Разное

Интересные задания по обучению грамоте для дошкольников: Задания по грамоте и чтению для дошкольников в картинках

Содержание

интересные задания на дом по обучению грамоте | Методическая разработка по чтению (1 класс) по теме:

                  УЧИМ БУКВУ Ж

( ПОВТОРЯЕМ БУКВЫ П, Т, Х, К, Н, Г, Л, М, Б, С, Д )

ЧИТАЕМ СЛОГИ ( УВЕЛИЧИВАЯ ТЕМП, СНАЧАЛА С РЕБЁНКОМ, ПОТОМ ОН САМОСТОЯТЕЛЬНО)

                   аж              жа              жаж               ажа                ажжж               ажаб

                ож              жо              жож               ожо                ожжж              ожид

                уж              жу              жуж               ужу               ужжж               ужак

                иж              жи              жиж               ижи              ижжж               ижир

                эж              жэ               жэж               эжэ                эжжж               эжит

ЧИТАЕМ СЛОВА ( ЧТОБЫ РЕБЁНКУ БЫЛО ЛЕГЧЕ, ДЕЛИТЕ НА СЛОГИ)

                    жар                утка                   сжала                     поживу                 Анна

                жук                волк                  сжали                     жарит                    Алла

                хор                 жаба                  лижу                      садик                    Ира

                пар                 жито                 мажу                       стужа                    Ирина

                пир                 стул                  сложу                      дорога                  Лида

                мир                 стол                  дупло                      карман                 Лина

                мох                 луна                  товар                       сажали                Мила

                сор                  урок                 грибы                      парта                    Нина

                сыр                 жиры                драка                       труба                   Вова

                лук                 живу                 круги                       диваны                 Тома

                эхо                  сжал                 топор                       лужа                     Тамара

                уха                  ужин                моток                       жим                      Дима

                мак                 ложа                 каток                        кунжут                 Мари

                ура                 сажа                  пожил                      мужики                Арина

                лом                торт                   пожал                       зажила                 Рома

                дом                март                  масло                        жили                    Римма

                кот                  воск                 рожки                        сижу                    Нонна

                ком                 рожа                 ужики                       ослы                     Полина

ЧИТАЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И СЧИТАЕМ СКОЛЬКО СЛОВ В КАЖДОМ ПРЕДЛОЖЕНИИИ:

         Сани новы.                        Мама готовит плов.

         Мыли руки.                       Лина сжала руку.

         Мама дома.                        Полина жарит на жиру.

         Пила тупа.                         Гуси сложили лапки.

         Сиди тихо.                         Мы сажали помидоры.

         Лида водит.                       Мажу маслом.

         Папа устал.                        Тамара мыла ухо.

              4.    УЧИМ СТИХОТВОРЕНИЕ:

                 К журавлю пришла жена,

                 Мужу молвила она:

                 « Я свяжу тебе жилет,

                 Будешь греться много лет.

                 Даже в холод будет жарко,

                 Потому что мне не жалко

                Рыжей шерсти с жёлтой ниткой,

                Что напрядена улиткой.

                Живо будешь ты в жилете

                Жаб ловить и мне, и детям».

       

Сборник заданий подготовке к обучению грамоте “Рабочая тетрадь для детей старшей группы”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2»

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

 

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

5 – 6 лет (старшая группа)

(Сборник заданий подготовке к обучению грамоте)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Чебаркуль, 2021

 

Звук [а] и буква А

 

  

 

 

 

 

Обведи узоры.

Звук [у] и буква У

 

Из какой это сказки? Назови, кто первым, вторым,…последним тянет репку?

 

 

Назови, какой звук слышишь первым?

         

 

Раскрась, заштрихуй, напечатай.

      

 

Обведи буквы, которые напечатаны правильно.

Что кричит девочка? Как плачет малыш? Раскрась квадрат, в котором «живет» звук У.

          АУ

       УА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обведи и раскрась.

 

Звук [о] и буква О

 

Обведи красным карандашом картинки, в которых слышишь звук О.

 

 

               

Где слышишь звук О? В начале, середине или конце слова, отметь красным кружочком.

 

Раскрась, обведи все буквы О.

 

Назови буквы

АО       ОА      ОУ     УО    АОУ     УОА

 

Что нарисовано на картинке? Как это все можно назвать одним словом? Раскрась.

 

Звук [и] и буква И

 

В названии каких картинок слышишь звук И, обведи эти картинки красным карандашом. Где слышишь звук И в начале, середине или конце слова?

                                      

Раскрась, заштрихуй букву И.

Найди и зачеркни все буквы И.

Напечатай букву И.

 

 

Соедини предметы, в названии которых есть звук И с буквой И.

Назови буквы.

АИ       ИУО     АИУ     ИУАО     УАИ

 Раскрась те предметы, в названии которых есть звук И.

Запомни, какие значки нарисованы в фигурах.Закрой левую часть  и нарисуй и нарисуй в пустых фигурах значки по памяти.

  

Звук [т] и буква Т

Где «спрятался» звук Т?

Заштрихуй и раскрась букву.

                

Помоги черепашки добраться до цветка.

Напечатай букву Т.

Соедени букву Т с картинками, в названии которых есть звук Т.

 

 

Звук [п] и буква П

Раскрась только те предметы, в названии которых есть звук «П»

Соедени букву П с картинками, в названии которых есть звук П.

Заштрихуй и раскрась букву П.

                 

Обведи все буквы  П  в кружок.

Напечатай букву П.

Продолжи ряд, не нарушая закономерности.

Звук [н] и буква Н

Где «спрятался» звук Н?

Заштрихуй и раскрась.

Помоги Незнайке.

Допиши и напечатай букву Н.

Соедени буквуН с картинками, в названии которых есть звук Н.

 

 

Звук [м] и буква М

Где спрятался звук М?

Раскрась, заштрихуй,  напечатай.

                

Раскрась слоговые домики.

АМ

УМ

ИМ

 

     

 

 

Помоги зайчику добраться до капусты.

Выполни по образцу в рамочке: зачеркни указанные предметы.

Звук [к] и буква К

Положи в корзинку только те овощи, в названии которых есть звук К.

Где спрятался звук К?

Заштрихуй, помоги Карлсону, напечатай.

 

  

 

Соедини  картинки с буквой.

 

Продолжи ряд, не нарушая закономерности.

 

Звук [б] и буква Б

Где спрятался звук Б?

Заштрихуй и раскрась букву.

                               

Помоги Буратино собрать шарики с буквой Б.

Допиши букву.

Напечатай букву.

Соедини картинки с буквой.

Закрась справа только те геометрические фигуры, из которых нарисована машина. Назови их.

Звуки [п] – [б]

 

Назови все картинки. Перечисли картинки, начинающиеся со звука Б,П.

 

Обведи и раскрась, заштрихуй.

 

    

 

Где спрятались звуки Б и П?

Соедини картинки с буквами.

Напечатай буквы.

 

Закрась справа только те геометрические фигуры, из которых нарисована собачка. Назови их.

Звук [д] и буква Д

 

Обведи предметы, в названии которых есть звук Д.

     

Где спрятался звук Д?

Заштрихуй и раскрась букву.

                  

Зачеркни все буквы Д.

Напечатай букву.

               

Соедини картинки с буквой.

 

Звуки [т] – [д]

Раскрась букву Т. Какой звук она обозначает? Проведи дорожку по буквам Т до торта. Раскрась букву Д. Какой звук она обозначает? Проведи дорожку по буквам Д до домика.

                 

Соедини картинки с буквами.

Где спрятались звуки Т и Д?

   

 

Заштрихуй.

 

Раскрась все фигуры, но не треугольники.

Звук [г] и буква Г

Обведи картинки, в названии которых есть звук Г.

 

Где спрятался звук Г? Соедини картинки со схемами.

 

 

 

 


Заштрихуй и раскрась букву.

Раскрась только те груши, где буква Г написана правильно.

Напечатай букву.

Обведи и раскрась.

Звуки [к] – [г]

Напечатай буквы.

 

Соедини картинки с буквами.

           

 

 

Где спрятались звуки Г и К?

 

Помоги девочки добраться до коровы.

Звук [ф] и буква Ф

Где спрятался звук Ф?

Раскрась букву.

Найди и зачеркни все буквы Ф.

Помоги Гному. Раскрась только те фонарики, на которых написана буква Ф.

Напечатай букву Ф.

Соедини картинки с буквой.

Обведи все «не фрукты».

Звук [в] и буква В

Где спрятался звук В?

Заштрихуй и раскрась букву В.

       

Найди и обведи в кружок все буквы В. Сколько букв обвел?

Проложи дорожку к вишенкам по буквам В.

Напечатай букву В.

Соедини картинки с буквой.

Найди пару и раскрась одинаково.

Закрась все «не растения».

Звуки [в] – [ф]

Картинки, в названии которых спрятался звук В обведи в кружок, Ф – зачеркни. Где спрятались звуки ?

Раскрась буквы разным цветом.

Проложи дорожку.

                     

Соедини картинки с буквами.

                                                                                   

 

   

 

Сравни. Сделай оба домика одинаковыми.

Сделай всех бабочек одинаковыми.

Звук [х] и буква Х

Обведи в кружок только те картинки, в названии которых есть звук Х.

Где спрятался звук Х?

 

Заштрихуй и раскрась букву Х.

     

Помоги хомячкам добраться до хлеба. Прокладывай дорожку только по буквам Х.

Напечатай букву.

Соедини букву с картинкой.

Повтори рисунок.

Звук [ы] и буква Ы

Раскрась картинки, в названии которых есть звук Ы.

Где спрятался звук Ы.

Обведи и раскрась букву Ы красным цветом.

Напечатай букву Ы.

Накорми Мышонка.

    

Соедини картинку с буквой.

 

Сделай все мячики одинаковыми.

Расставь значки по образцу.

 

 

Звуки [ы] – [и]

Картинки со звуком Ы зачеркни, со звуком И – обведи в кружок.

Допиши буквы Ы и И.

Раскрась и заштрихуй.

                            

Буквы И зачеркни, буквы Ы – подчеркни.

Соедини буквы с картинками.

Дорисуй картинки так, чтобы они все были одинаковые.

Обведи дорожки по линиям.

Звук [с] и буква С

Раскрась картинки, в названии которых есть звук С.

Определи, сколько слогов в слове. Где спрятался звук?

Заштрихуй букву.

Напечатай букву.

Соедини картинку с буквой.

Обведи дорожки по линиям.

Звук [з] и буква З

Назови картинки. Кокой звук слышишь первым? Заштрихуй и раскрась букву З.

   

Помоги Кузнечику добраться до березы. Прокладывай дорожку только по букве З.

Обведи в кружок картинки в названии, которых есть звук З.

Где спрятался звук З? соедини картинки со схемами.

Соедини картинки с Буквой З.

Обведи все линии и раскрась.

Звуки [с] – [з]

Напечатай буквы С и З.

Найди буквы С и З. Раскрась их разными цветами. Сколько букв С? З?

Зачеркни все буквы, кроме С и З.

Обведи дорожки. К какой букве ведет дорожка от собаки? А к какой – дорожка от зайца? Почему?

Соедини картинки с буквой.

 

Раскрась все пуговицы треугольной формы красным цветом, квадратной – желтым, круглой – зеленым, овальной – оранжевым. Разложи пуговки в коробки нужной формы.

 

 

 

 

 

Звук [ш] и буква Ш

 

Добавь недостающую часть, чтобы получилась, буква Ш.

 

Расставь значки по образцу.

 

Звуки [с] – [ш]

Найди ошибки. В букве С раскрась, только те картинки, в названии которых есть звук С остальные зачеркни. В букве Ш раскрась, только те картинки, в названии которых есть звук Ш остальные зачеркни.

Прокладывай дорожку только по буквам Ш и С.

                          

Помоги Мише и Свете собрать игрушки.

Соедини картинку с буквой.

Закрась «кнопочки». Под картинками со звуком С синим цветом, со звуком Ш – красным цветом.

Пройди лабиринт.

                      

Звук [ж] и буква Ж

Назови картинки. Зачеркни картинки, в названии которых нет звука Ж.

Обведи жука, заштрихуй букву Ж.

Напиши в клеточках букву Ж.

Соедини картинку с буквой.

Звуки [з] – [ж]

Закрась «кнопочки». Под картинками со звуком Ж синим цветом, со звуком З – красным цветом.

Подари картинки Зайцу и Жабе.

 

Раскрась букву и картинку.

   

Прокладывай дорожку только по буквам Ж и З.

                 

Соедини картинки с буквой.

 

Звук [э] и буква Э

Раскрась картинки, названия которых начинаются со звука Э.

Раскрась букву Э с помощью кружочков, как показано.

Найди и зачеркни все буквы Э.

Обведи только правильные буквы.

 

Соедини картинку с буквой.

Звук [ц] и буква Ц

Раскрась предметы, в названии которых есть звук Ц.

Где находится звук Ц?

Заштрихуй букву. Помоги овце добраться до кольца. Прокладывай дорожку только по буквам Ц.

            

Раскрась только те цветы, на которых написана буква Ц, соедини их с цыпленком.

 

Напечатай букву Ц.

 

Соедини картинки с буквой.

 

Обведи все линии. Раскрась.

Звуки [с] – [ц]

Назовите слова со звуком С, Ц.

Картинки со звуком С – обведи в кружок, а картинки со звуком Ц – в прямоугольник.

Продолжи раскрашивать буквы.

                                

Помоги Совенку и Цыпленку добраться до своих букв, прокладывай дорожку только по буквам.

                    

Помоги Деду Морозу разложить игрушки по мешкам.

Закрась «кнопочки». Под картинками со звуком С синим цветом, со звуком Ц – красным цветом.

Звук [ч] и буква Ч

Раскрась только те предметы, в названии которых есть звук Ч.

           

                    

Где спрятался звук Ч?

Заштрихуй. Найди и раскрась букву.

                            

Помоги Черепахе добраться до чайника. Прокладывай дорожку только по буквам Ч.

Напечатай букву Ч.

Соедини картинки с буквой.

Обведи все линии. Раскрась.

Звук [щ] и буква Щ

Раскрась только те предметы, в названии которых есть звук Щ.

           

               

 

Определи место звука Щ в слове.

 

Заштрихуй букву. Обведи все буквы Щ в кружочек карандашом зеленого цвета.

             

 

Напечатай букву Щ.

Пройди от буквы Щ до щетки, прокладывая дорожку только по буквам Щ.

Соедини картинки с буквой.

 

 

 

Занятия по обучению грамоте для дошкольников

Навыки грамотности лежат в основе всего обучения и служат опорой для когнитивного, социально-эмоционального и физического развития. Дети сначала приобретают базовые навыки грамотности дома, а затем развивают их, когда начинают дошкольное образование.

Навыки грамотности позволяют легко общаться между детьми и окружающими их людьми. Дошкольники, умеющие читать и писать, как правило, хорошо решают проблемы, обладают независимым мышлением и хорошо владеют языком.

И семья, и учителя играют важную роль в развитии грамотности и языковых навыков дошкольников. Песни и стишки, сочинение из пластилина и чтение вслух — это веселые и увлекательные занятия по обучению грамоте для дошкольников. В этом руководстве мы расскажем больше о мероприятиях по обучению грамоте для дошкольников!

Источник

Что такое навыки ранней грамотности для дошкольников?

Навыки ранней грамотности — это навыки, необходимые дошкольникам для чтения, понимания, письма, аудирования и речи. Есть три основных компонента, которые составляют навыки ранней грамотности:

  • Развитие устной речи включает в себя понимание на слух, словесное выражение и развитие словарного запаса.
  • Понимание алфавитного кода включает фонологическую осведомленность и знание алфавита.
  • Знание и использование печати включает осознание и понимание концепций печати, таких как направление чтения книги и ориентация книги.

Дошкольники должны сосредоточиться на укреплении определенных навыков, таких как словарный запас, знание букв и фонологическая осведомленность, чтобы стать успешными читателями, слушателями, ораторами и писателями. Ниже мы подробно остановимся на этих навыках.

1. Словарный запас

Понимание словарного запаса означает, что дошкольники могут понимать слова, используемые для успешного общения. В возрасте от 3 до 5 лет дети быстро начинают узнавать новые слова.

К тому времени, как они пойдут в школу, дети должны приобрести различные виды словарного запаса для аудирования, говорения, чтения и письма.

  • Словарь аудирования означает слова, которые нам нужно знать, чтобы понять, что мы слышим.
  • Разговорный словарный запас означает слова, которые мы используем, когда говорим.
  • Словарь письма означает слова, которые мы используем при письме.
  • Словарь для чтения означает слова, которые нам нужно знать, чтобы понимать прочитанное.

2. Мотивация к чтению

Мотивация к чтению относится к интересу к книгам и получению удовольствия от них. Дошкольники с мотивацией чтения любят, когда им читают, играют с книгами и пытаются читать вслух. Семьи и учителя могут поддержать мотивацию к чтению, предоставив своим дошкольникам интересные и захватывающие детские книги.

3. Осведомленность о печати

Осведомленность о печати относится к пониманию уникальной организации печати. Это включает в себя знание того, как расположить книгу при чтении, и изучение рекомендуемого направления чтения. Например, английский следует читать слева направо и сверху вниз.

4. Навыки повествования

Навыки повествования – это способность понимать и рассказывать истории, а также описывать предметы и события. Эти навыки имеют решающее значение для развития навыков чтения и понимания. Когда дошкольник описывает, что произошло во время семейной поездки к бабушке, ребенок использует навыки повествования.

5. Распознавание букв

Распознавание букв является важным навыком грамотности, который включает определение и различение букв алфавита. Этот навык является фундаментальным аспектом чтения, поскольку он формирует основу для расшифровки и распознавания печатных слов.

6. Знание букв

Знание букв включает в себя понимание различных атрибутов букв. Это включает в себя распознавание звука, связанного с каждой буквой, и различных способов ее написания, таких как прописные и строчные формы. В то время как распознавание букв сосредоточено на визуальной идентификации, знание букв включает в себя более широкое понимание букв и их функций в языке. Развитие обоих навыков имеет важное значение для успеха ранней грамотности, поскольку они работают вместе, чтобы создать основу для навыков чтения и письма.

7. Фонологическая осведомленность

Фонологическая осведомленность — это способность слышать и управлять звуками в словах. Это включает в себя знание того, что составляющие звуки составляют слова. Составляющие слова можно идентифицировать по слогам, фонемам, началам и рифмам. Фонологическая осведомленность создает основу для декодирования и чтения текста.

Каковы основные этапы развития навыков ранней грамотности в дошкольных учреждениях?

Большинство детей умеют читать к 7 годам. Однако развитие навыков грамотности начинается в младенчестве и продолжается в дошкольном возрасте.

Вехи развития навыков грамотности в дошкольном возрасте являются основой для оценки того, развивается ли ребенок соответствующим образом. Ниже мы рассмотрим основные этапы развития навыков грамотности в дошкольном возрасте.

От 3 до 4 лет

  • Перелистывает страницы книги по одной слева направо
  • Сидит непрерывно для более длинных историй
  • Каракули
  • Розыгрыши
  • Повторяет полные фразы
  • Отображает базовое распознавание букв
  • Показывает обнаружение рифмы
  • Читает кукольные игрушки во время игры
  • Пересказывает знакомые истории
  • Может петь алфавитные песни
  • Распознает первую букву своего имени
  • Знает, что письмо отличается от рисования

От 4 до 5 лет

  • Копирует буквы и цифры
  • Сидит без перерыва для еще более длинных историй
  • Идентифицирует цифры и буквы
  • Может рассказывать знакомые истории
  • Может создавать рифмы
  • Знает названия букв и разные звуки
  • Распознает печать — знает, что печать читается слева направо и сверху вниз

Почему навыки ранней грамотности важно развивать в раннем детстве?

Надлежащая ранняя подготовка к обучению грамоте на дошкольном уровне поддерживает детей на пути к успеху на протяжении всей жизни.

В целом ранняя грамотность является основой любого обучения. Эти навыки не только помогают детям успешно читать и писать, но также помогают улучшить языковые и коммуникативные навыки, повысить уверенность в себе и независимость, а также способствуют развитию мелкой моторики. Ниже мы более подробно рассмотрим некоторые преимущества развития навыков грамотности в раннем возрасте.

Создает прочную основу для всего обучения

Высококачественное обучение грамоте в дошкольных учреждениях создает прецедент для успешной академической и внеклассной деятельности. 90 % роста мозга происходит к 5 годам. Если у всех детей есть доступ к качественным программам раннего образования, которые способствуют развитию навыков грамотности на этом критическом этапе развития, они с большей вероятностью окончат среднюю школу и будут готовы к более позднему успеху в учебе. школе и в жизни.

Вспомогательное развитие речи 

Развитие речи начинается со звуков и жестов, а затем со слов и предложений. Детям необходимо приобретать словарный запас для поддержки развития языковых навыков. Такие вещи, как знакомство детей с книгами и чтение им, помогают им ежедневно приобретать новый словарный запас, пополняя их словарный запас для развития языковых навыков. Помимо приобретения словарного запаса, навыки ранней грамотности также улучшают грамматику, письмо и правописание детей.

Повышает уверенность в себе и способствует независимости

По мере того, как дети начинают осваивать навыки чтения и письма, их уверенность в себе возрастает, поскольку они доверяют своей способности узнавать новое. Эти навыки также способствуют независимости, поскольку дети могут читать и понимать письменные инструкции и могут самостоятельно понимать новые слова.

Улучшает навыки общения

Навыки грамотности облегчают общение между детьми и их сверстниками, учителями и семьями. Изучение литературных навыков знакомит детей с новой повседневной лексикой для развития языковых навыков, что облегчает самовыражение.

Способствует развитию мелкой моторики 

Мелкая моторика включает в себя использование мелких мышц, которые контролируют кисть, пальцы и большой палец, а также вспомогательные действия, такие как кормление, застегивание пуговиц и застегивание молнии. Письмо — один из лучших способов развития мелкой моторики, так как при этом задействуются мелкие мышцы руки.

Как подходить к обучению грамоте дошкольников

Обучение дошкольников грамоте должно быть веселым и увлекательным. Ниже приведены несколько простых стратегий для рассмотрения. Вы также можете включить эти стратегии в свои планы уроков грамотности дошкольников.

Привлечь внимание детей

Чтение вслух и рассказывание историй — проверенные способы обучения навыкам грамотности. Но эти стратегии работают только тогда, когда дети внимательны. Итак, вы хотите сначала заинтересовать их, прежде чем начать читать или рассказывать историю.

Один из способов привлечь внимание детей — использовать простую фразу или рифмованное предложение, которые сигнализируют детям, что пора слушать и начинать новое занятие. Такая фраза, как «Фокус-покус, все сосредоточьтесь», — это один из способов вернуть внимание детей к поставленной задаче.

 

Знакомство с новой лексикой во время рассказа

Время рассказа и чтения — отличная возможность для изучения новой лексики. Лучше всего выделять новые слова и определять их перед началом сеанса рассказа. Важно отметить, что вы должны учитывать слова, имеющие решающее значение для понимания истории. Вы также можете включить язык тела, например выражение лица, чтобы сделать его более привлекательным.

Адаптация стратегии «увидеть-показать-сказать»

Стратегия «увидеть-показать-сказать» способствует развитию навыков рецептивной речи. Вы можете использовать эту идею при чтении вслух в классе или дома. Вот как работает стратегия:

  • См. : Учитель указывает на предметы, картинки, буквы и цифры в книге или других учебных материалах. Это помогает детям ознакомиться с этими конкретными объектами.
  • Показать : Учитель просит детей идентифицировать различные предметы, картинки, буквы и цифры.
  • Скажи : Учитель просит детей сказать слово или повторить его за ними.

Выделите любимые книги дошкольников

Чтение любимых книг дошкольников поддерживает мотивацию к чтению и является отличным способом вовлечь их во время чтения рассказов. Кроме того, вы можете побудить свой класс рассказать о своих любимых книгах, разместив фотографии их любимых персонажей на стенах класса.

Выработайте режим чтения вслух

Выработав режим чтения с детьми, вы каждый день будете чувствовать предсказуемость и стабильность. Например, в классе вы можете установить чтение одной книги во время рассказа каждое утро и до конца дня. Дома семьи могут добавить чтение к своему распорядку перед сном. Если вы будете последовательны, чтение станет частью вашей повседневной жизни и поможет развить навыки грамотности.

Какие есть интересные занятия для развития навыков грамотности у дошкольников?

Хотя настоящие навыки грамотности не развиваются за одну ночь, существует множество увлекательных занятий, которые вы можете использовать для развития этих навыков. Ниже приведены некоторые развлекательные мероприятия, которые можно провести дома и в классе.

1. Прыжки с подушкой «Алфавит»

Это занятие по прыжкам с подушкой «Алфавит» отлично подходит для того, чтобы дети оставались активными дома и одновременно учились грамоте. Вам понадобятся бумажные тарелки, упаковочная лента, ручка и подушки. Напишите письмо на каждой бумажной тарелке и приклейте тарелку на каждую подушку.

Разложите подушки по комнате и пусть дети прыгают на них. Когда они будут прыгать на каждой подушке, попросите их назвать букву и ее звук.

2. Рисование волшебных букв

Вам понадобятся карточки для заметок, белые восковые мелки, акварельные краски и кисти. Предложите детям написать разные буквы на карточках для заметок, используя белые мелки, а затем с помощью кисти закрасьте карточки. Следите за выражением их лиц, когда на каждой карточке появляется волшебная буква.

3. Песни и стишки

Пение и декламация стишков — отличный способ выучить новый словарный запас и развить лингвистические способности. У вас должно быть множество дошкольных песен и стишков для занятий, чередуйте их. Дети любят повторение, которое удерживает их внимание и интерес к песням и стишкам.

4. Пластилин

Создание из пластилина — отличная сенсорная игра, которая способствует развитию мелкой моторики. Пластилин укрепляет мышцы рук детей, когда они лепят, раскатывают и раскатывают глину. Развитие сильных мышц рук является ключевым моментом, так как дети используют их, чтобы держать карандаши при письме.

5. Наброски

Наброски можно делать дома или в школе, это отличный способ развивать навыки письма. Для этого упражнения вам понадобятся цветные карандаши или карандаши и листы бумаги. Научите детей, как держать мелок или карандаш, и покажите им, как писать каракули.

6. Рисование фигур

Навыки рисования создают основу для написания букв и цифр. Упражнения, направленные на рисование различных фигур, помогают детям лучше держать карандаш и улучшают координацию. Простые формы, с которыми они могут практиковаться, включают круги, квадраты, треугольники и прямоугольники.

Развитие навыков грамотности Часто задаваемые вопросы

Каковы характеристики эффективной программы обучения грамоте?

Несмотря на то, что существует множество программ обучения грамоте, выбор эффективной программы для дошкольников не должен стать препятствием. Эффективная программа обучения грамоте должна быть направлена ​​на фонематическую осведомленность, фонологическую осведомленность, распознавание букв, словарный запас, понимание, вербальное выражение и понимание печати.

Что такое предварительное чтение для дошкольников?

Подготовка к чтению включает мероприятия, которые учителя и семьи могут использовать для подготовки дошкольников к грамотному чтению. Чтение вслух, воссоздание книжки с картинками, создание рассказов по картинкам и маркировка предметов повседневного обихода — отличные упражнения для подготовки к чтению для дошкольников.

Каковы примеры деятельности по распространению грамотности?

Упражнения по распознаванию букв, рисованию фигур, каракулям, пению песен и чтению книг являются отличными примерами детской грамотности. Вы можете заниматься любыми видами деятельности с детьми дома или в школе.

Что такое грамотность в раннем детстве?

Грамотность в раннем детстве означает создание основы для всего обучения. Он включает в себя знакомство детей с основными понятиями навыков чтения и письма, прежде чем они позже освоят более продвинутые навыки.

Заключение

Когнитивное, физическое и социально-эмоциональное развитие ребенка зависят от развития навыков грамотности. Учителя и семьи могут развивать навыки грамотности, включив чтение и деятельность по обучению грамоте в свою повседневную жизнь и поощряя любовь к чтению с самого раннего возраста.

Занятия по обучению грамоте для дошкольников. Нет времени на карточки

Могу я на секунду сказать вам, как сильно я люблю преподавать? Одна из моих самых любимых вещей в обучении — придумывать занятия, которые соответствуют потребностям моего ученика. Когда кто-то спрашивает: «Как вы учите грамоте дошкольников?» Мой ответ всегда начинать с игры с буквами. Ни одно занятие не подходит для всех, поэтому, когда я устраиваю утренние занятия по обучению грамоте по свободному выбору для дошкольников, у меня в голове есть способности каждого ученика и то, над чем они работали. Например, если у вас есть ребенок, который преуспевает в мелкой моторике, я бы нашел способ работать в другой области обучения, над которой он мог бы работать, используя свои сильные стороны и интересы. Это особенно важно для свободного выбора, потому что дети сами выбирают, что им делать, а дети тяготеют к вещам, в которых они уже хороши и с которыми им комфортно. Используйте эти сильные стороны при работе над жизненно важными навыками, такими как навыки ранней грамотности. Если вам интересно, какие есть занятия по обучению грамоте для дошкольников? Я тебя прикрыл.

В моем дошкольном классе мои цели по грамотности могут отличаться от ваших, но игра с буквами подходит для всех дошкольных классов. Специфические способности детей будут направлять общую деятельность в несколько ином направлении, но наше приглашение к обучению может иметь ту же основу. Вот 11 моих любимых занятий по обучению грамоте во время свободного выбора в дошкольном возрасте. О, и да, конечно, вы можете использовать эти задания ABC и для домашнего обучения!

Занятия по раннему обучению грамоте дошкольников

1. Формочки для печенья Letter в пластичном тесте.

Это простое задание для дошкольников, но с его помощью можно многое сделать. Одна из самых основных вещей, которую мы делаем как воспитатели дошкольных учреждений, — это помощь нашим ученикам в изучении букв алфавита, это простое занятие помогает нам в этом. Вы можете делать печенье с буквами, делать и раздавливать буквы, использовать формочки для печенья как штампы в больших кучах пластилина… нет предела возможностям. Пластилин — отличный способ для маленьких детей развить силу рук, необходимую для навыков письма. Мне нравится сидеть и искать «мое письмо» и небрежно спрашивать ребенка рядом со мной, хотят ли они свое письмо. Обычно это приводит к тому, что письма других одноклассников находят, а иногда и не получается, ничего страшного, не давите. Первые навыки чтения начинаются с игры, так что получайте удовольствие!

2. Ловить буквы

Мне нравится выкладывать рыбку из писем, но я также обнаружил, что эти буквы на крышке банки прекрасно подходят для этой деятельности. Они особенно хороши для не очень нежных детских рук. Моим ученикам Prek нравится эта игра на распознавание букв, и они по очереди играют в учителя. Если у вас нет времени делать этих рыбок, просто используйте вместо них магнитные буквы! Для учащихся, готовых работать над звуками букв: когда дети ловят рыбу, попросите их произнести звук, который издает эта буква!

3. Почтовый ящик Алфавит

Сделайте почтовый ящик из картонной коробки, возьмите несколько маленьких конвертов и добавьте в них письма. Дети любят складывать почту в почтовый ящик. Они могут раздать его одноклассникам, которые также могут положить его в почтовый ящик. Это всегда огромный успех, и, как и все эти идеи, не требует постоянного присутствия учителя. Если вы играете со студентами, если у вас есть возможность взять на себя инициативу, вы можете пометить письма, когда они кладут их в почтовый ящик, спросить, есть ли у них любимое письмо, или спросить, не хотят ли они раздать их друзьям». Какое письмо мы должны передать Томми? Джей здорово!» не поддавайтесь желанию опросить своих учеников. Так часто в дошкольном образовании мы используем игровое время, чтобы викторины детей, а это не то, для чего игра должна быть. Я знаю, что это тяжело. Так естественно спросить: «Что это за буква?» неоднократно. Если мы отступим и позволим детям поиграть, они помогут нам увидеть, над чем они работают, и это может дать информацию нам и нашей практике.

4. Бисероплетение бисером с буквами

Для начинающих просто дайте им поработать над бисероплетением. Если их интересуют буквы и распознавание букв, они начнут искать буквы, с которыми они знакомы. Это начало распознавания букв. Комментарии типа «Это письмо моей мамы!» и «Смотри на букву П!» является обычным явлением в этом виде деятельности. Если вы учите детей старшего возраста, не стесняйтесь давать им возможность произносить слова по буквам, например, их имена. После того, как дети напишут бусинки по буквам, вам понадобится несколько пачек, чтобы убедиться, что у вас достаточно букв для того, что они хотят написать.

5. Построение из блоков алфавита (соответствие прописных и строчных букв).

Я ОБОЖАЮ использовать маркер на Duplo для этого вида деятельности. Я пишу алфавит как минимум два раза, один раз прописными и один раз строчными буквами. Дети могут строить, писать по буквам, строить алфавитную башню и сопоставлять прописные и строчные буквы. Нет неправильного способа использовать эти блоки. Ребенок может выбрать использование блоков в зависимости от своих интересов и способностей. Что мне нравится в свободном выборе, так это то, что ребенок слева от вас может писать с помощью этих кубиков, а ребенок справа может строить башню, совершенно не заботясь о буквах. Они оба учатся.

6. Штампы и бумага.

Есть что-то такое приятное в том, чтобы стучать по штампу. Использование штампов с буквами дает детям, которые еще не умеют писать, возможность делать буквы, которые они узнают. Веселые цветные чернильные подушечки превращают простую Джейн в произведение искусства!

7. Сенсорная корзина «Алфавит»

Вы когда-нибудь наблюдали, как дошкольник целую вечность наполняет и насыпает вашу сенсорную таблицу? Мое внимание всегда привлекает, когда ребенок аккуратно наполняет и наливает снова и снова. Они налаживают связи. Добавление букв — это просто забавный способ их обнаружить, но никаких дополнительных инструкций не требуется. Пусть дети исследуют и открывают своими руками!

Дополнительные занятия по повышению грамотности для дошкольников

8. Стена с наклейками «Алфавит»

Наклейки всегда пользуются успехом, и мне нравится в этом занятии то, что оно естественным образом развивает мелкую моторику и терпение. Нелегко отклеить наклейки с листа и наклеить их на бумажную фреску. Вам не нужно выписывать буквы, как это сделала я на фото выше, я обычно выдвигаю какую-нибудь бумагу и позволяю детям делать это! В моем классе PreK это был забавный способ сопоставлять прописные буквы со строчными. Моим дошкольникам нравилось копаться в грудах наклеек, чтобы найти нужные буквы. Это было бы здорово и для детей детского сада. Когда дошкольники будут готовы, они могут писать с помощью наклеек, группировать их и использовать уже наклеенные наклейки для таких игр, как шпионаж. Меня всегда поражало, как эти фрески используются по мере развития детей.

9. Магниты с алфавитом на магнитной доске

Магниты с алфавитом не просто так являются классикой. У меня есть так много замечательных идей для них, но просто иметь их и иметь в наличии — это прекрасно для свободного выбора. Я люблю сортировать по цвету. Подготовьте их все и попросите учащихся найти определенный цвет. Затем я маркирую букву, а иногда я произношу имя или два по буквам и смотрю, узнает ли кто-нибудь ее. И если они это сделают, я напишу новый. Но если нет, не беспокойтесь, дети тоже найдут свои способы игры. Я стараюсь, чтобы для них были доступны как прописные, так и строчные буквы.

10. Штампы в тесте для лепки

Дети обожают, когда смешиваешь две вещи, о смешивании которых они никогда не думали. Штампы с буквами в пластилине — это интересный способ пригласить детей поиграть с буквами. Они могут вдавливать буквы в пластилин, делать забавные пометки, работать над написанием своих имен, печатать весь алфавит или даже прятать штампы в пластилине, а затем выкапывать их!

11. Чтение

Удобное место для чтения и легкодоступные книги для дошкольников необходимы для свободного выбора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *