Разное

Иллюстрации к русским народным сказкам картинки: Русские сказки картинки – 79 фото

Творческая работа “Иллюстрации к русским народным сказкам на уроках ИЗО” (4 класс)

ГУ «Жаксынская средняя школа №2»

Творческая работа

Иллюстрации к русским народным сказкам на уроках изобразительного искусства

Подготовил: Островский Глеб 4 «А» класс

Руководитель: Сакишева Ляззат Ерликовна,

учитель ИЗО, 1 категории

2012 – 2013 учебный год

с.Жаксы

Содержание

Аннотация. 3-5

Введение 6-7

1. Основные вопросы реализации проекта. 8

2. Исследовательская часть 9-11

3.1. Основополагающий вопрос.

-Чему учат сказки?

3.2. Проблемные вопросы.

-Что, если сказок не будет?

3.3. Учебные вопросы

-Что такое сказка?

-Причины появления сказок.

-Какие бывают сказки?

3. Приложение 12

4.1. Рисунки учащегося.

4.2. Книжки-малышки, фото.

4. Отзыв руководителя. 13

5. Заключение 14

6. Список использованной литературы. 15

Аннотация

На сегодняшний день можно сказать, что мы мало читаем книги, а больше

смотрим телевизор, сидим за компьютером. Я перечитал книги сказок дома, побывал

в библиотеке. В ходе моего исследования я узнал:

– сказка – это произведение устного народного творчества о вымышленных

событиях.

– сказка имеет свой особый волшебный мир, который живет по своим законам, в

сказке живут персонажи, которых нет в реальной жизни.

– сказка сохраняет самые древние образы и мотивы, но в каждую новую эпоху

наполняется новым содержанием и остается всегда современной.

Герои сказки – это обычные люди и животные. Характерная черта любой сказки –

счастливый финал. Сказки бывают о животных, волшебные и социально – бытовые.

В школе во внеурочное время мы изучаем сказки. В настоящее время в нашу

жизнь все более прочно входят новые информационные технологии. У меня имеется

персональный компьютер, подключение к сети Интернет. Все крупные

литературные произведения из числа изучаемых в школе можно найти в

сокращённом или экранизированном варианте. Причём не всегда хорошего качества.

Это приводит к обеднению словарного запаса, к неумению грамотно и

последовательно анализировать имеющиеся тексты, составлять самим объёмные

рассуждения по каким- либо проблемам.

3

Мой проект посвящён русским народным сказкам. Сказки сопутствовали

народу на протяжении многих веков. Простые, мудрые и прекрасные. Они дороги

каждому человеку. Целью проекта является развитие творческого потенциала через

изучение русских народных сказок, привитие любви к чтению как к процессу,

научить читать вдумчиво, анализировать прочитанное, уметь высказывать своё

отношение.

Во время работы над проектом я буду развивать умения и навыки, решать

практические задачи, развивать способности, применять уже имеющиеся знания в

поисках решений проблемных ситуаций. У меня будет формироваться

познавательный интерес к чтению, умение создавать рисунки на сюжеты любимых

сказок.

В результате проекта будет представлена выставка рисунков по русским народным

сказкам: «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Бобик в гостях у Барбоса», «Иван

Царевич и серый волк», «Хвастливый заяц», «Дятел», «Почему у ласточки хвост

рожками», «Курочка ряба», «Репка», «Любопытный слоненок».

Цели и задачи:

1. Формирование интереса к русским народным сказкам через сопровождение

чтения небольших произведений рисунками и иллюстрациями.

2. Учиться видеть в героях отрицательные и положительные качества личности.

3. Учиться добру и справедливости.

4. Учиться изображать прочитанное посредством иллюстрации.

4

5. Бережно относиться к книге.

6. Развивать воображение, обогащать словарный запас.

7. Внимательно рассматривая картины, их перерисовывать.

8. Развивать моторику рук при рисовании данных фрагментов цветными

карандашами или красками.

9. Вызвать устойчивый интерес к рисованию.

5

Введение

Когда – то давным-давно сказки рассказывались только вслух, никто их не

записывал. Самым первым их творцом во все времена был народ, который

вкладывал в сказки свои заветные мечты о справедливости, о лучшей доле для

бедняка, рассказывал о красоте, уме и трудолюбии простых людей.

За домашними работами в долгие зимние вечера, при свете лучины люди,

слушая сказки, уносились в мир чудес, переживали и радовались.

Сказки раньше знали в каждой деревне. Хорошие сказочники славились

далеко за пределами своих селений. Мастера сказывать сказки встречаются и в

наше время.

Все же в устном бытовании сказка исчезает. Она теперь живет в книгах. Это

тоже неплохо.

Со второй половины 18 века сказки начинают печататься в книгах. Лишь в

середине 19 века появляется первое собрание народных русских сказок. Это был

знаменитый сборник А. Н. Афанасьева. Все эти книги были красочно

иллюстрированные, и даже не читающий ребенок мог представить себе и увидеть

героев всех сказок. И на основе увиденного смог сам изобразить этих героев так,

как он это чувствует и видит по-своему.

Сказки бывают разными.

6

Есть сказки волшебные: в них обязательно должны быть чудеса, волшебные

предметы.

Есть сказки о животных: в таких сказках животные могут говорить, ходить

друг другу в гости и даже учиться в школе.

Есть бытовые сказки, в которых описывают жизнь простых людей, бедного

мужика или ловкого солдата.

Сказка обязательно учит чему-то людей, и выдуманный сказочный мир всегда

несет с собой мудрую мысль. Этим сказка отличается от других произведений:

повести, рассказа.

7

Основные вопросы реализации проекта

Разделы программы

Виды детской деятельности

Деятельность учителя и учащихся

Социальное развитие

Развитие речи

Ознакомление с художественной литературой

Изобразительная деятельность

Аппликация, ручной

труд

Изучение, анализ, пересказ русских народных сказок

«Волк и семеро козлят»,

«Колобок».

Составление эскизов и набросок

учащихся с помощью учителя рисования.

Умственное воспитание

Работа с классными руководителем о совместном проведении внеурочных мероприятий

Литературный калейдоскоп произведений

Творческое рассказывание учащихся по книжным иллюстрациям

Художественно – эстетическое воспитание

Русские народные сказки

«Волк и семеро козлят»,

«Колобок».

Рисование «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Иван Царевич и серый волк»,

Составление книжкималышки

«Два весёлых гуся».

«Красная шапочка»,

«Заюшкина избушка», «Курочка ряба».

8

Исследовательская часть

3.1. Основополагающий вопрос.

– Чему учат сказки?

Дети любят сказки в любом возрасте: с самого раннего и до юношеского. Чтение

сказок в детстве и даже в более старшем возрасте помогает справиться со многими

трудностями уже в своей жизни, пусть даже неосознанно.

Сказка формирует образ положительного героя: доброго, умного, сильного, верного

своему слову.

Сказка учит не бояться трудностей.

Сказка учит патриотизму.

Когда я читаю сказки, она проходит через меня, и у меня возникает сразу

желание все это изобразить в цвете, причем не перерисовывать ту иллюстрацию,

которая в книге, а нарисовать свою иллюстрацию так, как увидел и почувствовал я.

3.2. Проблемные вопросы.

– Что, если сказок не будет?

Если не будет сказок, мир станет беден. Мы не будем уметь мечтать,

фантазировать, верить в чудеса.

Мы не будем знать, на кого равняться, не будем уметь сопереживать, радоваться

за родных, близких друзей.

Без сказок было бы скучно жить. Поэтому сказки будут жить вечно!

9

3.3. Учебные вопросы.

– Что такое сказка?

Сказка – это один из жанров русского фольклора, с вымышленным сюжетом и

героями. Сказка – это чудеса, в которые нужно верить!

Сказкой называется придуманная история, в которой всегда побеждает добро. В

сказках герои делятся на положительных и отрицательных. Обязательно в них

присутствуют невероятные волшебные существа и, конечно же, героев ждут

всевозможные приключения. Всё, что мы считали невозможным, здесь становится

реальным. Фантазировать любят все, поэтому сказки любят и дети, и взрослые. Все

народы мира имеют свои удивительные и особенные сказки, в которых отражаются

обычаи этих народов, их нрав и традиции. Но сказки некоторых писателей,

например таких, как: Ш. Перро, А. Пушкин – известны и любимы во всём мире.

Сказки несут в себе информацию, собранную поколениями. Но главное

предназначение сказки – это воспитывать в детях добро, веру в справедливость, в

доброе и светлое.

Сказка – это учебник для ребят, которые хотят вырасти добрыми, отзывчивыми,

умными.

3.3. Учебные вопросы.

– Причины появления сказок.

Сказка – элемент устного народного творчества. Причиной появления сказок

стало монголо-татарское нашествие на Русь. Любимыми героями сказок у жителей

10

Руси были Иван Царевич и т.д. Злыми героями были перевоплощённые басурмане:

Баба – Яга (по татарский “Бабай – ага” – мудрый старец), Кощей Бессмертный

(возможно, татаро-монгольский хан).

Сказка, как правило, имеет счастливый конец, это вымышленная история, которая

повествует нам бытие через героев, но это выдуманный сюжет и обязательно со

счастливым концом.

3.3. Учебные вопросы.

-Какие бывают сказки?

Сказки бывают

злых и добрых героев, с которыми происходят различные приключения. 

Из бытовой сказки можно узнать, каким было крестьянское хозяйство, чем,

кроме земледелия, занимались крестьяне и многое другое. Герои её – самые

обычные люди (крестьянин, поп, барин, солдат и др.) И действуют они не в

«тридесятом» царстве, а на русской земле, чаще всего в русской деревне.

В бытовой сказке осуждаются, высмеиваются ленивые, глупые, лживые люди.

. о животных. Эта сказка  – один из самых древних видов сказки. Они древнее

сказки волшебной и бытовой, но до сих пор живут и не стареют.

11

Приложение

4.1. Рисунки учащегося.

4.2. Книжки – малышки, фото.

12

Отзыв

Еще с первого класса я заметила у Островского Глеба способности к

рисованию, что он легко может выполнить рисунок на любую тему. Сразу же

бросается в глаза его большое влечение и интерес к искусству, чего не скажешь о

ребятах его возраста.

Глеб активно принимает участие во всех конкурсах рисунков.

Мы увидим его персональную выставку на тему: «Иллюстрации русских народных

сказок».

Глеб умеет находить для себя новые знания, добиваться поставленной цели. В

своих творческих работах он может отбирать значимое, главное, видеть в своих

героях не только внешнее, но и внутреннее качество.

В своих работах о сказках он сумел передать образ сказочных героев. И

совершил свое маленькое, но в то же время и большое открытие. Надеюсь, что эта

способность будет развиваться в дальнейшем, и когда-нибудь он станет

знаменитым художником.

Сакишева Л.Е. учитель изобразительного искусства ЖСШ №2

13

Заключение

Островский Глеб 4 «А» класс

Сказки с детства нам в жизни нужны.

 

С интересом мы сказки читаем.

 

Сказки чудом и знаньем полны

 

Их волшебной ,страной называем.

 

И поверьте, лишь в этой стране

 

Мы сильнее становимся втрое,

 

В этой доброй, волшебной стране

 

Можно стать самым главным героем

Почему я выбрал этот метод?

Работа над проектом была интересной, полезной. Я научился выражать свои мысли, самостоятельно анализировать тексты, наблюдать, сравнивать и делать выводы.

Развивал умение понимать содержание произведений, внимательно их

перерисовывал. Самостоятельно искал необходимую информацию по теме проекта.

Проект научил меня оценивать собственные творческие возможности.

«Чему учился, тому и научился»

14

Список использованной литературы

1. Хрестоматия по фольклору. Автор Ф. М. Селиванов. Москва. 1972г.

2. Художественная литература (дидактический материал) Автор Н. И. Бенеш;

Ю. Н., Натарова. Алматы 2003г.

3. Детская литература: Учебник. – Москва. Просвещение, 1996г.

4. Внеклассная работа в школе.№5 2010г. 9 – 11 стр.

5. Путешествие в мир сказок: КВН. // Начальная школа №10 2003г.52 – 60 стр.

15

Иллюстрации к русским сказкам карандашом. Категория

1728efbda81692282ba642aafd57be3a

Сказки онлайн

В этом разделе сайта вы можете читать детские сказки онлайн совершенно бесплатно и без регистрации. Достаточно выбрать в правом меню автора нужной Вам сказки и можно погрузиться в увлекательное чтение о волшебных приключениях сказочных героев. Все сказки на нашем сайте с красочными иллюстрациями и кратким содержанием, поэтому рекомендуем Вам сначала прочитать краткое содержание сказки перед тем, как читать ее детям на ночь. Сказки для детей на нашем сайте представлены в виде алфавитного списка, чтобы Вам было удобнее найти нужную сказку и читать её онлайн. Читать сказки онлайн не только интересно, но еще и очень полезно – это занятие отлично развивает фантазию у ребенка.

Детские сказки

Вспомните своё детство. Каждый из нас в детстве любил сказки на ночь. Сначала, когда мы еще не умели читать, нам это делали родители и бабушки с дедушками, показывая красочные иллюстрации в книге. Когда мы научились читать самостоятельно, мы уже стали сами зачитываться интересными сказками. На нашем сайте подобраны сказки для любого возраста детей: от 2 лет и до того возраста, пока дети не перстанут верить в сказки)) Каждая авторская или народная сказка несёт в себе определенный смысл, который вложил в эту сказку автор или народ под воздействием соответствующего времени.

В сказках заложены основные принципы морали. Именно со сказок ребенок начинает понимать, что такое хорошо, а что такое плохо. Он учится сопереживать героям, старается подражать им, поэтому правильно подобранные детские сказки сыграют важную роль в воспитании детей.

На нашем сайте представлены сказки лучших авторов всех времен и народов. Список авторских сказок постоянно расширяется и дополняется новыми поступлениями. В правом меню Вы можете видеть список авторов, сказки которых опубликованы на сайте. Если Вы там не увидели нужного автора – воспользуйтесь поиском по сайту.

Народные сказки

Сайт для детей собирает и публикует народные сказки с красочными иллюстрациями и кратким содержанием. В правом меню Вы можете видеть список народных сказок, которые представлены на нашем сайте. Этот список постоянно дополняется интересными народными сказками.

Лучшие сказки

Самые лучшие сказки, которые пользуются наибольшим спросом у наших читателей вынесены в отдельный блок справа, Там расзмещаются материалы, имеющие наибольший рейинг – максимальное число просмотров и наивысшие оценки читателей.

Герои сказок

Каждого героя детской сказки можно отнести к одному из двух типов: хороший или плохой. Практически в любой сказке идет борьба добра со злом и, чаще всего добро побеждает.

Помимо этого, героев сказок можно условно разделить на следующие категории:

Волшебные герои (Колобок, Дюймовочка, Русалочка, Кащей Бессмертный, Баба-Яга, Водяной, Чудовище, Змей- Горыныч, Дракон, Чипполино, Гулливер…)

Волшебные животные (Кот в сапогах, Курочка Ряба, Лиса, Медведь, Чеширский Кот, Гадкий Утёнок, Золотой Петушок, Серый Волк, Журавль, Лягушка-путешественница…)

Социальные герои (принцесса, принц, король, королева, барин, боярин, мужик, крестьянин…)

Представители профессий (кузнец, лесник, свинопас, солдат, трубочист, поп, архиерей…)

Люди различных возрастов (бабушка, дедушка, внучка, Красная Шапочка, мама, папа, брат, сестра, жених, невеста…)

Богатыри (Алёша Попович, Добрыня Никитич, Никита Кожемяка, Илья Муромец. ..)

Каждая сказка имеет свою атмосферу, свойственную определенному народу и эпохе, к которой относился автор сказки.

Бесплатные сказки

Все сказки, которые содержатся на нашем сайте, собраны из открытых источников в интернете и опубликованы на нашем сайте исключительно в ознакомительных целях. Любую сказку можно читать совершенно бесплатно.

Распечатать сказку

Любую понравившуюся Вам сказку можно распечатать при помощи кнопки в нижней части материала и прочитать ее в другое время.

Добавить сказку на сайт

Напишите письмо администрации сайта и Вам будет создан соответствующий раздел, Вы получите подробные инструкции о том, как добавить сказку на сайт, обучение займет совсем немного времени.

Сайт g o s t e i – всё для детей!

Желаем Вам приятного чтения детских сказок на ночь!

1728efbda81692282ba642aafd57be3a0″>

Они подарили нам сказку! Художники-иллюстраторы, которые “оживили” наших любимых героев. Путеводитель по книжкам, стилю, техникам и истории из жизни.

Иван Билибин

Мастер графики, создатель особого типа иллюстрированной книги, “первый профессионал книги” – как его называют специалисты. Его пример – другим наука, в творчестве Билибина искали вдохновения многие поколения не только иллюстраторов, но и графических дизайнеров.

“Царевна-лягушка”, “Василиса-прекрасная”, “Марья Моревна”, “Сказка о царе Салтане”, “Сказка о золотом петушке”, “Сказка о рыбаке и рыбке” – стоит найти на полке любимые с детства книжки, чтобы убедиться – красота!

Стиль. Узнать работы Билибина можно по большого формата тонкой книге-тетради с крупными цветными рисунками. И художник здесь – не просто автор рисунков, но и всех декоративных элементов книги – обложки, инициалов, шрифтов и орнаментальных украшений.

Елена Поленова

В музее-заповеднике “Абрамцево” до сих пор хранятся книги проиллюстрированные Еленой Поленовой. Сестра знаменитого живописца Василия Поленова, хоть и была связана с богемным “мамонтовским кружком” – художниками, артистами, архитекторами, всегда интересовалась народным, крестьянским.

Ее вдохновляли сказы, в ее письмах друзьям упоминаются герои фольклора, например: бабушка Федосья – мастерица придумывать веселые небылицы.

Стиль: Основное в пейзажах Поленовой – внимание к “мелочам”: травам, цветам, грибам, насекомым. Она старалась «перенестись в то далекое детство, когда, слушая этот рассказ, я представляла себе в лесу миниатюрные монастыри и города, выстроенные, так сказать, в грибном масштабе, в котором живут и действуют эти удивительные существа”.

Юрий Васнецов

“Краденое солнце” Корнея Чуковского, “Кошкин дом” Самуила Маршака, “Конек-горбунок” Петра Ершова – героев всех этих книг мы представляем благодаря рисункам Юрия Васнецова.

Стиль: Художника вдохновляли нарядные дымковские куклами и яркие петухи, традиции лубка и народная фантазия оказали заметное влияние на творчество иллюстратора.

Деталь: Книжная графика была лишь частью творчества Васнецова. В живописных произведениях он проявил себя как очень крупный мастер, соединивший народную культуру и высокую эстетику.

Владимир Конашевич

Владимир Конашевич дал нам возможность увидеть доктора Айболита, Тянитолкая, малютку Бибигона, Конька-Горбунка и мудрецов, которые плыли по морю в грозу. Рассказывая о том, как придумывает рисунки, Конашевич признавался: “Есть художники, которые изобретают и думают с карандашом в руке… Я художник другого склада. Раньше, чем я возьмусь за карандаш, я должен выяснить всё заранее, представить себе мысленно уже готовый рисунок во всех деталях…”

Стиль: Для художника, работающего с детскими книгами одного таланта рисовать мало, нужен второй – доброта. Мир Конашевича – как раз такой, мир доброты и мечты. Художник создал узнаваемый стиль в оформлении сказок: яркие образы,витиеватые узоры, виньетки, “живая” композиция, которая захватывает не только детей, но и взрослых.

Георгий Нарбут

“С малых лет, сколько себя помню, – признавался Георгий Нарбут, – меня влекла живопись. За отсутствием красок, которых я не видел, пока не попал в гимназию, и карандашей я использовал цветную бумагу: вырезал ножницами и клеил мучным клеем” .

Художник, рисовальщик и иллюстратор, организатор высшего графического образования на Украине Георгий Нарбут, учился у Михаила Добужинского и Ивана Билибина, последний даже говорил: “Нарбут огромнейших, прямо необъятных размеров талант… Я считаю его самым выдающимся, самым большим из русских графиков”.

Cтиль. В мастерской Нарбута рождались гениальные идеи и создавались шедевры, изменившие историю книги в России. Книжная графика – это не просто виртуозная техничность и изысканность вкуса. Стиль Нарбута – это всегда выразительная обложка, декоративно оформленный титульный лист, буквицы и искусные иллюстрации.

Борис Зворыкин

Художник намеренно избегал излишней публичности, оттого факты о ее биографии так скудны. Известно, что он был выходцем из московского купечества и учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

Зворыкина считают основоположником “русского стиля” в книжной иллюстрации и лучшим графиком-орнаменталистом начала XX в.. С 1898 года он иллюстрировал и оформлял книги для московских и петербургских издательств Ивана Сытина и Анатолия Мамонтова. Первым опытом художника в области детской книги была книжка “Сказка о золотом петушке” Александра Пушкина.

Стиль. Вдохновение для своих работ Борис Зворыкин искал в русской старине, декоративно-прикладном искусстве, иконописи, деревянном зодчестве и книжной миниатюре. Недаром он был одним из активных членов “Общества возрождения художественной Руси”.

Борис Диодоров

Борис Диодоров “оживлял” для нас героев русской и зарубежной классики. “Тутту Карлссон Первую и единственную, “Людвига Четырнадцатого и других», “Удивительное путешествие Нильса с дикими гусями», “Дело в шляпе” (об истории головных уборов в России совместно с Ириной Кончаловской) – всех не перечислишь: всего художник проиллюстрировал около 300 книг.

Диодоров работал главным художником издательства «Детская литература», получил из рук принцессы Дании золотую медаль Г. Х. Андерсена, его работы выставлялись в США, Франции, Испании, Финляндии, Японии, Южной Корее.

Стиль: красота тонких линий. Техника офорт, при которой стальной иглой процарапывают рисунок на покрытой лаком металлической пластине довольно сложна, но только она позволяет добиться воздушности и тонкости в исполнении.

Для малышей-дошколят, для подростков и для мечтательных юношей и девушек собраны на страничке русские народные сказки. Мамы и папы, бабушки и дедушки могут вспомнить детство и погрузиться вместе с любимыми чадами в увлекательный мир волшебной детской литературы на нашем сайте сайт «Русская сказка» онлайн, бесплатно и без регистрации.

Авторские и народные сказки сопровождаются необыкновенными иллюстрациями. За несколько веков после изобретения на Руси лаковой и художественной живописи собрано несметное богатство красочных сказочных зарисовок Палех, Федоскино, Холуй, Мстера, Жостово, Дымково, Гжель, Хохлома, русская матрёшка и других народных промыслов. Одного взгляда на страничку достаточно, чтобы понять воображение художника безгранично!

Не имея в арсенале ни телевидения, ни радио, ни интернета, а только холст, краски и собственное воображение художники сказочники создавали настоящие шедевры.

Невероятное буйство красок и прорисовка мельчайших деталей делают эти картины достоянием национального русского искусства и истинной исторической ценностью.

Глядя на картины, можно понять, как жили наши предки, как одевались, как представляли этот огромный мир. Современные дети через картины русских художников смогут осознать, жизнь не была такой комфортной и беззаботной, как в наше бурное время!

Людям приходилось много трудиться, чтобы вырастить хлеб, соткать полотно и раскрасить свой быт в несколько ярких красок.

Заряд добра и света в русских народных сказаниях.

Во времена, когда не было телевизоров и интернета, все дети и взрослые собирались вечером в одной большой комнате. Зажигали свечи, женщины сидели за работой, а малыши забирались на теплую и уютную печку и просили бабушку: — Расскажи сказку . Бабушка-сказительница начинала печь и читать красивые былички, истории, которые сочиняли в народе на основании реальных событий. Рассказчицы знали много-много народных сказок и передавали их нараспев, создавая волшебную театральную постановку.

Ребятишки слушали длинные и короткие сказочки на ночь затаив дыхание, и впитывали душой и памятью каждое оброненное словечко про волшебных животных и людей. Кроме игр во дворе и придуманных историй, у них не было других развлечений, но ребята вырастали умными, смелыми и настоящими патриотами великой матушки России.

Сегодня чтение сказок с картинками предназначено для развития воображения и пополнения богатства родного русского языка. Крупный шрифт поможет легко прочитать текст, запомнить слова и полюбить чтение книги, а после каждой строчки повествования выложена картинка, рисунок или фото лаковой миниатюры, которые иллюстрируют событие и приключения сказочных героев.

На страничке собраны наши самые любимые сказки русских и зарубежных писателей. Здесь представлены истории про популярных и известных персонажей, с которыми каждый ребенок должен познакомиться в раннем детстве. Начать погружение в волшебный мир сказок лучше с Репкой, Машей и медведем, Колобком и Курочкой Рябой. Потом перейти к знакомству с Морозко, Емелей и волшебной щукой, Бабой Ягой и Кощеем, Иваном-царевичем и Василисой Прекрасной, Царевной лягушкой и Сивкой-буркой, Иваном-дураком, Рыбаком и золотой рыбкой. Постепенно дети узнают и полюбят всех сказочных героев, на их примерах научаться жить, любить, творить добро и обязательно запомнят сказочки из детства на долгие-долгие годы.

Сказки для детей 3 лет, 4 лет, 5 лет, 6 лет, 7 лет, 8 лет, 9 лет… для детей детского сада разного возраста, учеников школы и их родителей, учителей и воспитателей.

Сказку не возможно ни чем заменить. Дети нуждаются в сказках. Сказка многогранная и всеобъемлющая сила помогающая развить в ребёнке его внутренний мир, основы поведения и общения, фантазию и воображение, и творческий потенциал. Сказка на ночь это самая лучшая традиция укладывать ребёнка спать. Соответственно правильно подобранные произведения помогут ребёнку успокоиться забыть всю суету прошедшего дня и вот…

Ласковый голос мамы, успокаивающий, убаюкивающий. Ребёнок может погрузиться в спокойное течение фантазий и снов. Читая сказку на ночь важно правильно выбрать время (ребёнок должен быть спокойным, настроиться на слушание). Читать на ночь сказку можно начинать даже в самом маленьком возрасте ведь груднички уже знают мамин голос, самый сладкий звук на земле.

Сюжеты самих сказок должны быть доброго характера и подобранны в соответствии с возрастом ребёнка. Детям старшего дошкольного возраста подходят сказки долгие, длинные (эти дети умеют уже фантазировать и представлять героев). Детям среднего дошкольного возраста нравятся сказки, в которых главные герои животные. Малышам следует читать сказки короткие с повторяющимся сюжетом («Колобок», «Репка», «Теремок»). В коротких сказках сюжет быстро развивается, поэтому важно подобрать такую, чтобы ребёнок мог перед засыпанием успокоиться и сладко заснуть. Сказку на ночь может запланировать сама мама или попросить выбрать ребёнка и не огорчайтесь, если вы это уже не раз читали. Повторное чтение сказки позволит лучше понять её смысл и в конце концов она станет не интересна.

Сказка это своеобразная игра, и чтобы игра была веселее взрослым на помощь приходят смешные сказки для детей. Смешные сказки создают лёгкую атмосферу и ясным доступным языком доносят до сознания ребёнка сложные жизненные ситуации. Ненавязчиво в сказке преподносятся такие труднообъяснимые понятия как добро и зло, храбрость и трусость, дружба и предательство, жадность и щедрость и т.д.

На основе смешных и других различных сказок с детьми можно устроить домашние театральные постановки. Это будет и развлечение и развитие. Слушая сказку или читая ее самостоятельно, ребёнок и сам становится участником событий, отождествляет себя с героями, бурно переживает происходящие события, в которые они попадают, словом, переносится в иную, игровую реальность. Находясь на волнах сказки в своём корабле дети смело домысливают, переносят действие за пределы книги и с легкостью настоящих волшебников превращают свою комнату в место действия любой сказки. Примеряя на себя того или иного персонажа ребёнок познает грани человеческих характеров и как бы проверяет себя.

С самого раннего детства мы знакомимся с персонажами сказок и погружаясь в мир фантазий путешествуем с ними по стране чудес и волшебства. Сказки пришли к нам из глубины веков и несут в себе историческую информацию, подлинную народную культуру, раскрывают границы воображения и грёз, побуждая к творчеству. Когда-то, очень давно на Руси появилось новое народное искусство картинки-лубки. На этих картинках чаще всего изображали сюжеты сказок, поучительных историй. Это был самый массовый вид изобразительного искусства, потому что простому деревенскому люду было ближе и понятнее эти незатейливые картинки. Многие великие художники были увлечены удивительным миром народной сказки. В.М. Васнецов и Ю.А. Васнецов, И.Я. Билибин, М.А. Врубель и это не все великие таланты, которые в своё время создавали иллюстрации к сказкам. Дети, да и многие взрослые лучше воспринимают информацию визуально, поэтому сказки для детей с картинками так пользуются популярностью.

На ряду с народной сказкой детям нравятся и сказки зарубежных писателей. Зарубежные сказки для детей таких писателей как Г.Х.Андерсен, Шарль Перо, Братья Гримм, Л. Кэрролл, А. Милн и т.д.

Кто из взрослых не знает «Красную Шапочку» или «Кота в сапогах» написанных Шарлем Перо? И разве можно забыть весёлую непоседу Пеппи Длинный чулок и Малыша и Карлсона шведской писательницы А. Линдгрен? И многие другие чудесные произведения объединяющие собой разных людей из разных стран.

Во времена советской власти какое то время боролись против сказки считая, что нельзя детям подменять реальность на фантазию и вымысел. Но всё равно писатели К. И.Чуковский, С.Я. Маршак, С.В. Михалков и многие другие не смотря на запреты писали свои советские сказки для детей.

В наши дни сказка многолика и теперь наши современные сказки для детей называют по-разному «фантастический рассказ», «фантастическая книга» а попросту Фэнтези. Нынешние дети по-другому стали воспринимать сказку читающую маму или бабушку заменили аудиокниги. Мамам тоже стало проще сказки для детей читать бесплатно на специальных сайтах с подборкой сказок на различные темы. Иногда понимаешь, что дети просто не знают сказок. Ни народных, ни авторских. Литературоведы разделились во мнениях. С одной стороны утверждают, что сказка изжила своё и пора бы с ней попрощаться. А с другой наоборот, что сказочная продукция набирает всё больший размах (книги, диски, фильмы, сопутствующие товары)

Чем же отличается народная сказка от авторской сказки для детей? Народную сказку придумал народ и передавалась она из уст в уста, то есть ни кто и когда не знает кто и когда её придумал. А вот авторская сказка для детей имеет своего прародителя, то есть человека который её сочинил – Автора. Иногда автор основывает своё произведение на старинной переписанной сказке, а в некоторых случаях авторская сказка является от начала до конца фантазией и талантом писателя. В целом авторские сказки это огромный пласт в многогранной мировой литературе.

Народные сказки для детей на первый взгляд просты и незамысловаты, но по мнению некоторых психологов гораздо полезнее авторских. Народные сказки полны мудростью и традициями народа-сочинителя. В них можно отследить, а значит и передать следующему поколению механизмы решения проблем возникающих на жизненном пути.

Украинские сказки для детей это некая летопись традиций и быта украинского народа. Украинские сказки раскрывают нам как и чем живёт этот народ, его праздники, уклад жизни, что у них было и чего не было. Давно живёт украинская сказка, но до сих пор она актуальна и интересна.

Русские сказки: Палех Картина Алексея Орлеанского

4 марта 2022

Читать все сказки всех народов. И замечая все сходства и евангельские послания. Обострение моего зрения.


    Амелия

    1,518 отзывов120 подписчиков

    25 ноября 2015 г.

    Короче говоря, не беспокойтесь .

    Тот, кто написал текст для этой книги, относится к тому типу людей, которые могли бы написать «Властелина колец» так: «Злой лорд хотел управлять миром. Два маленьких человечка уничтожили его самое сильное оружие. Несколько тысяч других людей отвлекали его, пока они занимались этим». Я имею в виду, ДА, это то, что произошло, но, боже мой, эти истории голые кости. Авторам удается подытожить ранние годы существования Советского Союза — своего рода насыщенный событиями период времени — как время, «когда стало ясно, что иконы больше нельзя изготавливать или продавать» ради бога. Да и сами истории не годятся для антологии, они настолько невероятно похожи, что еще и невероятно скучны. Иванов-царевичей около миллиона; группы из трех братьев; люди, которые вползают в левое ухо животного и вылезают из правого, и свадьбы с участием Елены Прекрасной или Василисы Премудрой и Бабы-Яги так регулярно поедают людей, что она, должно быть, размером с дом с ножками в виде голени.

    Это не истории, которые нужно поглощать и восхищаться. Книга больше о картинах, хотя, поскольку это не тот стиль, которым я особенно очарован, и действительно, там не все, что может быть картинами, их не так много изюминкой для меня.

      awesomewhatyoufindcharityshops too-tupid-to-live

    29 февраля 2020 г.

    Я решил взять эту книгу в библиотеке в прошлый раз, когда был там, и я рад, что сделал это! Это сборник традиционных русских сказок, мало чем отличающихся от популярных в Америке. В последние несколько месяцев я заинтересовался русской культурой и языком, и это очень помогло мне понять их происхождение. Хотя некоторые из этих сказок, вероятно, не следует читать как сказки на ночь маленьким детям, так как некоторые из них затрагивают более мрачные темы. В отличие от басен Эзопа, не у многих из этих историй была определенная мораль, но именно поэтому я наслаждался некоторыми из них так, как я. Мне было так интересно читать упоминания о русской ведьме Бабе-Яге, и я думал, что они веселые! Художественные работы, представленные в этой книге, выполнены в традиционной технике под названием палех, завораживало. В общем, я доволен, что взял именно этот.


      29 декабря 2019 г.

      Время от времени вы возвращаетесь к любимым сказкам из детства. Когда вы оплакивали кого-то или чувствовали себя одинокими, эти истории дают человеку некоторое утешение. Я люблю фольклор и фэнтези, поэтому сегодня днем ​​я решила перечитать несколько моих любимых русских сказок. Это был хороший способ провести день.


        30 мая 2017 г.

        Эту книгу спасает культовое произведение искусства. Текст, с другой стороны, почти невозможно прочитать. Большинство выбранных рассказов хороши, но другие слишком похожи по сюжету и тональности, так что сборник становится повторяющимся.

          2017 home-library-fiction school-prep

        21 декабря 2022

        Хорошая книга для детского чтения. Картины напоминают мне Россию, которую я знал. Церкви, белоснежные зимы, замерзшие реки, самое короткое лето, полуночное солнце, рождественские снега…

        Обязательна к прочтению для малышей. Ворота в волшебные страны сказок.


          Ant

          631 отзыв4 подписчика

          27 октября 2020 г.

          Это красивая и причудливая книга. Рекомендуется, если вас привлекает то, что написано на обложке!


            17 сентября 2019 г.

            Это была одна из моих любимых книг детства, и она объясняет мой интерес к русской мифологии, но она определенно не так хороша, как я помню. Искусство яркое, а сами рассказы увлекательны, но стиль написания дидактичен и плоскостен, что слишком характерно для большинства мифологических антологий. В результате это заканчивается волшебной атмосферой сказок.

              Классика детства

            17 сентября 2011 г.

            6. Личный ответ: Я читаю это своему 4-летнему ребенку перед сном каждую ночь в течение нескольких недель. Сначала его успокаивало отсутствие слов, но однажды ночью он начал связывать мои слова с рисунками на странице и взбесился. Истории не были особенно кровавыми или страшными, но волки и медведи, я думаю, не дружелюбные персонажи сказок на ночь. :-)[возврат]7. Связи: это лучше всего использовать при изучении искусства, используемого в антологиях сказок. Это замечательно. Кроме того, есть рассказы, у которых есть английские аналоги, и поэтому их можно сравнивать.


              Эви

              833 отзыва10 подписчиков

              20 февраля 2016 г.

              Довольно много случаев, когда мужчины манипулируют женщинами ради собственной выгоды и без какого-либо протеста. Книга больше об искусстве, чем об истории, хотя я понимаю, как сложно перевести и сохранить смысл. Они просто плоские.

                книжки-картинки детские фэнтези-сказки

              Ксилографическая иллюстрация к традиционным русским народным сказкам; 1888 г., Фотография, картинки и права на изображение. Рис. ИАМ-ВАЗ_131_0459

              agefotostock ®

              место, где можно найти все визуальный контент по правильной цене

              Купить это изображение сейчас…

              Выберите лицензию, которая лучше всего соответствует вашим потребностям

              99}”>
              Частное использование/презентация | 59,99 €
              Информативный сайт | 89,99 €
              Издательский. Книга внутри | 139,99 €
              Журнал и информационные бюллетени. Внутреннее использование | 169,99 €

              Рассчитать стоимость другой лицензии

              Доступно только для РЕДАКЦИОННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

              Купить сейчас

              Добавить в корзину

              ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG

              Код изображения: ИАМ-ВАЗ_131_0459 Фотограф: Коллекция: Архив всемирной истории Пользовательская лицензия: Управление правами Наличие высокого разрешения: До XL 50 МБ А3 (4119х 5091 пикс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *