Разное

Интересные задания по чтению для 2 класса: Занимательные задания на уроках литературного чтения 2 класс скачать

Занимательные задания по литературному чтению 1-2 класс | Олимпиадные задания (чтение, 2 класс) по теме:

 

  1. Наш мудрый народ сложил пословицы, поговорки, загадки и песни. Прочитайте поговорки о людях в левом столбце, соотнесите их с подходящими значениями из правого столбика.
  1. Семи пядей во лбу.                        а) добрый, мягкий, сердечный;
  2. Сухим из воды выйдет.                        б) бесхарактерный, безвольный;
  3. Мухи не обидит.                                в) умный, мудрый;
  4. В рубашке родился.                        г) изворотливый, ловкий;
  5. Плясать под чужую дудку.                д) счастливый, удачливый.  

 

  1. Перед вами старый знакомый, напишите его имя:

Фруктово-огородная страна,

В одной из книжек-сказок есть она,

А в ней герой-мальчишка овощной,

Он храбрый, справедливый, озорной.

 

  1. Кто и что написал? Соотнесите фамилии авторов и их произведения.
  1. К.И. Чуковский                        А. «Крокодил Гена и его друзья».
  2. С.В. Михалков                        Б. «Федорино горе».
  3. Э.Н. Успенский                        В. «Снежная королева».
  4. А.С. Пушкин                                Г. «Сказка о рыбаке и рыбке».
  5. Г.Х. Андерсен                        Д. «Дядя Стёпа».

 

  1. Прочитайте стихотворение. Какая пословица подходит к нему?

Сел Иван в чужие сани,

Только справиться не смог,

Сани полетели сами –

Вправо, влево, вниз и вбок,

Через пень перелетели,

Подскочили раз-другой…

Наш Иван лежит в постели

С забинтованной ногой.

 

  1. Почтальон Печкин растерялся, прочитав телеграммы. Кто же их послал?
  1. Был в гостях у козлят.
  2. Цветочек удивительной красоты нашёл, ждите домой.
  3. За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой.
  4. Людоеда съел, замок – твой.         

 

  1. Если вы внимательно читаете книги, то напишите, кто из литературных героев вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота за косичку парика, не пал духом в желудке огромной рыбы, летел на ядре, побывал на Луне?

 

  1. Определите, к какому жанру устного народного творчества относится текст:

Петрушка-ватрушка,

Соломенная ножка,

Сам с ноготок,

Голова с горшок.

1) считалка                                2) загадка                        3) дразнилка

4) стихотворение                        5) колыбельная                6) правильного ответа нет

  1. В «Бюро находок» поступили следующие вещи. Каким героям они принадлежат?

Перчатки.                        К. Чуковский.  «Телефон».

Мочалка.                        К. Чуковский.  «Мойдодыр».

Блюдце.                        К. Чуковский. «Федорино горе».

Воздушный шарик.         К. Чуковский. «Тараканище».

Семихвостая плеть.        А. Толстой. «Золотой ключик, или приключения Буратино».

  1.  Назовите автора и название произведения по отрывку.

«Не доведёт тебя до добра это ученье… Вот и я учился, а – гляди – хожу на трёх лапах. Азбуку!» – проворчал кот и сердито фыркнул в усы…

 

  1. Ребята, придумайте одну загадку о школьных принадлежностях.

 

Олимпиада по литературному чтению 2 класс

  •             Вар-т 1            Вар-т 2

    Задание 1. К кому из героев прочитанных сказок можно отнести пословицу “Терпение и труд всё перетрут”?

    а). храбрый заяц
    б). лягушка
    в). Рукодельница
    г). Ленивица.

    Задание 2. Произведение А. Блока “Зайчик” – это …

    а). рассказ
    б). стихотворение
    в). песенка
    г). сказка.

    Задание 3. Самого известного персонажа сказок Астрид Линдгрен зовут:

    а). Бонифаций
    б). Карлсон
    в). Гарри Поттер
    г). Сашка.

    Задание 4. Укажи, чьё имя Лев Николаевич:

    а). Толстой
    б). Лермонтов
    в). Пушкин
    г). Крылов.

    Задание 5. Что случилось с папой стрижонка Скрипа?

    а). унёс сокол
    б). сшибли из рогатки
    в). проглотила гадюка.

    Задание 6. Выбери, у какого произведения может быть такое начало?
    “В некотором царстве, в некотором государстве…”

    а). Рассказ
    б). Сказка
    в). Былина
    г). Басня.

    Задание 7. Как изначально назвали собаку в рассказе “Выскочка”?

    а). Вьюшка
    б). Бия
    в). Выскочка.

    Задание 8. Определи жанр произведения.

    Раз, два, три, четыре, пять,
    Будем в прятки мы играть.
    Звёзды, месяц, луг,цветы…
    Поводи пойди — ка ты!

    а). колыбельная песня
    б). считалка
    в). загадка
    г). небылица.

    Задание 9. Кто автор стихотворения:

    “Слоник, слоник, настоящий слон живой, –
    Отчего ты всё качаешь головой?”

    а). С. Черный
    б). А. Блок
    в). С. Есенин
    г). К. Бальмонт.

    Задание 10. К какому рассказу подходит пословица?

    Горькая правда лучше сладкой лжи.

    а). “Волшебное слово”
    б). “Анна, не грусти”
    в). “Почему?”
    г). “Хорошее”.

    Задание 11. Укажи автора произведения.

    “Ползёт, не торопясь, алая морская звезда, солидно ходят по камням усатые лангусты, боком-боком двигается краб”

    а). М. Горький
    б). К. Паустовский
    в). А. Куприн
    г). В. Гаршин.

    Задание 12. Какое слово шепнул старичок мальчику в рассказе В. Осеевой “Волшебное слово”?

    а). здравствуйте
    б). извини
    в). пожалуйста
    г). спасибо.

    Задание 13. Какая настоящая фамилия у Д. Н. Мамина-Сибиряка?

    а). Мамин
    б). Сибиряк
    в). Мамин-Сибиряк.

    Задание 14. Из какого произведения отрывок?

    Маленькому зайчику
    На сырой ложбинке
    Прежде глазки тешили
    Белые цветочки…

    а). Дрожжин “Привет”
    б). Блок “Зайчик”
    в). Барто “Весенняя гроза”.

    Задание 15. Кто автор стихотворения:

    ” Черёмуха душистая
    С весною расцвела
    И ветки золотистые,
    Что кудри, завила”?

    а). С. Черный
    б). А. Блок

    в). С. Есенин
    г). К. Бальмонт.

    Ответы к олимпиаде по литературному чтению 2 класс

    ЗаданиеОтвет
    1в
    2б
    3б
    4а
    5б
    6б
    7б
    8б
    9а
    10в
    11а
    12в
    13а
    14б
    15в

    Олимпиада по литературному чтению 2 класс

                 Вар-т 1            Вар-т 2
  • 38 Удивительные задания на понимание прочитанного во 2-м классе

    Второклассники обладают многими базовыми навыками чтения. Это когда учителя второго класса могут немного глубже изучить навыки понимания учащихся, участвуя в упражнениях на понимание прочитанного. Творчество, чтение забавных историй и использование разнообразных текстов (как научно-популярных, так и художественных книг) вызовут у учащихся интерес и желание учиться.

    Если вы добавите любимую книгу учащегося или попросите его самостоятельно выбрать, что читать, это также может вызвать волнение. Воспользуйтесь следующими потрясающими уроками понимания прочитанного, чтобы дать своим детям толчок в учебе и на пути к успеху в жизни.

    Практическое понимание

    1. Разметьте основную идею 

    Вооружите детей этим рабочим листом для понимания прочитанного, в котором основное внимание уделяется основной идее и ключевым деталям. Прочитайте отрывок для понимания вместе и ответьте на вопросы упражнения. Затем вы можете перейти к другим отрывкам для понимания на уровне вашего класса, чтобы найти основную идею и ключевые детали.

    Узнайте больше: K5 Learning

    2. Сравнение символов

    Этот удобный для детей ресурс заставляет учащихся задуматься о важном навыке — характеристике. В этом упражнении на понимание дети будут записывать то, что они узнают о двух главных героях истории. Они будут записывать различия и сходства персонажей.

    Узнайте больше: Флоридский центр исследований чтения

    3. Факты Фрэнка против мнений Опи

    Используйте этот рабочий лист, чтобы научить детей отличать факты от мнений. Предложите учащимся использовать свои навыки критического мышления, чтобы решить, является ли каждое утверждение либо одним из фактов Фрэнка, либо мнением Опи. Используйте F для факта и O для мнения.

    Узнайте больше: Education.com

    4. Ответ на чтение Super Shutterbook

    Создайте книгу со снимками и выберите, что детям нужно просмотреть. Есть много вещей, которые можно сделать с книгой о ставнях, например, подытожить историю. Дети могут практиковать факты против вымысла или даже настройки. Это увлекательное занятие станет хитом, так как дети учатся творить!

    Дополнительные сведения: моментальные снимки верхнего уровня

    5. Понимание Cootie Catcher для элементов истории

    Попросите детей сделать эту ловушку для сладкого. (Есть места, которые можно добавить в свои вопросы на тот случай, если учащимся понадобится освежить знания по другим типам тем для понимания.) Объедините учащихся в пары и попросите их просмотреть рассказ, отвечая на вопросы об элементах рассказа.

    Узнать больше: игровой уголок в классе

    6. Убеждать, информировать или развлекать?

    Выполнение этого задания научит детей распознавать замысел автора текста. Распечатайте карточки и предложите учащимся расположить карточки со словами «убеждать», «информировать» и «развлекать» в ряд. Затем дайте им отрывки и попросите их разместить их в правильном столбце.

    Узнайте больше: Флоридский центр исследований чтения

    7. Создание мысленных фильмов

    Расскажите учащимся, что образы вращаются вокруг их пяти чувств. Затем проведите некоторое волшебное время, читая им историю, богатую образами.

    Пусть они закроют глаза и представят, что описывается в рассказе. Задайте им вопросы о персонажах и обстановке и попросите их объяснить, что они себе представляли.

    Узнайте больше: Reading Rockets

    8. Причина и следствие совпадают 

    Расскажите учащимся, что образы вращаются вокруг их пяти чувств. Затем проведите некоторое волшебное время, читая им историю, богатую образами. Пусть они закроют глаза и представят, что описывается в рассказе. Задайте им вопросы о персонажах и обстановке и попросите их объяснить, что они себе представляли.

    Узнайте больше: Reading Rockets

    9. Перчатка-пересказчик

    Возьмите светлую перчатку и несмываемый маркер. На каждом пальце либо напишите элемент истории, либо нарисуйте картинку, как описано в этом упражнении. Потратьте некоторое время на чтение вслух и периодически останавливайтесь, чтобы они ответили на вопросы, основываясь на каждом пальце. Это поможет им попрактиковаться в пересказе истории.

    Дополнительная информация: Колледж сельского хозяйства и природных ресурсов Мичиганского государственного университета

    10. Обзор художественной и документальной литературы: возьмите несколько книг

    Проверьте, является ли книга художественной или документальной, с помощью этого задания. Возьмите несколько книг разных жанров и эту распечатку. Предложите учащимся либо использовать две большие карточки и поместить каждую книгу в правильный жанр, либо попросить их заполнить заголовки в соответствии с правильным жанром на распечатке.

    Узнайте больше: Флоридский центр исследований чтения

    11. Создатель комиксов

    На чистом листе бумаги создайте три столбца через равные промежутки (или распечатайте этот шаблон). Попросите учеников нарисовать сцену из книги в каждой колонке. Дайте им цветные карандаши, мелки и фломастеры и позвольте им проявить творческий подход. Проведите некоторое время один на один, обсуждая их выбор для каждой сцены.

    Узнайте больше: Reading Rockets

    12. Таблица К-В-Л

    Используя этот шаблон (или создав аналогичный), попросите учащихся заполнить разделы «Знаю» (K) и «Хочу узнать» (W) со ссылкой на текст, который они собираются прочитать. Затем прочитайте текст и попросите их заполнить раздел Изученное (L), чтобы увидеть, что они усвоили из текста.

    Узнайте больше: Помощник по домашнему чтению

    13. Таблицы прогнозов

    Перед чтением книги учащиеся увидят название книги. Используйте этот рабочий лист, чтобы потренироваться предсказывать, о чем будет книга, исходя из ее названия. Обсудите их мысли о том, почему они выбрали свой прогноз.

    Узнайте больше: K5 Learning

    14. Создайте плакат “РАЗЫСКИВАЕТСЯ”

    Расскажите о “плохом парне” в истории, попросив его создать плакат “РАЗЫСКИВАЕТСЯ”. Студенты будут использовать детали из истории, чтобы заполнить плакат как рисунком персонажа, так и забавным описанием того, почему персонаж «РАЗЫСКИВАЕТСЯ». Обсудите плакат, когда закончите.

    Узнайте больше: Education.com

    15. Сравните историю

    Предложите учащимся соединить текст с текстом, сравнивая истории с помощью этого графического органайзера. Используйте как можно больше деталей, думая об элементах истории. Заполните сходства и различия между двумя историями.

    Узнайте больше: Флоридский центр исследований чтения

    Понимание прочитанного и СМИ!

    Иногда трудно достать рассказы и книги с идеальным пониманием, к счастью, мы живем в эпоху, когда почти все можно найти в Интернете. Вот несколько удивительных онлайн-мероприятий, которые уже были выполнены для вас! Сэкономьте время на планировании и потратьте больше времени на улучшение обучения учащихся с помощью этих видеороликов.

    16. Пес и Джоуи

    Улучшите и оцените навыки своего ученика в отношении контекстных подсказок с помощью этого чтения вслух. Читайте в малых группах, всем классом или дома. Ваши ученики будут вовлечены в историю на протяжении всей истории и наверняка будут рады ответить на вопросы в конце!

    Узнайте больше: Hype Math

    17. Спросите W’s

    В этом видео ученики отправятся в путешествие с опытным учителем второго класса, чтобы научиться правильно задавать вопросы! Честно говоря, это видео не только будет полезно для просмотра студентами, но и очень полезно для учителей, чтобы немного освежить в памяти вопросы, возникающие во время понимания.

    Узнать больше: Hand 2 Mind

    18. Элементы истории

    Несомненно, изучение элементов истории — непростая задача. Требуется много повторений и наглядных материалов, чтобы встроить элементы истории в повседневное мышление ребенка. Начните или освежите своих детей с помощью этого видео, чтобы дать им новый тип веселья и привлекательного визуального восприятия.

    Узнать больше: Лейга Нанналли

    19. Понимание, чтение вслух

    Моим ученикам очень нравится эта история. Студентам интересно и всегда интересно слушать, как кто-то читает им. Всегда важно знакомить детей с разными стилями чтения. Это отличный способ увидеть, насколько хорошо они справляются, слушая и понимая историю, прочитанную в стиле, отличном от вашего собственного.

    Узнайте больше: Nicole’s Speech & Language Consultations, LLC

    20. Сверкающий зуб

    Загрузите это видео на iPad или Chromebook вашего ученика и попросите его прочитать вслух партнеру или в небольших группах. Это также может быть использовано в качестве индивидуальной оценки студента, если это необходимо. Послушайте, как ваши ученики прочитают историю для беглости и задайте вопросы в конце, чтобы оценить их понимание.

    Узнать больше: KidsEduc – Детские развивающие игры

    21. Визуализируйте

    Создание мысленных образов очень важно для учащихся, которые слушают и читают рассказы. Важно, чтобы учащиеся точно поняли, как визуализировать, прежде чем они смогут успешно применять этот навык. В этом видео студенты узнают о различных способах визуализации. За ним следует занятие, сосредоточенное исключительно на визуализации.

    Узнайте больше: Шеннон Макгиллоуэй

    22. Стратегии понимания

    Честно говоря, это одно из моих любимых видео в сети. Используйте это видео и имитируйте его в своем классе, сделав плакат со всеми различными стратегиями понимания, или посмотрите его вместе со своим классом!

    Узнайте больше: Шеннон Макгиллоуэй

    23. Поэма «Я улитка»

    Я улитка — стихотворение, написанное анонимным автором. Оно увлекательно и отлично подходит для тренировки беглости речи. В этом видео прочитайте вместе со своими учениками различные стратегии повторного чтения, которые помогут им улучшить беглость речи.

    Узнать больше: Astute Hoot

    24. Доброе утро, понимание

    Это видео — отличное начало дня! Утреннее чтение поможет вашим ученикам подготовиться к новому дню. «Дающее дерево» — чрезвычайно популярная история, и, скорее всего, вы, ученики, уже читали эту книгу раньше. Делая это еще лучше для понимания! Если у вас уже есть эта книга в классе, используйте это видео, чтобы получить некоторые идеи о том, как правильно использовать ее для улучшения понимания.

    Подробнее: День выступлений с Тианой Мэй

    25. Понимание характера

    Учить учеников 2-го класса видеть глазами другого персонажа не всегда легко. Иногда на планирование и подготовку могут уйти часы, прежде чем вы донесете свою точку зрения. В этом случае очень важно вернуться к тому, как научить понимать характер. Это видео даст обзор именно то, что студенты должны знать!

    Узнать больше: Ханна Браун

    Sight Words

    Важны ли зрительные слова для понимания учащимися? Конечно, они! Умение распознавать слова для зрения на уровне своего класса поможет учащимся читать более бегло. Эти слова предназначены для того, чтобы их запоминали и сразу же читали, а учащимся не нужно было их произносить. Сэкономьте время и помогите своим учащимся читать более бегло, интегрировав эти стратегии в свой класс.

    26. Базовые слова для 2-го класса

    Вот видео, которое читает с вашими учениками и помогает им читать слова с листа! Ученикам важно уметь читать и понимать эти слова. Они относятся к классу, и это идеальное переходное занятие, если в конце урока осталось немного больше времени.

    Подробнее: Read Kids

    27. Составьте свой список!

    Это видео можно использовать для составления списка слов-прицелов, относящихся к определенному классу. Часто бывает трудно найти слова для прозрения на уровне класса, которые не включены в программу. Если в вашей школе нет программы проверки правописания, создайте свой собственный список с помощью этого видео! В свободное время попросите учащихся следить за текстом и читать слова.

    Узнать больше: GKL – Golden Kids Learning

    28. Песни со словами

    Мы все любим хорошую песню, чтобы включить ее в наш класс. Эта песня может занять некоторое время, чтобы выучить ее, но ежедневное прослушивание поможет учащимся слушать и понимать правописание. Разбейте его на части и выучите по частям или попросите учеников пойти по-крупному и попытаться выучить все.

    Подробнее: Little Fox – Kids Songs and Stories

    29. Как учить видеть слова

    Если вы новичок в обучении младших школьников или просто давно не занимались обучением зрительным словам, ознакомьтесь с правильной наукой, лежащей в основе обучения их, с помощью этого видео! Хотя это может быть и не прямое занятие, оно, безусловно, поможет вам найти занятия, которые поддерживают науку, лежащую в основе обучения словесному зрению.

    Узнайте больше: Преподавание Сьюзан Джонс

    30. Память слов прицела

    Эта игра на запоминание слов с видом на глаз доставит учащимся массу удовольствия! Сэкономьте время на подготовку и используйте его онлайн или придумайте свою собственную игру! Было бы полезно, если бы учащиеся записывали слова на карточках во время игры.

    Узнайте больше: Worldwall

    31. Собери эти слова

    Это действительно увлекательное занятие для учащихся в любом классе. Мне нравится использовать это как занятие для всей группы, когда учащиеся угадывают ответы, поднимая руки или работая в группах. Они также любят присоединяться к таблице лидеров в конце урока.

    Подробнее: Worldwall

    32. Бинго Sight Word

    Нет ничего лучше быстрой игры в бинго! Какой прекрасный способ вызвать слова прицела, кроме как потянуть колесо случайных чисел на вашей смарт-доске. Учащимся понравится подходить и крутить колесо случайных чисел. Находя и отмечая прицельные слова на своих карточках Бинго.

    Узнайте больше: Worldwall

    33. Цвет на вид Word

    Мои ученики просто обожают цвет наизусть. Этот веб-сайт предлагает множество различных листов-раскрасок со словами, которые могут быть идеальными для вашего класса.

    Подробнее: Обучение звездопаду

    Классная графика

    Убедиться, что каждый ребенок овладел техникой обучения, жизненно важно для успешного обучения в классе. Наглядные материалы, установленные по всему классу, — это здорово и необходимо для любого 2-го класса. Создаете ли вы их вместе всем классом или просто прочитаете их вместе, это, несомненно, поможет учащимся лучше понять свои навыки понимания прочитанного.

    34. Плакаты о покупке

    Покупка плакатов и подготовка к ним заданий — отличный способ повысить эффективность обучения учащихся. Вашим ученикам понравятся эти красочные плакаты, которые помогут научить их нескольким различным приемам понимания!

    Подробнее: Учителя платят учителям

    35. Стена для чтения

    Такая стена для чтения слов привлекает и привлекает внимание. Добавление этого в ваш класс украсит его и даст учащимся наглядную доску, когда они застряли на определенном навыке понимания.

    Узнайте больше: Tunstall’s Teaching Tidbits

    36. Создание фокусной доски

    Несмотря на то, что это доска с высоким уровнем подготовки, она того стоит! Это может быть немного сложно в первый год обучения, но как только слова и различные визуализации будут созданы на основе учебной программы, создание этой доски с годами станет довольно простым.

    Подробнее: Жизнь в первом классе

    37. Перескажи историю

    Это потрясающее изображение, которое действительно должно быть интегрировано в любой класс 2-го класса. Обучение началу, середине и концу не должно быть трудным. Разместите это перед своим классом, и учащиеся обязательно будут использовать его, чтобы помочь им уверенно прочитать отрывок для чтения или ответить на вопросы на понимание.

    Подробнее: Прогулка по мелу

    38. Чтение — это размышление

    Важно убедиться, что ваши ученики понимают важность мышления во время чтения. Это поможет им установить связи с любым отрывком понимания. Таким образом, наличие подобного плаката, размещенного где-нибудь в классе, поможет им пометить свою работу во время чтения и установить связи.

    Подробнее: Учителя платят учителям

    Выбери и выбери

    Существует так много замечательных ресурсов, которые помогут второклассникам развить навыки понимания прочитанного. Какое бы занятие вы ни выбрали, не забудьте задать учащимся много вопросов, чтобы помочь им с этим. Пока вы можете проявлять немного творчества и смешивать свои уроки, ученики будут увлечены и учатся.

    Уроки чтения для второго класса для «Поймай печеньку!»

    Уроки чтения для второго класса для «Поймай печеньку!» Эта забавная пряничная версия книги представляет собой отличное и увлекательное занятие по внимательному чтению и письму для вашего класса 2-го класса. Тоже забавная поделка!

    Поймай это печенье Холли Дюран — отличная книга о мальчике, который не верит, что пряничные человечки могут убежать. Ознакомьтесь с этой забавной книгой и уроками чтения для второго класса, которые можно найти в Engaging Readers 2nd Grade.

    Уроки чтения для второго класса: поймай это печенье

    День 1

    Начните неделю с первого прочтения «Поймай печеньку». Прочитав, что Маршалл не верит, что пряничные человечки сбежали, ученики предсказывают, действительно ли сбежали «G-men»! Это отличный способ вовлечь учащихся в текст и вдохновить их узнать, что будет дальше в истории.

    Вот видео рассказа если надо!

    День 2

    Развивайте понимание текста, прочитав книгу во второй раз и обсудив последовательность повествования. Учащиеся могут участвовать в разговоре с партнером, чтобы пересказать историю друг другу, а затем завершить независимый пересказ. Вот пример забавного способа для учащихся упорядочить события в рассказе, а также проиллюстрировать его, потому что рисование картинок делает все лучше!

    Эти иллюстрации милые. Ура речевым пузырям!

    День 2 — это также время поговорить о лексике этой истории. Предложите учащимся использовать контекстные подсказки в рассказе, чтобы помочь определить слова.

    День 3

    Учащиеся погружаются в логические выводы, чтобы понять, что происходит в рассказе. Помогите учащимся взять то, что они знают, и использовать подсказки из истории, чтобы укрепить свое понимание.

    Полное интерактивное письмо для помощи учащимся в классе. Это совместный процесс со студентами для укрепления их письменных ответов. Вот видео с некоторыми советами по интерактивному письму.

    День 4

    Учащиеся пишут о чертах характера и доказательствах своего мышления. Ищите дополнительные подсказки о персонажах книги, глядя на их выражения на иллюстрациях.

    День 5

    Всегда интересно посмотреть на другие книги и сравнить их с тем, что читаешь.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *