Разное

Имя существительное 2 класс упражнения: Дидактический материал по русскому языку по теме “Имя существительное” (2 класс)

Содержание

Русский язык 2 класс “Число имен существительных”

.

Задачи урока.

Образовательная

 – формирование умения употреблять в речи имена существительные, изменять их по числам

 – расширение кругозор

Воспитательная

 – воспитывать бережное отношение к окружающему миру

Развивающая

 – развитие фантазий, воображения

 – развитие интереса к предмету

1. Организационный момент.

(Учитель начинает урок с речевки, настраивает детей на работу. )

Прозвенел уже звонок,

Нам пора начать урок.

2.Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполнения заданий на дом.

3.Актуализация знаний.

 – О какой части речи мы говорили на прошлом уроке?

 – Так вот оказывается, что у имен существительных есть признаки.

 – И сегодня мы будем знакомиться с ними.

Минутка чистописания.

А) Правописание строчной буквы в.

 – Угадайте, правописание какой буквы мы будем сегодня повторять? Всем ворона и верблюд

вишни вёдрами везут.

Волк из вишни в воскресенье

варит вкусное варенье! (буква В)

Б) Написание слов.

 – А теперь напишите слова, которые начинаются с этой буквы

(верблюд, вараны, воробьи, волк)

 – Какое слово лишнее? Почему?

В) Классификация

 – На какие две группы можно разделить эти слова? Почему?

4. Первичное усвоение новых знаний.

Упражнение 104. Прочитайте слова

конфета конфеты

книга книги

альбом альбомы

  – Что мы можем сказать о предметах первой группы. ( обозначают один предмет)

 – Что мы можем сказать о предметах второй группы. ( обозначают много предметов)

 – К какой части речи относятся эти слова?

 – Как, в данном случае, изменяются имена существительные?

Изменение имен существительных по числам – это первый грамматический признак имени существительного.

 – Как вы думаете, как звучит тема сегодняшнего урока? ( Изменение имен существительных по числам).

– Посмотрите на картинки, давайте выполним задание, нужно к именам существительным единственного числа подобрать имена существительные множественного числа. Работаем в паре.

Воробей – воробьи Чиж – чижи

Дерево – деревья малыш – малыщи

Стул – стулья стриж – стрижи

Крыло – крылья ерш – ерши

 – Какие правила надо знать. Чтобы без ошибок написать эти слова. Подчеркните орфограммы на эти правила.

 – Что изменяется в именах существительных при изменении их по числам? (окончание)

 – Сколько предметов обозначает существительное, если оно стоит в единственном числе?

 – Сколько предметов обозначает существительное, если оно стоит во множественном числе?

Вывод: Для обозначения одного предмета имя существительное употребляется в единственном числе. Для обозначения двух или нескольких предметов имя существительное употребляется во множественном числе.

Физминутка.

Вышли мыши как – то раз,

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре –

Мыши дернули за гири!

Тут раздался страшный звон,

Убежали мышки – вон!!!

5. Первичная проверка понимания.

А) Работа по учебнику. Упражнение 108.

 – Прочитайте текст, назовите имена существительные.

Коллективная работа у доски, повторение правила.

Б) Упражнение 110. Самостоятельная работа. Взаимопроверка, обмен тетрадями.

Физминутка. (гимнастика для глаз и рук)

6. Обобщение изученного на уроке.

Карточка 1. Работаем в группе.

1.Закончи пословицы и поговорки словом в рифму .

Береги нос в большой ________________(мороз)

Хорошая беседа на хуже ______________ (обеда)

2.В стихотворении подчеркни имена существительные, укажи число.

Золотые, тихие

Рощи и сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды

И не видно радуги,

И не слышен гром.

Спать ложится солнышко

Раньше с каждым днем.

7. Задание на дом

Выполнить в рабочей тетради упражнение

Имя существительное (упражнения и тест)

Упражнение 1.

Прочитайте текст и выполните задания.

С давних времен людям, говорящим на разных языках, приходилось общаться друг с другом.

Собеседники могут говорить каждый на своем родном языке и частично понимать друг друга, если языки похожи. В славянских странах русского скорее всего как-то поймут, но в соседней Венгрии — уже нет: венгерский язык совершенно не похож на русский.

Часто бывает так, что двум собеседникам помогает понять друг друга третий — переводчик. Но, во-первых, на перевод уходит лишнее время, во-вторых, он не всегда возможен.

Нередко собеседники переходят на третий язык, не родной для них обоих. В современном мире это может быть абсолютно «ничей» язык эсперанто

или латынь, но чаще говорят на языке, который для кого-то в мире родной. Обычно этот язык обладает б?льшим авторитетом, чем родные языки собеседников. Им может быть просто какой-нибудь распространенный язык. В современном мире языком международного общения нередко выступает английский язык.

(По материалам энциклопедии «Русский язык»)

  1. Выпишите из текста имена собственные.

  2. Приведите примеры одушевленных и неодушевленных существительных.

  3. Выпишите по 2-3 примера существительных 1, 2 и 3-го склонения. Определите их род.

  4. Есть ли в тексте разносклоняемые существительные? Выпишите их.

  5. Найдите в тексте несклоняемые существительные.

    Определите их род.

  6. Докажите, что слово русский в данном тексте используется в значении прилагательного и существительного. Приведите примеры.

  7. Найдите в тексте существительные, которые не изменяются по числам. Определите их род.

  8. Сделайте морфологический разбор указанных слов.

Упражнение 2.

Прочитайте текст. Запишите все существительные в нужной форме. Заполните таблицы примерами из текста.

Сильно одряхлел дедушка, а прежде был молодец ____________. Плохо он видел, плохо слышал; рука _______ и нога _________ дрожали у него от старость _____________: несет ложка ______________ ко рот ___________ – и суп расплескивает.
Не понравилось это сын_____ и невестка______________: перестали они отец_______ с собой за стол сажать, запрятали его за печь и стали кормить из глиняной чашка_________. Задрожали рука__________ у старик_________, чашка выпала и разбилась. Пуще прежнего разозлились сын и невестка: стали кормить отец________ из старой деревянной миска__________.
У старикова сын был свой маленький сынок. Сидит раз мальчик на пол____________ и складывает что-то из щепочка__________________.
Что ты делаешь, дитятко? – спросила у него мать, вытирая посуда ______________ полотенце _______________.
Коробочка ________________, – отвечает дитя, – вот как вы состаритесь с тятенька _________________, я буду вас из деревянной коробочка_______________
кормить.
Переглянулись отец с мать ___________________ и покраснели. Перестали с тех пора ________________ старик ______________________ за печь прятать, из деревянной миска __________ кормить.

Морфологические категории имен существительных

Склонение имен существительных

I склонение

II склонение

III склонение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория одушевленности-неодушевленности имен существительных

Одушевленные

Неодушевленные

Категория рода имен существительных

Мужской род

Женский род

Средний род

 

 

1. В каком ряду все слова являются именами существительными?

А) растение, трое, возгорание, поле

Б) каре, тире, варьете, вместе

В) натрий, карий, алюминий, всякий

Г) манго, облако, древко, повидло

2. В каком ряду все существительные являются неодушевленными?

А) буйвол, воробей, зверь

Б) народ, труп, студенчество

В) робот, покойник, туз

Г) черт, эгоист, леший

3. В каком случае грамматические признаки существительных указаны правильно?

А) зрение — существительное, нарицательное, неодушевленное, среднего рода, 2-го склонения

Б) росток — существительное, нарицательное, одушевленное, мужского рода, 2-го склонения

В невежда — существительное, нарицательное, одушевленное, женского рода, 1-го склонения

Г) человек — существительное, нарицательное, одушевленное, общего рода, 2-го склонения

4. У какого из выделенных в предложении существительных неправильно определены грамматические признаки: Он

рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звезды, и луну?

А) рощи — существительное, нарицательное, неодушевленное, женского рода, 1-го склонения, употреблено в винительном падеже, во множественном числе

Б) уединенье — существительное, нарицательное, неодушевленное, среднего рода, 3-го склонения, употреблено в винительном падеже, в единственном числе

В) ночь — существительное, нарицательное, неодушевленное, женского рода, 3-го склонения, употреблено в винительном падеже, в единственном числе

Г) звезды — существительное, нарицательное, неодушевленное, женского рода, 1-го склонения, употреблено в винительном падеже, во множественном числе

5. У какого из выделенных существительных неправильно определены грамматические признаки: Интерес к психологии человека помог И. В. Репину стать выдающимся портретистом?

А) интерес — существительное, нарицательное, неодушевленное, мужского рода, 2-го склонения, употреблено в именительном падеже, в единственном числе, в предложении является подлежащим

Б) портретистом — существительное, нарицательное, одушевленное, мужского рода, 2-го склонения, употреблено в творительном падеже, в единственном числе, в предложении является дополнением

В) Репину — существительное, собственное, одушевленное, мужского рода, 2-го склонения, употреблено в дательном падеже, в единственном числе, в предложении является дополнением

Г) человека — существительное, нарицательное, одушевленное, мужского рода, 2-го склонения, употреблено в винительном падеже, в единственном числе, в предложении является дополнением

               Ответы:

 

 
Добавить комментарий

Рабочий лист существительного для класса 2 с ответами

Объявления

Рекламные объявления

Оглавление

Рабочий лист по существительным для 2 класса с ответами


Рабочий лист по существительным для 2 класса

Рабочий лист по существительным для 2 класса с ответами

Прежде чем читать дальше, было бы неплохо сначала понять что такое существительное?

Читайте также:

  • Имя собственное
  • Имя нарицательное
  • Собирательное существительное
  • Абстрактное существительное
  • Материал Существительное
  • Исчисляемое существительное

Вкратце, Существительное – это слово, обозначающее человека, место, предмет или идею.

Рабочий лист для вопросов 2 класса

  1. Обведите существительное в каждом предложении.

  • Кошка прыгает.
  • Моя мама готовит.
  • Друзья играют.
  • Рыбка плывет.
  • Часы тикают.
  • Книга на столе.
  • Мы видели тигров в зоопарке.
  • Это красивые цветы.
  1. Подчеркните имя нарицательное в следующем предложении.

  1. В парке полно цветов.
  2. Два кролика играют на траве.
  3. На дереве сидит обезьяна.
  4. На дереве стоит улей.
  5. Пчелы летают по улью.
  6. Мальчик ест мороженое.
  7. Мой брат пошел к врачу.
  8. Дом построен из кирпича.
  9. Китти — моя домашняя кошка.
  10. Моя мама вкусно готовит.
  1. Подчеркните имена собственные в следующих предложениях.

  1. Мою маму зовут Моника Манхас.
  2. Я живу в Мумбаи.
  3. Мистер Мохан Шарма — мой классный руководитель.
  4. Я учусь в международной школе Apple Kids.
  5. У меня есть домашний кот по имени Гэри.
  6. Мы идем играть в футбол в Экопарке.
  7. Мой день рождения в апреле.
  8. Шилла вернется домой после Дивали.
  9. В ближайшую пятницу Шрея встретится со своим дедушкой.
  10. Я заказал ноутбук на Amazon.
  1. Каждое существительное, приведенное ниже, принадлежит определенному семейству. Напишите название семьи. Выберите из данных фамилий.

Животное Одежда Фрукты
Овощи Мебель Птицы
  1. Яблоко       Апельсин                         Арбуз – ………….
  2. Картофель    Лук      Фасоль    Морковь – ………….
  3. Кролик     Тигр     Слон     Кот – ………….
  4. Стол    Стул     Кровать    Диван – ………….
  5. Футболка    Шорты     Брюки     Юбка – ………….
  6. Ворона       Воробей     Голубь       Павлин – ………….
  1. Подчеркните существительное в данном предложении.

  1. Рия хорошая девочка.
  2. Она играет с мячом.
  3. Небо голубое.
  4. Рам читает книгу.
  5. Сита – мой друг.
  6. Она любит есть чипсы.
  7. Моя мама готовит еду.
  8. Я люблю сок манго.
  9. Мы видели тигров в зоопарке.
  10. Обезьяны прыгают по деревьям.
  11. Мальчик пнул мяч.
  12. Рахул идет в супермаркет.
  13. Дети смотрят телевизор .
  14. Твоя обувь под кроватью.
  15. Учитель пишет на доске.
  16. Лев живет в лесу.
  17. Книги на столе.
  18. Пожалуйста, положите мыло в ванную.

Рабочий лист по существительным для ответов 2 класса

  1. Обведите существительное в каждом предложении.

Реклама

  1. Подчеркните имя нарицательное в следующем предложении.
  1. Парк полон цветов .
  2. Два кролика играют на траве .
  3. Обезьяна сидит на дереве .
  4. Есть улей на дереве .
  5. пчел летают на улье .
  6. Мальчик ест мороженое .
  7. Мой брат пошел к доктору .
  8. Дом был построен из кирпичей .
  9. Китти – мой питомец кошка .
  10. Моя мама вкусно готовит еду .
  1. Подчеркните имена собственные в следующих предложениях.
  1. Мою маму зовут Моника Манхас .
  2. Я живу в Мумбаи .
  3. Мистер Мохан Шарма мой классный руководитель.
  4. Я учусь в Apple Kids International school .
  5. У меня есть домашний кот по имени Гэри .
  6. Мы собираемся играть в футбол в Эко-парке .
  7. Мой день рождения апреля года.
  8. Шилла вернется домой после Дивали .
  9. Шрея встретит своего дедушку в предстоящую пятницу .
  10. Я заказал ноутбук на Amazon .
  1. Каждое существительное, указанное ниже, принадлежит определенному семейству. Напишите название семьи. Выберите из данных фамилий.

Животное Одежда Фрукты
Овощи Мебель Птицы
  1. Яблоко     Апельсин                   Арбуз – Фрукты
  2. Картофель    Лук    Фасоль    Морковь – Овощи
  3. Кролик      Тигр    Слон     Кошка – Животное
  4. Стол    Стул     Кровать    Диван – Мебель
  5. Футболка    Шорты     Брюки     Юбка – Одежда
  6. Ворона     Воробей     Голубь     Павлин – Птицы
  1. Подчеркните существительное в данном предложении.
  1. Рия хорошая девушка .
  2. Она играет с мячом .
  3. небо синее.
  4. Рам читает книгу .
  5. Сита мой друг .
  6. Она любит есть чипсов .
  7. Моя мама готовит еды .
  8. Мне нравится манго сок .
  9. Мы видели тигров в зоопарке .
  10. Обезьяны прыгают по деревьям .
  11. Мальчик пнул мяч .
  12. Рахул идет в супермаркет .
  13. Дети смотрят телевизор .
  14. Ваша обувь находится под кроватью .
  15. Учитель пишет на доске .
  16. Лев живет в лесу .
  17. книг находятся на столе .
  18. Пожалуйста, положите мыло в ванную .

Рабочий лист по существительным для 2 класса PDF СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО


Рабочий лист по существительным для 2 класса для печати

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ-РАБОЧИЙ ТАБЛИЦ-ДЛЯ-КЛАССА-2-С-ОТВЕТАМИ

Загрузить

Вы закончили всю статью. Если у вас есть какие-либо сомнения или вопросы, не стесняйтесь комментировать ниже. Мы ответим как можно скорее.

Или напишите нам по адресу [email protected]

Дополнительные статьи: 

Любая тема, которую вы хотите, чтобы мы осветили. Дайте нам знать.

Дайте нам знать

Поделитесь этим блогом

9Ошибка 0002: Контент защищен !!

CBSE Class 2 English Практика Набор рабочих листов с именами собственными Практический рабочий лист по английскому языку

Прочтите и загрузите бесплатно PDF-файл CBSE Class 2 English Практика с собственными существительными наборами A. Учащиеся и преподаватели английского языка для 2 класса могут бесплатно распечатать рабочие листы для английского языка для 2 класса в формате PDF, подготовленном в соответствии с последними учебными планами и образцами экзаменов в ваших школах. Учащиеся стандартного уровня 2 должны практиковать вопросы и ответы, приведенные здесь для английского языка во 2 классе, что поможет им улучшить свои знания по всем важным главам и темам. Учащиеся также должны бесплатно загрузить в формате pdf рабочие листы по английскому языку для класса 2, подготовленные школьными учителями в соответствии с последними книгами и учебными планами NCERT, CBSE, KVS, выпущенными в этом учебном году, и ежедневно решать важные задачи, представленные здесь, с решениями, чтобы получить больше баллов на школьных экзаменах и тесты

Учащиеся 2-го класса, изучающие английский язык, должны обратиться к следующему рабочему листу в формате Pdf для определения имени собственного в стандарте 2. Этот контрольный лист с вопросами и ответами для 2-го класса английского языка будет очень полезен на экзаменах и поможет вам получить хорошие оценки

Класс 2 Рабочие листы по английскому языку для существительного собственного

CBSE Class 2 Практические рабочие листы по английскому языку (78) — Имя собственное

Рабочие листы стали неотъемлемой частью системы образования. Рабочие листы очень важны для каждого ученика, чтобы практиковать свои концепции. Учащиеся, учителя и родители могут загрузить все учебные материалы CBSE и очень хорошо подготовленные рабочие листы с этого веб-сайта. Все контрольные листы, образцы документов, банки вопросов и простые для изучения конспекты для всех классов и предметов были подготовлены на основе последних рекомендаций, отправленных CBSE. Все учебные материалы CBSE разработаны нашей группой преподавателей, а также представлены тысячами преподавателей и студентов. Учебный материал был тщательно составлен лучшими преподавателями Индии. Рабочие листы были представлены учителями различных школ CBSE, а также были тщательно разработаны с учетом последней учебной программы CBSE.

1. Подчеркните имя собственное и обведите кружочком имя нарицательное в следующих предложениях:

1. Джидда — большой город.

2. Ахмед смелый мальчик.

3. Акбар был великим королем.

4. Мой дом находится на Ситтен-роуд.

5. Мистер Мехта добрый человек.

6. Али играет в игры на своем компьютере.

7. Анил работает в мастерской.

8. На Шиле красивое платье.

9. Анита работает со станком.

10. Рахул играет с колокольчиком.

11. Индия большая страна.

12. Мои родители каждый день ходят в парк Нада на прогулку.

13. Нил – крупнейшая река.

14. Башня Фейсалия — известное здание.

15. Моя любимая собака Блэки.

Примечание: потренируйтесь с разными предложениями.

2. Подчеркните глагол в следующих предложениях:

1. Ребенок пьет молоко.

 

2. Лев рычит.

 

3. Корабли плывут по морю.

 

4. Рави бьет по мячу.

 

5. Рыбка плавает в воде.

 

6. Дети смотрят телевизор.

 

7. Пауки плетут паутину.

 

8. Виноград растет на лозах.

 

9. Собака побежала за мной.

 

10. По рельсам едет поезд.

 

11. Мальчики прыгают в реку.

 

12. В небе летают птицы.

 

13. Али ест яблоко.

 

14. Она нарисовала красивую картинку.

 

15. Мы проводим отпуск в Индии.

 

16. мы идем в школу в 8 часов.

 

17. Вечером мальчики играют в крикет.

 

Примечание. Потренируйтесь с разными предложениями.

 

3. Закончите эти предложения, используя форму «ied» слов в скобках.

 

1. Аруну было больно. Он __________________ громко. (плачет)

 

2. Шейла ______________ сделать куклу. Это было непросто!(попробовать)

 

3. Коробка была тяжелой. Трое мужчин _______________его в дом.(относят)

 

4. Она первая ________________ овощи в масле. Потом добавила соль.(фрай)

 

5. Мы очень опоздали. Мы _____________________, чтобы успеть на последний поезд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *