становился ученым только потому, что хотел проводить измерения. Уроки о динозаврах должны подчеркивать концепции. В соответствии с исследованиями в области раннего научного образования, вот несколько концепций, с которыми могут справиться даже маленькие дети:

  • Животные нуждаются в пище, чтобы выжить
  • Некоторые виды являются хищниками, другие — добычей
  • Определенные части тела могут иметь важные функции выживания
  • Потомство имеет тенденцию напоминать своих биологических родителей
  • Многие виды имеют родительскую заботу, и родительская забота может принимать различные формы (включая обеспечение пищей и защиту от хищников)
  • Животные оставляют после себя следы и следы, которые мы можем изучить, чтобы сделать выводы о поведении

Маленькие дети также могут пойти дальше и развить ограниченное понимание генетической наследственности. Родители и дети похожи друг на друга не только потому, что живут в похожей среде или потому, что семьи хотят, чтобы их тела приобрели определенную форму. Некоторые черты похожи, потому что родители передали определенные гены, гены, которые (например) делают кроликов похожими на кроликов, а не на собак. Когда исследователи подробно рассказали об этом 5-летним детям, большинство детей, похоже, поняли это (Ergazaki et al 2015).

Что дальше? По мере того, как дети лучше знакомятся с основами, они готовы изучать дополнительные концепции биологии, в том числе следующие:

  • Экологические ниши (как представители данного вида «зарабатывают на жизнь»; например, колибри специализируются на извлечении нектара из длинных , трубчатые цветы)
  • Пищевые цепи
  • Защита от хищников (например, размер тела, бронежилет, проживание в группах)
  • Внутривидовая изменчивость (особи могут обладать различными чертами, и некоторые из этих различий могут быть унаследованы их потомством)
  • Естественный отбор
  • Процессы окаменения
  • Как палеонтологи делают выводы о поведении окаменелостей (например, зубы хищников имеют другую форму чем зубы травоядных; большие глаза подразумевают ночной образ жизни)
  • Как палеонтологи реконструируют древнюю среду, изучая ископаемые растения
  • Как новые технологии позволяют нам обнаруживать вещи (например, пигменты) в окаменелостях, которые невидимы невооруженным глазом

Когда дети становятся достаточно взрослыми, чтобы браться за эти сложные идеи? Детям помладше может быть трудно понять внутривидовую изменчивость, важный концептуальный предшественник понимания естественного отбора. Фактически, в возрасте до 7 лет дети могут особенно склонны думать, что особи одного и того же вида обладают идентичными чертами (Bruckermann et al 2021).

Но, как мы увидим, дети уже в возрасте 5 лет способны узнавать о внутривидовой изменчивости и естественном отборе. Хитрость заключается в том, чтобы найти правильный подход, подобный тому, который используется в экспериментально проверенной книжке с картинками (см. совет № 4 ниже). Для детей школьного возраста доступно множество других стимулирующих ресурсов.

Например, превосходная книга Роберта Бэккера Raptor Pack (Step-to-Reading, Step 5) предназначена для детей 7-9 лет и во многом связана с наукой о поведении животных. Это также хороший материал для обсуждения критического мышления, как я отмечу ниже.

Дугал Диксон National Geographic Kids Ultimate Dinopedia, второе издание предлагает свою статистику, но также предоставляет детям краткие главы о таких темах, как миграция и скотоводство.

Кроме того, художник-карикатурист Ханна Боннер написала восхитительное трио книг по палеонтологии, которые теперь собраны в одном томе под названием «Когда у рыб появились ноги, когда жуки были большими», и «Когда рассвет динозавров: мультяшная предыстория жизни на Земле» ( National Geographic Kids) . Поклонникам Ларри Гонника понравится работа Боннера.

3. Сходите в музей!

Хороший музейный экспонат может дать то, чего не может ни книга, ни фильм:

  • возможность лично увидеть окаменелости и реконструкции в натуральную величину;
  • практические занятия, которые знакомят детей с палеонтологией и методами палеонтологов; и
  • возможности для семей работать вместе в этих мероприятиях.

Эффективны ли музеи? Исследования показывают, что посещения могут быть особенно ценными, когда семьи участвуют вместе, и родители задают своим детям открытые вопросы о том, что они видят и делают выводы (Jant et al 2014). Поэтому заставьте детей говорить о том, о чем они думают и интересуются.

4. Сравните вымерших животных с их современными аналогами.

Естественный отбор касается экологической ниши. Когда разные виды занимают одинаковые ниши, они сталкиваются с одинаковыми проблемами. Иногда они также разрабатывают аналогичные решения. Указывая на сходство между птерозавром и пеликаном, мы можем помочь детям лучше понять птерозавра. Мы также можем поощрять детей думать о более широких эволюционных последствиях.

Некоторые дети слишком малы для такого подхода? Я сомневаюсь в этом. Эксперименты показывают, что дети в возрасте 4 лет могут понимать аналогии (Госвами и Браун 19).89).

5. Правильно знакомьте детей с концепциями эволюции, избегая заблуждений, которые могут сохраняться годами.

Как известно, генетик Феодосий Добхански заметил, что «ничто в биологии не имеет смысла, кроме как в свете эволюции». А естественный отбор — это объединяющая теория биологии. Однако многие люди — даже высокообразованные люди и школьные учителя — понимают его неправильно. На самом деле, исследователи характеризуют естественный отбор как «одно из самых неправильно понимаемых понятий в науке» (Келеман и др., 2014).

Частично проблема в том, что наша интуиция сбивает нас с пути, а заблуждения закрепляются в школе. В раннем возрасте людей учат неверным урокам, и как только эти заблуждения укореняются, их очень трудно забыть (Keleman et al 2014).

Это может навести вас на мысль, что естественный отбор слишком сложна для понимания маленькими детьми. Но экспериментальное исследование, проведенное Деборой Келеман и ее коллегами, свидетельствует об обратном. Келеман и ее команда создали свою собственную 10-страничную иллюстрированную книгу о вымышленном виде млекопитающих, «пилосах». Книга представляет собой тщательное, пошаговое описание естественного отбора в действии.

Во-первых, мы видим, как пилосы используют свои слоновьи хоботы, чтобы ловить насекомых для еды. Затем резкое изменение климата заставляет насекомых жить под землей, в узких туннелях. У некоторых волосяных стволы узкие, поэтому они могут прощупывать туннели и хватать насекомых. Но другие пилосы, у которых более толстые стволы, не могут этого сделать. Поэтому им не удаётся выжить.

Келеман представил эту историю детям, а затем спросил их об их понимании. Они также проверили способность детей обобщать то, что они узнали, применяя это к новым эволюционным сценариям. Результаты, достижения?

До того, как они услышали эту историю, только 11% исследованных детей младшего возраста (в возрасте 5 и 6 лет) хоть как-то понимали принципы естественного отбора. Впоследствии это сделали 54% из них.

Среди детей старшего возраста (7 и 8 лет) доля тех, кто понял идеи естественного отбора, подскочила с 42% до 91%.

Дети смогли сделать вывод, что пилосасы с толстым стволом вымерли, оставив после себя только особей с тонким стволом. И они смогли применить свое понимание к совершенно новым сценариям (например, к истории, в которой участвовал вид, у которого развился более крупный клюв). Не менее важно, что урок произвел неизгладимое впечатление. Когда исследователи протестировали этих же детей 3 месяца спустя, они все еще демонстрировали понимание естественного отбора (Keleman et al 2014).

Таким образом, даже 5-летние дети могут изучить основы теории естественного отбора — если предоставить им правильную информацию! Келеман и ее команда помогли разработать подход, который работает. Если вам интересно, вы можете заказать на Amazon книгу «Как развивались пилосы» (Evolving Minds) на Amazon по этой ссылке. (Любые покупки, сделанные по этой ссылке, принесут комиссию для Науки о воспитании.)

6. Найдите произведения искусства, реконструирующие древнюю среду, а не только отдельных существ

Очевидно, что это полезно, когда произведение искусства визуально привлекательно, а детям нужны научно точные иллюстрации. Но важны и другие критерии. В некоторых книгах о динозаврах для детей основное внимание уделяется «фотоснимкам» — каждому динозавру, изображенному отдельно, на нейтральном фоне.

Это не просто скучно. Это отвлекает детей от размышлений об экологии, эволюции и поведении этих животных. Это мешает их способности думать о форме и функции. Поэтому ищите иллюстрации, которые помогут детям воссоздать динозавров в экологическом контексте. Как выглядело окружение? Какие существа разделяли эту среду обитания?

Чтобы увидеть красивые реконструкции вымерших существ в контексте, посетите веб-сайты палеоиллюстраторов Марка Уиттона, Карен Карр и Рауля Мартина.

Чжао Чуан тоже отлично работает, но, похоже, у него нет собственного веб-сайта. Образец его работы представлен в этом интервью MyFossil.com.

7. Пусть дети сами увидят доказательства

Отпечатки перьев на Синозавроптерикс . Фото: Smithwick et al 2017

Откуда мы знаем, что у некоторых динозавров были перья? Или думаете, что ихтиозавры рожали живых детенышей?

Некоторые окаменелости дают нам представление о внешнем виде, поведении и окружающей среде вымерших существ. Например, на фотографии здесь вы можете сами увидеть, что этот Sinosauropteryx (китайский динозавр мелового периода) был покрыт пушистыми перьями (скорее, как у современной птицы киви).

Заметили, что перья, спускающиеся вниз по хвосту, кажутся собранными в скопления, прерываемые явно лишенными перьев промежутками между ними?

Как утверждают Фиэнн Смитвик и его коллеги в статье для Current Biology, это возможно что у этого динозавра был очень эксцентричный вид — пучки перьев, разделенные участками голой кожи. Но для нас остались бы только темноокрашенные перья. Если бы при жизни у динозавра было хоть какое-нибудь не -пигментированное (белое) оперение, оно не было бы видно на этой окаменелости. И участки голой кожи вряд ли. Перья помогают животному согреться!

Итак, команда Смитвика интерпретирует визуальный рисунок, который вы видите в этой окаменелости, как свидетельство того, что Sinosauropteryx на самом деле имел полосатый или полосатый хвост — похожий на полосы, которые мы видим у енота. И другие пигментные пятна на окаменелости предполагают, что у существа был рисунок «бандитской маски» на лице, а также темная спина и светлый низ живота. Вот реконструкция из их статьи:

Reconstruction from Smithwick et al 2017 Current Biology (27)21: 3337-3343

Это всего лишь один пример того, как палеонтологи используют ископаемые свидетельства, чтобы делать выводы о том, как животные могли выглядеть и вести себя. в жизни. Чтобы дать детям представление о разнообразии доступных доказательств, я ищу книги с фотографиями

  • ископаемые отпечатки кожи или перьев,
  • ископаемые следы,
  • ископаемые гнезда и
  • ископаемые листья.

8. Развивайте критическое мышление

Палеонтология дает возможность научить детей критическому мышлению и индуктивным рассуждениям. Слишком понимаете, что я имею в виду, рассмотрим вопрос родительской опеки.

Первые обнаруженные останки овираптора были обнаружены над кладкой яиц. Некоторые поспешили сделать вывод, что это животное было яичным хищником. Но я уверен, что ваш ребенок может придумать альтернативное объяснение. Какие доказательства могут помочь нам проверить эту конкурирующую гипотезу?

Более поздние находки взрослых особей овирапторов , сидящих над гнездами в позе цыплят на насесте, позволяют предположить, что овираптор действительно был хорошим родителем, а не вором яиц (например, Clark et al 1999). А вот и другие доказательства, подтверждающие идею о том, что некоторые динозавры были хорошими родителями:

  • Ископаемые эмбрионы. У эмбриона вида протозавропод отсутствовали правильно сформированные зубы. У него также была очень большая голова для его тела. Вместе они предполагают, что ребенок двигался неуклюже и ему было трудно есть самостоятельно. Похоже, что такие младенцы выиграли бы от родительской заботы (Reisz et al 2005). Но получили ли они это?
  • Ископаемая яичная скорлупа. Яйцам нужно немного «дышать», поэтому у них есть поры, а некоторые яйца более пористые, чем другие. При изучении живых птиц и крокодилов ученые обнаружили, что существа, которые закапывают свои яйца, имеют очень пористые яйца. Напротив, у животных, которые держат свои яйца в гнездах под открытым небом, яйца менее пористые (черта, которая помогает предотвратить потерю эмбрионом слишком большого количества влаги). Ископаемые яйца динозавров показывают, что у зауроподов были очень пористые яйца. Напротив, некоторые тероподовые динозавры, в том числе Oviraptor и другие представители ветви манирапторов) имели яйца с низкой пористостью. Это говорит о том, что эти динозавры держали свои яйца в открытых гнездах — тактика, которая, вероятно, потребовала бы от родителей охранять их яйца (Tanaka et al 2015).
  • Семейные следы? На тропе, проложенной в иле на берегу древнего озера, видны следы взрослого динозавра-теропода и, возможно, целых 10 молодых особей того же вида. Все следы указывают в одном направлении, что позволяет предположить, что они шли вместе (Кларк и др., 2005).
  • Размер сцепления. Гнезда овираптора, читипати и троодона (динозавра с самым большим мозгом для своего размера тела) были обнаружены в связи с насеживанием взрослых особей. Эти гнезда содержали намного больше яиц, чем мы ожидали отложить от одной самки. Среди современных птиц виды, связанные с такими большими кладками, демонстрируют специфический образец спаривания: самцы спариваются с несколькими самками, а затем сами откладывают яйца. Мы не можем предположить, что эта тенденция применима к динозаврам (Birchard et al 2013), но пример с птицами предполагает такую ​​возможность. Были ли ископаемые взрослые папы-динозавры? Некоторые исследователи считают, что окаменелости выглядят как самцы (Varricchio et al 2008).

Насколько убедительны эти подсказки? Пусть дети обсуждают, спорят и думают о них. А для младших школьников попробуйте упомянутый ранее набор Raptor Pack Боба Баккера (шаг к чтению, шаг 5). В этой увлекательной книге Баккер знакомит детей с реальной проверкой гипотез, которую он проводил в полевых условиях, и приводит веские доводы в пользу того, что некоторые хищные динозавры делились едой со своими детенышами.

Музей палеонтологии Калифорнийского университета предлагает отличную коллекцию онлайн-выставок, в том числе занятия по палеонтологии и динозаврам для детей. Например, сайт включает в себя эти классные занятия по адаптации и вымиранию для 2-х и 3-х классов.


Ссылки: Палеонтология и динозавры для детей

Берчард Г.Ф., Рута М. и Диминг Д.К. 2013. Эволюцию инкубационного поведения родителей у динозавров нельзя вывести из массы кладки у птиц. Биол Летт. 9(4):20130036.

Брукерманн Т., Фидлер Д. и Хармс У. 2021. Выявление предварительных концепций эволюции в раннем детстве — систематический обзор литературы, Исследования в области естественнонаучного образования. 57:1, 85-127.

Кларк Дж. М., Норелл М. А. и Чьяппе Л. М. 1999. Скелет овирапторид из позднего мела Ухаа-Толгода, Монголия, сохранившийся в птичьем насиживающем положении над гнездом овирапторид. Американский музей Novitates 3265. Нью-Йорк: Американский музей естественной истории.

Clark NDL, Ross DA, and Booth P. 2005. Следы динозавров из формации Килмалуаг (батский период, средняя юра) залива Скор, остров Скай, Шотландия, Великобритания Ichnos 12(2): 93 – 104.

Госвами У и Браун А. 1989. Тающий шоколад и тающие снеговики: рассуждения по аналогии и причинно-следственные связи. Познание 35: 69-95.

Эргазаки М., Валанидоу Э., Касимати М.-К. и Каланци М. 2015 г. Введение модели наследования предшественников для детей младшего возраста Международный журнал научного образования. 37(18): 3118-3142.

Фандакова Ю. и Грубер М.Ю. 2021. Состояния любопытства и интереса по-разному улучшают память у подростков и детей. Dev Sci. 24(1):e13005.

Джант Э.А., Хейден К.А., Уттал Д.Х., Бэбкок Э. 2014. Разговор и манипулирование объектами влияют на обучение детей в музее. Детский Дев. 85(5):2029-45.

Джонсон К.Е., Скотт П., Мервис С.Б. 2004. Для чего нужны теории? Концепция используется на протяжении всего континуума знаний о динозаврах. J Exp Детская психология. 87(3):171-200.

Келемен Д., Эммонс Н.А., Сестон Скиллачи Р., Ганеа П.А. 2014. Маленьких детей можно научить основам естественного отбора, используя интервенцию в виде сборника рассказов с картинками. Психологические науки. 25(4):893-902.

О’Лири МБ. 2014. Как любопытство меняет мозг, чтобы улучшить обучение. Пресс-релиз для Cell Press, полученный с сайта Eurekalert 31 октября 2017 г.: https://www.eurekalert.org/pub_releases/2014-10/cp-hcc09.2514.php

Рейс Р.Р., Скотт Д., Сьюс Х.Д., Эванс Д.К. и Раат, М.А. 2005. «Эмбрионы раннеюрского динозавра-прозауропода и их эволюционное значение». Наука 309: 761–764.

Смитвик Ф.М., Николлс Р., Катхилл И.К., Винтер Дж. 2017. Затенение и полосы у тероподового динозавра синозавроптерикса выявляют гетерогенные среды обитания в биоте Джехол раннего мелового периода. Карр Биол. 27(21):3337-3343.e2.

Танака К., Зеленицкий Д.К., Терриен Ф. 2015. Пористость яичной скорлупы дает представление об эволюции гнездования динозавров. ПЛОС Один. 10(11):e0142829.

Varricchio DJ, Moore JR, Erickson GM, Norell MA, Jackson FD и Borkowski JJ. 2008. Avian Paternal Care Had Dinosaur Origin Science 322(5909): 1826–1828.

Фэнтезийное изображение динозавров и птерозавров, вырисовывающихся на фоне заходящего солнца, автор istock / 1971yes3267_225

изображения Sinosauropteryx окаменелости и реконструкция © Smithwick et al., 2017, из цитируемой выше статьи. Изображения размещены здесь по лицензии [Creative Commons Attribution (CC BY 4.0)].

Динозавры для детей – забавные идеи, крутые проекты, бесплатные научные ресурсы в Интернете Читайте удивительные факты, находите интересные идеи, смотрите потрясающие видео, наслаждайтесь крутыми проектами по ископаемому и многое другое!

Узнайте о тираннозавре рексе, велоцирапторе, диплодоке, трицератопсе, апатозавре, игуанодоне, стегозавре и других интересных динозаврах. Помимо занятий для детей, здесь также есть планы уроков и рабочие листы для учителей, идеи для родителей, викторины и бесплатные учебные ресурсы для тех, кто интересуется изучением динозавров.

 

Рекламные ссылки


Рекламные ссылки

Узнайте об окаменелостях динозавров, изучите различные виды динозавров и ознакомьтесь с полным набором фактов о динозаврах для детей.

Факты о Тираннозавре Рексе

Узнайте ряд удивительных фактов о могучем Тираннозавре Рексе, возможно, самом известном динозавре из всех.

Факты о стегозавре

Стегозавра легко узнать благодаря уникальным пластинам и костям, найденным вдоль его позвоночника. Узнайте больше из наших интересных фактов!

Факты о трицератопсе

У трицератопса было три рога, которые помогали ему защищаться от нападений других динозавров.

Факты об апатозавре

Апатозавр, также известный как бронтозавр, был одним из крупнейших динозавров, когда-либо ходивших по Земле, читайте дальше!

Велоцираптор Факты

Знаете ли вы, что имя «Велоцираптор» означает «быстрый захватчик»? Узнайте больше интересных мелочей из наших фактов о велоцирапторах.

Факты об игуанодонах

Узнайте некоторые удивительные факты и информацию об игуанодоне, одном из первых официально обнаруженных динозавров.


Взгляните на эти удивительные видеоролики о динозаврах.

Смотрите, как начинается эпоха динозавров, стегозавры и аллозавры дерутся из-за еды, нападают тираннозавры, вымирают динозавры и как их воссоздают для фильмов и документальных фильмов.

Эпоха динозавров

Вернитесь в то время, когда началась эпоха динозавров.

Стегозавр против аллозавра

Что происходит, когда пути голодных аллозавров и стегозавров пересекаются?

Когда T-Rex атакует!

Наблюдайте за атакой T-Rex и делитесь добычей со своей семьей.

Вымирание динозавров

Изучите некоторые теории, лежащие в основе вымирания динозавров.

Воссоздание динозавров

Узнайте, как окаменелости и кости используются для воссоздания динозавров.


Проверьте свои знания о динозаврах, приняв участие в нашей викторине о динозаврах или разгадывая слова. Что вы знаете о таких динозаврах, как диплодок и трицератопс?

Викторина о динозаврах

Ответьте на ряд интересных вопросов о том, что ели динозавры, когда они жили, насколько они были большими и многое другое.

Схватка слов о динозаврах

Попробуйте расшифровать все слова, связанные с динозаврами, в этой сложной игре для детей.


Ознакомьтесь с нашим ассортиментом удивительных фотографий динозавров, фотографий окаменелостей, изображений, диаграмм, иллюстраций и многого другого.

Наслаждайтесь некоторыми забавными учебными ресурсами, которые включают идеи занятий с динозаврами для класса и печатный лист для поиска слов динозавров.

План урока динозавров

Помогите детям познакомиться с удивительным миром динозавров и насладитесь множеством забавных идей для занятий с динозаврами.

Динозавр Word Search

Как быстро вы можете найти слова, связанные с динозаврами? Узнайте с помощью этого печатного поиска слов о динозаврах для детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *