Разное

Интеллектуальные задания для 1 класса: Логические задачи для 1 класса с ответами и решениями, развивающие задания на логику для детей 7-8 лет

Интеллектуальная игра для учащихся 1 классов «Умники и умницы»

 

 

Федоровская ОСОШ №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Интеллектуальная игра для учащихся 1 классов

 

«Умники и умницы»

 

(внеклассное мероприятие, проведённое в рамках

недели начальных классов)

 

 

 

 

 

 

Составила и провела:

учитель начальных классов

Бородулина А.

М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

село Фёдоровка – 2018 год.

 

 

Интеллектуальная игра для учащихся 1 классов

«Умники и умницы»

Цель: развивать логическое мышление, воображение фантазию, активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, использовать элементы соревнования.

Оборудование: интерактивная доска,фишки, карандаши, геометрические фигуры, пазлы, ребусы, раскраски «Соедини по точкам», карточки.

Форма: интеллектуальная викторина.

Методы: коллективная творческая деятельность.

 Ход мероприятия:

I.  Организационный момент. Подготовка восприятия.

1.Вступительное слово учителя

 Ведущий:  Мы рады видеть вас, друзья,

                    Не будем унывать!

                     На встречу с нами вы пришли

                     Играть и побеждать!

         Тот победить из вас сумеет,

         Кто в сердце робость одолеет,

         И кто с открытою душой,

         В игре задор проявит свой.

         И кругозор и интеллект

         Не будут лишними, нет, нет!

                     Прочитанные книг страницы

                     Помогут вам найти ответ.

                     А ваши мысли, словно птицы,

                     Дадут вам  правильный совет

                     Как выбрать верное решенье,

                     К победе подогреть стремленье,

                     Добраться до вершин побед!  

         Я ж вам желаю всем удачи!

         Но, время! Начинать пора.

         И пусть сегодня всех подружит

         Наша веселая игра.  

2.Приветствие учащихся – Девиз: «Чтобы в этой игре победить, сообразительным и умным нужно быть»

Учитель- Победить в игре очень нелегко,

Здесь сражаются за каждое очко.

Будьте все внимательны, смекалисты, старательны.

Желаю вам везение,

Пусть победит умение!

3.Условие игры. Три команды ( за каждый правильный ответ, команда получает смайлик)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Конкурс №1 «Разминка»

1. Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (угол)

2. Простой инструмент для проведения прямой линии. (

линейка)

3. По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (2)

4. Что может быть прямым, кривым, ломаным? (Линия)

5. Простой предмет для построения круга? (циркуль)

6. В реке рыбаки выловили 2 карася, 1 лягушку, 2 сапога и щуку. Сколько рыб выловили рыбаки? (3).

7. Не рыбак, а сети расставляет (паук).

8. Мудрая подруга Винни-Пуха.(Сова).

9. Кому хвост служит рулем и парашютом? (белка).

10. Животное-символ хитрости и ловкости (лиса).

11. Какое полезное для человека животное дает молоко, мясо? (корова).

12. Какое домашнее животное дает людям мед? (пчела).

13. Чем больше из меня берут, тем шире и глубже я становлюсь. Что это ?(яма).

14.Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки).

15. Четыре братца под одной крышей живут. Что это? (стол).

Конкурс №2 «Расшифруй ребусы»

 

Конкурс№3  «Отгадай загадки»

1.       С большой охотой пыль вдыхает,

Но не болеет, а чихает. ( Пылесос)

2.       Может и разбиться,

Может и свариться.

Если хочешь, в птицу

Может превратиться. (Яйцо)

3.       У неё во рту пила,

Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала

А теперь, в котёл попала. (щука)

4)На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (Сом)

Конкурс№4 Вопросы на сообразительность

1.       Какая птица откладывает яйца в чужие гнёзда? ( Кукушка)

2.       Какое животное носит детей в сумке? (Кенгуру)

3.       Что можно увидеть закрытыми глазами? (Сон)

4.       Какой зверь любит малину? (Медведь)

5.       Куда спешил доктор Айболит, чтобы помочь зверюшкам? (Африка)

6.       Как звали девочку , которая была ростом в дюйм? (Дюймовочка)

7.       Как называется полезный напиток, оканчивающийся на «й».(чай)

8.      Что защищает внутреннюю часть дерева? (кора)

9.      Как называется необходимая принадлежность для игры в хоккей? (шайба)

10.   Как называют красивую водоплавающую птицу на букву «Ч»?

Конкурс №5 «Словесность»

1.       И пришёл к Айболиту барбос,

Меня курица ……………….. . (клюнула в нос)

2.       Загляни – ка ты в кадушку-

И увидишь там………………. . (лягушку)

3.       Кот кататься не привык-

Опрокинул ……………… . (грузовик)

 

4.       Вот соль тебе, вот хлеб и ложка,

Сварилась к ужину……….. . ( картошка)

III Музыкальная пауза. Физкультминутка

Конкурc №5 болельщиков

Назовите клички собак, которые были у Мальвины, Дяди Фёдора.

Конкурс №6 «Собери слово»

1.       БРУСКА (барсук), АБЛЕКА (белка),ОБКАСА (собака)

2.       ЁРЗАБЕ (берёза), ТУПЕХ(петух), ЦУРИКА(курица)

Конкурс №7 «Математический»

1.        У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)

2.       Одна сарделька варится 5 минут. За сколько сварятся две сардельки? (5мин.)

3.       Когда гусь стоит на двух ногах, он весит 4кг.Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4кг)

4.       У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука? (8)

5.        Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (трое)

6.        Что тяжелее, килограмм железа или килограмм перышек?

7.        Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку? ( 33 (ровно 30 лет и 3 года)).

8.        У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (

8)

9.        Что длиннее, километр асфальтированной дороги или километр железнодорожного полотна?

10.    Сколько воинов выходило из вод морских в сказке Пушкина «О царе Салтане»? (34 (33 богатыря и дядька Черномор).

Конкурс №8 «Знатоки окружающего мира» (ромашка)

1. Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (спереди)

2. Какой орган человека называют «мотор»? (сердце)

3. Какое вещество на нашей планете существуют в трех состояниях? (вода)

4. Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходят спереди или сзади? (сзади)

5. Какой орган человека называют командным пунктом? (мозг)

6. С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (компас)

 

Конкурс №9 «Сложи фигуру из геометрических фигур». ( цыплёнка и зайца)

 

Конкурс №10 капитанов

1.                   Собери картинку.(пазлы)

 

2.                  Загадки карандаша ( собери рисунок по точкам)

VI Подведение итогов конкурса. Подведение итогов. Жюри подводит итог соревнования. Подсчёт смайликов.

Игра с залом «Назови одним словом»

Храбрый человек——————–храбрец

Болтливый человек——————болтун

Ленивый человек———————лентяй

Мудрый человек———————-мудрец

Богатый человек———————-богач

Грубый человек———————–грубиян

Сильный человек———————силач

Веселый человек———————-весельчак

Заключительное слова ведущего:

             Мы завершили конкурс наш!

             Не скрою, вы мои друзья,

             Весьма порадовали нас

             Ответами своими, я

             Вас поздравляю! Вы отныне

             Зоветесь «умниками». Что ж,

             Вам пригодится это званье,

             Поможет страх преодолеть

             И в школе получить признанье.

             Но не забудьте: только труд,

             Учеба и к наукам рвенье

             Позволять всем вам сохранить

             И знанья ваши, и уменья!

VII Рефлексия

– Не жалеете ли вы, что приняли участие в этом конкурсе?

– Что понравилось?

– Какие умения и знания помогли вам в выполнении задания?

– Что вызвало затруднения?

(Команда, получившая большое количество фишек награждается сладкими призами, медалями и грамотами.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Какое грандиозное сооружение находится в Египте? (пирамиды)

2. Какой цвет получается при смешивании красного и желтого? (оранжевый)

3. На каком музыкальном инструменте играл крокодил Гена? (гармошка)

4. Какое грандиозное сооружение стоит в центре Москвы? (Кремль)

5.Какой цвет получается при смешивании жёлтого и синего? (зелёный)

6. Кто пел песенку «Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл?» (колобок)

Конкурс 3

Русский язык (интерактивное упражнение)

Конкурс 4

Конкурс 5

Литературное чтение (вопросы с видео)

1. Дядя Стёпа. С.Михалков

2.Сказка о рыбаке и рыбке А.С.Пушкин

3.Сказка о царе Салтане… А.С.Пушкин

4.Конёк-горбунок Пётр Павлович Ершов

5.Муха-цокотуха Корней Чуковский

6.Мойдодыр Корней Чуковский

Конкурс 6

Задания на смекалку (рыбки)

            

 

2.Выбор дорожек.

Разминка.

Каждому игроку дается задание на листе бумаги .Составить из слов анаграммы.

Бар-бра

Нос-сон

Бриг-гриб

Перс-серп

Выдох-выход

Загон-газон

Дротик-диктор

Потеха-пехота

Задания

Красная дорожка-(самая быстрая) 2 квадратика. Но нельзя ошибаться.

Желтая- 3 квадратика. Можно ошибиться один раз.

Зеленая-4 квадратика. Можно ошибиться 2 раза.

Синяя-5 квадратиков. Можно ошибиться 3 раза.

Каждый участник отвечает на вопросы и ,если ответ правильный переходит на следующий квадратик.

Кто первым пройдет свою дорожку-тот победитель игры.

Вопросы для красной дорожки.

1. Каждый из трёх взрослых ведет за руку двоих детей.Сколько детей идут со взрослыми ? (6)

2. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)

Вопросы для жёлтой дорожки.

1.Сколько целых батонов можно составить из 6 половинок? (3)

2. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее, чем персик. Что тяжелее-персик или груша?(груша)

3. Плоская подставка ,на которую ставят сразу много посуды, чтобы подавать к столу (поднос).

Вопросы для зеленой дорожки

1.       Какой орган человека называют «командным пунктом»? (мозг)

2.        Какие технические средства регулирования движения вы знаете? (светофор, дорожные знаки)

3.       Самый главный город каждой страны.(столица).

4.       Судно, способное проходить по льду.(Ледокол)

Вопросы для синей дорожки.

1.Как называется русский народный трехструнный инструмент? (балалайка)

2.Родина олимпийских игр.(Греция)

3.Устройство для снижения скорости до полной остановки .(тормоз)

4.Шестиногая на потолке, а восьминогая в уголке. Кто это? (муха и паук)

5.Из какого растения готовят попкорн? (кукурузы).

 

 

 

 

 

 

1к «Представление команды»

  • каждый участникна полосе белой бумаги красочно оформляет свое имя.

«Размина»

Игра «Назови одним словом»

  • игра с залом.

 

 

2 конкурс: «Математиков»

 

-Какое число стоит перед числом 100? 55? 1,000? (99,54,999)

-Плоская геометрическая фигура с тремя углами. (треугол)

-Какую фигуру образует колесо? (круг)

-Сколько хвостов у семи котов? (семь)

-Математический знак, помогающий увеличить число в несколько раз. (умнож)

-Сколько знаков действий в математике? (четыре)

-Как называется математический рассказ с вортосом? (задача)

-Чему равно произведение чисел 6 и 7? (42)

-Реши задачу. У Ани 8 карандашей, а у Майры в 4 раза меньше. Ск-ко карандашей у Майры? (2)

-Что такое периметр? (сумма всех стор )

 

Разминка.

Ранним утром на опушке

Громко квакают лягушки.

Много слов, и все слова

Всегда в себе содержат «КВА»

 

-Каждая команда занисывает максимальное кол-во слов со слогом «КВА»

 

3 конкурс – «Великий и могучий русский язык»

-Еще одно название алфавита? (азбука)

-Сколько в русском алфавите гласных букв? (10)

-Из чего состоит наша речь? (из предл)

-Без какой части не может существовать слово? (без корня)

-Когда мы говорим, рассказываем- это речь устная или письменная? (устная)

-На какие вопросы отвечает имя существительное? (кто? что)

-ЖИ, ШИ пишется с буквой. ………….. (часть сл.)

-Сколько букв в алфавите? (33)

-В слове «осенний» пишется 1 или 2 буквы Н? (2)

-Имеет ли звук мягкий знак? (нет)

-Назовите главные члены предложения? (подл, сказ)

-Отгадайте загадку;

 

 

 

 

 

«Сели на страничке

Тридцать три сестрички.

Сели рядом и молчат,

Нам загадки говорят» (буквы)

 

 

Разменка

«Собери слова»

К У О Ш А И Е

Л Ь Р М Т С

 

4 конкурс «Познание мира»

-Самое трудолюбивое насекомое? (муравей)

-Как называется сильная буря на море? (шторм)

-Последний летний месяц. (август)

-Слезинка с неба. (капля)

-У какого из животных есть сумка? (кенгуру)

-Животное, имеющее на носу рог. (носорог)

-С помощью какого прибора можно определить сттороны света? (компас)

-На ней нарисован земой шар (карта)

-Сутки-это день и….. (ночь)

-«Золотое» время года (осень)

-Кто лечит животных. (ветеринар)

-Что такое флаг, герб и гимн для государства? (симв. госуд)

-Сколько на земном шаре океанов? (4)

-Место, где растает много деревьев. (лес)

 

5 конкурс «Эрудит»

ВИКТОРИНА: «ЭРУДИТ»

-Кто был обладателем цветика-семицветика? (дев Женя)

-Что делает кот ученый, когда идет на право? (песнь зав)

-Кому кот Леопольд все время говорил: «Ребята, давайте жить дружно!» (мышам)

-Что сначала попросил старик у золотой рыбки? (корыто)

-Герой какой сказки перехитрил людоеда и помог своему хозяину стать богатым и знаменитым? (Кот в сап)

-Материал в клетку или в линейку для письма? (тетрадь)

-Название конечностей у кошек и собак. (лапы)

-Место, где Золушка познакомилась с принцем. (бал)

-Профессия Айболита. (доктор, врач)

-Здание, в котором учатся дети.

-Один-человек, а много ….. (люди),

Один-ребенок, а много-….. (дети).

-Школьная письменная работа. (контрольная)

-Какая книга помогает делать домашнее задание? (учебник)

-По приметам, если она появляется в дневнике жди крупных неприятностей. (двойка)

-Самая неприятная вещь в портфеле для двоечника. (дневник)

-Предмет, которым ребята пишут в тетрадях. ( ручка)

-Сколько звуков в слове «юбка»? (5)

-Что такое гроза? (явл. природы)

-Как называют спортсмена, награжденного золотой медалью? (чемпион)

“Кто кем становится?”

1 Жил-был маленький щенок,

Он подрос. Однако,

И теперь он не щенок –Взрослая….(собака)

2.Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал… .(конем)

3.Бык могучий великан

В детстве был….(теленком).

А кудрявенький баран –

Маленьким….(ягненком)

 

Желтый: “Доскажи словечко”

-Стала льдом вода и грязь, снег покрыл дома.

-Это, значит, началась в городе весна? (зима)

-Заботливые пчелки в улей мед приносят,

Это, значит, началась Золотая осень? (лето)

-Одуванчик распустился, проросла трава,

Это, значит, к нам пришла Матушка – зима? (весна)

-Снег пушистый во дворе и на санках дети,

Это, значит, к нам пришло ласковое лето? (зима)

Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, две синицы.

Два стрижа и пять свиней.

Сколько птиц? Ответь скорей! (Пять)

Летела стая гусей: два впереди, один позади

Один позади, два спереди

Сколько было гусей? (Три)

Зеленый:

-Летели 4 утки. Охотник выстрелил и не попал. Сколько уток осталось?

-(Ни одной)

-Как плавают утки? (От берега к берегу)

-На одном берегу цыплята, на другом – утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до островка? (Утята, т.к. цыплята не умеют плавать)

Желтый: “Что сначала, что потом?” Объясните, что появилось сначала, а что потом:

паутина – паук, пчела – мед

муравейник – муравей, бабочка – куколка

Подведение итогов.

А теперь посчитаем фишки (камешки)

Победила команда…………с перевесом……..фишки. Примите от меня подарки.

Команде:………альбом, из которого вы сможете узнать все о драгоценных камнях.

И, конечно же, всем сладкие призы. И, давайте, исполним песню о дружбе, ведь только дружба помогает жить, преодолевать трудности и невзгоды.

Разработка игры «Умники и умницы» 1 класс.

Ведущий:

Сегодня мы отправимся в путешествие вот по этой карте.(Слайд №1) Ваша задача состоит в том, чтобы пройти через все станции, несмотря на все трудности, которые будут встречаться. Ну, так что? Вы готовы отправиться в путешествие? Ребята, но вот беда, наши станции так далеко от нас, что нам придется выбирать, на каком виде транспорта мы поедем или полетим на наши станции. Ваша задача состоит в том, чтобы отгадать все загадки, которые я вам сейчас загадаю. И выбрать тот вид транспорта, который передвигается быстрее всех.

На рояль я непохожий,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо,

У меня мотора нет,

Я зовусь… (велосипед) (Слайд №2)

 

Смело в небе проплывает,

Обгоняет птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (самолет)

 

Ем я уголь, пью я воду.

Как напьюсь, прибавлю ходу.

Везу обоз по сто колес

И зовусь… (паровоз)

 

Распустила алый хвост,

Улетела в звездный мир.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (ракету)

 

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копыта дай резину

И тогда, поднявши пыль,

Побежит … (автомобиль)

 

Итак, вы правильно отгадали мои загадки. А как вы думаете, какой вид транспорта доставит быстрее всех нас на наши станции?

 

Итак, наша первая станция называется:

Станция «Сказочная» (Слайд №3)

Я буду загадывать загадки, а вы должны узнать героя сказки.

 

1 команда.

Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый простодушный

И румяный …(колобок) (Слайд №4)

 

Она по полю пошла,

В поле денежку нашла!

Самовар себе купила

И гостей чайком поила. (Муха-Цокотуха) (Слайд №5)

 

С пятачком он ходит в гости,

Любит мед, варенье просит…

Это кто, скажите вслух:

Медвежонок…. (Вини-Пух) (Слайд №6)

 

 

2 команда.

Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается!

В чудесном наряде, легка, словно перышко,

Со сказочным принцем знакомится….. (Золушка) (Слайд №7)

 

Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят,

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор …. (Айболит) (Слайд №8)

 

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу:

Даже дырку на картине

Носом сделал … (Буратино) (Слайд №9)

 

 

Игра со зрителями

Кому мама дала пирожки и горшочек масла? (Красной Шапочке)

Кто ехал на печи, уплетая калачи? (Емеля)

Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет (Ступа)

Что потеряла золушка? (Хрустальную туфельку)

Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)

Медведь, обучающий Маугли Закону Джунглей? (Балу)

 

Станция «Зоркий глаз» (Слайд №10)

На доске таблица, на ней рисунки – предметов. Команды смотрят на таблицу 5 секунд, затем таблицу убирают. Кто больше назовет предметов. (Слайд №11-12)

 

 

Станция «Мы и природа» (Слайд №13)

 

Задание1

На карточке слова:

шкаф

телефон

солнце

обувь

вода

воздух

сыр

машина

земля

Подчеркнуть названия предметов природы.

 

Задание 2.

Карточки со словами:

дятел, воробей, щука, карась, заяц, волк, синица, рысь, окунь.

Все слова распределить в три группы, дать названия группам.

 

Игра со зрителями.

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев. (Жираф)

 

Я лучший сторож дома,

И с детства всем знакома. (Собака)

 

Какая коняшка

Ходит в тельняшке? (Зебра)

 

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо.

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги (Черепаха)

 

Он огромен, полосат,

А вообще-то кошке брат. (Тигр)

 

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток – ни одной. (Еж)

 

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

 

Великан в бору живет.

Он сладкоежка – любит мед.

Когда испортится погода,

Ложится спать он на полгода (Медведь)

 

По реке плывет бревно.

Ух, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит… (Крокодил)

 

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит оскалив пасть,

На овцу готов напасть (Волк)

 

 

Станция «Музыкальная» (Слайд №14)

Назови музыкальные инструменты. (Слайд №15-16)

 

Станция «Юные математики» (Слайд №17)

Задание1

Игра «Цепочка» (Слайд №18-19)

 

Задание 2 ( задачи в стихах)

 

1 команда

В рыбьем царстве к осетру

Приплывают по утру

Три молоденькие щучки,

Чтоб ему почистить щечки,

А четыре чебака

Моют брюхо и бока.

Посчитай-ка, детвора,

Сколько слуг у осетра?

 

2 команда

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

 

 

 

 

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, “косой”,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел –

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей –

Посчитай-ка всех зверей.

 

Ребята играли в прятки в саду:

Спрятался Ваня за конуру,

Вот за забором Сережа стоит,

А за кустиком Петя сидит,

Данила на старую яблоню влез,

За бочкой с водой Миша исчез,

Ходит по саду водящий Марат.

Сколько играет в прятки ребят?

 

 

 

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

 

Семь ребят катались с горки.

Убежал домой Егорка.

А потом ушел Вадим,

И Сережа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?

 

Кто посчитал, отвечайте скорей!

 

 

Станция «Художники» (Слайд №20)

Вам необходимо с завязанными глазами нарисовать кота.

Нарисуйте круг большой,

Сверху маленький такой.

На макушке – ушка два –

Это будет голова.

Нарисуем для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов –

Ты красивей всех котов.

 

Станция «Знатоки русского языка» (Слайд №21)

Задание 1

Игра «Хвостоглав» (карточки)

1 команда2 команда

Нож ла К она

Кук бок Со ка

Коло бот Во рот

Хо ик Руч рока

 

Игра со зрителями

Продукт, из которого изготовляют сметану, творог, масло. (Слайд №22)

…о…о…о

Съедобный герой русской народной сказки. (Слайд №23)

…о…о…о…

Очень сильный холод. (Слайд №24)

…о…о…

Крупный населенный пункт. (Слайд №25)

…о…о…

 

Задание 2

Игра «Эхо-загадки» (Слайд №26-27)

1 команда 2 команда

Бусы Черёмуха

Заслон Шутка

Дудочки Полночь

Курок Песок

Мученик Престол

Раскраска Фасоль

 

Станция «Умелые руки» (Слайд №28)

Составь аппликацию

 

Игра со зрителями.

1. Предмет для шитья

2. Предмет, которым играют все дети.

3. Сушенные ягоды винограда.

4. Осел.

5. Первый месяц лета.

6. Аппарат для отчистки дома от пыли.

7. Верхняя часть дома.

8. Вредный грызун, похожий на крупную мышь.

9. Древняя мудрая игра на клетчатой доске.

10. Овощ, который в сказке «Золушка» превратился в карету.

11. Птенец курицы.

12. Домик для пчел.

13. Вечерняя еда.

14. Суп из рыбы.

15. Начало дня.

16. Школьник.

17. Приспособление для накачивания колеса.

18. Инструмент для резания бумаги, картона.

19. Число, меньше, чем один.

20. Цифра, которая начинается с буквы «С».

21. Бумажный платок для вытирания губ после еды.

22. Осенний месяц.

23. Животное с длинным хоботом.

24. Человек, живущий рядом.

25. Третий день недели.

26. Детеныш коровы.

27. Аппарат для разговора на расстоянии.

28. Геометрическая фигура с тремя углами.

29. Нога у животных.

30. Выходной день.

 

Ведущий: На этом наше путешествие закончилось. Подведем итоги.

(Подведение итогов, награждение победителей)

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеллектуальная игра знайка 1 класс

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «ЗНАЙКА»

Цель:

 Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей школьного возраста, с ярко выраженными способностями.

Задачи:

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;
3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, ре-шению проблемных ситуаций;
5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление.

Ход мероприятия

Ведущий:
День необычный у нас.
Мы искренне рады приветствовать Вас
Для умной игры собрались детвора
Её начинать нам настала пора!

Пора все увидеть, пора все узнать 
Героев дня – участников турнира
Доверено которым ныне,
Себя и группу свою представить 
А в будущем страну – в турнирах мира!
И так, ура – участникам турнира!

Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

В каждом соревновании нужны арбитры. Поэтому за судейский столик приглашены

………………………………………………………………………………………

Итак, вся судейская команда в сборе и готова приступить к своим обязанностям.

Сегодня в нашем классе собрались самые любопытные, самые любознательные ребята. И так начнем наш праздник с конкурса разминка. 

Первый конкурс нашей игры это «Разминка», за каждый правильный ответ 1 балл

  • Сколько месяцев в году? (12)

  • В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)

  • Колобок, обросший иглами? (еж)

  • Юный волшебник, у которого есть сова? (Гарри Потер)

  • Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

  • Кто всю зиму спит? (Медведь)

  • Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)

  • Зимой и летом одним цветом? (елка)

  • Самый короткий месяц в году? (Февраль)

  • В какое время года появляются подснежники? (весной)

  • 5 малышек-медвежат

  • Два жучка бежали в домик,

    • Им навстречу муравей.

    • Сколько будет насекомых?

    • Сосчитай-ка поскорей! 2+1=3

Второй конкурс « Математический»

  1. Нарисуй мячик левее белочки, а ёлочку – правее. ( 1 балл)

  1. Вставь пропущенные числа:

а) 1, 2, …, 4, …, …, 7, …, …, 10

б) 2, 4, …, 8, … ( За каждую строчку по 1 баллу)

3. Реши выражения, записанные в шариках. Соедини шарики с нужными числами на

числовом отрезке:

(За каждый правильный ответ по 0,5 балла)

4. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? 2 балла

5. Мама купила детям три шарфа и шесть варежек. Сколько детей у мамы? (3 балла)

  1. Каких фигур больше?

1) Звезд 2) Треугольников 3) Кругов 4) квадратов

  1. Найди неизвестные числа. Раскрась клоуна

  1. Сколько треугольников в данной фигуре?

Третий конкурс по русскому языку

  1. Переставь буквы так, чтобы получилось слово. Подчеркни лишнее слово.

О, В, С, А_______________________

С, Т, А, И ______________________

Т, К, А, У ______________________

Р, Т, Т, О ______________________

  1. Зачеркни лишний слог, чтобы получились слова. Напиши слова.

СОРОЛОВЕЙ ________________________

ВОРОКАБЕЙ ________________________

ЛИВОРОНА ________________________

  1. Раздели предложение на слова черточками. Напиши готовое предложение.

МИЛАКОРМИТКОШКУМУРКУМОЛОКОМ

  1. Найди в квадрате слова, которые начинаются с буквы З, раскрась их разными цветами.

а

л

и

а

в

н

з

з

о

н

т

и

к

в

у

з

р

и

е

ы

у

п

и

к

м

у

с

к

к

м

о

л

ы

а

н

м

а

с

з

в

о

н

  1. Из данной группы слов составь и запиши предложение.

Толя, моряки, и, Петя, к, плывут, земле.

  1. Добавь к слову один или два слога, чтобы получилось новое слово:

КАР…

ВЕС…

БУК…

  1. Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новое слово:

БАРАН, РАНА, БАНТИК

______________________

Четвёртый конкурс по окружающему миру

1.Мы живём на планете:

а) Венера б) Луна в) Земля

2. В какой стране ты живёшь?

а)Франция б)Россия в)Англия

3. Вспомни, какого цвета флаг России, и раскрась его.

4.Вспомни столицу нашего государства:

а) Тверь б)Конаково в)Москва

5.Глобус – это:

а)поверхность Земли б)модель Земли в)Земной шар.

6. Укажи лишнее слово в каждой строке:

а) яблоня, груша, ирис, вишня

б) чеснок, лилия, астра, гладиолус

в) рожь, горох, пшеница, просо

7.   Подчеркните в каждой строке лишнее понятие:

а) декабрь, март, январь, февраль.

б) утро, ночь, вечер, неделя, день.

8. Соедини линиями :

Дикие                       корова                           домашние

заяц

овца    

лиса

Итог.

По окончанию игры жюри подводит итог игры и награждает победителей дипломами 1, 2, 3 степени – знатоков интеллектуального конкурса, а всех остальных грамотами участника интеллектуального конкурса. Вручаются памятные призы.

7 лучших занятий в классе для повышения интеллектуального роста учащихся

Содержание
1. Введение
2. Как обеспечить интеллектуальный рост, несмотря ни на что?
3. 7 Занятия в классе, способствующие интеллектуальному развитию учащихся
4. Заключение
5. О Куэмате
6. Часто задаваемые вопросы
7. Внешние ссылки

4 ноября 2020 г.                        

Время чтения: 4 минуты Вы хотите немного оживить вещи, чтобы ученики нашли ваш класс веселым?

Удерживать внимание детей в классе — сложная задача. Как правило, лишь немногие ученики проявляют внимание в классе. Некоторые ученики просто сбиваются с пути во время урока. Некоторые ученики уже мысленно занимаются своими любимыми делами дома.

Как вы обеспечиваете внимание учащихся в классе? Как вы обеспечиваете их интеллектуальное развитие?

Существует множество методов, которые вы можете использовать, чтобы увеличить продолжительность концентрации внимания и концентрацию. Занятия в классе являются одним из таких инструментов, который делает занятия интересными, а также играет важную роль в обеспечении интеллектуального развития учащихся.

7 лучших занятий в классе для повышения интеллектуального роста учащихся-PDF

В этой статье рассматриваются некоторые из проверенных занятий в классе, которые обеспечат сосредоточенность и рост учащихся. Но сначала давайте пройдемся по вдохновляющей истории Читры, которая говорит нам о важности интеллектуального развития. Вот загружаемый PDF-файл, чтобы узнать больше.

📥 7 лучших занятий в классе для повышения интеллектуального роста учащихся-PDF

Скачать

Как обеспечить интеллектуальный рост, несмотря ни на что?

Читра (имя изменено) сидела в центре огромной гостиной среди разбросанных листовых овощей, срывая листья один за другим и бросая их в сосуд, стоявший рядом с ней.

Ее нежное прикосновение к листьям имело особый мягкий ритм, который стоило оценить.

Она брала одну прядь и удаляла листья так тщательно и полностью, что прядь выглядела как дерево без листьев. Такова была ее сосредоточенность на работе по полтора часа каждый день.

Она вносила свой вклад в достижение более крупной цели по продаже листовых овощей с минимальными потерями на ближайшем рынке.

Вам может прийти в голову мысль, что если бы вы выполняли ту же работу, то, вероятно, сорвали бы листья с ветки за один раз, а также оставили бы половину листьев на самой ветке. Но это, как правило, приводит к большим потерям.

Когда разум натренирован усердно сосредотачиваться на текущей работе, вы можете достичь лучших результатов.

Вы можете спросить: «Как сбор листьев связан с интеллектуальным ростом?»

Здесь мы имеем в виду Читру (имя изменено), взрослую с особыми потребностями (врачи говорят, что у нее расстройство аутистического спектра). Ее воспитание было трудным для ее родителей и учителей.

Сейчас, в возрасте 26 лет, она начала, стремясь повысить свой потенциал. Я уверен, что в конечном итоге она сможет максимально раскрыть свой потенциал при поддержке своих наставников.

Это может показаться вам очень простой работой, но обучение ее интеллекту отделению листьев от стебля и сбрасыванию их в сосуд было геркулесовой задачей для ее учителей и опекунов. Она должна быть счастлива внести свою лепту в задачу.

Ее учителя сказали, что ей пришлось на некоторое время отвлечься от задания, чтобы она могла вернуться свежей и более эффективно заниматься в классе.

 

7 Занятия в классе, способствующие интеллектуальному развитию учащихся

Совместные танцы и пение

Совместное пение и танцы — это простой способ мгновенно сделать урок интересным. Попросите детей держаться за руки вместе с другими детьми и двигаться.

Спойте их любимые детские песенки и предложите им спеть вместе с вами. Пение способствует развитию памяти и идентификации слов. Танцы улучшают гибкость и физическую силу детей.

Это упражнение дает им возможность быстро инициировать процесс установления взаимопонимания. По той же причине, по которой большинство из нас любит петь и танцевать.

Проведение занятий по общению и социальным навыкам

Коммуникабельным и социальным навыкам полезно обучать в раннем возрасте, так как большинство этих навыков необходимы на протяжении всей жизни. Вы можете сделать это в увлекательной игровой форме.

Например, обучение очень маленьких детей новым простым словам, таким как мат, кошка, крыса, кошка, летучая мышь, жир, и воспроизведение каждого из них по мере их произнесения. Вы даже можете показать несколько картинок, связанных с этими словами, чтобы сделать их более интересными.

Что касается социальных навыков, научите их улыбаться, поддерживать зрительный контакт и говорить приветствие (вряд ли кому-то потребуется около трех секунд, чтобы выполнить эти три действия).

Задание 

Когда детям бросают задание, они обязательно пытаются его выполнить. Скажите им, что они никогда не смогут выполнять эту конкретную работу, или умоляйте их не выполнять конкретную работу. (Игровой способ / Использование негативной психологии).

В большинстве случаев ученики именно так и делают, и в результате основное задание выполняется. Иногда это тоже может иметь негативные последствия. Тем не менее, учителя должны разработать свою собственную стратегию. Когда один не работает, быстро переключайтесь на «Что дальше?»

Расслабление

Просто скажите учащимся расслабиться, закрыв глаза. Попросите их открыть глаза, как только вы перестанете считать. Скажите им, что тот, кто откроет глаза до счета, проиграет.

Начните считать в обратном порядке от 10 до 1, от 20 до 1, от 30 до 1 или дойдите до 100 до 1. Это приводит к повышению концентрации внимания, а также к небольшому расслаблению учащихся в их напряженном графике занятий.

Создание конкурентной атмосферы

Попробуйте внедрить командные игры, чтобы учащиеся могли проявить себя с лучшей стороны. Когда дети соревнуются со своими друзьями, игра становится очень увлекательной.

Например; Разделите учащихся на две команды. Одной команде дайте резинки (один пакет), а другой газеты (примерно 15 штук). Держите литровую бутылку с водой в центре комнаты и дайте командам 10 минут, чтобы поднять бутылку с земли, используя данные реквизиты. Основное внимание уделяется совместной работе команд для достижения успеха.

Групповое занятие

Группировка участников по месяцам их рождения и побуждение их рассказать о важном событии, произошедшем в этот конкретный месяц, или о любимом подарке, который они получили.

Вы даже можете попросить их рассказать о великой личности, родившейся в том же месяце, что и они. Даже вы можете поделиться своими забавными моментами с ними, чтобы побудить их поделиться больше.

Это даст необходимый отдых от рутинной работы и поднимет настроение детям.

Задавайте открытые вопросы.

Это оживит их мышление. Используйте семь средств разведки – Что, Почему, Как, Где, Какой, Кто, Кого. Цель состоит в том, чтобы дать им возможность задавать открытые вопросы для развития своего интеллекта. Например: – Ваша любимая звезда, куда вы ездили в последний отпуск? Кто ваш любимый супергерой и т.д.?

Заключение

Нам необходимо постоянно замечать, что работает, а что нет, и соответствующим образом менять стратегии для улучшения кривой обучения.

Важно отмечать победителей, а также обучать детей, которые не смогли победить, справляться со своими эмоциями. Студенты должны научиться отмечать успех своего друга как свой собственный успех.

Мы должны быть осмотрительны в отношении того, что работает для кого и перетасовывать действия так, чтобы было целостное обучение.

 

 

Принципы развития целостного ума: Изучайте науку об искусстве. Изучайте искусство науки. Развивайте свои чувства, особенно научитесь видеть. Поймите, что все связано со всем остальным.
– Леонардо да Винчи

 

Точно так же нам необходимо отвлечь наших учеников от основной деятельности, чтобы они могли вернуться и продолжить обучение для своего интеллектуального роста. Мы должны творчески подходить к выбору занятий, которые нравятся детям, чтобы в обучении также был элемент развлечения.

Говорят, что «простота — высшая форма сложности». Следовательно, занятия в классе должны быть простыми и увлекательными, чтобы учащиеся сознательно проявляли интерес к развитию своего интеллекта.

Как вы находите эти занятия? Попробуйте их и поделитесь с нами своим опытом. Кроме того, если у вас есть еще какие-либо интересные мероприятия, которые мы могли пропустить, сообщите нам об этом в Твиттере.

О Cuemath

Cuemath, удобная для студентов платформа математики и кодирования, проводит регулярные интерактивные онлайн-занятия для ученых и развития навыков, а их приложение Mental Math для iOS и Android представляет собой универсальное решение. для детей, чтобы развить несколько навыков.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

1. Что такое интеллектуальный рост?

Когнитивное или интеллектуальное развитие означает рост способности ребенка мыслить и рассуждать.

2. Что такое нарушение умственного развития?

Нарушение интеллектуального развития (IDD) представляет собой нарушение развития нервной системы, характеризующееся нарушениями общих интеллектуальных функций, таких как рассуждение, планирование, суждение, абстрактное мышление, академическое обучение и обучение на основе опыта.

3. Что такое аутизм?

Аутизм, или расстройство аутистического спектра (РАС), относится к широкому спектру состояний, характеризующихся проблемами с социальными навыками, повторяющимся поведением, речью и невербальной коммуникацией.

Эван-Мур | Образовательные ресурсы, электронные книги и рабочие тетради для школы и дома: занятия по критическому и творческому мышлению, 1 класс

Ошибка проверки

    org/BreadcrumbList”>
  • Домашняя страница /
  • 1 класс /
  • Критическое и творческое мышление, 1 класс – Воспроизводимые учителя, Распечатать

Вовлеките учащихся 1-го класса в практику мышления с помощью упражнений на критическое и творческое мышление! Более 140 страниц веселых творческих заданий мотивируют учащихся, поскольку они учатся мыслить по-разному по различным учебным программам и тематическим темам. Подробнее см. ниже

$22,99 (USD)

Кол-во:

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6

Репродукции для учителя, печатная версия

Репродукции для учителя, электронная книга

22.99

8 отзывов | Add your review

SKU: 3391

  • Description
  • Questions &amp Answers
  • Specifications

Description

EMC Number: 3391

Page Count: 160

EAN: 9781596732926

«Мы должны дать учащимся возможность стать творческими мыслителями, критически мыслить и решать проблемы — людьми, которые постоянно учатся и могут применять свои новые знания для решения сложных, новых, открытых задач». – Лидерство в образовании, лето 2008 г., том 65

Привлеките учащихся 1-го класса к практике мышления с помощью Занятий по критическому и творческому мышлению! Более 140 страниц веселых творческих заданий мотивируют учащихся, поскольку они учатся мыслить по-разному по различным учебным программам и тематическим темам.

46 тематических разделов упрощают поиск занятий, соответствующих вашему основному учебному плану:

  • В течение года:
    Осень, Зима, Весна, Лето, Хэллоуин, День Благодарения, Рождество, Ханука, День святого Валентина, 100-летие школы
  • Животные:
    Кошки и собаки, слоны, львы, жирафы, кенгуру, медведи, змеи, бабочки, Муравьи, рыба
  • Места:
    В магазине, на детской площадке, на пляже, на ферме, в моей комнате
  • Сказочное веселье:
    Златовласка и три медведя, Три козла Билли, Три поросенка, Пряничный человечек, Гензель и Гретель
  • Вещи, которые движутся:
    Автомобили, грузовики, автобусы, лодки, все на борту!, самолеты, мотоциклы
  • В моем мире:
    Яблоки, деревья, вода, мелки, овощи, рубашки, шляпы, мороженое, Shapes, Shoes and Socks, My Family

Этот ресурс содержит страницы поддержки учителей, воспроизводимые страницы учащихся и ключ ответа.

Вопросы и ответы

Технические характеристики

Series Critical and Creative Thinking Activities
Grade Grade 1
Format Book

Customers who bought this item also bought

3392

Engage your grade 2 students in Практикуйте навыки мышления с помощью мероприятий по критическому и творческому мышлению! Более 140 страниц веселых творческих заданий мотивируют учащихся, поскольку они учатся мыслить по-разному по различным учебным программам и тематическим темам.

3393

Вовлеките учащихся 3-х классов в практику мышления с помощью упражнений на критическое и творческое мышление! Более 140 страниц веселых творческих заданий мотивируют учащихся, поскольку они учатся мыслить по-разному по различным учебным программам и тематическим темам.

3394

Вовлеките учащихся 4-х классов в практику мышления с помощью упражнений на критическое и творческое мышление! Более 140 страниц веселых творческих заданий мотивируют учащихся, поскольку они учатся мыслить по-разному по различным учебным программам и тематическим темам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *