Игры по грамматике для дошкольников: Игры и упражнения по формированию грамматического строя речи в дошкольном возрасте | Картотека по развитию речи (старшая группа):
игры и упражнения для развития лексико-грамматического строя речи | Картотека по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему:
Игры и упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников
«Назови ласково»
Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Например: собака – собачка, мяч – мячик
«Из чего?»
Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал и вещества, и изменять их по родам и числам;
например: сумка из кожи – кожаная, карандаш синего цвета – синий
«Длинный или короткий?»
Цель: обогащение словаря словами-антонимами, употребление их в речи.
например:
У зайца длинные уши, а у медведя короткие. У лисы длинный хвост, а у зайца короткий.
У медведя короткий хвост, а у белки длинный.
«Слова наоборот»
Цель: обогащение словаря словами-антонимами, употребление в речи.
например: светло – темно, зима – лето, белый – черный, грустить – веселиться
«Лови и бросай, и цвета называй»
Цель: учить согласовывать существительные с прилагательными.
например: красный – мак, огонь, флаг; оранжевый – апельсин, мяч; желтый – цыплёнок, одуванчик.
«Чья голова / хвост / лапа?»
Цель: учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных.
Например: У коровы голова – коровья; хвост кошки – кошачий; лапа зайца – заячья.
«Кто кем был?»
Цель: закрепить падежные окончания.
например: Мы конечно, не забыли,
Кем ещё вчера мы были.
Цыплёнок – яйцом; лошадь – жеребёнком; дуб – жёлудем; рыба – икринкой.
«Кто кем будет?»
Цель: закрепить падежные окончания.
например: яйцо – цыплёнком, змеёй, крокодилом, черепахой;
мальчик – мужчиной; гусеница – бабочкой; головастик – лягушкой.
«Какой? Какая? Какое? »
Цель: учить образовывать прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже.
например: яблоко какое? – круглое, сладкое, ароматное, желтое, спелое
карандаш какой? – зеленый, деревянный, острый
«Чей? Чья? Чьё? Чьи?»
Цель: закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.
например: платье мамы – мамино
«Фантастический зверь»
Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных; в составлении простых распространенных предложений.
например: я придумала зверя: у него павлиний хвост, лисья голова, ослиные уши и т.д.
«Дерево родственных слов»
Цель: учить образовывать однокоренные слова.
например: снег – снегирь, снегурочка, снеговик, снежинка
«Чего не хватает?»
Цель: упражнять в образовании форм родительного надежа, развить зрительное внимание и память.
например: машина без колеса, платье без пояса
«Накорми животное»
Цель: Закрепление форм дательного падежа.
например: морковку дам зайчику, косточку – собаке
«Один – много»
Цель: научить образовывать существительные множественного числа.
например: ручка – ручки, носок – носки, стул – стулья, окно – окна
«Два и пять»
Цель: познакомить ребенка с числительными два и пять, научить согласовывать существительные с числительными, употреблять их в речи.
например: один мяч, два мяча, три мяча, четыре мяча, пять мячей
«Великан, человек и лилипут»
Цель: учить изменять существительные используя суффиксы: -ищ-, – ик-, -чик-, -к-, -иц-, -ок- .
например: глаза – глазища – глазки
«Музыканты»
Цель: образование существительных мужского и женского рода, обозначающих людей, играющих на разных музыкальных инструментах.
например: пианист, пианистка
«Спорт»
Цель: образование существительных мужского и женского рода, обозначающих людей, занимающихся различными видами спорта.
например: гимнаст, гимнастка
«Рассели по домикам»
Цель: определить существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа.
«Прятки»
Цель: научиться понимать и употреблять предлоги.
например: посмотри, куда спрятались игрушки – под диван, в коробку, за штору и т.д.
откуда выглядывают котята – из-за цветка, из-под кровати, из коробки и т.д.
«Сложные слова»
Цель: развивать ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, облегчают усвоение семантического значения и понимание морфемного состава сложных слов.
например: почему так назвали? пылесос – пыль сосет; носорог – на носу рог;
как называется предмет? сам летает – самолет, рыбу ловит – рыболов
Развитие грамматического строя речи дошкольников посредством игр-липучек
Речь ‒ чудесный дар природы ‒ не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь у ребенка развивалась правильно и своевременно.
В.А. Сухомлинский
Хорошая речь ‒ важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее его отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Дошкольный возраст ‒ это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонематической, лексической, грамматической.
Грамматический строй речи ‒ это взаимодействие слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Различают морфологическую и синтаксическую системы грамматического строя.
Морфологическая система ‒ это умение владеть приемами словоизменения и словообразования, а синтаксическая система ‒ умение составлять предложения, грамматически верно сочетать слова в предложении.
Грамматический строй в процессе становления детской речи усваивается самостоятельно, благодаря подражанию речи окружающих. Основой для его формирования является повседневное общение ребенка со взрослыми, в совместной деятельности с ними. Вот почему так важно, нам педагогам дошкольного образования, уделять особое внимание данному направлению работы.
Таким образом, можно сказать, что формирование грамматического строя речи является актуальной проблемой в работе с детьми дошкольного возраста.
Зная, что усвоить систему грамматических закономерностей дошкольникам очень сложно, они часто допускают ошибки, стараюсь использовать чаще игровой метод, однако и это не всегда является залогом успеха. Дети все равно быстро утомляются и теряют интерес к наглядному материалу, сюжету, а значит и к развивающей задачи.
Учитывая данные факты, увидела необходимость в разработке игр, которые не только развивают грамматический строй речи, но и позволяют создать эмоционально-положительный настрой у детей, обеспечивают интерес.
Доказано, что уровень развития речи ребёнка напрямую зависит от степени сформированности движений пальцев рук, поэтому хотелось, чтобы игры способствовали не только становлению грамматическому строю речи дошкольников, а также развивали мелкую моторику одновременно.
Данным критериям отвечают игры-липучки, так как они способствуют формированию грамматического строя речи дошкольников, в то же время, развивая мелкую моторику. Вот почему я решила в процессе реализации задач по формированию грамматического строя речи дошкольников взять на вооружение именно игры-липучки.
Главная цель моего опыта работы ‒ развитие грамматического строя речи посредством игр-липучек.
Перед собой я поставила следующие задачи:
1. Формировать правильные лексико-грамматических категории.
2. Развивать познавательный интерес детей.
3. Обогащать игровой опыт детей и способы их игрового взаимодействия.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Ведущая педагогическая идея опыта: Педагогическая работа по развитию грамматического строя речи дошкольников будет более эффективна, если при её организации использовать игры-липучки.
Практическая значимость: данный педагогический опыт может быть использованвоспитателями дошкольных образовательных учреждений в работе с детьми дошкольного возраста, а также родителям дошкольников.
Предполагаемый результаты:
1. Активизируется познавательный интерес у детей.
2. Сформируются правильные лексико- грамматические категории.
3. Обогатится игровой опыт детей и способы их игрового взаимодействия.
4. Развиваются психические процессы и мелкая моторика рук.
А.Г. Арушанова отмечает, что формирование разных сторон языка (фонетической, лексической, грамматической) протекает неравномерно и не одновременно, на различных этапах развития на первый план выдвигается та или иная сторона. В зависимости от этого на каждом этапе жизни ребенка формирование грамматического строя языка приобретает специфические черт. В младших группах существенное место занимает работа над развитием понимания грамматических форм и употреблением их в речи.
Начав работать с детьми младшего возраста, обратила внимание, что почти у всех детей был достаточно сформирован активный и пассивный словарь, однако, многие неправильно употребляли родовые, числовые, падежные окончания существительных, местоимений, прилагательных (зеленые квадратов, красная мяч, много кружков и т.д.). Также имелись затруднения в составлении предложений (кошка поймала мыши, девочка моет посуда и т.д.), не говоря уже о коротком рассказе (составленный по игрушке, картине, серии картин), допускали ошибки типа «можу» вместо могу. И хотя такие морфологические ошибки являются возрастной закономерностью, поняла, что необходимо усиленно работать в данном направлении. Поэтому данной работе стала уделять большое внимание. Знаю, что успешнее всего использовать игровой метод, поэтому в основном работа строилась на его применении.
Работу с детьми по формированию грамматически правильной речи я проводила в основном через игры, отталкиваясь на следующие формы работы:
1. Словоизменение: категории числа: «Один — много»; категории рода: «Он, она, оно»; категории падежа: «У кого», Чего не стало», «Подарить кому», «Кормит кого», «Чем рисует мальчик», «Говорю о ком», «Читаю о чём» и т.д.
2. Словообразование: образование уменьшительно-ласкательных форм существительных «Назови ласково»; образование прилагательных от существительных «Какое варенье» и т.д.
3. Согласование: существительных с местоимениями «Чьи игрушки?»; существительных с прилагательными «Какое, какая, какой»; существительных с числительными «Сколько игрушек» и т.д.
4. Формирование фразы: простые нераспространённые предложения «Расскажем о кукле», распространённые предложения «К какому домику пойдем» и т.д.
Опыт работы с детьми показал, что однообразные игры быстро утомляют, надоедают детям, они ими быстро насыщаются. Учитывая важность проблемы, задумалась над идеей применения игрового метода в таком виде, который внес бы новизну в деятельность детей, сделал бы ее более увлекательной и интересной, при этом соответствовал бы специфике дошкольного возраста.
Так и возникла идея использовать уже имеющиеся игры в другом формате, а именно сделать из них игры-липучки. С помощью липучек я «превратила» некоторые игры уже совсем другое пособие, более функциональное.
В дальнейшем развитие грамматического строя речи детей стало для меня стала еще актуальнее, так как уже работала с дети среднего и старшего возраста с нарушениями речи.
В процессе педагогической работы, поняла, что идея использования игр-липучек не утратила своего преимущества, поэтому уже специально изготавливала игры на липучках.
Преимущества игр на липучках в том, что дети подолгу с увлечением прилепляют и снова отлепляют яркие картинки; данный процесс приклеивания завораживает, а интерес в разы повышает результативность. Ламинированные картинки не размокают от влаги, не мнутся и не пачкаются, довольно прочные и приятные на ощупь.
Игры на липучках носят не только развивающий характер, но еще удобны в использовании: детали, скрепленные липучкой, не разъезжаются и остаются «на месте» где расположил их ребенок, и это делает игру максимально продуктивной.
Так, используя данные игры-липучки, убедилась, что благодаря не только наглядности, но и возможности действовать, они способствуют динамичности, эмоциональности их проведения и заинтересованности детей, предоставляется возможность много раз упражняться в повторении нужных грамматических категорий.
Описание пособия игр-липучек
Пособие представляет собой игровое поле формата (А-4) и к каждому полю набор предметных картинок по лексическим темам, на которых наклеена самоклеящаяся липучка. Ребёнок должен подобрать предметную картинку к соответствующему предмету на поле и приклеить на липучку.
Для того, чтобы расширить функциональность игр, в группу был приобретён (на стену) ковёр светло-коричневый и коврики на подгруппу детей для работы за столами. Это очень удобно, я и ребёнок могут легко и быстро прикрепить к нему любую картинку, убрать или заменить; оно может быть использовано на любом занятии, являясь универсальным. Порой детей невозможно отвлечь от действия с картинками на липучках.
Характерными особенностями игр-липучек являются:
— широкое использование дидактического материала (различные дидактические игры можно преобразовать в игры-липучки),
— содержание игр-липучек можно варьировать (изменять и дополнять) в зависимости от условий и уровня развития детей,
— выполнение детьми разнообразных практических действий.
Для наиболее эффективного использования игр-липучек я соблюдаю следующие принципы:
1. Организация поэтапного применения игр-липучек с последовательным усложнением дидактических и развивающих задач.
В основу игр-липучек положен принцип обучения: «от простого к сложному». Каждая игра сначала проводится мною в простом варианте, в дальнейшем добавляю игровую задачу или усложняю существующую: например, в игре «Собери детей в гости» дети должны подобрать одежду для девочки и мальчика, а в игре «Объясните почему?» не только подобрать, но и объяснить свой выбор (Приложение 8).
2. Построение игры на основе сюжета и проблемной ситуации.
Игры-липучки имеет короткий и несложный сюжет, построенный на основе жизненных событий или литературного произведения, которое хорошо знакомо детям; мотивацию в виде проблемной ситуации, которую необходимо решить, например «Подели игрушки», «Разложи по полочкам», «Собери детей в гости», «Наведи порядок в комнате» и т.д.
3. Систематизация и классификация игр-липучек по лексическим темам.
В самом начале своего опыта работы делила игры- липучки также как и другой материал по речевому развитию по разделам: словоизменение, словообразование, согласование, формирование фразы. Однако в дальнейшем обратила внимание, что удобнее для применения в работе разделить игры-липучки по тематическому принципу, так как с их помощью можно не только формировать грамматический строй речи дошкольников, но и знакомить с окружающим миром, а также использовать при закреплении пройденного материала.
На сегодняшний день в нашей группе имеется картотека игр-липучек, которые разделены по следующим лексическим темам:
1. Тема «Животный мир»
В данную картотеку вошли игры по следующим темам: «Дикие животные наших лесов», «Домашние животные», «Животные холодных стран», «Животные жарких стран».
2. Тема «Продукты питания».
3. Тема «Транспорт».
4.Тема «Игрушки».
5.Тема «Мебель».
6. Тема «Ягоды», «Фрукты».
7. Тема «Семья».
8. Тема «Одежда, обувь, головные уборы».
9. Тема «Профессии».
10. Тема «Цветы».
Все эти характеристики игр-липучек дают возможность применять их практически во всех видах деятельности: в процессе непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей, при организации индивидуальной работы с ребёнком.
Так как я создала игры-липучки к каждой лексической теме, поэтому применяю их практически на каждой непосредственно образовательной деятельности как часть занятия, например, по речевому развитию «Дикие животные». Причем применяю данные игры не только по речевому развитию, но по познавательному (ознакомление с окружающим миром), в частности по математическому развитию, например, при помощи игры «Кладовая Карлсона» формирую умение уравнивать неравные группы предметов (больше, меньше, поровну), упражняю в ориентировке в пространстве: справа-слева, посередине, впереди-сзади, выше-ниже, вверху-внизу; для формирования порядкового счета использую такие игры, как: «Расставь посуду по порядку», «Кто первый пришел, кто второй…», «Который домик красный, зеленый, синий…» и т.д.
Приведу еще один пример, как игры-липучки используются мною во всех видах образовательных областях (на примере лексической темы «Фрукты»): при организации занятия по математическому развитию использовала игру «Разложи поровну»; при формировании знаний об окружающем мире ‒ «Витамины фруктов»; в речевом развитии «Расскажи, куда положи фрукт» ‒ упражнять в использовании предлогов на, перед, под, за, в; социально-коммуникативное развитие ‒ «Чем поделишься с другом»; физическое развитие ‒ «Что неправильно сделал Незнайка» ‒ закреплять правила гигиены (моем овощи и фрукты), формировать культуру еды; и т. д.
В дальнейшем, после совместной деятельности, я ввожу игры-липучки в самостоятельную игровую деятельность. Дети имеют возможность самостоятельно поиграть в понравившуюся игру, так как в групповой комнате данные игры-липучки находятся в уголке по речевому развитию в свободном доступе.
Несомненно, значительную помощь в формировании лексико-грамматических конструкций оказывают родители. Совместная работа с родителями является неотъемлемой частью комплексного процесса развития речи. Для повышения компетентности родителей мною были подготовлены следующие консультации: «Комплекс игр по формированию грамматического строя речи у детей 4-5 лет», «Значение игр по формированию грамматического строя речи», «Советы родителям», «Формируем грамматический строй речи у дошкольников». Познакомив родителей с играми-липучками, некоторые родители заинтересовались и изготовили их своими руками для игр с детьми в домашних условиях.
Делясь своим опытом с коллегами своего дошкольного учреждения, я подготовила и провела консультацию «Использование дидактических игр по формированию грамматического строя речи детей», а также приняла участие в мастер-классе «Игры своими руками», в ходе которого поделилась своим опытом, а именно как сделать игру на липучках своими руками.
Анализируя свою деятельность по данной теме, пришла к выводу, что применение игр-липучек эффективно использовать для развития грамматического строя речи детей, так как у детей во время проведение игр активизируется познавательный интерес у детей, формируются правильные лексико-грамматические категории, обогащается игровой опыт детей и способы их игрового взаимодействия, а педагогический процесс проходит эмоциональнее и интереснее.
Таким образом, применение игр-липучек в педагогической деятельности позволяет мне решать сразу несколько задач: формирование грамматического строя речи дошкольников, активизации познавательных процессов, развитие мелкой моторики рук.
15+ лучших игр на грамматику для детей
Если бы группа детей собралась вместе и договорилась о том, что для них самое интересное в школе и обучении, вполне вероятно, что грамматика не всплыла бы в их разговоре. Правила английского языка не обязательно должны быть горошком, который они откладывают на обеденной тарелке (которую они обещают съесть после того, как съедят все остальное). Есть ли исправление? Да!
Эти игры по английской грамматике помогут изменить баланс. Сочетание обучения с игрой — это формула, которая может сделать изучение грамматики менее разочаровывающим и более увлекательным. Доза веселья над чем-то, что дети обычно находят ужасным, может сделать их опыт более приятным, заменив разочарование весельем, а замешательство — пониманием.
Дополнительная литература: Как учителя могут помочь изучающим английский языкГрамматические игры для детей
Если вы ищете идеи, как сделать грамматику более привлекательной для детей, у вас есть прийти к нужное место. Давайте сделаем изучение грамматики увлекательным с помощью этого набора языковых игр, заданий и идей. Находитесь ли вы дома или в классе, эти подходы — именно то, что вам нужно.
1. Развивающие обучающие игры для детей Образовательные обучающие игры (ELA) для детей, разработанные компанией Splashlearn, являются идеальным помощником в учебе, который обещает детям приятный и увлекательный подход к обучению. Он предлагает специальный раздел для чтения и письма, наполненный образовательными играми, рабочими листами и даже живыми видео. С таким количеством различных игр на выбор мы позволим вам решить, что может понравиться вашему ребенку. Это все, что вам нужно сделать, чтобы начать.
SplashLearn пробуждает любознательность на протяжении всей жизни благодаря своей обучающей программе PreK-5, основанной на играх, которую полюбили более 40 миллионов детей. С более чем 4000 веселых игр и занятий, это идеальный баланс между обучением и игрой для вашего малыша.
Попробуйте бесплатно- Посетите страницу ELA для детей и прокрутите вниз, чтобы найти параметры «чтение» и «письмо» на вкладке «ELA» в левом нижнем углу.
- Это должно направить вас ко всему контенту, доступному для чтения и письма на веб-сайте ELA для детей.
- Вы можете дополнительно отфильтровать этот контент, выбрав между «играми» и «рабочими листами» в соответствии с типом контента.
- Вы даже можете выбрать уровень обучения, чтобы убедиться, что отфильтрованный контент соответствует классу вашего ребенка.
Эта игра идеально подходит для учащихся младших классов. В ней учащиеся могут составлять предложения, бросая кости. Может быть полезно иметь запас игральных костей для класса, потому что они могут быть полезны для многих учебных занятий и игр. Вот как дети могут использовать игральные кости, чтобы сделать процесс построения предложений веселой и полезной обучающей игрой.
- Разделите участников на группы от двух до четырех человек и дайте каждой группе два стандартных шестигранных кубика.
- Напишите двенадцать прилагательных, глаголов, мест, предлогов и существительных (лиц/предметов) на 60 различных карточках. На обратной стороне карточек с прилагательными должны быть цифры от 1 до 12. Повторите то же самое с другой категорией карточек.
- Участники могут по очереди бросать кости один раз, прежде чем передать их следующему игроку. Каждый бросок дает участнику возможность выбрать карту из каждой категории карт, соответствующую выпавшему числу.
- После пяти бросков у всех участников должно быть в общей сложности пять карточек, включая одно прилагательное, один глагол, одно место, один предлог и одно существительное (лицо или вещь).
- Теперь участники могут использовать карты, которые они вытянули, чтобы построить логическое предложение. Эту игру можно адаптировать для более продвинутых учащихся, попросив их построить предложение двенадцатью способами, адаптируя время глагола.
Что, если бы дети могли управлять распутыванием истории, одалживая прилагательные, существительные и глаголы, чтобы рассказывать истории, которые не всегда имеют смысл, но обещают веселое и увлекательное времяпрепровождение? Когда дело доходит до грамматических игр для детей, мы просто не можем обойтись без игры Mad Libs. Mad Libs, идеально подходящая для учащихся всех возрастов, балансирует между развлечением и обучением, в отличие от любой другой игры.
- В Mad Libs можно играть как малыми, так и большими группами.
Один участник или учитель может прочитать историю Mad Libs и предложить учащимся указать существительное, прилагательное или глагол в зависимости от того, что требует история Mad Libs.
- После того, как история завершена и все пустые слова заполнены, участник или учитель может прочитать историю. Это та часть игры, которая вызывает много смеха, так что будьте готовы.
- Вы можете повторить историю с другим исследованием, ведущим игру, а другие участники на этот раз предлагают новые слова, чтобы придать истории другой колорит.
- После того, как слова будут заполнены, лидер может прочитать историю еще раз и вызвать еще один приступ смеха.
- И цикл продолжается! Когда дело доходит до веселых грамматических игр для класса, Mad Libs получает приз.
Существует множество бесплатных грамматических игр, подходящих для изучающих английский язык, но эта, безусловно, выделяется. Нечетный — отличный способ проверить, насколько хорошо учащиеся могут распознавать и определять связь между набором слов. Смогут ли новые учащиеся распознать существительное из группы, которая содержит два других глагола? Когда дело доходит до грамматических игр ESL, вы не ошибетесь, выбрав Odd One Out.
- Все, что вам нужно сделать, это подготовить несколько десятков карточек с одинаковым количеством существительных, глаголов и прилагательных. Если вы уже пробовали нашу первую игру в списке, то, вероятно, у вас уже есть подготовленные карточки, и вы можете просто использовать их вместо того, чтобы создавать набор новых.
- Вы можете начать с разложения трех карточек перед учеником. Обе карточки должны быть существительными, прилагательными или глаголами. Третья карта должна быть другим типом слова. Итак, если первые две карты, которые вы выкладываете, являются существительными, то третья должна быть прилагательным от глагола.
- Попросите ученика выбрать лишнюю из трех карточек, которые вы разложили. Эта игра отлично подходит для студентов, чтобы улучшить их понимание различных видов слов, которые используются для построения предложений и общения.
- Если у вас есть учащиеся, изучающие другие языки, например испанский или французский, Odd One Out должен работать как еще один инструмент обучения, который можно использовать в таких случаях.
Что произойдет, если объединить популярную игру для вечеринок с элементом обучения? Грамматические онлайн-игры иногда слишком сильно склоняются либо к обучению, либо к развлечению. Но не волнуйтесь, потому что Grammar Headbands здесь, чтобы помочь. Он обеспечивает идеальный баланс между ними, но не верьте нам на слово. Попробуйте это с некоторыми молодыми учениками и убедитесь в этом сами.
- Если вы уже играли в некоторые из игр, о которых мы упоминали ранее, и подготовили колоду карточек со словами, вы можете перейти к следующему шагу. Если нет, все, что вам нужно сделать, это подготовить колоду карточек с различными простыми существительными, прилагательными и глаголами.
- Участников этой игры можно разделить на группы по двое и более.
Все карты должны быть перевернуты и сложены в колоду так, чтобы игроки их не видели. Первый игрок должен взять карту и положить ее себе на лоб, не глядя на слово.
- Теперь другой игрок должен разыграть слово на карточке. В зависимости от своих оценок игроки могут начать с существительных и глаголов, прежде чем включать прилагательные и наречия.
Похожие чтения: Лучшие словарные игры для занятий в классек грамматическим играм для класса, уникальному повороту Саймона Говорит трудно победить. В этой игре, идеально подходящей для младших и новых изучающих английский язык, используется мультисенсорный подход к обучению. Он использует движения, чтобы помочь участникам развить концептуальное понимание различных видов слов. Давайте начнем.
- Вы можете начать с установления правил. Все, что вам нужно сделать, это попросить участников реагировать на разные категории слов, таких как существительные, прилагательные и глаголы, с помощью различных движений тела.
- Постукивание по носу можно установить, так как ответ участников должен отображаться в ответ на существительное. Прыжок на месте может быть реакцией на глагол, а быстрое вращение на месте может быть реакцией на прилагательное.
- После того, как вы попрактикуетесь с несколькими словами, чтобы помочь участникам понять реакцию, которую они должны демонстрировать на три категории слов, вы можете начать пробовать некоторые новые слова. Поощряйте участников реагировать на слова как можно быстрее.
Освоение пунктуации может быть проблемой, но это не обязательно. Как насчет настольной игры, которая приносит немного больше удовольствия? Эта настольная игра с отсутствующими знаками препинания предназначена для того, чтобы позволить участникам взаимодействовать с предложениями, в которых отсутствуют знаки препинания, и помочь их исправить.
- Для начала подготовьте колоду карточек, поставив на каждой карточке разные знаки препинания.
В зависимости от оценок участников и их уровня владения английским языком вы можете начать с запятых, точек, восклицательных и вопросительных знаков, а затем добавить апострофы, точки с запятой и двоеточия.
- Подготовьте вырезки предложений с отсутствующими знаками препинания, оставляя место между словами, где знаки препинания были бы уместны. Предложения могут составлять короткую историю, с которой учащиеся уже знакомы, или это может быть что-то, с чем они никогда раньше не сталкивались.
- Работая в группах по два человека и более, учащиеся могут по очереди брать карточки со знаками препинания из колоды перед собой и размещать их там, где, по их мнению, знаки препинания необходимы.
- Старшие ученики могут даже составить свои собственные предложения с отсутствующими знаками препинания и предложить своим партнерам добавить соответствующие знаки препинания, прежде чем перейти на другую сторону.
Зачем ждать ночи Бинго, когда Грамматическое Бинго может прийти к вам? Грамматическое Бинго позволяет немного поучиться в популярной игре, с которой большинство детей уже знакомо и которую любят. Это идеальная грамматическая игра для больших групп студентов.
- Вместо стандартной доски для бинго с числами вы можете заменить числа словами, глаголом, существительным, прилагательным и другими категориями слов в зависимости от возраста, уровня владения и уровня участников.
- Как только все получат свои доски, вы можете начать рисовать слова из коробки. Коробка должна содержать примеры категорий слов, которые присутствуют на досках Бинго. Например, если вы вытащите слово «бег», учащиеся могут вычеркнуть одну клетку, содержащую слово «глагол», со своих досок.
- Вы можете продолжать, пока кто-нибудь не закричит «Бинго!» Учитывая, насколько увлекательной может быть грамматика Бинго, будьте готовы провести большое количество игр, прежде чем дети будут готовы назвать это днем.
Безумные наречия — идеальная групповая игра для более опытных носителей английского языка. Эта игра фокусируется на наречиях, но может быть адаптирована для работы только с существительными или глаголами для младших участников и студентов ESL. Давайте узнаем, как это работает.
- Подготовьте колоду карточек с одним наречием на лицевой стороне каждой карточки. Начните с того, что один участник вытянет карту из колоды и разыграет наречие как можно лучше.
- Если слово, которое он нарисовал, «громко», участник может попробовать топать ногой или хлопать в ладоши так громко, как только может, чтобы продемонстрировать наречие «громко». Если бы слово было «быстро», они могли бы попробовать идти очень быстро или вращаться так быстро, как только могут.
- Оставшиеся учащиеся должны попытаться угадать наречие, которое пытается показать участник, вытащивший карточку. Учащийся, который первым поймет это правильно, может быть следующим, кто нарисует наречие и разыграет его для своих сверстников.
Другими словами, это идеальный способ помочь детям расширить свой словарный запас. Игра, которая подходит как для новых, так и для более продвинутых ораторов, другими словами, в нее можно играть в группах из двух или более человек.
- Все, что вам нужно сделать, это разделить учащихся на группы по два или более человек. В этой игре идеальной будет группа из двух человек.
- Один из учеников может начать игру, выразив простую мысль или чувство. Все, что им нужно сказать, это что-то вроде «Я устал» или «Я голоден».
- Теперь их партнер должен выразить эти мысли другими словами. Их ответ может выглядеть примерно так: «Другими словами, вы хотите спать» или «Другими словами, вы голодаете».
Похожие материалы: Лучшие советы и стратегии для преподавания английского языкакинопроизводство и включает в себя создание панели изображений, которые являются визуальным представлением последовательность фильма. Этот важный инструмент в кинопроизводстве также является отличной грамматической игрой. Для этой игры вам нужны изображения, которые можно расположить в логической последовательности, чтобы сформировать историю.
- Раскадровка — это занятие, которым можно заниматься в одиночку или в группе.
Учащиеся могут начать с расположения изображений, которые у них есть, в логической последовательности.
- После того, как они расположили историю в логической последовательности, они могут описать последовательность изображений как историю.
- Чтобы усложнить эту игру, учащиеся могут даже попробовать переставить изображения в последовательности, отличной от той, которую они уже представили в виде истории, и посмотреть, смогут ли они описать новую историю с помощью этой новой последовательности.
Если вы ищете забавную грамматическую игру с элементом соревнования, нет ничего более захватывающего, чем Slap. Все, что вам нужно сделать, это заполнить доску существительными, прилагательными и глаголами, которые будут достаточно большими, чтобы их можно было закрыть руками играющих детей, чтобы слова были достаточно большими, чтобы они могли «хлопать».
- Вы можете начать с того, что два ученика встанут перед доской.
Вы должны поделиться с ними предложением, в котором отсутствует существительное, глагол или прилагательное.
- Теперь учащиеся должны быстро найти и дать пощечину существительному, глаголу или прилагательному, которое может завершить неполное предложение, которым им поделились.
- Ученик, который первым хлопнет подходящее слово, может продолжить игру в следующем раунде, а новый ученик может заменить своего партнера.
- В эту игру можно играть даже между двумя командами, при этом каждая команда должна получить наибольшее количество пощечин до конца игры.
Расширение словарного запаса — это не то, что дети находят особенно увлекательным. Тем не менее, бросьте немного кубика, и вы сможете превратить этот устаревший, но важный компонент их языковых уроков в захватывающий и увлекательный процесс обучения. Это игра, в которую можно играть индивидуально, в парах или в больших группах.
- Все, что вам нужно сделать, это подготовить список из шести слов на доске и присвоить каждому слову соответствующий номер от одного до шести.
- Каждая группа из двух учеников может по очереди бросать кости, чтобы получить слово из списка на доске.
- Они должны использовать слово, которое они получают в предложении, и записывать его. Как только они израсходовали все слова, они могут поделиться написанными предложениями друг с другом и даже со своими сверстниками.
- Чтобы игра продолжалась дольше, вы можете сделать список слов на доске еще длиннее и дать детям два кубика, которые они бросают за один раз. Они могут складывать числа на кубиках, чтобы выбрать свое слово.
Приложение Synonyms Scramble идеально подходит для учащихся младшего возраста и представляет собой увлекательный способ проверить свой словарный запас. Эта игра, не требующая ничего, кроме небольшого смешивания и сопоставления карточек в пары синонимов, может быть легко адаптирована для разных возрастных групп и уровней владения языком. В эту игру можно играть индивидуально или в парах.
- Подготовьте колоду карточек с существительным, написанным на одной стороне каждой карточки. Подготовьте еще одну колоду карточек с синонимами существительных, которые были подготовлены для первой колоды. Убедитесь, что вы используете разные цвета для каждой колоды, чтобы их можно было различать.
- Каждый учащийся может начать с двух-трех карт из любой колоды. Они должны изучить и показать карточки друг другу одновременно. Игроки должны спешить выяснить, являются ли слова синонимами, и если да, то выбросить карточку из руки.
- Если слова действительно являются синонимами, то игрок, который медленно или секундой бросил свою карточку, должен принять выпавшую карточку и отложить ее в сторону с соответствующим словом.
- Цель игры состоит в том, чтобы получить как можно меньше карточек к тому времени, когда все слова будут нарисованы или использованы один раз.
Бабушкина кошка идеально подходит для младших школьников и новичков и предлагает учащимся возможность практиковать наречия без каких-либо инструментов или подготовки. Это может хорошо работать в больших группах, но также может быть опробовано в парах.
- Первый участник должен закончить предложение «Кошка моей бабушки _____» прилагательным, начинающимся с буквы «а».
- Попробовав, следующий игрок должен повторить то же предложение с другим прилагательным. Прилагательное, которое они выбирают, должно начинаться с «б».
- Третий игрок или первый игрок, если игра ведется парами, должен повторить это упражнение с буквой «с».
- Цель этого упражнения — доработать алфавит до конца, прежде чем изменить предложение, чтобы сделать его более интересным.
- Следующий раунд может выглядеть примерно так: «Кошка моей бабушки любит _____», что затем перенесет фокус упражнения с прилагательных на глаголы.
Еще одно упражнение, подходящее для младших школьников, «Имагинативные прилагательные» проверяет их способность составлять атрибутивные прилагательные, которые можно поставить перед существительным. Как и в случае с бабушкиной кошкой, все, что для этого требуется, — это участники, их безраздельное внимание и несколько карточек.
- Подготовьте колоду карточек, написав одно существительное на одной стороне карточек. Убедитесь, что все карточки в колоде обращены в одном направлении, чтобы слова не были видны, когда колода лежит лицевой стороной вниз.
- Подходит для групп из двух и более человек. Пусть один участник вытянет карточку, не показывая существительное на карточке другим играющим. Теперь участники должны поделиться прилагательным для описания существительного на своей карточке, чтобы помочь другим угадать существительное.
- Если на карточке, которую они вытащили, есть существительное «слон», они могут начать с прилагательных «большой» или «серый» и продолжать до тех пор, пока кто-нибудь не угадает существительное на их карточке.
- Если вы хотите сделать игру более соревновательной, участники могут подсчитать, сколько раз они угадали неправильно, и победит участник, который к концу угадает меньшее количество раз.
Однако это будет работать только для групп из двух человек.
- В группах больше двух победителем может стать человек с наибольшим количеством правильных ответов. 9 Давайте учиться!
Если вы искали грамматические игры, которые обещают веселое времяпрепровождение без ущерба для обучения, вам понравится играть в них в классе со своими юными учениками. Эти игры и упражнения подходят для широкого круга учащихся и могут быть легко адаптированы к различным языкам, стилям обучения и уровням владения языком.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)Могут ли учащиеся играть в любую из этих игр индивидуально?
Да, во многие из перечисленных игр необязательно играть парами или большими группами. ELA for Kids от SplashLearn также предлагает множество грамматических игр, в которые можно играть индивидуально.
Дают ли грамматические игры преимущества в качестве обучающих упражнений?
Безусловно, традиционные уроки обучения могут показаться учащимся однообразными, а дополнение их некоторыми играми может сделать обучение более увлекательным и увлекательным.
Грамматические игры — отличный способ замаскировать обучение под игру.
10 веселых грамматических игр для детей
Изучение грамматики может быть сложным как для детей, так и для взрослых, но это не должно быть рутиной! Если вам или вашему ребенку надоело учить грамматику по учебнику, ознакомьтесь с приведенным ниже списком из 10 наших любимых грамматических игр.
И самое приятное? Эти простые грамматические игры для детей предназначены не только для изучения английского языка. Вы можете использовать эти грамматические игры для практики новых языков, независимо от того, изучаете ли вы или ваш ребенок испанский, итальянский или даже американский язык жестов.
1. Другими словамиИщете грамматические игры для расширения словарного запаса вашего ребенка? Попробуйте сыграть в эту простую игру. Сделайте утверждение, а затем по очереди используйте с ребенком другое слово с таким же значением, также известное как синоним.
По очереди ходите туда-сюда, пока не закончатся идеи синонимов. Например:
Мама: «Я устала».
Ребенок: «Другими словами, ты хочешь спать».
Мама: «Другими словами, я истощена».
Ребенок: «Другими словами, ты устал».
Мама: «Другими словами, я в растерянности…» и так далее…
Это также отличная грамматическая игра для детей, изучающих другой язык. Играйте в эту игру на испанском языке, используя слова из испанского словаря, чтобы помочь вашему ребенку познакомиться с новыми терминами.
2. МухобойкаЭта игра на грамматику отлично подходит для двух или более детей. Напишите словарные слова на каталожных карточках и прикрепите их к стене или пробковой доске. Дайте определение слову, и пусть дети по очереди подбегают к доске и бьют по ней мухобойкой. Попробуйте посмотреть, кто сделает это быстрее, или позвольте им участвовать в гонках одновременно.
Как и в упомянутой выше игре, вы можете играть в эту словарную игру на итальянском или любом другом языке, если на то пошло! Вместо того, чтобы использовать английские слова, просто замените их словами на других языках.
3. Проверка правописания омофоновЭто отличный способ расширить словарный запас вашего ребенка и запомнить новые слова.
Омофоны — это слова, которые произносятся одинаково, но имеют разное значение и часто разное написание. К распространенным омофонам относятся то, тоже и два; вот они, и их; погода и ли; равнина и плоскость; и так далее. Если вы не будете осторожны, это, безусловно, может привести к путанице! В этой интерактивной грамматической игре для детей используйте омофон в предложении и бросьте вызов друг другу, чтобы написать его правильно. Если вы чувствуете себя более креативно, используйте оба омофона в одном предложении.
Папа: «Я не знаю, будет ли погода достаточно хорошей для бейсбола».
Ребенок: «Я не знаю, будет ли (ребенок произносит З-Х-Е-Т-Х-Е-Р) погода (ребенок произносит З-Е-А-Т-Х-Е-Р) достаточно хорошей для бейсбола.
4. Grammar I-SpyДля тех, кто только начинает (или для взрослых, вновь посещающих страну грамматики), первым шагом к изучению грамматических правил является знакомство с основными грамматическими терминами.
Интересным способом сделать это является игра «Я-шпион».
Мама: «Я наблюдаю своим глазочком существительное во множественном числе (стадо гусей)».>
Ребенок: «Поместится ли он в моей руке? Это живое существо?»
Эта простая грамматическая игра для детей помогает малышам усвоить грамматические термины без необходимости запоминать то, что написано в их учебниках.
5. НечетноеНапишите список слов, где одно слово будет «лишним». Например, все слова являются прилагательными, кроме одного. Может ли ваш ребенок определить лишнее? Знают ли они, что делает это конкретное слово странным, например, существительное в море глаголов? Пример: большой, сухой, прыгающий, крошечный, разноцветный (все прилагательные, кроме прыжка, который является глаголом). Эта игра также пригодится, если вы преподаете испанский или другой язык. Вы можете сказать: «гато, чика, меса, бонита». Слово bonita (симпатичный) было бы лишним, потому что это прилагательное, а все остальные слова — существительные.
6. Сумасшедшие наречияЭто одна из лучших игр на грамматику, которая доставит массу удовольствия группе детей. Сложите наречия на листках бумаги. Пусть каждый ребенок по очереди выбирает наречие, слово, которое дает вам больше информации о глаголе, например, тихо, мягко, быстро и т. д. Как и в шарадах, каждый ребенок затем разыгрывает свое наречие, чтобы другие игроки могли его угадать. Примеры: быстро вращаться, гордо маршировать, грациозно танцевать, громко топать и т. д.
7. Образные прилагательныеВашим детям понравится эта базовая грамматическая игра. Опишите предмет или человека, используя атрибутивные прилагательные, которые ставятся непосредственно перед существительным (в отличие от предикативных прилагательных, которые следуют за глаголами). Для начала создайте каталожные карточки со случайным существительным: помидор, дерево, цветок, бейсбольный мяч, имена домашних животных и т. д. Затем игроки тянут карточку и описывают себя как существительное, используя не менее трех имен прилагательных.
8. Грамматические песни и стишкиПримеры: «Мягкий, вкусный, блестящий помидор». «Сварливая, вонючая, мохнатая домашняя кошка».
Созданные вами и вашим ребенком творчески или заимствованные у друзей и онлайн-блогов, песни и стишки — особенно глупые — помогут сделать грамматические термины более запоминающимися. Научите запоминающиеся песни и фразы, чтобы помочь вашему ребенку запомнить правила грамматики.
9. Mad LibsВы, наверное, помните, как играли в Mad Libs в детстве, и теперь вы можете развлечь своих детей. Возьмите книгу Mad Libs, играйте онлайн или создавайте свои собственные истории. В этой простой грамматической игре для детей один игрок спрашивает у другого игрока определенные части речи, такие как глагол, существительное или прилагательное, чтобы заполнить пустые места в рассказе. Например, один игрок может спросить прилагательное, а другой игрок ответит «волосатый». Как только игрок заполнит все пропущенные места, он прочитает вслух дурацкую историю, составленную из предложений другого игрока.
10. Грамматика БингоЭто не только отличный способ попрактиковаться в грамматике, но и поощрить навыки рассказывания историй и воображение вашего ребенка.
Каждый ребенок знает, как играть в Бинго, так что играйте в эту игру, но с грамматической изюминкой. Создайте доску для бинго с различными частями речи, такими как местоимение, глагол и прилагательное. Затем прочитайте вслух пример, например «бег». Любой, у кого на доске бинго есть «глагол», может закрыть эту коробку. Делайте это до тех пор, пока кто-нибудь не соберет все ящики подряд и не закричит: «Бинго!»
Познакомьтесь со многими бесплатными онлайн-играми на грамматику, но не забывайте и о старых, и о полезных играх. Игры со словами, такие как Scattergories, Outburst и Scrabble, никогда не выйдут из моды! Но если ваш ребенок все еще испытывает затруднения, возможно, пришло время записаться на частные уроки грамматики с репетитором. Здесь, в TakeLessons, мы предлагаем очные и онлайн-уроки, чтобы ваш ребенок мог получить индивидуальные инструкции, необходимые ему для понимания всей грамматики.