Разное

Импровизация сказка – Серпантин идей – Лучшие сказки-экспромт для корпоративных и дружеских вечеринок. // Веселые экспромтов на любой праздник не требующие подготовки

Материал по теме: ТЕАТР – ЭКСПРОМТОМ

ТЕАТР-ЭКСПРОМТОМ

«Т Е Р Е М О К»

 Реквизит: текст сказки, листки с ролями.

 Все тянут бумажки с ролями.

 Автор читает текст.

 Как только называется какой-либо персонаж, тот должен говорить свои слова:

 Теремок (Скрип-скрип!)

 Мышка-норушка (Ух, ты!)

 Лягушка-квакушка (Квантересно!)

 Зайчик-побегайчик (Вот это да!)

Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!)

 Волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)

 Медведь косолапый (Ничего себе!)

       Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка, что коль теремок пустой, станет она там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка, стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка, и стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился, смотрит, а тут из теремка выскочили мышка-норушка и лягушка-квакушка и потащили зайчика-побегайчика в теремок.

 Идет мимо лисичка-сестричка. Смотрит – стоит теремок. Заглянула в окошко а там мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка, приняли и её в компанию. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спросил кто в тереме живёт. А из теремка отозвались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок волчок-серый бочок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел он теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь.

Испугались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок и позвали медведя косолапого к себе жить.

       Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить. Влез на крышу медведь и только уселся – затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целы и невредимы, да стали горевать – где ж им дальше-то жить? Делать нечего, принялись они бревна носить, доски пилить – строить новый теремок.

              Лучше прежнего выстроили!

 И стали жить поживать мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка -сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый в новом теремке.

Летом. Театр – экспромтом.

Наступило лето.

На полянке весело летают БАБОЧКИ.

Прибегает ДЕВОЧКА с САЧКОМ в руках и пытается поймать БАБОЧЕК.

Но БАБОЧКИ проворно разлетаются в разные стороны.

Мимо идет МАЛЬЧИК.

Он о чем-то задумался и не заметил, как врезался в ДЕРЕВО.

МАЛЬЧИК потирает ушибленный лоб и плачет.

 ДЕВОЧКА протягивает МОНЕТКУ, МАЛЬЧИК благодарит и прикладывает МОНЕТКУ ко лбу.

ДЕТИ берутся за руки и вприпрыжку уходят из леса…

                       Котенок.  Театр – экспромтом.

Действующие лица: котенок, солнце, две сороки, ветер, бумажка, петух, куры, щенок.

Сегодня котенок впервые вышел из дому.

Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны.   Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам.      Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений.     Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха.  Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост.

Но та так больно клюнула котенка, что он заорал ветошным криком и побежал обратно на крыльцо.    Тут его поджидала новая опасность.      Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.

СНЕГОВИК.     Театр – экспромтом.

…Пошел Снег. И в дремучем лесу среди могучих Деревьев поселился Снеговик.

 Он дружил с Вороной, играл с Ветерком и Эхом. Но Снеговик никогда не видел Солнца. Ворона ему рассказывала, какое Солнце доброе и ласковое.  Снеговик очень хотел поздороваться с Солнышком. И вот Снеговик решил идти к открытой Поляне, чтобы увидеть Солнце. Снеговик пробирался к Поляне между деревьями. Деревья мешали ему своими ветками, а Снег скрипел под ногами. Снеговик вышел на Поляну и увидел Солнце.

 Солнце протянуло к нему свои лучики, Снеговик зажмурился от удовольствия. А Солнышко всё больше обнимало Снеговика своими лучами и ласково его грело. Птички пели в лесу. Эхо разносило по ветру их красивое пение, а Ветерок носился между деревьями и щекотал всех. Снеговик был так счастлив. Вдруг Ворона громко каркнула и Эхо разнесло карканье по всему лесу.

Тут Снеговик почувствовал, что с его Носа капает Вода и Нос медленно тает. Снеговик расстроился и заплакал.

 Тут на полянку выскочил Зайчик. Он тоже пришел погреться под лучами Солнышка. Зайчик увидел Снеговика без Носа и решил ему помочь.

 Он вместо Носа подарил ему Морковку. И Снеговик стал таким красивым. Засиял и заплясал от счастья. Так они танцевали с Зайчиком.

 Снег скрипел, Ветерок всех щекотал, Деревья весело покачивали в такт своими ветками. Птички пели. Ворона каркала. Эхо разносила все звуки по лесу.

 А Солнышко всех обнимало своими ласковыми лучами. И все были счастливы…

НОЧЬЮ          ТЕАТР – ЭКСПРОМТОМ

Ночь. Завывает ветер. Раскачиваются деревья.

Между ними пробирается вор. Он хочет украсть коня.

Конь спит и во сне тихонечко ржёт.

Завывает ветер. Раскачиваются деревья.

На ветке пристроился воробей. Он дремлет, только иногда

открывая то один, то другой глаз.

Завывает ветер. Раскачиваются деревья.

На улице спит пёс, он тихонечко поскуливает и ёжится от ветра.

Деревья шумят, а вор пробирается к коню. Вот он хватает коня. Пёс громко лает.

Выбежала хозяйка. Она кричит, зовёт мужа.

Выскочил хозяин и отобрал коня.                   Вор убегает.

Хозяин ведёт коня в конюшню и нежно похлопывает его по спинке.

Завывает ветер. Раскачиваются деревья.

Пёс прыгает и лает от радости.

Воробей летает вокруг деревьев.

Завывает ветер. Раскачиваются деревья.

Хозяин гладит коня, даёт ему поесть.               Всё успокаивается.

Спит пёс, слегка подрагивая задней лапкой.

Дремлет воробей на одной лапке.

Стоя спит конь и иногда во сне тихонечко ржёт…

Театр – экспромтом.    Красная ягодка.

Действующие лица: Красная ягодка. Могучий дуб. Ветер. Комарики (2 чел), Шмель. Медведь. Заяц.

На зеленой опушке леса рядом с МОГУЧИМ ДУБОМ росла КРАСНАЯ ЯГОДКА.    Она весело кивала своей красной головкой то влево, то вправо, потом поднимала свои листики вверх и весело встряхивала ими.    МОГУЧИЙ ДУБ махал ягодке в ответ своими ветками.      Вдруг на полянку прилетел проказник ВЕТЕР.   Он закружил возле КРАСНОЙ ЯГОДКИ, стал на нее дуть.    КРАСНАЯ ЯГОДКА закачалась на своей тонкой ножке.    ВЕТЕР закружился вокруг МОГУЧЕГО ДУБА, ветки дуба закачались. Потом ВЕТЕР улетел, громко свистнув на прощание .   КРАСНАЯ ЯГОДКА облегченно вздохнула, но к ней подлетели два КОМАРИКА.    Они тоненько пищали и кружились вокруг, пока у КРАСНОЙ ЯГОДКИ не закружилась голова.   Потом КОМАРИКИ сели покачаться на ветках МОГУЧЕГО ДУБА.   Тут вернулся ВЕТЕР, стал дуть на КОМАРИКОВ, те с писком полетели прочь, а ВЕТЕР помчался за ними.    Неожиданно на полянку выскочил ЗАЯЦ.    У него были длинные уши и косые глаза. Он весело скакал возле МОГУЧЕГО ДУБА, потом убежал прочь.    Тут на полянке появился веселый полосатый шмель, он громко жужжал, кружился вокруг КРАСНОЙ ЯГОДКИ, снова жужжал. Потом ШМЕЛЬ тоже покачался на ветках МОГУЧЕГО ДУБА. Устав, ШМЕЛЬ лег отдохнуть под листики КРАСНОЙ ЯГОДКИ и уснул. КРАСНАЯ ЯГОДКА весело покачивалась на тонкой ножке, кивая красной головкой.    Но вот на поляну приковылял лохматый МЕДВЕДЬ.   ОН громко ревел и шел медленно, переваливаясь с ноги на ногу. ВОТ МЕДВЕДЬ подошел к МОГУЧЕМУ ДУБУ и стал тереться спиной о него.   МОГУЧИЙ ДУБ зашатался. Тут МЕДВЕДЬ увидел КРАСНУЮ ЯГОДКУ.  ОН подошел, наклонился над ней, и КРАСНАЯ ЯГОДКА затрепетала.   НО МЕДВЕДЬ не торопился ее срывать.    Он шумно плюхнулся на землю, где спал полосатый ШМЕЛЬ, и чуть не раздавил его. ШМЕЛЬ взвился и со всего маху впился МЕДВЕДЮ в нос.     МЕДВЕДЬ заревел и бросился наутек.    ШМЕЛЬ не отставал, пока МЕДВЕДЬ не убежал с полянки.    И вновь на полянке кружился ВЕТЕР,  на тонкой ножке качалась КРАСНАЯ ЯГОДКА, шумел ветвями МОГУЧИЙ ДУБ, летали с писком веселые КОМАРИКИ, скакал косоглазый ЗАЯЦ. И лишь вдалеке ревел МЕДВЕДЬ.

В Тридевятом Царстве. Театр-экспромтом.

В Тридевятом Царстве, распрекрасном государстве Жили были Царь и Царица, кто у нас царь и царица? (вызываем двух человек)

 Царь и Царица очень любили свою доченьку Василису Прекрасную, (Кто у нас Василиса Прекрасная?    

 Как они любили свою дочку покажите! )

 У Василисы была служанка Рамона. (Кто служанка Рамона?)

 И Рамона любила Василису, (покажите, как она её любила! )

 В один день Василиса Прекрасная со своей служанкой Рамоной пошли погулять. Идут, а солнце сияет (кто у нас Солнце, как оно сияет?)

 Травка зеленеет, (кто Травка и как она зеленеет?)

 Деревья шелестят (….)

 Птички поют (….)

 А Василиса со своей служанкой Рамоной гуляют (как?),

 Тут на поляне увидали пенёк/скамейку (кто пенёк?)

 Василиса устала и села на пенёк, а солнце сияет, травка зеленеет, деревья шелестят, птички поют, ручеёк  (кто ручеёк и как он  журчит

        Тут откуда не возьмись Ураган, (кто…)

 Налетает Ураган и похищает Василису Прекрасную, унося её с собой.

 Служанка Рамона в слёзы, прибегает к царю и царице, падает на колени и говорит: «Прости царь батюшка, не досмотрела!»

 Царь и Царица загрустили, так они любили свою доченьку,

 Царь подумал, подумал и говорит: «Кто освободит Василису прекрасную, получит пол царства, пол трактора и пол лимона!» (ну а актёры должны ещё раз сказать)

 Как раз мимо проезжал Иван Царевич (кто…), на своём коне, (кто…) услышал и вызвал в бой Урагана / Кощея

 Ураган налетел, а Иван Царевич его своей Саблей (кто…)

 Победил Иван Царевич Ураган,

 Царь и Царица развеселились, обняли свою доченьку Василису Прекрасную, выпили они с Иваном Царевичем чайку с тортиком, подарили пол царства и стали ездить на пол тракторе.

 Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Использовала    ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ.

nsportal.ru

«Знакомство с театром. Импровизация по сказке «Репка»

Конспект организованной образовательной деятельности на тему:

«Знакомство с театром. Импровизация по сказке «Репка»

 

ООД «Знакомство с театром. Импровизация по сказке «Репка».

Актуальность: Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе, кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческий элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.

Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.

Интеграция образовательных областей:

– Познавательное развитие.

– Речевое развитие.

– Социально-коммуникативное развитие.

– Физическое развитие.

  Виды детской деятельности:

  • игровая;

  • коммуникативная;

  • восприятие художественной литературы;

  • познавательная.

Цель: Познакомить детей с различными видами театра.

Задачи:

  Воспитательные:

  • Вырабатывать у детей учебные навыки: отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего.

  • Воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки.

  • Воспитывать интонационную выразительность речи.

  Образовательные:

  • Учить выделять и называть характерные признаки персонажей.

  • Обогащать словарь ребенка за счет звукоподражаний (ав-ав, мур-мур, пи-пи), имен существительных (кошка, собака, мышка), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

  • Учить помогать проводить простую инсценировку знакомой сказки.

  • Активизировать словарь детей.

  Развивающие:

  • Развивать дыхание, память, общение, внимание, наблюдательность.

  • Развивать умение вслушиваться в речь взрослого, умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев.

  • Развивать мышление – отгадывать загадки.

  • Учить видеть детей эмоциональное состояние.

  • Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты сказок.

Предварительная работа.

  1. Подбор и изготовление персонажей сказки «Репка» для различных видов театра: «Би-ба-бо», театр «Колобок».

  2. Изготовление цветных карточек для глобального пересказывания.

  3. Рассматривание сюжетной картины «Друг за дружку».

  4. Обращение внимания на различные эмоциональные состояния героев в различных видах театра.

  5. Просмотр инсценировки сказки «Репка» детьми старшей группы.

  6. Загадывание и отгадывание загадок с помощью фигурок из сказки.

  7. Сбор урожая репы на огороде детского сада.

Материал:

  1. Семена репки.

  2. Выращенная репка на огороде.

  3. Фигурки героев сказки из настольного кукольного театра.

  4. Цветные предметные картинки: дед, баба, внучка, собачка, кошка, мышка.

  5. Сюжетная картина «Друг за дружку».

  6. Литература: русские народные сказки.

  7. Настольная игра «Репка».

  8. Сюжетные картинки.

  9. Театр «Би-ба-бо».

  10. Плоскостной кукольный театр «Репка».

  11. Перчаточный театр по сказке «Репка».

  Методы и приемы, используемые на организованной образовательной деятельности:

Наглядный:

  • показ;

  • рассматривание натуральных объектов;

  • рассматривание картин со знакомым детям содержанием;

  • рассматривание персонажей кукольных театров;

  • описание детьми эмоционального состояния персонажей.

Словесный:

Репродуктивный:

Вопросы: кто, что, какой, где, куда, сколько.

Практический:

  • передача эмоционального состояния героев сказки;

  • метод разговора;

  • метод пересказа.

Имитация: игра.

Технологии, используемые на организованной образовательной деятельности:

  • Сказкотерапия.

  • Здоровьесберегающая технология.

  • Игровая технология.

  • Информационно – коммуникативные технологии.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

Организационный момент.

– Ребята, представляете, сегодня утром я захожу в нашу группу, а у меня на столе лежит волшебный белый конверт. Я так удивилась, откуда он мог появиться? Мне стало очень интересно, что же в нем находится, но я не стала открывать его и дождалась вас. Ребята, давайте вместе с вами откроем этот интересный конверт и посмотрим, что же там внутри?

(Открываю конверт вместе с детьми.)

– Смотрите, ребята, в нем спрятаны семена. Какие они, как они по-вашему выглядят?

(Ответы детей: круглые, маленькие, коричневые.)

– Потрогайте их пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять!

Стали зернышки считать!

Основная часть.

– Ребята, помните, весной на нашем огороде мы сажали такое же маленькое зернышко? Покажите, какое маленькое оно было?   

(Дети показывают пальчиками.)

– А куда мы его сажали?

(Ответы детей:

 в землю, на огороде, на грядке.)

– И мы с вами за ним ухаживали: поливали, пололи, а солнышко его грело, и наше зернышко росло все больше и больше. И выросла из маленького зернышка большая, круглая, желтая репка.

– Наступила осень, и наша репка созрела. Дети старшей группы вместе с воспитателем выкопали ее. И она сегодня пришла к нам в гости. Давайте поздороваемся с репкой и посмотрим на нее, какая она красивая.

(Дети рассматривают репку, трогают ее руками.)

– Ребята, а какого цвета наша репка?

(Ответы детей: желтая.)

– А листочки у нее какие?

(Ответы детей: зеленые, красивые, большие.)

– Давайте все вместе дружно нарисуем пальчиком нашу репку в воздухе. Рисовать мы с вами будем указательным пальчиком.

(Дети рисуют репку пальчиком в воздухе.)

– Вот какая у нас с вами получилась репка – круглая, большая.

– Ребята, мы еще кое-что забыли, ведь у нашей репки еще есть хвостик! Давайте подрисуем и его нашей репке пальчиком в воздухе. Он какой?

(Ответы детей: он длинный, тонкий.)

Гимнастика для глаз

– Теперь давайте закроем глазки и нарисуем репку с закрытыми глазами. Только не подглядывать. Получилось? Молодцы! Умеете рисовать.

– Репка, ты у нас в гостях! Хочешь посмотреть, как живут наши ребята? Посмотри, какая красивая, уютная группа! Дети здесь играют, рисуют, лепят, читают много интересных русских народных сказок, в которых характеры персонажей разные: добрые, веселые, грустные, есть сильные, смелые, ловкие. И про тебя, Репка, ребята знают сказку.

– Садись, Репка, поудобней, и ребята расскажут и покажут тебе сказку.

– Посмотрите, ребята, здесь у нас персонажи кукольного театра. Обратите внимание, какие они все разные. Кто-то удивляется, кто-то возмущается, кто-то радуется. Давайте рассмотрим деда. Какой он у нас?

(Ответы детей: старенький, седой, с бородой.)

– Дед здесь удивленный, потому что Репка выросла большая, и он не знает, как ее вытянуть. Как с ней справиться? Дети покажите, как дедушка удивляется?

(Дети показывают мимикой.)

– Дети, молодцы, какие вы артисты!

– А рядом у нас сказка в картинках. Посмотрите, как красиво и ярко нарисованы персонажи сказки. Бабушка добрая и веселая. Покажите какая у нас бабушка.

(Дети показывают мимикой.)

– А это настольный театр. Видите, какие разные бывают театры. Ребята, обратите внимание на кошку. Ее зовут Мурка. Какая она здесь?

(Ответы детей: пушистая, с усами, красивая.)

– Лапки мягкие, глазки хитрые, она очень любит молочко. Покажите, как она его лакает.

(Дети изображают, как кошка лакает молоко.)

– А когда она все молочко вылакает, она начинает мурлыкать. Как она мурлыкает?   

(Ответы детей: мур-мур-мур!)

– Ребята, давайте с вами поиграем! Представьте, что вы все в роли кошечки.

Физкультминутка.

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой ушко мыть,

И мы движения за кошкой

Рукою можем повторить.

Один, два, три- ну-ка повтори,

Три, четыре, пять – повторяй опять.

– И давайте встанем и потянемся, как кошка.

– Теперь, ребята, мы с вами вспомним персонажей сказки «Репка».

Пальчиковая гимнастика.

  1. Этот пальчик Репка.

  2. Этот пальчик Дедка.

  3. Этот пальчик Бабка.

  4. Этот пальчик Внучка.

  5. Этот пальчик Жучка.

  6. Этот пальчик Кошка.

  7. Этот пальчик Мышка.

– Ребята, а хотите стать настоящими актерами?

(Ответы детей: да-да-да-да-да!)

– И каждый из вас будет играть свою роль.

Импровизация.

– У меня есть волшебные варежки, которые помогут сыграть каждому свою роль.

(Раздаю варежки, дети надевают их на руку, удивляются, рассматривают, радуются, изображают каждый своего героя.)

(Задаю вопросы об эмоциональном состоянии героев сказки.)

(Радостные ответы детей.)

– Сейчас посмотрите на меня, покажите своих героев и улыбнитесь!

– Фотоаппарат у меня волшебный, он делает моментальные фотографии.

(Фотографирую детей.)

– Ребята, только посмотрите, какие вы получились! Кто-то веселый, кто-то удивленный, кошечка – хитрая, внучка – застенчивая. Молодцы! Ребята, вы настоящие артисты!

(Показываю детям большую картину с изображением всех героев сказки «Репка».)

– Ребята, репка мне сказала на ушко, что ей очень понравилось у нас в гостях. Она передает вам большое спасибо, но, к сожалению, ей пора идти в кабинет экологии, чтобы она познакомилась с другими детьми. Давайте все дружно попрощаемся с репкой и скажем ей «До свидания!».

Рефлексия.

Проводится релаксация под спокойную музыку для уравновешивания эмоционального состояния детей: дети с закрытыми глазами по инструкции воспитателя поглаживают свои руки, пальчики, ноги, уши, щеки, живот.

infourok.ru

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Знакомство с театром. Импровизация по сказке «Репка»

 

ООД «Знакомство с театром. Импровизация по сказке «Репка».

Актуальность: Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе, кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческий элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.

Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.

Интеграция образовательных областей:

– Познавательное развитие.

– Речевое развитие.

– Социально-коммуникативное развитие.

– Физическое развитие.

  Виды детской деятельности:

  • игровая;
  • коммуникативная;
  • восприятие художественной литературы;
  • познавательная.

Цель: Познакомить детей с различными видами театра.

Задачи:

  Воспитательные:

  • Вырабатывать у детей учебные навыки: отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего.
  • Воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки.
  • Воспитывать интонационную выразительность речи.

  Образовательные:

  • Учить выделять и называть характерные признаки персонажей.
  • Обогащать словарь ребенка за счет звукоподражаний (ав-ав, мур-мур, пи-пи), имен существительных (кошка, собака, мышка), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
  • Учить помогать проводить простую инсценировку знакомой сказки.
  • Активизировать словарь детей.

  Развивающие:

  • Развивать дыхание, память, общение, внимание, наблюдательность.
  • Развивать умение вслушиваться в речь взрослого, умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев.
  • Развивать мышление – отгадывать загадки.
  • Учить видеть детей эмоциональное состояние.
  • Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты сказок.

Предварительная работа.

  1. Подбор и изготовление персонажей сказки «Репка» для различных видов театра: «Би-ба-бо», театр «Колобок».
  2. Изготовление цветных карточек для глобального пересказывания.
  3. Рассматривание сюжетной картины «Друг за дружку».
  4. Обращение внимания на различные эмоциональные состояния героев в различных видах театра.
  5. Просмотр инсценировки сказки «Репка» детьми старшей группы.
  6. Загадывание и отгадывание загадок с помощью фигурок из сказки.
  7. Сбор урожая репы на огороде детского сада.

Материал:

  1. Семена репки.
  2. Выращенная репка на огороде.
  3. Фигурки героев сказки из настольного кукольного театра.
  4. Цветные предметные картинки: дед, баба, внучка, собачка, кошка, мышка.
  5. Сюжетная картина «Друг за дружку».
  6. Литература: русские народные сказки.
  7. Настольная игра «Репка».
  8. Сюжетные картинки.
  9. Театр «Би-ба-бо».
  10. Плоскостной кукольный театр «Репка».
  11. Перчаточный театр по сказке «Репка».

  Методы и приемы, используемые на организованной образовательной деятельности:

Наглядный:

  • показ;
  • рассматривание натуральных объектов;
  • рассматривание картин со знакомым детям содержанием;
  • рассматривание персонажей кукольных театров;
  • описание детьми эмоционального состояния персонажей.

Словесный:

  • речевой образец;
  • объяснение;
  • указания;
  • словесные упражнения.

Репродуктивный:

Вопросы: кто, что, какой, где, куда, сколько.

Практический:

  • передача эмоционального состояния героев сказки;
  • метод разговора;
  • метод пересказа.

Имитация: игра.

Технологии, используемые на организованной образовательной деятельности:

  • Сказкотерапия.
  • Здоровьесберегающая технология.
  • Игровая технология.
  • Информационно – коммуникативные технологии.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

Организационный момент.

– Ребята, представляете, сегодня утром я захожу в нашу группу, а у меня на столе лежит волшебный белый конверт. Я так удивилась, откуда он мог появиться? Мне стало очень интересно, что же в нем находится, но я не стала открывать его и дождалась вас. Ребята, давайте вместе с вами откроем этот интересный конверт и посмотрим, что же там внутри?

(Открываю конверт вместе с детьми.)

– Смотрите, ребята, в нем спрятаны семена. Какие они, как они по-вашему выглядят?

(Ответы детей: круглые, маленькие, коричневые.)

– Потрогайте их пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять!

Стали зернышки считать!

Основная часть.

– Ребята, помните, весной на нашем огороде мы сажали такое же маленькое зернышко? Покажите, какое маленькое оно было?   

(Дети показывают пальчиками.)

– А куда мы его сажали?

(Ответы детей: в землю, на огороде, на грядке.)

– И мы с вами за ним ухаживали: поливали, пололи, а солнышко его грело, и наше зернышко росло все больше и больше. И выросла из маленького зернышка большая, круглая, желтая репка.

– Наступила осень, и наша репка созрела. Дети старшей группы вместе с воспитателем выкопали ее. И она сегодня пришла к нам в гости. Давайте поздороваемся с репкой и посмотрим на нее, какая она красивая.

(Дети рассматривают репку, трогают ее руками.)

– Ребята, а какого цвета наша репка?

(Ответы детей: желтая.)

– А листочки у нее какие?

(Ответы детей: зеленые, красивые, большие.)

– Давайте все вместе дружно нарисуем пальчиком нашу репку в воздухе. Рисовать мы с вами будем указательным пальчиком.

(Дети рисуют репку пальчиком в воздухе.)

– Вот какая у нас с вами получилась репка – круглая, большая.

– Ребята, мы еще кое-что забыли, ведь у нашей репки еще есть хвостик! Давайте подрисуем и его нашей репке пальчиком в воздухе. Он какой?

(Ответы детей: он длинный, тонкий.)

Гимнастика для глаз

– Теперь давайте закроем глазки и нарисуем репку с закрытыми глазами. Только не подглядывать. Получилось? Молодцы! Умеете рисовать.

– Репка, ты у нас в гостях! Хочешь посмотреть, как живут наши ребята? Посмотри, какая красивая, уютная группа! Дети здесь играют, рисуют, лепят, читают много интересных русских народных сказок, в которых характеры персонажей разные: добрые, веселые, грустные, есть сильные, смелые, ловкие. И про тебя, Репка, ребята знают сказку.

– Садись, Репка, поудобней, и ребята расскажут и покажут тебе сказку.

– Посмотрите, ребята, здесь у нас персонажи кукольного театра. Обратите внимание, какие они все разные. Кто-то удивляется, кто-то возмущается, кто-то радуется. Давайте рассмотрим деда. Какой он у нас?

(Ответы детей: старенький, седой, с бородой.)

– Дед здесь удивленный, потому что Репка выросла большая, и он не знает, как ее вытянуть. Как с ней справиться? Дети покажите, как дедушка удивляется?

(Дети показывают мимикой.)

– Дети, молодцы, какие вы артисты!

– А рядом у нас сказка в картинках. Посмотрите, как красиво и ярко нарисованы персонажи сказки. Бабушка добрая и веселая. Покажите какая у нас бабушка.

(Дети показывают мимикой.)

– А это настольный театр. Видите, какие разные бывают театры. Ребята, обратите внимание на кошку. Ее зовут Мурка. Какая она здесь?

(Ответы детей: пушистая, с усами, красивая.)

– Лапки мягкие, глазки хитрые, она очень любит молочко. Покажите, как она его лакает.

(Дети изображают, как кошка лакает молоко.)

– А когда она все молочко вылакает, она начинает мурлыкать. Как она мурлыкает?   

(Ответы детей: мур-мур-мур!)

– Ребята, давайте с вами поиграем! Представьте, что вы все в роли кошечки.

Физкультминутка.

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой ушко мыть,

И мы движения за кошкой

Рукою можем повторить.

Один, два, три- ну-ка повтори,

Три, четыре, пять – повторяй опять.

– И давайте встанем и потянемся, как кошка.

– Теперь, ребята, мы с вами вспомним персонажей сказки «Репка».

Пальчиковая гимнастика.

  1. Этот пальчик Репка.
  2. Этот пальчик Дедка.
  3. Этот пальчик Бабка.
  4. Этот пальчик Внучка.
  5. Этот пальчик Жучка.
  6. Этот пальчик Кошка.
  7. Этот пальчик Мышка.

– Ребята, а хотите стать настоящими актерами?

(Ответы детей: да-да-да-да-да!)

– И каждый из вас будет играть свою роль.

Импровизация.

– У меня есть волшебные варежки, которые помогут сыграть каждому свою роль.

(Раздаю варежки, дети надевают их на руку, удивляются, рассматривают, радуются, изображают каждый своего героя.)

(Задаю вопросы об эмоциональном состоянии героев сказки.)

(Радостные ответы детей.)

– Сейчас посмотрите на меня, покажите своих героев и улыбнитесь!

– Фотоаппарат у меня волшебный, он делает моментальные фотографии.

(Фотографирую детей.)

– Ребята, только посмотрите, какие вы получились! Кто-то веселый, кто-то удивленный, кошечка – хитрая, внучка – застенчивая. Молодцы! Ребята, вы настоящие артисты!

(Показываю детям большую картину с изображением всех героев сказки «Репка».)

– Ребята, репка мне сказала на ушко, что ей очень понравилось у нас в гостях. Она передает вам большое спасибо, но, к сожалению, ей пора идти в кабинет экологии, чтобы она познакомилась с другими детьми. Давайте все дружно попрощаемся с репкой и скажем ей «До свидания!».

Рефлексия.

Проводится релаксация под спокойную музыку для уравновешивания эмоционального состояния детей: дети с закрытыми глазами по инструкции воспитателя поглаживают свои руки, пальчики, ноги, уши, щеки, живот.

dohcolonoc.ru

Занятие 6. Импровизация русской народной сказки «Репка»

Занятие 6. Импровизация русской народной сказки «Репка»

Цель. Прививать детям любовь к поэтическому слову, закреплять материал по теме «Развитие речи».

Ход занятия

1. Дыхательная гимнастика.

2. Импровизация сказки «Репка».

Дети сидят в творческом полукруге. Педагог предлагает им встать и сделать вдох, на секунду задержать воздух и спокойно, произнося звук ф, сделать выдох. Напоминает, что не следует стараться взять воздух до предела и напрягаться. На три секунды – вдох, одна секунда – задержка, на пять секунд – спокойный плавный выдох на ф.

П е д а г о г. Некоторые из вас при вдохе поднимают плечи. Это неправильно. Так вы быстро устанете. Дышать нужно так, как дышат космонавты в полете. Ребята, кто такие космонавты? (Ответы детей.) Это сильные, смелые люди, которые летают на космических кораблях в небе.

Проводится упражнение «Космонавты».

Пять детей-«космонавтов» ложатся на ковер, кладут ладонь на живот, медленно делают вдох и выдох. Ладонь поднимается и опускается.

П е д а г о г. На ладонь не смотрите, не напрягайтесь.

Упражнение повторяется с другой пятеркой «космонавтов», а остальные дети стоя делают вдох (при выдохе ладонь должна отталкиваться от живота).

Запомнив это движение при вдохе лежа ребенок сумеет повторить его произвольно стоя. Впоследствии дыхание станет непроизвольным.

Дети еще раз все вместе выполняют упражнение «Космонавты». Педагог напоминает им, что нужно делать, выдыхая воздух при чтении букв ф, с, з.

П е д а г о г. При чтении стихов нужно добирать воздух между строками, чтобы не разрывать их.

Педагог приглашает детей, желающих исполнить роли героев пьесы, на сцену, где уже установлены декорации, изображающие крестьянскую избу.

Импровизированно проигрывается русская народная сказка «Репка». Педагог еще раз расставляет акценты на событиях сказки. Главное при импровизации игры – не мешать детям свободно действовать в предлагаемых обстоятельствах. Пусть они несколько минут побудут в роли действующих лиц сказки «Репка».

После того как дети проиграют сказку, проводится обсуждение игры в творческом полукруге. В обсуждении принимают участие те ребята, которые не участвовали в импровизированной игре, так как они были не только зрителями, но и настоящими критиками.

После обсуждения игры исполнителей педагог читает поэтический текст пьесы «Репка», обращая внимание детей на рифму. Хоровое исполнение, повторение текста помогают детям быстрее и лучше запомнить его.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru

Развлечение для детей средней группы «В гостях у сказки». Импровизация по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Задача праздника — доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе… 

Ведущая: Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя,

                 Они живут повсюду и нам они — друзья.

                 Там солнечные краски  танцуют вальс для вас.

                 Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!

Ребенок. Есть на свете чудо –сад! В этот сад идти я рад.

                Здесь и летом и зимой все друзья мои со мной.

Ребенок. Хорошо живется тут! А в саду у нас растут                   

                Не черешни и не груши. Глебы, Данечки и Ксюши.

Ребенок. Здесь живут не вишенки- Дианочки да Мишеньки

                И шумят не веточки –а Софьи ,Даши Любочки.

Ведущая. Вы хотите в сказку попасть? Тогда отправляемся в сказочный лес!

Исполняется песня :  «Кукушка».

      Зеленая опушка идем по холодку, в лесу поет кукушка: ку-ку. Ку-ку!

     Скажи нам, где избушка, нам надо к леснику. Не слышит нас кукушка: ку-ку!

     Ну, что ты зря болтушка болтаешь на суку, обиделась кукушка и больше не ку-ку!

Ведущая: Ой, Ребята, смотрите ! На пригорке стоит деревня. (выставить плоскостной домик)   Вот мы и пришли! Садитесь на стульчики! Все расселись?

        В добрый час! Начинаю я рассказ…

Ведущая. Живет в деревне бабушка Матрена. (Обращается к детям).Как вы думаете, во что была одета бабушка?

Дети. Косынка… фартук… сарафан…

Ведущая. Кто покажет нам ,как была одета бабушка?

Начинается игра «Бабушка» (кто быстрее наденет фартук и косынку).

Ведущая. Ну, что ж, мы оденем бабушку Матрену, как показали наши дети,- в фартучек и косыночку.

Бабушкой одевается одна из присутствующих мам. Она идет к домику и садится около него.

Бабушка. Наступила весна. Скучно мне одной, и вот я решила … Испеку я колобок. Взяла кастрюлю и замесила тесто. Тесто получилось ароматное и мягкое. Вылепила из теста Колобка и поставила в печку. Устала я, отдохну, пока Колобок печется. А вы, внучата, спойте мне хорошую песенку!  (Детям)  А вы песенку знаете?

Песня «Домовой.»

Ведущая. – Достала бабушка Колобка из печи и не налюбуется.

Бабушка. Ох, пахуч румяный бок, славный вышел колобок.

Ведущая. Положила бабушка Колобок на подоконник, чтобы он остыл, а сама пошла в огород. Непоседе колобку стыть бы на окошке, но решил он на бегу поразмять две ножки. Прыг с окошка, и в лесок покатился  Колобок . Мимо елок и берез , мимо бабочек, стрекоз. В небе солнце красное, погода распрекрасная!

Под песенку «про Колобка» колобок бежит по кругу, танцует (импровизация) 

Ведущая.  Вдруг наш шалунишка повстречал зайчишку. Зайка прыг под кусток, замер серый — и молчок.

Ведущая. Ребята, зайка боится. Давайте зайчика позовем к нам.

 Дети встают в круг, зовут Зайчика песенкой и танцуют вместе с ним.

Дети. Зайнька, выходи! Серенький, выходи! (Машут правой ручкой Зайчику, чтобы он к ним подошел).  Вот так, эдак  выходи!-2 раза. (Зайчик выходит к детям и встает в круг.)

 Заинька, повернись!  Серенький повернись! (Зайчик кружится).

 Вот так, эдак повернись!

 Заинька, топни ножкой! Серенький ,топни ножкой! (Зайчик топает). Вот так , эдак топни ножкой!

Заинька, руки в боки!  Серенький, руки в боки! (пружинку). Вот так, эдак руки в боки!

         Заинька, попляши! (Дети хлопают в ладоши). Серенький попляши!       (Зайчик «каблучок»).

Вот так,  эдак попляши!

Дети садятся на свои места, а Колобок и Зайчик  остаются на середине.

Зайчик (Колобку). А ты кто?

Колобок. Я — Колобок,  румяный бок! Съешь меня!

Зайчик. Я очень люблю пирожки с капустой и морковкой. А ты  с какой начинкой?

Колобок. У меня нет начинки.

Зайчик. Ну, тогда я тебя кушать не буду.

Ведущая. Сказал это и поскакал дальше.

Зайчик садиться на стульчик. Звучит « Песенка про Колобка», которая сменяется угрожающей музыкой. Выходит Волк.

Ведущая. Прикатился по дороге волку серому под ноги. Удивился серый Волк, в пирожках не знал он толк. 

Волк. Ты кто?

Колобок. Я -Колобок , Румяный бок! Съешь меня!

Волк. Я очень люблю козляток маленьких ребяток.

Ведущая. Да, козляток здесь, конечно, нет. Но поиграть в них ребята с тобой могут.

Начинается игра «Волк и козлята».

Ведущая. Паслись вдалеке на лужке козлятки. Семенили ножками и бодались рожками.

(Козлятки ребятки выполняют движения под веселую музыку на середине зала).

Вдруг выходит серый Волк, он в козлятах знает толк.

 Звучит музыка Волка, и Козлята убегают на свои места, а Волк их ловит. Игра проводится 1-2 раза.  Дети садятся на стулья.

Ведущая. Никого Волк не поймал и побежал искать по лесу добычу.

Волк убегает. Звучит «Песенка про Колобка», которая сменяется музыкой Медведя. Выходит Медведь. 

Ведущая.  Вышел Потапыч навстречу повел такие но речи.

Медведь. Ты кто?

Колобок.  Я — Колобок, Румяный бок! Съешь меня!

Медведь. Какой странный колобок! У него Румяный бок! Я не буду тебя есть, мне бы меда бочек шесть! Слушать музыку люблю, фальши я не потерплю.

Ведущая. Михаил Потапыч, это хорошо, что ты любишь музыку. Наши ребята тебе сейчас на музыкальных инструментах поиграют.

Дети играют. Игра «Оркестр». Народная плясовая

Медведь. Хорошо вы играли! Всему лесу расскажу!

Звучит «Песенка про Колобка»

Ведущая. Покатился кувырком через рощу прямиком. Долго ли, коротко ли,  катился, — на опушке очутился . Там  на пне Лиса сидела и на солнце хвостик грела.

Колобок останавливается перед Лисой.

Лиса. Ты кто?

Колобок. Я — Колобок, Румяный бок! Съешь меня!

Лиса.  Что ты!!! Я же на диете, мне дороже красота.

В день съедаю по котлете, по- куриной, и сыта.

Ведущая. И решил Колобок подарить лисе цветок.        

Начинается игра «Собери лисе цветок». Игра повторяется  2-3 раза.

Ведущая. Колобок, так тебя никто не скушал?

Колобок (огорченно). Нет.

Ведущая.  Ну, не огорчайся. Приглашай ребят на веселый танец!

Танец «Гномы-Лилипутики»

Ведущая. Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!

 Список литературы:

1. Русская народная сказка «Колобок» в обработке  Афанасьева А.Н.

2. Большова Т. В. Учимся по сказке- Издательство: Детство-Пресс, 2003. – 128 с. 3

3. Е.С.Петрова «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду». 

4.  Учебно-методическое пособие / Горькова Л.Г., Губанова Н.Ф. / Праздники и развлечения в детском саду. — М.: ВАКО, 2007. — 288 с. — (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

 Автор: Андреева Ольга Владимировна,

воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №2 «Развитие»

 г. В-Уфалей, Челябинская область, Россия

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *